Снижение аварийности на дорогах

Содержание

51.Для снижения аварийности на предприятии необходимо:

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

С уважением команда Тестсмарт.

Закрыть

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Порхневская Д.С. 1 Пресняков В.А. 1 1 ГОУ ВПО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» Для повышения безопасности дорожного движения на предприятии ОАО «Тернейлес» проведен анализ дорожно-транспортных происшествий (ДТП). При помощи анализа выявлена основная причина возникновения ДТП и разработаны мероприятия, такие как снижение аварийности и организация работы по пропаганде безопасности движения. Основная цель мероприятий состоит в сокращении числа ДТП на предприятии. Объектом исследования является автотранспортный цех ОАО «Тернейлес». При написании работы проводились общелогические и монографические методы (анализ и изучение литературных источников). 681 KB анализ ДТП мероприятия снижение аварийности 1. ОАО «Тернейлес»: общая информация . – Режим доступа: http://www.terneyles.ru/tl.html (дата обращения 09.06.2014). 2. Анализ состояния охраны труда и техники безопасности ОАО «Тернейлес»: аналит. обзор, февраль 2014/Пластун. – 2014. – 10 с. 3. Правила дорожного движения и штрафы с последними изменениями по состоянию на 2013 год. – М.: АСТ; Кладезь, 2013. – 94 с: ил. 4. Об организации работы ГИБДД по пропаганде безопасности дорожного движения: Приказ МВД РФ от 2 декабря 2003 г. № 930-ФЗ (в ред. от 29.12.2012г.) . – Режим доступа: http://base/consultant.ru/cons/cgi/online.cgi (дата обращения 15.05.2014).

ОАО «Тернейлес» располагается в порту Пластун Приморского края и является комплексным лесоперерабатывающим предприятием. Предприятие начало свою деятельность с 1971 года. Объемы лесозаготовок – около 1 миллиона кубометров в год. Основные виды деятельности: заготовка и комплексная переработка древесины, строительство лесовозных дорог; сбыт лесопродукции; торгово-посредническая и внешнеэкономическая деятельность; строительство и эксплуатация объектов промышленного и социально-бытового назначения; складские услуги; воспроизводство, охрана и защита закрепленных и арендованных лесов . На предприятии ОАО «Тернейлес» работает 3 500 человек, из них 267 человек – водители. Число транспортных средств (ТС) 175.

Анализ ДТП необходим для оценки общего состояния аварийности на основе абсолютных показателей и выявления причин ДТП, оценки эффективности мероприятий по снижению аварийности.

Для проведения профилактической работы по предупреждению аварийности и выбора конкретных мероприятий был произведен анализ ДТП в ОАО «Тернейлес» за последние три года. Общие показатели аварийности за 2011 – 2013 год представлены в табл. 1.

Таблица 1

Общие показатели аварийности за 2011 – 2013 год в ОАО «Тернейлес»

Год

Количество ДТП

Всего аварий

Аварии с пострадавшими

Ранено

Погибло

Последствия ДТП, связанные с ранением и гибелью людей, повреждением транспортных средств наносят значительный ущерб экономике предприятия. Величина ущерба за 2011 – 2013 год составляет 32 712 630 рублей . В таблице 2 указаны причины аварийности произошедших ДТП.

Таблица 2

Причины аварийности на предприятии

Основные причины ДТП

Число ДТП

Нарушения Правил дорожного движения (пункт10.1)

Неудовлетворительное содержание дороги

Сложные погодные условия, ограничение видимости

Пребывание водителя в состоянии алкогольного опьянения

Вина других участников дорожного движения

Возгорание

Основной причиной ДТП на предприятии является нарушение Правил дорожного движения пункт 10.1. Водитель должен вести ТС со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние ТС и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением ТС для выполнения требований Правил .

Можно говорить о том, что в большинстве произошедших на предприятии ДТП виновны водители ТС. Для предотвращения этой причины, необходимо, проводить опросы на знание Правил дорожного движения, а также разбор типичных случаев ДТП с указанием последствий, способов и методов их предотвращения. И кроме того стараться производить психологическое воздействие на водителей объясняя, что большинство аварий с летальным исходом, а именно смертью участников дорожного движения происходят из-за несоблюдения скоростного режима. На рисунке отображено распределение аварий по видам.

Распределение аварий по видам

Большинство аварий на предприятии происходит с участием одного ТС, а наименьшее составляют аварии с участием пешехода. Это еще раз доказывает, что водители не внимательны и до конца не осознают последствия производимых ими нарушений и, следовательно, часто нарушают Правила дорожного движения.

Для сокращения числа ДТП на предприятии рекомендуется разработать следующие мероприятия по повышению безопасности дорожного движения:

  1. снижение аварийности;
  2. организация работы по пропаганде безопасности движения.

Первое мероприятие, предлагаемое для снижения аварийности на предприятии, направлено на снижение количества столкновений ТС и предотвращение случаев опрокидываний и съезда автомобилей с дороги на опасных участках высоких насыпей с крутыми откосами, при помощи устройства барьерных ограждений, установки дорожных знаков 1.34.1, 1.34.2, 1.34.3 («Направление поворота») и проведения противогололедных мероприятий. Для проведения противогололедных мероприятий необходимо использовать природные пески, их основным преимуществом является повышение шероховатости снежноледянных отложений.

Для проведения работы второго мероприятия по пропаганде безопасности дорожного движения, рекомендуется проводить лекции по безопасности дорожного движения и показ тематических фильмов с участием инспектора ГИБДД. Пропаганда безопасности дорожного движения представляет собой целенаправленную деятельность, осуществляемую субъектами по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих поведение участников дорожного движения .

Осуществление данных мероприятий позволит уменьшить количество поврежденных ТС и ДТП по вине водителей, снизить ущерб нанесенный предприятию от ДТП и также уменьшится число погибших и раненных. Вследствие этого будет достигнут положительный эффект в повышении безопасности дорожного движения.

Библиографическая ссылка

Порхневская Д.С., Пресняков В.А. АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ АВТОТРАНСПОРТА ОАО «ТЕРНЕЙЛЕС» // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 8-4. – С. 16-18;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=5686 (дата обращения: 11.12.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

ГИБДД: показатели аварийности в России продолжают снижаться

Количество погибших людей в результате дорожно-транспортных происшествий в России непрерывно снижается с 2013 года, а общее число аварий и количество раненых сокращается с 2014 года. В общей сложности в ДТП на российских дорогах в 2016 году жизни лишились 20 308 человек.

В пресс-центре Госавтоинспекции МВД России отметили, что число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в течение 2016 года стало меньше на 12,1%. «Это означает, что были сохранены жизни свыше 2 800 участников дорожного движения», — пояснили в ведомстве.

За прошлый год общее количество ДТП в РФ стало меньше на 5,6%, в общей сложности было зарегистрировано более 173 500 аварий. Число раненых сократилось на 4,3%: травмы на дорогах за указанный период получили более 221 000 человек.

Нарушение ПДД в большинстве случаев (86,9%) отмечено со стороны водителей. В ведомстве подчеркнули, что одной из актуальных проблем по-прежнему остаётся нетрезвое вождение. На такие аварии приходится 9,7% ДТП; примерно четверть смертельных случаев (23,9%) связана с управлением ТС водителями, которые находились в состоянии опьянения или отказались от медосвидетельствования.

Вместе с тем повысился уровень безопасности пешеходов на российских дорогах: общее количество аварий с их участием снизилось на 8,6%, число погибших снизилось на 17,3%, раненых – на 7,4%. Помимо этого, согласно статистике ГИБДД, на 6,5% сократилось количество наездов на людей на «зебрах», число погибших и раненых соответственно уменьшилось на 17% и 5,5%.

В ГАИ подчеркнули, что в тёмное время суток было совершено 41,7% наездов на пешеходов: на такие дорожно-транспортные происшествия приходится более двух третей (68,3%) смертельных случаев. Напомним, в России могут провести испытания светящихся в темноте дорог: по предположениям экспертов они смогут сделать движение безопаснее.

Данные статистики по итогам прошедшего года свидетельствуют о продолжении тенденции к снижению основных показателей аварийности. Такая тенденция отмечается на протяжении последних нескольких лет, — число погибших людей в результате ДТП в России непрерывно снижается с 2013 года, общее количество ДТП и число раненых – с 2014 года.

В прошедшем году удалось сократить число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 12,1%, — это означает, что были сохранены жизни свыше 2,8 тысяч участников дорожного движения. Всего в 2016 году на российских дорогах в автоавариях погибли 20 308 человек.

Общее количество ДТП уменьшилось на 5,6%, всего было зарегистрировано практически 173,7 тысяч автоаварий. Число раненых сократилось на 4,3%, всего в течение года травмы на дорогах получили более 221 тысячи человек. Снижение основных показателей аварийности стало результатом взаимодействия с органами власти различного уровня, анализа ситуации и разработки предложений по совершенствованию законодательства, внедрению новых форм и методов работы и информационно-пропагандистского воздействия на участников дорожного движения.

В подавляющем большинстве ДТП – 86,9% — отмечено нарушение ПДД со стороны водителей. Одной из наиболее актуальных проблем остается нетрезвое вождение, — почти десятая часть всех происшествий (9,7%) и почти четверть смертельных случаев (23,9%) связана с управлением транспортными средствами водителями, находившимися в состоянии опьянения, либо отказавшимися от медосвидетельствования.

Повысился уровень безопасности пешеходов. В прошедшем году снизились все три основных показателя аварийности с участием пешеходов, — общее количество таких ДТП на 8,6%, число погибших пешеходов на 17,3%, раненых – на 7,4%. Кроме того, на 6,5% снизилось количество наездов на пешеходов на пешеходных переходах, число погибших и раненых в таких ДТП людей уменьшилось соответственно на 17% и 5,5%.

В тёмное время суток совершено 41,7% наездов на пешеходов, но при этом на такие происшествия приходится более двух третей (68,3%) смертельных случаев. При наездах, произошедших в светлое время, смертельные травмы получил 1 из 17 пешеходов, тогда как при наездах в тёмное время суток – 1 из 6.

Пешеходы остаются одной из наиболее уязвимых категорий участников дорожного движения, и в наступившем году Госавтоинспекция продолжит мероприятия, направленные на повышение их безопасности, в том числе социальные акции и кампании по пропаганде использования световозвращающих элементов. Кроме того, этой проблематике посвящен социальный проект «Сложности перехода», который в настоящее время реализуется в российских регионах.

Отмечено улучшение положения с детской дорожной аварийностью. Здесь также по итогам года зарегистрировано снижение всех основных показателей, — общее количество таких происшествий сократилось на 1,4%, число погибших – на 3,7%, раненых – на 1,5%. Вместе с тем, на 1,4% увеличилось количество ДТП с детьми-пассажирами. При этом в каждом седьмом случае были выявлены нарушения правил перевозки детей, данное обстоятельство сопутствовало гибели более чем каждого четвёртого (26,6%) ребёнка-пассажира в возрасте до 12 лет.

В настоящее время статистика аварийности за прошедший год размещена на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru); с имеющимися данными можно ознакомиться в разделе «Показатели состояния безопасности дорожного движения».

Профилактика ДТП: мероприятия по предупреждению аварий

Автокатастрофы каждый год становятся причиной гибели людей. Число жертв ДТП на дорогах превышает количество погибших во время крушения самолетов, железнодорожного и водного транспорта вместе взятых. Сотрудники ГИБДД проводят большую работу, направленную на предупреждение аварийных ситуаций.

Анализ статистики по ДТП

Дорожной полицией фиксируются все случаи гибели и травматизма людей в результате дорожно-транспортных происшествий. За прошлый год число аварий, в которых есть пострадавшие, достигло 126 000. Количество погибших: 16.6 тыс. взрослых человек, 582 ребенка. Всего было травмировано 168 146 граждан, из них детей – 15 860.

Чтобы сократить число жертв, структуры МВД, общественные объединения, организации культуры и образования прилагают совместные усилия, направленные на улучшение этой ситуации. Населению доступными способами рассказывают, как избежать ДТП, обучают правилам поведения на трассах и городских улицах.

Чаще всего наезды на людей, столкновения с препятствиями и машинами совершают нетрезвые водители. Автокатастрофы также происходят из-за плохих дорог, невнимательности пешеходов, несоблюдения участниками движения ПДД.

Меры профилактики

Профилактические мероприятия, включенные в воспитательный процесс школьников и детей от 4 до 7 лет, проводятся всеми заинтересованными организациями. В обучении также должны участвовать родители и лица, принимающие участие в дорожном движении.

Водители, пешеходы, пассажиры общественного и частного транспорта обязаны знать и соблюдать Правила поведения на дорогах. Каждый взрослый в случае необходимости должен уметь принять меры, остановить детей и увести их от опасного места с целью предотвращения ДТП. .

Основные формы предупреждающих мероприятий

Под профилактикой ДТП понимают работу, направленную на пропаганду ПДД среди населения. Сотрудники дорожной полиции, педагоги школ и воспитатели детских садов рассказывают, что необходимо сделать, чтобы предотвратить возможность возникновения аварии. Методы профилактики:

  1. Разъяснение инспекторами ГИБДД правил поведения на дорогах среди разных категорий населения.
  2. Распространение информации с помощью рекламных щитов, телевидения, журналов, газет, интернета, плакатов. Наглядная агитация, расположенная вдоль трассы, стимулирует автомобилистов к соблюдению ПДД.
  3. Беседы проводятся с каждой категорией граждан, требующей особого внимания со стороны дорожной полиции. Сотрудники ДПС разрабатывают уроки, учитывающие возрастную категорию, специфику деятельности аудитории. Для взрослых занятия проводятся в форме лекций, семинаров. В садиках и школах информация подается через обучающие игры. Мероприятия по предупреждению ДТП могут планироваться совместно с местными ТЮЗами, Дворцами культуры.
  4. Региональные конференции, на которых участники делятся опытом, изучают статистику, причины и профилактику ДТП.

За безопасность движения на дорогах отвечают несколько служб полиции. Ими разрабатываются меры по предотвращению аварийных ситуаций, проводится работа по пропаганде правил поведения на трассе, улицах города.

Как проводятся

Сотрудники полиции в доступной форме дают разъяснения, как не попасть в ДТП. Меры, направленные на предотвращение аварий разрабатывают и внедряют:

  • ГИБДД;
  • управление МВД;
  • МРЭО;
  • страховые компании;
  • образовательные учреждения.

Каждое из ведомств заинтересовано в уменьшении количества дорожно-транспортных происшествий, случаев гибели и травматизма людей.

Среди водителей

Автомобилисты являются основными участниками движения на дорогах. Согласно КОАП, на них возлагается прямая ответственность за соблюдение ПДД и контроль ситуации. Любые нарушения с их стороны ведут к наказанию через штрафы и лишение прав. Во избежание человеческих жертв ежегодно создаются новые формы профилактических мер. Положительное воздействие на водителей частных авто, общественного и грузового транспорта оказывают:

  1. беседы, проводимые сотрудниками МРЭО во время регистрации машины;
  2. памятки, которые раздают полицейские в процессе общения с различными группами населения;
  3. адресные электронные рассылки, рассказывающие об изменениях КОАП, ПДД;
  4. баннеры, растяжки, плакаты и другие виды наглядной агитации, напоминающие автомобилистам о необходимости соблюдать правила поведения на трассе и во время движения по населенным пунктам;
  5. разъяснения, проводимые работниками ДПС для лиц, допустивших незначительные нарушения;
  6. флешмобы, митинги с участием школьников и родителей, направленные на повышение культуры дорожного движения.

С участием детей

Наиболее важной частью совместной работы полиции, молодежных организаций, учебных заведений, поселковых и городских администраций является профилактика ДТП с участием детей. Для каждой возрастной категории разрабатывают мероприятия, учитывающие особенности психического восприятия, имеющийся базис знаний и навыков.

Дети плохо запоминают назидательную информацию, поданную в форме буклета, скучной лекции. Такие занятия у ребенка могут вызвать обратный эффект, подстегнуть желание делать неправильно из чувства противоречия.

Совет! Чтобы профилактика ДТП побуждала малолетних граждан к желанию обезопасить себя, она должна подаваться в игровой, развлекательной форме. Идеально, когда детская аудитория вовлекается в происходящее на сцене действо, зрители становятся участниками спектакля, концерта. На дошкольников хорошо воздействуют мультфильмы, где главные герои приглашают малышей к взаимодействию, разъясняют обстановку, которая может сложиться на дороге.

Теория должна быть закреплена на практике. Для этого сотрудники ДПС проигрывают аварийные ситуации. По окончанию мероприятий руководитель обучающейся группы проводит тестирование, которое дает понять, насколько эффективно прошел урок.

Профилактика травматизма

Предупреждение гибели и травматизма начинается с личной культуры участников движения, применения технических средств, предназначенных для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, пешеходов. Для снижения количества раненых и погибших во время автокатастроф применяют:

  1. Детские автокресла. Родители должны проявлять заботу и обеспечивать защиту ребенка.
  2. Светоотражающие материалы. В сумерки и ночное время недопустимо идти вдоль дороги, переходить трассу в темной одежде. Водитель не сможет своевременно увидеть человека и уйти от столкновения с ним.
  3. Обучающие центры. Сегодня повсеместно создаются курсы и группы юных помощников полиции, где детей обучают, как избегать проблем во время движения по улицам города.
  4. Интернет-игры, позволяющие ребенку изучить знаки, понять специфику движения на дорогах.

Наибольшее количество случаев, результатом которых становится получение тяжелых травм и гибель людей, происходит по причине:

  • лихачества на красный свет светофора;
  • движения авто на высокой скорости по населенному пункту, во время гололеда, по трассе с плохим покрытием;
  • управление машиной после употребления спиртных напитков;
  • общение автомобилиста по телефону;
  • неисправность тормозной системы, подушек безопасности.

Совет! Чтобы снизить риск травматизма, пассажиры должны вести себя спокойно и не отвлекать водителя от процесса вождения. Пешеходы обязаны переходить дорогу только в положенных местах.

Рекомендации по обучению ПДД

Изучение правил поведения на дорогах должно начинаться с 4-х летнего возраста. Маленький ребенок легко воспринимает информацию в картинках, где изображены знаки, цвета светофора. Малыши с удовольствием играют с машинками на специальных ковриках, где нарисованы перекрестки и улицы города. До школьников доводится статистика аварий с участием детей, разъясняются причины ДТП.

Автовладельцы сами должны стремиться к изучению актуальной информации об изменениях КОАПП. Незнание законов не является основанием для ухода от наказания.

Роль родителей в профилактической работе

Родительская забота должна проявляться в желании защитить ребенка от опасной ситуации. Профилактика ДТП проводимая в школах и детских садах имеет хороший результат, когда усилия сотрудников полиции и педагогов поддерживаются родственниками учащихся.

Дети хорошо воспринимают информацию, которая подается в непроизвольной форме во время прогулки с мамой и папой. Когда другие пешеходы совершают нарушения, переходят дорогу в неположенном месте, взрослый должен указать малышу, что так делать неправильно и рассказать о последствиях такого поступка.

Близкие родственники поясняют ребенку правила поведения:

  • запрещено бегать и играть на автостраде и рядом с ней;
  • нельзя шуметь в машине, автобусе;
  • опасно кидать на дорогу мячики, игрушки, крупные предметы;
  • когда дорогу пытаются перейти дети и старики, нужно им помочь.

Причиной аварии может стать невнимание родителей к детям. Увлекшаяся общением мама не замечает, как малыш выбегает на проезжую часть. Если во время прогулки по городу вблизи дорог брать ребенка за руку, можно избежать неприятностей.

Однако в самой стратегии про беспилотный транспорт нет ни слова. Зато большое внимание уделено анализу статистики ДТП и проблемам, которые их вызывают.

Пешеходы и водители-новички

Основные виды ДТП в России — столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. В общей сложности на них приходится более 70% всех происшествий и пострадавших в них, следует из приведенных в стратегии данных.

Эксперты правительства подсчитали, что ежегодные экономические потери России от ДТП составляют около 2% ВВП и сопоставимы в абсолютных показателях с валовым региональным продуктом Краснодарского края или Республики Татарстан.

Для того чтобы стратегическая цель по снижению смертности на дорогах стала реализуемой, правительство выделило группы проблем, над решением которых предстоит плотно работать ведомственным экспертам и региональным властям.

В группе риска — водители-новички, получившие права менее двух лет назад. В 2016 году из-за нарушений ПДД такими водителями совершено каждое 13-е дорожно-транспортное происшествие (7,9% от всех ДТП). Увеличилось в 1,8 раза число ДТП с участием нетрезвых водителей, решению этой проблемы будет уделяться особое внимание.

Самая уязвимая группа участников дорожного движения — пешеходы. За десять лет под колесами автомобилей в России погибли 86,4 тыс. человек и более 600 тыс. человек получили ранения, поэтому правительство выделило эту проблему в отдельный блок. В 2016 году 30,8% от общего количества ДТП было связано с наездами на людей. «При этом наезд на пешехода характеризуется особенно высокой тяжестью последствий (11 погибших на 100 пострадавших)», — говорится в документе.

Для того чтобы достигнуть заявленных показателей по снижению смертности, необходимо изменить поведение участников дорожного движения, выработав у них «безусловное соблюдение норм и правил дорожного движения», усовершенствовать дорожную инфраструктуру, упростив участникам дорожного движения выполнение правил ПДД, усовершенствовать организационно-правовые механизмы допуска водителей-новичков, считают в правительстве.

Кроме того, документ ставит целью улучшить помощь пострадавшим в ДТП и межведомственное взаимодействие различных спасательных служб при получении сигнала о возникновении дорожно-транспортного происшествия и непосредственно на месте ДТП.

Для достижения стратегических целей правительство поручило МВД разработать меры по реализации стратегии и рекомендовало всем органам государственной власти в регионах России руководствоваться документом при решении задач в области безопасности ПДД.

​Стратегию планируется реализовать в два этапа. Первый этап, подготовительный, должен завершиться к 2020 году. Срок реализации второго этапа — 2021–2024 годы.

Первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, председатель движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков назвал утвержденный Медведевым план по снижению смертности от ДТП до нулевой «абсолютно голой, ничем не подтвержденной декларацией». «То, что сейчас заявлено, — все это правильно, но это голая декларация. Даже отталкиваясь от сокращения личного состава ГАИ, могу сказать, что идеи, которые озвучены, в случае разработки МВД будут невыполнимы. Потому что одна из проблем пресечения злостных нарушений правил дорожного движения — это то, что пресечения могут выполняться только офицерами Госавтоинспекции, которых сейчас на дорогах практически не осталось. Кто будет останавливать и пресекать грубые нарушения? Камера только фиксирует нарушения», — отметил Лысаков.

По его мнению, законопослушное поведение необходимо формировать с детства. «С детского сада, со школы необходимо внедрять программы уважения к своей и чужой жизни, законопослушание, правила дорожного движения. Все это требует серьезных изменений в школьной программе», — отметил Лысаков. Также, по его мнению, нужно вводить «систему отбора претендентов на водительское удостоверение с помощью специальных психофизиологических тестов». «Эти тесты позволяют определить группу риска, людей агрессивных, немотивированно возбуждаемых, незаконопослушных, но крайне опасных для всех участников дорожного движения. Таких всего порядка 6–7% процентов. Но это достаточно серьезная цифра», — добавил он.

Высокий уровень смертности в России связан с отсталостью дорожно-транспортной инфраструктуры, заявил РБК координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. «Половина погибших — это люди, которые погибли из-за отсутствия элементарных вещей: отбойников, светофоров, дорожек и т.д. То есть банальных элементов дорожно-транспортной инфраструктуры, которые настолько примитивны, что мне даже о них стыдно говорить. Если бы отбойники были на трассах, то тяжесть последствий ДТП была бы гораздо меньше, потому что отбойник предотвращает самые страшные встречные столкновения», — отметил он.

По мнению Шкуматова, устаревший автопарк также является одной из причин смертности на дорогах. «Современные автомобили, как правило, гораздо безопаснее, чем автомобили производства 20-летней давности, не говоря об автомобилях «ВАЗ-2106″. Никто не заморачивается темой обновления , например утилизацией морально устаревших машин c точки зрения безопасности», — добавил он. Шкуматов считает, что достичь нулевой смертности на дорогах не получится, даже если запретить все автомобили. «Некий естественный уровень аварийности и несчастных случаев, он всегда будет, вне зависимости от каких-то регулирующих мер», — добавил он.

Правила дорожного движения «написаны кровью», сказал в беседе с РБК директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. По его словам, ежегодно в авариях на дорогах гибнут около 20 тыс. россиян. » весьма амбициозная, но достижимая задача, ведь еще десять лет назад эта цифра была порядка 36 тыс. человек», — отметил специалист. «85% гибнут из-за собственных необдуманных действий. В основном это молодые люди, экономическое ядро государства», — подчеркнул Мельников.

Повышать культуру вождения, по мнению Мельникова, нужно «не в формате назидания», а с помощью социальной рекламы, программ на радио и телевидении, тренингов в школах и соцучреждениях.

Сбросить скорость

«Ситуация в сфере безопасности дорожного движения улучшается: основные показатели аварийности снижаются, по итогам 10 месяцев (2019 года) на 3,5% снизилось количество ДТП, число раненых снизилось на 2,9%, на 9,4% снизилось число погибших», — рассказал министр. «Примем все меры для достижения нулевого показателя социального риска, нулевой смертности в ДТП к 2030 году», — заявил он.

Среди таких мер — оснащение дорог инфраструктурой для обеспечения безопасности движения: тротуарами, отбойниками, видеокамерами. Лучше всего, по словам Дитриха, дело обстоит именно с установкой камер: в 2019 году план по их установке будет перевыполнен на треть, вместо запланированных 9 тысяч фактически будет установлено почти 12,5 тысячи. По его словам, это объективная необходимость: в ряде регионов на вновь отремонтированных участках региональных трасс возросла аварийность из-за превышения водителями скорости. Наличие камер фото- и видеофиксации дисциплинирует водителей, пояснил глава минтранса.

В ответ на жалобы Минтранс совместно с МВД разработали методику определения мест установки видеокамер

При этом он признал, что не все камеры установлены там, где следует. «В этом году было много претензий от водителей по установке камер», — сообщил министр. В ответ на жалобы минтранс совместно с МВД разработали методику определения мест установки камер. По итогам апробации методики будут подготовлены предложения по утверждению ее в виде постановления правительства.

Кроме того, рассказал он, ведомство ведет большую работу по пропаганде безопасности среди всех участников движения. Даже «на базе родильных домов и перинатальных центров организовано обучение женщин-рожениц — им прививают навыки и умения безопасной перевозки детей в автомобилях».

С учетом требований нацпроекта особое внимание уделяется формированию региональных дорожных фондов. И здесь, по словам министра, есть одна нерешенная проблема — «в ряде субъектов до сих пор часть средств выводится из дорожных фондов и направляется на иные цели». Прежде всего — на уплату налога на имущество региональных автодорог. «В 2019 году таким образом изъято из региональных фондов порядка 12 млрд рублей». «Конечно, с каждым годом число регионов, взимающих налог на дороги, сокращается: в 2014 году их было 45, в этом году — чуть более 20».

«Это полное безобразие, — считает спикер Совфеда Валентина Матвиенко. — Мы так не договаривались: дорожные фонды были введены как специализированные, целевым образом на улучшение качества дорог. Она призвала сенаторов поговорить с главами регионов на эту тему. «Не надо нарушать правила, мы с таким трудом вернули дорожный фонд, чтобы были целевые деньги именно на дороги», — добавила председатель СФ. Свой вариант решения проблемы есть и у минтранса: ведомство подготовило соответствующие изменения в Налоговый кодекс, «чтобы закрепить освобождение региональных дорог от налога на имущество», сообщил Евгений Дитрих и попросил сенаторов поддержать эту инициативу.

Смертность на российских дорогах хотят снизить до нулевой

Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил стратегию безопасности дорожного движения в России до 2024 года. Документ опубликован на сайте правительства. Как заявил Медведев, ситуация на дорогах в стране остается сложной из-за увеличения в стране транспортных средств. Как ранее уже сообщала «Газета.Ru», новую программу по снижению аварийности в России подготовили, а затем и доработали с учетом критики в МВД по поручению президента.

Реклама

До появления этой стратегии, главным документом, в котором фиксировались основные плановые показатели по снижению смертности на дорогах, а также способы достижения таких результатов считалась Федеральная целевая программа (ФЦП) ГИБДД России.

Она была принята в 2013 году и рассчитана до 2020 года. Изначально на нее планировалось потратить 99 млрд рублей, однако когда программу приняли, ее бюджет урезали практически в три раза – до 34,4 млрд руб.

Согласно ее ключевому показателю, смертность на дорогах страны к концу срока действия программы должна снизиться до 20 тысяч человек в год. Фактически на эту цифру вышли еще в 2016 году: тогда в России произошло 173 694 ДТП, в которых погибли 20 308 человек. В 2017 году, по данным МВД, в России произошло более 168 тыс. ДТП, в которых погибли почти 19 тыс. человек (это на 6,5% меньше, чем в 2016 году).

Реализация новой стратегии рассчитана на два этапа. При этом, как ранее говорил «Газете.Ru» глава ГИБДД России Михаил Черников, отдельного финансирования под нее на первом этапе не понадобится – поставленные задачи будут решать за счет средств, уже выделенных на ФЦП. В 2018-2020 годах остаточная сумма составит 4,2 млрд руб.

Насколько снизят смертность на дорогах

Каких-либо конкретных показателей или цифр в документе не прописано.

Обозначены только основные ориентиры и так называемый показатель социального риска, по планам составляющий не более четырех погибших на 100 тыс. населения.

С учетом того, что в 2017 году этот показатель составил примерно 13 погибших на 100 тыс. человек (население 146,8 млн. человек), то к 2024 году этот показатель должен упасть более чем в три раза, до 4 погибших.

Гибнут в разы больше, чем в Европе

Авторы стратегии признают, что отечественные показатели аварийности существенно отстают от европейских и количество погибших в ДТП в России по-прежнему значительно превышает аналогичный показатель стран Европейского союза. Так, если в 2016 году в России число погибших составило 20 308 человек при населении 146,8 млн, то суммарно во всех странах Европейского союза (население 510,1 млн человек) на дорогах погибли 25 500 человек.

Средний показатель социального риска в Европейском союзе на данный момент – пять человек.

Но и останавливаться на названном ориентире в четыре погибших на 100 тыс. в правительстве не намерены, планируя воспитать в водителях «нетерпимость к смертности на дорогах». Так, как заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов,

показатели смертности на российских дорогах к 2030 году должны стремиться к нулевым.

Водителей будут лучше учить и более жестко наказывать за пьянку

Согласно тексту стратегии, в России более 85% ДТП происходит по причине нарушения ПДД именно водителями. При этом в группе риска оказались автомобилисты, получившие права менее двух лет назад. По этой причине планируется усовершенствование процесса подготовки и приема экзаменов.

С пьяными за рулем также планируют бороться еще более жестко. Так, в 2016 году в каждом десятом случае попавший в ДТП водитель был пьян.

Таким образом

количество нарушений ПДД водителями в состоянии опьянения за последние 10 лет выросло в 1,8 раза.

Что будет делать с любителями выпить и сесть за руль в стратегии не написано. Говорится лишь, что «данный факт позволяет сделать вывод о необходимости целевого воздействия на указанную проблему». При этом последняя волна ужесточений наказания за пьянку за рулем прошла около двух лет назад: 1 июля 2015 года в УК появилась ст. 264.1, предусматривающая уголовное наказание за управление транспортным средством в нетрезвом виде лицом, которое ранее уже привлекалось к административной ответственности за пьяную езду или отказ от прохождение медицинского освидетельствования. Ответственность наступает, не только если нарушитель сядет за руль на период срока лишения за первое нарушение, но и в течение года после возврата водительских прав. Водители-рецидивисты рискуют получить теперь до двух лет лишения свободы, правда на практике почти никто из них за решетку не попадает.

Нерегулируемые пешеходные переходы

Повышенное внимание авторов стратегии привлекла проблема аварийности на пешеходных переходах, связанная в основном с низкой дисциплиной водителей и самих пешеходов. Здесь, согласно документу, совершается треть от количества наездов на пешеходов, из них более 80 процентов происшествий происходят из-за несоблюдения ПДД водителями (84,2% в 2016 году). Две трети наездов и пострадавших в них приходятся на нерегулируемые пешеходные переходы.

При этом доля ДТП из-за наезда на пешеходов именно на пешеходных переходах и пострадавших в них пешеходов ежегодно увеличивается и за 10 лет возросла более чем в два раза.

«Приведенные факты позволяют выделить основные направления работы для решения проблемы обеспечения безопасности пешеходов», — пишут авторы документа, вновь не уточняя, что это за направления.

Напомним, что с 10 ноября в России повысили штраф за непропуск пешеходов – он составляет от 1,5 до 2,5 тыс. рублей. Также Минтранс России разработал рекомендации для региональных властей по «успокоению движения» на российских дорогах.

Плохие дороги и неисправные автомобили продолжают убивать

Согласно тексту стратегии, почти в каждом втором происшествии на автомобильных дорогах регистрируются недостатки транспортно- эксплуатационного состояния улично-дорожной сети. Удельный вес таких аварий за 10 лет увеличился более чем в два раза. «Таким образом, объектом государственного воздействия должна стать как улично-дорожная сеть населенных пунктов, так и автомобильные дороги вне их пределов», — говорится в документе. Еще одна обозначенная проблема – рост количества ДТП с технически неисправными автомобилями начиная с 2013 года. Получается, что автомобилистам стоит ждать ответных мер, направленных на обеспечение соответствия технического состояния автомобилей действующим требованиями.

Как россиян научат соблюдать ПДД

Основными направлениями реализации стратегии станет работа над улучшением поведения участников дорожного движения — в правительстве хотят приучить россиян лучше соблюдать ПДД.

Повышенное внимание при этом будет уделяться детям и пешеходам. В правительстве продолжат изменять организацию улично-дорожной сети в городах России и развивать системы оказания помощи и спасения пострадавших. Чтобы россияне более охотно соблюдали ПДД чиновники хотят привить населению стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах и выработать у людей негативное отношение к нарушителям ПДД. Способствовать этому будет формирование положительного имиджа сотрудников значительно сокращенной с 1 января Госавтоинспекции.