Двигатель 3 rz

Двигатель 3RZ-FE

Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов «RZ». В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной четырехцилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов. В итоге Toyota получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который с большим успехом в течение 12 лет устанавливался на джипах и многочисленных минивэнах компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа. Северная Америка, Азия и Ближний Восток).

ДВС 3RZ-FE на момент его создания являлся не только самой большой рядной четверкой в широкой гамме тойотовских двигателей, но и вообще лидером среди аналогичных изделий всех остальных автопроизводителей по критерию объем/мощность. Дело в том, что конфигурация I4 в четырехтактном двигателе является несбалансированной конструкцией, имеющей повышенный уровень вибрации, который растет прямо пропорционально увеличению мощности мотора. Поэтому обычно такая компоновка используется в небольших по объему силовых агрегатах, не превышающих 2.5 литра. В моторе 3FZ вибрации удалось привести к приемлемому уровню добавлением в конструкцию механизма дополнительных балансирных (успокоительных) валов.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

3RZ-FE является двигателем стандартного мощностного ряда (буква «F» в кодировке), имеет 4 клапана на цилиндр и цепную схему привода ГРМ на один распредвал (High Efficiency Twincam Engine). Второй распредвал приводится от первого через шестерню. Такие ДВС еще называют двигателями с «узкой» ГБЦ. Регулировка зазоров клапанов осуществляется с помощью наборных шайб. На ранних версиях двигателя использовалась трамблерная схема зажигания, позднее стала применяться электронная система DIS-4 с индивидуальными катушками зажигания на каждый цилиндр.

Технические параметры

Конструктивные особенности и технические характеристики силового агрегата 3RZ-FE приведены в таблице:

Параметр (характеристика) Значение
Компания-производитель Toyota Motor Corporation
Модель и тип двигателя 3RZ-FE, бензиновый
Годы выпуска 1995-2007
Конфигурация и количество цилиндров Рядная четверка (I4 «Straight-4»)
Рабочий объем цилиндров, куб. см 2693
Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм 95,0 / 95,0
Степень сжатия 9,5
Количество клапанов на цилиндр, шт. 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Газораспределительный механизм Цепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC)
Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
Макс. мощность ДВС, л.с. / при частоте вращения вала, об/мин 150 / 4800
Макс. крутящий момент, Нм / при частоте вращения вала, об/мин 235 / 4000
Система питания Многоточечный электронный впрыск (EFI)
Система зажигания До 2002 г. — распределитель (трамблер). После 2002 г. — электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина АИ-92 или АИ-93
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
Вес изделия, кг 173
Материал изготовления БЦ / ГБЦ Литое железо / Алюминий
Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км 450-500

Средний расход бензина в смешанном цикле для ДВС 3RZ-FE не превышает 13 литров, что является достаточно высоким показателем, так как двигатель устанавливался на большие и тяжелые автомобили со слабым коэффициентом аэродинамического сопротивления.

Применяемость

Наибольшую популярность благодаря своей исключительной надежности и демократичной цене мотор 3RZ приобрел на родине. В Японии этим двигателем оснащались разнообразные микроавтобусы и малотоннажные грузовички, простые пикапы и люксовые джипы. Некоторые модели переживали смену поколений, претерпевали значительный рестайлинг, но продолжали оснащаться безотказным мотором Тойота 3RZ-FE. Ниже приведен перечень таких автомобилей японского рынка с указанием дат их выпуска:

На других автомобильных рынках мира двигатель 3RZ встречался значительно реже, список состоит всего из четырех моделей:

  • 4RUNNER 11.1995-08.2000;
  • HIACE VAN 04.1998-05.2006;
  • HILUX 06.2001-12.2004;
  • TACOMA 01.1995-09.2004.

Следует особо отметить, что компания Тойота в промышленных объемах c 1996 по 2006 г. выпускала для внутреннего рынка автомобили QUICK DELIVERY и URBAN SUP, оснащаемые газовыми ДВС. Сначала это была карбюраторная модификация двигателя 3RZ — 3RZ-FP, а затем — и впрысковая 3RZ-FPE.

Опыт эксплуатации и обслуживания

В процессе эксплуатации двигатель Toyota 3RZ-FE исключительно надежен, неприхотлив и не требует к себе какого-то повышенного внимания со стороны владельцев. Плановая замена моторного масла и фильтров (масляного и воздушного) каждые 10 тыс. км пробега, свечей зажигания каждые 30-40 тыс. км, проверка и поддержание заданного уровня охлаждающей жидкости и контроль за состоянием и натяжением ремней навесных агрегатов — вот и весь набор действий, позволяющий в полной мере пользоваться значительным ресурсом мотора, не особо заботясь о преждевременных ремонтах.

2.7 л. 3RZ-FE Простейшие регулировки на двигателе 3RZ-FE владелец автомобиля может выполнять самостоятельно — мотор обладает хорошей доступностью к зонам обслуживания. Надо только обзавестись руководством по ремонту и эксплуатации для конкретной модели авто. Например, генератор является важнейшим элементом энергоснабжения двигателя, поэтому ремень, приводящий его в движение от коленвала, должен всегда находится в исправном состоянии и иметь установленную степень натяжения. В 3RZ для выполнения операции по ее регулировке предусмотрен специальный винт, простым вращением которого и достигается рабочее значение натяжения. Аналогичным образом регулируется и ремень компрессора кондиционера.

Более сложный ремонт, связанный с вмешательством в систему ГРМ, например, должен производиться только в условиях специализированных техцентров. Это обусловлено сложной схемой организации цепного привода с применением балансирного механизма. На цепях присутствуют специальные метки ГРМ, по которым и осуществляется правильная установка цепей на шестерни. Грамотно выполнить все эти операции без специальной подготовки невозможна, а ошибки в выставлении меток могут привести к последующему выходу двигателя из строя.


До капитального ремонта по отзывам владельцев двигатели 3RZ-FE «выхаживают» по 450-500 тыс. км. Но это совсем не означает, что в течение всего этого времени на них не надо проводить каких-либо работ. Например, цепи системы ГРМ выходят из строя значительно раньше, примерно на 150-200 тыс. пробега. Менять цепи надо обязательно, так как их обрыв может привести к повреждению клапанов. Вместе с цепями меняются также шестерни и механизмы их натяжения и успокоения. Это довольно сложная и дорогая операция. Значительно раньше могут выходить из строя сальники и прокладки двигателя, а также вспомогательные системы, такие как система зажигания (особенно DIS-4), водяная помпа, масляный насос и пр.

Отзывы автолюбителей, имеющих в пользовании автомобили, оснащенные моторами 3RZ-FE, являются в основном благожелательными. Практически все отмечают высокую надежность и долговечность двигателя, а также его неприхотливость к качеству топлива. Конечно, присутствуют в отзывах некоторые претензии к недостаточной мощности и тяговитости двигателя. Это справедливые претензии, так как в гамме силовых агрегатов, которыми Toyota оснащает автомобили семейств HIACE, HILUX и LC PRADO, мотор 3RZ-FE является самым слабым. Машины с такими двигателями люди выбирают не для гонок и соревнований, а для спокойного и размеренного вождения. Учитывая то обстоятельство, что цена на контрактные ДВС 3RZ-FE значительно ниже цены на двигатели-конкуренты, выбор в пользу рядной четверки становится вполне очевидным.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Toyota Land Cruiser Prado батин крузак 😉 ›
Бортжурнал ›
История 3RZ-FE

Если вы стали владельцем автомобиля Toyota Hilux, Hiace или Land Cruiser Prado, то скорее всего на этом автомобиле будет установлен двигатель 3RZ-FE. А все потому, что этот мотор отлично себя зарекомендовал как по надежности, так и по отзыву автовладельцев.

Разработали этот двигатель в 1994 году. Японские производители до этого выпускали моторы с ременным приводом распредвала, но решили спроектировать неприхотливый цепной мотор, который планировался устанавливаться на средние джипы и вэны. Проект оказался настолько успешным, что наверное даже сами японцы этого не ожидали. Ведь мотор toyota 3RZ-FE выпускался до конца 2004 года, а это целых 10 лет! При том, что уже после 2001 года многие крупные автомобильные компании, такие как Honda, Mercedes-Benz, GM, выпускали совершенно новые двигатели, которые были получше и помощнее.

Так что же такого в этом двигателе?

Надежность. Никто никогда не жаловался не мотор 3RZ-FE. Ни на одном форуме не найдешь что у кого то этот двигатель начал «есть» масло, плохо заводиться, стучать и т. д. В него можно заливать не самое дорогое масло, дешевый бензин, устанавливать ГБО, испытывая при этом автомобиль в самых суровых условиях эксплуатации – а ему хоть бы что! Он и дальше будет себе спокойно работать, и без всяких проблем заводиться зимой при -25. Недостатков в принципе у 3RZ-FE нет. Разве что немного сложный балансировочный механизм цепи ГРМ и расход, который составляет от 15 до 25л на 100 км, в зависимости от стиля езды. Так что, как говориться, «только заливай бензин и езжай».

3rz-fe

Двигатель 3RZ-FE имеет следующие характеристики: рядный 4-х цилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2,7 л, а если точнее, то 2693 куб. см. Под капотом нашли себе место 150 «лошадок», которые при 4000 об/мин выдают крутящий момент в 240 Н*м. Система газораспределения DOHC имеет цепной привод, цепь приводит в движение 2 распределительных вала, один впускной, другой выпускной, по 4 клапана на цилиндр, в сумме 16 клапанов. Зажигание обычное, трамблерное, но на поздних версиях стали применять систему DIS-4 (по катушке на каждый цилиндр). Еще одна отличительная особенность двигателя 3RZ-FE, является то, что диаметр цилиндра и ход поршня одинаковы — 95мм, и глядя со стороны камера сгорания кажется квадратной. К тому же это самый большой рядный четырехцилиндровый двигатель компании Toyota.

Ресурс 3RZ-FE составляет 500 000 км заявленные производителями Toyota, но на самом деле больше. Ведь многие владельцы покупая не новый автомобиль сталкиваются с тем, что нерадивые продавцы просто напросто отматывают в обратную сторону показатели спидометров. Но даже при этом, мотор работает «как часики», масло не течет, компрессия в норме.
Если случиться так, что мотор 3RZ-FE возникнет необходимость ремонтировать, то запасных частей моторной группы на рынке более чем достаточно, по приемлемым ценам, но чтобы «угробить» такой мотор, это еще надо постараться.

Двигатели 3RZ-FE устанавливались на автомобили:

Toyota Tacoma 4×4;
Toyota Hilux;
Toyota HiAce (все выпускались с 1995 по 2004г);
Toyota 4Runner (1996-2000г.в);
Toyota Granvia (1995-2002г.в);
Toyota Land Cruiser Prado 90 (1997-2002г.в)
и конечно же Toyota Land Cruiser Prado 120 серии, который выпускался с 2002 по 2009 г, и это при том, что уже в 2004 эти моторы не выпускали!
Конечно, на эти автомобили устанавливали и другие двигатели, которые были новее, мощнее, выдавали крутящий момент побольше 3RZ-FE, при котором можно было спокойно обогнать на трассе автомобиль и даже не думать о том успеешь или нет. Но ни один двигатель этой серии не мог сравниться с ним по надежности и выносливости.

Могу так же добавить, что двигатель настолько надёжен, что зачастую используется тюнерами. Но используется он не только на автомобилях, выпускающихся с ним уже конвеера, а ещё и свапается на другие, ввиду своего небольшого размера, часто устанавливается на короллы и прочие небольшие автомобили .
Весит он относительно немного — 173кг, что собственно тоже играет на руку .

Полный размер

3rz-fe — турбированный на ae86

Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов «RZ». В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной 4-цилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов.

В итоге Toyota получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который с большим успехом в течение 12 лет устанавливался на джипах и многочисленных минивэнах компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа, Северная Америка, Азия и Ближний Восток).

Технические характеристики

Производство Kamigo Plant
Марка двигателя 3RZ
Годы выпуска 1994-2004
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95
Диаметр цилиндра, мм 95
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин 240/4000
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 173
Расход топлива, л/100 км (для Prado 120)
— город
— трасса
— смешан.
16.0
9.5
12.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 5.1
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 85-90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Распространенные неисправности и эксплуатация

Серия моторов 3RZ спроектирована таким образом, что в ходе их правильной эксплуатации серьезных неполадок практически никогда не возникает. Секрет этого кроется прежде всего в одновременно простой и в то же время надежной конструкции двигателя и его компонентов.

Главное – регулярно проводить техобслуживание, своевременно настраивать клапана, заливать масло только проверенного производителя и заправлять качественным бензином. При таком подходе о капитальном ремонте можно будет забыть навсегда.

Долговечность агрегата нередко превышает 400 тыс. км. Однако нельзя забывать проверять ГРМ-цепь на предмет расслабления каждые 200 тыс. км пути. Как правило, неполадка сопровождается характерным звуком.

Отзыв Toyota 2700 куб.см, 3RZ-FE 150л/c 4800 oборотах мин 240(мн) (2003 г.)

Всем доброго времени суток.

Вот и прошел год владения замечательным автомобилем Land Cruiser Prado в 120 кузове, в связи с чем хочу поделиться общими впечатлениями об авто.

Мой первый автомобиль был Toyota Opa 2000 года выпуска с двигателем 1.8 литра, который я приобрел в 2008 году, во всех отношениях замечательный автомобиль, в августе 2012 года был продан хорошему знакомому… В связи с чем встал вопрос — а что дальше? Очень нравилась Toyota Wish в свежем кузове, она казалась логическим продолжением после опы, больше мощнее да и в целом поинтересней. Но введение новых пошлин на ввоз заставило отказаться от этой идей и в целом от правого руля. С приобретением авто не торопился, решил по штудировать форумы, отзывы, всевозможные тесты и обзоры. После долгих изысканий решил остановиться и присмотреться к кроссоверам, так как дорожное покрытие в Екатеринбурге да и в целом в регионе оставляет желать лучшего, а так же после низкого клиренса прежнего авто.

Приоритеты

  1. Надежность
  2. Ликвидность на вторичном рынке
  3. Простота авто, предпочтение отдавалось авто японского происхождения.

На первоначальном этапе список моделей выглядел следующим образом

  1. Toyota Highlander 2003-2005
  2. Mitsubishi Outlander 2005-2007
  3. Toyota RAV 4 2006-2007
  4. Nissan X-Trail 2006-2007

Довольно стандартный набор авто для человека, собравшегося пересесть с легковой машины на что-то повыше и побольше с довольно скромным бюджетом в 750 тысяч рублей, плюс-минус 50.000т руб.

Но со временем все авто по каким-либо причинам были вычеркнуты из списка

  1. Хютлендер — отличное авто, но выбор невелик, на момент поиска в Екатеринбурге был один явно битый в морду вариант
  2. Оутлендер — внешне «огонь», приемистый мотор три литра, большой выбор, прокатился — шумки нет салон, скрипучий дешевый пластмасс, чашу весов перевесили отрицательные отзывы
  3. На работе две женщины ездят на Раф 4, я был бы третьей, шутка)))))))))) В России авто позиционируется как женское авто…
  4. Ниссан х траил. Посмотрел, прокатился — просто не мое авто, минус внешний вид, деревянная подвеска.

Все вышеперечисленные минусы данных авто сугубо мое личное мнение.

К этому времени прошло 2 месяца моих поисков, и вот листая в очередной раз сайт объявлений по продаже авто в строке новых объявлений «выпадает» обьявка Land Cruiser Prado 2005 года выпуска, двигатель 2.7, черный цвет, левый руль и главное цена 750000 руб с торгом. До этого Прадики даже не смотрел, так как цены на них далеко за пределами моего бюджета, поэтому дабы не травмировать психику на них даже не смотрел)))))

Звоню, в наличие, приезжаете, смотрите, находится за городом, п Кедровое. Благо суббота, звоню приятелю, едем. Сразу насторожило, что осмотр авто на трассе на 45 километре. Подъезжаем, стоит черный Прадик, весь уделан грязью, за рулем мужик лет 45 в рабочем грязном комбезе, не стал тянуть быка за яйца, сказал отдам как есть за 700 т руб, обходим вокруг кузов весь зацарапан, тут и там вмятины, под капотом ужас, троящий, весь в масле двигатель и самое скверное — авто после сильного удара в морду, сделан на скорую руку.

Давайте прокачу, говорит мужик, видя наши кислые мины. Ну что, хоть прокатиться, если приехали в такую даль, подумали мы. Я сажусь спереди, салона просто нет, в нем возили дрова. Поехали, первое впечатление — как высоко и комфортно сижу, дальше довольно динамичное ускорение, поразила плавность хода, двигатель на грузу троить перестал, раздался мягкий рык, так мы проехали примерно два километра по трассе, разворачиваемся, ну и все, подумали мы, но не тут то было, резко съехав с довольно крутой насыпи дорожного полотна мы помчались по разбитой грунтовке, которая шла вдоль трассы. Немаловажно, что грунтовка была после дождя!!!! После первых глубоких ям промелькнула мысль, если бы я был на своем бывшем авто, я бы уже давно попрощался с бамперами, порогами, картером двигателя, да о чем, я бы воткнулся мордой авто, съезжая с насыпи и забуксовал)))) Прадик же ехал уверено, даже без намека на букс или занос, мягко глотая неровности, и вот с небольшой натугой мы вновь забираемся по рыхлой насыпи на дорогу и подъезжаем к нашему авто. Хочу сказать, что остались под впечатлением, всю дорогу до города мы обсуждали эту поездку, по приезду домой я уже знал, что хочу, а именно Прадо в сто двадцатом кузове, пятидверном исполнении, с мотором 2.7… Вот так я пришел к мысли, что хочу полноценный рамный внедорожник, спасибо тебе, мужик, за это.

Задача была сложная, купить максимально хорошее авто за минимальные деньги, каждый, я думаю, сталкивался с этим при покупке авто))))Тут подошел отпуск и бюджет подрос до 800 тысяч рублей, на тот момент на Урале в продаже было три Прадика за эти деньги с правым рулем, но правый руль нам не нужен.Решил расширить поиски в географическом плане. Москва манит ценами и разнообразием авто, но это палка на двух концах, плюс — низкая цена, большой выбор, минусы — большая вероятность купить криминальную машину, реагенты на дорогах, коррозия авто, в связи с чем решил не искушать судьбу.

Параллельно изучал мат часть авто, узнал, что Прадики 2.7 с левым рулем в основном выпускались для стран Персидского залива и внутреннего рынка Японии. Комплектации могут быть от самой простой до само богатой. Многие уверены, что арабские Прадики со слабой печкой, без шумки, резинки на морозе дубеют, двигатель зимой замерзает, рама и кузов гниют как ВАЗ, выяснил, что это все неправда, Прадо выпускается на одном заводе в Японии и последнее время начата крупноузловая сборка в России Прадо в 150 кузове, а так на деле печка та же самая, рама и сам металл, резинки — идентичен с Японским и Европейским Прадо. Единственное, Арабские Прадо в большинстве своем имеют не богатую комплектацию и охлаждения двигателя на них похитрее, чем на дилерских.

И вот в один прекрасный день на одном сайте появилось свежее объявление, в Уфе продавался Прадо 120, 2.7, 2003, золотистый металлик, цена 840 т руб, на фото симпатичное ухоженное авто. Позвонил, взял продавец нормальный вменяемый парень по имени Фарид все по авто рассказал. Но как его «пощупать» в Уфе, стал обзванивать друзей и на мою удачу оказалось, что у моего приятеля друг в отпуске в Уфе и готов посмотреть авто. Звонок, авто ровное, и в ночь мы с приятелем выдвигаемся на авто в сторону Уфы, деньги везу наличкой, немного на измене)))) Утром созваниваемся с Фаридом, подъезжаем к дому и тут стоит наш красавец, отмытый, начищенный мне он сразу понравился. Еще в Екатеринбурге созвонился с конторой в Уфе по проверке авто при покупке толщинометром, сканером за 1500 руб, хозяин Прадика явно не ожидал такого, подъехал парень лет восемнадцати, прошелся толщинометром, который показал крашеную дверь багажника, а так же опытным путем определил, что крашены два расширителя дверей с правой стороны, сканер показал все Окей. Дальше в спешке едем в сервис на подъемник, так как ГИБДД в Уфе по субботам работает до обеда, подъемник выявил текущую раздатку, проверили уровень жидкости — в норме, переключается без звуков и толчков, все работает без замечаний, больше криминала нет. Скоротечный торг, которого в начале совсем не было заявлено, цена падает на 15.000, то есть выходит 825 т руб. Считаю, что все найденные нюансы незначительные для десятилетнего авто. Хозяин авто оказался уважаемым человеком в городе, в костюме, при галстуке, с номером 777, подъехав к ГИБДД к нам подошел майор, забрал все нужные документы, дал заполнять бланки, далее сверка номеров, зашли, получил транзиты, страховка, договор. И все, он мой, первые впечатления — педали тугие, габариты не чувствую, пробки Уфа. Первую ночь не спали и вторую на энергетиках кое-как доехали, дорога тяжелая, изматывающая, одни подъемы и спуски, зато ГАЙцы не беспокоили ни разу.

По трассе на авто двигался со средней скоростью 100-120 км час, расход по бортовому компьютеру показывал 12-14 литров на 100км.Обгон на Прадике производить оказалось довольно не безопасно, скажу так: на обгон стоит выходит только имея солидный запас хода до встречного авто, так как двигатель 3RZ-FE разгоняется довольно не охотно, это единственное обстоятельство напрягало всю дорогу.

По приезду сутки отсыпался, восстанавливался, поставив авто на стоянку. Через сутки идем с приятелям смотреть, что же я купил. На первом этапе выяснили, что передние тормозные диски и колодки требуют замены, подогревы передних сидений не работали, хоть индикатор на кнопках загорался, габариты в передних фарах не работали, противотуманные фары так же не работали, отсутствовала пипка прикуривателя, на заслонке регулировки потоком воздуха пассажира отломана нижняя часть регулятора, после дождя в пластиковом корыте багажника собиралось небольшое количество влаги. Так же установили, что салон был перетянут кожзамом довольно неплохого качества, находившемся в отличном состояний. Би ксенон стоит китайский, поставленный самостоятельно. В остальном все включалось, выключалось, работало и имело вполне потребный вид..

В дальнейшем у Прадика начались серые будни ежедневной эксплуатации, с заменой жидкостей и некоторых элементов, требующих замены.

РЕМОНТЫ, ЗАМЕНА РАСХОДНИКОВ

Сразу после покупки:

  1. Замена масла, двигатель — минералка 5W30 Toyota SN 5 литров, в дальнейшем перешел на синтетику Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30, изменений не увидел.
  2. Масляный фильтр Toyota 90915-20003
  3. Ремни навесного оборудования три штуки фирмы Mitsuboshi
  4. Свечи иридиевые NGK
  5. Тормозные колодки ADVICS перед зад, отличные колодки, рекомендую.
  6. Тормозные диски TRW перед не рекомендую, стали бить при торможении с новья.
  7. Жидкость трансмиссионная Toyota 70W90 раздатка, залилось 1.5 литра, далее заменил жижу в переднем редукторе, заднем мосту на Motul Gear 300 75W-90.
  8. Шины зима Nokian Hakkapeliitta 5, купил б/у.
  9. Сальник переднего хвостовика раздатки
  10. Щетки дворников DENSO HYBRID, всем рекомендую, цена/качество.
  11. Фильтры воздушный салонный фирмы Links

Вот такие первые вложения в авто. Эксплуатируется Прадик на улице, зимой заводился без проблем,по сравнению с прошлым авто требуется больше времени для прогрева двигателя и салона. Купил в «ОБИ» изоляционный материал «изолон» с блестящей поверхностью и утеплил подкапотное пространство, прикрыл радиатор и полностью закрыл мотор, результат — дольше остывает, при кратковременных остановках не выхолаживается радиатор в мороз при интенсивном движений. Так же зимой приходилось несколько раз на скорости применить экстренное торможение, если учесть массу авто и отсутствие ABS,пришлось поработать педалью и рулем. В дальнейшем дистанцию и скоростной режим выбирал с учетом массы авто и отсутствием ABS. Эксплуатировать авто особенно зимой одно удовольствие, полный привод — вещь хорошая, это понимаешь только тогда он у тебя есть, неубранные от снега дворы кучи снега наледи больше не проблема, а небольшой бесплатный аттракцион ))))

Зимой так же установил камеру заднего хода, которая идет на 120 Прадо с запаской на двери, изображение неплохое, также на экране реализована разметка, которая сигнализирует о приближений к объекту сзади. Минусы — изображение выводиться не по центру, а со смещением в сторону в дождь или в сырую погоду, а так же в мороз объектив камеры пачкается или покрывается изморозью. Установил новомодный иммобилайзер, не как от угона, как для успокоения души. Подъехал к жестяньщикам, которые отрегулировали отвисшую дверь багажника, цена вопроса 500 рублей, после чего вода не попадает в багажник, а дверь стала закрывается очень легко. Заказал передний сальник хвостовика раздатки, 280 рублей оригинал, работа автосервис 650 рублей, течь раздатки была устранена..

По весне на рисовалось несколько проблем — ужасный скрип при торможении, а также при включений заднего хода или при езде накатом издавался звук «зажеванной резины» негромкий. После диагностики было выявлено, что передние суппорта закисли напрочь, в связи с чем и раздавался скрип как от не смазанной телеги. После озвученного ценника на работы по замене тормозных дисков, колодок, переборки суппортов принял решение делать самостоятельно…

Заказал

  1. Ремкомплект переднего суппорта Toyota 04478-60050, купил два комплекта, хотя хватило бы и одного, так как один комплект на два суппорта. Еще нюанс, если кто будет заказывать ремкомплект — заказываете ремкомплект на 95 кузов Прадо, так как на 120 Прадо идет комплект только резинок без стопорных шайб, которые требуется заказывать отдельно и которые даже с конвейера на 120 не идут, ума не приложу почему, хотя именно эта причина приводит к закисанию суппортов !!!! Ну а на 95 Прадо аналогичный ремкомплект со стопорными шайбами, да еще и дешевле, чем на 120 !!!!!!!
  2. Передние тормозные диски TRW, которые стали бить сразу после установки
  3. Toyota 04945-35120 Комплект противоскрипных пластин передних
  4. Toyota 08887-01206 Смазка направляющих суппорта
  5. Колодки тормозные перед зад ADVICS
  6. Тормозные диски TRW

Не буду расписывать весь процесс переборки суппортов, так как уже все подробно описано в интернете. Остановлюсь лишь на нескольких нюансах. В моем «тяжелом» случае закисли очень не хило по переднему нижнему поршеньку с каждой стороны. Снимать в таком состояний суппорта с авто не рекомендую никому. Я развел поршня и снял колодки, заблокировал деревянными брусками поршня, которые ходили без проблем, контролируя выход поршней, выдавил проблемные, затем заливал максимально вышедшие из суппорта поршня химией, ждал некоторое время, потом монтажной вдавливал обратно и так до тех пор, пока относительно свободно не начинал ходить поршень, иначе на снятом суппорте с такими закисшими поршнями обеспечены «танцы с бубном»)))

Может кому пригодится, чтобы в одного прокачать тормоза после установки суппортов. Понадобиться 1-обратный клапан (я беру от ваз-2109 карбюратор, с обратки топлива, стоит 15 рублей в любом магазине ГАЗ ВАЗ) 2- две капельницы. Принцип такой в одну сторону жидкость идет обратно нет, одеваем с обеих сторон на клапан трубки от капельницы конец с которой будет выходить жидкость кидаем в тару другой одеваем на клапан прокачки суппорта. Качнули, выходим, смотрим по прозрачной трубке видно как выходит воздух, пошло без пропусков закручиваем, не забываем контролировать и доливать уровень в бачке.

Вскрытие показало, что суппорта уже делали, если так можно сказать лучше бы совсем не делали первое «хорошо» поработали молотком, когда выколачивали поршни, второе замес-то использования высоко температурной смазки использовали литол или солидол который от температуры превратился в смолу стопорных колец на резинках не было, а так же обратно поставили старые резинки манжет которые разваливались в руках. Показал поршни хорошему знакомому, который работает в автосервисе сказал что можно почистить и в бой. И так за два дня неспешной работы все было сделано и поставлено на авто. Позже таким же способом перебрал задние суппорта с заменой всего и вся а так же заменой тормозной жидкости, колодок, передних тормозных дисков. После чего скрип при торможений прекратился.

Звук жеваной резины, как ни странно остался и заметно прогрессировал. В разных автосервис ах гадали на АКПП передний редуктор тормоза но все таки оказалась что всему виной закисшая крестовина, которая при движений издавала звук за жеванной резины. Крестовина Toyota 04371-60070 которая была заказана за 1100 т руб и благополучно заменена. Скорей всего ее не прошприцевали в сервисе.

Через какое то время решил проверить сход развал где мастер сказал что сделать его не представляется возможным так как сайлентблоки нижних рычагов представляют из себя жалкую картину то есть разбиты. Решил детально про диагностировать всю ходовку нашел толкового мастера. После чего выяснил что правая рулевая тяга, шаровая опора верхнего левого рычага а так же все четыре сайлентблока нижних передних рычагов требуют замены. Заказал все сайлентблоки оригинал так же втулки и рулевую тягу оригинал. Так как верхний оригинальный рычаг продавался только в сборе с шаровой по космической цене а дубли в нагруженные узлы подвески не приемлю то решил взять рычаг в сборе б/у который я нашел на разборке в прекрасном состояний за приемлемые деньги.

Все это хозяйство приехал менять в автосервис к приятелю которому не терпелось испытать совершенно новенький пресс 20 тонник, поднимаем авто первое препятствие не можем выбить втулки сайлентблоков которые намертво приржавели безжалостно срезаем болгаркой так как новые были куплены предусмотрительно заранее. Далее переходим к вы прессовке сайлентов с начало устанавливаем на пресс тот что поменьше который на 12 тоннах начал хрустеть скрипеть и все таки вышел, установили большой сайлентблок 14 тонн 16,18,20 глухой хлопок и это не звук вышедшего сайлентблока а звук смерти нового пресса у которого с задней части на стену вылетело масло….Сайлентблок даже и не думал сдаваться!!!!! Начинаю обзванивать близ лежащие сервисы или нет пресса или все занято!!! Но удача была на моей стороне нашел сервис где была объявлена цена 800 рублей за один сайлентблок, можно подъехать прям сейчас.Кидаем с хозей авто сервиса снятые рычаги в багажник его авто и мчим пока на Прадике меняют рулевую тягу и верхний рычаг.

Приехав оказалось что данный автосервис специализируется на грузовой технике нас встретил сервисмен, такой огромный мощный мужик молча принял рычаги окинул их взглядом и так же молча стал затягивать один из рычагов в больших промышленных тисках, вставив металлическую стамеску между обоймой рычага и сайлентблоком взял такой не хилый кувалдометр и стал так ху—ть что я запереживал за целостность рычага))))) После 10-15 минут интенсивной работы кувалдой рычаг установили на 10 тонный пресс где на 3 тоннах злосчастный сайлент весь в хлам раздолбанный выпал на пол, такая же учесть постигла остальные сайлентблоки . Новые сайленты встали без проблем в десять часов вечера приступили к установке рычагов в одиннадцать я выехал немного с кривым рулем так как сход развал сделать ночью не представилось возможным. Утром сделал сход развал руль встал ровно подвеска по ощущениям стала , более сбитая, стук на мелкой гребенке пропал.

Так же зимой на морозе стойки капота его не держали в связи с чем озадачился их заменой новые оригинальные стоили примерно как новые передние стойки подвески))))) В итоге поставил отечественные которые замечательно подошли от ВАЗ 2112 которые идут на дверь багажника.Планы на будущее 1)Проточить передние тормозные диски 2) Устранить бряканье рулевой колонки на гребенке 3)подключить туманки..

ДВИГАТЕЛЬ 3RZ FE

Двигатель в моей комплектаций Прадо является самой спорной составляющей .Только ленивый не кидал в него «камень».Хотя данный двигатель не так уж и плох как его «малюют», он имеет как не оспоримые плюсы так и минусы. Из плюсов конечно же простота рядной четвертки и надежность двигателя. Мотор является цепным с минимальной электронной начинкой.Который устанавливался не только на авто повышенной проходимости но и микроавтобусы и даже грузовички. Так же к плюсам отношу небольшой транспортный налог. Мотор в первые был представлен еще в далеком 1994 и выпускался до 2004 года ровно 10 лет это говорит о многом. Минусы конечно же слабая динамика мотора и не малый аппетит к топливу. Лето город 14-16 литров трасса 12-14 литров зима город 18-26 литров трасса 16-18 литров. По городу мотора в полнее хватает, что нельзя сказать про езду по трассе. В моем случае динамики двигателя достаточно но не более скажем так минимально достаточным. В планах в дальнейшем Прадо с силовым агрегатом объемом в четыре литра.

РАЗДАТКА

На моем Прадо установлена раздака фулл-тайм с постоянным полным приводом не зависимо от

положения ручки раздатки.Обозначение на рычаге (H-HL-N-LL) 1)H — обычная езда 2) HL — Обычная с блокировкой межосевого дифференциала, момент распределяется между осями 50/50 скорость не более 80 км/ч 3) LL — пониженная с блокировкой межосевого дифференциала скорость не более 40 км/ч. N — соответственно нейтралка на нее обычно переключают когда к трактору цепляют что бы с «говнов» вылезти.

Так же на Арабских Прадиках есть менее предпочтительная раздатка с жестко подключаемым передним мостом парт-тайм обозначение на рычаге (H2-H4-N-L4) позволяющей пользоваться полным приводом кратковременно и только на бездорожье.

Для переключения раздатки.

1-машину остановить

2-нажать педаль тормоза

3-ручку АКПП в N

4-ручку раздатки в LL

5- АКПП в D и можно ехать.

Точно так-же обратно.

АКПП в зависимости от цели можно ставить на любую передачу.При переключений раздатки в положения HL или LL на приборной панели загорится световой индикатор который будет информировать вас что блокировка центрального дифференциала задействована.

КУЗОВНЫЕ ДЕТАЛИ, ЭКСТЕРЬЕР, ИНТЕРЬЕР

Мягкая качественная отделка центральной панели, дверей в комбинаций с пластиком и кожзамовыми перфорированными вставками в дверях производят хорошее впечатления .Высокая посадка в меру мягкие удобные сиденья.Цвет салона бежевый светлый думал будет марким но оказался довольно практичным симпатичным.Шумоизоляция на высоте, отличные динамики и музыка. Бонусом с авто досталась не плохая магнитола Soni xav 63 c сенсорным управлением .Хороший задний обзор обеспечивают крупные большие «лопухи» зеркал заднего вида. Кучи кармашков и всякого рода емкостей в Прадо нет зато есть вместительный бардачок закрывающиеся на ключ, между передних сидений реализована подставка под правую руку скажем так при откидывании которой вверх открывается глубокий бокс куда можно засунуть все что угодно так же есть очечник с верху над передней панелью. У задних пассажиров для комфорта установлен мягкий широкий и удобный подлокотник встроенный и закрытый по умолчанию в спинке заднего сидения со встроенными в него подстаканниками так же возможна регулировка наклона спинки заднего сидения. Что не мало важно в салоне при движений и даже зимой не чего не скрипит и не гремит. Багажное отделение после легкового авто кажется просто не реально большим как в ширину так и в высоту если сложить задние сидения получается просто «газель» .Третьего ряда сидений у меня нет с ними багажник был бы не таким вместительным хотя по умолчанию он у моего авто присутствовал судя по наличию механизма удержания сидений и ремней безопасности. В двери багажника встроен штатный набор инструмента балонник , отвертка, плоскогубцы, три колена механизма рукоятки домкрата. Сам домкрат находиться в нише с лева, так же в багажнике и передней панели установлены розетки. Окна в багажнике можно приоткрыть с целью вентиляций при помощи механизма рычажком.

Внешний вид Прадика мне нравиться хоть и был разработан в 2002 году на сегодняшний день своей привлекательности и актуальности не утратил.Стремительный вид передней оптики с дутыми расширителями кузова по бортам авто придают ему вид настоящего брутального мужского авто.После покупки он мне показался очень большим но сейчас привык и думаю что Прадик не большой не маленький самое то что надо.

ЭЛЕКТРИКА

Трип компьютер на моем Арабском Прадо имеет вид тонкой строчки на ЖК экранчике который информирует водителя постоянно на экране время, компас и одной из ниже перечисленных опций которые переключаются 1)температура окружающего воздуха 2)расход топлива на 100 км 3) мгновенный расход топлива 4)запас хода на имеющемся топливе 5) альтиметр 6) барометр что не совсем удобно так как если есть необходимость переключить функцию на компьютере надо умудриться чаще всего на ходу попасть в малюсенькую кнопочку на панели у дилерских стоит как говориться высокий компьютер где все показания выводятся на дисплей одновременно так же он имеет более презентабельный вид ,мне еще повезло сам видел Прадик где показывало только время и все))) Панель приборов самая что ни на есть обычная не имеющая оптитрона а жаль. По салону местами за место разного рода включателей электронных приблуд стоят заглушки, некоторые владельцы авто своими силами «разгоняют» араба до «европейца» по средствам установки разного рода электронных опций я же решил что мне имеющихся опций на авто достаточно единственное в дальнейшем возможно поставлю подогревы зеркал заднего вида. Хочу отметить в целом отличное головное освещение, а так же работу дворников кондиционера стеклоподьемников реализованную на высоком уровне.

ПОДВЕСКА

Подвеска у моего Прадо простая, то есть пружинная в меру мягкая комфортная самое главное очень энергоемкая, стыки ямы и колдобины глотает уверено и без проблем. А если учесть что автомобиль рамный имеет на вооружений клиренс в 220 мм а так же раздатку задний зависимый неразрезной мост то вы можете позволить себе многое. Так же ходовка простая и надежная запчасти найти не проблема. Из минусов могу отметить только излишняя валкость скажем так и излишний крен на поворотах. Двигаюсь на штатном литье летом на Bridgestone Dueler А/T зимой Nokian Hakkapeliitta 5.

МИНУСЫ (постараюсь их найти)

После кнопочного климата, три большие крутилки 1)выбора скорости обдува, 2)направления обдува 3)температуры обдува вызывают ассоциацию с «совдеповской » стиральной машиной типа «вятка» «малютка» где были похожие крутилки на которых поворот дублировался характерным щелчком на Арабском Прадике этого нет хоть на этом спасибо. Так же у задних пассажиров нет возможности обдува теплым воздухом хотя воздуховоды реализованы как в ноги так и на верхние части тела только охлаждение, которое включается у них на центральной панели что находиться между передних сидений а так же регулируется интенсивность подачи потоков воздуха. По поводу фаркопа постоянно спрашивают мужики зачем поставил крюк от УАЗИКА на что отвечаю что это штатный девай-с авто. Очень тяжелая дверь с запаской на двери так как установлена полноразмерная запаска с диском и со временем петли вытягиваются и дверь при закрывании шкрябает задний бампер в другом случае на пригорке или подъеме водитель приоткрывает дверь начинает что то вытаскивать и тут под действием силы притяжения дверь со всего маху открывается после чего обычно петли в утиль. Так же считаю что трансформация салона реализована не на должном уровне по крайней мере для меня в бывшем авто сидения складывались в ровный пол где я с ростом 1м82см мог спокойно расположиться для сна. На Прадо сиденья складываются где то в пол салона .Хотя сам не пробовал но слышал что передние сидения максимально сдвигаются в перед ,спинки откидываются назад, снимаются подголовники и спинки передних сидений опускаются в вровень с сидлушками задних сидений на задних сидениях откидываются спинки сидений назад и получается более или менее пригодное для сна место. После скидывания клеммы аккумулятора требуется «обучение» стекло подъемников то есть требуется в ручную полностью опустить и поднять каждое стекло…… Хочу отдать должное стеклоподьемники снабжены функцией «антизащемления» как не удивительно это видеть на арабе)))) Фирменная болячка 120 Прадо стук в рулевой рейке, меня данная проблема не обошла стороной. Есть мнение, что надо расслабить болт на рулевом валу под капотом и покрутить руль, а затем затянуть у меня стук, после данной процедуры остался. Скорей всего придется делать более глубокое вмешательство в рулевую рейку.

В целом PRADO с двигателем 3RZ, вполне удачный и комфортабельный автомобиль, конечно это не спортивный болид но с возложенными на него задачами справляется на ура..

За время эксплуатаций Прадо не разу не пожалел о своем приобретений хотя часто слышу мнения типа да взял бы Спорттейджа или х трайла свежего ни с кем не хочу спорить это мой выбор и он меня полностью устраивает.

Кто присматривается к Арабскому варианту Прадо хочу посоветовать что данное авто бояться не надо он ни чем не хуже Японского или Европейского варианта Прадо.