Калина хэтчбек или седан?

Содержание

Объем и особенности багажника Лада Калина: универсала, седана и хэтчбека

Lada Калина — бюджетный автомобиль В-класса, разработанный АвтоВАЗ в 1993 году. Свое название, ставшее узнаваемой торговой маркой, автомобиль получил в 1998. За период с 1999 по 2001 г. были разработаны модификации в кузовах хетчбек, седан и универсал.

Все комплектации кузова и силового блока строились с помощью инновационных компьютерных технологий и в 2004 году были запущено в серийное производство. В интернете можно найти как положительные, так и негативные отзывы о модели Калина 1, есть и спорные мнения о параметрах грузоподъемности и объеме багажника Лада Калина универсал, хэтчбек и седан.

Lada Kalina хэтчбек

В кузовном варианте Лада Калина хэтчбек была запущена в производство в 2006 году и выпускалась без модернизации силового блока и смены интерьера 7 лет. В 2013 году было налажено производство хэтчбека второго поколения. Говоря про вместимость и общую грузоподъемность, рассмотрим габариты:

  • длина 3850 мм;
  • ширина 1700 мм;
  • высота 1500 мм;
  • клиренс 160 мм.

При таких размерах хэтчбек обладает относительно неплохим багажником – в литрах его объем равен 240. Если сложить задние сидения, вместимость можно увеличить до 550 л.

Основные размеры: 94,7х64,4х49,2 см.

При таких скромных размерах Калина имеет довольно внушительную грузоподъемность примерно в 500 кг (это с учетом наличия в автомобиле 4 взрослых пассажиров). Машина отвечает требованиям, которые предъявляются для семейных автомобилей: проходимость, безопасность, комфорт пассажиров, динамика разгона и пр.

Кроме классического хэтчбека ВАЗ-1119 Калина выпускался и внедорожный, спортивный вариант Lada Калина Кросс, а также хэтчбеки 2 поколения (ВАЗ-2192). Рассмотрим их грузовые отсеки:

  1. Объем багажника Калина Кросс составляет 355 литров.
  2. Багажник Калина 2 — 240 л.

Lada Kalina универсал

Этот вариант ВАЗ-1117 производится с декабря 2007 года и сразу стал лидировать в линейке Kalina по грузоподъемности:

  • длина 4040 мм;
  • ширина составляет 1700 мм;
  • высота равна 1500 мм;
  • клиренс машины 160 мм.

Размер багажника Калина универсал составляет 355 литров, а при убранных пассажирских сидениях этот показатель можно повысить до 670 литров.

Его основные размеры следующие:

  • ширина – 1 метр 34 см;
  • длина (глубина) – 80,6 см (до спинок сидений);
  • высота – 52 см.

Универсал второго поколения ВАЗ-2194 имеет сходные размеры корпуса и аналогичные габариты грузового отделения. В зависимости от типа отделки внутреннего пространства багажник может быть на 10 литров больше или меньше.

Багажник Kalina седан

Комплектация в этом варианте — первая модель, чьи габариты рассчитывались компьютерной программой. Выпускалась модель с 2004 года. Размеры седана сходны с универсалом, но из-за разницы в конструктивных типах салон седана кажется более вместительным:

  • длина 4040 мм;
  • ширина 1700 мм;
  • высота 1500 мм;
  • клиренс машины 160 мм.

Багажник седана — 400 литров. Эту цифру можно увеличить путем складывания пассажирских мест. Объем багажника Калина седан:

  • ширина багажника – 97 см;
  • высота – 51,5 см;
  • диагональ – 97 см.

У седана довольно просторный салон и вместительный багажник, хотя специально он и не рассчитан на перевозку габаритных грузов. В багажник нельзя положить крупногабаритные предметы, но легко перевозить поклажу до 500 кг.

Особенности багажников

Отделения для груза автомашин Лада Kalina имеют некоторые особенности. Их необходимо учитывать автомобилистам, которые выбирают комплектацию для конкретных условий перевозки:

  1. Увеличение грузовместимости за счет сложенных задних пассажирских сидений у Лады происходит значительно проще и быстрее, чем у подобных авто в этом классе.
  2. Крышка багажного отделения поднимается на 60 см выше, чем на моделях аналогичных классов. Это достаточно удобно при частых погрузках-разгрузках Kalina.
  3. Возможна установка дополнительного нестандартного бокса на крышу для перевозки вещей. Грузоподъемность Калины увеличивается на 40 %, если использовать легкие багажники на крышу, состоящие только из поперечин и основного блока.

Кроме преимуществ, которыми обладает комплектация, есть и проблемы, которые отмечают владельцы двух-трехлетних машин:

  1. При температуре ниже 15 °С наблюдаются частые поломки амортизатора двери грузового отсека.
  2. Автолюбители отмечают проблемы с замком у комплектации хэтчбек на втором году эксплуатации. Замок ломается, выпадает личинка или растягивается пружина, в некоторых случаях заклинивается запорное кольцо. Замок приходится менять.

Изначально эта линейка АвтоВАЗа планировалась как небольшие семейные авто, не предназначенные для перевозки грузов. У хэтчбеков наименьший багажник, при транспортировке даже небольших грузов приходиться с умом использовать каждый его сантиметр, экономя место. Если автомобиль нужен именно в качестве грузоперевозчика, рекомендуем остановить свой выбор на варианте универсал. Его грузового отделения хватит для семейных поездок на дачу, пикники и в оптовые магазины.

Перед покупкой любой машины автовладельцы обязательно интересуются техническими характеристиками авто и объемом багажного отделения. Более того, многим интересно, можно ли самостоятельно доработать грузовой отсек, если, к примеру, в Ладе Калина объема багажника будет недостаточно. В этой статье мы проанализируем, какой объем в литрах предусматривается в одной из самых востребованных моделей ВАЗ – Ладе Калине.

Сравнение размера багажного отделения

Можно произвести сравнительную характеристику размера багажного отсека всех моделей Лады Калина:

  1. Лада Калина хэтчбек одна из самых популярных моделей ВАЗ, однако размер багажного отделения данной модели сравнительно небольшой, всего лишь 240 л. Производя расчет данного параметра берется во внимание место до расположения багажной полки. Однако при желании владельцы хэтчбека могут самостоятельно демонтировать полку, а при сложенных сидениях размер багажника увеличивается до 550 л. Дорожный просвет модели с автоматической коробкой передач – 145 мм, а с механикой – 165 мм.
  2. ВАЗ универсал оснащен более вместительном багажным отсеком, размер которого составляет 335 л. Если нужно увеличить размер багажника до 670 л, то просто складываются задние сиденья, причем трансформация осуществляется без каких-либо усилий. У пустой машины данной модели дорожный просвет приравнивается к 145 мм.

Читайте также: Калина не заводится, стартер не крутит: причины

По мнению владельцев авто, багажный отсек этой модели спроектирован очень удачно, ведь, несмотря на то, что его размер не слишком большой, производители грамотно и оптимально справились с подбором объема багажника.

Если автовладельцы «обуют» своего «четырехколесного железного друга» в колеса нужного размера, клиренс обязательно изменится. По мнению опытных водителей, на Ладу Калина лучше всего устанавливать колеса размером в 14 или 15 дюймов.

  1. Лада Калина Кросс обладает такими же размерами багажного отсека, что и универсал, то есть размер багажного отделения – 335 л. При сложенных задних сиденьях объем багажника достигает 670 л. Однако в этой модели увеличен дорожный просвет до 208 мм, что очень неплохо для компактной машины, длина которой чуть больше 4-х метров.
  2. Ладе Калине седан присущи практически те же самые технические характеристики, что и для других моделей, которые мы выше проанализировали. Основным отличием этой модели является другой вариант кузова, который называется «седан». Объем багажного отделения немного больше, чем у хэтчбека – 400 л, и такого размера вполне достаточно для транспортировки небольших грузов или сумок с продуктами питания. То есть для передвижения по городу эта модель подходит просто идеально, ведь благодаря незначительному весу и превосходной маневренности Калина седан отлично показывает себя на оживленных городских улицах и легко стартует. А при необходимости владельцы седана без проблем могут сложить задние сиденья, чтобы еще больше увеличить размер багажного отсека.

Подводя итоги, можно сказать, что модели типа хэтчбек оснащены недостаточным размером багажного отделения, который бы хотелось видеть многим автовладельцам.

А вот универсал Калина и Лада Кросс обладают намного большим багажным отделением, у которого в несколько раз увеличен ресурс. Но если для автовладельцев более предпочтителен хэтчбек, то не стоит отказывать себе в желании купить именно эту модель. Ведь если причиной отказа выступает недостаточный размер багажника, то решается эта проблема, как ранее было сказано, довольно просто – сложив задние сиденья авто, что поможет увеличить объем багажного отсека до 50 л.

Читайте также: Почему на Калине не греет печка

Однако стоит отметить, если водитель планирует на новой машине транспортировать объемные вещи, к примеру, на загородную дачу, то лучше остановить свой выбор на универсале или кроссе. Ведь маневренный и компактный хэтчбек просто не в состоянии из-за технических характеристик на должном уровне справиться с такими задачами.

Обзор автомобилей Lada / ВАЗ

Модель: ВАЗ 1111
Микролитражный хэтчбек Lada 1111 Oka начал проектироваться в конце 80-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ). Первые автомобили появились в 1989 году и заменили собой мотоколяску СЗД. Производство ВАЗ 1111 Ока было налажено в России на заводах ВАЗ, СеАЗ, ЗМА, КАМАЗ. Прототипом Lada 1111 Oka можно считать японский микроавтомобиль Daihatsu Cuore. ВАЗ 1111 Ока относится к классу особо малых автомобилей.

Модель: ВАЗ 2108
Автомобиль Lada 2108, обладающий трёхдверным кузовом хэтчбек, стал первым отечественным автомобилем с передним приводом, определившим начало производства переднеприводных автомобилей в СССР. На сленге автолюбителей ВАЗ-2108 называют «восьмёрка» или «зубило» (за характерный клиновидный силуэт и непривычный для середины 1980-х «заточенный» профиль передка). За ВАЗ 2108 последовал выпуск ряда его модификаций.

Модель: ВАЗ 2109
В 1985 году Волжский автозавод расширил линейку автомобилей гольф-класса, выпустив с конвейера первый ВАЗ 2109 «Спутник». Lada 2109, по сути, мало чем отличалась от предыдущей, восьмой модели, за исключением нового пятидверного кузова. Именно благодаря кузову «девятка» в полной мере заслужила статус семейного автомобиля. В 1991 году был разработан новый дизайн передней части машины. Автомобили с таким оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099.

Модель: ВАЗ 2112
Массовое производство 5-дверного хэтчбека ВАЗ 2112 началось на Волжском автозаводе в Тольятти в 2000-м году. Заключительная модель семейства «Lada 110» сочетает в себе технические и дизайнерские решения «десятки», трансформируемое заднее сиденье универсала ВАЗ 2111, но имеет более престижную базовую комплектацию и уменьшенную до 4170 мм габаритную длину. Стандартное исполнение включает в себя иммобилайзер…

Модель: ВАЗ 2113
«Хетчбек» ВАЗ 2113 «Самара 2» вмещает пять пассажиров, имеет три двери. Предшественником «Самара 2» является автомобиль LADA 2108, у которого для улучшения аэродинамических качеств конструкторы изменили форму кузова. Модернизация коснулась и передних фар, формы капота и конструкции передних крыльев автомобиля. У ВАЗ 2113 стоят молдинги и обтекатели порогов и под цвет кузова окрашены бамперы.

Модель: ВАЗ 2114
ВАЗ-2114 «Лада 2114 Самара-2» разработан на базе ВАЗ-21093 и является пятидверным хэтчбеком с передним приводом. «Лада 2114 Самара-2» оснащена новыми фарами, изменённой формой капота, интересной облицовкой радиатора и современными бамперами. Впервые с конвейера Волжского автомобильного завода модель ВАЗ-2114 сошла в апреле 2003 года. ВАЗ-2114 идеально подходит для эксплуатации. На нём можно удобно отдыхать всей семьёй на природе…

Модель: Лада Калина Спорт
Конструкторы при разработке автомобиля Лада Калина Спорт использовали лучшие технические достижения хэтчбека Лада Калина. Прежде всего, Лада Калина Спорт отличается от хэтчбека Лада Калина более информативным рулевым механизмом с передаточным отношением 3.1. Дополнительно Лада Калина Спорт имеет улучшенные характеристики подвески, спойлер на двери задка, хорошую боковую поддержку передних сидений

Модель: Лада Калина Хэтчбек
Пятидверный хэтчбек Лада Калина (1119) принадлежит к классу В и является удобным и надежным автомобилем для поездок с семьей, как в городских условиях, так и за городом. Хэтчбек Лада Калина имеет очень легкое рулевое управление, которое обеспечивается хорошей конструкцией электроусилителя рулевого колеса. Лада Калина хэтчбек имеет просторный и комфортабельный салон и изящный привлекательный внешний дизайн.

Модель: Лада Приора Купе
Выпуск новой модели LADA Priora Coupe (ВАЗ 21728 Купе) начался 18 января 2010 года на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Фактически Лада Приора Купе представляет собой трехдверный хэтчбек ВАЗ 21728, который был разработан на основе ВАЗ 2172. В отличие от ВАЗ 2112 Купе автомобиль LADA Priora Coupe на конечной стадии собирается вручную, что позволяет более качественно установить детали салона и кузова.

Модель: Лада Приора Хэтчбек
Лада Приора хэтчбек представляет собой глубокий рестайлинг своей предшественницы — ВАЗ-2112. При ее разработке, безусловно, удалось ликвидировать наиболее грубые из ошибок дизайнеров, допущенных при создании «десятого» семейства. В частности, стали достоянием истории многократно критиковавшиеся и не менее нелепые по своей форме задние арки колёс, заменённые более эстетичными, хотя и также тяжеловесными

Современные модели:

Модель: ВАЗ 2105
Тип кузова: Седан
Заднеприводный пятиместный четырехдверный седан ВАЗ 2105 разработан на базе легендарной «копейки» и выпускается Волжским автомобильным заводом с 1980 года.

Модель: ВАЗ 2107
Тип кузова: Седан
Представитель семейства «Жигулей» заднеприводный четырехдверный седан ВАЗ 2107 (экспортное и современное название LADA 2107) выпускается на Волжском автозаводе с 1982 года.

Модель: ВАЗ 2110
Тип кузова: Седан
На Lada 2110 впервые был установлен электронный блок системы контроля автомобиля. Это существенно повлияло на ее ходовые и эксплуатационные характеристики.

Модель: ВАЗ 2115
Тип кузова: Седан
ВАЗ 2115 представляет собой рестайлинг модели ВАЗ-21099 (выпускалась Волжским автомобильным заводом в 1990 — 2004 гг.) и является родоначальником второго поколения «Самар».

Модель: Лада Калина Седан
Тип кузова: Седан
Лада Калина (LADA Kalina) — семейство российских автомобилей. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля.

Модель: Лада Приора Седан
Тип кузова: Седан
В 2007 г. начались продажи первенца семейства Priora с кузовом седан. К его достоинствам можно отнести мощный 98-сильный двигатель, отвечающий требованиям стандарта Евро-3.

Модель: ВАЗ 2104
Тип кузова: Универсал
Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Параллельно с новой моделью до 1985 года выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102.

Модель: ВАЗ 2111
Тип кузова: Универсал
Удобный и рассчитанный на всю семью автомобиль ВАЗ 2111 впервые сошёл с конвейёра в 1998 году. Имеет повышенную комфортность салона и отличается приятной плавностью хода.

Модель: Лада Калина Универсал
Тип кузова: Универсал
Автомобиль Лада Калина универсал выпускается с 2007 года. Лада Калина универсал имеет современный изящный кузов, модернизированную светотехнику и комфортный салон.

Модель: Лада Приора Универсал
Тип кузова: Универсал
Автомобиль Лада Приора универсал сошел с конвейера АвтоВАЗ в конце мая 2009 года. Благодаря современным технологиям производства становится весьма популярной маркой на территории России.

Модель: ВАЗ 2121 Нива
Тип кузова: Внедорожник
Первая партия популярного четырехместного полноприводного внедорожника «Нива» (ВАЗ 2121) была собрана в 1976 году, серийное производство началось в 1977-м и окончательно наладилось в 1980 году.

Модель: ВАЗ 2131 Нива
Тип кузова: Внедорожник
Пятидверный кроссовер ВАЗ 2131 Нива выпускается небольшими партиями на Опытно-промышленном производстве АВТОВАЗ с 1995 года. При проектировании конструкторы отталкивались от вездехода ВАЗ-21213.

Лада Калина Хэтчбек 1,6л, 8кл имя Юя ›
Бортжурнал ›
Болячки кузова Калины

Решил составить список больных мест кузова Калины. А также, возможные пути устранения косяков (по собственному опыту) Причем эти места появляются практически у всех калин через непродолжительный срок эксплуатации. Часть из них появилось из-за кривой подгонки деталей, часть из-за неудачной проектировки, а некоторая часть по непонятным причинам))))
Итак:
1. Передняя кромка капота под завальцовкой (устранил подкрашиванием + залил внутрь WD-40).
2. Место крепления бампера переднего/заднего к крыльям. (закрасил, замовилил + битумная мастика).
3. Место соприкосновения фары и крыла. (закрасил, отрегулировал положение фары, сделав зазор между ней и крылом, наклеил на проблемное место бронепленку).
4. Крыша в месте прилегания уплотнителя (наклеил бронепленку).
5. Двери в месте прилегания уплотнителя (не устранено).
6. Двери под обшивкой (не устранено).
7. Под саблей крышки багажника (закрашено + бронепленка, на саблю установлен П-образный резиновый уплотнитель).
8. Под бачком омывателя (бронепленка + отрегулировано положение бачка, поднял вверх).
9. Под расширительным бачком (не устранено).
10. Днище в районе бензобака под тросом ручника. (не устранено).
11. Под креплением решетки радиатора + верхнее крепление фары (под крепления наклеил изоленту).

Это из глобального, в тех местах куда приходилось залезть))) А сколько мест, где еще не побывал))
Плюсом ко всему понемногу прихватывает нижнюю кромку в районе заднего стекла, и по периметру телевизора (тут промазал мастикой).
Вот такой списочек небольшой. Просьба дополнить кому известны косячные места)))
Всем удачи на дорогах!))))

Лада Калина кузов: как проводится замена и снимаются геометрические размеры

Кузов лада калина

Лада Калина, кузов которой сегодня представляет большой интерес для автомобилистов, считается одним из лучших творений тольяттинского завода. Калина — это не отдельная модель, а целое семейство российских автомобилей малого класса, выпускающихся с 2004 года. Узнаем из статьи, сколько стоит ремонт деталей кузова, может ли быть проведена замена кузова этого автомобиля, и в чем особенности его конструкции.

О Ладе Калина

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Пришедшая на смену устаревшей «классике», Лада Калина воплотила ожидания многих любителей вазовских моделей. Ее продолжали выпускать, как бюджетный вариант авто, который могла позволить себе купить среднестатистическая российская семья.

Сегодня машины семейного ряда Калина презентованы в 3-х кузовных вариациях: универсал, именуемый как Ваз 21117, седан Ваз 21118 и хэтчбек Ваз 21119.

Ваз с кузовом универсал

Всем этим модификациям автомобиля свойственен большой салон и компактные формы. Новомодное исполнение, прочность кузова и современные технологии – все это модификации семейства Калины сочетают в полной мере.

Среди основных преимуществ кузова Калины можно выделить большое разнообразие цветовой гаммы, жесткость и многое другое. А вот из недостатков многие отмечают недостаточный уровень шумоизоляции.

Первая в мире Калина выпущена в 2004 году. С тех пор утекло немало времени. Владельцы подержанных Калин часто интересуются особенностями ремонта отдельных кузовных элементов.

Примерная стоимость ремонтных работ по кузову Калина в СТО

Кузов калина универсал лада

Вот какие цены предлагаются сегодня в различных ремонтных сервисах.

Замена, снятие и установка кузовных деталей Цена, рубли
Капот замена (снятие/установка) 1800
Крылья передние (снятие/установка) 1600
Двери передние (снятие/установка) 2200
Двери задние (снятие/установка) 2000
Бамперы (снятие/установка) 1800
Крышка багажника седана (снятие/установка) 1900
Замена несущих элементов кузова Цена, рубли
Панель крыши 9000
Крыло 14 000
Лонжерон 11 000
Порог двери 9000
Стойка двери 8000
Стапельные работы Цена, рубли
Установка автомобиля на стапель для снятия базовых точек для проверки геометрии кузова 4000

В принципе, цены не такие уж и низкие. Лучше будет научиться проводить замену (что намного легче) или ремонт своими руками. Речь не идет о грамотном снятии кузовных размеров для сравнения геометрии. Это безусловно, следует делать только на качественном оборудовании, которое обеспечить в гаражной мастерской практически невозможно.

С другой стороны, ниже будет представлена полезная информация о геометрических размерах кузовов Калины, что даст возможность и самостоятельно снимать их, пользуясь обычной рулеткой.

Посмотрите видео о проблемных местах кузова Лады Калины

Кузов и его замена

В некоторых случаях кузов настолько бывает деформирован, что говорить о ремонте или замене определенных элементов не приходится. Что же делать в этом случае владельцу Лады Калина? Однозначно, следует кузов заменить, но вот в чем проблема – последние поправки в законе запрещают это делать на официальном уровне.

Лада калина замена кузова

Ниже представлен стандартный алгоритм действий, требуемый для оформления замены кузова (был в силе до поправок в законе):

  • Вначале кузов нужно грамотно диагностировать. Здесь лучше воспользоваться услугами хорошего специалиста, который даст заключение – ремонт возможен, только путем замены кузова;
  • Следующий шаг подразумевает покупку самого кузова. Делать это рекомендуется либо напрямую с АвтоВаз, либо через официальные организации, занимающиеся этим. При этом ООО должны выдавать на руки договор о купле-продаже и другие бумаги, подтверждающие оригинальность кузова;
  • Этап замены. Он в обязательном порядке должен проводиться в официальном СТО, где поставят все требуемые печати, касательно замены старого кузова на новый. При этом желательно, чтобы печать красовалась на каждом из документов;
  • Подготовить диагностическую карту после замены. Это уже проверка автомобиля с новым кузовом (ее, как правило, проводит СТО, где была проведена замена). Следует знать, что диагностика проводится по нескольким позициям. Их может быть 20, 50, 70 и т. д.;
  • Дальше нужно в НАМИ или в какую-либо схожую организацию, чтобы получить официальное разрешение. Если там дадут заключение о том, что машина соответствует всем нормам и угрозы не представляет, то все должно пойти, как по маслу;
  • Следующий этап – поход в суд с пакетом всей документации. Здесь придется попотеть немало с апелляциями и т. п., но успеха добиться можно.

Где находится номер кузова на лада калина

Ужесточение правил в ГИБДД мало чем можно объяснить. Никакой оправдывающей логики нет. Те, кто переваривал номера со старого кузова на новый, продолжает это безнаказанно делать и по сей день.

Геометрия

Геометрия кузова лада 1118

Наиболее точным способом, позволяющим измерить и снять геометрические размеры кузова Лады Калины в гаражных условиях, это воспользоваться методом замера одних и тех же расстояний с обеих сторон кузова или определенной детали. Измерение проводить следует между определенными точками, принятыми называть контрольными, а затем сверять показания с заводскими.

Геометрические размеры проемов седана Ваз 2118 (Лада Калина)

Расстояния Размеры, мм
Расстояние по длинной диагонали переднего дверного проема 1370
Расстояние по короткой диагонали переднего дверного проема 1014
Расстояние по центру вертикали переднего дверного проема 960
Расстояние по диагонали переднего оконного лобового проема 1145
Расстояние по центральной горизонтали лобового оконного проема 1130
Расстояние по центральной вертикали лобового оконного проема 870
Расстояние по диагонали заднего оконного проема 1123
Расстояние по центральной горизонтали заднего оконного проема 1112
Расстояние по центральной вертикали заднего оконного проема 600
Расстояние по диагонали проема багажного отсека 1010
Расстояние по горизонтали проема багажного отсека 970
Расстояние по центральной вертикали проема багажного отсека 515

Размеры кузова Калина

Замеры геометрических размеров следует проводить грамотно. Так, если у автомобиля повело крышу, надо замерить диагонали крыши, если проблемы с проемами, то соответственно проемы.

Причинами нарушения геометрии могут являться не только аварии или тяжелые ДТП. Если часто ездить по неровным дорогам, встречаясь с различными препятствиями, положение тех или иных кузовных элементов может измениться. В принципе, для таких случаев предусмотрена подвеска, но со временем и она слабеет, да и ее колебания, хочешь не хочешь, передаются кузову.

В большинстве случаев геометрия тестируется перед куплей Калины с пробегом. Мероприятие, проведенное грамотно, дает информацию о том, побывала ли машина у прежнего хозяина в аварии или нет, каково состояние кузова и т. п. Кроме того, диагностику подобного рода рекомендуется проводить регулярно и владельцам автомобиля для профилактики.

Многие эксперты рекомендуют владельцам обследовать кузовную геометрию и после какого-нибудь ремонта, проведенного в СТО. Случается, что в процессе этих ремонтных манипуляций квалификация сервисных работников оказывается недостаточной. Они только внешне реставрируют кузов и его детали, но на деле расстояния оказываются смещенными.

Явные черты повреждения кузова видны и без проведения измерений. К примеру, если двери Калины начали плохо закрываться или открываться, рекомендуется заняться полноценной проверкой геометрии.

Еще одним симптомом кузовного смещения можно назвать неустойчивое поведение машины на дороге при высоких темпах езды. Ее ведет по сторонам, она вибрирует и т. д.

В кузове универсал

Замена кузова на лада калина

На сегодняшний день многие эксперты видят в качестве лучшего творения семейства Калины – универсал. Действительно, хотя экстерьер его и не отличается приметными и броскими решениями, с целью понравиться определенной касте потребителей, он являет собой идеальное транспортное средство классического типа.

Изначально перед дизайнерами была поставлена цель, придумать и сконструировать автомобиль, отвечающий запросам широких масс. Он должен был стать универсальным автосредством на каждый день. Нравиться машина должна была как мужчинам, так и женщинам.

Что касается технологии производства кузова:

  • 33 новых материала было использовано при сборке кузова универсала для обеспечения европейского стандарта качества и соответствия нормам безопасности. Сюда входят не только металлические детали, но и пластмассы, краски и многое другое;
  • Параметр стойкости к коррозии увеличен в несколько раз, благодаря проведению грамотного и полноценного оцинкования деталей, подверженных большему воздействию агрессивной среды
  • Конструкция кузова и деталей интерьера получена полностью методом компьютерного геометрического моделирования. Благодаря этому удалось повысить коэффициент жесткости и безопасности в несколько раз. Также это сказалось на качестве изготовления и сопряжения лицевых деталей кузова;
  • Сварочные работы проводятся исключительно робототехникой. На сегодняшний день, как заявляет администрация завода, задействовано около 360 роботов.

Среди других преимуществ кузова можно выделить большую вместительность салона и багажного отсека. Этого, в свою очередь, удалось достичь за счет удачного компоновочного решения, направленного исключительно на увеличение объема внутреннего пространства. Кроме того, автомобиль получился с высокой посадкой, что обеспечило хорошую обзорность.

Что касается комфорта:

  • В универсал легко заходить и выходить из него, благодаря большим углам открывания дверей;
  • Кресла сзади оснащены удобными настройками, позволяющими размещать разный по габаритам груз;
  • Салон хорошо защищен от проникновения лишнего шума. Для этого предусмотрены добавочные уплотнители дверных проемов;
  • Салон защищен на самом высоком уровне от выгорания и ультрафиолета за счет атермального остекления;
  • В салоне обеспечивается высокий звуковой комфорт. Этому способствует грамотно проведенная шумоизоляция.

Лада калина кузов универсал

По безопасности:

  • Универсал Калина отличается прочной конструкцией. Был проведен соответствующий краш-тест. Измерения деформаций кузова проводились после удара спереди, сбоку и сзади. Выявились следующие слабые зоны, которые сразу же были значительно усилены: пол в районе ног водителя, центральная дверная стойка, поперечина под креслами, обивка, лонжероны и многое другое;
  • В ситуации плохой видимости, когда на улице туман или сумерки, ухудшается обзорность. Это напрямую влияет на ПБ. Для повышения безопасности было решено устанавливать зеркала с электроприводом и обогревом. Правда, такие зеркала ставятся только в комплектации «Люкс».

Касательно ходовых качеств:

  • Благодаря удачному сочетанию кузова и подвески появилась хорошая управляемость и маневренность. На универсале комфортно ездить, как в городе, так и за его чертой.

Если вы владелец Лады Калины, научитесь ухаживать за ней грамотно. Выше была представлена информация, раскрывающая особенности кузова этого автомобиля и пошаговый алгоритм проведения замены кузова. Также описана инструкция по снятию геометрических размеров своими руками. Узнайте больше об этом из фото и видео.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Лада Калина Кросс #НЕПОНТОРЕЗКА ›
Бортжурнал ›
Неочевидные различия Калин первого и второго поколения

Давно хотел написать этот пост, но всё как-то что-то не то.
Итак, в чём смысл. Если вдруг вы пересаживаетесь с Калины первого поколения на Калину второго, вы конечно ожидаете встретить глубокий рестайлинг внешности, изменённый салон и т.д. Но есть изменения не бросающиеся в глаза, а иногда даже не описанные в спецификациях автомобилей. И среди них есть как приятные, так и не очень. Оба автомобиля в околостоковом состоянии, оба в люксовых комплектациях. Начнём по порядку.

Подходите вы значит к своей новой ласточке, суёте руку под капот, дабы нащупать лапку замка в привычном горизонтальном положении — а такой там нет. Лапка переехала с капота на кузов и изменила положение на вертикальное, так что теперь нажимается в сторону, а не вверх.

Полный размерКалина 1 Полный размерКалина 2

Далее вы обязательно обратите внимание на то что топовый мотор больше не комплектуется декоративной крышкой. Хорошо это или плохо не знаю, но факт остаётся фактом.

Полный размерКалина 1 Полный размерКалина 2

Глубокое разочарование ждёт нас в западной части подкапотки — бачок омывателя стал меньше. Обидно, но это ещё не всё. Ситечка больше нет! Производство ситечек попилили и вы больше не сможете набрать воду в бачок прямо из Ганга.

Полный размерКалина 1 — роскошь и объём Полный размерКалина 2 — стыд и позор

Плюсом к этому писелки, плюющиеся омывайкой теперь двухглазые, что тоже не способствует экономии жидкости. Так что залить бачок раз в пол года больше не получится.

Но что мы всё о плохом. Передние стойки (по крайней мере на Кроссах) завалили, что должно было положительно сказаться на комфорте передвижения. Наглядно наблюдать это можно глядя на стаканы.

Полный размерКалина 1 Полный размерКалина 2

Кочерга капота тоже стала меньше, но зато обзавелась пластиковыми наконечниками

В погоне за герметичностью подкапотка второй калины обзавелась модными мягкими вставками в сквозящие места

Перейдём в салон. Сиденья изменились, но этого как-то ожидаешь. А вот то что замок ремня безопасности теперь крепится тросом — может стать сюрпризом. Делаем вывод — АвтоВАЗ делает ставку на толстячков))

Полный размерКалина 1 Полный размерКалина 2

И вот новая печаль — подголовник больше не наклоняется

Полный размерКалина 1 Полный размерКалина 2

Самая большая моя печаль — нижняя поверхность подушки заднего дивана больше не металлическая и не имеет отверстий для подголовников

Полный размерКалина 1 Полный размерКалина 1 Полный размерКалина 2

Кроме этого вместо прикуривателя теперь розетка, в блоке мини предохранители, OBD разъём и мозги переехали в более разумное место, поворотник мигает три раза а дворники запоминают паузу. Но это уже совсем другая история…

Отзывы владельцев универсалов «Лада-Калина»: достоинства и недостатки авто

«Лада-Калина» на данный момент является одним из самых популярных и часто встречающихся на наших дорогах автомобилей российского производства. Производство данной модели идёт уже 13-й год. Первый автомобиль сошёл с конвейера в 2004-м, хотя разработка «Калины» началась в далёком 1993-м. Более десяти лет проектировалась и совершенствовалась будущая новинка – не удивительно, что она стала одной из самых ожидаемых моделей АвтоВАЗа. Сейчас многие владеют таким автомобилем. Особенно популярен универсал «Лада-Калина». Отзывы владельцев являются прямым подтверждением того, что это добротная и функциональная машина. Модель действительно представляет особый интерес, так что стоит уделить рассмотрению данной темы чуть больше внимания.

Первое поколение

Прежде чем переходить к отзывам владельцев об универсале «Лада-Калина», стоит вкратце рассказать о самой машине. И начать следует с первого поколения.

Универсал, которому был присвоен индекс 1117, вышел в свет позднее седана и хэтчбека. Его серийное производство началось лишь в 2007 году. Машина быстро обрела популярность благодаря своим возможностям, касающимся грузопассажирских перевозок.

Внешне универсал выглядит почти так же, как и седан с хэтчбеком. Но за счёт монументальной кормы с большой багажной крышкой и уникальными фонарями смотрится он гармоничнее и пропорциональнее.

Предлагалась эта модель со следующими двигателями:

  • 1.6-литровый, 81-сильный. Разгон до 100 км/ч за 13 секунд. Максимум – 165 км/ч. Расход по городу и по трассе – 9.8 и 6.2 литра соответственно.
  • 1.4-литровый, 89-сильный. Показатели аналогичные, но расход меньше на 1-2 л.
  • 1.6-литровый, 98-сильный. Разгон до 100 км/ч за 7.2 секунды. Максимум – 183 км/ч. Расход по городу и по трассе – 11 и 8 литров соответственно.

Что касается вместительности, то багажник универсала способен вместить в себя 430 литров груза. Объём можно увеличить до 500 л, если снять заднюю полку.

Комплектация

Неплохое оснащение – первое преимущество, которое можно выделить, читая отзывы владельцев универсала «Лада-Калина».

Модель предлагалась в трёх комплектациях. Стандартная включала в себя стальные диски, галогенные фары, остекление с защитой от ультрафиолета, окрашенные в цвет кузова бамперы, регулируемую рулевую колонку, а также ЦЗ с ДУ.

Но это ещё не всё. Также в перечень базового оснащения включены передние электростеклоподъёмники, усилитель жесткости в дверях, аудиоподготовка, иммобилайзер, сигнализация, комплект водителя (домкрат, баллонный ключ, запасное колесо), оповещение о необходимости проведения диагностики, а ещё зуммер оставленного ключа зажигания, горящих габаритов, непереведённой задней передачи.

Следующая комплектация называлась «норма». Машина в таком варианте исполнения, помимо перечисленного, имела ещё зеркало в противосолнечном козырьке пассажира, декоративные колпаки колес, климат-контроль, аудиосистему (FM+CD+MP3) с двумя динамиками и антенной.

В люксовой комплектации автомобиль дополнительно оснащался датчиками дождя, шторкой в багажном отсеке, системой ABS, натяжителем ремней, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, задними электростеклоподъёмниками, подогревом сидений и зеркал (с электроприводом), а ещё противотуманной оптикой. Кстати, диски на версии в такой комплектации ставились легкосплавные.

Учитывая всё перечисленное, можно понять, почему большинство приобретало «Калину» в люксовом варианте исполнения. Разница в цене на тот момент составляла примерно 70 000 рублей за модель с 81-сильным 1.6-литровым двигателем.

Малолитражная версия в эксплуатации

Сейчас речь пойдёт об универсале «Лада-Калина 1.4». Отзывы владельцев, оставленные о данной версии, в полной мере позволяют понять, что представляет собой этот автомобиль.

Автомобилисты отмечают особым вниманием работу 89-сильного двигателя. Машина с таким агрегатом едет бодро, но мотор любит высокие обороты, так что на низах он несколько «задумчив».

Что можно сказать относительно расхода? Летом бортовой компьютер показывает в среднем около 6.5 литров на 100 километров по трассе (на скорости 110-120 км/ч), при движении по городу потребление увеличивается до 8.2 л. С включённым кондиционером расход увеличивается, но ненамного – примерно на 0.2-0.3 л.

Ещё расход зависит от стиля езды. Если двигаться по трассе на скорости до 90 км/ч, то двигатель будет потреблять даже меньше шести литров. Но зимой, разумеется, расход увеличивается. При движении по городу он составляет примерно 11 л. По трассе – около 7-8 л. Кстати, заливать владельцы рекомендуют 95-й бензин, поскольку 92-й «переваривается» плохо.

Особым вниманием владельцы отмечают динамику этого автомобиля. В сравнении с ранними моделями ВАЗ эта машина — просто космолёт. На деле – универсал с динамикой, обеспечивающей вполне комфортную езду по городу. Но запаса 1.4-литрового мотора иногда не хватает даже тем автомобилистам, которые не являются приверженцами резкого стиля езды. Двигатель компромиссный, с адекватным потреблением топлива, позволяет держаться в потоке и даже идти на обгон, но без запаса. Хотя на трассе машина с этим мотором ведёт себя неплохо. Но только если в салоне нет пассажиров, а в багажнике – груза. В противном случае у многих складывается впечатление, что они управляют не машиной, а гужевой повозкой.

Версии с 1.6-литровым агрегатом

Владельцев таких модификаций больше, чем людей, ездящих на универсалах с пресловутым двигателем объёмом в 1.4 л. Что же они про них рассказывают?

1.6-литровый мотор автомобилисты характеризуют как резвый, шумный, и быстро набирающий обороты агрегат, который начинает хорошо «есть» после того, как разменивает 3000 об/мин. Тяги этого двигателя с лихвой хватает, чтобы тронуться с холостых. Но в плане прибавления газа нужно быть очень аккуратным. Если «утопить» педаль до пола, то колёса дадут пробуксовку. Это особенно заметно при трогании на подъёме. Газ надо дозировать аккуратно даже после перехода на вторую передачу.

Но, в целом, 1.6-литровый двигатель способен удовлетворить даже любителей высоких скоростей. Машина с таким агрегатом, конечно, не предназначена для гоночных треков, но мощности этого мотора хватает не только для повседневной езды — на трассе автомобиль чувствует себя уверенно.

Расход, как показывают оставленные об универсале «Лада-Калина» отзывы владельцев, соответствует заявленным в паспорте показателям. Более того, если выбрать щадящий режим езды и стабильно его придерживаться, то можно дополнительно снизить потребление. Многие автомобилисты уверяют: расход по трассе может составлять и 4.8-5 литров, если не завышать скорость. По городу показатель стабилен – 7-8 литров на «сотню».

Работа электроники

О ней тоже можно узнать много интересного, прочитав отзывы владельцев о «Ладе-Калине» (универсале) с фото.

Особого внимания заслуживает работа кондиционера. Во-первых, когда его включаешь, то возникает ощущение, что на асфальт был сброшен якорь. Управление утяжеляется. Из-за этого многие включают его только в такую погоду, в которую без него невозможно.

Во-вторых, работает кондиционер очень слабо. В-третьих, чтобы он хоть как-то справлялся со своей задачей, нужно регулярно менять салонный фильтр, заправлять хладагентом и прочищать его.

О работе печки тоже можно найти много комментариев. Здесь ситуация обстоит получше. Прогревается салон быстро и хорошо, однако есть одно но. Боковые стёкла хронически затягивает при температурах ниже -20 °C. А если в мороз направить воздух в каком-то другом направлении, теряются и боковые зеркала. Так что одновременно греть стёкла и ноги не удастся. А ещё печка хорошо работает только при наружных температурах до -30 °C.

Поведение на дороге

Его в подробностях описывают многие владельцы универсала «Лада-Калина». Отзывы позволяют убедиться в том, что ходовая часть этого автомобиля является вполне приемлемой по своим характеристикам для российских дорог. На поворотах машину не кренит, но резкие виражи делать не рекомендуется – становится страшновато. Ямы и кочки средних размеров подвеска «проглатывает», но при прохождении серьёзных препятствий нужно проявлять максимальную аккуратность и снижать скорость до минимума.

Дорожный просвет у универсала — 16 сантиметров, но по ощущениям кажется, что он ещё ниже. Впрочем, для езды по городу и лёгкому бездорожью этого клиренса хватает.

Тормоза у машины неплохие, но несколько «ватные». Некоторые автомобилисты меняли колодки и жидкость в системе, но даже это не позволило добиться желаемого эффекта. Видимо, такова специфика тормозов «Калины».

Посадку многие называют «табуреточной», но она комфортнее, чем в «десятках» и «девятках» (в этом уверяют люди, которым есть с чем сравнить).

Также многие автомобилисты, рассказывая об этой машине, отмечают её явное преимущество перед другими моделями, заключающееся в компактности. В длину универсал достигает 4 040 мм, в ширину и в высоту – 1 700 и 1 500 миллиметров соответственно. Такие размеры сделали «Калину» маленьким и юрким городским автомобилем, который без проблем может протиснуться как во дворах, так и на парковках.

Второе поколение

В 2013 году было запущено производство самой доступной «Калины» в кузове универсал. Эта версия уже в базовой комплектации оснащалась подушкой безопасности водителя, передними электростеклоподъёмниками, аудиоподготовкой, теплопоглощающими стёклами, а также электроусилителем руля.

Под капот данной модели установили новый агрегат – 8-клапанный 1.6-литровый двигатель, вырабатывающий 87 лошадиных сил. Его особенностью стала облегчённая шатунно-поршневая группа.

Почему эта модель была названа самым доступным универсалом? Потому что его цена составила 330 500 рублей.

Через год в свет вышел универсал «Лада-Калина Кросс». Отзывы владельцев, оставленные об этой модели, позволяют убедиться в том, что от обычной версии она отличается внешностью, более жёсткой подвеской и «удлинёнными» передачами. А ещё данная модификация получила увеличенный на 2.3 сантиметра дорожный просвет.

Также стоит отметить, что с выпуском моделей второго поколения появились версии с 1.6-литровым 106-сильным двигателем. Предельный максимум автомобиля с таким агрегатом равен 177 км/ч. При этом до «сотни» он разгоняется за 11.2 секунды, а потребляет порядка 6.7 литров в смешанном цикле.

О версиях с 106-сильным двигателем

Как показывают отзывы владельцев, универсал «Лада-Калина» 2 поколения стал функциональнее и привлекательнее в техническом плане, чем его предшественники. К тому же появились версии с мощным 106-сильным двигателем! Логично, что большинство автолюбителей стали покупать именно эту версию.

И разница между этим мотором и предыдущими агрегатами действительно видна. Особенно ощущается она на низких оборотах. 106-сильный двигатель тянет отлично, работает тише других моторов даже на высоких скоростях. Расход при этом не очень большой – по городу около 10 литров, а по трассе — порядка 8 л.

КПП с тросовым приводом – передачи несколько длинноваты, и чёткость хуже, чем на иномарках. Однако всё же коробка намного приятней, чем на предшественниках.

Но больше всего в универсале «Лада-Калина-2» владельцам, отзывы оставляющим, нравится подвеска. Они отмечают вниманием её сбалансированность. Неровности и ямки «проглатывает» незаметно. Те, кому есть с чем сравнить, говорят, что даже на некоторых иномарках подвеска не настолько хороша.

АКПП

Нельзя не отметить вниманием и версии с «автоматом», изучая оставленные об обсуждаемом автомобиле отзывы владельцев. Универсал «Лада-Калина» с АКПП – это отличный вариант для города. Так уверяют все люди, которые его приобрели. Особенно приятно находиться за рулём такой машины после «механики». Но! Если внимательно изучить оставленные об универсале «Лада-Калина» с «автоматом» отзывы владельцев, то можно сделать вывод: люди, пересевшие в него с иномарки с АКПП, в восторге не пребывают. Впрочем, другие советуют просто поездить несколько дней, чтобы привыкнуть к специфике АМТ российского производства.

А особенность ВАЗовской АКПП заключается в периодически возникающих нелогичных переключениях. Иногда передачи меняются в такие моменты, когда сам водитель делать этого не стал бы. Но всё же большинство придерживается мнения, что «автомат» в этой машине неплохой. В паре с двигателем работает прекрасно, обеспечивая хорошую динамику. И никаких рывков нет, что самое главное.

Впрочем, кое-какой недостаток в своих отзывах владельцы универсала «Лада-Калина-2 АМТ» отмечают. Заключается он в неудобно расположенном щупе для проверки уровня масла в КПП – под воздушным фильтром.

Что относительно обслуживания? Официальная информация гласит, что этот «автомат» (Jatco JF414E) в нём не нуждается. Но автомобилисты рекомендуют обновлять масло каждые 30-45 тысяч километров пробега методом частичной замены (без снятия поддона).

Недостатки

О них стоит рассказать в отдельности. Про недостатки в отзывах владельцев универсала «Лада-Калина» упоминается часто. Касаются они в основном одних и тех же моментов.

  • «Сверчки» в салоне — первый минус, упоминание которого встречается во всех отзывах владельцев универсала «Лада-Калина». 1 и 2 поколение «сверчками» грешит. Сказывается использование в отделке дешёвых материалов. Нередко раздаётся странный лязг откуда-то из-под ног и дребезжание рычага КПП. Многие устраняют их при помощи изоленты, периодически подтягивая гайки и винты.
  • Ненадёжные свечные модули, установленные на 16-клапанном моторе. Частота замены – один раз в 10 000 километров, а это слишком часто.
  • Датчики. Ненадёжны, как и пресловутые свечные модули.
  • Лампочки. Чтобы их заменить, нужно как следует постараться и потратить немало времени. Возможно, владельцам гибких рук приходится проще.
  • Вместимость. Вопросы к этому пункту встречаются в каждом отзыве владельцев универсала «Лада-Калина». Недостатки, перечисленные выше, в принципе, удивления не вызывают, вотличие от вместимости. Ведь это – универсал, а значит, и пространства в нём должно хватать как для пассажиров, так и для крупногабаритного груза. Но нет. Даже по паспорту максимально допустимая загрузка ограничивается 475-500 килограммами. Так что от универсала здесь – лишь название и кузов, но никак не функциональность. И оставляющие отзывы владельцы универсала «Лада-Калина» называют это главным недостатком.

Достоинства

Многие плюсы этого автомобиля уже были упомянуты выше. Но теперь стоит их обобщить.

  • Весомое достоинство – низкая цена автомобиля. О ней упоминается во всех отзывах владельцев универсала «Лада-Калина». Люкс-комплектация – и та обходится недорого. Цена новой модели в максимальном оснащении равна 510-580 т. р. (точная стоимость зависит от дилера, наличия акций и прочих нюансов). И это – стоимость модели с АКПП и 106-сильным двигателем. А так цена самой бюджетной версии с наиболее слабым мотором начинается от 385 000 р.
  • Экономичность в эксплуатации – ещё одно преимущество данного автомобиля. Имеется в виду не только расход. Учитывается ещё и то, что запчасти на эту машину можно купить буквально где угодно. Кузовные работы, к слову, тоже стоят недорого. А если возникает необходимость починки – можно устранить проблему посреди дороги или в гаражных условиях.
  • Качество. Последний важный плюс, о котором хотелось бы упомянуть. В сравнении со старыми моделями ВАЗ, «Калина» действительно радует достойным уровнем сборки. Это, к слову, одна из основных причин, по которым она стала так популярна.