Сколы на стекле

Содержание

Скол на стекле: что делать в данной ситуации

21.10.2019

(Голосов: 1, 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • По каким причинам скол на стекле может превратиться в полноценную трещину
  • Как устраняется скол на стекле
  • Когда ремонт скола на стекле делать не имеет смысла
  • Какой набор для ремонта сколов на стекле, по мнению автомобилистов, стоит приобрести

Самое незащищенное место в автомобиле – лобовое стекло. Что в него только не летит. Камни из-под колес впереди идущих автомобилей, детские игрушки при парковке на улице, «сюрпризы» от неадекватных пешеходов и соседей. Непрофессиональный подход владельца к обслуживанию машины также может стать причиной появления дефекта. Итак, у вас появился скол на стекле, что делать? Рассказываем.

Когда скол может превратиться в полноценную трещину

Причин преобразования скола в трещину немало, для исключения такого поворота событий необходимо быть внимательным автовладельцем. И делать все так, как рекомендует производитель авто.

  • Влияние погоды

    Стёкла, как живые существа, реагируют на холод. При очень низкой температуре на улице, могут поползти горизонтальные трещины, причина этому – вогнутость стекла при замерзании. При жаркой погоде активируются вертикальные трещины, а также могут самопроизвольно появиться новые. Существенно влияет на трещину резкое охлаждение салона кондиционером в жару. Тут негативную роль играет сильная разница температур внутри авто и снаружи.

  • Условия эксплуатации

    Ухабистость российских дорог является не только первопричиной появления сколов, но и виновницей распространения трещин. Пострадавшее стекло подвергается настоящему испытанию во время езды по выбоинам или через искусственные неровности («лежачие полицейские»), и чаще всего сколы не выдерживают натиска, давая трещину. Ничего не делать в этой ситуации неправильно, потому что в дальнейшем придется заказывать новое лобовое стекло.

    В автомобиле с жесткой подвеской трещины по стеклу расползутся гораздо быстрее. Стекло – это та часть кузова, которая особенно зависима от плавности движения.

  • Резкое изменение температуры

    Перечислим несколько обыденных манипуляций автолюбителей, при которых может произойти как саморазрушение стекла, так и распространение мелких паутинок и крупных трещин:

  • Чтобы избавиться от снега или льда, используют режим горячего воздуха на стекло.
  • Стекло, нагретое на солнце, моют холодной водой. И наоборот, замерзшее – горячей.
  • В сильную жару не укрывают машину от солнечных лучей, и лобовое стекло нагревается до высочайших температур.
  • Очищают снегом уже разогретую машину.
  • Не придерживаются правила о равномерном охлаждении салона.
  • Направляют кондиционер на нагретое стекло.
Рекомендуем

«Замена лобового стекла на КИА: полная информация»

Сильное нагревание гораздо губительнее для стекла, нежели охлаждение. Даже в самый сильный холод можно проводить различные манипуляции с автомобилем. Это будет безопасно для поврежденных поверхностей в случае, если авто не заводить и не нагревать салон. Критической ситуация становится именно по причине резкого температурного скачка. Практически мгновенно может разрушиться даже самое идеальное стеклянное покрытие.

Скол на лобовом стекле: что делать, чтобы не пошла трещина

Трещина не бывает без скола – и даже если его не видно, он однозначно есть. Что делать если появился маленький скол во время движения:

  1. Найти место для остановки, припарковать авто.
  2. Применив скотч или изоленту, заклеить скол с 2-х сторон.
  3. Продолжить движение медленно, в идеале – в автомастерскую.

Важно знать, что быстрая реакция в этой ситуации – залог успешной реанимации стекла в будущем. Заклейка поврежденной поверхности не даст ей загрязниться, и убережет от распространения трещин.

Нежелательно использовать щетки стеклоочистителя до того как вы сможете произвести косметический ремонт лобового стекла. Под щетками может накопиться пыль или мелкие частички песка, которые не только засорят скол, но и усложнят работу специалистам.

Стекло нельзя самостоятельно протирать тряпками, это приведет к заполнению трещин пылью.

Максимальный срок на реанимацию лобового стекла – 4 дня. Получить качественный результат по восстановлению спустя это время будет довольно проблематично.

Чтобы не попасть к ушлым специалистам автосервиса, важно знать: реанимацию маленьких трещинок, сколов можно легко и экономично делать своими руками в гаражных условиях, не прибегая к полной замене лобового стекла. А уж если оно затонировано, то вам повезло намного больше, чем остальным: ведь тонировка – это пленка, которая хорошо предотвращает расползания трещин.

Как происходит устранение скола

Итак, что будет делать специалист для устранения скол или трещин на лобовом стекле?

  1. Визуально оценит, есть ли смысл проводить реанимационные мероприятия.
  2. Аккуратно очистит поврежденную поверхность.
  3. С помощью специальных средств вытянет грязь из скола.
  4. Высушит и избавит от жира обрабатываемую поверхность. Чтобы устранить прогрессирование трещин произведет высверливание вокруг скола.
  5. Применяя спецоборудование, уберет воздух из скола.
  6. Поставит мост, инжектор, установит сопло над высверленной поверхностью и заполнит полимером. Далее переместит поршень в цилиндр инжектора.
  7. При помощи УФ лампы в течение 5 минут просушит поверхность, залитую полимерным веществом.
  8. Отполирует участок, над которым проводились работы.

В случае отсутствия трещин около скола высверливание делать не нужно, тут применяется только полимер для его заполнения. Далее обработанный участок накрывают пленкой, упрочняют при помощи УФ лампы и производят полирование поверхности.

Все эти мероприятия хоть и кажутся простыми, но, не имея специальных навыков и спецоборудования, можно получить обратный эффект. В итоге придется покупать новое лобовое стекло.

Когда ремонт скола на стекле делать не имеет смысла

В отдельных случаях восстановить лобовое стекло не получится. К примеру, если скол почти сквозной, то никакое заполнение волшебными веществами не спасет. При производстве в стекле формируется необходимое напряжение. И если его нарушить, то восстановить поврежденную поверхность не выйдет. А если и получится, то ненадолго.

Помимо этого, существуют и другие ситуации, при которых делать ремонт стекла нет смысла:

  • После мощного аварийного столкновения, в большинстве случаев отслаивается внутренний слой стекла. Этот факт может установить только профессионал, проведя тщательную диагностику. Такой скол на первый взгляд может выглядеть несерьезным. Со временем автовладельцы начинают замечать помутнение поврежденного участка. Даже залитие полимером не избавляет от прогрессирования отслоения. Мутнеет вся поверхность, мешая обзору водителя. «Атермальное лобовое стекло: правила выбора и ухода»
  • Полимер хоть и идеальное вещество для ремонта лобового стекла, но у него есть недостаток. Он не может раствориться на поверхности и стать абсолютно незаметным. Для некоторых этот момент бывает решающим при выборе между ремонтом и полной заменой лобового стекла.
  • Залечить трещину не получится, если она расположена ближе 1 см к краю стекла либо имеет длину более 70 см. Делать ремонт скола диаметром более 5 см также не нужно, это мероприятие поможет выправить ситуацию лишь на короткий срок. Не стоит тратить своё время и деньги на спасение стекла с тридцатью или более лучами, а также на те, что пострадали с внутренней и внешней стороны.

Для чего нужно знать всю эту информацию? А для того чтобы быть на 100% уверенным, что работать с вашим автомобилем будет профессионал. Ведь если ваши знания совпадут с информацией, озвученной специалистом – вы можете ему доверять!

Какой набор для ремонта сколов на стекле приобрести: советы автомобилистов

1. Купил более дорогой набор

«Очень часто езжу по трассе – и соответственно не раз прилетало в лобовое. И что делать со сколом на стекле, знаю не понаслышке. Поначалу экономил на наборах по ремонту лобового стекла, покупал не дороже 250 рублей. Главный их минус в необходимости отдирать двухсторонний скотч от стекла и поддерживать постоянное давление шприцом. Помучился, помучился и решил приобрести комплект подороже. Super PDR китайского производства на первый взгляд впечатлил, его и купил.

В инструкции подробно расписано, что и как делать. На присоску необходимо нанести смазку. Установив прибор, наполнить специальным составом и медленно вкручивать, заполняя клеем скол. У меня вкручивание получилось не до конца, потому что скол быстро наполнился, остальное, казалось, было уже лишним. И только когда убрал прибор, понял, что нужно делать еще, потому что увидел пустые места. На этот раз подложил под прибор специальную пленку размером 5 на 10 см – кстати, она идёт в комплекте. Получилось гораздо качественнее. Специальной УФ лампы у меня нет, поставил машину под яркое солнце. После отвердевания состава соскоблил остатки.

В сравнении с дешёвыми наборами этот понравился мне больше. Он был бы просто идеален, если бы присоски постоянно не отклеивались. Даже несмотря на то, что я следовал инструкции и постоянно смазывал их. Если присоски снабдить защелками, это облегчит процесс в разы. Ничего дополнительно делать не придется (смазывать, придерживать и др.).

Больше всего в наборе мне понравилось приспособление для заполнения скола. Прибор сам создает давление с помощью болта, который нужно всего лишь подкручивать. Вот куплю себе УФ лампу и вообще не буду зависеть от погодных условий».

2. Хватит еще на раз!

«Ехал я этой весной к себе на дачу, никого не трогал, и тут бац! На тебе, камень в лобовое, от впереди идущего по тротуару трактора!

Пришлось остановиться, заклеить скотчем и залезть в интернет с вопросом: «Что делать еслипоявился небольшой скол на стекле». В поисках спасительного набора для ремонта наткнулся на Ebay Windscreen Windshield Repair Tool DIY Car Auto Kit Glass For Chip&Crack.

Впечатлил состав этого набора:

  1. подробная инструкция, рассказывающая в картинках, что делать;
  2. тюбик с клеем;
  3. шприц;
  4. лезвия;
  5. пьедестал;
  6. 2 наклейки;
  7. 5 пленок.

В тюбике прозрачная жидкая смола, похожая на суперклей. Очень полезное лезвие с упором (для удаления остатков клея), которое вполне еще может пригодиться в быту.

Итак, мои впечатления. Скол, конечно, не испарился, но поверхность стекла стала равномерной, и на ощупь совершенно не отличается от других участков. Скол однозначно не расползется, грязь не попадет. У меня получилось сохранить родное стекло, чем я очень доволен. В моем случае набора хватит еще на раз. Расходные материалы остались, и я теперь не хуже профессионалов знаю, как все это делать».

3. Не пришлось менять стекло

«Года 3 назад в ветровое стекло попал в камень – как у большинства водителей, прилетел от колеса впередиидущего авто. Подумал – все, придется менять. Каждый день смотрел на скол и ждал от него паутинку. Желания, как и времени, искать оригинальное стекло, не было совсем. А что делать с маленьким сколом на лобовом стекле, я не знал. Знакомые в автосервисе посоветовали купить набор для ремонта ветровых стекол «DoneDeal».

Добавили, что это совсем не проблема, и все у меня получится, причем без ущерба домашнему бюджету. Поехал покупать. Как приобрел, изучил инструкцию набора – и бегом делать в гараж.

Вещество (смола) прозрачная. Несмотря на это, обработанный участок виден, но мне не мешает. Гораздо больше портит видимость грязь. Прошло 3 года, никаких паутинок и трещин нет. Могу подтвердить слова производителя о прочности смолы».

«Ремонт трещины лобового стекла: тонкости процесса»

4. Спасает даже от больших трещин

«Не так давно, обнаружила немаленький такой скол на стекле автомобиля, задалась вопросом, что делать. Пришлось ехать в автосервис к специалистам. Даже не ожидала от них услышать, что отремонтировать не выйдет, нужно ставить новое лобовое стекло. Опечалилась, поехала думать. Дома стала изучать информацию на сайтах, и обнаружила интернет-магазин с наборами для осуществления ремонта лобовых стекол Glassprofi.

Набор вызывал легкие сомнения, думала, вдруг закажу – и ничего не получится. Деньги на ветер. После прочтения целой кучи восторженных отзывов относительно этого набора, набралась смелости, купила. В набор входит: специальное вещество для заполнения скола, клейкий диск, присоска, шприц и лезвие для удаления клейкого диска.

На работу я затратила около 15 минут, даже не ожидала, что делать ремонт авто можно так легко и быстро. Больше времени ушло на прочтение инструкции.

Позже я узнала, что выбранный мною набор приобретают даже автомастерские, чтобы ремонтировать авто клиентов. Набор пользуется спросом у профессионалов не зря. Потому что может справиться с самыми разнообразными проблемами, в том числе улучшить структуру стекла. А это в свою очередь сделает стекло более прозрачным и спасет от разрушения в будущем. Еще производитель уверяет, что состав может устранить трещины до тридцати сантиметров. И я ему верю».

Аксис-Авто ›
Блог ›
Технология ремонта автомобильных стекол

Все ремонтно-восстановительные работы представляют собой комплекс работ по заполнению поврежденного участка специальным полимерным составом и дальнейшей его фотополимеризацией под ультрафиолетом. Основная задача заключается в механическом восстановлении поврежденного участка при помощи полимера (адгезионной смолы) для стабилизации структуры материала и улучшения внешнего вида отремонтированного участка. Основная задача ремонта автостекла — обеспеченить его прочность и продление срока службы, а визуальное улучшение внешнего вида (как дополнительное преимущество ремонтно-восстановительной системы)

В холодный период времени особое значение необходимо уделить температурному режиму как поврежденному стеклу, так и температуре в рабочем помещении, т.к. это может значительно повлиять на качество ремонта повреждений на лобовых стеклах.

При выполнении работ в холодном помещении, при заполнении трещин и сколов полимером, на стенках разломов может возникнуть конденсат, который в свою очередь будет способствовать плохой адгезии полимера к граням разломов (трещин), что приведет к плохому склеиванию повреждений, и в дальнейшем вероятной раскрываемости трещин. Рабочая температура для проведения работ +15…+30ºС.

Если стекло холодное, нужно дождаться пока оно нагреется до рабочей температуры, или нагреть феном. Только при нагреве феном, необходимо избегать локального перегрева поврежденного участка, дабы избежать дальнейшего роста трещины или скола. Греть нужно равномерно все стекло.

Летом, когда лобовое стекло под воздействием температуры имеет температуру выше рабочей, необходимо дать ему остыть. Ускорить этот процесс можно влажной салфеткой, протирая стекло (только не зону повреждения), которое при испарении влаги с поверхности остывает намного быстрее.

Если на стекле есть повреждение, протереть его сухой тряпкой. Чтобы в него не попала влага и грязь, трещину нужно протирать вдоль, а не поперек.

Внимательно осмотреть лобовое стекло и определить, с какой стороны (внешней или внутренней) находится повреждение.

При помощи спирта определить является трещина открытой или закрытой. А также с помощью того же спирта определите наличие грязи в повреждении. Для этого взять ватный тампон, смоченный спиртом, и провести им по трещине. Если повреждение грязное, то грязь проявится в виде серых и черных вкраплений

Даже после одной езды под дождем, дворниками может забиться достаточно грязи в трещину, особенно если трещина раскрыта и больше 10-15 см. Перед началом ремонта необходимо предупредить клиента, что полностью грязь из повреждения вычистить практически невозможно, и она останется в любом случае.

Если стекло холодное или внутрь повреждения попала вода или влага, то обязательно необходимо просушить феном, избегая локального нагрева поврежденного участка. Особое внимание уделить «зажатым» участкам трещин, где влага не особо охотно испаряется.

Еще два нюанса относительно температуры. В особо жаркие дни лета, некоторые автолюбители крепят отражатель солнца на лобовое стекло чтобы защитить салон и торпедо автомобиля. Так вот, стекло нагревается до таких критических температур, что температурные расширения и деформации в самом стекле могут послужить причиной роста длинной трещины от маленького скола. Во избежание этого рекомендуется отражатель не использовать, или только с наружной стороны стекла. Второй нюанс касается минусовой температуры окружающей среды. Когда в скол попадает вода (мойка авто, конденсат…др.), то при минусовой температуре, она замерзает и расширяется, при этом ломая трещину. Очень часто такое наблюдается в осенне-зимний период, когда днем температура плюс, а ночью минус. Выходом с данной ситуации является только своевременный ремонт сколов.

Скол — это повреждение на лобовом стекле автомобиля, чаще всего, небольшого размера, которое образовывается в результате попадания камня или шипа во время езды на дороге.

Сколы бывают разные по своей конфигурации и внешнему виду:

— «Бычий глаз» Самый простой скол. Его легко заполнять, и визуальный эффект после ремонта достигает до 95%. Проблемой может возникнуть вода попавшая в скол. Ее обязательно нужно будет высушить перед ремонтом.
-«Звезда». Самый проблематичный скол. Иногда очень тяжело заполнить полимером каждую трещинку (луч звезды), а их бывает много. Причиной этому может быть «зажатость» трещины, старость или грязь попавшая в нее.
-«Комбинированный». Название говорит само за себя.
-«Полумесяц». Чем то похож на «бычий глаз». При заполнении его полимером, также, не должно возникнуть проблем.
-Линейная трещина на лобовом стекле образуется, как правило, от сколов во время езды, или от температурного режима стекла.

Сколы «звезда», как самые проблематичные и труднозаполнимые, рекомендуется заполнять полимером, который имеет самую меньшую вязкость (самый жидкий).

Другие сколы нужно заполнять средней вязкости, также для зажатых участков линейных трещин.

1. Сверлим скол минидрелью с карбидным буром, как правило в месте удара камня.

2. Устанавливаем инжекторный мост на место сверления.


Вкручиваем цилиндр инжектора так, чтобы уплотнительное кольцо инжектора слегка прижималось к стеклу вокруг входа в повреждение. Удостовериться в точности установки инжектора по центру повреждения, заглянув в цилиндр или посмотрев на стекло из салона автомобиля, или посмотрев в зеркало размещенное с внутренней стороны стекла.

3. Заливаем шприцем в инжектор полимер(в зависимости от типа скола).

4. Осторожно закручиваем поршень, внимательно следя за повреждением

5.Прекратить закручивание, как только почувствуете давление. Подождать несколько секунд.

6. Медленно выкрутить поршень, чтобы дать воздуху выйти из повреждения.

7. Следует повторить цикл «давление-вакуум» несколько раз, чтобы добиться полного замещения воздуха составом. При этом необходимо следить за тем, чтобы в повреждении не было пузырей воздуха.

8. Если трещинки (лучи) скола «звезда» плохо заполняются, необходимо металлическим скрайбером немного надавить на них с внешней стороны стекла. Таким образом лучи скола немного раскроются, и в них легче заходит полимер. Обязательно нужно убедится, что полимер заполнился полностью до конца трещинки. В противном случае необходимо будет засверлить этот конец и проделать процедуру заполнения полимером с точки сверления.

9. Снять инжекторный мост, убедившись в отсутствии воздуха в повреждении.

10. Капнуть сверху на скол или трещину запечатывающий полимер (самый густой), наложить кусочек (покрывающий весь скол) целлулоидной пленки НЕ ПРИДАВЛИВАТЬ ПАЛЬЦЕМ ( следить не осталось ли в повреждении пузырьков воздуха) и установить ультрафиолетовую лампу для полимеризации на 5 -10 минут.

После полного высыхания, снять лезвием пластинку и излишки полимера. При этом, чтобы не поцарапать стекло, лезвие должно быть острым и без зазубрин. Место сверления будет матового цвета.

11. Капнуть полировочной пасты на место сверления и отполировать его сухой тряпкой или пробкой.

РЕМОНТ ТРЕЩИНЫ

Если лобовое стекло грязное и мокрое, необходимо сначала его высушить, и только потом протереть поврежденный участок сухой тряпочкой от грязи. Протирать стекло необходимо вдоль трещины, а не поперек. С помощью данных манипуляций мы очистим стекло не «забив» трещину грязью. Сушить стекло и саму трещину можно феном при невысоких температурах избегая локального перегрева стекла.

С помощью ватной палочки смоченной в спирт, можно попробовать промыть трещину. Это ускорит испарение влаги, а также обезжирит трещину (улучшит адгезию полимера).

1. Определить место сверления. Сверление производится на опережение (5-6 мм) от видимого края трещины, по траектории трещины. Кроме видимого края трещины существует невидимая глазом микротрещина (2-3 мм).

2. Сверление осуществляется под прямым углом к поверхности стекла, не давая перегреваться бору и стеклу. Этот процесс продолжается до тех пор, пока головка бора не утонет на 2/3 толщины стекла. Во время сверления нельзя сильно надавливать на стекло.

3. Легким ударом (нажимом) пробойника, который ставится в отверстие также перпендикулярно стеклу, пробейте конец сверления. В результате на стекле должно образоваться искусственное повреждение «бычий глаз».

4. Установите инжектор на место остановки трещины. При этом важно следить за тем, чтобы присоска инжектора не попала на саму трещину.

5. Капните полимер . Создавая поршнем «давление-вакуум», заполните «бычий глаз» и выход трещины из «бычьего глаза».

6. Добейтесь проникновения состава в трещину. Легкое нажатие на трещину изнутри способствует проникновению состава внутрь и замещению им воздуха. Если полимер заполняет трещину сам, т.е. без нажатия, это предвещает качественный ремонт.

7. Переставьте инжектор на саму трещину в место окончания заполненного участка. Создайте давление в инжекторе и постепенно ведите его вдоль трещины, тем самым заполняя трещину полимером.

8. Все заполненные полимером участки трещины необходимо накрывать целлулоидными пластинками (ультрафиолетовой пленкой). Пластинки необходимо накладывать встык с предыдущей. Если между пластинами останется промежуток, то в трещину будет попадать воздух, что помешает качественному заполнению трещины полимером. Лучше всего накладывать пластинки пинцетом, капнув перед этим на нее небольшое количество основного состава полимера.


Важно: особое внимание обратите на используемый полимер. Первые 5-10см трещины от края сверления, как правило, зажаты, их тяжело заполнить полимером. В данном случае необходимо использовать жидкий полимер, который имеет высокую проникающую способность. Отдаляясь от места сверления, трещина все больше раскрывается и легче заполняется. Поэтому, если трещина легко и быстро заполняется выбранным полимером, значит необходимо переходить на более густой полимер. Если трещина длинная, более 20-30 см, есть необходимость переходить на следующий, еще более густой полимер . Вы спросите, а почему же нельзя заполнить всю трещину только жидким полимером? Отвечаю, у более густого полимера показатели силы на разрыв значительно выше чем у жидкого. Да, и после фотополимеризации (сушки) жидкого полимера на участках трещин, где она сильно раскрыта, могут возникнуть вкрапления воздуха, что не очень визуально приятно.

9. После качественного заполнения трещины полимером, установите ультрафиолетовую лампу на место ремонта на 10-15 минут для того, чтобы состав полимеризовался. Места сверления сушатся аналогично сколам, во избежание возникновения пузырьков воздуха в отверстиях.

8. Счистите пластинки и затвердевший полимер лезвием.

9. Места, сверления отполируйте полировочной пастой.

Немного о важном:

В большинстве случаев линейная трещина одним своим концом доходит до края (кромки) стекла под резиновый уплотнитель, молдинг, накладку. В данных указанных местах скапливается много грязи, которая легко может попасть в трещину. Необходимо отодвинуть уплотнитель, или даже снять молдинг или накладку, чтобы был доступ к кромке стекла. Аккуратно очистить от грязи стекло (лучше очищать лезвием вдоль трещины). Если грязь забьется в трещину, то этот участок плохо склеится и в последствии от него будет раскрываться вся трещина. Поэтому, необходимо обратить особое внимание на это. Также необходимо обеспечить доступ ультрафиолету до кромки стекла при сушке данного участка трещины. Часто причиной раскрываемости отремонтированной трещины служит не качественная сушка края трещины возле кромки стекла.

Если трещина зажата, и есть проблемы с ее заполнением, можно использовать расширитель трещин, который облегчает данный процесс.

Как убрать трещины и сколы на лобовом стекле — основные способы в 2019 году

  1. 1. Причины заделывать сколы и трещины на лобовом стекле
  2. 2. Способы убрать трещину со стекла автомобиля
  3. 3. В каких случаях ремонтировать стекло уже безполезно и пора его менять
  4. 4. Самостоятельный ремонт или услуги автосервиса — плюсы и минусы
  5. 5. Ремонт лобового стекла в автосервисе
  6. 6. Самостоятельное восстановление стекла автомобиля
  7. 7. Какие есть наборы для самостоятельного ремонтав 2018 году
  8. 8. Инструкция по ремонту лобового стекла на примере Windshield Repair Kit
  9. 9. Выводы по статье, видео и советы

Владельцы авто в 99% случаев сталкиваются с проблемой – трещины и сколы на лобовом стекле. Дефекты могут появиться в результаты многочисленных внешних факторов, от камня до ДТП. В данной статье рассказано, как и зачем устранять повреждения. Так же в материале представлены основные способы и инструкции, в том числе – ремонт своими руками с помощью специальных наборов для восстановления автостёкол.

Начнём с видов повреждений:

Зачем заделывать сколы и трещины?

4 причины заделать сколы и трещины в лобовом стекле автомобиля:

  • Опасность для жизни водителя. Если на лобовом трещина, прочность конструкции уменьшается. А значит при последующих повреждениях стекла велика вероятность поломки. Часто такие поломки ведут к травмам. Ухудшение видимости, снижение угла обзора.
  • Снижение стоимости авто. Покупатели обращают внимание на косметические дефекты при покупке автомобиля. Если не уделить внимания устранению трещин или сколов, стоимость упадет не смотря на техническое состояние.
  • Убрать трещину или скол дешевле, чем заменить автостекло.
  • В ГОСТе 2018 года написано, что трещина на лобовом стекле не должна быть длиннее 15,7 см. Кроме того, к эксплуатации не допускается автомобиль с повреждениями около стеклоочистителей.

Как убрать трещину на лобовом стекле?

Существует несколько типов сколов и трещин лобового стекла. Но они устраняются по одному принципу. Конечная цель ремонта стекол – сделать повреждение незаметным сохранив прочность стекла.

  1. Как только вы заметили трещину в лобовом стекле, заклейте ее скотчем, чтобы туда не попала грязь.

  1. Рядом с повреждением проделывают отверстие, чтобы уменьшить нагрузку на проблемный участок. Трещину очищают, затем выкачивают из нее воздух.

  1. Затем на место повреждения заливают прозрачные полимерные материалы. После ремонта трещин и сколов лобового стекла незаметны потому, что смесь преломляется так же как стекло.

  1. Чтобы убрать дефект лобового стекла можно купить инструменты и провести ремонт самостоятельно, а можно обратиться в автосервис.
  2. Если ремонт трещин и сколов лобового проходит в автосервисе, то на место повреждения лобового направляют свет ультрафиолетовой лампы, под смеси, которые застывают сами в течении 12-24 часов.

Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло?

Менять стекло нужно в 3 случаях:

  1. Повреждения проходят через край стекла. Когда поврежден край, нарушается прочность лобового стекла. Ремонтировать такие трещины бессмысленно, так как такие трещины пойдут дальше. Если такое стекло вновь повредится при ДТП, оно сильно навредит водителю и пассажирам.

  1. Трещины в зоне обогрева не подлежат починке. За счет перепадов температур зимой стекло может лопнуть. Поэтому при таких повреждениях его необходимо менять.

  1. Когда поврежденная площадь составляет треть стекла, пытаться ремонтировать нет смысла. Это выйдет дороже, чем поставить новое стекло.

Важно знать: В соответствии с ГОСТ, починке подлежат любые сколы и трещины, которые не превышают 15,7 см. Вы можете ремонтировать более крупные повреждения, однако после этого трещины остаются заметны, поэтому не факт, что вы пройдете техосмотр.

Любые сколы на лобовом стекле подлежат ремонту и не регулируются ГОСТ.

Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе? Плюсы и минусы

Самостоятельно В автосервисе
Плюсы 1. Если у вас есть навыки по обработке поверхности «лобовухи» и необходимый инструмент, ремонт обойдется дешевле, чем в автосервисе.
2. Если вы раньше не ремонтировали лобовое стекло, то можете этому научиться. И в дальнейшем экономить деньги на починке лобового стекла.
3. Вы точно знаете, насколько качественно проведены работы, потому что делали его сами.
Над заделкой стекла будут работать профессионалы. У них есть опыт проведения работ по устранению сколов и трещин в лобовом стекле.
Работы будут завершены менее чем за 1 день.

Минусы

1. Нужно покупать инструмент и осваивать технологию.
2. Специальные растворы для заливки повреждений самостоятельно застывают дольше. Не всегда есть возможность подсвечивать их ультрафиолетовой лампой.
Нужно искать профессиональных профессиональный сервис, где отремонтируют качественно.
Стоимость работ.

Замена и ремонт лобового стекла в автосервисе

Автосервисы предоставляют услуги по устранению повреждений лобового стекла разной сложности.

Когда возникают длинные трещины и многочисленные сколы, необходимо обращаться в автосервис. Предпринимать попытки ремонтироваться самостоятельно в таких случая смысла нет. Это бесцельно потраченные время.

Внимание: Если пытаться заделать длинную трещину самому, можно навредить и автомобилю и себе. Стекло, в котором не правильно заделаны трещины лопнет во время езды. Подушки безопасности тут уже не спасут.

В сервисе мастера-профессионалы сделают работу за 1 – 2 дня. В 50 % автосервисов клиенты забирают машину через 2-3 часа после того, как отдали мастеру.

Цена ремонта лобового стекла в автосервисе

Цена ремонта в автосервисе колеблется от 300 рублей до 5-7 тысяч рублей. Однако высокая цена работ связана с дорогими моделями автомобилей. Как правило, стоимость в автосервисе сопоставима с покупкой набора или инструментов для ремонта лобового стекла.

В некоторых автосалонах установлена цена починки сантиметра трещины. В них конечная стоимость работ считается исходя из длины повреждения.

При самостоятельной починке цена будет зависеть от стоимости инструментов и материалов.

Примечание: Если повреждения незначительные, есть смысл купить инструменты или специальный набор и отремонтировать самостоятельно. Полимерной смеси для устранения повреждений хватает на 2-4 применения. Так сэкономите на последующем ремонте.

Ремонт стекла своими руками

Для самостоятельной процедуры восстановления лобового стекла необходимы инструменты:

  1. Полимер, которым будет заделываться поврежденный участок. Нужно выбрать материал, который быстро твердеет и обладаем тем же коэффициентом преломления, что и стекло.
  2. Инжектор и мост. Нужны для ввода клейкой смеси а в скол. Предпочтительно выбирать модели из металла. Пластиковые аналоги недолговечны.
  3. Насос для удаления воздуха из поврежденного участка. Иногда используется чтобы вводить полимер под давлением.
  4. Алмазное сверло. Нужно, чтобы у дрели регулировалась скорость вращения. С помощью дрели высверливают отверстия в лобовом, чтобы снять с него напряжение.
  5. Скрайбер. Это приспособление для зачистки поврежденного участка от осколков.
  6. Фонарик. Для внимательного осмотра повреждения на наличие пузырьков.

Или воспользоваться готовыми наборами для самостоятельного ремонта.

Процесс самостоятельного ремонта лобового стекла состоит из следующих этапов:

  • Чистка поврежденного участка от грязи, осколков.
  • Засверливание. На этом этапе в направлении расширения трещины просверливается сквозное отверстие на расстоянии 2 мм. Это снимет напряжение со стекла и не дать повреждению разрастись.
  • Зачистка трещины скрайбером.
  • Подготовка полимерного состава к использованию.
  • Подготовка инжектора к использованию.
  • Заливка клея.
  • Снятие инжектора с лобового стекла.
  • Установка ультрафиолетовой лампы (при наличии). Этап можно пропустить, а просушить машину под солнечными лучами.
  • Полировка стекла. Рекомендуется использовать полироль: капнуть ее на отремонтированный скол и протереть салфеткой в течении 5 минут.

Засверливанием и зачисткой скрайбером можно пренебречь при необходимости оперативно провести работы.

Правильное нанесение полимера:

Какие наборы для самостоятельного ремонта есть на рынке?

Сегодня на рынке представлено множество наборов для самостоятельного восстановления целостности лобового стекла. Среди них есть как бюджетные варианты, так и наборы премиум класса. Популярные наборы:

  • GlassProfi
  • Windshield Repair Kit
  • Done Deal DD6584
  • Permatex
  • WIEDERKRAFT WDK-65182

GlassProfi (ГлассПрофи)

Набор предназначен для самостоятельного устранения сколов до 30 мм. В наборе есть полимер, присоска для фиксации, шприц, клейкий диск и лезвие.

При помощи клейкого диска и присоски шприц устанавливается вплотную к поврежденному участку. Через него в скол вводится клейкий материал.

После введения полимера нужно подождать 3 — 4 часа. За это время состав затвердеет и трещина станет незаметной. По прошествии этого времени нужно обработать стекло ацетоном, чтобы удалить остатки состава с его поверхности.

Стоимость комплекта – 1300 рублей.

Windshield Repair Kit

В Windshield Repair Kit включены шприц, клеевая смесь, защитные пленки, клейкий диск, присоска — пьедестал.

После применения набора восстанавливается видимость как на тонированных, так и на не тонированных автомобилях.

На место повреждения устанавливается клейкий диск, а на него крепится пьедестал для шприца. При помощи шприца в повреждение вводится полимер.

Примечание: Комплект работает по вакуумному принципу. На момент заполнения полимером в поврежденном участке не остается воздуха. Состав материала специально разработан так, чтобы стягивать трещины.

Особенность набора – быстрота работы. По этой причине он подойдет для срочного ремонта лобового стекла в дороге. Через 15-20 минут после применения можно продолжать движение.

Набор подойдёт для устранения таких дефектов:

Комплект набора:

Набор рассчитан на 2-3 применения. Предотвращает увеличение скола или трещины. Товар получил много положительных отзывов.

Цена набора – до 2000 рублей.

Пример устраненных повреждений с помощью Windshield Repair Kit:

Done Deal DD6584

Набор имеет схожий принцип действия с вышеописанными. В нем шприц, пьедестал, клейкий диск и присоска.

Отличие от других комплектов в том, что прочность его клейкого состава в 5 раз превышает прочность стекла.

Внимание: В полимере присутствует акриловая кислота. Нельзя допускать его попадания на кожу и слизистые.

Применяя состав летом, проводите починку в тени, предварительно охладив «лобовуху» изнутри влажной тряпкой.

Зимой, напротив, лучше нагреть «лобовуху» перед заливкой смеси. Зимой, напротив, нужно нагреть лобовое перед заливкой полимера.

Цена Done Deal DD6584 – 600-800 рублей.

Перматекс (Permatex)

В комплекте шприц, подставка, клейкий состав. Продукт рекомендован для устранения сколов. Используется для оперативной починки повреждений в дороге. Permatex не подойдет для заливки трещин.

Ремонтировать сколы нужно в солнечную погоду.

Внимание: Клейкий раствор разъедает краску на корпусе автомобиля. Нужно прикрывать поверхность капота рядом с ветровым стеклом тряпкой, чтобы предотвратить это.

После применения нужно не вынимать шприц из подставки 30-40 минут, чтобы дать составу застыть.

Стоимость комплекта составляет 500 до 600 рублей.

WIEDERKRAFT WDK-65182

В наборе флакон с полимером, присоски, инжектор, набор ремонтных пластин; скребок.

Заделку нужно проводить в помещении. Чтобы клей затвердел необходимо поставить машину под солнце по завершении ремонта.

Стоимость комплекта – 1200 – 1300 рублей.

Ремонт лобового стекла с помощью набора: подробная инструкция на примере Windshield Repair Kit

Операция Описание
1 Очищение места повреждения С помощью лезвия, которое входит в комплект, очистите скол.
2 Крепление аппликатора Расположите присоски аппликатора так, чтобы они не перекрывали поврежденное место. Плотно прижмите аппликатор к повреждению. Это позволит перекрыть доступ кислорода к сколу.
3 Крепление шприца Прикрепите шприц к аппликатору так, чтобы емкость для жидкости была как можно ближе к поверхности.
4 Наполнение шприца и подготовка к работе Залейте 7-10 капель полимера в шприц и закрутите заглушку по часовой стрелке
5 Заполнение полимером После того, как заглушка закручена, трещина заполнится клейким материалом. Необходимо подождать 20 минут, чтобы он застыл.
6 Удаление аппликатора Аккуратно удалите аппликатор.
7 Зачистка повреждения Аккуратно зачистите поверхность повреждения с помощью лезвия из комплекта. Удалите излишки клейкой смеси.
8 Добавление состава (при необходимости) Если на поврежденном участке остались пузырьки воздуха или места, куда не попал полимер, добавьте его.
9 Наложение полировочных полос Прикрепите к повреждению полировочные полосы. Они нужны для финального этапа застывания полимера.
10 Застывание полимера Поставьте машину на солнце или посветите на место повреждения ультрафиолетовой лампой
11 Снятие полировочных полос Через 10 минут после установки удалите полировочные полосы.

Заключение, выводы и видео

Для оперативного ремонта лобового стекла предпочтительно использовать наборы, укомплектованные необходимым оборудованием. Они подойдут, чтобы заделать повреждения в дороге или в ситуациях, когда не доехать до сервиса.

Однако, чтобы быть уверенным в том, что стекло отремонтировано качественно, лучше обратиться к специалистам. Сегодня автосервисы выполняют такие работы за день, а стоимость сравнима со стоимостью покупки набора.

Видео процесса ремнота своими руками:

Видео с применением набора:

Для самостоятельного ремонта в 2018 году рекомендуется купить набор Windshield Repair Kit или GlassProfi:

Лучшее на сайте:

Глушилка от камер видеофиксации ГИБДД — работает ли?

16-04-19 40852

Обзор cъемной тонировки нового поколения

23-08-17 29178

Выбираем лучшие светодиодные LED лампы для автомобиля

18-02-19 24822

LED светодиоды для авто 4Drive: обзор и отзывы

25-11-17 15423

Обзор чехлов (накидок) на автокресла из овчины

17-12-17 15109

Обзор на автомобильные шторки Трокот

28-01-18 7095

Какие шторки на автомобильные стекла выбрать в 2019 году

15-08-19 4937

Обзор накидок на сиденья автомобиля с подогревом

20-12-18 2754

Сохрани себе, пригодится!

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье вы узнаете что делать если появился скол на лобовом стекле и разберём способы его устранения. Причины появления сколов на лобовом стекле могу быть различными. Мелкие камни, гравий, ветки деревьев, удары щёток стеклоочистителя способны стать причиной появления скола или трещины.

Если не предпринимать дальнейших действий после повреждения поверхности стекла, то скол или трещина имеют способность увеличиваться в размерах.

Перепады температур внутри салона и снаружи способствуют увеличению площади повреждения. В большинстве стран мира эксплуатировать автомобили с повреждениями лобового стекла запрещено.

Скол на лобовом стекле. Что делать?

Этим вопросам задаётся большая часть автолюбителей. Однозначно менять стекло не стоит спешить. Всегда есть вариант обратиться к профессионалам способным устранить повреждения и восстановить целостность поверхности.

Покупка нового стекла дорогое удовольствие и намного дешевле выполнить ремонтные работы. Даже качественные монтажные работы не обеспечат заводской уровень герметичности.

Не всегда есть возможность купить оригинальные стекла и придётся устанавливать китайскую подделку низкого качества.

Действия при появлении скола или трещины на стекле:

  1. Немедля заклеить повреждение прозрачным скотчем. Оперативные действия позволят добиться 80% прозрачности стекла после ремонтных операций. Скотч или липкая лента защищают зону повреждения от загрязнения.
  2. Щётки стеклоочистителя использовать только при острой необходимости (дождь или снег). Трещина или скол может засориться мелким мусором, который проблематично извлечь. Затруднит и снизить качество ремонта.
  3. До проведения удаления скола или трещины не протирать место повреждения вручную влажной или сухой ветошью. Микротрещины быстро забиваются пылью.
  4. Сократить до минимума использование обогрева или обдува переднего стекла. Разность температуры внутри и снаружи машины может спровоцировать увеличение размеров трещины или скола.
  5. Специалисты рекомендуют не затягивать с ремонтом повреждений лобового стекла. Оптимальный срок не доложен превышать 3-4 дня. Затягивание восстановительных операций снижает шансы на качественное выполнение работы.

Стоимость ремонта сколов и трещин зависит от их количества и размеров. Например, на сайте по ремонту автомобильных стёкол
http://skolovnet.pro/articles/ следующие расценки:

  • ремонт скола от 150 руб. за 1 мм. повреждения в диаметре;
  • ремонт трещины от 100 руб. за 1 см. повреждения;
  • ремонт внутренней трещины от 150 руб. за 1 см. повреждения;
  • остановка трещины 500 рублей.

На все работы специалисты предоставляют гарантию. Это намного дешевле чем покупка и установка нового лобового стекла.

Что делает со сколом или трещиной специалист?

  1. Внимательный осмотр повреждения и заключение о возможности или невозможности ремонта.
  2. Мойка стекла. Тщательное удаление пыли и грязи.
  3. Использование специальной жидкости для вытеснения загрязнений из микротрещин.
  4. Сушка и обезжиривание зоны ремонта.
  5. На краях трещин выполняется сверление небольших по диаметру отверстий для предотвращения дальнейшего увеличения в размерах.
  6. Удаляется воздух из трещин и сколов с помощь специального оборудования.
  7. Установка моста и инжектора. Сопло размещается над высверленным отверстием. Заливается специальный полимерный ремонтный состав. Поршень перемещается в цилиндр инжектора.
  8. Для ускорения застывания полимерного материала применяется ультрафиолетовая лампа. В среднем хватает 5 минут для набора прочности..Место проведения ремонта полируется.
  9. Скол без трещин заполняется специальным ремонтным составом. Сверление не выполняется. После нанесения полимера место проведения ремонта закрывается плёнкой. Снова применяется ультрафиолетовая лампа для усиления прочности состава. Место ремонта полируется.

Самостоятельно выполнить ремонта трещин и сколов на лобовом стекле без специального оборудования и материалов невозможно. Лучше обратиться к профессионалам в ином случае самодеятельность приведёт к полной замене стекла.

Самостоятельный ремонт трещин стекла и заделка сколов

Лобовое стекло автомобиля может быть повреждено по разным причинам: в результате перепада температур (например, из-за включения кондиционера в сильно нагретой машине), так и механически — камнями, вылетевшими из-под колес других авто. И если у Вас нет полной страховки (автогражданка не в счет — это страховка не Вашего автомобиля, а того, в который Вы, не дай Бог, въедите), получается попадалово на ровном месте. Обидно, вроде как и не виноваты, а проблемы возникли. Стоимость нового стекла достаточно высока, да и установка не дешевая, в большинстве случае намного выгоднее выполнить локальный ремонт автомобильного стекла, используя правильную методику и надежные профессиональные способы.

И здесь есть два варианта — выбрать авто мастерскую и доверится профессионалам (вот здесь тоже не все гладко) или сделать самостоятельно ремонт Вашего пострадавшего автомобильного стекла. В любом случае, что и как делается будет полезно узнать, если решили не менять стекло полностью. Конечно выбор зависит от характера и размера повреждения.

В современных авто применяется два основных вида стекол — закаленные или трехслойные. Трехслойные стекла состоят из двух слоев стекла и полимера между ними. Закаленные стекла подвергаются циклу термообработки, которая делает их прочнее и в случае разрушения предотвращает появление острых краев на осколках, обеспечивая безопасность пассажирам.
Стекла крепятся к кузову посредством вклеивания или резинового уплотнения. Первый способ является более современным и предотвращает выпадение стекла при сильном ударе. Второй способ более дешевый, но резина со временем начинает терять эластичность, прекращая предохранять салон от влаги.

Вообще, под ремонтом стекла понимается заделка ссадин и сколов. По определению, такая заделка восстанавливает прочность стекла и делает дефекты, которые были на стекле, малозаметными. Сам по себе скол состоит из утраченного кусочка стекла и внутреннего повреждения. Чтобы избавиться от него, внутренний участок и трещина заполняются специальным полимером. Заполнение происходит при помощи специального инжектора, а полимер, используемый для заполнения, имеет такие же оптические свойства, такой же коэффициент преломления света, что и стекло. После нанесения полимера внутренние полости скола или трещины надежно адгезируются. Полимер отвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей, а после всего этого стекло полируется и приобретает новый вид. Такое действие выгодно в том случае, если повреждения не очень серьезные. После данной процедуры прочность стекла восстанавливается на 87-97 %. А это, согласитесь, очень и очень хорошо.
Теперь более подробно.

Для качественного ремонта авто стекла необходимы профессиональные инструменты. Типовой набор изображен ниже на картинке

Советуем Вам обратить внимание на инструменты, используемые в авто мастерской, если решили для ремонта стекла прибегнуть к спецам.

Основные повреждения автостекол и их ремонт

Скол
Скол по виду представляет собой небольшую ямку на стекле. Чаще всего она появляется из-за резкого попадания гравия или мелких камешков, которые прилетают из-под колес других авто.
Чаще всего скол не ухудшает обзорность существенно, но ослабляет стекло и может спровоцировать появление трещин в нескольких направлениях вокруг повреждения. Трещины вокруг скола могут быстро возникнуть в холодное время года. Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины.

Как ремонтируют сколы?
Ремонт сколов обычно производится с применением инжектора и специального полимера. Инжектор для ремонта сколов обладает внутренним поршнем. Поднимаясь вверх, поршень создает вакуум, и повреждение заполняется полимером. Таким же способом можно «вылечить» и трещины на стекле, однако лучше осуществлять ремонт в то время, пока скол еще не наполнился грязью и не преобразился в огромную, безобразную трещину.

Трещина
Трещина — куда более досадная и серьезная неприятность, чем скол. Даже небольшая трещина уже ограничивает обзорность, порой преломляя попадающий в нее свет. Кроме того, в любой момент трещина может расколоться на «паутину» из окружающих мелких ответвлений. А еще — с большой трещиной на стекле можно запросто не пройти техосмотр.

Причины появления трещин:
● Чаще всего трещины, как и сколы, возникают от случайно «прилетевшего» в стекло постороннего предмета.
● На некоторых моделях авто трещины могут возникать из-за незаметных, но постоянных движений и покачиваний кузова, которые в итоге деформируют и сам кузов, и лобовое стекло.
● Изначально низкое качество стекла. Порой стекла на авто заменяют вариантом от производителей со стороны. Такие стекла не очень пластичны, и трещина может возникнуть даже от резкого перепада температур.
● Риск появления трещин особенно высок в холодное время года: особенно, если в микроповреждение попадет небольшое количество влаги.
● Трещина может развиться с небольшого скола в случае резкого торможения или другой внезапной встряски авто. Поэтому важно тщательно осматривать лобовое стекло на наличие сколов при покупке подержанной машины.

Как ремонтируют трещины?
Для ремонта трещин применяют полимер, проникающая способность которого очень высока. Трещина заполняется материалом, который делает повреждение практически незаметным. Но, как и в случае со сколами, чем раньше начать ремонт — тем меньше неприятных последствий может ожидать ваш автомобиль в будущем.

Успеху ремонта трещин на стекле могут помешать такие факторы, как:
— попадание в трещину грязи и пыли, которые не позволят полимеру полностью закрыть дефект;
— отслоение пластикового слоя стекла при сильном ударе. Такое повреждение сложно устранить даже полимером, так как стекло останется мутным именно из-за повреждения среднего слоя;
— разные оптические характеристики стекол и полимера, которые не всегда удается идеально совместить.

Процесс ремонта трещины на стекле
При ремонте с трещины сначала снимается напряжение, которое предотвращает ее дальнейший рост. После это повреждение заполняется полимером со схожим коэффициентом преломления, состав застывает и надежно фиксирует края трещины.
В инжекторе для ремонта трещин присутствует внутренний поршень, который вкручивается и выкручивается с помощью резьбы. Поршень создает давление, которое позволяет полимеру ровно разойтись по всей длине трещины.

Для самостоятельного ремонта необходимо купить в специальном магазине готовый комплект для таких случаев, как правило состоящий из специального устройства на присосках, используемого для удобного контакта со стеклом, герметика на основе синтетических смол и тонкой пленки для покрытия зоны сушки. Так же понадобится сверло (с алмазным наконечником) , полироль (кварцевые пески, корундовые, наждаки…) и насадки для полировки.

Общий алгоритм ремонта трещин выглядит следующим образом:

● Изначально нужно остановить трещину, чтобы она не начала развиваться дальше. Для этого по бокам повреждения делают два небольших скола, в которых останавливается распространение трещины. Обычно края трещины обрабатываются алмазным сверлом.

● Область повреждения очищается: снимается грязь, скол аккуратно высверливается и очищается от частиц грязи и пыли.
● Установите инструмент на присосках на лобовое стекло так, чтобы его четыре ноги размещались вокруг трещины, а центральное отверстие находилось строго над самой трещиной. Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и сдавите его, чтобы ввести три четыре капли смолы непосредственно в трещину. Дальше, вы можете убрать тюбик, а вместо него вставить поршень, который ужесточит сцепление с лобовым стеклом, чтобы «стянуть» два края трещины.

● Распределить клей равномерно можно с помощью специальной финишной пленки. Ее нужно укладывать от центра к краям, чтобы не оставалось воздушных пузырьков внутри.
● После заполнения трещина высушивается ультрафиолетовой лампой. Такая лампа существенно сокращает время сушки. Кроме того, если клей будет сохнуть на солнце, существует большая вероятность его помутнения.

● По завершении застывания полимера пленка и излишки вещества осторожно снимаются. Остатки клея можно осторожно убрать лезвием или другим плоским предметом.
● Процесс заканчивается полировкой стекла, с применением специальной пасты.

Профессионально выполненный ремонт лобовых стекол делает трещины практически незаметными, однако, восстановить на 100% оптическую прозрачность и твердость стекла невозможно. Завершают ремонт лобовых стекол очищением с помощью пылесоса мелких осколков, это процедура особенно необходима, если операции проводились с внутренней стороны стекла.
Однако, если трещин слишком много или их длина значительна, целесообразно полностью заменить лобовое стекло на новое.

Несколько рекомендаций, что надо и что не надо делать сразу после получения трещины или скола лобового или любого другого автомобильного стекла

— Сразу после приобретения дефекта на стекле рекомендуется заклеить поврежденное место скотчем. Скотч помогает предотвратить попадание пыли, воды или грязи в дефектный участок стекла: что существенно облегчает ремонт и позволяет выполнить его более качественно.
— В холодное время обдув печки лучше направить вниз — в сторону ног.
— В теплый день под скотч лучше подложить бумагу, чтобы клей скотча не попал в повреждение.
— Если вам пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.
— К месту ремонта лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.

Профилактика трещин и защита стекол автомобиля

Чтобы избежать появления трещин или разрастания уже существующих повреждений нужно помнить о некоторых важных моментах в эксплуатации авто:

● В холодное время года не стоит устанавливать регулятор печки сразу на максимум и направлять весь поток тепла на лобовое стекло. Салон нужно прогревать постепенно после очистки от снега или льда.
● Летом эта же рекомендация применима для кондиционера: не нужно сразу устанавливать его на максимальное охлаждение и обдув стекла.
● Зимой не стоит включать дворники, если к ним прилип лед. Их нужно очистить или подождать, пока кусочки льда растают. Если машина остается на холоде надолго — дворники нужно отогнуть: чтобы они не
прилипли к стеклу. Старые дворники нужно обязательно заменить, особенно если они скрипят и задевают стекло при работе.
● Загрязнения со стекол лучше удалять специальными средствами, используя мягкую тряпочку или губку.
● Периодическая полировка предохраняет стекло от микротрещин и царапин.

Ремонт лобового стекла своими силами

При движении за другим автомобилем на трассе легко получить удар небольшим камнем в лобовое стекло, кузов или оптику. В первую очередь — это сколы и трещины на ветровом стекле. В этой статье разберём основные виды повреждений, узнаем, какие дефекты под силу устранить самостоятельно, а с какими лучше обратиться на специализированную станцию техобслуживания.

Виды повреждений автомобильных стёкол

Лобовое стекло с уверенностью можно назвать самым уязвимым местом автомобиля. На его поверхности во время эксплуатации появляются разные дефекты. Их можно разделить на такие:

  1. Царапина. Этот дефект возникает при контакте с острым предметом, твёрдость которого превышает прочность стекла. Глубина царапины не позволяет образоваться трещине. Неглубокие царапины возникают из-за частичек песка, который попадает на автомобиль.
  2. Круглый скол «бычий глаз». Это самый распространённый дефект, скол имеет форму круга без образования трещин.
  3. Трещина. Такой дефект самый опасный. Кроме ухудшения обзора, трещина имеет свойство разрастаться во время езды.
  4. Комбинированные дефекты. Они сложные по своей структуре.
    Скол появляется от ударам небольшим камнем. Обычно он вылетает из-под колёс автомобиля, который движется впереди Твердые частицы, песок оседают на резину стеклоочистителя и становятся причиной царапин на лобовом Трещина на лобовом стекле ослабляет прочность кузова. Её необходимо устранить как можно быстрее

Дальше рассмотрим более подробно, как убрать некоторые дефекты с лобового своими руками. Узнаем, какие расходные материалы и специальные инструменты необходимы.

Помните, что дефекты на лобовом стекле не только ухудшают внешний вид вашего транспортного средства, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Не откладывайте в долгий ящик ремонт ветрового стекла!

Устраняем царапины

Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.

Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.

Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле

Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.

Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины

Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.

Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.

После полировки тщательно помойте стекло.

Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.

Видео про полировку ветрового стекла

Как убрать скол

После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.

Не стоит затягивать с проведением ремонта. Скол, или как его называют специалисты «бычий глаз», с вероятностью в 80% может стать причиной образования трещины по всей поверхности.

Необходимые материалы и инструменты

Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:

  • инжектор для равномерной подачи фотополимера на место скола;

    Специальный мост размещается над центром скола, на который крепится инжектор для подачи клея-фотополимера

  • аппликатор или мост для точной установки инжектора над сколом;
  • небольшое зеркало;
  • фотополимер для ремонта стеклянной поверхности;

    Клей-фотополимер чувствителен к ультрафиолету. Работать с ним лучше в тени

  • защитная плёнка;
  • ультрафиолетовая лампа для ускорения ремонта. Если лампы нет, то фотополимер затвердеет и на солнце, но для полной полимеризации понадобится 24 часа.

Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:

  • помпа для создания вакуума;
  • инжектор или шприц для фотополимера;
  • лезвие;
  • клей.

    Если вы хотите избавиться от сколов и трещин своими руками, то обратите внимание на наборы для ремонта ветровых стёкол от фирм DoneDeal, HANDY-MAN.

Основные этапы ремонта

  1. Ремонт проводите в тени. Клей чувствителен к ультрафиолету.
  2. Перед началом ремонта очистите место дефекта с помощью большого количества воды и просушите потоком воздуха.
  3. Установите аппликатор или мост для инжектора точно над центром дефекта. Контролируйте точность установки из салона автомобиля или с помощью небольшого зеркала.
  4. Нанесите клей-фотополимер на скол с помощью инжектора.
  5. Наклейте защитную плёнку. Она не даст фотополимеру растекаться по стеклу.

    Наносим защитную плёнку. Она не даст растекаться клею по поверхности

  6. Осветите место ремонта лампой с ультрафиолетовым светом. Ультрафиолет помогает ускорить затвердевание фотополимера. Обычно достаточно от 2 до 4 минут.
  7. Аккуратно удалите защитную плёнку и остатки клея с помощью острого тонкого лезвия.
  8. Отполируйте место ремонта с помощью войлока.

Видео про устранение скола

Заделываем трещину

Каждому водителю необходимо знать, что любая трещина на ветровом стекле ослабляет жёсткость кузова. При попадании такого авто в аварию последствия будут намного печальнее, чем с транспортным средством, у которого стекло целое.

Что следует приготовить для самостоятельного ремонта

Трещины до 10 сантиметров поддаются ремонту своими руками. Для устранения дефекта необходим инструмент:

  • малогабаритная дрель с тонким алмазным сверлом;

    Дрель малых габаритов — отличный помощник при устранении трещин на ветровом стекле

    Тонкое алмазное сверл применяется для сверления стекла

  • клей-фотополимер;
  • инжектор для клея-фотополимера;
  • фонарик;
  • ультрафиолетовая лампа.

Порядок проведения работ

  1. Тщательно промыть трещину и хорошо высушить. Не используйте моющие средства, они ухудшают адгезию клея.
  2. Определить размер трещины.
  3. Снять напряжение в месте дефекта. Для этого необходимо сделать сквозные отверстия на краях трещины. Это остановить процесс распространения.

    Отверстия на краю дефекта помогают ослабить напряжение и останавливают трещину

  4. Запустить фотополимер в трещину с помощью инжектора.
  5. Осветить на 2-5 минут место дефекта ультрафиолетовым светом.
  6. Отполировать стекло.

Видео: ремонт трещины на лобовом стекле

Когда лучше обратиться к специалистам

Если на ветровом стекле появился сложный дефект, к примеру, скол с расходящимися от него трещинами, то лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту автомобильных стёкол. Самому не устранить трещины более 20 см и сколы более 3 см в диаметре. Такие дефекты поручите мастерам, потому что их устранение требует специального оборудования и определённых навыков.

Стоимость ремонта лобового стекла зависит от состояния повреждения, протяжённости дефекта и используемых материалов. Но в любом случае такой ремонт обойдётся дешевле, чем замена лобового стекла.

Отремонтировать сколы и трещины можно как снаружи, так и изнутри. Прочность стекла восстанавливается полностью, прозрачность — до 90%. Устранённый дефект заметен только под определённым углом. Ремонт займёт от 30 минут до 3–4 часов. Статья и видео по теме помогут правильно оценить силы и принять верное решение. Удачного ремонта!