Шевроле нива фам

Мощная Chevrolet Niva FAM-1

Весной 2006 года совместное предприятие GM-АвтоВАЗ официально представило общественности мощную модификацию внедорожника Chevrolet Niva с приставкой FAM-1, которая в ноябре того же года поступила в серийное производство. Автомобиль, который отличался от базовой модели двигателем Opel и более богатой комплектацией, простоял на конвейере до апреля 2008-го, после чего покинул его из-за низкого интереса со стороны покупателей, разойдясь в количестве порядка тысячи штук.

Внешне Chevrolet Niva FAM-1 не отличается от стандартного внедорожника – распознать ее можно лишь по хромированной надписи «GLX» на задней двери (иных особенностей у такой машины нет).

Габаритная длина версии FAM-1 составляет 4048 мм (с учетом «запаски), высота – 1652 мм, ширина – 1770 мм, расстояние между осями – 2450 мм. Минимальный клиренс пятидверки не превышает 200 мм, а ее «боевая» масса насчитывает 1440 кг.

Внутри мощная «Шеви Нива» повторяет обычное решение внедорожника – архаичный, но неплохо продуманный дизайн, бюджетные материалы отделки, пятиместная конфигурация с достаточным запасом свободного пространства и багажный отсек объемом от 320 до 650 литров в зависимости от положения заднего дивана.

Технические характеристики. Под капотом Chevrolet Niva FAM-1 установлен бензиновый четырехцилиндровый мотор Opel Z18XE с рабочим объемом 1.8 литра, оснащенный 16-клапанным ГРМ и распределенной подачей топлива, который производит 122 лошадиные силы при 5600 об/минуту и 167 Нм вращающего момента при 3800 об/минуту.
Двигатель сопряжен с 5- скоростной «механикой» Aisin, размещенной в едином блоке с 2-ступенчатой «раздаткой», и постоянным приводом на все колеса (тяга делится в пропорции 50:50) с принудительной блокировкой межосевого дифференциала.

Если во внедорожных дисциплинах модификация FAM-1 идентична базовой модели, то в асфальтовых упражнениях «кладет ее на лопатки» – на разгон до 100 км/ч она тратит 12 секунд, пиково набирает 165 км/ч и в среднем расходует 10 литров бензина в смешанных условиях на «сотню».

Технически Chevrolet Niva FAM-1 практически не отличается от стандартного внедорожника – несущий кузов, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и зависимая 5-штанговая архитектура сзади.
Рулевой механизм у автомобиля реечный с ГУР, а тормоза дисковые передние и барабанные задние с ABS.

Особенностями автомобиля считаются: хорошая динамика, высокие внедорожные качества, отличная ремонтопригодность и приемлемое оснащение.
Его недостатками являются: слабая звукоизоляция, плохая адаптация силового агрегата и высокий расход топлива.

Цены. На вторичном рынке России в первом квартале 2016 года приобрести мощную модификацию «Нивы» можно по цене от 200 000 до 320 000 рублей.

Отзывы

Машины ›
Chevrolet ›
Niva ›
Niva ›
Chevrolet Niva FAM1 «ФАМКА»

FAM1 — это Chevrolet Niva GLX, выпущенная партией в, примерно, 1000шт, в период с 2006г по 2008г. Малый объем выпуска объяснялся малым спросом. Немногие готовы были заплатить за Шниву, пусть и навороченную, цену трех стандартных Шнив. Купил я её у товарища, который купил её, в свою очередь, у другого моего товарища, который приобрел её в салоне в 2008г за нескромные 670тр + допы: пороги, трубы, фаркоп, сигнализация, музыка и т.д. на 100т.р. (нашел договор и квитанцию в папке с документами, шедшими с авто). В общем машина, бОльшую часть своей жизни, была у меня на виду, а я её третий хозяин))). Обслуживался автомобиль у официального дилера GM, где руководил сервисом другой наш общий товарищ))). Так как владелец денег на обслуживание авто не жалел, а в сервисе к авто относились как к родному, при покупке за техническое состояние авто я не очень переживал, тем более взял с пробегом в 82 т.км. Оговорюсь, я и сейчас стараюсь ставить или оригинальные запчасти, или неоригинал с качеством OEM. Тогда и подводить ласточка не будет. Но так, как взял авто, зная, что это всё же ШНИВА с пробегом, пришлось чуть вложиться, об этом в борт-журнале.
Что можно сказать о машине, после Нив-Шнив, с их разгоном до 100 км/ч за 20 секунд, вибрацией, и тд. Супер-авто. Двигатель OPEL Z18XE, 122лс, КПП AISIN от Suzuki Grand Vitara в моноблоке с раздаткой, шрусовые карданы, ГУР ZF, комфортные сиденья от Opel Astra с микролифтом, ABS Bosch. Почти иномарка))). Разгон до сотни — 11,5с. Ни тряски, ни вибраций. Обесшумка — на уровне. Максималка заявлена 170км/ч, проверено — идет. Крейсерская, комфортная скорость на трассе 130-140 км/ч, запас под педалью имеется. Волк в овечьей шкуре, как говорится))). Короче, отличный автомобиль, к сожалению не часто встречающийся на улицах.

Технические характеристики ВАЗ 21236 Нива Шевроле FAM-1

Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin от Suzuki Grand Vitara, новой раздаточной коробкой в едином блоке с коробкой передач.

Данная модификация комплектовалась:

системой АБС фирмы Bosch, для которой пришлось изменить конструкцию заднего моста и ступиц передних колёс;

10-дюймовым вакуумным усилителем тормозов;

приводными валами турецкого производства со шрусами в сочленениях;

кондиционером;

двумя подушками безопасности (водителя и переднего пассажира);

регулируемым по высоте сиденьем водителя (от Chevrolet Viva);

преднатяжителями ремней безопасности.

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2123 Нива Шевроле FAM-1

Максимальная скорость: 165 км/ч
Расход топлива на 100км по городу: 12,7 л
Расход топлива на 100км по трассе: 8,4 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 10 л
Объем бензобака: 58 л
Снаряженная масса автомобиля: 1515 кг
Допустимая полная масса: 1865 кг
Размер шин: 215/65 R16

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1796 см3
Мощность двигателя: 125 л.с.
Количество оборотов: 5200
Крутящий момент: 167/3800 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 9.3
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Гидроусилитель

Трансмиссия

Привод: межосевой постоянный на все колеса через блокируемый дифференциал
Количество передач: Aisin механическая, пятиступенчатая
Раздаточная коробка: двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, который имеет принудительную блокировку

Подвеска

Передняя подвеска: пружинная независимая двухрычажная

Задняя подвеска: пружинная зависимая 5-ти штанговая

Кузов

Тип кузова: внедорожник
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4048 мм
Ширина машины: 1770 мм
Высота машины: 1652 мм
Колесная база: 2450 мм
Колея передняя: 1466 мм
Колея задняя: 1456 мм
Дорожный просвет (клиренс): 200 мм

Производство

Год выпуска: с 2006 по 2008

В конце апреля 2008 года была снята с производства модификация автомобиля Chevrolet Niva FAM-1. За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.

Chevrolet Niva Шерше ля FAM1 ›
Бортжурнал ›
История создания FAM-1

Автомобиль ВАЗ-2123 был оценен экспертами фирм Opel, GM и Lotus весьма положительно. По их мнению, машина имела неплохой экспортный потенциал при условии комплектования современным и мощным двигателем и соответствующей трансмиссией, а также при снижении уровня вибраций и повышении тормозной эффективности. Как следствие, руководством СП «GM-ABTOBA3» (формально СП было образовано 30 июля 2001 года, но очевидно, что персоны в руководство СП были определены ранее) был инициирован экспортный проект FAM-1 — практически сразу после начала выпускаВАЗ-2123 только созданное СП обратилось на АвтоВАЗ с просьбой дать свои предложения касательно доработки автомобиля для экспорта, получившего первоначальное название Chevy Niva Export. Впоследствии такая модификация получила индекс «21236» и работы по ее созданию были развернуты на заводе с апреля 2001 года. Предполагалось начать выпуск этой модели к концу 2003 года и выдерживать его на уровне до 35.000 штук в год.
Данная экспортоориентированная модификация предполагала использование 1,8-литрового 16-клапанного бензинового двигателя Opel FAM-1 Ecotec мощностью 125 л.с. и крутящим моментом 167 Нм. В блоке с двигателем предусматривалась установка 5-ступенчатой усиленной коробки передач японской компании Aisin, к которой жёстко была прикреплена новая раздаточная коробка, сконструированная на ВАЗе. В стандартное оснащение ВАЗ-21236 входили АБС, вентилируемые передние тормоза, две подушки безопасности, ремни с предварительным натяжением, более комфортные сиденья, кондиционер и шины размерности 215/65 R16.
Руководителем проекта был назначен В.Губа и поскольку у истоков проекта стоял иностранный партнер, то и проектирование велось по-новому – была сформирована проектная команда. От других конструкторских групп она отличалась тем, что была комплексной, в её состав в том числе вошло и экспериментально-конструкторское подразделение (в то время – отдел ходовых макетов и прототипов). Уже в апреле-мае 2001 года была разработана схема и сделан макет новой трансмиссии. В начале июня (через два месяца после начала работ!) первые результаты проработки были продемонстрированы Совету директоров GM-ABTOBA3, одобрившему эти работы. За последующие два месяца были сделаны образцы раздаточной коробки со сварным стальным картером. И уже в августе, через четыре месяца после начала работ, первые два ходовых макета начали проходить испытания. Один их них предназначался для форсированных испытаний в ходе гонок, а второй – для проведения комплексной оценки. Ходовые макеты оказались чрезвычайно полезным для ускорения процесса доводки — за весьма короткий срок были получены первые замечания по механике, калибровкам, шумам и вибрациям и т.д. К концу года — через восемь месяцев после начала работ — были изготовлены прототипы серии 200. Они сразу же были отправлены в компании Opel и Lotus для проведения доводочных работ.
С января 2003 года проект был развёрнут в полномасштабные работы в четырёх местах – на ВАЗе, СП «GM-АВТОВАЗ», ITDC Opel и FGP (Fiat-GM-Power Train). По разделительной ведомости конкретно за механику автомобиля отвечал АВТОВАЗ, за двигатель – FGP, за покупные изделия – СП, a ITDC оказывал полную техническую поддержку всем участникам проекта.
При всей внешней простоте хода работ по разработке новой модификации – есть готовый автомобиль и есть готовый двигатель – проблем оказалось намного больше, чем виделось изначально. Появилось около 700 новых позиций деталей, для которых нужно было найти изготовителей как в России, так и за рубежом. Достаточно только упомянуть, что на шасси ВАЗ-2123привязывался двигатель с совершенно другого легкового автомобиля, который вдобавок имел несколько иное назначение. По этой причине много времени заняло проведение калибровочный работ компанией Lotus — для полноприводного внедорожника необходимо было ввести корректировку по крутящему моменту, по расходу топлива и т.д. Пришлось ввести изменения практически во все системы двигателя – систему смазки, системы впуска и выпуска (последняя вообще была абсолютно новой). Очень много работы пришлось выполнить по элементам подвески двигателя. Поскольку привязываемый двигатель изначально проектировался как «поперечник», то конструкторам пришлось как следует поработать чтобы приспособить его к продольной установке – среди прочего пришлось полностью перекомпоновывать расположение генератора, а также компрессора кондиционера (он располагался слишком низко, что повлияло бы на глубину преодолеваемого брода).
Параллельно велись работы по кузову, поскольку установка нового агрегата влекла за собой массу изменений – в частности, по панели пола, щитку передка, лонжеронам и пр. К тому же, учитывая экспортную направленность этой модели, требовалось иметь как минимум три с половиной звезды по краш-тестам EuroNCAP, поэтому были развёрнуты также работы по безопасному кузову, по подушкам безопасности и т.д. В результате объём изменений по кузову и его системам был тоже очень значительным и очень большая доля работ по подготовке производства легла на разработку и изготовление оснастки именно по кузову (включая интерьер). В итоге был создан так называемый унифицированный кузов, пригодный как для установки двигателя Opel, так и для установки обычного вазовского двигателя. Эти работы развернулись в 2003–2004 годах и поскольку их объём был очень большим, рассматривался вариант разбить подготовку производства на два этапа — для начала сделать 500 машин по обходным маршрутам на временной оснастке с участием ОПП, а параллельно вести подготовку по полному циклу. Однако, ни руководство СП «GM-АвтоВАЗ», ни руководство самого автозавода такой вариант не устроил – в итоге решено было вести сразу подготовку основного производства.
В 2003 году была изготовлена серия 300 опытных образцов, которые и были запущены на приемочные испытания (400-ая серия образцов собиралась уже на СП «GM-АВТОВАЗ»). Фактически, проект был выполнен за полтора года! За его разработку, кстати, завод получил оплату в размере двух миллионов долларов. Изначально предполагалось, что половина этой суммы будет направлена на техническое переоснащение подразделений, участвовавших в проекте, однако в итоге деньги на это так и не были выделены.
Параллельно с этим руководство GM активно проталкивало проект переноса завода двигателей Opel из г.Бохум в Тольятти. Совокупный объем выпуска составлял 150 тыс. штук в год, в том числе в это число входили и привязываемые к ВАЗ-21236 двигатели FAM-1 Ecotec рабочим объемом 1,8 литра. Однако этот проект с финансовой точки зрения оказался невыгоден для ВАЗа и развития не получил. Вскоре крупносерийный выпуск FAM-1 Ecotec в Германии был прекращен – выпуск осуществлялся малыми партиями и на запчасти, вследствие чего его цена резко увеличилась.
В целом, ВАЗ-21236 был полностью готов к производству к марту 2005 года, но в итоге проект ВАЗ-21236 был закрыт. Причины тому можно назвать следующие: это отсутствие подходящего двигателя (с ВАЗовским двигателем, нужно признать, ВАЗ-2123 был куда менее динамичен, особенно по сравнению с одноклассниками – Suzuki Vitara, Toyota RAV4 и пр.) и постоянные проблемы с качеством поступающих с ВАЗа комплектующих. Тем не менее, в 2006-2008 годах была выпущена промышленная партия таких автомобилей в количестве около 1.000 штук (столько, сколько было закуплено двигателей Opel), которая была реализована на российском рынке. При этом на экспорт (официально!) машина так и не поставлялась, хотя все необходимые процедуры омологации были пройдены в 2004 году во Франции (ЮТАК). Впоследствии вся изготовленная оснастка была утилизирована наряду с несколькими тысячами закупленных коробок передач Aisin. Стоит отметить также, что непосредственно АвтоВАЗом на изготовление оснастки было потрачено порядка 150 млн. рублей.

Текст составлен по материалам книги «Высокой мысли пламень» книга III, литературная группа под руководством Г. Маслова, г.Тольятти, 2008, типография ДИС ОАО «АВТОВАЗ».

Отзывы о Chevrolet Niva FAM-1 (GLX)

Нужен был недорогой внедорожник, искал долго по своему бюджету, в итоге наткнулся на 122-сильную Chevrolet Niva с двигателем Opel. Автомобиль эксплуатирую больше года, конечно, поменял бы на что-нибудь более приличное, но пока финансы не позволяют.

Итак, начну с плюсов:
– Тяговитый и достаточно надежный двигатель, отлично подходит для длительных поездок и тяжелых дорожный условий, да еще и достаточно экономичный – при скорости 90-100 км/ч выходит примерно 8 литров.
– Отличные динамические показатели – разгоняется машина реально резво.
– Высокая ремонтопригодность – но это достоинство всех «ШНив».

Теперь о минусах:
– Коробка передач переключается нечетко, и шум от раздатки реально досаждает. Да и вообще, силовой агрегат не лучшим образом адаптирован к автомобилю.
– После 80 км/ч в салоне разговаривать приходится на повышенных тонах – звукоизоляции попросту нет.
– Слабый ступичный узел – из-за более тяжелого мотора приходится чаще регулировать и смазывать.

На этом пока все – для своей стоимости неплохой автомобиль, но не более того.