Электромобиль ягуар I pace цена в России

Содержание

Электрический Ягуар — незабываемые впечатления

Электрический Ягуар I-PACE 2019 года обеспечит незабываемые удовольствия от вождения. В новой модели сохранены все положительные качества, благодаря которым ценят и любят британские автомобили: высокая динамика, мощность, комфорт, привлекательность, безопасность и надежность.

Характеристики Jaguar I-PACE

Запас хода

С полностью заряженным аккумулятором Ягуар Ай Пейс преодолевает до 480 км. Эти данные получены в процессе длительного тестирования WLTP, максимально приближенного к реальным условиям эксплуатации.

Динамика

Высокие технические характеристики не лишили электрокар привычной динамики. Чтобы разогнаться до 100км/ч требуется всего 4,8 с. I-PACE подарит Вам невероятное наслаждение от процесса вождения!

Батарея

Новый Jaguar I-PACE комплектуется аккумуляторным блоком на 90 кВт/ч из литий-ионных ячеек повышенной энергоемкости. Надежность и долговечность АКБ подтверждает 8-летняя гарантия.

Производительность

Автомобиль оснащается двумя синхронными электромоторами. Они схожи с двигателями, которые устанавливаются на болиды I-PACE. Силовые установки обеспечивают 696 Нм (400 л.с.).

Пространство

Электромобиль предлагает пять полноразмерных пассажирских мест в трансформируемом салоне с объемом для перевозки вещей в 1453 литров. Дополнительно под капотом есть передний отсек на 27 л.

Зарядка

С помощью гаражной станции на 7 кВт батарея заряжается до 80% за 10 часов. На общественных зарядных пунктах с электроустановками в 100 кВт для пополнения энергии до этого уровня потребуется 40 минут.

Электрический Ягуар — адаптирован к любым условиям

Ягуар Ай Пейс впишется в любой образ жизни, независимо от того — это первый Ваш электрокар или нет. В автомобиле есть интеллектуальные помощники для оптимизации расхода энергии и универсальные зарядные кабели.

Продуманная конструкция и камеры обзора обеспечивают водителю полный контроль окружающего пространства. Салон I-PACE гармонично сочетает комфорт и новые технологии. Два сенсорных экраны облегчают управление, а интуитивно понятный интерфейс делает настройки очень простыми.

Официальный дилер Jaguar СК-Моторс ЭЛИТ предоставляет возможность купить Jaguar I-PACE в Сургуте в кредит, в лизинг или по системе Trade In на максимально выгодных для Вас условиях. Любую дополнительную информацию об электромобиле Jaguar Вы всегда сможете получить у специалистов отдела продаж нашего дилерского центра.

ПОЛНОСТЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ JAGUAR I‑PACE

Победитель
Автомобиль года в мире
Международный автомобиль года 2019
Автомобильный дизайн года 2019
Лучший «зеленый» автомобиль 2019
1Фактическое время зарядки может меняться в зависимости от условий окружающей среды и характеристик зарядного устройства.
*Процедура WLTP (всемирный измерительный ездовой цикл) — новый способ определения уровня топливной эффективности, энергопотребления, запаса хода и объема выбросов автомобилей на территории Европы, внедренный в 2017 году. Она была разработана, чтобы полученные показатели были максимально приближены к реальным условиям эксплуатации автомобиля. Процедура позволяет протестировать автомобили с опциональным оборудованием в более тяжелых погодных и дорожных условиях.
Официальные показатели, полученные производителем при проведении испытаний в соответствии с законодательством ЕС. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться. Параметры производительности электрокара могут меняться в зависимости от погодных и дорожных условий.
Некоторые из описанных функций могут предлагаться в качестве опций или быть недоступными для отдельных рынков. Информацию о наличии и полных условиях для вашей страны уточняйте на официальном сайте или у местного дилера Jaguar. Некоторые функции требуют использования соответствующей SIM-карты с подходящим тарифом. По истечении изначального рекомендованного вашим дилером срока будет необходимо продлить подписку. Покрытие мобильной сети не гарантируется повсеместно. Информация о технологиях и их внешний вид, представленный на изображениях на данной странице, включая оформление экрана и последовательности действий, могут быть изменены в зависимости от версии программного обеспечения, обновлений и других системных/визуальных настроек, связанных с выбором различных опций. Все установленные в автомобиле системы следует использовать, только когда это безопасно. Водитель должен непрерывно контролировать движение автомобиля.

Jaguar I-Pace

5 / 5 ( 1 vote )

Jaguar I-Pace является полноприводным премиум-кроссовером среднеразмерной ниши и одновременно первым полноценно электроавтомобилем серийной сборки в истории британской компании. Новинка 2018-го года обладает красивым, запоминающимся дизайном, высокой практичностью, а также современной начинкой. Показали всемирной общественности элеткрокар в марте 2018 года во время автомобильных смотрин Женева. Весь модельный ряд Ягуар.

История автомобиля

В первый раз концептуальная версия полноценного электрокроссовера была продемонстрирована для общественности осенью 2016-го в солнечном Лос-Анджелесе. Перед тем, как выпустить уже серийный вариант внедорожника с электрическим мотором, компания трудилась на протяжении больше 18 месяцев. Необычно то, что в сравнении с концептуальной версией машины серийная модель обладает небольшими изменениями, что сегодня можно встретить довольно редко.

Британское руководство заявляет, что новинка способна конкурировать с уже утвердившейся электрической машиной Тесла Модел Х, производимой в Америке. К потенциальным покупателям можно отнести состоятельных людей, которые проживают в больших городах и занимаются активным образом жизни. Производят новый электрокар Ягуар Ай Пейс 2019 на Австрийском предприятии, где уже собирают E-Pace. Для российских покупателей новинка должна дойти ближе к осени.

Экстерьер

Автомобиль хоть и выполнялся в общей стилистике компании, но он несколько выделяется из-за небольших свесов, компактного капота и в целом купеобразной формы. «Тележку» использовали особенную, специально разработанную для электрических машин, где применяется алюминиевый сплав. Передняя часть британского электрокара Ягуар Ай Пейс 2018 выделяется благодаря раздутым крыльям, которые даже выше линии капота.

Что касается самого капота, его оснастили огромным воздухозаборником, установленным в традиционной центральной части. Благодаря узкой матричной оптике со светодиодным наполнением можно без труда определить компанию-производителя. Кроме этого, выдает британский стиль большая решетка радиатора, получившая окантовку из хрома, а также фирменный «шильдик».

Передний бампер нового Jaguar I-Pace в России имеет большие воздухозаборники, которые подчеркивают агрессивную внешность, а также свою стилистику. Ниже можно заметить «противотуманки», получившие тонкую форму. В целом, передок новинки выглядит хищно. Также хочется сказать за аэродинамическую составляющую модели. Исходя из заявлений производителя, коэффициент лобового сопротивления составил 0.29 Сх.

Постоянно поступающий поток воздуха из отделения с электродвигателем перенаправляется через воздухоотвод в капоте на крышу, таким же образом, как и на традиционном суперкаре с заднемоторным или среднемоторным расположением. Воздух изначально проходит по панорамной крыше округлого типа, а после аккуратно опускается по крутому стеклу с задней стороны под спойлер-козырек.

Судя по заявления компании, стеклянные поверхности новинки решили покрыть составом, который имеет водоотталкивающие свойства, поэтому в стеклоочистителях нет необходимости. Интересно, что передний бампер обладает специальными активными шторками, которые открываются для лучшего охлаждения. Боковая часть Jaguar I-Pace 2019 позволяет ближе познакомиться с размерами капота, а также свесами.

Можно заметить четкую купеобразную форму, а также резкий сруб кормы. Дизайнерам компании удалось элегантно выполнить верхнюю линию, которая начинается от переднего крыла и протягивается до заднего. Получается некая форма волны. Многочисленные автопроизводители оставляют ее всегда почти ровной.

Нижнюю область британского электрокрсосовера оснастили молдингом черного цвета, который располагает на себе надпись из хрома — «Jaguar». Почти сразу в глаза бросаются стильные 18-дюймовые колесные диски, получившие необычную внешность. В качестве отдельной опции можно установить даже 22-дюймовые фирменные «катки». Высота дорожного просвета составила 142 миллиметра.

По сравнению с концептом, серийная модель имеет более крупные боковые зеркала. Боковые стекла оснащены статичными форточками. Боковая часть Jaguar I-Pace 2019 определяет пропорциональность всей электрической машине как идеальную. Благодаря пневматической подвески, удается поднять кузов на 50 миллиметров, увеличивая клиренс до 204 миллиметров. Весьма необычно, но «британец» умеет преодолевать брод, глубиной до половины метра.

Интересно, что двери нового электрического Jaguar I-Pace 2019 открываются с помощью ручек выдвижного типа. Подобная технология совсем недавно начала набирать все большую популярность.

Задняя часть дебютного кроссовера британцев очень похожа на корму остальных моделей компании. Однако можно заметить стилистику, которую применяют все автопроизводители для электрических автомобилей – увеличение плавных линий и изгибов. Что касается формы задних фар, она почти такая же, как на модели Ф-Пейс.

Внутри установлено светодиодное оформление. Задняя дверь имеет маленькое антикрыло. Верхняя часть двери багажного отделения оснащена широким, тонким вспомогательным индикатором тормоза. Машина получила на самом деле динамичную, самобытную, привлекательную внешность.

Интерьер

Внутреннюю часть электрического кроссовера Ягуар Ай-Пейс выполнили по самым актуальным тенденциям моды. Салон имеет небольшое число механизированных клавиш, тумблеров – всем можно управлять благодаря сенсорным панелям. Сидение водителя оснащено видным мультифункциональным рулевым колесом, а также полноценной цифровой широкоформатной приборной панелью. Само трехспицевое рулевое колесо смотрится дорого, имеет хром, кожу.

Руль также оснащен сенсорными клавишами, что вряд ли относится к практичности. Приборная панель Jaguar I-Pace 2018-2019 имеет 12-дюймовый экран, отображающий сведения о скоростном режиме, навигационных данных, уровне заряда аккумуляторной батареи и прочее. Радует максимальная возможность персонализации.

Можно выбрать почти любые дизайны шкал и вообще различный способ выводимых данных. В качестве отдельной опции можно установить лазерную проекцию на ветровое стекло. Центральная часть торпедо имеет 2 дисплея, которые поддерживают сенсорное управление. Отвечает за управление мультимедийно-информационной системы дисплей Touch Pro Duo Flight Deck, получивший 10 дюймов – управлять им одно удовольствие.

Присутствует навигационная система EV Navigation. Далее идет более компактный, 5-дюймовый дисплей, которые помогает управлять «климатом» и вводить текст. По его бокам можно найти приятные, массивные шайбы с сенсорными кнопками. Климат-контроль раздельного типа.

На небольшом дисплее показаны воздушные потоки, а на самих шайбах температурный режим. Так как трансмиссии как таковой нет, по понятным причинам, отсутствует и селектор передач. Чтобы включить режим D, P, R или N, необходимо нажать на механические кнопки, установленные в ряд.

Мультимедийная система обучаемая и она умеет многое. Например, она оснащена системой, которая анализирует внешнюю температуру и в самостоятельном режиме настраивает зоны обогрева рулевого колеса, кресел и прочего. Еще она умеет находить владельца, когда он находится вблизи машины и до начала движения настраивать положения сидений, а также подогревать салон Ягуар до необходимого уровня.

В общем, отделка передней торпедо копирует данный элемент в концепте Ай-Пейс, однако смотрится не так революционно из-за размещенных механизированных клавиш на центральной торпедо и дверях. Если говорить за саму отделку и ее качество, то оно полноценно отвечает премиальной нише транспортного средства.

Электрокар имеет 5-местную компоновку салона. Размещенные впереди сидения получили высоко эргономичные и максимально комфортабельные профиля. Также присутствует отменная боковая поддержка и разнообразные современные «примочки» (электрические регулировки, функция подогрева сидений, вентиляции и так далее). Сами кресла получили комбинированную обивку, которая состоит из тонко зернистой кожи, шерсти и высокопрочной ткани. Двери новой электромашины имеет доводчики, наподобие как у дорого седана представительского класса.

Для сидящих сзади установили широкий диван, который легко помещает 3 человек. Для ног пассажиров сзади доступно 890 миллиметров свободного пространства. Приятно, что у сидящего в центре пассажира нет дискомфорта из-за отсутствующего трансмиссионного туннеля. Задние пассажиры обладают своим собственным раздельным «климатом» с круглыми регуляторами.

Также есть USB-порты, розетки и так далее. Над головами красиво распростерлась панорамная крыша. Массивное стекло занимает почти всю площадь крыши. Под задними креслами конструкторы компании разместили отделения для небольших вещей. Находясь внутри нового электрического кроссовера Ягуар осознаешь, что автомобиль дорогой, все обшито качественной кожей Windsor.

Кроме этого, можно наблюдать приятные вставки из дерева. Архитектура почти вплотную приблизилась к Range Rover. У Ягуар Ай-Пейс 2019 есть сразу два багажника. Первый разместили в передней части автомобиля, задний может вместить 656 литров. При необходимости этот показатель можно изменить в большую сторону, если сложить задние спинки сидений, что предоставит уже 1 453 литра полезного пространства.

Тем, кто любит транспортировать крупногабаритные вещи по достоинству оценят багажник Jaguar I-Pace 2019. Также приятно, что багажный отсек оснащен ровной погрузочной площадкой и хорошо продуманной эргономикой. Подпольная ниша оснащена воздушным компрессором для пневматической подвески.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Заставляет двигаться стильный кроссовер Ягуар Ай-Пейс два синхронизированных электрических двигателя (по одному на каждую ось), через которые проходят приводные валы. Каждая электрическая силовая установка выдает 200 лошадиные силы и 348 Нм вращающих усилий.

Суммарная мощность составляет 400 лошадиные силы и 696 Нм крутящего момента (притом, что мощность транслируется на колеса во всем диапазоне оборотов). Jaguar I Pace EV400 разгоняется до скоростной отметки 100 километров в час лишь за 4.8 сек. Максимальная скорость составила 200 километров в час.

Трансмиссия

Такие мощные электрические моторы британского кроссовера Jaguar I Pace 2019 получили в помощники одноступенчатые планетарные трансмиссии и дифференциалы. Весь крутящий момент передается на все 4 колеса, так как машина имеет постоянный полный привод.

Аккумуляторная батарея

Новинка британского производства имеет новейшую литий-ионную тяговую аккумуляторную батарею емкостью 90 кВт/ч, которая состоит из 432 ячеек. Аккумуляторная батарея нового Jaguar I-Pace 2019 предоставляет запас хода на одном заряде в 480 км (использовался цикл WLTP). При реальных условиях полной зарядки должно хватать на 350-400 километров, что также немало.

Аккумулятор имеет жидкостную систему охлаждения с двумя контурами и блок предварительной подготовки, ускоряющий процесс «наполнения» электрической энергией. Данную систему научили, когда необходимо понижать или повышать температуру в автоматическом порядке после подключения к сети.

Британские специалисты тестировали автомобиль в 40-градусный мороз и заявляют о том, что трудностей в холодном климате с новинкой не будет. Электрическая машина I-Pace была с самого начала задумана, как высокопроизводительная модель, обеспечивающая динамичное вождение, повседневную практичность, изысканность и безопасность. Группа инженеров смогла поместить АКБ максимально низко между осями.

Благодаря этому, удалось обеспечить идеальное распределение веса 50/50, а также низкий центр тяжести, придавший электрическому кроссоверу устойчивости. Кроме этого, машина стала максимально послушной для команд «штурвала». Ягуар Ай-Пейс 2018-2019 разработали для использования в жарких или крайне холодных климатических условиях. Минимальный температурный режим, допустимый при езде на электрическом автомобиле, как упоминалось раньше, минус 40 градусов по Цельсию.

Данный параметр на 10 градусов ниже, нежели у прочих элеткромашин. Таких улучшений удалось достигнуть, применив изоляцию аккумуляторного блока и более улучшенной системой обогрева электрокара. В холодное время тепловой насос способствует поддержанию оптимальных рабочих условий, как внутри автомобиля, так и в аккумуляторных блоках.

В то же время тепловой насос запитан от внешней электроэнергии и осуществляет обогрев кабины с помощью инверторов, а также силовой электроники взамен того, чтобы основываться только на энергии аккумулятора. Получается, что даже в самую суровую погоду, Ягуар Ай-Пейс будет стараться сохранить солидный запас хода на одном заряде.

Зарядка аккумуляторной батареи

Владелец электрической машины может восполнять 80 процентов объема аккумуляторной батареи лишь за 40 минут, применяя быструю зарядку постоянного тока на 100 кВт. В роли постоянной альтернативы можно применять бытовое зарядное устройство с настенным боксом, мощность которого составляет 7 кВт. Оно позволяет заряжать аккумулятор до 80 процентов за 10 часов. От традиционной розетки полностью зарядить АКБ можно за 13 часов.

Ходовая часть

В качестве основы британского транспортного средства положили оригинальную алюминиевую платформу. Она по некоторым характеристикам унифицирована с прочими современными автомобиля компании Jaguar. Что касается кузова и шасси, они изготавливались из алюминия и была разработана специально для электро-кроссоверов. На самом высоком уровне находятся прочностные данные – жесткость кузова на кручение составила 36 кНм/градус.

Такой параметр у Ай Пейс является наилучшим среди всех Ягуаров. Передняя часть получила независимую двухрычажную подвеску, а задние колеса – многорычажную конструкцию с «интегральным» рычагом. Передняя часть и задняя имеют также стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины и пассивные амортизаторы. Опционально можно установить пневматическую ходовую часть с системой Adaptive Dynamics.

Она в реальном времени умеет подстраивать уровень кузова, невзирая на загрузку. Например, с такой технологией, если автомобиль разгоняется более 105 километров в час, высота дорожного просвета опускается на 10 миллиметров. Базовая версия кроссовера Jaguar I-Pace 2019 оснащена адаптивным рулевым механизмом, который имеет электрический усилитель.

Тормозная система среднеразмерного SUV уже в базовой комплектации обладает вентилируемыми дисковыми «тормозами» по кругу, которые дополняются целым списком современных электронных технологий. Ураганная динамика и не всегда отзывчивая тормозная система присуща большинству электрическим машинам, а вот отточенное шасси, увы, нет.

Достаточно низкий центр тяжести, а также расставленные по бокам колеса побуждают закрыть глаза на экономию электроэнергии и мчаться по извилистым дорогам на большой скорости. Электрический усилитель иногда стремится заполнить рулевое колесо синтетической тяжестью, однако это никак не отражается негативно на Ягуар Ай Пейс 2019.

Кроссовер британского производства довольно проворно заходит в любой поворот и даже не знает ничего о различных сносах. В самом худшем варианте машина может позволить себе занос, показывая заднеприводные свойства, но в основном «электрическая кошка» ведет себя грациозно и нейтрально.

Безопасность

Так как перед нами премиальный кроссовер от известной во всем мире компании Ягуар, стоит ожидать, что автомобиль имеет массу современного оснащения, которое отвечает за безопасность находящихся на борту пассажиров. Новинка оснащена:

  • Антиблокировочной тормозной системой;
  • Системой, помогающей экстренно тормозить;
  • Передней и задней светодиодной оптикой;
  • Технологией, которая предотвращает опрокидывание;
  • Ассистентом во время экстренного замедления;
  • Технологией предотвращения отката назад;
  • Системой, которая умеет управлять крутящим моментом;
  • Противобуксовочной системой;
  • Технологией динамического контроля устойчивости;
  • Внешней звуковой технологией ESS;
  • Системой защиты пешеходов;
  • Комплексом технологий распознавания усталости управляющего машиной, мониторингом «мертвых» зон и дорожной разметки;
  • Креплениями детских сидений ISOFIX;
  • Подушками безопасности для пассажиров, сидящих впереди и сзади;
  • Технологией контроля давлениях в шинах;
  • Продвинутыми ремнями безопасности.

Также «британец» обладает каркасом безопасности. Этот прочный каркас расположен вокруг большого аккумулятора Ай-Пейс. Его изготавливали из крылатого металла и стали, поэтому он является гарантом безопасности водителя и всех пассажиров. Также есть адаптивный круиз-контроль и усилитель рулевого управления. Задняя часть нового Jaguar I-Pace имеет камеру заднего вида, обеспечивающую прекрасный обзор при движении задним ходом.

Для помощи во время парковки на сенсорный дисплей выводятся динамические линии, которые отражают габариты электрического кроссовера и ориентировочную траекторию движения. Еще машина обладает системой помощи во время парковки, которая помогает во время параллельной и перпендикулярной парковки. Она умеет брать рулевое управление на себя, припарковав вашу машину в необходимом, доступном месте.

По кругу установлены датчики парковки, облегчающие маневры в ограниченном пространстве. С помощью функции контроля безопасного выхода из машины, система предупреждает пассажиров, сидящих сзади, о приближающемся транспортном средстве или велосипедисте. Как только системе удается обнаружить приближающуюся помеху на двери начинает светиться предупреждающий сигнал.

Если помехи уже отсутствуют, индикатор выключается. При помощи системы, которая обнаруживает приближающиеся сзади машины, существенно повышается уровень безопасности. Технология умеет предупреждать водителя о транспорте, пешеходе или невидимых для него объектов, которые находятся на любой из сторон.

Исходя из результатов независимых краш-тестов, которые проводит компания EuroNCAP, электрический кроссовер Jaguar I-Pace получил 5 звезд по безопасности, что является наилучшим результатом.

Комплектации и цены

Для российского рынка предусмотрены 4 комплектации Jaguar I-Pace 2018: S, SE, HSE и First Edition. Базовая версия оценивается не менее 5 825 000 рублей имеет:

  • Боковые зеркала с функцией подогрева, электрического привода и подсветки околодверного пространства;
  • Спортивные сидения, получившие кожаную обивку;
  • Музыкальную аудиосистему Meridian, рассчитанную на 11 динамиков и сабвуфер;
  • Системы ABS, ESP;
  • Технологию экстренного замедления;
  • Функцию, которая следит за усталостью водителя;
  • Систему, умеющую распознавать дорожные знаки;
  • Технологию, удерживающую автомобиль в рамках заданной полосы;
  • Парковочные датчики;
  • Цифровую приборную панель;
  • Навигационную систему;
  • Электрический привод сидений, установленных впереди;
  • Переднюю и заднюю светодиодную оптику;
  • Крепления детских сидений ISOFIX;
  • Подушки безопасности и прочее оборудование;
  • Легкосплавные 20-дюймовые колеса;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Электрический обогрев лобового стекла и прочее.

Топовая комплектация First Edition уже будет стоить от 7 353 000 рублей. Ее оснастят:

  • Динамичным круиз-контролем;
  • Сервоприводом двери багажного отделения;
  • Матричной головной светотехникой;
  • Круговыми камерами;
  • Более продвинутой музыкальной системой Meridian Surround Sound, рассчитанной на 15 динамиков;
  • Панорамной крышей;
  • Пневматической подвеской;
  • Четырехзонным климат-контролем;
  • Технологией экстренного торможения при движении на больших скоростях и большим количеством прогрессивного оборудования;
  • Автозатемняющимися внешними зеркалами;
  • Колесами, получившими отделку Diamond Turned.

Сравнение с конкурентами

К прямому конкуренту Jaguar I-Pace 2018 можно отнести уже довольно устоявшийся электрический автомобиль Tesla Model X. До недавнего времени никто не мог бросить более-менее адекватный вызов американскому кроссоверу, поэтому данную роль на себя взяла британская компания. И британцы смогли дать хороший ответ Тесле.

Если говорить за американскую машину, то ее не назовешь самой красивой из всех моделей, однако нельзя сказать, что авто выглядит неприятно. Присутствуют свежие и футуристические нотки. Чего только стоят задние двери, напоминающие крылья чайки.

Такие элементы способны оказывать маркетинговый ход. Также у Модел Х есть свой автопилот, умеющий самостоятельно выезжать с парковки, не утруждая своего владельца поиском транспортного средства.

Интересно, что Jaguar I-Pace 2019 является первой машиной в своей компании, которая оснащена искусственным интеллектом на базе алгоритмов машинного обучения. Электронная часть подстраивается под водителя, корректируя настройки машины.

Две электрические машины можно рассматривать как соперников, но Тесла намного больше. Еще есть вариант, рассчитанный на 7 мест, чем «англичанин» похвастаться не может. Американский автомобиль стоить больше, нежели Ай-Пейс. Самая мощная версия P100D стоит в 2 раза дороже, чем базовый вариант от Ягуар. При внешнем сравнении, больше агрессии и стиль бренда прослеживается в новом Jaguar, однако и Тесла выглядит достаточно неплохо, невзирая на минимализм.

Внутренняя часть автомобилей похожа в плане футуристического стиля. «Американец» оснащен более простыми линиями, а вот Ягуар показывает более скульптурную внешность приборной панели. Что касается технической части, тут мощнее и быстрее будет именно Tesla Model X- 3.1 секунды до первой сотни против 4.8 секунды. Также заявленный пробег топовой версии Тесла составляет 542 километра.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Стильная, красивая внешность;
  • Современное светодиодное освещение «по кругу»;
  • Низкое аэродинамическое сопротивление;
  • Панорамная крыша;
  • Массивные, стильные колесные диски, получившие необычную внешность;
  • Изменяемая высота дорожного просвета (благодаря пневматической подвеске, устанавливаемой в качестве отдельной опции);
  • Качественный салон;
  • Дорогие материалы отделки;
  • Цифровая приборная панель;
  • Эргономика на высшем уровне;
  • В общей сложности есть 3 дисплея;
  • Удобные и качественные сидения;
  • Внутри много свободного пространства;
  • Большой объем багажного отделения;
  • Низкий центр тяжести, положительно влияющий на управляемость;
  • Мощные 200-сильные электрические силовые установки;
  • Система полного привода;
  • Емкая аккумуляторная батарея;
  • Поддерживается функция быстрой зарядки;
  • Отсутствуют вредные выбросы в атмосферу;
  • Даже базовая комплектация выглядит довольно богато;
  • Высокий уровень безопасности, подтвержденный краш-тестами EuroNCAP;
  • Большое количество электронных помощников и систем;
  • Хорошая динамика.

Минусы машины

  • Немаленькая стоимость;
  • В нашей стране плохо развита инфраструктура, что не позволяет полноценно использовать электрический автомобиль;
  • В холодное время запас энергии аккумуляторной батареи Jaguar I-Pace расходуется намного быстрее;
  • Для бездорожья кроссовер явно не подойдет.

Итоги

Новый британский автомобиль получился на самом деле крутым. Теперь у Tesla Model X есть хороший конкурент, который даже с финансовой стороны является более выгодным. Британская компания полным ходом ворвалась в новую для себя нишу и сделала это довольно успешно. Новинка имеет эффектную внешность, качественный и современный салон, а также высокопроизводительные электрические моторы, работающие вместе с емкими аккумуляторными батареями.

Все это помогает довольно тяжелому британскому внедорожнику быть динамичным. Ягуар Ай-Пейс 2019 может проезжать более 350 километров на одном заряде. Присутствует функция быстрой зарядки, позволяющая за короткое время насытить АКБ нужной энергией. Отдельно стоит сказать про высокую безопасность модели, большое количество всевозможных электронных систем и помощников, а также про хорошую управляемость.

С помощью опциональной пневматической подвески можно регулировать высоту дорожного просвета. Внутренняя часть выглядит намного лучше прямого конкурента в лице Тесла Модел Х, а с двумя багажниками, размещенными впереди и сзади, получится взять с собой все необходимые вещи. Компания Jaguar сделала свой уверенный ход в области электронных машин, поэтому остается ждать ответных от остальных мировых компаний.

Модель можно смело рекомендовать в роли городского кроссовера. Но как себя покажет новинка на практике, покажет только время. Приятно, что в 2018-м году было представлено немало электрокаров. Уже сейчас ощущается, что мировой рынок массово готовится к переходу на более экологические транспортные средства, являющиеся более дешевыми в обслуживании и снижающие загрязнение нашей атмосферы.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Jaguar Cars

Электрический кот: первый тест-драйв Jaguar I-Pace

Истоки

«И стареющий юноша в поисках кайфа лелеет в зрачках своих вечный вопрос, и поливает вином, и откуда-то сбоку с прицельным вниманием глядит электрический пес»… То есть, конечно, кот. И с прицельным вниманием на него смотрит вся автомобильная пресса, ведь «логически мысля, сей пес невозможен — но он жив, как не снилось и нам, мудрецам».

Интерес к электромобилям, бесспорно, велик, но спрос на кроссоверы кроет его, как бык козленка! Судите сами: в прошлом году в мире было продано 1,2 миллиона автомобилей на электротяге. Это много, и на 50% больше, чем в 2016-м. Но рынок кроссоверов в том же 2017-м составил более 35 миллионов единиц!

В общем, электрический кроссовер в пику Tesla Model X для Jaguar Land Rover — как в старом анекдоте про Ленина и Горького, сейчас представляет собой «очень своевременную книгу». Отправляясь на первую встречу с электрокроссовером, я излучал любопытство, как свинцовый контейнер с цезием-137 — гамма лучи.

И не нужен длинный нос

Мне неоднократно приходилось слышать от ведущих автомобильных дизайнеров, что у красивого автомобиля, претендующего на динамичность образа, должен быть длинный капот, а основной объем кузова должен быть смещен назад. Но I-Pace создан в рамках концепции cab forward, ведь компактность переднего электрического силового агрегата позволила не только сместить салон вперед, серьезно увеличив его объем, но и разместить под капотом дополнительную емкость для багажа. И при всем этом электрический кроссовер вовсе не выглядит кургузо и непропорционально!

«Почти настоящим внедорожником» автомобиль даже не старается казаться: и у «пружинной» версии, и у варианта с пневмоподвеской нормальный дорожный просвет составляет всего 154 мм. Просто «пневма» умеет увеличивать его до 204 мм (во внедорожном режиме) или наоборот, уменьшать до 144 мм (на высоких скоростях).

1 / 2 2 / 2

А теперь — консоль!

Три больших экрана… Кого сейчас этим удивишь? Подобную архитектуру мы уже видели, скажем, в Range Rover Velar. А вот «парящая» центральная консоль явно подсмотрена у Volvo S80 11-летней давности, хотя выполнена она тут, бесспорно, смелее. А под ней — гораздо более функциональная, чем у шведского седана, ниша для мелочей с розетками и слотами для MicroSD и USB. Правда, если не знать, что они там есть, ни за что не догадаешься об их существовании, и на ходу подключаться решительно невозможно.

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

А вот и первая практическая польза от «электромобильности» — отсутствие карданного вала и трансмиссионного тоннеля, что вместе с уже упомянутой концепцией смещённой вперёд кабины обеспечивает простор в салоне. Так, пространство для ног задних пассажиров составляет 890 мм.

Багажник тоже является довольно объемным, хотя тут все чуть сложнее. В официальной таблице значится, что его объем составляет 657 литров. Вот только похоже, что объем этот замерен не по VDA (то есть, от пола до линии остекления), а под крышу. Но и под шторку вполне влезут как минимум четыре чемодана cabin size (если ставить их на бок), да и плашмя два таких чемоданчика ложатся безо всяких проблем, и еще место остается. А ведь ещё есть емкость под капотом, куда отлично поместился кофр с аппаратурой…

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Кот без шкурки

В пресс-релизах говорится, что первый электрический кроссовер марки построен на уникальной алюминиевой платформе. Но на прямой вопрос, что это за платформа, и планируется ли использовать ее при конструировании следующих автомобилей, главный инженер проекта Jaguar I-Pace Грэм Уилкинс к полному моему удивлению ответил, что они считают платформу лишь версией «тележки» IQ, на которой построены Range Rover Velar и Jaguar F-Pace. Тут стоит оговориться, что, несмотря на слова инженеров, маркетологи просят называть эту платформу «абсолютно новой» и даже индекс для неё придумали — D7e. Оставим это здесь, как дань уважения компании.

Снаряженная масса 2 208 кг

Действительно, на «раздетом», лишенном внешней оболочки макете отлично видны общие для этих моделей силовые элементы. Главным же отличием стало то, что между продольными лонжеронами закреплен плоский щит батарейного блока, интегрированный в силовую структуру. I-Pace имеет самый жесткий на кручение кузов из всех автомобилей Jaguar, и как вы понимаете, это весьма позитивно сказывается на управляемости.

Что же касается самой батареи, то она состоит из 436 ячеек, объединенных в 36 блоков, причем в данном случае был выбран самый современный вариант литий-ионных батарей, литий-никель-марганец-кобальтовые (LiNMC).

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Чтобы увеличить запас хода, инженеры оснастили автомобиль системой предварительной подготовки батареи: при подключении к сети автомобиль автоматически повысит или понизит температуру аккумуляторного блока. Решение неновое, скорее из категории «маст хэв» для электрокаров, отчего впрочем не теряющее эффективности.

В передней и задней части размещены алюминиевые подрамники, причем опытный глаз легко опознает в передней подвеске такой же двухрычажный вариант, что используется в F-Pace, а в задней — многорычажную конструкцию Integral Link, характерную для седанов марки.

На те же подрамники крепятся и электромоторы, каждый из которых сочетается с сочетается с компактным одноступенчатым планетарным редуктором и дифференциалом, и имеет мощность в 200 л.с.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Всю эту электромашинерию опутывает сложная система теплообменников, для управления которой применен настоящий искусственный интеллект. Выделяемое при работе электродвигателей тепло собирается и активно перераспределяется. Например, в холодное время оно активно используется для обогрева воздуха в салоне и поддержания оптимальной температуры переохлаждающихся узлов, сокращая потребление электроэнергии из батареи. Англичане уверяют, что эта система добавляет к пробегу на одной зарядке чуть ли не 50 километров.

Производить автомобиль будут в австрийском Граце, на заводе компании Magna Steyr, и в прессе встречались утверждения, что эта инжиниринговая фирма, действительно имеющая немалый опыт создания электромобилей, приложила руку и к Jaguar I-Pace. Грэм Уилкинс был категоричен: все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы велись специалистами Jaguar, а Magna в данном случае выступает исключительно в роли контрактного сборщика.

Достаточно одной педали

Знаете, что общего у I-Pace и Lada Vesta AMT? Электрический Ягуар тоже не желает сам трогаться с места в режиме D, требуя нажатия на «газ». Дело в том, что для I-Pace предусмотрен режим регенеративного торможения. Работает он так: в момент, когда вы отпускаете педаль газа, электромоторы переходят в режим генераторов и начинают преобразовывать кинетическую энергию в электричество, возвращающееся в аккумулятор.

Среди вариантов виртуальных приборов, выводимых на экран, есть и наглядный индикатор этого процесса, а насколько активным он будет, зависит от настройки. Передвигая ползунок на сенсорном экране, можно задать интенсивность торможения при «сбросе газа», от максимального до нулевого уровня. При «нуле» замедлять I-Pace будут только обычные тормоза. Необычным в них является лишь то, что вакуумный усилитель заменен электрическим.

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

Но интересней, конечно, попробовать максимальный уровень регенерации. Действительно, очень необычные ощущения! На городских скоростях можно вообще не пользоваться педалью тормоза: замедление происходит достаточно интенсивно (хотя и очень плавно) и до полной остановки. Нужно только «пристреляться» и правильно спрогнозировать место, где остановится автомобиль. Но если и ошиблись — не беда, всегда можно дотормозить обычным способом.

И тут кот прыгнул

Как хороший «заряженный» седан, I-Pace уверенно «пуляет» почти на любой скорости. Так, на трассе ускорение с 60 до 120 км/час занимает буквально полторы-две секунды. Естественно, все это подзуживает тебя ехать в рваном режиме, снова и снова ощущая этот всепобеждающий и полностью захватывающий тебя вихрь. Отрезвление наступает, когда бросаешь взгляд на панель приборов. Когда мы отъезжали со стоянки, на указателе оставшегося пробега значилась цифра 430. Проехали 43 километра — и нате вам, осталось только 320…. Да, в таком режиме реальный километр соответствует как минимум двум расчетным.

А потом начались серпантины с подъемами и спусками. Тут I-Pace очень хорош: точно держит траекторию, разве что временами ты ощущаешь, что нагрузка на руле — искусственная, и прямой обратной связи у тебя все-таки нет.

Огорчился не лучшей обзорности назад: в салонном зеркале ты видишь узенькую амбразуру, и можешь лишь оценить, есть сзади автомобиль, или его нет. В общем, лучше сразу забыть про салонное зеркало и пользоваться в основном боковыми.

Поскольку в моторном отсеке шумоизолировать нечего (кроме не особенно громких троллейбусных «вью-у—у-у-у» и торможения с уходом в басы), среди шумов в салоне доминирует колесный и аэродинамический. Последний несколько досаждает на высокой скорости: на сотне начинает неприятно свистеть задний аэродинамический козырек-дефлектор. Вечером Грэм Уилкинс подтвердил, что инженеры в курсе этой ситуации и, хотя не считают ее критической, собираются слегка подправить очертания этой детали.

Кот, который залез на гору

Честно говоря, я не ожидал от I-Pace каких-то особых внедорожных талантов. Весь облик автомобиля говорит о том, что он создан для скорости, а не для ползания по буеракам… Однако «электрокот» удивил и тут.

На внедорожной трассе, подготовленной организаторами тест-драйва, было несколько участков. Первый — достаточно глубокий брод с отрезком, который нужно было пройти непосредственно по руслу ручья. Согласно паспортным данным, автомобиль может преодолевать броды глубиной до 500 мм — столько же, сколько УАЗ-469 (или Range Rover Velar)… Естественно, нужно выбрать внедорожный режим движения и поднять подвеску в верхнее положение, чтобы дорожный просвет подрос до максимальных (и уже вполне приемлемых) 204 мм.

1 / 2 2 / 2

Очень удобно включить камеры кругового обзора и выбрать «вид с высоты птичьего полета». Тогда ты сможешь оценить и то, насколько правильно ты выбрал скорость (по тому, какую волну развел автомобиль), и наличие препятствий по бокам.

Дальше нас ждал очень крутой грунтовый подъем, причем неровный, с ямами и колеями, на которых автомобиль попадал на диагональное вывешивание. Должен сказать, что обычный внедорожник, даже из самых лучших, потребовал бы от меня максимальной концентрации, всего накопленного за годы занятия оффроудом опыта и филигранной работы с педалью газа. Ведь на таких подъемах, если автомобиль по какой-то причине остановился, то тронуться вперед он уже не сможет — колеса сорвутся в пробуксовку. И тут как повезет, а то и кувырнуться можно… И слишком быстро ехать тоже нельзя, улетишь.

Но I-Pace имеет такую функцию как Progress Control. Собственно говоря, это вариант круиз-контроля, работающий совместно с внедорожным режимом. Организовано все очень удобно. Еще перед подъемом ты включаешь этот режим, «качалкой» на спице руля задаешь скорость — скажем, 15 км/час, и отпускаешь тормоз. Дальше автомобиль все делает сам: блокирует повисшие колеса, перебрасывая момент на те, что уверенно цепляются за грунт… Тебе же остается только выбирать нужную траекторию и крутить рулем.

То же самое и на спуске, только при этом еще и аккумулятор подзаряжаться будет. Ну а на закуску организаторы подготовили кусочек классической раллийной «гравийки», где можно было пустить I-Pace в предсказуемый управляемый занос и вообще повеселиться.

Она звалась Алексой

Улетал с тест-драйва я с чувством легкой незавершенности. Слишком интересен этот автомобиль, слишком много возможностей он предлагает, слишком много у него вариантов организации приборной панели для короткого теста.

Например, у меня так и не дошли руки до множества встроенных приложений. Я не протестировал умение автомобиля входить в мобильную сеть и превращаться в Wi-Fi роутер на колесах. Я так и не попробовал поговорить с Алексой: так зовут живущий в автомобиле искусственный интеллект, который умеет не только выполнять жестко структурированные голосовые команды (этим сейчас никого не удивишь), но и отвечать на вопросы, заданные в свободной форме.

Или взять навигационные возможности: создатели автомобиля обещают, что интеллектуальная система умеет не просто прокладывать маршрут, а выбирать из всех вариантов оптимальный, учитывая рельеф, загруженность трасс, наличие зарядных станций и вашу личную манеру вождения, а в конце маршрута умненькая Алекса должна предложить вам места, где вы поставите автомобиль на зарядку.

Котик ищет дом

Но еще больше вопросов касается будущего этого автомобиля в России. Да, руководство Jaguar Land Rover официально объявило, что уже этой осенью автомобили должны появиться в дилерских центрах. Цены пока не объявлены, но понятно, что дешевой эта модель не может быть по определению.

Jaguar I-Pace Краткие технические характеристики: Габариты, мм (Д х Ш х В): 4 682 x 1 895 x 1 565 Двигатель: 2 электродвигателя, 400 л.с., 696 Н·м (суммарно) Максимальная скорость: 200 км/ч Разгон до 100 км/час: 4,8 с Запас хода на полном заряде: 480 км Привод: полный

Важно другое: как и полагается настоящему коту, I-Pace оказывается привязан не столько к хозяину, сколько к дому. Фактически, купить его может только состоятельный человек с собственным частным домом в ближайшем пригороде. В Jaguar Land Rover рассчитывают, что таковых покупателей будет набираться по 200 человек в год. В кулуарах и вовсе говорят, что можно считать удачей, если на I-Pace найдётся хотя бы 50 покупателей за всё время выпуска. Погоду на рынке это не сделает в любом случае, но вот неофициальным дилерам Tesla придётся потесниться. Даёшь очное сравнение с Model X? Мы — исключительно «за»!

Jaguar I-Pace. Вызов электрика

Мы получили уникальную возможность протестировать предсерийный Jaguar I-Pace до мировой премьеры модели! И хотя сам тестовый полигон, расположенный неподалеку от Женевского автосалона, был размером с хоккейную коробку, а за рулем удалось провести лишь несколько минут, впечатлений оказалось выше крыши.

ДЕЖАВЮ В ЖЕНЕВЕ

По пути на нулевой этаж отеля Starlink, куда компания Jaguar Land Rover привезла журналистов за день до открытия Женевского мотор-шоу, меня накрыло дежавю. Я точно был здесь — на закрытой презентации Jaguar XF. Тогда у нас отобрали телефоны и фотоаппараты, а представлять новинку вышел сам Ян Каллум, шеф-дизайнер марки…

Теперь все почти то же самое, и место, и люди, только мой мобильник уже никого не интересует, да и машина другая — не роскошный седан с многолитровым мотором, а довольно компактный снаружи и не особо пафосный I-Pace — первый серийный электромобиль в истории Jaguar, мировая премьера которого была приурочена к открытию автосалона в Женеве. Но то, что мы увидели новинку на день раньше других журналистов, не дало нам особой форы: всю информацию по модели к тому времени уже рассекретили. И в конгресс-холле отеля Starlink мы услышали все то, что было написано в пресс-релизе, но от первых лиц — непосредственно тех, кто принимал участие в создании модели.

Аккумуляторная платформа, к которой крепится алюминиевый кузов, обеспечивает дополнительную жесткость конструк­ции.

Лючок зарядки теперь находится с левой стороны. Но у версий для китайского рынка он будет справа — как у концепта.

Если пересказать все это вкратце, то в основе электрического Jaguar лежит алюминиевая платформа с размещенными максимально низко в пределах колесной базы литий-ионных ячеек LG суммарной емкостью 90 кВт.ч. Чтобы наполнить их энергией, обычной розетки уже будет недостаточно: в стандартном режиме подзарядки машине требуется 7 кВт, и даже на такой мощности ждать придется 9 часов. Но специальный суперчарджер, способный выдать 50 кВт, позволит восполнить 80 % энергии всего за полтора часа. О готовности батарей водитель может узнать через приложение в телефоне или задав вопрос… самому автомобилю! Диалог «человек — машина» налажен здесь посредством «умной» колонки Alexa от Amazon.

Для поддержания оптимального температурного режима батарея снабжена системой водяного охлаждения.

Мегааккумулятор на 90 кВт•ч состоит из отдельных ячеек: в случае ремонта нет необходимости менять всю батарею целиком.

Все I-Pace полноприводные: на каждой из осей здесь расположен 200‑сильный синхронный электромотор с КПД 95 %. Выпуск версий другой мощности пока не планируется: все электрические Jaguar, сходящиеся с конвейера австрийского завода Magna Steyr, будут нести одинаковое обозначение 400 EV. То же самое касается и более дешевых моноприводных модификаций. Ведь это модель Pace-семейства, а значит, идеологически она ближе к кроссоверам, чем к легковушкам. Помимо полного привода, присвоить новинке статус модели повышенной проходимости позволяют опциональные пневмобаллоны, изменяющие дорожный просвет в пределах 9 см (от плюс 5 см на бездорожье до минус 4 см — при посадке). Кстати, конструктив подвески Jaguar I-Pace позаимствован у Range Rover Velar.

Приводы колес соосны электромотору, благодаря чему вся конструкция занимает очень мало места.

По окончании презентации я воспользовался возможностью задать вопросы разработчикам машины.

— В I-Pace столько сенсорных панелей и экранов, как они ведут себя на морозе?

На этот счет можете не беспокоиться, мы испытывали машину за Полярным кругом!

— Но одно дело испытания, и другое — реальная жизнь…

Тут в наш разговор включилась молодая британка, показав обмороженные костяшки пальцев:

— Я сама все испытала при минус 40 градусах, поверьте, проблем не будет.

Поняв, что вопрос исчерпан, я переключился на другую тему:

— Вы упомянули, что у I-Pace есть радарный круиз-контроль, но ни слова не сказали о системе автономного вождения…

— Подождите, скоро вы все узнаете

— Но такая система здесь вообще есть? Ее можно активировать программно?

— Мы сообщим подробности позже.

Такого ответа я никак не ожидал. Причем этот же вопрос задавал и российский офис Jaguar Land Rover, но внятного ответа не получил. К чему такая интрига? Или ягуаровский автопилот настолько крут, что его пока нельзя использовать на обычных дорогах? Но даже если так, зачем это держать в тайне?

Я не стал больше мучать британцев, поскольку нужно было ехать на полигон, где нас ждал первый тест-драйв серийного I-Pace.

ПОЛИГОН, ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С I-PACE

До нас некоторым журналистам удалось прокатиться на закамуфлированном прототипе электрокара. Но такой тест — это как обед в ресторане вслепую: ощущения яркие, но все равно ничего непонятно. Мы же могли почувствовать то же, что и будущие владельцы электрического Jaguar, который до конца года должен появиться в России.

Первое, на что обращаешь внимание, усаживаясь в I-Pace, — какой же у него высокий пол! Забираешься на водительское кресло, словно в рамный внедорожник: из-за расположенных под днищем аккумуляторов, обеспечивающих запас хода до 480 км (в реальности он, конечно же, будет меньше), уровень пола салона находится непривычно далеко от земли. Но, несмотря на высокий пол и приземистый кузов, в машине ни капельки не тесно!

Внутри и снаружи серийный I-Pace практически не отличается от концепта двухлетней давности.

С места водителя I-Pace напоминает экранно-сенсорный Range Rover Velar, завернутый в фирменную «ягуаровскую» упаковку. Над головой — огромный стеклянный потолок без перемычек: наверное, не ошибусь, если скажу, что таких больших панорамных крыш не предлагает ни один автопроизводитель. Если же пересесть назад, то оказываешься в Jaguar XJ — здесь невероятно много места для ног! Если учесть, что в длину электрический «Ягуар» не выбивается за рамки Гольф-класса, это просто поражает. А добиться такого простора сзади удалось благодаря тому, что оси машины разнесены друг от друга почти на 3 метра.

Задний ряд впечат­ляет простором.

Не успев освоиться за рулем, получаю команду выезжать на площадку, утыканную конусами с GPS-маяками и разноцветными «мигалками» (эта система носит название Smart Cone). Парные конусы образуют «ворота», которые нужно проехать максимально быстро, точно (смещение от центра «пенализируется») и по наиболее короткой траектории. Жму на газ и на всех парах устремляюсь в створ, мигающий зеленым. Ускоряется I-Pace невероятно быстро: от перегрузок машина приседает на заднюю ось, заметно задирая «нос». Среди «Ягуаров» быстрее только самый «злой» 575‑сильный F-Type. Хотя мощи у «электрички» меньше — два мотора выдают «всего» 400 л. с., а разница в массе составляет семь центнеров (!), причем не в пользу I-Pace, — внушительный крутящий момент, доступный сразу после нажатия на акселератор, позволяет творить чудеса.

Подлетая к «зеленым воротам», краем глаза вижу синие огни — эти конусы будут следующими. Удар по тормозам, поворот руля, и под стрекот ABS тяжелую машину предательски сносит в сторону. Если бы организаторы теста знали, что в начале марта в Женеве еще будет лежать снег, а температура окажется лишь немного выше нуля, они бы не стали обувать электрокары в летнюю резину, при таких условиях фактически потерявшую свои сцепные свойства. Ну, а я, если бы не челлендж, активировал бы рекуперацию энергии: за счет переключения электромоторов в режим генераторов машина под сброс газа демонстрирует интенсивное замедление в 0,2g – можно ехать почти не касаясь педали тормоза.

Помните, еще в советские годы были аттракционы с электрическими автомобилями? Эти несколько минут метаний по площадке я радовался, как в детстве, когда приходил покататься на такие аттракционы. Хотя со стороны «гонка» между конусами не выглядела столь эффектно, как за рулем. Ведь ускоряется I-Pace практически бесшумно — тот же F-Type огласил бы округу раскатистым рыком, а здесь только в салоне можно услышать «троллейбусный» гул. Производителю стоит всерьез задуматься над синтезатором звуков: нажал на тачскрин, и вот ты уже едешь на гоночном D-Type Стирлинга Мосса, нажал еще раз — и ты за рулем формульного болида Jaguar R1…

Проходимость кроссовера, комфорт лимузина и динамика спорткара — все это Jaguar I-Pace

Но сейчас компании Jaguar Land Rover предстоит решать более приземленные задачи. Например, как сделать цену I-Pace в России такой, чтобы на него был спрос. Ведь наше правительство, похоже, делает все, чтобы «задушить» электромобили: нулевая пошлина на ввоз отменена (а это еще минимум полмиллиона рублей к цене машины), никаких дополнительных федеральных льгот, транспортный налог до сих пор считается по «лошадям», а не по экологичности машины, как в остальном цивилизованном мире. Да и сеть станций быстрой зарядки по стране фактически не развивается: о чем говорить, если даже в Москве их можно пересчитать по пальцам! Впрочем, состоятельных любителей передовых технологий это все равно не остановит. Электрический Jaguar — это как минимум интересно, почему не попробовать?

Технические характеристики Jaguar I-Pace 400 EV

Габариты 4682х2011х1565 мм
База 2990 мм
Снаряженная масса 2208 кг
Полная масса 2670 кг
Объем багажника 638/1453 л
Емкость аккумуляторов 90 кВт.ч
Двигатель электрический, синхронный, 400 л.с., 696 Нм (суммарно)
Трансмиссия бесступенчатая, привод полный
Размер шин 255/40R22
Динамика 200 км/ч; 4,8 с до 100 км/ч
Запас хода 480

Вождение

Невероятный драйв на асфальте, а с «пневмой» можно еще и по бездорожью ездить.

  • 9

Салон

Самый крутой среди всех «Ягуаров». В отделке никакого вторсырья — только кожа и металл.

  • 9

Комфорт

Машина тихая, сзади очень много места. Есть нормальный багажник!

  • 9

Безопасность

Ожидаемо высока. Но что насчет автопилота?

  • 9

Цена

В российском офисе видят «комфортным» для своих клиентов порог в 5 млн р.

  • 0

Средний балл

9

Завидуем конструкторам 400-сильного Ягуара I-Pace

Спроектирован с чистого листа без оглядки на существующие платформы, хотя алюминиевые подвески неоригинальны (см. раздел «Техника»). О таком проекте мечтает любой инженер, и я не исключение. Главное — тяжеленную (650 кг!) тяговую батарею удалось разместить под полом наподобие балласта в гоночном автомобиле. Компактные электромоторы разнесены по осям. Необычная компоновка не только обеспечивает низкий центр масс и идеальную половинную развесовку, а ещё и делает Jaguar I-Pace одним из красивейших, на мой взгляд, автомобилей современности.

Перед вами ― будущее Ягуара, не устают повторять англичане. Хотя в этом будущем много прекрасного, по приспособленности к путешествиям и холодному климату электромобилям ещё очень далеко до привычной техники.

Для электрокара аэродинамика важна так же, как для автомобиля с ДВС, поэтому тут много функциональных элементов. Например, пустота под капотом использована для организации воздушного канала от вполне традиционного вида решётки к лобовому стеклу. Острые грани на стыке боковин и кормы призваны обеспечить максимально эффективный срыв потока. Ради снижения сопротивления отказались и от заднего дворника — в пользу стекла с водоотталкивающим покрытием. Очищать его должен воздух, поступающий из щели в заднем спойлере.

Jaguar I-Pace выпускается по сборочному контракту на заводе Magna Steyr в австрийском Граце. При наличии спроса завод готов производить до 30 тысяч машин в год ― и спрос, мне кажется, будет.

Пусть сидишь на батарее, пол не такой уж высокий. Поза за рулём ― легковая. Кресла, использующие рамы и набивку от кроссовера F-Pace, традиционно для Ягуара неудобны для высоких. Интерфейс с тремя дисплеями позаимствован у Велара, включая тормознутый процессор, ― вход в меню настроек порой занимает секунды три. Но дизайн интерьера хорош, материалы недёшевы, хотя и проще, чем в Веларе.

Интерьер скомпонован ладно и отделан неплохо, хотя пояс жёсткого пластика поднимается выше, чем в Ягуарах с ДВС. Обзорности мешают толстые стойки лобового стекла. Можно заказать удачный проектор на лобовое стекло с крупными и ясными символами.

Крупные кнопки D-N-R расположены логично, но привыкшие к Ягуарам водители пытаются включить Drive вращающейся шайбой «климата» ― очень уж она просится под руку… Несмотря на компоновку cab-forward и трёхметровую базу, задние места не поражают простором. Двое высоких взрослых рассядутся ― и только. Багажник, однако, огромен, и даже готов вместить в подполье опционную докатку ― ценой подъёма уровня пола.

Слева ― базовые кресла, в центре ― опционные Performance. Все жестковаты и не очень удобны высоким людям. Квазиковши освобождают пространство на уровне коленей задних пассажиров сантиметров на пять. Но ступням тесно, а головы касаются ската потолка.

Чтобы тронуться с места, надо поддать «газку» или активировать вялый режим ползания по пробкам в дебрях медиасистемы. Там же переключаются и режимы рекуперации. В обычном Jaguar сбрасывается как карбюраторная машина при торможении двигателем ― с замедлением до 0,2g. Но его можно увеличить вдвое ― это вернёт максимум возможной энергии в батарею. Здесь акселератор надо отпускать крайне нежно, чтобы пассажиры не качали головами. Мне надоело напрягать ногу за десять минут. Зато так можно ездить, практически не трогая тормоз, а главное — продемонстрировать запас хода в 480 км при замерах по новому циклу WLTP.

В отличие от Велара центральный экран не регулируется по углу наклона. Но куда хуже, что нижний экран сам по себе неконтрастный и сильно бликует даже в пасмурную погоду. Подогрев и вентиляция сидений активируются основными маховичками климат-контроля.

Реальный запас хода можно только прикинуть, благо по гоночному треку и по обычным дорогам мы ездим на разных экземплярах, но недостаточно долго. Темп потери заряда позволяет предположить, что полностью заряженной батареи хватит примерно на три сотни километров. Причём половина маршрута приходится на скоростные шоссе, половина на серпантины, где активно используется рекуперация. Но и триста ― достойный результат.

С любым дизайном щитка приборов глаз быстро выхватывает главное ― цифровой спидометр. Навигация показывает остаток заряда в разных точках маршрута. Меню медиасистемы Touch Pro Duo удивляет неполным и местами корявым переводом на русский.

Тяга феноменальна! Хотя вместо заявленных 4,8 с до сотни взятый из Москвы Racelogic Perfomance Box показывает в среднем 5,4 с, на ускорение с 60 км/ч до 100 Ягуару требуется всего 2,2 с, с 80 до 120 ― ровно три! Эта динамика на уровне суперкаров, мощный, но ласковый удар по спине от учительницы физики. Напор стихает только после 150 км/ч, хотя максимальные 200 появляются на электронном щитке тоже достаточно быстро ― моторы при этом раскручены до максимальных 13 000 об/мин.

Настройки трогания с места и рекуперативного торможения заметно меняют характер машины ― жаль, что спрятаны глубоко.

От знакомых мне гибридов и электрокаров I-Pace отличает удачная настройка тормозов. Под капотиком ― такой же электромеханический усилитель тормозов Bosch iBooster, как у гибридного Кайена. Однако переход от рекуперативного торможения к гидравлическому у Ягуара совершенно не заметен. На сложность системы намекает только большой ход педали при аварийном торможении. В дань мощной рекуперации и половинной развесовке диаметр задних вентилируемых дисков всего на 25 мм меньше, чем спереди, где он достигает 350 мм. На гоночной трассе Алгарве при аккуратном использовании тормозов хватает.

Звуковые синтезаторы внешнего шума для предупреждения пешеходов о приближении тихого электромобиля пока требуются только в Китае. Европейский I-Pace издаёт слабый «бип-бип» лишь при движении задним ходом.

Если оставить запас по скорости, I-Pace очаровательно послушен на входе в поворот. Без малейшей задержки и крена он становится на дугу ― такая отзывчивость недостижима для обычных автомобилей с привычно высоким центром масс. У кроссовера F-Pace он выше аж на 130 мм, чем у электрокара! Ай-Jaguar отлично доруливается малейшим движением акселератора. Секрет прост ― тяговый момент развивает в первую очередь задний мотор-генератор, а рекуперативно-тормозной приложен в основном к передним колёсам. На гравии такая концепция приводит даже к чрезмерно охотному заныриванию внутрь под сброс: надо привыкать. Но fun есть!

Воздух, прошедший через переднюю решётку, отводится через капот вверх. Поток с крыши частично сбегает по заднему стеклу ― у него даже нет стеклоочистителя. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет всего 0,29.

На пределе I-Pace демонстрирует, что всё же слишком тяжёл для трека: скольжения получаются долгими, крены растут не очень логично, контроль траектории на торможении требует внимания. Руль довольно острый: два с половиной оборота от упора до упора. Точность откликов хороша, обратная связь неискренна. По новой моде электроусилитель затягивает баранку в нулевое положение, особенно активно ― в спортивном режиме. Ездить можно, кайфовать сложно.

Зарядный лючок по компоновочным соображениям расположен в переднем левом крыле, хотя инженеры признают, что это не очень удобно и хотят перенести его направо. Кстати, в Китае I-Pace будет иметь два лючка. Модификация у электрического Ягуара только одна ― EV400.

С учётом разработки с чистого листа я рассчитывал на больший комфорт. Опционная пневмоподвеска с баллонами от Велара не раскачивает кузов, но транслирует на него все дорожные ссадины, и чем они больше, тем сильнее передаются. Переход с 22-дюймовых колёс на 20-дюймовые облегчает лишь прохождение ям с острыми краями. От смены режима шасси на Dynamic баланс вертикальных ускорений не меняется, но их становится больше. Странно ― при массе за две тонны I-Pace можно было сделать шёлковым. А сейчас на грейдере с крупными камнями ход хочется сбросить…

Пневмоподвеска поднимает кузов на 50 мм, увеличивая дорожный просвет до 204 мм, или опускает на 40 мм относительно базовых 154. На скорости свыше 105 км/ч клиренс уменьшается на сантиметр. Глубина преодолеваемого брода ― полметра.

Тем не менее Jaguar претендует на лавры самого проходимого электромобиля. Производитель называет I-Pace кроссовером — привод-то полный. Но дорожный просвет не превышает 165 мм на стальных пружинах, а на пневматических меняется в диапазоне до 204 мм при базовых 154 мм. Помогает электроника. Правда, внедорожный круиз-контроль сам порой обалдевает от доступных с первого оборота 700 Н•м ― и дёргает машину на переменном покрытии. Зато ходы подвески велики. А столь жёсткого кузова у серийных автомобилей я никогда не встречал: на диагональном вывешивании перекос проёма задней двери на глаз и на ощупь не обнаружить.

Опционная сильно тонированная панорамная крыша не имеет шторки, зато на несколько сантиметров увеличивает запас пространства над головами сидящих сзади.

На ходу в салоне, конечно, тихо, хотя и шины слышны (особенно 22-дюймовые Pirelli), и лёгкий ветерок присутствует после 100 км/ч, и небольшой то ли трансмиссионный, то ли инверторный гул на городских скоростях. У аудиосистемы предусмотрен режим активного шумоподавления, но толку от него — чуть. Шутки ради можно задействовать забавную имитацию рыка на разгоне. Звук, разумеется, синтетический, но вдруг кто-то не может перемещаться даже в такой неполной тишине…

Перед полной разрядкой батареи, когда в ней останется около пяти процентов доступного заряда, I-Pace перейдёт в специальный экономичный режим, увеличивающий шанс дотянуть до розетки.

У нас в редакции мнения относительно «ай-пейса» разделились. Петровский, который тоже уже поездил на предсерийных машинах, считает Jaguar слишком консервативным, несмелым, нетехнологичным и недоумевает, как с такой свободой действий англичане умудрились сделать обыкновенный автомобиль. А по-моему, I-Pace совершенен. Правильно они сделали, что не стали воевать с Теслой на её поле, не стали связываться с автоматизацией, а сконцентрировались на общеавтомобильных ценностях. Получился лучший электромобиль для этой жизни.

Места для хранения мелких вещей продуманы отлично. Центральный бокс ― объёмом более десяти литров, или треть от переднего багажника! Под подушкой заднего дивана ― полки для планшетов и им подобного скарба.

«Только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе». Несмотря на семикиловаттный электрообогрев салона, использование для отопления тепла от инверторов, подогревы всех сидений, лобового стекла и руля, инженеры честно говорят: при температурах ниже минус десяти крайне желательно подключение к стояночной розетке. Прежде всего для поддержания тепла в батарее. А при –20ºC промёрзший I-Pace вообще вряд ли поедет. Прогретый вроде как испытывали и при минус сорока ― но как тут не вспомнить о глючных выдвижных ручках…

Основной багажник вместителен и может оснащаться электроприводом крышки. В подполье хватит места не только для зарядного кабеля.

В России I-Pace в любом случае ждёт холодный приём. Продажи стартуют ближе к Новому году, и представительство не торопится назначать цены: ждёт отмены ввозной пошлины на электромобили. Её уже как-то отменяли, но год назад вернули. Обещают снова пересмотреть. Однако по ходу недавней горячей линии президент дал понять, что властям куда интереснее перевод транспорта на газ, чем электромобильные технологии. Мол, электроэнергия в основном производится из угля и того же самого углеводородного топлива, от которого за рубежом пытаются отвадить транспорт.

Система стабилизации DSC полностью не отключается, но имеет спортивный режим.

О токсичности двух третей электричества в мире напоминает и недавняя статья в научном журнале Ассоциации автомобильных инженеров России. И подчёркивает: если разом пересадить всех на , придётся нарастить производство электричества вчетверо, а то и на порядок. В этом случае все мы будем жить поблизости от какой-нибудь ТЭС. Нет, ученые не против электрокаров, но считают, что они как минимум не должны иметь преференций на рынке перед автомобилями. Так что будущее льгот неопределённо. Стоит ли об этом сожалеть?

Паспортные данные

Модель Jaguar I-Pace
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4682
Ширина, мм 1895
Высота, мм 1565
Колёсная база, мм 2990
Колея передняя/задняя, мм 1624–1634/1647–1663
Снаряжённая масса, кг 2133
Объём переднего багажника, л 27
Объём заднего багажника, л 656–1453
Электродвигатели
Тип синхронные, с постоянными магнитами
Число и расположение 2, спереди и сзади, поперечно
Макс. суммарная мощность, л.с. 400
Макс. суммарный крутящий момент, Н•м 696
Тяговая батарея
Тип литиево-ионная
Номинальная ёмкость, кВт•ч 90
Трансмиссия
Редукторы одноступенчатые, планетарные
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная (пневматическая)*, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная (пневматическая), многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 245/50 R20
Дорожный просвет, мм 165 (114-204)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 4,8
Запас хода, км (по циклу WLTP) 480
* В качестве опции.

Техника

За основу передней двухрычажки взята конструкция купе F-Type, хотя впрямую заимствованных деталей нет. Сзади ― слегка модернизированная многорычажка от кроссовера F-Pace. Тяговые синхронные электромоторы с постоянными магнитами, сблокированные с планетарными редукторами, поставляет американская компания AAM. Вес каждой такой сборки, одинаковой для передней и задней оси ― 78 кг. Для термостатирования батареи, а также инверторов и электромоторов есть две жидкостные системы с рабочими температурами до 160 градусов. Зимой использование их тепла для отопления позволяет выгадать до 50 км пробега.

Литий-никель-марганец-кобальтовую батарею из 432 ячеек номинальной ёмкостью 90 кВт•ч производит компания LG. Гарантия на неё ― восемь лет или 160 000 км, а расчётный срок службы ― десять лет или 240 000 км. Деградация более чем на 30% считается поводом для замены батареи. Этот процесс занимает пять-шесть часов. Снизу батарея прикрыта защитным алюминиевым листом толщиной три-четыре миллиметра. Быстрая 100-киловаттная зарядка постоянным током пополняет батарею на 80% за 40 минут, но электроника не допускает слишком частого (например ежедневного) использования суперчарджера из условий сохранности батареи. От домашней сети те же 80% наберутся чуть более чем за десять часов.

Оригинальный кузов на 94% алюминиевый. В его ― пол с тяговой батареей. От её алюминиевого корпуса растут такие же лонжероны и подрамники. Из стали выполнены только вставки в стойки лобового стекла (ради пассивной безопасности) и некоторые кронштейны. Жёсткость на кручение ― внушительные 36 000 Н•м/град.

Алюминий не позволяет штамповать детали такой глубины, поэтому в проём задней двери пришлось добавить отдельную деталь и прикрыть её пластиковым кожухом с резиновым уплотнением по периметру. Отрадно, что двери прикрывают пороги.

За кадром

Неприметный домик в два окошка ― это таможня XVII века, стоящая на месте, где двумя веками ранее открылся первый в Европе рабовладельческий рынок. Казалось бы, всего 500 лет прошло… А сегодня Португалия и городок Лагуш становятся домом для презентаций автомобилей без выбросов. И нас волнуют уже другие вопросы: почему на ближайшей заправке не работает зарядный терминал?