ВАЗ 2109 тарзан

Изделие N66
Лада Наташа – «Владимир Ярцев»

Первый полноценный кабриолет на базе ВАЗ-2108 был построен в 1988-м году малоизвестной бельгийской компанией «Юроскоп». Автомобиль был сделан в единственном экземпляре для одной из локальных выставок, можно сказать — на скорую руку, без должного усиления силовой структуры кузова.

Тем не менее, оригинальную машину заметили представители АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса, которые решили развить удачную идею и наладить массовое производство 2108 с кузовом кабриолет. Первоначальная конструкция автомобиля требовала существенных доработок, поэтому за помощью в постройке обратились к одному из старейших бельгийских кузовостроителей — Garage Meeus. Внешность же открытой версии поручили разрабатывать приглашенному из Тольятти ВАЗовскому дизайнеру Владимиру Ярцеву. При активном участии специалистов технического бюро АвтоВАЗа был разработан новый эскизный проект внешнего вида автомобиля и конструктивных сечений, а также необходимых усилений кузова в двух вариантах: с центральной дугой безопасности и без нее (в итоге остановились на последнем). Первый опытный образец кабриолета был построен в 1989-м году, а публичный дебют уже серийного варианта новинки состоялся на Брюссельском автосалоне в январе 1990-го года. имя Natasha ассоциировалось с нежностью и женственностью, одинаково хорошо звучало на всех европейских языках и очень шло красивому прогулочному автомобилю.

Лада «Наташа» приносит огромное удовольствие от управления ,ведь это не обычная «восьмерка», а LADA с открытым верхом, тип кузова кабриолет. В 2014 году к нам обратился заказчик с желанием приобрести ранний Ваз 2108 и привести машину в коллекционное состояние, так как в далеких 90 –ых годах он ездил на таком авто белоснежного цвета с коротким крылом и низкой торпедой, оставившем у него самые теплые воспоминания. Данное пожелание заказчика было осмыслено, и был предложен вариант стать обладателем не простой восьмерки, а редкой модификации, такой как ваз 2108 «НАТАША» кабриолет, что в те времена являлось практически несбыточной мечтой. На примете был как раз интересный вариант в городе Магнитогорске. Причем автомобиль имел достаточно редкий обвес от бельгийской компании SCALDIA VOLGA и раздельную оптику головного освещения состоящую из четырех фар HELLA. Заказчика это предложения очень сильно заинтересовало, и проект был предварительно утвержден.

В кратчайшие сроки КБС доставило данный экспонат в город Санкт-Петербург и приступило к началу реставрационных и подготовительных работ. Полностью изучив историю разработки Лада «Наташа», мы розыскали её автора и автопроектировщика, главного дизайнера АвтоВАЗа, Владимира Ярцева. Он создал дизайн не только этого автомобиля, но и некоторых других, например Ваз 2110,2112 и других модификаций десятого семейства оставивший яркий след в истории отечественного автомобилестроения.

Несмотря на, то что Владимир Ярцев уже много лет проживает в Бельгии, нам удалось с ним связаться и рассказать о своем проекте. Наш замысел пришелся Владимиру по душе, что подтверждает оставленный им автограф на крышке багажника автомобиля.

После этого разговора было окончательно утверждено рабочее название проекта — «Владимир Ярцев».

Специалисты нашего КБ полностью воссоздали аутентичный образ «Наташи» и дополнили его символикой Scaldia Volga. Мало кто помнит, что данная компания принимала непосредственное участие в выпуске редкой модификации не только Лада «Наташа», но и занималась продажей за рубежом таких автомобилей как ЗАЗ-965 Ялта, Москвич-408 «Scaldia 1400 Elite», газ 24-76 и других экспортных вариантов отечественных автомобилей.

Автомобиль подвергся полному циклу восстановительных работ, таких как капитальный ремонт двигателя, коробки передач, полная замена тормозной системы, системы выхлопа и охлаждения, а так же реставрация кузова, которая включала в себя пескоструйную обработку, кузовные работы, замена большого количества кузовных элементов на новые оригинальные, подготовка к покраске и окраска автомобиля в оригинальный цвет АвтоВАЗа. Осуществлена разработка и изготовление дизайн макетов символики «Scaldia Volga» с последующим размещением на автомобиле в строгой исторической достоверности, основываясь на архивных фотографиях. Тем самым была точно и достоверно воспроизведена цветографическая схема «Scaldia». Был полностью отреставрирован салон и тент с использованием самых современных материалов, которые применяются сегодня при пошиве салонов для катеров и яхт премиального сегмента. Пришлось несколько отступить при этом от канонов аутентичности в пользу более высоких потребительских качеств и характеристик, что учитывая эксплуатацию в наших непредсказуемых погодных условиях, было признано довольно разумным и практичным.

Технические характеристики:

  • Длина, мм – 4006;
  • Ширина, мм – 1650;
  • Высота, мм – 1402;
  • Масса, кг – 1300;
  • Максимальная скорость, км/ч – 160;
  • Грузоподъемность, кг – 370;
  • Двигатель – бензиновый;
  • Объем двигателя, см3 – 1300;
  • Мощность, л.с. – 64;
  • Кол-во цилиндров – 4;
  • Клиренс, мм – 160;
  • Годы выпуска – 1990-1994;
  • Тираж – порядка 450 экз.;
  • Год выпуска – 1994.

12 кабриолетов на базе ВАЗ-2108, которые могли бы стать популярными в России

Отечественные автопроизводители по какой-то причине всегда избегали версий с кузовом кабриолет, оставляя эту нишу незанятой. Возьмем, скажем, ВАЗ-2108, который никогда официально не производился заводом с открытым кузовом. Но, тем не менее, существовало огромное количество иностранных фирм, занимавшихся переоборудованием хэтчбеков в кабриолеты. Более того, были и отечественные работы в этом направлении.

ВАЗ-2108 Тарга

В 1988 году в центре стиля Волжского автозавода был создан прототип ВАЗ-2108 с редким для нашей страны кузовом тарга. Элементы крыши над головами водителя и переднего пассажира были быстросъемными. Такой кузов практически не терял в жесткости, но обеспечивал открытое небо над головами.

Дизайнеры полностью преобразили заднюю часть базового хэтчбека: кузов теперь стал трехобъемным — с отдельным багажником. Изменилась и конструкция дверей: появилась стойка-усилитель, а боковые стекла теперь состояли из двух частей.

По неофициальной информации, сделали всего один прототип и еще один кузов, который впоследствии утилизировали в 1992 году. А единственный прототип ВАЗ-2108 Тарга, который несколько раз перекрашивался и хранился на задворках завода, пустили под нож в 2008 году. Жаль, ведь он получился очень интересным.

Lada San Remo

Прототип Lada San Remo был разработан в 1990 году на фоне роста интереса в Европе к дешевым кабриолетам. «Лады» как раз были такими – в смысле, дешевыми.

Автомобиль создавался по заказу АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса. Изначально было понятно, что процесс разработки открытой версии достаточно сложный, поэтому обратились к бельгийской компании Garage Meeus. При этом дизайном занимался ВАЗовский дизайнер Владмир Ярцев. Прототип дебютировал в 1990 году на автосалоне в Брюсселе, и в этом же году началось серийное производство под именем собственным Natacha.

Lada Natacha

В качестве партнера для серийного производства кабриолетов АО Scaldia-Volga выбрало бельгийскую компанию EBS, которая к тому времени уже имела опыт в переделке обычных хэтчбеков, купе и седанов в кабриолеты. Перед самым стартом продаж новые кабриолеты обрели имя собственное – Lada Natacha.

Кабриолет на базе «восьмерки» получил несколько существенных изменений в силовой структуре несущего кузова: множество слабых точек были усилены. В итоге – жесткость кузова открытой Lada Natacha оказалась на уровне хэтчбека, а в некоторых местах – даже превосходила!

Конечно, за такой результат пришлось заплатить возросшей на 70 кг массой автомобиля, но это является обычной практикой при постройке кабриолетов из «доноров» с несущим кузовом. Помимо дополнительных элементов в силовой структуре кузова часть массы пришлась на заменяющий крышу матерчатый тент и механизм его складывания.

С ноября 1990 года по декабрь 1995 года компания EBS выпустила 456 кабриолетов Lada Natacha, которые были проданы во Франции, Германии, Бельгии и Венгрии.

Natacha предлагалась с моторами рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 «кубиков», как с короткими, так и с длинными передними крыльями. Кабриолеты на базе «восьмерок» оставались самыми дешевыми автомобилями с таким типом кузова на европейском рынке. Во Франции кабриолет Lada Natacha с двигателем 1,1 литра стоил 79800 франков, тогда как Peugeot 205 Cabrio продавали за 91400 франков. В качестве опций для «Наташи» предлагались литые диски, спортивный руль и даже кожаная отделка салона.

ВАЗ-2108 Амадео

Кабриолет Lada Amadeo, построенный на базе «восьмерки», в 1993 году сделала компания «ЛПД-Авто». Для начала 90-х автомобиль смотрелся очень неплохо. Тогда в моде был био-дизайн, поэтому округлые линии и формы пришлись очень кстати. Разработаны были сразу два варианта: двухместный с жестким верхом и четырехместный с мягкой складной крышей.

Потеряв крышу, эта «восьмерка» получила электрические стеклоподъемники, антенну с электроприводом, новую приборную панель, спортивный руль и 14-дюймовые легкосплавные колеса. Кузов был дополнительно усилен и получил массивный пластиковый обвес по периметру, который изменил облик «восьмерки» до неузнаваемости.

Но потенциальные покупатели не заинтересовались новинкой, а история ВАЗ-2108 Амадео закончилась постройкой двух прототипов.

Lada Samara Cabrio by Yuroskop

В 1988 году малоизвестная бельгийская компания Yuroskop построила самый первый полноценный кабриолет на базе ВАЗ-2108. Он был сделан в единственном экземпляре для участия в одной из локальных выставок и успел засветиться в каталоге фирмы Konela.

Фактически, это был просто макет хэтчбека со срезанной наспех крышей: никаких работ по усилению конструкции не проводилось. Обратите, например, внимание на цельные стекла передних дверей: на серийных Наташах они стали 2-составными — для лучшей жесткости конструкции.

Lada Samara Cabrio by Deutsche Lada

По заказу немецкого импортера Deutsche Lada, компания EBS изготовила 106 кабриолетов Natacha, которые в Германии продавались под именем Lada Samara Cabrio.

Часть экземпляров получили очень стильный пластиковый обвес и гармоничные литые колесные диски.

Lada Samara Fun

Модельная гамма немецкого имортера Deutsche Lada включала еще одну версию с открытым кузовом – Lada Samara Fun. Ее по специальному заказу в 1988 году создала компания Bohse. Правильно этот кузов идентифицируется, как ландо.

Задняя часть крыши вместе с кузовными стойками срезалась, а их место занимала компактная брезентовая крыша с мягкими боковыми и задним стеклом. Место багажника занимало необычное пластиковое «корыто», которое выполняло также роль ниши для укладки мягкого верха.

Передним пассажирам был доступен огромный стеклянный люк, что вкупе с откидным верхом давало практически кабриолетные ощущения. Lada Samara Fun стала довольно популярной моделью в начале 90х. Огромное количество таких автомобилей ввезли в страны СНГ: они до сих частенько встречаются в продаже.

Lada Samara Cabriolet by Peter Brock

Вы удивитесь, но еще одна версия ВАЗ-2108 с кузовом ландо производилась в Австралии! Известный гонщик Питер Брок (Peter Brock) организовал импорт и продажу автомобилей Lada на этом дальнем континенте.

Однажды, он решил расширить линейку открытой версией, наподобие Lada Samara Fun. В отличие от европейского аналога, матерчатый верх накрывал не только заднюю, но и переднюю часть крыши. При этом автомобиль с поднятым верхом явно проигрывал в элегантности и был похож на какой-то минигрузовик с тентом.

Lada Bohemia

Чехи тоже не поленились представить свое видение открытой «Самары». В 1993 году известный дизайнер Вацлав Крал на выставке в Праге показал элегантный кабриолет с красивым именем Lada Bohemia.

Он отличался массивной дугой безопасности по центру кузова и оригинальным оформлением задней части. Удивительно, что впоследствии права на производство этого автомобиля и всю документацию выкупила тольяттинская компания CS Auto-Lada. Правда, производство организовать они так и не смогли.

Тем не менее, в 1998 году публике представили обновленную «Богемию» с передней оптикой от новинки того времени — ВАЗ-2110! Прототип покатали по автосалонам и выставкам, но будущего у него не было: на свет появилось лишь несколько экземпляров Lada Bohemia.

Lada Samara Cabrio by Lada of Canada

В 90х годах Lada of Canada выпустили небольшую партию кабриолетов на базе «восьмерки». Их отличало использование задних крыльев и крышки багажника от ВАЗ-21099, что придало облику автомобиля законченный вид.

Канадские инженеры поработали над усилением кузова: изменили конструкцию дверей, а также добавили усиливающие элементы жесткости за спинкой заднего дивана. Им удалось не только сохранить все размеры салона, но и значительно улучшить комфорт за счет установки новых кресел.

ВАЗ-2108 Кабриолет Хаинова

Хаинов Геннадий Евгеньевич – талантливый автодизайнер, автор известных самоделок «Лаура». В 1989 году он вместе со своей командой начал разработку кабриолета на базе ВАЗ-2108. Прототип построили в 1991 году.

Внешность автомобиля получилась весьма нестандартная: узнать донора в непривычных обводах кузова практически невозможно. Планировалось, что производство будет налажено на одной из мелких дочерних предприятий в Тольятти, но договориться с тогдашним руководством АвтоВАЗа о поставках необходимых комплектующих не удалось. Сделали всего 2 прототипа, после чего проект был отложен «до лучших времен».

ВАЗ-2108 Кабриолет ТехноМастер

В 90х аналог Lada Samara Fun с кузовом ландо был сделан тольяттинской компанией ТехноМастер. Заказчиком выступала местная компания с оригинальным названием «Тамара Олеговна».

Крышу за центральной стойкой кузова срезали и заменили на откидывающийся вручную тентованный верх. Конструкцию дополнительно усилили по днищу. При этом внешность была совершенно стоковая. Очевидно, что создатели вдохновлялись немецкой Samara Fun. Правда, у российского варианта вместо пластикового корыта сзади — обычный багажник.

Автомобиль демонстрировали публике на различных выставках и салонах и даже планировали выпускать мелкими сериями, но этим задумкам не суждено было сбыться.

Какая модель ВАЗа самая удачная?

На мой взгляд, самой удачной моделью Автоваза является десятое семейство, особенно к концу производства, когда были устранены все детские болезни автомобиля. В данном семействе присутствует хоть простенький, но уже электронный контролер, отвечающий за температуру в салоне автомобиля, позволяющий вплоть до градуса проводить настройку. У остальных моделей Автоваза до сих пор установлен кран регулятора отопителя печки салона, который при этом постоянно подтекает на границе моторного отсека и салона, причем течет почему-то тосол обязательно в салон. А у Калины так вообще все это капает на блок управления двигателем, что в конечном итоге приводит к выводу его из строя. Причем о данной проблеме прекрасно знают на все станциях технического обслуживания автомобиле марки ВАЗ.

С двигателями вообще отдельная история: из всего спектра устанавливаемых двигателей на данном семействе, да и вообще на Автовазе, самый удачный это двигатель 21124 или по другому 16-ти клапанный двигатель рабочим объемом 1,6 литра. Двигатель неприхотлив, работоспособен, без проблем заводится в холодную погоду, динамичен и. при этом, достаточно экономичен. Подвеска автомобиля достаточно надежна и для наших тяжелых дорог. Так например установленных заводом изготовителем сайлен-блоков хватает на 3-4 года, затем приходится менять, но это не так сложно и занимает немного времени, даже если все операции по замене производишь сам. По салону все просто без излишеств, но в этой простоте и надежность. Кузов автомобилей десятого семейства в принципе не плох и спокойно ходит без появления рыжиков около пяти лет, затем они появляются в незначительном количестве, в основном в местах сколов и царапин. В целом, если давать заключение. то десятое семейство Автоваза. на мой взгляд, лучшая модельная линия завода.

Пишу , исходя из личного опыта эксплуатации различных моделей данного завода. В настоящее время нещадно эксплуатирую ВАЗ 2111 уже восьмой год. Претензий почти нет. Машина удивляет своими возможностями.

Самая востребованная модель ВАЗ

С момента создания 20 июля 1966 года в городе Тольятти автозавода ВАЗ прошло уже немало лет. За прошедшие годы инженерами и конструкторами предприятия создано и выпущено в серию много машин. Как и у других производителей, что-то получалось лучше и было более востребовано населением, а что-то − хуже. Какие из моделей автомобильного гиганта популярнее всего на сегодняшний день?

Самые популярные модели LADA

На основании статистических данных стало известно, что наиболее популярны у населения следующие модели семейства ВАЗ:

  1. «Приора».
  2. «Калина».
  3. «Самара».
  4. «Гранта».
  5. «Ларгус».

«ЛАДА Приора»

Седан «Приора» в салоны начал поставляться с 2007 года, а уже спустя всего год покупатели смогли купить машину, оснащённую хэтчбек-кузовом. И в этом же году на Краснодарском автосалоне был продемонстрирован вариант с кузовом «универсал». Некоторое количество этих машин увидели свет в купе-варианте. Показатели продаж «Приоры» стремительно поднялись, и уже в 2012 году она потеснила сто десятую модель «Лады».

Разработчикам было ясно, что машина пользуется успехом. Чтобы сохранять эту тенденцию, автомобиль постоянно модернизировался. С 2011 года в продаже появились авто, претерпевшие рестайлинг:

  • изменения коснулись бамперов;
  • были заменены задние зеркала;
  • другой вид приобрёл руль.

Справка! В сентябре 2013 годы модель подверглась очередной модернизации. Машина стала более комфортной и безопасной, внешний вид − более привлекательным. Была улучшена шумоизоляция, установлены кресла повышенной комфортности, на головной оптике появились дневные огни и в качестве опции добавили систему устойчивости курса.

«ЛАДА Калина»

Как считает большинство автовладельцев, самым лучшим автомобилем из семейства ВАЗ является «Лада Калина». И это правда. Она удостоена звания лучшего автомобиля для использования в регионах, а также от журнала «За рулём» ей вручён «Золотой Пегас».

Летом 2013 года «Калина» появилась на авторынке. Это самая популярная модель в автомобильных салонах нашей страны. Она имеет более двадцати вариантов комплектации.

«ЛАДА Самара»

В советское время это было самое известное авто малого класса. Свет оно увидело ещё в 1984 году, а в декабре 2013 с конвейеров была выпущена финальная версия модели 2114.

Справка! Серия была самой популярной в нашей стране и именовалась «Спутник», имя же «Лада Самара» присваивалось лишь машинам, которые уходили на экспорт.

На то время это были самые совершенные и современные автомашины. Логично, что и в других странах они продавались с успехом. Однако время не стоит на месте, и в период с 91 по 94 год эта модель значительно изменилась и продолжала модернизироваться в дальнейшем. На рынок выпускались усовершенствованные варианты, как считалось, наиболее комфортабельные.

«ЛАДА Гранта»

Этот седан с передним приводом, относящийся к бюджетной категории, выпускается на заводе с 2011 года. Как можно заметить, основой для модели послужила Лада Калина. По своим размерам авто относится к классу С, что позволило ей потеснить «Самару» и стать полноценной заменой седану «Калина».

Дизайнеры потрудились на славу. Им пришлось придумать бюджетный вариант, который был бы привлекателен внешне и превосходил по техническим характеристикам прародителя «Калину». Они видоизменили экстерьер «Калины», и «Гранта» получилась более высокой и длинной. На машину установили оригинальную светотехнику, в люксовой версии присутствуют противотуманки.

«ЛАДА Ларгус»

Это настоящая семейная машина. У неё хорошая проходимость, и она прекрасно справляется с ролью авто для путешествий и развлечений.

На текущий момент в продаже имеются три модификации:

  • пассажирский универсал на пять или семь мест;
  • универсал с повышенной вместимостью;
  • грузовая вариация − фургон.

Впечатляет и радует вместимость автомобиля. Он позволяет транспортировать грузы не только маленькие, но и средних размеров.

Справка! Модель увидела свет, благодаря совместным усилиям фирм «АвтоВАЗ» и Renault-Nissan. В серию она вышла весной 2012 года, но прототип для испытаний появился в 2011 году.

Самые востребованные модели ВАЗ на вторичном рынке

Помимо первичного рынка автомобилей, существует и вторичный рынок подержанных машин. Согласно статистике, из десяти моделей, вошедших в рейтинг самых популярных, восемь выпущены на АвтоВАЗе. В период с января по октябрь прошлого года каждая третья из проданных машин принадлежит этому заводу.

Самой востребованной из семейства «ЛАДА», да и из всех легковушек, стала «ЛАДА Самара», которых за десять месяцев продали 355,5 тысячи штук.

Второе место по числу продаж досталось «классике», к которой относятся модели, начиная с 2010 до 2017 года. Они показали результат в 258 тысяч проданных машин. На третьем месте стоит семейство «десяток», имеющее в своём активе 203,8 тысяч проданных авто.

Следует отметить, что у всех трёх лидеров наметился некоторый спад количества продаж.

Следующую строку занимает «Лада Приора» с количеством продаж в 135,3 тысячи, ещё ниже «Лада 4 × 4», у которой 93,7 тысячи. Практически догоняет её «Калина», имеющая 93,5 тысячи проданных авто и «Лада Гранта» с 48,2 тысячи машин.

У всех этих авто наблюдается увеличение количества продаж. Такое положение дел вызвано их новизной. Ведь большинство этих машин только попали на рынок перепродаж. Продолжают пользоваться спросом и автомобили марки ОКА. За последнее время 23,4 тысячи этих машин поменяли хозяев.

Справка! Показательно, что авто семейства «Волга» продано всего 27 тысяч, а «УАЗ» не набрал и этого − 15,7 тысячи.

Такой успех «Лады» в топе легко объясняется «законом больших чисел».

Дело в том, что этих автомашин просто очень много во всём автопарке. Намного больше, чем остальных. Зачастую они весьма преклонного возраста. Как результат, именно они чаще всего и меняют своих хозяев. А это лишний раз подтверждает статистику.

Как видно из приведённых данных, АвтоВАЗ не только успешно идёт вперёд, выпуская всё новые машины, но и сохраняет популярность и на рынке повторных продаж, что свидетельствует о качестве продукции.

Машины ›
Лада ›
2108 ›
21080 ›
Лада 2108 купе

Подписчикам:Всем кто подписываеться, всегда отвечу взаимностью.

Ваз 2108 1986 года.
Собственно купил машинку 3 года назад, в нормальном состоянии.Ну со временем понял что что-то нужно менять.И началось, заново всё поварил, покрасил…
Капремонт сделал двигателя 1.3 и понял что это шляпа, купил мотор 1.5 поездил вот 3 месяца и опять нехватка чего-то.Сейчас машинка в очень я считаю хорошем состоянии.Купил на неё диски 13ые и тоже со временем понял что это всё не то чего хочется.Сейчас поставил 15ые, но в скором времени хочу поставить ковку.Моторчик (шеснарик) стоит в гараже и ждёт момента установки, но ставить хочу уже совместно с валами и остальными ныштяками.По кузову в планах сделать зад от 21099,то есть получиться 21099 купе.И это всё дело с двиглом зарегистрировать в ГАИ.Собственно доработать подвеску, сделать занижение.Естественно доработать тормозную систему, ЗДТ назад и 14е вентиля на передок.Купить толковое головное устройство и купить новый усилок под акустику.Сейчас для большей экономии стоит ГБО.Выгодно ездить на море и вообше на много дешевле.Салон немного доработан, торпеда с Вектры, сёдла с иномарки.

Ну и так с прятных мелочей, стробоскопики и МЕГО громкий сигнал.