УАЗ патриот 31631

Содержание

У системы питания топливом Уаз Патриот, модель УАЗ-31631, с дизельным двигателем Iveco F1A, топливо к топливному насосу первоначально поступает из левого бака. По мере расхода топлива левый бак автоматически пополняется из правого. Пробки горловин наливных труб топливных баков глухие и обеспечивают герметичное уплотнение.

Устройство системы питания топливом Уаз Патриот с дизельным двигателем Iveco F1A.

Система питания топливом Уаз Патриот с дизельным двигателем Iveco F1A включает в себя : два топливных бака, фильтр грубой очистки топлива, фильтр тонкой очистки топлива, топливный электрический насос, струйный насос, топливный насос высокого давления, топливные и паровоздушные шланги и трубки.

Система питания топливом до топливного насоса высокого давления находится под давлением 4,15-5,35 кгс/см2, а после насоса под давлением 5,5-7,0 кгс/см2. Поэтому не допускается ослаблять или подтягивать соединения топливопроводов системы питания топливом при работающем двигателе или сразу после его остановки.

Топливные баки.

Вместительность каждого бака — 39 литров. Обслуживание топливных баков заключается в периодической промывке фильтра приемной трубки указателей уровня топлива и самих баков, сливе отстоя, проверке надежности крепления баков и при необходимости их подтяжке. Для промывки топливные баки снимаются с автомобиля.

Не рекомендуется эксплуатация автомобиля при наличии топлива в левом топливном баке менее 5 литров. При преодолении крутых подъемов минимальное количество топлива в левом баке должно быть не менее 20 литров.

Топливный электронасос проточного типа.

Обслуживание топливного насоса заключается в периодической проверке и очистке его контактов подключения к бортовой сети. Особое внимание надо обращать на надежность подключения массы.

Засорение фильтра приемной трубки, фильтров тонкой и грубой очистки топлива, наличие в топливном баке грязи и механических примесей проявляются прежде всего в ухудшении перекачиваемости топлива из правого бака в левый, неустойчивой работе двигателя на больших нагрузках и ухудшении динамики автомобиля. При этих признаках, во избежание выхода из строя топливного насоса, следует немедленно принять соответствующие меры.

Электродвигатель топливного насоса охлаждается проходящим потоком топлива, поэтому во избежание его выхода из строя не допускается включать электробензонасос на сухую, когда в левом баке отсутствует топливо.

Струйный насос.

Струйный насос закреплен на топливных шлангах у левого лонжерона рамы. Его обслуживание заключается в проверке герметичности насоса и его соединений. При отсутствии перекачки топлива из правого бака в левый, струйный насос надо разобрать, вывернув форсунку, промыть и продуть сжатым воздухом.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Установлен под капотом автомобиля на левом брызговике. Устройство подогрева топлива включается при включении зажигания, если температура топлива ниже 10 градусов. Управление подогревом осуществляется автоматически с помощью датчика температуры топлива.

Через каждые 10 000 километров пробега и в случае срабатывания сигнализатора наличия воды в топливных фильтрах, надо удалить отстой из фильтрующего элемента. Для этого надо отвернуть на несколько оборотов датчик наличия воды, слить отстой до появления струи чистого топлива и завернуть датчик.

Через каждые 40 000 километров пробега или один раз в год, в зависимости от того, что раньше наступит, или в случае срабатывания сигнализатора засоренности фильтра, фильтрующий элемент надо заменить. Перед заменой, наружную поверхность фильтра надо очистить от грязи. При замене фильтрующего элемента не следует допускать попадания грязи во внутреннюю полость фильтра.

Фильтр грубой очистки топлива.

Установлен на левом ложероне рамы, доступ к фильтру снизу автомобиля. Через каждые 10 000 километров пробега и в случае срабатывания сигнализатора наличия воды в топливных фильтрах, надо удалять отстой из фильтрующего элемента. Для этого отвернуть на несколько оборотов датчик наличия воды, слить отстой до появления струи чистого топлива и завернуть датчик.

Через каждые 40 000 километров должен производится визуальный внешний осмотр фильтра грубой очистки топлива. Через каждые 120 000 километров пробега или один раз в четыре года, в зависимости от того, что наступит раньше, фильтрующий элемент заменяется на новый.

Выпуск воздуха из системы питания топливом Уаз Патриот с дизельным двигателем Iveco F1A.

Выпускать воздух из системы питания топливом необходимо при демонтаже трубопроводов, фильтров или насосов, после замены фильтрующих элементов топливных фильтров, после полной выработки топлива из системы. Для выпуска воздуха и заполнения системы топливом необходимо провести следующие работы :

1. Ослабьте пробку для выпуска воздуха на фильтре грубой очистки топлива. Включив зажигание (топливный электронасос) произвести заполнение магистрали до исчезновения пузырьков воздуха в струе топлива, выходящей из пробки для выпуска воздуха. Затяните пробку.

2. Ослабьте пробку для выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива. Включив зажигание (топливный электронасос) произвести заполнение магистрали до исчезновения пузырьков воздуха в струе топлива, выходящей из пробки для выпуска воздуха. Затяните пробку.

3. Запустите двигатель стартером. Если двигатель не запустился в следствии не заполненности трубок высокого давления, повторите приведенные выше операции.

Негерметичность в соединениях системы питания топливом устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. После любых работ по обслуживанию системы питания топливом, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы.

Особенности эксплуатации системы питания топливом Уаз Патриот с дизельным двигателем Iveco F1A.

В процессе эксплуатации необходимо обращать внимание на присутствие резкого запаха топлива в салоне, подкапотном пространстве, в местах прохождения топливо и паропроводных шлангов и трубок, при его наличии проверить герметичность соединений. Периодически проверять работоспособность клапана топливного бака, неисправность данного элемента приводит к нарушению в работе системы питания топливом и деформации бака.

На автомобиле Уаз Патриот с дизельным двигателем Iveco F1A установлен электронный модуль педали акселератора, не требующий регулировки. Через 30 000 километров пробега и при снижении мощности двигателя необходимо заменять фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Уаз Патриот с двигателем Ивеко

Внедорожник УАЗ Патриот оборудуется итальянским дизельным двигателем Ивеко. Попытки объединить его с дизель ЗМЗ и Андория не увенчались успехом. Конструктивно современный дизель Ивеко отлично подходит для моторного отсека отечественного авто. Радиатор охлаждения движка производится на российском заводе.

На УАЗ Патриот гидроусилитель руля оборудован колонкой, обладающей безопасностью против травм. Гидроусилитель и система кондиционирования поставляются американской компанией Delphi. Компания из Германии Continental Teves изготавливает тормозной цилиндр и вакуумный усилитель.

Преимущества УАЗ Патриот с двигателем Ивеко

УАЗ Патриот дизель обладает не только увеличенной мощностью и улучшенной экономичностью, он ещё и более безопасен, в сравнении с ЗМЗ-514 и машинами ВАЗ. Его с успехом используют, как на городских магистралях с напряжённым трафиком передвижения, так и в экстремальных условиях бездорожья.

Наряду с безопасностью и экономичностью, дизельный двигатель имеет комфортабельный вместительный салон, где при необходимости размещается 9 человек вместе с водителем.

Технические характеристики

Выпуск первых образцов УАЗ Патриот в комплекте с дизельным мотором Ивеко начался в 2008 году. Этот движок устанавливается как в фургонах Fiat Ducato, так и в коммерческих автомобилях Iveco Daily. Конструкция современного силового агрегата не обладает изысками.

Характеристики УАЗ Патриот и ЗМЗ-514:

  1. Каждый цилиндр имеет по 4 клапана.
  2. Топливная система с турбонаддувом и общей рампой.
  3. Объем турбодизеля равен 2,3 литра, бензинового — 2,7 л.
  4. Развиваемая мощность дизеля — 116 лошадиных сил, бензинового двигателя — 128 л. с.
  5. Обороты дизельного двигателя — 3900 об/мин.
  6. Крутящий момент дизеля — 270 Нм, бензинового — 217 соответственно.

Без существенных изменений остались как пятиступенчатая механическая коробка передач, так и топливная система с двумя баками. Из новинок можно отметить появление фильтра грубой очистки и подогрева для фильтра тонкой очистки.

Оформление салона УАЗ патриот

Салон современного Патриота выгодно отличается от старых машин. Теперь здесь светло и просторно. Кресла очень удобные, благодаря широким стёклам, обеспечена отличная обзорность. Лаконичная панель приборов получила красивый дизайн. Многочисленные полочки, карманы и бардачки готовы принять разные мелочи на хранение.

Если откинуть сидения второго ряда вперёд, то в багажнике освобождается очень большое пространство. Для сравнения, сюда помещается даже большой современный холодильник в кухню.

Некоторые водители при большом желании умудряются разместить в автомобиле до восьми пассажиров, используя в багажнике дополнительно две откидные скамейки. Некоторые модели (например, Limited) имеют откидные скамейки в своей базовой комплектации.

Торпеда авто поставляется иранской фирмой AIDCO, приборы приходят из Латвии от компании RAR, кресла являются отечественной продукцией, хотя лицензия и технология их изготовления разработаны в Корее группой Daewon. Сидения имеют комфортный профиль, подушки оснащены микролифтом, подпором поясничным. В зависимости от комплектации, отделаны дерматином, велюром или специальными тканями.

Положение рулевой колонки может регулироваться по любому углу наклона, фиксация производится в трёх точках.

К некоторым минусам салона можно отнести следующие моменты:

  • недостаточная длина рычага КПП;
  • отсутствие сигнализатора малого количества жидкости в ёмкости стеклоомывателя;
  • тугой ход рычажков переключателя поворотников и регулировок руля;
  • неудобная форма ручек решёток воздуховодов;
  • слишком плотное прилегание дворников к стеклу вызывает неприятные звуки;
  • ненадёжная фиксация скоб дверных замков.

Конструктивные особенности авто УАЗ Патриот

Патриот Ивеко отличается уменьшенным потреблением дизельного топлива (9 литров/на 100 км). Заволжские бензиновые движки расходуют более 13 л соответственно.

Основные особенности:

  1. Увеличение общего веса дизельного мотора Ивеко (225 кг).
  2. Усиление передних пружин подвески.
  3. Оснащение двигателя системой турбонаддува и рециркуляцией отработавших газов.
  4. При работе на минимальных холостых оборотах наблюдается частое проникновение моторного масла в топливную систему.
  5. Коробка переключения передач — механическая.
  6. Двигатель УАЗ оборудован специальным распределительным механическим насосом, подкачивающим топливо.
  7. Жидкостная система охлаждения оснащена принудительной рециркуляцией.

Благодаря работе турбокомпрессора, отработавшие газы отводятся быстрее.

Советы опытных автовладельцев

Солярка для дизельных силовых агрегатов резко меняет свои технические параметры при снижении температуры окружающей среды. Владельцам новых дизельных кроссоверов УАЗ Патриот необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами их эксплуатации.

При снижении атмосферной температуры ниже 0°С нежелательно сразу запускать дизельный двигатель внутреннего сгорания. Рекомендуется:

  • установить ключ зажигания в замке в первое положение;
  • выдержать паузу в 2-3 минуты;
  • продолжить запуск.

Данные действия необходимы для предварительного прогрева топливного фильтра, размещённого перед топливной системой.

Новенький Патриот, приобретённый в автосалоне, нуждается в тщательной начальной обкатке. В период обкатки передвижение необходимо осуществлять только на средних режимах (щадящих).

Какой период обкатки? Длительность процедуры обкатки составляет не менее 2500 км. На данном этапе не рекомендуется создавать машине экстремальные условия, режимы и нагрузки должны быть минимальными.

Эксплуатационный срок дизельного силового агрегата намного больше бензиновых аналогов. Однако, для увеличения ресурса, нужно соблюдать определённые режимы работы, характер вождения также играет немаловажную роль.

При постоянных максимальных нагрузках автомобильный двигатель перегревается, что приводит к ускоренному износу и преждевременному выходу из строя, как отдельных деталей и узлов, так и всего мотора. При такой эксплуатации дизельный мотор будет часто нуждаться в капитальном ремонте или полной его замене.

Дизельные двигатели УАЗ Ивеко Патриот заправляются только качественным горючим, отвечающим требованиям серии Евро.

В картер двигателя заливается высококачественное моторное масло в соответствии с рекомендациями от автопроизводителей конкретного автомобиля. Обязательной процедурой во время технического обслуживания является регулярная полная замена смазочного материала.

Сервисные сроки замены масла указаны в сопроводительной документации на авто — каждые 8 000 км. Обновление смазочных жидкостей производится на продукцию той же фирмы, которая использовалась ранее.

Своевременная замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) также является обязательным мероприятием. Во избежание серьёзных поломок в дизельном двигателе внутреннего сгорания, после каждых 60 000 — 100 000 км пробега ремень ГРМ меняется на новый образец в комплекте с натяжным роликом.

Машины ›
УАЗ ›
Patriot ›
УАЗ Patriot Дизель

Из-за особенностей региона и большой семьи за свои 30 лет успел поездить на vw golf 2, vw t4 Caravella, Mercedes S140 (1997г.в.), Lend Cruiser 100, Renault megan, Lend Cruiser 200, Mazda 6 (2008г.в.), Mersedes Ml320 Designo, Mazda 6 (2013г.), Mitsubishi Outlander 2.4 (2015г.) и на самом надежном автомобиле из представленных — Mitsubishi L200 (2007г.в.)…
Еще в студенческие годы увлекся охотой, в связи с чем 8 лет назад поменял свой Рено меган на L200, который только начал выпускаться в новом кузове, в комплектации с климой и коробкой super select. Накатав на нем 190000км начал понимать что его внедорожных качеств мне уже не хватает (да и пробег серьезный) а делать внедорожный тюнинг дорого и из-за длинной базы, свесов и развесовки не имеет особого смысла… НУЖЕН НОВЫЙ ВНЕДОРОЖНИК !
В нашем регионе встретить отечественный автомобиль гораздо сложнее чем BMW X5 последней модели, и естественно вариант покупки отечественного автомобиля даже не мелькал в моей голове, но ввиду последних валютных событий ценник на новые (б/у не хотел) импортные внедорожники вырос до совершенно не подъёмного уровня не говоря уже про стоимость запчастей…
И тут я встречаю своего товарища ( Patr296iot ) который приехал к нам на отдых из Москвы на новом ПАТРИОТЕ?! На мои высокомерные комментарии и вопросы он просто предложил прокатиться и… я … мягко говоря удивился — подогрев лобового стекла?! подогрев всех сидений?! полноценный борт. компьютер с навигацией?! клиренс! Да ище и ВВП просит на свое переходить))) Я ЗАГОРЕЛСЯ=))))
Придя домой я пол ночи изучал форумы и отзывы об этом авто, цена тоже сыграла немаловажную роль (поражаюсь как некоторые люди жалуются на дороговизну данного внедорожника, с чем они сравнивают для меня осталось загадкой). Причем отзывы реальных владельцев в 80% были положительными. Прикинув свои финансы т. е. продав своего L200 и немного доплачивая я получаю нового дизельного Патрика в максимальной комплектации…
Все мои друзья отговаривали меня от этой «безрассудной » на их взгляд идеи (хотя нескрываемый и порой навящивый интерес к авто также проявили все), но 23.09.2015 я забрал свой авто!
Первые впечатления… куча мелких недочетов по кузову и салону, в одном месте не хватало куска кавролина, где-то царапины, где-то пятна (при этом все функции работают) но т.к. морально был готов и не тешил себя илюзиями проглатил и забрал Патра…
Поехал… смешанные чувства… через 30 мин. начал привыкать и даже поймал себя на мысли что езда на нем НРАВИТСЯ (возможно из-за большого опыта езды на подобном авто — L200) !

УАЗ ПАТРИОТ будет эксплуатироваться в смешанном цикле город/охота в соотношении 50/50.
О всех изменениях и поломках буду сообщать.
Отзыв о Калининградском дилере Автоград напишу отдельно после полной оценки его деятельности.

P.S. Обычно данные авто эксплуатируют рукастые владельцы к коим я себя не отношу…
ПОЭТОМУ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОТЗЫВ БУДЕТ ИНТЕРЕСЕН «РУКАЖОПЫМ» ВЛАДЕЛЬЦАМ УАЗа.

Планы:
+ Вебаста (б/у) www.drive2.ru/l/7750864/
+ Чехлы www.drive2.ru/l/7782495/
+ Скрип в «заду» www.drive2.ru/l/7834167/
+ Замена антифриза и … www.drive2.ru/l/7834167/
+ экспедиционный багажник «Podgotoffka» www.drive2.ru/l/8000804/
+ Фаркоп www.drive2.ru/l/8000867/
+ Шумка и антикор www.drive2.ru/l/8045998/
+ хабы «Риф»
+ Крышки бензобака с замком www.drive2.ru/l/7834167/
— демпфер thought dog
+ резина BF Goodrich KM2 255/85 r16, на дисках тритон алмаз www.drive2.ru/l/8831557/
— люстра
— инвертор Мистери 2000Вт (уже куплен)
— второй аккум через «УРА 1000»
— силовой обвес (жду появление композитных аналогов от «АВС ДИЗАЙН»)
— Чип тюнинг
+ Видео регистратор скрытой установки Axiom 1100
— Покраска Раптор

Дизельный двигатель ЗМЗ на УАЗ Патриот

Впервые дизельный внедорожник УАЗ Патриот был выпущен в 2008 году, который комплектовался уже не с привычным бензиновым двигателем от Заволжского завода, а иностранным дизельным мотором от концерна Ивеко. Дизельный мотор был позаимствован у итальянца Фиат Дукато. Важной особенностью такого мотора является то, что его экологический класс соответствует стандарту Евро-4. Дизельный двигатель отличается от бензинового не только различием потребления нефтепродуктов, но еще и силовыми параметрами, экономичностью и экологичностью. Позже инженера решили укомплектовать этот Российский автомобиль отечественным дизельным мотором, установив в него 4-х цилиндровые дизельные агрегаты серии ЗМЗ-51432 и ЗМЗ-5148.

Внешность дизельного УАЗ Патриот ничем не отличается от бензинового, чего не сказать о запасе мощности моторов. Если бензиновый двигатель ЗМЗ-409 имеет мощность в 128 лошадок, то на дизеле их количество было снижено до 113. Но такой фактор никак не повлиял на проходимость внедорожника, а даже наоборот, благодаря увеличенному крутящему моменту, УАЗ Патриот гораздо лучше ведет себя как на дорожном покрытии, так и на бездорожье. В данном материале рассмотрим все характеристики дизельного УАЗ Патриот и выясним, что же лучше, бензин или дизель?

Основные особенности дизельного Патриота

Стоит отметить еще одну немаловажную особенность дизельного двигателя — это сниженный расход топлива, который составляет 9 литров на 100 км, в то время как Заволжский бензиновый мотор потребляет не менее 13 литров на 100 км. Для дизельного внедорожника характерны следующие особенности:

  1. Вес дизельного двигателя, будь это Ивеко или ЗМЗ-514, гораздо больше, чем ЗМЗ-409.
  2. Из-за того, что дизельный двигатель имеет больший вес, на внедорожнике пришлось усилить передние пружины.
  3. Если работа двигателя Ивеко или ЗМЗ-514 будет происходить на минимальных холостых оборотах, то — это может привести к негативным последствиям, а точнее, к попаданию масла в систему.

УАЗ Патриот с двигателем Ивеко F1А и ЗМЗ-514 вместил в себя не только мощность и экономичность, но еще и безопасность. Этот автомобиль отлично подходит для городского трафика движения, а также для преодоления препятствий в любых условиях бездорожья. Помимо экономичности и безопасности, стоит отметить комфортабельность салона. В салоне Патриота могут разместиться 5 человек, а благодаря дополнительным сидениям в багажном отсеке — это количество пассажиров может быть увеличено до 9 человек. Итак, рассмотрим подробнее особенности внедорожника УАЗ Патриот с дизельным мотором.

Характеристика дизельного УАЗ Патриот

Мотор ЗМЗ-514 имеет рабочий объем, который равен 2,2 литрам, а расход при этом не превышает 9 литров при смешанном трафике движения. Двигатель оснащен системой рециркуляции выхлопных газов, а также турбонадувом.

Кроме этого, для такого отечественного дизеля ЗМЗ-514 характерны следующие параметры:

  1. Коробка передач имеет механическое управление, а впрыск топливной смеси является непосредственным.
  2. В конструкции мотора имеется специальный насос, с помощью которого осуществляется подкачка топлива.
  3. Система охлаждения сделана жидкостным типом закрытой конструкции, которая имеет принудительную циркуляцию.
  4. Наличие турбокомпрессора позволяет быстрее отводить отработанные газы.
  5. Полный вес двигателя составляет 225 кг.

Важно также отметить, что система подачи топлива является распределительной с механическим регулятором насоса.

Важные нюансы

Всем известно, что такой вид нефтяного топлива, как солярка очень чувствительна к холоду. В таком случае, имеется масса нюансов, которые важно знать владельцам дизельных внедорожников УАЗ Патриот.

Когда температура воздуха снижается до 0 градусов и ниже, важно иметь в виду, что запускать мотор сразу не рекомендуется. Для этого следует вначале повернуть ключ в замке зажигания в первое положение, подождать 2-3 минуты, а уже после пытаться завести. Для чего это нужно? Это делается с той целью, чтобы предварительно осуществить прогрев топливного фильтра, от которого топливо попадает в систему.

Если вы стали владельцем Патриота прямо из салона, то важно знать, что такой автомобиль требует предварительного прохождения обкатки. Обкатка представляет собой передвижение на автомобиле в щадящих режимах. Продолжительность обкатки составляет приблизительно 2500 км, в это время не рекомендуется ездить в экстримальных режимах с максимальными нагрузками.

Срок службы дизельного мотора гораздо выше чем у бензиновых, но все зависит от характера вождения и соблюдения определенных режимов работы. Если двигатель постоянно будет испытывать максимальные нагрузки, что будет приводить к его перегреву, то такой агрегат придется ремонтировать, а в худшем случае осуществлять полную замену. Для дизельного двигателя ЗМЗ-514 или Ивеко УАЗ Патриот требуется заправлять действительно качественное горючее. При этом рекомендуется заправлять дизель серии Евро.

Снятие и установка в авто

Установка двигателя Ивеко или ЗМЗ-514 может потребоваться в том случае, если предварительно он был демонтирован с целью проведения капитального ремонта. Рассмотрим коротко, что представляет собой снятие и установка дизельного мотора на внедорожник УАЗ Патриот.

Чтобы снять двигатель, следует первоначально осуществить слив ОЖ, отсоединить все патрубки и демонтировать радиатор. Снять необходимо и крышку капота, так как она будет помехой при извлечении двигателя массой 225 кг.

Отсоединить следует все провода и трубки, глушитель, карданы и прочее. Отвинчиваются болты крепления коробки передач к двигателю, а также фильтра, генератор и бензонасос. Только после того, как двигатель будет полностью обесточен, можно будет приступать к его демонтажу. Для демонтажа лучше всего воспользоваться лебедкой, а при ее отсутствии для извлечения мотора потребуется помощь 4-5 человек. Отличие демонтажа дизельного двигателя от бензинового заключается в массе обоих агрегатов. Вес дизельного двигателя примерно на 50 кг больше, поэтому с таким агрегатом необходимо быть предельно осторожным.

Установка двигателя осуществляется в обратном снятию порядке. После установки мотора, следует обязательно перепроверить затяжку всех болтовых соединений, а уже затем осуществлять запуск и проверку движка.

Зачем нужно обслуживание дизеля

Дизель-двигатель, как и бензиновый, нуждается не в периодическом и своевременном обслуживании. Это необходимо делать для того, чтобы агрегат хорошо работал, и имел продолжительный срок службы. Прежде всего, важно своевременно выполнять замену моторного масла (каждые 8 000 км).

Делать это нужно с той целью, чтобы исключить старение внутренней конструкции мотора. А фактор, приводящий к этому старению — это некачественное дизельное топливо, в составе которого имеется сера.
Замена масла — это самый важный процесс, в котором нуждается любой двигатель. Для дизельного Патриота важно не просто обновление масла, но и постоянное использование смазки одной и той же фирмы.

Не менее важным моментом является своевременная замена ремня ГРМ на дизельном агрегате. Делать это нужно через каждые 60 000 км пробега. Хотя срок службы ремней составляет около 100 000 км пробега, но лучше осуществлять замену предварительно, до его обрыва. Ведь после обрыва потребуется осуществить замену распредвалов, коромысла, а также головки. Замена ремня ГРМ осуществляется в комплексе с натяжным роликом, который имеет аналогичный срок службы.

В обслуживании нуждается топливная система, поэтому следует каждые 8 000 км пробега осуществлять очистку топливного фильтра. Если используется топливо непонятного происхождения, то вовсе осуществлять подобные мероприятия следует намного чаще. Каждые 2 года следует проводить промывку бака, так как в нем накапливается осадок.

Подводя итог, стоит подчеркнуть, что стоимость дизельного Патриота на 100 000 тысяч больше, чем бензиновый. Но это говорит о том, что с помощью такого транспортного средства можно не только преодолевать бездорожье, но и экономить финансы при эксплуатации авто по асфальту. У бензинового есть также свои преимущества и недостатки, но об этом мы узнаем из материала о бензиновом двигателе ЗМЗ-409.

УАЗ Патриот Дизель Iveco (2010 г.)

Михаил

Пробег моего авто 30 тыс. км. Брал его заведомо просмотрев все форумы, отзывы и кучу др. инфы. Из всего было ясно одно – собрался брать УАЗ, готовься к растратам либо пачкать руки. Ну я мазахист со стажем, сопоставил всю полученную информацию, все свои требования и ожидания от выбираемого авто, а также ресурсы и понадеявшись что может быть завод довел до ума все проблемные места на УАЗах я все-таки решился брать.

Подивился тому, что патриот не так-то просто купить именно в той комплектации, которую задумал, на все про все ушел почти месяц. Проигнорировав салонный развод на допы (ну почти проигнорировал, антикором все-таки залил) наконец-то я счастливый обладатель нового авто. Забирать поехал отпросившись с работы, поэтому приемку делал в спешке, итог – неработающий кондиционер и не полностью выключаемый отопитель салона я обнаружил по дороге на работу. Договорился на гарантийный ремонт через неделю, проторчал целый день в сервисе, под вечер вынесли вердикт – отопитель сделали укоротив тросик привода, кондей сделать не удалось — нет прокладок фреоновых трубок, которые, как выяснилось, перетянули на заводе и весь фреон вылетел. Записавшись еще через неделю на ремонт поехал проходить гос. тех. осмотр. Там меня ожидал еще один сюрприз. В очереди разговорился с хозяином нового логана, который приехал на вторую попытку (не равномерно брали тормоза, дескать из-за отсутствия пробега). Пробег на моем был уже 1500 км. и я был уверен на 100%, что мне это не грозит. Не грозило по тормозам…, люфт руля 11,5* вместо 10* заявленных в умной книжке, мать-перемать — езжай устранять! 250 км. туда 250 обратно (ну вот так я живу – чо поделать) и на этот раз 3 дня в сервисе. Звонок на третий день из сервиса с предложением компенсировать мне все затраты по неофициальному прохождению ГТО, т. к. не диллер, не завод не способен довести люфт руля меньше 11*. Чушь скажите вы, я тоже так думаю, однако авто я купил чтобы ездить, а не тратить своё драгоценное время на устранение одного несчастного градуса. На второй попытке талон гто мне все-таки выдали без доп. расходов, проворчав что-то про гребаный отечественный автопром. Намотавшись с этими недоделками а уже пора проходить ТО-0, готовьте рублики. На этом этапе завод меня снова разочаровал – совершенно не работает маркетинговая служба. Нет контроля дилеров, каждый ломит цены на ТО какие сочтет нужным. В московском где я брал авто мне заломили 11000 руб., за что!? За визуальный осмотр, протяжку и замену масла в раздатке!? Естественно с такими ценами при подсчете расходов на обслуживание УАЗовцы потеряли много потенциальных покупателей. В моей родной провинции (200 км. от Москвы) это обошлось мне чуть меньше 4000 руб. (в 3 раза дешевле!!! – парадокс!) Хотя, как выяснилось, деньги я заплатил по большому счету за печать в сервисной книжке, объясню — только я выехал со СТОА под его закрытие, через 50 км. проваливается педаль сцепления, приехали — перетерлась трубка сцепления об раму (визуальный осмотр называется). Да да, я читал что следовало самому пролазить под днищем, отвести и проложить кембриком все прилегающие к раме и к кузову трубки, но свободное время и т. п., в общем как всегда… На трассе остаться без педали сцепления не страшно при грамотном переключении передач, а так можно было попасть на бабки за буксир. Надо сказать, что на этом мои злоключения закончились и тьфу-тьфу за следующие 20 тыс. км. ни одной поломки. Однако для этого все-таки под машину я залез сам, вывел сапуны под капот (заводские утратили свою способность дышать после первой грязи, а места в районе сальников переднего хвостовика раздатки и заднего редуктора один черт повлажнели, заменил дистрофический шуруп в воздушном фильтре, крепящего пластиковый воздуховод внутри, который постоянно откручивался от вибрации и неприятно дребезжал мешая наслаждаться приятным рокотом дизеля. Сам протянул все болты, гайки, хомуты патрубков охлаждения (кстати завод уверял, что хомуты теперь устанавливаются добротные с синей головкой – ложь, всё та-же самооткручивающаяся дешевка, так что менять или периодически протягивать), солидолом промазал в местах противоскрипных пластин (какой даун их придумал – вывалились при первой же езде по ухабам) , покапал маслом в рулевом кардане, чтоб не хрумкал. Далее на 20 й т. км чо-то завоняло проводкой, в темноте выяснилось, что при включении фар гаснет подсветка приборов – накрылся пульт управления светотехникой. На 25 й т. км. обломался болт крепления заднего кардана к раздатке (очередной даун на заводе запендюрил вовсе не карданные болты с толстенными гроверами). Ну вроде все, ан-нет, бачок омывателя лопнул в районе отверстия для насоса.

Теперь о плюсах:

— дизель в целом радует — не шумный, вибрации умеренные, тянет для своих 115 л. с., неплохо, свои крейсерские 120 км/ч. выдает без особого напряга, точный расход не замерял, но уверенно заявляю при самом сложном цикле (город, кондей, фары, загрузка 5 чел. и полный багажник) не более 11 л. на сотку, по трассе при скорости 120 км. – 9-10 л., а если не спешить ваще жигуль, еще и соляра дешевле;

— салон комфортный, высоко, обзор в общем замечательный, складывающиеся сидения со всякими нычками тоже хорошо, задние сидения для пассажиров просто находка, откинулся и спи спокойно в нормальной позе, при движении посторонних шумов в нутрии салона не наблюдается не смотря на дешевый пластик обивки;

— современный вид спереди, выглядит на мой взгляд грозно и серьезно;

— для зависимой подвески идет достаточно мягко (даже не ожидал)

— при грамотном подходе расходы по эксплуатации можно снизить до реальных пределов для среднего кошелька (все-таки земляк хоть и с импортными комплектующими);

Минусы которые есть, но жить с ними можно:

— периодически на 5 мин. загорается чек EDK (диагностика при то-0 не помогла и я забил пока);

— панель приборов простецкая с примитивными кнопками и переключателями, и не нравятся мне квадратные дефлекторы и почему-то жесткий пластик на 50% со своеобразным звуком при закрывании, про соблюдение геометрии я лучше промолчу;

— вид сзади действительно устаревший на мой взгляд;

— дверные проемы сверху почему-то внутрь кузова, что портит дизайн, да захлопываются по совковски с дребезжанием;

— наружные дверные ручки явно под мужскую сильную руку (обязательно требует упора большого пальца в неподвижную часть), жена с трудом открывает, а 8-милетняя дочурка вообще не может, да и уж к 10 году 21-го века можно было делать эти самые ручки и зеркала в цвет кузова;

— устаревшая раздатка без дифференциала, т. е. эксплуатировать ее в режиме постоянного полного привода не будешь без особой необходимости, рассыпится раньше времени, да гул при торможении на вкл. передаче хоть и малозаметный (повезло???) все-таки присутствует (кстати к 20000 км. с «кастролом» еще меньше стала гудеть);

Минус который выводит из себя:

Он один – резинометаллический скрип где-то сзади, и не понятно толи рессорные сайлентблоки, толи резиновые прокладки между кузовом и рамой, ну просто бесит!!! ВД-шка не на долго помогает, он то исчезнет (после дождя), то снова заскрипит.

А вот про управление и как держит дорогу не могу дать объективную оценку по следующей причине. До того как я стал конторской крысой, я отъездил на всем советском автопроме (Уралы, Камазы, ЗиЛы и т. д. и т. п.), причем все эти тачки не первой свежести и требующие особых профессиональных навыков (ну там люфты руля под 360*, тормоза со второго качка, двойной выжим и перегазовка при вкл. передач и т. п.) поэтому сев за руль нового патриота для меня это идеальный автомобиль, который едет сам как лошадка под уздой и не какие 11,5* рулевого люфта я не ощущаю, хотя если забить багажник по полной все-таки рыскает зараза. Субъективно думаю «поджерики» или «навары» в управлении лучше, но это уже из другой ценовой категории.

Вывод: брать или не брать — вот в чем вопрос! Определенно УАЗ-патриот для отдельной категории людей с техническими знаниями и опытом, не белоручек, готовых к любым сюрпризам от машины и средним заработком. Людям не имеющим опыта вождения или привыкшим ездить от замены масла до замены без происшествий и поломок или имеющим возможность купить какой-нибудь «паджеро», «патрол» или накройняк «кайрон» лучше сто раз подумать, к сожалению пока (я оптимист) УАЗ не дошел до производства автомобилей такого уровня, но уже есть подвижки.

Если вы все-таки отважитесь на приобретения этого коня, поддержу всех кто советовал самому залезть или обратится к независимому знакомому профи, что бы довести до ума заводские недоделки или переделки (как у меня с фреоновыми прокладками) то можно быть уверенным, автомобиль станет надежным другом, с терпимыми запросами и повадками. По крайней мере, мои семейные и люди, которых я катал и незнающих моих хождений по мукам при приобретении отзываются либо хорошо, либо – «ну чо, ездить можно и даже приятно».

Ульяновским заводом производится внедорожник УАЗ «Патриот» в двух модификациях — с бензиновым двигателем ЗМЗ и дизельным Iveco F1A. Именно о последнем и пойдет сегодня речь.
На сайтах дилеров настойчиво твердят, что дизельный Патриот – это «безопасный, мощный и надежный внедорожник, который дарит владельцу свободу, выход из привычной всем асфальтовой обыденности!» Вот так и никак не меньше.
А еще двигатель «зарубежного производства Iveco F1A зарекомендовал себя, как очень надежный и мощный агрегат». Ну и далее все в таком духе…
При всей этой рекламной «красоте», стоит немного полазить по форумам и становится ясно — покупка такого УАЗа однозначно приведет к растратам. То есть — настоятельно рекомендуется фанатам посещений СТО или мазохистам в 3-м поколении, ибо проблемных мест у «Патриота — Ивеко» предостаточно.
Объективно, что мы имеем:
Мотор Iveco F1A объемом 2.3 л. мощностью 116 л./сил с крутящим моментом 270 Нм.
Расход 9.5 л при скорости 90 км./час и 12.5 л. при 120 км./час
Усиленная передняя подвеска – вес авто подрос на 100 кг. Максималка несколько снизилась – до 135 км./час.
Электронный блок управления, генератор и стартер – BOSCH – это немного радует.
Топливная система – 2 бака по 39 литров, левый бак – основной. Забавное предупреждение – не допускайте снижение уровня топлива до 0, так как может выйти из строя ТНВД. А на заводе решить эту проблему нельзя было?
Ну а в целом, все, как и «при бензине».
Сразу хочется отметить — покупаете автомобиль, не спешите. Очень у нас любят в салонах «впарить» авто то с неработающим кондеем, то с проблемной печкой, то еще с чем то. Нет, потом может и сделают по гарантии, но вам оно надо с новой машиной такие проблемы в старте?
Не ведитесь на допы! Их вам будут сунуть много и дорого. Даже антикор лучше сделать не у официалов. Кстати, о кондиционере — там есть один нюанс, он с завода — часто роботяги при сборке перетягивают прокладки фреоновых трубок, ну и этот самый фреон тю-тю… А на сервисах эти прокладки — большая редкость.
На поверку люфт руля составил 11.5-12*, при положенных 10* и ни на каком сервисе ничего сделать не смогли. «По секрету» мне сказали, что даже на заводе устранить эти грабли не могут. Прохождение техосмотра в ГАИ может превратиться в дойку.
Следующим радостным моментом стало ТО-0. Завод дилеров не контролирует, поэтому ломят столько, сколько на жизнь не хватает. В пределах Москвы эта цифра может составить 11-12 тысяч – за замену масла в раздатке, как бы перетяжку и как-бы визуальный осмотр. Так что совет: отъезжайте ка от белокаменной километров 500 и ТО-0 будет стоить где-то 4-5 тысяч. Правда, это не избавляет от того, что все нужно делать самому. В том числе и лазить под днищем, и прокладывать кембриком места всех соприкосновений трубок с рамой и кузовом, иначе рано или поздно перетрется.
Дальнейшие доводки машины вылились в перетягивание болтов, гаек и хомутов патрубков охлаждения – они там все отпускаются от вибрации, замену шурупов в креплении воздуховода, промазывании противоскрипных пластин, которые выскакивают на первых же 5 тысячах пробега. Также были выведены сапуны под капот, ибо, если вы собираетесь ездить по грязи – это сделать необходимо.
Имеется в виду не трофи, а так – рыбалка, охота, пикники. Родные заводские «забывают как дышать» после первых «грязелечебниц».
Рулевой кардан начал издавать свиное хрюканье где-то на 10 тысячах, как и задние сайлентблоки – скрипеть.
Смазка лечит. Пульт управления светотехникой протянул почти до 35 тысяч, а затем возвестил о своей кончине вонью проводки. При этом ни один предохранитель не пострадал.
На тех же 10 тысячах появился «призрак» — загорается периодически чек EDK и так же самопроизвольно исчезает. В чем причина? Никто не знает.
Еще болячка – бачок омывателя, был заменен 2 раза – лопаются.
Еще была проблема – не заводился. Подозрение пало на форсунки, но обошлось. У товарища таки сдохли, ремонт стал золотым. Так что 3 раза подумайте, прежде чем заехать на случайную заправку.
Неприятности посерьезнее появились с морозами. При попытке завести в -22оС стартер крутанул с натягом пару раз и … сорвался на визг. Худшие предположения оправдались после разборки – достаточно сложной и как то все не продумано, что ли с этим съемом кожуха и навесным – впускные рокера были просто размолоты. Повезло, что клапана уцелели.
Были заменены коромысла (они же рокеры) – продаются только в комплекте с гидрокомпенсаторами, прокладка крышки клапанов, ремень ГРМ. Все вышло (без работ) немного больше 10 тысяч. Могло быть и хуже. Говорят, что у итальянцев есть такое. По всей вероятности, на ремень попала вода (имели место форсирования луж). А ночью ударил мороз крепкий. Ремень примерз и при пуске проскользнул на шестерне. Итог – вот такой ремонт, хорошо клапана уцелели, а то могло быть гораздо хуже.
Что можно выделить положительного о машине:
дизель неплохой, хоть и нежный. Тяговит, крейсерскую за 100 держит легко, умеренный расход, даже при полной загрузке и работающем кондиционере.
Салон можно назвать комфортным, если до этого ездили на 469-м или Хантере, подвеска, как для такого типа – мягкая, особенно после «раскачки». Внешний вид тоже ничего, но вот обвес великоват, как мне кажется.
Если подойти с головой, да руки прикладывать, то «проживание» машины можно существенно снизить, конечно, не связывайтесь в пресловутыми дилерами.
Из минусов:
Половине «мастеров» на сборке оторвать руки и вставить туда, откуда они у них выросли, да, еще память прочистить, чтоб не забывали ничего ставить и закручивать, как надо. Не от одного владельца Патриота слышал, что то болты в кардан левые вкрутили, то генератор не притянули, как надо, то где-то вместо пяти три шпильки или болта стоят, а о таких «мелочах» как кембрики, нормальная смазка, соответствующие предохранители вообще молчу.
Панель приборов очень уж допотопная, а геометрия пластиковых деталей салона может повергнуть в ступор любого абстракциониста.
Ручки двери снаружи рассчитаны на качков – хрупким женщинам и детям даже пробовать открывать не рекомендуется.
Немного напрягает устаревшая раздатка: при торможении на передаче гудит, тревожно как то, а ну, как рассыплется?
При полной загрузке на скорости за 100 машина рыскает по дороге – то ли этот люфт всему виной, то ли что то другое, но факт есть факт.
Как резюме:
автомобиль не так плох, как о нем пишут, но не так хорош, как хочется верить при покупке. Однозначно требует прямых рук и технических навыков. Создан для фанатов камасутры – все сами, все пробуем, экспериментируем, делаем. Тем же, кто привык заезжать на СТО только для замены масла по достижении спидометром определенных циферок и знает, что такое крестовина кардана, но никогда вживую ее не видел, увы, Патриот вряд ли подойдет.
«Дизеля нынче стали не те»… этими, перефразированными словами классика хочется заметить, что если раньше дизель глохнул только когда кончалась солярка, то сейчас так не выйдет – это вам не старый фолькс. К заправке нужно относиться очень деликатно – этот итальянский «мачо» не питается чем попало. И если заглохнет, то тянуть вам его до СТО, а там, как Бог даст. Так что заправляться только в проверенных местах, да и то – лотерея.
Заводские недоделки есть, они были и будут, радует одно – их становится меньше. Ну, а если решитесь на покупку и готовы запачкать руки – то вперед, УАЗ на то и Патриот, чтобы помнить, какая она, наша Родина!
(с) Share