Кей кар

Имея бюджет 500 тысяч рублей, можно купить в Приморском крае современную малолитражку. Обратите внимание на японские авто, известные надежностью и технологичностью. Ниже представлен обзор кей-каров из Японии до 500 тысяч рублей. Учитывались автомобили в максимальной комплектации и без пробега по территории РФ.

Кей-кары – это миниатюрные автомобили, пользующиеся огромной популярностью в Японии. Большинство известных производителей выпускают микровэны исключительно для местного рынка. Чтобы попасть в категорию кей-кар, авто должно соответствовать определенным нормативам. Учитывается длина и ширина транспортного средства, а также мощность двигателя, которая не должна превышать 64 л.с.

В Японии владельцы кей-каров пользуются страховыми и налоговыми льготами. Но небольшие, маневренные и вместительные авто могут быть уместны и в российских реалиях. Как показывает практика, кей-кары отлично ведут себя на городских дорогах, не требуют много места на парковке и потребляют минимум горючего.

Ниже представлен топ кей-каров из Японии до 500 тысяч. Из-за жесткой стандартизации, эти модели имеют много общих черт, но есть у них и некоторые различия. Как правило, они касаются комплектации и внешнего вида.

Suzuki Spacia 2015

Микровэн Suzuki Spacia создан на базе Suzuki Wagon R пятого поколения. Внешне и технически это авто – типичный представитель кей-каров. Оно характеризуется угловатой внешностью, компактностью кузова, рассчитано на четырех пассажиров и комплектуется трехцилиндровым двигателем с вариатором.

Suzuki Spacia 2015 год 1-ое поколение, рестайлинг

Внешний вид

Внешне автомобиль напоминает небольшой микроавтобус. Марка кузова – DAA-MK42S. Дизайн Suzuki Spacia минималистичен, но вместе с тем, современен. Спереди расположены выпуклые фары, между которыми проходит тонкая полоска радиаторной решетки. Основная решетка радиатора находится снизу, имея вид трапеции.

Suzuki Spacia 2015, на фото до рестайлинг

Двери также типичны для кей-каров. Передние – распашного типа, задние – скользящего, открываются электроприводом. В отличие от большинства кей-каров, сзади Suzuki Spacia не выглядит, как угловатая коробка. Оригинальность дизайна достигается благодаря необычной форме фар, состоящих из двух сегментов, расположенных под прямым углом друг к другу.

Задняя часть Suzuki Spacia 2015 год

Параметры

  • Длина автомобиля составляет 3395 мм, ширина – 1475 мм.
  • Благодаря высоте кузова в 1735 мм, обеспечивается просторный и вместительный салон.
  • Клиренс – 155 см.
  • Колесная база – 2425 мм.
  • Объем бака – 27 литров.

Интерьер, цена

Планируя купить во Владивостоке кей-кар из Японии, обратите внимание на эту модель.

Suzuki Spacia 2015 года в комплектации 660 X обойдется вам в 380 тысяч рублей на авторынке «Зеленый Угол»

За эти деньги вы получите гибридный автомобиль без пробега по территории РФ со следующей «начинкой»: заводской иммобиллайзер, два чип-ключа, бесключевой доступ, система старт-стоп, электрические стеклоподъемники, климат-контроль.

Интерьер Suzuki Spacia 2015 года

Салон выполнен в двух цветах: светло-сером и темно-сером. Верхняя часть приборной панели и дверей – в темных тонах. Сидения и руль являются светло-серыми.

Приборная панель обшита жестким пластиком, устойчивым к царапинам. Справа находится руль и основные приборы. По центру – мультимедийный центр с кнопками управления. По бокам от него находится два прямоугольных дефлектора климатической системы. Со стороны переднего пассажира расположено два больших бардачка. Кнопки управления стеклоподъемниками и приводами задних дверей традиционно находятся на двери водителя.

Салон Suzuki Spacia 2015

Сидения переднего и заднего ряда независимые и расположены максимально близко друг к другу. Они обиты светлой, плотной тканью. Спинки задних сидений складываются, увеличивая объем багажника.

Suzuki Spacia, 660 X, марка кузова DAA-MK42S

Система безопасности

Имеются подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Сидения заднего ряда оснащены универсальным креплением ISOFIX для установки детского автокресла.

Технические характеристики

Под капотом у Suzuki Spacia скрывается стандартный трехцилиндровый двигатель R06A, объемом 660 кубов. Атмосферный мотор имеет мощность 52 л.с. Он дополняется вариатором.

Модель двигателя R06A, 52 л.с

Модель переднеприводная. Силовые установки оснащаются системой старт-стоп. Они способны работать в режиме рекуперации, экономя топливо. Средний расход Suzuki Spacia составляет 4,5 литра на сотню при езде в смешанном цикле.

Toyota Pixis Space 2016

Toyota Pixis Space представляет собой клон Daihatsu Move Conte. Это пятидверный кей-кар, который можно приобрести в Приморском крае на сумму до 500 тысяч рублей. В сравнении с Daihatsu Move Conte, изменения коснулись лишь внешнего вида. У версии Toyota обновлен дизайн радиаторной решетки. Во всем остальном автомобили полностью идентичны.

Toyota Pixis Space, 2016 год

Тойота Пиксис Спэйс обладает типичной внешностью для праворульного японского кей-кара. Модель кузова – DBA-L585A. У машины короткий, скошенный капот, короткая колесная база и автобусная посадка. Передние фары квадратные, большие. Расположены высоко. Радиаторная решетка разделяется на две части горизонтальной металлической полосой.

Тойота Пиксис Спэйс 1-ое поколение

Задние фары прямоугольные с вертикальной ориентацией. Несмотря на определенную строгость дизайна, Toyota Pixis Space присущи черты современного городского автомобиля.

Toyota Pixis Space 2016, модель кузова – DBA-L585A

  • Длина машины составляет 3395 см, ширина – 1475 мм. Высота – 1655 см.
  • Дорожный просвет составляет 155 мм.
  • Колесная база – 2490 мм.
  • Масса автомобиля Пиксис Спэйс – 900 кг.
  • Установлены диски R14.

Маленький автомобиль в Японии – это необязательно бюджетный вариант. Поэтому Pixis Space обладает стильным интерьером и богатой «начинкой».

На авторынке Уссурийска можно купить Тойота Пиксис Спэйс 2016 года в комплектации 660 Custom G 4WD за 355 тысяч рублей.

Салон Toyota Pixis Space, 2016 год

Салон рассчитан на четверых пассажиров, причем сзади довольно много места, чтобы ехать с комфортом. Сидения обиты плотной темной тканью. Задний ряд представлен двумя независимыми сидениями, спинки которых складываются для увеличения объема багажника.

Багажное отделение Тойота Пиксис Спэйс, 2016

Кстати, сам багажник маленький. Подголовники задних сидений практически упираются в стекло, поэтому разместить в багажном отсеке можно будет разве что пару небольших сумок.

Приборная панель выполнена из твердого пластика, но внешне смотрится очень стильно. Слева от руля находится 5,5-дюймовый экран бортового компьютера. На водительской двери расположены кнопки для управления стеклоподъемниками.

Торпеда Toyota Pixis Space (2016)

Руль с кожаной обивкой. Передний ряд сидений оснащен подлокотником, в котором имеется удобный подстаканник. Из технической «начинки» следует отметить корректор фар, иммобилайзер, электро-зеркала, наличие современного бортового компьютера, системы старт-стоп, климат-контроля.

Системы безопасности

Модель оснащается стандартными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Здесь также имеется крепление ISOFIX для детского кресла. В управлении машиной водителю помогает электроусилитель руля.

Toyota Pixis Space 2016 года относится к первому поколению данной модели. Это полноприводная версия, на которой установлен движок KF, объемом 0,7 литра, который имеет мощность 52 л.с.

Трехцилиндровый рядный мотор Toyota Pixis Space потребляет около 5,5 литров по городу и всего 3,5 литра бензина на трассе. Аналогичные силовые агрегаты устанавливались на автомобили Subaru Pleo. Объем топливного бака составляет 34 литра.

Toyota Pixis Space 2016, марка двигателя KF, 3-цилиндра, 52 л.с

Toyota Pixis Space имеет независимую, пружинную переднюю подвеску и полунезависимую заднюю. Передние тормоза – дисковые, вентилируемые. Задние – барабанные.

На все модели Toyota Pixis Space устанавливался вариатор, с которым небольшая полноприводная машина демонстрирует достаточно быстрый набор скорости и хорошую маневренность в городском потоке.

Nissan DAYZ Roox 2016

DAYZ Roox – это компактный пятидверный хэтчбек, который выпускается японской компанией Nissan с 2014 года для внутреннего рынка. Для создания данной модели были привлечены специалисты компании Mitsubishi. Причем если Nissan отвечала за разработку машины, то Mitsubishi занималась ее производством.

Nissan DAYZ Roox 2016 год

При первом же взгляде на Nissan DAYZ Roox 2016 года, в глаза бросается очень высокий кузов угловатой формы. Высота машины составляет 1775 мм, благодаря чему обеспечивается просторный салон при небольшой длине автомобиля. Сзади установлены сдвижные двери с электроприводом. Марка кузова — DBA-B21A.

Nissan DAYZ Roox 1-ое поколение, DBA-B21A

Несмотря на строгость и угловатость, перед машины смотрится стильно и современно. Выпуклые фары установлены слегка под наклоном к хромированной радиаторной решетке, благодаря чему внешность Ниссан Дейз Руху кажется слегка агрессивной.

Фото Nissan DAYZ Roox, задняя часть авто

Сзади машина менее оригинальна и походит на микроавтобус. Простоту дизайна компенсируют стильные задние фары, расположенные вертикально.

  • Размеры кузова Nissan DAYZ Roox составляют 3395 х 1475 х 1775 мм.
  • Колесная база – 2430 мм.
  • Высота дорожного просвета – 150 мм.
  • Масса автомобиля – 960 кг.
  • Топливный бак имеет объем 30 литров.

Желая купить японский кей кар до 500 тысяч рублей, обратите внимание на Ниссан DAYZ Roox 2016 года. При таком бюджете максимальной комплекцией является 660 Highway Star X G Package. Автомобиль можно приобрести в Уссурийске за 420 тысяч рублей.

Nissan DAYZ Roox, комплектация 660 Highway Star X G Package

Салон Nissan DAYZ Roox выполнен в стандартном сером цвете. За небольшим рулем с кожаной оплеткой располагается основной набор приборов. Слева от него – экран мультимедийного центра. Под ним – панель с основными элементами управления. Левее расположен вместительный бардачок. Контроль над электрическими стеклоподъемниками осуществляется с небольшой панели, встроенной в дверную ручку водительской и пассажирских дверей.

Nissan DAYZ Roox оснащен системой старт-стоп

Среди дополнительных функций следует отметить датчик наружной температуры, кнопку запуска двигателя, систему старт-стоп, вертикальную регулировку руля, кондиционер, климат-контроль, систему предотвращения столкновений, современную мультимедийную систему с шестью динамиками.

Салон Nissan DAYZ Roox, 2016 год

В переднем и заднем ряду установлены независимые кресла. Обивка тканевая, водоотталкивающая. Салон рассчитан на комфортное размещение четверых человек. Причем пассажиры заднего ряда не будут испытывать дискомфорта – места для ног здесь достаточно.

Авто оснащено подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковыми подушками. Здесь имеется крепление ISOFIX, предназначенное для установки детского автокресла. Процесс управления машиной упрощается благодаря наличию электроусилителя руля.

Nissan DAYZ Roox комплектуется бензиновым двигателем 3B20, объемом 0,6 литра и мощностью 49 л.с. Коробка передач – вариатор. Средний расход бензина составляет 3,8 литров на 100 км при езде в смешанном цикле.

Nissan DAYZ Roox, марка двигателя 3B20, 49 л.с

Авто является переднеприводным. Кроме того, Nissan DAYZ Roox оснащен гибридной силовой установкой. В частности, при торможении машины происходит зарядка батареи, используемой для питания бортовой электроники.

Honda N-BOX 2015

Honda N-BOX – типичный представитель компактного класса. Это небольшая машина с узнаваемой внешностью. Выпущена в 2014 году и относится к первому поколению. Номер кузова DBA-JF2.

Honda N-BOX, 2015 год, 1-поколение

Авто отличает высокий, короткий капот, крупные прямоугольные передние фары и большая радиаторная решетка. Внешне Хонда кей-кар из Японии очень похожа на некий гибрид джипа с микроавтобусом. Авто смотрится в меру строго и достаточно стильно.

Honda N-BOX, кузов DBA-JF2

Сзади Honda N-BOX также выделяется обилием прямых линий и острых углов. Здесь расположены вертикальные прямоугольные фары и большая пятая дверь.

Вид сбоку Honda N-BOX, 1-ое поколение

  • Длина микровена версии 2015 года составляет 3395 мм.
  • Ширина – 1475, что делает его действительно компактным.
  • В высоту автомобиль достигает 1800 мм.
  • Клиренс – 150 мм.
  • Колесная база – 2520 мм.
  • Масса авто – 1030 кг.

В Приморском крае на авторынке «Зеленый Угол» можно приобрести Honda N-BOX 2015 года за 490 тысяч рублей. Это будет авто в максимальной комплектации 660 Custom G Turbo SS Package 4WD без пробега по России.

Внутри Honda N-BOX скрывается вместительный салон, поэтому миниатюрная внешность обманчива. Машина высокая, что существенно облегчает процесс посадки. В салоне без проблем располагается четыре человека. Задний ряд представлен двумя независимыми креслами, с достаточным пространством для ног. Убрав подлокотники, здесь теоретически можно сесть втроем.

Комплектация 660 Custom G Turbo SS Package 4WD

Посадка высокая, водитель и пассажиры сидят практически вертикально, и это достаточно удобно. Автомобиль может похвастаться хорошей обзорностью. Большие окна и высокий потолок создают ощущение обилия пространства.

В максимальной комплектации машина получает салон с комбинированной обивкой, сервоприводы (включая отдельный привод для подъема багажника), подрулевые переключатели передач, кондиционер и прочие современные функции. В спинках передних сидений предусмотрены вместительные карманы. Рулевое колесо имеет кожаную оплетку и регулируется в вертикальной плоскости.

Honda N-BOX 2015, передняя панель

Салон обладает полным электропакетом. Здесь есть электроподогрев передних сидений, передние и задние электрические стеклоподъемники, дистанционный ключ, бесключевой доступ.

Приборная панель покрыта светлым пластиком. Справа от руля имеется подстаканник для водителя. Основные приборы расположены в стильных круглых оправах, по бокам от которых находятся два круглых дефлектора климатической системы. По центру приборной панели располагается сенсорный экран. Под ним – кнопки управления основными функциями авто.

Honda N-BOX 2015, задний ряд раскладывается по частям..

В задней части авто традиционно располагается багажник. Здесь он узкий, высокий и маленький – всего 72 литра. Однако благодаря складным сидениям заднего ряда можно получить достаточно вместительный багажный отсек.

Honda N-BOX оснащается подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также здесь имеются боковые подушки безопасности и крепление для детского кресла ISOFIX. Кресла оснащены активными подголовниками.

Honda N-BOX комплектуется трехцилиндровым мотором S07A, объемом 0,7 литра. Несмотря на свою компактность, турбированный движок способен развивать 64 л.с. мощности. Honda N-BOX достаточно уверенно набирает скорость, даже при езде на подъем. Все версии данного авто оснащаются вариаторами CVT.

Honda N-BOX, двигатель S07A турбированный, 64 л.с

Это полноприводная модель. Кей-кары из Японии 4wd лучше ведут себя на дороге и характеризуются более быстрым разгоном. Расход топлива составляет 4,5 литра в смешанном цикле.

Возможно, единственным недостатком данного авто является довольно громкий двигатель, который очень хорошо слышно в салоне. Дополнительная шумоизоляция может решить данную проблему.

Daihatsu Tanto 2016

Данное авто производится с 2003 года и пользуется высокой популярностью как в Японии, так и за ее пределами. Daihatsu Tanto 2016 года относится к третьему поколению, рестайлинг. Модель кузова — DBA-LA600S. Основным отличием от предыдущих версий является полный отказ от классических АКПП в пользу вариаторов. Также задние двери стали скользящими и получили электрические приводы.

Daihatsu Tanto 2016, 3 поколение

Автомобиль характеризуется современной городской внешностью, сохранив при этом типичные для кей-кара черты. Внешне это все тот же гибрид джипа с микроавтобусом – маленькая машина с короткой колесной базой и высокой крышей. Но от большинства «собратьев» Daihatsu Tanto отличает наличие более плавных линий, выпуклых передних и задних фар, узкой радиаторной решетки.

Daihatsu Tanto 2016, кузов DBA-LA600S

Авто имеет большие окна и автобусную посадку, которая продиктована компактностью салона. Передние двери – классические, распашные. Задние – скользящего типа, с электроприводами.

  • Длина автомобиля соответствует требованиям к кей-карам и составляет 3395 мм.
  • Ширина – 1475 мм.
  • Высота машины – 1750 мм.
  • Колесная база – 2455 мм.
  • Клиренс – 145 мм.
  • Вес – 940 кг.

Имея 500 тысяч рублей, на авторынке «Зеленый угол» Владивостока можно купить Daihatsu Tanto 2016 года в комплектации 660 Custom X. Это авто обойдется вам в 430 тысяч рублей.

Интерьер Daihatsu Tanto типичен для кей-каров. Здесь упор делается на практичность и функциональность. В переднем и заднем ряду установлены независимые кресла, разделенные подлокотником.

Салон Daihatsu Tanto 2016 года

Задний ряд просторен – здесь достаточно места для ног. В машине может комфортно ехать 4 пассажира. Посадка автобусного типа, обеспечивающая хороший обзор водителю. Обивка тканевая. Передний ряд сидений имеет карманы на спинках. Все сидения оснащены системой регулировки по высоте.

Daihatsu Tanto 2016, в комплектации 660 Custom X

Приборная панель покрыта плотным пластиком и имеет современный внешний вид. За небольшим рулем располагаются механические приборы. Слева от них – дисплей мультимедийного центра. Под ним находятся кнопки управления кондиционером и прочими функциями. На двери водителя имеются кнопки управления стеклоподъемниками.

Из дополнительных функций следует выделить наличие электроподогрева передних сидений, бесключевой доступ, дистанционный ключ, складывание зеркал, система слежения за полосой движения, система предотвращения столкновения. То есть, за свои деньги вы получите недорогой кей-кар без пробега по России со всеми современными функциями.

Дайхатсу Танто 2016 года

Daihatsu Tanto в данной комплектации оснащалась подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также здесь имеется боковая подушка безопасности и крепление ISOFIX для установки детского кресла.

Переднеприводная версия Daihatsu Tanto 2016 года комплектовалась стандартным бензиновым трехцилиндровым двигателем модели KF. Мощность движка – 52 л.с.

Стоит отметить, что двигатель является очень экономичным. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 3,6 литра. Таким образом, при объеме бака в 30 литров, автомобиль может проехать без дозаправки более 800 км.

Daihatsu Tanto 2016, модель двигателя KF, 660 куб. см, 52 л.с

Коробка передач – вариантор. Работает достаточно резво, позволяя водителю уверенно чувствовать себя на городской трассе.

Резюме

Любая из вышеописанных моделей станет хорошим выбором для отечественного автолюбителя. Эти недорогие японские кей кары до 500 тысяч рублей имеют как преимущества, так и недостатки.

  • Самым доступным по цене вариантом оказалась Toyota Pixis Space. Это полноприводное авто, что будет кстати в реалиях снежных российских зим. Модель достаточно укомплектована и отличается средними показателями расхода бензина, как для кей-кара. К минусам относится маленький багажник и минимальную систему безопасности.
  • Suzuki Spacia отличается вместительным салоном и приемлемой стоимостью. К минусам следует причислить большой расход топлива (как для кей-кара) и скудную комплектацию системы безопасности.
  • Nissan DAYZ Roox – авто с множеством опций. Здесь имеется мощный бортовой компьютер, шестиканальная стереосистема и 4 подушки безопасности. Главный недостаток – двигатель малой мощности.
  • Honda N-BOX оснащается турбированным двигателем, а потому это самое резвое авто в нашем ТОП-5. Машина с максимальной комплектацией, а значит подойдет тем автолюбителям, кто хочет получить «полный фарш» за сравнительно небольшие деньги. Недостатки: шумный двигатель и маленький багажник.
  • Daihatsu Tanto оснащена полным набором современной электроники. По показателям экономичности данная модель лидирует в нашем ТОП-5. Единственным недостатком авто является минимальная система безопасности.

Большинство кей-каров до 500 тысяч рублей имеют хорошую комплектацию и соответствуют международным экологическим нормам. Вне всяких сомнений, это отличный выбор для современного городского жителя.

Популярные кей-кары: топ-10 японского рейтинга 2018 года

Сейчас все более популярными становятся урезанные седаны. Эти машины еще называются кей-карами. В Японии существует целая ассоциация мини-автомобилей. Она опубликовала рейтинг десяти наиболее продаваемых моделей этого класса в стране в 2018 году.

Что представляют собой такие машины

Это небольшие автомобили, меньше седана. Их ширина не больше 1,48 метра, тогда как длина не превышает 3,4 метра. Мощность их мотора не превышает 64 лошадиных сил, а объем не больше 660 кубических сантиметров. Вот почему такую машину нельзя отнести даже к небольшим седанам.

Топ-10 кей-каров

В лучшей десятке по мнению японской ассоциации собрались модели разных брендов. Их характеристики также разнятся. Рейтинг составлен в порядке убывания популярности автомобилей у потребителя, однако все эти машины своего рода победители.

Honda N-BOX

Эта машина неспроста лидирует в топе. Она обладает комплексом систем безопасности SENSING от того же производителя. В него входят системы:

  • слежения за дорожными знаками;
  • слежения за разметкой;
  • адаптивный круиз-контроль.

Есть еще ряд других программ, делающих вождение безопаснее. И это великолепие имеется уже в начальной комплектации. По сравнению с предыдущей версией оборудования стало больше, но вес снизился на 80 килограмм. Этим объясняется успех у ценителей серии, которые увидели прогресс в новом ее представителе.

Спереди возможно установить пассажирское сиденье. Объем мотора достигает 660 сантиметров кубических, а мощность колеблется от 58 до 64 лошадиных сил в зависимости от того, имеется ли турбонаддув или нет. Есть варианты с полным приводом, а есть с передним.

Разумеется, лидер рейтинга выглядит достаточно эстетично. Впрочем, его облик нельзя назвать самым впечатляющим из всех представителей этой категории. У него довольно типичный экстерьер для кей-кара, выполненный в лучших традициях этого жанра и потому легко узнаваемый и схожий со многими другими.

Daihatsu Move

Мощность у турбоверсии составляет 64 лошадиных сил, а атмосферный вариант достигает лишь 52 лошадиных сил. Как и в предыдущем случае, двигатель работает вместе с вариатором. Стиль езды водитель может подобрать сам, запрограммировав трансмиссию. Объем мотора примерно такой же как у лидера топа.

На машине хорошая подвеска. Благодаря этому, приятно быть в роли водителя этой машины. К тому же повышается маневренность на относительно большой скорости. Если хочется машинку побыстрее, стоит обратить внимание на околоспортивную версию этой модели.

Выглядит эта машинка тоже весьма типично для своего класса: аккуратные формы без лишнего лоска, минималистичность в экстерьере и интерьере, пропорциональность. Одним словом, миниатюрное транспортное средство для тех, кто предпочитает новомодные технические новинки.

Daihatsu Tanto

Одна из характерных особенностей этого автомобиля – расположение главной грузовой площади в салоне, а именно – между рядами сидений, а не в багажнике. Центральная левая стойка кузова отсутствует. Машина также отличается экономичностью.

По сравнению с предыдущим поколением кардинальных перемен не наблюдается. Объем двигателя такой же, как и у остальных вариантов (660 кубических сантиметров). Отработавшие газы теперь охлаждаются при помощи специальной системы. Одно из преимуществ модели в том, что у нее есть версия для тех, чьи возможности ограничены. В этом варианте автомобиля сзади имеется пандус, а переднее пассажирское сиденье выдвигается.

Nissan DAYZ

В самой богатой комплектации имеется специальная система, которая позволяет взглянуть на машину сверху. Это полезная функция, ведь позволяет припарковаться без проблем. Можно найти машину с полным приводом, впрочем, по части двигателя модель в целом ничем удивить не может.

Выглядит машина стильно. Это маленький элегантный хэтчбек со стильными передними фарами. Да, предыдущие версии тоже имеют неплохой экстерьер, но эта модель, пожалуй, самая красивая во всем топе. Особенно ей идет бирюзовый цвет.

Suzuki Wagon R

Имеются варианты этой модели как с полным приводом, так и с передним. Машина способна автоматически распознать препятствие. По крайней мере, она способна распознать автомобиль или пешехода. Кроме того, у этой машинки присутствует способность автоматического торможения.

По мощности мотор примерно такой же, как и у остальных лидеров этой категории. Такие же две стандартные версии – атмосферная и турбо. У автомобиля присутствует система, которая управляет дальним освещением.

Внешний вид довольно элегантный, хоть и не столь яркий, как у предшественника. Формы более квадратные, хотя и закругленные. Такой вот усредненный вариант между округлыми квадратными очертаниями придает этому автомобилю скромный и в то же время изящный облик.

Suzuki Spacia

Если водитель этой машины случайно нажмет на педаль, на это среагируют специальные сенсоры. Последние проверят, нет ли каких-то препятствий вокруг. Такая система предотвращения ускорения страхует от случайных нажатий и последствий таковых.

Если хочется, возможно приобрести этот автомобиль с полным приводом. В платформе автомобиля достаточно много стали с высокой прочностью. При этом, хоть жесткость кузова и увеличилась, автомобиль стал легче. При разгоне автомобиля к обычному трехцилиндровому двигателю можно добавить электромотор. Последний является вспомогательным и не передает тягу непосредственно на колеса.

Для того, чтобы активировать электрический двигатель, на руле нужно нажать соответствующую кнопку. Эффект заметен. Пропорции этого автомобиля идентичны тем, которыми обладали машины предыдущего поколения.

Daihatsu Mira

Это экономичный представитель класса миниатюрных полуседанов, как бы его можно было назвать, образно выражаясь. Довольно эстетичная машинка весьма экономична. Литр топлива она потребляет, проехав целых 27 километров. Это неплохие показатели даже для такого компактного автомобиля.

От соседей по топу машину отличает просторный салон. Такая необычная деталь для модели этого класса была достигнута, благодаря внушительной колесной базе. Существует также версия автомобиля в спортивном стиле. Ее аэродинамические характеристики превосходят таковые у стандартного варианта.

Suzuki Alto

Возможно выбрать одну из трех предлагаемых трансмиссий:

  • пятиступенчатый автомат;
  • пятиступенчатая механика;
  • вариатор.

Эта машина среди бесспорных преимуществ имеет экономичность и доступность. Автомобиль легкий, что объясняется новой платформой. Разница в массе с предшествующей моделью составляет 60 килограмм и, разумеется, в пользу новинки.

Honda N-WGN

Внешне весьма типичный представитель класса. При этом машина интересна хотя бы тем, что выполнена на той же платформе, что и лидер топа. Отсюда берутся многие преимущества этого кей-кара. У двигателя присутствует система старт-стоп. Возможно приобрести модель с передним приводом, либо с полным.

Производители поменяли конфигурацию, за счет чего добились снижения расхода топлива ниже, чем до 3,5 литров за сотню километров. Это очень неплохие показатели пусть даже для такого маленького и легкого автомобиля как этот. Так что такая модель – прекрасный выбор для тех, кто желает сэкономить и не хочет приобретать крупногабаритное транспортное средство, или даже обычный седан.

Примечательно то, что задний ряд сидений может быть сдвинут в продольном направлении. Причем имеется ввиду задний ряд целиком. Кстати, у одноплатформенного лидера топа такая возможность отсутствует.

Интерьер у машины выглядит своеобразно. В частности, расцветка у него очень вычурная, разнообразная. Пассажирское сиденье спереди поворотное. Ну а если говорить об особо дорогой комплектации, то там машина выглядит просто роскошно.

Suzuki Hustler

Этот маленький автомобиль по сути представляет собой компактный кроссовер. Модель интересна тем, что обладает крупными колесами. Кроме того, экстерьер автомобиля просто «кричит» о его внедорожных наклонностях. Да, при этом габариты у него, конечно же, миниатюрные, но это не мешает ему выглядеть как кроссовер.

В то же время, из-за некоторых особенностей своего кузова машина слегка напоминает старенькие автомобили времен семидесятых-восьмидесятых годов. Округлые фары также немного напоминают о той эпохе автомобилестроения.

Трансмиссия тут двух вариантов: либо это механическая коробка передач, либо вариатор. Некоторые версии машины получили противобуксовочную систему, которую вполне можно назвать интеллектуальной. У некоторых машин есть система, помогающая успешно съезжать вниз по склону.

Кстати, такие системы впервые используются на машине этого класса. Противобуксовочная система станет отличным помощником на поверхностях, покрытых снегом или льдом. Абсолютно все комплектации этой модели могут быть приобретены с полным, либо передним приводом.

Если хочется иметь небольшую экономичную машинку, да к тому же к этому располагают условия большого города со множеством пробок, это неплохой вариант. Особенно если человек при этом желает себе внедорожник, который, тем не менее, обладает всеми практическими плюсами миниатюрного транспортного средства.

Итоги

В заключение, стоит отметить, что все модели обладают рядом преимуществ относительно друг друга. А рейтинг отражает в первую очередь популярность этих машин среди японских потребителей. Каждая модель в своем роде уникальна и в любом случае представляет интерес для ценителей кей-каров.

Кей-кар

Suzuki Wagon R, самый продаваемый «кей-кар» в Японии с 2003 года

В другом языковом разделе есть более полная статья Kei car (англ.). Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.
При этом, для соблюдения правил атрибуции, следует установить шаблон {{переведённая статья}} на страницу обсуждения, либо указать ссылку на статью-источник в комментарии к правке.

Кей-кар, Kei car, K-cars или кэйдзидося (яп. 軽自動車 кэйдзидо:ся, букв. «лёгкий автомобиль») — японская категория малых транспортных средств, в том числе легковых автомобилей, фургонов и пикапов.

Категория кей-кар была создана японским правительством в 1949 году, после чего её нормативы несколько раз пересматривались. Эти нормативы определяют максимальные размеры транспортного средства, объём и выходную мощность двигателя. Владельцы попадающих под эти ограничения транспортных средств пользуются налоговыми и страховыми льготами. Также в большинстве сельских районов Японии для использования кей-кара не требуется обычное для прочих авто удостоверение о наличии парковочного места.

Кей-кары пользуются большим успехом в Японии — в фискальном 2016 году они составили более трети продаж новых автомобилей, хотя их доля и упала с рекордных 40 % в 2013 году. Однако, машины этой категории слишком маленькие и специализированные, чтобы большинство моделей могли быть прибыльными на зарубежных рынках. К заметным исключениям относятся модели Suzuki Alto и Suzuki Jimny, регулярно поставлявшиеся на экспорт примерно с 1980 года.

Большинство кей-каров разработаны и произведены в Японии, но порою в Японию импортировались для продажи в качестве кей-каров и иностранные модели.

Описание

Кей-кары носят жёлтые номерные знаки (чёрные номера на жёлтом фоне для частного использования и жёлтые номера на чёрном фоне для коммерческого использования). Установленные японским правительством ограничения предписывают предельные размеры, мощность и объём двигателя для кей-каров.

История нормативов для кей-каров:

Дата Максимальная длина Максимальная ширина Максимальная высота Максимальный объем двигателя Максимальная мощность Максимальное количество пассажиров Максимальная грузоподъемность
Четырехтактный Двухтактный
8 июля 1949 2,8 м 1 м 2 м 150 см³ 100 см³ n/a 4 350 кг
26 июля 1950 3 м 1,3 м 300 см³ 200 см³
16 августа 1951 360 см³ 240 см³
4 апреля 1955 360 см³
1 января 1976 3,2 м 1,4 м 550 см³
1 марта 1990 3,3 м 660 см³ 47 kW, 64 л.с.
1 октября 1998 3,4 м 1,48 м

> Галерея > Примечания

Ссылки

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Daihatsu Move Custom L175S ›
Бортжурнал ›
Кей-кар = недомашина? Обходить стороной или брать?

Авто продано, кто думает себе такое брать-БЕРИТЕ.
Ну а сейчас мысли вслух…пролью ведро воды/лирика:
Много лет назад я патологически обходил стороной всё, что было в длину короче 4 метров и весило меньше тонны. Я был твёрдо уверен, что «кей-кар» не может иметь ресурс двс/кпп/шасси/кузова такой, какой имеют те же авто класса А, В. Отчасти это правда, ресурс 660сс мотора, пусть и созданного под контролем инженеров тойоты не разменяет пол лимона км, хотя…неоднократно попадаются на аукционах Японии авто, у которых хорошая оценка и при этом пробег 300-400ткм! Я предполагал, что движок, объемом в три стакана надо крутить в красную зону, и что расход там масла/бензина 1 к 10. Я скептически относился вообще к этому классу авто, но вникая в техническую часть, я начал прозревать…взять, к примеру, Jimny, он комплектуется разными моторами, при этом имеет фантастически крепкую раму и мосты, одинаковые для всех комплектаций (да, да, на 23-43 кузове мосты немного уже, но сути это не меняет). Всё-равно недомашина? Отнюдь. Ну вот допустим первый Swift, он делит платформу с Kei, Wagon, и даже шильдик Шевроле тут засветился, выродив Cruze и MW. На одном шасси построен «кей-кар» с мотором 660сс и весом 800кг, и в то же время 1500сс 4вд авто, весом почти 1200кг. Поэтому, презрительно поглядывая на кей-кары, поверьте, каждый из вас уже ездил в такси на таких. По-сути… Так что, ресурс тех же узлов подвески будет выше у той, которая меньше весит.

Разрыв шаблона номер раз: они не жрут масло! даже турбовые! впервые я это понял на Pajero Mini H58A. Я сначала не вкурил, как так…машине 15 лет, пробег по одометру 130ткм(подозреваю по факту больше), а она держит уровень, от замены до замены проходило 5-7ткм, и подливал я чисто символически грамм 150, до верхней риски, и то, можно было не париться. При этом масло было бюджетное.
У кей-каров много плюсов! они идеальны как 2-3 авто. Я порой мучаюсь на своей 5-метровой Симе, потому что припарковать её в центре города в период с 8-18ч нереально, нужно свободное место в длину 7 метров и в ширину минимум 2.1, чтоб открыть дверь, а не через стекло вылазить. На Кей-каре я парковался параллельно!)) серьёзно, тупо уперся передними колесами бордюра, только запаска торчала, если смотреть по линии остальных припаркованных вдоль дороги авто.
Опять же, стоя в пробке, смысл стучать 6-8 поршнями? бенз не дешевый…лучше пусть стрекочат 3-4.

Разрыв шаблона номер два: они прикольные!
Шутка ли, посмотрите на Джимни и Мини, это настоящие джипы, и пусть вас не смущает их размер. Он им на руку в лесной чаще или грязи. Короткая база, длинные ходы, малый вес, честные 4вд и раздатки. Я реально получал удовольствие, карабкаясь по камням на крутые склоны, форсируя речки, и заезжая туда, где волки срать бояться. Не нужен джипчик? Посмотрите на кабриолеты, типа Copen, эту модель ни один год подряд хвалили журналисты во многих странах.

Разрыв шаблона номер три: они не едут?
Тут всё неоднозначно, и ответ кроется в конкретных моделях. Взять например Sonica, вес 850кг, 64л.с и 100нм, казалось бы, слабенько…на деле же 0-100км/ч она едет ровно 13сек, что в общем на уровне вэдовой 1.5 Короллы или 2.0 Эскудо. И даже ограничение в 140км/ч смешно, запас есть и по мощности и по оборотам. Так что, разговоры о том, что их в гору надо толкать, бредовы, в таком случае 1.0 Vitz, March, YRV тоже не будем считать полноценными авто, ведь едут они ничуть не лучше. Пару лет назад, Японцы вывели на рынок новое поколение Alto Works, вес которого 640кг! а это уже 10кг/л.с. В стоке едет 11.3 до ста. Местные тюнеры уже расхватывают их и тюнят, снимая 85-100л.с без особой потери ресурса, и на родной мкпп эта букашка разменивает 100км/ч за 8 секунд! и ест при этом 5 литров.
Да, по трассе ехать на кей-каре быстрее 80км/ч получается не экономично, это факт, тут чудес не бывает.

Разрыв шаблона номер три: они тесные и крохотные.
Пожалуй, давно развеянный миф. Тот же Move поражает своим объемом салона. Шутка ли, места больше, чем в HR-V, Capa, Vitz, March. В этом плане, за 20 лет произошел прорыв, каждый сантиметр задействован, всё продумано и просчитано, нет огрехов и нагромождений. С каждым поколением моделей, Японцы выжимали максимум пространства из салонов, и кажется, достигли предела. Сидеть с ростом под метр девяносто в шапке и над головой ещё 20см -это не шутка. Закинуть сзади ногу на ногу?- пффф…легко!

Пожалуй, реальный минус, который физически устранить не видится возможным, это безопасность. Да, в городской толчее при скорости до 60км/ч страху нет. Японцы не дураки, и даже эти смешные машинки наворочены и оснащены не хуже авто, которые на 1-2-3 ступени выше по классу. Но размеры кузова…увы, если будет лобовое дтп на трассе, с суммарной скоростью свыше 150км/ч, и масса оппонента будет выше в 2-3 раза, то никакие подушки и поглощение не помогут.

p/s себе на перспективу уже вижу несколько моделей, которые мне прям нравятся!

Мицубиси еК Вэгон 2015 — отзыв владельца

Когда я решался купить кей-кар, мне очень не хватало подробного детального отзыва о машинах такого класса. Надеюсь, мой отзыв поможет кому-нибудь решиться или не решиться на покупку подобной машины.
Отзыв для удобства поделю на параграфы:
1) Выбор и покупка;
2) Внешний вид и кузов;
3) Салон;
4) Двигатель и трансмиссия;
5) Ходовая часть;
6) Общие впечатления.
1) ВЫБОР И ПОКУПКА
За 7летний стаж вождения имел во владении следующие машины:
Nissan Sunny 1999 года, 4WD, АКПП;
Suzuki Escudo 2000 года, 4WD, АКПП;
Toyota Town Ace 1992 года, 4WD, МКПП.
Так же имел опыт недельной езды на арендованной Ладе Гранта 2016 года, МКПП.
Эскудо, который последние 5 лет являлся у меня основной машиной, стал совсем сдавать — коррозия, начал мелко сыпаться и после того, как однажды месячные расходы на содержание эскудика (топливо, плюс мелкие ремонты) превысили 30.000, было понято, что машина превратилась в неудержимый денежный насос, и было принято решение его продать. После продажи, исходя из обстоятельств имел максимальный бюджет на покупку нового автомобиля — 330.000. Машина была нужна прям сразу, без возможностей дальнейшего увеличения бюджета.
Требования к новой машине:
— максимально свежий год,
— полный привод,
— недорогое обслуживание и содержание.
Никогда не рассматривал кей-кары, как вариант к покупке, но обстоятельства заставили. Привлекло то, что в данный бюджет попадали кей-кары 2014-15 годов, без пробега и с полным приводом. Ну и рассказы о маленьком расходе и недорогом обслуживании. Пару недель смотрел информацию, думал, смотрел youtube. Решил попробовать.
Сильная необходимость в машине исключала возможность заказа и ожидания авто из Японии, а на дроме в неделю покупки было около двух вариантов полноприводных кей-каров в данный бюджет. Поэтому я рискнул — просто поехал на «зеленку», как в старые добрые.
И вот в итоге что я приобрел — Mitsubishi ek Wagon, 2015 год, 4WD, вариатор, двигатель 0.7, 49л.с. Машина стоила 330.000, купил за 320.000. Проверка машина на месте была следующая — по номеру кузова скачал аукционник из статистики, осмотрел зазоры по кузову, болты крепления кузовных элементов, работу электроники, пробный выезд. По аукционнику машина не битая. По аукционнику — сколы и царапины на бампере, небольшая вмятина на левом пороге, грязный салон. Уже в России перед продажей у машины перекрасили передний бампер, выправили вмятину на пороге, сделали химчистку салона.
Машина в эксплуатации с июня 2019го. Проехал уже около 5-6 тыс км. И, честно говоря, машина крайне приятно удивила и ни в чем не разочаровала.
2) ВНЕШНИЙ ВИД И КУЗОВ
Машина симпатичная. Ну правда. Мне нравится. На вкус и цвет, конечно, но вполне обычный симпатичный авто. Есть брат-близнец Nissan DAYZ — там передок немного другой, как по мне, более приятный. Машина не сколько очень маленькая, сколько очень узкая. Ширина кузова (именно кузова, а не салона) — 1.5 метра с копейками.
Все 4 двери очень широкие, все двери открываются почти на 90 градусов, двери фиксируются в следующих положениях: немного приоткрыта/середина/открыта полностью. Посадка в машину удобная. Просто удобная. А я нифига не маленький молодой человек — 180см, 85кг. Дверь багажника открывается вверх, оснащена газовыми упорами, и имеет внутри рукоятку, чтобы закрывать дверь не пачкаясь о грязный кузов. Хотя немного нелогично — потому что 5я дверь открывается только снаружи, соответственно, чтобы открыть — приходится испачкаться.
Коррозия на кузове, порогах, днище отсутствует. В планах обработать днище чем-нибудь от коррозии. Кромка задних арок запаяна в толстый полимерный материал, окрашенный в цвет кузова. Это заводская опция, снаружи не заметно, почему так не делали раньше!?
3) САЛОН
Салон тряпочный, светлый. Пачкается быстро. Водительское сидение первый раз помыл на второй месяц владения. Темный салон будет практичнее, но мне светлый нравится больше. Впереди диван с подлокотником, соответственно через передний ряд машины можно пройти насквозь, как через задний. Водительское сидение широкое, имеет механическую регулировку высоты. Кресло широкое, мягкое и гораздо более удобное, чем на эскудо. Руль имеет регулировку по наклону. По вылету нет. Ручник ножной. За рулем сидеть удобно. Удобнее чем в эскудо. Диван 2х местный, и при этом половинки водителя и пассажира двигаются на салазках по отдельности. Короче, крайне не стандартно, чехлы будет найти крайне проблематично. Но я не любитель чехлов. Под передним пассажирским сидением есть выдвижной ящик. Довольно глубокий. Под водительским сидением есть выштамповка в кузове. Не знаю зачем она, но в нее удачно влезают три бутылки воды по 1.5 литра и лежат там смирно, не шарахаясь по салону. Задний диван на салазках (как у старых RVR), диапазон на салазках очень большой. На фото видно. В крайнем заднем положении я сажусь сам за собой закинув ногу на ногу и при этом не пачкая сидение впереди. Но при этом объем багажника становится 3 небольших пакета из супермаркета. В крайнем переднем положении я так же спокойно сажусь сам за собой, дискомфорта не испытывая (в этом случае посадка сзади точь в точь, как в Nissan Sunny, только в Wagon`е потолок выше), при этом объем багажника значительно увеличивается. Двигать задний диван можно как со стороны салона (пластиковый флажок в ногах посередине), так и со стороны багажника — для этого в спинке есть небольшой тросик с петлей — тянешь и двигаешь, удобно. Кстати запаски в авто нет. Есть ремкомплект с клеем и компрессором. Под полом багажника находится небольшой пенопластовый органайзер, в котором с Японии лежит домкрат, штанга для домкрата и ключ для снятия колесных гаек, буксировочная проушина, знак аварийной остановки и клей с компрессором. В органайзере еще есть место под мелочевку типа отверток, ключей, возможно небольшого троса, но огнетушитель уже не влезет. Спинка заднего дивана очень просто раскладывается в ровный пол. Стиральная машинка точно влезет. Важно! На этой машине спинка складывается раздельно. Это в разы удобнее, чем когда спинка откидывается только целиком, обращайте на это внимание при покупке кей-каров. Например Дайхатсу Мира еС очень привлекала ценой и опциями, но от ее покупки отказался только потому что у нее на всех комплектациях задняя спинка складывается только целиком. Благодаря раздельному складыванию в машину влезаю я, супруга, сзади ребенок в автокресле, на сложенной половинке спинки лежит верх от лежачей коляски, а шасси коляски помещается в багажник. При этом в машине еще остается место для 2-3 пакетов из супермаркета. И еще пустует ящик под пассажирским сидением. И ниша под водительским. И место в ногах между водителем и пассажиром, куда японцы заботливо присобачили крючок для пакета, чтобы вещи из него не рассыпались на виражах и не попали водителю в ноги. И два больших откидывающихся бардачка со стороны переднего пассажира. Короче, по пространству салон организован очень грамотно. Во всех 4х дверях вместе с карманами есть ниши для бутылок 0.5 литра. На передней панели 2 выдвижных подстаканника — у водителя и переднего пассажира. Видел в городе такие машины с кофром на крыше. С кофром на крыше, видимо, можно перевезти вообще всё.
Еще по оснащению — магнитола стоит неродная, а китайское 1-din убожество. Колонки только в передних дверях, в задних дверях только аудиоподготовка. Прикольно реализован климат-контроль — он на тач-панельках, как у варочных кухонных панелей. Прикольно, но вся панель климата — черный лакированный пластик, который очень быстро пачкается. Заметил интересную особенность работы печки. При прогреве машины при -1 градусе (пока минимум) еле теплый воздух из дефлекторов начинает дуть спустя 1-2 минуты работы. На всех моих машинах приходилось ждать дольше, хотя возможно это просто потому что это моя первая беспробежная по РФ машина. Удобно располагаются выдвижные подстаканники водителя и переднего пассажира — стакан или бутылка стоят напротив дефлекторов обдува — с работающим кондиционером содержимое неплохо охлаждается. В передних стойках есть маленькие треугольные окошки — на них так же отдельно выведены маленькие дефлекторы. Обзор в машине хороший, пожаловаться не могу. Размера боковых зеркал заднего вида, даже после «лопухов» на эскудо, мне хватает. А вот центральное зеркало заднего вида очень маленькое. Поставил панорамное.
Есть два больших бардачка и две открытых полки у водителя и пассажира. Впихнуть можно много чего.
Есть регулировка фар (4 позиции). Свет у машины очень хороший. Списываю это на то, что все предыдущие машины мной были куплены уже давно бу. Но на этой блохе свет прям огонь. Так же есть подогрев водительского сидения, ну и само собой — обогрев заднего стекла.
Шумоизоляции в машине нет.
5й месяц подряд при поездке на этой машине у меня в голове крутятся 2 вопроса, первый — «как японцы впихнули в такой маленький кузов так много салона?» и второй, когда я паркуюсь и выхожу из нее — «как я в нее помещаюсь?». Машина создает интересное впечатление — за рулем по внутреннему пространству чувствуешь себя очень комфортно и свободно. Создается ощущение полноразмерного автомобиля, а когда выходишь из нее — каждый раз удивляешься, как в такой блохе может быть такой большой объем. Но нормальной по комфорту и вместимости эта машина может быть только для двоих. Максимум двоих с ребенком. Можно, конечно,попробовать посадить еще одного ребенка и кофр на крышу, но боюсь двигатель такое не вытянет))
4) ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
49 л.с., постоянный полный привод (кстати, смешно, но на всех полноприводных кей-карах сзади обычный неразрезной мост. Зачем?) и вариатор. Машина, к слову, весит 880кг. Нууу…скажу так — машина такая целиком про экономию топлива. Поэтому про такие слова как «динамика, подхват, ускорение» — можно в принципе забыть. Когда едешь один и без кондиционера — еще что-то более менее. А когда всей семьей и с кондишкой — ну такоооое.. Хотя двигатель позволяет нормально, не насилуя его и свою психику с нервами спокойно держаться в потоке и при этом расходовать немного топлива. По трассе 80-110 едет нормально. Разгоны небыстрые. Но не бесит. Спокойно едешь и все. Машина не про скорость, а про экономию, и поговорка «тише едешь, дальше будешь» — ваше все на такой машине. Больше и сказать особо нечего. 3 цилиндра, объем 660 кубиков. Газонокосилка.
По расходу — в среднем 5.5 литра на 100км. К примеру — утром едешь из пригорода во Владивосток, катаешься по Владивостоку, стоишь в пробках, просто стоишь с работающим двигателем и кондиционером, едешь обратно домой — за день накатываешь километров 80 — средний расход за всю поездку будет 5.5-5.6 с учетом прогрева, пробок, стояний и всего остального. Это в нормальном режиме. Если стараться ехать как суперовощ — расход будет ровно 5. Рекорд 4.7 на сотню. Если пытаться педалировать — 6-6.2. Опять же повторюсь — это за всю поездку с учетом прогрева, пробок и просто стоянок. Если считать средний расход чисто по трассе — там вообще смешно — около 3-3.5 литров при скорости 80-90. Объем бака 27 литров. Приезжаешь на заправку, как гусар говоришь «мне до полного» и протягиваешь 800р. С передним приводом расход будет еще поменьше. Если бы не наши сопки, то расход, думаю, был бы еще меньше на литр. Поездка из Артема в Уссурийск, пару часов по Уссурийску и обратно в Артем обошлась в 284 рубля при скорости по трассе 80-110.
На селекторе вариатора есть маленькая кнопка d/s — нажимаешь и оказывается это drive sport. Спорт на 49 л.с., Карл… В этом режиме вариатор раскручивает двигатель до красной зоны. Ехать машина в таком режиме начинает на уровне уже не молодой, но не убитой 1.5 литровой короллы или санни. Но при этом и кушать машина начинает 7-8 литров. В этой комплектации тахометра нет. Есть 4 листика на приборной панели, которые показывают как экономично ты едешь в зависимости от оборотов двигателя и степени нажатия педали газа. Последовательность следующая — 1 красный лепесток — 1 зеленый лепесток — 2 зеленых лепестка — 3 зеленых лепестка. Короче, как эконометр на советских жигулях. Но пользоваться очень удобно. Начинаешь неосознанно экономить. Не торопишься, разгоны и маневры плавные.
Еще машина оснащена следующей хрендибобиной для экономии топлива — система idle stop или как-то так. Останавливаешься на светофоре — прожимаешь педаль тормоза в пол и машина глушит двигатель. При этом фары, печка/кондиционер, дворники, музыка — все продолжает работать. Светофор загорается зеленым — в мгновение переноса ноги с педали тормоза до педали газа — машина опять запускает двигатель. В общем все работает быстро и никакой паузы при трогании нет. Если бесит — этот режим можно принудительно отключить кнопкой (на всех машинах с такой системой это кнопка с буквой А в кружочке). Автоматически режим отключается сам при температуре воздуха ближе к нулю. Так же если по мнению машины заряд аккумулятора недостаточен — режим так же не включается. В конце поездки на бортовом компьютере можно посмотреть на сколько километров пути было сэкономлено топлива при таких стоянках в пробках и на светофорах с заглушенным двигателем. Мой рекорд — мертвая пробка в вечерний час пик от Театра Оперы и Балета до Второй речки — экономия 60 км, то есть почти 3 литра.
О вариаторе особо сказать нечего. Это моя первая машина с вариатором. Вопросов, короче, к нему нет. По сравнению с эскудо и санни с их древними 4х ступенчатыми автоматами — на Вагоне педаль газа очень чувствительная. Миллиметровые движения педали уже отражаются на оборотах двигателя. Это было непривычно. Привык за неделю, вопросов нет.
Полный привод через вискомуфту. На сухом асфальте машина практически полностью переднеприводная. На влажном/скользком покрытии часть момента перекидывается назад. В дождь в поворотах чувствуется, что на заднюю ось момент тоже идет. В общем, полный привод тут не для проходимости, а для лучшей управляемости. Кстати, про управляемость — машина оснащена электроусилителем руля. Управляемость, как управляемость. Она есть. Из-за размеров — машина очень юркая и маневренная. Сигнал у машины очень смешной. Конечно, сама машина несерьезная, но сигнал..детская пищалка.
5) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска — стандартная стоечная Мак Ферсон, сзади мост..причем реализовано тоже необычно — представьте неразрезную балку обычных недорогих переднеприводных машин. Так вот на Вагоне вместо трубы балки — неразрезной мост. Все. В остальном подвеска по устройству не отличается от переднеприводной машины. Нет этой дикой многорычажки с 16ю сайлентблоками как на полноприводном Санни. Как я уже говорил выше — машина для двоих, максимум двоих с ребенком. Вот и подвеска рассчитана примерно на такую загрузку. Машина полностью городская, мелкая, подвеска хлипенькая. Тормозите перед ямами, не наваливайте по грунтовке и все очень комфортно. Да, это не эскудо или таун айс, после поездок на которых думаешь «хм, а разве у нас плохие дороги?». Обычный легковой городской автомобиль.
Размерность колес 155/65R14. Это такие узенькие велосипедные колеса. Из Японии машина пришла на хорошей летней резине. Зимний комплект на нее стоил 7.000.. на эскудо столько стоило одно колесо. Можно поставить размер побольше и пошире, но тогда думаю увеличится расход топлива. А так как машина эта про экономию — то это смысла, я считаю, не имеет.
6) ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
У этой машины нет изюминки. Это просто максимально дешевый и экономичный способ возить свою тушку по городу и трассе. Но при этом она..она удобная. Как домашние тапочки или халат. Тебе в нем просто удобно и комфортно.
На ней не выедешь на природу по бездорожью, не поедешь никуда компанией из 4х взрослых, просто потому что двигателю и подвеске будет крайне тяжело. Но для городской эксплуатации на каждый день — вариант я считаю просто идеальный. Особенно с учетом стоимости эксплуатации и цены. В идеале это должна быть вторая машина в семье.
Плюсы:
1) она 2015го года,
2) она дешевая (переднеприводные модели будут немного дешевле. А деревянные комплектации и того дешевле)
3) маленький расход,
4) дешевая эксплуатация (страховка около 2000, замена масла 1800, комплекс зимней резины 7000),
5) вместительный трансформирующийся салон с большим количеством полочек, бардачков и ящичков,
6) хороший свет.
Минусы:
1) все таки двигатель слабоват. 49 л.с., атмосферный. Есть модели кей-каров с турбодвигателями мощностью 62 л.с., там должно быть повеселее гораздо. Но не уверен насчет расхода. Плюс долговечность турбины. Опять же, есть кей кары, но с большим количеством плюшек — сонар с функцией торможения перед препятствием, система удержания в полосе, антибукс, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, камеры кругового обзора..но на такие комплектации цена переваливает за 400, 500, а то и 600 тыс. Мне кажется ошибочным платить такую сумму за такой маленький автомобиль. Больше и крепче он от этого не станет. Ну либо надо быть фанатом именно кей-каров.
2) низкие обороты холостого хода. Особенность модели, то же и у Nissan DAYZ — при стоянке на тормозе с вариатором в положении D — идет вибрация по кузову. Это не является неисправностью. Привыкаешь, но первые пару дней было непривычно.
3) машина оснащена только габаритами и лампами ближнего/дальнего света фар. При включении фар или габаритов — подсветка в салоне тускнеет. Из-за этого в солнечный день почти не видны показания тачпанелек климат контроля. Надо колхозить ходовые огни с отдельным включением, туманки в этом бампере не предусмотрены.
4) полное отсутствие шумоизоляции. Полное отсутствие. Можно сделать самому, но шумка это дополнительный вес, а с таким двигателем…опять же повторюсь — машина больше про экономию.
Как вывод — машину настоятельно советую как вторую машину в семье для городской эксплуатации, это ее идеальная роль. Но так же подойдет как единственная машина для небольшой семьи. В целом — машина удобная и достаточно комфортная. Главное — дешевая и очень экономичная.
Поймал себя на мысли, что если бы жил на западе страны, то с таким бюджетом купил бы Ладу Гранту 2016-17го года и меня бы это устроило. Машина в эксплуатации может и незначительно дороже, но точно практичнее. Во дожили с этими пошлинами.

Обзор японских кей-каров

На кей-кары, миниатюрные малолитражные машинки, приходится примерно 40% продаж новых автомобилей на японском рынке, при этом за пределами страны они мало известны. Сайт Wroom.ru подготовил краткий обзор современного рынка кей-каров.

Секрет популярности кей-каров прост: для покупки такой маленькой машины японцам не нужно предварительно приобретать или арендовать парковочное место («нормальный» автомобиль без этого не купить), а ещё на такие машины ниже налоги.

Suzuki Alto

Правда весной 2016 года японские власти решили повысить налоги на владельцев кей-каров, что сделало обладание такой машиной чуть менее выгодным. Причиной этого стало желание стимулировать разработку и выпуск японскими компаниями обычных автомобилей, которые, в отличие от кей-каров, экспортируются в другие страны.

Уменьшение льгот сразу же сказалось на продажах миниатюрных машин. По итогам первой половины 2016 года японцы купили один миллион кей-каров, что на 13% меньше, чем годом ранее. Продажи «обычных» машин остались на прошлогоднем уровне — 1,6 миллиона единиц за полгода.

Honda N-ONE

Требования к кей-карам жестко регламентированы, нынешние стандарты действуют с 1998 года. Органичены предельные размеры машины: длина — 3,4 метра, ширина — 1,48 метра, высота — 2 метра. Объем двигателя не должен превышать 660 кубических сантиметров, а его мощность — максимум 64 лошадиных силы. В салоне автомобиля может быть максимум четыре места, а предельная грузоподъемность составляет 350 кг.

Subaru Stella

Самый продаваемый кей-кар в Японии в первом полугодии 2016 года — Honda N-BOX: такую машину приобрели 95 тысяч покупателей.

Honda N-BOX

Еще один хит продаж — хэтчбек Daihatsu Tanto, разошедшийся тиражом 89 тысяч экземпляров.

Daihatsu Tanto

Чтобы создать автомобиль максимально вместительным, но не выйти за установленные законом габариты, разработчики стараются сделать короткий капот, короткие свесы, поднять крышу и сделать вертикальные боковины кузова.

Daihatsu Wake

Часто одна и та же модель предлагается покупателям с несколькими вариантами оформления передка, как например Nissan Dayz Roox и Nissan Dayz Roox Highway Star

Nissan Dayz Roox и Nissan Dayz Roox Highway Star

Еще одно распространенное явление — производство одной и той же модели под разными марками. Например, компания Suzuki Motors выпускает модель Hustler под собственной маркой, а еще делает полностью идентичный автомобиль под именем Mazda Flair Crossover.

Suzuki Hustler и Mazda Flair Crossover

С технической точки зрения большинство кей-каров очень похожи: трехцилиндровый бензиновый турбомотор с турбонаддувом или без, вариатор (реже — механическая коробка передач или «автомат»), передний или полный привод.

Daihatsu Mira

Один из немногих внедорожников среди кей-каров — Suzuki Jimny. Модель с таким названием есть и на российском рынке, но она чуть крупнее и оснащается «взрослым» силовым агрегатом (у себя на родине «большой» вариант тоже продается, но как отдельная модель Suzuki Jimny Sierra)

Suzuki Jimny

Есть в этом «жанре» и коммерческие автомобили, например грузовичок Toyota Pixis. К ним предъявляются те же требования по габаритам и характеристикам силового агрегата.

Toyota Pixis

Любителям более ярких машин предлагаются даже эффектные спорткары в формате кей-каров. Например, маленький переднеприводный родстер Daihatsu Copen с жестким складывающимся верхом