Гонки на классике

Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей

Немного истории

Очередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.

1 / 2 2 / 2

Со своей задачей конструкторы ВАЗа справились «на отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более детально. А пока – немного хронологии. Первую «шестёрку» собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106. В декабре этого же года «шестёрка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го – и четырёхмиллионным. Год спустя «шестёрка» вдобавок отметилась как миллионный советский автомобиль, поставленный в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).

Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada 1 / 2 2 / 2Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём 1 / 2 2 / 2

На Волжском автозаводе шестую модель выпускали до 2001 года – то есть, ровно четверть века. А в знаменитом своим дефолтом 1998-м «география распространения шестёрки» стала обширнее, ведь её производство частично перенесли на другие предприятия – сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевск, где её выпускали до конца 2005 года. Таким образом, «шестёрку» на разных автозаводах производили в общей сложности ровно тридцать лет – один из самых длительных сроков конвейерной жизни для конкретной модели. Конечно, в процессе выпуска не обходилось без модернизаций и обновлений, которые далеко не всегда шли на пользу самой машине. И все же, чем «шестёрке» удалось заслужить такую любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь машин с характерными пластиковыми «очками» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия выпустили ни много ни мало свыше четырех миллионов экземпляров – опять же, практически рекордный показатель для одной конкретной модели.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Техника

Вазовские дизайнеры В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трёшку», сделать её облик строже, лаконичнее и одновременно «моднее».

Пластиковые «клыки» и окончания бамперов, обрамление фар, совершенно оригинальные по конструкции задние фонари, иные колпаки – казалось бы, мелкие штрихи, но «шестёрка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация привычной «тройки».

«Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103

При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: предстояло улучшить итальянскую разработку, не испортив её при этом. К тому времени на ВАЗе уже приобрели достаточный опыт и обладали определённым вкусом, который и позволил сделать «шестёрку» еще лучше.

ПЕРЕД БОЛЕЕ ПОЗДНИМИ РАЗРАБОТКАМИ ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА У ВАЗ-2106 ВСЕ ЖЕ БЫЛО ОДНО НЕСОМНЕННОЕ «ЭКСТЕРЬЕРНОЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО – ЕЁ ВНЕШНОСТЬ БЫЛА КУДА БОЛЕЕ ЦЕЛЬНОЙ.

Ведь на «ноль пятой» и «ноль седьмой» моделях угловатый низ отнюдь не идеально сочетался с плавной крышей и малым наклоном стоек и стёкол (особенно – боковых).

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Хватало изменений и в интерьере. В салоне «шестёрки» привлекала внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних вдобавок появились подголовники, а в комбинации приборов – отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно изменяющий яркость подсветки.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как аварийная сигнализация, впервые появилась тоже именно на «шестёрке». Еще одна новая деталь – подрулевое управление омывателем лобового стекла вместо ножного включателя, характерного для более ранних моделей.

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.

Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, что в сочетании с «троечным» ходом поршня привело к увеличению рабочего объема до 1,57 литра.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Благодаря длинноходности мотор по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом конструкторы сделали трансмиссию «шестёрки» куда более «скоростной», уменьшив передаточные числа некоторых передач и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя в 80 л.с. Жигули шестой модели перешагнули полуторасотенный рубеж скорости, разгоняясь до 154 км/ч.

1 / 2 2 / 2

Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малолитражного автопрома, ведь на более поздних моделях «классики» использовались моторы меньшего литража и развиваемой мощности, да и переднеприводные «полторашки» выдавали всего 70 «лошадок».

1 / 2 2 / 2

Конечно, со временем у «семёрки» появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у Нивы уже в послесоветский период рабочий объем увеличили до 1700 «кубиков».

ВО ВРЕМЕНА СССР «ШЕСТЁРКА» В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА САМОЙ МОЩНОЙ СОВЕТСКОЙ МАШИНОЙ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ЛИТРАЖА.

Справедливости ради отметим, что «чистых шестёрок» было выпущено отнюдь не подавляющее большинство. Наиболее массовой стала модификация 21061 с полуторалитровым мотором 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было встретить самый слабый двигатель из возможных, то есть, 1 300-кубовый агрегат 21011, который ставили в кузов шестой модели до 1994 года.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Комфорт

Шестёрка была близка по уровню шумоизоляции и плавности хода к своей «прародительнице» третьей модели. И после снятия с производства «трёшки» в 1985 году оказалось, что самой тихой, мягкой и плавной является именно «шестёрка». Вдобавок новые модели (2105 и 2105) по качеству отделки интерьера все же уступали «шестёрке», ведь опыт эксплуатации «пятерок» и «семёрок» показал, что их салоны с деталями из формованного пластика гораздо шумнее последней.

Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

А еще через лет 10-15, когда интерьеры всех Жигулей стали одинаково устаревшими, салон шестой модели стал смотреться «классически-благородно». Чего стоит лишь одна комбинация приборов, состоявшая из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часики» по центру «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже и совсем «по-ягуаровски».

УВЫ, ОТ РОСКОШИ БЫЛЫХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОБРАЛОСЬ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Постепенно плёнку под дерево сменил пластик, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри стали все активнее применять черную пластмассу, а в цветовая гамма интерьера заметно «посерела», лишившись ярких красок прежних лет.

На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ

С другой стороны, в машинах поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрический обогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДЕЛА ОТНЮДЬ НЕ БЕДНОЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ И НА ФОНЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕДЬ ОНА БЫЛА ЗАМЕТНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ «ЗУБИЛ».

А отличная устойчивость и управляемость, характерная для «Спутников», нужна была отнюдь не всем. Именно поэтому советские автомобилисты, особенно старшего поколения, при возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортабельной «шестёрке».

«Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей

Имидж

В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей. При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Почти десять лет третья и шестая модели выпускались параллельно, а впоследствии к ним присоединились «пятерка» и «семёрка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструктивные решения, новым моделям Жигулей так и не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестёрку», которая вплоть до начала девяностых годов считалась самой престижной ВАЗовской моделью.

1 / 2 2 / 2

Лишь выход четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции 2106, ну а окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, который конструктивно по ряду решений был современнее ВАЗ-2106 уже не на одно, а на два поколения. Шестнадцатиклапанный двигатель, вклеенные стекла, «зализанный» кузов – на фоне «десяточных» инноваций «шестерка» выглядела уже явным пришельцем из прошлого.

ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.

Впрочем, в начале двухтысячных «бабушку прихорошили» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет «металлик», оснащали впрысковым мотором и более комфортабельными передними креслами… Увы, при этом машина полностью лишилась тех элементов отделки, которые, собственно, и отличали данную модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и не очень хочется вспоминать, «шестёрку» выпускали вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, пару лет спустя на ВАЗе все же опомнились, и хром вернули на место.

1 / 2 2 / 2

Забавно, но в определённое время у одной и той же машины в глазах потенциальных покупателей был совершенно разный имидж: если молодые автомобилисты видели в ней лишь устаревшую и ухудшенную «классику», то представители старшего поколения смотрели на неё как на «ту самую великолепную шестёрку» – самый дорогой, динамичный и качественно отделанный автомобиль Волжского автозавода.

Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.

Хронология выпуска

1975 год – выпущен первый ВАЗ-2106 1976 год – начало массового производства 1998 год – производство частично перенесли на завод «Рослада» (Сызрань) 2001 год – начат выпуск на заводе Анто-Рус (Херсон, Украина) 2002 год – производство модели из Тольятти перенесли на завод ИжАвто (Ижевск) 2005 год – выпуск модели прекращен

Модификации

ВАЗ-21061 двигатель ВАЗ-2103 ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л) ВАЗ-21063 двигатель ВАЗ-21011 ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л) ВАЗ-21065 «улучшенная» версия с «пятиступкой» и бамперами 2105 ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л) ВАЗ-21067 двигатель с системой впрыска ВАЗ-21067-20 ВАЗ-21068 двигатель 2108 (агрегатоноситель в период доводки Спутника)

Некоторые модернизации ВАЗ-2106 в ходе выпуска в советский период

1977 год – небольшие изменения в комбинации приборов 1980 год – карбюратор Озон вместо Вебера 1982-1987 – частичный отказ от хромированной отделки экстерьера 1986 – задние тормоза от модели 2105 1987 – КП от модели 2106 1987 – упразднение катафота на заднем крыле и сигнальных фонарей в передних дверях 1987 – решетки вытяжной вентиляции от 2107 1990 – пластиковые водостоки вместо хромированных 1991 – колпаки 2101 вместо 2106

Опрос Ваше отношение к ВАЗ-2106: Голосовать Ваш голос Всего голосов:

ВАЗ-2106 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

История «шестерки» — постоянное колебание между попытками придать модели элитность и в то же время повысить ее доступность. Похоже, в Тольятти не всегда знали, чего же они хотят от ВАЗ-2106. Разработка самой популярной и массовой модели ВАЗа началась Центром стиля в 1974 г. под обозначением 21031. По техническому заданию это было обновление модели ВАЗ-2103: требовали сократить дорогостоящую хромированную отделку и модернизировать светотехнику. Позже название ВАЗ-21031 сменили на ВАЗ-2106, поскольку новинка должна была постепенно вытеснить ВАЗ-2103.

ВАЗ-2106 — видео тюнинга

Из соображений экономии появились отличительные пластиковые накладки фар и цельные блоки задних фонарей. Однако в соответствии с тенденциями времени в автомобиль внесли ряд внутренних улучшений: более качественную шумоизоляцию, тахометр, рельефные сиденья с подголовниками, аварийную сигнализацию, подрулевой выключатель омывателя ветрового стекла, реостат освещения панели приборов и индикатор низкого уровня тормозной жидкости. Кузов стал жестче и прочнее, получил праворульную версию. Главным усовершенствованием стал новый более мощный двигатель объемом 1,6 л.

В конечном итоге «шестерка» оказалась комфортабельнее и быстроходнее, но дороже других моделей «Жигулей» — в том числе «трешки» (хотя по элегантности уступала последней, как считали ценители автодизайна). В ГДР автомобиль получил хоть и ироничное, но в то же время уважительное прозвище «Мерседес соцлагеря»: иметь ВАЗ-2106 было почти так же престижно, как «Волгу».

Первую попытку повысить демократичность модели завод предпринял в 1979 г., когда базовый вариант дополнился менее мощными модификациями с двигателями от ВАЗ-2103 и ВАЗ-21011. Тяжелый кузов новой модели делал ее менее динамичной, чем «доноры» силовой установки. Затем по тем же причинам автомобиль стал терять внешний лоск. К концу 1980-х гг. он лишился декоративных колпаков колес и грязезащитных козырьков между кузовом и бамперами; все беднее становились декоративное оформление и цветовые варианты салона и кузова. Покупатели дружно возмутились лишь один раз, когда в 1990-е гг. завод исключил хромированные боковые молдинги. «Шестерки» этих партий называли «голыми», и реакция оказалась столь однозначно отрицательной, что молдинги вернули. И все равно налет элитности сохранился на ВАЗ-2106 даже с появлением переднеприводных моделей и держался до начала 1990-х гг., когда «восьмерки» и «девятки» стали по-настоящему массовыми.

Лишь в 1990-е гг. автомобиль перешел в категорию «рабочих лошадок». Хотя качество резко упало, по меркам российского автопрома, он все же сохранил репутацию одного из самых надежных. К примеру, автомобиль ВАЗ-2106 оказался единственной вазовской классикой, не страдавшей от вырывания нижних опор передней подвески.

Нельзя сказать, что модель с годами становилась только хуже — она продолжала совершенствоваться. Так, в 1985 г. начали ставить 5-скоростные КПП ВАЗ-2112 и ВАЗ-21074, снижавшие расход топлива и шумность на трассе. В 1 990 г. появилась люкс-версия ВАЗ-21065 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс», галогенными фарами и улучшенной обивкой салона. Во второй половине 1990-х гг. повысили безопасность машины: стали устанавливаться инерционные ремни безопасности и штатный противотуманный фонарь.

В 2001 г. сборку автомобиля из Тольятти передали в Сызрань и Ижевск. Ижевские модели можно было отличить по передним сиденьям от Иж-2126 «Ода» и инжекторному двигателю ВАЗ-21067. К этому времени «шестерка» стала-таки самой дешевой моделью малого среднего класса — доступнее ее была только малолитражная «Ока». Автомобиль сняли с конвейера в 2006 г. Возможно, это последняя классика, которую приверженцы провожали с сожалением.

Технические характеристики ВАЗ-2106

— Тип кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)

Двигатель ВАЗ-2106

ВАЗ-2106, объём: 1 569 см3
— Максимальная мощность: 76 л.с., при 5400 об/мин
— Макс. крутящий момент: 121 Н·м, при 3000 об/мин

ВАЗ-2103, объём: 1 452 см3
— Максимальная мощность: 73 л.с., при 5600 об/мин
— Макс. крутящий момент: 105 Н·м, при 3400 об/мин

ВАЗ-21011, объём: 1 294 см3
— Максимальная мощность: 64 л.с., при 5600 об/мин
— Макс. крутящий момент: 94 Н·м, при 3400 об/мин

Коробка передач: 4- или 5-скоростная механическая

Максимальная скорость ВАЗ-2106

— 152 км/ч (версия с двигателем 1,6 л)

Объём бака ВАЗ-2106

— 39 литров

Габаритные размеры ВАЗ-2106

— Длина: 4166 мм
— Ширина: 1611 мм
— Высота: 1440 мм
— Колёсная база: 2424 мм
— Колея задняя: 1321 мм
— Колея передняя: 1365 мм

Вес ВАЗ-2106

— снаряженная масса: 1 030 кг
— полная масса: 1 430 кг

Расход топлива ВАЗ-2106

— 7,7/10,5/10,7 л/100 км (с карбюратором «Озон»),
— 8,0/10,9/12,0 (с карбюратором «Вебер»)

Грузоподъемность ВАЗ-2106

— 400 кг (5 пассажиров по 70 кг + 50 кг багажа)

Размер шин ВАЗ-2106

LADA SPORT: история, достижения и новые модели

Стремление к лучшим результатам в профессиональном спорте стимулирует развитие технологий в различных сферах. Очень часто новейшие наработки изначально применяются спортсменами, а уже затем приходят в массовое производство. Это справедливо и в отношении автоспорта. Компания LADA SPORT, дочернее предприятие АВТОВАЗа, адаптирует для дорог общественного пользования спортивные модели, которые уже зарекомендовали себя на гоночных трассах. Фирменная команда компании успешно выступает в автогонках мирового уровня.

АВТОВАЗ в истории автоспорта

Спортивная история Волжского автомобильного завода началась в 1970 году, когда руководство предприятия предоставило спортсменам несколько автомобилей ВАЗ-2101 для тренировок и участия в соревнованиях. Уже в следующем году команда «ВАЗ-Автоэкспорт» завоевала свои первые призы на европейских авторалли. В последующие годы команда ВАЗа и отдельные гонщики успешно выступали с автомобилями завода на соревнованиях различного уровня, проверяя на прочность новые модели.

В 1978 году на автокроссовых маршрутах дебютировал отечественный внедорожник «Нива», который с тех пор покорил немало сложнейших трасс. В том же году была создана первая в СССР команда профессиональных автокаскадеров, выступавших исключительно на вазовских моделях, что стало хорошей рекламой продукции предприятия. Для проведения автоспортивных мероприятий в Тольятти был создан спортивно-технический клуб «АВТОВАЗ», а в 1988 году – управление спортивных автомобилей при заводе.

В 1997 году на одном из самых престижных салонов в мире во Франкфурте-на-Майне АВТОВАЗ представил новый спортивный автомобиль ВАЗ-21107 «Спорт». Эта гоночная модель по своим скоростным и динамическим характеристикам не уступала лучшим образцам того времени. Тогда же, в 1997 году, впервые состоялись фирменные соревнования по кольцевым автогонкам «Кубок LADA». Начиная с 1999 года выходят в свет такие модели, как «люксовая» LADA TMS 1.6, спортивный прототип LADA Revolution, тюнинг-проект LADA Kalina TMS GTI, прототип LADA Revolution III.

Модель LADA Granta Sport была представлена в 2011 году одновременно со стартом гоночного Кубка LADA Granta. Специально подготовленные «Гранты» участвовали в различных автогонках местного и мирового уровня. Следующее поколение гоночных машин – LADA Vestа − до сих пор задает тон на спортивных трассах. Российский этап Чемпионата мира среди легковых автомобилей 2016 года вошел в историю АВТОВАЗа. Гонщики команды LADA SPORT ROSNEFT на автомобилях LADA Vestа тогда заняли первое и второе места в двух гонках.

LADA SPORT: спорт в серию

Сегодня спортивные машины производства компании LADA SPORT, дочернего предприятия АВТОВАЗа, может купить любой желающий. Участие компании в автогонках требует постоянной модернизации и помогает совершенствовать автомобили. У LADA SPORT есть собственное производство, свой конвейер и цеха, где специалисты придают базовым комплектующим спортивные свойства. С момента запуска производства выпущено уже более 15 тысяч автомобилей.

LADA SPORT сегодня в своем модельном ряде имеет два автомобиля: гоночную модификацию хэтчбека LADA Kalina NFR R1 и топовую модель LADA Vesta Sport.

LADA Kalina NFR R1 – гоночный автомобиль, отвечающий всем необходимым требованиям Российской автомобильной федерации и имеющий право участвовать в кольцевых гонках. Модель подходит как для начинающих гонщиков, делающих первые шаги в автогонках, так и для опытных спортсменов.

Спортивная Kalina полностью готова к участию в соревнованиях, имеет предустановленный каркас безопасности, двигатель с улучшенной отдачей, доработанную коробку переключения передач и новый аэродинамический обвес. В достаточно аскетичном интерьере автомобиля красота и удобства принесены в жертву спортивным достижениям.

Новинка года: серийная LADA Vesta Sport

Продажи LADA Vesta Sport начались в январе 2019 года. Этот пятиместный седан оснащен форсированным 1,8-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21179 с пятиступенчатой механической коробкой передач Renault-Nissan. Мощность двигателя составляет 145 л. с., максимальная скорость – 193 км/ч. LADA Vesta Sport оборудована оригинальной подвеской, увеличенными тормозами и 17-дюймовыми колесами. Всего в автомобиле по сравнению с обычной «Вестой» более 200 новых деталей и узлов.

Несмотря на то что автомобиль позиционируется как спортивный, разработчики уделили особое внимание комфорту в салоне. Vesta Sport оборудована системой стабилизации, климат- и круиз-контролем, датчиками дождя, мультимедиа-системой и подогреваемыми сиденьями. Передний ряд кресел выполнен в спортивном стиле с выраженной боковой поддержкой и регулируемым поясным упором. Вставки сделаны из искусственной замши − алькантары. Интерьер выполнен в черно-серой гамме с красными акцентами. Красная же подсветка присутствует на приборной панели, в ногах и на ручках дверей.

Спортивный внешний вид LADA Vesta Sport достигается за счет аэродинамического обвеса, заниженной на 31 мм подвески и расширенной колеи с крупными 17-дюймовыми колесами на низкопрофильных шинах. На данный момент самая дорогая серийная LADA выпускается в одной комплектации «люкс» и стоит чуть больше 1 млн рублей.

Спортивные успехи LADA

Кроме выпуска спортивных моделей, LADA SPORT с 2017 года выступает с фирменной командой в кольцевом, раллийном и картинговом чемпионатах России.

Трассы Кубка России по ралли большей частью проходят по дорогам общего пользования. Машины едут от пункта А до пункта B. Максимальную скорость пилотам разрешается развивать только на определенных участках, в остальное время они едут по обычным правилам дорожного движения.

Российская серия кольцевых гонок – официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам в статусе Чемпионата и Кубка России. Первые кольцевые гонки состоялись в СССР в 1955 году. Как и следует из названия, эти соревнования проводятся на кольцевых трассах с твердым покрытием.

Также с 1996 года на испытательной базе АВТОВАЗа в Тольятти ежегодно проходит рождественская Гонка Чемпионов. Гонщики проезжают сложную трассу по ледовому покрытию. В 2019 году трофей гонки − «Серебряную ладью» − в шестой раз получил участник команды LADA SPORT ROSNEFT Кирилл Ладыгин.

Platinum34 ›
Блог ›
История автомобиля ВАЗ 2106 (Жигули/LADA 1600/1500/1300SL)

Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.
«Шестерка» отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Так, передние сдвоенные фары получили пластмассовые «очки», изменена облицовка радиатора, стоят другие задние фонари и бамперы с пластмассовыми клыками.
По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу «шикарного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем прочие «Жигули». Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью «шахи» в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.
В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на «внутренние» начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.

Но времена меняются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе «Жигулей» поддерживала устойчивый спрос на «шестерку». На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных «рабочих лошадок». У него сложилась и постоянная армия поклонников.

Москоу Классик Гран-При

Гонки классических автомобилей, уникальное по духу соревнование в котором старые советские и западные авто, такие как Москвич, Жигули, Волга, Mercedes используются как гоночная техника. Соревнование нашло отклик в сердцах многих автогонщиков и болельщиков России и других стран бывшего СССР.


История возникновения и особенности

MCGP не прогулка раритетов по гоночной трассе, а реальный спорт. Организатор и автор идеи Moscow Classic Grand Prix Александр Смирнов сумел всего за два года сделать свое увлечение действительно значимым событием в мире автоспорта России. Уже более 30 лет он занимается восстановлением и продажей старинных авто. Интерес к ретро-карам реализовался в MCGP. Первое состязание было организовано в 2013 году. Тогда участие приняли всего 4 гоночные машины, а уже через год их стало более 60-ти. Сам Александр связывает такую популярность с доступностью и правильной организацией. В гонке имеют возможность выступать не только профессиональные спортсмены, но и просто любители. Это дает возможность реализовать свои мечты многим, конечно, при условии соблюдения всех мер и техники безопасности. Таким образом участвовать могут абсолютно все и при этом, даже не обязательно иметь свое авто. Его можно арендовать.



Технический регламент

Для участия в гонке классических авто необходимо соблюсти регламент мероприятия. Сейчас практикуются два вида заездов «Спорт» и «Тайм-Атак». Оба имеют свои классы, в которых учитывается год выпуска и модель. В 2018 году к гонкам допускаются машины классов: Москвич (2000 и 1600), Волга (406, ГАЗ 21), Жигули (1600, 1300, +), Стандарт, Формула («Восток» и «Мондиаль»), и автомобили иностранного производства: VETERAN, BEETLE, OLDTIMER (I, II), YOUNGTIMER (I, II), MINI. Авто должно соответствовать всем требованиям безопасности участия в автогонках.


В ходе соревнования каждый болид получает очки. Можно выступать командой от 3 до 5 машин, но только в заезде «Спорт». Зачет проводится по 3 лучшим результатам всех этапов. В случаях, когда к финишу одновременно приходят два болида одной команды она получает ноль очков в заезде. Гонщики должны заранее подать заявку участника в MCGP, предоставить права, страховку от травм и несчастных случаев суммой минимум 300 тысяч рублей и медицинскую справку, подтверждающую отсутствие каких-либо противопоказаний к участию в подобных мероприятиях.


В гонках фестиваля могут принимать участие классические советские и иностранные автомобили. Технические требования четко регламентированы, а комиссия проверяет их выполнение. После заезда первым 6 участникам могут предложить пройти проверку. В случае нарушений результат может быть аннулирован.


Требования к авто:

  • Кузов и привод должны быть оригинальными для всех машин
  • «Волги» моделей 406 и 402 – объем двигателя возможен любой, но без инжектора
  • «Жигулей» с карбюраторным движком любого объема – модель блока только ВАЗ 2106, также без инжектора
  • «Москвич» моделей 1600 и 2000 – только карбюраторный мотор и головку двигателя исключительно производства заводов: УЗАМ, УМПО, УМЗ или НАМИ. Объем мотора не важен, но наличие инжектора запрещено
  • Требования к объему двигателя, зажиганию и тормозам машин из Европы и Англии не выдвигаются
  • К заездам допускаются машины, выпущенные до 1984 года



Трассы

Фестиваль проводится, уже традиционно, на автодроме международного уровня – Moscow Raceway. Это самая дорогая трасса, но учредители выбрали именно ее для проведения кольцевых гонок. Ее протяженность составляет 2664 м, была спроектирована Германом Тильке, архитектором который разработал большинство трасс «Формулы-1».



Кубки

Кроме трех этапов MCGP, проводятся 3 этапа «Кубка Страны» и 2 этапа «Кубка Дружбы».

  • «Кубок страны»

Соревнование пилотов классических ретро машин, которые проводятся на разных трассах России. Участниками могут быть исключительно граждане РФ. Соревнования доступны для заднеприводных автомобилей с карбюраторным движком, которые соответствуют заявленным техническим требованиям.


  • «Кубок Дружбы»

Шоссейно-кольцевые гонки любителей классических авто. Его этапы проходят в России и Латвии («Бикерниеки»). Участвовать могут граждане всех стран.


Фестиваль и развлечения

В 2017 году MCGP проходил как фестиваль. Кроме гонок, для гостей проводилось шоу воздушных шаров, организована выставка раритетной мото и авто техники. Также проводился чемпионат по картингу среди болельщиков. Эти мероприятия имели большой успех и станут традицией фестиваля.