Седан премиум класса

Mercedes E-class Уютный диван ›
Бортжурнал ›
Сравнение Mercedes E200 и Infiniti M37

Попросили написать краткий отчет-сравнение двух моих бывших автомобилей. Кратко не получилось))
Все описанное ниже является лишь моими ощущениями и моим опытом, так что об объективности сравнения делайте выводы сами))
Возможно сравнивать E200 с задним приводом в комплектации «Особая серия» и M37x в комплектации «Hi-tech» не совсем корректно и надо бы сравнивать М-ку с E350 4matic, там и двигатель по мощности схожий и полный привод, но и цена на тот момент была совсем другая, поэтому сравню то, на чем ездил сам.
Внешний вид, думаю, нет смысла сравнивать, так как тут на вкус и цвет, что называется… Скажу только, что финик ощущается машиной более массивной, может из-за таких довольно округлых форм как снаружи, так и внутри в салоне. Капот сделан в виде волны и крылья сделаны таким образом, что по бокам возвышаются над капотом. Очень это нравилось, придавало дополнительную мощь облику.
Шумоизоляция примерно одинаковая, но у финика при этом двойные боковые стекла.
По подвеске они похожи, но на мерсе была подвеска с кодом 482 – это более мягкая подвеска с увеличенным клиренсом. На больших скоростях не так уверенно держала дорогу. С АМГ пакетом подвеска более жесткая и лучше держит дорогу. Финик не любил волны – подвеска мягкая, валкая, к быстрым перестроениям не располагала. В нем чувствуется какая-то американская порода – мощи много, но используешь ее в основном по прямой. Тормоза у мерса лучше – их всегда хватало, на финике они очень быстро перегреваются и ведет тормозные диски.
По комплектации: в финике бесключевой доступ и завод двигателя с кнопки, полный электропакет, включая руль, зеркала и сидения, вентиляция сидений, большой красивый дисплей с возможностью просмотра фильмов, дисплеи в подголовниках для задних пассажиров с беспроводными наушниками в заднем подлокотнике, шикарная музыка Bose с кучей динамиков, даже в передних сидениях есть маленькие динамики для создания объема. В заднем подлокотнике под крышкой управление магнитолой, климат-контролем, подогревами задних сидений, и самое главное – раскладыванием задних сидений (нижняя подушка начинает двигаться вперед, соответственно меняется угол наклона спинки, таким образом можно сидеть полулёжа, в дальней дороге мегаудобно!). Также нравилась фишка Forest Air – нажимаешь кнопку и в салоне пахнет типа лесом. Реально похоже на запах каких-то шишек. Мелочь, а приятно))
В мерсе зеркала складываются только ручками, вверх-вниз сидения электро, а вот вперед-назад также ручками. Штатная музыка очень посредственная, дисплей магнитолы неинформативный, очень простой. Дисплей на приборке у мерса цветной, к нему претензий нет, очень удобно было, много настроек и т.д. У финика допотопный монохромный дисплей. Руль на мерсе мне нравился больше – он 3-х спицевый, очень удобный в обхвате. На финике он тоньше, сам по себе больше, да еще и 4-х спицевый. Кнопки на руле удобнее на финике, тактильно проще определить не смотря на них. Диодные фары на мерсе приводили в восторг, они идеальные! Но почему-то с диодными фарами не идут омыватели фар. На финике тоже свет хороший, но там обычный биксенон.
Что касается различных мелочей, то у мерса складываются задние сидения, у финика нет. У финика был люк, у мерса нет. На мерсе была линия отделки Avantgarde, в которую входит очень красивая контурная подсветка салона, цвет которой можно менять. У финика была электрическая задняя шторка, у мерса нет. У мерса была функция Auto Hold – это когда в пробке продавливаешь посильнее педаль тормоза и машина никуда не едет, можно ногу убрать с педали тормоза. Еще классная вещь – предупреждение о препятствиях. При резком сближении сначала просто звуковые сигналы и если препятствие продолжает приближаться, то машина автоматически тормозит до полной остановки. Также на мерсе нравилась кочерга переключения АКПП. Привык к ней быстро. Ее фишка в том, что в паркинг машина ставилась автоматически при открытии водительской двери. Так что казусов типа вышел из машины забыв поставить в паркинг не выйдет))
По расходу: Средний расход по городу на финике 18-20 литров на 100 км, в мерсе в районе 12 литров. По трассе финик ел 10-11 литров при скорости 150-160, мерс ел в районе 8-9, но на нем я и ездил помедленнее – 130-140 км/ч в среднем. Иногда на мерсе видел такие шикарные цифры расхода как 6 л/100 км, когда по трассе на круизе ехал в районе 90 км/ч.
По обслуживанию большого опыта нет, но самое простое ТО с заменой масла и фильтров у ОД на мерсе обошлось ровно в 20000 рублей, а за подобное ТО на финике у ОД я отдал 13000. Разница ощутимая. Хотя у финика ТО раз в 10000 км, может эта разница и нивелируется за счет частоты проведения этих самых ТО.
Что касается надежности, то у мерса на 25000 км развалился распредвал, машине было меньше года. Благо сделали по гарантии, но пришлось 10 дней ходить пешком. На финике ездил до пробега 65000 км – проблем не было никаких от слова совсем.

Надеюсь, кому-то мой опус будет полезен.
Всем добра!

Сравнение Infiniti QX56 и Mercedes-Benz GL

Трудно сказать. С другой стороны, если не тушеваться, мучительно подбирая слова и стесняясь, то ответить можно без всяких затруднений. Во-первых, большой автомобиль всегда радует, так же как… в общем, вы поняли. Во-вторых, комфорт, который он обеспечивает при езде, тоже не может не прельщать. В-третьих, картину завершает чудесная отделка салона, создающая непринужденную атмосферу отдыха и сибаритства. Попробуйте убедить меня в обратном. С таким же успехом можно спорить с сытым львом по поводу вегетарианства.

Центральная панель «японца» гораздо более доступна для периферийного зрения водителя, чем у Mercedes

Полный привод – автоматически подключаемый, но можно и заблокировать его принудительно

Парковочная камера Infiniti дает блеклое изображение, но зато ракурс – со всех возможных сторон

ОГЛОХНУТ, ЗАДОХНУТСЯ ИЛИ ПОДОХНУТ
Вопрос размеров – из области безопасности и выживания. Маленькие автомобили скорее лучше использовать для хранения какой-нибудь мелочовки вроде пуговиц — или для передвижения по Европе. А когда на дороге царят животные нравы, побеждают либо хищники, либо слоны. Глупо кричать из своего Matiz голосом Елены Соловей: «Господа, вы звери!» Лучше купить себе Tahoe. Плавность хода тоже далеко не излишество, потому что люди предпочитают, когда с ними ласковы и вежливы. Как говорил Хлестаков: «…признаюсь, больше бы ничего и не требовал, как только оказывай мне преданность и уважение, уважение и преданность». И отделка салона – тоже критерий из основных. Если подсчитать, сколько денег тратят граждане на ремонт своих квартир, то расходы на кожаный салон покажутся жалкими копейками. Если жить в четырех неукрашенных стенах – это плохо, то ездить целыми днями среди жуткого пластика – тем более. Именно поэтому люди и покупают Mercedes GL и Infiniti QX.

Или достаточно обойтись Volvo XC 70? Отчасти. Ты выезжаешь на своем Volvo – и это многое говорит о тебе. В частности, что ты не быдло и любишь сладкую жизнь. Ты фланируешь по асфальту, после чего он становится даже чище, чем был, и это тебя умиляет. Но если по переулку прохватит водитель Infiniti QX, то половина домов рухнет, а в оставшихся жители оглохнут, задохнутся или подохнут от зависти. Это и есть тот самый важный бонус, который не получает «вольводрайвер».

Если поднять мультимедийный экран выше – будет гораздо более эргономично

Проектировщики центральной панели GL явно не думали, что ею будут пользоваться на ходу

Качество камеры почти что HD, но ракурс, увы, один – вид сзади

УБАЮКАЛ И УКУСИЛ
Перейдем к нюансам сравнения наших слонов. На первый взгляд оба настолько брутальны, что говорить о тонкостях глупо. Однако здесь кроется большой простор для исследования. Мы имеем дело с объемными и мощными пятилитровыми моторами. Как же по-разному они живут и работают! Восьмицилиндровый агрегат вытворяет с Infiniti QX такое, что трудно описать в технических терминах. Вы, вероятно, страшно удивитесь, наблюдая за этим снаружи, и уж непременно – если будете внутри. Впечатления от кик-дауна тем ярче, чем сильнее перед этим Infiniti QX сможет убаюкать вас. Именно так и случится, ведь он ужасный льстец и подхалим. Хотя некоторые по неопытности считают его нарциссом и самовлюбленным пижоном. Короче, через пять минут знакомства вы начинаете думать о нем как о полированном комоде с толстым слоем лака. Вы понимаете, что он хорош для вас, а вы для него, и нажимаете на газ. Ощущения настолько неестественные, что… ну, представьте, что мебель в вашей комнате заметалась, бильярдный стол распустил крылья, подоконник начал танцевать буги, кондиционер заревел и откусил вам руку, а стадион «Лужники» за окном рыгнул.

ПЕНА, ИКРА И ТРИСТА ТЫСЯЧ
Infiniti со своим вертикальным передним стеклом создает иллюзию гораздо более объемного пространства, чем Mercedes GL. Можно подумать, что он игнорирует правильную аэродинамику и манкирует низким расходом топлива. Увы, нет. Реально он просто подлизывается, желая получить как можно больше американских голосов.

Обслуживая интересы Соединенных Штатов, японцы вообще расслабились. Каково это, при доводке шасси совершенствовать только комфортность подвески и легкость руля? Больше ничего не нужно, чтобы ублажить заокеанского клиента? Так и есть — но только в том случае, если машина не имеет мотора. Но когда под капотом больше 400 лошадиных сил…

Когда ты нажимаешь на акселератор в Mercedes GL, все происходит очень быстро. Однако тебя лишь слегка вдавливает в кресло и мир вокруг не превращается в сумасшедший дом. Рык мотора чинно и благородно зарождается глубоко внутри автомобиля, а затем не спеша, но уверенно, выходит на поверхность, словно взлетаешь на самолете. Именно это и заполняет трехсоттысячную ценовую разницу между немецким и японским изделиями.

Mercedes GL совершенно из другого мира. Он не пускает пену и не мечет икру. Заискиваний – ноль. Напротив, он не особенно удобен. У него низкое лобовое стекло и неэргономичная центральная панель. Это, если хотите, демонстративно. Похоже на девушку, хорошо знающую себе цену и на просьбу мужчины приготовить обед бросающую: «Сходи в ресторан!»

ТАНЕЦ НЕБОСКРЕБА
Гопак на педалях – признак незрелого водителя GL. Опытному с каждым разом хочется ездить все медленнее и медленнее, а затем и вовсе стоять и наблюдать, как мир крутится вокруг него. Высшая точка развития владельца GL: он никуда не стремится, все, кому надо, приезжают сами. Тем не менее на бездорожье временами будет тянуть, просто для развлечения или чтобы в очередной раз восхититься офф-роудными возможностями немецкого творения. Особую похвалу заслуживают крайне эффективные блокировки – центральная и задняя. Впрочем, и без них GL едет по грязи как по асфальту, особенно с пневмоподвеской. «Японцу» на бездорожье за ним не успеть. Он нервно дергается, часто душит мотор и тормозит колеса с подачи не блещущих интеллектом, но излишне ретивых электронных помощников. Ни о какой тонкой дозировке газа при вывешенном колесе нет и речи. Если нужен внедорожник, надо брать Mercedes. Японский небоскреб в поле плохой помощник.

ПОДМЫШКИ, ЖЕНЩИНЫ И ФУТБОЛИСТЫ
В остальном соперники почти равны. Оба оснащены полным комплексом активной и пассивной безопасности. Электронные системы предупреждают о непреднамеренном пересечении разметки, о наличии машин в слепых зонах, об опасном сближении с впереди идущим транспортом. Салоны трансформируются примерно одинаково – в обоих можно спать, хотя представить владельца такой машины ночующим внутри нее сложновато. Парковочные камеры немного разные. У «японца» предельно удобная, показывает автомобиль со всех четырех сторон, но при этом слишком щуплого разрешения. У «немца» выдает только вид сзади, но зато качество изображения на порядок лучше.

Если не важен внутренний объем, который у Mercedes как минимум по ощущениям меньше, и не беспокоит проходимость вместе с «культурой поведения», которые хромают у Infiniti, то придется нюхать. Серьезный человек всегда поведет носом перед покупкой. Infiniti не пахнет совсем, он слишком боится обидеть клиента. Аромат Mercedes – примерно как у испанского футболиста, но не настоящий потный дух, а лишь в том смысле, как его представляет женщина в своих мечтах.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Infinity QX56 обычно передвигается на заднем приводе – этот режим трансмиссии предназначен для асфальта. Для скользкого покрытия имеется режим 4х4 (передний привод автоматически подключается при пробуксовке задних колес и отключается, как только проскальзывание прекращается). Вне асфальта можно использовать еще два режима: постоянный полный привод (передняя ось подключена жестко, поскольку межосевой дифференциал отсутствует) и режим 4х4 с использованием понижающей передачи. Семиступенчатая АКПП имеет режим буксировки прицепа. Автомобиль оснащен противозаносной и противобуксовочными системами. Межколесных блокировок нет.

Mersedes GL500 4MATIC может похвастать постоянным полным приводом, семиступенчатой АКПП 7G-TRONIC с ручным режимом, офф-роудным пакетом со 100% блокировкой центрального и заднего дифференциалов, понижающей передачей с возможностью включения ее во время движения, защитой картера и широкими возможностями настройки клиренса. Антипробуксовочная система (ASR) и система экстренного торможения (BAS) помогут в сложной обстановке, а ABS работает даже в режиме Offroad. Автоматический контроль торможения при спуске (DSR) с переключателем и регулировкой скорости завершают впечатляющий список внедорожных опций.

Модельный ряд Mercedes-Benz

Немецкая фирма Daimler-Motoren-Gesselschaft, которая производит легковые автомобили Mercedes, была основана в 1901 году Готтлибом Даймлером – легендарным автором первого в мире четырёхколёсного авто с бензиновым мотором. Строить этот автомобиль Готтлибу Даймлеру помогал известный конструктор Вильгельм Майбах. Несмотря на ряд недостатков, это начинание активно поддерживал консул Австро-Венгерской империи Эмиль Еллинек, в честь дочери которого и была названа первая модель Mercedes-35P5. Технические характеристики Mercedes-35P5 позволяли машине развивать скорость до 90 км в час, что по тем временам считалось впечатляющим показателем.

В первые годы своего существования Daimler-Motoren-Gessellschaft строила не только машины, но и занималась разработкой двигателей для самолётов и кораблей, с чем и связано появление логотипа Мерседеса в виде трёхлучевой звезды. Такая фигура символизирует успех немецкой компании и на суше, и в воздухе, и в воде.

После объединения с другой автомобилестроительной компанией Benz в 1926 году эта звезда стала окружённой лавровым венком в форме кольца, что отражало победы фирмы Benz на арене автоспорта. Новый концерн Daimler-Benz возглавил Фердинанд Порше, существенно обновивший модельный ряд Мерседес. Именно он запустил «компрессорную» серию К, в которую вошла такая знаменитая модель, как Mercedes 24/110/160 PS с шестицилиндровым двигателем. Машина, оснащённая 6.3-литровым мотором разгонялась до фантастической по тем временам скорости 145 км в час, за что её прозвали «смертельной ловушкой».

Ганс Нибель, сменивший Фердинанда Порше в 1928 году, принял активное участие в разработке таких машин, как Manheim-370 и Nurburg-500. В 1930 году под его руководством на авторынке был представлен Mercedes-Benz 770 с мощным 200-сильным мотором, рабочий объём которого составил 7.6 л. Кроме того, автомобиль был оборудован нагнетателем. В 30-е годы были представлены публике легковые автомобили Mercedes-200 и спорткары Mercedes-380, на базе которых чуть позже были построены «компрессорные» модели Mercedes-Benz-540K.

В 1935 году на посту главного конструктора оказался Макс Зайлер – создатель первого в мире серийного легкового автомобиля с дизельной силовой установкой Mercedes-260D. В период его управления были построены машины, которые активно использовались лидерами нацистского движения. Речь идёт о Mercedes-770, оснащённой рамой из балок овального сечения, с пружинной задней подвеской.

Во время Второй Мировой войны немецкий концерн производил не только легковые автомобили Мерседес, но и грузовики. Военные действия нанесли большой урон основным заводам компании, деятельность которых смогла возобновиться только спустя год после окончания войны.

Одной из первых послевоенных разработок компании была модель Mercedes-180, сконструированная в 1953 году с несущим кузовом понтонного типа. Спустя три года свет увидело спортивное купе Mercedes-300SL Gullwing с необычными дверьми формы «крыла чайки», которое на тот момент не имело аналогов в мире.

В конце 50-х серийное производство Mercedes-Benz обновилось за счёт моторов Роберта Боша с механической системой топливного впрыска. Одной из первых моделей с таким новшеством оказалась Mercedes-Benz 220 SE.

Последние достижения автомобилестроения тех лет воплотились в совершенно новом семействе автомобилей среднего класса, которое было предложено покупателям в 1959 году. Модели Mercedes-220, 220S, 220SE демонстрировали высочайший технический уровень исполнения: просторный багажный отсек, абсолютно независимая подвеска для всех колёс, стильный кузов с вертикальными блоками фар радовали поклонников немецкой марки.

Представительский класс в линейке «Мерседес» был представлен чуть позже – в 1963 году, с выходом модели Mercedes-600. Автомобиль сразу стал претендентом на звание лучшего на планете за настоящий комфорт и престиж. Он оснащался 6.3-литровым двигателем мощностью 250 лошадиных сил и четырёхступенчатым «автоматом». Приятным дополнением к разработкам стала удобная подвеска колёс на пневмоэлементах. Длина кузова представительского автомобиля составляла более шести метров.

На смену спортивным моделям приходили более скромные, к примеру, Mercedes-Benz 230 SL, известный в простонародье как «пагода» из-за оригинальной формы крыши со средней частью чуть ниже боковин. Если десять лет назад немецкая марка сумела прочно обосноваться на авторынке послевоенной Европы, то уже к концу 60-х о «Мерседесе» говорил весь мир. Совершенно иной масштаб производства дал старту и новым стандартам стайлинга, который сделал легковые автомобили Мерседес ещё более элегантными.

Первой новинкой 70-х, сменившая «Пагоду», стала модель Mercedes SL R107, успешно захватившая американский рынок и просуществовавшая на нём целых 18 лет.

Нефтяной кризис 1973 года неблагоприятно отразился на продажах автомобилей, но компания сумела выйти из затруднительного положения, запустив серию W114/W115 с более экономичными двигателями. Покупатели желали не только роскоши и удобства, но и надёжности. В результате на фоне разорившихся конкурентов марка «Мерседес» удержалась на плаву.

В начале 80-х в линейке «Мерседес» появился легендарный Gelandewagen – полноприводный внедорожник серии 460, который славился своей высокой проходимостью и надёжностью. Первый такой автомобиль был сделан на заказ для иранского шаха Мохаммед Реза Пехлеви, акционера Daimler-Benz.

В 1984 году стал выпускаться принципиально новый ряд седанов бизнес-класса – Mercedes W124, в очередной раз показавший возможность создания стильных и современных автомобилей с прочным кузовом. В семействе W124 были воплощены самые передовые разработки того времени. Пластиковый молдинг для направления воздуха под машину улучшил аэродинамику машины. Топливный расход был снижен, как и уровень шума от встречного потока воздуха.

В 1990 году вышла новинка, которая и на сегодняшний день имеет немало поклонников – Мерседес 124 серии 500Е. Оснащённый пятилитровой V-образной «восьмёркой» мощностью 326 лошадиных сил, этот Мерседес имеет конструктивные отличия от обычных W124 – недаром его называют «волком в овечьей шкуре». Легендарный «волчок», собранный на заводе Porsche, получил заднюю подвеску с гидропневматической регулировкой уровня, увеличенный вдвое катализатор, электронную систему впрыска LH-Jetronic вместо традиционной системы KE-Jetronic. Внешние отличия «волчка» от остальных «мерседесов» 124 серии состоят в расширенных колёсных арках и наличии дополнительных противотуманок внизу переднего бампера.

Mercedes W124 500E получил широкое распространение в странах СНГ и большое признание в кругах шоу-бизнеса и мафиози. Среди знаменитых владельцев модели – режиссёр Никита Михалков, музыканты Юрий Лоза, Дмитрий Маликов, политик Геннадий Зюганов. «Волчок» — настоящая легенда 90-х — был запечатлен в многосерийном фильме «Бригада».

К началу нового тысячелетия модельный ряд Mercedes был расширен в два раза: вместо пяти классов автомобилей (которые были в 1993 году) стало десять. В 2005 году были запущены новые модели S- и CL-классов, продемонстрировавшие новый стиль марки с элементами «ретро». Напичканные новейшими технологиями, S65 CL65 AMG с мощным V12 под капотом стали флагманами серии, вместо 600-х моделей.

Через обновление прошёл также и С-класс: в 2007 году произошла премьера нового Mercedes W204 в кузове седан и универсал с тремя линиями исполнения.

В 2008 году модельный ряд Mercedes пополнился CLC-классом (Comfort-Leicht-Coupe – в переводе «лёгкое комфортное купе»).

В первом десятилетии XXI века в линейку «Мерседеса» вошли внедорожники GL- и GLK-класса (Gelandewagen-Leicht-Kurz – в переводе «укороченный лёгкий внедорожник»).

Новое семейство Е-класса W212, запущенное в начале 2009 года, имеет огромные успехи по экономическим и экологическим показателям. Вместо бензиновых моторов с нагнетателями – двигатели с новым типом непосредственного впрыска CGI с двойным турбонаддувом.

Сейчас немецкая марка Mercedes-Benz ассоциируется у покупателя с надёжностью, высоким качеством исполнения и богатой историей.

Модельный ряд Мерседес

Модельный ряд Mercedes-Benz включает компактные машинки малого среднего класса, серьёзные седаны бизнес-класса, представительский сегмент, внедорожники, купе, кабриолеты, родстеры и минивэны.

Стоимость Мерседес

Стоимость Mercedes-Benz зависит от того, к какому классу принадлежит выбранный автомобиль. Самые недорогие – пятидверки А-класса ценой от 900 тысяч рублей. Стоимость «Мерседеса» среднего класса варьируется от полутора миллиона до четырёх. Бизнес-класс доходит до шести миллионов, представительский – до восьми. Одна из самых дорогих моделей – родстер Mercedes-Benz SLS AMG за 10 миллионов.

Седаны премиум-класса – роскошь на любой вкус и кошелек?

Сегодня практически без особых проблем можно стать владельцем большого подержанного седана класса-люкс. На вторичном рынке широк выбор премиальных моделей, как старого, так и нового поколения. Стоимость многих из них вполне по карману многим потенциальным покупателям.

Однако, престиж и комфорт – это только одна сторона медали. На обратной стороне – эксплуатационные расходы, которые порой лишают сна владельца роскошного автомобиля. Обслуживание, ремонт, заправка топливом – все это стоит больших денег.

Помните, что вместе с размерами автомобиля, растут и затраты на его эксплуатацию. Поэтому престиж, мегакомфорт и супероснащение не должны превалировать над здравым смыслом. Выбор должен быть обдуманным, а не эмоциональным. Этот обзор призван помочь сделать правильный выбор среди автомобилей представительского класса разных поколений по цене до 40 000 долларов.

Из почти 40 представителей премиум класса были отобраны 19, которые действительно стоят внимания. Все они были разделены на четыре ценовых диапазона. Во внимание принимались различные критерии. Помимо сложности эксплуатации, надежности, расходов на техническое обслуживание и ремонт, учитывались – стиль, престиж, оснащение, комфорт, выбор двигателей, то есть все то, что особенно ценится владельцами и потенциальными покупателями автомобилей класса-люкс.

В первом ценовом диапазоне оказались предложения за несколько тысяч долларов. Это в основном седаны из 90-х годов ХХ века. Их приобретение, в связи с огромными пробегами, требует большой осторожности, внимательности и проверки всего, что только возможно. Конечно большинство «продавцов», преуменьшая серьезность дефектов, скажут Вам: «А что вы хотите от седана за несколько тысяч долларов?» Помните, что даже в старых люксовых «лимузинах» использовались передовые технологии того времени. А значит, даже, казалось бы, незначительная неисправность для устранения может потребовать столько же, сколько вы отдали за автомобиль.

Поэтому необходимо выбирать популярные модели, для которых есть большой выбор заменителей или деталей, бывших в употреблении. Это должны быть автомобили, недорогие в ремонте, потому что в старой машине все равно что-то сломается. Наш выбор: Audi 100/A6, Opel Omega B, Toyota Camry, и Lexus LS400 (очень надежный). Если повезет, можно выхватить хороший экземпляр Mercedes W124 с бензиновым двигателем.

Интервал в 10-20 тыс. долларов также не гарантирует покупки комфортного седана в хорошем техническом состоянии. Желательно приобрести проверенный автомобиль.

Много интересных и стоящих внимания премиальных седанов вы сможете найти в диапазоне 20-30 тыс. долларов. Это немецкие автомобили Audi и Mercedes, пользующиеся большим спросом Lexus и Chrysler 300C. В основном это представители прошлого десятилетия.

Впрочем, как и лимузины стоимостью 30-40 тыс. долларов. Эти автомобили привлекают современным дизайном, инновационными технологиями и интересными конструкторскими решениями. Но, к сожалению, все они являются компьютером на колесах, а значит сервисное обслуживание и ремонт неприлично дороги! А потому достоин внимания лишь один.

До 10 000 $

Toyota Camry — от 1600 до 5000 $.

Если кто-то ищет довольно надежный седан бизнес-класса за очень маленькие деньги, то Тойота Камри 1992-1996 года является хорошим вариантом. Слабых мест практически нет, за исключением коррозии. Конечно, этот автомобиль не для тех, кто любит блистать. Спокойный дизайн не бросается в глаза. Но взамен вы получаете долговечные механизмы и агрегаты, просторный салон, хорошую плавность хода и 3-литровый V6, обеспечивающий неплохую динамику. Данный мотор хорошо переносит установку газового оборудования, но работа должна быть выполнена профессионально.

Audi 100/ A6 – от 2000 до 6000 $.

Это одно из самых интересных предложений среди седанов премиум-класса. Несмотря на прошедшие годы Ауди 100 С4 (после обновления в 1994 году переименован в А6) хорошо выглядит и предоставляет много места в салоне. Встречаются сильные версии с надежной системой полного привода Torsen. Неплохи дизельные моторы (1,9, 2,4 и 2,5), но, к сожалению, они уже сильно изношены. Бензиновые двигатели, как правило, находятся в лучшем состоянии. Однако, топовые моторы, например 2.6 и 2.8 V6 довольно прожорливые. Цены на заменители небольшие, а вероятность поломок не высокая (только если купите не помойку).

Opel Omega B – от 2000 до 7000 $.

Огромный автомобиль за небольшие деньги – тем, кто ищет седан за несколько тысяч долларов следует обратить внимание на Опель Омега В. Менее чем за 6000 долларов можно купить рестайлинговую версию (после 1999 года). Более ранние Омеги до смешного дешевые – около 3000 долларов. Правда они гораздо хуже оборудованы и сильно заезжены. Что важно, рестайлинговые экземпляры менее подвержены коррозии (хотя тоже встречается). Вы также можете рассчитывать на большой багажник – 530 литров. Наиболее предпочтительны бензиновые версии с двигателями R4 (2.0 8V и 16V, 2.2) и V6 (от 2.5 до 3.0).

Lexus LS400 – от 3000 до 9000 $.

Лексус LS400 и по сей день считается необычайно надежным автомобилем. Второе поколение модели LS400 появилось в 1994 году. Представители в хорошем состоянии должны Вас заинтересовать. Да, запчасти дорогие и не так легкодоступны, как у немецких конкурентов. Но механическая часть (во главе с несокрушимым бензиновым V8 объемом 4,0 л серии UZ) и электрика служат долго и безотказно. Кроме того можно рассчитывать на огромный салон, удобные кресла и богатое оснащение. Небольшой багажник объемом всего 465 литров, пожалуй, единственное слабое место LS.

Mercedes E-Class W124 – от 2000 до 10 000 $.

Несмотря на преклонный возраст, Мерседес W124 – оптимальный автомобиль на вторичном рынке, а стоимость экземпляров в хорошем состоянии очень высокая. Эта модель привлекает комфортом, высокой надежностью и дешевыми запасными частями. Недостатки? Коррозия и большой пробег. Ухоженные образцы с 2,6-литровым бензиновым мотором стоят минимум 6000-7000 долларов. Дизельные версии не рекомендуются.

От 10 000 до 20 000 $

Audi A6 C5 – от 4000 до 11 000 $.

Ауди А6 1997-2004 года – это автомобиль премиум-класса по разумной цене, который стоит внимания, но с большими оговорками. Во-первых, необходимо очень осторожно подходить к покупке дизельных версий с 2.5 TDI и коробкой передач Multitronic. Во-вторых, следует учитывать техническое состояние – многие автомобили после ДТП или сильно заезжены. В-третьих, рекомендуется выбирать среди экземпляров стоимостью минимум 8000-9000 долларов. Оптимальные двигатели: бензиновые – 1.8Т, 2.4, 2.8 и 3.0, дизельные – 1.9 TDI.

Volvo S80 I – от 4000 до 11 000 $.

В теории, это отличная сделка – автомобиль, который когда-то (1996-2006) стоил новым более 50 000 долларов, сегодня можно приобрести за сумму в 10 раз меньше. На практике, все не так радужно. С каждым новым годом эксплуатация шведа становится все более и более дорогой. Конечно, многое зависит от состояния, потому что ухоженный экземпляр не доставляет много проблем. В качестве бонуса Вы получаете удобный салон, хорошее оснащение и комфортное шасси. Рекомендуемые двигатели: бензиновый 2.4 Т и дизельный R5.

BMW 5 Series ( E39) – от 4000 до 12 000 $.

БМВ 5 серии Е39 дебютировал в 1995 году и производился в течении 7 лет. Кузов даже сегодня смотрится элегантно, а интерьер создает приятную атмосферу. Большинство экземпляров богато оснащены. Помимо хорошей плавности хода и прекрасного рулевого управления «пятерка» предлагает широкий выбор двигателей. Среди бензиновых стоит порекомендовать моторы рабочим объемом 2,5 л, 2,8 л и 3,0 л (R6). Среди дизельных – агрегаты с системой впрыска Common Rail – 2,5 л 163 л.с. и 2,9 л 193 л.с. Модель не лишена недостатков, в том числе из-за подвески и электрики, но баварец имеет хорошую репутацию среди владельцев.

BMW 7 Series ( E38) – от 4000 до 13 000 $.

Лучшие годы БМВ 7 серии Е38 уже давно позади. Об этом свидетельствуют многочисленные предложения по привлекательным ценам – ниже 6 000 долларов. Автомобили в хорошем состоянии стоят в два раза дороже. И хотя они страдают от утечек масла, быстрого износа элементов подвески на обеих осях и капризной электроники, по мнению многих механиков, ухоженные экземпляры достойны внимания. Характеру автомобиля наилучшим образом подходят бензиновый V8 (высокий расход топлива) и 3-литровый турбодизель с системой топливопитания Common Rail.

Skoda Superb I – от 6 000 до 15 000 $.

Шкода Суперб первого поколения пользуется неплохим спросом на вторичном рынке. Это недорогой, просторный и зачастую неплохо оснащенный автомобиль. К сожалению, ему не хватает авторитета, что смущает многих потенциальных покупателей. Конструкция Суперба настолько проста, что большинство неисправностей удается устранить при минимальных затратах сил и средств. Наиболее предпочтительны автомобили с бензиновым 1.8 Т и дизельным 1.9 TDI. Избегайте дизельную версию с V6 2.5 TDI (очень ненадежный агрегат).

Volkswagen Phaeton – от 10 000 до 16 000 $.

Несмотря на то, что Фаэтон присутствует на рынке с 2003 года, он не получил такого большого признания, как Audi, BMW и Mercedes. И это несмотря на то, что в рейтингах надежности флагманский Фольксваген распологается выше своих более именитых конкурентов. Хорошую выносливость отмечают и механики. Тем не менее, это привело к тому, что Phaeton демонстрирует одно из лучших в классе сочетаний цены и качества. Рекомендуемые двигатели: бензиновые V6 3,2 л и V8 4,2 л; дизельные – 3-литровый V6.

Lexus LS430 – от 8 000 до 18 000 $.

LS430 третьего поколения престижного японского седана производился в период 2000-2006 год. По сравнению с предшественником «увеличился» мотор (на 0,3 л – 4,3 л 294 л.с.), и объем багажника (с 465 до 575 литров). Также внесены технические изменения и расширен список оборудования. Но что самое главное, долговечность и надежность не пострадали. Ухоженные и регулярно обслуживаемые экземпляры заметно обходят по выносливости своих одноклассников. Минусы? Только одна версия двигателя и высокая стоимость обслуживания в официальном сервисе. И это все!

От 20 000 до 30 000 $

Chrysler 300 C – от 9 000 до 23 000 $.

Крайслер 300С (2003-2011) сочетает в себе американский стиль и немецкие технологии. Это интересный автомобиль с комфортным и простым интерьером и 504-литровым багажником. 5,7-литровый двигатель Hemi V8 мощностью 340 л.с. могуч, но очень прожорлив. Бензиновый V6 намного экономичнее. Неплох и 3-литровый дизель V6 218 л.с. производства Mercedes-Benz, но его ремонт стоит дорого. В общем, не обманывайте себя заверениями продавцов о «качестве Мерседес по цене Крайслер». Тем более что многие компоненты позаимствованы с Mercedes W210, а он, как известно, не славился надежностью.

Mercedes S-Class (W140) – от 3000 до 25 000 $.

По мнению многих механиков S-Class серии W140 – это последний надежный роскошный Мерседес. Его эксплуатация и техническое обслуживание не доставляют много проблем, хотя автомобиль по конструкции сложнее своего предшественника W126. Так или иначе, ухоженный экземпляр принесет много удовольствия от обладания люксовым лимузином. Вы можете рассчитывать на комфорт, хорошее оснащение и широкий выбор двигателей: бензиновые R6 2,8 и 3,2 л, V8 4,2 и 5,0 л, V12 6,0 л и дизельные R6 3,0 и 3,5 л. Среди бензиновых достойны внимания R6 3,2 л и V8 5,0 л, а среди дизельных – R6 3,0 л.

Audi A6 C6 – от 9 000 до 26 000 $.

В ходе поиска Ауди А6 третьего поколения Вы столкнетесь с очень богатым предложением. Это будут автомобили в различном возрасте и состоянии, с бензиновыми и дизельными двигателями, с механической и автоматической коробкой передач. Выбор просто огромный. Примерно так же выглядит и предполагаемая картина расходов на эксплуатацию – она может быть очень разнообразной. Рекомендуемые моторы – дизели с Common Rail и бензиновые V6 и V8 без прямого впрыска. Помните, что Audi A6 – это престижный и современный автомобиль премиум-класса, требующий высоких расходов на эксплуатацию.

Skoda Superb II – от 11 000 до 27 000 $.

Затраты на техническое обслуживание и ремонт Суперба второго поколения соизмеримы с автомобилями среднего класса, а уровень комфорта сопоставим с люкс-классом. Его стоимость ближе к представителям D-класса. Надо всего лишь смириться с невысоким престижем бренда в рядах премиум.

Volvo S80 II – от 8 000 до 29 000 $.

Цены на Volvo S80 второго поколения стартуют примерно с отметки 8 000 долларов. Это выгодное предложение, с учетом того, что производство модели было начато в 2006 году. Автомобиль привлекает элегантным силуэтом, правильной организацией внутреннего пространства и хорошим качеством материалов. Но критики заслуживает недостаток пространства в ногах задних пассажиров. Среди двигателей можно порекомендовать бензиновый 2.5 Т или дизельный D5 рабочим объемом 2,4 л и мощностью 185 л.с. Хотя S80 и считается довольно надежным, но флагманский Вольво требует профессионального обслуживания, что зачастую не дешево.

Lexus GS III – от 12 000 до 30 000 $.

Лексус GS 3-го поколения выпускался с 2005 по 2012 год. Это интересная альтернатива бензиновым версиям Audi A6, BMW 5 и Mercedes E-Class. Дизельных GS III просто не существует. В 2006 году Lexus представил гибридную модель 450h. Среди прочих внимания заслуживает V8 рабочим объемом 4,3 л и мощностью 283 л.с. Двигатель 3UZ-FE очень надежный. Недостатки? Багажник мог бы быть и попросторнее.

От 30 000 до 40 000 $

Audi A8 D3 – от 9 000 до 40 000 $.

Флагманский седан Ауди – это передовая и сложная конструкция (алюминиевый кузов и обширная электроника). Второе поколение модели появилось в 2002 году. Автомобили первых лет производства можно приобрести менее чем за 10 000 долларов. Но стоит ли? Да, если Вы найдете безаварийный и исправный А8 с разумным пробегом и простым бензиновым двигателем (V6 или V8) или 3-литровым турбодизелем. Однако помните: несмотря на сравнительно хорошую надежность, премиальный автомобиль требует много денег на эксплуатацию. Запчасти и профессиональное обслуживание дороги, а ремонт сложен.

Подержанный премиум-седан до 10 лет: что выбрать?

Если жизнь повернулась так, что требуется интересная и престижная машина ценой до миллиона, со строгим кузовом седан, то выбор оказывается весьма богатым. Небольшое исследование покажет, что цена на дорогие седаны снижается на удивление бодрыми темпами, и в возрасте пяти-шести лет их можно брать практически «голыми руками». Машины, ценник которых новыми был выше трех миллионов, теперь можно приобрести во вполне живом состоянии втрое дешевле. Встает вопрос, что предпочесть. Ведь неинтересных машин тут нет или почти нет.

Из чего будем выбирать?

Сразу оговоримся, что машины в возрасте старше десяти лет не рассматриваем, так как это уже почтенный возраст для автомобиля. Даже очень качественные модели в таком возрасте могут потребовать высоких расходов, престиж теряется, а внешний вид уже не так впечатляет. Искать же среди совсем уж новых, имея не более миллиона рублей, попросту не интересно. Доступны будут или откровенно «пустые» варианты, или что-то криминальное.

Возьмем самое вкусное! Первые три-четыре года машина такого класса теряет большую часть стоимости, а мы накинем еще год на всякий случай. И посмотрим, что попало в сети. С учетом довольно больших затрат на «доведение до ума» диапазон стоимости возьмем с запасом, от 800 тысяч рублей до миллиона с мелочью.

Результат исследования выборки впечатляет. Список брендов не включает в себя разве что Роллс-Ройсы и Бентли, все представители немецкого и японского премиального сегмента в нем присутствуют.

Что будем смотреть

Многие из попавших в список машин уже выходили в нашей рубрике «вторые руки», и расходы на их содержание и надежность были рассмотрены очень подробно. Заинтересовались? Просто переходите по ссылкам, они откроются в новой вкладке – добавьте в закладки и изучите на досуге внимательно.

Из «новой волны» можно присмотреть японские Lexus IS и GS, Infiniti M и G. Классический «альтернативный премиум» представляют шведские Volvo S80 и S60. Английский Jaguar может предложить седан XF первого поколения, а американский континент представляет Cadillac CTS II, но их довольно мало.

1 / 8 2 / 8 3 / 8 4 / 8 5 / 8 6 / 8 7 / 8 8 / 8

Разумеется, немецкие премиальные марки тоже можно купить в возрасте 5-10 лет в пределах миллиона. Audi предлагает нам А4 В8, А6 С6 или С7, у Mercedes-Benz можно выбирать между более новыми С-Klasse W204 и E-Klasse W212. У BMW на выбор есть машины третьей серии Е90 и пятой серии F10.

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

Размеры

В нашу ценовую категорию попадают машины трех основных классов: D, E и F, за явным преимуществом «старшего» Е. Сравнительно компактные седаны D-класса в России менее популярны, просто потому что стоят при прочих равных не намного дешевле более крупных машин. Соответственно, найти подходящий экземпляр тут сложнее.

Что же касается покупки флагманских машин класса F для личной эксплуатации, то это путь «не для всех». В большинстве случаев публика ожидает увидеть за рулем наемного водителя, а владельца – на заднем сиденье. Конечно, водить такое авто не возбраняется, но есть ли смысл, если по комфорту водителя разница с E-классом не так уж велика, удовольствия от вождения обычно меньше, а расходы на него выше?

Немецкий Е-класс

Начнем с самого вожделенного – Mercedes-Benz, BMW и Audi. Кстати, любопытно, что в России Audi по статусу не отстает от двух других, хотя в Германии позиция «младшего» в этом трио не оставляет сомнений. Видимо, сказывается любовь к продукции VW в народе и тот факт, что мы просто плохо знаем историю Audi за пределами 1990-х годов, то есть не помним времен, когда до премиума «четырем кольцам» было далеко. Но мы отвлеклись…

BMW 5 series F10 выглядит привлекательно: есть и неплохие моторы, и сама машина опередила время. Задний привод для любителей экстрима и езды боком – скорее благо, а для тех, кому не хватает в жизни стабильности, есть и xDrive. Расходы на обслуживание большие, но зато внутри и снаружи машина смотрится, пожалуй, дороже конкурентов.

На фото: BMW 535i Sedan (F10) ‘2010–13

Техника крайне сложная, но из чего выбрать есть всегда, и в нашу цену попадают неплохие варианты комплектаций.

Мерседесу везет меньше, E-Klasse W212 в этой ценовой категории – в основном дорестайлинг, внешность которого просто кричит о том, что он неудачник. Нет в нем толики «безвременного» – он был скроен под сиюминутные поветрия в дизайне, как когда-то «крисбэнгловская» пятерка в кузове Е60.

На фото: Mercedes-Benz (W212) ‘2009–12

С технической же стороны он напоминает чуть облагороженный С-класс, что хорошо с точки зрения расходов на подвеску и разные системы, но не для управляемости. А самое ужасное – это засилье моторов серии М271 с их малоресурсным и дорогим ГРМ и откровенно неудачные первые серии АКПП 722.9.

Конечно, есть выбор – можно взять машину с более ресурсными М272, но тут тоже куча недостатков. Из недорогого и относительно надежного можно посоветовать версию с дизелем, но ее еще нужно найти.

Audi А6 С7 смотрится на миллион, но техника не порадует. Вариатор или DSG? Вы серьезно предлагаете выбор? Конечно, семиступенчатый робот S-Tronic в исполнении для Audi на деле не так уж плох, да и последняя ревизия вариатора для переднеприводных машин ведет себя довольно адекватно. Все бы ничего, если б не моторы.

На фото: Audi A6 ‘2011–14

Самые «интересные» с точки зрения мощности 3.0 TFSI настоятельно не рекомендуются, да и 2.0 TFSI в эти годы тоже не радуют, к тому же слабоваты они для тяжелой машины. Правда, есть трехлитровый дизель, но с ним машина сильно дороже нашего лимита. Да и выбор между передним и полным приводом при очень пресной управляемости отвадит водителей с амбициями. Говорите, простор на задних сиденьях? Но ведь машину-то берем не для жены или перевозки пассажиров, а для себя…

Немецкий D-класс

А что если присмотреть машину помельче калибром? Может все-таки получится подешевле и побогаче? Тем более если сзади кого-либо возить приходится редко…

BMW 3 series E90 определенно выигрывает по очкам за счет техники и неплохого салона. Да, много машин со слабыми и не самыми удачными двигателями, но бюджет позволяет взять что-то мощное.

На фото: BMW 335i Sedan (E90) ‘2008–11

Неожиданно неплохи Audi А4 В8, для которых 2.0 TFSI уже «в масть» по мощности, и к тому же можно приобрести более «свежую» машину, с решенными проблемами мотора и DSG. Еще лучше присмотреть вариант с дизелем 3,0 или бензиновым 3,2, с вполне классической АКПП ZF. И то характерное для марки преимущество в объеме салона для более компактных машин выглядит более важным.

На фото: Audi A4 2.0T Sedan (B8,8K) ‘2012–15

Mercedes-Benz C-Klasse W204 качеством салона и техникой не порадует, повторяя все ошибки «большого брата», а более свежий год не дает преимущества в надежности. Ранние М276 и М274, с которыми можно прибрести эту машину, ситуацию спасают мало.

На фото: Mercedes-Benz (W204) ‘2010–11

Японская альтернатива

Фанаты надежности наверное уже предвкушают триумф. Отчасти все так и есть. И Lexus, и Infiniti в техническом плане проще и надежнее, чем немецкие авто, в силу того, что продавали в основном в США с более консервативным рынком. Особенно бронебойным качеством отличается Lexus, но какими же безнадежно устаревшими смотрятся их среднеразмерные седаны!

Lexus GS IV поколения выглядит симпатичным пришельцем из девяностых, а ES напоминает Camry (что неспроста, потому что это и есть Camry). Конечно, в стиле не откажешь, и комфорт на высоте, но если вас волнует престижность, то ее тут найдут только пришельцы из-за Урала.

На фото: Lexus GS ‘2012–15

Зато техническая сторона безупречна или почти безупречна. Все же тойотовские моторы с прямым впрыском не так удачны, как «классика», да и новые АКПП уже далеко не вечные, но десять лет для таких машин – еще не возраст. Вот только придется смириться с тем, что машина за те же деньги будет старовата, на 2-4 года старше европейцев при прочих равных. А все потому, что дешевеют Лексусы медленно.

Впрочем, те же проблемы у Infiniti. Только дизайн у всех моделей очень «свой» и, пожалуй, неподвластный времени. Да и теснота в салоне не всем по нраву. Техника в основном радует, весьма надежные «шестерки» VQ издревле ходят в числе «миллионников», но из мелочей подводят катализаторы. Зато четко прорисовываются спортивный имидж и явная альтернативность.

Infiniti M35 при вовремя удаленных катализаторах в плане надежности порадует не меньше Lexus GS и при этом будет существенно новее. Правда и выбор машин будет меньше, марка не столь популярна.

На фото: Infiniti M35S ‘2007–10

Среди седанов классом ниже преимущество Infiniti выглядит подавляющим – популярность «леворукого Скайлайна» в лице Infiniti G в разы выше, чем у IS250. По технике, опять же, все не менее надежно. Выбор меньше, чем среди европейских марок, но зато машины куда более практичны и обладают хорошей волей к жизни.

Альтернатива альтернативе

Если хочется что-то еще более экзотическое, то к вашим услугам очень редкий в наших краях Cadillac CTS II. По основным агрегатам он вряд ли доставит большие проблемы до 200-250 тысяч километров, но не порадует качеством изготовления и множеством мелких косяков по электрооборудованию.

На фото: 2008–11 Cadillac CTS ‘2007–11

Из британских машин есть не менее редкий Jaguar XF первого поколения с весьма дорогой, но крепкой платформой. Машины эти весьма «фанатские» – несмотря на схожесть агрегатов с масс-маркетом, на практике полноценно обслуживать их смогут далеко не везде. И совсем не дешево.

На фото: Jaguar XF ‘2008–11

К счастью, есть Volvo. Марка понемногу из очень «альтернативной» превращается в продукт массовый. Во всяком случае, S80 II и S60 II – машины крайне распространенные. И при этом не очень дорогие как в приобретении (можно найти посвежее), так и в обслуживании благодаря родству с Фордом и шведскому основательному подходу.

На фото: Volvo S80 D5 ‘2009–11

По ходовым характеристикам они уступают немецким машинам почти всегда, но зато тут куда меньше технических заморочек, ниже цена запчастей, да и каско выйдет дешевле. Ведь угоняют их заметно реже, чем немецкий премиум, не говоря уже о Lexus. А по комфорту отстают не сильно, разве что менее совершенные конструкции подвесок не позволяют получить волшебные сочетания плавности хода и управляемости.

Итак, что же выбрать?

Однозначного решения нет. Буду банален, но за драйверскими эмоциями и престижем вам к BMW. Если хочется надежности, то к Lexus, Infiniti и Volvo. Все остальное будет где-то посередине. Но окончательный выбор стоит делать только после того, как вы познакомитесь с машинами вживую и покатаетесь на каждой из них за рулем. Машины премиум-класса можно и нужно выбирать в том числе сердцем. Особенно если есть бюджет на содержание.