Тигуан 125 л с

На этой странице мы собрали самые конструктивные и объективные отзывы владельцев Volkswagen Tiguan 2018.

Tiguan city 2018 отзыв

тигуан 2018 сити

Купил машину в октябре 2018 года, комплектация City самая «пустая», никаких допов не докупал.

Что конкретно разочаровало это фары, которые похожи на китайский ксенон и даже немного слепят встречку ночью. Света от них так же не много, так что возможно лучше бы было ставить галоген.

Advertisements

Машина на DSG и переднем приводе цена такой комплектации в районе 2 млн.руб.

Идет авто уверено, но иногда на высоких скоростях при обгоне на льду зад все-же пытается уйти в занос, система стабилизаци отрабатывает на ура и не дает это сделать.

Расход так же огорчил. По городу меньше 10 не получалось, с учетом того что я не очень резвый водитель.

Что очень порадовало это адаптивный круиз.В пробках можно расслабится и не боясь втыкать в телефон.Машина сама остановится и сама начнет движение,чудо!Реально полезная фишка по городу

Система мониторинга слепых зон так же очень удобна.Бесключевой доступ это вообще песня, помогает в ситуации с занятыми руками.

Итог такой: машина нравится в большинстве своем, но есть неоднозначные минусы, да и ценник очень большой.

Tiguan 1.4 tsi 150 2018 отзыв

Сразу скажу машина супер, едет уверенно разгоняется с подхватом. Есть небольшой глюк с задержкой на нажатие педали газа, но как говорят это лечится «Васей-диагностом»

Есть несколько режимов работы полного привода: трасса(включает в себя 4 режима)офроуд, снег и индивидуальное бездорожье.

Честно сказать пользуюсь только «ЭКО» в этом режиме нарвиться как машина идет накатом.

Багажник немного маловат, но не критично. Сиденья EcoComfort очень удобные, ппростые сидушки не идут с ними в сравнение.

Машины ›
Volkswagen ›
Tiguan ›
Tiguan (1G) ›
Volkswagen Tiguan 1.4TSI

Всем здравствуйте! Пишу отзыв первый раз, да и вообще опыта написания подобного рода статей не имею. Но всегда что-то случается первый раз! ) Надеюсь, пишу не зря и кому-то этот отзыв поможет определиться с выбором авто.
Итак, герой сегодняшнего повествования – детище концерна VAG с двигателем 1,4 TSI 4motion МКПП. Выбирая автомобиль, рассматривал только паркетники 4wd, так как надоело 6 месяцев в году буксовать, трогаясь со светофоров, и шоркать брюхом во дворах. Да и летом хочется выезжать на природу, не боясь вернуться домой без бамперов.

Отдельную главу моего отзыва я хочу посвятить двигателю. Когда только купил автомобиль, многие скептически отнеслись к моему выбору именно из-за объема мотора. Ну не укладывается у людей в голове, что на полноприводном кроссовере может стоять двигатель 1,4! Самых распространенных предубеждения три:

1. 1,4 такой машине мало, значит не едет.
Это предубеждение пропадает сразу же после поездки. Динамика у моего Тиги на уровне авто с двигателями 2,0-2,5л, и это отмечали все, кто садился за руль.

2. Малый ресурс, двигатель работает на пределе.
Ну, тут я думаю, пробег 127 без единого намека на поломки о чем-то говорит. Немцы не дураки, и разрабатывая двигатель, вложили в него определенный запас прочности. К примеру, двигатель чугунный, а не алюминиевый, как на многих японцах. Привод ГРМ – цепь.

3. Турбина, значит нужно часто менять масло, ставить турботаймер и ходит турбина максимум 100 тыс.
Нет, нет и еще раз нет! Интервал замены масла, как и на любом современном моторе, раз в 15000 тыс. Современные масла позволяют это без вреда для двигателя. И в турботаймере необходимости нет, т.к. в автомобиле есть система принудительного охлаждения турбины. После того, как двигатель заглушен, насос еще какое-то время гоняет жидкость через турбину, пока та не остынет до нужной температуры. Да и сама турбина рассчитана на весь срок службы двигателя.

Вообще двигатель неоднократно занимал первое место в номинации «Двигатель года» в Европе. Думаю, немцы не дураки и абы какой мотор не станут устанавливать практически на весь модельный ряд Фольксваген, Шкода и Ауди. И мой личный опыт это подтверждает.
К недостаткам данного двигателя можно отнести медленный прогрев на холостых оборотах. Но этот недостаток – обратная сторона его топливной экономичности. У двигателя очень высокий КПД и как следствие – малые тепловые потери. Хотя в движении двигатель прогревается довольно быстро. И тут малый объем мотора играет большую роль.

Что касается подвески. Подвеска в меру жестковата, но это приятная жесткость. Машина отлично рулится, на трассе не раскачивается, на грунтовке не допускает пробоев. Клиренс, правда, порой для меня маловат, но это компенсируется работой умного полного привода 4motion. И, раз уж заговорили о полном приводе, то скажу, что к его работе нареканий не было ни разу. Никаких кнопок и крутилок с надписями 2wd, 4wd, lock и т.д. в салоне нет, но при этом привод работает именно так, как ожидаешь. Задняя ось подключается еще до того, как передние колеса начинают пробуксовывать. Так же электроника подтормаживает буксующие колеса, передавая крутящий момент туда, где есть сцепление с грунтом. Короче, некое подобие блокировки дифференциала на авто есть. Это не раз помогало и в наши снежные зимы, да и летом во время вылазок на природу. С диагональным вывешиванием колес автомобиль так же справляется без проблем.

Оценка реального ресурса двигателя Volkswagen Tiguan

В 2007 году инженерами немецкой автомобилестроительной компанией Volkswagen на базе хэтчбека Volkswagen Golf был спроектирован принципиально новый автомобиль – VW Tiguan. Благодаря безупречной репутации прародителя внедорожник за короткий промежуток времени завоевал всеобщее признание. Правда, по итогам 2014 года «Тигуан» уступил две первые позиции на пьедестале популярности своим конкурентам Honda CR-V и Toyota RAV4. Уже в 2015 году производитель объявляет о начале производства второго поколения внедорожника. Эксклюзивная новинка смогла взбодрить сегмент рынка.

Сегодня автомобиль собирают не только в Германии, но и в России, в городе Калуга. Немецкая компания нарастила свой мощностной потенциал на отечественном авторынке, тем самым подогрев дополнительный интерес к внедорожнику со стороны российского покупателя. Перед приобретением дорогостоящего автомобиля желательно ознакомиться не только с его эксплуатационными свойствами, но и показателями надежности и долговечности. Далее определим, каков фактический ресурс двигателя на Фольксваген Тигуан 1.4, 2.0.

Разновидность линейки моторов

Моторную гамму Фольксваген Тигуан представляют турбированные силовые агрегаты с рабочим объёмом 1.4 и 2.0 литра. Двигатель 1.4 TSI мощностью 122 и 150 л.с. также устанавливается на VW Jetta. Бензиновые движки отличаются прекрасными техническими характеристиками и достаточно большим ресурсом. Как показывает практика, силовые установки из линейки VW Tiguan способны проходить 300 и более тысяч км. Мотор 2.0 TSI изготовлен из чугунного блока цилиндров и алюминиевой головки.

Существует несколько его модификаций, отличающихся своей номинальной мощностью – 170 и 200 лошадиных сил. Также покупателю доступен на выбор дизельный аналог. Кардинальных конструкционных отличий между двигателями не обнаружить. Разница заключается в том, что 170-сильная версия функционирует за счет турбины BorgWarner Ko3, а на более мощный аналог устанавливают Ko4.

Некоторые конструкционные особенности моторов VW Tiguan:

  • Степень сжатия 10.5;
  • Количество клапанов – 16;
  • Наличие DOHC/ремня;
  • Экологический класс, соответствующий нормам Евро-5.

Первое поколение «Тигуан» оснащали 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, а последующее поколение обзавелось 7-ступенчатым роботом DSG. Трансмиссия внедорожника известна не только качественной сборкой, но и бесшумной работой. На стадии разгона автомобиля приглушенно слышна работа двигателя, а на круизной скорости только шум, издаваемый шинами.

Сколько “ходит” двигатель на Фольксваген Тигуан

Для того чтобы понять, каков фактический ресурс двигателя на Фольксваген Тигуан, необходимо подробней разобраться в их конструктивной особенности. Основная масса владельцев модификации с 1.4-литровым мотором сетует на просчеты конструкторов в запасе прочности поршневой группы. В частности самого поршня, который из-за чрезмерных нагрузок и высоких температур выходит из строя преждевременно. Первые проблемы с этим конструктивным элементом силового агрегата могут возникнуть на рубеже 100 тыс. км. Также на этой стадии пробега желательно следить за состоянием цепи ГРМ. Турбодизель 2.0 TDI вместо цепи имеет ремень. За состоянием привода ГРМ необходимо следить самым тщательным образом. Обрыв этого элемента ведет к неприятным последствиям – гнутся клапана. Как известно, ремонт и обслуживание немецких внедорожников – удовольствие недешевое.

При прохождении первых 150 000 км наблюдается повышенный расход масла – необходимо заменить маслосъёмные кольца или клапаны. Дизельные 2.0-литровые движки выигрывают в плане фактического ресурса у бензиновых аналогов. Но, стоит сказать, что проблем с ТНВД в некоторых случаях не избежать. Причиной тому становится топливо низкого качества. Профессионалы рекомендуют постоянно следить за состоянием толкателя топливного насоса, лучше всего проводить комплексную диагностику спустя каждые 20-30 тыс. км.

Итог следующий: 1.4-литровый бензиновый мотор способен пройти около 300 тысяч километров пути, при условии должного и регулярного обслуживания. Дизельный аналог до первого капитального ремонта проходит свыше 350 000 км.

Отзывы владельцев о ресурсе силового агрегата

Оба турбомотора качественны и надёжны, отличаются высокими скоростными характеристиками, но крайне требовательны к качеству заправляемого топлива и моторного масла, чувствительны по отношению к охлаждающей жидкости. За всеми тремя компонентами необходимо пристально следить, в противном случае придется вкладываться в дорогостоящий ремонт авто. Теперь перейдем непосредственно к отзывам владельцев Volkswagen Tiguan, опытным путем определивших продолжительность бесхлопотной работы главного силового агрегата авто.

Двигатель 1.4

  1. Михаил, Воронеж. Остался недоволен приобретением представителя немецкого автопрома с 1.4-литровым двигателем. Мотор совсем не справляется со своими задачами, Volkswagen Golf с таким же движком был в несколько раз бодрее. Плюс ко всему сомнительное качество сборки и совсем уж смешной ресурс. У меня Тигуан 2010 года и за всё это время в ремонт вложил сумму эквивалентную стоимости авто. От постоянных детонаций на поршнях ломаются кромки под кольца. Очень требовательный к качеству топлива автомобиль.
  2. Максим, Ялта. Внедорожником в целом остался доволен, но есть одно большое НО. Движок 1.4 TSI откровенно говоря слишком слаб и ненадежен. Для такой махины минимум нужен объём 1.6 л и не 150 л.с. Утром машину приходится заводить как наш АвтоВАЗ. Заправляюсь на «Лукойл» АИ-95, как и рекомендовал производитель. Цепь установлена просто ужасная, слетела, не пройдя и 80 тыс. км. Мотор постоянно глох на светофорах, в любой момент мог начать троить. В общем, продал я эту машину и стал спать спокойно.
  3. Станислав, Владивосток. Езжу на Фольксваген Тигуан с 2009 года. Когда подошел к отметке 110 тыс. км пробега, начались проблемы с цепью. Быстро заменил, больше никаких поломок не было. Вот уже который год за рулем внедорожника – только положительные впечатления. Тем, кто любит давить в гашетку со старта, эта машина точно не подойдет. При такой массе и мощности цепь слетает на раз.
  4. Егор, Москва. За рулем с 2015 года. Накрутил за это время 70 тыс. км. По гарантии поменяли термостат, и трещина образовалась во впускном коллекторе. С запуском во время морозов нет никаких проблем, подвеска высочайшего уровня. Ресурс мотора 1.4 TSI слишком зависим от качества бензина. Любая неудачная заправка может обернуться неприятностями. Слишком поздно мне приоткрыли тайну – алюминиевый блок и плазменное напыление «живут» с нашим горючим 100 тыс. км.

Силовой агрегат объёма 1.4 литра неплох по своим характеристикам. Однако слишком зависим от качества заправляемого топлива, регулярности обслуживания и многих других внешних факторов. Не самая удачная разработка немецких инженеров, что подтверждается отзывами бывших и нынешних владельцев Фольксваген Тигуан 1.4.

Двигатель 2.0

  1. Николай. Уренгой. С 2008 года эксплуатирую немецкий внедорожник с дизельным мотором. При прохождении 170 000 км решил заменить ремень ГРМ с роликами и помпой. Теперь машина заводится еще лучше даже при -30. На заметку водителям: дизель выигрывать в плане ресурса у бензинового аналога при одинаковых условиях эксплуатации и равном рабочем объёме.
  2. Сергей. Москва. Во время выбора VW Tiguan уделил большое внимание качеству двигателя. Просмотрев большое количество информации, пришел к выводу, что ресурс 2.0-литрового мотора значительно выше, чему у менее объёмных аналогов. На практике всё подтвердилась – цепь на протяжении первых 200 тыс. км не подает никаких сигналов. Главное – заправляться на проверенных автозаправках и пользоваться сертифицированным маслом.
  3. Алексей, Санкт-Петербург. У меня авто 2017 года, дизель 2.0. Перед покупкой общался с компетентным людьми на тему надежности моторов «Тигуан». Люди сказали, ресурс цепи около 300 тыс. км, то есть практически до первой капиталки. Турбина проходит еще больше, сделано всё на высоком уровне. Многое зависит от качества самих расходников и планового обслуживания авто.
  4. Матвей. Чебоксары. Спросите у опытного владельца VW Tiguan, какая модификация надежней, он вам ответит – двухлитровая. Сам лично видел авто прошедшее больше 300 тысяч. Ресурс зависит и от стиля вождения, первые 200 тыс. км вообще проходят без каких-либо проблем с адекватным вождением.

Многие владельцы машины сошлись в едином мнении, что 2-литровая силовая установка является более надёжной и устойчивой по отношению к неблагоприятным условиям эксплуатации. Многочисленные исследования также подтверждают тот факт, что на практике ресурс двигателя Фольксваген Тигуан 2.0 составляет более 300 тысяч километров.

Volkswagen Tiguan 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы Фольксваген Тигуан 2018-2019

➖ Качество отделочных материалов
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Динамика
➕ Управляемость
➕ Удобный салон
➕ Шумоизоляция

Достоинства и недостатки Фольксваген Тигуан 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volkswagen Tiguan 1.4 (150 и 125 л.с.) и 2.0 с механикой и роботом DSG, а также 2.0 дизель с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

В машине за 1,5 млн напрочь замерзла кнопка открывания 5 двери (это при -2 градусах), и образовался конденсат в задних фонарях. При этом запотевание обоих фонарей не является гарантийным случаем (за снятие-установку фонарей и просушку их на батарее в течении 5 часов официалы выставили счет 1 800 руб). Вот такое немецкое качество…

Расход бензина нового Тигуана (автомат, 2.0 л) зимой, при овощной езде, ниже 16,5л /100км не опускался. И это после грамотной обкатки (не более 2 000 об/мин на протяжении 1 500 км).

Понравилось: управляемость, комфорт, динамика, шумка.

Не понравилось: расход топлива, отсутствие USB входа на штатной магнитоле.

Елена ездит на Volkswagen Tiguan 2.0 (180 л.с.) AWD DSG 2016 г.

Видео отзыв

Тут пишут про руль, юсб и т д. — это все ерунда. Основной недостаток нового Volkswagen Tiguan 2 — это расход топлива 15-16 литров… Если вам это не напряжно, то по доброму завидую.

Во всем остальном, идеальный кроссовер для города. Оптимальное соотношение цена-качество. За полгода напряженного использования никаких вопросов.

Сергей Крель, ездит на Volkswagen Tiguan 2.0 (180 л.с.) AWD DSG 2016 г.

Ездим на новом VW Tiguan 2 с марта 2016 г. Комплектация — CLUB. Первое ТО проходили на 11 тыс.км, т.е. раньше положенных 15 тыс. К слову, у всех дилеров VW в воскресные дни акция — скидка 20 % на ТО. До прохождения ТО заправляли 95, периодически появлялся какой-то свист на несколько секунд при заводке двигателя, затем пропадал, обороты падали до 0,8 за две минуты. Прошли ТО — всё ОК, поменяли масло, фильтры.

Спрашивали про свист, никто вразумительно не ответил. Живем в Крыму, 98 бензин стали завозить к нам с сентября. Перешли на него. И чудо — свист пропал, обороты после заводки двигателя падают за 10-15 сек. Машина резвая, турбина включается тогда когда нужно водителю, т.е. при обгонах на пониженной передаче и очень помогает.

Шумоизоляция хорошая. Когда купили, нас пугали расходом масла — ничего подобного. Расхода практически не было. В целом, комфортно, достойно, кроссоверно))

Расход по трассе — 5,4-6,0, город — 8-10, до 11 — если пробки. Есть хорошая функция — Autohold — удерживает машину на спуске и подъеме, как ручник, когда надо тронуться с места, жмешь на педаль газа и никакого скатывания назад нет вообще.

Хорошо и резво разгоняется, устойчиво держит трассу. Скорость 120-130 км/ч не чувствуется. Не понравилась обшивка салона. Ткань хотелось бы получше.

Ирина, отзыв о Фольксваген Тигуан 1.4 (125 л.с.) механика 2016 года

Очень комфортный автомобиль, динамичный и экономичный, стильный и современный. Ежедневная поездка превращается в удовольствие для всей семьи. За 30 лет вождения поменяла 10 автомобилей — Тигуан не разочаровал. Из недостатков отмечу только то, что материал обшивки сидений мог бы быть и получше.

Марина ездит на Фольксваген Тигуан 1.4 (150 л.с.) AWD DSG 2017 года

Где купить ?

Автомобиль куплен весной 2017 года. У меня было три основных требования: дизель, вебасто и бампер off road. Такой и купил — комплектация Комфортлайн + шесть пакетов опций.

Часто езжу на природу (рыбалка, грибы), поэтому решил сменить седан BMW на что-нибудь повыше. Заменой в принципе доволен, но, как говорится, есть нюансы. После покупки оклеил пленкой весь передок авто (езжу быстро и иногда далеко, а фары и краска мутнеют за пару лет). Установил сеточку в бампер — уж больно беззащитными выглядят радиаторы))

Светодиодные поворотные фары, особенно ночью и в дождь — это класс! Полоски светодиодной подсветки в дверях и порогах тоже понравились, уютненько.

Не нравится тканевая обивка на дверях — быстро пачкается. Под горловиной бачка стеклоомывателя зачем-то разместили несколько электрических разъемов — чуть промахнешься, и на них попадает жидкость. На некоторых режимах трясется и вибрирует зеркало заднего вида. Ближний свет — ну очень ближний.

Отзыв о Фольксваген Тигуан 2.0 дизель (150 л.с.) с роботом и полным приводом 2017 г.

Volkswagen Tiguan 2019 комплектации и цены, фото

Машина по дизайну чисто мужская, строгая, как говорит мой друг: «не сильно понтовитая и не сильно простая, эффектная — то есть золотая середина». Я с ним полностью согласен.

Машиной доволен на 99%. Что смущало изначально – жестковатая подвеска. В моей комплектации 18 диски, на 17 прилично мягче, но менять колеса все равно не хочу. Очень нравится, как смотрятся. Про расход бензина — вчера от работы до дома 9,8 литров. Сегодня обратно 12 л, собрал все светофоры.

Аэродинамика так же на уровне. Боковые стекла пачкаются только птицами, а по капоту ходят кошки и оставляют отпечатки своих лап. Это VW не предусмотрел))

Отзыв о новом Volkswagen Tiguan 2.0 (180 л.с.) с роботом и полным приводом 2017 г.в.

Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Снаружи

Сегодня на фоне нового поколения первый вариант кроссовера смотрится откровенно скучновато. Это ни разу не упрек разработчикам – в 2007 году такой дизайн был вполне в духе времени. Нынешний Тигуан, как породистый немец, безусловно, далек от кузовного буйства, но все же стал визуально гораздо стремительнее и динамичнее. Изменилось многое: в оптику добавили резких углов и граней, вытянулись контуры боковых окон, стал другим наклон передних стоек…

При этом внешность машины полностью соответствует фирменной политике сдержанности, свойственной моделям концерна: никаких вольностей и вычурностей в линиях, свойственных тем же корейцам, вы не увидите. Машина смотрится очень солидно, и, как бы ни хотелось избежать затрепанного коллегами штампа «повзрослел», уйти от него не удается – он лучше всего характеризует нынешнее поколение. На фоне второго первый Тигуан сегодня смотрится эдаким деревенским пухлячком, двоюродным братом «шеви-нивы». Нынешний – уже почти Туарег, «брат родной, но на год младше».

По сравнению с первым поколением кроссовер стал длиннее на шесть сантиметров и шире на три сантиметра. Почти на восемь сантиметров увеличилась колесная база, добавив простора в салоне, зато масса не возросла и даже слегка снизилась. На несущественные, правда, полцентнера.

По периметру машина щедро оторочена матовым пластиком, не склонным к царапинам и не нуждающимся в регулярной перекраске. Небольшое количество хрома во внешней отделке – гирька на чашу весов с надписью «строгость», а не «шик». Оптика снаружи и подсветки внутри изобилует светодиодами.

В боковых передних стеклах появились «уголочки», визуально выглядящие хуже, чем их отсутствие у первого Тигуана, но зато расширяющие обзорность. Подсказки индикаторов в зеркалах, предупреждающих о машине в слепой зоне, видны боковым зрением даже при самом ярком солнце.

Внутри

Единый фирменный стиль сегодня позволяет пересаживаться из Фольксвагена в Фольксваген, не всегда замечая, что модель сменилась. Так или иначе, в сравнении с предшественником салон второго поколения – натуральный космос! Новый Тигуан в любом варианте отделки интерьера выглядит дорого и солидно, а в двухцветном варианте с белой кожей – просто роскошно: визуально и дороже, и престижнее. Жаль, непрактичная светлая отделка не пользуется большим спросом у потребителей, и повсеместно господствует удручающе мрачная темная гамма…

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Качество пластика и иных материалов в отделке Tiguan – выше всяких похвал! Преобладающий в отделке дверей оттенок «слоновой кости» разбавлен мягким черным матовым с вставками угольного цвета и гомеопатическим добавлением металла – тонкая полосочка вдоль, язычок открывания и небольшой «хомутик», которым перехвачена рукоятка.

По верхней части двери проходит светящаяся полоска, как и на некоторых других моделях концерна. Практического смысла фишка не имеет, просто в темноте выглядит красиво. Свечение белое, его можно отключить через меню, но менять цвет, как, скажем, в Skoda Superb, нельзя.

В салоне удобно и рослому водителю, и крупным пассажирам. Мой любимый тест на возможность, сидя за рулем, открыть на коленях для работы 15-дюймовый ноутбук, не касаясь дисплеем «баранки», Tiguan, разумеется, прошел с легкостью.

Сиденье водителя с развитыми боковинами на подушке и спинке имеет все мыслимые электрорегулировки, включая регулировки зон под коленями, высоты и величины поясничного подпора. Не обошлось также и без памяти на три настройки и выдвижного подголовника. А в некоторых версиях доступен даже массаж.

Подлокотник между передними сиденьями имеет шесть положений высоты и салазки для регулировки «вперед-назад».

Пассажирское сиденье в нашей комплектации оказалось исключительно ручным, хотя поясничный подпор и лифт присутствовали и в нем. Несуразность сложно «понять и простить», но такова политика компании – аналогичные странности встречаются не только на «Тигуане»…

Задним пассажирам в Tiguan отведено места и комфорта не меньше, чем в хорошем седане бизнес-класса. Кресла сзади – формата 1+1, ненамного отстающие от передних в плане удобства. Но всё же тут есть и регулировка сидений вперед-назад (раздельно правого и левого, разумеется), и трансформация переднего пассажирского сиденья в стол для пассажира заднего дивана (опциональная вещь, увы), и удобная подставка-столик с регулировкой углов наклона, включающая специальное положение для планшета. Ну и само собой, обогрев сидений, пульт управления климатом, подлокотник с нишами для стаканов и розетка на 12 вольт.

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

В салоне Тигуана — изобилие разнообразных отсеков и ниш для вещей. Помимо классических карманов в дверях и подлокотнике, а также очечника с охлаждаемым бардачком, лотки спрятаны в районе порогов сидений переднего и заднего рядов, есть ящик под сиденьем, сетчатый карман для телефона или документов внизу торпедо и лоток с выдвижными держателями стаканов между подлокотником и ручкой КПП. Впрочем, удобством в распределении мелочей Tiguan был известен и раньше.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Органы управления электронными системами автомобиля по-фольксвагеновски логично сосредоточены возле рукоятки АКПП. Кнопка запуска двигателя, клавиша электрического ручного тормоза с функцией автопостановки и снятия, ручка управления режимами полноприводной трансмиссии, отдельный модуль кнопок и ручек климатической установки.

Еще из удобных электрических полезностей салонного оснащения нашего тестового «Тигуана» стоит отметить подогрев руля, лобового стекла, автономку «Вебасто» с брелоком удаленного управления и беспроводную зарядку стандарта Qi для смартфонов в лотке для мелких вещей за рукояткой АКПП.

Мультимедиа

Главный визуальный «центр притяжения» внутри нового Tiguan – электронная приборная панель Active Info Display, представляющая собой один сплошной дисплей с диагональю 31 сантиметр (слово «диагональ» тут не слишком уместно в чистом виде – дисплей имеет не строго прямоугольную форму, а закругленную). Active Info Display, уже засветившийся в других моделях концерна, — вещь совершенно невероятная. По желанию водителя приборная панель способна менять дизайн и отображать все, что угодно, в том числе и карту навигации. Комплектуются такой панелью, правда, только автомобили в максимальной комплектации «Хайлайн». Младшей и средней комплектации положены традиционные стрелочные шкалы спидометра и тахометра с небольшим дисплеем посередине, отображающим маршрутную информацию, стрелку ближайшего маневра по маршруту навигатора и тому подобное.

Но даже с учетом того, что индикация типа аварийки, поворотов, исправности эйрбэгов, «чек энджина» и всего прочего вынесена в отдельную линейку над экраном и подсвечивается традиционными лампочками, Active Info Display, по моему скромному мнению, грешит перегруженностью мелкими деталями. В левой шкале находится стрелка тахометра, стрелка температуры, стрелка мгновенного расхода, цифровая индикация среднего расхода. В правой – спидометр, топливо, запас хода в цифровом значении и в условном – в частях от максимума. От всего этого рябит в глазах… Плюс качество матрицы несколько ниже, чем у более престижного конкурента «из параллельного потока» — Audi Q5. Субординация все ж…

Второй крупный дисплей в салоне — это 8-дюймовый мультимедийный центр на консоли с фирменной «фишкой» контроля приближения руки, активирующий иконки управления функциями, когда к нему приближаются пальцы.

Мультимедийный центр отвечает за массу вещей: от поддержки самых разнообразных аудионосителей (флэшка, карта, диск, AUX, беспроводная связь с Android и iOS-смартфонами), до громкой связи, отображения сигнала с камер кругового обзора и настройки параметров машины.

Аудиовозможности системы, чья двухполосная компонентная акустика расположена в дверях, в целом вполне на высоте. Но на премиальный звук, разумеется, не претендуют: нет выраженной сцены, музыка, что называется, «не дышит». Акустика и усилитель ориентированы на массового слушателя, для которых подчеркиваются звенящие высокие, упругий бас и отсутствие намеков на резонансные призвуки даже на максимуме.

Багажник

Объем багажника составляет солидные для кроссовера 615 литров и 1 655 литров со сложенными спинками заднего сиденья. Крышка багажника оснащена электроприводом, к которому можно добавить опциональное умное открывание по сигналу датчика, отмечающего помахивание ногой под бампером. А также умное закрывание – после нажатия кнопки на крышке вы можете ухватить еще лежащую в багажнике поклажу в обе руки, а крышка начнет закрываться лишь после того, как вы отойдете на пару метров.

Крышка отделения для запаски, куда также можно класть всякие полезности типа троса или проводов для прикуривания, после открывания не требует удержания, а стоит на фиксаторах.

В багажнике Tiguan имеется розетка 220 вольт с ограничением по мощности 150 Вт, но в нее, как часто бывает, влезает только плоский небольшой штекер — так называемая «евровилка», используемая на маломощной электробытовой технике. Сделано это, чтобы не провоцировать автовладельца включить мощный потребитель типа дрели или тепловой пушки, ибо у мощных электроприборов вилки обычно круглые и с толстыми штырями – так называемый «тип F». Но вот незадача – у зарядных устройств практически всех ноутбуков вилки тоже толстые! И зарядить ноут в Тигуане без хитростей не удастся…

Впрочем, лайфхак лежит на поверхности – можно изготовить переходник из шнура с тонкой евровилкой и монтируемой на провод розетки. Компоненты продаются в любом магазине электромонтажа и обойдутся максимум в 200 рублей.

Железо

В гамме моторов нового Tiguan четыре бензиновых турбомотора: 1,4 л на 125 л.с., 1,4 л на 150 л.с., 2,0 л на 180 л.с. и 2,0 л на 220 л.с. И есть один турбодизель, который и побывал на тесте «Колес» — двухлитровый о 150 л.с. Полный привод реализован, как и в первом поколении, муфтой Haldex 5 поколения — электронной, быстродействующей, с псевдоблокировкой дифференциала (тормозами) и, разумеется, без понижающей передачи.

Несмотря на тест именно дизельной машины, предположу, тем не менее, что наиболее сбалансированным и востребованным, даже при растущей иррациональной любви народа к дизелям, будет 150-сильный бензиновый EA211. Чугунные гильзы в алюминиевом блоке, водяной контур охлаждения турбины, быстрый зимний прогрев за счет водяной рубашки интегрированного в ГБЦ выпускного коллектора, 6,8 средних литра расхода, 9,2 секунды до сотни. Все это интересно и прогрессивно, хотя и имеет обратную сторону: нюансы модульности в виде совмещенного в одном блоке помпы и двух термостатов, вряд ли обрадующие второго владельца, лишившегося гарантии, сложный и дорогой впускной коллектор, предельное облегчение всех подвижных деталей и тому подобные современные «прелести».

На автомобиль штатно ставится аккумулятор AGM, известный в народе как «гелевый». Он необходим для функции «старт-стоп», способен отдавать повышенный ток, быстро набирает заряд, а также лояльнее относится к глубоким разрядкам, которые нередко случаются зимой. При этом, однако, и более дорог, нежели обычный с жидким электролитом.

Как и положено бестселлеру, Tiguan обладает массой систем помощи водителю в движении. Это и парковочный автопилот Park Assist, умеющий находить места для продольной и поперечной парковки и самостоятельно заезжать туда, и система кругового обзора с четырьмя камерами Area view, и ассистент смены полосы движения Side Assist.

Все эти «плюшки» являются опциональными, входящими лишь в дорогие «подборки». Поэтому особо отметить стоит систему контроля дистанции Front Assist со встроенной автоматической функцией торможения, которая останавливает машину перед препятствием сама, если водитель не реагирует. Эта система заслуживает внимания в первую очередь тем, что присутствует уже в самой доступной комплектации «Трендлайн».

Еще одна дань современным трендам безопасности, входящая во все комплектации без исключения – защита пешехода при наезде. Для этого Тигуан имеет «активный капот», автоматически приподнимаемый над двигателем на несколько сантиметров выстреливающими штоками цилиндров пиропатронов. Пиропатроны хорошо просматриваются в районе петель крышки капота.

В движении

Первое, что обращает на себя внимание водителя – очень качественная шумоизоляция. Сквозь оклейку кузова, уплотнители салона и плотную «шубу» декоративной крышки, закрывающей мотор, практически не пробивается ни дизельный рокоток, ни гул шин, в качестве которых выступают весьма тихие и мягкие Continental ContiPremiumContact 235/55 R18. Иногда в общей тишине салона раздается неожиданно громкий удар: видимо, какие-то неровности полотна в сочетании с определенной скоростью и колебаниями подвески порождают резонансный звуковой «пробой».

В прокатанной грузовиками асфальтовой колее шоссе машина стоит уверенно, без бултыханий, вплоть до 130-140 км/ч точно. Благодаря как настройкам жестковатой подвески, так и невысокому городскому профилю шин, разумеется. Разгон на шоссейной прямой – бодрый, достаточно линейный, но какой-то не задорный, что ли. Нет, все в порядке – и старты, и обгоны, молниеносно и незаметно переключается коробка, а электронная система, через которую проходит команда от ноги водителя, практически не дает задержек. Однако субъективно хочется оценить 150-сильный дизель лошадок на 10-15 поменьше… Тормоза безупречные, очень цепкие и при этом предсказуемые. Первые несколько нажатий на левую педаль вызывают с непривычки клевки, но они быстро исчезают, и педаль буквально породняется с ногой.

Серпантинов во время теста нам не попадалось, но на песчаной и вылизанной аккуратным грейдеристом лесной грунтовке машина проходит крутые повороты очень собранно, хотя седановской безупречности высокий центр тяжести достичь все же не позволяет. Несмотря на электронику, усиленно вмешивающейся в работу педали газа и торможение каждого колеса в отдельности, некоторое неприятное виляние кормой при выходе из поворота, конечно же, ощущается.

1 / 2 2 / 2

Режимами работы трансмиссии управляет поворотная «шайба» системы 4Motion Active Control. На какие-то серьезные внедорожные возможности благодаря этому «гаджету» рассчитывать не стоит. Все они ограничены возможностями «Хальдекса» и электронными системами, надстроенными над ABS. В сущности, «шайба» управляет усилием ЭУР, активностью систем помощи при подъеме и спуске и отключением заднего моста в шоссейном режиме для экономии топлива. Всего у 4Motion Active Control четыре позиции: городской Onroad с приоритетом привода на передние колеса, Snow для снега и песка, в котором режимы КПП и педали газа не позволят зарыться, Offroad с «растянутыми» передачами и более отзывчивым газом, а также набор индивидуальных (но не слишком глубоких) настроек Offroad Individual.

Однако, несмотря на неплохой клиренс в 200 миллиметров и матовые черные юбки бамперов снизу, ходы подвески невелики, и на мягких немецких дорожных шинах в мало-мальски ощутимый оффроуд на Тигуане соваться точно не стоит – только грыж набить… Впрочем, на небезызвестный в Сергиево-Посадском районе Гремячий ключ, самый большой подмосковный водопад, дорога к которому после дождя становится строгим фильтром, отсекающим легковые моноприводы от подъезда к святому источнику, наш Tiguan проехал без труда, лишь пару раз царапнув днищем.

История модели

Долгие годы Volkswagen был «легковой маркой», и автомобили, близкие к современному пониманию концепции вседорожника или кроссовера, в его модельном ряду отсутствовали. Единственное, чем в этой нише отметилась компания – это выпускавшиеся в 60-80-е годы для Бундесвера внедорожники Volkswagen Type 181 (экзотического вида уродец, имевший в том числе и гражданскую версию) и родич советского ЛуАЗика Volkswagen Iltis (побеждавший, кстати, на Дакаре в 1980 году в своем классе).

На рубеже тысячелетий появление BMW X5 и «гламуризация» других крупных кроссоверов и внедорожников породили всплеск спроса на такие автомобили в качестве бизнес- и премиум-авто. На этой волне в 2002 году возник и VW Touareg. Его успех в своей нише вкупе со значительными габаритами и высокой стоимостью предопределили рождение в 2007 году (изрядно запоздалое, надо отметить!) куда более доступного и массового младшего брата — Tiguan.

Tiguan был построен с несущим кузовом, с полным приводом на основе межосевой муфты Haldex, подключающей задний привод в разном соотношении по командам электроники. Впрочем, существовал и чисто переднеприводный вариант. В гамме моторов были уже известные по прочим моделям концерна бензиновые моторы TSI и прямовпрысковые дизели с мощностями от 140 до 200 сил. Салон машины повторял салон компактвэна Golf Plus.

В 2011 году первое поколение Tiguan прошло рестайлинг, получив обновленную оптику и бампер, несущественные изменения в моторной гамме, роботизированную коробку DSG, автоматическую парковку, систему распознавания полос движения и дорожных знаков и раздельный климат.

Второе поколение было анонсировано в Европе в конце 2015 года. К российским дилерам новый Тигуан поступил значительно позже, нежели к европейским: производство в Калуге стартовало в конце 2016, а продажи начались только в январе 2017 года. Машина, построенная на общей для новых моделей модульной платформе MQB, незначительно подросла в размерах, получила новый экстерьер и интерьер, обновила арсенал умной электроники.

Базовая комплектация первого поколения стоила в России в 2008 году около 900 000 рублей. База в 2017 стоит от 1 460 000 рублей – это переднеприводная машина с ручной 6-ступенчатой КПП.