Шум на холодную

Содержание

Audi Allroad «Aurora» ›
Бортжурнал ›
Странный звук при холодном старте

Друзья, а кто-нибудь может пояснить природу странного не то треска, не то грохота при старте движка на холодную? Отчётливо слышно на 4-5 секундах. Летом бывало, что треск стоял пару секунд и обороты при этом прыгали в районе 300-500. А дальше нормальный рабочий режим без каких-либо симптомов. Вылезло после замены масла с Shell на Mobil ESP. Сервисмены насоветовали, а ведь не хотел его лить 😐

Если заводить неостывший двигатель, никаких посторонних звуков нет.

Нормально ли это или надо лезть в мотор? И если лезть, то куда?

UPD нашел на аудиклабе:

>> Сводка TPI Учётный № 20127447
>> Дата разрешения публикации 09.06.2008
>> Двигатель V6 2,7л 3,0л TDI в течение 1-2 сек. после запуска слышны стуки

>> Описание неисправности клиентомЗаключение станции

>> a. Время от времени после запуска двигателя слышны стуки в течение 1 — 2 секунд.
>> b. Стартер проворачивается с отчётливым помехами в частоте вращения. После запуска двигателя слышны кратковременные металлические стуки.

>> Техническое обоснование

>> a. Стуки производятся натяжителем цепной передачи С (правый ряд цилиндров)
>> После выключения двигатель может остановиться в таком положении, что распредвал передаёт на цепь восстанавливающие моменты. В результате этого выдавливается масло из натяжителя цепи и сам натяжитель полностью вдвигается.
>> При последующем запуске двигателя происходит касание планки натяжителя с корпусом (твёрдая пластмасса на алюминиевом корпусе), до тех пор пока натяжитель снова не заполнится маслом.
>> Это в течение 1- 2 секунд вызывает стуки.

>> b. При такой неисправности возможны недоразумения. Когда инжекторы после пробега станут немного менее герметичными (износ сёдел игл форсунок), то через 10 — 20 мин. (при стоянке) возможно накопление, испарение топлива в камере сгорания.
>> Если при этом запускать двигатель, то запуск проходит с трудом. Скопление топлива ведёт к раннему зажиганию в камере сгорания и это вызывает металлические стуки (жёсткое сгорание). Схоже с неисправностью натяжителя цепи!

>> Решение в условиях производства
>> a. Применение модернизированной планки натяжителя (натяжитель цепи).
>> 4F87N154787
>> 4L27D099846
>> 8E37A258550
>> 4E47N020219

>> b. Применение модернизированных инжекторов.
>> 4F37N026750
>> 8E47A040360
>> 4EX7N004204
>> в Q 7 с начала серийного выпуска

>> Решение в условиях сервиса
>> а. В случае рекламации установить модифицированную планку натяжителя (правого ряда цилиндров) 057 109 218 K.
>> Отличительная черта наличие накладки-отбойника в центральной части корпуса.

>> Внимание
>> Прежде, чем устанавливатль модернизированный натяжитель цепи, необходимо убедиться в том, что неисправность не вызвана одним или несколькими негерметичными, протекающими инжекторами.

>> b. Для проверки для этого считать блок измеряемых величин 70- 77 в блоке управления двигателя и выполнить действия согласно TPI 2013969.
>> ВНИМАНИЕ Порядок установки и моменты затяжки см. в Руководстве по ремонту!

>> Аргументация для клиента
>> При настоящей рекламации отсутствуют какие либо технические неисправности. Она заключается всего лишь в кратковременном возникновении шумов, которые могут быть слышны клиенту. Она не приводит к каким-либо повреждениям двигателя.

👩‍🔧 Видимо, добавлю в план замену натяжителей. И масло сменю.

Шипение, шум, треск и другой посторонний звук в колонках и наушниках — как найти и устранить причину?

Вопрос от пользователя

Здравствуйте.

У меня есть проблема с ПК: из колонок и наушников идет какой-то посторонний шум (напоминает треск). Провода тыркал — не помогло; входы тоже переставлял — проблема не ушла. Кстати, если щелкаешь мышкой — то этот шум немного усиливается. Что делать?

Звуковая карта встроенная, Realtek (точную модель не знаю). Наушники новые, колонки самые обычные, правда уже довольно стары (лет 7-8).

Доброго дня!

Вообще, шумов, встречаемых в колонках и наушниках, может быть великое множество: например, шум колесика от мышки, различный треск, свист, прерывистые и дрожащие шумы и пр. Появляться они могут от самых разных причин.

Описанная выше проблема пользователя со звуком — довольно типична (к сожалению), и далеко не всегда ее так просто и быстро устранить. Тем не менее, в этой статье постараюсь привести все самые важные моменты, на которые нужно обратить внимание в первую очередь. Устранив их, с большой долей вероятности, вы сделаете свой звук качественнее и чище.

И так…

Если у вас слишком тихий звук — попробуйте советы из следующей статьи: https://ocomp.info/tihiy-zvuk-kak-uvelichit-gromkost.html

Если у вас совсем нет звука на компьютере — рекомендую ознакомиться с этим руководством: https://ocomp.info/pochemu-net-zvuka-na-kompyutere.html

Причины и устранение постороннего звука в колонках и наушниках

Кабель для подключения колонок/наушников

1) Цел ли кабель

Первое, на что сразу же рекомендую обратить внимание — это на состояние кабеля. Необходимо проверить не был ли он поврежден или перебит. Если есть возможность — попробуйте подключить с помощью него другие колонки.

Многие не придают этому значения (якобы, что с ним будет), а кабель, кстати, можно повредить случайно: при неаккуратном передвижении мебели, перегнув, наступив каблуком. Кроме этого, у многих в доме есть домашние животные. В общем-то, причин хватает и без вашего прямого вмешательства…

На фото ниже представлен поврежденный аудио-кабель…

2) Разбитые аудио-разъемы

Со временем любые аудио-разъемы начинают «ослабевать» (чаще всего от интенсивного использования) — и штекер в них зажимается не плотно, иногда даже наблюдается небольшой люфт (зазор). Если в этом случае попробовать вставить/вынуть штекер, покрутить его в гнезде — Вы можете заметить, как появится шумы в колонках и как они пропадут. Таким образом можно подобрать такое положение штекера, при котором шумов не будет. Кабель в таком «идеальном» положении можно закрепить скотчем.

А вообще, если проблема с разбитыми гнездами — замените их в комп. сервисе, вопрос не слишком «дорогой».

3) Длина кабеля

Так же хочу обратить внимание на длину кабеля. Если компьютерные колонки находятся в 2-х метрах от системного блока — то использовать кабели длиной 10 метров — неразумно (тем более, если есть какие-то переходники, удлинители). Все это может стать причиной «искаженного» звука, своего рода помех. Вообще, кабели длиной более 2-5 метров (в самых обычных ситуациях, для домашнего хозяйства) — не рекомендую использовать.

4) Зафиксирован ли кабель

Еще одна причина, с которой пришлось столкнуться была в следующем: кабель от системного блока к колонкам был на «весу», длиной около 2 метров. Естественно, если окно в помещении было открыто — то сквозняк заставлял «болтаться» этот кабель и наблюдались посторонние шумы.

Избавиться от проблемы было очень просто: с помощью обычного скотча прикрепили кабель в 2-3 местах к столу и шумы исчезли.

Кстати, кабель так же могут задевать проходящие люди (если у вас не очень удобно стоит ПК), домашние животные, даже ваши собственные ноги (если кабель проходит под столом). Поэтому мой совет: закрепите (зафиксируйте) или проложите кабель так, чтобы его никто не задевал случайно.

На фото ниже представлены специальные держатели/фиксаторы, которые исключают «запутывание» кабелей и исключают, что какие-то провода «будут» болтаться. Такие держатели на липучках можно расставить с задней стороны стола и закрепить все провода и кабели. Вместо них, кстати, можно использовать обычный скотч.

5) Передние и задние аудио-разъемы

Еще один важный момент: если у ноутбуков только один аудио-разъем (обычно на боковой панельке), то у системного блока их 2 (чаще всего): на задней стороне блока, и спереди.

Многим пользователям удобнее подключать наушники (иногда колонки) к передней стороне блока — и часто в этом случае звук не такой качественный, как если бы вы подключили к аудио-разъемам на задней стенке системного блока. Связано это с переходниками, удлинителями и пр. моментами с подключением передней панельки (с сзади же системного блока — аудиовыходы идут «напрямую» с звуковой карты).

В общем, мотив этого совета простой: попробуйте подключить наушники/колонки к аудиовыходам на задней стенке системного блока.

6) Не переплетен ли кабель с другими шнурами

Так же фонить и появляться посторонние шумы в колонках могут из-за того, что аудио-кабель будет слишком «тесно» переплетаться с другими проводами. Попробуйте его аккуратно расположить так, чтобы он был подальше от остальных. Кстати, этот совет пересекается с фиксацией кабеля (см. чуть выше).

И еще один совет: если у вас наблюдается шипение и шум в колонках — попробуйте подключить вместо них наушники (или наоборот). Это не решит проблему, но поможет найти и диагностировать причину. Если шума в наушниках не будет, то наверняка причина кроется вне системного блока (что уже что-то…).

Некорректные настройки звука в Windows

Часто посторонние шумы в колонках связаны с не совсем «корректными» настройками звука в Windows. Поэтому рекомендую попробовать изменить их…

Для этого откройте панель управления Windows по адресу: Панель управления\Оборудование и звук.

Далее откройте вкладку «Звук».

В ней будет отображено несколько ваших звуковых устройств. Откройте свойства того, через которое идет звук по умолчанию (такое устройство помечено зеленой галочкой).

Прим.: кстати, если устройство по умолчанию для воспроизведения звука будет выбрано неправильно — то у вас не будет слышен звук.

Когда откроете свойства динамиков (устройства воспроизведения по умолчанию) — посмотрите вкладку «Уровни» (см. скриншот ниже). В этой вкладке убавьте все посторонние источники до минимума: PC Beer, Компакт диск, Микрофон, Линейный вход и пр. (их кол-во и наличие зависит от вашей конфигурации компьютера).

Далее рекомендую открыть вкладку «улучшения» и посмотреть включена ли «Тонкомпенсация» (кстати, в некоторых версиях Windows она называется, как «Дополнительные возможности/выравнивание громкости»).

Сохраните настройки, и проверьте, изменился ли звук, стал ли он чище.

Отсутствие актуального звукового драйвера/настройка драйвера

Вообще, обычно, при проблемах с драйверами — звука нет совсем. Но современные версии Windows (8, 8.1, 10) устанавливают драйвера автоматически. В этом нет ничего плохого, наоборот, упрощают жизнь начинающим пользователям. Но есть одно большое «НО» — устанавливаемые ими драйвера, обычно, нельзя настроить, т.е. нет никакой доп. панельки, где задаются важные параметры для вашего оборудования. В следствии этого, могут возникать определенные искажения звука.

Чтобы не повторяться о том, как проверить, есть ли аудио-драйвер в системе, как его найти и обновить, как удалить старый драйвер и т.д. — рекомендую ознакомиться с этой статьей: https://ocomp.info/drayver-na-zvuk-poisk-install.html

Так же возможно вам пригодятся программы для автоматического обновления драйверов в системе. О них я рассказывал в этой статье: https://ocomp.info/update-drivers.html

Будем считать, что с поиском и обновлением драйверов разобрались …

Рекомендую так же обратить внимание на настройку самого драйвера. Чтобы открыть настройки аудио-драйверов: зайдите в панель управления Windows в раздел «Оборудование и звук». Далее внизу окна, обычно, всегда есть ссылка на настройку: в моем случае — это «Dell Audio» (в вашем, например, это может быть Realtek Audio).

В настройках аудио-драйвера проверьте громкость основных устройств («поиграйтесь» с ней), отключите различные «непонятные» улучшения, фильтры и пр. Очень часто они являются причиной всевозможных проблем со звуком.

Проверка колонок на другом ПК

Если приведенные выше рекомендации эффекта не дали, очень рекомендую подключить ваши колонки или наушники к другому устройству: ноутбуку, телевизору, ПК и т.д. Сделать это нужно для того, чтобы определить источник постороннего звука:

— либо это «виноваты» колонки (если на других устройствах звук будет с шумом);

— либо «виноват» сам системный блок (если колонки будут нормально себя вести, при подключении к другим источникам звука).

Кстати, рекомендую так же подключить другие наушники (которые хорошо и без «помех» работают на другом ноутбуке, плеере и пр. устройствах) к системному блоку, где есть проблема со звуком.

Причина может быть в заземлении…

Заземление (иногда называют занулением) в обычных жилых зданиях, чаще всего, делают в подвале. Все розетки в здании подключают к этому заземлению. Если все оборудование (в том числе и колонки) подключены к одной розетке — то проблемы с помехами из-за заземления, обычно, никогда не возникают.

Проблема возникает, когда компьютер и колонки (или другое акустическое оборудование) подключено к разным сетям питания (к разным розеткам). Из-за неравности сопротивлений в образованном контуре, между ними начинает протекать «паразитный» ток, который и создает фон, в некоторых случаях это довольно громкие помехи: треск, шум, шипение, свист и т.д.

Если причина шумов связана с заземлением, то самый простой способ избавиться от этого — это подключить все оборудование к сети через одну общую сетевую розетку. Еще лучше, если к розетке будет подключен сетевой фильтр (не китайский, а норм. качества, или UPS), к которому будет подключен ПК и колонки.

На фото ниже представлен сетевой фильтр на 5 розеток. Хватит для большинства обычных домашних ПК, можно подключить: монитор, системный блок, колонки, принтер, да еще и для зарядника телефона останется…

Важно! При отсутствии заземления, некоторые авторы рекомендую соединить корпус системного блока с обычной батареей. Я не рекомендую этого делать категорически (при определенном построении сети — вас может ударить током)! Вообще, вопрос с заземлением — лучше решать с электриком.

Шум от прокручивания колесика мышки

Иногда шум от прокручивания колесика от мышки «попадает» в аудио-помехи и слышен в колонках. Порой такой шум может быть достаточно сильным и слушать музыку при работе просто невозможно.

Если в колонках слышится звук от мышки, то я рекомендую предпринять следующий ряд мер:

— попробовать заменить мышку на новую;

— если используете мышку с PS/2 разъемом — замените ее на USB (или наоборот);

— так же можно использовать переходники PS/2 на USB. Например, подключив мышку с PS/2 разъемом к USB-порту;

— попробовать использовать беспроводную мышку.

На фото ниже представлены: мышка с PS/2 штекером, USB-мышка, и переходники с PS/2 на USB.

Мобильные телефоны и гаджеты

Если ваш мобильный телефон лежит слишком близко к колонкам — то при звонке на него (или прихода СМСок), вы можете слышать сильный треск и помехи. Можно, конечно, попробовать экранировать звуковой кабель, но в домашних условиях, на мой взгляд, всё это лишняя трата денег, времени и сил.

Самый лучший выход, найти место для мобильного телефона не на компьютерном столе, или по крайней мере, разнести по разным углам телефон и колонки. Благодаря этому, треск и шум существенно снизятся.

Кстати, подобное может наблюдаться от раций, радиотелефонов и других подобных гаджетов и приставок. Всё что имеет антенну и радио сигналы — может быть потенциально источником сильнейших колебаний, отражающихся в ваших колонках.

В некоторых случаях, даже обычный принтер/сканер/копир, «необычная» настольная лампа могут вызвать появление шума в колонках. Поэтому, хотя бы на время диагностики, я рекомендую поочередно отключать посторонние приборы, находящиеся вблизи колонок, и смотреть за состоянием и чистотой звука.

Думаю, здесь больше комментировать нечего…

Высокая громкость на некачественных колонках

Громкость выше 50% на недорогих некачественных колонках (и наушниках) вполне может быть причиной появления шума (говорят, что колонки начинают «фонить»).

Вообще, фонят все колонки и наушники. Правда, более качественные колонки (и, как правило, более дорогие), выдают более чистый звук даже на высокой громкости, и фонят только уже на максимуме. В то время как дешевые — когда громкость доходит до средних величин…

Так же обратите внимание на микрофон. Если у вас громко включены колонки и работает микрофон — то может наблюдаться эффект замкнутого «кольца».

Низкое электропитание (экономный режим)

Этот совет больше подойдет пользователям ноутбуков…

Дело в том, что в ноутбуках есть несколько режимов работы: экономный режим, сбалансированный, и высокая производительность. Делают это производители для того, чтобы более экономно расходовать заряд аккумуляторной батареи.

В некоторых случаях, пониженное энергопотребление не позволяет выдавать качественный звук. Поэтому рекомендую зайти в панель управления Windows: Панель управления\Оборудование и звук\Электропитание. Затем включить высокую производительность и сохранить настройки (см. скриншот ниже).

Установка внешней звуковой карты

Многие почему-то думают, что внешняя звуковая карта — это какое-то большое устройство, дорогое и т.д. Всё это в прошлом, сейчас есть современные звуковые карты, размер которых чуть более USB-флешки (да и выглядят они практически так же).

Да, к такой звуковой карте не подключишь какое-то специфическое оборудование, но к ней можно подключить обычные классические наушники и колонки, микрофон, что более чем достаточно для многих пользователей «средней руки».

К тому же внешняя звуковая карта может просто выручить и помочь избавиться от постороннего шума, когда остальные варианты не позволили решить проблему. Тем более, что стоимость многих моделей более, чем доступна (самые дешевые варианты стоят не более нескольких сотен рублей).

На фото ниже представлена USB-звуковая карта. Такая небольшая «малютка» способна выдавать довольно качественный звук, которому позавидуют часть встроенных звуковых карт. И в принципе, подойдет большинству пользователей, кого устроит самый «обычный» звук.

Посторонний звук, шум, треск в наушниках и колонках

Представить себе работу компьютера без звука практически невозможно. Особенно это касается развлечений, видеоигры без звукового сопровождения не интересны, фильмы смотреть с субтитрами также нет смысла, а прослушивание музыки становится невозможным. Звук необходим, поэтому у каждого пользователя есть колонка или несколько, либо наушники. Эти устройства необходимы, но раскошеливаться на дорогие варианты никто не хочет, люди покупают дешевые аудио-системы, которые со временем выходят из строя или начинают барахлить. Да что там говорить, треск в колонках компьютера и другие посторонние звуки могут появиться даже в дорогих устройствах.

  • Twitter
  • Blogger

Уровень шума повышается с изменениями громкости

Шум может появляться из-за работы компьютера, операционка нагружается, информация обрабатывается, все это сопровождается неприятными потрескиваниями и писками. К счастью, проблема решаема, но для начала надо узнать, в чем причина появления лишних звуков.

Выбрасывание старого устройства и покупка нового – это крайний метод решения проблемы. На самом деле шум в наушниках или колонках может появляться из-за повреждений или неправильного подключения проводов, драйверов и даже настроек Windows.

Проблемы с шнурами подключения

Часто звук шипения появляется при плохом подключении звуковой карты ПК и устройства для воспроизводства звука. Тут есть три варианта:

  • Провод соединения поврежден. От этого возникают не только помехи в колонках компьютера, но и такая проблема, когда работает лишь одна из колонок. Определить место неисправности шнура на глаз не всегда удается, поэтому лучше подключить устройство к другому компьютеру и проверить.
  • Контакт между проводом звукового устройства и сетевой картой плохого качества.

  • Twitter
  • Blogger

Чтобы пропали посторонние шумы в наушниках надо вынуть и вставить шнур или покрутить его

  • Провод не закреплен. Когда сквозняк виляет шнуром, или дети играют с проводами, то образовывается шум в колонках. В такой ситуации надо прикрепить провод к твердому основанию, для этой цели подойдет скотч.

Случается и такое, что проблема появляется из-за применения длинного шнура, потрескивание при этом не сильное, но все равно доставляет неудобства. Применение более короткого провода решит проблему.

Неисправности из-за драйверов

От драйверов зависит работа компьютера, и воспроизведение звука в том числе. Когда они не установлены, то пользователь вообще ничего не услышит, а если человек скачал не тот драйвер, то работа устройства будет нарушена.

Такие неисправности появляются после обновления «дров» или установки нового пакета. О такой проблеме сообщает ОС Windows.

Чтобы проверить, действительно ли эти звуки в наушниках появились из-за драйверов, делаем следующие манипуляции:

  • Заходим в «Панель управления», там уже клацаем на иконку «Оборудование и звук» и нажимаем на строчку «Диспетчер задач»;
  • Twitter
  • Blogger

На следующем этапе из списка выбираем строку «Аудиовходы…» это покажет все звуковые агрегаты

  • Если нет желтой или красной иконки предупреждения, то проблем с драйверами звука нет. Когда такие знаки присутствуют, то исправляем проблемы.

В любом случае, при доступных обновлениях следует сделать это. Возможно, посторонний шум пропадет.

Настройки и конфигурации

Две-три случайно поставленные отметки возле неизвестных опций могут ухудшить качество звучания.Шипение в наушниках появляется при запущенном PCBeepи линейном входе. Остальные функции, в зависимости от настроек компа также могут повлиять на громкость и качество.

  • Twitter
  • Blogger

рис.1. Заходим в меню «Панель управления», выбираем иконку «Оборудование и звук» после чего клацаем на функцию «Настройка громкости»

  • Twitter
  • Blogger

рис.2. На втором этапе работ нажимаем ЛКМ на значке «Динамики и головные телефоны»

  • Twitter
  • Blogger

рис.3. В меню «Уровни» есть настройки PcBeep, компакт-диск и т.д

  • Все эти функции переводим в значение 0, сохраняем конфигурации и проверяем, решило ли это проблему.

В отдельных ситуациях такие простые манипуляции действительно улучшают качество воспроизводства.

Другие причины

Качество устройства

В колонках посторонний шум появляется при увеличении громкости. Когда этот показатель превышает 50%, то появляются шумы, трески и другие неприятные эффекты вместо музыки.

Эта проблема мучает всех владельцев недорогих устройств, это еще именуют эффектом «дрожания». Также шумы появляются, когда уровень громкости колонок настроен на максимум, а в операционке, наоборот, на минимальных конфигурациях.

  • Twitter
  • Blogger

В такой ситуации находим «золотую середину»

Решить проблему с «дрожанием» при повышении громкости почти нереально. Единственным выходом становится покупка новых колонок.

Слабая звуковая карта

В большинстве компьютеров эта деталь установлена сразу в материнку и покупается это все вместе. Покупка отдельной карты ведет к затратам средств и это не популярное решение.

  • Twitter
  • Blogger

Компьютерные компании тоже не хотят нести лишние затраты, и в материнскую плату ставят самые дешевые варианты звуковых схем

Повышенные частоты всяческих плат образовывают электромагнитные действия, которые не мешают работе цифровой части устройства, но сильно влияют на аналоговые составляющие, из-за чего и понижается качество воспроизводства.

Недорогие варианты PCI немного лучше в данном вопросе, но и у них такая проблема встречается.

Неправильное размещение деталей

Когда плата установлена возле видеокарты, то колонки компьютера начинают шуметь. Дело в том, что видеокарта выдает специальные сигналы, которые приходят в звуковую карту и образовывают шум.

  • Twitter
  • Blogger

При наличии свободных слотов на материнке, плату лучше установить туда, чтобы она не контактировала с видеокартой

Если такой возможности нет, то создаем специальный отражающий экран с картонки и фольги.

Отсутствие заземления

  • Twitter
  • Blogger

Розетки для электрических приборов с заземления встретить не так и легко

Поэтому компьютер, подключенный в обычную розетку, будет выдавать звук с шумами и потрескиваниями. В ноутбуках эту проблему решить невозможно, ведь в такой ситуации плата не будет заземленной.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Посторонний звук и шум в наушниках и колонках должен быть устранен. Остались вопросы? Задайте их специалистам.

Почему возникает стук в двигателе на холодную?

Любого автовладельца радует плавная, корректная, практически бесшумная работа двигателя авто, ведь это свидетельствует о его полной исправности. Поэтому обоснованно настораживают различные посторонние звуки, возникающие в зоне ДВС, ведь они являются своеобразным сигналом к тому, что возникли какие-либо неполадки, требующие немедленного устранения.

Одним из таких сигнальных маркеров является стук в двигателе на холодную.

Критерии звуков

Причин того, почему стучит двигатель весьма предостаточно. Некоторые стуки указывают лишь на небольшие неполадки, которые можно легко диагностировать и исправить при ближайшем техосмотре. Но есть ряд звуков, которые очень четко говорят о том, что есть серьезные проблемы ДВС, требующие незамедлительного вмешательства во избежание возникновения многих неприятных ситуаций, таких как, например, капитальный ремонт двигателя.

Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.

Если стук двигателя приглушенный, слабый, возможно исчезающий при езде, то автомобилю, как правило, не угрожает серьезных поломок, но своевременная диагностика излишней не будет.

Средний по громкости и интенсивности звук указывает на более серьезные неполадки. В этом случае первым делом необходимо отправиться в ближайший автосервис, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.

Причины возникновения стука

Причин для возникновения стуков в моторе насчитывается достаточно много. Основными среди них является механический износ деталей и узлов, а также образование детонационных процессов. Характер звука во многом зависит от причины его появления, то есть поломки какой-либо детали или от степени детонации. Этот фактор становится основополагающим для грамотной диагностики.

Стук, возникающий при запуске холодного ДВС, с последующим его прогревом может самоустраниться полностью, стать менее интенсивным, не изменить свой характер при дальнейшей работе мотора либо усилиться при повышении давления и/или температуры.

К основным факторам, определяющим наличие соответствующих неисправностей мотора, узлов или механического износа деталей, относятся следующие.

  • Металлический стук в двигателе, при условии полной исправности ДВС, сигнализирует о несоответствии принятым нормам тепловых зазоров. Исправить такую ситуацию можно профессиональной регулировкой клапанов.
  • Потеря работоспособности гидрокомпенсаторов также вызывает стук двигателя на холодную. Компенсаторы выходят из строя, как правило, при механическом износе, использовании масла, неподходящего для автомобиля по предъявляемым эксплуатационным характеристикам, а также несвоевременная его замена. Для устранения такой неисправности достаточно осуществить полную промывку двигателя, замену масляного фильтра с заливкой подходящего типа масла.
  • Увеличение зазора коренных вкладышей может стать причиной возникновения стука при первых нескольких секундах после запуска мотора. При этом он самоустраняется при повышении показателя давления системы смазки. Некорректная работа вкладышей может быть спровоцирована и уменьшением производительности масляного насоса.
  • В этом случае количество поступаемого масла становится недостаточным, одновременно происходит закупоривание каналов, которое приводит к тому, что масло не успевает произвести качественную смазку всех узлов и деталей. В результате они начинают издавать неприятный на слух стук и скрежет.
  • Глухие металлические многократные удары в двигателе при разгоне могут указывать на сбой в работе шатунов. Дело в том, что такой звук характерен для изношенного шатуна, ударяющегося о шейку коленчатого вала. Здесь необходима срочная помощь профессионального автослесаря, так как эксплуатация автомобиля в таком состоянии категорически запрещена.
  • О неполадках газораспределительного механизма также свидетельствует характерный звук в двигателе. Самая распространенная причина — увеличение зазоров распределительного вала. При последующем прогреве двигателя такие стуки становятся либо менее интенсивными, либо полностью пропадают.
  • Если поршень достаточно изношен, то он также может издавать постукивание при эксплуатации. Дело в том, что поврежденные поршни свободно двигаются, как бы «гуляют»в цилиндрах, вызывая характерный металлический звук при ударе «юбкой». Аналогичный стук может вызывать деформация поршневых колец.
  • Стук, вызванный детонацией, отличается достаточной звонкостью. Его интенсивность закономерно возрастает с каждым оборотом двигателя. Основная причина — несвоевременное и неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси, провоцирующее возникновение внутри цилиндров самопроизвольных разрушающих взрывов.
  • При холодном моторе, возникновению детонационных ударов, а значит, и характерному стуку приводит применение топлива с низким октановым числом (согласно рекомендации производителя).
  • Весьма распространенным фактором появления стука является использование более тонкой, чем необходимо прокладки головки блока цилиндров, вызывающее повышение показателя степени сжатия.
  • Различные удары в подкапотной зоне могут быть вызваны различными поломками навесных узлов и агрегатов, например, генератора водяной помпы, привода ГРМ и т.д.

Самостоятельная диагностика нарушений

Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.

  1. Первоначально следует четко убедиться, что звук исходит именно от мотора, а не от других агрегатов или узлов. Если в автомобиле установлена механическая коробка передач, то рекомендуется полностью выжать сцепление, чтобы произошло разъединение сцепления с двигателем. В этом случае можно будет четко определить, что причина стука располагается именно в силовом агрегате, а не в трансмиссии.
  2. Затем необходимо внимательно прислушаться к стуку, определить его продолжительность, цикличность, интенсивность звучания. Как отмечалось ранее, даже определенный уровень тональности характерен для разных неисправностей.
    • звонкий удар, набирающий обороты и исходящий из верхней области ГБЦ — проблема с зазорами клапанов;
    • звук, похожий на удар маленького металлического шарика по крышке со свойственным нарастанием — неисправность гидрокомпенсатора;
    • шелестящий, свистящий и скрипящий звук — неисправность цепи или ремня ГРМ, а также ремня генератора;
    • детонация имеет звонкую, яркую звуковую окраску, обычно применяется термин «стучат пальцы»;
    • также в обязательном порядке необходимо проверить надежность крепления опор (подушек) двигателя и, по возможности, всей ходовой части

Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.

Причин появления посторонних шумов в двигателе, в том числе и стуков различного характера, очень много. Многие из них указывают на незначительные неполадки, с которыми автомобиль может мирно «сосуществовать» на протяжении долгого времени. Но также появившийся стук может указывать и на серьезные поломки деталей и/или узлов ДВС, игнорировать которые категорически запрещено.

Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.

Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.

ArtemTerti4niy ›
Блог ›
Что делать, если двигатель стучит. Шум в двигателе

В отношении стука, появившегося в двигателе, водителя чаще всего интересуют два вопроса: сколько еще можно так проехать и насколько сложным и дорогим может оказаться ремонт? В данной статье мы поговорим что делать, если двигатель начал стучать (на холодную или горячую) и появились непонятные шумы в его работе.

▪Если появился стук в двигателе

Для начала давайте разберемся, а в чем причина стука? Ответ на этот вопрос легко расставит все на свои места — и возможность дальнейшей эксплуатации двигателя, и степень сложности предстоящего ремонта. К сожалению, дать точный ответ на вопрос о том, что является причиной стука в конкретном случае, не всегда возможно. Даже моторист высокой квалификации, может ошибиться. Что уж говорить о простых автолюбителях?

Еще сложнее без разборки и проверки всех деталей и агрегатов двигателя ответить на вопрос, почему вообще возник стук? Конечно, известны случаи установки при сборке двигателя некачественных комплектующих, быстрый износ которых стал причиной стука. Но, как правило, дефекты деталей, вызывающие стук, — следствие нарушения правил эксплуатации двигателя, а также их естественный износ.

▪В чем причины стука в двигателе?

В подавляющем большинстве случаев стук в двигателе возникает в зоне сопряжения деталей при увеличении зазора между ними выше некоторой критической величины. В условиях нормальной смазки и охлаждения деталей повышенная шумность возникает при зазоре примерно в два раза большем максимальной величины номинального зазора. Непосредственно стук выявляется при зазоре в сопряжении, приблизительно в три раза и более превышающем номинальный, причем чем больше зазор, тем сильнее стук.

Очевидно, стук в двигателе — это удар одной детали по другой. А значит, и очень высокие нагрузки в местах их соударения. Отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (читай — ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится все сильнее и сильнее.

Насколько быстро идет этот процесс, зависит от многих факторов: конструкции, материала, действующих нагрузок, условий смазки, охлаждения. Поэтому некоторые узлы двигателя способны работать в изношенном состоянии со стуком многие тысячи километров. В других, напротив: после возникновения стука поломка деталей происходит через несколько сотен или даже десятков километров.

Иногда стук возникает и при нормальном зазоре в сопряжении деталей при отсутствии их явного износа. Причины такого стука связаны с очень большими нагрузками, перекосом и заеданием одной из деталей, снижением вязкости масла. В таких случаях после устранения неблагоприятных факторов стук пропадает, если детали не успели получить заметных повреждений.

Стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. От верно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя совершенно нельзя исключить варианты, когда требуется только его частичная разборка, либо причина стука вообще не связана с двигателем.

▪Если двигатель стучит на холодную

Бывает, Вы запустили холодный двигатель и он очень шумно работает с небольшим стуком, но прогрелся и шум пропадает. Причин много, но главное — это не страшно, ездить можно, но обязательно надо прогревать двигатель перед поездкой.

Почему на холодную шумит двигатель, а прогрелся шум пропал? Потому-что двигатель уже не новый и у него есть естественный износ деталей, но когда двигатель прогревается детали расширяются и принимают нормальные зазоры. Шуметь могут поршни стуча юбочкой о стенку цилиндра, коленвал в коренных и шатунных вкладышах, распредвал к корпусе.

▪Если двигатель стучит на горячую

С застучавшим в пути двигателем вряд ли удастся что-либо сделать на месте. Можно проверить уровень масла — с недостатком смазки чаще всего и связаны повреждения деталей, вызывающие стук. Как правило, после долива масла до номинального уровня, стуки в двигателе прекращались.

Далее следует выяснить две вещи: усиливается ли стук под нагрузкой и как быстро он прогрессирует по времени движения. Если ответы положительные, то скорее всего повреждены подшипники коленвала. Ехать дальше с таким дефектом опасно — двигатель вскоре будет выведен из строя с перспективой сложного и дорогого капитального ремонта.

Разного рода «затихающие» стуки, как правило, не столь опасны и позволяют добраться до места ремонта. Некоторые из них могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому в принятии решения о дальнейшем движении определяющим фактором должно явиться наличие увеличения интенсивности стука. Если таковое замечено, движение необходимо прекратить, а двигатель заглушить.

Для правильной диагностики «стучащего» двигателя иногда имеет решающее значение, как изменяется стук в процессе эксплуатации. Одни стуки, раз возникнув, остаются практически неизменными долгое время и по характеру, и по интенсивности. Другие, напротив, быстро прогрессируют. По этому признаку обычно удается сузить круг возможных причин неисправности.

Металлический звук при запуске двигателя – причины и последствия

Неприятные звуки в работе автомобиля случаются регулярно. Выполнить проверку вашего авто и получить максимум информации можно на хорошем сервисе, но это не всегда возможно с точки зрения финансов и других соображений. Сегодня мы поговорим о том, что может вызвать металлический звук при запуске двигателя. Для некоторых авто это просто нормальный технологический звук, в котором нет совершенно ничего страшного. Это вполне оптимальный вариант работы силового агрегата, который может быть побочным эффектом от сильного трения деталей. Так, к примеру, в отечественных двигателя 5-7 летней давности различные звуки при запуске и работе были нормой, и это далеко не всегда означало поломку агрегата. В хорошо настроенной и качественно оборудованной иномарке такие неприятности случаются довольно редко, а любые посторонние звуки будут свидетельствовать о поломке.

Именно поэтому лучше сразу обратить внимание на различные шумы, иначе будет крайне сложно адекватно разобраться в ситуации и провести качественный ремонт. Лучше выполнить проверку до того, как автомобильный двигатель попросит реальных ремонтных работ. Дело в том, что появление звука трения металла об металл вовсе не означает, что вам придется производить дорогостоящее восстановление. Часто достаточно просто настроить клапанную систему, выставить правильно все периферийные узлы, чтобы избежать повышенного износа деталей двигателя. К тому же, издавать такие звуки может не обязательно сам агрегат. Появление различных неприятных стуков возможно от других деталей подкапотного пространства. Нужно разобраться в этом подробнее и получить информацию о том, как бороться с теми или иными неприятностями в процессе эксплуатации.

Двигатель стал издавать посторонние звуки — лечим проблему

Зачастую, если виновником неприятных звуков является силовой агрегат, придется проводить его восстановление в самые короткие сроки. Если не выполнить ремонт, уже очень скоро понадобится капитальное вмешательство в систему силового агрегата, установка новых деталей поршневой системы. Хотя изначальная неполадка не обязательно была слишком серьезной. Существуют такие причины появления металлических звуков в силовом агрегате:

  • немного сместились определенные детали поршневой группы, что будет легко определено при диагностике, произошло усиление трения из-за миллиметрового сдвига элементов;
  • появились трещины или другие повреждения в блоке цилиндров, с самого начала их можно убрать с помощью сварки аргоном и посредством других методов соединения;
  • расшаталось крепление одного из поршней, происходит небольшая вибрация в работе силового агрегата, отчетливо слышен звон при запуске и прогреве двигателя на холостых оборотах;
  • подушка двигателя сломалась и не выполняет своих амортизационных функций, пришло время заменить ее, чтобы не привести ситуацию к еще более серьезным поломкам агрегата;
  • некоторые внешние детали подкапотного пространства открутились или сломались и бьют об двигатель в процессе поездки, звуки при этом хаотичны и зависят от рывков авто.

Можно использовать самые разные решения, которые помогут исправить все эти неполадки. Вы также можете применить диагностику на сервисе, но перед эти лучше визуально осмотреть окружающие детали двигателя, пошатать его руками, чтобы увидеть очевидные проблемы. Нередко при сломанной подушке мастера на сервисе предоставляли диагностических услуг на десятки тысяч, а затем просто меняли подушку, рассказывая о сложно ремонте системы двигателя.

Коробка передач — популярный виновник стука под капотом

Нередко проблема посторонних звуков из подкапотного пространства связана именно с коробкой передач. Проблема в том, что КПП обладает намного большими нагрузками и рисками поломки, чем двигатель. Поэтому многие производители заявляют, что срок службы вариаторов или роботов равен 150-200 тысяч километров. После этого агрегат меняется, или проводится капитальный ремонт. Проверить, является ли коробка причиной стука непросто. Это можно сделать таким путем:

  • если у вас механическая КПП, просто выжимайте сцепление при запуске мотора, если в этом случае вы не услышите привычных звуков, значит виновником их является коробка;
  • на автомате, вариаторе или роботе это несколько сложнее, так как в каждой машине с такими технологиями есть свои особенности подключения КПП в процессе прогрева авто;
  • диагностика на сервисе не всегда способна показать все проблемы коробки передач, но хороший мастер зачастую сможет сказать место и особенности возникновения стуков;
  • металлические звуки также могут быть связаны со сцеплением, которое нередко выходит из строя из-за неправильных привычек вождения владельца автомобиля и других водителей;
  • стучать могут и полуоси, соединенные с коробкой, но в данном случае звуки возникнут не на старте двигателя, а при начале движения, виновники этого — внутренние ШРУСы.

Можно отыскать десятки вариантов стуков, связанных с коробкой передач. Но чаще всего они не волнуют владельца автомобиля именно при запуске двигателя. Разве что вы заводите силовой агрегат без выжатого сцепления на механической коробке передач. Но сама по себе коробка является довольно нежным узлом, который следует обслуживать и диагностировать довольно часто. Хорошая диагностика поможет избавиться от проблем, связанных с техническими аспектами КПП.

Цепь ГРМ и другие периферийные детали двигателя

В силовом агрегате присутствуют буквально десятки периферийных элементов, которые могут также стучать и издавать прочие звуки при запуске. К примеру, стартер в процессе запуска может постукивать, если сбиты элементы шестерни бендикса или маховика. Также стучать может система газораспределения. Особенно это актуально, когда в этой системе использована цепь. Есть мнение, что цепь ГРМ может жить бесконечно долго, но в этом мнении есть ряд недостатков:

  • все производители рекомендуют менять цепи ГРМ, кто-то говорит об интервале в 60 000 км пробега, кто-то ставит 200 000 км, но все равно всегда речь идет о качественной замене;
  • если элемент начал изнашиваться, он достаточно быстро выйдет из строя, возможно перетирание одного из звеньев и разрыв, что случается очень редко, но приносит проблемы;
  • стучать могут шестеренки в системе цепи, которые деформировались или нуждаются в замене по другим причинам, и такие стуки реально просто определить на диагностике;
  • сама цепь может растянуться и греметь как при запуске, так и непосредственно при работе силового агрегата, так что стоит обращать особое внимание на данный элемент в процессе эксплуатации;
  • при слишком большом растяжении цепь может болтаться и бить соседние элементы, что чревато более дорогими последствиями при восстановлении и ремонтных работах с авто.

Есть буквально сотни решений, которые помогут протестировать этот момент, но все они связаны с профессиональной станцией. Если на автомобилях ВАЗ добраться до самой цепи не представляется проблемой, то на BMW, к примеру, это станет настоящим ужасом для владельца. Проблема креплений, особых типов крепежей, непонятной конструкции все равно заставит вас поехать на сервис. Так что современные технологичные авто лучше обслуживать сразу на станции.

Что делать, если металлические стуки в двигателе застали врасплох?

Сложно давать рекомендации для всего обширного спектра проблем, описанного выше. Интересно, что этот список не является окончательным. Сюда можно добавить неполадки генератора, проблемы со стабилизатором, некоторыми деталями ходовой части. Металлический звон или стук может возникать и в других ситуациях. Можно использовать классические рекомендации для таких ситуаций. Водитель в данном случае должен выполнить такой комплекс действий:

  • прекратить работу двигателя до выяснения проблем, даже на СТО лучше ехать на эвакуаторе, так как в итоге это поможет значительно сэкономить на услугах ремонта;
  • если есть такая возможность, пригласить мастера для осмотра машины прямо на месте, это поможет узнать причину появившихся стуков и сделать быструю диагностику машины;
  • проверить все основные важные детали и агрегаты на предмет поломок, которые могут быть исправлены уже сегодня и сейчас, протестировать автомобиль в возможных режимах;
  • при обнаружении неполадки заменить все детали на новые и обеспечить нормальную работу вышедшего из строя узла, так как без ремонта все это может привести к серьезным проблемам;
  • также следует отказаться от поездки на автомобиле, особенно на дальние дистанции, пока не будет исправлена неполадка, ведь хороший стук всегда найдет выход в поломке и неисправности.

Проблемы с автомобилем далеко не всегда связаны с дорогостоящими узлами. Иногда стук является следствием всего лишь расшатавшегося крепления стабилизатора. Он гремит о кузов, а создается впечатление серьезных стуков в ходовой части или других неприятных эффектов. Воспользуйтесь качественными возможностями диагностики и ремонта, и только затем примите решение о возможной эксплуатации транспорта без реального восстановления. Предлагаем посмотреть видео о данной проблеме и возможностях ее решения:

Подводим итоги

Иногда металлический стук в двигателе оказывается не таким страшным вариантов поломки. Но часто он оповещает водителя о том, что выходит из строя один из основных агрегатов. Так что очень важно в этой ситуации действовать продуманно и хладнокровно, использовать только самые достойные варианты диагностики неполадки. Есть различные варианты проблем, которые можно определить только в ходе профессионального вмешательства. Но некоторые неполадки видны и при личном осмотре подкапотного пространства. Если вы убеждены, что проблемы именно с двигателем, самое время записаться на сервис. Это поможет найти решение для проблемы.

Иногда специалисты могут сильно затянуть диагностику и ремонт, так как найти причину стуков и других шумов бывает непросто. Лучше всего использовать возможности ремонта на хорошем профессиональном сервисе, чтобы устранить все риски неполадок. Это поможет значительно повысить качество восстановления и снизить сроки ремонтных работ. Если вы решили искать и устранять неполадку своими руками, вам потребуется немало времени и ряд инструкций для выполнения необходимых задач. А вы когда-нибудь сталкивались с металлическим звуков при запуске двигателя в автомобиле?

Даже неопытный автолюбитель скажет, что основным агрегатом в любом транспортном средстве является двигатель внутреннего сгорания. Если в работе этого узла происходят неполадки, водитель узнает об этом сразу же по поведению автомобиля. Одной из распространенных проблем в работе мотор является появление посторонних звуков. Почему при запуске двигателя слышен свист и как быть в этом случае – подробно в проблеме поможет разобраться этот материал.

Причины посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя

Изношенные подшипники генератора

Если при запуске двигателя слышен свист и другие посторонние звуки, это может свидетельствовать о разных проблемах, связанных с его работой. Как правило, эти звуки не столько опасны для агрегата, сколько они надоедают самому водителю. Тем не менее, при появлении пищания, щелчков, стука двигателя проблему необходимо решать безотлагательно.

Ремни

Итак, если появляется свист при запуске двигателя, то одной из самых распространенных причин такой проблемы являются ремни. Визг может быть обусловлен износом того или иного ремня либо его плохим натяжением, причем он может становиться громче при увеличении оборотов коленвала. Но иногда при нажатии на газ свист может и вовсе пропадать. Если при попытке запустить мотор вы услышали свист, то в первую очередь нужно проверить натяжку всех приводных ремней.

Если в ходе диагностики вы заметили, что один из ремешков ослаблен, то это в свою очередь может привести к его проскальзыванию, что чревато появлением нехарактерных для работы двигателя звуков. В таком случае проблему может решить натяжка ремешка. Помните о том, что причиной проскальзывания также может служить грязь и моторная жидкость, попавшая на ремешки. Если это так, то причину утечки масла нужно решить перед заменой ремня, конечно же, можно попытаться его очистить, но специалисты рекомендуют их все же менять (автор видео – канал В гараже у Сандро).

Как показывает практика, чаще всего звон и писк при запуске мотора обусловлен ремешком генератора, причем посторонние звуки пропадают после увеличения оборотов ДВС. Такая проблема чревата недостатком заряда АКБ, что, в свою очередь, может привести к множественным последствиям. Более того, если ремень оборвется, то аккумулятор просто не сможет заряжаться при функционирующем двигателе. В результате на приборной панели может появиться соответствующий индикатор разряда батареи, если это произошло, то необходимо проверить состояние самого ремня.

В некоторых случаях проблема может заключаться в ремешке ГРМ, причем последствия такой неисправности будут более серьезными. Появление посторонних звуков может быть обусловлено износом подшипников. Если сам ремешок по какой-то причине оборвется, это может стать причиной загиба клапанов, а такой ремонт, в свою очередь, требует больших финансовых затрат. Проверьте состояние самого ремня – на нем не должно быть следов повреждений, отслоения или трещин. Если они имеются, то ремешок подлежит замене.

Ролики и подшипники

Появление неприятного скрежета, хлопков и других сторонних шумов может произойти по вине подшипниковых устройств, а также роликов. В конструкции двигателя используется не один подшипник и ролик, поэтому найти причину может быть затруднительно. От обычного свиста звук при износе роликов и подшипников будет более низким, как правило, он проявляется на заведенном двигателе при холостых оборотах. Причем при их увеличении он либо вовсе пропадет, либо будет более тихим. Износившиеся ролики с подшипниками подлежат замене, пока не произошло более серьезной проблемы (автор видео – канал IB Channel).

Неисправности впускной системы

Скрежет и хлопки, а также треск при запуске двигателя иногда происходят по причине неисправностей, проявляющихся в работе впускной системы. Разумеется, к этому варианту следует переходить тогда, когда вы убедитесь в работоспособности подшипников, роликов и ремней.

Итак, какие неисправности характерны для впускной системы:

  1. Дроссельная заслонка. Этот узел иногда заклинивает, в результате чего создает специфические завихрения воздушного потока. Если появление скрежета и хлопков, а также свиста обусловлены именно этой проблемой, о заслонку необходимо полностью промыть. Учтите, что для наиболее эффективной очистки узла его нужно будет полностью демонтировать.
  2. Причиной может служить и впускной клапан, который отвечает за циркуляцию картерных газов. Если он засорился, то это приведет к невозможности нормальной циркуляции горячего воздуха, соответственно, из-за очень высокого давления из уплотнений может выдавливаться моторная жидкость. Чтобы избавиться от такой неисправности, клапан нужно будет прочистить, но для этого его сначала следует снять. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя, он может располагаться либо ан вентиляционной патрубке картера, либо на клапанной крышке.
    В том случае, если сам клапан выполнен из металла, от для очистки можно использовать любые вещества, которые не будут царапать поверхность. Если же устройство выполнено из пластика, то агрессивные средства лучше не использовать.

Сбои в работе турбины

Большинство современных машин оборудуются турбокомпрессорами, предназначение которых заключается в увеличении мощности двигателей, а также улучшении ходовых характеристик авто в целом. Однако это – еще один компонент силового агрегата, который может вызвать появление постукивания, скрежета и хлопков. Если мотор запускается, при этом слышен стук и скрежет, то есть вероятность, что такая проблема обусловлена утечкой воздуха в том месте, где соединяется турбокомпрессор и силовой агрегат. Как правило, появление нехарактерных для работы ДВС звуков говорит о выходе из строя турбокомпрессора. Такая неисправность более характерна для дизельных агрегатов (автор видео – канал МЗТк Турбоком).

Стартер

Если вы отчетливо слышите скрежет, то причина неисправности может быть только одной – бендикс, являющийся одним из основных элементов стартера, по какой-то причине не может войти в зацепление с маховиком. Непосредственно сам скрежет появляется в результате проскакивающих зубьев. Следует отметить, что от такой поломки нужно избавиться как можно быстрее, в противном случае есть вероятность повреждения шестеренок как маховика, так и стартерного узла.

Диагностике подлежат следующие элементы:

  1. В первую очередь, следует произвести диагностику крепления устройства – на практике из-за езды по неровным дорогам болты, которые его фиксируют, могут открутиться. Это приводит к тому, что механизм будет перекошен, соответственно, шестеренка потеряет контакт с маховиком. Вам необходимо демонтировать стартерный узел и произвести диагностику состояния бендикса.
  2. Если проблема кроется в износе шестеренки, то эффективность работы механизма будет значительно снижена. Сам скрежет появится в результате обходящего бендикса, причем если вы не займетесь этой проблемой как можно быстрее, стартерное устройство может со временем вовсе перестать крутить маховик. После демонтажа, если шестеренка действительно износилась, вы сможете увидеть это без помощи специалистов.
  3. Есть вероятность, что бендикс плохо перемещается по валу и не в состоянии дотянуться до маховика. Попробуйте его демонтировать, а сам вал смазать моторной жидкостью, после чего установить на место и заново проверить работоспособность узла. Не лишним будет произвести диагностику и тягового реле.

Фотогалерея «Изношенные элементы стартера»

1. Новая и износившаяся шестерня2. Износившийся бендикс

Первые действия водителя при появлении шумового сопровождения из-под капота

Первое, что должен сделать любой автовладелец – это как можно быстрее избавиться от причины. Если вы обладаете навыками ремонта, то поменять ремни, подшипники или разобрать стартер сможете самостоятельно. Если вы собрались в длительную поездку и обнаружили такую проблему перед тем, как выдвигаться, то мы бы посоветовали в первую очередь заехать на СТО и разрешить ее. В противном случае неисправность может вас настичь в дороге.

Видео «Мастер-класс по ремонту стартера»

Подробная инструкция по ремонту стартерного узла с описанием всех нюансов приведена на видео ниже (автор – канал АВТО РЕЗ).