Что за масло?

Содержание

Chrysler Crossfire Deneb star [ПРОДАН] ›
Бортжурнал ›
Моторное масло: НС-синтетика или ПАО-синтетика?

я тут как-то писал что лью ЛиквиМолли и это чистая синтетика, теперь вот при закупке очередных 8 литров масла для своего ТО, перекопировал вам ценную статью, чтобы некоторые разобрались для себя в этом. Потому что народ у нас горячий, очень часто ссорится и бурно обсуждает на форумах то, в чем сам не понимает ничего.

Что такое НС-синтетика?

Если на канистре моторного масла написано НС-синтетика, это означает, что базовое масло, из которого оно изготовлено, произведено по гидрокрекинговой технологии из тяжелых нефтепродуктов. Те, кому интересны подробности технологии, могут самостоятельно «погуглить».Мы же ограничимся упроченным описанием, чтобы читатель просто мог составить общее представление о ней. Так вот при гидрокрекинге из базового минерального масла удаляются вредные примеси и разрушаются длинные молекулярные цепочки. Т.е масло синтезируется из тяжелыхуглеводородов.

Что такое ПАО-синтетика?

Базовые масла относящиеся к ПАО-синтетики производят из газа. Это происходит за счет синтеза из легких углеводородов полиальфаолефинов (PAO), которые являются основой данного типа масел. При этой технологии получается вещество с однородным молекулярным составом, лишенное примесей серы и металлов.

Легкие или тяжелые

На первый взгляд, никакой разницы, каким способом получена та или иная база масла одной и тоже товарной вязкости, например, 5W30 не видно. Но практика эксплуатации моторных масел говорит об обратном. Самое главное отличие кроется в термоокислительной стабильности масла, а проще говоря в продолжительности межсервисного пробега масла до того, как оно загустеет. Наиболее наглядно это характеризуется диаграммой ниже.

Диаграмма, иллюстрирующая термоокислительную стабильность моторного масла, в зависимости от типа базового масла: минерального, синтетического – гидрокрегингого, полностью синтетического.

Зачем нужна термоокислительная стабильность?

Неискушенный читатель может спросить:»А зачем мне заботиться о термоокислительной стабильности моторного масла, если я четко выполняю рекомендации автопроизводителя по срокам его замены?» В этом вопросе нужно разобраться поподробнее: а так ли это? А может ли вообще среднестатистический автолюбитель, проживающий в мегаполисе, четко выполнить требования автопроизводителей по срокам замены моторного масла?

Давайте прикинем. Пусть срок замены моторного масла будет каждые 15 тыс. км. И наш условный водитель будет каждый день ездить на работу на расстояние 50 км. При этом на дорогу он затратит в среднем 1 час утром и 1 час вечером. При таком режиме эксплуатации необходимость менять масло, если судить по одометру наступит через 300 дней или, грубо говоря, через год. За это время двигатель проработает 600 моточасов. А сколько можно проехать за 600 моточасов, если не стоять в пробках и если двигатель работает на 2500 оборотов в минуту (на прямой передаче это соответствует скорости 90-100 км/ч)? Умножили? Получается 60 000 км. Т.е. получается, что у нашего условного жителя мегаполиса у двигателя получается четырехкратный (!)перепробег масла за время межсервисного интервала. Представляете, что за это время наработается в двигателе?Именно поэтому, термоокислительная стабильность моторного масла так важна для городской эксплуатации автомобиля.

Автопроизводители в полной мере столкнулись с той проблемой. Десять лет назад между ними шло маркетинговое соревнование в том, кто заявит более длинный межсервисный интервал. А вот сейчас все официальные пункты технического обслуживания снижают реальный интервал замены масла. Делается это по-тихому, без громкого афиширования. Происходит это на основании того, что в каждой сервисной книжке появилась специальная сноска. Она говорит, что что укороченный срок замены моторного масла рекомендован при «тяжелых условиях эксплуатации». К подобным условиям отнесено и движение в пробках наших больших городов!

Чем заменить синтетику?

Вернемся к началу нашего повествования — к моторному маслу. Сегодня основной тип масла, использующийся в современных легковых автомобилях — это синтетика. Причем в силу экономических причин, это НС-синтетика, т.е. продукт изготовленный по технологии гидрокрекинга. На просторах сети Интернет можно найти много дискуссий по поводу стабильности и качества моторных масел разных производителей. Но если смотреть результаты лабораторных тестов, окажется, что разница «в качестве» между продукцией разных брендов, в единицах межсервисного пробега, не превышает 25-30%. Это тоже немало, но заведомо не перекроет даже двукратный перепробег моторного масла.

При этом решение лежит, как всегда, на поверхности. Это переход на другой тип базы на ПАО-синтетику. И что мне больше всего нравится в этом решении — оно делается самим автовладельцем и не зависит от автопроизводителей.

Использование полностью синтетических моторных масел, позволяет содержать двигатель в чистоте, что особенно важно для современных высокофорсированных двигателей.

Преимущества ПАО-синтетики

Первыми, кто в полной мере оценил работу моторных масел на базе ПАО-синтетики, были автогонщики. Во время соревнований двигатель может выработать свой ресурс за одну гонку: пилот его никак не жалеет, стараясь выжать из форсированного мотора все, на что он способен. И тут как нельзя кстати пришлись особые свойства масел данного типа, которые мы еще не затрагивали в нашем рассказе. Перечислим их.

Высокие антифрикционные свойства;
Экономия топлива из-за снижения трения;
Устойчивость деталей двигателя к температурным перегрузкам;
Низкий расход масла на угар;
Высокая стойкость к окислению в процессе эксплуатации.
Все это позволяло выжать из двигателя максимум и при этом доехать до финишной черты.

Из спортивных «конюшен» ПАО-синтетика начала перекочевывать и на гражданские машины, пока не была незаметно вытеснена НС-синтетикой.

Обратный переход от НС-синтетики к ПАО-синтетике возможен уже с нового уровня понимания того, что пользователь приобретает от этого перехода. Ведь помимо указанных выше качеств, актуальных для мотоспорта, простой пользователь получает еще несколько преимуществ в повседневной эксплуатации машины. Вот они:

Стабильность химических свойств, в течении всего периода использования;
Чистота двигателя за счет высоких моющих свойств;
Уверенный запуск двигателя при низких температурах;
Удлиненный межсервисный интервал.
Явно есть за что бороться.

Масло для перфекционистов?..

Когда разговариваешь со специалистами масляной индустрии по вопросам полностью синтетических моторных масел (это еще одно общеупотребительное название ПАО-синтетики), все говорят о том, что позиционируют этот продукт как масло для перфекционистов и любителей погонять. Принимая их мнение, я в глубине души испытывал какой то диссонанс, и во время подготовки статьи, наконец, смог его отрефлексировать. Я понял, что не согласен с ними. Не согласен, прежде всего, с таким сужением целевой аудитории. Конечно, если ты любишь погонять, без ПОА-синтетики не обойтись. Но это не только масло для любителей покупать самое дорогое.

ПАО-синтетика — продукт для бережливых!

Поясню свою позицию. ПАО-синтетика дороже НС-синтетики, но не намного -примерно на 30%.При этом оно почти двукратно превосходит ее по термостабильности, без учета дополнительных положительных свойств. Это позволяет защитить двигатель и избежать его повышенного износа, увеличить межсервисный пробег и, конечном итоге, получить лучшее состояние двигателя во время эксплуатации. Это приводит к экономиикак на возможном сервисном обслуживании, так и на топливе. Причем применение ПАО-синтетики особенно актуально для современных теплонагруженных двигателей, у которых еще и конструктивно заужены масляные каналы. Ведь забился канал, и двигателю «крышка». При применении полностью синтетического масла подобное развитие событий исключено.

Как купить ПАО-синтетику?

Вопрос, кажущийся банальным в эпоху победившего капитализма, но актуальный при совершении покупки. Как простому потребителю найти на «развалах» магазинов именно полностью синтетическое масло, а не масло изготовленное по технологии гидрокрекинга?

К сожалению, мы можем констатировать, что это непростая задача. Российское потребительское законодательство не различает эти два типа синтетики в отличие, например, от немецкого. Сайты производителей масел на своих страницах рассказывают обо всем, что угодно, кроме как о том, какое базовое масло используется. Информацию о базе масла приходится искать также как и сведения о составе пищевых добавок в продуктах– то есть читать текст, написанный мелким шрифтом на этикетке.

Приведем несколько простых рекомендаций, как самостоятельно разобраться с надписями на канистре с маслом. Так, Европейские производители масел, как правило, делают ссылку в спецификации на масло, что оно сделано по НС-технологии (гидрокрекинг) или пишут, что масло «НС-synthetic». Вэтоже время как японские, корейские и американские производители масел смело называют свои, по сути, минеральные или гидрокрекинговые масла 100%-ной или FULL SYNTHETIC. Реально разобраться, какое же масло находится в канистре, можно только сложным лабораторным путем. Но есть несколько мелочей, на которые можно обращать внимание при выборе масла:

Если масла произведены в Германии, то надписи «vollsynthetisches» обычно достаточно, так как Германия единственная страна, где законодательно определено понятие синтетического масла.
Если на этикетке написано «НС-synthetic» или «НС», это масла, выпущенные на основе гидрокрекинга, и не являются ПАО синтетикой.
Если масла идут в градации 0W-, то их основа в большинстве случаев синтетическая.
Настоящие синтетические масла не могут стоить дешевле 450 рублей за литр.
Масла 5W-, 10W-, 15W-,20W в большинстве своем «полусинтетика» или «гидрокрекинг».
Несколько особняком в этом секретном списке стоит компания LIQUI MOLY, которая специально для того чтобы избежать смешения, представляет отдельные линейки моторных масле с базами с HC –синтетики и ПАО синтетики. Так, HC –синтетика представленная линейкой масел LIQUI MOLY Top Tec, а ПАО синтетика — LIQUI MOLY Synthoil. Есть еще ряд компаний, которые отдельно выделяют гидрокрекинговую синтетику и ПАО синтетика. Именно на их продукцию мы и рекомендуем ориентироваться.

НС-синтетические базовые масла

HC-синтез (Hydro-Craking-Synthese-Technology) – это ни что иное как технология создания Гидрокрекинговых масел.

Гидрокрекинговые (или как их ещё называют – «Эйч-Си-Синтетические») масла — это самый молодой класс базовых масел. Впервые промышленное производство этих масел началось в США в семидесятые годы двадцатого века. Термин «Гидрокрекинг» происходит от слов «Hydro» – «водород» и «crack» – «расщеплять , разламывать». Дословный перевод этого термина по сути уже раскрывает самые важные аспекты производства этих масел – расщепление тяжелых углеводородных молекул нефтяного сырья в присутствии водорода для получения базовых масел с нужными свойствами. По сути если при производстве синтетических базовых масел из легких углеводородных молекул как из кирпичиков собираются – «синтезируются» необходимые искусственные молекулы базового масла, то при производстве гидрокрекинговых масел происходит обратный процесс. В результате исходное сырье полностью очищается от всех примесей и проводится молекулярная модификация. В результате мы получаем масло, обладающее ценными свойствами для тяжелых режимов работы (высокая стойкость к деформациям сдвига при высоких скоростях, нагрузках и температурах, высокий индекс вязкости и стабильность параметров), которое при этом обладает одним неоспоримым преимуществом перед «синтетикой» – более низкой ценой.

Почему же по цене «гидрокрекинг» ближе к «минералке», а по качеству и потребительским свойствам – к «синтетике» (а по некоторым параметрам ее даже превосходит)? Гидрокрекинговое масло ближе к минеральному не только по цене, но и по способу получения. Оно тоже производится из нефти, причем, зачастую, из достаточно недорогих «тяжелых» сортов, в отличие от синтетики, сырьем для которой служат исключительно дорогие чистые фракции первичного бензина. Рассмотрим разницу в процессах получения минерального и гидрокрекингового масел.

При производстве обычного минерального масла разнообразными физико-химическими методами из нефти удаляются нежелательные примеси, вроде соединений серы или азота, тяжелые фракции и ароматические соединения, которые усиливают коксование и зависимость вязкости от температуры. Депарафинизацией удаляются парафины, повышающие температуру застывания масел. Однако понятно, что удалить все ненужные примеси таким методом невозможно — грубо говоря, это и служит причиной худших свойств «минералки». Обработка масла может продолжиться и дальше. Ведь остались еще ненасыщенные углеводороды, которые ускоряют старение масла из-за окисления, да и примеси тоже остались. Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) превращает непредельные и ароматические углеводороды в предельные, что увеличивает стойкость масла к окислению. Таким образом, масло, прошедшее гидроочистку, обладает дополнительным преимуществом.

Гидрокрекинг – это еще более глубокий вид обработки, когда одновременно протекает сразу несколько реакций. Удаляются все те же ненавистные серные и азотистые соединения, Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Многие ученые помимо этого отмечают еще несколько невидимых потребителю особенностей. Первая – улучшение качества базовых масел не за счет удаления вредных компонентов, а путем преобразования их в полезные. Вторая особенность — экологическая чистота как самих технологических процессов (без применения токсичных растворителей), так и получающихся базовых масел (высокоиндексных, малосернистых).

Итак, гидрокрекинговые масла — это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», необходимые свойства придаются с помощью присадок. Гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике» — оно обладает высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа может защищать даже лучше, чем синтетическое. С другой стороны, «синтетика» более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущество в температуре замерзания, большую стойкость к термическому и механическому разрушению, что и объясняет её более высокую стоимость.

К какому классу относить такие масла? В соответствии с классификацией API они относятся к III группе – базовые масла нефтяного происхождения высшей категории качества. По требованиям к наименованию материалов многих стран мира, в том числе Германии, «полностью синтетическими», «100%-синтетическими» или просто «Синтетическими» они называться не могут, так как такое название могут носить базовые масла, состоящие только из искусственно созданных молекул. Но ведь по потребительским свойствам эти масла идут вровень, а иногда и превосходят синтетические. Поэтому чтобы выделить эти масла из ряда прочих «минералок» и подчеркнуть их высокие потребительские свойства, маркетологи большинства маслопроизводящих компаний изобрели целую гамму названий: HC-синтез, НС-синтетика, High-Tech-Synthese-Technology, VHVI, XHVI, ExSyn т.д.

Покупая гидрокрекинговое масло, потребитель получает продукт высочайшего уровня качества сопоставимого с синтетическим, но полученный из доступного природного сырья по экологически чистым технологиям. Поэтому, в последние годы производители автомобилей все чаще особо рекомендуют эти масла к применению, а покупатели голосуют кошельком.

В нашем каталоге Вы можете выбрать моторное масло на базе HC-синтетики и ПАО-синтетики.

vitalxbc ›
Blog ›
«Баловство» с полиолэстерами (полиэфирами), что и как, зачем, сколько добавлять. Артикулы.

Самостоятельное добавление эстеров в масло обычно преследует несколько целей:

1. Улучшение низкотемпературной текучести, точки застывания, было 5W стало 2,5W или 0W;
2. Увеличение антиокислительной способности масла, увеличение интервала замены масла;
3. Снижение вязкости итогового масла в другой диапазон вязкости, было A3/B4 стало A5/B5;
4. Улучшение моющих способностей масла для мягкой промывки двигателя от отложений;
5. Снижение количества золы (было 1,1% стало 1%), уменьшение содержания пакета присадок;
6. Антифрикционный эффект — снижение шумности работы двигателя в переходных режимах.

Эстеры — сложные эфиры. Вещества растительного происхождения, которые синтезируются путем этерификации содержащихся в них карбоновых кислот с помощью спиртов. Не содержат продуктов нефтепереработки. Основу для производства эстеров получают путем гидролиза. Этот фактор играет важную роль в экологических показателях продукта: вещества способны к биологическому разложению в короткие промежутки времени, и не представляют для природы вреда. Этерификация — процесс длительный и трудоемкий, потому — дорогостоящий. Это объясняет крайне высокую стоимость базовых эстеровых масел.

Эстеры подразделяются на три группы:

1. простые (первого поколения);
2. диэстеры (двойные);
3. полиол-эстеры (многоатомные).

К преимуществам можно отнести следующие свойства эстеров:

1. Полярность. Каждая его молекула имеет два полюса, и способна надежно «примагничиваться» к поверхности металлических механизмов силового агрегата. Это позволяет создавать прочную масляную пленку, которая максимально долго сохраняется на деталях двигателя, а значит, обеспечивает качественную защиту от сухого трения и износа, даже после остановки двигателя и длительных простоев;
2. Высокий показатель текучести отмечен при экстремальных минусовых температурных значениях. Это свойство значительно облегчает холодный запуск и обеспечивает эффективную смазку деталей за счет легкого и быстрого проникновения в мельчайшие зазоры;
3. Высочайшая моющая и диспергирующая способность, проявляющаяся уже при концентрации всего 3-5% в готовом масле. Эффективная защита от загрязнений узлов и деталей, эстеры не дают шламу, саже, грязи налипать на поверхности деталей даже при высоких температурах и удерживаются во взвеси;
4. Высокая сопротивляемость колебаниям температуры от экстремально низких (порядка -40-50С) до очень высоких (около 250С и выше). Это возможно потому, что сложные эфиры имеют спиртовую основу.
5. Существенное увеличение антиокислительной способности минеральных масел при концентрации в 5-10%, полное предотвращение окисления и выпадления присадочного пакета и загустителей в гидрокрекинговых масел при концентрации от 5%. Отсутствие отложений при сгорании или испарении.

Одно из важных качеств моторного масла — создание сплошной масляной пленки на поверхности деталей силового агрегата и в рабочих узлах. Такая пленка препятствует сухому трению, сводя к минимуму непосредственный контакт деталей за счет гидродинамических свойств смазок. Для увеличения ресурса автомобиля важным аспектом является жидкостное трение, возникающее благодаря неразрывному слою масляной пленки на рабочих поверхностях.
Экстремальные нагрузки, испытываемые автомобилем в процессе запуска и движения, приводят к разрыву защитной пленки. При этом может возникать сухое трение и соответственно износ важных элементов двигателя. Масло с эстерами превосходит все известные продукты в способности формировать масляный слой, и снижать трение там, где другие продукты не способны демонстрировать высокий уровень защиты.
Полярные свойства данной группы продуктов имеют следующий механизм: сложные эфиры имеют в своем составе молекулы водорода (Н) с отрицательным зарядом и положительно заряженные молекулы кислорода (О). Способность притягивания разноименных зарядов лежит в основе создания адсорбированной молекулярной пленки.

При использовании обычных масел без полярных свойств (ПАО, гидрокрекинга), масло перетекает в картер и полости практически сразу после остановки двигателя. При повторном запуске происходит так называемый «сухой» старт. Детали испытывают максимальную нагрузку. Причина этого явления кроется в том, что защитный слой просто не сохраняется, он стекает. Данный недостаток полностью устраняется введением либо минеральных (преимущественно 1группы) либо эстеровых базовых масел, обладающих полярностью. Такое масло может самостоятельно покрывать детали «жирным» слоем смазки…

А теперь вопрос куда, сколько добавлять эстеров в готовые товарные масла. Лучше всего эстеры добавлять в полнозольные W40 масла — ACEA A3/B4 A3/B3, API SG/CD-SN/CF либо вообще API CF-4/CG-4/CH-4/CI-4/CJ-4 в количестве 5-10%. Добавление 3% только улучшает моющие свойства без каких-либо других эффектов и минимально влияет на присадочный пакет. Вводя эстеры в масло — обратите внимание на вязкость эстеров при 100С, она должна быть близка к вязкости масла, в которое добавляется. В противном случае происходит разжижение итогового масла. Например из W40 вязкость уходит в W30. Добавляя 3-5-10% на столько же разбавляется моющий и противоизносный пакет, поэтому добавлять эстеры в малозольные и среднезольные масла (а уж тем более малой вязкости) уже в количестве 10% чревато повышенным износом.

Использовать летом эстеры в качестве добавки в масло не имеет никакого смысла (но в чистый гидрокрекинг — полезно), в связи с легким и доступным использованием недорогих минеральных и полусинтетических масел, обладающих схожими свойствами (моющие, диспергирующие, полярные, антифрикционные, антиокислительные), единственный недостаток которых — невозможность изготовления масел с стабильным запуском ниже -30С (судя по анализам у полусинтетических 5W и 10W масел CCS пляшет раза в 1,5-2 от партии к партии, порой допуская некоторый завал вне допуска), масла на минеральной основе загустевают даже с 10% эстеров и половиной гидрокрекинга в базе, обрастают кристаллами парафинов и превращаются в «сильно засахарившийся мед»…старт на таком масле в -35С опасен…если вообще возможен…

Немногочисленные вычисленные и сохраненные артикулы.

Цифра в названии — вязкость при 40С.

Bitzer
915110-02 BSE 32, 1 л
915110-04 BSE 32, 5 л
915110-05 BSE 32, 10 л
915111-02 BSE 55, 1 л
915111-04 BSE 55, 5 л
915111-05 BSE 55, 10 л
915115-02 BSE 170, 1 л
915115-04 BSE 170, 5 л
915115-05 BSE 170, 10 л

Beecool
081303 BC-POE 22, 1 л
081304 BC-POE 22, 5 л
081306 BC-POE 32, 1 л
081307 BC-POE 32, 5 л
081309 BC-POE 46, 1 л
081310 BC-POE 46, 5 л
081312 BC-POE 68, 1 л
281313 BC-POE 68, 5 л
081315 BC-POE 100, 1 л
081316 BC-POE 100, 5 л

Продукция ТМ StatOil

StatOil (Статойл) – государственный норвежский нефтяной концерн, который был основан в 1972 году. На сегодня предприятие входит в пятерку крупнейших переработчиков нефти во всем мире. Собственные запасы сырья StatOil на континентальном шельфе Норвегии превышают 1,9 млрд баррелей. Запасы природного газа компании составляют 324 млрд кубометров.

Статойл является полностью интегрированной нефтяной компанией, осуществляющей добычу, транспортировку и переработку газа и сырой нефти. Являясь ведущей компанией Скандинавии по нефте- и газодобыче, Статойл занимает третье место в мировом рейтинге по экспорту сырья. Для перевозки используется собственный танкерный флот. В Европе компания также стала крупнейшим поставщиком газа.

У компании Статойл имеется два нефтеперерабатывающих завода. Один расположен в норвежском Мунгстаде, а другой – в датском Калунборге. Ежегодный объем переработки нефти на каждом из них составляет около 13 миллионов тонн. Кроме того, концерн владеет контрольным пакетом акций химического предприятия «Бореалис», имеющего годовой оборот около 18 млрд долларов.

Компании имеет крупнейшую в Северной Европе сеть для реализации готовых продуктов и услуг. В нее входят свыше двух тысяч современных бензозаправочных станций. Каждый год концерном продается около 12 млн тонн готовой нефтяной продукции, основную часть которой составляют бензин и дизельное топливо.

О качестве продукта классической линейки

Суть производственной и сервисной философии компании Statoil – забота о качестве. Все смазочные материалы концерна изготавливаются в соответствии с международными стандартами. Они способны удовлетворить самые строгие требования крупнейших производителей автомобилей, двигателей и различного оборудования. В число крупнейших клиентов Статойл входит концерн из Швеции SAAB-Scania AB.

В моторы новых легковых автомобилей Сааб, а также грузовиков Scania и Volvo заливается именно масло Statoil.

Легендартный завод StatOil

Компания владеет современными заводами по изготовлению масел и присадок к ним. Работа предприятий осуществляется в соответствии с требованиями сертификата качества ISO-9002. На каждом заводе имеется лаборатория, в которой трудятся высококвалифицированные специалисты и установлено современное оборудование. У лаборатории Statoil, занимающейся разработкой новых разновидностей продукции, имеется сертификат качества ISO-9001.

В состав классической линейки Статойл входят три вида масел.

  • LazerWay 5W40 представляет собой полностью синтетическое моторное смазочное вещество. Данная смазка разработана для того, чтобы удовлетворить даже самые жесткие требования, которые предъявляются к маслам для дизельных и бензиновых двигателей. Данная оксоль рекомендована для любых типов моторов легких грузовых и легковых автомобилей. Она обеспечивает уменьшение расхода топлива и увеличение срока службы двигателя.
  • SuperWay 10W40 – полусинтетическая многоцелевая смазка. Ее можно использовать в двигателях тех же типов автомобилей, что и LazerWay 5W40. Масло может применяться вне зависимости от наличия турбонагнетателя как для бензинового, так и для дизельного мотора. Позволяет экономить топливо и облегчает работу двигателя за счет уменьшения внутреннего трения.
  • ClassicWay 10W40 – минеральная всесезонная оксоль. Обладает отличными противоизносными и антифрикционными свойствами. Прекрасно подходит для всех типов двигателей независимо от наличия турбонагнетателя.

Характеристики масла LazerWay 5W40 позволяют использовать его в условиях как очень жаркого, так и очень холодного климата.

Сервисная продукция

Концерн StatOil является единственной в мире фирмой, занимающейся производством оригинальных смазочных материалов, применяемых автомобильными дилерами во время гарантийного периода. Компанией производятся смазочные вещества для новых автомобилей таких брендов, как BMW, VolksWagen, Ford, Audi, Volvo, Opel и многих других. Для владельцев автомобилей японского производства, оснащенных двигателями Honda (VTEC), Toyota/Lexus (VVT), Mitsubishi, Nissan/Infiniti концерн разработал новый продукт. Это синтетическое смазывающее вещество с классом вязкости 5W30. Оно разработано с учетом жестких требований автопроизводителей и обеспечивает экономию около 2,5% топлива.

Вот несколько марок смазочных материалов Статойл, разработанных специально для автомобилей от ведущих концернов.

  • Масло LazerWay-LL 503/506 0W30 является полностью синтетической современной моторной смазкой. Она разрабатывалась для использования в ряде моделей Volkswagen-Audi, имеющих систему увеличения периода ТО (WIV). Благодаря низкой вязкости значительно снижается расходование топлива, а продление срока службы мотора обеспечивается за счет отличной защиты от изнашивания.

    Заливают в мотор этот вид смазки

  • Смазочное вещество LazerWay-B 5W30 рекомендуется к применению во всех типах моторов, требующих соответствия спецификациям ACEA A3/B3/В4-02, APISL, MB-229.5, BMW Longlife-01. Разработка продукта осуществлялась специально для автомобилей BMW.
  • Современная синтетическая смазка LazerWay-F 5W30 также разработана с учетом жестких требований современных моторов. Она может применяться в двигателях целого ряда японских и европейских автомобилей таких марок, как Volvo, Ford, Citroen, Toyota.
  • LazerWay-G 5W30 – синтетическое смазывающее вещество, соответствующее наиболее жестким требованиям и спецификациям. Данное масло разработано специально для моторов автомобилей производства концерна «Дженерал Моторс», включая марки Opel и SAAB.

Бош Авто Сервис Сухих г. Волгоград

Компания STATOIL (Статойл) входит в пятерку ведущих нефтяных концернов мира. STATOIL имеет собственный научно-исследовательский центр и громадный научный потенциал, который постоянно разрабатывает и совершенствует технологии производства во всех областях деятельности концерна — от строительства нефтяных платформ и добычи нефти в океане до производства смазочных средств мирового качества.

STATOIL гордится тем, что раз разрабатывает специальные продукты под конкретные заказы – например, масло для трансмиссии «Хальдекс» с ее электронным управлением («Volvo S60AWD» или на концепте SAAB 9X) и для амортизаторов «Олинз» гоночных автомобилей.

Если Вы не знаете такого бренда, как STATOIL, это не значит, что это еще одна малозначительная фирма. Вот Вам истина:

  • STATOIL Lubricants — «голодная» компания, которая стремится создать хорошую репутацию среди клиентов во многих странах мира.
  • STATOIL Lubricants демонстрирует превосходное знание промышленности.
  • STATOIL Lubrucants является активным деловым партнером.
  • STATOIL Lubricants постоянно анализирует работу с клиентами.
  • STATOIL Lubricants производит продукты первоклассного качества.
  • STATOIL Lubricants использует безопасные для окружающей среды продукты.

Лидер нефтебизнеса на Скандинавском рынке!

Концерн STATOIL , основанный в 1972 г., уже сегодня входит в тройку крупнейших мировых экспортеров нефти. В Скандинавии концерн прочно занимает первое место по продаже смазочных материалов и топлива.

В то же время STATOIL — это интегрированная компания, полностью контролирующая весь процесс, начиная с нефтеразведки и заканчивая реализацией готовой химической и нефтехимической продукции.

1972 — STATOIL приобретает British Petroleum в Норвегии.

1985 — STATOIL приобретает Esso в Швеции.

1986 — STATOIL приобретает Esso в Дании.

1990 — STATOIL cтановится лидером на рынке в Скандинавии.

1996 — Образована STATOIL Lubricants. Начал работать STATOIL Lubricants в Польше. STATOIL Lubricants в Польше покупает Technaft Poland. Концерн выкупил более 200 бензозаправок у концерна British Petroleum в Ирландии. А также завладел сетью бензоколонок концерна Esso в Скандинавии.

1998 — Стартует STATOIL Lubricants в Ирландии.

1999 — Стартует STATOIL Lubricants в Эстонии, Латвии и Литве.

1999 — Начал работать STATOIL Lubricants в России. STATOIL Lubricants покупает Норвежскую компанию Pemco в странах Балтии. Становится лидером на рынке. Интернационализация продолжается в центральной Европе!

2003 — STATOIL приобретает Shell в странах Балтики.

Качество во всем!

Качество – это суть философии производства и обслуживания, принятой компанией STATOIL , потому что только безупречное качество может обеспечить доверие потребителей сегодня и в будущем.

STATOIL – это качество во всем, от крупнейшей платформы в Северном море до мельчайшей капли машинного масла. Все масла STATOIL соответствуют международным стандартам качества и удовлетворяют самым строгим требованиям ведущих производителей автомобилей, двигателей и оборудования. Среди крупнейших клиентов STATOIL – шведский концерн “SAAB-Scania AB”. Двигатели каждого нового легкового автомобиля SAAB или грузового автомобиля фирмы Scania , а также автомобиля Volvo заправлены маслом STATOIL.

«Get the Flash Player» «to see this gallery.»

Современные и эффективные заводы по производству масел и присадок!

STATOIL имеет современные и эффективные заводы по производству масел и присадок в г. Фагерстранд (около Осло) в Норвегии и к югу от Стокгольма в г. Нюнесхамн в Швеции. Последний из заводов руководство Бош Авто Сервис Сухих посетило совсем недавно.

Сырая нефть, присадки, готовые продукты и упаковки с заводов поставляются в строгом соответствии со спецификациями. На каждом заводе по производству масел имеется лаборатория с высококвалифицированными специалистами и современным оборудованием. Заводы по производству масел работают в соответствии с сертификатом качества ISO 9002. А лаборатория STATOIL по разработке новых видов продукции имеет сертификат качества ISO 9001.

Пять развитых областей бизнеса:

  • разведка и производство нефти на Норвежском континентальном шельфе;
  • международная разведка и производство нефти;
  • природный газ;
  • промышленность и торговля;
  • маркетинг и производство;

Классическая линейка нефтепродуктов:

LazerWay 5W-40

Масло LazerWay 5W-40 — полностью синтетическое моторное масло, разработанное, чтобы удовлетворить и превзойти самые жесткие требования, предъявляемые к маслам для бензиновых и дизельных двигателей. Масло LazerWay 5W-40 рекомендуется для всех типов бензиновых и дизельных двигателей легковых и легких грузовых автомобилей, когда требуется снижение расхода топлива и продление срока службы двигателя. Масло LazerWay 5W-40 обладает свойствами, которые делают его особенно пригодным как для очень холодного, так и для очень жаркого климата.

ACEA A3/B3, API SL/CF, VW 505.00/502.00, MB 229.1, BMW Longlife Oil, Porsche.1

SuperWay 10W-40

Масло SuperWay 10W-40 — полусинтетическое многоцелевое масло, рекомендуемое для всех легковых и легких грузовых автомобилей, оснащенных или не оснащенных турбонагнетателем. Масло пригодно как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

ACEA A3/B3, API SL/CF, MB 229.1, VW 505.00/500.00

ClassicWay 10W-40

Масло ClassicWay 10W-40 рекомендуется для всех типов бензиновых и дизельных двигателей, с турбонагнетателем или без него.

ACEA A3/B3, API SL/CF, VW 505.00/500.00, MB 229.1.

Сервисные продукты

Компания STATOIL — единственная фирма в мире, которая производит оригинальные смазочные материалы, используемые дилерами по продаже новых автомобилей в гарантийный период. STATOIL специально производит смазочные материалы для новых автомобилей BMW, VW/Audi, Ford, Volvo, Citroen, Toyota, General Motors, SAAB, Opel.

Для владельцев японских автомобилей с двигателями Toyota/Lexus (VVT), Honda (VTEC), Mitsubishi, Nissan/Infiniti разработан новейший продукт — полностью синтетическое моторное масло класса 5W-30, с рекомендацией от производителя (5W-20, 5W-30 маловязкие масла). Разработано для жестких требований, экономия топлива 2,5%.

LazerWay LL 503/506 0W-30

Масло LazerWay LL 503/506 0W-30 — современное полностью синтетическое моторное масло, специально разработанное для ряда моделей Volkswagen — Audi с продленным периодом между сроками технического обслуживания. Продукт не следует применять в двигателях Фольксваген — Audi, не оборудованных системой продления сроков ТО (WIV). Низкая вязкость способствует значительному снижению расхода топлива. Отличная защита от износа продлевает срок службы двигателя.

VW 503.00/506.00, ACEA A1/B1/B4, M111 FE fuel saving test

LazerWay B 5W-30

Масло LazerWay B 5W-30 — современное полностью синтетическое моторное масло, разработанное для самых жестких требований современных двигателей. Масло LazerWay В 5W-30 рекомендуется для всех типов двигателей, для которых требуются масла, соответствующие нижеприведенным спецификациям. Специально для BMW.

API SL, ACEA A3/B3/В4-02, BMW Longlife -01, MB 229.5 (ожидается). Эксплуатационные характеристики: VW 502.00, 505,00, MB 229.3

LazerWay F 5W-30

Масло LazerWay F 5W-30 — современное полностью синтетическое моторное масло, разработанное для самых жестких требований современных двигателей. Масло F 5W-30 рекомендуется для всех типов двигателей, которым требуются масла, соответствующие нижеприведенным спецификациям. Оно подходит для целого ряда марок автомобилей Ford, Volvo, Citroen, Toyota и для большинства японских автомобилей.

Ford WSS-M2C912-A1 / WSS-M2C913-A/B. Экономия топлива: 2,5% (CEC-L-54-A-96). API SL, ACEA A1/B1

LazerWay G 5W-30

Масло LazerWay G 5W-30 — современное полностью синтетическое моторное масло, разработанное для самых жестких требований современных двигателей. Масло G 5W-30 рекомендуется для всех типов двигателей, которым требуются масла, соответствующие нижеприведенным спецификациям. Это — специальное масло для автомобилей производства «Дженерал Моторс», в том числе для марок SAAB и Opel.

Toyota Camry 2.4МТ 310HP/411Hm LSGA ›
Бортжурнал ›
Автоэнергетик Cupper для всех типов моторных масел. (тест)

Вроде совсем недавно меняла масло, но вот съездила в Москву, и получилось — чуть меньше месяца и я опять его меняю…
Но на это раз я добавила в масло присадку, или как его называет производитель — автоэнергетик Cupper.
Масла Cupper — инновационная российская разработка, не имеющая аналогов в мире, как они утверждают. Купить масла и присадки нигде, кроме как в России не является возможным.
Его мне торжественно отлил в количестве 150 гр. (на две замены масла) Barik-CZ, когда была у него на настройке. Володя не только поделился жидкостью красивого цвета ультрамарин, но и рассказал, что он протестировал данную жижу на своём боевом УАЗике, и был просто в крайне позитивном удивлении от результата.

Полный размерэнергетик цвета ультрамарин)

Я торжественно вручила ребятам на СТО заветную бутылочку, они решили не вливать содержимое сразу в двигатель, а разбавить в канистре. Когда начали заливать разбавленное присадкой проверенное годами масло Toyota 5W30, очень удивились существенному изменению цвета.

Полный размерк моему ужасу начали вливать темнющее масло при замене

Сначала перепугались, что льём что то не то… Но масло для меня было отложено отлито ещё пару дней назад)) Решили провести эксперимент…

Действительно, цвет масла моментально изменился при добавлении присадки. Из светло медового он моментально превратился в цвет горького очень чёрного шоколада)))

Пока поехала без изменений, а дальше будем посмотреть, что за зверь такой этот Автоэнергетик Cupper )))

CoperFeeld в моём посте про настройку сделал замечание, что у меня гудит ГУР. Правда, я этого не слышала совсем. Крутила рулём в разные стороны, прислушиваясь к гулу, но определить характерное для ГУРа гудение не смогла. Но замечание Алексея без внимания не оставила))

Полный размерДоктор Хаус отдыхает))) Вердикт — подшипник генератора

А в остальном у нас все гуд)

Масла Сupper. Платим за уникальные технологии

Для тех, кто только решил познакомиться с моторными маслами Cupper, в первую очередь станет шоком цена. За 4-литровую банку топового масла придётся заплатить около 6 тыс. рублей. Что собой представляют смазочные материалы для ДВС «Купер», на какие авто рассчитаны и оправдана ли в целом такая цена?

База и присадки

Смазочные материалы и присадки Cupper – это в некотором роде уникальные продукты на российском рынке. Ведь большинство нефтеперерабатывающих компаний в РФ работает по стандартной схеме: закупают или сами производят очищенную базу 2 или 3 группы по API, размешивают с импортными присадками Lubrizol, Infineum или любой другой и реализуют под своей торговой маркой. К слову, так работает больше половины производителей автомасел в мире.

Компания «Купер» пошла нестандартным путём. Первое, что бросается в глаза – это тип базы моторных масел Cupper. В основной массе это высокотехнологичные базы из 4 и 5 групп по API: ПАО и эстеры. Похожим подходом на мировом рынке выделяется компания Motul, которая считается лидером в разработке эстеровых смазок. Однако масла на базе полиальфаолефинов и эстеров делают и другие компании, но в ограниченных партиях.

В присадках масел Cupper также нет стандартного набора цинково-фосфорных компонентов ZDDP (как минимум, в том количестве, что и в обычных маслах), большого содержания кальция, фосфора и серы. Это обусловлено устойчивостью базы к окислению и изначально отличными смазывающими свойствами. То есть база 4 и 5 групп по API, без модифицирующих добавок, хорошо противостоит окислению и не формирует в моторе того количества твёрдых отложений, что гидрокрекинговые смазки. Также она хорошо смазывает и защищает от износа детали. Поэтому и отпадает нужда в добавлении большого количества присадок.

Второй отличительной особенностью пакета присадок в масле «Купер» является наличие меди. Медные компоненты в смазочных материалах Cupper – это уникальный, запатентованный состав. Присадка формирует молекулярную и диффузионную связь с поверхностями трения и эффективно защищает их.

Характеристики и область применения

К общим характеристикам всех моторных масел Cupper относится:

  • высокая стоимость (более 1 тыс. рублей за литр для масел из среднего и высокого ценового сегмента);
  • универсальность;
  • длительность работы без деградации базы и присадок до непригодного уровня;
  • высокие допуски по мировым стандартам;
  • в целом высокие эксплуатационные качества (энергетическая экономичность, малый расход на угар, пониженный коэффициент трения и т. д.).

Масла Cupper выпускаются в 4 типах тары: железные банки по 1 и 4 литра, а также пластиковые канистры на 10 и 20 литров. На таре есть несколько степеней защиты от подделок.

Разберём несколько актуальных на сегодня линеек моторных масел Cupper, начиная с наиболее технологичных и дорогих.

  1. Full Ester. На самом деле название не совсем соответствует действительности. В этих маслах Cupper, категории Full Ester, эстеровых компонентов около 70 %. Остальное занимает ПАО-база. В настоящий момент выпускаются эти смазки в двух вариантах вязкости по SAE: 5W-30 и 5W-40. Рассчитаны на температурный диапазон от –40 °С до +50 °С. Имеют допуск по API SN/CJ-4 ECII. То есть совместимы с сажевыми фильтрами и катализаторами, имеют повышенные экологические показатели. Самый дорогие среди смазочных материалов Cupper для гражданских авто.
  2. NSLine. Наиболее массовая и широко распространённая линейка. Диапазон возможных вязкостей расширен для возможности заливки этих смазок в практически любой автомобиль: от 0W-20 до 10W-40 по SAE. Эстеров в маслах NSLine около 35 %. Допуск по API стандартный для Cupper – API SN/CJ-4 ECII. Температурный диапазон эксплуатации – от –35 °С до +50 °С. Масла этой линейки обладают несколько менее ярко выраженными защитными свойствами, чем Full Ester.
  3. Относительно недорогие масла с содержанием эстеров около 15 % от общего объёма смазки. Выпускаются с вязкостью по SAE 5W-30 и 5W-40. Гарантированный ресурс при нормальном режиме эксплуатации около 10 тыс. км пробега. Масло сохраняет работоспособность при температуре окружающей среды от –35 °С до +50 °С. Допуск по API такой же, как и у всех продуктов «Купер» – API SN/CJ-4 ECII.

На рынке есть и другие масла Cupper, но встречаются они реже.

Отзывы

Ввиду того, что масла Cupper – это в некотором роде эксклюзивный продукт, предназначенный для авто с высокофорсированным мотором (спортивных и «заряженных машин), отзывы о нем имеют свою специфику. Отдавая по 6-10 тысяч рублей за одну порцию масла для замены, водители обычно осведомлены, что они приобретают. Наобум такие покупки не делаются.

Среди отзывов о маслах Cupper встречаются как положительные, так и отрицательные точки зрения. Некоторые автомобилисты говорят, что цена определённо завышена. Другие же убеждены, что за подобный набор характеристик стоимость вполне оправдана.

На форуме ресурса «Ойл-клаб» некоторые местные эксперты выражают восхищение маслам «Купер», другие же разочарованы в этой продукции. Положительные отзывы о смазочных материалах Cupper вызваны высокими характеристиками, которые показывают эти масла в лабораторных исследованиях, и отсутствием «грязных» присадок. Однако некоторые экземпляры, проверенные в лаборатории, вызывают вопросы.

Например, один из присланных на исследование образцов показал недопустимо завышенную динамическую вязкость. Как вариант, это могла быть подделка или бракованная партия, попавшая по ошибке на прилавки. Некоторые участники форума списывают этот момент на проблемы с лабораторным оборудованием, так как значение было завышено в несколько десятков раз.

Поэтому, если решили пробрести масло «Купер» и опробовать его на своём авто, обязательно обратитесь к официальному представителю производителя.

Что это такое – нс синтетическое моторное масло?

НС синтетическое моторное масло – что это? Именно такой вопрос можно услышать при упоминании этого вида смазывающей жидкости. Действительно, данный вид масел еще не так давно был слабо представлен на потребительском рынке и плохо известен, но сейчас он уже занимает значительную часть рынка автомобильных масел.

Преимущества синтетического масла: более совместимо с различными присадками, гидрокрекинговая смазка не разъедает уплотнений, смазка устойчива к попаданию воды, низкая стоимость.

Общая характеристика продукта

Среди современных автомобильных масел есть ряд продуктов, которые хоть и можно частично назвать синтетическими, но с некоторыми оговорками. НС синтетическое масло – это специализированное название технологии создания гидрокрекинговых масел. На сегодняшний день это самый молодой вид масел. Они, несмотря на молодость, очень хорошо известны и уже используются точно так же широко, как и стандартные синтетические масла. Специалисты отмечают у них ряд неоспоримых плюсов, из-за которых и следует обратить внимание на этот новый продукт.

Преимущества синтетического масла.

Сам термин “гидрокрекинг” дословно означает два слова – вода и расщепление. Дословный перевод уже раскрывает основную суть этого материала, ключевые аспекты создания этого вида масляного элемента. Во время производства этой смазочной жидкости происходит расщепление тяжелых молекул углеводородного нефтяного сырья, которые совмещаются с водородом, что позволяет в итоге получить базовые масла с нужными характеристиками.

Стоит отметить главную разницу между производством этого высокотехнологичного продукта и обычного синтетического масла. При процессе создания обычного синтетического базового продукта из молекул углеводорода синтезируются все необходимые искусственные вещества базового масла. Именно так производят синтетический продукт.

При производстве гидрокрекинговых масел используется ровно обратный процесс. Но если все так, то встает вполне закономерный вопрос: “Почему же по своим свойствам гидрокрекинг практически одинаков с синтетическими средствами, формально относится к классу синтетики, но по стоимости он ближе к минеральным маслам?”

Все дело в упрощенном и более дешевом процессе производства, который по себестоимости и процессу ближе к минеральному. Оно производится из нефти, причем часто из недорогих сортов черного золота. Этот процесс отличается от производства синтетики, где сырьем для создания являются кристально чистые и дорогостоящие материалы первичного бензина. И тем не менее гидрокрекинговые масла называются НС-синтетическими.

Процесс производства

Несмотря на то, что производство минеральных и гидрокрекинговых смазок очень похоже, есть все-таки существенная разница, которая не позволяет назвать их минеральными. Разница между производством минерального и НС-синтетического топлива состоит в следующем:

В процессе производства стандартного минерального масла физико-химическими процедурами из нефти удаляются отрицательные примеси:

  • элементы серы или азота;
  • тяжелые фракции, которые помогают усилению коксования и вязкости в зависимости от температуры;
  • парафины, повышающие температуру застаивания масел.

Но ясно, что таким способом все нежелательные примеси удалить невозможно. Различные примеси и насыщенные углеводороды остаются.

Процесс производства гидрокрекингового масла представляет собой более глубокий метод очистки и обработки, протекающий одновременно в несколько реакций:

  • удаляются азотистые и серные вещества;
  • длинные цепочки рвутся на короткие с наличием у них однородной структуры, а места расхождений между ними насыщаются водородом;
  • разрыв длинных цепочек молекул называется крекингом, а насыщение водородом гидрированием. Отсюда и выходит гидрокрекинг.

Улучшение характеристик базового продукта происходит не потому, что удаляются вредные примеси, а потому, что вредные компоненты преобразуются в полезные. Таким образом, идет совершенствование процесса переработки сырья. Еще одной важной особенностью гидрокрекинга является высокая экологичность продукта. Его создают без применения токсичных примесей, малосернистых соединений.

Отвечая на вопрос, что такое гидрокрекинговое масло, ответ можно сформулировать так – это продукт перегонки и тщательной очистки нефти. Процесс производства отбрасывает все, что в конечном счете не нужно. И напротив, все необходимые элементы добавляются с помощью присадок.

По этим причинам такая смазка является более близкой к синтетическим продуктам, она имеет высокий уровень вязкости, обладает стойкостью к окислительным процессам и к различным деформациям сдвига. От износа гидрокрекинг защищает даже лучше, чем синтетическое масло.

Классификация продукта

Классификации моторных масел.

Классификация относит гидрокрекинговый продукт скорее к синтетическим маслам, называемым НС-синтетическое масло, определяя его к третьей категории базовых масел высшего качества. В продаже масло может идти под разными названиями, такими как НС-синтетика, НС-синтез и т.д.

По требованию, существующему во многих странах мира, если масло не полностью синтетическое, его нельзя классифицировать однозначно как синтетическое. Поэтому их называют по-разному, с различными приставками. Они лишь могут с полным основанием называться базовыми.

Особое место играют присадки синтетического происхождения. Во многом именно их наличие делает гидрокрекинговое масло частично синтетическим. Добавки часто содержат элементы базовых синтетических масел.

Масло по своей классификации в основном входит в 2 группы – в двадцать седьмую и тридцать четвертую, в зависимости от содержания в них синтетических компонентов. Фактически гидрокрегинговое моторное масло является полусинтетическим продуктом с частичными свойствами чистой синтетики и своеобразным способом приготовления.

Технические характеристики

Таблица характеристик минерального и синтетического масел.

При выборе товара покупатель оценивает прежде его производственные возможности, плюсы и минусы.

Среди преимуществ НС-синтетического масла, которые заставляют покупателей выбирать его вместо традиционной синтетики, отмечаются следующие:

  1. НС-масло более совместимо с различными присадками, чем стандартная синтетика.
  2. Индекс вязкости часто выше, чем у других видов масла, включая традиционное синтетическое топливо.
  3. Гидрокрекинговая смазка не разъедает уплотнений, она при работе наносит меньше вреда техническим приспособлениям.
  4. Смазка устойчива к попаданию воды, что не наносит большого вреда ее эксплуатационным свойствам.
  5. Гидрокрекинговый продукт стоит в 2-3 раза дешевле чистого синтетического продукта, притом что по своим эксплуатационным свойствам почти не уступает синтетике.
  6. Уровень загрязнения двигателя минимален. Высокая экологичность и метаболизм системы позволяют минимизировать загрязнение внутри транспортного средства и уменьшить вредные выбросы.

При покупке часто нельзя определить по этикетке конкретную принадлежность масла к какому-то классу, особенно сложно это сделать с НС-синтетическим маслом. Например, на одной части этикетки написано, что это базовый ПАО продукт, а на другой части, что это НС-синтетика. Часто прописанные названия путают покупателя, так как до сих пор различия между стандартной синтетикой и гидрокрекингом не слишком хорошо известны среди потребителей. В некоторых случаях производитель, пользуясь этим, стимулирует покупателя брать товар почти двойного назначения.

В последние годы производители автомобильных масел все чаще рекомендуют покупателям приобретать именно гидрокрекинговый продукт. Он мало чем уступает или вообще не уступает по свойствам традиционному синтетическому маслу. Пока еще рано говорить, что НС-синтетическое масло скоро заменит стандартный вариант синтетики, но его неоспоримые преимущества видны уже сейчас.

Оно дешевле в изготовлении, что делает его недорогим, а его эксплуатационные свойства не уступают обычному синтетическому маслу.

На данный момент главным конкурентом гидрокрекинга на рынке масляной продукции является полная синтетика ПАО с присадками к ней. По оценкам автомобилистов, она не уступает НС-синтетическому маслу. Но стоимость полной синтетики все же дороже, что и формирует у потребителя предпочтение полусинтетике НС. По этой причине у покупателей есть веские причины выбрать именно гидрокрекинг, а производителю – продать более дешевый вид масла без убытков для себя.