Двигатель 4ст90 андория

Дизельный двигатель Андория

ANDORIA S.A. (г. Андрюхов Польша). Здесь с начала 80-х годов велись работы по созданию дизельного двигателя для малотоннажных автофургонов, названного в последствие Андория 4C90.
Объём производства двигателей семейства 4C90 составлял 20000 в год и применялся на автомобилях LUBLIN, AVIA, LDV, ГАЗ, УАЗ.

Двигатель 4CТ90 удовлетворяет требованиям EURO 2
Обозначение двигателей: 4С90; 4СT90-1; 4CTi90-1
Осенью 1998 г. WSW «ANDORIA» S.A. внедрила в производство атмосферные двигатели 4C90MEA и двигатели с наддувом 4CT90 MEA, выполняющие требования EURO 2 (двигатели оснащены топливной аппаратурой чешской фирмы — Motorpal).
В 2000г. внедрила в производство двигатели с наддувом 4CT90-1BEA (оснащены топливной аппаратурой фирмы Bosch). Атмосферные двигатели не комплектуются топливной аппаратурой фирмы Bosch.
С 2002 года внедрила в производство двигатели с наддувом 4CTi90-1BEA, а также 4CTi90-1BE6A, выполняющие требования стандарта EURO 3.

На УАЗ устанваливались двигатели 4СТ90-1МЕ А1603 и 4СТ90-1МЕ А1604 (с топливной аппаратурой Моторпал)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дизельного двигателя Андория 4C90/4СТ90
Количество цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, л 2,417
Степень сжатия 20,6
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) 75(102)
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 205 2000-2500
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 90×95
Масса, кг 226/232
Экология ЕВРО-2/3

Маркировка двигателя

Тип и версия двигателя — нанесены на блоке цилиндров над картером маховика.
Пример для двигателя 4СТ90 — 1 МЕ А1604:

Где:
М — двигатель оборудован рядным топливным насосом фирмы MOTORPAL — Jihlava;
Е — двигатель исполняющий требования нормы Euro
А — назначение двигателя (автомобильный)
1604 — версия двигателя

Номер двигателя — нанесен на задней, левой части блока цилиндров.
Этот номер состоит из двух частей: порядковый номер двигателя / год производства, например 102458/03.

Конструкция дизельного двигателя Андория 4C90

Блок цилиндров — безгильзовый, чугунный с пятью коренными вкладышами, среди которых пятый вкладыш (ближний к маховику) является установочным; снизу закрыт алюминевым масляным картером.

Вкладыши коренные и шатунные — тонкостенные, трёхслойные, съемные.

Головка цилиндров — чугунная, впускные и выпускные каналы размещены на одной стороне, а камеры сгорания с форсунками и свечами накаливания на противоположной. В головке находятся обработанные вихревые камеры сгорания, в которые под разными углами установлены форсунки и свечи накаливания. Камеры сгорания закрыты снизу вставками из жаростойкого сплава. Клапанные седла и направляющие клапанов, сменные.

Поршень — с контролируемой расширяемостью, выполнен в виде кокильной отливки из алюминиевого сплава с чугунной вставкой „ALFIN” в районе верхнего,уплотнительного кольца.

Коленчатый вал– кованый, из легированной стали, азотированный.

Распределительный вал — чугунный, рабочие поверхности кулачков упрочнены при литье, с приводом зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Клапаны – по 2 шт. на цилиндр, с приводом от распределительного вала одноплечевыми чугунными коромыслами.

Шатуны – кованые, из легированной стали, термически улучшенные.

Топливный насос высокого давления ТНВД (фирма-производитель Моторпал, Чехия) – механический, рядный, золотникового типа, оборудованный устройством изменения угла опережения впрыска топлива и пневматическим корректором дымности.

Устройство изменения угла опережения впрыска топлива — автоматическое, механическое.

Регулятор оборотов — механический, всережимный

Форсунки – механические, штифтовые, со сменными распылителями

Свечи накаливания – штифтовые.

Генератор — 12В, 100А, привод от коленчатого вала ремнем

Стартер — электрический, 12В (фирма-изготовитель БОШ)

Турбокомпрессор — с перепускным клапаном.

Вакуумный насос — привод от распределительного вала, служит для создания разряжения в тормозной системы автомобиля

Подкачивающий насос — диафрагменный, с приводом кулачком приводного вала ТНВД

Масляный насос – героторного типа

Масляный фильтр – одноразовый, полнопоточный

Топливный фильтр – с водоотстойником и бумажным фильтрующим элементом

Вентилятор — с вязкостной муфтой, устанавливается на ступицу шкива привода водяного насоса.

См. так же:
Инструкция по обслуживанию дизельных двигателей «Андория» 4СТ90-1 МЕА 1602 и 4СТ90-1 МЕА 1603 (заархивированный файл 1.2Мб в формате MS Word)
Пособие по ремонту двигателей Андория на русском языке в трех частях:ч.1(2.0Mb), ч.2(1.2Mb), ч.3(3.0Mb) И одним файлом.
Рекомендации для индивидуальной установки двигателей 4C90 И 4CT90-1 в транспортных средствах. (перевод с польского, файл в формате MS-Word 205Кб)
Электрическая схема а/м с двигателем Андория (формат PDF 89Кб)
Каталог деталей двигателя 4CT90-1ME A1603 и A1604 (формат PDF 12Мб) на трех языках: Русском, Польском и Английском

наверх

GAZ 69 2.4 TD Andoria 4CT90 ›
Logbook ›
Как я чуть турбированную Андорию не купил

Я не прекращаю попыток сделать свой ГАЗик более энерговооруженным. Засим я тихо и неспешно ищу турбированную Андорию за приемлемую цену. Пару недель назад ездил смотреть «кандидата» (123 км в одну сторону)
Что имели — Андория 2006 года выпуска, снятая с ГАЗели по причине «сдохшей» турбины. По словам продавца мотор проехал около 70000км. Мотор энное количество лет пролежал в горизонтальном положении ( заваленным набок на сторону ТНВД) .

После согласования цены я принялся за проверку мотора. Первым делом поставил его в вертикальное положение.

Потом выкрутил свечи накаливания, две из четырёх свечей оказались в моторном масле — другие две были сухими. Затем я брызнул в цилиндры ВД- шкой, подождал немного и стал тихо тихо проворачивать коленвал ключем-трещеткой. Как результат — из четвертого цилиндра нехило пульнуло маслом, струёй метра на 3. Из других цилиндров вытекли остатки ВДшки.
Я прокрутил коленвал ещё на несколько оборотов. Из трёх цилиндров ничего не выходило кроме воздуха 4-й цилиндр плевался небольшими порциями масла. Затем я решил подключить аккумулятор и покрутить мотор стартером. Долив в мотор масло я подключил аккумулятор и сделал несколько циклов прокрутки. Между делом было обнаружено отсутствие крышки вакуумного насоса, соответственно о быстрой заводке мотора не могло быть и речи — я решил проверить компрессию на холодную. В трёх цилиндрах компрессия была в пределах 27-28 бар ( минимум на горячую по мануалу 24.5 бар) что по моему очень хорошо для холодного мотора, а вот в злополучном 4-м цилиндре который ранее плевался маслом компрессии не было вообще… Я снял клапанную крышку, под ней все было в норме, клапана, рокеры пружины.
Дальнейшую диагностику причин отсутствия компрессии я делать не стал — предложил продавцу более низкую цену, он не согласился и я уехал домой.
Уехал в расстроенных чувствах — теперь уже 2 недели думаю, что делать дальше, забить на этот мотор или же попытаться «найти» компрессию в злополучном 4-М цилиндре? В проблемы с поршневыми кольцами верится слабо — поршень все таки был «погружённым» в масло. Тогда остаётся либо прогар / трещина в поршне либо проблема с клапанами — может быть грязь из масла отложилась на тарелке одного из клапанов что препятствует его полному закрытию? Имело ли смысл все таки попытаться завести мотор в надежде что 4-й цилиндр «просрется»?
Можно было также попытаться придиагностировать клапана (поршень в ВМТ и воздух в свечное отверстие) ну или накрайняк договориться с продавцом о снятии ГБЦ…просто на месте «дислокации» мотора нет вообще никаких условий…
Вот такие пироги…