Вольво с 60 кросс

Жёстко стелет — мягко спать: тест новых Volvo S60 и V60 Cross Country

Для начала — немного о ситуации в сегменте легковых люксовых моделей D-класса за истекшие 8 месяцев 2019 года. Первое место в России уверенно держит «трёшка» BMW: продано почти 3500 автомобилей с учётом 3 GT. На второй позиции – Mercedes-Benz C-klasse, собравший без малого 2700 голосов, на третьем – Audi A4, учётом исполнений Avant и allroad, распроданная в количестве почти 1600 машин. Расстановка в этом «немецком хит-параде» не меняется уже несколько лет.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

А вот машину на четвёртой строчке вы точно не угадаете — нет, это не Volvo, не Lexus и не Infiniti. Её занимает корейский Genesis G70 с 711 проданными экземплярами. Более-менее «живыми» выглядят продажи вернувшейся в прошлом году Subaru Legacy и Infiniti Q50 – 143 и 103 шт. с января по август. Продажи Jaguar XЕ и Lexus IS выражены двузначными числами, причем IS уже исчез с официального сайта Lexus, а «Ягуар» продают по несколько штук в месяц.

Техника S60

Вот на такую «поляну» выходит после полугодичного перерыва S60 нового поколения. В основе – платформа SPA, общая с XC90, XC60 и S90. Архитектура подвесок – вполне благородная, с двухрычажной конструкцией спереди и многорычажной сзади. Моторы – бензиновые 2,0-литровые рядные турбочетверки – Т4 (B4204T44, 190 л.с) только в сочетании с передним приводом и Т5 (B4204T20, 249 л.с) исключительно в полноприводном исполнении.

В Европе имеется ещё и форсированный вариант того же мотора на 318 сил и 400-сильный подключаемый гибрид, а вот дизелей в списке нет нигде — ни «у нас», ни «у них». Вольво не видит в дизелях (а также в моторах с количеством цилиндров более четырех) никакого смысла. Моторную гамму модели метко описали наши британские коллеги из журнала Autocar: «Звучит довольно скучно, возможно, потому что это и есть скучно».

Как едет S60?

Между тем, Volvo S60 сложно назвать скучной. За счёт выигрыша в массе, при прочих равных, базовая 190-сильная младшая модель на 1,6 секунды быстрее флагманского S90 той же мощности: 7,1 секунды до 100 км/ч вместо 8,7. Что интересно, разница между 249-сильными версиями не такая заметная – 6,4 с против 6.8. Видимо, потому что S90 с этим мотором моноприводная, а S60 – 4×4, наличие муфты с карданом прибавляет веса.

Баланс плавности хода и управляемости у S60 явно смещён в сторону последней: руль острый, с хорошей обратной связью, машина в поворотах послушна и предсказуема… Ничего общего со старыми Вольво на «фордовских» платформах и очень похоже на S90, с поправкой на меньшие габариты. Собственно, и посредственная стойкость подвески к неровностям у S60 – наследственная. Жёстко «стелил» и XC90, и S90, и XC60… Вот только в отличие от более крупных сородичей «шестидесятка» ещё и шумновата – изоляция колёсных арок могла бы быть и потолще.

Очень понравились кресла – уютные, с приятной обивкой и хорошим балансом по мягкости. Насчёт спать – вряд ли, но сидеть можно часами, не уставая. Впрочем, это опять же не новость: всё то же было характерно для старших моделей. Собственно, весь интерьер перекочевал сюда с S90 почти без изменений. Гигантский «планшет» с отличной графикой и быстродействием, голосовое управление Sensus – всё это нам хорошо знакомо. Универсал V60 Cross Country можно было бы поругать за скромный багажник в 529 литров, если бы «универсальные» C-Klasse и A4 Avant не предлагали ещё меньше объёма.

Салон Volvo S60 1 / 9 Салон Volvo S60 2 / 9 Салон Volvo S60 3 / 9 Салон Volvo S60 4 / 9 Салон Volvo S60 5 / 9 Салон Volvo S60 6 / 9 Салон Volvo S60 7 / 9 Салон Volvo S60 8 / 9 Салон Volvo S60 9 / 9

Хорошая новость о внедорожных возможностях: они есть! Если включен режим OffRoad, педаль газа становится менее чувствительной, автомобиль обретает некую тяжеловесность и основательность. Одновременно с внедорожным режимом включается и HDC — система помощи при спуске с горы.

Как едет V60 Cross Country

На грунте проходимость V60 Cross Country даже выше, чем у старого XC70. Во всяком случае, геометрическая проходимость: XC70 постоянно мешал длинный передний свес, а у V60 он существенно меньше, и угол въезда, соответственно — больше. По крайней мере, здоровенные колдобины, которые я никогда бы не решился преодолевать на обычном легковом автомобиле, V60 Cross Country взял без особого напряжения, да и крутой выезд с грунта на асфальт тоже не создал проблем.

Конечно, не стоит соваться на этом универсале в болото или в оставленную лесовозами колею – защитный пояс из неокрашенного пластика не спасет. Да и «дубасить» по кочкам на высокой скорости все же не получится: подвеска настроена на управляемость и весьма жестко передает все дорожные неровности «на позвоночник». В общем, версия Cross Country вполне имеет право на жизнь, и даже без дизеля. Более того, судя по статистике продаж V90 Cross Country по модификациям, дизель российскому потребителю на «приподнятых» универсалах не особенно нужен — почти 70% спроса приходится на бензиновые машины.

Можно было бы сказать, что, отказываясь от легковых дизелей, Вольво возвращается к истокам. Вплоть до 1978 года моторов на тяжелом топливе в модельной линейке не было, а затем – до начала «нулевых» – шведы покупали дизельные двигатели у Фольксвагена. Но какие уж тут истоки, если сборка S60 налажена не в Швеции, а исключительно в США, с фокусом на американский же рынок?

Кто их купит?

Каковы рыночные перспективы новой S60 в России? Стартовая цена за 190-сильный переднеприводный седан стартует от 2 724 000 рублей и с отметки в 3 069 000 – за универсал Cross Country. При этом базовый S90 – чуть дешевле 3 миллионов. Если брать в кредит (а в премиальном сегменте доля кредитных машин очень высока), разницы в первом взносе и платежах можно и не заметить.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Ещё для сравнения: за «входной билет» в клуб владельцев Mercedes-Benz C-klasse, по состоянию на осень 2019 года, просят от 2 380 000, BMW 3 – от 2 330 000, Audi A4 – от 2 125 000, а Genesis G70 предлагают от 2 189 000. Что пусть и немного больше, чем у Ауди, зато сразу с 245-сильным мотором и полным приводом, тогда как «немцы» в стартовых комплектациях предлагают монопривод и слабенькие по меркам сегмента 150-сильные моторы «детского» объема.

Дешевле и менее массовые машины: Infiniti Q50 идет в 211-сильной 2,0-литровой версии с задним приводом от 2 300 000 рублей, а Subaru Legacy с 2,5-литровой 175-сильной атмосферной «оппозиткой» и полным приводом – от 2 249 000. Дороже базового Volvo S60 – только новый Jaguar XE (от 2 844 000 руб.), причём с задним приводом!

Что имеем в сухом остатке? У Volvo нет силы бренда, которая тем же немцам позволяет продавать слабосильные «пустые» машины. Мощность базовой версии ниже, чем у Infiniti и Genesis, нет полного привода «в базе». А что есть? Бесспорно – стилевые решения, которые для многих становятся решающим фактором при покупке. Достойная управляемость, высокое качество отделки, много приятных высокотехнологичных опций – всё это тоже есть. Скорее всего, при всех имеющихся плюсах, с учетом ценовой политики и комплектаций, продажи будут примерно на уровне «ягуаровских».

Опрос Купили бы вы себе Volvo S60? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Выгуливаем в Подмосковье Volvo S60 и универсал V60 Cross Country

Третье поколение легковых «шестидесяток» на всякий случай вписано в российское одобрение типа транспортного средства полным составом, но продаваться будет в усечённом. Мы знакомимся с S60 и приподнятым универсалом V60 Cross Country, а стандартный «сарай» V60 к нам не везут. Как и кроссовер XC60, и девяностое семейство, автомобили D-класса переехали на модульную платформу SPA (Scalable Product Architecture). Отсюда своеобразные двухрычажки спереди и поперечная композитная рессора сзади. Дань времени — принципиальное отсутствие дизелей.

Безальтернативно полноприводный универсал T5 (250 сил) в единственной версии Plus за 3 069 000 рублей оснащён скромнее седана S60 T5 AWD (249 л.с.) в комплектации Inscription (2 724 000). Если их уравнять опциями, V60 Cross Country примерно на 260 тысяч дороже.

Седан выпускается на новеньком заводе в Штатах и выглядит уменьшенной копией S90. Универсал донельзя похож на V90 Cross Country, с которым они делят домашний конвейер в Гётеборге. На мой вкус, благодаря своей компактности «шестидесятки» смотрятся даже симпатичнее, а путаница между старшими моделями и младшими всегда на руку владельцам последних. Салон тоже отмасштабирован, а после XC60 вызывает дежавю. Это неплохо: шведские интерьеры одни из самых добротных в классе и, пожалуй, самые уютные.

Интерьер седана в исполнении R-Design неповторим для универсала. Там не бывает руля с раздвоенной нижней спицей и спортивных кресел. В остальном салоны одинаковы. Для пущего уюта есть смысл выбрать светлую отделку с деревянным декором вместо металлического.

Но мультимедийные компоненты теряют актуальность: недостаточно контрастная панель с нарисованными приборами и девятидюймовый планшет Sensus Connect уже не вызывают прежнего вау-эффекта. Управление климат-контролем, обогревами сидений и руля при помощи тачскрина больше раздражает. Зато нравятся стеклоочистители со встроенными в щётки подогреваемыми форсунками. Жидкость подаётся при взмахе вверх ради эффективной очистки при минимальном расходе.

Сейчас панель диагональю 12,3 дюйма положена всем седанам. Позже базовый Momentum превратит её в опцию. Базовой станет восьмидюймовая, как в простейшем V60 Cross Country.

Мультимедийный комбайн Sensus — стандартное оснащение, но поддержку интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto можно получить только в пакете «Бизнес» вместе с навигацией за 69 600 рублей. Доплата за камеру заднего вида — 32 700, а за круговой обзор — 65 500 руб.

Ощущения простора в салоне не возникает. Хотя и рослый (187 см) человек садится сзади «сам за собой», не чувствуя стеснения в коленях. Достаточен зазор между головой и потолком, однако при максимально опущенных вниз передних креслах ноги под ними помещаются с трудом. Третьему пассажиру дивана мешает массивный тоннель на полу. Вдвоём можно оценить широкий центральный подлокотник, но подводит дверной, с которого соскальзывает локоть. Несмотря на иную линию крыши, универсал не создаёт чувства большей свободы.

Плотные ковши версии R-Design с развитыми боковинами хорошо держат в поворотах. Стандартные сиденья тоже далеко не аморфны и лучше подходят корпулентным водителям. Сзади не тесно, геометрия посадки приемлема, но подушка всё же низковата.

Ладный профиль. По сравнению с предшественником седан на 16 мм уже, на 53 мм ниже и 126 мм длиннее. Причём 96 мм прибавки приходится на базу (2872), по размеру которой Volvo превосходит немецких конкурентов.

Передний привод и 190 л.с. — «база» для седана. И, пожалуй, оптимум: S60 Т4 мягко, но без задержки стартует и активно разгоняется. «Автомат» Aisin работает быстро и деликатно. Тягой удобно управлять благодаря отзывчивому акселератору. Нравится! Но Т5 мощностью 249 сил — ещё лучше, потому что шустрее. И он всепогоднее: зимой с полным приводом проще и веселее. Универсал на 39 кг тяжелее седана Т5 и номинально проигрывает полсекунды при разгоне до 100 км/ч. Но субъективно этого не ощущается.

По сравнению с исходным универсалом дорожный просвет Cross Country увеличен на 68 мм до 210. Из них 55 мм приходится на подвеску, а 13 — на шины большего размера. Базовыми для универсала считаются шины 215/55 R18, как на фото.

Управляемость отличается незначительно. На Cross Country ехать интересно: пятидверка уверенно встаёт на дугу, а под сброс газа аккуратно докручивается внутрь. При более резкой попытке сменить траекторию плужит наружу виража под стрёкот неотключаемой системы стабилизации. При этом ремень безопасности неожиданно использует удушающий приём, резко притягивая к креслу.

Механический селектор «автомата» старомоден, но приятнее новомодных джойстиков. Клавиши на левой спице руля заведуют опционной системой Pilot Assist, которая комбинирует адаптивный круиз-контроль с функцией удержания полосы.

Длинный руль, совершающий без четверти три оборота от упора до упора, — на любителя. Он лёгок, почти невесом и едва заметно сопротивляется при отклонении от формального нулевого положения. Как ни странно, этого вполне достаточно для понимания, на какой угол повёрнуты колёса. Тормоза внятны и эффективны.

Даже с поджатой подвеской, положенной версии R-Design (для исполнения Inscription это опция), седан ненамного веселее в поворотах, чем кросс-универсал на пухлых шинах. Разве что тот сильнее кренится. Обе машины достаточно драйверские. Но кто ты, Volvo-driver?

Внешние зеркала невелики, но покрывают достаточный сектор. Левая щётка останавливается всего за пару сантиметров до неширокой стойки. Внутреннее зеркало с автозатемнением — «в базе», электрохроматика внешних стоит 14 200 рублей.

Седан ведёт себя схожим образом, но благодаря низкому центру масс всё делает быстрее. Крены меньше, время реакции короче — азарта, соответственно, больше. Разные подвески (шасси версии R-Design чуть больше зажато) создают на удивление небольшой разброс ощущений. Более спортивно настроенный комплект не даёт седану ощутимого преимущества в управляемости, как и существенного ухудшения плавности хода. Общий настрой в любом случае весьма спортивен. Volvo по-немецки внимателен к короткой волне и чувствителен к острым неровностям.

У российских седанов с докаткой под жёстким настилом объём багажника уменьшен с заявленных для Европы 442 л до 392. Проём невелик, но геометрия правильна. Петли прикрыты обшивкой. Электропривод крышки для седана недоступен…

…в универсале он включён в доппакет вместе со взмаховым датчиком, удобным органайзером на полу, розеткой, задними подголовниками с электроприводом складывания и разделительной сеткой. Натяжная шторка двигается по направляющим.

На комфорт сильнее влияет размер шин. Continental PremiumContact 6, установленный на опционные колёса диаметром 19 дюймов, передаёт в салон больше дефектов мелкого калибра, чем на таких же 18-дюймовых. А мягче всех идёт V60 Cross Country, обутый в Michelin Primacy 4 215/55 R18. Мелкие неровности заметно разглаживаются, качественно демпфируются средние и крупные дефекты.

В России деактивировано автоматическое торможение при долгом отсутствии реакции со стороны водителя. В Европе Volvo самостоятельно включает аварийку, замедляется и паркуется. Шведы сомневаются, что на наших дорогах это безопасно.

Четырёхзонный климат-контроль доступен в пакете за 184 700 рублей. Розетку 230 В можно купить отдельно за 7600. Вместо базовой аудиосистемы ставят либо неплохой Harman Kardon (14 динамиков, 600 Вт) за 72 700 рублей либо киловаттный Bowers & Wilkins с 15 динамиками за 218 300.

На бездорожье серьёзные бугры проходят в салон в изрядно обработанном виде. И энергоёмкость приличная: при злонамеренно неаккуратной езде по ухабистой дорожке подвеску не пробивает. Придраться можно только к тычкам от поперечных неровностей на асфальте да к подробной трансляции микропрофиля. Шумоизоляция не идеальна: на разгоне хорошо прослушивается мотор, на скорости — путающийся в зеркалах ветер. Универсал на более узком Мишлене чуть тише, а в седанах почти всегда в салоне присутствует Conti-гул, меняющий тональность в зависимости от фактуры покрытия…

За пределами асфальта Cross Country ограничен в первую очередь геометрией. Имитация блокировок эффективна. Ассистент спуска автоматически активируется в режиме Off-road. Кузов жёсткий: с вывешенным колесом багажник и двери закрываются без проблем.

Брелок в тон отделке салона обойдётся в 4900 рублей. Бесключевой доступ пока входит в базовое оснащение седанов, а в универсале это часть пакета за 85 200. Запонка стартера только умиляет, а переключение режимов барабанчиком, который нужно ещё и нажимать, раздражает.

К десятому году жизни «шестидесятка» прошлого поколения превратилась в аутсайдера и без того не шибко массового сегмента. В 2018-м продано 328 машин: в основном — версии Cross Country, включая седан. Новому S60 дают шанс реабилитироваться приятная внешность, уютный салон, достойные ездовые качества и конкурентоспособная цена. Он чуть дешевле 150-сильного C-класса и BMW 320i мощностью 184 л.с.

Заводская гарантия составляет три года или 100 000 км. Продлённая пока на перезапуске, условия станут известны позже. Межсервисный пробег — 20 тысяч километров.

Audi A4 доступнее что с передним приводом и 190 силами относительно Volvo T4, что с полным и 249 «лошадьми» при сравнении с S60 T5 AWD за 2,77 млн рублей. Практичный V60 Cross Country за те же три в «базе» вряд ли взорвёт рынок, но кажется мне более логичной покупкой, чем седан. Несмотря на приподнятый кузов, он не уступает трёхобъёмнику на ходу. А в нише универсалов повышенной проходимости вполне способен стать лидером.

Паспортные данные

Volvo S60 T4 S60 T5 V60 Cross Country T5
Кузов
Тип кузова седан седан универсал
Число дверей/мест 4/5 4/5 4/5
Длина, мм 4761 4761 4784
Ширина, мм 1850 1850 1850
Высота, мм 1431 1431 1499
Колёсная база, мм 2872 2872 2875
Колея передняя/задняя, мм 1600/1600 1600/1600 1649/1633
Снаряжённая масса, кг 1694 1776 1815
Полная масса, кг 2190 2190 2320
Объём багажника, л 442 442 529–1441
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1969 1969 1969
Макс. мощность, л.с./об/мин 190/5000 249/5500 250/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 300/1400–4000 350/1500–4500 350/1800–4800
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод передний полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, рессорная, многорычажная независимая, рессорная, многорычажная независимая, рессорная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/45 R18 235/45 R18 215/55 R18
Дорожный просвет, мм 142 142 210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220 240 230
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,1 6,4 6,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,5 9,4 9,8
— загородный цикл 5,8 6,1 6,4
— смешанный цикл 7,2 7,3 7,6
Ёмкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо АИ-95–98 АИ-95–98 АИ-95–98

Техника Александр Тычинин, Кирилл Бревдо

Как и фольксвагеновская матрица MQB, модульная платформа Volvo SPA (Scalable Product Architecture) подразумевает фиксированное расстояние от передней оси до педального узла. Все остальные размеры могут изменяться по необходимости, включая и высоту передка. Колёсная база V60 Cross Country на три миллиметра длиннее (2875 мм), чем у седана и простого универсала за счёт иной геометрии подвески.

Алюминиевые подвески собраны на стальных подрамниках. К плюсам унификации со старшими моделями отнесём переднюю двухрычажку. Она дороже Макферсона, но повышает стабильность пятна контакта шин и сокращает эффект силового подруливания. В задней многорычажке по компоновочным соображениям использована поперечная композитная рессора, которая к тому же ещё и легче традиционных пружин. Можно назвать это возвратом к старым идеям на новом уровне: например, на Volvo 960 и некоторых других моделях марки аналогичная рессора применялась ещё в начале 1990-х.

Кузов S60 и V60 — комбинация сталей разного типа и прочности и небольшого количества алюминиевых сплавов, из которых сделаны усилитель переднего бампера, деформационные зоны лонжеронов и опоры передних стоек со связывающей их поперечиной. «Клетка» салона почти целиком состоит из боросодержащих сталей горячей штамповки: на них приходится 33% массы кузова.

Алюминиевые бензиновые турбочетвёрки относятся к модульному семейству Drive-E и построены на прочном блоке, унифицированном с попавшими в немилость дизелями. Вот где потенциал для тюнинга! Версии T4 (300 Н•м) и Т5 (350 Н•м) с непосредственным впрыском, парой фазовращателей, балансирными валами, регулируемым масляным насосом и электрическим водяным отличаются только турбонагнетателями и программой управления. В паре со всеми двигателями работает восьмиступенчатый «автомат» Aisin AW TG-81SC. У полноприводных модификаций отбор мощности на заднюю ось осуществляется муфтой Haldex пятого поколения.

История

Стильный Volvo S60 первого поколения, нарисованный венгром Гезой Лоцзи, вышел на рынок в 2000 году в качестве конкурента седанам Audi A4 (B5), BMW третьей серии (E46) и Мерседеса С-класса (W203). Популярная в России «шестидесятка» базировалась на переднеприводной платформе Р2 дофордовской эпохи с поперечным расположением силового агрегата, также лежащей в основе моделей S80, V70 и XC90.

Седаны S60 комплектовались бензиновыми атмосферными и наддувными моторами объёмом от 2,0 до 2,5 л (140–260 л.с.), дизелями (126–185 сил), а также двигателями на биоэтаноле. Отдельного упоминания стоит «заряженная» версия S60 R 2004 года с 300-сильным турбомотором 2.5.

У «шестидесятки» того времени не было утилитарной версии. Универсалы были либо классом ниже (V40), либо выше (V70). Но и в одиночку седан продержался на конвейере целое десятилетие, пережив за это время два рестайлинга. Первый раз машина обновилась в 2004 году, когда инженеры устранили ряд врождённых проблем, связанных главным образом с электрооборудованием двигателя. Минимальный фейслифтинг 2007 года ограничился лёгкой косметикой. За десять лет было выпущено 611 227 седанов первого поколения.

Неоднозначная «эрка» оснащалась полным приводом и электронноуправляемыми амортизаторами. Поначалу можно было выбрать шестискоростную «механику» или пятидиапазонный «автомат». Позже — две шестиступенчатые коробки.

В марте 2010 года на Женевском салоне был представлен «второй» S60 на фордовской тележке EUCD. Глядя на него, сложно поверить, что автор дизайна Орьян Штернер сделал хорошую карьеру в Volvo и даже был главным экстерьерщиком красивейшего S90. В России соплатформенный «четвёртому» Mondeo седан продавался с бензиновыми турбомоторами 1.6 (150 л.с. и 180), 2.0 (180 и 203), 2.5 (249 сил), рядной наддувной «шестёркой» 3.0 (304), а также с дизелем 2.4 (215 сил). Наименее мощная версия оснащалась «механикой» либо «роботом», все прочие модификации подразумевали «автомат», а трёхлитровой версии Т6 и дизелю полагался полный привод.

Этот S60 стал немного крупнее. Спустя полгода после дебюта седана появился универсал V60 на тех же агрегатах. В России он не был официально представлен за исключением дизель-электрического подключаемого гибрида V60 Plug-in Hybrid, который безуспешно продавался в 2014-2015 годах.

Попытку облагородить облик предприняли в 2013 году, придав передней части более традиционный вид. Тогда же появилась и версия S60 L с увеличенной колёсной базой для китайского рынка. Вместе с тем шведы начали переходить на новое семейство модульных силовых агрегатов Drive-E: появились переднеприводные модификации с модульными двухлитровыми бензиновыми «четвёрками» Т4 (190 л.с.) и Т5 (245). На наш рынок поступали и версии со старым пятицилиндровым мотором 2.5 (249 сил) в сочетании с полным приводом. Продажи дизельных машин были свёрнуты, а в 2015-м модельный ряд дополнился модификациями с бензиновыми турбомоторами 1.5 мощностью 150 л.с.

Радикальная смена имиджа потребовала не только новых фар и бамперов, но и оригинального капота. В салоне поселилась более продвинутая мультимедийка Sensus Connected Touch и дисплей на месте приборного щитка. В Китае начали выпускать удлинённую версию S60 L.

Универсалы и необычные седаны Cross Country комплектовались пятицилиндровым бензиновым турбомотором 2.5 (249 сил) и полноприводной трансмиссией с шестиступенчатым «автоматом».

Тогда же стартовало производство приподнятых S60 и V60 в исполнении Cross Country. Они отличались от стандартных модификаций увеличенным на 65 мм дорожным просветом (до 201 мм), пластиковым обвесом и дизайном колёс. «Сараи» повышенной проходимости (56 730 штук за четыре года) расходились на порядок лучше странных трёхобъёмников (4079). Вообще, без помощи универсала S60 не перекрыл бы достижение предшественника. А так было выпущено чуть более 500 тысяч седанов и 377 210 универсалов V60.

За кадром

В ходе подмосковного пресс-тура посетил сыроварню Олега Сироты в деревне Дубровское под Истрой. Аппетитная надпись прекрасно видна с Новорижского шоссе. Несмотря на название — «Русский пармезан», как раз титульного пармезана в фирменном магазинчике и не оказалось: говорят, не поспел ещё. Зато на стоянке обнаружился любопытный автопоезд из Мерседеса GL с вездеходом Шерп на прицепе. При сыроварне живёт до невозможности ласковый котик.

Volvo S60 Cross Country

Volvo S60 Cross Country / Вольво S60 Кросс Кантри

Новый Volvo S60 Crоss Country — абсолютно уникальный автомобиль, являющийся первым седаном повышенной проходимости. Мускулистый силуэт S60 Cross Country служит отражением его уникального сильного стиля, созданного свободой. Во внешности этого автомобиля переплелись элегантные стремительные линии и естественная динамика. Интегрированные насадки выхлопной системы с задним диффузором напоминают о спортивной натуре, а высокопосаженный кузов с огромными литыми дисками намекает на скрытый внедорожный потенциал. Основные акценты в дизайне Volvo S60 Cross Country расставляют выразительные фары с LED-элементами, сильные V-образные контуры капота и элегантная простота кузовных линий. Этот энергичный седан всегда готов ко всему. Мощное полноприводное шасси и линейка эффективных двигателей значительно расширяют дозволенные границы.
Интерьер Volvo S60 Cross Cоuntry сочетает в себе роскошь премиум-класса с необычайными возможностями. Доступная для седана линия оборудования Summum предлагает все самое необходимое для безопасности и комфорта в дороге. В числе опций ряд электронных вспомогательных систем, элегантная цифровая панель приборов, электросиденья с функцией памяти настроек и подогрева, автоматические датчики дождя и освещения. Для российского рынка седан Volvo S60 Crоss Country предлагается с эффективным турбонаддувным бензиновым мотором 2.0 T5, способным обеспечить великолепную разгонную динамику при умеренном топливном аппетите. Передовые технологии позволили оптимизировать производительность силовых установок и сделать их безопасными для окружающей среды.
Вседорожную версию исполнения Volvo S60 Cross Country внешне можно распознать по защитным пластиковым накладкам арок, особым колесным дискам с 18-м радиусом, нижним диффузорам бамперов, черной окантовке стекол и темным боковым зеркалам. В базовый список оснащения шведского седана попали электронная климатическая система, галогеновые фары с задержкой света, регулируемые зеркала с подогревом, маршрутный кoмпьютер, обогреваемые кресла первого ряда, все электроподъемники стекол, аудио High Performance (медиадисплей, голосовое управления, Bluetooth, USB, телефония), цифровая приборная панель, круиз-контроль. По части безопасности здесь есть высокоэффективная система курсовой стабилизации, ряд подушек безопасности (надувные шторки, фронтальные и боковые), защита от хлыcтовой травмы шеи, ремни с преднатяжением, помощь при экстренном торможении, интеллектуальная инфо-система водителя. За доплату можно расcчитывать на сдвижной электрический люк, активные би-ксеноновые фары, подогрев форсунок cтеклоомывателей и лобового стекла, пассажирское сиденье с электрорегулировками, подогрев для задних кресел, дополнительный пакет освещения салона, обогрев руля, навигационный комплекс, климатическую установку с датчиком влажности и тонкой очисткой воздуха. В числе опций также предусмотрены функции помощи водителю – мониторинг усталости, контроль слепых зон, парковочные радары с видеокамерой обзора, самозатемняющиеся зеркала.

Volvo S60 Cross Country 2016 – единственный и неповторимый

Обзор Volvo S60 Cross Country 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи— тест-драйв Вольво S60 Cross Country 2016 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Volvo S60 Cross Country 2016
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Вольво S60 Cross Country 2016 года
  • Видео-обзор и фото

В последние несколько лет компания Volvo стремительно движется в класс премиальных автомобилей и, стоит заметить, это им неплохо удается. Руководство шведского бренда постоянно находится в поиске, предлагая покупателям стильные, яркие и порой весьма неординарные автомобили, одним из ярких представителей которых стал внедорожный седан Volvo S60 Cross Country.
Дебют автомобиля состоялся в январе 2015 г. в рамках Детройтской автомобильной выставки, а уже спустя несколько месяцев машина стала доступной для предзаказа на рынке Российской Федерации.
В настоящий момент S60 Cross Country не имеет ни одного прямого конкурента, хотя еще каких-то 10-13 лет тому назад конкуренцию ему могла составить модель Subaru Outback Sedan, которая, к сожалению, уже снята с производства.
Важно оговориться, что в отличие от предыдущего опыта создания легковых внедорожников, конструкторы Volvo пошли ва-банк, представив внедорожную версию вполне обычного седана, а не как это было ранее – универсала.
Машина получилась интересной не только с точки зрения дизайна, но и технического оснащения, однако у нее есть один существенный недостаток – цена, которая непременно оттолкнет львиную долю потенциальных покупателей, но обо всем по порядку.

Экстерьер нового Volvo S60 Cross Country


Даже беглого взгляда на Volvo S60 Cross Country достаточно, чтобы отметить внушительный облик автомобиля, который уверенно заявляет о собственной мощи, превосходстве и напористом нраве. Автомобиль вызывает уважение, и можно с уверенностью заявить о том, что обладатель такого авто точно не останется без внимания окружающих.
Фронтальная часть внедорожного седана выглядит строго, лаконично и современно. Капот выделяется покатой формой и наличием нескольких продольных ребер жесткости. Головная оптика имеет каплевидную форму, а решетка радиатора выполнена в стилистике пчелиных сот, в центре которой расположен фирменный логотип бренда.
Отдельного внимания заслуживает массивный бампер, в который встроен воздухозаборник и светодиодные ходовые огни. Профиль S60 Cross Country выделяется сильно заваленным вперед задним стеклом, округлой крышей и слегка вздернутой кормой, а также продольным ребром, начинающимся у основания передних колесных арок и заканчивающимся у задних габаритных огней.
Колесные арки имеют специальные пластиковые окантовки, которые, несмотря на свои защитные функции, исполняют роль одного из самых стильных элементов экстерьера. Корма автомобиля выполнена в монументальном стиле, где особенно выделяются стильные габаритные огни и спортивные патрубки выхлопной системы.

Volvo S60 Cross Country обладает следующими габаритными размерами:

  • Длина – 463,8 см;
  • Ширина – 189,9 см;
  • Высота – 153,9 см;
  • Колесная база составляет 277,4 см.

Производитель оснастил внедорожный седан клиренсом в 201 мм, которому могут позавидовать водители большинства ныне представленных на рынке кроссоверов. Это значит, что на машине с легкостью можно штурмовать не только бордюры, но и вполне серьезное бездорожье.
На выбор покупателей представлено 5 цветовых решений: стальной металлик, жемчужно-белый перламутр, серебристый, багровый и черный металлик.

Интерьер S60 Cross Country


Внутреннее убранство модификации Cross Country практически полностью повторяет таковое в классическом исполнении модели S60. Традиционно для модельного ряда шведского бренда, в салоне используются исключительно высококачественные материалы отделки, а сам салон отличается высокой продуманностью и эргономичностью.
Перед водителем расположено фирменное трехспицевое рулевое колесо, оригинальная панель приборов и слегка повернутая к водителю центральная консоль, которая по-прежнему щеголяет большим количеством кнопок и переключателей.
В верхней части центральной консоли расположился большой ЖК-дисплей мультимедийно-информационной системы, а под ним – стильные крутилки управления микроклиматом и аудиосистемой.

Передние сидения обеспечивают высокий уровень комфорта, а также отличаются большим количеством электрорегулировок, что позволяет подстроить их под анатомические особенности любого седока. Задние сидения способны принять троих пассажиров, однако назвать их максимально комфортными нельзя из-за «давящего» потолка, в который рослые пассажиры непременно будут упираться головой.
Объем багажника невелик и равен всего 380 литрам, но к счастью его объем можно увеличить, сложив сидения второго ряда. В подполье багажного отделения находится небольшой ремкомплект и докатка, хотя, учитывая внедорожные способности автомобиля, тут бы более рационально смотрелась полноценная запаска.

Технические характеристики Volvo S60 Cross Country 2016


Под капотом внедорожного седана S60 расположился единственно возможный 2,5-литровый бензиновый мотор, выдающий 249 л.с. при 5,4 тыс. об/мин. Пиковые возможности тяги раскрываются уже на 1800-1400 об/мин и составляют 360 Нм.
Любопытно, что близкий родственник, модель V60 Cross Country в сравнении с обозреваемой моделью получила более широкую гамму силовых агрегатов, представленную тремя модификациями.
Пару мотору составляет 6-диапазонная автоматическая трансмиссия, а одной из особенностей автомобиля выступает наличие интеллектуальной системы полного привода, в котором ключевая роль отведена последнему поколению муфты Haldex.
Разгон от 0 до 100 занимает чуть более 7 сек., а максимально возможная скорость равна 210 км/час. Несмотря на немалый объем двигателя, машина способна похвастаться умеренным аппетитом – расход топлива в смешанном режиме езды не превышает 9,5-10 л/100 км.
Как и классическая, внедорожная модификация седана базируется на фордовской платформе EUCD, которая была дополнена шведскими конструкторами современной независимой подвеской.
Спереди подвеска представлена классическими стойками McPherson, а задняя – многорычажкой, что обеспечивает автомбилю оптимальное соотношение между жесткостью и управляемостью.
Автомобиль укомплектовали электроусилителем рулевого колеса, который имеет несколько предустановленных режимов работы, что позволяет подстроить автомобиль под стиль вождения каждого отдельного водителя.

Безопасность


Безопасность – главный конек автомобилей Volvo, и модель S60 Cross Country не стала исключением. Помимо ставших обыденными антиблокировочной системы, системы стабилизации и курсовой устойчивости, машина получила фирменную систему City Safety, отвечающую за активную безопасность.
Помимо этого, системы безопасности автомобиля представлены:

  • Задними и передними ремнями безопасности с системой преднатяжителей;
  • Помощником при экстренном торможении;
  • Фронтальными, боковыми и специальными занавесками безопасности;
  • Функцией мигания стоп-сигналов при экстренном замедлении;
  • Системой помощи при спуске со склона;
  • Задним парктроником;
  • Системой мониторинга «слепых» зон;
  • Круиз-контролем с возможностью выбора скорости;
  • Системой контроля за состоянием водителя.

Согласно краш-тестам EuroNCAP, автомобиль получил максимальное количество звезд за безопасность пассажиров переднего и заднего ряда, а значит, машина вполне способна исполнять роль семейного автомобиля, при условии, что ее владелец не любит путешествовать на большие расстояния, т.к. машина не отличается большим количеством свободного места в багажнике.

Комплектация и цена S60 Cross Country


На отечественном рынке модель S60 Cross Country предлагается в единственном исполнении – «Summum», цена которого стартует с отметки в 33,5 тыс. долларов (порядка 2,26 млн. рублей). За эти деньги потенциальный покупатель получает:

  • Салонный фильтр;
  • Систему электронного климат-контроля;
  • 8-дюймовую цифровую приборную панель;
  • Иммобилайзер и ЦЗ;
  • Мультифункциональный 3-спицевый руль;
  • LED-ские ходовые огни;
  • Круиз-контроль;
  • Систему слежения за слепыми зонами, давления в шинах и помощи при спуске со склона;
  • Несколько подушек безопасности (фронтальные и боковые);
  • Продвинутая развлекательно-информационная система с поддержкой Bluetooth;
  • Электронный стояночный тормоз;
  • Легкосплавные диски R18;
  • Широкий набор систем активной и пассивной безопасности;
  • Кожаную отделку интерьера.

За дополнительную плату покупатель может получить:

  • более продвинутые системы стабилизации и ABS;
  • люк с электроприводом;
  • оригинальные легкосплавные диски большего диаметра;
  • би-ксеноновую головную оптику и ряд прочих продвинутых «фишек», которые обычно встречаются в автомобилях как минимум на класс выше.

Максимальная стоимость внедорожного седана легко может достигнуть отметки в 40 тыс. долларов, что выглядит несколько дороговато, особенно если учесть, что пока еще автомобили шведского бренда не у всех ассоциируются с представителями премиум-сегмента.

Заключение

Новый Volvo S60 Cross Country – поистине уникальный автомобиль, отличающийся стильной и современной внешностью, неплохими внедорожными характеристиками, позволяющими без труда штурмовать не только проселочные дороги, но и легкое бездорожье, а также большим количеством вспомогательной электроники.
По сути, машина является единственным представителем класса «внедорожных седанов», которые в настоящее время представлены на мировой автомобильной арене.
Несмотря на достаточно высокую стоимость, S60 Cross Country имеет все шансы на то, чтобы стать одним из наиболее востребованных и оригинальных автомобилей шведского бренда. Не стоит сомневаться и в том, что машина непременно сможет найти своего покупателя даже в условиях нынешнего экономического кризиса.