Датсун он до замена ГРМ

Содержание

Datsun on-DO дрим 1 ›
Logbook ›
замена грм и помпы

всем здрасте вот эксплуатировал я свой авто почти три года . за это время проехал много или мало 73 000 км
за это время серьезных поломок небело а честно их небыло вовсе все что я делал это обслуживание у дилера до третьего ТО после все делал сам а точнее менял только масло и фильтр салонный и воздушный . правда было дело пришлось менять ступицу и подшипник но не по вене метала присутствовал человеческий фактор на шиномонтажке перетянули резьбу на одном колесе что привело что при попытке открутить было сломано два болта пришлось менять ступицу и следовательно подшипник и да и на этой стороне порвало пыльник гранаты нижний был заменен под шум волны. ну собственно и все что ломалось . в 60 000 пропал ручник подводка не дола результата нужно было менять колодки в 68 000 заменил заднии колодки описывать там особо нечего заменил на барабанах есть выработка думаю что при следующей замене колодок желательно будет и сменить барабаны . но время покажет .
решил перед холодами провести ТО что в планах
1. замена грм с роликом
2.замена помпы
3.замена масла
4.замена фильтров солонник и воздушный
5.замена ремня генератора ( заодно проверить подшибнико на генераторе )
3,4 пункт описывать не сшитаю нужным
остановлюсь на 1,2 пункте приобрел в автодоке грм с роликом и помпой

замену решил делать сам посмотрев немного роликов где могут возникнуть проблемы начал разбирать трудностей не где не испытал снял колесо защиту двигателя и тд снял шестерни колен вала и распредвала снял вторую часть пластикова кожуха получив доступ к помпе
здесь была первая трудность к которой я не был готов для снятия помпы необходима головка Е8 которой у меня не нашлось но я ее быстро нашел

Zoom

вот она и тот самый болт да и ондо очень практикует такие болты много что на них прикручено
после снятия помпы был удивлен много где находил инфу что помпа на ондо стоит с таким католожным номером LWP0190 LUZAR я ее и купил а вот нет стоит TZA и после 73000 км она в поряде есть небольшой люфт в подшибнеке но говорят что но присудствует у новых и не является дефектом но она снята и будет заменена вот чем отличаются

Zoom

отличия есть главные по лопастям одни пластиковые другие дюраль и форма тоже очень отличается
А ВОТ ВОПРОС К ВАМ
на что сажать помпу много где обсуждалось добавлять герметик или обойтись одной прокладкой споров много на многих форумах сняв помпу обнаружил прокладку подобную что ставят между блоком и головкой с тонкой полоской герметика к сравнению то что было в комплекте с помпой

Zoom

думал ставить без герметика но если завод сиспользует герметик то значит ему есть место
да и прокладка очень сильно отличаются и оригинала в продаже не видел но она не похожа на обычный паронит что дают везде в комплекте ко всему
Был дефект натяжка продолжение следует
за вечер разобрал слил антифриз завтра будет сборка
вопрос про герметик пока актуален нужен или нет?

>avtoexperts.ru. Датсун он до гнет ли клапана

Датсун или Калина 2 что лучше современный автомобиль отзывы и обзоры Datsun, цены и характеристики

Датсун или Калина 2 что лучше

Двигатели datsun on-DO: характеристики, мощность, гнёт ли клапана

Опубликовано Окт 13 2014 в рубрике Новости

Пришло время подробно обрисовать двигатели, которые ставятся на седаны Датсун он-ДО. Их всего два:

  • 82 л.с. (1,6 8-клапанный) двигатель ставится только на недорогую комплектацию Access
  • 87 л.с. (1,6 8-клапанный) двигатель ставится на все остальные варианты datsun on-DO

Редкая фотография: ‘ Датсун или Калина 2 что лучше ‘ Так же на сайте размещено интересное видео.

Оба мотора ВАЗовские. Первая модель имеет индекс 21114 или 11183, второй движок форсированный 21116 или 11186. Оба известны по Грантам и Калинам. Но первый (не сильный) движок показался раньше и ставился ещё на десятки и линейку Самара-2 (2113/2114/2115).

87-сильный движок отличается от 82-сильного применением облегченной поршневой и блока цилиндров (от Приоры), засчет этого и достигнута разница в 4 л.с.

Плюс двигатель стал трудиться тише и имеется чуть меньше бензина, а большой крутящий момент вырос с 125 до 140 Нм (но и полка крутящего момента поднялась, громадные значения достигаются на 87-сильном движке на 3800 оборатах в 60 секунд).

Красная линия 82-сильный двигатель. Синия линия 87-сильный мотор.

Минус 87-сильный мотор гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ, у его 82-сильный предшественник нет. Но, заостряют на этом внимание почему-то только клиенты Лад. В конечном итоге, на подавляющем большинстве иномарок при обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, это обусловлено строением современных двигателей. Если направляться рекомендациям из сервисной книжки и в один момент с поменять ремень, то ничего страшного не произойдёт.

Уникальная фотография: ‘ Датсун или Калина 2 что лучше ‘ Так же на сайте размещено интересное видео.

Сейчас поведаем подробнее о технических линиях двигателя datsun on-DO на 87 лошадей (ставится на комплектации Trust и Dream):

  • Верный количество: 1596 см 3
  • Громадная мощность 87 л.с. (достигается на 5100 об/мин)
  • Большой крутящий момент: 140 Нм (достигается на 3800 об/мин)
  • Рекомендуемый бензин: АИ-95 (но по опыту на Грантах этот мотор негромко переверивал и 92 бензин)
  • Средний расход топлива:
  • город 8,8 л / 100 км пути
  • автострада 6,2
  • смешанный цикл 7,6

Качественная фотография: ‘ Датсун или Калина 2 что лучше ‘ Так же на сайте размещено интересное видео.

  • Тип моторного масла: 5w30, 5w40, 10w40, 10w30. У официальных дилеров льется масло марки Elf. Количество масла в двигателе 3,5 литра. При замене нужно чуть меньше 3,2 литра.
  • Ресурс двигателя Датсун он-ДО по данным завода-изготовителя (АвтоВАЗ) 200 000 км. Опыт применение таких же моторов на популярной Ладе Гранте подтверждает, что они негромко ходят 200 тысяч без капиталки, иногда даже до 300 тысяч и больше зависит от того, как смотрели за машиной.
  • Перемещение поршня – 75,6мм
  • Диаметр цилиндра – 82мм
  • Степень сжатия – 10,5
  • Частично использованы изображения с сайта oka-club.ru

    Просматривайте также:

    Нет похожих статей или новостей.

    Not found

    Datsun on-DO — Page 2 of 2 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

    Быстрый вопрос

    Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение

    Когда включаю вторую передачу, разгоняюсь, а потом опускаются педаль газа и торможу от коробки идёт гул, нормально ли это, машине 2 месяца

    Ответить 3Ответов

    Подскажите пожалуйста а подойдет ли индекс скорости и нагрузки 88Н для датсун он до

    Ответить 1Ответов

    а подойдут ли 185/60 R 15 заместо 185/55 R 15

    Ответить 1Ответов

    Здравствуйте! Хочу поставить колеса r16, хочу уточнить какую ширину и вылет нужно выбрать что бы ничего не цепляло.

    Ответить 1Ответов

    На авто Datsun-On Do стояли колёса 185/60R14 Можно ли заменить на зимнюю185/65R15 вместе с дисками на 4 болта?

    Ответить 1Ответов

    подойдут калеса на датсун он до 205/60/17

    Ответить 1Ответов

    а выле ет38 подойдут диски на датсун он до

    Ответить 1Ответов

    а подойдут ли диски с диаметром расположения отверстий 100

    Ответить 1Ответов

    Двигатель разменял 100000 км, компрессия 16,3/16/16,3/16,5. Топливо только газпромнефть G-95. В сервисе говорят, что компрессия большая и требуется раскоксовка. И в дальнейшем проводить эту процедуру через 30000 км. Стоит ли верить? На втором аналогичном автомобиле пробег 50000 км и компрессия 16,5 во всех цилиндрах.

    Ответить 2Ответов

    при обрыве грм гнет ли клапана на датцун он до 1 6 двигатель

    Ответить 1Ответов

    замена передних тормозных колодок

    Ответить 0Ответов

    как поменять передние тормозные колодки?

    Ответить 0Ответов

    Понравился вопрос?

    Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.

    Все статьи

    • Автомобильная резина, как и любая вещь, имеет свой определенный ресурс…

    • Представим себе такую ситуацию, вы приобрели автомобиль и совершенно случайно…

    • Любой двигатель внутреннего сгорания имеет в своем составе блок цилиндров…

    • В прошлой статье рассматривали устройство клапана ЕГР, как он работает,…

    • Клапана двигателя работают в тяжелом режиме в области сильного давления…

    • Любой водитель, не обязательно новичок, даже опытный автомобилист, рано или…

    в чем причины и как предотвратить

    Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым выходят из строя клапана двигателя и мерах профилактики этой неисправности.

    Гнутые клапана

    За что отвечают клапаны в моторе

    Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в моторе его автомобиля, а вот сколько в нем клапанов – на этот вопрос ответ дадут не все. В большинстве современных двигателей насчитывается от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на один цилиндр), есть силовые установки (восьми или двенадцатицилиндровые), у которых количество клапанов – от 24 до 32-х.

    Клапан – важная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя машины, которая располагается в головке блока цилиндров, отвечает за своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснения из него отработанного газа.

    Причем, один и тот же клапан не может выполнять указанные функции, а потому каждый цилиндр оборудован двумя видами клапанов – впускными, которые подают в камеру сгорания воздух, и выпускными, которые выдавливают из этой камеры продукты сгорания топливовоздушной смеси.

    Устройство двигателя

    Есть двигатели, у которых на один цилиндр приходятся по два выпускных и впускных клапана, а есть такие, где впускных клапанов больше, чем выпускных (трех и пятиклапанные цилиндры). В строении клапана различают две части: тарелку и стержень. Именно стержень клапана и попадает под удар, когда из строя выходит один из элементов газораспределительного механизма.

    В рабочее состояние клапаны приводит распределительный вал, который, вращаясь вокруг своей оси в головке блока цилиндров, поднимает одни и опускает в цилиндры другие клапаны – это так называемые газораспределительные фазы. В свою очередь, распредвал в движение приводит коленчатый вал – оба этих элемента ГРМ связаны между собой приводом, который может быть зубчатым, ременным или цепным. Зубчатая передача вращает распределительный вал в блоке цилиндров, а ременная или цепная – в головке блока цилиндров.

    В настоящее время наибольшее распространение получили двигатели, в газораспределительном механизме которых используется ремень или цепь. Ременной тип привода проще по своей конструкции, но менее надежен, чем цепной. Цепной тип привода, в свою очередь, устроен сложнее – в его механизм входят натяжные ролики и успокоители. Мы неслучайно столько внимания уделили деталям газораспределительного механизма – понимание принципа его работы поможет нам в дальнейшем определить причины, по которым гнет клапана.

    Почему гнутся клапаны

    И у газораспределительного механизма с ременным приводом, и у ГРМ с цепным приводом может настать момент, когда выходит из строя ременная или цепная передача. Обрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев цепи ГРМ, которые не в состоянии зацепиться за зубья шестерен распределительного вала (проскальзывание) ведет к тому, что распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает свое движение.

    обрыв ремня ГРМ

    В этот момент клапаны утапливаются в цилиндр, а им навстречу поднимается поршень. Сила подъема поршня намного больше, чем у опускающихся клапанов, поэтому поршень ударяет по тарелке клапана, а стержень, не выдерживая этого удара, сгибается или даже ломается. Происходит полная остановка двигателя, заводить который снова не рекомендуется, чтобы не спровоцировать более серьезной поломки – выхода из строя поршней, что чревато дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров.

    Как определить, что клапана погнулись

    Установить на глаз, что при обрыве ремня или проскальзывании цепи ГРМ загнуло клапана, нельзя. Для этого нужно провести две нехитрые операции.

    Для начала установим на ролики по меткам новый ремень ГРМ и потихоньку прокрутим коленчатый вал. Достаточно от двух до пяти оборотов чтобы определить, что клапана погнуты: если вращение свободное, то стержни клапанов целы, если затруднено – клапана загнулись.

    новый ремень ГРМ

    Бывает так, что коленвал прокручивается, а клапана все равно загнулись. Как в таком случае определить поломку? Надо замерить компрессию в цилиндрах, предварительно выкрутив свечи зажигания. Если в цилиндре компрессии нет — клапана погнулись.

    Как не допустить поломки клапанов

    Разберем причины, по которым мог порваться ремень, чтобы понимать, как предотвратить такую поломку.

    Причина 1. Истек срок эксплуатации ремня ГРМ. Как и любой другой расходный материал, ремень газораспределительного механизма имеет свой ресурс работы. Производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации указывает срок замены ремня ГРМ – для большинства моторов он наступает при пробеге 100-120 тысяч километров. Надеяться на то, что до этого момента ремень будет служить верой и правдой, конечно, можно, но для пущей верности рекомендуем на каждом плановом ТО проводить осмотр состояния ремня и при необходимости провести его замену. В таком случае мы не допустим его обрыва, и, как следствие, не будем расхлебывать проблемы с загнутыми клапанами.

    Причина 2. Использование контрафактного ремня ГРМ. Некоторые автолюбители, желая сэкономить, покупают неоригинальные, дешевые ремни ГРМ, которые рвутся на малых пробегах – 5-7 тысяч километров. Совет – относитесь ответственно к покупке ремня ГРМ, лучше заплатить больше за этот расходник, чем потом раскошелиться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.

    Причина 3. Поломка помпы ГРМ. В конструкции газораспределительного механизма некоторых двигателей помпа соприкасается с ремнем, и при выходе из строя этого узла его заклинивает, в результате чего ремень трется о помпу и перетирается, что приводит к его обрыву. Помпа изнашивается на тех же пробегах, что и ремень ГРМ, поэтому при замене ремня рекомендуем установить новую помпу.

    Помпа

    Причина 4. Износ распределительного вала. Эта поломка происходит на больших пробегах двигателя (от 150 тысяч км и более), а потому встречается не так часто. Заклинивание распредвала может привести к разрыву ремня ГРМ. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля с большим пробегом настоятельно советуем взглянуть на состояние распредвала.

    Износ распредвала

    Причина 5. Неисправность навесного оборудования привода ГРМ. Ремень газораспределительного механизма движется на роликах, которые тоже могут изнашиваться, заклинивать, что приводит к разрыву ремня и загибании клапанов.

    Ролики ГРМ

    Рекомендуем на каждом ТО проверять состояние натяжных роликов, регулярно смазывать и подтягивать их крепления, и при необходимости заменять их новыми.

    Хотя двигатели с цепным приводом ГРМ считаются более надежными, бывает, что гнет клапана и у них. Происходит это по двум причинам: звенья цепи растягиваются или выходит из строя навесное оборудование привода (натяжные ролики и успокоители). Основная причина, по которой растягиваются звенья цепи ГРМ – некачественный материал, из которого она изготовлена. Такая беда случилась с двигателями Volkswagen TSI в середине 2000-х годов: немецкий автопроизводитель заказал цепи у недобросовестного подрядчика, и они начали выходить из строя на 20-40 тысячах пробега, провоцируя загибание клапанов. Чтобы у таких моторов не гнули клапана, следует периодически проводить диагностику цепи ГРМ и навесного оборудования и по необходимости менять их на новые.

    Помимо этих способов предотвратить загиб клапанов можно, сделав на головках поршней специальные углубления, которые по своим габаритам будут соответствовать стержням клапанов. Если случится обрыв ремня или проскочит цепь, то, при остановке распредвала стержни клапанов не уткнутся в головки поршней, а войдут в углубления и остановятся там. Правда, у этого способа есть и свои минусы: двигатель с такими «тюнингованными» поршнями теряет до семи процентов своей мощности. Готовы ли вы дефорсировать мотор своего «железного коня» ради сохранности клапанов при выходе из строя привода ГРМ?

    Datsun on-DO ›
    Бортжурнал ›
    смена ремня грм

    накатал уже больше 60тыщ начитавшись тут всякого решил что пора и мне поменять ремешок грм, брать хотел сразу оригинал как бы много читал инфы тут на сайте как все это дело отличить покатался по магазинам в пару из них мне выносили но уже в открытой коробке говорят что они сами вскрывают проверяют качество товара мне показалось это слегка пАдазрительно, но все таки я нашел что искал ремень фирмы гейтс или гатес как там правильно не знаю)) купил отправил смс ответ пришел запаковано все заклеено шрифт ровный наклейка на торце с круглыми краями вроде все как положено вскрыл коробку все в норме так же вскрыл пыльник ролика и набил туда по больше смазки снял свой ремень он еще в норме как я думаю трещин не нашел помпу покрутил по шатал пока критического ничего нет менять ее не стал будем наблюдать за ней откатаю тыщ 5 еще сниму ремень проверю люфт еще раз.Сам процесс замены всем известен я думаю выставили метки сняли ролик ремень все это хозяйство поменяли на новое затянули покрутили колесо на пятой проверили еще раз метки на всякий случай заводим и радуемся))

    Полный размер

    нижние метки

    Полный размер

    верхние метки

    Полный размер

    вот такая упаковка по моему все как положено если что не так кто в курсе скажите

    Полный размер

    на ремне шрифт четкий

    Полный размер

    ролик похож на настоящий у кого есть какие мысли сомнения делитесь

    Фактический ресурс двигателя Датсун он-ДО 1.6

    Появление данной модели тесно связано с историей возрождения японской марки Datsun, которая долгое время была дочерним подразделением компании Nissan. В 2012 году в Nissan было принято решение возродить известный в прошлом бренд. Использовать его предполагалось для продажи бюджетных автомобилей в развивающихся странах. Datsun on-Do был представлен широкой публике в 2014 году.

    Достаточно скоро, в том же году, было запущено и серийное производство модели. Разработка велась инженерами возрождённой Datsun, в кооперации с Nissan. Автомобиль не создавали с нуля. За основу была взята Lada Granta, с которой модель делит платформу, а также большинство узлов и агрегатов. Основные различия кроются во внешнем облике.

    Какой двигатель стоит на Datsun on-Do

    На начальных этапах выпуска модели ответ на него был только один – 8-клапанный 1,6-литровый «атмосферник». Опытному автомобилисту достаточно беглого взгляда на подкапотное пространство, чтобы узнать этот агрегат. Свою родословную он ведёт ещё из далёких 80-х годов прошлого века. Появившись на ВАЗ-2108, впоследствии устанавливался на многие модели. Конечно, нынешняя версия – неоднократно модернизированный наследник, выполняющий экологические нормы ЕВРО-4. Однако, фамильные традиции, такие как простота конструкции и ремонтопригодность – то самое, что объединяет его с предыдущими поколениями мотора. Всё это даёт огромное преимущества при ремонте и обслуживании. Сложно найти станцию техобслуживания или гаражного умельца не знакомых с этим двигателем.

    Для Datsun on-Do предлагаются две версии с разными характеристиками:

    • ВАЗ-11183 (82 л.с.);
    • ВАЗ 11186 (87 л.с.).

    Это достигается путём применения разных прошивок в электронном блоке управления двигателя. Отличия в крутящем моменте, на более мощной версии, достигаются путём применения облегчённых шатунов и поршней.

    Из интересных особенностей 82-сильной версии выделяется тот факт, что при обрыве ремня газораспределительного механизма у него не гнёт клапана. Это избавит владельца от достаточно затратного ремонта. Хотя при своевременном качественном обслуживании данная проблема не возникает.

    Настройки под стандарты экологичности предполагают эксплуатацию на бензине АИ-95. В тоже время многие владельцы «кормят» эти двигатели бензином АИ-92 без каких-либо проблем.

    Характерные проблемы двигателя за его длинную историю хорошо изучены, а многие и ликвидированы многочисленными модернизациями завода-изготовителя. Недостатка информации по данным вопросам у автовладельцев точно не будет. Как и проблем с запчастями.

    Касательно ресурса, завод заявляет от 200 тыс. км без капитального ремонта. Практика показывает, что положенный ресурс двигатели выхаживают без проблем. Нередки случаи, когда при своевременном качественном обслуживании и заправке качественным топливом, моторы выхаживают 300 тыс. км и более.

    Для тех, кто желает больше мощности

    В 2017 году появилась альтернатива простецкому 8-клапаннику. Модель стали оснащать 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с. Это двигатель ВАЗ-21127, появившийся в 2013 году. Также имеет достаточно длинную историю, берущую своё начало от первых ВАЗовских 16-клапанников. Является модернизированной версией «приоровского» движка на 98 л.с. Наличие регулируемого впуска помогло увеличить мощность и крутящий момент в малом диапазоне оборотов. Это позволяет ему неплохо тянуть уже с «низов». При этом инженерам удалось удержать уровень экономичности наравне с менее мощными собратьями по линейке.

    Данный силовой агрегат также достаточно подробно изучен на предмет недостатков и проблемных мест. Широкая распространённость позволила специалистам накопить приличный опыт в обслуживании и ликвидации неисправностей. Не стоит опасаться проблем с ремонтом и поиском запчастей. Однако более сложная конструкция предполагает и повышенные расходы на содержание и обслуживание. Поэтому владельцам следует быть к этому готовым.

    Особенно пристально рекомендуется следить за состоянием ремня газораспределительного механизма. Ведь его обрыв ведёт к деформации клапанов. А это влечёт за собой дорогостоящий ремонт. Часто виновником обрыва становится не состояние самого ремня, а выход из строя обводного ролика.

    Часто встречающиеся проблемы двигателя 21127

    • Неисправность термостата. Возможен перегрев;
    • Двигатель плохо переносит эксплуатацию в сильные морозы;
    • Неисправности электроники (ЭБУ, катушка зажигания, стартер).

    Производитель заявляет о ресурсе 200 тыс. км до капитального ремонта. Практика показывает, что при своевременном и качественном обслуживании, двигатель реально столько ходит. Однако более сложная конструкция обязывает владельца следить за состоянием мотора гораздо тщательнее. При первых признаках неисправности необходимо разбираться с их причинами. Иначе велик риск достаточно быстро дойти до такого состояния, когда потребуются значительные вложения или даже капитальный ремонт.

    Отзывы владельцев

    Предлагаем ознакомиться с мнениями обычных автолюбителей по поводу ресурса силового агрегата:

    Андрей. Datsun on-DO 1,6 (87 л.с.), 105 000 км

    Не роскошь, а средство передвижения – это именно про этот автомобиль. Простая рабочая лошадка, которая вполне окупает затраченные на неё средства. Владею машиной с весны 2016 года. За это время пробег перевалил слегка за сотню. Заменить по причине поломки довелось лишь рулевые наконечники и кое-что по мелочи из электрики. Остальные затраты только плановые: масло, фильтры, тормозные колодки, ремень ГРМ с роликами.

    Очень радует экономичным расходом топлива. Управляемость как по мне неплоха. Для меня важен большой багажник и здесь он присутствует. Добавляет уверенности и наличие полноразмерного запасного колеса. В дальней дороге мне с ним как-то спокойней чем с докаткой.

    Главный минус этой модели, на мой взгляд – слабая защита от коррозии. Вернее её полное отсутствие с завода. Буквально через год автомобиль «зацвёл». Дилер на это лишь разводит руками. Мастера ссылаются на климатические условия и обработку дорог реагентами. Если бы не это – даже не знал бы к чему придираться. За такие деньги всё очень достойно.

    Александр. Datsun on-DO 1,6 (82 л.с.), 32 000 км

    Приобрёл в 2015 году. Ездил не очень много. Намотал всего чуть больше тридцатки. Поначалу очень радовала, но спустя где-то год стали появляется первые проблемы и поломки. В основном по мелочи, но был например и стук в рулевом. Всё решалось, но некоторые запчасти приходилось заказывать и ждать по несколько недель.

    Спустя три года поломки посыпались как снежный ком. Сначала рулевые наконечники, потом блок управления зеркалами и стёклами, ступичный подшипник. И опять приходилось долго ждать детали. Из последнего – в дальней поездки сгорел ЭБУ. Машина отказалась заводиться. Пришлось буксировать между городами. На официальной станции сказали, что такая запчасть только на заказ. Пришлось снова ждать.

    В целом автомобиль сам по себе неплохой. Но качество комплектующих оставляет желать лучшего. Да, я понимаю что это техника и она ломается, тем более модель бюджетная. Но хотелось бы больше надёжности и уверенности в автомобиле. Да и пробег совсем скромный.

    Максим. Datsun on-DO 1,6 (82 л.с.), 123 000 км

    Захотелось новый автомобиль из салона, но денег было ограниченное количество. После недолгих поисков выбор пал на Датсун. Приглянулся он чем-то. Да и комплектация приличная для такого бюджета. Первое время вполне устраивала. Постоянно мотался по командировкам. За три месяца намотал 15 тысяч.

    За всё время эксплуатации проблемы были только мелочные. Ну и суппорт как-то подклинило. А так всё работает вполне удовлетворительно. Главное вовремя проходить ТО. Двигатель хлопот не доставлял и только радовал своим умеренным расходом. Мощности немного не хватает, особенно при разгонах, но это и не гоночный автомобиль.

    Совсем не устраивает шумоизоляция. Со временем появился какой-то гул гул в торпеде. Автомобиль в целом нормальный, есть всякие недочёты. Но за такую цену можно и смириться.

    Олег. Datsun on-DO 1,6 (87 л.с.) 29 000 км

    Одно слово – чуть более новая Гранта. Поработали немного с проблемными местами и выпустили на рынок как будто новый японец. Двигатель слегка доработанный, но тот же. Кузов, по сути, тоже. Нравится, что кулиса на коробке стала троссовая.

    Салон немного лучше, чем в Гранте. Хотя пластик такой же жёсткий и царапается, но пока ничего не гремит.

    Один из главных плюсов крепкая подвеска. По нашим дорогам самое то. В сочетании с большим клиренсом получше многих современных «пузотёрных» псевдокроссоверов.

    Наверно главный недостаток – проблемы с лакокрасочным покрытием и слабое противостояние коррозии. Уже после первой зимы появились первые очаги на крышке багажника. Теперь приходится очень внимательно за всем этим следить.

    За такие деньги сложно представить автомобиль без недостатков да ещё и новый. С такими, как у этой машины, можно вполне успешно бороться, а с некоторыми просто смириться.

    Алексей. Datsun on-DO 1,6 (82 л.с.) 56 000 км

    Считаю, что это вариант для тех кому нужен именно новый автомобиль, при чём срочно, а денег впритык. В таком случае вы получите достойное соотношение цена/качество. Для требовательных автовладельцев он подойдёт с натяжкой.

    В машине всё очень просто, но при этом всё же не доходит до абсурда. Необходимый минимум комплектации и удобства присутствует даже в базовой версии. Из плюсов простота конструкции и возможность самостоятельного обслуживания. Минусы перекочевали с ВАЗов. Ненадёжные комплектующие, временами хромает качество сборки. Про качество металла и ЛКП тоже много обсуждений.

    А в общем – простой автомобиль за вменяемые деньги, естественно со своими недостатками.

    Максим. Datsun on-DO 1,6 (87 л.с.), 56 000

    Поначалу даже и смотреть в его сторону не хотел. Мысли, что это та же самая Гранта отталкивали. Но как-то случайно заглянул в салон, присмотрелся… Оказалось вполне ничего так. Другая морда, кузовные панели, фары. Вид вполне приличный. Заглянув в багажник, вообще пришёл в восторг. Думал-думал и решил всё таки его купить.

    Радует экономичность, хорошая подвеска. Правда поначалу казалась жестковатой немного. Клиренс позволяет спокойно ездить на рыбалку по разбитым грунтовкам. Двигатель простой и не прихотливый. Раньше имел дело с ВАЗами поэтому большинство проблем с моторами мне знакомы. Многие можно предупредить заранее. Радует скромный расход.

    Минусы конечно тоже есть. Ну а что поделать, бюджетный автомобиль. В основном, все перекочевали от донора. В основном они решаемы. Коробка всё также подвывает.

    Считаю, что это один из самых оптимальных вариантов среди недорогих моделей. В целом автомобиль своих денег стоит.

    Замена элементов ГРМ: ремня или цепи двигателя Датсун

    Как гласит регламент Datsun, на их автомобилях нужно менять ремень ГРМ каждые 60 тыс. км пробега. Но, практика показывает, что замена может потребоваться гораздо раньше.

    Признаки того, что ремень ГРМ на Datsun стоит неотложно поменять:

    • Появляются пятна масла на ремне;
    • Ремень трескается и облазит;
    • На внешней стороне ремня появляются выпуклости и складки;
    • Появляется шум ролика-натяжителя.

    ГРМ (Газораспределительный Механизм) — это механизм, который приводит в действие открытие и закрытие клапанов. Он пускает и выпускает топливо и собственно приводит в движение автомобиль.

    Периодичность замены ремня ГРМ

    В регламенте Datsun говорится, что ремень ГРМ надо менять после 60 тыс. км пробега, но, учитывая состояние наших дорог и неблагоприятных условий вождения автомобиля, замена может потребоваться и гораздо раньше. Нужно просто следить за состоянием ремня, чтобы всегда быть уверенным в его целостности и работоспособности.

    Причина обрыва ремня ГРМ и последствия

    Главной причиной обрыва ремня является банальный износ. Если вовремя не поменять ремень ГРМ и дождаться того, что он порвется, то могут пострадать как клапана, так и полностью двигатель. Если ремень порвался на быстром ходу, то может быть так, что двигатель не спасет никакой капитальный ремонт.
    Последствия неправильной замены ремня ГРМ или нарушение регламентных норм
    Ремень ГРМ менять довольно сложно. Надо выставлять его по меткам и следить за тем, все правильно ли сделано. Самому ремень поменять очень сложно, нужна только рука профессионала. Однако, если ремень поменяли и сделали это не правильно, то могут при работе двигателя повредиться клапана, сбиться зажигание, либо автомобиль вовсе не заведется.

    Каковы признаки неправильной установки ремня ГРМ?

    При неправильной замене ремня автомобиль работает неправильно, либо вовсе не работает. Зачастую в двигатель идет много топлива, что приводит к повышенным оборотам. Если после замены что-то не так с оборотами или зажиганием, то это первый признак того, что замена прошла неправильно.

    Где поменять ремень ГРМ?

    Если вы живете в Новосибирске, то единственное место, в котором без проблем вам поменяют ремень ГРМ на Datsun — это автосервис «Орбита». Там работают опытные профессионалы, которые знают свое дело. Низкие цены, высокий уровень профессионализма и оперативная работа — это главные правила работы автосервиса «Орбита».>ЗАМЕНА ПРИВОДА ГРМ ДВИГАТЕЛЯ С НАТЯЖНЫМ РОЛИКОМ

    Datsun on-Do, me-Do. ЗАМЕНА ПРИВОДА ГРМ ДВИГАТЕЛЯ С НАТЯЖНЫМ РОЛИКОМ

    Снятие

    1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния»).

    2. Снимаем переднее правое колесо и брызговик двигателя (см. «Проверка технического состояния двигателя»).

    3. Снимаем ремень генератора (см. «Ремень привода генератора — замена»).

    4. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем за болт крепления шкива поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

    7. Снимаем шкив (см. «Привод ГРМ с автоматическим натяжителем»).

    8. Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния»).

    9. Снимаем зубчатый ремень со шкивов.

    10. Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем (см. «Ролик ремня привода ГРМ — снятие и установка»).

    Схема привода распределительного вала: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик или автоматический натяжитель; 4 — за-дняя крышка ремня ГРМ; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень привода ГРМ; 7 — прилив на крышке масляного насоса; А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В — метка на приливе крышки масляного насоса; С — выступ на задней крышке ремня ГРМ; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала

    Установка

    1. Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на приливе на корпусе масляного насоса.

    2. Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ (см. выше п. 4).

    3. Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности: не допуская поворачивания зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов относительно меток, надеваем ремень на шкив коленчатого вала; слегка натянув правую ветвь

    ремня, надеваем ее на шкив распределительного вала; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.

    4. Регулируем натяжение ремня (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния»).

    5. Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.

    6. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9—108,8 Н м (9,9-11,1 кгс-м).

    7. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ, ремень генератора и детали, снятые при разборке.