Замена салонного фильтра киа сид 2017

KIA Ceed JD Infra Red ›
Бортжурнал ›
Правильная замена свечей зажигания.

Всех с наступающими праздниками!

Впереди длинные выходные, а значит самое время заняться машинкой)
Пришла пора поменять свечи. По регламенту их меняют на ТО-4 (60 000 км), но я считаю, что это слишком большой пробег для свечей на нашем топливе.
Лучше менять при пробеге 20 — 25 000 км.

На замену взял иридиевые, интересно на сколько они лучше обычных, при том, что по цене заметно дороже.
Каталожный номер оригинальных иридиевых свечей:
— свеча зажигания Hyundai/KIA 18846 10060

Внутри коробки свечи NGK IR:

Перед началом замены я нашел соответствующий раздел в книге «Как сломать KIA Cee’d»

Полный размер

Мануал.

Теперь можно приступать к замене. Для этого нам потребуются сами свечи и соответствующий инструмент, а именно — специальная свечная головка, трещетка (чтобы откручивать старые свечи) и динамометрический ключ (чтобы заворачивать новые). Я противник заворачивания свечей усилием от руки, можно сломать свечу или чего хуже сорвать резьбу, перетянув.

Полный размер

Необходимое для замены.

Так как свечные колодцы на нашем моторе глубокие, я взял удлинитель 75 мм, и его оказалось недостаточно. Пришлось брать еще один на 75 мм, итого нужен удлинитель на 150 мм.
Свечную головку я взял магнитную, она надежнее, чем с резиновым кольцом. И головка и динамометрический ключ от King Tony, нравится инструмент этой конторы. Динамометрический ключ у меня на усилие 5 — 25 Нм

Полный размер

Динамометрический ключ King Tony в удобном тубусе.

Начинаем работать — снимаем минусовую клемму аккумулятора и защитный пластиковый кожух двигателя

Сняв защитный кожух, снимаем крышку блока цилиндров, если она у вас есть:
Далее отводим в сторону пластиковые фиксаторы катушек зажигания, отсоединяем их проводку, откручиваем и вынимаем сами катушки
Выкручиваем трещеткой старые свечи и заворачиваем динамометрическим ключем новые
Производитель рекомендует заворачивать свечи с усилием 14,7 — 24,5 Нм, я выбрал середину — 20 Нм.

Состояние старых свечей:

Заправки в основном НефтьМагистраль и ТНК, АИ — 95.

На новых иридиевых свечах проехал пока 50 км, не скажу что улучшилась динамика, но расход топлива немного упал.

Свечи на Киа Сид 1 и 2

КИА Сид выпускается с 2006 года. Оснащается как бензиновыми, так и дизельными моторами. Линейка имеет три поколения. На отечественном рынке наиболее известные первые 2, так как последнее поколение на момент написания статьи (начало 2019 г.) было представлено только в прошлом году. Поэтому речь в статье и пойдет о Kia Cee’d 1 (ED, ED FL) и 2 (JD).

Свечи зажигания на Сид 1 и 2 отличаются в зависимости от объема двигателя, проведенного рестайла автомобиля, и непосредственно от поколения. Поставщиком оригинальных запчастей на конвейер является компания Mobis, которая просто переупаковывает запчасти. А основным же производителем оригиналов считается NGK. Относительно недавно в оригинале изредка также попадаются и свечи компании CHAMPION.

Свечи зажигания на Сид I 1.4, 1.6 и 2.0

На первом поколении Сид с бензиновыми моторами свечи зажигания отличаются по объему мотора и проведенного в 2009 году рестайлинга. Все оригинальные свечи на данном автомобиле являются никелевыми, с одним боковым электродом. На 1.4 и 1.6 литровые моторы устанавливаются одинаковые свечи зажигания длинной резьбы и короткой “юбкой” – до рестайлинга, и с длинной – после рестайла. На 2-х литровых моторах устанавливались свечи, которые по размерам и параметрам одинаковые со свечами на дорестайловых двигателях 1.4 и 1.6, но они не являются взаимозаменяемыми.

Оригинальные артикула, размеры и параметры представлены ниже в таблице.

Артикул Двигатель Резьба / длина резьбы, мм Размер ключа Зазор, мм Калильное число* Материал центрального электрода
1882911050 1.4, 1.6 (дорестайл) 14×1,25 / 19 16 1.1 5 Никель
1885510060 1.4, 1.6 (после рестайла) 12х1,25 / 26,5 16 0.9 – 1.0 6 Никель
1881411051 2.0 14×1,25 / 19 16 1.1 5 Никель

*по номенклатуре компании NGK

Свечи зажигания, применяемые на дорестайловых моторах 1.4 и 1.6 в оригинале также установлены и на других авто (правда, под другими артикулами) — Hyundai i30 (FD), на многих Маздах — 323, 626, 929 Mk III (HC), MX-6 (GE).

Популярные заменители указаны далее в таблице.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги для 1882911050
Bosch 0242229660 100
Denso KJ16CR-U11 200
Аналоги для 1885510060
Denso XU22HD-R9 180
Bosch 0242129515 210
Аналоги для 1881411051
Denso K16PR-U11 120
Bosch 0242235666 90

Кроме этих заменителей можно воспользоваться аналогами от производителя оригинальных свечей – NGK. Номера заменителей, соответствующих оригинальным свечам, указаны ниже в таблице.

Оригинальная свеча Прямой аналог от NGK Цена за свечу NGK, руб./шт.
1882911050 ZFR5F-11 180
1885510060 LZKR6B-10E 220
1881411051 BKR5ES-11 140

Стоит при этом помнить, что качество оригинальной свечи зажигания, и ее прямого аналога от производителя может немного отличаться.

Свечи зажигания для КИА Сид II 1.4, 1.6, 2.0

На Сид JD свечи зажигания отличаются по литражу двигателя и проведенному рестайлу. В отличии от первого поколения, на втором они имеют иридиевый центральный электрод (кроме 2-х литрового), что в несколько раз повышает срок службы, и немного улучшат динамические характеристики двигателя.

До рестайлинга, проведенного в 2015 году, на Киа Сид 2 с моторами 1.4 и 1.6 устанавливались одинаковые свечи, а вот после – разные. На 2-х литровых моторах свечи идут те же самые, что и на первом поколении, так как двигатели одинаковые.

Артикула и размеры указаны в таблице.

Артикул Двигатель Резьба / длина резьбы, мм Размер ключа Зазор, мм Калильное число* Материал центрального электрода
1884608060 1.4, 1.6 (дорестайл) 12х1,25 / 26,5 16 0.7 6 Иридий
1884410060 1.4 (после рестайлинга) 12х1,25 / 26,5 16 0.9 — 1.0 6 Иридий
1884610060 1.6 (после рестайлинга) 12х1,25 / 26,5 16 0.7 6 Иридий

*по номенклатуре NGK

Свечи, устанавливаемые на после рестайловые 1.6-литровые моторы Сид 2 можно найти в оригинале и на других автомобилях Kia — RIO III, SOUL (AM), SPORTAGE III, или же на ряде моделей от Hyundai — i30 II, i40 (VF), ix35 (LM).

Самые известные аналоги от других производителей в списке далее.

Производитель Артикул Цена, руб.
для 1884608060
Bosch 0242140515 530
Для 1884410060
Denso XU22HD-R9 890
Для 1884610060
Denso VXUH20I 1300
Bosch 0242129524 520

Список прямых аналогов от производителя указан ниже в таблице.

Оригинальная свеча Прямой аналог от NGK Цена за свечу NGK, руб./шт.
1884608060 SILZKR6D8E 1000
1884410060 SILKR6C10E 1000
1884610060 SILZKR6B10E 930

Когда менять свечи зажигания на Киа Сид?

По регламенту ТО Kia Cee’d свечи зажигания на первом поколении меняются через каждые 30 тыс. км пробега. На 2-м поколении (кроме мотора 2.0, там так же через 30 000) этот срок составляет 60 тыс. км, так как здесь устанавливают иридиевые свечи. Но по факту они могут ходить и намного дольше.

KIA Ceed Скрат 🌰 ›
Бортжурнал ›
Замена воздушного фильтра двигателя. Не допускайте ошибок!

Дело было вечером, делать было нечего. Начав тему про обслуживание автомобиля невозможно остановиться. По плану намечена замена воздушного фильтра двигателя.

Казалось бы, что тут сложного? Почти ничего. Тем не менее, почти все совершают самую главную ошибку ещё на начальном этапе. Уже представили, что как-то не так отстёгиваете металлические защёлки с крышки? Это вы вперёд немного забежали. И капот, я уверен, вы открываете правильно! И температура двигателя неважна при замене. Ошибка эта уходит в те времена, когда некий гражданин посоветовал вам установить аналог воздушного фильтра двигателя! Сэкономь, говорит, 300 рублей — made in korea написано, «такой же поставляется на завод», разницы никакой. Себе пива лучше купи и мне бутылочку за совет. Послушали вы его и купили неоригинальный фильтр для замены, вот и вся ошибка.

Чем плох аналог? Я не утверждаю, что каждый аналог плох. Утверждаю, что каждый дешёвый. В аналогах же дороже или равных по цене с оригинальным воздушным фильтром двигателя просто нет смысла. Да и дорогие они могут из-за бренда и/или неоптимальной логистики.

Я специально приобрёл самый популярный среди владельцев Cee’d неоригинальный воздушный фильтр — Onnuri GFAH085. Сам бренд Onnuri принадлежит компании Gahbin Corporation, на сайте которой написано, что она поставляет (dealing) запчасти по всему миру, но не производят, т.е. это логистическая компания. Там же указаны гордые фотографии офиса и склада, без упоминания хоть какого-нибудь завода. На сайте Onnuri также нет слова о том, что они производят (manufacture) запчасти. Наименование «производитель» бренду Onnuri присвоили покупатели, ещё и звание поставщика на конвееры Hyundai/KIA проскакивало, которое просто высосано из пальца. Таким образом, у Onnuri вы можете увидеть только сделанные по подряду у других компаний запчасти, не факт, что заказы делаются на одном и том же заводе со стабильным качеством и необязательно в Корее.

Запчасти Onnuri всех привлекают своей дорогой упаковкой, «голограммой» на этикетке, хорошим, на первый взгляд, внешним видом, даже совпадением размеров и всё это стóит совсем немного.

Сравнение их воздушного фильтра делаю, конечно же, с оригинальным фильтром Hyundai/KIA 281133X000. У него менее привлекательная упаковка, а тем более цена. И только неискушённый автолюбитель не увидит различий 😉 Не спешите приписывать к себе это утверждение, вы просто не знали куда смотреть!

1. Форма каркаса. Вы когда-нибудь обращали внимание на ровную плоскость окантовки каркаса (на неё надевается прокладка) с торца воздушного фильтра изображённого на фотографии ниже? Интересный показатель качества!

Полный размерЛевая часть на фотографии уходит по перспективе, по факту, плоскость, на которой находится окантовка, геометрически ровная
Так вот, короб воздушного фильтра не такой уж и ровный. Сравните любимый аналог с оригинальным фильтром. И даже с тем, который стоял в машине с завода, если не верите.
Полный размерПлоскость окантовки оригинала выровнена по перспективе, а не геометрически
Почему этого никто не замечал?! Несовпадение формы каркаса на практике тоже легко проверить. Положите в короб воздушного фильтра аналог, а затем оригинал. Если на сравниваемой стороне нажать на окантовку фильтра, то чувствуется, что у аналога приподнимается противоположная сторона, а оригинал сидит плотно.

Полный размерПуш хере (nazhmite zdes’)
Или посмотрите коротенькое видео.

В ролях: рука KGB62
Оператор и редактор: h8d

Кто-то скажет, что этот люфт уйдёт после установки верхней крышки? Может и уйдёт. Только оставит приличный такой зазор допускающий пропуск пыли мимо фильтра. Если вы верите в плотность прижима и исключения зазора прижимом фильтра крышкой, то освежите память и отстегните защёлки держащие верхнюю крышку короба воздушного фильтра. Неужели столь слабое крепление с требуемой силой сожмёт каркас фильтра, да или даже просто сомнёт уплотнительную резинку в достаточной мере исключая зазор? На Cee’d ED пользуясь аналогами фильтров я всегда наблюдал пыль сверху резинки. Всё потому, что там оригинальный фильтр и короб тоже имеют технологический изгиб, хоть и несколько другой. Аналоги же фильтров этого изгиба не имеют. И даже у фильтра MANN будет такая же ситуация с люфтом в посадочном месте.

Неровность каркаса оригинального фильтра можно даже предположить по скосу крышки короба воздушного фильтра.

Полный размер

Почти американская горка
Вот и всё, из-за геометрически неправильных параметров аналога имеется неплотное прилегание и безобидные песчинки (самый что ни на есть кремний) летят прямиком вам в цилиндры и делают свои, хоть и небольшие, но очень коварные дела.
У кого Cee’d ED и соплатформенники, имейте ввиду, фильтр Hyundai/KIA 281132H000 тоже не имеет геометрически ровной плоскости на которой лежит окантовка, так что Onnuri GFAH052 и прочие ничем не лучше.

2. После п. 1 сравнения уже скорее для галочки. Не знаю, как можно передать осязание, но потрогайте уплотнительную прокладку аналога, а затем оригинального фильтра. Особенно это касается краёв прокладки, а не её центра.

Полный размер

При равном усилии загнулся край прокладки именно оригинального фильтра
Фотография, к сожалению, не передаёт всех ощущений, но даже по ней видно, что уплотнительная резинка оригинала мягкая и шелковистая упругая, сохранит свои свойства в мороз, в отличии от уплотнительной пластмасски аналога. Посмотрите на эти заусеницы прокладки аналога, какую-то неровную полоску по центру.

3. По качеству самого фильтрующего материала тоже всё не очень хорошо.

Полный размер

При первом сравнении материал мне тоже показался одинаковым. Чем дольше смотришь, тем больше различий замечаешь
На фотографиях прекрасно видны некоторые различия фильтрующего материала. Материал аналога отдаёт в желтизну, имеет гораздо меньше ворсинок и они менее хаотичные, менее плотный, тоньше. Очень просто оценить жёсткость легонько надавив пальцем на острый край гофры оригинального фильтра и его заменителя.
Сравнение фильтрующего материала также относится и ко всем самым дешёвым салонным фильтрам — они плохо фильтруют!

4. Запах. Ни на что не влияет, тем не менее, даёт общее представление о подходе к производству. Вы знаете как пахнет дешёвый плохой пластик? Именно так пахнет весь фильтр Onnuri. Корпус оригинала же Hyundai/KIA не пахнет, только уплотнительная прокладка пахнет хорошей резиной.

На этом, пожалуй, пора и остановится. Хотя, можно фильтра ещё и взвесить, но массы корпусов оригинала и аналога в любом случае разные, поэтому критерий так себе — не даёт представление о качестве фильтрующего материала.

Полный размер

Тут выигрывает Onnuri, поздравляем!
Всякими там специальными продувочными стендами я не обладаю — не нужны они мне. И есть основания полагать, что производители и упаковщики дешёвых аналогов воздушных фильтров тоже их не имеют.

На этом банальном сравнении основан выбор расходника к инструкции по замене воздушного фильтра (потерпите немного, она ниже!). Даже дилер со мной согласен в выборе.

Только вот не надо смотреть на эту красивую брошюрку и сразу покупать оригинальные запчасти в дилерском центре. Посмотрите лучше на опыт ваших товарищей, они уже покупали там оригинальные запчасти. И у непроверенных поставщиков агрегаторов магазинов запчастей тоже покупали. Таким опытом с нами поделился товарищ KGB62, по можно изучить детальные признаки поддельных фильтров купленных у дилера и в популярном «жёлтом» агрегаторе «серых» магазинов «чёрных» запчастей.

Будьте аккуратны и осматривайте фильтр при покупке в любом месте!

Не скоро сказка сказывается, да скоро дело делается. Аналог устойчивого выражения. Смысл изменён, в отличие от оригинала.

Замена воздушного фильтра двигателя Cee’d JD

Регламент замены: 2 раза в год, поздней весной (конец мая) и осенью (сентябрь-октябрь)
Время замены: 5 минут
Инструмент: не требуется
Расходные материалы, запчасти:
— Фильтр воздушный двигателя Hyundai/KIA 281133X000

1. Открываем капот и ищем короб воздушного фильтра:
2. Крышка по левой стороне вставлена в пазы, а по правой стороне закреплена двумя металлическими защёлками. Открываем защёлки:
3. Поднимаем крышку и одновременно аккуратно выводим из пазов по левой стороне короба. После открытия крышки достаём старый фильтр. Если хотите, пылесосите и протираете область под фильтром, хотя практический смысл этого будет только при крупном мусоре препятствующим воздушному потоку:
4. Ровно укладываем новый воздушный фильтр:
5. Вставляя в пазы и ровно укладываем крышку короба воздушного фильтра, закрываем защёлки и закрываем капот.

Не переключайтесь! 📺
_______________________

Замена воздушного фильтра на Kia Ceed не требует особых практических знаний или навыков и считается одной из самых простых операций в техническом обслуживании автомобиля. На всю процедуру тратится 5-10 минут, большая часть времени при этом уходит на очистку короба.

Когда менять?

Периодичность замены воздушного фильтра на Киа Сид по техническому регламенту определяет показатели в 30 тыс. км пробега или 2 года службы. Однако специалисты рекомендуют менять воздухоочиститель ежегодно для лучшей сохранности топливной системы.

Данный принцип обусловлен ролью воздушного фильтра в очистке воздуха, поступающего для горения топлива. По мере загрязнения пыль и мусор попадают в систему, приводя к поломке более дорогостоящих узлов и соединений автомобиля.

Признаками загрязнения воздушного фильтра выделяют следующие факторы:

  • падение мощности двигателя;
  • машина стала тяжелее заводиться;
  • увеличился расход топлива;
  • увеличилась токсичность выхлопов.

Однако эксперты подчеркивают, что данные признаки уже говорят о неисправностях в системе, требующих не только замены воздушного фильтра, но и очистки, а также ремонта сопутствующих узлов. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется регулярно проверять состояние воздухоочистителя.

Автовладельцам следует учитывать, что загрязнение окружающей среды, состояние дорог и условия эксплуатации автомобиля оказывают прямое влияние на срок службы фильтрующего элемента. Профилактический осмотр позволит своевременно выявить загрязнение и определить периодичность замены воздушного фильтра на индивидуальном уровне.

Подготовка к замене

Замена воздухоочистителя редко производится отдельно, поэтому говорить о специальной подготовке не требуется. С учетом простоты операции больше времени уходит на сопутствующие действия, поэтому основными аспектами подготовки выделяют покупку нового расходника и выбор места для его замены.

Воздушный фильтр для Киа Сид выбирается в соответствии с техническим регламентом автомобиля. Рекомендованным считается HYUNDAI/KIA 281133X000. Подойдут и другие модели, соответствующие параметрам воздухоочистительного короба.

Для замены воздушного фильтра на Киа Сид специальных инструментов не требуется вообще. Крышка короба крепится пружинными зажимами, легко открепляемыми вручную. Однако для более качественной очистки короба может понадобиться пылесос и чистая тряпка.

Если планируется влажная очистка короба, следует подготовить и сухую чистую тряпку. После мытья внутреннюю полость рекомендуется просушить для установки нового фильтрующего элемента.

Как правильно снять и установить воздушный фильтр?

Местоположение воздушного фильтра определяется в зависимости от сборки, однако в большинстве случаев примерно одинаково — в водительской “части” подкапотного пространства, рядом с аккумулятором. Пластмассовый короб с идущим к нему патрубком найти несложно.

Для замены фильтрующего элемента следуют простой пошаговой инструкции:

  • открепить четыре удерживающих зажима, снять крышку;
  • удалить старый воздухоочиститель, очистить внутреннюю полость короба от пыли и загрязнений;
  • установить новый воздушный фильтр, соблюдая его правильное положение и соответствие параметрам короба;
  • накрыть крышку, привести зажимы в фиксирующее положение, проверить плотность прилегания.

На этом вся процедура закончена. С учетом ее простоты водитель может произвести самостоятельную замену фильтрующего элемента даже без технических знаний.

Особенности замены воздушного фильтра на Киа Сид разных поколений

Специалисты не выделяют особенностей или отличий в процедуре замены воздушного фильтра на Киа Сид. Порядок действий сохраняется для всех моделей, что существенно облегчает техническое обслуживание.

Если выделять особенности машин KIA Ceed разных годов выпуска и сборок, то основным отличием станет только модель фильтрующего элемента. Приобретается он в соответствии с техническими характеристиками автомобиля у официальных дилеров. Не рекомендуется проявлять экономию, поскольку низкокачественные воздухоочистители не обеспечивают надежной защиты топливной системы от загрязнений.

KIA Pro_Ceed ›
Logbook ›
Замена свечей

Замену свечей производил где то на 28 тысячах пробега. Решил это сделать потому, что машина начала дергаться… при трогания с места она поддергивалась, и при переключениях тоже были какие то затупы. Читал что может быть, почему так, и чего только не вычитал: плохой бензин, свечи, фильтра, сцепление и тд… Ну не знаю почему, я решил начать с малого и заменить свечи, тем более собирался так сделать это в 30 тысяч на ТО, но решил не ждать. Купил свечи NGK.

Артикул оригинальных свечей вот этот 1885510060, но в той коробке лежат обычно точно такие же свечи NGK LZKR6B-10E, а стоят они не много дешевле) не стал переплачивать за коробку и купил такие. Установил и удивился…сразу же все прошло) Никаких затупов и рывков…щас уже 34 тысячи пробега, пока проблем таких больше не было.
Ну и вот артикулы свечей какие еще можно поставить, но я не вижу в этом смысла) тупо переплата денег…

NGK 93815 (SILZKR6B10E) — иридиевые свечи
DENSO TT XUH22TT — с тонким электродом
DENSO Iridium Tough VXUH22I — иридиево платиновые свечи
Bosch 0 242 135 509 — иридиево платиновые свечи

ну и фотки свечей старых, какие они стали за 28 тысяч.