Фольц жук

Volkswagen Beetle (Фольксваген Жук)

Новое поколение Volkswagen Beetle предстало на подмостках международного мартовского женевского автомобильного салона. Модель лишилась приставки New и является уже третьим по счету поколением, а не очередным плановым рестайлингом. Он получил полностью новую техническую начинку, современный интерьер и неоклассический дизайн. В глаза бросаются милые округлые фары головного освещения с крупными отражателями и элегантной хромированной каймой. Ввиду того, что оригинальная модель имела воздушное охлаждение, современная версия также не оборудуется решеткой радиатора. Для охлаждения двигателя и интеркулера используется только небольшой воздухозаборник на переднем бампере. Он прикрыт пластмассовой решеткой с тонкими пересекающимися горизонтальными и вертикальными ребрами. Кроме того, он служит пристанищем для небольших угловатых блоков противотуманных фар. Корма также выдалась довольно удачной. Хочется отметить раздутые крылья, необычный скос стекла и небольшой спойлер, намекающий на горячую техническую начинку модели. В общем и целом, дизайнерам отлично удалось скрестить довольно необычные черты легендарной машины с современными реалиями и законами моды.

Размеры

Фольксваген Битл- это четырехместный хэтчбек Гольф класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4278 мм, ширина 1808 мм, высота 1486 мм, а колесная база 2537 мм. Клиренс у Жука среднестатистический- 145 миллиметров. Такая посадка свойственна большинству легковых дорожных автомобилей. Они неплохо держат дорогу, могут заехать на небольшой бордюр и не теряют устойчивость, даже на относительно высоких скоростях. Подвеска у Битла полностью независимая с многорычажной архитектурой и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Несмотря на необычную форму кузова, багажник Жука обладает неплохой вместительностью, по меркам данного класса. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается около 310 литров свободного пространства. Такого объема вполне хватит как для повседневных задач рядового автолюбителя, так и для поездки в аэропорт с несколькими крупными чемоданами на борту. Если, по прихоти судьбы, владельцу придется взять на борт относительно габаритный груз, он всегда сможет пожертвовать задним рядом и освободить вплоть до 905 литров свободного пространства.

Технические характеристики

На отечественном рынке, автомобиль оснащается тремя различными двигателями, механическими и роботизированными коробками переменных передач, а также исключительно передним приводом. Благодаря неплохому списку альтернативных агрегатов, модель становится относительно универсальной и способна удовлетворить большинство запросов потенциального покупателя.

Базовые версии Volkswagen Beetle получили рядную турбированную бензиновую четверку на 1197 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, она выдает 105 лошадиных сил, разгоняет хэтчбек до сотни за 10,9 секунды и расходует около 5,9 литра бензина на сто километров пути, в смешанном цикле движения. Для любителей погорячее, производитель может предложить похожий агрегат с увеличенным на 200 «кубиков» литражом. Он генерирует 160 лошадей, ускоряет автомобиль до 100 км/ч за 8,3 секунды и потребляет 6,6 литра топлива в тех же условиях. Самый старший агрегат- это двухлитровая турбочетверка. Такие версии развивают 210 лошадиных сил, выстреливают до сотни за 7,3 секунды и тратят 7,3 литра в комбинированном цикле движения.

Итог

Жук- это автомобиль с довольно долгой и необычной историей. Новое поколение может похвастаться стильным, но в то же время, каноничным дизайном, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность владельца. Благодаря необычным формам, такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже плотный затор или загородная поездка не смогут доставить водителю и лишних неудобств. Несмотря на забавную внешность, Битл обладает довольно серьезной технической начинкой. Под его капотом находится прекрасная линейка силовых агрегатов, являющихся сплавом передовых разработок и непревзойденного немецкого качества. Volkswagen Beetle- классика в современной обертке.

Elsheep-Team

  • Главная
  • Текущие работы
  • Полезно знать
    • 4 вида автозвуковых систем
    • Что нужно знать о сигнализациях
    • Гарантия на работы по коже
    • Гарантия на работы (Допы)
    • Клиентское оборудование
    • Мифы о штатных аудиосистемах
    • Изготовление сабвуферов
      • Изготовление сабвуфера своими руками. Часть 1.
      • Сабвуфер «стелс».Изготовление сабвуфера своими руками. Часть 2.
      • Изготовление сабвуферов «стелс» из стеклоткани.Фазоинвертер.Часть 3.
    • Правдивые истории о разном
      • «Дилерская гарантия»
      • Правда о «спутниках»
      • Правда о Шумоизоляции автомобиля. Часть 1
      • Вся правда о шумоизоляции. Часть 2.
      • правда о перешивке салона
      • Правда о «разборках»
    • Азы
      • Навигация в автомобиле
      • Проводка в автомобиле. FAQ
      • Установка автозвука
      • Шумоизоляция автомобиля. Азы
    • Как сделать правильный выбор?
      • концепция вашей аудиосистемы
      • Как правильно выбрать акустику?
      • Как правильно выбрать магнитолу?
      • Как правильно выбрать усилитель?
    • Разная информация
      • Наши награды
      • Наши партнеры
      • Пресса о нас
    • Громкость аудиосистемы и соответствующее оборудование
    • Время = Деньги
    • Особенности работы нашей компании
    • Продуктивный диалог с клиентом
    • Сервисные центры Москвы
  • Спец.проекты
    • Chrysler Prowler. Новый звук и новый салон.
    • Аудиосистема Hi-Fi в Maserati Quatrroporte
    • Изготовление Гранд Старекса «Лимузина» в Москве
    • VIP офис на базе Citroen Jumper
    • Chevy Van. Теплый ламповый Вен
    • Переоборудование БРДМ.
    • Гранд Старекс 4х4. Переоборудование салона под VIP-офис
    • Mercedes Benz V klasse. VIP салон.
    • Ford Torneo Custom. Установка дивана от BMW F01
    • Установка комфортных сидений BMW в Hyundai H1
    • Комбат Т98 Лимузин. Работа над ошибками производителя
    • VW Kaefer (или — старый Beetle). простая аудиосистема
    • Автодом на базе Fiat Ducato. Дополнительное оборудование и видеонаблюдение
    • Яхта Meridian 341. Установка аудиосистемы.
    • Катер Phoenix 530HT. Установка автозвука.
    • Cadillac Eldorado
    • Jeep Wrangler. Я -Легенда
    • Мультимедиа кресла для музея
    • Cadillac Escalade ESV с салоном от BMW F01
  • Фото-видео отчеты
    • Немецкие автомобили
      • BMW
        • БМВ 325 купе. Новая аудиосистема среднего уровня
        • BMW 525 touring. Установка аудиосистемы класса Hi-Fi
        • BMW X3. Аудиосистема начального уровня
        • BMW X3. Аудиосистема среднего уровня. «Полупоканалка»
        • BMW X5. E53. установка новой аудиосистемы
        • BMW X5 E53. Установка Alpine ICS X8
        • BMW X5. Простая мощная аудиосистема и непростая мультимедиа
        • BMW X5. кузов E53. установка Alpine Hub Pro
        • BMW X3. «Полупоканалка» на оборудовании Audison Prima Bit 4.9
        • BMW X6. Полная перешивка салона, новая аудиосистема.
      • Mercedes
        • Vito\V klasse (W 447)
          • MB V-klasse.Перешив салона и мультимедиа.
          • Mercedes V-klasse. Установка комфортного дивана от БМВ 7 серии
          • V klasse (W447). Диван BMW с опускающимися спинками
          • Mercedes Vito new (W447). Установка передних сидений от BMW F01
          • Мерседес-Бенц. V-класс. Установка потолочного монитора
          • V klasse (W447). Моторизованный потолочный монитор 17 дюймов
        • Viano\Vito (W639)
          • Мерседес Виано №1. Установка новой аудиосистемы и шумоизоляция.
          • Мерседес-Бенц Виано (W639) №2. Полная «шумка», автозвук, ДОПы.
          • Мерседес Бенц Виано (639) №3. полная шумоизоляция и автозвук
          • Мерседес Бенц Виано (639) №4. полная шумоизоляция. Разумный Hi-Fi
          • Мерседес-Бенц Виано (W639) №5. Westfalia. Немного мультимедии.
          • Мерседес-Бенц Виано №7. Полная шумоизоляция и доработка музыки
          • Мерседес-Бенц Виано №9. Полная шумоизоляция и процессорная аудиосистема
          • Мерседес-Бенц Виано №10. Полная шумка и неплохой звук + 17 монитор
          • Viano с аудиосистемой уровня Hi-Fi
          • Переоборудование МБ Вито. Установка салона от Гранд Старекса
          • Разворот пассажирского сидения в МБ Виано
          • Mercedes Vito. Установка двух диванов от Грандл Старекса
        • Smart For Two music
        • Smart Roadster. Полный перешив салона и новая аудиосистема
        • Smart For Two Coupe. Новая аудиосистема
        • Большая аудиосистема в маленький Smart
        • Mercedes W211. Установка простой процессорной системы
        • Mercedes Benz GL400. Установка новой аудиосистемы
        • Mercedes Benz GL 400. Установка аудиосистемы класса Hi-Fi
        • Mercedes Benz GL500. Замена Harman Kardon на нормальный звук
        • Mercedes Benz ML (W166). Установка новой процессорной аудиосистемы
        • Mercedes-Benz ML (W166). Установка аудиосистемы класса Hi-Fi
        • Mercedes Benz ML (W166). Новая аудиосистема с 12 дюймовым сабвуфером
        • Mercedes Benz SL500. Установка новой аудиосистемы.
        • Mercedes Benz SLK. Аудиосистема класса Hi-Fi
        • Мерседес Гелендваген. Аудиосистема среднего уровня.
        • Mercedes Benz C-класса. Интересная аудиосистема среднего уровня.
        • Mercedes Benz E200. Новая процессорная аудиосистема начального уровня
        • Mercedes Benz GLK 2014. Установка нештатной камеры заднего вида
        • Mercedes С klasse (W2005). Upgrade штатной системы до нормального звука
      • VW
        • Мультивен (Multivan)
          • Фольксваген Мультивен Т5. Сабвуфер-стелс. Новинка 2017
          • VW Multivan T6. Комфортный диван BMW f01 с раскладными спинками
          • Multivan T6. Установка потолочного 17 дюймового монитора
          • VW Multivan T5 long #1. установка аудиосистемы
          • VW Multivan T5 #2. Установка потолочного монитора.
          • VW Multivan T5 #3. Шумоизоляция, музыка, мультимедиа
          • VW Multivan Т5 #4. Тотальная шумоизоляция, средний звук.
          • VW Multivan T5 #5. Шумоизоляция, приколы со звуком.
          • VW Multivan T5. Установка аудиосистемы с двумя сабвуферами
          • VW Multivan T4. переоборудование салона
          • VW Multivan T5. Установка комфортного дивана от BMW
          • Фольксваген Каравелла. Установка салона от Гранд Старекс и передних сидений от BMW.
          • Фольксваген Каравелла. Установка сидений BMW G12
        • ФВ Туарег NF с задним климат-контролем на звук
        • ФВ Туарег NF. новая аудиосистема среднего уровня
        • ФВ Туарег NF. Новая аудиосистема на компонетах Hi-Fi уровня
        • ФВ Туарег NF. Качественная поканалка + сабвуфер
        • ФВ Пассат (B7). Новая аудиосистема на Audison Prima Bit 5.9
        • Golf 5. Шумоизоляция пола.
        • Golf 5 GTI. аудиосистема
        • Фольксваген Поло. Аудиосистема среднего уровня
      • Audi
        • Audi A5. Процессорная аудиосистема STOCK на AMP Panacea
        • Audi A5. Установка новой аудиосистемы в стиле STOCK
        • Audi Q7 new (2016). Установка новой аудиосистемы среднего уровня
        • Audi Q7. Замена штатного Bose на нормальный звук
        • Audi Q7. Новая аудиосистема Top Hi-Fi
        • Audi TT. Новая аудиосистема среднего уровня
    • Американские автомобили
      • Dodge
        • Dodge RAM 1500. Полная перекраска кузова и стайлинг задней оптики
        • Dodge RAM Laramie. Hi-Fi аудиосистема
        • Dodger RAM 1500. Аудиосистема и перешивка салона
      • JEEP
        • Jeep Grand Cherokee new
      • Hummer
        • Hummer H1 Tarantula. Hi-End аудиосистема
        • Hummer H2. аудиосистема и перешивка салона
        • Hummer H2. полный рестайлинг салона и новая аудиосистема
        • Hummer H3. полная шумоизоляция
      • Ford
        • Ford Torneo Custom с салоном от BMW F01
        • Ford Mustang. аудиосистема
        • Форд Фокус 2. Классическая аудиосистема
        • отделка карбоном руля Ford Mustang
        • Форд Мондео. Полная шумоизоляция
        • Ford Ranger. изготовление крышки багажника и заднего бампера
      • Cadillac
        • Шумоизоляция Cadillac CTS
        • Полная переделка автомобиля Cadillac Escalade ESV
      • Lincoln
        • Lincoln Navigator. мультимедиа система
        • Lincoln Navigator. Hi-End аудиосистема
        • Lincoln Navigator. Офис на колесах
        • Линкольн Навигатор. Установка аудиосистемы класса Hi-Fi
      • Шевроле Старкрафт. Перешивка салона и мультимедиа
    • Корейские автомобили
      • Huyndai
        • Хендай Гранд Старекс
          • Huyndai Grand Starex Limousine №1
          • Гранд Старекс 4х4. Полная модернизация всего интерьера и много ДОПов.
          • Хендай Гранд Старекс №17. самый глобальный проект.
          • Хендай Гранд Старекс Лимузин №3. Сложная мультимедиа система, шумоизоляция.
          • Хендай Гранд Старекс №5. Аудиосистема Hi-Fi, сабвуфер-стелс
          • Хендай Гранд Старекс №6. Мультимедиа система Alpine
          • Хендай Гранд Старекс №7. Грузовой микроавтобус с музыкой
          • Хендай Гранд Старекс №9. Установка 15 дюймового монитора
          • Хендай Гранд Старекс №15. Шумоизоляция, система видеофиксации, 15 дюймовый монитор, разнесенный радар-детектор…..
          • Хендай Гранд Старекс №19. Шумоизоляция, Аудиосистема с сабвуфером -стелс
          • Гранд Старекс №22. Ящерко. Система видеонаблюдения из 6 камер
          • Гранд Старекс №25. музыка Hi-Fi полностью на CDT Audio
          • Гранд Старекс №26. установка 13 дюймового сабвуфера.
          • Гранд Старекс №43. Переоборудование грузового Старекса в грузо-пассажирский
          • Гранд Старекс №97. Переоборудование из «пассажира» в «грузо-пассажир» и хорошая аудиосистема
          • Hyundai H-1. Сдвижной задний диван.
        • Хендай Акцент. аудиосистема. классическая схема.
        • Хендай Старекс. превращение из грузового в пассажирский м\а
        • Хендай Санта Фэ классик. Hi-Fi аудиосистема и многое другое
      • KIA
        • КИА Опирус №1. подсветка дверей
        • КИА Опирус №1. простая аудиосистема
        • КИА Опирус №2. установка аудиосистемы
        • KIA Opirus #3. аудиосистема
        • KIA Opirus №3. Видеосистема
        • KIA Mohave. Полная шумоизоляция, установка автозвука
        • Kia Mohave. Полная тотальная шумо-виброизоляция
    • Японские автомобили
      • Mazda
        • Mazda 3. «поканалка» начального уровня
        • Мазда 3. простая аудиосистема на Mosconi
        • кабриолет Мазда МХ5. установка минималистической аудиосистемы
      • Subaru
        • Subaru Forester 2018. Новая простая аудиосистема
        • Subaru Forester. Классическая hi-fi схема
        • Subaru Forester. Установка аудиосистемы
        • Subaru Forester new 2015. Установка новой аудиосистемы
        • Subaru Forester для JVCKENWOOD Russia
        • Subaru Forester. «поканалка» из воздуха
        • Subaru Impreza WRX. Доработка аудиосистемы
        • Subaru WRX Sti. Установка непростой аудиосистемы
        • Subaru WRX Sti. 2003 г.в. установка компактной аудиосистемы
        • Subaru Tribeca. полная шумоизоляция
      • Toyota/Lexus
        • Toyota Land Cruiser 200. 2017 год. Установка комфортных сидений BMW
        • Toyota Land Cruiser 200 (new). Установка комфортного дивана от BMW F01
        • Toyota Prado 150 с комфортными передними сидениями BMW F01
        • Toyota Sequoia. Установка сидений от BMW F01
        • Toyota Land Cruiser 100. Комфортные сидения от BMW
        • Toyota Highlander. Нормальный автозвук и полная шумоизоляция
        • Toyota Highlander. Полная шумоизоляция и новая аудиосистема среднего уровня
        • Toyota Land Cruiser 200 (2015) restail. Hi-End аудиосистема
        • Toyota Land Cruiser 200. Upgrade штатной аудиосистемы.
        • Toyota Land Cruiser 200. Установка аудиосистемы класса Hi-Fi
        • Toyota Land Cruiser 200. Мощная аудиосистема с серьезным басом.
        • Lexus LX450d. Установка новой аудиосистемы среднего уровня и перетяжка потолка алькантарой
        • Lexus LX 570 рестайлинг (2015 года). Новая аудиосистема
        • Lexus GX460. Новая аудиосистема уровня «начальный hi fi»
        • Lexus GX460 (2010 год). Установка комфортных сидений BMW
        • Toyota Land Cruiser 100. Установка HiRes магнитолы Sony и остальной аудиосистемы
        • Toyota Land Cruiser 200. Комплект штор Spezo
        • Toyota Hilux. Установка комфортных сидений от BMW
        • Toyota HiLux. Новая аудиосистема, сидения от БМВ,полная перешивка салона
        • Toyota RAV4. Автозвук среднего уровня
        • Toyota Highlander. Новая аудиосистема с поканальным усилением
        • Lexus NX. Установка новой процессорной аудиосистемы
        • Lexus RX300. Шумоизоляция
        • Lexus GS300. Полная шумоизоляция.
        • Lexus GS350. Шумоизоляция дверей, торпедо и арок
        • Toyota IQ. Озвучивание «коробка»
        • Toyota MR-S. Перешив салона
        • Toyota RAV4 new. Установка Webasto и полная шумоизоляция
        • Toyota Land Cruiser GX105. Шумоизоляция, аудиосистема и разные мелочи.
        • Toyota Prado 150 new. Аудиосистема Hi-Fi
      • Nissan/Infinity
        • Infiniti FX37\QX70. нормальный Hi-Fi
        • Infinity FX 37\QX70. Изготовление и установка сабвуфера-стелс
        • Infinity FX37S. Переустановка аудиосистемы за другой студией
        • Nissan Armada с сидениями BMW F01
        • Nissan Patrol. подготовка экспедиционного автомобиля
        • Nissan Patrol V (Y61). полная шумоизоляция
        • Nissan Xtrail. Установка аудиосистемы среднего уровня
        • Infinity FX50. Классическая «поканалка»
        • Nissan Quashqai. Простой апгрейд звука
      • Honda\Acura
        • Honda Ridgeline. Установка комфортных сидений BMW
        • Honda Element. Установка комфортных сидений BMW
        • Honda Accord. Аудиосистема среднего уровня на непростых компонентах
        • Honda Accord 7. Классическая «поканалка» без процессора
        • Хонда Аккорд 8. Аудиосистема класса Hi-Fi
        • Honda CRV. Полная шумоизоляция и простая процессорная аудиосистема
      • Разные японские марки
        • Mitsubishi Pajero Sport 3 с сидениями BMW G12
        • Suzuki Grand Vitara A.D.
        • Isuzu VehiCross. классическая аудиосистема
        • Mitsubishi Galant. Хороший звук в хорошую машину
        • Митсубиси Паджеро Спорт. Установка Webasto, полная шумоизоляция, сабвуфер-стелс
    • Российские марки
      • УАЗ Патриот. Полная шумоизоляция и замена акустики
      • УАЗ Патриот. Хорошая аудиосистема
      • Volga Siber. Обычная установка Hi-End оборудования
    • Шведские автомобили
      • Volvo XC90 new (2017). Установка автозвука
      • Volvo XC60. Hi-Fi система
      • Volvo XC60. Аудиосистема на процессоре ETON DSP 8 CAN
      • Вольво XC70. Установка аудиосистемы Hi-Fi
      • Volvo XC70. Простая и громкая аудиосистема
      • Volvo XC90. Новая аудиосистема класса Hi-Fi и полная шумоизоляция
      • Volvo XC90. Аудиосистема для FLAC форматов
      • Автозвук для Volvo XC90. Новая аудиосистема
      • Volvo S60. Новая процессорная аудиосистема среднего уровня
    • Английские автомобили
      • Hi-Fi аудиосистема в Range Rover Vogue Autobiography 2018
      • Range Rover Sport 2017. Новая громкая аудиосистема
      • Range Rover Sport 2016. Установка HiFi аудиосистемы
      • Range Rover Vogue 2013. Установка новой аудиосистемы (автозвука)
      • Land Rover Discovery 4. Установка автозвука
      • Land Rover Discovery 4 Перешивка потолка и стоек, полная шумоизоляция
      • Land Rover Discovery 3. Установка средней аудиосистемы
      • Land Rover Discovery 4. Шумоизоляция торпедо
      • Jaguar F-Pace. Замена Meridian на нормальный звук
    • Разные марки
      • Ferrari California. Установка новой аудиосистемы
      • Maserati Ghibli. Новая аудиосистема
      • Scoda Octavia. Установка процессорной «поканальной» аудиосистемы
      • Porsche Cayenne 2006. Установка новой магнитолы
      • Opel Insignia. доработка аудиосистемы на оборудовании Audiotec Fisher
      • Peugeout Boxer. Переделка грузового микроавтобуса в пассажирский
      • Alfa Romeo 159. Новая аудиосистема
      • Автодом на базе Fiat Ducato. Новая мультимедиа система
      • Катер Trial 640
    • Мотоциклы
      • Honda Goldwing 1500. Переустановка аудиосистемы
      • Honda GoldWing 1800 #1. Апгрейд аудиосистемы
      • Honda GoldWing 1800 #2. Переделка аудиосистемы
      • Honda Goldwing 1800 #3. Простая аудиосистема.
      • съемный сабвуфер на Honda Goldwing 1800.
      • Victory. Мотоцикл- легенда. Улучшение штатной аудиосистемы
      • Снегоход BRP. установка аудиосистемы
      • Harley Davidson «Электричка». Установка аудиосистемы.
      • Honda Goldwing #4. Стандартная аудиосистема со съемным сабвуфером
    • Видео-отчеты
  • Новости
  • Цены
    • Цены на автосигнализации
    • Цены на дополнительное оборудование
    • Цены на основные работы по автозвуку
    • Цены на перешив салона
    • Цены на установку автозвука
    • Цены на шумоизоляцию автомобилей
  • Контакты
    • Москва
      • Контакты в Москве
      • Как добраться пешком ?
      • подробная «легенда» о проезде к нам
    • Санкт-Петербург
      • Контакты в Санкт-Петербурге
  • АКЦИИ
    • Акция по модернизации скрытых ремней безопасности
    • Акция по потолочным мониторам на Андроиде
    • Акция по ремням безопасности на Гранд Старекс
    • Акция по установке комфортных диванов BMW

Отзывы о Volkswagen Beetle/Kaefer (Фольксваген Битл)

Марка: Volkswagen
Модель: Käfer/Beetle
Объем двигателя: 1584
КПП: механика
Кузов: купе
Система питания: центральный впрыск топлива
Привод: задний

Комплектация

Легкосплавные диски, мультимедиа, круиз-контроль

Отзывы владельцев

Volkswagen Käfer/Beetle, 1972 г.в.

Машину я приобрел 5 лет назад с целью ее отреставрировать и время от времени выезжать в свет. Сразу хочу отметить, что сам я ремонтировать не умею, так что процесс занял достаточно продолжительное время и стоил относительно дорого. За все это время пробег около 1000км так как машина всегда была 2м или 3м автомобилем. Зато, какое это наслаждение водить тачку каких только сотня в городе да и то ни все в таком состоянии.

Это настоящий head turner никто и никогда не остается равнодушным. Тюнинговые выхлопные трубы выдают звук сравнимый с Harley Davidson по телефону говорить невозможно. На крутых поворотах на скорости зад заносит, так как движок стоит сзади и развесовка неравномерная.

На первой передаче вполне можно разогнаться до 60, хотя норма это 40 передачи очень длинные. Cейчас машина на продаже по банальной причине того, что просто нужны деньги.

Достоинства: Неповторимый дизайн и совершенно особые ощущения от вождения и самого факта владения этого автомобиля.
Недостатки: За этой машиной нужно постоянно следить ухаживать и лелеять. Явно не для ежедневных стояний в пробках хотя это мое личное мнение.

Отзыв о Volkswagen Käfer/Beetle, 1972 г.в. оставил: Вадим из города Москва.

Volkswagen Käfer/Beetle, 1974 г.в.

История покупки автомобиля не сказать чтобы выдающаяся, но все же! Да и я не являюсь особым фанатом немецкого автомпрома, просто именно эта машинка меня чем то привлекла, тем более это ретро классика, которая меня не оставляет равнодушным уже многие годы!)
Теперь по порядку.Услышал об этом автомобиле чисто случайно, но меня сразу заинтересовало, не теряя времени зря я поехал к хозяину для осмотра авто!
Жук стоял на приколе около года, но до этого он использовался бывшим хозяином для повседневной езды!

Стоял под открытым небом на спущенных колесах, которые еще бы через месяц вросли бы в землю)
Общий язык с бывшим хозяином нашли быстро, весь осмотр занял около часа+ беседы «за жизнь» и про автопром с автомобилями). Проблем с доками не было, все есть все на руках, транзитные номера в подарок)

Договорились с ним о покупке жука ровно через неделю! О цене договорились заранее, хотя и примерно, хотелось еще покататься на авто, т.к бывший хозяин(будем называть его БХ) «бил себя в грудь кулаком») и говорил что жук на ходу и все ок! После чего я благополучно укатил в Москву!)
Периодически позванивая ему на следущие дни я понял, что некая толпа покупателей ринулась за жуком!)БХ поставил меня перед фактом, если не заберу жука завтра, то он продаст его дороже другому клиенту, ну что ж пришлось сорваться с Москвы в ночь, чтобы быть у него рано утром!

В 9 00 я уже стою рядом с жуком, жду БХ, в помощь позвал своих друзей, заодно они проконсультировали и дали свое заключение по состоянию кузова (не все хорошо, но и не смертельно)! Затем принялись оживлять жука, подкачали колеса, заменили свечи(благо взаимозаменяемость еще никто не отменял), залили бензин ну и начали насиловать) стартер!

Огромных результатов сразу не достигли, в результате решили пока это дело отложить и заняться оформлением доков, т.к. мы заметили что БХ позванивают другие некие покупатели!

Схватили БХ и ринулись оформлять доки! Вся эта процедура много времени не заняла, по ее окончанию мы вернулись к жуку! в ручную выкатили его на дорогу зацепили на трос и завели его практически сразу, поработав 15 минут покатались на нем немножко и были готовы гнать его ко мне домой (примерно 10 км), перед этим проверили электро оборудование и тормозную систему, все было в норме! Жук ринулся в сторону дома, по пути заскочил на заправку, дилетанты заправщики долго искали бензобак) но все благополучно разрешилось!

Слава Богу, по дороге проблем с машиной не возникло, свои 80 км он ехал, но чувствую, ему это было не просто! По приезду домой выкинул с салона весь колхоз (которого на машине хоть отбавляй!)
Скажу в заключении, что работы предстоит не мало и скорее всего жук будет стремится к идеально родному состоянию, без жопавского тунинха! Я считаю, что это классический жук и должен он выглядеть под стать тем временам!

Отзыв о Volkswagen Käfer/Beetle, 1974 г.в. оставил: Андрей из города Москва.

Volkswagen Kaefer, 1984 г.в.

Жук по настоящему народный автомобиль выпускавшийся без радикальных измений с начала своего производства.

История одного жука)
Жук у нас с 2005 года был весь в оригинале да одного удачного случая с 99й) с того момента обычный не премичательный жук начал свое преображение в 2006 году.

Сначало начали с рамы затем кузовным вопросом. Решили внешне застарить жука и нашли крылья 60-70 годов с маленькими задними фонариками и передней поршовской оптикой.Цвет выбрали по каталогу феррари насышеный красный цвет. Параллельно этому шла полная реконструкция механической части машины:
-посталена ходовая с порша (на 5 дырок диски) соответсвено старые литые диски были заного покрашены в черный цвет, спериди 6×15, взаде 7,5×15.
-установлена длинно ходная коробка передач
-Мотор был доработан да 200 л.с., поршня на 94, замена хода поршня и самого коленвала, поставлены 2 карбюратора WEBER 44, выхлопная система BOSED.

Салон тоже был сделан:
-установлены сиденья с порша 914
-салон съшили на заказ полностью из алькантары
-поставили руль BBS
-установлена дорогостоющий чистый звук

И вот таким красивым и очень мощщным вырос наш любимый жучек)

Отзыв о Volkswagen Kaefer, 1984 г.в. оставил: Игорь из города Ярославль

Volkswagen Käfer/Beetle, 1972 г.в.

Самое необыкновенное, это ощущения, которые вы получаете от этого авто. Вы с вашим автомобилем — абсолютный центр внимания! Все взгляды только на вас! Вы делаете всех с передней линии светофора только потому — что все окружающие смотрят на ваш автомобиль и только вы, в этом потоке, на зелёный сигнал светофора.

Пассажиры на остановках общественного транспорта вглядываются в даль в ожидании автобуса, и как только Жук притягивает эти взгляды, вся остановка синхронно поворачивается и с любопытством провожает вас изумлёнными взглядами.

Водители открывают окна и выкрикивают на ходу порции щенячьего восторга в ваш адрес.
Я люблю стоять на улице и со стороны смотреть, как прохожие замедляют шаг мимо припаркованного Жука… девушки фотографируют своими мобильными то, как он поблёскивает в лучах солнца. Не сравнимое удовольствие можно получить, когда вы моете свою машину, когда вы проводите руками по этим упругим изогнутым формам, ощущение стиля и совершенства.

Какой же ещё автомобиль даст вам подобные ощущения… Знаете, я однажды после 2 недельного

беспрерывного мотания по городу на Жуке сел за руль своей ХОНДЫ и на первом же перекрёстке ощутил полное отсутствие себя и машины на дороге. Никто не поворачивал голову в мою сторону.

Абсолютное отсутствие и обезличенность.

Неважно, что у вас Жигуль или Мерседес вы такой же как все автомобили и ничем не примечательны. БРАТЦЫ, ЭТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ!

Отзыв о Volkswagen Käfer/Beetle, 1972 г.в. оставил: Петр из города Запорожье.

Volkswagen Kaefer, 1973 г.в.

Золотой Жук

Про Жука написано много, вряд-ли я смогу добавить что-то новое, но, хотя-бы расскажу немного о своём Жуке.До того дня, когда я увидел в газете объявление о его продаже, Жуков я видел пару раз на улице и в фильмах. А тут, после продажи А8 и раздачи долгов решил подобрать себе на время каую-нибудь машину, чтобы не ездить на метро. Прицелился на 3-й Гольф, но хозяин мог его показать только на следующий день, и посмотреть Жука я заехал просто из любопытства, всё равно мимо проезжал.
Он стоял на улице, маленький, непривычный, настолько контрастирующий со всем, что его окружало… Это называется любовь с первого взгляда.

Бензобак был пуст, пришлось тащить его на буксире до заправки, Из-за отвалившегося от стартера провода, заводил я его перемыкая клеммы на стартере. За потёками масла и наслоениями грязи, мотор разглядеть было просто невозможно. В салоне пахло затхлостью и пылью. На ходу он трясся, скрипел и бренчал. Но в тот момент мне это всё было безразлично. Я боялся отойти от Жука даже на шаг, ведь могли подъехать другие покупатели. В кармане у меня лежали три с половиной тысячи долларов, хозяйка продавала его за четыре. Так я не торговался никогда в жизни, но знал, что без Жука я не уеду. Пять часов подряд мы спорили и торговались, пока в двенадцатом часу ночи мне не была выписана доверенность и отданы ключи и документы…

Отъехав на пятьсот метров, стоя на красный сигнал светофора слышу из соседней машины «машину не продашь?» и вижу горящие глаза какого-то мужика, вылезшего из окна почти по-пояс. Я так смеялся, что мужик, скорее всего принял меня за шизофреника.

Прошло уже семь лет. Езжу на Жуке круглый год. Позади растянувшаяся на два с лишним года жестянка и малярка (кривые руки «специалиста» аукаются до сих пор, перекрашивать придётся снова), три переборки мотора, новая проводка, и ещё миллион мелких но необходимых работ.

Впереди ещё много возни до того состояния, пока не будет сделано всё, что хочется и Жук не станет (для меня) совершенством во всём.

По крайней мере, для меня лучше машины нет.

Отзыв о Volkswagen Kaefer, 1973 г.в. оставил: Женя из города Москва

Volkswagen Kaefer, 1984 г.в.

Моя гордость — машинка для Души, выходных и праздников!
Куплена в 2002 в Германии на свалке за 400 марок )

Состояние кузова и др. меня особо не интересовало, главное салончик был в идеале, как новый ! единственная малышка, которую не успели сдать на «утиль»-кубик и не уничтожили документы), короче, спас ее от фашистов …Там же купил еще одного жучка за 50 марок (уже приговоренного к смертной казни) на запчасти в качестве донора, так сказать, )

Часть запчастей пришлось купить новые (благо у них есть фирма, котор имела почти люб запчасть на складе на люб жука), т.к. некотор детали «лечению» не подлежали )
В России уже переставил все «органы» котор было нужно, заварил глушитель, кое-ч по навесному ДВС поменял, восстановил родной цвет кузова и хром детали и т.д.

Вообщем, старался сохранить все родное, тюнинга ноль — правда поставил новые хром диски и спорт руль —-но— и то, и др. специально для Жука с шильдиком Кэфер ) ну…музычки хор — куда ж без этого! молодой же — душа требует ритма как никак )

Выезжаю раз в 2-3 месяца — кайфую !

Отзыв о Volkswagen Kaefer, 1984 г.в. оставил: Антон из города Ростов-на-Дону

Volkswagen Kaefer, 1971 г.в.

Жучара был куплен виде рамы с кузовом, находящихся отдельно друг от друга, и набора запчастей для сборки его в автомобиль. На тот момент у меня уже был старый-жук недвижимость доставшийся «за долги», которым все собирался заняться, но увидев этот кузов (как я пойзже узнал это очень редкая в России версия кузова от ателье Хоффман с крыльями, порогами, багажником и частью крыши из стекловолокна) понял что если и делать Жука, то именно такого.

Забрав этот конструктор, был продан первоначальный жук, а далее задружившись с Питерским жук клубом этот таракан был отволочен и собран именно там. В процессе сборки был выкинут старый двигатель, и куплен абсолютно новый оригинальный с завода в Бразилии, пришедший в заводской деревянной коробке, весь в стружке и консервной смазке.

Так как трогать новый двигатель совсем не хотелось, а штаных 50 сил все же казалось мало, посоветовавшись с умным справочником по тюнингу жуков, было принято решение добавить бодрости системой впуска и выпуска — поставили четыре карбюратора Вебер (отдельный карбюр на каждый uоршок!) и прямоточный выхлоп.

Справочник пообещал что это дало лишних 25 кобыл, и я склонен ему верить, так как это 650кграмовая машинка на дорогах в обиду себя не дает!)

Отзыв о Volkswagen Kaefer, 1971 г.в. оставил: Николай из города Санкт-Петербург

Volkswagen Käfer

Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

Volkswagen Typ 1 Käfer

Общие данные

Производитель

Volkswagen AG

Годы производства

1938—2003

Иные обозначения

Volkswagen Beetle, Фольксваген Жук

Дизайн

Тип кузова

2‑дв. седан (4‑мест.)
2‑дв. кабриолет (4‑мест.)

Компоновка

заднемоторная, заднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Двигатель

1,2 L B4
1,3 L B4
1,5 L B4
1,6 L B4

Массово-габаритные характеристики

Длина

4070—4140 мм

Ширина

1540—1585 мм

Высота

1500 мм

Колёсная база

2400—2420 мм

Масса

730—930 кг

На рынке

Похожие модели

Volkswagen Beetle, Fiat 500, Fiat 600, ЗАЗ-965, Застава 750

Сегмент

C-сегмент

Медиафайлы на Викискладе

Volkswagen Käfer (; Käfer в переводе с нем. — »жук») — легковой автомобиль, выпускавшийся германской компанией Volkswagen AG с 1938 года по 2003 год. Является самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой конструкции. Всего было изготовлено 21 529 464 автомобиля.

История

Автомобиль Порше и Гитлера

В 1933 году в берлинской гостинице «Кайзерхоф» состоялась встреча между Адольфом Гитлером, Якобом Верлином (нем. Jakob Werlin) и Фердинандом Порше. Гитлер выдвинул требование: создать для германской нации крепкий и надёжный автомобиль стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Сама идея была предложена фюреру известным конструктором Фердинандом Порше, ранее предлагавшим свой бюджетный заднемоторный автомобиль Typ 12 нескольким автопроизводителям.

Порше предложил разработать маленький, но в то же время технически изысканный автомобиль с лёгким трёхцилиндровым поршневым двигателем и независимой подвеской. Машина должна была перевозить четверых взрослых людей и могла развить максимальную скорость до 100 км/ч. При этом её цена должна была быть посильной для средней немецкой семьи с маленькими детьми.

После неоднократных, но неудачных попыток заинтересовать авторитетных немецких автопроизводителей «Проект-12» был продан одному из крупнейших тогда производителей мотоциклов — компании «Zündapp» из Нюрнберга, которая как раз планировала дополнить свою продукцию более доходными, чем мотоциклы и стационарные двигатели, малолитражными автомобилями. В 1931—1932 годах были созданы три заднемоторных прототипа: два закрытых обтекаемых седана и открытый кабриолет с 5-цилиндровыми звездообразными двигателями жидкостного охлаждения. Однако технические недостатки двигателя и экономическая неэффективность проекта вскоре заставили «Zündapp» разорвать договор с Порше и прекратить дальнейшие работы. Некоторое время спустя проектом заинтересовалась другая мотоциклетная компания — NSU (также из Нюрнберга). Но результат был тот же — всё завершилось созданием в 1934—1935 годах трёх прототипов. Автомобиль, получивший обозначение «Тип 32», в значительной мере напоминал будущий «Фольксваген» — заднемоторная компоновка, четырёхцилиндровый двигатель мощностью 28 л. с., торсионно-рычажная подвеска и задняя стенка кузова без окна.

Несмотря на неудачи, Порше был вознаграждён за свою целеустремлённость — на открытии Берлинского автосалона (IAA) в 1933 году Адольф Гитлер произнёс свою первую речь как вождь нации и дал обещание по обеспечению каждой «истинно немецкой семьи» собственным автомобилем. Так разработки Порше стали инструментом большой политики. Сначала конструктора посетил личный советник Гитлера, а затем принял и сам фюрер. Спустя год на IAA’34 Гитлер сообщил нации о своей идее «народного автомобиля», принятой с восторгом. Он заявил, что если немецкая автопромышленность не окажется в состоянии выпускать автомобили по указанной им цене, этим займётся правительство. Данное высказывание имело отношение к «проблеме заднего окна», так как его установка никак не давала технологам и финансистам уложить цену автомобиля в требуемую сумму в 1000 рейхсмарок. Поэтому автомобили из первой опытной партии в 30 ед. отличались глухой задней стенкой, что, конечно, не устроило эстета Гитлера. Первая партия автомобилей была изготовлена в 1937 году на заводе фирмы «Даймлер-Бенц» (нем. Daimler-Benz). В обкатке опытных машин участвовали квалифицированные водители, выделенные аппаратом транспортной службы СС. Суммарный испытательный пробег автомобилей составил 2 млн км. В 1938 году проект KdF (нем. Kraft durch Freude «Сила через радость»: нацистский лозунг и пропагандистское название будущего автомобиля) обрёл свои окончательные очертания: автомобиль с усиленным несущим плоским днищем вместо рамы, оппозитный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 985 см³, продольного расположения за задней осью, сблокированный с коробкой передач, обращённой вперёд, независимая торсионная подвеска всех колёс. Дизайн скруглённого обтекаемого кузова был максимально «биологичен», на чём настоял непосредственно Гитлер (и лично приложил руку к эскизу облика «Фольксвагена»). Был предложен базовый двухдверный 4-местный седан (в задней стенке были предусмотрены два полуовальных окна, разделённых перемычкой) и открытый 4-местный кабриолет.

К началу 1938 года в реализацию проекта было уже вложено 1,7 млн рейхсмарок. 26 мая 1938 года возле небольшого местечка Фаллерслебен были начаты работы по строительству огромного завода, a 1 июля 1938 года, был основан город Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен (нем. Stadt des KdF-Wagens bei Fallersleben); 25 мая 1945 года переименован в Вольфсбург (в честь находящегося на территории города старинного замка Вольфсбург). Прежнее название автомобиля «KdF-Wagen» — в честь нацистской общественной организации, вложившей 50 млн рейхсмарок (конфискованных в 1933 году у профсоюзов) в строительство завода. Для привлечения дополнительных финансовых средств руководство Германского трудового фронта создало схему предоплаты, благодаря которой любой гражданин Третьего рейха мог еженедельно вкладывать пять марок на специальный счёт и, накопив таким образом необходимые 990 марок, получить в числе первых с конвейера новый автомобиль. В общей сложности 336 668 немцев передали в Берлинский банк около 110 млн рейхсмарок. После войны уцелевшие подписчики в ФРГ долго судились с компанией Volkswagen AG, но лишь те, у кого были полностью оплаченные карты, смогли отсудить частичную скидку в размере DM600 при покупке нового автомобиля VW1200, что составляло лишь 1/6 от цены самой дешёвой базовой версии машины или получить только DM100 наличными. Хотя официально автомобиль изначально именовался KdF-38, но параллельно ходило и другое не менее официозное название Volkswagen-38 (Народный автомобиль образца 38 года). Однако массовое производство KdF-38 так и не было развёрнуто в связи с начавшейся 1 сентября 1939 года Второй мировой войной.

На службе в Вермахте

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011 года.

Честно платившие взносы рядовые немцы, желавшие ездить на собственных новых автомобилях, вместо них получили повестки в вермахт, а на построенном на их деньги заводе начали выпускать максимально унифицированный по механической начинке с гражданской моделью армейский Kübelwagen («автомобиль-лоханка»). В 1939 году были собраны первые 30 прототипов KdF-62 (VW-62), причём сам Фердинанд Порше сконструировал первый прототип приземистого армейского автомобиля ещё в 1936 году. Но в серийное производство в Вольфсбурге с ноября 1940 года пошёл усовершенствованный кюбельваген KdF-82 или Volkswagen Typ 82, стандартизированный в вермахте как Kfz.1. Автомобиль отличался от гражданской модели специальным облегчённым открытым 4-дверным кузовом с плоскими панелями, задними колёсными редукторами, межколёсным самоблокирующимся дифференциалом, увеличенным до 290 мм дорожным просветом, 16-дюймовыми колёсами (в версии для африканской пустыни — широкопрофильными). В марте 1943 года на «кюбельваген» начали устанавливать 25-сильный двигатель рабочим объёмом 1130 см³. Всего до лета 1945 года было выпущено 50 435 «кюбелей», что сделало Kfz.1 и его модификации самыми массовыми лёгкими автомобилями в вермахте и других родах войск Третьего рейха. На заднеприводном шасси типа «82» в 1943—1945 годах выпускали также штабной автомобиль VW Typ 82E и автомобиль для войск СС Typ 92SS с закрытым кузовом от довоенного KdF-38 (всего произведено 667 ед.). Кроме того, выпускался полноприводный штабной автомобиль Typ 87 (в 1942—1944 годах произведено 564 ед.) с трансмиссией от массовой армейской амфибии Typ 166 «Schwimmwagen» (в 1942—1944 годах произведено 14283 ед.).

Вопрос о заимствовании конструкции «Татры»

Непосредственно перед началом Второй мировой войны чехословацкой фирмой «Татра» было инициировано судебное разбирательство против создателя KdF — Фердинанда Порше, который обвинялся в нарушении принадлежащих ей патентов сразу по десяти пунктам, в основном в отношении конструкции шасси и системы воздушного охлаждения двигателя, эффективная организация работы которой была наиболее важной проблемой на пути к созданию пригодного к эксплуатации заднемоторного автомобиля. Немецкая оккупация Чехословакии осенью 1938 года прервала расследование, однако после войны оно было продолжено и в конечном итоге подтвердило справедливость заявлений истца — выяснилось, что многие конструктивные решения в упомянутых областях были напрямую позаимствованы Порше у перспективных моделей его бывшего чехословацкого работодателя. В 1961 году Volkswagen выплатил концерну Ringhoffer-Tatra 3 000 000 марок в качестве компенсации.

После войны

После завершения Второй мировой войны город Вольфсбург оказался в британской оккупационной зоне. Завод «Фольксваген» был разрушен бомбардировками англо-американской авиации на 60 %, что по мнению экспертов союзников фактически сделало его не подлежащим восстановлению. Тем не менее, завод непрерывно изготовлял штабные KdF-82E (25-сильное шасси от кюбельвагена и легковой кузов от довоенной гражданской модели VW-38) с осени 1944 года (производство шло даже в мае и июне 1945 года), частично это объяснялось использованием рабского труда военнопленных и остарбайтеров. Со второй половины 1945 года завод возобновил выпуск армейских кюбельвагенов KdF-82 и санитарных эрзацфургонов и пикапов KdF-83 (вместо задней части покатой крыши устанавливался коробчатый фургон или бортовой кузов) для Красного Креста. До конца 1945 года было произведено 1293 автомобиля. Демобилизованные после войны бывшие рабочие «Фольксвагена» с энтузиазмом начали восстанавливать разрушенное производство, но в 1946 году английские оккупационные власти поставили заводу условие: либо на заводе будет производиться не менее тысячи автомобилей в месяц, либо предприятие закроют, поскольку производственные издержки оказались очень большими. Результат не заставил себя долго ждать — уже в марте того же года на заводе было выпущено 1003 автомобиля модели «Фольксваген-11» (VW-11 или VW Type 1), представлявшего собой несколько доработанный довоенный KdF-38 (VW-38) с 25-сильным оппозитным двигателем рабочим объёмом 985 см³. Всего же за год (в условиях недостатка продовольствия) немецкими рабочими было выпущено 10 020 автомобилей.

В 1947 году в Вольфсбурге объявился голландец Бен Пон, чей визит завершился подписанием торгового соглашения, и Пон увёз с собой на родину первые пять седанов Volkswagen-11. Так Германия вновь стала экспортёром автомобилей.

«Жук»-работяга

В 1947 году Бен Пон увидел на территории завода оригинальный автокар на шасси VW-11, использовавшийся как технологический транспорт, и озаботил вернувшегося из Франции Порше проектом создания коммерческого автомобиля, столь необходимого восстанавливавшейся Западной Европе. Так в 1949 году появился первый прототип фургона вагонной компоновки VW Transporter Typ 2, а с 1950 года развернулось серийное производство. Позже в серию пошёл 8-местный микроавтобус и пикап. Заднемоторные «Транспортёры» трёх поколений (образца 1950-го, 1967-го и 1979 годов) делали до 1992 года. Полноприводные модификации T3 изготавливались в австрийском Граце на заводе Steyr Daimler Puch до 1992 года, филиал VW в ЮАР делал модель T3 до 2002 года, а в Бразилии модернизированную модель T2 (VW Kombi) выпускали до 2013 года. Их общий тираж превысил 6 миллионов машин, что сделало данную модель самой массовой в своём классе в Европе.

Эволюция

В 1948 году на улицы выехал первый Beetle-кабриолет производства кузовного ателье Karmann. В следующем году было запущено серийное производство «жуков» с открытым верхом, которое остановилось только в 1980-м. Общий тираж кабриолетов VW Beetle составил более 331 тыс.

В 1951 году был показан прототип Typ 11 с 1,3-литровым дизельным двигателем. Всего было разработано две версии дизеля с воздушным охлаждением — для легкового автомобиля Type 1 и коммерческого фургона Type 2. Кстати, такая дизельная модель смогла разогнаться до 100 км/ч за 60 секунд — невиданный по тем временам показатель для такого «малолитражного» дизеля, да ещё и без турбонагнетателя.

В 1967 году мощность бензинового оппозитного двигателя модели VW 1200 была доведена до 54 лошадиных сил, а также появилось фирменное цельное овальное заднее стекло.

В 1971 параллельно со стандартным Beetle (VW 1200/ VW 1300/ VW 1500), появился модернизированный Type 1 с подвеской MacPherson и модернизированным кузовом с панорамным ветровым стеклом и более объёмной, вытянутой вперёд крышкой багажника. В Европе эту модель продавали как VW 1302 (седан) и VW 1303 (кабриолет производства фирмы Karmann), а в народе прозвали Super Beetle. Вытянутый нос позволил вдвое увеличить грузовой отсек, а панорамное стекло улучшило обзорность. Через пять лет производство седана Super Beetle VW 1302 остановили, и в продаже до января 1978 года оставался только стандартный седан VW 1200 и до марта 1980 года кабриолет VW 1303. До 1988 года стандартный седан VW 1200 для верных почитателей Beetle ввозили из Мексики (VW Fusca). В дальнейшем небольшие партии VW Fusca (модернизированных под экологические требования законодательства ФРГ) завозились из Мексики до начала 2000-х.

в Америке

Впервые американцы познакомились с Volkswagen-11, когда служили в американских оккупационных войсках в Германии. Любой удачливый в спекуляциях на чёрном рынке американский сержант мог скопить на «Фольксваген» всего за пару месяцев. Многие ветераны, отслужив, забирали этот забавный автомобильчик с собой в Штаты в качестве сувенира (к тому же в Америке в конце 40-х был дефицит легковых автомобилей) и катались там на нём до первой серьёзной поломки, после чего машину бросали в каком-нибудь сарае. Первый ввезённый в 1949 году в США Volkswagen встретил враждебное отношение, проблемы вызывало даже само название фирмы Volkswagen, нередко ассоциировавшееся с именем Гитлера, а иметь что-либо общее с ним многие не хотели. Но уже в 1953 году Volkswagen открыла два филиала — один в Нью-Йорке, другой в Сан-Франциско — и начала массовый экспорт «Жука» в США. Представители Volkswagen были достаточно настойчивы и предлагали свой продукт всем свободным дилерам, а главное, к середине 50-х в пресыщенной роскошными автомобилями Америке возник реальный дефицит компактных, практичных и дешёвых «автомобилей для жён». Буквально с конца 1954 года (1955 модельный год) продажи «Жуков» в США стали расти как на дрожжах. В 1955 году был создан сборочный филиал Volkswagen of America. К 1959 году в США было продано уже 120 тысяч этих удачных и не подверженных влиянию быстротечной моды автомобилей (5-летний «Жук» на вторичном американском рынке стоил те же $500, что и изначально в 1,5 раза более дорогой седан Chevrolet). Именно «Жук» стал первой массовой импортной моделью в США. В 1960-х продажи «Жука» в США превысили полмиллиона в год, что стало предметом озабоченности Большой тройки, решившей задавить «Фольксваген» выпуском собственных массовых компактных и доступных моделей (как известно, в результате пресловутой спешки и «экономии» Дженерал Моторс породил печально известную своей аварийностью заднемоторную модель Chevrolet Corvair). Тем не менее, к 1972 году в США было продано уже свыше 4 миллионов «Жуков». А самый первый заграничный производственный филиал Volkswagen возник в 1953 году в Бразилии. В последующие годы машины собирались также заводами Volkswagen в Бельгии, Югославии, Мексике, ЮАР и Нигерии.

Volkswagen Käfer был использован в 1974 в скандальном арт-перфомансе Криса Бурдена, в котором художник лежал на автомобиле с ладонями, пронзёнными гвоздями на манер распятия.

Volkswagen Karmann-Ghia

Основная статья: Volkswagen Karmann-Ghia

В конце 1940-х годов руководство Volkswagen пришло к выводу о необходимости создания более престижного автомобиля, чем кабриолеты, которые строились кузовными ателье Hebmuller и Karmann. Поэтому в 1950 году последнему ателье был поручен проект оригинального автомобиля на шасси «Жука». Доктор Вильгельм Карманн тайно привлёк к работе итальянское ателье Carrozeria Ghia Coachbuilding, специалисты которого вопреки заданию построили не родстер, а двухдверное купе. В июне 1955 года для представителей прессы состоялась презентация новинки, тогда же машина получила собственное название Volkswagen Karmann-Ghia. Официальный мировой дебют прошёл на франкфуртском автосалоне в сентябре 1955.

Кузов заднемоторного купе Volkswagen Karmann-Ghia фактически являлся монолитом: на сборочном предприятии Karmann в немецком Оснабрюке поначалу не было кузовных штампов, и элементы сваривали вручную, а затем каждый шов обрабатывался и сглаживался свинцом. Качество купе считалось одним из лучших в мире, но стоимость Karmann-Ghia превосходила цену стандартного «Жука» примерно в 1,5 раза. Интересно, что купе экспортировались и в страны с левосторонним движением, поэтому существовали и автомобили с правым расположением руля.

Volkswagen Karmann-Ghia также существовал в кузове кабриолет, а базовая версия производилась до 1974 года в Германии и до 1975 года в Бразилии. Суммарный тираж недорогого и стильного купе составил порядка 487 тысяч экземпляров.

Галерея

Интересные факты

  • В 1967 году на острове Науру продали сразу три Volkswagen Beetle (в три раза больше, чем годом ранее). Компания не преминула указать в рекламе, что продажи поднялись на 200 %.
  • Именно Жук стал прародителем всей линейки спорткаров «Порше».

Примечания

  1. Ivan Margolius & John Henry, Tatra — The Legacy of Hans Ledwinka SAF Publishing, Harrow 1990, page 91
  2. Hannah Elliott. 10 Cars That Changed The World (англ.). Forbes (24 июня 2009). Дата обращения 28 июня 2009. Архивировано 4 марта 2012 года.

Литература

g: Volkswagen Aktiengesellschaft, 2011. — P. 166. — ISBN 978-3-935112-44-4. — ISSN 1615-1593. Архивировано 11 марта 2018 года.

  • Hiott, Andrea. Thinking Small: The Long Strange Trip. — New York : Random House, 2012. — ISBN 9780345521422.

Ссылки

  • Официальная страница (англ.)
  • Volkswagen Käfer в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz)
  • The Beetle: From Hitler to Hippies: slideshow by Life (англ.)

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011 года.

Нормативный контроль

BNF: 11964470b · GND: 4063881-9 · LCCN: sh98000657

п • о • р Автомобили Volkswagen для европейского рынка с 1980 года
Класс 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Бюджетный автомобиль Beetle
Городской автомобиль Lupo Fox up!
Супермини Polo / Derby I Polo / Derby / Classic II Polo / Classic III Polo IV Polo V Polo VI
Малый семейный автомобиль Golf I Golf II Golf III Golf IV Golf V Golf VI Golf VII
Jetta I Jetta II Vento Bora Jetta V Jetta VI
New Beetle Beetle ID.3
Большие семейные автомобили Passat I Passat II / Santana Passat III Passat IV Passat V Passat VI Passat VII Passat VIII
Представительский Phaeton
Купе Scirocco I Scirocco II Scirocco III
Corrado Passat CC CC Arteon
Кабриолет Golf I Cabriolet Golf III Cabriolet Golf IV Cabriolet Golf VI Cabriolet
New Beetle Cabriolet Beetle (A5) Cabrio
Eos
Субкомпактвэн Golf Plus Golf Sportsvan
Компактвэн Touran I Touran II
Минивэн Sharan I Sharan II
Компактный кроссовер Tiguan I Tiguan II
Среднеразмерный кроссовер Touareg I Touareg II
Полноразмерный кроссовер Teramont
Пикап Taro Amarok
Гибридный автомобиль XL1
Deutsche Arbeitsfront (основатель) • Автомобили Volkswagen Group

Фольксваген Жук — двигатели и характеристики

Volkswagen Beetle оснащается одним из трех доступных бензиновых двигателя. Все двигатели работают по технологии TSI, что позволяет при большой мощности иметь более низкие показатели потребления топлива.

TSI 1,2 (105 л.с.) – бензиновый 4-ех цилиндровый двигатель, турбированный с промежуточным охлаждением воздуха. Дает автомобилю неплохую тяговую динамику и обеспечивает хорошие динамические характеристики. Может работать с механикой и роботизированной коробками передач. Разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10,9 секунд.

TSI 1,4 (160 л.с.) – бензиновый 4-ех цилиндровый двигатель, турбированный с турбонаддувом. Данный силовой агрегат имеют достаточно большую мощность для легкового автомобиля, это позволяет обеспечить быстрый разгон до 100 км/ч всего за 8,3 секунд. Двигатель также работает по технологии TSI, и расход топлива при этом небольшой.

TSI 2,0 (210 л.с.) — бензиновый силовой агрегат. Обладает турбонаддувом, развивает максимальный крутящий моментравный 280 Нм при 1700-5200 оборотов в минуту. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 7,3 секунды. Работает в паре с 6-ти ступенчатой DSG.

Хорошие характеристики обеспечивают и коробки передач. Механическая 6-ти ступенчатая механика позволяет использовать любой из двух силовых агрегатов максимально эффективно. Роботизированная коробка передач, благодаря хорошему алгоритму работы центрального электронного блока, не уступает в эффективности работы двигателей, правда расход топлива при это возрастает примерно на 0,3-0,5 литра. Более подробно о характеристиках двигателей в таблицах 1 и 2, что представлены ниже:

Технические характеристики двигателей Volkswagen Beetle
Двигатель 1.2 AMT (105 л.с.) 1.4 AMT (160 л.с.) 2.0 AMT (210 л.с.)
Максимальная скорость, км/ч 180 207 227
Разгон до 100 км/ч, с 10.9 8.3 7.3
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 7.3 / 5 / 5.9 7.7 / 5.3 / 6.2 10.1 / 6.1 / 7.6
Марка топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 5 Euro 5
Выбросы CO2, г/км 143 143 176
Тип двигателя бензин бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1197 1390 1984
Тип наддува турбонаддув турбонаддув турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 105 / 77 при 5000 160 / 118 при 5800 210 / 155 при 5300 – 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 175 при 1550 – 4100 240 при 1500 – 4500 280 при 1700 – 5200
Расположение цилиндров рядное рядное рядное
Количество цилиндров 4 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4 4
Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 10 9.8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76.5 × 75.6 82.5 × 92.8

Volkswagen Käfer (Жук) — легковой автомобиль, выпускавшийся германской компанией Volkswagen AG с 1938 года по 2003 год. Является самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой конструкции. Всего было изготовлено 21 529 464 автомобиля.

АВТОМОБИЛЬ ФЕРДИНАНДА ПОРШЕ

В 1933 году в берлинской гостинице «Кайзерхоф» состоялась встреча между Адольфом Гитлером, Якобом Верлином (нем. Jacob Werlin) и Фердинандом Порше. Гитлер выдвинул требование: создать для германской нации крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Сама идея была предложена фюреру известным конструктором Фердинандом Порше, ранее предлагавшим свой Typ 12, бюджетный заднемоторный автомобиль, нескольким автопроизводителям.

Порше предложил разработать маленький, но в то же время технически изысканный автомобиль с лёгким трёхцилиндровым поршневым двигателем и независимой подвеской. Машина должна была перевозить четверых взрослых людей и могла развить максимальную скорость до 100 км/ч. При этом её цена должна была быть посильной для средней немецкой семьи с маленькими детьми.

После неоднократных, но неудачных попыток заинтересовать авторитетных немецких автопроизводителей «Проект-12» был продан одному из крупнейших тогда производителей мотоциклов — компании «Zündapp» из Нюрнберга, которая как раз планировала дополнить свою продукцию более доходными, чем мотоциклы и стационарные двигатели, малолитражными автомобилями. В 1931—1932 годах были созданы три заднемоторных прототипа: два закрытых обтекаемых седана и открытый кабриолет с 5-цилиндровыми звездообразными двигателями жидкостного охлаждения. Однако технические недостатки мотора и экономическая неэффективность проекта вскоре заставили «Zündapp» порвать контракт с Порше и прекратить дальнейшие работы. Некоторое время спустя проектом заинтересовалась другая мотоциклетная компания — NSU (также из Нюрнберга). Но результат был тот же — всё завершилось созданием в 1934—1935 годах трёх прототипов. Автомобиль, получивший обозначение «Тип 32», в значительной мере напоминал будущий «Фольксваген» — заднемоторная компоновка, четырёхцилиндровый двигатель мощностью 28 л. с., торсионно-рычажная подвеска и задняя стенка кузова без окна.

Несмотря на неудачи, Порше был вознаграждён за свою целеустремлённость — на открытии Берлинского автосалона (IAA) в 1933 году Адольф Гитлер произнёс свою первую речь как вождь нации и дал обещание по обеспечению каждой «истинно немецкой семьи» собственным автомобилем. Так разработки Порше стали инструментом большой политики. Сначала конструктора посетил личный советник Гитлера, а затем принял и сам фюрер. Спустя год на IAA’34 Гитлер сообщил нации о своей идее «народного автомобиля», принятой с восторгом. Он заявил, что если немецкая автопромышленность не окажется в состоянии выпускать автомобили по указанной им цене, этим займётся правительство.

Данное высказывание имело отношение к «проблеме заднего окна», так как его установка никак не давала технологам и финансистам уложить цену автомобиля в требуемую сумму в 1000 рейхсмарок. Поэтому автомобили из первой опытной партии в 30 ед. отличались глухой задней стенкой, что, конечно, не устроило эстета Гитлера. Первая партия автомобилей была изготовлена в 1937 году на заводе фирмы Daimler-Benz (Даймлер-Бенц). В обкатке опытных машин участвовали квалифицированные водители, выделенные аппаратом транспортной службы СС. Суммарный испытательный пробег автомобилей составил 2 млн км.

В 1938 году проект KdF (Kraft durch Freude — «Сила через радость» нацистский лозунг и пропагандистское название будущего автомобиля) обрёл свои окончательные очертания: автомобиль с усиленным несущим плоским днищем вместо рамы, оппозитный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 985 см³, продольного расположения за задней осью, сблокированного с коробкой передач обращённой вперед, независимая торсионная подвеска всех колёс. Дизайн скруглённого обтекаемого кузова был максимально «биологичен», на чём настоял непосредственно Гитлер (и лично приложил руку к эскизу облика «Фольксвагена»). Был предложен базовый двухдверный 4-местный седан (в задней стенке были предусмотрены два полуовальных окна, разделённых перемычкой) и открытый 4-местный кабриолет.

К началу 1938 года в реализацию проекта было уже вложено 1,7 млн рейхсмарок. 26 мая 1938 года возле небольшого местечка Фаллерслебен были начаты работы по строительству огромного завода, a 1 июля 1938 года, был основан город Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен — Stadt des KdF-Wagens bei Fallersleben, 25 мая 1945 года переименован в Вольфсбург (в честь находящегося на территории города старинного замка Вольфсбург).

Прежнее название автомобиля «КдФ-Ваген» «Kraft durch Freude» («Сила через радость») — в честь общественной организации нацистского толка, вложившей 50 млн рейхсмарок (конфискованных в 1933 году у профсоюзов) в строительство завода.

Для привлечения дополнительных финансовых средств руководство Народного фронта создало схему предоплаты, благодаря которой любой гражданин Третьего рейха мог еженедельно вкладывать пять марок на специальный счёт и, накопив таким образом необходимые 990 марок, получить в числе первых с конвейера новый автомобиль.

В общей сложности 336 668 немцев передали в Берлинский банк около 110 млн рейхсмарок (после войны уцелевшие подписчики долго судились с компанией Volkswagen, но смогли отсудить лишь частичную скидку при покупке нового автомобиля, естественно, только модели VW). Хотя официально автомобиль именовался KdF-38, но параллельно ходило и другое не менее официозное название Volkswagen-38 (Народный автомобиль образца 38 года). Однако, массовое производство KdF-38 так и не было развёрнуто в связи с начавшейся 1 сентября 1939 года Второй мировой войной.

ВОПРОС О ЗАИМСТВОВАНИИ КОНСТРУКЦИИ «ТАТРЫ»

Непосредственно перед началом Второй мировой войны чехословацкой фирмой «Татра» было инициировано судебное разбирательство против создателя KdF — Фердинанда Порше, который обвинялся в нарушении принадлежащих ей патентов сразу по десяти пунктам, в основном в отношении конструкции шасси и системы воздушного охлаждения двигателя, эффективная организация работы которой была наиболее важной проблемой на пути к созданию пригодного к эксплуатации заднемоторного автомобиля.

Немецкая оккупация Чехословакии осенью 1938 года прервала расследование, однако после войны оно было продолжено и в конечном итоге подтвердило справедливость заявлений истца — выяснилось, что многие конструктивные решения в упомянутых областях были напрямую позаимствованы Порше у перспективных моделей его бывшего чехословацкого работодателя. В 1961 году Volkswagen выплатил концерну Ringhoffer-Tatra 3 000 000 марок в качестве компенсации.

ПОСЛЕ ВОЙНЫ

После завершения Второй мировой войны город Вольфсбург оказался в британской оккупационной зоне. Завод «Фольксваген» был разрушен бомбардировками англо-американской авиации на 60 %, что по мнению экспертов союзников фактически сделало его не подлежащим восстановлению. Тем не менее, завод непрерывно изготовлял штабные KdF-82E (25-сильное шасси от кюбельвагена и легковой кузов от довоенной гражданской модели VW-38) с осени 1944 года (производство шло даже в мае и июне 1945 года), частично это объяснялось использованием рабского труда военнопленных иостарбайтеров. Со второй половины 1945 года завод возобновил выпуск армейских кюбельвагенов KdF-82 и санитарных эрзацфургонов и пикапов KdF-83 (вместо задней части покатой крыши устанавливался коробчатый фургон или бортовой кузов) для Красного Креста. До конца 1945 года было произведено 1293 автомобиля. Демобилизованные после войны бывшие рабочие «Фольксвагена» с энтузиазмом начали восстанавливать разрушенное производство, но в 1946 году английские оккупационные власти поставили заводу условие: либо на заводе будет производиться не менее тысячи автомобилей в месяц, либо предприятие закроют, поскольку производственные издержки оказались очень большими. Результат не заставил себя долго ждать — уже в марте того же года на заводе было выпущено 1 003 автомобиля модели «Фольксваген-11» (VW-11 или VW Type 1), представлявшего собой несколько доработанный довоенный KdF-38 (VW-38) с 25-сильным оппозитным двигателем рабочим объёмом 985 см³. Всего же за год (в условиях недостатка продовольствия) немецкими рабочими было выпущено 10 020 автомобилей.

В 1947 году в Вольфсбурге объявился голландец Бен Пон, чей визит завершился подписанием торгового соглашения, и Пон увез с собой на родину первые пять седанов «Фольксваген-11». Так Германия вновь стала экспортёром автомобилей.

«ЖУК»-РАБОТЯГА

В 1947 году Бен Пон увидел на территории завода оригинальный автокар на шасси VW-11, использовавшийся как технологический транспорт, и озаботил вернувшегося из Франции Порше проектом создания коммерческого автомобиля, столь необходимого восстанавливавшейся Западной Европе. Так в 1949 году появился первый прототип фургона вагонной компоновки VW Transporter Typ 2, а с 1950 года развернулось серийное производство. Позже в серию пошёл 8-местный микроавтобус и пикап. Заднемоторные «Транспортёры» трех поколений (образца 1950-го, 1967-го и 1979 годов) делали до 1992 года. Последние полноприводные модификации изготавливались в Австрии. Их общий тираж превысил 6 миллионов машин, что сделало данную модель самой массовой в своем классе в Европе.

ЭВОЛЮЦИЯ «ЖУКА»

В 1948 году на улицы выехал первый Beetle-кабриолет производства Karmann. В следующем году было запущено серийное производство, которое остановилось только в восьмидесятых, после того, как было готово более 331 тысячи кабриолетов.

В 1951 году прототип Beetle перешел на дизельное топливо с презентацией нового 1,3-литрового дизельного двигателя. Всего было сделано два дизеля с воздушным охлаждением — для Type 1 и Type 2. Кстати, такая модель смогла разогнаться до 100 км/ч за 60 секунд — невиданный по тем временам показатель для такого крохи, да ещё и без турбонагнетателя.

В 1967 году мощность двигателя была доведена до 54 лошадиных сил, а у автомобиля появилось фирменное овальное заднее стекло.

В 1971 параллельно со стандартным Beetle, появился Type 1 с подвеской MacPherson и модернизированным, чуть вытянутым спереди, кузовом. В Европе его продавали как VW 1302 и VW 1303, но в народе его прозвали Super Beetle. Вытянутый нос позволил вдвое увеличить грузовой отсек. Через пять лет производство седана Super Beetle остановили, и в продаже осталась только стандартный седан и стандартный кабриолет. Правда, чтобы покупателям не было так грустно расставаться с Super Beetle, для версии с открытой крышей быстро придумали элегантный цвет «шампанское», который оценили модники тех времен.

«ЖУК» В АМЕРИКЕ

Впервые американцы познакомились с Volkswagen-11, когда служили в американских оккупационных войсках в Германии. Любой удачливый в спекуляциях на чёрном рынке американский сержант мог скопить на «Фольксваген» всего за пару месяцев. Многие ветераны, отслужив, забирали этот забавный автомобильчик с собой в Штаты в качестве сувенира (к тому же в Америке в конце 40-х был дефицит легковых автомобилей) и катались там на нём до первой серьёзной поломки, после чего машину бросали в каком-нибудь сарае.

Первый ввезённый в 1949 году в США Volkswagen встретил враждебное отношение, проблемы вызывало даже само название фирмы Volkswagen, нередко ассоциировавшееся с именем Гитлера, а иметь что-либо общее с ним многие не хотели. Но уже в 1953 году Volkswagen открыла два филиала — один в Нью-Йорке, другой в Сан-Франциско — и начала массовый экспорт «Жука» в США. Представители Volkswagen были достаточно настойчивы и предлагали свой продукт всем свободным дилерам, а главное, к середине 50-х в пресыщенной роскошными автомобилями Америке возник реальный дефицит компактных, практичных и дешёвых «автомобилей для жён». Буквально с конца 1954 года (1955 модельный год) продажи «Жуков» в США стали расти как на дрожжах. К 1959 году в США было продано уже 120 тысяч этих удачных и не подверженных влиянию быстротечной моды автомобилей (5-летняя машина на вторичном американском рынке стоила те же $500, что и изначально более дорогой седан Chevrolet). Именно «Жук» стал первой массовой импортной моделью в США.

В 60-х продажи превысили полмиллиона в год и стали предметом озабоченности Большой тройки, решившей задавить «Жука» выпуском массовых компактных и доступных моделей (как известно, в результате спешки и экономии Дженерал Моторс породил печально известный своей аварийностью заднемоторный «Chevrolet Corvair»). К 1972 году в США было продано уже свыше 4 миллионов «Жуков». Сборочный филиал Volkswagen of America был создан в 1955 году. А самый первый заграничный производственный филиал Volkswagen возник в 1953 году в Бразилии. В последующие годы машины собирались также заводами Volkswagen в Бельгии, Югославии, Мексике, ЮАР и Нигерии.

Фольксваген-жук был использован в 1974 в скандальном арт-перфомансе Криса Бурдена, в котором художник лежал на автомобиле с ладонями, пронзёнными гвоздями на манер распятия.

НЕДОСТАТКИ КОНСТРУКЦИИ

Среди основных недостатков «Жука» можно отметить избыточную поворачиваемость, усложнявшую управление автомобилем на высокой скорости и на скользких дорогах, а также чувствительность к боковому ветру — впрочем, качества, свойственные всем легковым автомобилям с задним расположением двигателя. Кроме того, неэффективное отопление салона, к тому же трубчатые пороги, использовавшиеся в качестве воздуховодов, быстро подвергались коррозии (поэтому, например, в Швеции и Норвегии «Жук» популярен не был). И наконец, сравнительно высокий расход топлива. Поэтому, когда к 70-м годам автомобиль морально устарел и в результате энергетического кризиса 1973 года перестал пользоваться спросом, в 1974 году это поставило компанию Volkswagen на грань банкротства, от которого её спасло только быстрое освоение линейки компактных переднеприводных моделей (таких как легендарный»Гольф», давший имя целому классу автомобилей, и ещё более компактному «Поло»).

«ЖУК» В КИНО

На сегодняшний день снята целая серия фильмов, неизменным главным героем которого является одушевленный гоночный Фольксваген Жук белого цвета с бортовым номером 53 по имени Герби (Херби):

В 1968 году был снят фильм «Влюбленная малютка» (Фольксваген-жук) / The Love Bug. Режиссёра Роберта Стивенсона.

В 1974 году был снят фильм «Герби снова на ходу» / Herbie Rides Again. Режиссёра Роберта Стивенсона.

В 1977 году был снят фильм «Ограбление в Монте-Карло» / Herbie Goes to Monte Carlo. Режиссёр Винсент МакЭвети.

В 1980 году был снят фильм «Герби сходит с ума» / Herbie Goes Bananas. Режиссёр Винсент МакЭвети.

В 1997 году был снят фильм «Фольксваген-жук 2» / The Love Bug 2. Режиссёр Пейтон Рид.

В 2005 году был снят фильм Сумасшедшие гонки (Herbie: Fully Loaded) с Линдсей Лохан в главной роли.

Также Жуку посвящён немецкий фильм «Ein Käfer auf Extratour», снятый в 1973 году. Снялся «Жук» и в советском фильме Гонщики. Он присутствовал в эпизоде в Альпах, когда главные герои Сергачев и Кукушкин попадают в аварию.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Официально автомобиль никогда «Жуком» (по-немецки Käfer) не назывался, а именовался Volkswagen 1200 (в последние годы Volkswagen 1600), и только новая переднеприводная модель 1998 года, выполненная в ностальгическом ретро-стиле, получила официальное название Volkswagen New Beetle.
  • Книга рекордов Гиннесса зафиксировала максимальное число пассажиров, которые смогли набиться в Жук, — 36. Этот рекорд побили специально обученные альпинисты — в салоне и на крыше Жука их разместилось 57.
  • На Жуках некоторые умудрялись не только ездить, но и плавать, и даже летать. На герметичных машинах, снабженных винтом, некоторые смельчаки преодолевали Мессинский пролив, а на самолете с двигателем от Volkswagen Beetle катали британского принца Филиппа.
  • В 1967 году на острове Науру продали сразу три Volkswagen Beetle (в три раза больше, чем годом ранее). Компания не преминула указать в рекламе, что продажи поднялись на 200 %..
  • Именно «Жук» стал родоначальником такого подвида автомобилей, как багги (название произошло от уменьшительной формы английского слова»Bug» — «Buggy», то есть, «Жучок»). Первые гонки на разукомплектованных «Жуках» по песчаным дюнам Калифорнии начались ещё в 1960-х. Довольно быстро (примерно в 1968 году) появился особый тип автомобиля именно для таких соревнований, сочетавший ходовую часть «Жука» и оригинальный открытый кузов.
  • Входит в десятку автомобилей, изменивших мир, по версии журнала Forbes (как самый массово выпускающийся автомобиль в мире)
  • Именно Жук стал прародителем всей линейки спорткаров «Порше».

НАЗВАНИЯ «ЖУКА» НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ

  • Английский: Beetle (Битл) — жук
  • Болгарский: Бръмбар — жук
  • Бразильский португальский: Fusca — жук
  • Иврит: חיפושית (хипуши́т) — жук
  • Итальянский: Maggiolino (Маджолино) — майский жук
  • Немецкий: Käfer (Кэфер) — жук
  • Польский: Garbus (Гарбус) — горбатый
  • Словацкий: Chrobák (Хробак) — жук
  • Турецкий: Tosbağa (Тосбаъа) — черепаха
  • Финский: Kupla (Купла) — пузырь
  • Французский: Coccinelle (Коксинелль) — божья коровка
  • Чешский: Brouk (Броук) — жук
  • Шведский: Bubbla (Буббла) — пузырь

Требования стояли следующие: автомобиль должен вмещать семью из пяти человек, развивать скорость до 100 километров в час, расходовать не более галлона топлива на 32 мили (51 км). При этом цена не должна превышать 1000 рейхсмарок и расходные детали, чтобы были доступными.

Фердинанд Порше разработал несколько прототипов модели под названием «Type 60» с задним расположением двигателя воздушного охлаждения и характерной выпуклой формой. Прототипы проходили испытательный пробег в два миллиона километров.

Завод для производства народного автомобиля построили в Фаллерслебене (позже переименован в Вольфсбург). В 1938 году Гитлер сам заложил в его основание первый камень. Во время Второй мировой войны предприятие производило военные транспортные средства.

В 1945 году после окончания Второй мировой управляющим разбомбленного завода назначили майора британской армии Ивана Херста. Он убедил английских военных заказать 20 000 автомобилей и вскоре завод стал производить по 1000 машин в месяц.

Фольксваген получил прозвище «Жук» из-за округлой формы. В последующие десятилетия его производство увеличили, и он превратился в один из самых популярных и узнаваемых автомобилей в мире. Последнее авто этой модели сошло с конвейера в 2003 году. К тому времени суммарный тираж составил более 21,5 миллионов машин.

В этих ретро фотографиях показан эффективный производственный процесс, превративший «Жука» в наиболее распространённый автомобиль, который можно было встретить на улицах всего мира.

Volkswagen Käfer (Жук) вошёл в историю как самый массовый автомобиль, производившийся без пересмотра базовой конструкции.

1953
Фото: Corbis

1945
Модели Volkswagen Käfer (Жук), произведённые в Западной Германии.
Фото: Keystone-France / Getty Images

1950
Фото: FOX Photos / Getty Images

1952
Фото: Watford / Mirrorpix / Corbis

1952
Фото: Watford / Mirrorpix / Corbis

1952
Фото: Watford / Mirrorpix / Corbis

1952
Фото: Wolff & Tritschler/Ullstein Bild/Getty Images

1952
Фото: Watford / Mirrorpix / Corbis

1954
Фото: Corbis

1955
Фото: Keystone / Getty Images

1955
Фото: Keystone / Getty Images

1955
Volkswagen празднует производство миллионного VW 2.
Фото: VW / AUDI / Ullstein Bild via Getty Images