Тигуан или спортейдж?

Что лучше: Фольксваген Тигуан или Киа Спортейдж?

В этом обзоре-сравнении автомобилей мы попробуем определить, что лучше: Фольксваген Тигуан или Киа Спортейдж. Стоит ли переплачивать за технологии или же предпочесть вариант «дешево и сердито».

Коль уж речь зашла о возможной переплате, давайте огласим цены на эти компактные кроссоверы. Стоимость Тигуана у официальных дилеров начинается с 1 млн. 400 тыс. рублей, а стоимость Спортейджа – с 1 млн. 100 тыс. рублей. Налицо доступность «корейца» по сравнению с «немцем». По ходу сравнения станет понятно, за что мы переплачиваем в случае с Фольксвагеном.

Экстерьер

Размеры

Традиционно начнем с размеров.

Длина Volkswagen Tiguan составляет 4,486 м, ширина – 1,839 м, высота – 1,632 м. Длина Kia Sportage немного меньше – 4,480 м, а ширина и высота больше – 1,855 м и 1,655 м соответственно.

У одноклассников целесообразнее сравнивать не габаритные размеры, а колесные базы, т.к. именно эта величина влияет на продольную динамическую устойчивость автомобиля и пространство для ног задних пассажиров. Так вот, у Тигуана база равна 2,681 м, а у Спортейджа – 2,670 м. Как видим, у корейского кроссовера база на 1 см меньше. Вроде немного. Будем считать, что они почти равны.

Дорожный просвет у Tiguan заявлен в 20 см, но на практике оказывается, что клиренс в районе 18 см – из-за выступающих частей в задней части. Sportage честно признается о такой цифре.

По сути, перед нами два очень схожих по размерам автомобиля.

Дизайн

Вот по этому параметру значительно интереснее сравнивать машины.

Глядя на Фольксваген Тигуан, не замечаешь каких-то красок. Его внешний вид не вызывает эмоций. Ну, по крайней мере, у меня. Скучно, уныло. Не могу найти ничего запоминающегося. Слишком уж сдержанно как-то.

Нет, если я его увижу на улице, я, конечно, угадаю, что это за модель. Но лично мне не нравятся такие машины. Внешне, имеется в виду.

Итак, Тигуан внешне мне не нравится, но и отвращения не вызывает. Этакий середнячок. Поставлю ему 3 балла.

Внешний вид Киа Спортейдж насыщен свежими идеями. Ну и пусть они пересекаются с элементами дизайна некоторых автомобилей из премиум-сегмента. Наоборот, считаю для него это больше плюсом, чем минусом.

Облик корейского компакт-кросса – достаточно яркий и запоминающийся, чтобы не потеряться в толпе. По крайней мере – пока. И это – его главное преимущество перед немецким кроссовером.

Кто-то отмечает гармоничную корму и «ужасную морду». Но я считаю, что смотрится передняя часть вполне оригинально. Дело вкуса, как бы… В общем, дизайн экстерьера Спортейджа меня вполне устраивает, поэтому ставлю ему 5 баллов.

Интерьер

Дизайн интерьера Тигуана мне очень понравился. По сравнению с внешним видом – как небо и земля. Очень стильно. Ни добавить, не убавить, как говорится. Подозреваю, что чувство обладания машиной с таким интерьером заставляет задержаться в салоне подольше.

Все здесь мне нравится. Особенно, полностью цифровая панель приборов. Как будто будущее уже наступило. Смена изображения приборов, навигатор, компьютер и т.д. Это просто кайф, визуальный оргазм. Пятерка однозначно.

Дизайн интерьера Спортейджа явно попроще. Не скажу, что он плох, совсем нет. Просто проще. Конечно, если бы действительно выбирал между этими салонами, то выбрал немецкий вариант — это точно. Но и у корейцев, в принципе, все в порядке.

Вроде бы все гармонично смотрится, но если придираться, то взгляните на центральный монитор. У него есть «уши».

Считаю, что дефлекторы обдува надо было выполнить отдельно от дисплея. Но это, повторюсь, если придираться. Так-то дизайн вполне себе ничего. Ставлю четверку.

Эргономика

Эргономику обоих автомобилей можно назвать отличной.

Фольксваген Тигуан 2017 года отличается более жесткой посадкой, но не сказать, что она не удобна. Передние сиденья имеют хорошие анатомические формы.

Боковая поддержка отличная, но вот длина сидушек, по отзывам некоторых автовладельцев, могла бы быть и побольше. Правда это или нет, коснется ли это обстоятельство конкретно вас – поймете сами, проведя тест-драйв. По другому – никак. Считаю, что это достаточно субъективная вещь. Поэтому за передние кресла ставлю 5.

Спинка заднего дивана также имеет эргономичную форму. Сидеть на нем удобно. Интересная особенность конструкции: диван может разделяться на два отдельных кресла, причем у каждого из них спинка может менять угол наклона, плюс сиденье может двигаться по полозьям, отодвигаясь или приближаясь к передним креслам.

Такая трансформация заднего дивана предоставляет большую возможность регулировки комфортной посадки каждого заднего пассажира в отдельности. Однозначно пять баллов за это.

Для задних пассажиров предусмотрены отдельный климат-контроль и гнездо на 12 В для зарядки различных устройств. Кроме того, имеются откидные столики с подстаканниками на спинках передних кресел (подстаканники выдвигаются сбоку). За заботу о задних пассажирах еще пять баллов.

Руль у немецкого компактного кроссовера имеет регулировки как по вылету, так и по углу наклона. Все органы управления расположены в интуитивно-понятных местах. Отлично.

У корейского компакт-кросса руль также регулируется и по вылету, и по углу наклона. Также никаких претензий к расположению кнопок, ручек и т.п. добра – все на своих местах. Ставим пять.

Передние кресла позволяют комфортно разместиться. Боковая и поясничная поддержка вполне нормальные.

Никто из автоблогеров, делающих обзор на Киа Спортейдж 2017 года, ни разу не заикнулся о том, что ему не удобно сидеть на переднем кресле. Поэтому ставим пятерку.

Задний диван у «корейца» также раскладывается на две части. Точнее, раскладывается только спинка, позволяя каждому пассажиру настроить индивидуально угол наклона.

В отличие от «немца», диван не имеет возможности двигаться вперед-назад, увеличивая пространство для ног. Это однозначно минус. Ставлю 4.

Для задних седоков из «плюшек» предусмотрены откидывающийся подлокотник с подстаканниками и дефлекторы обдува общей климатической установки. Ни столиков, ни отдельного климат-контроля здесь не предусмотрено. Зато в качестве опции можно заказать подогрев заднего дивана – у VW это не предусмотрено почему-то. Кстати, гнезда зарядок на 12 В также имеются. Насчет того, нужны ли столики и полноценный климат-контроль сзади в кроссовере – вопрос спорный. По крайней мере, для меня. Подстаканники есть, 12 Вольт есть, обдув есть. Ноги зимой будут греться. Больше ничего и не надо, как бы. Поэтому ставлю 5.

Багажник

Объемы багажников Tiguan 2017 и Sportage 2017 значительно разнятся. Так, у первого он составляет 615, а у второго – 491 л. Разница 124 литра. Со сложенными спинками задних диванов багажники увеличиваются до 1665 и 1480 л. соответственно. В этом случае разница еще больше: 185 литров. По объему побеждает Volkswagen. Ему ставлю 5, Kia ставлю 3 (все-таки, могли бы и больше 500 л. сделать).

Возможно, что багажник Спортейдж 2016-2018 гг. значительно потерял в объеме за счет полноразмерного запасного колеса. В Тигуане 2016 модельного года мы видим только докатку. Полноразмерная запаска априори лучше докатки, поэтому ставим новому Тигуану 4, а Спортейджу 4 поколения – 5 баллов.

Технические характеристики

Немец

Для Volkswagen Tiguan 2017 предлагается сразу 5 вариантов силовых агрегатов и 2 варианта трансмиссий. Приводов тоже два: передний и полный.

Двигателей всего три – бензиновые 1.4 и 2.0 турбо с разной степенью форсировки и 2-литровый турбодизель:

  • 1.4 TSI может выдавать 125 / 150 л.с. при 5000 об/мин и 200 / 250 Нм при 1400 / 1500 об/мин.
  • 2.0 TSI может выдавать 180 / 220 л.с. при 3940 / 4500 об/мин и 320 / 350 Нм при 1500 об/мин.
  • 2.0 TDI выдает 150 л.с при 3500 об/мин и 340 Нм при 1750 об/мин.

Для немецкого кроссовера доступны 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «робот». Автоматическая трансмиссия (в обычном понимании) не предусмотрена. Кстати, механическая КПП может устанавливаться только на младший, 1.4-литровый «движок». На 2-литровых версиях – только роботизированная «коробка».

Динамика разгона не зависит от применяемой трансмиссии, равно как и от типа привода. Это официальные данные, опубликованные на официальном сайте Фольксваген:

  • Первый вариант 1.4-литрового двигателя разгоняет машину до 100 км/ч за 10,5 сек, второй – за 9,2 сек.
  • Первый вариант 2-литрового силового агрегата разгоняет автомобиль до «сотни» за 7,7 сек, а второй – за 6,5 сек.
  • Дизельный двигатель разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 9,3 сек.

Расход топлива для разных вариантов каждого двигателя примерно одинаков:

  • 1.4 / 125 л.с. – 8,3 л. в городе и 5,4 л. за городом,
  • 1.4 / 150 л.с. – 8,8 л. в городе и 5,6 л. за городом,
  • 2.0 / 180 л.с. – 10.6 л. в городском цикле и 6,4 л. в загородном цикле,
  • 2.0 220 л.с. – 11,2 л. по городу и 6,7 л. по трассе.
  • 2.0 дизель – нет данных почему-то.

За гамму из пяти двигателей Тигуан зарабатывает 5 баллов.

Кореец

Для Киа Спортейдж 4 поколения предлагаются 3 силовых агрегата:

  • 1.6 T-GDI (турбо) на 177 л.с. при 5500 об/мин и 265 Нм при 1500..4500 об/мин,
  • 2.0 MPI на 150 л.с. при 6200 об/мин и 192 Нм при 4000 об/мин,
  • 2.0 CRDi (турбодизель) на 185 л.с. при 4000 об/мин и 400 НМ при 1750..2750 об/мин.

Трансмиссий аж три: «механика», «автомат» и «робот». Механическая 6-ступенчатая КПП доступна только для 2-литрового бензинового двигателя, 6-ступенчатая АКПП — только для 2-литровых бензинового и дизельного, а роботизированная «7-ступка» — только для турбированного силового агрегата объемом 1.6 литра.

Так же, как и в кроссовере немецкой компании, в «корейце» возможны два типа привода: передний и полный. Передний доступен только в случае с бензиновым 2.0 на 150 л.с.

До «сотни» Спортейдж разгоняется не так быстро, как его оппонент. Так, переднеприводная версия на «механике» с двигателем 2.0 на 150 л.с. тратит на разгон до 100 км/ч 10,5 сек. Тот же автомобиль, но с «автоматом», разгоняется на 0,6 сек дольше. Столько же (11,1 сек) на разгон до «сотни» затрачивает полноприводная версия с механикой на этом же силовом агрегате. А вот полноприводная версия этого автомобиля, но в паре с АКПП, тратит 11,6 сек.

Далее, в порядке убывания затрачиваемого времени на разгон до 100 км/ч, идет дизельный агрегат, который доступен только в паре с автоматической трансмиссией. Этот дуэт позволяет разогнать корейский кроссовер до «сотни» уже за 9,5 сек. Рекордсменом же в данном состязании является турбированный 1.6, агрегируемый только «роботом». Эта связка разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,1 сек.

Теперь о расходе топлива. Приведу данные, опубликованные на официальном сайте Киа.

Чтобы не усложнять восприятие, скажу, что 2-литровый 150-сильный «движок» в зависимости от типа привода и трансмиссии «кушает» в городе от 10,7 до 11,2 л. на 17-дюймовых дисках и от 10,9 до 11,8 л. — на 19-дюймовых. За городом эти значения соответственно равны 6,1..6,7 л. и 6,2..6,7 л.

Показания по расходу топлива для 1.6 турбо и 2-литрового дизельного почему-то однозначны. Возможно, что это связано с тем, что машины с этими «движками» комплектуются дисками только одного какого-то размера. В общем, турбированный 1.6 в городе «съедает» 9,2 л. на 100 км, за городом — 6,5 л. Двухлитровый турбодизель в городском цикле расходует на «сотню» 7,9 л., по трассе — 5,3 л.

Три двигателя — 3 балла.

Подведение итогов

Что ж, попробуем подвести итоги сравнения автомобилей. Но сначала считаю нужным сообщить, что один из представленных кроссоверов мне не нравится настолько, чтобы их прям хотелось купить. Да, корейский компакт-кросс стал интереснее предыдущего поколения (хотя, в принципе, Спортейдж 3 внешне мне тоже нравился). Но, как говорится, душа не лежит к нему. А дизайн Тигуана мне вообще не нравится. Салон – да, красивый. Но не внешность. Зачем такая машина? Чтоб постоянно потом раздражала своим обликом? Нет уж, увольте. В общем, к чему я это все говорю? Да к тому, чтобы понятно было, что ни за кого не болею, т.е. моя оценка будет максимально объективной, насколько это возможно в разрезе сравнения машин одним человеком.

Сведем все оценки в таблицу:

VW Tiguan Kia Sportage
Внешний вид 3 5
Дизайн интерьера 5 4
Эргономика 5/5/5/5 5/5/4/5
Багажник 5/4 3/5
Шасси 5 3
ИТОГО 42 39

Как видно, в схватке «немец против корейца» побеждает Фольксваген Тигуан. Напоминаю, что я не считаю данный результат объективным на 100%. Поэтому, если у вас свое мнение, просьба озвучить его в комментариях.

Ну и напоследок пару слов о том, что надежнее. При такой постановке вопроса сразу хочется спросить: «А сколько вы, батенька, планируете проехать на новом автомобиле? Сколько пройдет лет / километров до продажи?» Сильно сомневаюсь, что кто-то будет ездить на машине до ее полного износа. Хоть бы сотню километров намотали. Хотя, есть и такие, в принципе. Но не думаю, что таких много. Все же, большинство из нас «скидывает» машину или до истечения гарантийного срока, или сразу после него, или же лет через 5-7. Это, думается мне, максимум. За это время навряд ли кто-то проедет больше 200 тысяч. А это, считаю, минимум для современных двигателей и трансмиссий. Поэтому, рассуждая на тему, что выбрать и что купить, однозначно нужно записаться на тест-драйв, чтобы сравнить машины самостоятельно. За это же денег не берут, как бы…

Тигуан или Рав 4, какой кроссовер лучше?

Сегодня мы решили сравнить Тойота РАВ 4 и Фольксваген Тигуан, потому что эти кроссоверы очень популярны на сегодняшний день и многих интересует, что лучше покупать: Тигуан или Рав 4. Тойота считается надежным автомобилем, многие говорят, что Тойота не ломается, и в общем, они правы, если сравнить цены на вторичном рынке, то так и есть: цена на автомобили марки Тойота падает очень медленно и она обычно выше, чем у конкурентов в классе. Это говорит о высокой надежности. Но многим не нравятся японские автомобили, несмотря на то, что Тойота обычно всегда возглавляет рейтинг по количеству продаж, и выбирают немецкие автомобили от концерна Фольксваген.

Что касается кроссоверов, так этот сегмент последнее время стал очень востребован на автомобильном рынке, потому что многие живут за городом, где нет нормальных дорог и кроссовер как никогда удобен. Также кроссоверы более вместительные, что удобно для поездок всей семьей на дачу. Также в багажник можно много картошки положить, в общем, все что нужно для большой семьи.

Двигатели довольно экономичные, масса кроссоверов не на много больше, чем у обычных седанов. Чаще всего покупают кроссоверы с дизельными моторами, потому что у них еще меньше расход топлива. Сейчас на рынке много различных кроссоверов-паркетников, но сегодня мы определим, что лучше Тигуан или РАВ 4.

Чтобы сравнить Тигуан и Рав 4 мы возьмем Тигуана 2-го поколения и Тойоту Рав 4 последнего поколения, то есть автомобили, что с новым дизайном, который стал значительно лучше предшественника. Но есть и немало хороших Тойот Рав4 с пробегом.

Тигуан или РАВ 4: внешний вид автомобилей

Тойота Рав 4 сделана в классическом стиле Тойоты, внешний вид солидный и стильный. Передок большой, большие колесные арки, видно, что машина будет ездить по бездорожью. Бампера стильные с противотуманными фарами. Внешне Рав 4 не уступает Тигуану, у которого новенький современный дизайн, он действительно выглядит лучше, чем в первом поколении.

Новое поколение кроссовера Фольксваген Тигуан – это новый стандарт в сегменте кроссоверов. Новый Тигуан стал шире, длиннее и ниже своего предшественника, старого Тигуана, который был похож на утку. Поэтому любителям Фольксвагенов это должно понравиться и многие выбирая Тигуан или РАВ 4, купят именно немецкий автомобиль.

Но все равно во внешнем дизайне все осталось традиционно, машина выглядит мощно и современно. Есть 2 варианта кузова – офф роуд и город. Дорожный просвет у внедорожной версии – 200 мм. В новом Тигуане представлены все новые современные технологии и опции. Если сравнивать с конкурентами Ауди Кью 3 или даже с Туарегом прошлого поколения, то Тигуан значительно продвинулся вперед.

В автомобиле используется много электроники, фары что передние, что задние со светодиодами, выглядит они действительно современно. Но те светодиоды, которые стоят в базовой комплектации светят не намного лучше, чем галогеновые фары. Поэтому для тех, кто хочет мощные светодиодные фары, придется доплачивать за дополнительную опцию. Даже в базовой комплектации есть радар, который отвечает за торможение во время экстренных ситуаций, если водитель вдруг сильно отвлекся.

На бездорожье Тигуан вполне оправдывает свои ожидания, его клиренса хватает, чтобы проехать многие сложные участки, даже с диагональным вывешиванием.

В салоне есть множество новых развлекательных систем, например, новая электронная приборная панель. Вместо панели приборов с аналоговыми стрелками стоит большой LCD-экран на 12,3 дюйма, в котором все шкалы и стрелки красиво прорисованы. Но понятно, что такая панель стоит дорого и если она вдруг сломается, то ее ремонт будет стоить больших денег.

Но панель хороша, на нее можно выводить навигацию или другие показатели, а это действительно удобно. Кроме того, есть еще и центральный дисплей, в котором тоже огромное количество настроек. Есть связь со всеми смартфонами что на iOS, что на Андроиде. Также в машине есть беспроводная зарядка для смартфона.

Еще одной полезной опцией, которая есть в новом Тигуане является проекционный дисплей, но в отличие от премиальных автомобилей типа БМВ Х5, когда проекционный дисплей выводится на стекло, в Тигуане проекция выводится на маленькое, выдвигающееся стекло. Поэтому выглядит это не очень хорошо, сама эта стеклянная рамка заметна и отвлекает. Но если не пользоваться проекционным дисплеем, то и это стекло не будет подниматься и не будет отвлекать.

В салоне приятные кожаные кресла, отделка салона качественная и современная. Под капотом в базовой комплектации стоит бензиновый мотор с мощностью в 180 л. с. и 150 – сильный 2-х литровый дизельный мотор. Но бывает еще и турбированный 240-сильный мотор, пока он устанавливается только на европейских автомобилях.

Дизельная комплектация разгоняется до 100 км/ч за 9,3 секунды, а бензиновая за 7,7 сек. Подвеску тоже можно регулировать по жесткости с помощью кнопки в салоне. Колеса большие устанавливаются в Тигуан – 18-ти дюймовые, поэтому если ездить на плохой дороге, то будет очень не комфортно.

Тойота РАВ 4 после обновления

Автомобили марки Тойота считаются надежными, потому что в них используются проверенные решения, они стараются не изобретать кардинально новые моторы, новые коробки передач, которые будут ломаться уже после 100 000 км., как например это бывает в немецких современных автомобилях. То же касается и Тойоты РАВ4, внешне она получила некоторые изменения, но они не сильно заметны – новые фары и так по мелочам. В салоне тоже все осталось примерно как и до рестайлинга. Но об этом мы сейчас более подробно поговорим.

Причем поговорим про самое последнее поколение – Тойота Рав 4 2018 года. Цена на новую Тойоту Рав4 будет начинаться с 1 450 000 рублей. Это стоимость базовой комплектации, в которую входит простой и надежный атмосферный 2-х литровый мотор с мощностью в 146 л. с. передний привод, механическая 6-ти ступенчатая коробка передач. Но кроме этой базовой комплектации всего доступны 7 комплектаций. Выбирать можно среди 3-х моторов и 3-х вариантов трансмиссий.

Но даже базовая комплектация весьма богата на различные полезные опции, такие как кондиционер, акустическая система с 4-мя динамиками, электростеклоподъемниками на всех дверях, возможностью регулировать руль по высоте, также кресла можно регулировать по высоте.

Есть подогрев зеркал и сидений, 7 подушек безопасности, система стабилизации, датчик давления в шинах, помощь при трогании под горку, также есть противотуманные фары, Блютус и возможность говорить по телефону без помощи рук. Среди опций – парктроник, алюминиевые диски и навигационная система. Базовая комплектация называется Standart.

Кто хочет больше опций, надо присмотреться к комплектации Standart Plus и т. д. В стандарт плюс уже входит 2-х зонный климат-контроль, датчик дождя, кожаный руль, салонное зеркало. Цена за эту комплектацию уже немного дороже – 1 540 000 рублей, сюда идет вариаторная коробка передач, передний привод, но можно доплатить 100 000 рублей и в этой комплектации будет стоять и полный привод.

Больше всего выбор моторов и трансмиссий доступен в комплектации Comfort Plus, да и оснащение в ней более богатое в плане опций – есть камера заднего вида, 6 динамиков в аудиосистеме, электрообогрев руля и лобового стекла, есть светодиодный фары, кнопка для запуска мотора и бесключевой доступ.

Еще есть электрический привод багажника. В общем, хорошая комплектация, цены такие: 1 660 000 рублей за переднеприводную версию с вариаторной коробкой передач. Если под капотом будет дизельный мотор с объемом в 2,5 литра или бензиновый 2,5 литровый мотор, то цена будет достигать 2 000 000 рублей. Но эти технические характеристики Тойоты РАВ4 довольно хороши.

Самой топовой комплектацией считается Prestige Safety, в ней самая продвинутая система мультимедиа, в которой есть функция прокрутки. Система навигации русскоязычная и множество систем безопасности. В общем, много чего можно написать про Тойоту Рав 4, хороший автомобиль в целом.

Сравнение Тойоты Рав4 и Тигуана

Если вернуться к сравнению этих мастодонтов на рынке кроссоверов, то складывается неоднозначное решение. Тойота считается более надежной, запчасти на нее служат дольше. Главное, что можно на Тойоту ставить даже бу запчасти, то есть для тех, кто не хочет за машиной постоянно следить, а прошел ТО и забыл, то лучше брать Тойоту.

Для тех же, кто любит больше драйва, любит с машиной проводить больше времение, то лучше брать Фольксвагена. Пока автомобили на гарантии, то проблем они обе не будут доставлять. Но со временем поломки начнут появляться, и детали начнут изнашиваться и требовать замены. Также многое зависит и от вкуса, салон в Тигуане более приятный и современный. Но Тойота, как ни крути, более практична.

А далее видео где Тигуан против РАВ 4 и других кроссоверов:

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI ›
Бортжурнал ›
Tiguan vs RAV4 (часть 1)

Все знают, что когда встречаются адепты двух сект: VAG и Toyota, начинается битва титанов. Господа я открою Вам истину, ибо я был там и сейчас я здесь (может и не только я…).
Предупреждения:
— Владение RAV4 – 10 лет, Владение Tiguan – 1 неделя, возможна излишняя эйфория.
— Пишу чтобы помочь людям сделать выбор.
— RAV4 был мне надежным и верным другом.
— Рафик и Тигренок, вы понимаете, что это, если кого коробит, простите.
— На фото мой Рафик, чтобы не было сомнений.
— Пост будет из нескольких частей, сразу не осилю…

Итак, TIGUAN vs RAV4(iv)
Дизайн.
Вкусы у всех разные, мне всегда нравился дизайн немцев (Q5, Touareg, Multivan, даже Polo симпатичнее Solaris). Rav4 хорош сзади в ¾, Тигренок хорош со всех ракурсов.
Багажник.
Рафик впереди конечно. У меня был дорестайлиноговый с горбом (запаска -full), но сиденья не двигались вперед-назад (как на третьем поколении). Под горбом есть место для ½ мешка картошки. Для меня не критично, шкафы возить не собираюсь.

Салон
В Рафике была кожа (экокожа без перфорации) со всеми последствиями. Плюс – это уход, минус вы поняли. Пластик обычный (не стучал и не тер его как автоэксперты). Обшивки полостей нет. Электропривод водительского сиденья. Бардачок большой, без подсветки. Ниша в подлокотнике большая. Элетропривод багажника. Салон однозначно просторнее, особенно сзади.

В Тигренке ткань. Она светлая. 3 августа вез дочь в аэропорт Ростова-на-Дону. За бортом +38. Моя спинка сиденья была мокрая (климат работал). Пластик выглядит приятно. Боковые карманы, бокс и бардачок обшиты. Регулировки механические, ну и ладно. Плюсом складывающееся переднее сиденье и продвинутая трансформация второго ряда. Бардачок меньше, бокс в подлокотнике меньше. Есть ящики под передними сиденьями, но небольшие. Электропривод багажника тоже есть, работает тише и быстрее. Столики заднего ряда есть, это хорошо, но мне они будут нужны 1 раз в год.

Панель приборов, эргономика.
В Рафике (дорестайл) панелька очень простая, даже по сравнению с III поколением (там был Optitron). Приборы информативны, но некрасивы. Указатель топлива размером с тахометр (но читался отменно). Кнопки внизу центральной консоли (их хаяли в любом авто обзоре) вполне доступны. Также вполне удобна открытая полка перед передним пассажиром. Из плохого: кнопка открытия багажника спрятана за рулем (подсветки нет), кнопку выключения системы стабилизации моя жена постоянно выключала коленкой (случайно конечно). Часы, над которыми не стебался только глухонемой и слепой автоэксперт, делают свое дело и отвращения не доставляют.

В Тигуане опыт еще не наработан, но:
— Кнопка рециркуляции неудобна;
— Приборы красивы и информативны;
— Инфоэкран супер.
— Бардачок маловат, но со светом,
— В целом, Тигуан впереди значительно.

Tiguan VS Touareg

VOLKSWAGEN — всемирно известный бренд немецкого автомобильного концерна Volkswagen A.G., к созданию которого причастны Адольф Гитлер и Фердинанд Порше. Именно они вместе с Якобом Верлиным (представитель Daimler-Benz) в 1933 году решили организовать производство дешевого и в то же время надежного автомобиля. Тогда же было выбрано и название для него — Volkswagen (с нем. «народный автомобиль»). Первый Volkswagen выехал за ворота завода в 1939 году. С тех пор под этим брендом было выпущено огромное количество автомобилей разного класса, которые, благодаря высокому качеству сборки и надежности в эксплуатации, пользовались большой популярностью во всем мире.

В настоящее время особое место в номенклатуре выпускаемых автомобилей Volkswagen занимают кроссоверы Tiguan и Tuareg, серийное производство которых началось практически одновременно и продолжается до сих пор.

Volkswagen Tuareg

Среднеразмерный кроссовер класса CUV Volkswagen Tuareg впервые был показан на парижском автосалоне в 2002 году. Он представляет собой пятидверный внедорожник представительского класса, оснащенный полным приводом и сочетающий в себе достоинства автомобилей разных классов, к которым относятся:

  • прогрессивный дизайн;
  • высокое качество отделки салона;
  • высокая проходимость;
  • комфорт седана;
  • динамичность спортивного автомобиля.

Сейчас в серийном производстве находится второе поколение этого автомобиля (2007), который после рестайлинга, проведенного в 2014 году, получил:

  • биксеноновые фары;
  • улучшенный адаптивный круиз-контроль;
  • двигатель V6 TDI мощностью 258 л. с.;
  • стальные рессоры и пр.

Volkswagen Tiguan

Компактный кроссовер класса SUV Volkswagen Tiguan находится в серийном производстве с 2007 года. Автомобиль, впервые представленный на автосалоне во Франкфурте на Майне, представляет собой 5- или 7-местный внедорожник, снабженный интеллектуальным полным приводом 4MOTION последнего поколения. Все его двигатели оборудованы наддувом, что позволяет развивать высокую мощность при небольшом расходе топлива.Серийное производство второго поколения кроссовера (2015) освоено (2016) на российском заводе концерна Volkswagen A.G., который находится в Калуге.

Внимание! В 2016 году Volkswagen Tiguan был признан самым безопасным кроссовером среди моделей класса SUV.

Сравнительные характеристики

Кроссоверы Tuareg и Tiguan достаточно популярны в России и других странах бывшего СССР. Внешне они похожи, однако разнятся своими техническими характеристиками. Причем если в базовых исполнениях обе модели представляют собой просто большие машины, оснащенные большим количеством практически одинаковых дополнительных опций, то их дорогие модификации позволяют использовать режим Off Road.

Первое, что интересует потенциальных потребителей, выбирающих себе внедорожник — это двигатель. Оба автомобиля агрегатируются различными силовыми агрегатами, работающими как на бензине, так и на дизельном топливе. При этом моторы Volkswagen Tuareg мощнее: максимальная мощность двигателя V8FSI — 360 л. с. против 200 л. с. (TSI с наддувом) у «Тигуана». Соответственно отличаются автомобили и расходом топлива.

Volkswagen Tiguan

2,0 TSI 4Motion (200 л. с.)

Volkswagen Tuareg

3,0 TDI (204 л. с.)

Объем топливного бака, л

Вид топлива

бензин АИ-95

Дизельное топливо

Городской режим

13,5

8,2

Смешанный цикл

9,9

6,3

Загородный режим

7,7

Кроме того, Tuareg может оснащаться гибридным приводом (мощность двигателя внутреннего сгорания — 330 л. с.), а Tiguan можно приобрести в комплектации с водородным двигателем.

Отличаются автомобили и трансмиссией. Volkswagen Tuareg комплектуется 8-ступенчатой автоматической коробкой передач (КПП), а на Tiguan устанавливают полный привод 4MOTION, который переключается вручную. Шестиступенчатый автомат можно установить опционально. Топовые версии «Тигуана» могут оснащаться семиступенчатой DSG.

Сравнивая весогабаритные параметры «Тигуана» и «Туарега» необходимо отметить, что последний значительно крупнее. Габаритные размеры автомобилей приведены в таблице.

Габаритные размеры

> Tiguan

  • длина
  • ширина
  • высота
  • колесная база
  • клиренс

Вес, кг

(зависит от комплектации)

Соответственно автомобили отличаются и конструкцией подвески.

Передняя подвеска Volkswagen Tuareg:

  • Подвеска выполнена на сдвоенных поперечных треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости и винтовыми пружинами и закреплена на подрамниках несущего кузова.
  • Пневматическая подвеска выполнена на амортизаторах с электронной регулировкой.

Передняя подвеска Volkswagen Tiguan:

  • Передняя подвеска типа MacPherson (амортизаторные стойки и треугольные поперечные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости и винтовыми пружинами.)

Задняя подвеска Volkswagen Tuareg:

  • Подвеска выполнена на сдвоенных поперечных треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости и винтовыми пружинами и закреплена на Подрамниках несущего кузова.
  • пневматическая подвеска выполнена на амортизаторах с электронной регулировкой.

Задняя подвеска Volkswagen Tiguan:

  • Конструктивно представляет собой независимую многорычажную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости.

Внедорожные способности

Учитывая большую популярность кроссоверов Volkswagen Tuareg и Tiguan, на специально построенном полигоне уже несколько лет проводятся их тестовые (сравнительные) заезды в рамках программы Volkswagen Off-road Experience.

Сравнивая внедорожные возможности автомобилей «Туарег» и «Тигуан» можно прийти к выводу, что в условиях бездорожья лучшие результаты показывает Volkswagen Tuareg. Происходит это благодаря более мощным двигателям и уникальной пневматической подвеске, которыми оснащен кроссовер. Пневматическая подвеска «Туарега» имеет три режима:

  • городской, обеспечивающий клиренс 163 мм;
  • для бездорожья, с помощью которого можно установить клиренс 240 мм;
  • максимальный режим, позволяющий увеличить клиренс до 300 мм.

Благодаря такой подвеске автомобиль может преодолевать самые разные препятствия, однако при использовании максимального режима его скорость составляет не больше 22 км/час. Также существенную роль при преодолении крутых подъемов играет система Hill-Starting Assistant. Уверенно чувствует себя «Туарег» и при преодолевании водных преград. Единственное условие — глубина водного препятствия не должна превышать 580 мм.

Однако и Volkswagen Tiguan чувствует себя достаточно уверенно на бездорожье. Конечно, ему далеко до «старшего брата», однако грязь и неглубокая колея (клиренс 200 мм) ему не мешают. Справиться с ними ему позволяет пакет Off-road, который входит в комплектацию Trac and Field.

Но все же бездорожье — это не те условия, в которых должен эксплуатироваться «Тигуан». Его лучше использовать для поездок по отечественным дорогам общего пользования, состояние которых часто напоминает европейское бездорожье.

Что лучше Volkswagen Tiguan или Volkswagen Touareg?

  • Размеры щеток стеклоочистителей Volkswagen Tiguan
  • Размеры щеток стеклоочистителей Volkswagen Touareg
  • Масло для двигателя Volkswagen Tiguan. Объем масла
  • Масло для двигателя Volkswagen Touareg. Объем масла
  • Масло для коробки передач Volkswagen Tiguan. Объем масла
  • Масло для коробки передач Volkswagen Touareg. Объем масла
  • Какой антифриз у Volkswagen Tiguan. Сколько литров
  • Какой антифриз у Volkswagen Touareg. Сколько литров
  • Жидкость в тормозную систему Volkswagen Tiguan. Нужный объем
  • Жидкость в тормозную систему Volkswagen Touareg. Нужный объем
  • Какой воздушный фильтр у Volkswagen Tiguan. Размеры
  • Какой воздушный фильтр у Volkswagen Touareg. Размеры
  • Рекомендованный аккумулятор для Volkswagen Tiguan.
  • Рекомендованный аккумулятор для Volkswagen Touareg.
  • Какой вентилятор охлаждения кондиционера у Volkswagen.
  • Какой вентилятор охлаждения кондиционера у Volkswagen.
  • Какой фильтр салона у Volkswagen Tiguan. Размеры
  • Какой фильтр салона у Volkswagen Touareg. Размеры
  • Какой вентилятор охлаждения радиатора у Volkswagen.
  • Какой вентилятор охлаждения радиатора у Volkswagen.
  • Какой фильтр для топлива у Volkswagen Tiguan. Размеры
  • Какой фильтр для топлива у Volkswagen Touareg. Размеры
  • Какой теплообменник отопления у Volkswagen Tiguan. Размеры
  • Какой теплообменник отопления у Volkswagen Touareg. Размеры
  • Какой промежуточный охладитель у Volkswagen Tiguan. Размеры
  • Какой промежуточный охладитель у Volkswagen Touareg. Размеры
  • Какой масляный фильтр у Volkswagen Tiguan. Размеры
  • Какой масляный фильтр у Volkswagen Touareg. Размеры
  • Какой маслоохладитель у Volkswagen Tiguan. Размеры
  • Какой маслоохладитель у Volkswagen Touareg. Размеры
  • Какой радиатор двигателя у Volkswagen Tiguan. Размеры
  • Какой радиатор двигателя у Volkswagen Touareg. Размеры
  • Какой ремень привода ГРМ у Volkswagen Tiguan. Размеры
  • Какой ремень привода ГРМ у Volkswagen Touareg. Размеры
  • Какие диски для тормозов у Volkswagen Tiguan.
  • Какие диски для тормозов у Volkswagen Touareg.
  • Какие барабаны для тормозов у Volkswagen.
  • Какие барабаны для тормозов у Volkswagen.
  • Какие колодки для тормозов у Volkswagen Tiguan.
  • Какие колодки для тормозов у Volkswagen Touareg.
  • Какие лампы для противотуманных фар у Volkswagen Tiguan.
  • Какие лампы для противотуманных фар у Volkswagen Touareg.
  • Какие лампы для фар у Volkswagen Tiguan.
  • Какие лампы для фар у Volkswagen Touareg.
  • Какие лампы для поворотников у Volkswagen Tiguan.
  • Какие лампы для поворотников у Volkswagen Touareg.
  • Какие лампы для подсветки номера у Volkswagen Tiguan.
  • Какие лампы для подсветки номера у Volkswagen Touareg.
  • Какие лампы для габаритов у Volkswagen Tiguan.
  • Какие лампы для габаритов у Volkswagen Touareg.
  • Какие лампы для задних туманок у Volkswagen Tiguan.
  • Какие лампы для задних туманок у Volkswagen Touareg.
  • Какие лампы для фонарей заднего хода у Volkswagen Tiguan.
  • Какие лампы для фонарей заднего хода у Volkswagen Touareg.
  • Какие лампы для стоп сигналов у Volkswagen Tiguan.
  • Какие лампы для стоп сигналов у Volkswagen Touareg.