Содержание
Дизельный двигатель Андория
ANDORIA S.A. (г. Андрюхов Польша). Здесь с начала 80-х годов велись работы по созданию дизельного двигателя для малотоннажных автофургонов, названного в последствие Андория 4C90.
Объём производства двигателей семейства 4C90 составлял 20000 в год и применялся на автомобилях LUBLIN, AVIA, LDV, ГАЗ, УАЗ.
Двигатель 4CТ90 удовлетворяет требованиям EURO 2
Обозначение двигателей: 4С90; 4СT90-1; 4CTi90-1
Осенью 1998 г. WSW «ANDORIA» S.A. внедрила в производство атмосферные двигатели 4C90MEA и двигатели с наддувом 4CT90 MEA, выполняющие требования EURO 2 (двигатели оснащены топливной аппаратурой чешской фирмы — Motorpal).
В 2000г. внедрила в производство двигатели с наддувом 4CT90-1BEA (оснащены топливной аппаратурой фирмы Bosch). Атмосферные двигатели не комплектуются топливной аппаратурой фирмы Bosch.
С 2002 года внедрила в производство двигатели с наддувом 4CTi90-1BEA, а также 4CTi90-1BE6A, выполняющие требования стандарта EURO 3.
На УАЗ устанваливались двигатели 4СТ90-1МЕ А1603 и 4СТ90-1МЕ А1604 (с топливной аппаратурой Моторпал)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дизельного двигателя Андория 4C90/4СТ90 | |
Количество цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, л | 2,417 |
Степень сжатия | 20,6 |
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) | 75(102) |
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) | 205 2000-2500 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 90×95 |
Масса, кг | 226/232 |
Экология | ЕВРО-2/3 |
Маркировка двигателя
Тип и версия двигателя — нанесены на блоке цилиндров над картером маховика.
Пример для двигателя 4СТ90 — 1 МЕ А1604:
Где:
М — двигатель оборудован рядным топливным насосом фирмы MOTORPAL — Jihlava;
Е — двигатель исполняющий требования нормы Euro
А — назначение двигателя (автомобильный)
1604 — версия двигателя
Номер двигателя — нанесен на задней, левой части блока цилиндров.
Этот номер состоит из двух частей: порядковый номер двигателя / год производства, например 102458/03.
Конструкция дизельного двигателя Андория 4C90
Блок цилиндров — безгильзовый, чугунный с пятью коренными вкладышами, среди которых пятый вкладыш (ближний к маховику) является установочным; снизу закрыт алюминевым масляным картером.
Вкладыши коренные и шатунные — тонкостенные, трёхслойные, съемные.
Головка цилиндров — чугунная, впускные и выпускные каналы размещены на одной стороне, а камеры сгорания с форсунками и свечами накаливания на противоположной. В головке находятся обработанные вихревые камеры сгорания, в которые под разными углами установлены форсунки и свечи накаливания. Камеры сгорания закрыты снизу вставками из жаростойкого сплава. Клапанные седла и направляющие клапанов, сменные.
Поршень — с контролируемой расширяемостью, выполнен в виде кокильной отливки из алюминиевого сплава с чугунной вставкой „ALFIN” в районе верхнего,уплотнительного кольца.
Коленчатый вал– кованый, из легированной стали, азотированный.
Распределительный вал — чугунный, рабочие поверхности кулачков упрочнены при литье, с приводом зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Клапаны – по 2 шт. на цилиндр, с приводом от распределительного вала одноплечевыми чугунными коромыслами.
Шатуны – кованые, из легированной стали, термически улучшенные.
Топливный насос высокого давления ТНВД (фирма-производитель Моторпал, Чехия) – механический, рядный, золотникового типа, оборудованный устройством изменения угла опережения впрыска топлива и пневматическим корректором дымности.
Устройство изменения угла опережения впрыска топлива — автоматическое, механическое.
Регулятор оборотов — механический, всережимный
Форсунки – механические, штифтовые, со сменными распылителями
Свечи накаливания – штифтовые.
Генератор — 12В, 100А, привод от коленчатого вала ремнем
Стартер — электрический, 12В (фирма-изготовитель БОШ)
Турбокомпрессор — с перепускным клапаном.
Вакуумный насос — привод от распределительного вала, служит для создания разряжения в тормозной системы автомобиля
Подкачивающий насос — диафрагменный, с приводом кулачком приводного вала ТНВД
Масляный насос – героторного типа
Масляный фильтр – одноразовый, полнопоточный
Топливный фильтр – с водоотстойником и бумажным фильтрующим элементом
Вентилятор — с вязкостной муфтой, устанавливается на ступицу шкива привода водяного насоса.
См. так же:
Инструкция по обслуживанию дизельных двигателей «Андория» 4СТ90-1 МЕА 1602 и 4СТ90-1 МЕА 1603 (заархивированный файл 1.2Мб в формате MS Word)
Пособие по ремонту двигателей Андория на русском языке в трех частях:ч.1(2.0Mb), ч.2(1.2Mb), ч.3(3.0Mb) И одним файлом.
Рекомендации для индивидуальной установки двигателей 4C90 И 4CT90-1 в транспортных средствах. (перевод с польского, файл в формате MS-Word 205Кб)
Электрическая схема а/м с двигателем Андория (формат PDF 89Кб)
Каталог деталей двигателя 4CT90-1ME A1603 и A1604 (формат PDF 12Мб) на трех языках: Русском, Польском и Английском
наверх
GAZ 69 2.4 TD Andoria 4CT90 ›
Logbook ›
Как я чуть турбированную Андорию не купил
Я не прекращаю попыток сделать свой ГАЗик более энерговооруженным. Засим я тихо и неспешно ищу турбированную Андорию за приемлемую цену. Пару недель назад ездил смотреть «кандидата» (123 км в одну сторону)
Что имели — Андория 2006 года выпуска, снятая с ГАЗели по причине «сдохшей» турбины. По словам продавца мотор проехал около 70000км. Мотор энное количество лет пролежал в горизонтальном положении ( заваленным набок на сторону ТНВД) .
После согласования цены я принялся за проверку мотора. Первым делом поставил его в вертикальное положение.
Потом выкрутил свечи накаливания, две из четырёх свечей оказались в моторном масле — другие две были сухими. Затем я брызнул в цилиндры ВД- шкой, подождал немного и стал тихо тихо проворачивать коленвал ключем-трещеткой. Как результат — из четвертого цилиндра нехило пульнуло маслом, струёй метра на 3. Из других цилиндров вытекли остатки ВДшки.
Я прокрутил коленвал ещё на несколько оборотов. Из трёх цилиндров ничего не выходило кроме воздуха 4-й цилиндр плевался небольшими порциями масла. Затем я решил подключить аккумулятор и покрутить мотор стартером. Долив в мотор масло я подключил аккумулятор и сделал несколько циклов прокрутки. Между делом было обнаружено отсутствие крышки вакуумного насоса, соответственно о быстрой заводке мотора не могло быть и речи — я решил проверить компрессию на холодную. В трёх цилиндрах компрессия была в пределах 27-28 бар ( минимум на горячую по мануалу 24.5 бар) что по моему очень хорошо для холодного мотора, а вот в злополучном 4-м цилиндре который ранее плевался маслом компрессии не было вообще… Я снял клапанную крышку, под ней все было в норме, клапана, рокеры пружины.
Дальнейшую диагностику причин отсутствия компрессии я делать не стал — предложил продавцу более низкую цену, он не согласился и я уехал домой.
Уехал в расстроенных чувствах — теперь уже 2 недели думаю, что делать дальше, забить на этот мотор или же попытаться «найти» компрессию в злополучном 4-М цилиндре? В проблемы с поршневыми кольцами верится слабо — поршень все таки был «погружённым» в масло. Тогда остаётся либо прогар / трещина в поршне либо проблема с клапанами — может быть грязь из масла отложилась на тарелке одного из клапанов что препятствует его полному закрытию? Имело ли смысл все таки попытаться завести мотор в надежде что 4-й цилиндр «просрется»?
Можно было также попытаться придиагностировать клапана (поршень в ВМТ и воздух в свечное отверстие) ну или накрайняк договориться с продавцом о снятии ГБЦ…просто на месте «дислокации» мотора нет вообще никаких условий…
Вот такие пироги…