Ситроен с3 робот

Citroen C3 Airdream ›
Бортжурнал ›
Инициализация актуатора. Настройка робота citroen c3

После замены сцепления или когда возникла ошибка типа ‘СЕРВИС КОРОБКИ’.
Первое, что нужно делать — это !отрегулировать положение актуатора механически — выставить положение актуатора с зазором 3 мм. Актуатор закреплён на 3 шпильках или болтах — там есть направляющие прорези для регулировки. Это обязательно.
Далее провести инициализацию РКПП.
1) На заглушенной машине поворачиваем ключ зажигания, что бы проснулась электроника
2) Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора
3) поворачиваем ключ зажигания в положение выкл и ждем минуту-две
4) Надеваем клемму на аккумулятор
5) Поворачиваем ключ зажигания, что бы проснулась электроника
6) Выжимаем педаль тормоза
После этого на дисплее, где отображается текущая передача появятся 2 прочерка(невсегда) и под капотом будут слышны щелчки (тормоз можно отпустить). Это приводы сцепления подстраивают его под текущие параметры. Примерно через 30-50 секунд на экране появится буква N(невсегда). После этого с выжатым тормозом поперключать передачи (заднюю-переднюю).
Выключить и включить зажигание.
Процедура окончена.

Citroen C3 Picasso Цитрамон ›
Logbook ›
Обслуживание РКПП MCP6 Часть 2.1: Замена масла в контуре актуатора (Теория)

Всем привет!
В очередной раз охреневаю (извините за диалект) от наглости компаний автомобилестроителей в данном случае от концерна ПСА, но об этом позже.

Оглавление:
Часть 1: Замена масла в РКПП
Часть 2.1: Замена масла в контуре актуатора (Теория)
Часть 2.2: Замена масла в контуре актуатора (Практика)

Итак приступим:

Как вы думаете что общего между экскаватором Катерпиллер и нашей машинкой? ну если отбросить ненужное то общее это принцип работы гидравлики и сами жидкости, так вот на эскаваторах жидкость меняется по моточасам ( 4000 нормальный режим, и 3000 моточасов в условиях температурных перепадов), в ситроене же почему то данная жидкость не меняется хотя подвергаеться тем же нагрузкам да еще перепадам температур…

если привезти к моточасам — то примерно 300 моточасов это эквивалент пробега 5000-6000 км, что выводит нас на рубеж замены этой жидкости в 50000-60000 км, если присмотреться то похоже в эти моменты жидкость начинает темнеть.

ну если надо менять то начинаем изучать матчасть:

Мною была освоена Бэкап база ситроена — т.е. выужен мануал по замене этой жидкости, и вот что я понял — как было написано в самом начале — компания ПСА — разводит своих клиентов.

смотрим что написано по поводу масла:

далее идем в ексист и смотрим партнамбер оригинального масла:

2500 за литр!

но постойте написано ведь масло тутела CS,

а давайте посмотрим сколько стоит оно:

далее ход мысли — все блоки у нас стоят от фирмы Magnetti Marelli — итальянцы, масло итальянское — даже есть упоминание о рекомендациях магнетти марелли — так а почему бы и не залить оригинального итальянского.

Теория:
инструмент:
1) лексия — диагноситеческий компьютер — без него лучше не начинать — необходим для подачи команды на прокачку и опустошение системы
2) заливная лейка с тонкой длинной трубкой
3) большой шприц с длинной трубкой — для откачки масла

расходники:
масло 2 литра — со слов ОД — по мне так и литра должно хватить — заодно и проверим слова официального диллера.

работа в кратце:
Шаг1: откручиваем пробку гидробачка
Шаг2: подключаем лексию и даем команду на опустошение гидроконтура
Шаг3: используя шприц откачиваем жидкость
Шаг4: заливаем новую жидкость до верхней отметки
Шаг5: даём команду лексией на прокачку системы
Шаг6: заводим машину и проверяем работу сцепления и переключения передач — легкий тестдрайв (естественно закрутив пробку)
Шаг7: даём команду лексией на проверку уровня — если необходимо доливаем до нижней отметки или наоборот откачиваем
Шаг8: готово — при необходимости можно обучить коробку на предмет проскальзывания и точки схватывания ( но это другая история)

в следующей части повествования — как я это буду делать с картинками и пояснениями

Замена Масла В Коробке Робот Ситроен С3

Смена масла в коробке Ситроена С3 в большинстве случаев свзана с ремонтом самой Коробка автомат, или оно заменяется на новое в период работ для устранения протечек масла, потому что его нужно слить для проведения работ. Масло в Коробка автомат заливается произодителем однократно целиком на срок службы авто. Смену масла в Коробка автомат Citroen C3 рекомендуется доверить экспертам, но в ряде всевозможных случаев с данной операцией есть вариант совладать своими сотрудниками.

Функции масла ATF в Коробка автомат Ситроена С3:

  • действенная смазка трущихся поверхностей и устройств;
  • понижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление наночастиц, образующихся вследствие коррозии либо износа деталей.

Цвет ATF масла для Коробка автомат Citroen C3 позволяет не только лишь различать масла по видам, увы помогает узнать если проход утечки, из какой комплекса бухгалтерских программ удрала жидкость. Например, масло в Коробка автомат и ГУР. имеет красноватый колер, антифриз. зеленоватый, в движок. желтый.

Предпосылки протечки масла из Коробка автомат в Ситроена С3:

  • износ сальников Коробка автомат;
  • износ поверхностей валов, появление зазора меж валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента Коробка автомат и вала привода спидометра;
  • свободный ход первичного вала Коробка автомат;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях меж частями Коробка автомат: поддон, корпус Коробка автомат, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей Коробка автомат;

замена масла в кпп ситроен С 3

Малый уровень масла в Коробка автомат Citroen C3 – основная причина выхода из строя фрикционов. По причине низкого давления воды фрикционы плохо прижимаются к железным дискам и недостаточно плотно контактируют вместе. В итоге фрикционные накладки в Коробка автомат Ситроен C3 очень греются, обугливаются и разрушаются, существенно загрязняя масло.

Вследствие недочета масла либо плохого масла в Коробка автомат Citroen C3:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частичками, что приводит к недостатку масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перенагреваются и стремительно изнашиваются железные диски коробки;
  • перенагреваются и сгорают обрезиненные поршни, упрямые диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и подвергается разрушениям гидроблок.

Проверить уровень масла в Коробка автомат Ситроена C3 конечно при помощи щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min дает возможность выполнить уровень на жарком масле, нижняя пара – на прохладном. Используя щуп просто проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белоснежную ткань.

В процессе выбора масла Коробка автомат Citroen C3 для смены следует управляться обычным принципом: идеальнее всего использовать масло, рекомендованное Citroen. Одновременно заместо минерального масла можно заливать полусинтетическое либо синтетическое, однако ни при каких обстоятельствах нельзя использовать масло «классом ниже» от предписанного.

Citroen C3. Замена масла

Синтетическое масло для Коробка автомат Ситроена С3 именуют «несменяемыми», оно заливается целиком на срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет собственных параметров под воздействием высочайшей температуры и рассчитано на очень долгое время использования Ситроен C3. Однако помните о возникновении механической взвеси по причине износа фрикционов при очень значимом пробеге. Если Коробка автомат какое-то время эксплуатировалась при условии недочета масла, требуется проверить степень его загрязнения и по мере надобности выполнить смену.

Методы смены масла в Коробка автомат Citroen C3:

  • Частичная смена масла в коробке Ситроена C3;
  • Полная смена масла в коробке Ситроена С3;

Частичная смена масла в Коробка автомат Citroen C3 а возможно выполнена без помощи других. Достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, другие 60-75% остаются в гидротрансформаторе, другими словами практически это обновление, а не смена. Чтоб обновить таким методом масло в Коробка автомат Ситроена С3 максимально, потребуются 2-3 смены.

Полная смена масла Коробка автомат Ситроена C3 делается посредством установки для смены масла в Коробка автомат, спецами в автосервисе. В данном случае будет нужно не просто масла ATF, чем вмещает Коробка автомат Citroen C3. Для промывки уходит полуторный как еще его называют двойной объем свежайшей ATF. По цены выйдет дороже частичной смены, и редкий автосервис, предоставляет такую услугу.

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где размещен щуп Коробка автомат), по щупу контроллируем уровень масла в Коробка автомат на прохладную. Заменив масло в Коробка автомат, принципиально проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой Коробка автомат. При желании долить до уровня. Регулярность смены масла зависит не столько от пробега, однако от нрава езды на Ситроен C3. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

citroen c4 1.6i 2008 замена масла акпп

Citroen C3 2011 — отзыв владельца

Если коротко, то машина плохая. Теперь подробно.
Плюсы: 1. ёмкий аккумулятор (-30 держит, только ходи прогревай иногда). 2. Хорошая подвеска. Дороги хуже некуда, а за 50000 сменил только стойки стабилизаторов передние и одну шаровую опору ( после того как поймал огромную яму и пробил 2 колеса). 3. Неожиданная проходимость. Езжу в деревню, езжу в гаражах, по дворам нечищенным и не волнуюсь, зарекомендовала за 5 лет в плюс. 4. Штатная музыка из 6 колонок. Слушать приятно, не хочется поменять. 5. Лакокрасочное покрытие. Ни рыжиков ни сколов. Езжу правда медленно и в городе и редко. Клеил карбон на капот и крышу. Снял через 4 года без нареканий.
Минусы: 1. Робот. Это ужас и боль. Переключает не вовремя, дергается, тупит, задумывается. Требует постоянного обслуживания. Вот если не робот эта машина нормальная, неоправданно дорогая, но нормальная. А с ним только стороной обходить. Не продаётся кстати тоже из-за него на вторичке. Трейд ин оценяет в копейки. 2. Как следствие робота проблемы со сцеплением. Поменял на 50000! Это при регулярном обслуживании. Машина в любой момент могла просто не поехать. Нет и всё. Через 30 минут завестись как ни в чем не бывало. Страшно ездить на дальняк. После простоя окислились контакты на коробке, упала в аварийный режим и никуда не ехала. 3. Панорамное стекло это понт и только понт. Летом слишком ярко, нужен козырек. Зимой холодно, печка слабая, греет только после длительной поездки, опять закрываешь. На трассе поймал камешек, пошла трещина. Замена стекла от 30 до 50 тысяч. Искать китайское или борское это еще суметь надо. Ремонт 4000 и трейд ин уже придирается. Вспоминаем про робот и плачем. Открываю только в пасмурную погоду, но там дождь и опять закрываю. 4. Космические цены оригинальных деталей. Мне по дружбе возят с 30% скидкой и ценник даже у не оригиналов кусается. 5. Расход стабильно не меньше 10. Езжу как овощ не больше 60 по городу 100 трасса. Зима — лето 10 и всё тут. Вваливал и получал ещё больший расход 95 АИ! 6. Капризный двигатель. Стоит от BMW пусть оборотистый, но масло только дорогое любит, иначе сразу ругается. 7. Салон весь скрипит, трещит, щелкает. Основной шума от чудо крыши, там пластика валом, детали гремят. Салазки смазывать надо, свистят. Началась вся беда где то на 30000. От сидений поясница устает уже после 100км. 8. Постоянно перегарают лампочки ближнего. Стоит режим автоотключения-включения и с ним лампочки живут недели 2, месяц край. Я в ручную включаю отключаю и не соврать не менял год точно. До этого сменил более 10, 15 ламп и китайских и дорогих всяких. 9. Нельзя мыть двигатель! Заливает отсек свечей, смыло однажды кусок шумки двигателя, в целом рычать начинает громче. Страшно, больше не мою. 10. Постоянно мерзнут омыватели. -20 и даже длительная поездка порой не помогает. 11. Потеет салон как штангист на тренировке. Я и салонный меняю и зимой вынимаю. Потеет и просто печкой долго не сходит. Кондиционером быстро, но только на прогретом двигателе. 12. Электроусилитель руля. На парковке то одним пальчиком, но и на трассе одним пальчиком. Он настолько жидкий и неинформативный, что тупо страшно ехать на скорости.
Я могу ещё долго описывать все косяки. Но главное цена. Я бы многое ей простил, но ценник 600000 в 2011, когда она за 350 никому не нужна в 2016-17 это провал. За такую сумму к любой мелочи будешь относится как к плевку в твою сторону.

VictorRC ›
Блог ›
О Ситроене С3 с «роботом»

Я был молод и наивен когда мы купили этот Ситроен жене. Кузов в прекрасном состоянии, все работает, сел и поехал. Что еще надо?

Вот и мы так подумали и поехали в МРЭО. Лето, жара. Метров за 200 до в’езда на площадку раздается три душераздирающих пииии! Загорается звездочка на информационном дисплее и РКПП уходит в аварийный режим! С удачной нас покупкой! Постояли коробка остыла можно ехать. Оформили, до дома доехали без проблем. Доездили лето с переодическими аварийными остановками., осень, зима, весна — пробок нет, нет перегрева, нет проблем. Лето. Наша песня хороша, начинай сначала! И вот наступил тот день, когда машина встала. Доехали до гаража на веревке. Посидел, подумал, что может быть. КПП обычная механика, только сцепление и передачи управляются отдельными приводами. Передачи переключаются без проблем. Проблемы возникают в пробках, значит или актуатор сцепления или корзина. Пробег на тот момент был около 90 т.км.

Купил диагностический прибор Lexia, корзину сцепления, и актуатор сцепления (родной я снял и он пал смертью храбрых, когда я пытался заменить щетки в электродвигателе).

Дальше все просто, снял привода управления сцеплением и переключением передач, снял коробку, поменял корзину, выжимной и т.д.

Установил все на место. Подключил Lexia, перевел привод переключения передач в режим демонтажа, снова снял, перевел в режим монтажа, и снова поставил на место. Сразу так сделать не получилось, т.к сцепление не выжималось. Скорее всего получится перевести привод в режим демонтажа с неработающим актуатором сцепления, если поддомкратить одно из передних колес, чтоб шестерни в коробке стояли без нагрузки.

После замены сцепления проблем РКПП нет. Сейчас пробег 143 т.км.

Второй прикол от РКПП.
Периодически ни с того ни с сего автомобиль отказывался заводиться. Холодный, горячий без разницы. Поворачиваешь ключ, и РКПП уходит в аварийный режим. Причем при самых разных условиях, в которых нет никакой закономерности. После танцев с бубном машину заводить удавалось, но, то скинув клемму, то несколько раз повернув ключ зажигания… Тоже никакой закономерности. Причем могла ездить несколько месяцев без проблем, а потом два дня подряд аварийный режим и не заводится.

Поскольку проблема с машиной жены это моя проблема, а моя проблема это моя проблема, то машина сервисов не видела. Это и помогло найти причину.

А она вот в чем. В мурзилке черным по русски написано, что можно оставлять машину на передаче на время стоянки.

Согласно этому оставляем машину на передаче. На ровной горизонтальной поверхности все хорошо, но вот если есть небольшой уклон или бугорок, с которого машина скатывается на пару сантиметров, выбирая люфт в шестернях КПП… Все! Не заведется!

Почему? Потому, что привод переключения передач не сможет включить нейтраль, т.к. шестерни КПП находятся под нагрузкой и ему не хватает усилия. И коробка уходит в аварийный режим.

Внимательный читатель скажет, что шестерни нагружены из-за того, что коленвал не имеет возможности провернуться, т.к. в одном из цилиндров такт сжатия. А перед пуском актуатор должен размыкать сцепление и шестерни коробки должны «расслабиться»!

Все верно! Вот только алгоритм запуска двигателя подразумевает нажатие и удержание педали тормоза!
Сцепление разомкнуто, но шестерни так и остались под нагрузкой из-за заблокированных колес.

В итоге мне даже удалось подтвердить эту теорию. Когда машина в очередной раз отказалась заводится и ушла в аварийный режим, я проделал следующее:
1. Толкнул машину вперед. Не покатилась.
2. Толкнул назад. Подалась на несколько сантиметров. Отпустил и она опять скатилась вперед.
3. Опять толкнул назад на несколько сантиметров и поставил на стояночный тормоз.
4. Скинул клемму АКБ на пару минут.
5. Надел клемму.
6. Включил зажигание и подождал, пока коробка закончит инициализацию (характерные щелчки под капотом).
7. Завел двигатель. Машина отремонтирована!

С тех пор оставляем только на стояночном тормозе и нейтрали, 5 месяцев без проблем.

Мне даже страшно представить сколько денег можно отдать за эвакуаторы и диагностику на сервисах. Ведь компьютер ошибок не показывает. А проблема исчезает после погрузки на эвакуатор и отключения клеммы.

Всем удачи!