Тигуан какой двигатель лучше

Volkswagen Tiguan 2008-2014 на вторичном рынке

Фольксваген Тигуан – это компактный кроссовер, который стали выпускать с 2007 года. Вот недавно вышло 2-е поколения Тигуана, а на вторичном рынке есть много предложений по продаже Тигуана 1-го поколения. Стоит ли покупать поддержанный Фольксваген Тигуан, мы сейчас выясним. В России Тигуаны появились в середине 2008 года, автомобили собирали в Калуге. Если поначалу собирали эти автомобили по крупноузловой технологии SKD, то после 2010 года в Калуге уже выпускали автомобили по полному циклу – CKD, там же варили и красили кузова.

Качество сборки одинаковое, что немцы собирали, что наши. Было конечно пару нюансов, например, боковые двери плохо отрегулированы, а также дверь багажника криво посажена, но уже через несколько месяцев научились делать все как надо. Так что, самые старые автомобили приходилось отзывать на сервис, для того чтобы заменить некоторые болты и посадить их на герметик. Если этого не сделать, то мог карданный вал разболтаться.

Салон

Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.

Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.

Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.

Еще традиционно слабыми местами считаются дверные замки и моторчик печки, который уже начинает сильно шуметь после 3-х лет эксплуатации автомобиля. Новый такой моторчик стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.

В Тигуане есть радионавигационная система RNS, выпущенная компанией Continental, служит долго и не подводит, поэтому, если случится такое, что ею нельзя будет управлять с помощью кнопок на руле, то это значит, что надо менять контакты на рулевой колонке за 120 евро, потому что из-за них может перестать работать сигнал и подушка безопасности.

Моторы

Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.

В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.

Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.

В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.

Кстати, в двухнаддувный мотор 1.4 TSI, у которого чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и фазовращатель на впускном валу, надо заливать 98-й бензин. Больше всего автомобилей с мотором 2.0 TSI, они через некоторое время начинают есть масло, это больше заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км. пробега. Здесь несколько причин – уплотнение датчика положения распредвала начинает сопливится. После рестайлинга эту проблему исправили.

А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.

Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.

Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.

Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.

Коробки передач

Коробки передач бывает разные — преселектив DQ200 с 2-мя сухими сцеплениями – это роботизированная коробка передач, она устанавливается на автомобилях с передним приводом и мотором 1.4 TSI, мощность которого равна 150 л. с. В Европе эту коробку можно найти и на Тигуанах с мотором 1.8 TSI. На машинах, выпущенных после 2011 года эта коробка уже стала меньше ломаться, а после 2012 года в ней была серьезная модернизация и проблем с ней почти не осталось.

После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.

Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.

Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км. Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.

Подвеска и ходовая часть

Электроусилитель руля на автомобилях до рестайлинга мог просто отключиться во время движения. Поэтому инженеры в 2009 году перепрошили блок управления электроусилителеля. Но несмотря на это, часто были случаи, когда меняли рулевые механизмы в сборе на автомобилях, выпущенных до 2011 года еще по гарантии после 30 000 км.

По бездорожью на Тигуане лучше не ездить, несмотря на короткие свесы, потому что подвеска не особо рассчитана на эти цели. Примерно на 100 000 км. втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого, они долго могут просто скрипеть. Замена втулок со стабилизатором будет стоить 140 евро. Примерно на 70 000 км. выходят из строя:

  • ступичные подшипники, которые в сборе со ступицей стоят по 130 евро;
  • опорные подшипники на передних стойках, которые стоят по 50 евро;
  • сайлент-блоки передних рычагов (по 30 евро).

А вот амортизаторы уже могут дольше продержаться – около 120 000 км. Передние стоят около 150, а задние – 130 евро. Рычаги служат столько же, сколько и амортизаторы, в общем, перебрать заднюю подвеску будет стоить в районе 700 евро, но раньше 100 000 км. с задней многорычажкой проблем быть точно не должно.
А передняя подвеска со стойками МакФерсон все-таки доставляет неприятности чуть раньше, но до 70 000 км. с подвеской все будет в порядке.

В этом поколении Тигуана используется платформа PQ35, которая установлена и на этих автомобилях:

  • Skoda Yeti;
  • Volkswagen Golf;
  • Octavia (А5);
  • Audi A3.

Многие детали в подвеске взяты с Пассата. Но в целом, автомобиль требует к себе внимания, если он уже не новый, и затраты на него довольно высокие, особенно если что-то выходит из строя. В плане надежности Тигуан примерно такой же, как и Ниссан Кашкай, который дешевле на 100 000 рублей. Цена на вторичном рынке падает не так быстро. Лучше искать дизельный автомобиль с автоматической или механической коробкой передач после рестайлинга. Цена будет не ниже 1 000 000 рублей за 3-х летний автомобиль.

Ощущения от езды на Тигуане

Объем мотора скромный – 1,4, но выдает 150 л. с. благодаря турбонаддуву. С механической коробкой лучше машина ведет себя на трассе, а вот в городском цикле приходится часто переключать передачи, чтобы не попадать в турбояму. На бездорожье тоже не особо удобно ездить на механике, чтобы машина не заглохла надо больше давать оборотов, потому что тяги недостаточно. Тигуан с 2-х литровым мотором и автоматической коробкой передач лучше себя ведет, особенно если включить спортивный режим на коробке. В повороты Volkswagen лучше входит, чем аналогичные модели конкурентов. Отличная обратная связь на руле благодаря электроусилителю. Крены минимальны, раскачки тоже особо нет. Есть система стабилизации, которая не даст уйти в занос на скользкой дороге.

У автомобиля отличная управляемость и тормозит она хорошо в случае необходимости, но вот зато подвеска довольно жесткая, ровно держит кузов на любой скорости. Каждая неровность ощущается, но это качества более спортивного автомобиля. Кстати, шумоизоляция хорошая, не слышно шума от резины. На скорости более 140 уже становится слышен ветер. На бездорожье Фольксвагену Тигуану делать нечего, потому что геометрическая проходимость здесь так себе, но на подъемы машина хорошо взбирается, так как мотор достаточно тяговитый. Но подвеска короткоходная и на серьезных внедорожных неровностях колеса остаются в воздухе.

Поделитесь в социальных сетях

Volkswagen Tiguan Серебристый ›
Бортжурнал ›
Муки выбора. Часть 2. Как я выбирал Tiguan

Итак, модель была выбрана, дело оставалось за малым — выбрать комплектация (наивный, как же я ошибался).

С супругой решили все очень просто — я выбираю конфигурацию, опции, а она цвет машины и салона (ох уж эти женщины 😀 )

После первого прочтения конфигураций выбор был прост — 2.0! Почему? Давно я тестировал Солярис 1.4 и он тяжело как-то ехал, а тут машина тяжелей, больше и 1.4 будет ну оочень тяжко ехать.
Началось время просмотра огромного количества роликов на youtube, после которого твердо решил поехать и самому вживую все посмотреть.

Перед самым отпуском решил заехать к ОД, который находился рядом с домом. Хотелось посмотреть вживую, посидеть, все разузнать, расспросить, интересовал «Гарант», который казался очень выгодным (опять же наивный). Народу было немного, посидел в нескольких вариантах, потрогал, пощелкал, покрутил (как ребенок маленький), тест-драйв не получилось (надо записываться заранее (( ). Поговорили, посчитали комплектацию, посчитали допы, «Гарант», набрал буклетиков и уехал с горящими глазами. Смотрели мы конфигурацию Comfortline.
С той поры мыль о приобретении нового Тигуана засела у меня в голове, не отпуская ни на день.
И ушел я в отпуск с буклетами, рассчетами и прочими вещами, которые не давали покоя даже в отпуске. Изучая разницу в конфигурациях для себя решил, что в Comfortline, есть абсолютно все, что необходимо и без лишних «понтов».
Выйдя из отпуска, сразу решил сгонять в РОЛЬФ ЮГ(где приобретал Солярис).
Небольшое отступление про офис: один из современных центров, оформленный с помощью последних технологий в сфере Digital: небольшие зоны с диванами, обращенными к телевизорам. Манагер ходит с планшетом и вы всю информацию смотрите на этом большой телевизоре.

Две минуты ожидания и ко мне подошел мэнэджер.
— Какой двигатель рассматриваете?
— 2.0 конечно
— А почему? Где вы ездите?
— 80% город
— А 1.4 почему не рассматриваете?
— Не знаю, наверно слабый для такой машины.
— А давайте прокатимся.

Взяли ключи, сели в 1.4 Хайлайн и поехали на тест-драйв (какая же это была ошибка для меня:D :D)
И тут моему взору предстал Info Display и 9″ экран. Мне, как человеку из области IT и старающемуся следить за всеми новинками в области IT и Digital, запали в душу эти два современных девайса.
Первое ощущение, когда сел в машину на место пассажира, это то, что она не казалось огромной (к примеру, в Highlander садишься и машина кажется огромной). Выезжаем на дорогу, манагер жмет тапку… У меня такого даже при кикдауне не было (только на 1й когда машина еще спала и до 6т оборотов доходила), машина очень резво разгоняется, переключения быстрые. Сделали круг, сел за руль.
За рулем было ощущуение, что я в седане, все габариты чувствуются, руль приятный, сидения удобные. Поехали! Подхват почти мгновенный, машина чувствуется на ура, подвеску особо не ощутил, т.к. на всех лежащих по привычке почти останавливался. Ощущения супер! Надо брать!
А давайте машинку оценим по трейд ину, давайте. 10 минут осмотра, опроса и говорят цену… 380 тысяч (3 года, 32000 пробега, дорестайл правда). Но у вас же такие же по 560 стоят, как так? Ой, ну мы снижать будем и бла бла…
Уехал с неприятным осадком: как так? в РОЛЬФЕ самые лучше цены (по их словам) да и машину там же покупал, могли бы дать побольше. В первом салоне оценили чуть побольше, но без диагностики.
Итак, получалось двигателя 1.4 вполне хватит и мне (жене и подавно), вопрос про привод. На мой вопрос про привод мне отвечали просто: город+дача? переднего хватит, ну ладно. Комплектация? Comfortline?
Да, но теперь добавим пакет Медиа и дисплей. Вроде отлично, но что-то не так… А, фары + пакет «Освещение».
А электропривод нннадо? Да вроде нет. а зеркала, чтобы складывались? Ну вроде без этого можно обойтись, по-старинке ручками.
В итоге получаем Комфортлайн+медиа+освещение+техника+дисплей. Идем в конфигуратор, считаем и получаем цену больше, чем Хайлайн =)

По некоторым причинам машину готовы были купить только в декабре, поэтому с июля каждый день был, как мучение: а точно 1.4? а точно не полный привод? а точно хайлайн? и прочее…
По поводу цвета салона как-то сразу настроил супругу, что надо брать только темный (а она безумно любит все белое, светлое), вроде примирилась.
С цветом все посложней: помним, что супруга любит все светлое, поэтому темно-коричневый, темно-синий, темно-серый отмела сразу, черный отмели вместе (слишком маркий, грязь видна), светло-коричневый не понравился ей.
Поехали смотреть цвета:
— белый: красивый
— светло-серый: солярис был такой же, да и как-то не выглядит машина
— темно-серый (Tungstein): я до сих пор не могу понять, то ли манагеру было впадлу идти дальше, то ли из-за яркого солнца, но тот Tungstein, что мы видели в интернете, не был таким интересным и «сочным» чтоли, а был просто сероватый. Разочаровались и поехали домой.

1.4 передний привод, Хайлайн, белый цвет. До последнего был уверен, что купим именно в таком цвете.
Все, определились.
Вопрос, что делать с Солярисом? На тот момент по трейд-ину было предложение -150т.р. на стоимость автомобиля. Ну думаю, 380+150=530, отлично, я бы за такую цену не продал.
Приходит сентябрь и цена за ТИ уже -100т.р., уже не так здорово.
Решили, что в октябре пойдем заказывать, а пока попробуем сами продать машину.
Не буду вдаваться в подробности рассказа, как я первый раз продавал машину, сколько нервов потрачено, статей прочитано.
Был один интересный момент: звонит манагер из РОЛЬФ:
— Ну вы как, созрели? — Да я вот сам машину продаю? — И почем? Я помню мы сделали хорошее предложение в 380 тысяч. — 560 — (тишина). Вы не продадите эту машину за такую цену…
Итог можно найти у меня в БЖ))))

Весь сентябрь прошел в изучении форума сообщества тигуановодцев, машин на Драйве, составлении списка хотелок на Али, isnext’e и просто в блокноте 😀 да и по сей день продолжается =)

Продав автомобиль решил незамедлительно ехать в РОЛЬФ, поскольку была надежда на некий бонус за лояльность (2й автомобиль, все дела). Для добывания скидок прихватил свою дорогую супругу.

И в итоге 30.09 была заказана машина, в понедельник сообщили 48 неделю.

Теперь с нетерпением ждем, когда сможем сесть и поехать.

Надеюсь, вам было интересно =)

В следующих записях будет информация о заказанных приколюшках с Али, вопросы выбора зимней резина да и просто вопросы к владельцев Tiguan NF.

Выбор и покупка автомобиля

Вот и прошел год и 20000 км пробега, как приобрел Тигуан и, вспоминая свои мытарства, решил написать об этом – может кому и пригодиться. Год назад машину подбирал по критериям: что то компактное (возим 1 свою, редко 3 попы), более-менее проходимое (по работе надо), до 150 л.с. и до 900 т.р..

Долго парился с выбором. Тига рассматривал уже давно, затем кашкай и рав 4. Эта троица воевала в моей голове последние 3 месяца перед покупкой. Дошло до того, что + и – воюющим добавляли чьи то мнения на форумах в инете. Так кашкай выпал из борьбы за «бегемотскую морду» (огромное спасибо автору этих слов, т.к. ч/з полгода езды на тиге поездил по случаю на кошаке и …. Перекрестился, что не выбрал его). Потом рав 4 удалился за «гламурность». И в этот момент на автосайте: Тигуан 2,0 TDI, АКПП, спорт энд стиль, черный, 2009 г.в., 850 т.р… короче щелчок в голове – «мой». Не остановил (хотя должен насторожить) большой пробег для 3-хлетки – 115000 км.

Теперь о грустном для нового владельца такого авто с таким пробегом, первоначальные затраты. Цены писать не вижу смысла – в регионах они разные, да и год прошел.

1. Комплект ГРМ (меняется на 90-й т.км, но на моем выглядел еще вполне нормально.

2. Камера сгорания и вставка догревателя (хорошая штука, при небольшой доводке становится Предпусковым Подогревателем).

3. АКБ (отдельная тема).

4. Опорные подшипники вместе с тягами и кронштейнами стабилизаторов.

5. Тормозные диски. Передние.

6. лобовое стекло (наружные сколы и хороший обогрев стекла быстро превращают его в волейбольную сетку).

Итак аккумулятор. Год назад, с наступлением холодов, я немало хапнул горя с ним. И на форумах тоже поднимал тему. Пришел к выводу: менять его каждую 2-ю (а лучше КАЖДУЮ) осень. Не слушайте официалов про то, что обязательно нужно ставить «родной», (на пару т.р. дороже). Ставьте проверенную, с хорошими отзывами марку и желательно чуть большей емкостью (все -таки дизель и для хорошего сжатия нужен хороший старт). У меня установка «неродного» АКБ вылилась в небольшое «зависание» датчика дождя и задержка выключении магнитолы при выемке ключа из ЗЖ.

Теперь про зимний запуск дизельного Тигуана. Тут все просто – если откинуть тему качества солярки (лучше заправляться на проверенных брендовых АЗС) постарайтесь избежать стечения 3-х обстоятельств:

— годовалая АКБ;

— небольшое снижение температуры за ночь;

— и как ни странно (но не раз проверенно) – уровень топлива ниже ¼ бака.

Если все 3 вышеописанных сошлись одним утром, то оно будет у вас в 90% проходить по следующему алгоритму: сначала сажаем свой АКБ, затем 2-3 от а/м соседей, ч/з пару часов ваш тига все таки затарахтит, горя лампами «неисправность гидроусилителя» и «неисправность ESP». НО это уже мелочи и потухнут ч/з 100 м езды.

Ну вот. О негативе вроде все, а о хорошем придется в следующей статье. Извините – нехватка времени…

Avtopoisk74 ›
Блог ›
Поиск и покупка VW Tiguan.

Привет. Сегодня будет много букв. Расскажу Вам, как я искал VW Tiguan для клиента, а так же сравним их все между собой и пробьем каждый из них по базам и посмотрим, что у нас получится. Все VW Tiguan были от одного/двух хозяев, все на 2.0TSI.

Предыстория.
1. Надо найти VW Tiguan от 2012 года, с небольшим пробегом, в нормальной комплектации и все это до 1.000.000 рублей. Я естественно согласился, потому что знаю наверняка, что смогу найти хорошую машину.
Уже на следующий день я её нашел, и предложил клиенту. Даже не так, я сказал иначе — машина найдена, поехали вместе на СТО и забирай. Клиент, как обычно, подумал, что слишком быстро я нашел машину, да и деньги должны быть лишь через пару дней. И полетели ссылки, а что эта? А вот эта? А в этой комплектация лучше! А у той пробег/цена интереснее! И так далее…

Рука лицо, подумал я… Опять, снова, снова вата… звоню, объясняю, по цене качество пробег и тд, именно мной выбранный VW Tiguan лучший! Потому как у того(перечисляю), хозяина три. Тут перекуп. Та по базам 4 дтп. И так далее. Но люди не понимают, что я им пытаюсь донести… все видят лишь то, что я решил по-быстрому срубить бабла. Но давайте посмотрим, что я нашел за час?

Я не скрываю, я можно сказать, ничего не искал на самом деле! Я просмотрел все объявления, выбрал три лучших машины по цене/состояние/пробег/количество владельцев/комплектность/комплектация. Ведь давайте будем честными, зачем мне ехать смотреть Tiguan с пробегом 100.000 км, если есть с 50.000 км? И если машина с 50.000 км отличная, то зачем я все равно должен ехать и смотреть аналогичный авто с пробегом 100.000 км, даже если он дешевле?
И один из VW Tiguan продавал перекуп, у которого буквально не так давно покупали хороший VW Tiguan. Мы уже давно знакомы, не одну машину у него забирали. Мне честно, по телефону сказано всё. Заменено одно левое крыло, по толщиномеру бьется в норму. Цепь 70% износа. Пробег 100% честный.
Резина на литье, второй комплект тоже. Лето родное — Bridgestone, в отличном состоянии. 2012 г.в., все ТО у дилера, все заказ-наряды на руках, книга тоже. 2.0 л, пробег 58.000 км. И сигнализация есть. И муфта Haldex 27 bar, и в ABS и везде пробег сходится и тд. По сути, я про машину знаю абсолютно всё, хотя ее даже не смотрел. В тех осмотре пробег 81650 км 11.04.2016. Вот тот самый липовый тех осмотр.
Салон в отличном состоянии. Был небольшой дефект по кузову, и он на фото ниже. Снова, одна часть крышки багажника снималась, а другая нет. С этим сталкиваются многие! И спрашивают в личку. Это регулируют зазоры, крышка багажника в заводском окрасе!
Приехал, посмотрел, всё что было сказано подтвердилось. Не буду вставлять скрины с диагностики, но давайте все опишу. Цепь — 3.50°. Пробег в моторе, коробке, ABS, электронике сходится, и везде он разный, как и должно быть, а не км в км. Haldex 27 bar. И правда один окрас который в норму по толщиномеру, но видно, что крыло снималось. Лобовое оригинал, диски тормозные в норме. Да че там смотреть? Видно, что тачка огонь. 960.000 рублей в руки.
———————————————————————————
2. Но клиент взял паузу. Наскреб 1.150.000 рублей. Снова ссылки полетели, и нашел он VW Tiguan 2014 г.в., с пробегом 56.000 км за 1.150.000 рублей. Я звоню по объявлению, я знаю и этого продавца/перекупа. Сразу по телефону мне говорят, машина целая, есть две сервисные книги. Одна настоящая и пробег реальный 88.000 км и полная дилерская история. И вторая для продажи под пробег 56.000 км. Но машина на новой летней резине, зимняя на дисках и прочее.
Я всё это дословно клиенту говорю. И спрашиваю, есть ли смысл в осмотре машины, которая с бОльшим пробегом, стоит на 200.000 рублей дороже прошлой, и она не честная уже. Но на осмотре настоял.
Машина правда целая, только многовато мелких косяков. Частично краска отслаивается, притертости небольшие. Но при этом ничего в глаза не бросается, кроме чуть подмятого заднего бампера. Резина и правда, новая. Лобовое Китай.

По салону хорошая! Разницу в пробеге по салону не понять в ВАГах. Только смотреть в мозгах. Второй комплект колес в машине. Небольшое отпотевание на ГРМе. Лишь тормозные диски надо заменить, в остальном хорошая обслуженная машина. Пробег 88.400 км, на щитке 56.200 км.
По диагностике: цепь — 2.32°, остальное всё, как у прошлого осмотренного VW Tiguan. Но по кузову она похуже, и пробега на ней чуть больше. Но при этом цепь ГРМ в лучшем состоянии (по крайней мере по градусам). По тех осмотру 09.12.2017 56000 км, то есть бьется по базам как реальный, хотя на деле смотанный.

Сравним две этих машины между собой.
Что купили бы Вы? И на момент осмотра, свежих VW Tiguan года так от 13-2014 г.в. в продаже не было. А что было, имело другие проблемы, еще большие пробеги или много хозяев, или официальные ДТП и прочее. Вторая машина клиенту понравилась, но ждем пока будет вся часть денег. И есть ли смысл смотреть другие авто VW Tiguan пускай даже 14 года, если их пробег уже 100+ или проще купить старше на два года, зато с маленьким пробегом?
——————————————————————————-
3. В этот момент снова некоторые вопросы и ссылки. И ссылка на VW Tiguan у дилера 2013 г.в. цена была средней, между двумя ранее осмотренными авто — 1.050.000 рублей. Средним был и пробег, если он реальный — 69.000 км. Но я нашел объявление от собственника этой машины. И позвонил ему на прямую, а он перекуп 100%, хотя это отрицает! Однако он продал слишком много машин за 2 года, чтобы быть не перекупом. Я представился, задал интересующие меня вопросы. Ответы стандарт — не бит, не крашен, не подкрашен. Пробег 100% родной. Обслуга вся у дилера и тд и тп. VIN мне или не дали, или я не просил его сам. По VIN нет пробега в тех. осмотре(как выяснилось после осмотра). Да и Вы уже видели, что одна честная, а по ТО больше, вторая не честная, а по ТО пробег родной. Поэтому в конкретной ситуации толку от проверки по VIN не было бы.

Сейчас модно нелестно отзываться о дилерах, но давайте будем честны — эта машина на комиссии. Её дилер не принимал, он её не проверял. Он лишь выставил ее на свою площадку продаваться и всё. Давайте смотреть.
Внешне выглядит неплохо. Диски тормозные мертвые. Есть окрасы, которые даже прибором бьются. Есть по кузову дефекты.

Машину обошел, посмотрел, сделал пару фото, и пришел менеджер. Я особо не вникал ни во что, лишь хотел убедиться, что пробег смотан раза в два. И я правильно написал. Я сразу знал, что она смотанная, хотя доказать этого никак не мог, пока бы её не осмотрел. А клиент настаивал на осмотре. Воткнул Васю, залез в мотор, там 144.220 км. Залез в коробку, аналогично – 144.000 км. Больше ничего делать и смотреть я даже не стал. Вытащил Васю и уехал.
Вот Вам три автомобиля. Между которыми разница 1 год друг от друга, и 100.000 рублей разницы, друг от друга. Что выгоднее купить? Честных 58.000 км и 2012 год за 960.000 рублей? Или честных 90.000 км и 2014 год за 1.150.000 рублей? Или же честных 144.000 км и 2013 г.в. за 1.050.000 рублей? Но очевидно, что тот, кто купил этот VW Tiguan 2013 года за 1.050.000 рублей, тот просто ЛОХ. Она уже продана и поставлена на учет. А теперь её пробег в тех осмотре бьется как реальный — 21.11.2017 70.000 км, хотя Вы знаете какой он на самом деле. Однако через AvinfoBot, теперь есть еще инфа, что ранее она продавалась с пробегом 135.000 км и телефон реального первого собственника этой машины.

Купили мы все-таки VW Tiguan 2012 года. Потому что как ни крути, а на этом авто меньший пробег! У неё не отслаивается краска с дверей. И все что нужно у неё есть. А напомню, эту машину я нашел за день, за час даже, можно сказать. А все остальным мои движения, были попросту лишними, но на слово никто не может поверить, что продавцы мотают пробеги. Ведь у каждого дилерская обслуга и сервисная книга, по крайней мере по описанию в объявлении. Если сравнивать ее с Tiguan 2014 года, то разница есть лишь в цене. И эти самые 200.000 рублей в будущем и потеряет машина 2014 года. А Tiguan 2012 года, потеряет в цене меньше, через 2 года, ведь большую часть цены он уже потерял!

Проверка на СТО.
На нем были новые задние сайлентблоки передних рычагов(меняли у дилера), новые стойки стаба. По ходовой она без нареканий. Турбина сухая, на свое давление выходит. Нужно было заменить один патрубок на турбине, он обошелся в 2200 рублей. Цепь ГРМ еще походит, ее замена стоит 18000 рублей в клубном СТО (смотрели по натяжителю).

————————————————————————————

4. А после покупки, через некоторое время, появляется другой VW Tiguan. 2013 г.в., 850.000 рублей в руки. У перекупов, которые моему клиенту сказали, что эта машина в идеале, но одно ДТП бьется и это —
естественно задний бампер, и уголок крыла. Ведь даже если ей заднюю часть отрежут и приварят новую, никто по телефону об этом не скажет. Я чаще всего слышу, что страдает у всех только бампер. Он впопыхах звонить мне: быстрее едь и смотри пока не улетела! Все клюют на цену и на пробег. А он заявлен 70.000 км.
Перекупы чуть задержались, я был один, и ходил фоткал и снимал закрытую машину. Не торопясь. И вот до 1 мм на крышке багажника и она вся в риске. В риски же еще капот, крыло заднее, крыло переднее. Оба бампера покрашены ногами. Решетка радиатора перепаяна. На левом переднем крыле вмятина, пластик на арке кривой со сломанными креплениями. Я Вам просто приложу фото шагрени и рисок. Если будет плохо видно, могу скинуть в комментарии оригиналы в высоком разрешении.
По салону машина неплохая. Если следить за ВАГом, то мало кто будет способен отличить 50.000 км от 100.000 км и от 150.000 км. А реальный пробег этой машины — 144.140 км. На фото пробег в мозгах, а рядом пробег на щитке. При этом с ABS его смотали, частично с электроники его смотали. Но не смотали с самых дорогих мест.
А если будете внимательны, то заметите, что ниша под запаску там заклеена шумоизоляцией. Как думаете, при окрашенном заднем крыле, крышке багажника, бампере: нишу заклеили просто так, или там гормошка? Но снизу я машину не смотрел, не заслуживает она этого. Еще заменена одна фара, но на оригинальную. Вот Вам машина подешевле.
Пробег этой машины по тех осмотру — 109150 км 02.05.2017. Одно ДТП по базам и крестики на морде и попе. Стоило ее смотреть? Или достаточно было лишь пробить? А судя по всему, ей в зад так прилетели, что она догнала впереди стоящий авто!

В конце, хочу порассуждать обо всех этих авто.
Со своего опыта скажу — часто пробег в тех осмотре пишется реальный. Да, бывает, как на первом Tiguan, но крайне редко. Не знай я продавца, я бы наверное не поехал ее смотреть. Другие две машины совпадают по тех осмотру, а все потому, что перекупы тоже понимают, что люди стали проверять пробег по базам и многие просто не приезжают смотреть машину, если пробег в тех осмотре больше. Поэтому забирая машину у первого хозяина, они делают первую диагностическую карту машины сами. И пишут туда смотанный пробег, и получают честность по базам. Но при этом машина всегда может быть не честной! Так что проверять машины надо крайне тщательно. Проверка по VIN это лишь первый этап!
По моему мнению первый осмотренный VW Tiguan самый лучший. Да, он старше, да, цепь скоро менять. Зато в остальном на нем меньше косяков и пробега. И 30.000 км разница со вторым VW Tiguan, а это для моего клиента это — 3 года. Его годовой пробег 10.000 км. А это значит, что в будущем он будет продавать честный VW Tiguan с реальным пробегом до 100.000 км. И если будет его содержать в таком же состоянии как купил, то его с руками оторвут по высокой цене.
Второй VW Tiguan. Он не плохой. Он обслуженный. Но стоит ли переплачивать за него только потому что он моложе на два года? А есть ли в этом смысл? Хотя его купили тоже быстро. Это просто была бы не очень выгодная покупка, а будь у него на щитке родной пробег, всё было бы немного иначе.
Третий VW Tiguan. Он для лоха. Он хуже тех первых двух! Хуже во всем, а в первую очередь в пробеге. А пробега на секундочку больше на 80.000 км от купленного, при этом цена выше на 100.000 рублей. Я долго не писал этот пост, потому что эту машину никто не покупал. Но он наконец-то обрел своего хозяина, и если ты это читаешь, в следующий раз будь аккуратнее.
Четвертый VW Tiguan. Он тоже на лоха. Но при 2013 г.в. он стоит 850.000 рублей, а не 1.050.000 рублей как третий. И пробеги у них одинаковые. К чему я это? А к тому, что любой человек может купить VW Tiguan с пробегом 150.000 км, смотать пробег до 50.000 км и поднять цену на 200.000 рублей, и своего покупателя он рано или поздно найдет!

Низкая цена — почти всегда лишь замануха, а машина плохая. Высокая цена — далеко не показатель состояния автомобиля! Всевозможные базы про проверке авто — это 90% правды, но проверять обязательно нужно! А пробег в ТО люди научились делать сразу правильный, главное, чтобы хозяин авто не сделал его до Вас.

Что дорого, а что дешево?
На конкретных примерах. Многие из Вас, выложи я купленный Tiguan и опиши, какой он хороший и цену 960.000 рублей, сказали бы дорого. А теперь, Вам уже так не кажется, да? Реально дорого это купить третий вариант и четвертый. И снизу я их не смотрел, а там 100% что-то бы нашлось еще. И цепи я у них не проверял, потому что для этого нужно нагреть машину, а толку их греть если у них слишком большой пробег? А купить хорошую машину, которая практически не требует вложений это — то самое, к чему Вы и должны стремиться, даже если она дороже рынка на 20-30 тр. Потому что в более дешевых авто эти самые 20-30 тр у Вас уйдут на доделки в ближайшие пару недель.

Вот такими бывают VW Tiguan от 850.000 рублей до 1.150.000 рублей. Но могу сказать с большой уверенностью, что имея хотя бы от 900.000 рублей+, Вы всегда можете найти хороший VW Tiguan. Но посмотреть ведер перед этим Вам придется немало, и тогда если найдете идеал, а его цена будет 950.000 рублей, Вы несомненно его купите, потому что лучше найти полтинник, чем его вложить в плохую машину, которая своё откатала. На сегодня у меня всё, всем МИР! Этот подбор был давненько (в 2017 году), но ждал пока все машины из списка будут проданы.

Что еще почитать/посмотреть в блоге?
Во что превращаются надежные машины. Lexus RX400.
Китайские автомобили против всего мира. Lifan X60.
Chrysler 300C. Типичный обман в объявлении.
Mazda CX5 как врут продавцы. Случай с Mazda 6