Аккумулятор аком отзывы

Лада Приора Хэтчбек cherry ›
Бортжурнал ›
АКБ 6ст-55vl Аком стандарт Исправление ошибок

После того, как долил воды, в аккумулятор, понял, что заряд аккумулятор держит все равно не очень.

После прочитал несколько статей, как правильно обслуживать и восстанавливать свойства, правда в этом случае потребуется некоторые вложения.

Первым делом надо купить АРЕОМЕТР, стоит он недорого, я покупал за 160 рублей

Полный размер

Ареометр

Полный размер

Инструкция

После этого, следуя по инструкции, проверим плотность в каждой банке, она должна быть одинаковая во всех.

Как оказалось, после того как долил воды, плотность стала очень низкая

Полный размер

Пониженная плотность электролита

После этого идем в магазин, покупаем дистиллированную воду, новый электролит, повышающий электролит

Полный размер

Водичка

Полный размер

Электролит, нормальной плотности

Полный размер

Описание

Полный размер

Повышающий электролит

Полный размер

Описание

После того, как все куплено, с помощью ареометра сливаем старую жидкость и вместо нее наливаем дистиллированную воду, все это проводим до тех пор, пока вода не станет полностью прозрачной.

Полный размерВода после очистки аккумулятора

После этого заливаем в аккумулятор новый электролит, желательно заливать и сливать пару раз, для исключения остатков воды.

После этого, надо проделать процедуру разряд, заряд.

Полный размерПроверяем напряжение

Заряжаем аккумулятор до тек пор, пока напряжение не будет 14.4, заряжать вначале маленьким током, в моем случае вначале 2А, после пары часов можно поднять до 5А.

После того, как аккумулятор полностью зарядился, нужно подождать пару часов. После этого следует разрядить аккумулятор до 50%. Для этого нам понадобится ДХО, но оно разряжает очень долго.

Полный размерКитайский ДХО

Поэтому мы берем провод, в моем случае гост, берем лампочку H7, и делаем самодельный фонарик

Полный размерИзготовление разрядного устройства Полный размерЗа счет толстого провода лампочка висит в воздухе Полный размерИ ждем около 5 часов, может больше

После этого снова заряжаем наш аккумулятор до 14.4В

После снятия зарядного устройства ждем около 2 часов, проверяем уровень и плотность электролита.

В моем случае она оказалась ниже нормы, так что берем повышающий электролит ( у меня ушло 3 литровых бутылки) И меняем жидкость в каждой банке до тех пор, пока плотность окажется в норме.

Полный размерНормальная плотность электролита

После этого проделываем процедуру разряд-заряд.

После этого еще раз проверяем уровень электролита и его плотность, если все в норме, то идем ставить в машину.

Плотность в каждой банки должна быть одинаковая, если есть большая разница или напряжение не достигает 14.4В, то скорее всего у вас вышла из строя одна банка, так что этот аккумулятор придется заменить.

Для того, что бы контакты не окисливались и не ржавели, стоит использовать смазку, я покупал VMPauto МС1710, стоит она в районе 80 рублей, но мой совет, лучше покупать в тюбике, так как тут ее слишком много, а закрыть его нельзя, поэтому смазки пришлось положить много, ну и промазал все болты под капотом

Полный размерVMPauro MC 1710 Полный размерХарактеристики Полный размерГотовый результат

Ну а теперь впечатления: после того как поменял все, аккумулятор стал лучше держать заряд. На следующий день поехал на работу, а это около 3 км с прогреванием машины. После целого рабочего дня напряжение на аккумуляторе было 12.84. После 2 недельной эксплуатации в режиме 3 км утром до работы и 3 км обратно с прогреванием двигателя, показали что аккумулятор держит заряд и не разряжается на глазах.

По стоимости:
Вода — 80 рублей
Электролит — 120 рублей
Повышающий Электролит 240 рублей
Ареометр — 160 рублей
Смазка — 80 рублей

Ни одна комплектация даже самого современного автомобиля не обходится без аккумуляторной батареи. Внутреннее пространство корпуса состоит из электродов или банок, как их ещё иначе называют, выполненных из пластин. Для протекания электрохимических процессов, на которых и основан принцип действия аккумулятора, электроды помещены в жидкую среду, именуемую электролитом.

Его роль в батареях свинцово-кислотного типа выполняет раствор концентрированной серной кислоты, которая служит неизменным компонентом с момента запуска их в производство. Кроме того, в состав электролитного раствора входит ещё дистиллированная вода, выполняющая функции растворителя химического реагента.

Дистилляция подразумевает полнейшую очистку воды от любых даже мельчайших примесей и включений. Почему нельзя использовать обычную воду хозяйственно-бытового назначения? Как известно, всякая жидкость из водопроводного крана или природного водоёма имеет в своём составе различные соединения солей, металлов и других компонентов. Следовательно, при разбавлении такой водой кислоты они тут же начнут вступать с ней во взаимодействие. Кроме того, такой ненадёжный электролитический раствор способен мгновенно привести в негодность пластины, сведя срок службы автомобильного источника тока практически к нулю.

Определение электролитической жидкости в аккумуляторной батарее

Существует два типа источников энергии, широко применяемых сегодня для автомобильной промышленности:

  • Необслуживаемые устройства – заключены в герметичный корпус, полностью предотвращающий доступ из вне. Они, как правило, вырабатывают свой ресурс и подлежат замене. Восстановить их работоспособность самостоятельно нельзя. Единственное, что может делать владелец такой АКБ, – осуществлять её зарядку по мере необходимости.
  • Обслуживаемые – требуют постоянного внимания и контроля. Необходимо регулярно следить за уровнем электролитного раствора, а также за его плотностью и состоянием пластин.

Как узнать уровень электролита

Электролитическая жидкость по мере хранения и эксплуатации способна изменять свой объём. Как можно проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее? Существует несколько вариантов, каждый из которых может быть применён в конкретной ситуации:

  1. По специальным меткам, нанесённым на корпус. Некоторые источники энергии имеют на внешней поверхности корпуса в её верхней части две горизонтальные линии, параллельные друг другу. Нижняя обозначена «min» – показывает минимально возможный уровень электролитного раствора. Верхняя имеет надпись «max» – максимально допустимый предел жидкой среды.
  2. С помощью визуального осмотра. Он позволяет определить количество жидкого содержимого приблизительно. При отсутствии меток и других подручных средств достаточно просто открутить пробки на верхней крышке корпуса, установив при этом устройство на ровной горизонтальной поверхности. Заглянув внутрь, особенно при наличии хорошего освещения, можно понять по следующим критериям, достаточно раствора или нет:
    • пластины полностью скрыты жидкой средой, подтёки на внешней стороне корпуса отсутствуют – уровень в норме;
    • электроды видны (находятся вровень или выше поверхности жидкости) – требуется доливка.
  3. Путём выполнения несложных замеров. Уровень электролита в аккумуляторе можно проверить, используя:
    • Прибор ареометр. Он позволит узнать плотность жидкости в каждой банке, что даст возможность сделать вывод о её количестве. Опускаем его поочередно в каждое отверстие, набираем при помощи груши раствор и смотрим на показания. Если значение выше нормы, то уровень недостаточен.
    • Подручные средства: прозрачную трубочку от сока или такой же корпус шариковой ручки. В отверстие на месте открученной пробки опускаем трубку до тех пор, пока она не упрётся в верхний край банки. Конец, оставшийся на поверхности, зажимаем пальцем, таким образом перекрыв поступление в неё воздуха. Удерживая палец, вынимаем трубку и замеряем высоту столбика жидкости, оказавшейся внутри неё. При нормальном уровне электролита её величина должна находиться в диапазоне от 11 до 15 мм.

Низкий уровень электролита в аккумуляторе

Как определить, что в аккумуляторе низкий уровень электролита? Об этом весьма красноречиво свидетельствуют:

  • существенное повышение плотности;
  • появление пластин над поверхностью жидкой среды.

Причин этому может быть несколько:

  1. Испарение дистиллированной воды – это самый распространённый фактор уменьшения объёма в летнее время года. Как известно, слишком высокие температуры наружного воздуха провоцируют испарительные процессы. А при эксплуатации аккумуляторной батареи в этот период под капотом очень жарко.
  2. Выкипание жидкости вследствие неисправности температурного реле – регулятора.
  3. В результате разряда батареи на протекание электрохимических реакций расходуется часть кислоты.

Снижение уровня электролита ниже нормы в АКБ приводит к очень серьёзным последствиям:

  • во-первых, раствор повышенной концентрации способствует ускоренному разрушению материала пластин;
  • во-вторых, та часть поверхности электродов, что расположена выше границы жидкости, подвергается сульфатации.

В обоих случаях исход одинаков: быстрая утрата ёмкости и преждевременный выход из строя источника энергии. Значит, потребуется его замена. А где гарантия, что новая аккумуляторная батарея столь же быстро не утратит свою работоспособность?

Вариант один – научиться правильно эксплуатировать и обслуживать АКБ, а в первую очередь поддерживать в норме жидкую составляющую.

Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе? Норма – когда электролитный раствор на 1–1,5 сантиметра находится выше электродных пластин, полностью покрывая их при движении авто. Причём уровень электролита должен быть одинаков в каждой банке – это очень важно для надёжной работы батареи.

Сколько должно быть электролита в аккумуляторах разного объёма

Как известно, в зависимости от объёма двигателя подбирается источник питания. Будет ли одинаков объём электролита в аккумуляторе ёмкостью 60 А/ч и 35 А/ч? Конечно же, нет. Чем мощнее устройство, тем больше его габариты, а следовательно, большее внутреннее пространство корпуса АКБ нужно заполнить. Рассмотрим подробнее, сколько электролита и в каком аккумуляторе должно быть.

В самом популярном для легковых авто аккумуляторе ёмкостью 55 А/ч объём электролита составляет примерно 2,5 литра, что в общем-то совсем немного.

А вот на автобусах применяют батареи, ёмкостные характеристики которых в разы превосходят аналогичный параметр стандартных машин. Тогда сколько электролита требуется залить в аккумулятор, если его ёмкость равна 190 А/ч? Ориентировочно во столько же раз больше, во сколько раз отличаются их величины мощности.

На современных внедорожниках установлены источники энергии увеличенной мощности, ведь и двигатель у них большего объёма. Сколько вмещается электролита в аккумулятор ёмкостью 75 А/ч? Опять же, если взять за базовую величину самый востребованный, то, вычислив разницу в их ёмкости, несложно определить и нужный объём жидкости.

АКБ на 60 А/ч чаще встречаются в автомобилях иностранного производства. Сколько литров электролита должно быть в аккумуляторе ёмкостью 60 А/ч? Этот объём тоже невелик и в зависимости от его производителя находится в пределах от 2,7 до 3 литров.

Как-то привычно, что весь модельный ряд источников энергии кратен цифре пять. Но оказывается, есть модель, которая выбивается из установленной закономерности. Сколько нужно электролита, чтобы заполнить свободное пространство в аккумуляторе ёмкостью 62 А/ч, который используют на автомобилях ГАЗ? Это количество практически не отличается от 60-амперного устройства.

Теперь становится ясно, сколько электролита заливать в каждый аккумулятор – всё зависит от его параметров и габаритов.

Как скорректировать объём электролита

Уровень электролитной жидкости меняется в зависимости от условий и правил эксплуатации, температурного режима. Если её объём снизился, то его нужно нормализовать. Понять, что количество жидкости уменьшилось, можно, выполнив проверку уровня электролита в аккумуляторе.

Сколько доливать электролита

Количество жидкой среды в АКБ должно соответствовать норме. Нормальный уровень жидкости в батарее – это когда электроды полностью скрыты под её толщей и над ними ещё, как минимум, 10 мм. Другими словами, даже не зная, сколько электролита должно быть в аккумуляторе, можно просто залить его до уровня, соответствующего нормальному.

Например, мы знаем, сколько электролита должно находиться в аккумуляторе мощностью 55 А/ч. Это 2,5 литра. Такого объёма вполне достаточно, чтобы над пластинами его уровень составил не менее одного сантиметра, но и не более полутора.

Чем доливать электролит

Чем доливать электролит и какой уровень дистиллированной воды должен быть в аккумуляторе? Здесь всё будет зависеть от плотности оставшегося электролита. Если она высока, то доливаем до нормы дистиллированную воду. При низкой её величине добавки требует кислота.

Нельзя доливать электролитный раствор – АКБ легко вывести из строя. После добавления воды батарею необходимо зарядить.

Завершающий этап работы с АКБ

Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе проверен и доведён до нормы. Осталось привести саму батарею в рабочее состояние:

  1. Тщательно протираем и вкручиваем на место пробки.
  2. Убираем все подтёки и капли с корпуса, используя ветошь и исключая контакт кожных покровов с электролитом.
  3. При попадании раствора на другие поверхности и одежду – смываем водой.
  4. Внимательно следим за источником энергии, своевременно освобождая его поверхность от расплескавшейся при эксплуатации авто жидкости.

Безопасность при работе с электролитом

Электролит представляет собой раствор концентрированной серной кислоты, способный вызвать ожоги на теле или причинить серьёзную травму при попадании в глаза. Поэтому при работе с ним обязательно применять меры предосторожности:

  1. При выполнении любых манипуляций с жидкой средой аккумуляторной батареи надевать прочные резиновые перчатки, не имеющие дефектов, и очки.
  2. Осуществлять зарядку устройства, доливку, замеры уровня или замену электролитного состава только в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе – кислотные пары опасны для вдыхания.
  3. Всегда держать рядом ёмкость с чистой водой, чтобы иметь возможность быстро промыть место случайного попадания кислоты на кожу.

Выводы

Уровень электролита в аккумуляторе – одна из важнейших его характеристик, во многом определяющая надёжность работы и жизненный цикл.

Какой уровень жидкости должен быть в аккумуляторе, известно – на 1,0–1,5 см выше верхнего края электродов. За этим нужно строго следить и не допускать «оголения» пластин, тогда и проблем с запуском двигателя не будет.

Уровень электролита и его плотность в каждой банке должны быть абсолютно одинаковы – это необходимо для стабильности его работы и равномерного эксплуатационного износа.

Уважаемые партнеры и друзья!

В конце апреля, при поддержке компании «АКОМ», состоялась невероятная экспедиция в одну из самых труднодоступных точек планеты – Арктику. Цель – установление рекорда по развертыванию на дрейфующей арктической льдине самого большого флага России в истории, а также тестирование аккумуляторов «АКОМ».

Как известно Арктика – полярная часть Земли, непосредственно примыкающая к Северному ее полюсу. Географически она охватывает Северный ледовитый океан, северные оконечности Тихого и Атлантического океанов. Климат Арктики известен своей суровостью и не случайно одной из самых холодных и заснеженных частей света считается именно Арктика. Именно в такие условия и отправились участники экспедиции.

Участники экспедиции из разных регионов России запланировали установить на так называемой «крыше мира» триколор рекордного размера – 1432 м2. Цель акции – возвращение интереса россиян к Арктике, а также популяризация спорта, туризма и активного образа жизни, а также покорение Арктики. Путешествие по маршруту Москва-Осло-Шпицберген-Северный Полюс осуществлялось с помощью различных видов транспорта – от вертолета до ледокола. Спуск рекордного из побывавших в Арктике флагов РФ с корабля проходил в условиях невероятно сложных и опасных, как для людей, так и для судна. Процесс размещения флага занял более 5 часов. Информация об экспедиции направлена в Книгу рекордов России.

Вместе с флагом России на дрейфующей льдине было установлено знамя компании «АКОМ», как символ покорения Северного полюса. Кроме того, в Арктику был доставлен аккумулятор марки «АКОМ+EFB» и протестирован в самых экстремальных условиях – снег, лед, ледяные пещеры, сильная влажность и арктический ветер. Аккумулятор «АКОМ» с честью выдержал все испытания и ни разу не подвел участников экспедиции. Таким образом, получено еще одно подтверждение того, что высокотехнологичные аккумуляторные батареи «АКОМ» могут эксплуатироваться в любых климатических условиях. Для лидера российского рынка АКБ нет невыполнимых задач и любая задача – по силам!

В рамках концепции «Четыре стихии АКОМ» компания планирует испытать свои аккумуляторы в экстремальных условиях льда, пламени, воды и пустыни. Первый этап – покорение Арктики – пройден! Но останавливаться на достигнутом «АКОМ» не намерен, и осенью этого года готовится принять участие в экспедиции в пустыню Сахара. В перспективе – испытания продукции «АКОМ» при погружении на дно океана, у подножья вулкана вблизи раскаленной лавы. По результатам этих экспедиций будет выпущен видеофильм.

Аккумуляторы Аком

Отечественный продукт, предприятие создано на базе ряда заводов времен СССР. Технология изготовления разработана российскими инженерами, совместно с иностранными партнерами. Сырьевая база из отечественных материалов. Серийное производство начато в 2002 году на базе ЗАО «АКОМ».

Фактически, аккумуляторы являются аналогами европейского концерна Tudor, входящего в состав Exide. За основу взята кальциевая технология, где пластины изготовлены со свинца и кальция. Впервые пластины изготавливаются не методом отлива, а прокаткой. Это снижает коррозию, повышает эксплуатационные свойства батареи.

В отличие от «сурьмы», кальций безвреден для организма человека, имеет ряд преимуществ:

  • Номинальная сила тока на 25 – 30 % выше, чем у аналогов;
  • Батарея прекращает потреблять заряд, когда набрала более 95% от своей емкости;
  • Количество циклов саморазряда в три раза больше чем у сурьмянистых АКБ;
  • В батареях кальциевого типа электролит не выкипает, что позволят снизить частоту обслуживания.

Обзор аккумуляторов Аком

Автомобильный источник питания изготавливается для установки на легковой, грузовой класс. Помимо классического, европейского стандарта, завод изготавливает аккумуляторы по азиатским нормам. Батареи низкого типового размера, с зеркальным расположением силовой клеммы.

«Заводская» гарантия на АКБ для легкового класса три года, для грузового — один год.

Bravo

Под маркой Браво изготавливаются батареи от Akom. За основу взята ранее известна кальциевая технология. Браво — это оптимальное сочетание номинальной емкости, силы тока, стоимости.

В линейке представлены батареи с прямой и зеркальной полярностью клемм. Срок гарантии от изготовителя два года, на практике ресурс достигает 5 — 6 лет при условии надлежащего обслуживания.

Накопители Браво рекомендуют для установки на технические средства с базовой системой электрического питания.

Reactor

Модель Реактор считается премиум сегментом в линейке Akom. Батареи обладают высоким коэффициентом пускового тока, неприхотливостью к обслуживанию, длительным ресурсом эксплуатации.

Инженеры Akom советуют устанавливать батареи на отечественные автомобили с емкой системой питания независимо от класса.

Производитель предоставляет трехлетнюю гарантию качества, фактический ресурс шесть лет до момента полного выхода из строя.

Ultimatum

Аккумуляторы данного типа предназначены в первую очередь для автомобилей, оснащенных системой «Старт – Стоп», с бортовым энергоемким оборудованием.

Помимо колесной техники, Ultimatum активно используется на водном транспорте, где нужна устойчивость к глубокому разряду. Емкость АКБ от 60 до 95 А / ч, полярность прямая.

Преимущества:

  • Длительный ресурс эксплуатации;
  • Адаптация к глубокому разряду;
  • Стойкость к коррозии;
  • Заряд до полного цикла происходит в два раза быстрее;
  • Максимальная адаптация к работе в режиме «Старт — Стоп»;
  • Доступная цена, как для батареи такого класса.

Что означает нанесенная маркировка на корпус АКБ

Первые две цифры означают месяц выпуска, вторые две — год, третьи — день. Последние символы указывают на номер смены, которая изготовила продукт. Например: Akom — 04 14 14 Т.

Стоимость модельного ряда

Наименование Цена (Руб.)
Akom для легкового класса От 2500 до 4500
Akom для грузовиков От 9500
Bravo для легковых и грузовых От 2500 до 4000
Reactor От 3500 до 5500
Ultimatum От 8000 до 10000

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Преимущества аккумуляторных батарей Аком

  • Сила пускового тока больше на 25% в сравнении с аналогами;
  • Срок эксплуатации свыше 6 – 7 лет;
  • Адаптация к частым разрядам, неполному циклу зарядки;
  • Работоспособность при пониженных температурах;
  • Срок гарантийного обслуживания два (три) года в зависимости от модификации.

Как отличить подделку от «оригинала»

  • Приобретайте АКБ в официальных точках продажи;
  • Требуйте предоставления сертификата качества у менеджеров, продавцов салона;
  • Сохраняйте чек после покупки на протяжении срока действия заводской гарантии;
  • Сверяйте полярность клемм, осматривайте корпус на целостность, отсутствие дефектов;
  • Перед установкой на техническое средство проверьте плотность электролита ареометром. Долейте дистиллированную воду.

Иван: третий год активно пользуюсь батареей, претензий к качеству нет. Заканчивается срок гарантии, но эффективность нисколько не упала;

Дмитрий: на личном примере проверил качество аккумуляторов Akom, они хорошие по соотношению «цена — качество». Слышал негативные отзывы в адрес Аком, подтвердить не могу;

Василий: четыре года АКБ, двигатель запускает с полуоборота летом, зимой в два проворота. Считаю, что показатель более чем как для отечественной продукции. Покупать зарубежные аналоги не вижу смысла;

Вячеслав: по рекомендации товарищей полгода назад купил АКБ Akom Reactor, нареканий на качество нет, зимой машина запускалась в два счета. Сам использую и другим советую;

Владимир: два года назад купил Akom, до сих пор выбором доволен, даже спустя несколько лет. Вполне могу советовать товарищам по гаражу для приобретения;

Игорь: первый аккумулятор полетел три года назад, на скорую руку купил в магазине Akom. Не ожидал, что менеджер посоветует толковый продукт. Срок заводской гарантии три года, надеюсь, что прослужит в два раза дольше.

Интернет-магазин «АКОМ» — электронная площадка для выбора и покупки продукции от технологического и индустриального лидера производства аккумуляторных батарей в России — завода «АКОМ».

Свою историю «АКОМ» ведет с 2002 года, когда на совместном предприятии по лицензионной сборке батарей европейских брендов состоялся выпуск первой АКБ.

В 2012 году «АКОМ» становится неизменным лидером в России по производству АКБ, каждая третья российская АКБ произведена на «АКОМ».

Продукция «АКОМ» соответствует мировому уровню, а предприятие сегодня является единственным в стране, кто обладает потенциалом освоения производства аккумуляторов нового поколения. Наряду с наращиванием производственных объемов, завод заслужил высокую репутацию и доверие к своей продукции со стороны ведущих автопроизводителей страны. Сегодня «АКОМ» обеспечивает более 45% от всех поставок на рынок автопроизводителей в России, на долю компании приходится более 70% всего экспорта аккумуляторных батарей. Пятый год компания лидирует по объемам производства аккумуляторов в стране.

«АКОМ» ежегодно увеличивает поставки продукции на рынок автопроизводителей, что подтверждает повышенную заинтересованность в продукции завода. В 2016 году стартовали поставки на завод Renault в Москве, а также на модели концерна, производимые в Тольятти. «АКОМ» по-прежнему единственный поставщик ПАО «АВТОВАЗ» с покрытием 100% потребности в АКБ для всех моделей LADA, включая X-Ray и Vesta. В работе с главным автопредприятием страны «АКОМ» осуществляет ежедневные гарантированные поставки по принципу «точно в срок», обеспечивая стабильную работу завода. Продолжаются поставки на заводы автоконцерна Ford, ООО АЗ «ГАЗ», ООО «Трактор», «Renault-Nissan», «Джи Эм-АВТОВАЗ», «Даймлер Камаз РУС», «СиЭнЭйч Индастриал», «Бау-Рус».

Учитывая тенденции рынка, завод «АКОМ» постоянно расширяет ассортимент флагманской линейки своей продукции, применяя все новые технологии производства и выпуская уникальную продукцию.

В 2016 году начато серийное производство новой батареи «АКОМ EFB», выдерживающей до 300 циклов «заряд–разряд», что значительно превышает возможности обычной стартерной батареи. Новые АКБ практически не теряют емкости после глубоких разрядов и заряжаются на 30% быстрее. Кроме того, их пластины более устойчивы к коррозии при различных температурных режимах. А благодаря российскому производству «АКОМ EFB» обладает одним из самых важных преимуществ — доступной ценой. На сегодняшний день объем производства таких АКБ. — свыше 170 тыс. в год.

В 2017 году в рамках проекта по импортозамещению на заводе «АКОМ» осуществлен запуск уникального для России оборудования – автоматической линии по и автоматической линии сборки «Rosendahl Nextrom GmbH» (Австрия). Это настоящий инновационный производственный комплекс оборудования для выпуска новых разработок компании – батарей EFB (Улучшенная залитая), AGM (Абсорбирующий Стекломат), GEL (Гелевый Электролит).

«АКОМ» входит в перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли, утверждённый приказом Министерства промышленности и торговли. Компания обеспечивает более 50% экспорта АКБ из России, при этом 93% материалов и компонентов закупаются внутри страны. Перспективная продукция «АКОМ» вполне способна составить конкуренцию мировым брендам.