Тест шинных манометров за рулем

Тест манометров: именитое изделие

В одном из специализированных магазинов, где торгуют «джиперскими» аксессуарами, нам предложили на тест манометров прибор знаменитой американской фирмы ARB. Стоит намного дороже Беркута — примерно втрое. За что же здесь просят внушительную сумму?

Внешний вид — прекрасен. Корпус выполнен из металла, а сама круглая шкала дополнительно прорезинена снаружи. Кстати, величин здесь две — psi (фунт на квадратный дюйм) и куда более распространённые у нас атмосферы (бары).

В отличие от Беркута, здесь есть шланг. Казалось бы, это минус — ведь может порваться. На деле же он армирован нержавеющей сталью (что сулит прекрасную надёжность) и прекрасно изгибается в любую сторону. Это реально облегчает работу даже в самых неудобных положениях.

Так как ARB — механический манометр, то и питание ему не нужно вообще. Большое преимущество для прибора, предназначенного для бездорожья.

Конечно, подкачать шину без компрессора или насоса с помощью одного лишь манометра, не удастся, а вот немного стравить давление перед выездом на бездорожье — легко. Для этого предусмотрена специальная кнопка. Что касается температурных ограничений, то они производителем не заявлены вообще. Опять же, это именно особенность «механической» схемы — стрелка со шкалой имеет меньшую зависимость от погодных условий, нежели электронная конструкция с дисплеем.

С точностью — тоже порядок. И мы смело можем рекомендовать манометр ARB любителям офф-роуда. Если, конечно, они смогут раскошелиться на такой недешёвый прибор.

Нужно помнить о том, что для высокой проходимости по грязи пригодятся шины для внедорожников грязевые, давление в которых следует регулировать в зависимости от условий бездорожья. Как правильно выбирать зимние шины для внедорожников читайте .

Шинный манометр Беркут 4х4

Как следует из названия, шинный манометр Беркут 4х4 адресуется в первую очередь джиперов. Хотя, конечно, сгодится и для других машин. Корпус выполнен не из пластика, а из металла — производитель заявляет, что так достигается ударопрочность. Хотя, конкретных данных нет — и мы проверить не смогли. Впрочем, когда Беркут случайно выпал из рук, он остался цел и невредим, но это вряд ли является существенным достижением. Благодаря прорезиненному корпусу, прибор удобно ложится в ладонь, а кроме того, меньше вероятность, что через уплотнения внутрь попадёт вода, которая, как известно, является одним из злейших врагов любой электроники.

Показания выдаются на маленьком дисплее. Для облегчения работы в тёмное время (дабы не пришлось искать телефон или фонарик), экранчик снабжён подсветкой — это очень удобно.

Питание — от трёх маленьких «часовых» круглых батареек типа LR44. Конечно, АА или ААА были бы удобнее ввиду большей распространённости, но они банально не влезут в столь компактный корпус, поэтому «имеем то, что имеем».

Правда, диапазон рабочих температур слабоват. С верхним пределом всё в порядке это +40, но нижний — лишь -10. Во многих регионах России даже куда более трескучие морозы считаются нормой, поэтому для них придётся выбирать что-то другое. Впрочем, практика показывает, что обычно указанный параметр всё же можно немного превышать — он не абсолютный. То есть, скорее всего, и при минус 15 Беркут сможет нормально работать.

Заявленная погрешность — 0,05 атмосферы, что для бытового прибора вполне нормально — меньше и не нужно. Надо сказать, что на практике этот параметр соблюдается — Беркут не врёт аж на несколько «десяток», как некоторые безродные китайские модели.

Переносить этот манометр можно в стильном металлическом кейсе, который идёт в комплекте.

Цена, как для такого устройства, вполне доступная.

По нашему мнению шинный манометр под названием Беркут — качественная вещь, производитель которой действительно заботился об удобстве тех, кто будет использовать этот прибор. И с точностью всё в порядке.

Простейший «китаец»

А может, правы те, кто считают, что, дескать, все манометры одинаковы — можно брать любой и сэкономить много денег? Мы решили проверить, взяв на тест автомобильных манометров один из самых простых механических приборов, которые предлагаются в магазинах. Цена — сто рублей (это не шутка). Вместо названия — лишь индекс HL 502. Упаковки нет никакой. Футляра тоже нет, как и инструкции. Зато есть кнопка сброса показаний.

С эргономикой беда. Корпус скользкий, из-за чего «китаец» постоянно норовит выскользнуть из рук. Если пальцы скользкие — приходится пользоваться перчаткой. Провести тест нам удалось с трудом — быстро сломался пластиковый «носик». Но главное даже не это, а то, что подобное изделие годится по сути лишь в качестве детской игрушки (да и то, ребёнок должен быть взрослым, иначе отломает и проглотит мелкие детали). Потому что реальная, измеренная нами погрешность огромна — около 0,4 бар! Может быть, это для грузовика? Да нет, прибор совсем хилый, да и верхний предел там больше, чем 3,5 атмосферы. В общем, если нужно очень-очень приблизительно измерить давление, когда вообще ничего другого нет под рукой, то этот ноунейм сойдёт. Но в ином случае — выброшенные на ветер деньги, хоть и очень скромные.