Что лучше туарег или

Машины ›
Volkswagen ›
Touareg ›
Touareg (3G) ›
Volkswagen Touareg первый 2.0 TSi в России

Вот и подошел к логическому завершению выбор нового авто. Желание полного привода и большого багажника не покидало на протяжении последних 2х лет, а появление молодого поколения подталкивало к решению данной ситуации. Пересмотрев кучу конкурентов, от брутальных рамных до полноприводных универсалов, пришел в смятение. Но фото нового туарега, с выставки, не оставили равнодушным. Как только первые машины появились в шоу румах, тут же помчался смотреть. Огромные экраны и внешний вид привели в восторг, дальше было томное ожидание ценников. Тут конечно я приуныл и понял, что экранам не суждено быть в моем авто, ну да ладно. Дальше неделя с конфигуратором и жабой за спиной, привели к выводу, что будем брать бензин 2.0 ( а ведь как хотелось дизель…) Машина заказана в конце июля, но в связи с задержкой производства бензиновых версий, пришла она только в ноябре. За время ожидания неоднократно кидался в салон за дизелем из наличия, благо скидки на них дают существенные, но комплектации близкой к идеалу так и не нашел. Как итог, 28 ноября забрал свой бензин, первый в России и на Драйв 2. Из разочарований лишь, что заказывал с черным потолком и ждал его же, но приехал с обычным (ошибка менеджера или недоступность опции, так и не выяснил).
По комплектации есть все, что хотел, поэтому из планов диски на лето, возможно фонари Р-лайн и все таки черный потолок.

Volkswagen Touareg 2018 года отзыв владельца

Разочарование ценой 4,7 миллиона.
В последнее время Фольксваген ведёт активную рекламную компанию по продвижению нового Туарега под слоганом «На класс выше». У меня был предыдущий Туарег, на котором я за три с половиной года проехал 110 тысяч километров. Машинка меня в целом устраивала, но пришло время и желание поменять машину на что-то более новое и желательно более премиальное.
Я рассматривал разные варианты, основными конкурентами мне виделись Toyota LC200, Lexus LX570, Audi Q7. Все эти машины слишком громоздкие, а первые две ещё и прожорливые и неповоротливые. Тойота к тому же скучная. Терамонт мне не понравился — дохлый двухлитровый двигатель, лёгкий, но огромный кузов, под которым громыхают 20-дюймовые катки, нет ощущения добротности в автомобиле. Range/Land Rover не подходили по причине низкой надёжности (я ещё не знал, что меня ждёт с Туарегом). GLS излишне большой и дорогой, кроме того, стремительно падает в цене. GLE в России носит статус «женского» автомобиля. BMW не рассматривал.
Как раз вышел новый Туарег и со всех сторон сыпались хвалебные отзывы. «На класс выше», «уровень, которого никогда не было у Фольксвагена», «он не настолько хуже Q7 и Cayene, насколько дешевле» и тому подобное. Я впечатлился и заказал машину из наличия на складе в России, внёс 100 %-ную предоплату и ждал около месяца, когда компания Югранд Авто привезёт её в Сургут.
Когда я приехал за машиной из Нового Уренгоя (750 километров в одну сторону) и стал получать её, у меня был шок. Меня налюбили несколько раз.
1. В спецификации автомобиля было указано, что автомобиль идёт на 19-тидюймовых полированных дисках. Диски эти не полированные. Они крашеные. Крашеные серой тусклой краской.
На сайте фольксвагена не фото дисков, а их рисунок. И по рисунку непонятно, есть полированные части или нет. Я поверил описанию. Оказалось, что в описании ошибка. Ошибка ценой 89 000 рублей, моих рублей. За что я, блин, заплатил-то?
2. На заднем бампере вытерта краска
3. Абсолютно все молдинги на дверях отклеились. Между молдингами и дверью щели до полусантиметра! Туда будет попадать грязь, снег, соль и, попадая между молдингом и дверью, эта грязь и соль будет приводить к коррозии. Я уже не говорю про эстетическую сторону вопроса.
4. когда смотришь на машину спереди, думаешь, что рядом с фарами под решёткой радиатора расположены камеры или какое-то другое оборудование. А это головки болтов.
5. На переднем правом крыле какие-то точки, которые очень похожи на опыл серой краски.
6. Машину перед выдачей натирали сухой тряпкой. Весь лак покрыт сетью мелких царапин.
7. Ну и на десерт – нет колпачков на болтах колёсных дисков. На новой машине ценой 4,7 миллиона!
У меня был выбор – или потерять часть денег, которую салон забрал бы в качестве неустойки (машина была оплачена на 100%) или забирать, как есть. Предыдущая машина уже продана, записи в ПТС внесены. Я проклинаю тот момент, когда я сдался перед уговорами менеджера и согласился забрать этот автомобиль под обещания всё исправить, вместо того, чтобы настоять на отказе от него и вернуть деньги, пусть даже через суд.
Я написал на горячую линию Фольксваген письмо, в котором изложил все обстоятельства, но получил стандартную отписку: спасибо, что заплатили нам деньги, диски не поменяем, молдинги не приклеим, с остальным идите …… — к дилеру.
Фольксваген не в первый раз делает потуги выйти в премиум. У него не получилось с Фаэтоном. Сейчас он пытается поднять статус Туарега и опять неудачно. «На класс выше!» — это не хрен на 2 сантиметра длиннее и на сантиметр толще, здесь ещё умение нужно. Для того чтобы подняться на класс выше, до уровня, на котором находятся Мерседес, Лексус, БМВ и другой премиум, нужно менять подход к клиентам. Нужно соответствовать уровню премиального клиента, в том числе в мелочах.
К примеру, на предыдущем Туареге у меня вытерся руль после 70 тысяч километров пробега. Фольксваген отказался менять руль по гарантии, типа «зачем вы трогали его руками? Надо было ездить в шелковых перчатках». А у приятеля на Инфинити QX80 руль с такой же проблемой поменяли без разговоров. Так что пока по уровню «премиальности» Фольксваген соответствует «Поло Седан, баклажан».
Я был поклонником марки, но после того, как с горячей линии я был послан в сторону МПХ, я отказался от покупки третьего Фольксвагена в семью (у жены Гольф) и взял через неделю Рено Доккер, вместо планируемого Фольксваген Кэдди.
Сейчас я проехал на этом автомобиле 3500 километров и есть некий опыт эксплуатации.
Как только температура воздуха падает ниже -20 градусов, загорается лампочка неисправности подушек безопасности. А также сдуваются задние подушки пневмоподвески. При температуре -30, пневмоподвеска сдохла совсем. На предыдущем Туареге пневмоподвеска была закрытого типа, сжатый азот закачивался в специальный ресивер и поступление наружного воздуха было невозможно. На этой машине сэкономили — воздух берётся с улицы, в системе образуется лёд, машина падает на колени. Я вангую, проблемы только начинаются.
На одном из фото видно, что снята заглушка с ручки водительской двери. Это потому, что после того, как отработает предпусковой подогреватель при -20 градусах, садится аккумулятор и машина не распознаёт ключ в кармане, приходится открывать вручную. Причём подогреватель, точнее догреватель, греет только салон. Вместо того, чтобы прогреть масло в двигателе, чтобы аккумулятору было легче его прокручивать, автомобиль прогревает салон, разряжая и без того скромный аккумулятор.
В машине есть автоматический регулятор дальнего света, но его исполнение реализовано отвратно.
Треугольник на необогреваемой части лобового стекла – это датчик, управляющий дальним светом. При эксплуатации ниже нуля, датчик постоянно закрыт снегом и льдом. Если датчик очистить вручную, то правый «дворник» накидывает на него снега и воды и он снова покрывается льдом. Это потому, что «дворник» спроектирован так, что щетка находится не на обогреваемой части стекла, под стеклом. Под щеткой стеклоочистителя проходит уплотнительная резинка, под которой скапливается вода и снег, которые переносятся потом на датчик света, где и замерзают. Когда идёт снег, на стороне пассажира на лобовом стекле остаётся неочищенная зона шириной около 10 сантиметров и это заложено в конструкции автомобиля. В снегопад загорается предупреждение «очистите датчик ассистента дальнего света» и горит постоянно. Бесит, блин. Очистка вручную помогает максимум на 1 минуту.
Щетки стоят не на зоне обогрева. Они находятся за пределами стекла и вытирают уплотнительную резинку лобового.
Двигатель на холостых постоянно подрагивает. В отличие от предыдущего Туарега, при сбросе и добавлении газа чувствуется ощутимый рывок, как будто полностью отключаются цилиндры при торможении, а при добавлении газа, двигатель с рывком запускается.
Я надеюсь, этот пост убережёт потенциальных покупателей от необдуманных спонтанных покупок. Не верьте рекламе. Туарег в чём-то стал чуть лучше, но не во всём и точно не «на уровень выше». Автомобиль «сырой» и абсолютно не предназначен для эксплуатации при температурах ниже минус 20 градусов.
У меня ещё теплится надежда, что этот пост прочитает не только менеджер «горячей линии», а кто-то из руководства Volkswagen и мне поменяют диски и молдинги, поставят колпачки на болты и приведут машину к состоянию нового автомобиля, принесут извинения, как это принято у премиальных марок.
Может быть, Toyota или Lexus прочитают этот отзыв и заберут этот автомобиль по трейд-ину для демонстрации негативного опыта. Я сейчас сдался и готов обменять свой Туарег (с моей доплатой, разумеется) на премиальный авто, действительно на класс выше: Toyota LC200 или Lexus LX570.
P.S. в субботу, 01 декабря я поеду к дилеру и мечтаю о том, что поломка пневмоподвески выведет мой автомобиль из строя больше, чем на 45 суток, чтобы я мог вернуть за него деньги.

Тест-драйв Volkswagen Touareg: Политика сдержанности

«Туарег» – не самый популярный из вседорожников, хотя и пользуется устойчивым спросом. Соперников у него предостаточно – даже, пожалуй, больше, чем у других машин в этом классе. Все дело в том, что в зависимости от модификации «немец» способен гастролировать в разных сегментах. С одной стороны ему противостоят кроссоверы, с другой – серьезные вездеходы. А с наиболее мощными моторами он и вовсе заступает на поле, в котором резвятся премиальные марки.

Не надо мелочиться

«Туарег» и раньше был весьма интересным предложением. Недавний рестайлинг сделал его свежее, хотя мог бы дать машине и больше. Но горевать из-за этого не стоит, поскольку сейчас, как и раньше, этот автомобиль по многим параметрам стоит на голову выше других машин схожего назначения и стоимости.

В России можно купить как бензиновые, так и дизельные модификации. Самый доступный вариант – бензиновый 3.6 FSI за 2 490 000 руб. Правда, это совсем голая машина, из которой маркетологи вытащили целый ряд важных опций, дабы вписать цену в 2,5 млн. Полноценный «Тур» начинается с 2 599 000 рублей. Да, он на 109 тысяч дороже базы. Однако, если вдуматься, это всего 4% от цены машины. Согласитесь, подобная экономия при покупке недешевого внедорожника выглядит скупердяйством. Впрочем, такая уж ли это экономия? Если сложить стоимость всех позиций, которых лишена база, получится внушительная сумма 156 450 руб. То есть самый доступный Touareg на деле не слишком выгоден.

Впрочем, если говорить о выгоде, то лучше сразу обратить внимание на дизельные версии, которые на самом деле еще привлекательнее – даже несмотря на более высокую цену. С 3-литровым турбодизелем «Туарег» существенно дороже себя бензинового: даже самая доступная модификация мощностью 204 силы – на 191 000 руб. Понятно, что дизель более экономичен – но как быстро он себя окупит? В городе 3.6 FSI уничтожает 16-17 литров топлива на сотню километров пути, 3.0 TDI – 12-13 л/100. Если принять во внимание нынешнюю цену горючки, то даже по самым грубым подсчетам дизель окупит себя при пробеге в сто тысяч.

  • Великолепная проходимость (Terrain Tech)
  • Бодрые и экономичныедизели
  • Безукоризненный интерьер
  • Оснащение базовой версии
  • Высокая стоимость опций
  • Отсутствие USB разъема
  • Значительный расход топлива (3,6 FSI)

А когда вы соберетесь менять машину на новую, то обнаружите, что дизельные «Туареги» с пробегом дороже бензиновых – в среднем на сотню тысяч. Кроме того, 3-литровый TDI лучше соответствует характеру внедорожника: с ним автомобиль воспринимается более гармоничным. Японский 8-ступенчатый «автомат» Aisin ловко цепляется передачами за диапазон максимального момента, наделяя машину отличной динамикой. Нет, бензиновый мотор тоже успешно справляется с тяжелым «Туарегом», и цифры технических характеристик это подтверждают: 249-сильный FSI быстрее 204-сильного TDI на десятую долю секунды. Однако субъективно кажется, что на дизеле Volkswagen идет значительно легче.

Дизель в 245 сил еще лучше – с ним «Тур» становится по-настоящему прытким. У мотора появляется ярко выраженный подхват, заставляющий сердце замирать от восторга – в отличие от базовых агрегатов, которые тянут ровно и безэмоционально. Кроме того, только с этим двигателем сочетается пакет Terrain Tech, который наделяет машину способностями вездехода: полный привод с блокировкой центрального и заднего дифференциалов, понижающей передачей и дополнительной защитой трансмиссии. В сочетании с пневмоподвеской, позволяющей поднимать кузов на высоту 300 мм, такой Touareg способен проехать в столь отдаленных от асфальта местах, в которые не решится сунуться ни один здравомыслящий владелец.

Дизель 3.0 TDI лучше соответствует характеру «Туарега»: с ним автомобиль воспринимается более гармоничным

Кстати , доплата за внедорожный пакет умеренная – 57 000 руб. А ведь в эту сумму входит еще и 100-литровый топливный бак, который в прайс-листе оценен в 5480 рублей! Жаль только, что сам по себе 245-сильный дизель на 130 тысяч дороже.

Впрочем, на фоне версий с V8 это все цветочки – такие «Туареги» отделены от базовых машин еще на миллион с хвостиком. Правда, и комплектации у них пожирнее, и едут они так, что дух захватывает. Особенно усердствует 340-сильный 4.2 TDI, который в диапазоне 1750-2750 об./мин. обрушивает на колеса чудовищный крутящий момент в 800 Нм. С места до сотни – за 5,8 секунды. Каково, а?!

Самый же дорогим из «Туарегов» стал «Гибрид» за 4 156 000 руб. Он оснащен бензиновым V6 с компрессором в 333 силы и электромотором, которые в паре выдают 380 сил. По расходу топлива гибрид практически не отличается от дизельных V6, а по динамике уступает обоим V8. Посему целесообразность покупки такой машины мы даже не рассматриваем.

Вовремя остановиться

Программа продаж, оперирующая множеством опций, позволяет состряпать совершенно уникальный экземпляр, однако тут следует действовать осторожно: стоимость оборудования такова, что при невнимательном обращении с конфигуратором легко набежит миллион – а то и больше. В принципе, достаточно взять машину в комплектации, близкой к базовой, и аккуратно дополнить ее несколькими пакетами, в которых сложены наиболее востребованные опции. Это тоже будет недешево, однако все же выгоднее, чем добавлять те или иные позиции по отдельности. Есть вещи, которые надо заказывать обязательно – вроде кожаного салона, доступа без ключа и электропривода задней двери. Не помешает также оборудование для фиксации груза, 100-литровый бак и электрообогрев лобового стекла. Было бы неплохо получить Bluetooth, однако цена кусается – 39 140 рублей. Камерой заднего вида можно пожертвовать, благо парктроник функционирует отлично. А вот без интерфейса, который дает возможность подключать USB-устройства, обойтись не получится, хотя его цена явно завышена – 9310 руб.

Комплектация

Базовая версия V6

  • ABS
  • cистема динамической стабилизации ESP
  • Электронная блокировка дифференциала EDS
  • 6 подушек безопасности
  • 2-зонный климат-контроль
  • центральный замок с ДУ
  • бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем
  • 17-дюймовые диски из легкого сплава
  • система помощи при старте на подъеме и спуске
  • Isofix
  • MP3-аудиосистема RCD 550 с CD-чейнджером на 6 дисков
  • противотуманые фары
  • электропривод и обогрев зеркал
  • электростеклоподъемники
  • обогрев передних сидений
  • датчик дождя

3.6 FSI 2 490 000 руб.

Расширенная базовая версия V6

  • парктроник спереди и сзади
  • биксеноновые фары
  • электропривод складывания зеркал
  • мультифункциональный руль с обогревом
  • круиз-контроль
  • черные рейлинги на крыше
  • салонное зеркало с автозатемнением
  • противоугонная сигнализация
  • перчаточный ящик с охлаждением
  • центральный подлокотник сзади
  • 3.6 FSI 2 599 000 руб.

    3.0 TDI 2 790 000 руб.

    3.0 TDI 2 920 000 руб.

    4XMOTION + Terrain Tech

    • блокировка центрального дифференциала
    • блокировка заднего дифференциала
    • понижающий ряд
    • 100-литровый топливный бак
    • многофункциональный дисплей Premium

    3.0 TDI 2 977 000 руб.

    V8 / Hybrid

    • 18-дюймовые диски из легкого сплава
    • панорамная крыша
    • центральный подлокотник с регулировкой по длине
    • электропривод руля
    • электропривод передних сидений с памятью
    • кожаный салон
    • коленная подушка безопасности водителя
  • левое зеркало с автозатемнением
  • система доступа без ключа
  • датчик двери багажника Easy Open
  • пневмоподвеска
  • Bluetooth
  • автоматический дальний свет
  • навигация RNS с DVD и HDD 60 Гб
  • 4-зонный климат-контроль
  • серебристые рейлинги на крыше
  • декор интерьера «Корень ореха»
  • дизайн-пакет Chrome & Style
  • 4.2 FSI 3 782 000 руб.

    4.2 FSI 3 845 000 руб.

    Hybrid 4 156 000 руб.

    Возможные опции

    • Камера заднего вида 26 780 руб.
    • Пневмоподвеска 128 040 руб.
    • Оборудование для фиксации груза в багажнике 20 800 руб.
    • Окраска металлик/перламутр 33 960 руб.
    • Кожаный салон Cricket 87 180 руб.
    • Акустика Dynaudio Confidence 75 600 руб.

    Как нетрудно догадаться, «Туарег» с минимумом опций заметно отличается от изрядно нафаршированной машины, однако даже в более-менее демократичных версиях смотрится весьма пристойно. То, что может быть мягким – мягкое. Там, где должны быть блестяшки – все блестит. На центральной консоли присутствует крупный дисплей с приятной графикой. Эргономика же и вовсе безупречна. Есть несколько специфических особенностей, типичных для «Фольксвагенов», однако к ним быстро приспосабливаешься. Например, обогрев зеркал включается регулировочным джойстиком: включив его в начале зимы, можно не возвращаться к вопросу до весны. При наличии доступа без ключа у водителя остается возможность завести машину по старинке – брелок следует вставить в слот и повернуть, призвав к жизни стартер. А можно просто нажать на кнопку «старт», не вынимая ключ из кармана.

    Двери прикрывают пороги, соприкасаясь с ними уплотнителями – так что выйти из грязной машины, не испачкав брюки, не составит труда. Собственно, из гигиенических соображений настоятельно рекомендуем не экономить на электроприводе двери багажника – его наличие существенно упрощает жизнь.

    Чтобы сделать багажник не только вместительным, но и функциональным, придется докупить органайзер и эластичные сетки

    Кстати, сам багажник чрезвычайно вместительный – тем паче, что при необходимости его можно продлить в салон. Диван складывается по частям непосредственно со стороны пятой двери, образуя ровную погрузочную платформу – для этой операции предусмотрены клавиши на правой стенке багажного отделения. А еще в трюме уместилась «запаска», причем уложена она в спущенном виде, дабы не занимать лишнее место. Компрессор для приведения ее в рабочее состояние лежит рядом.

    Сам по себе

    При стартовой цене в 2,5 млн оптимальный Touareg в реалистичной комплектации будет тяготеть к трем миллионам. Если рассматривать его в качестве внедорожника, то в качестве конкурентов можно отметить Land Cruiser Prado, который в простых версиях ощутимо дешевле, а также американский Grand Cherokee, который по цене ходит совсем близко. Британский Discovery выйдет дороже, но он все-таки немного крупнее и вместительнее. А ежели примерять VW ко всяким кроссоверам, то по цене более интересно смотрятся японские машины – однако они же очевидно проигрывают «Фольксвагену» по качеству отделки интерьера и ходовым качествам.

    Так что, как ни крути, Touareg – машина во многом уникальная: с одной стороны, конкурентов у него много, с другой же – нет вообще. Эта машина умеет быть разной. Главное – это заранее понять, что вы от нее хотите.

    Отзыв о Volkswagen Touareg 3.0D (249 л.с.) 4WD AT 2018 г.в.

    • Год выпуска: 2018
    • Двигатель: Дизельный 3.0 л
    • Мощность: 249 л.c.
    • КПП: Автоматическая
    • Привод: Полный
    • Во владении: менее полугода
    • Обзор: Volkswagen Touareg 3

    История покупки

    Предыдущий автомобиль Mercedes-Benz M-Class, с ним и буду сравнивать новый Фольксваген Туарег 2018.

    Тур понравился, еще не поступив в продажу, на картинках и в обзорах. Покупать не собирался, но появилась финансовая возможность сменить авто, поэтому решился.

    Думал пересесть на машину попроще, но после эксплуатации премиальных марок это тяжело, да и один раз живем. Конкурентов не рассматривал, только прокатился на Q7 ради интереса, да прокрутил в уме остальных, хотя за эти деньги можно было приобрести очень много чего.

    GLE — то же самое, что и мой предыдущий ML, с минимальными отличиями. Машина хорошая, но хотелось чего-то нового. X5 — не нравится, да и стар уже, на носу новая модель. Новый Кайен оказался непомерно дорог.

    Японцы в классе универсальных полноразмерных кроссоверов ничего предложить не могут, кроме РХ. Новая Мазда СХ-9 ничего, но все же не тот уровень. В приоритете был дизельный авто, так что мимо. Ленд Роверы просто не нравятся.

    Q7 очень хорош, конечно, но снаружи немножко унылый, на мой взгляд, хотя предлагали очень хорошую комплектацию, даже дешевле Туарега — не нравится, мимо. В общем, муками выбора не страдал, за несколько дней принял решение и купил.

    Обошел пять дилеров в Санкт-Петербурге, на вопросы о скидке в четырех делали круглые глаза и отказывали. В пятом сразу сказали, что сильно двигаться не могут, но сделают все возможное. Даже предложили 1 авто со скидкой в 580(!) тысяч рублей на старте продаж! Объясним это странностями комплектации.

    Авто действительно был интересный, там было почти ВСЕ, что может быть в новом Туре, но не было элементарных опций, таких как кей лесс, камера заднего вида, электропривод багажника. Долго думал, но не нравился цвет и диски, поэтому взял авто со скидкой куда скромнее. Итак, что в итоге.

    Дизельный Туарег в 249 силах, модного и дорогого цвета белый Oryx, перламутровый. Салон темно-серый. Комплектация R-Line + несколько пакетов и опций, таких как:

    — Кожаный мультируль с обогревом, лепестками.

    — Пакет Комфорт (шторки, интерьерная подсветка, 4-зонный климат, отделка кожей Savonа, вентиляшка передних сидений, дверные доводчики).

    — Стояночный отопитель/вентилятор с отдельным пультом.

    — Опциональные диски на 20″ с шинами Bridgestone Alenza размерностью 285/5.

    — Подогрев задних сидений.

    — Двойные стекла, сзади с тонировкой.

    — Пакет Премиум (система Dynaudio, панорама).

    — Пакет Техника (фары на матричных диодах, контроль полосы движения, адаптивный круиз, Pre Cash, розетка на 230В, датчики давления в шинах.

    — Пакет Память (память передних сидений, зеркал, руль с электроприводом).

    — Стилевое направление Atmosphere (деревяшки на панели вместо алюминия).

    В общем, очень жирная комплектация. Цена вопроса — 5 420 000 рублей по конфигуратору, 200 т.р. скидки, 1 900 0000 за мой Мерседес (что, в принципе, близко к рыночной цене) + композитная защита картера, КППП и раздатки в подарок.

    Дополнительно установил ваговский видеорегистратор, сетку в низ бампера, обклеил полиуретаном бампер, капот, фары, зеркала, области под ручками дверей.

    Впечатления

    На авто проехал 1 600 километров по очень разным дорогам, поэтому уже могу сравнивать этот авто и мой старый ML, ну и чуть-чуть с Q7, на основе тест-драйва. Все нижесказанное основано на моем, сугубо личном, глубоко субъективном мнении и восприятии, отнестись прошу соответственно.

    1) Двигатель.

    Двигатели практически одинаковые по своим характеристикам, и по ощущениям также, но, судя по бортовому компьютеру Тура, он экономичнее на 1-2 литра, возможно за счет 8-ступенчатого автомата.

    Тарахтят одинаково тихо, хотя на Туареге, когда стоишь на включенной передаче на оборотах примерно 800, ощущается вибрация на руле, в режиме паркинг и в движении оно пропадает.

    На ходу мотор работает тихо, его практически не слышно, примерно так же, как и на Мерсе и Ауди. Расход за 1 300 километров при средней скорости 108 км/ч составил по БК 9,6 литра, что очень хороший показатель, учитывая, что ехал я без номеров, по всем платным участкам и ни в чем себе не отказывал.

    На Мерседесе при такой езде было бы минимум 11 литров. При скорости 180 км/ч двигатель работает на 2 400 оборотов. В повседневной эксплуатации, при соблюдении скоростных режимов, я думаю, можно будет уложиться в 7-8 по трассе и 12-13 по городу.

    2) Коробка

    8-ступенчатый ZF. Быстрый, плавный, логичный и предсказуемый. Однозначно более комфортный, чем на Мерседесе, где иногда ощущаешь легкие толчки при переключении. При нажатии кикдауна сбрасывает пару передач вниз, а в спорт-режиме аж до 4. Есть и ручной режим, причем и на руле, и на джойстике КПП.

    3) Полный привод

    Возможности испытать пока не было, да и вряд ли будет до зимы, но, судя по словам менеджера, это старый добрый Торсен, честный и железный. Вряд ли он уступает 4matic на трассе, а в тяжелых условиях, наверняка, и превосходит. Посмотрим.

    4) Подвеска и рулежка

    Вот тут меня ждал сюрприз. На тест-драйве в центре Питера сложно прочувствовать все полностью, поэтому по дороге домой я ехал и удивлялся. На моем Туареге, как я понимаю, стоят амортизаторы с изменяемой жесткостью.

    Так вот, на трассе, после Мерседеса, возникло ощущение, что я пересел на спортивный авто. Даже на установке «Комфорт» на пневме и амортизаторах подвеска Туарега существенно плотнее и жестче, чем пружины на Мерседесе.

    Неровности всех размеров передаются на водителя куда информативнее. Но! Автомобиль просто приклеен к дороге. Кренов даже в самом неспортивном режиме практически НЕТ. Там, где на Мерседесе мне было страшно входить в поворот, и я сбрасывал скорость, на Туареге я спокойно поддавал газку.

    К тому же, Фольксвагену плевать на колейность, он прет как танк там, где на Мерседесе я судорожно держал руль. Я однозначно потерял в комфорте на плохой дороге, но приобрел новые ощущения на хорошей.

    Подвеска у Туарега по прежнему универсальна и довольно комфортна на плохой дороге, но явно произошло смещение в сторону спорта. Нравится ли мне это или нет, пока не знаю.

    Руль более острый, нежели чем на Мерседесе, но работе подвески не слишком соответствует. Все же некоторая ватность и сопливость присутствует. Руль приятен на ощупь, ухватист и имеет модный срез снизу, претензий к нему нет, кроме того, что такой же руль стоит на Гольфе (на топовую модель могли бы и новый приделать, помоднее)!

    5) Сиденья и посадка

    Сиденья в новом Volkswagen Touareg 3 хорошие, чуть пожестче мерсовских, но регулировок имеют больше, в том числе и раздвигаемую боковую поддержку. В целом, удобное положение я нашел, за 12 часов за рулем спина практически не устала.

    Но имейте ввиду, что в отличие от Мерседеса, сиденья в Фольксвагене имеют ярко выраженную боковую поддержку и в нижней части, поэтому если вы большой (как и я, я 182 см и 140 кг), левая нога будет заламывать край сидушки, дискомфорта мне это не доставляет, но на сохранности кожи скажется.

    Подголовники куда удобнее в Туареге, но, к сожалению, в отличие от Мерседеса, регулируются без электропривода, только ручками. Потолок ощутимо ниже, учитывая панораму.

    6) Свет и обзорность

    Я не знаю, как светят базовые фары на Туареге, но опциональные на матричных диодах — это просто БОМБА. Лучше света в автомобилях я не встречал. Ближний освещает обе обочины и все впереди, меняет угол при приближении встречного авто, хотя, судя по морганиям встречных водителей, все же слепит. Ну а дальний — это просто прожектор. На Мерсе неплохой ксенон, но тут Туарег вне конкуренции.

    Обзорность, в целом, похуже, чем на Мерседесе, лобовое стекло имеет больший наклон, стойки, по ощущениям, пошире, а зеркала еще отвратительнее чем Мерсовские (хотя куда уж хуже).

    Вообще, того, кто придумал ставить на полноразмерные кроссоверы зеркала от младших моделей ждет отдельный котел в аду. В отличие от Мерса, камеры по кругу отсутствуют, есть только задняя камера неплохого качества, но, благодаря грамотной схеме парктроников, дискомфорта я не испытываю.

    7) Музыка и мультимедиа

    Стоит опциональная система Динаудио, я не ценитель, играет и играет, не хрипит и ладно. Очень громкая, на половине мощности у меня лопается голова, для кого-то это может быть важно. На выезде на природу, наверное, будет долбить как надо.

    Радио ловит хорошо, флешки с музыкой читает, а большего мне и не надо. Эпл кар плей мне не интересен, пока яндекс навигатор нельзя будет выводить на главный экран.

    Экраны виртуал кокпит — это, конечно, ВАУ, Мерседес со своим скромным семидюймовым дисплейчиком нервно курит, но с точки зрения эргономики — это, конечно, минус, вслепую нажимать трудно, физических кнопок практически нет, хотя возможности кастомизации под себя поражают. Тут на любителя, в общем. Но в целом все сделано удобно и понятно, работает шустро и нареканий не вызывает.

    8) Размеры салона, шумоизоляция

    В целом, примерно одинаковые, новый Туарег ощущается чуть ниже, и места над головой поменьше. Пространство для ног пассажиров заднего ряда +- одинаковое. Багажник в Туареге меньше по всем направлениям, несмотря на то, что докатка спущена, в отличие от Мерседеса.

    Зато под фальшполом в Фольксвагене места больше. На Туареге двигаются задние сиденья — это плюс, но, в отличие от Мерседеса, ровного пола при их складывании не получишь.

    Несмотря на двойные стекла, Туарег по шумке проигрывает Мерседесу, двигатели работают одинаково тихо, но вот шум шин и аэродинамические шумы на высоких скоростях в Туареге ощущаются сильнее. В целом, он тише предыдущего Туарега, но все же в Мерседесе потише.

    9) Дизайн и премиальность

    Вопрос дизайна — это вкусовщина, конечно. Фольксваген Туарег 2018 мне нравится со всех сторон, он приземистый, стремительный и гармоничный. Единственное, что бесит, это перегруженная хромом тяжелая морда, на Р-лайн его поменьше, но все же. Думаю, как бы переделать ее в черный цвет.

    Дизайн интерьера, в силу новизны модели, конечно, гораздо интереснее и Мерседеса, и Ауди, но вот материалы отделки подкачали: кожа худшего качества, жесткого пластика больше чем достаточно, алюминия в интерьере не найти, даже ручки дверей по ощущению пластиковые.

    В Туареге все хорошо подогнано, ничего не скрипит и не болтается, но вот именно по качеству материалов он проигрывает Мерсу и Ауди вчистую. Премиум — не про него. Отдельно отмечу маленькие плюсы и минусы Туарега, которые важны лично для меня:

    Достоинства

    + Климат-контроль работает отлично, мне в этом вопросе угодить трудно, лучший климат из всех моих авто. + Массаж сидений, думал, что баловство, но нет — опция оказалось очень приятной, включал его раз 20 за 1 300 км. + Предпусковой отопитель с вентиляцией и электрофеном, никогда такого не имел, думаю, будет очень удобно. + 4-х зонный климат — это здорово, все члены моей семьи предпочитают разную температуру. + Доводчики дверей — вещь, хотя, справедливости ради, и на Туарегах без них двери закрываются отлично. + Проводишь под бампером ногой — багажник открывается, работает не очень, но я разберусь, куда надо тыкать). + Лобовое с пленочным обогревом, глазами не увидишь, от нитей у меня рябит. + Настройка информационных дисплеев на свой вкус — удобно.

    Недостатки

    — Очень маленький бардачок, А4 влезает, но мнется. — Ниша в подлокотнике также совсем мала, а сам подлокотник мог бы быть и регулируемым. На мой взгляд, он низковат. И вообще, маловато отсеков для мелочевки. — Очень много глянцевого пластика, он пылится, царапается и вечно в отпечатках пальцев. — Экраны красивы, но тоже залапываются и оттираются тяжело. — Места для магнитного держателя для телефона я так и не придумал. — Горловина омывайки почти у лобового стекла, заливать неудобно. — Докатка не накачана, хотя размеры отсека вроде позволяют.

    Итог

    Выводы о том, удовлетворен ли я данным автомобилем, делать пока рано. Отзыв будет дополняться, так же я с радостью отвечу на все возникшие у вас вопросы.

    Отзыв о Volkswagen Touareg 2018 года

    Выбрал новый «Туарег», потому что искал вариант «много машины за много денег». Хотя пять миллионов рублей за VW это довольно жирно, признаю. С другой стороны мало какой премиальный внедорожник будет ТАК упакован за эти деньги. Пусть с точки зрения маркетинга «Тур» это и не совсем премиум, но мне на звания плевать. Мне не шашечки, а ездить.
    По моему убеждению, танк должен быть дизельным. Поэтому 3.0 TDI и 249 кобыл выбрал не сомневаясь. Комплектация R-Line, псевдоспортивные финтифлюшки в салоне. Отделка, кстати, очень достойная. Пусть «Мерсам» и «Ауди» по качеству проигрывает, то не сильно. Качество сборки на высоте.
    Двигателем доволен. На ходу работает тихо, легкие вибрации чувствуются разве что на «холодных» холостых. Расход топлива просто песня, около 8-9 литров на трассе без оглядки на экономичную езду. В городе выходит 11-12. Что настораживало поначалу, расход масла до 100 граммов на тысячу км Почитал: во время обкатки это норма. И действительно, на четвертой-пятой тысяче все пришло в норму. Сейчас угар минимальный.
    Коробка восьмиступенчатый автомат ZF. В целом нравится, в спортивном режиме круто скидывает три-четыре ступени вниз, и полетели! В стандарте переключения «семейные», плавные. Очень гибкая коробка, короче. Полный привод очень спасает зимой, когда снег уже пришел, а дорожники еще нет.
    Сильные хляби не штурмовал, не довелось. Но зимой попрыгал по сугробам. Просто круто. Подвеска пневматическая, меняется клиренс. Заметил, что в морозы ниже минус 15 становится жестче, будто «подмерзает». Была также ситуация: приподнял подвеску, чтобы проехать по полю в снегу. Потом включил режим снег и чуть не сел на брюхо, потому что после этого машина… опустила подвеску. Оказывается, нужно было наоборот: сначала выбирать режим «снег», потом поднимать подвеску.
    Вообще, зимой машина зарекомендовала себя хорошо. Почему об этом так подробно пишу, так как зима была первой. Опять же, дизель. С заводкой проблем не было, потому что вебасто. Есть также дополнительный отопитель салона, два ряда сидений греются, руль греется. Климат: четыре зоны, работает прекрасно. Лобовое стекло с пленочным обогревом, удобно.
    Однако зимой вылезли некоторые косяки. Датчик багажника работал через раз, возможно, загрязнялся всей этой соленой слякотью, а может еще чего, не знаю. Датчики контроля полосы несколько раз выдавали ошибку. Проверяли у дилера, снимали, но проблема ушла только с потеплением. Ну и еще такой просчет: неудобное расположение горловины омывателя стекла — почти у лобового стекла. Неудобно подлезать.
    Багажник просторный, спинки складываются почти в ровный пол. Только под полом как-то странно. Вроде места много, а органайзер так устроен, что запаска помещается только в спущенном виде. Ну хорошо, что она вообще есть… А то на некоторых новых тачках вообще запаску не кладут.
    О чем-то важном забыл… А! Медиасистема! Вот это уже XXI век, экран огромный, 15 дюймов. Такой сегодня далеко не на каждой премиальной машине увидишь. Качество картинки крутое. Много настроек. Большинство как раз в меню. Поначалу почти все настраивал, стоя на месте. В движении как-то непривычно. Потом привык. Правда, экран быстро покрывается отпечатками пальцев, нужно протирать, если вы такой же педант, как я. Глянцевые панели — та же история, причем, на них особенно сильно видны царапины.
    Очень нравится светодиодная оптика. На всех моих прежних машинах был ксенон. В сравнении с ним фары «Туарега» просто космос. Что ближние, что дальние. Точнее, тут целый набор светодиодов, которые машина сама переключает, выбирая нужные. Так что дальнего и ближнего света в привычном понимании нет. Но работает система не всегда четко. Наверное, встречные водители не раз меня матерком крыли, потому что мигали очень уж настойчиво.
    В общем, покупкой я доволен. Достойная семейная машина, в меру проходима и отлично оснащена. Если не жалко потратить большие деньги на «непремиум», а просто на хороший автомобиль, то рекомендую.

    Первый Touareg появился в те времена, когда формат люксовых кроссоверов еще не оформился, а сам Volkswagen люкс делать не очень-то умел. И как раз навороченный, оснащенный по последнему слову отделки и техники Touareg, наряду с флагманским седаном Phaeton, должен был изменить представление о бренде как о производителе «народных автомобилей».

    Что до формата кроссовера, который еще не оформился, то на стыке девяностых-нулевых производители считали, что в такой машине проходимости должно быть больше, чем легковых свойств. Поэтому первый Touareg с ходу получил славу весьма и весьма вездеходного транспорта. Этому способствовали и пневмоподвеска, и жесткая блокировка заднего дифференциала, и хорошая геометрия кузова с короткими свесами спереди и сзади.

    В результате без особых переделок серийные «Туареги» преодолевали сложные экспедиционные дистанции через все континенты, а его дальний родственник выиграл несколько ралли-марафонов «Дакар».

    Второе поколение свернуло резко в сторону. На смену весьма оригинальному облику пришел общекорпоративный, и Touareg II стал похож сразу на все остальные автомобили концерна VW. Внедорожный пакет убрали в список опций, резко сузив ареал его обитания. Зато поработали над отделкой и оснащением.

    Люкса стало больше, вездеходности меньше. Это был конец «нулевых». Производители поняли, что не блокировки продают машины, а нечто другое.

    Также читайте: Обзор Volkswagen Polo 5: плюсы и минусы

    Моторная гамма «Туарега» I и II поколения

    В плане разнообразия «Туарег» I поколения предпочтительнее. В его гамме силовых установок больше как бензиновых, так и дизельных вариантов. Бензиновые моторы представлены в диапазоне 3,2 л, 3,6 л, 4,2 л и 6,0 л.

    Дизелей тоже переизбыток — объемом 2,5; 3,0 и 4,9 л, и еще были варианты с механикой, в то время как второе поколение всецело агрегатировалось только автоматическими трансмиссиями. Линейка моторов тоже сдулась до двух дизелей и одного бензинового агрегата плюс бензоэлектрический гибрид.

    Ирония в том, что рынок такого разнообразия не оценил. Покупатели первого «Туарега» все равно брали преимущественно трехлитровые дизели (64% предложений на вторичке), на бензиновый V6 приходится лишь порядка трети предложений.

    Что логично. Дизель универсальнее, экономичнее, приятнее в плане налога. Он тянет с самых низов, что хорошо как при старте со светофора, так и при старте по колено в грязи. Загородный расход в 7-8 л тоже радует глаз и кошелек.

    Правда, этот мотор капризнее бензинового. Он требователен к качеству солярки, некачественная же мигом выводит из строя топливный насос высокого давления (11-16 тыс. рублей на разборках без учета работ). Это касается не только трех-, но и 2,5-литровых дизелей.

    Разбивка по моторам Touareg II поколения чуть иная: там выше доля бензиновых агрегатов (51% предложений), хотя дизель идет ноздря-в-ноздрю (48%). Брать, опять же, лучше дизель. С поправкой на требовательность к качеству топлива, он более тяговит и экономичен.

    Также читайте: Какой Volkswagen Polo лучше выбрать: сравниваем поколения

    Какой «Фольксваген Туарег» лучше по салону

    Во многом вопрос вкуса, но все-таки второе поколение современнее, наряднее, богаче. Это касается и качества материалов отделки, и мультимедийной составляющей. У второго «Туарега» появилось множество электронных ассистентов, включая систему кругового обзора. На Touareg I это дело придется «колхозить» в ближайшем гараже.

    Ну и в целом первый Touareg архаичнее. С массивом дерева на панели, с грубоватой кожей на креслах — так себе представляли премиум в конце 90-х.

    У Touareg II поколения есть другая проблема: визуально он слишком похож на другие модели Volkswagen — от Polo до Golf. В общем-то, все то же самое, просто попышнее и богаче. Кого-то такое близкое родство точно может отпугнуть.

    В плане пространства — паритет. Оба просторны для пятерых пассажиров, семиместных вариантов VW не предлагал ни в первом, ни во втором поколении. Что не отменяет удобства для типичной семьи с 1-2 детьми: вольготно, места с запасом, багажник — с переизбытком литража.

    Также читайте: Volkswagen Phaeton: плюсы и минусы «дешевого бизнеса»

    На ходу: чем отличаются «Туареги» двух генераций

    Вернемся к началу. Первый Touareg создавался с прицелом на покорение бездорожья, второй стал сильно «паркетным», отсюда разница в походке. На разбитой дороге или вообще за ее пределами первый Touareg (еще и с пневмоподвеской) гораздо предпочтительнее. Но вот когда начнутся повороты на извилистой трассе, вы явно захотите оказаться за рулем второго «Туарега». Он плотнее, он меньше кренится, он более цепко держится курса. Особенно, опять же, «пневматический». В случае с обычной пружинной подвеской Volkswagen перепутал плавность хода с раскачкой, в итоге задним пассажирам там будет не очень, а водителю — тяжелее заправлять машину в повороты.

    В общем, с точки зрения «рулить» Touareg II интереснее. С точки зрения ехать на дачу по проселку — однозначно первый.

    Также читайте: Проблемы Volkswagen Passat B6 — стоит ли покупать «немца»

    А какой из них более «рассыпчатый»?

    Хороший вопрос. У первого «Туарега» репутация не очень. Главным образом из-за капризных дизелей и пневмоподвески. Она там с открытым контуром, то есть воздух для подкачки забирается снаружи (вместе со всей пылью и прочими мелкими фракциями). Из-за этого баллоны и вся остальная пневматика живут сравнительно недолго.

    Большинство болячек предшественника второй Touareg преодолел (пневма там с закрытым контуром, например, то есть воздух циркулирует внутри замкнутой системы), от чего живет гораздо дольше. Дизель же стал менее капризным. Или это наши нефтяники научились делать нормальное «Евро», и жизнь владельцев дорогих европейских машин сразу наладилась?

    Как бы то ни было, но второй Touareg в целом прочнее и менее капризен по части фундаментальных агрегатов, но слаб по мелочам. Так, владельцы дорестайлинговых машин жаловались на качество сборки салона. Да, выглядит дорого, материалы хорошие, но сверчки и скрипы донимают, а панели интерьера буквально «дышат», чуть коснешься пальцами. Плюс, нарекания по электронике и электрике вроде выхода из строя стеклоподъемников.

    В общем, если первый Touareg рассыпался сразу и насовсем, то второй — по чуть-чуть и откуда не ждешь.

    Также читайте: Немецкий «каблучок» Volkswagen Caddy III: что с ним не так

    С чем продаются подержанные «Туареги»

    Покупателям «Туарега» есть, из чего выбрать: предложений много и по первому, и по второму поколению. За дорестайлинговый Touareg I в среднем просят 1,3 млн рублей, за обновленный — 796 тыс. рублей. «Туарег» второго поколения до рестайла отдают за 1,4 млн рублей, после — за 2,3 млн рублей.

    За 700 тысяч мы нашли Touareg 2008 года с пробегом 209 тыс. км:

    Пробили через avtocod.ru и обнаружили ДТП, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы:

    Авария произошла в июле 19-го года. Повреждения были слабыми, страховые оценили восстановительные работы в 12 500 рублей. Штраф один, за превышение скорости, выписанный на следующий день после ДТП:

    Вариант неплохой, но посмотрим, может стоит взять машину поновее — второй «Туарег» 2017 г. в. с пробегом 31 тыс. км:

    Не стоит. Автомобиль числится в залоге:

    Также читайте: Что лучше выбрать: Rapid или Polo

    Так какой же «Туарег» выбрать?

    Два поколения одной модели слишком разные, чтобы ставить между ними знаки «лучше» или «хуже». Первый Touareg — брутал, вездеход, покоритель. Второй — просто удобный семейный автомобиль. Первый проще отделан, но заползет дальше. Второй заползет туда же, но вылезет уже на тракторе. Первый внедорожнее — второй — «легковее». Так что во многом это вопрос приоритетов. Ездим по уши в грязи, ищем живенький Touareg I. Красиво ездим по городу — смотрим Touareg II.

    Главное, смотреть внимательно. Там все может быть очень непросто и в плане технического, и в плане юридического состояния.

    Владимир Андрианов

    О каком автомобиле вы бы хотели почитать в следующем материале? Проголосуйте за одну из четырех моделей!