Тест антифризов за рулем

Содержание

Статьи на похожую тематику

На что обратить внимание при выборе

Самое главное в чем вы должны разбираться, это классы антифриза и его разновидности! В современном мире существует лишь 3-и класса антифриза, это G11, G12, G13 каждый из которых имеет подгруппы со знаком «+», а именно G11+, G11++, G12+, G12++, G13+, G13++.

Детальнее рассмотрим каждый класс охлаждающей жидкости более детально:

  • G11 — для данного класса характерен очень короткий срок службы из всех представленных, 2 — 3 года. Окрашивают их в зеленый, синий и желтый;
  • G12 — срок их эксплуатации около 5 лет. Карбоновая кислота главная присадка в составе именно она наделяет данный класс присущими только ему свойствами. Преимущественно окрашивают в красный;
  • G12+ — более усовершенствованный класс G12, их ключевая особенность это возможность смешивания с другим классом антифриза;
  • G13 — самый современный и экологичный класс антифриза появившийся в 2012 году в составе которых полипропиленгликоль, сроком их службы около 7 — 8 лет. Окрашивают в оранжевый или желтый;
  • G13+ — усовершенствованная разновидность предыдущего класса срок службы которого составляет около 10 лет.

Почему антифризы разного цвета? Антифриз окрашивают как минимум по 3-м причинам!

  • С целью безопасности — сама по себе она бесцветна и что бы отличить ее от обычной жидкости или бензина и т.д., их окрашивают в яркие цвета;
  • Определение утечки в системе охлаждения — согласитесь, было бы гораздо сложнее определить не только место утечки но и утечку самой жидкости, если бы она была бесцветной;
  • Класс допуска к автомобилю — в основном это относится к Европейским странам, а не к России, цвет антифриза указывает на его класс, например G11 чаще всего имеет зеленый, синий и желтый, G12 имеет красный, а G13 желтый или оранжевый.

Рекомендации которые следует соблюдать

Что бы ваш автомобиль служил вам верно, без поломок и коррозии в системе охлаждения, вы должны соблюдать 5-ть главных правил при выборе любого класса антифриза!

  1. Приобретайте антифриз класса соответствующего вашему автомобилю;
  2. Не старайтесь сэкономить на покупке, экономия может повлечь серьезные затраты;
  3. Всегда уточняйте температурные допуски жидкости;
  4. Совершайте покупки в крупных сетевых магазинах, антифриз часто подделывают, а устранение поломки в системе охлаждения стоит очень дорого;
  5. Никогда не смешивайте разные классы антифриза, только в безвыходных ситуациях. Производители антифриза для японских машин крайне не рекомендуют так делать.

Топ 9 самых лучших антифризов

При составлении рейтинга производителей антифриза ориентировались на:

  • количество подделок;
  • стоимости;
  • качества;
  • температуру вспышки и застывания.

Во всех современных Японских, Немецких автомобилях допуск к охлаждающей жидкости не ниже класса G12!

В конце статьи вас ждет полезное видео!

9 место — антифриз AGA Z40

Цвет жидкости: окрашена в красный.

Подходит для двигателей: легковых, грузовых авто и форсированных.

Срок службы: от 3 до 5 лет.

Средняя цена: 850 руб за 5 литров.

Особенности: достаточно эффективно себя показывает на форсированных двигателях, способен дополнительно защитить сальники, помпы и другие элементы. В основе этиленгликоль.

Преимущества

  • можно найти почти в любом авто магазине;
  • доступная цена;
  • приемлемая защита от коррозии.

Недостатки

  • кристализируется при температуре выше заявленной производителем;
  • много подделок.

8 место — антифриз AGA Z42

Цвет жидкости: окрашена в зеленый.

Подходит для двигателей: прекрасно показывает себя в турбированных моторах легковых и грузовых авто. Температурный диапазон от -43 градусов до +123 градусов по C°.

Срок службы: от 3 до 5 лет

Средняя цена: 850 руб за 5 литров.

Особенности: сохраняет свои свойства при резких перепадах температуры, у данного антифриза есть особенность которой нет у других, это флуоресцирующий краситель который позволяет найти даже мельчайшую утечку.

Преимущества

  • оказывает хорошую защиту двигателя от перегрева на протяжении всего срока службы;
  • хорошая защита охлаждающей системы от коррозии;
  • защищает охлаждающую систему от кавитации.

Недостатки

  • во время эксплуатации может оставлять осадок.

7 место — антифриз AGA Z65

Цвет жидкости: окрашена в желтый.

Подходит для двигателей: легковых и грузовых авто работающих на бензиновом и дизельном топливе, а так же турбированных.

Срок службы: от 4 до 6 лет.

Средняя цена: 900 руб за 5 литров.

Особенности: данный антифриз превосходно сохраняет свои свойства даже при экстремальных температурах от -66 градусов до +133 градусов по C°.

Преимущества

  • срок службы до 6 лет;
  • превосходная защита охлаждающей системы от коррозии;

Недостатки

  • во время эксплуатации может оставлять осадок.

6 место — антифриз Sintec Unlimited

Цвет жидкости: окрашена в фиолетовый

Подходит для двигателей: легковых и грузовых авто, для двигателей работающих на дизельном и бензиновом топливе.

Срок службы: от 5 до 7 лет.

Средняя цена: 800 руб за 5 литров.

Особенности: уникальный состав на основе этиленгликоля произведенного по биполярной технологии. По данным тестов, антифриз начинает замерзать при -46 градусов C°!

Преимущества

  • благодаря качественным присадкам обладает хорошими антикоррозийными свойствами;
  • температура кристализации чуть ниже чем заявлял производитель;
  • срок службы до 7 лет.

Недостатки

  • за такую цену их просто нет.

5 место — антифриз Felix Energy

Одни из немногих антифризов Российского производства который считается одним из лучших в классе g12!

Цвет жидкости: окрашена в красный либо розовый

Подходит для двигателей: легковых, грузовых, форсированных и турбированных.

Срок службы: от 5 до 7 лет.

Средняя цена: 750 руб за 5 литров.

Особенности: карбосиликатная основа, способен сохранять свои свойства при температуре от -48 градусов до +131 градуса по C°. Данный антифриз образует тонкую пленку на всех очагах ржавчины.

Преимущества

  • срок службы до 7 лет;
  • подходит для любых двигателей внутреннего сгорания;
  • одни из лучших показателей температуры закипания;
  • обладает антикоррозийными свойствами;
  • доступная цена.

Недостатки

  • обладает единственным недостатком, кристализуется при температуре чуть выше заявленной производителем.

4 место — антифриз Toyota Long Life Coolant Red Concentrate

Лучший из всех концентратов антифриза в нашем списке!

Цвет жидкости: окрашена в красный.

Подходит для двигателей: чугунных, алюминиевых и других сплавов.

Срок службы: от 2 до 5 лет.

Средняя цена: 500 руб за 1 литр.

Особенности: категорически запрещено смешивать с другими классами и марками антифриза. Отлично выдержbвает минусовую температуру до -38 градусов по C°.

Преимущества

  • хорошо защищает любые сплавы от коррозии;
  • хорошая теплоотдача;
  • не оказывает негативного влияния на резинки и патрубки.

Недостатки

  • цена.

3 место — антифриз Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz

Цвет жидкости: окрашена в красный.

Подходит для двигателей: мотобайков и авто.

Срок службы: от 3 до 5 лет.

Средняя цена: 650 руб за 1 литр.

Особенности: производитель утверждает что он совместим с многими другими видами антифриза на карбоксилатной основе, в его основе этиленгликоль.

Преимущества

  • хорошая защита от коррозии;
  • хорошая теплоотдача;
  • лучшее что можно найти для алюминиевых моторов;
  • подходит для мотоциклов.

Недостатки

  • цена.

2 место — антифриз Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz

Цвет жидкости: окрашена в синий.

Подходит для двигателей: чугунных, алюминиевых и других сплавов.

Срок службы: от 2 до 4 лет.

Средняя цена: 2000 руб за 5 литров.

Особенности: отлично сохраняет свои свойства в обширном диапазоне температур от -40 до +110 градусов по C°. Не знаете как выбрать хороший антифриз класса g12? Просто покупайте Langzeit Kuhlerfrostschutz от ликви молли.

Преимущества

  • хорошая теплоотдача;
  • образует внутри охлаждающей системы защитную пленку;
  • способен продлить срок службы насоса;
  • не оказывает негативного влияния на резинки и патрубки.

Недостатки

  • цена;
  • температура закипания ниже чем у большинства образцов.

1 место — антифриз TCL Power Coolant Green

Лучший лучший всесезонный антифриз от Японского производителя! Это один из лучших зеленых антифризов в нашем рейтинге!

Цвет жидкости: окрашена в зеленый.

Подходит для двигателей: чугунных, алюминиевых и других сплавов.

Срок службы: от 4 до 6 лет.

Средняя цена: 700 руб за 2 литра.

Особенности: один из лучших Японских антифризов на карбоксилатной основе, в отличии от других в его состав добавлены специальные присадки способствующие минимизировать трения между деталями.

Преимущества

  • широкий диапазон рабочей температуры;
  • образует внутри охлаждающей системы стойкую защитную пленку;
  • во время эксплуатации абсолютно не образуется осадок;
  • очень качественное сырье.

Недостатки

  • при очень низкой температуре становится вязким.

Рейтинг зеленых антифризов

Апофеоз безграмотности, или Почему рынок антифризов — дикий? «За Рулем»

Хотите уличить (ради не очень доброй забавы) вашего сервисного мастера в незнании своего дела? Спросите его, какой антифриз вам залить и почему. Ответы будут приблизительно следующего вида:

  • «Ну у вас был залит зеленый — значит нужно такого же цвета заливать»
  • «Лучше G12 лейте, у него температурные характеристики лучше»
  • «Любой, чтобы на этикетке была написана ваша марка»
  • «Да лейте тосол, разницы никакой нет»

В 80% случаев вы получите ответ из списка выше. И в 100% случаев это будет признаком профессиональной безграмотности вашего собеседника, которому вы платите, кстати, за его знания. Или, иначе говоря, за свое незнание.

Поэтому на сегодня факт остается фактом — в отличие от масляного рынка, где некоторые покупатели уже разбираются в том, что такое допуски автопроизводителей и что нужно менять масло значительно чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации, рынок антифризов — это дикий, невоспитанный и на 40% контрафактный сегмент авторынка. Достаточно почитать исследование Федерации автовладельцев России (ФАР), проведенное в феврале, где отмечается, что почти четверть рынка — это запрещенные законом метанольные составы.

Давайте же поговорим о том, почему все описанные выше рекомендации по выбору охлаждающей жидкости крайне некорректны и как все-таки правильно выбирать антифриз. Антифриз — темный кардинал среди расходных жидкостей для автомобиля В отличие от моторных масел, по поводу антифриза конечный потребитель обычно не заморачивается. Жидкость меняется раз в 3–5 лет по причине необходимости доливки (в сервисе сказали) или ремонта системы охлаждения. Масло же, напротив, меняют 3–4 раза за 2 года, поэтому внимание к этому продукту гораздо выше.

А теперь, так как мы все хорошо учились в школе, давайте вспомним одно из правил химии. Правило Вант-Гоффа, которое мы с вами изучали в 7–9 классах, говорит о следующем:

«При повышении температуры на каждые 10 градусов константа скорости гомогенной элементарной реакции увеличивается в два-четыре раза»

Причем тут антифриз, масло и тема статьи? Связь неочевидная, но прямая — плохой антифриз, к сожалению, затрагивает не только систему охлаждения, в которой он работает. Не выполняя свои функции по температурному режиму (вызывая легкий перегрев), плохой антифриз потихоньку убивает ваше моторное масло — оно начинает окисляться быстрее, чем это заложено технически.

Сэкономив на антифризе 300–400 рублей раз в 3–5 лет, вы, к сожалению, получите все те потери, которые связаны с преждевременным окислением моторного масла. А об этом подробно расскажут производители масел и сервисные сотрудники, которые в этой части на порядок более компетентны в сравнении со знанием антифризов.

&nbsp

Что такое плохой антифриз?

&nbsp

Для начала давайте определимся, что такое антифриз. Antifreeze — это, по сути, любая охлаждающая жидкость, которая обеспечивает отсутствие кристаллизации жидкости при минусовых температурах. К ним могут относиться:

  • вода с минеральными солями. Как известно, вода с солью замерзает при более низких температурах — соответственно, чисто технически такой раствор можно назвать антифризом. Вот только соли очень быстро выпадают в осадок, и система становится беззащитной от разрушительного процесса, о котором мы расскажем чуть ниже;
  • вода + этиленгликоль — вода с двухатомным спиртом замерзают при достаточно низких температурах. Также подходит под определение. Но в таком виде имеет проблему, подобную пункту выше;
  • вода + глицерин — также низкозамерзающая смесь. Дешевле, чем вода + этиленгликоль, но более вязкая смесь. Вязкость снижают дешевым метанолом, получая запрещенный законодательно продукт. Еще большие проблемы, о которых расскажем далее;
  • тосол — своеобразный «ксерокс» на рынке антифризов, который также, будучи конкретной торговой маркой, обобщился до целой товарной группы. ТОСОЛ — Технология Органического Синтеза + ОЛ (как у спиртов, типа метанОЛа, этанОла и тд) — это марка антифризов, разработанная в 70-е годы в СССР под требования двигателей тех времен;

Технически все это в определенной степени антифризы или низкозамерзающие охлаждающие жидкости. Техрегламент добавляет порог по температуре замерзания — с 2017 года она должна будет поддерживаться на уровне —37 градусов. Вроде бы и все? На самом деле все только начинается. Дело в том, что вода с любым спиртом в составе — это серьезный источник коррозии. То есть, заливая водно-спиртовую смесь, вы получаете «дракона» внутри, который коррозией и кавитацией (внутренним кипением) уничтожает систему изнутри. Результаты этого уничтожения ниже:

Сгнили трубки радиатора? Полетела помпа? Расход топлива вырос на 5%? Встали в 30-градусную жару в пробке с закипевшим антифризом? Добро пожаловать в огромную армию пользователей антифризов, на которых недобросовестные производители серьезно сэкономили, а точнее «не заморочились» на одном очень важном, очень незначительным по доле в общей массе, но катастрофически сильно влияющем компоненте — на пакете присадок.

Пакет присадок — это 3–10% от общей массы антифриза, которые:

  • превращают водно-гликолевую смесь из «коррозионного дракона» в жидкость, которая в случае лучших товаров может работать 5–10 лет
  • на 100% различают антифризы по уровню качества
  • требуют огромных инвестиций производителей на исследования и испытания

&nbsp

Контрафактные антифризы

&nbsp

Давайте быстро разберемся с тем, что нужно обходить за километр. А далее поговорим о приемлемых товарах.

Итак, когда европейский производитель антифризов Arteco (поставляет на GM, VAG, Ford и др.) провел легкий анализ российского рынка антифризов, специалисты выявили два «изобретения», специфичных именно для России:

  • глицериново-метанольные смеси
  • соляные растворы

Такие «замечательные» продукты, как глицериново-метанольные смеси, продаются, к сожалению, везде — в крупных гипермаркетах, автомобильных сетевых магазинах, очень много — на авторынках. Обычно это самые дешевые антифризы ценой 200–300 рублей за 5 литров. Почему эти «товары» запрещены законодательно:

  • глицерин как база — дешевая замена этиленгликолю. База не испытана, никто не имеет никаких исследований, как ведет себя пакет присадок в составе глицерина. Высокая вязкость заставляет его разбавлять метанолом
  • метанол — «разбавитель» вязкого глицерина. Простейший одноатомный спирт, образующий ядовитый формальдегид при определенных реакциях с водой. Выкипает при 95 градусах (в рамках рабочей температуры двигателя), связывает воду и «съедает» алюминий. Запрещен законом для использования в антифризах. Горит при нагреве — в Youtube достаточно много роликов о том, как воспламеняется метанол.

Таким образом, метанольные смеси саморазрушаются в короткие сроки, и через пару месяцев в системе охлаждения вашего автомобиля уже не антифриз, а водно-гликолевая смесь, которая съедает систему изнутри коррозией.

Самым печальным моментом этой истории является тот факт, что покупатель, не зная, кто является добросовестным производителем антифризов, а кто нет, никогда в магазине не сможет отличить метанольную смесь от нормального антифриза. Потому что на этикетке об этом, естественно, не будет ни слова. Да и потому, что на этикетке в большинстве случаев много вранья.

&nbsp

Две базовые технологии: устаревшая традиционная и современная органическая

&nbsp

На сегодняшний день антифризы в полном смысле этого слова (а не смеси, о которых мы написали выше) делятся на 2 типа — по технологиям их пакетов присадок:

Традиционная технология — устаревшая, где к водно-гликолевому раствору добавляется группа минеральных ингибиторов (замедлителей) коррозии, таких как бораты, фосфаты, нитраты и др. Типичный представитель этой технологии — тосол, сделанный по рецептуре этой марки (что крайне редко можно встретить на рынке). Второй представитель из известных — это антифриз для автомобилей VAG со спецификацией G11. Данному антифризу уже более 25 лет, его используют также на двигателях предыдущих поколений концерна VAG.

Органическая (карбоксилатная) технология — современная (на самом деле с начала 2000-х уже применялась во всем мире), которая учитывает все сложные аспекты современного двигателестроения, в особенности что касается коррозии того множества металлов, что сегодня используются в составе агрегатов — алюминия, магния, никеля и др.

В чем разница? Разница — в принципах работы двух технологий.

Логика работы, например, тосолов:

  • минеральные ингибиторы образуют внутри системы пленку, которая предотвращает контакт водно-гликолевого раствора и металла — таким образом коррозия останавливается
  • пленка из минеральных солей снижает теплообмен в десятки раз — современные двигатели, очень чувствительные к температурному режиму, начинают «страдать»: потреблять больше топлива, металлы расширяются, в силу чего растет износ трущихся элементов, масло быстрее окисляется
  • под действием постоянного потока часть пленки начинает отваливаться, в результате чего металл оголяется и на месте контакта с раствором образуется коррозия

Таким образом, через год-полтора использования того же тосола или антифриза «а-ля» G11 (об этом речь пойдет ниже) вы получаете засорившуюся осадком систему, в которой активно развивалась коррозия и был нарушен теплообмен. Проблемы все те же:

  • «съеденная» крыльчатка помпы
  • «съеденные» трубки радиатора
  • повышенный (до 5%) расход топлива
  • повышенный износ трущихся элементов (кольца, зеркало цилиндра), задиры (например, при закипании антифриза)
  • окислившееся моторное масло

Справедливости ради нужно отметить, что такая технология подходит для, например, чугунных двигателей предыдущих поколений, для которых защиты пленкой минеральных солей достаточно — система «переживет» и температурный режим, и «хлопья» отвалившейся пленки внутри.

Органическая технология (OAT—технология) отличается тем, что используются соли карбоновых кислот, более сложные органические соединения, которые гораздо эффективнее сдерживают коррозию самых разных сплавов.

Принцип совершенно иной. Во-первых, нет никакой пленки — само наличие солей в растворе заставляет по-другому вести себя антифриз, благодаря чему на поверхности не возникает коррозии. Однако если, например, на поверхности металла имеется какое-либо включение атомов другого металла, коррозию не остановить. И здесь пакет присадок действует «селективно» — на месте образования коррозии происходит химическая реакция, и процесс останавливается. Это похоже на «заплатку» на месте пореза шины. Вся остальная поверхность открыта. Таким образом:

  • пакет ингибиторов всегда находится в растворе — он не высаживается, поэтому антифриз коррозионно неактивен
  • при возникновении очагов коррозии антифриз работает «селективно»
  • 99% поверхности металла открыто — обеспечивается именно тот теплообмен, что технически заложил производитель двигателя. Нет лишнего износа, расхода и т.д.
  • антифриз работает 5–10 лет

Поэтому, приходя в магазин за антифризом, вы можете пойти двумя путями:

  • купить самый дешевый антифриз и практически гарантированно получить проблемы с радиатором или крыльчаткой насоса. Не говоря уже о потерях на топливе. Через 2–3 года это может вылиться в сумму не менее чем 5 000 – 10 000 рублей
  • купить качественный антифриз (дороже на 300–400 рублей) и на 5 лет забыть про его существование и всевозможные проблемы, с ним связанные.

Вот такой вот ликбез. А теперь давайте вернемся к нашему воображаемому сотруднику автосервиса, над которым мы решили «поглумиться».

&nbsp

Красный, желтый, зеленый — приехали…

&nbsp

Давайте сразу с главного — цвет антифриза сегодня не означает ничего, кроме того, что производитель выбрал тот или иной краситель для своего продукта. На прилавках нашей необъятной страны вы можете встретить антифризы практически любых цветов. Среди дилетантов считается, что красный антифриз — хороший, зеленый — похуже. Сделавшего такое заявление сервисного специалиста или продавца в автомагазине можно или поругать за незнание одного из основных продуктов, или пожурить. Тут вам на выбор. Но откуда растут ноги?

&nbsp

G11/G12 всея Руси. Или как Volkswagen поделил рынок антифризов

&nbsp

G11 (VW TL 774-C) — это спецификация антифризов компании VAG для автомобилей до 1996 года, то есть для автомобилей, которые сегодня старше 20 лет! И важно — только для автомобилей VAG!

G12 — следующая спецификация VAG, от которой отказались в 2005 году, так как она оказалась неудачной.

Сегодня в новые автомобили VAG льются антифризы со спецификациями VW G12+ и VW G13.

Красота истории в том, что антифризы VW G11 и G12 — сине-зеленого и красного цветов соответственно. G11 — это гибридная технология (смесь органики с небольшим добавлением неорганических силикатов), а G12 — это чисто органическая технология. Отсюда и пошло цветовое деление рынка на «красный/зеленый» в контексте «качественный/некачественный», а также деление рынка на антифризы G11/G12 — хотя это абсурд, если вы приходите в магазин за антифризом для, например, Ford и вам рекомендуют любой антифриз G11/12, предназначенный ТОЛЬКО для автомобилей VAG.

Но широта фантазии российских производителей неограниченна — в рознице можно встретить антифризы G11 и G12 одновременно! Волшебные жидкости, состав которых, видимо, меняется в зависимости от автомобилей.

Вообще, человек, порекомендовавший вам даже настоящий антифриз VW G11 (потому что он зеленоватого цвета, как антифриз в вашем, например, Kia или Mazda), заслуживает определенного наказания за крайний непрофессионализм и за то, что, по сути, его рекомендация может навредить вам и стать источником финансовых потерь. Почему?

VW G11 требует наличия силикатов, запрещается наличие фосфатов. Зеленый антифриз для Kia — наоборот, содержит фосфаты, но в нем запрещены силикаты. Залили зеленый VW G11 в Kia — грубо нарушили требования корейского производителя. «Силикатная шуба» внутри системы ждет вас.

Но правда, как всегда, находится в стороне. Дело в том, что на российском рынке встретить настоящий G11, который содержит требуемые VAG 600 мг силикатов на 1 кг продукта, практически нереально — дело в технологической сложности и дороговизне силикатов. Чтобы они замешались в раствор и не выпали в осадок, необходимо использовать специальный компонент, который также дорог. Поэтому и G11 на нашем рынке как такового практически и нет.

А что же продается под видом G11? В большинстве случаев это практически те самые тосолы из СССР, основа которых — дешевые бораты (бура) и фосфаты с нитратами (последние запрещены почти всеми японцами/корейцами, к слову). Причем на рынке по факту нет практически ни одного тосола, который удовлетворяет тому самому ГОСТу, где описана рецептура марки «Тосол». Причины две — высокая себестоимость и реальное отсутствие потребности в продукте, разработанном для двигателей 70-х годов.

Таким образом, сегодня рынок антифризов России делится по совершенно абсурдным критериям цвета и классификации компании VAG. В этих условиях единственными корректными критериями выбора антифриза могут быть лишь соответствия требованиям автопроизводителя (указано в руководстве по эксплуатации автомобиля или на сайте автопроизводителя) или доверие проверенным игрокам на рынке антифризов.

&nbsp

Так что же выбрать?

&nbsp

Про допуски, с одной стороны, понятно. Узнаем допуск, выбираем антифриз, где этот допуск обозначен. А далее — самое интересное — к сожалению, в России на этикетке принято писать то, что хочется, а не то, что соответствует действительности. Более чем в половине случаев информация на этикетке антифриза — это ложь. Когда охлаждающая жидкость за 300 рублей рекомендуется для Lamborghini, Porsche и японских автомобилей одновременно — это очевидный сигнал проверить корректность этой информации (у европейцев и японцев разные требования к антифризам). Далее нужно зайти на сайт производителя антифризов и попробовать найти любые документы, которые подтвердили бы наличие допуска или соответствие требованиям автопроизводителя. Во многих случаях вы такие подтверждения не обнаружите. Если они будут — это веский аргумент «за» покупку такого антифриза.

Другой подход — это выбрать проверенного производителя антифриза. Что значит проверенного? Кто может подтвердить надежность продукции лучше всего? Логично, что тот, кто покупает очень много антифриза и кто разбирается в технической составляющей. Например, автозаводы, в особенности именитые мировые производители. Условно, если Volkswagen заливает во всем мире тот или иной антифриз — скорее всего, это признак того, что этот антифриз достаточно высокого качества, раз его выбрала для конвейера столь крупная компания.

В России в отношении поставок на автозаводы на сегодня крупнейший игрок — это компания АО «ТЕХНОФОРМ» с антифризами Coolstream (розничное наименование). Например, ее антифриз Coolstream Premium есть не что иное, как ребренд (измененное торговое название) одного из лучших антифризов в мире, который используется на конвейерах крупнейших мировых автоконцернов и как следствие имеет более 50 одобрений и соответствий спецификациям в своем техническом паспорте. Также у компании имеется линейка антифризов с допусками для абсолютного большинства автомобилей российского парка.

Поэтому выбор — всегда за потребителем. И очень хорошо, когда этот выбор подкреплен знаниями и фактами.

Антифриз CoolStream JPN с допуском Nissan

Новый фосфатный лобридный антифриз от компании «Техноформ» CoolStream JPN обладает официальным допуском Nissan (41-01-001/—U), соответствует эксплуатационным требованиям стандартов JIS (Japanese Industrial Standards) K 2234 Class II, KS (Korean Standards) M 2142, ASTM D3306, ASTM D6210 и рекомендуется для систем охлаждения японских и корейских автомобилей, а также спецтехники (Подробные технические характеристики).

Температура защиты от замерзания: -40 °С

Температура кипения: + 109 °С при атмосферном давлении; + 126 °С при давлении 2 атм.

Цвет: синий

До 250 000 км — пробег для легковых автомобилей

До 650 000 км — для грузовых автомобилей и автобусов

Компания «Техноформ» производит антифризы мирового уровня на своем новом заводе в Климовске. На момент основания компании в 2003 году в России не существовало производства охлаждающих жидкостей, которое бы отвечало высоким западным стандартам, поэтому было принято решение строить завод «с нуля», «Техноформ» первым в России начал производство охлаждающих жидкостей (ОЖ) нового поколения на основе карбоксилатных технологий. Емкости, насосы и трубы выполнены из нержавеющей стали, что является залогом предельной чистоты и высочайшего качества.

На производстве антифризов в Климовске есть две аттестованные лаборатории, благодаря которым осуществляется многоуровневый контроль качества входного сырья и продукции. Кроме того, имеются следующие официальные сертификации:

  • IATF 16949 СМК В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
  • ISO 9001 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
  • ISO 14001 СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
  • OHSAS 18001 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
  • АВИАЦИОННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

При производстве антифризов важнейшую роль играют присадки. У CoolStream пакет высокотехнологичных присадок от мировых лидеров в разработке и производстве присадок для ОЖ — Arteco (Бельгия), дочернего предприятия Total (Франция). Экспортный этиленгликоль высшего сорта, используемый при производстве зарубежных антифризов.

На заводе в Климовске своя система очистки. Вода проходит многоступенчатую систему подготовки и деминерализации и отвечает самым жестким требованиям по чистоте для производства такого продукта, как AdBlue; Оборудование: высокоточная европейская система смешения, все трубопроводы, насосы и емкости выполнены из нержавеющей стали, что обеспечивает поддержание идеальных чистоты и качества продукции)

Преимущества CoolStream JPN:

  • повышенная эффективность охлаждения двигателя

  • идеальная высокотемпературная защита алюминия

  • увеличение срока эксплуатации водяного насоса

  • высокая стабильность эксплуатационных свойств

  • улучшенная совместимость с пластиками и эластомерами

  • отсутствие засоров и отложений в радиаторе

  • высокотемпературная стабильность

  • увеличенный ресурс эксплуатации

Антифриз Coolstream является антифризом первой заливки и поставщик №1 на таких автозаводах России, как: FORD, VW, Skoda, VOLVO, HYUNDAI, KIA, NISSAN, RENAULT, PEUGEOT, CITROЁN, MITSUBISHI, KOMATSU, ISUZU, Автоваз, КАМАЗ, ГАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, УРАЛ, МАЗ.

Кстати, ещё один важный факт: на антифризе Coolstream одержано 8 побед на ралли-Дакар!

В заключение хотим посоветовать всем автомобилистам заливать в автомобиль только те охлаждающие жидкости, которые рекомендованы (имеют одобрение/допуск) производителем этого автомобиля. В последние годы многие российские производители стали называть свои охлаждающие жидкости (бывшие «Тосолы») антифризами, претендуя на их применимость не только в отечественных автомобилях, но и в иномарках. Имейте в виду, что единственный критерий применимости антифриза в вашем автомобиле — это допуск (одобрение) на применение этого антифриза от производителя этого автомобиля. Список одобренных антифризов, как правило, имеется в сервисной книжке автомобиля или публикуется на интернет-сайте автопроизводителя.

И, конечно же, покупать антифризы Coolstream нужно только у проверенного поставщика, например, в нашем интернет-магазине официального дистрибьютора Coolstream.

iMarker ›
Блог ›
Тест охлаждающих жидкостей (антифризов) НЕ соответствующие требованиям ГОСТ

Представленные ниже охлаждающие жидкости (антифризы) не соответствую требованиям ГОСТ

Antifreeze Аляsка Long-Life – охлаждающая жидкость (антифриз), тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено «Ока-лес» – торгово-промышленная группа компаний.

Антифриз Аляsка G13 – это охлаждающая жидкость нового поколения, обладающая минимальной токсичностью и имеющая в своем составе сбалансированный пакет присадок. Аляsка Long-Life изготовлена на основе пропиленгликоля, который и делает данный продукт экологически безопасным. Несмотря на то, что пропиленгликоль имеет схожие свойства с этиленгликолем, он не ядовит и обладает пониженной коррозионной активностью. В большинстве стран Евросоюза использование антифризов категории G13 стало массовым. В целях заботы о чистоте окружающей среды большая часть муниципального транспорта в Европе была переведена именно на пропиленгликоль.

Аляsка G13 обладает всеми преимуществами охлаждающей жидкости категории G13 и полностью адаптирована для российского потребителя. Неоспоримым достоинством Аляsка Long-Life является сбалансированный пакет карбоксилатных присадок, который придает этому антифризу уникальные антикоррозионные, смазывающие и теплопроводные свойства. Использование современных компонентов, передовых технологий производства и специально разработанного пакета присадок делает этот продукт высокотехнологичным, качественным и надежным. Удачное соотношение цены и качества этого антифриза – еще одно важное достоинство, которое позволяет приобрести качественный продукт нового поколения по доступной цене. Антифриз Аляsка G13 предназначен для современных двигателей внутреннего сгорания.

Соответствует стандартам BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Ford, GeneralMotors, FIAT. Антифриз Аляsка G13 совместим со всеми современными охлаждающими жидкостями на основе органических ингибиторов коррозии G12 и G12+.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Прочитав приведенное описание, так и хочется купить охлаждающую жидкость Аляsка Long-Life G13, но после ознакомления с результатами тестов понимаешь, что все это обман покупателя. Не может охлаждающая жидкость, содержащая 7% метанола, ни быть стандарта G13, ни иметь срок замены Long-Life, ни соответствовать стандартам BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Ford, General Motors, FIAT…

Тесты также не подтверждают заявленных характеристик. Температура начала кристаллизации оказалась –35 °С вместо необходимых –40 °С. При этом в составе охлаждающей жидкости было обнаружено 8% метанола. Значение водородного показателя 7,9 рН.

РЕЗЮМЕ

Аляsка Long-Life G13 содержит метанол, что недопустимо.

Antifreeze Pilot Green -40 – охлаждающая жидкость (антифриз), тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено Delfin Group.

Antifreeze Pilot Green -40 – готовая купотреблению охлаждающая жидкость для всех бензиновых идизельных систем охлаждения. Обеспечивает работу двигателя вправильном режиме. Защищает охлаждающую систему откоррозии. Несодержит нитриты инитраты.

Температура кипения: 109 °С. Температура замерзания: –40 °С. Соответствует стандартам: BS6580; ASTM D4956.

Производитель указывает, что охлаждающая жидкость произведена для Европы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Antifreeze Pilot Green -40 не выдержал испытания, сходу срезавшись на температуре начала кристаллизации, которая оказалась –35 °С вместо необходимых –40 °С. При этом в составе охлаждающей жидкости было обнаружено 8% метанола.

РЕЗЮМЕ

Antifreeze Pilot Green -40 содержит метанол, что недопустимо и не соответствует техническому регламенту.

Антифриз Felix Carbox G12 – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено OOO «Тосол-Синтез-Инвест».

Антифризы Felix предназначены для использования во всех легковых и грузовых автомобилях, в том числе высоконагруженных, форсированных, с турбонаддувом и интеркулером, эксплуатируемых в тяжелых климатических и дорожных условиях.

Производитель заявляет, что благодаря специально разработанному и запатентованному пакету присадок антифризы Felix продлевают ресурс работы системы охлаждения, увеличивают мощность двигателя, сокращают расход топлива, защищают от перегревания и переохлаждения при температурах окружающего воздуха от –45 до +50 °С.

Felix Carbox G12 изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта с применением многофункционального пакета антикоррозионных, антикавитационных, антипенных и смазывающих присадок. Новая уникальная упаковка, специально разработанная для профессиональных антифризов Felix, обладает высокими эргономичными свойствами, превосходными прочностными и эксплуатационными характеристиками.

Также заявлено, что с октября 2009 года АВТОВАЗ совершил переход на новую охлаждающую жидкость – антифриз Felix Carbox G12 (допуск № 30000-35/1083 от 24.11.2008).В состав антифриза входит многофункциональный антикоррозионный пакет присадок Carbox на основе органических соединений. Ранее на протяжении 4 лет при первой заливке использовался тосол Felix PROlonger (допуск № 30000-35/1118 от 13.07.2005).

Антифриз Felix Carbox G12разработан технологами компании «Тосол-Синтез» в тесном сотрудничестве с представителями АВТОВАЗ. В течение 2-х лет проводились лабораторные, стендовые и эксплуатационные испытания, и только после этого продукт был допущен на первую заливку на конвейере.

Felix Carbox G12 обладает уникальной «адресной системой» защиты от коррозии, мгновенно блокирует очаги коррозии в местах ее возникновения, образуя при этом тонкий защитный слой не более 0,1 микрона. Рекомендован для использования в современных автомобилях с высокотехнологичными и форсированными двигателями, в которых широко применяются алюминий и другие легкие сплавы.

Предназначен для использования во всех типах бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей.

Антифриз Felix Carbox G12 успешно прошел испытания и допущен к применению такими производителями, какГАЗ (допуск № 664/850-02-02-10 от 16.02.2009); КАМАЗ (допуск № 17-27-4635 от 24.09.2008); ЯМЗ (№ 111/08 от 11.11.2008); МАЗ (допуск ММЗ № 02-27/23-644 от 19.02.2007).

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Начнем с того, что несмотря на заявления о получении допусков автозаводов, копии сертификатов на этот состав на сайте производителя отсутствуют. Антифриз Felix Carbox G12 участвовал в испытаниях двух изданий и в обоих случаях были получены разные результаты. При тестировании в журнале Автомир он оказался соответствующий всем параметрам ГОСТ. Причем его температура начала кристаллизации была значительно ниже требований предъявляющимся к охлаждающим жидкостям и составила -47 °С. Во втором случае антифриз Felix Carbox G12 не уложился в основной параметр – температуру начала кристаллизации, которая оказалась ниже на 1 градус, чем того требует ГОСТ: 39 °С.

Температура начала перегонки составила 101 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 46,5%. Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя 7,9 и 8,235 рН в первом и во втором тестах. Температура начала кипения составила 111 и 110 °С соответственно, что выше требований регламента на 5-6 градусов.

При этом антифриз Felix Carbox G12 провалил испытания на коррозионное воздействие состава на металлы. Оказалось, что его воздействие на припой было выше нормы. При пороговом значении в 0,2 г/м2 в сутки его значение превысило это показатель и составило 0,213 г/м2 в сутки.

РЕЗЮМЕ

Результаты теста показали повышенную активность антифриза Felix Carbox G12 по воздействию на припой, а также несоответствие температуры начала кристаллизации требованиям ГОСТ и заявленным значениям.

Тосол Unix А-40С – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено ООО «ПКФ СВ-ХИМ».

Производитель так описывает совой продукт: «Современная охлаждающая низкозамерзающая жидкость. Предназначена для охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Изготавливается на основе высококачественного этиленгликоля с добавлением сбалансированного пакета присадок. Обеспечивает надежную защиту системы охлаждения от коррозии, препятствует образованию отложений и гарантирует правильный тепловой режим работы двигателя. Работоспособна при температурах до –40 °С. Совместима с другими охлаждающими жидкостями на основе гликолей».

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Unix А-40С был протестирован как МАПА, так и журналом «АвтоМир», и в обоих случаях результат теста оказался провальным. Причем самую простую проверку на температуру начала кристаллизации оба образца прошли с запасом. В одном случае температура кристаллизации оказалась –47 °С, в другом –44 °С. Но детальное исследование выяснило, что температура кипения у обоих образцов значительно ниже требуемых 108 °С, этот показатель в двух тестах оказался равным 92 и 95 градусам. При этом тест выявил высокие коррозионные свойства состава, который активно разъедает металлические детали системы охлаждения: припой, медь и латунь. Более того, оказалось, что состав содержит 10% метанола, что недопустимо.

РЕЗЮМЕ

Мы не рекомендуем использовать тосол Unix А-40С в двигателе из-за низкой температуры кипения, из-за активной коррозии металлов и содержании метанола.

Unix Antifreeze -40 – охлаждающая жидкость (антифриз), тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено ООО «ПКФ СВ-ХИМ».

Производитель так описывает свой продукт: «Unix Antifreeze -40 предназначен для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей отечественного и зарубежного производства. Изготовлен на основе этиленгликоля с добавлением комплекса присадок, который позволяет сохранить свойства антифриза в течение всего срока эксплуатации. Обладает высокой стойкостью к окислению при контакте с различными металлами, отличными моющими, смазывающими и антикоррозионными свойствами».

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Unix Antifreeze -40 не справился с тестом. Несмотря на низкую температура начала кристаллизации (–45 °С), у него оказалась также низкой и температура кипения – всего 90 °С при требуемых 108 °С. При этом лабораторные исследования выявили содержание в продукте 11% метанола, что недопустимо.

РЕЗЮМЕ

Мы не рекомендуем использовать Unix Antifreeze -40 в двигателе из-за низкой температуры кипения и содержания метанола.

X-FREEZE RED 12 – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено ООО «СинТЕЗ-ПАК», г. Дзержинск.

По утверждению производителя, антифриз X-Freeze RED 12 с улучшенной антикоррозионной защитой предназначен для круглогодичного использования в легковых и грузовых автомобилях при температуре окружающего воздуха до –40 °С. Новейшая формула обеспечивает повышенный срок эксплуатации и улучшенную циркуляцию антифриза, эффективную и долговечную защиту системы охлаждения от коррозионного воздействия и образования накипи.

Охлаждающая жидкость соответствует международным стандартам ASTM D 3306, BS6580, SAEJ1034.

Состав изготовлен из высококачественного этиленгликоля с применением уникального многофункционального антикоррозионного пакета присадок. Не содержит нитриты, амины, фосфаты.

Новейшая формула X-Freeze RED 12 обеспечивает повышенный срок эксплуатации и улучшенную циркуляцию антифриза, эффективную и долговечную защиту системы охлаждения от коррозионного воздействия и образования накипи. Предотвращает перегрев двигателя.

Цвет антифриза красный.

На этикетке указано, что антифриз рекомендован для автомобилей марок Audi, Ford, BMW, GM, Mercedes-Benz, Volvo, Opel, Citroen, Peugeot, Skoda, VW, Hyundai, Nissan, Toyota, Mazda, Honda, Daewoo, Mitsubishi, ВАЗ, ГАЗ.

В части применимости сообщается, что X-Freeze RED 12 смешивается и совместим со стандартными антифризами, изготовленными с использованием традиционной и гибридной технологий. Может быть использован в качестве доливки к тосолу. Не рекомендуется смешивать с антифризами, содержащими карбоксилатный пакет присадок, изготовленными по карбоксилатной технологии (ОАТ), не содержащими силикатов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Антифриз X-Freeze RED 12 уложился в требования технического регламента по фракционному составу. Температура начала перегонки составила 101 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 45,48%. Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя – 7,9 рН. Температура начала кипения составила 110 °С, что выше требований регламента на 5 градусов.

При этом антифриз провалил основной тест: температура кристаллизации оказалась выше необходимых –40 °С и составила –35,5 °С. Плотность антифриза оказалась выше, чем требует технический регламент. При верхней границе коридора в 1,085 г/куб. см, у X-Freeze RED 12 плотность оказалась 1,111 г/куб. см.

Но что более удивительно: несмотря на заявления о высокой коррозионной инертности состава и специальной защите алюминия, антифриз оказался коррозионно активен как раз к этому металлу. Его активность на 60% выше верхней границы, определяемой ГОСТ.

РЕЗЮМЕ

Антифриз X-Freeze RED 12 вопреки заявлениям производителя оказался коррозионно активным к алюминию. При этом температура начала кристаллизации у состава оказалась выше заявленной, вместо -40 градусов, -35,5.

Тосол «Автекс» А40М – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Тосол «Автэкс» А-40М предназначен для охлаждения двигателей внутреннего сгорания всех типов отечественных и импортных автомобилей, эксплуатирующихся в зоне умеренного и теплого климата.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Тосол «Автекс» А40М не выдержал испытание. Температура начала кристаллизации оказалась всего –25 °С вместо –40 °С. Зато остальные параметры, кроме щелочности, у него почти в норме. Вспениваемость и устойчивость пены в пределах нормы: 25 и 2 с соответственно. Параметры водородного показателя и щелочности – 7,3 рН и 3 соответственно.

РЕЗЮМЕ

У тосола «Автекс» А40М оказалась очень высокой температура кристаллизации: –25 °С против требуемых –40 °С. Мы не рекомендуем использовать данный состав в автомобиле, разве что в теплом климате, как написано в аннотации.

SibTэк – охлаждающая жидкость (антифриз), тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Антифриз SibTэк предназначен для системы охлаждения как иностранных, так и отечественных автомобилей. Данный антифриз отвечает всем стандартам качества, содержит полный набор нужных смазывающих веществ, а также антипенные, стабилизирующие и пассивирующие добавки. Данная жидкость продлевает срок эксплуатации помпы водного насоса, подшипника, предохраняет резиновые изделия, находящиеся внутри системы. Антифриз также имеет функцию защиты металлических деталей от возникновения коррозии. Его зеленый цвет служит индикатором максимальной температуры при эксплуатации в условиях температуры –25 °С, однако следует помнить, что чем ниже температура, тем меньше будет теплоотдача.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Антифриз SibTэк не выдержал испытание. Температура начала кристаллизации оказалась всего –31 °С вместо –40 °С. Зато остальные параметры у него в почти норме, кроме щелочности. Вспениваемость и устойчивость пены в пределах нормы: 15 и 2 с соответственно. Параметры водородного показателя и щелочности – 8 рН и 14 соответственно.

РЕЗЮМЕ

У антифриза SibTэк оказалась высокой температура кристаллизации: –31 °С против требуемых –40 °С. Мы не рекомендуем использовать данный состав в автомобиле.

Z40 AGA – охлаждающая жидкость (антифриз), тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено ООО «Автохимпроект».

Антифриз Z40 AGA предназначен для систем охлаждения бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей всех марок (иностранных и российских). Идеален для высокофорсированных двигателей, в том числе с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха (интеркулером).

Антифриз Z40 AGA обеспечивает эффективную работу систем охлаждения без смены охлаждающей жидкости до 5 лет или 150 тыс. км пробега, а также долговечную работу сальников помпы и надежную защиту всех металлических деталей системы охлаждения и двигателя от коррозии и кавитации.

Состав разработан с учетом требований ASTM D 4985/5345; BMW N600 69.0; Daimler Chrysler DBL 7700.20; Audi, Porsche, Seat, Skoda, VWTL 774-D, type G-12; Ford WSS-M97B44-D, TTM АВТОВАЗ.

Антифриз Z40 AGA отличается высокой термостабильностью и пролонгированной работоспособностью присадок в расширенном диапазоне давлений и температур от –40 до +123 °С. При этом разработчик говорит о повышенной теплоемкости состава и особой смачивающей способности охлаждаемых поверхностей, что препятствует образованию локальных зон перегрева. Антифриз Z40 AGA глубоко проникает в микрорельеф поверхности металла, что значительно повышает эффективную площадь контакта поверхности и жидкости и тем самым улучшает охлаждение двигателя.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Антифриз Z40 AGA не выдержал испытание. Температура начала кристаллизации оказалась –32 °С вместо –40 °С. Фракционный состав антифриза также подкачал, температура начала перегонки составила 100 °С, при этом массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С составила 53,7% при требовании ГОСТ не более 50%. Остальные параметры в норме. Параметры водородного показателя и щелочности – 8,37 рН и 15 соответственно.

РЕЗЮМЕ

Мы бы не рекомендовали использовать антифриз Z40 AGA, так как у него проблемы с температурой кристаллизации и массовой долей перегоняемой жидкости.

Дзержинский тосол ТОП-40 – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено ООО «Альфа Хим Групп».

Дзержинский тосол ТОП-40 – классическая охлаждающая жидкость, изготовленная на основе моноэтиленгликоля с применением традиционного пакета присадок. Предназначен для охлаждения бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания и в качестве рабочей жидкости в теплообменных агрегатах, работающих при низких и умеренных температурах. Гарантированный срок службы 2 года.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Дзержинский тосол ТОП-40 не выдержал испытания, сходу срезавшись на температуре начала кристаллизации, которая оказалась –30 °С вместо необходимых –40 °С. При этом в составе охлаждающей жидкости было обнаружено 7% метанола.

РЕЗЮМЕ

Дзержинский тосол ТОП-40 содержит метанол, что недопустимо и не соответствует техническому регламенту.

Тосол «Аляsка –40 °С» – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено ООО «Тектрон».

Производитель на своем сайте не дает информации о продукте, кроме изображения канистр с охлаждающей жидкостью. Сказано, что «Уже почти три десятилетия как мыпроизводим технические жидкости для автомобилей. Заэто время продукция торговой марки «Аляsка» заслужила доверие многих американских, европейских, атеперь ироссийских автовладельцев. Для них «Аляsка» уже непросто автохимия, асиноним таких понятий, как безопасность, качество инадежность». Последние заявления можно поставить под сомнения, поскольку в поиск в Интернете по названию антифриза сразу выводит негативные отзывы о продукте. Наш тест только подтвердил несоответствие охлаждающей жидкости требованиям ГОСТ.

Компания-производитель входит в холдинг Delfin Group.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Тосол «Аляsка –40 °С» не справился с тестом. Температура начала кристаллизации у него укладывалось в необходимые значения –41 °С. Параметры водородного показателя – 8,1 рН. Вспениваемость и устойчивость пены в пределах нормы: 20 и 1,5 соответственно. А вот проверку остальных параметров данная охлаждающая жидкость провалила. Во-первых, температура кипения составила всего 101 °С при требуемых 108 °С. Также тест выявил высокие коррозионные свойства состава по отношению к чугуну, припою и алюминию. Фракционный состав не соответствует норме, так как перегонка началась уже при 99 °С.

РЕЗЮМЕ

Мы не рекомендуем использовать тосол «Аляsка –40 °С» в двигателе из-за низкой температуры кипения и из-за активной коррозии металлов.

Тосол ГОСТовский А-40 – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ПроизведеноООО НПО «Органик Прогресс».

Охлаждающая низкозамерзающая жидкость Тосол ГОСТовский А-40 предназначена для использования в двигателях легковых и грузовых автомобилей отечественного производства, а также в качестве рабочей жидкости в теплообменных агрегатах, работающих при низких и умеренных температурах. Разработан с учетом требований отечественного автопрома и изготовлен в соответствии с ГОСТ 28084. Состав: этиленгликоль, дистиллированная вода, пакет функциональных присадок.

Соответствует спецификациям автомобильных компаний: AUDI, BMW, Opel, MTU, Mercedes Benz, Volvo, Volkswagen, Kia, Chevrolet, Hyindai, Toyota, Nissan, Mazda, Suzuki, Ford, Daewoo, ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ.

В заявленных производителем характеристиках всегда настораживает ссылка на соответствие продукта спецификациям автоконцернов без подтверждения сертификатами, а их мы сайте производителя найти не смогли.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Тосол ГОСТовский А-40 не справился с тестом. Причем провалил он сходу самый основной параметр: температура начала кристаллизации оказалась –27 °С вместо положенных –40 °С. Также ниже требуемых значений оказалась температура кипения, которая составила 105 °С. Порядка ради опишем остальные параметры продукта, хотя уже и так ясно, что от его покупки стоит воздержаться. Фракционный состав антифриза оказался в пределах нормы, температура начала перегонки 105 °С, при этом массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С составила 40%. Параметры водородного показателя и щелочности – 7,65 рН и 19,82 соответственно. Также измерялась вспениваемость, которая составила 30, что укладывается в требования ГОСТ, при устойчивости пены 1,5 секунды.

РЕЗЮМЕ

Тосол ГОСТовский А-40 замерзает раньше, нежели того требует технический регламент.

Тосол А40MS «Сибирь» – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено ЗАО «И.С. Лаборатория».

ТосолA-40MS «Сибирь» – охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, не содержащая нитратов, фосфатов и аминов. В тосоле A-40MS «Сибирь» присутствуют все необходимые присадки, предотвращающие коррозийное воздействие на элементы систем охлаждения, которые могут быть выполнены из различных сталей, меди, алюминия, чугуна, бронзы, пластмассы и резины. Тосол A-40MS «Сибирь» обеспечивает надежную работу системы охлаждения двигателя при температурах до –40 °С и совместим с другими охлаждающими жидкостями на основе этиленгликоля.

Тосол A-40MS «Сибирь» обеспечивает надежное охлаждение двигателя при любых режимах работы, не образует пены и отложений, не вызывает коррозии деталей системы охлаждения. Совместим с другими охлаждающими жидкостями на основе этиленгликоля, как отечественного, так и зарубежного производства. Имеет повышенную точку кипения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ТосолA-40MS «Сибирь» не выдержал испытание. Температура начала кристаллизации оказалась всего –22 °С вместо –40 °С. Зато остальные параметры у него в норме. Вспениваемость и устойчивость пены в пределах нормы – 23 и 2 с соответственно. Параметры водородного показателя и щелочности – 7,4 рН и 10 соответственно.

РЕЗЮМЕ

У тосола А40MS «Сибирь» оказалась очень высокой температура кристаллизации: –22 °С против требуемых –40 °С. Мы не рекомендуем использовать данный состав в автомобиле.

Тосол А-40М «Лужский» – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено ОАО «Химик».

Тосол А-40М «Лужский» – всесезонная охлаждающая жидкость на моноэтиленгликоле. Содержит комплекс высокоэффективных присадок, обеспечивающих надежную защиту от замерзания, перегрева, коррозии, вспенивания и образования накипи.

Гарантийный срок эксплуатации 5 лет. Срок годности не ограничен. Соответствие требованиям ГОСТ 28084-89. Рабочий диапазон температур от –40 до +124 °С (при нормальном рабочем давлении в системе охлаждения 0,12 МПа).

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Тосол А-40М «Лужский» не выдержал испытание. Температура начала кристаллизации оказалась –35 °С вместо –40 °С. Остальные параметры в норме. Фракционный состав антифриза, температура начала перегонки составила 100 °С, при этом массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С составила 49,2%. Параметры водородного показателя и щелочности – 9,29 рН и 10,36 соответственно.

РЕЗЮМЕ

Мы не рекомендуем использовать тосол А-40М «Лужский», так как он не соответствует техническому регламенту.

ТОСОЛ ОЖ-40 – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено РОЗНХП (Рязанский опытный завод нефтехимпродуктов).

Информации об этом продукте в сети мы не наши. Сайт производителя не работает.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ТОСОЛ ОЖ-40 не выдержал испытания, сходу срезавшись на температуре начала кристаллизации, которая оказалась –39 °С вместо необходимых –40 °С. При этом в составе охлаждающей жидкости было обнаружено 9% метанола.

РЕЗЮМЕ

ТОСОЛ ОЖ-40, выпущенный РОЗНХП, содержит метанол, что недопустимо и не соответствует техническому регламенту.

Приобретая канистру с охлаждающей жидкостью, меньше всего думаешь о ее химической формуле. Раз продается, значит, можно заливать! Не все так просто, возражает автор.

Лучшая охлаждающая жидкость (ОЖ) – это вода. И теплоемкость отменная, и ценник отсутствует как класс! Кроме того, именно вода десятилетиями позволяла водителям ощущать себя настоящими мужиками: отвернуть зимой пробочку, плеснуть кипятку из ведерка, со знанием дела пустить ледяной мотор… Современный водитель лишен подобных нюансов общения с техникой. Он подчас и капот-то открывает с трудом. А о том, что охлаждающая жидкость способна замерзнуть или закипеть, даже не думает. Между тем именно эта опасность побудила нас испытать современные антифризы. Вернее, то, что в этом качестве порой норовят нам продать. Дюжина закупленных образцов – на фото. Нумерация заимствована из протоколов испытаний и не имеет отношения к рейтингу препаратов.

Тосол? Антифриз? Охлаждающая жидкость?

Правильное название того, что мы проверяли, – «жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Так утверждает ГОСТ 28084-89, единственный регламентирующий документ в России. Можно долго обсуждать его плюсы и минусы, но одно ясно: он – единственная защита от откровенной бодяги. Формально стандарт служит основой для разработки нормативной документации на новые жидкости, но в нем же есть и лазейка. Иными словами, если я делаю ОЖ не на основе этиленгликоля, то имею право не обращать внимания на этот ГОСТ вообще. Нынче модно выпускать различные изделия и препараты, руководствуясь не стандартами, а собственными ТУ. А как можно не соответствовать своим же ТУ, если в них заносят только заведомо беспроигрышную информацию? Вот и возникают то и дело «антифризы», замерзающие уже при –20 C и закипающие раньше чайника на плите. Основные вредители, порождающие подобные безобразия, – глицерин и метанол. Наше мнение об этих компонентах приведено ниже. Почему о них заговорили только сейчас? Ответ, конечно же, упирается в деньги: глицерин стоит копейки, применять его очень выгодно. А метанол пытается вытягивать недостатки глицерина, добавляя при этом собственные…

Что купить?

Когда каждая вторая упаковка несет в себе скрытую опасность, давать советы трудно. Поэтому рекомендуем пользоваться результатами наших испытаний. Ну а если жидкость имеет одобрение уважаемого автопроизводителя, ей смело можно доверять. Впрочем, нелишне уточнить статус такого одобрения на официальном сайте этого производителя.

01. SINTEC EURO ВЫБОР ЗР — ГОДИТСЯ!

Производитель ЗАО «Обнинскоргсинтез», Обнинск

Ориентировочная цена, руб./л 100

Нормальный продукт с хорошим запасом по температуре начала кристаллизации (–46 C).

02. Sibiria — ГОДИТСЯ!

Производитель ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск

Ориентировочная цена, руб./л 90

Состав нормальный, замечаний нет.

03. FELIX — ГОДИТСЯ!

Производитель ООО «Тосол-Синтез-Инвест», Дзержинск

Ориентировочная цена, руб./л 100

Замечаний по результатам проверки нет.

04. «ЛУКОЙЛ-Экстра» — ГОДИТСЯ!

Производитель ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», Пермь

Ориентировочная цена, руб./л 120

Всё в порядке. Отметим хороший запас по температуре начала кристаллизации (–47 C).

05. ABRO Green — ОПАСНО!

Производитель ЗАО «Делфин Индастри», Россия

Ориентировочная цена, руб./л 120

Применен запрещенный метанол. Не соответствует стандарту фракционный состав, заметно коррозионное воздействие на металлы. Использовать опасно.

06. Hi-Gear Gold — ГОДИТСЯ!

Производитель ООО «АвтоХимПроект», Москва

Ориентировочная цена, руб./л 140

Всё в норме. Есть запас по температуре начала кристаллизации (–45 C).

07. Pilots Yellow — ОПАСНО!

Производитель ООО «СТРЭКСТЭН», Пушкино

Ориентировочная цена, руб./л 70

Применен запрещенный метанол в смеси с вязким глицерином. Полное отсутствие этиленгликоля. Раннее начало кристаллизации (–37 ?C). Фракционный состав и воздействие на металлы не укладываются в стандарт. Использовать опасно.

08. X-FREEZE Green — НЕ СОВЕТУЕМ!

Производитель ООО «Синтез-Пак», Дзержинск

Ориентировочная цена, руб./л 60

Добавлены вязкие компоненты: глицерин и пропиленгликоль. Поэтому плотность продукта не соответствует стандарту. Применять нежелательно.

09. АЛЯSКА — ОПАСНО!

Производитель ООО «ТЕКТРОН», Пушкино

Ориентировочная цена, руб./л 80

Применен запрещенный метанол. Не соответствуют стандарту: плотность, температура начала кристаллизации (–37 ?C), фракционный состав, коррозионное воздействие. Использовать опасно.

10. UNIX — ОПАСНО!

Производитель ООО «ПКФ «СВ-Хим», Дзержинск

Ориентировочная цена, руб./л 80

Применен запрещенный метанол в смеси с глицерином и диэтиленгликолем. Фракционный состав – не по стандарту, велико коррозионное воздействие на металлы.

11. NORD — ГОДИТСЯ!

Производитель ООО «Гелена ХимАвто», Москва

Ориентировочная цена, руб./л 80

Антифриз нормальный. С температурой начала кристаллизации он попал тютелька в тютельку: –40 ?C. Но ведь попал же!

12. GREEN — НЕ СОВЕТУЕМ!

Производитель «Миссия», Дзержинск

Ориентировочная цена, руб./л 60

Не соответствует стандарту плотность, очень раннее начало кристаллизации (–25 ?C). Фракционный состав – не по стандарту, отмечено коррозионное воздействие на металлы.

Справка

Глицерин в ОЖ добавляют потому, что это очень выгодно: он почти бесплатный! Но, увы, вязкий, особенно на морозе. Поэтому на помощь призывают метанол. Но тот закипает уже при 64,5 ?C да еще и растворяет все подряд. Результат – плачевный. ИЗ ПРОВЕРЕННЫХ ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ ТОЛЬКО ПОЛОВИНА БЕЗОПАСНЫ!

Что и зачем проверяли

— Внешний вид. Оценивают цвет, наличие примесей и осадка, расслоение и т. д.

— Плотность. Она позволяет идентифицировать продукт и, в частности, подтвердить количественное содержание этиленгликоля и воды.

— Температура начала кристаллизации. Та температура, при которой в ОЖ появляются первые кристаллы льда, а продукт начинает переходить из жидкого состояния в шугу (кашеобразная масса).

— Фракционные данные. Именно этот показатель «не пропустит» ОЖ с добавлением одноатомных спиртов или других легкокипящих фракций.

— Коррозионное воздействие. Учитывается воздействие на металлические компоненты системы охлаждения. Отметим, что ГОСТ не учитывает кавитационное воздействие ОЖ.

— Вспениваемость. Проверяется, не создаст ли пена глобальных зон перегрева на поверхности двигателя при определенных температуре, скорости прокачки и турбулентности антифриза.

— Набухание резины. Оценка воздействия на резину (размягчение, набухание, усыхание, растрескивание и отвердевание).

— Водородный показатель. Показывает, кислая среда или щелочная. Косвенный показатель коррозионности антифризов.

— Щелочность. Оценивает запас щелочности, который пойдет на нейтрализацию органических кислот, образующихся при эксплуатации ОЖ, и продуктов окисления этиленгликоля.

Михаил Колодочкин

За рулем

В этом устройстве с солидным названием (прибор Баумана-Фрома) оценивают температуру начала кристаллизации охлаждающей жидкости по ГОСТ 28084-89.

Оценка пенообразующих свойств. Тут все просто: чем меньше пены и чем быстрее она исчезает, тем жидкость лучше.