Какое количество шипов на зимней резине r16

Всем автовладельцам известно, что хорошая резина — залог безопасности на дорогах. При подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации водители часто задаются вопросом: а сколько шипов должно быть на зимней резине? Давайте разберемся в этом вопросе.

Виды зимней резины

Существует два вида зимних шин:

  • шипованные — оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
  • фрикционные, «липучка» — не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.

«Липучка» практически неэффективна в гололед, в отличии от шипованной версии. Именно шипы спасают отечественных автолюбителей в суровые русские морозы.

Шип — это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии друг от друга. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по «каше» в период оттепели.

Нормы шипов в разных странах

Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:

  • В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число — 190 штук.
  • В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
  • Отечественные производители также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.

В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.

Не всегда большое количество играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках резины. Иногда современные шины с меньшим числом металлических вставок выдают лучшие показатели, за счет улучшенных свойств самой резины, увеличенного числа ламелей, формы и показателя выступания шипов.

Среднее число шипов

Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.

Шины r13

Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.

Шины r14

Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у
nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 — 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 — 165, а гиславед норд фрос всего 90.

Шины r15

Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).

Шины r16

У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16, чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше, например у nordman 4 и пирелли айс зеро — 130 штук, у nordman 7 — 128, а у нокиан хакапелита 9 — 172.

Шины r17

А вот размер r17 уже значительно отличается от предыдущих — в его арсенале целых 130 штук, например столько их у нордман 5.

Шины r18

Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100 штук.

Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное — это качество установки шипов, их форма, а также качественные свойства самой резины.

Резюме

Уже с первого сезона пробега покрышки, шипы начнут вылетать и концу «жизни» резины их останется не больше четвертой части от начального количества.

Минимальное количество шипов, при котором возможна эксплуатация — не менее 40% от первоначального.

Подробнее о сроке службы зимней резины читайте в другой нашей статье.

Выбирая зимние шины для автомобиля, нужно ориентироваться не только на количество шипов, но и на всю совокупность эксплуатационных показателей новой резины. Выбирайте качественный вариант от проверенных марок, ориентируясь на условия эксплуатации транспортного средства.

После покупки новой зимней резины ее обязательно нужно прикатывать. Обкатка продлит срок службы, а также повысит качество сцепления с дорогой.

Смотрите видео

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

  • Топ 15 самых дешевых автомобилей в России на 2020 год — 19.11.2019
  • Отключилась коробка передач — 30.07.2019
  • Стартер не крутит на горячую — 22.07.2019
  • Можно ли автомобильное масло заливать в мопед? — 21.07.2019
  • Есть ли вред для вариатора при резком снижении скорости при въезде в лужу? — 21.07.2019

Посмотреть другие статьи

Сколько шипов на зимней резине. Разберем R13, R14, R15, R16, R17. Плюс подробное видео

После моей статьи про вылетевшие шипы, поднялся такой интересный вопрос – а сколько шипов вообще на зимней резине? То есть банально количество? Ведь сейчас покрышки можно восстановить и причем достаточно эффективно, установить скажем — ремонтные шипованные элементы. Но реально — сколько их нужно? Взять, скажем популярную размерность R13, R14, R15 или большие размеры такие как R17. Лично я искал информацию, но так нигде и не нашел, пришлось ехать опять на СТО и реально вести подсчет вручную …

Собственно конкретной цифры вы можете не искать, здесь все очень индивидуально! Очень много зависит от конкретного производителя, а также от страны изготовления. Все дело в том, что в некоторых европейских странах количество шипов ограничено на законодательном уровне, а в других более теплых они могут вообще быть запрещены, только «липучка».

Про европейских производителей

Как я писал выше, шиповка разрешена только в скандинавских европейских странах, еще раз подчеркну, что в теплых европейских регионах шиповка законодательно запрещена! Чтобы не разрушать дорожное покрытие.

Однако в скандинавских странах с 1 июля 2009 года действует технический регламент, который регулирует количество шипов на одном погонном метре покрышки – ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 50 ШТУК.

Правде есть и оговорка, производитель может представить испытания, в которых доказывает, что большее количество шипов не разрушает дорожное покрытие.

В средней резине R14 – R15, количество около 96 штук. Хотя например та же самая Nokian Hakkapeliitta 8, имеет аж 190 штук, но они доказали что разрушающее воздействие здесь уменьшено.

Про азиатских производителей

В основном это Япония, Корея и последнее время активно развивается Китай. Здесь нет жестких рамок, а поэтому количество шипованных элементов никто не ограничивает. Однако Японские производители не устанавливают огромное количество шипов в свои покрышки и как правило они колеблются в районе 130 штук.

Яркий представитель Японских технологий является компания Bridgestone.

Про Российских производителей

Отечественный производитель, как и Азиатские собратья не зажат возможными регламентами. Поэтому многие компании устанавливают максимальное количество элементов на один погонный метр, ну а если взять покрышку полностью, то количество колеблется от 130 до 190 на покрышку.

На что влияет количество шипов?

Как я уже не однократно говорил, у зимней шипованной резины есть всего несколько задач:

  • Это проходимость по снегу
  • Работа в снежной каше, то есть плюсовая температура зимой, когда нужно отводить влагу из протектора
  • Работа на льду, торможение и помощь при старте

Так вот, как вы поняли шипы работают только на ледяной поверхности (на глубоком снегу и снежной каше, они собственно не нужны), и тут логично думается — чем больше шипов, тем лучше показываются характеристики. Почти всегда это так, я сейчас не буду оперировать всевозможными тестами, просто скажу – если сравнить вариант с 130 и 190 шипованными элементами, то второй имеет тормозной путь меньше чуть ли не на метр. А это ощутимо!

Однако стоит отметить, что сейчас существует очень много совершенных технических новинок, которые на всем полотне покрышки имеют всего 96 элементов. Эффективность у них примерно такая же, как и у вариантов с 130 – 190 элементами. Все потому что здесь применяются новые технологии (например, состав резины, количество ламелей, форма и посадка шипа и прочее). Тормозной путь у этих новинок на уровне самых «зубастых аналогов», так что есть, куда расти.

НУ что же сейчас я хочу взять несколько производителей и посчитать количество шипов на покрышке, что начнем.

Зимняя покрышка R13

Пожалуй, самый востребованный вариант, ведь практически все бюджетники обуваются именно в R13 (особенно заднеприводные варианты ВАЗ, которые выпускались ранее). Так как резина новая, я буду считать, банально все элементы. Мне достался производитель «Nokian Nordman 5» начинаем считать.

Итак, общее количество – 110 штук, как я считаю, что многие бюджетные представители этого класса имею примерно такое же количество элементов.

Резина R14

Сейчас по статистике, покрышка R14 начинает вытеснять представителя R13 по популярности, например наши ГРАНТА, ПРИОРА, КАЛИНА, даже в бюджетных комплектациях уже имеют R14 на колесах.

Что же начинаем подсчет, опять все тот же «Nokian» и опять те же 110 шипов.

Вариант R15

Такой резиной сейчас даже в бюджетных комплектациях обувается большое количество иномарок, выпускаемых как в России, так и в возимых из-за рубежа. Да и наши отечественные авто в «полных» комплектациях обуваются именно в R15.

Здесь интриги нет, опять Nordman 5 и опять 110 шипов. Значит у Nokian количество не зависит от диаметра. Собственно как и у многих других производителей, таких как КАМА, КОРДИАНТ, Bridgestone, Gislaved и другие.

Зимняя резина R16

Такая применяется в иномарках класса «С» или в полных комплектациях к классу «B» иномарок. Например у моего Chevrolet AVEO стоит именно такого размера.

Мне попался производитель «NEXEN», неизвестный Китайский, специально взял, начинаем считать, итог – 108 штук

Большая резина R17

Такие размеры применяются либо на представительских авто, либо на паркетниках. Резина реально большая, посмотрим количество шипов здесь больше или нет.

Мне досталась компании «Goodyear Ultragrip», начинаем подсчет, итог 130 шипов.

Зимняя R18

Собственно это последний вариант, на нем я хочу и закончить, это «TOYO TIRES», большого диаметра. В ней как ни странно элементов всего 100!

Про большие размеры R19 – R20 нету смысла писать, все же это не такая распространенная резина.

Как видите, мифы о том, что чем больше диаметр, тем больше шипованных элементов – НЕ ПОДТВЕРДИЛСЯ! Ведь у R13 их 110, а у R18 – всего 100!

Что же сейчас видео версия, смотрим.

Хочется отметить – что я считаю именно шипованную резину основной для большого количества регионов России, климат у нас суровый, холодный, снегом может завалить за считанные часы, его прикатают вот вам и лед. А со «льдом» шиповка самое то. Однако в теплых регионах, а также в столицах можно посмотреть на липучку. Почему, думали в статье – шипы или липучка.

А на этом я заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Nissan Almera Алька ›
Бортжурнал ›
Отзыв о зимней резине Pirelli Ice Zero (2017 + 2018)

Ну как и обещал, напишу небольшой отзыв о зимней резине Pirelli Winter Ice Zero, приобретенной мной в эту зиму.
Сезон 2017
Начнем опять с небольшой истории и подведем всему итог.
Выбирал конечно долго… С самого начала на Pirelli даже и не смотрел, рассматривал, как вариант: Nokian Hakkapeliitta 7, Gislaved nord frost 200 и Gislaved nord frost 100. Время уже поджимало, на улице ноябрь, снег лежит, и ездить еще одну зима на Dunlop Winter Ice 01 очень не хотелось… Выбирая вечером, что заказать на юлмарте (так и не решил, какой из комплектов приведенных выше именно взять), бросилась мне в глаза Pirelli Winter Ice Zero, отзывы на сайте были все положительные, рисунок протектора мне тоже понравился, дай думаю почитаю про них пока определяюсь с выбором. Зашел на драйв, ввел в поисковик Ice Zero и стал читать. Не нашел ни одного плохого отзыва о данных шинах, плюс стоят они дешевле хакки и ничем ей не уступают. В этот же день заказал. После получения поехал ставить и…(остальное все ниже))

Теперь к сути.
Естественно шины обкатал. В режиме обкатки проехал около 700-1000 км, даже больше чем нужно, но лишним не будет)
Общий пробег на этих шинах составил 5500 тыс. км. За это время шины ни разу не подвели, ни одного прокола, ни одного бокового пореза, ни одной грыжи. Все отлично!
До последнего шипы были все на месте, но месяц по весеннему асфальту…, дало о себе знать(( За последние 2 недели перед переобувкой на лето, потеряли 2 шипа на водительском колесе((, но 2 шипа это не так страшно, перед следующим сезоном вставлю 2 ремонтных шипа и все вернётся на свои места. Ну естественно и режим езды всегда был разный.
Сцепные качества у шин очень порадовали, ни разу не пожалел о потраченных деньгах. Торможение, ускорение, гололед, рыхлый снег — все нипочем. Роет как надо.
Итог: Шинами остался очень доволен! После Dunlop Winter Ice 01 одни положительные эмоции! Это одни из лучших шин, которыми я пользовался за все это время.
Купил бы ли я эту резину еще раз? — Однозначно да!
Правда теперь посещает мысль на следующее лето поменять свои Michelin на Pirelli, уж очень я остался доволен этой резиной)) Все равно в планах переход на 16-17 радиус) (лето).
Рекомендую к покупке!

Сезон 2018
Ну вот, и прошла еще одна зима на зимней резине Pirelli Ice Zero. Общий пробег за эту зиму составил в пределах 5000-6000 тыс. км. Всю зиму откатали на отлично, никаких проблем с резиной не было, и застрять нигде не получилось))
После второго сезона шины так же чувствуют себя отлично, чем я очень доволен. Скорее всего следующий сезон проведу так же на них, а потом будем смотреть что нибудь новое (не исключено, что опять Pirelli).
Переобулся на этой недели (19 апреля), уже просто стало жалко резину… В городе яма на яме и ямой погоняет… Как только прогноз погоды встал на место, сразу поехал переобуваться. После такой дороги в городе, если честно, думал что от шипов не останется ровным счетом ничего… Да и обезопасить себя от грыжи или пробоины с такой дорогой было очень не просто… Но! резина показала себя с лучшей стороны, за полтора месяца по такой дороге ничего не случилось, все в полном порядке!
После осмотра было выявлено, что после этого сезона на дороге мы потеряли 1 шип и опять на том же колесе, что и в прошлом… Толи везет так, толи покрышка может какая-то некачественная что ли)) Результат за 2 сезона: потеряно только 3 шипа и то на одном колесе.
На этом пока все! Итог: После 2х сезонов на данной резине, только положительные отзывы! Никаких претензий нет, к покупке так же рекомендую!

Зимние шины Kumho, Bridgestone и другие — как сделать правильный выбор? Скоро зима…Новые и старые модели… первый тест новинки Kumho KW22 … с шипами

Зимние шины Kumho, Bridgestone и другие — как сделать правильный выбор? Скоро зима…
Новые и старые модели… первый тест новинки Kumho KW22 … с шипами
…Эти вопросы стоят и во главе темы…
Вот думаю, с чего же начать…?.
С одной стороны все просто, а с другой стороны — темный лес из многообразия предложений разных продавцов и производителей.
Поэтому, как и всегда, скажу — включаем собственный мозг в режим анализа и строим собственные требования к зимним шинам.
Учитывать нужно очень многие параметры.
Например, покупатель живет в теплом регионе и ему вроде как шипы и не нужны, но он выезжает на работу обычно ранее семи утра, когда вероятность ночного обледенения очень велика. Тут уж лучше мериться с легкой шумностью шипов, чем тратами на кузовной ремонт, не дай Бог…конечно…
Я знаю тех, кто живет в Симферополе и часто ездит через перевал… а там всегда другая погода… Если у подножья идет дождь при +3-5, то наверху это сначала мокрый лед -на котором нешиповка просто беспомощна, а затем — снег…а под ним лед… — Это самое худшее сочетание зимних покрытий… Так вот многие вынуждены остановить свой выбор на шипах и потом «тарахтеть» ими по асфальту уже ранней весной..
Бывает так, что дорога, ведущая к дому, содержит крутой подъем ..и вам нужно каждый день его преодолевать …ну дальше, вы поняли…к чему я клоню…
Безусловно, в крупных городах, где обычно следят за состоянием дорог зимой, большого смысла в шипах нет… разве что, если машина часто выезжает за город, а как известно на продуваемых загородных дорогах температура всегда ниже, чем в городе. Это значит, что в темное время суток можно просто не заметить, что асфальт резко сменился на лед…и водитель просто может не успеть сбросить скорость…чтобы обеспечить безопасную дистанцию или войти в поворот на безопасной скорости.
Так же нужно помнить, что самый страшный лед — это отполированный лед с температурой 0 — минус 5.
На нем фрикционные нешипуемые модели шин имеют провальные тормозные характеристики.
К сожалению, все производители шин об этом умалчивают и это понятно, если в Европе шипы запрещены, то нужно продвигать новые нешипованные модели, повышая их сцепные свойства. Это хорошо, т.к. запрет шипов заставил производителей использовать новые технологии и разработки…что в свою очередь не просто повлияло на стоимость готового продукта, но улучшило его характеристики.
Для начала вставлю фото с результатами замеров тормозного пути ошипованных и фрикционных шин.
Тест делался с целью показать разницу в сцепных свойствах шин на льду при разных температурах.

Как хорошо видно из результата замеров, лучшие фрикционные модели шин начинают догонять шипованные модели только при температуре около -13… И с продолжением ее падения до -19 и ниже выгрызают небольшое преимущество…
Но шипы не дремлют, проиграв при -19 около 5 м. в тормозном пути на льду, легко отыгрываются при самых частых среднестатистических зимних температурах -1 -5 градуса, показав колоссальный отрыв по тормозному пути от нешиповок от 25 до 49м !!!!!!!!!!
Не знаю, для кого как, а для меня эти цифры убедительней, чем выигрыш фрикционок при -19 в пять метров ….
………………
Это я к тому все написал, что всегда есть нюансы… И когда вам продавец рассказывает очередную сказку на тему — шипы плохо тормозят на асфальте и на льду уже ничего не выигрывают у фрикционок, то можете смело разворачиваться к нему вторым лицом — другого он не заслуживает. Конечно, если не внесет коррективы в диалог и не объяснит, при каких условиях один тип шин может быть лучше другого и наоборот.
Еще очень настоятельно не слушать ШИНОМОНТАЖНИКОВ — их поверхностные знания не заслуживают ни малейшего внимания, это особый контингент работников, который не отличается любовью к автожурналам, но зато с уверенностью Шумахера дают бесполезные рекомендации.
Может я и перегибаю, тут тоже могут быть исключения, но в общем, к сожалению, так и есть…как описано выше.
………………
Пора переходить к анализу свежих тестов журнала ЗР
Очень порадовало, что тестировались нешипуемые и ошипованные модели шин по одной методике.
Благодаря этому можно сравнивать поведение шиповок и фрикционок в одних и тех же условиях.
Однако вряд ли обычный читатель обратит внимание на вскользь брошенную фразу автора -«…температура во время тестов всех шин не опускалась ниже 10 градусов мороза….»
Иными словами тесты проводились при такой температуре, когда фрикционные шины уже вплотную начинают приближаться к шиповкам….Смотрим первую таблицу тестов еще раз….
Не забывайте, что на тестах не идеальный полированный лед, поэтому микронеровности поверхности улучшают, можно сказать, помогают ламелям любых шин…
Итак…
Участники видны, результаты понятны
Тормозим на льду, снегу и асфальте

Тот кто хуже всех тормозит на льду (Максис), отыгрывается на асфальте
Но шины — то зимние, значит важно сохранить баланс характеристик.
Лидеры идут кучно, хотя Хаккапелита 7 оставляет далеко позади всех остальных на льду. Это понятно многогранный шип, пока не обточен и не зализан, работает лучше, чем обычный, да и степень ламелизации у Хакки всегда высока, как и цена (в два раза дороже Кумо). Кстати, Кумо тут тоже ошиповано трехгранными шипами. Нашли же — в Украину все шины идут в неошипованном виде. Ну да ладно. Уверен, что если бы все участники были с круглым шипом, то разница в тормозном пути между моделями колебалась бы в коридоре около 1-2м и больше бы зависела уже от площади ламелей и твердости состава резины.
Очень хороший результат на льду у Кордианта Sno-max — второй после Хакки, на уровне Гиславеда NF-5… почему? Как отмечено в статье — «Ошиповка не очень качественная, разброс выступания довольно велик -0,7мм. Значительная часть излишне выступает на протектором, что приведет к их скорой потере» Вот благодаря этому «излишнему выступанию» шипов и получился такой хороший результат, так было и в прошлых тестах — торчащие шипы свыше 1,2мм улучшают поведение шины на льду, но быстро вылетают… Но все равно — Кордиант Sno-max очень хорошая и сильная модель среди российских производителей.
….
Снег.
Тут высокий, хорошо лемелизированный, протектор Kumho KW22 отлично работает и показывает лучший результат по торможению, отрываясь от Хакки на 1,5 метра( Кумо -28,6 м, Хакка — 30,1).. Гудрич тоже показывает отличный результат, практически не уступая Кумо (разница в 20 см не принципиальна). Остальные участники перешагнули отметку в 30м.
….
Асфальт
Все идут относительно ровно, торможение в коридоре 1,5-2х метров разницы.
Это упражнение не самое главное, т.к. зимой все же важно обращать внимание, прежде всего, на поведение зимних шин на обледенелых и заснеженных поверхностях.
….
Ледяной круг.
Интересный тест, показывающий боковые сцепные свойства шин.
Вектор движения направлен не четко перпендикулярно ламелям, поэтому работа шипов выходит на первое место.
Ведь шип всегда готов вгрызться в лед, не зависимо от направления движения автомобиля.
Но нужно отдать должное — в блоке с шипом, можно было бы разместить в два раза больше зигзагообразных ламелей, которые тоже повысили сцепление.
Но вновь обращаю ваше внимание на тот факт, что трасса полигона, на котором обычно проводят испытания — не отполирована в зеркало, поэтому и фрикционные шины могут показывать очень достойные результаты.
Сразу вставляю результаты теста нешипуемых моделей шин.
Как видно -очень хорошие результаты…при минус 10 градусах…
Интересно было бы увидеть этот же тест при минус -3, к примеру.
Если внимательно всмотреться в цифры, то будет видно — почти все находятся в промежутке от 21 до 22с, и даже Максис практически ничем не уступает более дорогим и именитым соперникам.
Но нужно помнить, что на шипах машина остается более прозрачной и понятной, на много легче контролируется…и в случае допуска ошибки в управлении, ее легче будет вывести из заноса и стабилизировать.
……….
Вот мы плавно и подобрались к самому интересному — тормозной путь на льду, снегу и асфальте фрикционных моделей шин.
Анализируя результаты, не забываем о забортной температуре и данных самой первой таблице, которая сразу расставила все точки над «i»
Как видно из таблице — вот работа технологий, самые сильные модели именитых производителей, легко отрываются на льду от третьего эшелона на 2 и более метра.
Много это или мало судить вам самим.
Но если глянуть в таблицу с замерами тормозного пути ошипованных шин, то будет видно — фрикционки даже при температуре около -10 градусов, уверенно проигрывают шипам. Даже самый слабый шипованный Максис легко выгрызает у лидера фрикционок по тормозному пути Мишлена X-Ice — более трех метров… А Это длина Матиза…
А Nokian HKPL7 легко отыгрывает у своей фрикционной сестры HKPL R — 14,2 м!!!!!!!!!!
Т.е. разница в тормозному пути между сильными моделями колеблется в пределах 8-10м в пользу шипов… и при росте температуры к нулю градусов отрыв шиповок будет только прогрессировать.
Снег.
На снегу, как известно, шип практически не работает, ну разве что на очень хорошо спрессованном снегу, который вот-вот превратится в лед.
Площадь ламелизаци начинает играть решающую роль и нешипуемый Континентайль ContiVikingContact5 показывает самый тормозной путь среди всех участников. Остальные нешипуемые модели кучно идут с разницей тормозного пути менее 1м, укладываясь в коридор 28-28,3м, т.е. практически ничем не уступая друг другу.
Если же заглянуть в такую же таблицу к шиповкам (смотрим ее выше), то видно отставание от снежных фрикционок минимально — в среднем 0,5 — 2 м.
Причем тут Kumho KW22 показала среди шиповок самый короткий тормозной путь — 28,6м, вполтную приблизившись к лидерам нешипуемых моделей.
На асфальте тоже паритет — все — шипы и фрикционки — помещаются в 35-36м (80км/ч — 5км/ч)
Хотя шипованная Хакка 7 вылезла на асфальте за 37 м
Это лишь еще раз говорит о том, что идеальных шин не бывает…ну не может Хюндаи Туксон ездить по асфальту, как Ауди, а Ауди никогда не проедет там, где проползет тушканчик…
Да, кстати…. Бриджстоун WS60 показал очень стабильные результаты во всех упражнениях, а на льду опередил и Хакку R.
На асфальте тормозной путь менее 35м — это заслуга 3D ламелей, которые блокируются под большими нагрузками, не позволяя блоку протектора потерять жесткость.
По сумме баллов — 4 место.
Вообще я всегда говорил, что пятерка лидеров, а не тройка, это шины, которые очень близки между собой по эффективности.
И когда за 1 место просят в два раза больше денег, чем за 4-5, то впору задуматься — а не обманывает ли покупателя производитель, заявляя, что его продукт самый совершенный. Ведь, чтобы положить на лопатки на льду ту же Nokian HKPL R можно купить обыкновенные недорогие шины с шипами….
Ну а чтобы догнать HKPL7, нужно немного проанализировать тесты и выбрать модель, вплотную приблизившуюся к лидеру.
Поверьте, в обычной эксплуатации водитель никогда не заметит ту разницу в поведении между двумя лидерами.
Т.е. обычный водитель скорей всего заметит разницу в акустическом и ездовом комфорте, чем разницу в тормозном пути на льду между двумя сильными соперниками… А что будет через 1-2 тыс. км с модными шипами?… Может быть все это преимущество и вовсе испариться….верней сотрется об асфальт…
А еще рекомендую не попадать на крючок маркетологов — безусловная гарантия на шину… когда за 4 шины покупатель платит цену не меньше, чем за 6…. т.е. никакой гарантии нет, вы просто купили два лишних колеса и подарили их производителю, который по-честному поделится ими, если у вас что-то случится.
Один известный игрок на рынке мне поведал, что кол-во шин, замененных по гарантии за один сезон столь мизерно, что даже не дотягивает да 1%….
Да, это своего рода строховка… но если у вас украдут колеса, то новые вам не дадут взамен….
Мой выбор в этом году Kumho KW22+шипы для заднеприводной Омеги
205/65Р15
А для Корсы D 185/70Р14 Kumho KW19 + шипы
Машины часто ездят по трассе, а там гололед не новость….
Прошлой зимой мы наглядно сравнили поведение на льду шипов и нешипов….
Поэтому Kumho KW17 будет продана… Хотя на снегу и асфальте — эта модель ведет себя выше всяких похвал….
Но шипы… шипы …нам нужны шипы………
….
Предвижу много вопросов….
Они есть и у меня, потому что не очень просто в этом хаосе данных найти рациональное зерно… посеять его и пожинать плоды в будущем….
Но к этому нужно стремиться…
………
Кстати, в этом году розничные цены, да и цены со скидками стали намного реальней и приятней. Кризис заставил прогнуться и производителей, поэтому буду рад помочь тем, кто остановит свой выбор на моделях ТМ Bridgestone и Kumho
МТС моб.раб. +38 099 095-74-85
Киевстар моб.раб. +38 097 912-98-31
Или Контакты — Дима, Руслан и Я