Тойота рав 4 2016

Содержание

Тест-драйв Toyota RAV4 2019: 10 причин купить эту модель

Причем, похоже, сотворенному испугалась сама. Такое ощущение, что разработкой новой модели занималась какая-та тайна инициативная группа, и маркетологам они показали уже готовый продукт: вот, мол, продавайте! А как? Мы же консервативная осторожная компания, а это что за мракобесие? И на всех презентациях, во всех релизах о новшествах RAV4 говорится как-то без пафоса, чуть ли не вскользь. А ведь есть о чем поговорить! И чтобы сейчас не скатываться в банальное перечисление всех новшеств а-ля пресс-релиз, остановимся на самых главных фишках нового Toyota RAV4 2019, пусть их будет ровно десять. Другими словами – десять причин купить новый RAV4. Ну и для баланса составим список тех фактов, которые могут помешать совершению покупки. Их так много не наберется, но штук пять придумаем. Вот и получится 15 причин почему. Поехали!

Новый RAV4 по стилю ближе к американским канонам (если таковые вообще существуют). Не удивительно – это один из самых популярных автомобилей в США, и самый популярный среди авто без грузового кузова

Причина №1. Дизайн Toyota RAV4 2019

Казалось, бы, очевидно. Но вообще-то – совсем даже не очевидно. У вас бывало такое, что вы знакомитесь с человеком в FB, потом судьба вас сводит в реале, а вы своего виртуального друга не можете узнать? Здесь будет то же самое. И не потому, что на аккаунте другая фотка, просто так бывает – субъект совершенно по-другому выглядит в жизни, нежели на фото. Как это ни странно, на фотографиях RAV4 выглядит более вызывающим, резким в гранях, несдержанным в элементах. В жизни – очень даже ничего, смотришь на машину – никаких излишеств.

Прошу прощения за долгую преамбулу, но боялся диссонанса – мы говорим, что с дизайном все отлично, а вы смотрите на фото, и удивляетесь – да ладно! Пока – поверье на слово и давайте вернемся к обсуждению, когда первые машины приедут в Украину.

Оптика – двух видов, на фото – топовый вариант, но и стартовый – тоже полностью диодный, хотя и с дизайном попроще

У нового RAV4 немного изменились пропорции, и теперь автомобиль ближе по форме к классическим SUV, нежели к кроссоверам. Мы привыкли отождествлять эти понятия, но разница есть – SUV предполагает более высокий, «внедорожный» силуэт, и именно это произошло с RAV. Он стал граненым, с выраженными акцентами на кузове, чувствуется родство с Lexus UX, но все-таки RAV чуть спокойнее , и это хорошо. У него появились защитные пластиковые арки на крыльях, как у настоящих внедорожников, два вида головной оптики – в зависимости от уровня оснащения, полностью новая форма передней части и – впервые в истории – двухцветная окраска.

Особенно приятно, что при работе над дизайном многие вещи были изменены не просто фантазии ради, а для большего комфорта и безопасности. Например, уже стали передние стойки, что улучшило обзорность, а задние боковые окошки стали больше – и теперь это не элемент дизайна, а нормальные окна, в которые действительно можно разглядеть надвигающуюся опасность.

Причина №2. Платформа TNGA

Она уже использовалась на новой Camry, только в более длинной версии, здесь средняя модификация этой платформы, именуемая GA-K. Что она дает конкретно RAV4? Самое главное – снижение центра тяжести и общего веса автомобиля, он стал полегче, но при этом устойчивее на дороге, что хорошо сказывается на управляемости и комфорте передвижения. Мало того, использование новой платформы позволило усовершенствовать развесовку по осям – 51/49 с небольшим акцентом на переднюю ось – и симметрию относительно центральной оси. Ну и конечно же, жесткость кузова, куда ж без нее. Тут японцы заявили +57%, но мне всегда кажется, что вот эту цифру точно придумывают маркетологи. Кузов стал жестче на 57% – как это? Как проверить? Но в движении машина и правда стала интереснее, это да. Там масса причин, мы их рассмотрим ниже, но роль платформы и кузова первостепенна.

Причина №3. Размеры Toyota RAV4 2019

Машина стала короче, но всего на 5 мм, никто и не заметит, и шире на 10 мм – тоже не особо. Но при этом колесная база увеличилась на целых 30 мм. А значит, чуть уменьшились свесы, и машине будет проще преодолевать всяческие препятствия, где важен угол въезда, а во-вторых, увеличилось пространство в салоне. Немного, но есть. Мне на заднем сиденье места хватает, ноги в спинку переднего кресла не упираются. Мои Коллеги после премьеры авто с Париже обратили внимание, что задний диван установлен низко, а значит в дальней дороге будет неудобно – мол, ноги остаются не весу. Не знаю, может быть где-то и есть автомобили с офисными креслами сзади, но если это не Escalade, вряд ли вы назовете мне автомобиль, где можно сесть на заднее сиденье и ноги в коленях у вас будут согнуты под углом 90 градусов. Давайте реально оценивать возможности автомобилей, а не выдумывать придирки. Нормальная высота дивана, не хуже, чем у других.

Багажник тоже увеличился, и серьезно – полюс 79 л к предыдущему поколению, и теперь при установленных задних сидениях только в грузовой отсек можно утрамбовать 580 л всего необходимого.

Причина №4. Клиренс Тойота Рав 4

195 мм, что на целых 15 мм больше, чем у предыдущего поколения. А здесь это уже существенно. Когда речь идет о дорожном просвете – каждый миллиметр в зачет. Опять же благодаря новой платформе увеличение клиренса не повлияло негативно на поведение автомобиля на дороге, а проходимость улучшилась.

Причина №5. Салон Toyota RAV4 2019

Не хайтек, однозначно, но прогресс налицо. В плюсы я бы сразу записал качество исполнения – давайте отменим поиски дерева и каких-то прочих вставок из дорогостоящих металлов и материалов.

Это не про RAV4. Тут другие ценности – в первую очередь эргономика, комфорт, надежность. Материалы – тоже да, но все-таки второстепенно. И тем не менее, пластик в основном мягкий, кожа нормальная, тактильно все материалы приятны. Архитектура – спорная, так что тут мы заходим немного уже в область «почему нет», подробнее ниже. Хотя претензии у меня только к основному дисплею, выполненному в форме планшета на центральной консоли.

Сама она в правильной геометрии, простые горизонтальные линии, и вдруг на тебе – посередине этот прибор. Композиционно он должен составлять единое целое с нижним блоком управления климатом, рычага КПП и регулятора режимов движения, но ансамбль распадается. И нижняя его часть мне нравится больше – пусть и вызывает стойкие ассоциации с обликом Джа Джа Бинкса из «Звездных войн». Нормальный, кстати, гунган, симпатичный.

Большинство тестеров (журналистов) нашли неоднозначными регуляторы климат-контроля с резиновой окантовкой – мол, инородно и дешево. Ничего подобного: выглядят они вполне нормально, причем в таком же стиле выполнены и верньеры на верхнем дисплее – регулировки громкости и поиска радио.

Но на самом деле мне вообще не важно, как они выглядят – ими очень удобно пользоваться, для того, чтобы изменить температуру в салоне, вообще не надо отвлекаться от дороги и крутить этот регулятор можно даже одним пальцем.

Кстати, ниша, которая находится под климат-контролем, стала шире на 35 мм, и это не просто полочка, а беспроводная зарядка для смартфона, так что теперь сюда поместиться любая «лопата». Здесь же есть разъем USB, еще два находятся в нише под подлокотником, и два – у задних пассажиров. Итого – пять, и это круто.

Водительское сидение теперь установлено ниже на 15 мм, но благодаря тому, что оконная линия автомобиля снижена, изменился угол капота, на обзорность это повлияло только положительно. Диапазон регулировки руля увеличен вдвое, так что устроиться удобно – не проблема. Мне для этого понадобилось всего пару минут, тут не придется долго ерзать и психовать, как-то сразу все удобно. Сами сидения тоже новые, с хорошей боковой поддержкой, что приятно.

Причина №6. Моторы

Новые двигатели. Их всего два, бензиновые, объемом два и два с половиной литра, причем последний работает только как часть гибридной силовой установки. О ней пойдет речь в пункте семь, так что сейчас – о просто бензиновом моторе.

Он заявлен как абсолютно новый мотор, но детали о коренных изменениях остались тайной. Дело в том, что этот агрегат ориентирован на узкий сегмент рынков, куда, кстати, попадает и Украина, но в Европе основной упор делается на продажу гибридов. Ничего удивительного – сегодня RAV4 Hybrid это 85% от всех продаж RAV4, а в пятом поколении Toyota планирует увеличить его долю до 90%.

Так что обычной бензиновой версией японцы не сильно хвастаются, и осмелюсь предположить, что здесь перемены аналогичны доработкам в двигателе объемом 2,5 л – увеличен ход поршня, иная степень сжатия, увеличенный диапазон фаз гозораспределения, новая система охлаждения, новый масляный насос, и ряд прочих усовершенствований, благодаря чему мощность мотора выросла со 146 л.с. аж до 175.

Прирост хороший. Но это обычный атмосферник, с 208 Нм крутящего момента, не ждите от него много. Да, машина стала поживее, но 11 секунд до «сотни» – это реально много. Расход топлива производителем заявлен какой-то странный – средний 5,9 л/100 км. Еще раз: полный привод, двухлитровый атмосферник, вариатор – и 5,9. Естественно, у нас так не получилось и на тесте в весьма лайтовом режиме машина показала расход на уровне 9 л – что, мне кажется, гораздо более правдиво. В общем, на особый прорыв не тянет, но с другой стороны, для кого-то это будет важно: если вы во главу угла ставите надежность и долговечность – то да, это оно. Пусть не самый мощный, не самый экономичный, но простой, проверенный, неприхотливый, а теперь и не такой дохлый – все-таки плюс 29 «лошадок» – это существенно.

Причина №7. Гибрид Toyota RAV4 2019

Принцип работы гибридной силовой установки остался прежним, это единый организм, объединяющий 2,5-литровый ДВС, электродвигатель и планетарную коробку передач. Но только принцип, потому как и тут потрудились на славу.

Суммарная мощность силовой установки – 218 л.с. у переднеприводной версии и 222 – у AWD-i. Батарея стала намного легче, но она по-прежнему никель-металлогидридная и заряжается только во время движения, а ее емкости совершенно недостаточно, чтобы всерьез говорить о способности Toyota RAV4 ездить только на электричестве. Хотя режим EV есть, заставить можно, но не на долго – пару километров в лучшем случае. Здесь у электромоторов совсем другие задачи. Снижение расхода топлива, повышение динамических показателей, в полноприводной версии – вращение колес задней оси.

И это работает! Вот тут заявленный расход кажется не таким надуманным, 4,5 л на 100 км – близкая к реальности цифра, хотя у нас опять же получилось больше, на уровне 5,5. Ну пусть даже так – это очень здорово для такого автомобиля. Да, еще раз повторюсь, у нас на этот раз в Испании были довольно комфортные для машины условия, в основном автобаны с ограничением скорости 120 км/ч, дороги общего пользования (70-80 км/ч), городки без пробок. И все равно 5,5 – это впечатляюще.

По разгону – тоже все гораздо лучше, чем у просто бензиновой версии – 8,1 до «сотни» у полноприводного автомобиля и 8,4 – у моно. На деле разница разительная, RAV4 Hybrid намного ярче своего бензинового собрата.

Причина №8. Новая система полного привода

Вернее, две системы. И у бензинового, и у гибридного RAV4 есть моноприводные версии. И на тесте в Барселоне был даже один Hybrid с передним приводом, мы его попробовали в деле, но это не так интересно, так что давайте о 4х4.

Начнем с бензинового автомобиля. Тут вообще все иначе. Самое главное новшество – теперь на каждой задней полуоси установлена своя муфта и появилась возможность векторного распределения тяги по осям. Второе серьезное нововведение – возможность полного отключения заднего привода для экономии топлива.

Как это работает на суровом бездорожье – проверим уже дома, в Испании в качестве офф-роуд нам предложили такую себе грунтовую дорогу, где и моноприводный RAV4 ничуть бы не испугался. Только местами было скользко, и вот на таких участках, особенно на подъемах и в поворотах, как раз и проявляются все умения нового привода. Когда машина чувствует, что что-то идет не так и передние колеса у вас повернуты в одну сторону, а машина стремится в другую, на задних колесах перераспределяется тяга и RAV легко доворачивает именно туда, куда вам нужно.

Этот же эффект впечатляет и на ровном покрытии на крутых поворотах. Если на центральный экран, расположенный между шкалами приборов, вывести схему работы системы, это можно увидеть даже визуально. Тяга на передних колесах всегда распределяется ровно, 50 на 50, а вот усилие на задних меняется. В итоге проходить повороты можно лихо, в спортивном стиле – машина отлично держит дорогу и просто ввинчивается в поворот, помогая себе задним внешним колесом. Никогда еще RAV4 не доставлял мне такого удовольствия при прохождении серпантинов – просто здорово. На моноприводном кроссовере у вас точно не получится это повторить.

Добавлю, что в бензиновой версии появилась возможность выбора режима движения – при помощи большого регулятора рядом с рычагом КПП. Есть обычный режим, Normal, и два варианта для бездорожья – для езды по камням и гравию, отдельно – грязь и песок, а также зимний режим.

У гибрида, понятно, все устроено не так, но в целом поведение автомобиля схоже. Здесь система полного привода именуется интеллектуальной и называется AWD-i. За вращение задних колес отвечает дополнительный электродвигатель, причем максимальный крутящий момент на задней оси увеличился на 30% – с 953 до 1300 Нм, что вполне сопоставимо с тягой на обычных «механических» внедорожниках. Увеличился диапазон распределения тягового усилия по осям, и теперь от тяги исключительно на переднюю ось (100:0) при необходимости можно перейти чуть ли не к заднеприводной схеме (20:80). У гибрида тоже есть возможность выбора режима движения, Eco, Normal и Sport, плюс дополнительно активируется TRAIL – система помощи на бездорожье. Ее включение поможет в том случае, если одно из задних колес потеряло контакт с поверхностью – в таком случае оно принудительно притормаживается, а вся тяга передается на второе колесо.

Каких-либо дополнительных блокировок не предусмотрено, все-таки это SUV, а не внедорожник, и AWD-I – это электронная система, которая регулирует работу всех систем автомобиля – двигателя, тормозной системы, привода, чтобы в любом выбранном вами режиме получить максимальную эффективность. И тут придется полностью довериться электронике.

Насколько улучшились внедорожные возможности RAV4 – проверим в ходе домашних тестов, так что пока фантазировать не буду, но то, что и бензиновый, и гибридный кроссовер гораздо увереннее и интереснее будут вести себя на скользкой дороге, в грязи, в снегу – это уже очевидно.

Причина №9. Новая КПП для бензинового RAV4

В Америке машина с бензиновым мотором предлагается с автоматом, существует RAV4 с механической коробкой передач, но нам на тест выдали, понятно, европейскую версию, с вариатором Direct-Shift-CVT. Очень интересный агрегат, это вариатор с виртуальными десятью передачами, вернее с девятью виртуальными и одной настоящей. Первая передача здесь фактически механическая, с зубчатой шестеренной, ну а дальше – классический для CVT конус. Если у кого-то вариатор и вызывал вопросы – то только в плане надежности именно в силовых режимах – на бездорожье, при буксировке и так далее. Теперь и этот вопрос снят. Отмечу лишь, что этот факт нужно просто знать – в работе вариатора вы никаких особенностей не заметите, все обычно.

Причина №10. Новая подвеска для РАВ 4

Здесь перемен не так много, как в силовой установке, но они есть. Главное – сзади у RAV4 теперь двойные рычаги, ну и плюс изменилось положение амортизаторов и общие настройки для достижения максимального комфорта и лучшей управляемости. Конечно, RAV4 не стал спорткаром, но по сравнению с предыдущим поколением его поведение изменилось существенно – он все так же мягок и комфортен, но руля слушается не в пример лучше. Появились даже какие-то драйверские задатки – это у «равика»-то!

/

Вот такая у нас получилась десятка. Простите за такое количество букв, но это и так далеко не все новшества нового Toyota RAV4 2019. Конечно, стоило бы подробнее рассказать о всех системах безопасности второго поколения Toyota Safety Sense, а в отдельный пункт «почему да» вынести зеркало заднего вида с переключением на вид с камеры. Обычным движением вы перещелкиваете зеркало в ночной режим, позволяющий избежать ослепления фарами машин сзади, но здесь это движение активирует камеру – полностью избавляющую вас от докучающего света фар сзади. Да и картинка ночью будет лучше, чем в обычное зеркало – магия! Кстати, сама камера установлена не на крышке багажника, а под задним стеклом, так что всегда будет оставаться чистой. Но волшебное зеркало – это опция, так что в отдельный пункт мы выносить его не будем.

Что ж, а теперь давайте попробуем поговорить о том, что не так радужно, и что может помешать при выборе нового RAV4. Знаю, что многие из вас пропустили весь текст выше, и перешли сразу сюда. Зря, конечно, потому что сенсаций, наверно, не будет. Но попробуем.

Причина №1. Дизель Toyota RAV4

Дизельных Toyota RAV4 больше не будет, и это принципиально. В компании вроде бы вполне логично объясняют, что все преимущества дизельного автомобиля есть у гибрида – экономичность и тяговитость. Так то оно так, но есть у нас большая армия поклонников именно дизельных моторов, со всеми особенностями поведения последних, и они вряд ли согласятся, что гибрид – стопроцентая замена дизеля.

Причина №2. Дизайн Toyota RAV4 2019

Да, мы его уже отметили как явное преимущество нового RAV4, и вот теперь – в недостатки? Ну да, дизайн настолько индивидуальная штука, что конечно же мнения разойдутся. Если бы Toyota опять сделала ровный безликий RAV, все бы было хорошо, все дружно бы признали, что дизайн снова ни о чем, и что так и должно было быть. Но дизайнеры психанули и сделали яркий автомобиль, а это уже вызов. У нас среди покупателей RAV4 очень много девушек, и придутся ли им по вкусу перемены – большой вопрос. Однозначно, машина стала более маскулинной. Опять же, передняя часть автомобиля немного перегружена деталями, что может быть не по вкусу консерваторам. Вряд ли это серьезно повлияет на общее количество продаж в мире, но недовольные наверняка найдутся.

Причина №3. Навигация

Казалось бы, мелочь. Ну кто сейчас ей вообще пользуется! Но – мне не удалось найти в Toyota RAV4 2019 ни Android Auto, ни Apple CarPlay, так что придется или лепить свой смартфон куда-то сверху, или пользоваться штатной навигацией – а это плохо. Не знаю, возможно, что-то там еще можно подрегулировать и настроить, но графику это точно не исправит, да и быстродействие тоже. В общем, у нас был реальный шанс остаться в гостеприимной Испании еще на пару дней, поскольку поблудить с этой штатной навигационной системой нам пришлось изрядно.

Причина №4. Шум

В машине очень хорошо поработали над шумоизоляцией, это заметно, но на бензиновой версии с вариатором активный разгон сопровождается мощным звуковым сопровождением. Все как и положено CVT – стрелку тахометра забрасывает на 6,5 тыс оборотов, там она и замирает, мотор ревет, машина разгоняется. Долго разгоняется. А мотор ревет. У гибрида все гораздо тише и спокойнее, причем он и динамичнее, но если вы любите активный стиль вождения и остановили свой выбор на бензиновом моторе (зачем?), берегите уши. Кстати, в обоих версиях на скорости выше 120 км/ч начинают звучать и боковые зеркала – они достаточно крупные, это хорошо в плане обзорности, но не очень хорошо в акустике. И не говорите мне, что быстрее 120 мы не ездим. Вот введут автоматическую фиксацию нарушений – тогда другое дело, проблема с зеркалами сама собой и снимется.

Причина №5. Цена Toyota RAV4 2019

Нет-нет, глобального подорожания не намечается, и нам обещают цену «в рамках разумного», то есть не сильно отличающуюся от предыдущего поколения. Я о другом. Бензиновая версия, хоть и сильно добавила, но все же – это вряд ли то, о чем вы мечтали. Мотор слабоват, расход приличный, вариатор с характером. Европейцев можно понять и их предпочтения объяснимы: гибрид по всем статьям интереснее. Но и намного дороже. Ждем официальных цен, посмотрим на разницу, но очевидно, что многие будут покупать бензиновую версию не потому, что не верят в технологии и Hybrid им кажется слишком сложным. Toyota занимается гибридами не один десяток лет, тут все ок, а лишь потому, что денег хватит только на бензиновую. То есть это будет не сознательный выбор, а вынужденный.

/

Да, с причинами «почему нет» получилось как-то слабовато, согласен. Ну а как иначе, если мы говорим об одной из самых популярных машин в мире? Было бы наоборот – тогда RAV4 продавался бы совсем другими темпами. Так что вывод очевиден – Toyota RAV4 2019 останется бестселлером, и продаваться будет, похоже, еще лучше. Осталось только сказать о сроках, и это еще одна приятна новость. Первые машины появятся в Украине совсем скоро – уже в феврале этого года. Правда, сначала только бензиновые в обоих видах исполнения и переднеприводные гибриды. А Toyota RAV4 c полным приводом будет чуть позже – к концу весны. Ждем.

Технические характеристики Toyota RAV4 2019

Toyota RAV4 2.0 AWD Toyota RAV4 Hybrid
Тип двигателя Бензиновый, 4 цилиндра Бензиновый, 4 цилиндра+два электромотора
Рабочий объем двигателя, см3 1987 2487
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 175 222 (суммарно)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 208/4300-5200 221/3600-5200
Коробка передач Direct Shift-CVT Planetary Gear System
Максимальная скорость, км/ч 190 180
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11.0 8.1
Расход топлива, трасса/город/средний, л/100 км 5,4/6,8/5,9 н.д./н.д./4,5
Объем топливного бака, л 55 55
Передняя подвеска MacPherson MacPherson
Задняя подвеска Независимая, двойные рычаги Независимая, двойные рычаги
Габариты, длина/высота/ширина, мм 4600/1855/1685 4600/1855/1685
Колесная база, мм 2690 2690
Минимальный клиренс, мм 195 190
Снаряженная масса, кг 1560 1650
Объем багажного отделения, л 580/1189/1690 580/1189/1690

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Toyota RAV4 IV-рестайлинг кроссовер 2.0 MT 2015 г.

До покупки этой машины ездила на 6 лет на тойота рав 4, автомат, 2,5 объем двигателя, комплектация максимальная. Никаких вопросов за время эксплуатации не возникало.Единственное больное место моей машины — рулевая рейка, ее заменили по гарантии через 3 года. Уложилась в последнее гарантийное ТО, поэтому денежных расходов эта замена не вызвала.Раздражал короткий межсервисный интервал — 10 тыс. км, но со временем и к нему привыкла. Когда пришло время задуматься о приобретении новой машинки (идеальное время для продажи в сегменте цена-возраст машины — сказал муж) вопросов как-то и не возникло. Конечно, была разочарована новым обликом тойоты, потерявшей свою индивидуальность,но это не главное, Засматривалась на Honda сr-v, как на альтернативный вариант, но только лишь из-за внешности. Решила не изменять, как в поговорке говорится «лучшее — враг хорошего».Из-за некоторых отягчающих обстоятельств (высокий транспортный налог, большой расход бензина и рост цен на бензин) решили брать машину с объемом двигателя 2,0. Продала свою тойоту очень быстро.Прямо и не рассчитывали. Подали объявление, а через 2 недели уже приехал покупатель с деньгами.Купила комплектацию стандарт, механика, 2,0 объем двигателя. В предыдущей машине очень много было опций, которыми я не пользовалась — круиз-контроль, система помощи при подъеме -спуске на склоне, двух-зонных климат контроль,ситема улавливания пыли из салона, охлаждение или холодильник в бардачке, не знаю как правильно называется. Посчитав по деньгам в этой же комплектации новую машину, решили не переплачивать.Когда села за руль новой машины разница в поведении на дороге была очень ощутима. Первое впечатление — восторг. Рулить и выкручивать руль, поворачивать можно одним пальцем. Стала машинка мягче, с шумоизоляцией, конечно, беда.Но это все можно исправить и это не новость. Но, когда эйфория от обладания новеньким рафиком прошла, стала так много бесить!!!!!!!!!!!1.Почему я должна, выходя из машины, прикладывать недюжие усилия, для того, чтобы закрыть водительскую дверь. Именно водительскую!!! Должна хлопать ею, как будто у меня жигуль- копейка.На сервисе говорят, что нужно окно чуть-чуть приоткрыть,для того, чтобы не создавался вакуум в двери и со временем это пройдет, пока придется похлопать. (!!!!!) Нашла выход, выходя из машины не закрываю окно, а при постановке на сигнализацию, окно водителя автоматически поднимается.2.Ни одна из кнопок не подсвечивается. (Регулировка угла наклона фар, регулировка зеркал), нет элементарного света в бардачке. Все в слепую, Вечером, когда едешь в машине, для того что-бы что-то найти на панели управления, надо включать свет над водителем. Очень не удобно и очень отвлекает от вождения. Просто бесит.3.Про штатное головное устройство даже писать не хочу. Я могу обойтись без всех новейших прибамбасов по gps навигации, интернета, музыки и прочих мелких ништяков, которые некоторые могут менять и обновлять ежегодно. Но чтобы сделать такое г…вно, надо постараться. Головное устройство — просто щель, узкая, маленькая.Абсолютно нечитаема при попадании на нее ярких световых лучей. Не продумана. Чтобы позвонить по hands-free, вроде как не отвлекаясь от ситуации на дороге, нужно нажать по кнопкам этой щели четыре раза. Как тут сохранить концентрацию внимания на дороге. Так и хочется крикнуть : Верните мне все старое!!!!! Не надо мне полностью доработанной и модернизированной модели!!! Я не хочу!!!!В старую модель свободно входила складываемая коляска и взрослый велосипед. В моей новой машинке, мне приходится все время снимать переднее колесо велосипеда,убирать по высоте сиденье велосипеда и обдирать потолок вбивая в салон велосипед.Про полноразмерное колесо в багажнике просто не хочу говорить. Все уже написано, просто ж…па. Очень узкий, потом расширяющийся по высоте багажник. Зачем этот сводчатый и изменяющийся по высоте потолок???!!!Думаем, убрать это колесо и ездить с дыркой от колеса в багажнике, зато будет возможность хотя бы два велосипеда туда втиснуть по высоте. Про какое-то культурное оформление дырки багажника официалы ничего сказать и предложить не могут, нет ни ковриков, ни других элементов оформления багажника с дыркой. А в старой машинке я про это и не думала, так хорошо мне было. НО! Все познается в сравнении.Стараюсь думать позитивно и не предаваться раздражению, не обращать внимание на все вышеперечисленное, но когда с этим сталкиваешься в день по многу раз, реально начинает бесить.Бесит стоимость машины и уровень комфорта за эти деньги в ней, особенно для водителя.В голову приходят ассоциации с машиной — простой сельский парень, который может пройти по грязной дороге, но не очень глубоко, Такой подросток — переросток без изысков и внутреннего содержания (имею ввиду салон автомобиля)Начинаю злиться, что слепо доверилась уважаемому концерну ТОЙОТА и повелась на эту модель. Очень надеюсь и хочу разглядеть достоинства этой модели. Пока, эксплуатация в первые 8 месяцев доставляет больше негативных эмоций, хотя и по мелочам. Но, надо дать шанс каждому. Посмотрю еще годик, если впечатление не изменится — буду искать новую любовь.

Toyota RAV4

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 8 марта 2014 года.


Toyota Motor Corporation

1994—2000

Тойота, Япония

3S-FE V-2,0 л

5-скор МКПП
4-скор АКПП

58 л

Медиафайлы на Викискладе


Toyota Motor Corporation

2000—2005

Тойота, Япония

1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 2AZ-FSE

5-скор МКПП
4-скор АКПП

2280/2490 мм

3820/4155 мм

1735 мм

1665/1690 мм

205 мм

1220/1350 кг

Медиафайлы на Викискладе



Toyota Motor Corporation

2005—2013

Toyota Vanguard (удлинённая версия в Японии)

Тойота, Япония

1AZ-FE, 2AZ-FE, D-4D

5-скор МКПП
6-скор МКПП
4-скор АКПП
5-скор АКПП
6-скор АКПП
CVT

2560 мм

4395 мм

1815 мм

1720 мм

60 л

Медиафайлы на Викискладе

Toyota Motor Corporation

2013—2018

Тойота, Япония, FAW-Toyota motor co в городе Changchun Китай]

3ZR-FE 2.0л бензин, 2.2л дизель,5AR-FE 2.5л бензин

2660 мм

4570 мм

1844 мм

1661 мм

190 мм

60 л

Toyota Motor Corporation

2019 — настоящее время

2,5 л A25A-FKS I4

Toyota RAV4
Общие данные
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 1994 — настоящее время
Класс Мини-кроссовер (1994-2005)
Компактный кроссовер (с 2005 года)
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. кабриолет (5‑мест.) (первое поколение)
3‑дв. SUV (5‑мест.) (первые два поколения)
5‑дв. SUV (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 2
4 × 4
На рынке
Похожие модели Mazda CX-5
Honda CR-V
Hyundai ix35
Ford Kuga
Сегмент J-сегмент
Поколения
I поколение Производитель Годы производства Заводы Двигатель КПП Колёсная база Длина Ширина Высота Клиренс Объём бака II поколение Производитель Годы производства Заводы Двигатель КПП Колёсная база Длина Ширина Высота Клиренс Масса III поколение Производитель Годы производства Другое имя Заводы Двигатель КПП Колёсная база Длина Ширина Высота Объём бака IV поколение Производитель Годы производства Заводы Двигатель Колёсная база Длина Ширина Высота Клиренс Объём бака V поколение Производитель Годы производства Двигатель
Медиафайлы на Викискладе

Toyota RAV4 — компактный кроссовер, запущенный в производство в Японии в 1994 году. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодёжный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия (Recreation Active Vehicle), цифра «4» указывает на постоянный полный привод.

Первое поколение

Первое поколение RAV4 (SXA10) было создано на базе Toyota Celica GT-Four. В производство был запущен кузов с тремя дверями. C 1995 г начался выпуск 5-дверных кузовов. На автомобиль устанавливали двигатели объёмом 2,0 литра, 3S-FE и 3S-GE мощностью соответственно 135 и 178 л.с. RAV4 первого поколения оснащался также механической либо автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса. С 1998 г. RAV4 первого поколения получил также версию кузова с тканевой крышей и прошёл незначительный рестайлинг. Rav4 уже первого поколения официально продавался на российском рынке.

Toyota RAV4 после рестайлинга 1998 года

Второе поколение

Второе поколение RAV4 (CA20W) выпускалось с 2000 по 2005 год. Сохранились как трёхдверные, так и пятидверные версии автомобиля. По аналогии с первым поколением RAV4 выпускались автомобили с передним приводом (в основном для рынка США и Японии) и постоянным полным. На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1,8 л 1ZZ-FE (123 л.с. (переднеприводные автомобили)), 2,0 л 1AZ-FE, 1AZ-FSE (150 л.с.), 2,4 л 2AZ-FE, 2AZ-FSE (161 л.с.), а также дизельный 2-литровый двигатель D-4D (116 л.с.).

Toyota RAV4 после рестайлинга 2003 года

Модели 2001—2003 годов выпуска известны большим числом жалоб на АКПП, основная причина проблем которой — неисправность электронного блока управления. Из-за этой проблемы Toyota объявляли отзывную кампанию и продляли гарантии на автомобили 2001—2003 г.в. до 10 лет. Но, несмотря на это, сама по себе автоматическая коробка передач Aisin U140/U140F, устанавливаемая на этот автомобиль, является достаточно надёжной. Toyota опубликовала список проблемных ЭБУ, рекомендуемых к ремонту или замене. Электронные блоки управления, которые не входят в опубликованный список, подобных проблем не вызывали.

Третье поколение

В Японии третье поколение RAV4 (CA30W) появилось в продаже в ноябре 2005. В США и Канаде в декабре 2005 года. RAV4 третьего поколения лишился трёхдверной версии. Произошли изменения и в схеме полного привода — он перестал быть постоянным полным. Для рынка США выпускается удлинённый вариант кузова, также имеется модификация с 6-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 3,5 литра. В 2010 году состоялась презентация обновлённого RAV4.

Обновление 2010 года

В 2010 год RAV4 вошёл с изменённой головной и задней оптикой, а решётка радиатора стала интегрированной в передний бампер. На рулевом колесе кроссовера появились дополнительные клавиши управления, в базовую комплектацию вошёл линейный аудиовход мультимедийной системы. В США вместо двигателя 2.4 стали предлагать 2.5 220 л.с. Мотор 2.0 увеличили до 158 л.с. 2.4 стал выдавать 184 л.с. Вместо автомата стали предлагать вариатор, а вместо 5-скор МКПП 6-скор МКПП.

С 2011 года добавилась версия с длинной (2’660 мм) колёсной базой — Toyota RAV4 III LWB. Длина автомобиля составляет 4’625 мм. За счёт увеличения расстояния между осями возрос объём багажника, а пространство между передним и задним рядами сидений в обновлённой версии RAV4 составляет 865 мм (в базовой версии — 800 мм).

2011 модельный год в России

В России Toyota RAV4 2011 модельного года, представленная на Женевском автошоу весной 2010 года, начала официально продаваться с 1 июня 2010. Фактически, новый RAV4 представляет собой модернизированный кроссовер 2005 модельного года. Изменения коснулись внешности, комплектаций, одного из двух доступных в России двигателей и гаммы коробок передач.

2-литровый двигатель 3ZR-FAE, доступный на RAV4 с короткой колёсной базой, и оснащённый системами Dual-VVT-i и Valvematic (система плавного изменения высоты подъёма клапанов), теперь мощнее на 6 л.с. (макс. мощность составляет 158 л.с. при 4400 об/мин). Для этого варианта кроссовера полностью изменился набор коробок передач — на российском рынке предлагались 6-ступенчатая МКПП и вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам. Toyota RAV4 LWB 2011 была доступна с двигателем 2,4 л мощностью (184 л.с.) в паре с 4-ступенчатой АКПП.

Внешне RAV4 с 2010 модельного года также изменился: машина получила иные капот, решётку радиатора и передний бампер, сменили и дизайн колёсных дисков. Передняя часть кроссовера стала несколько напоминать популярную Camry. Рестайлинг экстерьера не коснулся длиннобазной версии (в Японии RAV4 LWB с новым внешним видом был доступен как Toyota Vanguard).

В октябре 2011 года было изменено количество лошадиных сил в двигателе 3ZR-FAE с 158 л.с. на 148 л.с. для экономии на транспортном налоге на территории Российской Федерации.

Основные характеристики:

двигатель мощность максимальный крутящий момент расход топлива
2-литровый 148 л.с. 198 Н·м 9,6 л/100км
2,4-литровый 180 л.с. 224 Н·м 12,6 л/100км

Динамические показатели:

Объём двигателя привод максимальная скорость разгон 0-100 км/ч мощность коробка передач
2-литровый 4X2 185 км/ч 10,4 сек. 148 л.с. механика 6 ступ.
2-литровый 4X4 185 км/ч 10,7 сек. 148 л.с. механика 6 ступ.
2-литровый 4X4 180 км/ч 11,5 сек. 148 л.с. вариатор бесступ.
2,4-литровый 4X4 180 км/ч 10,6 сек. 170 л.с. автомат 4 ступ.

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2006 году:

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 32
Ребёнок 39
Пешеход 21
Протестированная модель:
Toyota RAV4 D-4D, LHD (2006)

Четвёртое поколение

Toyota RAV-4 вид сзади Интерьер

Премьера RAV4 четвёртого поколения состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года. Кроссовер заметно прибавил в размерах по сравнению с предшественником. Продажи новинки стартовали в начале 2013 года.

Рестайлинг 2016 года

Базовым двигателем остался 2-литровый бензиновый мотор на 150 л. с., который агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. А вот вместо двигателя 2,4 л (170 л. с.) предлагается силовой агрегат объёмом 2,5 л на 180 л.с., который работает в паре только с АКПП (такой же устанавливается на седан Camry). Также предлагается два турбодизеля: 2,0 л мощностью 124 л.с. и 2,2 л мощностью 150 л.с.

Запасное колесо с пятой двери перенесли в багажник. При этом оно перестало быть полноразмерным .

Toyota RAV4 2018 года

По информации, распространяемой дилерами Toyota, на территории СНГ продаются автомобили, собранные на заводе в Японии. Однако компания Toyota располагает производственными мощностями в Китае, где даже организовано производство двигателей для этой модели. При том, что в самом Китае данный автомобиль особой популярностью не пользуется. Ежегодные продажи в Китае составляют в районе 10 тыс. штук. (Продажи китайского клона — Chery Tiggo — около 70 тыс. в год). Мощность же FAW-Toyota, где собирают RAV4 — до 135’000 штук в год.

Самый популярный кроссовер в мире в первой половине 2018 года, продано 408 703 экземпляра.

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2013 году:

Euro NCAP
общий рейтинг
89%
82%
66%
66%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Toyota RAV4, 2,2 дизель, mid grade, LHD (2013)

Пятое поколение

Toyota RAV4

Новое поколение дебютировало в марте 2018 года на Нью-йоркском автосалоне. Старт продаж запланирован на середину 2019 года. Максимальный объем 2.5 л 222 л.с. Будет доступен 8-ступенчатый автомат, а также бесступенчатый вариатор.

Статистика продаж

Год США Канада
1996
56,709
1997
67,489
1998
64,990
1999
57,138
2000
53,777
2001
86,368
2002
86,601
2003
73,204
2004
70,314
2005
70,518
2006
152,047
2007
172,752
2008
137,020
20,522
2009
149,088
25,784
2010
170,877
22,810
2011
132,237
21,550
2012
171,877
25,942

> См. также

  • Toyota Motor Corporation
  • Toyota RAV4 EV — Электрическая версия Toyota RAV4

Примечания

  1. 2001 Toyota RAV4 Problems Shifting. CarComplaints.com. Дата обращения 20 июня 2016.
  2. 2002 Toyota RAV4 Problems Shifting. CarComplaints.com. Дата обращения 20 июня 2016.
  3. 2003 Toyota RAV4 problems. CarComplaints.com. Дата обращения 20 июня 2016.
  4. ECM and Transmission Failure in the 2001-2003 Toyota RAV4. www.toyotaproblems.com. Дата обращения 20 июня 2016.
  5. Toyota. HARSH SHIFT AND/OR M.I.L. ?ON» DTC P0750, P0753, 0755, P0758, AND/OR P1760.
  6. RAV4EVER • Номера проблемных и рекомендуемых на замену электронных блоков управления (ЭБУ).. rav4ever.ru. Дата обращения 16 августа 2017.
  7. Проблемные ЭБУ Рав4-2, дорестайл.. www.prado-club.su. Дата обращения 16 августа 2017.
  8. Обзор Toyota RAV4 III LWB (недоступная ссылка). Дата обращения 6 мая 2010. Архивировано 15 июня 2010 года.
  9. Результаты Euro NCAP теста (2006) (англ.)
  10. Появился видеоролик нового поколения кроссовера Toyota RAV4 17.11.2012 (рус.)
  11. Toyota RAV4 in LA: Sitzprobe — 03.12.2012 04.12.2012 (нем.)
  12. Мы поговорили с создателем нового кроссовера Toyota RAV4 — ДРАЙВ
  13. Ошибка в сносках: Неверный тег <ref>; для сносок autonews.ru_1 не указан текст
  14. Названы самые популярные кроссоверы мира, Российская газета (23 августа 2018). Дата обращения 23 августа 2018.
  15. Результаты Euro NCAP теста (2013) (англ.)

Ссылки

  • Официальный сайт Toyota в России
  • Краш-тесты Toyota RAV4

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Тойота РАВ4 в 4 поколении кардинально изменила внешний облик. Не все восприняли это изменение позитивно. Но Toyota — это в первую очередь легендарная надёжность. И у RAV4 с этим всё в порядке, но есть мнение, что “Тойота уже не та!”. В статье мы затронем все ключевые узлы модели и выясним, куда стоит обратить своё внимание при покупке б/у экземпляра. А это важно, так как Toyota не ломается, но ремонт обойдётся дорого.

Немного истории

Представили модель в конце 2012 года, а фактические продажи начались в 2013. Технически это третье поколение с кардинально обновлённым кузовом и салоном. Хотя подвеску доработали в сторону комфорта.

Дизайн изменился кардинально, а запаска перекочевала с задней двери под пол багажника. Добавили и практичности — пороги и арки защитили каучуковым покрытием.

Немного сузилась моторная гамма. В четвёртом поколении не стало 2.4 литрового бензинового двигателя и 2.0-литрового дизеля. Хотя на практике дизельного третьего поколения и так практически не существовало (14 из 1492 машин в продаже).

Двухлитровый дизель в четвертом поколении появился в перечне возможных только после рестайлинга, но найти его в продаже на вторичном рынке практически нереально. Позаимствовали его у Avensis (2WW Р4 производства BMW) и в Россию официально он не поставлялся.

Кузов и рестайлинг

Лакокрасочное покрытие традиционно для японского автопрома слабое. Для бездорожья не рассчитано, да и в городском режиме требует бережного отношения. О коррозии в таком возрасте речь не идёт, но царапины и сколы найдутся обязательно. В большинстве случаев устраняются простой полировкой.

На заметку. У Тойоты РАВ4 обычная краска металлик имеет толщину 90-100 микрон, а краска перламутр за счёт дополнительного слоя уже 140. Поэтому она более стойка к повреждениям и полировать машину можно чаще. В автосалонах за перламутровую краску просят доплату минимум 500$.

Рестайлинг пришёл в конце 2015 года и принёс довольно много изменений:

  • новая светодиодная оптика спереди и сзади;
  • нормальная шумоизоляция;
  • другой передний бампер и решётку радиатора;
  • гибрид на основе 2.5 литрового бензинового двигателя;
  • уникальная комплектация SE с 18-ми дисками, подрулевыми переключателями и спортивной подвеской;
  • добавился “мифический” двухлитровый дизель, который нигде не найти;
  • чуть дорисовали приборную панель и улучшили мультимедийный дисплей (Toyota Touch 2).

Производство рестайлингового РАВ4 на Санкт-Петербургском заводе запустили в августе 2016 года.

Комплектации RAV4 4 поколения

Общим минусом для всех комплектаций является посредственная шумоизоляция. После рестайлинга стало лучше, но не кардинально. На городских скоростях это не принципиально, а после долгой езды по трассе может немного шуметь в голове.

Базовую комплектацию можно распознать по неокрашенным в цвет кузова бамперам и пластиковому рулю. Зато с безопасностью всё в порядке. Минимальный набор включает: две фронтальные подушки, боковые в сиденьях, шторки в стойках кузова и отдельная подушка для коленей водителя.

В максимальной комплектации имеется электропривод багажника, контроль слепых зон, бесключевой доступ и много других “плюшек”. Но у Toyota всегда будет Lexus NX300h, в котором комплектация должна быть богаче, а двигателя мощнее. Поэтому в “топе” присутствуют такие мелкие недочёты, как отсутствие электропривода пассажирского сидения, автоматический электростеклоподъемник только у водителя и упор-кочерга под капотом.

Любителям плохих дорог нужно учесть, что клиренс Toyota RAV4 с 2.5 литровым бензиновым двигателем на 32 мм меньше. Инженеры не смогли (или не захотели) заморочиться и сделали колено выхлопной системы самой нижней точкой на уровне 165 мм от земли. С другими моторами клиренс целых 197 мм, что для наших дорог самое то.

Бензиновые двигатели

Toyota традиционно не спешит пускать в серию непроверенные технологии, это касается и моторов. Их немного, но все они надёжные. Но факт надёжности не отменяет необходимости диагностики перед покупкой. На любой, даже самый безотказный двигатель, сильно влияет человеческий фактор. Регулярное обслуживание качественными материалами обязательное условие прославленной тойотовской надёжности. Оптимальный регламент ТО — каждые 8-10 тыс. км пробега.

2.0 бензин (3ZR-FE, 146 л.с.)

На вторичном авторынке 90% Тойота РАВ 4 XA40 продаются с бензиновыми моторами (2131 объявлений из 2370). Из них 85% с двухлитровым мотором. Он перекочевал с предыдущего поколения кроссовера. Из проблем:

  • не очень долговечная помпа, может потечь через 50 тыс. пробега;
  • плавающие холостые обороты из-за грязной дроссельной заслонки или вышедшего из строя датчика положения;
  • преждевременное растяжение цепи встречается нечасто, в большинстве случаев вызвано некачественным обслуживанием или заводским браком;
  • стук в системе VVT-i на холодную.

Двухлитровый бензиновый двигатель РАВ 4 4 поколения

Если не пренебрегать качеством и частотой ТО, то двигатель проедет без вмешательства не меньше 250 тыс. км. В неспешном режиме езды по городу можно уложиться в 9-10 литров расхода бензина.

2.5 бензин (2AR-FE, 180 л.с.)

Хороший вариант в плане динамичности, но расход будет на 2-3 литра выше, чем у двухлитрового. У него также может потечь помпа и на холодную возможен стук системы изменения фаз газораспределения. И всё, минусы закончились. Очень надёжный двигатель с хорошим запасом мощности, который особенно ощущается на трассе.

Недоразумение в виде “лишней” выхлопной трубы, озвученное выше, можно устранить с помощью сварщиков. В некоторых регионах даже официальные автосалоны предлагают такую услугу.

Перед покупкой проверяйте, где и когда обслуживался РАВик, для тойотовских моторов это критически важно. Любой мотор можно “убить”, а капитальный ремонт обойдётся дорого из-за алюминиевого блока цилиндров. Придется восстанавливать с помощью гильзования или купить контрактный двигатель в сборе.

бензиновых моторах обязательна регулярная (раз в год) процедура чистки дроссельной заслонки. Особенно если есть сомнения в качестве топлива. Первый признак — плавающие холостые обороты. При необходимости можно почистить самостоятельно. Порядок выполнения . Дроссель самообучаемый и выполнять адаптацию у дилера нет необходимости.

Дизельный мотор

Теоретически на Тойоте РАВ4 XA40 устанавливали 4 дизельных двигателя D4D. Два двухлитровых на 126 и 143 л.с., более мощный производства BMW. И две версии 2.2 литрового на 150 и 177 л.с. Но на практике 100% (236 из 236) дизельных RAV4 в продаже укомплектованы 150-сильным 2.2 литровым агрегатом 2AD-FHV. О нём и расскажем.

2.2 дизель (2AD-FHV, 150 л.с.)

В общем, этот мотор вполне надёжен. Естественно, он любит регулярное обслуживание качественным маслом и хорошее дизельное топливо (где ж его взять только). В больших городах с большим количеством брендовых заправок с этим проще. А в регионах срок службы топливной аппаратуры может существенно сократиться.

По причине некачественного топлива дизельная Toyota RAV 4 поставлялась на российский рынок без сажевого фильтра. Это плюс, поскольку избавляет от регулярной процедуры чистки. Но клапан EGR придётся промывать регулярно из-за нагара.

В предыдущем поколении РАВ 4 с этим мотором довольно часто встречалась проблема пробоя прокладки головки блока цилиндров. Поломка серьёзная и дорогостоящая. Производитель постарался устранить её в следующих модификациях, но полностью избавиться от проблемы не получилось. Есть вероятность столкнуться с заменой прокладки и шлифовкой головки блока и в четвёртом поколении RAV 4.

Дизельный двигатель Тойота РАВ 4 2.2 литра

Крутящий момент 340 Нм обеспечивает отличную тягу на старте. Но в этом заключается и определённый минус, автоматическая коробка не выдерживает слишком частых и резких стартов, что может привести к существенным дополнительным расходам.

Кстати, о расходе. Можно уложиться в 5.5 литров солярки на сотню, если ехать 100 км/ч по ровной трассе. Если особо не задумываться о режиме езды, то 7 литров по трассе и 9 по городу.

Ресурса форсунок хватает на 200-250 тыс. км, потом только замена. Сложные пьезоэлектрические форсунки от Denso ремонту не подлежат.

Toyota RAV4 Hybrid

Внешних отличий гибридного РАВ4 от обычного немного: шильдик Hybrid на задней двери и логотип Тойота с голубой каймой. А внутри только изменённая панель приборов и две дополнительные кнопки в труднодоступном месте.

Гибридная установка добавляет новизны в повседневное использование автомобиля — это как игрушка, только для взрослых. Батарея находится под задним сидением и на ровную площадку при сложенном заднем диване рассчитывать не стоит.

Силовая установка основана на 2,5 литровом бензиновом двигателе 2AR-FXE и заднем электродвигателе. В сумме они дают 197 л.с. и разгон до сотни за 8.4 секунды. “Одолжили” её у Lexus NX300h и проблем с надёжностью не должно быть. Статистика эксплуатации пока скудная, но потенциальный ресурс вряд ли будет меньше 10 лет или 300 тыс. пробега. Скорее потребует внимания бензиновый мотор, чем электрические компоненты. Hybrid сочетается только с вариатором, ресурс которого 200-250 тыс. км.

В городских условиях расход бензина составляет 6.5-7.5 литров. Максимальную экономию гибридный RAV4 показывает в режиме пробок и тянучек. На трассе расход как у обычного бензинового РАВа и зависит от скоростного режима.

Гибридный РАВ на бездорожье

Обслуживание гибридного RAV4 по регламенту и перечню работ не отличается от бензинового. Приятным бонусом будет редкая замена тормозных колодок. Батарея заряжается за счёт рекуперации энергии торможения. На деле это означает, что при лёгком нажатии на педаль тормоза Тойота замедляется с помощью электродвигателей. Только при интенсивном торможении включается штатная система торможения.

Такой РАВ сложно найти в продаже в силу новизны и малого количества продаж.

Трансмиссия

Коробки передач могут быть всего трёх видов:

  • Механическая шестиступенчатая коробка.
  • Вариатор (e-CVT).
  • “Классический” гидротрансформаторный автомат.

Последние две требуют бережного отношения. С двухлитровым бензиновым мотором сочетались только механика или вариатор. Дизель и 2,5 литровый мотор комплектуются более надёжной шестиступенчатой гидротрансформаторной АКПП. Но это не означает, что её не нужно обслуживать каждые 60 тыс. км.

Привет из прошлого — селектор АКПП

Проверяйте историю замены масла в коробке перед покупкой. Иначе к 200 тыс. пробега придётся полностью перебрать или заменить автоматическую коробку. Крутящий момент дизельного мотора 340 Нм в сочетании с резкими стартами и агрессивной манерой езды сокращает ресурс надёжной коробки в 2-3 раза. В остальных случаях можно рассчитывать на пробег 300+ тыс. км без вмешательства.

Бесступенчатый вариатор имитирует переключение передач. Поэтому нет эффекта “троллейбусности” и такой режим езды более привычен большинству водителей. Любой тип автоматических КПП имеют потенциально высокий ресурс, но требуют осознанно бережного отношения. Три фактора “долголетия” АКПП:

  1. Избегать резких стартов и постоянной агрессивной езды;
  2. Не перегревать долгим буксованием на бездорожье;
  3. Менять масло каждые 60 тыс. км.

В итоге только с двухлитровым бензиновым двигателем можно выбирать между вариатором или механической коробкой. Дизель и 2,5 литра комплектуются только автоматом от Aisin, а гибрид только с вариатором.

Подвеска

Ходовая часть простая, надёжная и жёсткая. По сравнению с третьим поколением (хотя конструктивно подвеска осталось прежней), передвигаться стало комфортнее. Но это актуально на хорошем дорожном покрытии. Вне асфальта и на разбитой дороге все неровности отчётливо чувствуются.

После рестайлинга подвеску РАФика ещё больше настроили в сторону комфорта, в основном за счёт пружин. Но жёсткость — это понятие относительное. Что одному “хребет в штанах”, другому — одно удовольствие. Поэтому не верьте чужим словам, проверяйте лично на тест-драйве по разным дорогам.

Зато с ремонтопригодностью всё в порядке. На Toyota RAV4 2012 года выпуска были проблемы с сайлентблоками нижних передних рычагов. Они выходили из строя за 30-40 тыс. пробега. Но инженеры Тойота быстро заменили их на усиленные. Общий ресурс подвески не менее 100 тыс. км. Конечно же, зависит от качества ваших повседневных дорог и “ямочной” слепоты.

Передняя подвеска РАВ 4

Передние шаровые на болтах, поэтому меняются отдельно от рычага. Такой вариант намного дешевле в обслуживании и мало какой производитель может похвастать таким подходом. Кроме того, сами нижние рычаги передней подвески выглядят довольно монументально. И с учётом небольшого возраста модели вряд ли кто-то менял их полностью. Обычно достаточно замены шаровой или сайлентблоков, которые также продаются отдельно.

Крепление задних стоек стабилизатора вызывает вопросы. Их концы с гайкой выступают на 5 сантиметров ниже рычага и находятся в нижней точке клиренса. Соответственно на бездорожье повредить их совсем несложно.

Для России и стран СНГ РАВ 4 4 поколения поставляли с изменённой подвеской. В отличие от Европы:

  • другие амортизаторы;
  • другие пружины;
  • более мощный стабилизатор.

Другими словами — традиционный для развивающихся стран пакет “плохие дороги”.

На бездорожье

Для оффроуда РАВ4 не проектировался. Большие свесы, чувствительные к перегреву АКПП, нет блокировки дифференциала. Но высокий клиренс и полный привод будут неоспоримым преимуществом зимой и на вынужденно плохих участках дороги.

Проходимость любого автомобиля во многом зависит от прокладки между рулём и двигателем. Поэтому с опытным водителем четвёртый РАВ проедет в сложных местах, а новичку он поможет справиться с лёгким бездорожьем.

Последствия бездумных offroad-экспериментов:

  • покупка новых брызговиков;
  • ремонт и покраска бамперов;
  • обрыв провода лямбда-зонда;
  • повреждение задней стойки стабилизатора;
  • дорогостоящий ремонт автоматической коробки (или вариатора).

Трезво оценивайте целевое назначение автомобиля и свои навыки вождения.

Зато полный привод хорошо помогает в повседневной езде. При резком повороте, система стабилизации Тойота РАВ 4 автоматически подаёт до 50% крутящего момента на заднюю ось, чтобы стабилизировать траекторию. Это дополнительный элемент безопасности. А в зимнее время даже по городу 4WD и высокий клиренс существенно облегчает жизнь.

Муфта подключения заднего привода надёжна и проверена ещё третьим поколением RAV 4. Даже в случае выхода из строя можно заменить подшипники и ездить дальше. А управляющая электроника разработана с нуля и хорошо помогает водителю в сложных дорожных условиях.

Рулевое управление и электрика

Рулевое управление у РАВа с электрическим усилением и довольно отзывчивыми настройками. Управлять автомобилем приятно, у большинства водителей не возникнет претензий. Побеспокоить может разбитая втулка рулевой рейки. Стук отчётливо слышно на неровностях и его сложно не заметить перед покупкой. Сама втулка копеечная, а вот стоимость работы по замене существенно зависит от СТО.

Если задняя дверь с электроприводом встретит на пути препятствие, то моторчик очень быстро выходит из строя из-за перегрева. После рестайлинга отвод тепла доработали, но лучше не рисковать. Электропривод задней двери отдельный пункт препирательств с официальными дилерами. Он может то работать, то нет. И доказать неисправность довольно сложно.

Ресурс тормозных колодок, конечно, зависит от режима езды. Но практически в каждом втором отзыве владельца четвертого РАВ 4 есть упоминание о быстром износе заводских передних дисков и колодок. Проблема решается надолго установкой качественных неоригинальных тормозных компонентов. Или покупкой RAV 4 Hybrid, там колодки почти не изнашиваются.

Тюнинговый РАВ 4 выглядит агрессивно

Итог

Toyota RAV4 в четвёртом поколении неоднозначный автомобиль. С одной стороны прославленная надёжность марки и проверенные временем основные узлы, с другой — экономия на мелочах и высокая стартовая цена.

Подвеска жёсткая, но крепкая и недорогая в обслуживании. Двигатели с ресурсом 300+ тыс. км, но требуют качественного обслуживания, желательно с сокращённым до 8-9 тыс. интервалом замены моторного масла и фильтров.

Автоматические коробки и даже вариатор не побеспокоят, если вспоминать об их обслуживании раз в 60 тыс. пробега и не злоупотреблять резкими стартами и пробуксовками на бездорожье или снегу.

По сути, Тойота может подтвердить свою легендарную надёжность в виде РАВ 4. Только если будет в “хороших руках”. Поэтому при покупке б/у экземпляра, в приоритете история обслуживания и режим эксплуатации. В последнем случае мало кто признается, что “убивал” машину на бездорожье и стремился быть первым на светофоре. Значит, качественная диагностика нужна в любом случае. Тем более за счёт популярности марки и модели, механики изучили основные узлы вдоль и поперёк.

Популярность рождает ещё один недостаток РАВ4 — завышенная цена по сравнению с одноклассниками. Но это одновременно и плюс. У японского кроссовера огромная ликвидность. С годами он практически не теряет в цене, особенно “свежие” поколения.

Удачи на дорогах!