Светофор с камерой

Содержание

Камеры фиксации нарушений ПДД на дорогах Москвы на карте


Онлайн карта с расположением всех камер видеофиксации нарушений ПДД на дорогах Москвы и московской области 2019

Карта камер видеофиксации в Москве 2019 предназначена для информирования участников дорожного движения и ее основной целью является предотвращение нарушений ПДД и снижение уровня ДТП на дорогах.

Камеры ГИБДД на карте Москвы 2019 онлайн

Расположение камер видеофиксации ГИБДД на карте Москвы 2019 года:

Информация: карта онлайн камер Москвы разработана и использованием технологии Яндекс карт.

Карта камер видеофиксации в Москве и московской области 2019

Посмотреть онлайн карту камер видеофиксации в Москве и московской области можно также на официальном сайте ГИБДД:

Открыть карту камер видеофиксации ГИБДД

Раздел с интерактивной картой камер видеофиксации на сайте ГИБДД был открыт 31 июля 2019 года и на данный момент находится в тестовом режиме, однако на карте указаны все 100% объектов фиксации нарушений в городе Москва, московской области и других субъектах РФ.

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2019 году

Список нарушения, которые фиксируются уличными камерами и радарами ГИБДД в 2019 году:

  • Выезд на полосу встречного движения;
  • Превышение скорости;
  • Проезд на красный сигнал светофора;
  • Не пропускание пешеходов на пешеходных переходах;
  • Выезд за стоп-линию;
  • Проезд под знак «Въезд запрещен»;
  • Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
  • Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств;
  • Заезд на тротуар;
  • Нарушение дорожной разметки;
  • Поворота из второго ряда;
  • Неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни);
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

Не нашли ответ? Тогда воспользуйтесь формой поиска:

Штраф за стоп-линию 2019

Статьи Сохранить у себя:

Какой будет штраф за пересечение стоп-линии в 2019 году?

Штраф ГИБДД за стоп-линию в 2019 году составляет

800 р. (со скидкой 50% 400 руб.)

Статья 12.12.2 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений. Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД. Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф за пересечение стоп-линии на светофоре 2019

Пункт 6.13 ПДД предписывает водителям останавливаться перед стоп-линией при запрещающем знаке светофора или сигнале регулировщика.

За нарушение данного правила нарушителя наказывают по статье 12.12 ч.2:

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Таким образом, водитель автомобиля, пересекшего стоп-линию на светофоре, будет оштрафован на 800 рублей.
Данный штраф можно оплатить со скидкой в течении первых 20 дней, в таком случае штраф составит 400 рублей.

В каком случае нужно останавливаться перед стоп-линией?

Останавливаться перед стоп-линией нужно:

  • нарисована стоп-линия, горит запрещающий знак светофора или регулировщик запрещает движение — необходимо подождать разрешающего знака светофора, регулировщика.
  • нарисована стоп-линия, имеется знак “стоп” — движение без остановки запрещено.

В каком случае можно не останавливаться перед стоп-линией

  • нарисована только стоп-линия, и горит разрешающий знак светофора, либо регулировщик не запрещает движение.

Важно знать!

  1. Если стоп-линия и знак “стоп” на белом фоне находятся на разном расстоянии друг от друга, для остановки нужно выбрать наиболее удаленный от перекрестка знак или разметку.
  2. Если стоп-линия и знак “стоп” на красном фоне находятся на разном расстоянии — останавливаться нужно перед знаком.
  3. Штраф за стоп-линии может прийти не только при остановке, но и при начале движения. ПДД запрещено начинать движение на желтый сигнал светофора, но некоторые водители пренебрегают этим правилом, поэтому получают штраф за пересечение стоп-линии.

Как штрафуют за пересечение стоп-линии?

За пересечение стоп-линии могут оштрафовать двумя способами:

  1. Камерой
  2. Инспектором ГИБДД

Первый случай самый распространенный — современные средства позволяют зафиксировать нарушение на камеру. За нарушение водителю придет постановление на почту. В этом случае штраф будет привязан к свидетельству о регистрации.

Второй случай происходит нечасто: инспекторы редко занимаются такими случаями, да и на дороге их становится меньше. Если штрафует инспектор, постановление будет выписано на месте, а штраф, вероятней всего, будет привязан к водительскому удостоверению.

Что делать, если пересек стоп-линию?

Как избежать наказания, если пересек стоп-линию? Итак, вы пересекли стоп-линию, и у вас остается три варианта: проехать перекресток на красный свет, дать задний ход, остаться на месте. Рассмотрим каждый из них.

  1. Самый опасный маневр. В таком случае вы рискуете получить штраф в размере 1000 рублей за проезд на красный свет. Но самое опасное не штраф, а проезд — велик риск попасть в ДТП.
  2. Проехать задним ходом. Такой маневр разрешен ПДД, если не создает помех другим участникам движения. Если вы уже выехали на перекресток, то за езду задним ходом будет штраф — 500 рублей. Кроме того, не исключение, что водителю также придет штраф за пересечение стоп линии — 800 рублей.
  3. Остаться на месте. В таком случае придет штраф 800 рублей, который можно оплатить со скидкой.

Несмотря на то, что ориентирование на сигналы светофора является одним из базовых аспектов в рамках правил дорожного движения, водители все равно совершают ошибки, как случайные, так и преднамеренные. Проблема с перекрестками на улицах с напряженным движением также стоит достаточно остро.

Не все автомобилисты знают о том, что стоп-линию перед светофором пересекать нельзя, и также не всем известно, что за подобное нарушение взимается штраф. Однако каковы будут правила, регламентирующие данный момент, в детальном рассмотрении, и какова сумма наказания? Это известно не всем.

Что такое стоп-линия?

Стоп-линия может обозначаться как знаком 6.16, так и разметкой, либо обоими вариантами. Они должны располагаться на одной линии. Она наносится с целью обозначения места, где должна произойти остановка автотранспорта при выезде на перекресток. При разрешающем сигнале можно проезжать ее, но при остановке по запрещающему заезжать за это ограничение нельзя, даже частично, согласно 12.12.2 КоАП РФ. Подобные нарушения могут быть зафиксированы как сотрудниками ДПС, так и камерами. В целом же, стоп-линии могут быть не только перед светофорами, но и на пересечениях, где за движение отвечает регулировщик.

Когда следует останавливаться перед стоп-линией?

Если на перекрестке имеется стоп-линия, то автомобилист не может доезжать до пересечения проезжих частей – он должен остановиться перед разметкой. Если же ее не видно или нет, останавливаться нужно перед знаком Стоп. Если линия на асфальте и указатель расположены конфликтно, то есть, не по одной полосе, в этом случае необходимо останавливаться перед знаком, так как он всегда имеет приоритет перед всем, что указывается на самой проезжей части, согласно прил. 1, п. 2 ПДД. Если при этом возникает заезд за разметку, штрафовать за это правом не обладают.

Остановка перед знаком имеет решающее значение. Также бывает, что черта на разных полосах выставлена не одинаково, и даже указатели идут не на одном уровне. Тогда следует просто останавливаться перед теми значками, что актуальны для вашей стороны. Этого будет достаточно для соблюдения правил.

Остановка перед стоп-линией осуществляется при запрещении движения светофором, либо жестом регулировщика, согласно 12.12.2 КоАП. Если говорить о нерегулируемых перекрестках, здесь аналогичное действие может потребоваться при наличии знака 2.5, который запрещает езду без остановки.

Способы наложения штрафа за пересечение стоп-линии

При данном нарушении штраф может быть наложен как сотрудниками ГИБДД, так и камерой, если она зафиксировала это событие. Взыскания, связанные с автоматикой, приходят через несколько дней, а то и недель после происшествия. Сотрудники же оформляют протокол на месте. Оба варианта взысканий ничем не отличаются, их можно оспорить, если на то есть существенные основания.

Так, техника порой неправильно считывает номера автомобилей, не фиксирует, кто был за рулем в случае, когда одной машиной могут пользоваться несколько человек. Взыскания автоматически направляются лицу, которое является законным владельцем транспортного средства. Порой это порождает ситуации, когда человек получает повторные выписки, если нарушение было зафиксировано на одном и том же автомобиле дважды за год. И в этом случае могут лишить прав на срок 3-6 месяцев.

Потому если есть какие-то нюансы при фиксации нарушения камерой, необходимо сразу детализировать вопрос, при нужде – «переводить» штраф на то лицо, которое было за рулем в действительности.

При фиксировании нарушения сотрудниками ДПС создается протокол, в котором описывается суть нарушения и обстоятельства.

Размеры штрафов за пересечение стоп-линии перед светофором

Нарушения, связанные с пересечением стоп-линии, нередко бывают также отягощенными проездом под запрещающий светофор или жест регулировщика. Сотгласно ч. 1 и 2 статьи 12.12 КоАП, можно рассмотреть следующие варианты и сопутствующие им взыскания:

  • Проезд под запрещающий свет или жест, кроме случаев согласно 1 ч. 12.10ст. КоАП – 1000 рублей;
  • Невыполнение законных требований об остановке при соответствующих знаках или разметке – 800 рублей;
  • Езда без остановки при одновременном отсутствии стоп-линии может рассматриваться как выезд под запрещающий сигнал на перекресток. В этом случае штраф составит 1000 рублей для первого раза, и 5000 при повторном инциденте, с риском лишения прав до полугодового срока.

В некоторых случаях патрульные ограничиваются только предупреждением, однако в целом же, штраф за неправильную остановку с переездом стоп-линии на нерегулируемом перекрестке составляет 500 рублей.

Скидка на штраф за пересечение стоп-линии перед светофором

Данная категория штрафов позволяет получить скидку при своевременной оплате. Если вы выплатите сумму в течение 20 дней с момента выписки штрафа, то скидка в 50 процентов будет вам обеспечена. Однако стоит иметь в виду, что штрафы за повторные нарушения в данную категорию не входят, и никаких скидок на них не дают.

Как обжаловать штраф за пересечение стоп-линии перед светофором?

Ситуации возникают разные, иногда денежные взыскания выписываются неправомерно. Однако их можно обжаловать, и делать это стоит с полной уверенностью. Ведь даже если штраф не снимут, никаких дополнительных проблем у человека, написавшего жалобу, не возникнет.

Чаще всего автомобилисты стремятся обжаловать те штрафы, что фиксируются камерами. Иногда речь идет о неправильном прочтении номера, или о ситуации, когда за рулем был не тот человек, на которого оформлен автомобиль. Однако бывают случаи обжалования и тех взысканий, которые выписываются непосредственно сотрудниками ГИБДД. Так, в частности, если знак и дорожная разметка расположены не по одной линии, и знак находится ближе к перекрестку, автомобилист имеет право доехать до него и встать перед ним, вне зависимости от того, пересекает он разметку или нет. Но у сотрудника может быть другое мнение.

В любой ситуации, когда необходимо обжаловать постановление, вы можете писать как в ГИБДД, так и в суд. При этом люди указывают, что обращение в суды бывает более перспективным, в ГИБДД отказов в обжаловании больше. Однако суд возьмет на решение вопроса до 2 месяцев, а в автоинспекции на это дается только 10 дней.

Писать необходимо в течение первых 10 дней с момента наложения штрафа. Если срок будет пропущен, то при наличии уважительных причин можно добиться возврата сроков, однако это не всегда бывает просто.

Ответ стоит ждать письмом. В нем вы получите бумаги, которые либо аннулируют необходимость выплаты, либо будут свидетельствовать об отказе в вашем прошении. Если деньги уже выплачены, благодаря данным документам их можно будет вернуть. Ведь некоторые люди стремятся заплатить, пока не вышел срок в 20 дней, пока есть скидка – ведь никто не гарантирует быстрого рассмотрения и отмены неправомерных санкций.

Жалоба отправляется в письменном виде, в ней указывается название инстанции, куда она направляется, а также обстоятельства нарушения, претензии, и прочее. Необходимо грамотно привести причины и доказательства, на основании которых вы хотели бы обжаловать штраф. Чем детальнее будут доводы, тем выше вероятность обжалования в ваших интересах. Но при отсутствии доказательств вероятен отказ. В принципе, все жалобы в ГИБДД за штрафы пишутся по одному образцу. Кроме того, к ним стоит прикладывать все доступные доказательства. Если присутствует запись с регистратора, которая демонстрирует положение вещей, ее обязательно стоит приобщить. Присовокупляется также постановление, прочие бумаги, связанные с произошедшим. Стоит отослать их копии, оставив оригиналы при себе.

Что делать, если не успел остановиться перед стоп-линией?

Бывает так, что автомобилист как раз успевает начать пересечение линии, а в этот момент сигнал светофора меняется, вынуждая остановиться. Также случается, что водитель несколько выезжает в процессе торможения за линию. Если рассматривать ситуацию формально, то человек не может продолжить движение, так как сигнал это запрещает, но и не может оставаться на полосе, так как этого делать тоже нельзя. Сдать назад можно не всегда. В современных правилах движения в рамках данного аспекта существует брешь. Ведь завершить свой маневр можно только в том случае, если вы уже оказались на площади перекрестка. Логичным решением было бы сдать назад, но это опасно и не всегда реально. Пользуясь такими обстоятельствами, сотрудники ГИБДД могут остановить водителя. Камера же и вовсе не различает обстоятельств, при пересечении линии в любом случае придет штраф. Правомерность таких действий вызывает много вопросов, ведь не каждый водитель готов смириться со взысканиями, которые накладываются вовсе не по его вине.

Так можно ли штрафовать водителя, который оказался в подобной ситуации? Стоит знать, что если камеры или инспектор зафиксировали это как нарушение и выписали взыскание, это будет неправомерным. Ситуация требует написания жалоб и отстаивания правоты.

Дело в том, что любая статья предполагает наличие целого ряда составляющих, и в частности, в любом случае должна присутствовать вина водителя в совершенном проступке. В этом случае вины нет, и даже более того, водитель прав, если он двигался на разрешающий сигнал, и затормозил при запрещающем. Так что в подобных ситуациях действительно целесообразно писать жалобу и оспаривать наложенные санкции.

Штраф за выезд на перекресток за стоп-линию в случае затора

Если говорить о заторе на перекрестке, в этой ситуации единственным и главным виновным будет тот водитель, который этот затор создал, то есть, выехал на него. Все прочие ситуации, возникающие из-за этого затора, второстепенно, так как действовать другим автомобилистам приходится по ситуации. Вину водителя признать нельзя, если он действовал, чтобы избежать аварии, или просто совершал единственное возможное действие. Разумеется, что претензии со стороны сотрудников ГИБДД могут быть, равно как и наказание из-за камер, зафиксировавших подобные явления. Однако в таких случаях необходимо оспаривать взыскания. Если не удается разобрать ситуацию с патрульными сотрудниками на месте, необходимо писать жалобу и действовать до полного урегулирования вопроса. Практика показывает, что в подавляющем большинстве ситуаций автомобилисты демонстрируют свою правоту, добиться отмены наказания вполне реально.

Спорные ситуации и нюансы

В целом, во избежание споров, стоит взять в привычку внимательно относиться к ситуациям на перекрестках. Не стоит начинать движение, если нет уверенности в том, что маневр удастся закончить. Как правило, взвешенное поведение и отсутствие спешки, высоких скоростей, помогает успешно справляться с большинством сложных ситуаций на дороге, включая и проблемы с перекрестками, стоп-линиями. Но тем не менее, спорные вопросы все равно возникают, и их приходится рассматривать.

Все ситуации, связанные с остановкой за пределами линии, которые происходят по обстоятельствам, не зависящим от водителя, могут оспариваться, если по ним выписывают штраф. В этих случаях необходимы доказательства того, что водитель не мог изменить ход событий и действовал наиболее безопасным для всех образом. Видеорегистраторы и записи с

них дадут большое преимущество, эти данные определенно стоит использовать, если вы хотели бы добиться отмены взысканий.

Если вы пересекли полосу по невнимательности уже под запрещающий сигнал, не стоит продолжать движение. Ведь если вы стартуете, то нарушите еще одно правило, и к штрафу добавится 1000 рублей. Если вы поняли, что уже нарушили, то усугублять ситуацию определенно не стоит. Ведь оба штрафа в этом случае будут абсолютно правомерными, и оспорить их не получится.

Иногда автомобилист бывает в полной уверенности, что за линию он не заезжал, однако получает штраф. Стоит иметь в виду, что на линию нельзя не только заезжать колесами. Ее не должен закрывать даже бампер автомобиля, в противном случае это тоже может котироваться как нарушение. Рекомендуется останавливаться хотя бы за полметра до нее, а лучше выдерживать расстояние метра в полтора, чтобы точно не возникало никаких вопросов.

Еще можно оспаривать данное наказание, если знака не было, если он плохо читался, или присутствовали иные ошибки вождения. Как и во всех прочих случаях с нарушениями, можно оспаривать, если неверно составлен протокол, присутствуют процессуальные ошибки, и так далее.

Прочитать позжеВ избранноеВ коллекциюПожаловаться

Камера на стоп-линию: как работает и сколько штраф за пересечение в 2019 году

Нарушения правил дорожного движения случаются на дорогах нашей страны постоянно, однако не все из них приводят к серьёзным ДТП. Возможность зафиксировать факт нарушения до недавнего времени была довольно сомнительной, пока в распоряжение сотрудников ГИБДД не поступили камеры видеонаблюдения, установленные на перекрёстках и других ответственных участках дороги. Появилась возможность бесспорного доказательства вины водителей в аварийных ситуациях или обычных нарушениях ПДД, оставшихся без последствий. Практически одновременно начались жалобы на необоснованные штрафы, выписанные на основании показаний неисправных камер. Особенно часто они звучат в отношении устройств, расположенных на перекрёстках или иных участках магистралей, которые фиксируют пересечение сплошных полос и стоп-линий. Часто бывает так, что сам водитель ничего не знал о своём проступке до самого момента получения по почте штрафной квитанции. Рассмотрим, как работает на стоп-линию, и насколько точны её показания.

Штраф за стоп-линию на камеру 2019

Прежде всего, необходимо определить, что считается пересечением стоп-линии. Нарушение фиксируется, если водитель наехал на неё (или пересёк) колесами. Просто накрыть бампером, не прикоснувшись колёсами к линии разметки, нарушением не является. Кроме того, необходимо помнить, что остановка обязательна только при запрещающем сигнале светофора. Если горит зелёный свет (или отсутствует запрещающий жест регулировщика), движение следует продолжать без остановки.

Обозначения говорят о том, что на перекрёстке расположена камера, фиксирующая пересечение стоп-линии

Размер штрафа за пересечение стоп-линии на нерегулируемом перекрёстке составляет 500 руб., а на регулируемом — 800 руб. На текущий, 2019 год, никаких изменений не планируется. Для того, чтобы оспорить штраф, у водителя имеется 10 дней. Заплатить необходимо в течение 60 дней. При этом, если имеется видеоматериал, демонстрирующий факт нарушения, презумпция невиновности не действует. В случае несогласия с назначением штрафа, придётся предоставить веские доказательства ошибочности данных камеры. Для этого надежнее всего предоставить запись с собственного видеорегистратора, хотя здесь могут возникнуть некоторые сложности. Обычно штраф приходит с заметным опозданием, когда устройство уже успело обновить память и старые данные стерты. Не все водители сохраняют записи, что может стать причиной отсутствия доказательств собственной невиновности.

Не так давно московский водитель получил штраф за то, что тень его автомобиля пересекла сплошную линию разметки

Необходимо учитывать, что камера — это мощное антикоррупционное решение. Если с нерадивым инспектором ГИБДД можно как-то договориться, то уговорить или заинтересовать камеру попросту невозможно. Однако, в работе устройств случаются и ошибки, вызванные неправильной калибровкой или неоднозначной ситуацией. Например, известны случаи, когда автомобиль не нарушал ПДД, но камера фиксирует нарушение от тени или бликов фар на мокром асфальте, пересекших разметку. Поэтому полностью доверять электронике не следует, надо контролировать качество калибровки и внимательно рассматривать фотографии нарушений.

Как работает камера на стоп-линию

Стоп-линия может быть просто изображена на дорожном полотне в виде разметки, но чаще всего она дублируется соответствующим информационным знаком.

Нарушение фиксируется, если автомобиль наехал колёсами или полностью пересёк стоп-линию. При этом, камеры руководствуются не самой линией, а фотометками, внесёнными в настройки устройства. Если сама линия на полотне отсутствует, для камеры всё равно существует чётко обозначенная граница, пересечение которой считается нарушением.

Как выглядит

Внешний вид видеокамер зависит от дизайна, который был установлен для данной модели производителем. Учитывая, что используется около десятка различных вариантов, внешность камер несколько отличается друг от друга. Однако, для автолюбителей различия не настолько велики, чтобы спутать устройство с какими-либо другими приспособлениями, тем более, что их устанавливают в типичных местах с определённой целью. Обычно водители безошибочно распознают установленные камеры.

Они крепятся либо на вертикальных опорах (осветительных вышках или столбах), либо на горизонтальных фермах, установленных на определённой высоте над дорожным полотном. Места установки располагаются непосредственно перед или после проблемного участка дороги — перекрёстка, ж/д переезда, сложной развязки и т.п.

В городах камеры устанавливают на столбах перед крупным перекрёстком

Типичная камера представляет собой корпус с оптико-электронной начинкой, рядом с которым имеется коробочка с аппаратурой и устройствами сохранения цифровой информации.

Необходимо учесть, что, наряду с нормальными камерами, нередко устанавливаются т.н. «кукушки», муляжи камер, представляющие собой только радар или вовсе не имеющие никакой начинки в корпусе.

Многоцелевой фоторадарный комплекс Cordon позволяет контролировать до четырёх полос

Они рассчитаны на психологическое воздействие — водитель,заметив камеру, или получив сигнал о том, что автомобиль освещён радаром, старается точно выполнять предписания ПДД, что, в итоге, снижает количество нарушений.

Принцип работы

Камеры видеонаблюдения бывают стационарные и передвижные. Существует три варианта конструкции камер видеофиксации:

  • Радарные.
  • Лазерные.
  • Камеры фотовидеофиксации.

Радарные конструкции предназначены для определения скорости движущегося транспортного средства и фиксации нарушений, если реальная скорость превышает установленную на заранее определённую величину. Принцип действия основан на использовании эффекта Допплера — в сторону ТС посылаются электромагнитные волны определённой частоты. Отразившись от машины, волны возвращаются обратно с изменившейся частотой. Разница первоначального и полученного значений позволяет с высокой точностью определить скорость перемещения объекта. Работа таких камер хорошо отслеживается различными детекторами или «антирадарами». Наиболее мощной системой является комплекс «Стрелка-СТ».

Лазерные камеры работают на том же принципе, что и радарные системы, только в качестве измерительного сигнала используется лазерный луч. Предел измеряемой скорости таких устройств составляет 350 км/ч, что для автомобилей вполне достаточно. Однако, такие конструкции имеют весьма серьёзный недостаток — в плохую погоду луч лазера теряет свою эффективность, делая камеру бесполезной. Учитывая сложность климатических условий большинства регионов России, использование таких конструкций нерационально.

Типичным примером системы фотовидеофиксации может служить комплекс «АвтоУраган-ВСМ».

Он обладает усиленными возможностями, способен распознать 16 видов нарушений. Функционал камеры позволяет отметить местонахождение фар автомобиля, определить, были они включены, или нет, способен считывать номера. Такие установки работают именно с изображениями, отслеживая положение машины относительно линий разметки. На светофоре он получает сигналы о времени включения красного света и вычисляет время нахождения на перекрёстке (если автомобиль находится на нём более 2 сек., фиксируется нарушение). Выезд на стоп-линию такими устройствами определяется вполне наглядно. Скорость движения определяется по частоте кадров камеры, что даёт достаточную точность измерений, чтобы квалифицировать превышение допустимых пределов.

Принцип работы большинства переносных камер основан на эффекте Допплера

В целях более точного наблюдения и определения местонахождения автомобиля, на сложных участках дорог или оживлённых перекрёстках используется не одна, а несколько камер. Они установлены в равноудалённых точках и производят съёмку с разных сторон машины, что позволяет получить дополнительные фото- и видеоматериалы о совершённом нарушении.

Для того, чтобы избежать фиксации нарушений при наезде на стоп-линию, надо понимать логику работы камер. Они выполняют предустановленную команду, отмечая любой факт прикосновения колес к линии.

Исключить некорректную фиксацию можно просто — надо остановиться, не доезжая до линии и не останавливаясь впритык. Следует помнить, что в данном случае работает оптико-электронное устройство, которое не способно закрывать глаза на несущественные, по мнению автомобилистов, проступки. Если машина наехала на стоп-линию, нарушение будет отмечено, независимо от того, что не произошло никаких проблем или происшествий.

Фиксирует ли ночью и зимой

Большинство камер имеют встроенный ИК прожектор, позволяющий вести устойчивую по качеству съёмку в темноте. Не является помехой для них работы и зимнее время, тем более, что в России оно составляет минимум половину года. Низкие температуры не способны помешать работе электронных устройств, а темнота вполне успешно преодолевается инфракрасной подсветкой.

Даже в тёмное время суток подобные наезды будут расцениваться камерой как правонарушение

Однако, радарные комплексы в тёмное время суток работают с большой погрешностью, а в плохую погоду они и вовсе «слепнут». Это происходит из-за множественных помех в виде капель дождя, снежинок или плотного тумана, которые ставят помехи излучаемому сигналу. Эта особенность может быть учтена автомобилистами при обжаловании несправедливого, на их взгляд, штрафа. Статистика свидетельствует, что количество наказаний за нарушения в ночное время намного ниже, чем в светлое время суток. Тем не менее, не стоит считать, что ночью камеры совсем бессильны — наиболее современные установки прекрасно видят всё происходящее на дороге и фиксируют нарушения в нормальном режиме, поэтому расслабляться не следует.

Использование камер видеонаблюдения является существенным шагом вперёд в борьбе с коррупцией и злоупотреблениями на дорогах. В то же время, появляется возможность беспристрастного определения существующих нарушений ПДД, которые в прежние времена оставались незамеченными. Нововведение позволило повысить дисциплину водителей, устранило возможность произвола со стороны нерадивых работников ГИБДД. Большинство камер пока ещё устанавливается только в оживленных участках дорог и в крупных населённых центрах, поскольку стоимость одного устройства составляет около 2 млн. руб. Поэтому обеспечение дорог средствами видеонаблюдения будет происходить постепенно, с учётом нагрузки и величины грузопотока. Положительная динамика наблюдается уже сейчас, а прогнозы специалистов предрекают высокий эффект от введения средств электронного мониторинга ситуации на дорогах.

Как правильно поступить, если заехал за стоп-линию, чтобы не наломать еще больше дров



Для большинства автомобилистов ситуации с заездом за стоп-линию являются не такой уж исключительной редкостью. На первый взгляд это не такое уж страшное нарушение, однако настоящая проблема заключается в том, что в эпоху вездесущих камер видеофиксации за такую оплошность может прилететь нешуточный штраф. Так как же правильно поступить, если был совершен заезд за линию?

Нанесена не для красоты. |Фото: auto-lawyer.org.

В первую очередь нужно вспомнить о том, что стоп-линия – это часть разметки перекрестка, которую запрещено пересекать автомобилям в тот момент, когда светофор дает соответствующий сигнал на остановку. Однако, бывают ситуации, когда автомобилист наехал на стоп-линию или даже пересек ее, и только после этого остановился. Главная проблема для водителя заключается в том, что камеры наблюдения фиксируют подобные проступки и соответствующим образом штрафуют за них.

Правила говорят не двусмысленно. |Фото: twitter.com.

Примечание: пункт Правил дорожного движения 6.13 прямо и недвусмысленно предписывает воителям останавливаться при соответствующем (запрещающем) знаке светофора или регулировщика перед стоп-линией. А соответствии с КоАП РФ ст. 12.12 за нарушение данного правила предусмотрен штраф в 800 рублей.

Лучше не нарушать. |Фото: twitter.com.

Вопрос заключается в следующем: можно ли сделать хоть что-то в такой ситуации, чтобы не получить штраф с камеры? И самое главное, как быть, чтобы не наломать еще больше дров. На самом деле лучшее, что можно посоветовать автомобилистам – это не заезжать впредь за стоп-линию в принципе. Такое простое действие точно убережет и от новых штрафов, и от дополнительных проблем.

Камеры фиксируют движение. |Фото: today.kg.

Тем не менее, сдавать назад в такой ситуации точно не стоит. Сразу по двум причинам. Во-первых, можно поспешить и ударить машину сзади. Во-вторых, далеко не все камеры фиксации работают одинаково. Так, некоторые модели наверняка отметят нарушение сразу же при пересечении стоп-линии. При этом все еще есть модели камер, которые начинают фиксировать движение за стоп-линией уже после включения на светофоре красного света. Таким образом лучшее, что можно сделать – это не двигать автомобиль до того момента, пока вновь не загорится зеленый свет. Все потому, что камеры реагируют главным образом на движение. При этом начинать движения вперед в такой ситуации нужно также только после того, как загорится зеленый свет.

Лучше дождаться зеленого. ¦Фото: zen.yandex.ru.

Хочется узнать еще больше интересного? Тогда читай о том, действуют ли правила дорожного движения, когда ездишь по полям и лесам в наше время.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Renault Logan Panzerwagen Logan ›
Бортжурнал ›
Зеленые фургоны мобильных комплексов видеофиксации нарушений на МКАД

В последнее время стал замечать что на мкаде стали появляться в большом количестве мобильные комплексы видеофиксации в виде зелененьких авто-фургончиков с установленной на крыше камерой. Первые такие комплексы появились прямо перед новым годом, и я не придал этому значения, подумал что связано с новогодним ажиотажем и большим количеством трафика перед праздниками. Но после нового года, эти мобильные инквизиторы никуда не пропали, и появляются на своих местах с завидной регулярность. Места надо сказать выбирают преимущественно одни и теже, так сказать в промежутках между обычными стационарными камерами, установленными на мостах, переходах, и консолях и пр. С чем связано такое постоянное «усиление» не понятно, наверное из-за того что к стационаркам уже все давно привыкли, знают где они расположены и зону их действия, и поэтому эффективность их снизилась. А «мобильные каратели», на то и мобильные, потому как появляются внезапно, в разное время и в разных местах, а потому более эффективны. Так что будьте бдительны и аккуратны. К слову сказать из за зеленого цвета этих фургонов, и включенных оранжевых проблесковых маячков (для безопасности), эти комплексы очень хорошо видно издалека, и можно спокойно сбросить перед ними скорость. Так что по мимо всего прочего поглядывайте еще и вдаль на обочину, вдруг там притаился «зеленый хищник» 😉
p.s. хотя лично я считаю, что 10 обычных (стационарных) камер на участке в 17км (мой маршрут от дома до работы) вполне «достаточно», а если серьезно, это уже перебор и маразм если честно. И кстати говоря, есть на этом участке место, где на расстоянии примерно 450-500 метров установлены аж 4 камеры одна за другой !

С крыши виднее

В сентябре на наиболее аварийных участках дорог столицы появятся 40 белых фургонов с камерами фотовидеофиксации нарушений ПДД. Камеры будут установлены на крыше машин, и будут фиксировать превышение скорости, выезд на «встречку», «выделенку», и обочину, пересечение «сплошной» и езду по тротуарам и велодорожкам. Информация о конкурсе на поставку 40 передвижных комплексов размещена на сайте госзакупок.

Как пояснили «РГ» в Центре организации дорожного движения Москвы, у передвижных камер те же функции, что и у стационарных, только первые каждый день меняют свое местоположение. Куда поедет такой фургон фиксировать нарушения — определяет ГИБДД. Камеры, установленные на фургонах, будут определять скорость машин, находящихся на расстоянии 50-500 м, с погрешностью не более 1 км/ч. Комплекс сможет «засечь» скорость в диапазоне от 20 до 300 км/ч.

Радар будет контролировать скорость всех автомобилей, движущихся в потоке в зоне контроля комплекса, а не только отдельных, выборочных машин. Помимо радара, в комплексах предусмотрен видеодатчик, который позволит распознать номер любой машины в потоке при любом освещении, даже ночью. Кроме того, фургоны будут оснащены электромеханической подъемно-поворотной системой, которая позволит направлять «прицел» камеры в разные стороны. Передвижные комплексы смогут работать до 20 часов без дополнительной подзарядки. Управлять комплексом будет оператор с ноутбуком, сидящий внутри фургона.

На закупку 40 машин с комплексами фотовидеофиксации будет затрачено 261,5 млн рублей из бюджета Москвы. С февраля 2014 года пять передвижных комплексов уже работают в Новой Москве.

«В связи с тем, что установка стационарного комплекса занимает довольно длительное время, передвижные комплексы — отличный выход из ситуации», — говорят в ЦОДД.

Тем временем

608 светофоров в Москве перешли на режим работы «Три секунды кругом красный». Такой режим вводится на самых опасных и аварийных перекрестках, и заключается в том, что после переключения сигнала на всех направлениях, включая пешеходные, в течение 3-5 секунд горит красный свет. Как пояснили в ЦОДД, это нужно для того, чтобы все водители успели сориентироваться. Кроме того, за эти несколько секунд с перекрестка успевают выехать машины, въехавшие в него на желтый или мигающий зеленый.

«Запаздывание» машин на больших перекрестках часто приводит к страшным ДТП, констатируют в ЦОДД. Кстати, о сломанных светофорах и дорожных знаках можно сообщить в ЦОДД по телефону 8 (495) 789-32-10.