Кия спортейдж дизель отзывы

Kia sportage дизель или бензин?

Что касается дизельного спортейджа, то разницы по стоимости обслуживания по сравнению с бензиновым братом практически никакой. Про более частые ТО в данном случае не верно. Что у того, что у другого межсервисный пробег 15000 км. Можно конечно и чаще, хоть кажду тысячу менять масла и фильтра, за ваши деньги, как говорится, любой каприз. Другое дело стоимость ТО и запчастей. На дизельные двигатели запчасти стоят дороже и обслуживание дизелей сложнее, и, соответственно затратнее. К примеру замена ремня ГРМ с подшипниками обойдется у дилера тысяч в 12 +/-2. В частном сервисе раза в два дешевле. Особенно дорогое удовольствие это топливная система. У KIA применятеся Common Rail. По принципу действия ее можно в чем-то сравнить с бензиновым инжектором, с той разницей, что топливо подается в камеру сгорания с давлением во много раз превышающем бензиновые движки. Так вот, стоимость такой форсунки-инжектора, из которой распыляется солярка 12-16 тысяч! плюс работа по монтажу 1-2 тысячи за штуку. Хотя в послденнее время стали открываться, том числе и в Перми авторизованные центры Бош по ремонту топливных систем, в том числе и Common Rail. Не знаю как в Перми, но в соседнем Екатеринбурге такой ремонт обойдется вам три раза дешевле, чем замена форсунок. А разницы, если не разбиты механизмы практически никакой. По части же кузова, цены на запчасти и работы в общем-то такие же.
Очень многих пугают страшилками о том, дизтопливо в нашей стране подходит только для тракторов. Так вот, как владелец двух дизельных машин за прошедшие четыре года уверяю вас, что на брендовых заправках дизтопливо НЕ хуже, а может даже и лучше по чистоте бензина. На моем спортейжде специально снимали топливный насос, в поисках возможного песка в баке. Но даже слесарь, видавший сотни бензиновых баков сказал, что бензиновые баки на ста тысячах пробега грязнее! Лично я заправляюсь дизелем ЭКТО на Лукойле. Ну и не повредит иногда добавлять специальные очистители топливных систем, однако с ними надо быть очень осторожным. Сам пользовался Shell Diesel Additive, но его почему то в Пермь больше не возят, а то, что сейчас предлагают в Пермских магазинах, не внушает доверия. Так что по стоимости содержания бензин и дизель практически не отличаются. Экономия на расходе съедается более дорогим ТО. Ну и кому то может не понравиться, то что дизель в морозы ОЧЕНЬ долго греется. Если на термометре -30, то на холостых, чтобы стало тепло в салоне можно греть несколько часов. Ну или проехать километра 4. Да и в сильные морозы дизель заводится тяжелее (хотя это так же относится и к бензину), нужен хороший аккумулятор и синтетика в движке. Но и это не поможет если вовремя не менять свечи накала. Ну и по своему опыту скажу, что АКПП для спортейджа в наших широтах противопаказан, т.к. если не удастся завести со стартера, то даже прикурить вряд ли поможет. Только с буксира и на третью передачу. На автомате можете простоять так до весны. Есть правда еще одно решение, установка подогревателя типа Вебасто, но это еще плюс 50-80 тысяч. Ну и естественно, если собираетесь ездить не только по асфальту, то автомат съест половину проходимости, т.к. никаких блокировок у спортейджа нет. В общем-то это все минусы, и, как не сложно заметить, минусы заключаются лишь в особенностях зимней эксплуатации.
Из плюсов это конечно же динамика! И не верьте тем, кто утверждает, что после сотни км/ч динамики уже никакой. Это касается лишь старых дизелей. У современных турбодизелей с динамикой все нормально. Мой спортейдж вполне динамичен до 140 км/ч. Быстрее в общем-то и не надо. До спортейджа была Церато, также турбодизель, 102 кобылы. Вот на ней динамика была вообще на высоте, до 160 км/ч без вопросов! Сравнивал ее с Меганом со 150 кобылами, так по мне Мегановские лошади просто пони! Спортейдж со 112 силами конечно не такой резвый, сказывается вес на 300 кг тяжелее. Да и данная версия движка турбирована как-то на половину. Сам точно не понимаю этого, но мне как-то так объяснили. Еще плюсом можно отметить отсутсвие проблем с системой зажигания, по причине отсутствия таковой. У вас не зальет свечи, не потрескаются высоковольтные провода и не зальет катушку зажигания. Ну и конечно же значительно больший КПД по сравнению с бензином, и, как следствие меньший расход топлива. Но эта экономия, как я уже говорил компенсируется содержанием. Лично я, даже учитывая некоторые сложности в эксплуатации, выберу дизель. Ну а что выбирать вам — решать только вам!

Машины ›
KIA ›
Sportage ›
Sportage (4G) ›
KIA Sportage [DIESEL POWER]

👉🏻 Автомобильный энтузиаст
👉🏻 Не взаимно, по интересам

Модель: KIA Sportage 4
Комплектация: Prestige
Двигатель: индекс D4HA, 2.0 CRDI, 185 л.с. (400 Н*м)
Модельный год: 2017
Цвет: Черный перламутр
Куплена: 10 марта 2018

Предисловие: как выбирал машину, и почему именно Sportage

Покупку машины планировал долго
Было и изучение рынка, и долгие размышления на эту тему, и чтение форумов. В общем, было ясно что нужен среднеразмерный кроссовер. Зачем мне именно кроссовер? Все просто:

— Полный привод (для стабилизации и чтобы с комфортом ездить зимой по нечищенным дорогам)
— Просвет 18+ см (для сугробов зимой и для парковки на бордюрах, т.к. двор у меня очень тесный и половина мест находится именно на поребрике)
— Хороший «свет», ксенон или LED
— Средний по размерам багажник (на предыдущей машине 500-литровый багажник я не забивал полностью ни разу за 3 года)
— Двигатель, который вывозил бы до сотни хотя бы в пределах 10 секунд. Бензин или дизель, атмо или турбо — было уже не так важно. Главное, чтобы он был от 2х литров. Маленькие турбированные моторчики доверия не вызывают.
— Машина должна быть надежной хотя бы по современным меркам.
То есть, должна откатать 200 тысяч без особых вложений и поломок.

А, с моим среднегодовым пробегом в 25 тысяч это 8 лет. Нормально? Конечно, нормально.

В общем, вот такой план.

Кандидаты были такие:

— Mazda CX5 — отпала по причине высокой цены за нужную комплектацию. К тому же, очень угоняемая. Что влечет за собой еще и страховку за 100+.

— Ford Kuga — честно, ждал новое поколение и возлагал на него большие надежды. Но, Фордовские маркетологи опять облажались. Молодцы, конечно, что роботизированную PowerShift заменили на классическую АКПП. Но проблемы тут начинаются уже на этапе выбора комплектации. Если хочешь нормальный 2,5-литровый атмосферник — изволь довольствоваться передним приводом. Хочешь полный привод? А пожалуйста, только придется смириться с 1,5-литровой турбо-пищалкой.
А я очень ждал на нем 2.0 EcoBoost о 200-силах, как на Мондео…
Увы, тоже мимо.

— KIA Sorento 2.2 Diesel — ближе всего к моему бюджету была комплектация Luxe, она же минимальная, в которой возможен дизельный двигатель. Вроде бы тут все хорошо, но, во-первых, эта машина уже выходила из моего бюджета. Во-вторых, ее габариты все же избыточны для меня. Огромный багажник это круто, но по факту понимаю что не буду его использовать на все сто. К тому же, в этой комплектации и за эти деньги есть только галогенки. Еще нет передних парктроников.

Идем дальше. В финале остаются дизельная KIA Sportage и дизельный же VW Tiguan. Кстати, про Tucson я все это время тоже помнил. Но по сравнению со «Спортом» она стоит чуть дороже и оснащена чуть меньшим количеством опций. Поэтому, про него отдельно не расписываю. Фактически, это тот же «Спорт».

Честно говоря, до последнего был уверен что сделаю выбор в сторону дизельного Тигуана. Чем он был мне интересен?

Во-первых, конечно, дизайн. Эти линии и грани мало кого могут оставить равнодушным. Если первое поколения в дорестайле я считал достаточно уродливым, то второе однозначно заслужило прощение всех былых грехов в дизайне.

Но было бы глупо выбирать только глазами. Помимо дизайна, новый Тигуан меня привлекал очень даже хорошим набором опций. Выбирая его, я бы обязательно доплатил за сидения Ergo Active, LED-пакет, внедорожный пакет (ИМХО, в нем передок лучше смотрится), а также за штатную Webasto. По всему выходила комплектация Comfortline. На первый взгляд неплохо. Но… У меня изначально было большое предубеждение против пресловутой DSG. Критики в ее адрес не слышали только папуасы Новой Гвинеи. И то, возможно, я их недооцениваю =)

Ну, думаю, мало ли что говорят. Надо изучить предмет чтобы самому решить, стоит оно того или не стоит. И я увлеченно приступил к изучению всего что только есть в интернете про «мокрую» семиступку DSG 7 (DQ500).
В общем, спустя время, решил для себя что робот есть робот… Как бы его не хвалили, но риск попасть на проблемы с ним лично для себя я оценил как высокие.

Насколько бы DQ500 ни была надежнее чем сухая семиступка, все равно 6-ступенчатый автомат надежнее.

Никого ни в чем убеждать не собираюсь, и не претендую на то, что мое мнение правильное. Это мы узнаем спустя время.

В общем, по тем или иным причинам, Тигуан тоже отпал.

Вариантов не оставалось, как сделать выбор в сторону дизельного Sportage.

Сказано-сделано. И вот, в 3 дня уложились поиски машины в наличии, торги с менеджером, выбивание подарков, снова торги, оценка старой машины в трейд-ин, еще торги, заказ страховых полисов и постановка на учет.

Как я писал в самом начале, на всю Москву и даже область я нашел в наличии всего две дизельные машины в комплектации Prestige 2017 модельного года. Поэтому и торги прошли не на 100% эффективно, но да ладно. Premium все равно дороже, и многие опции мне там не нужны.

Все. Далее исключительно про Sportage.

Весной 2016 года у нас появилось новое, четвертое по счету, поколение KIA Sportage. Увидев его на фото, первая мысль была:
«Вы чего натворили! Нормальная же была машина…»
И, мне кажется, большинство так думают когда впервые смотрят на новый Спортэйдж. И действительно, дизайн передка мягко говоря спорный, если не сказать больше. Сбоку и сзади — отлично, но вот этот покемонский прищур спереди явно вызывает вопросы о том, что автор (тот самый Питер Шрайер) хотел сказать создавая этот «шедевр».

В общем, посмотрел, и остался с мнением что мне не нравится.

А потом я посмотрел обзор Спортейджа у Игоря Бурцева. На тесте была машина в черном цвете. Глянув на нее, поймал себя на мысли, что, вообще-то, выглядит она хорошо. Даже спереди! А куда я тогда раньше смотрел? Что это со мной?

И тут я понял в чем было дело…
У Спортэйджа по кругу идут элементы из черного неокрашенного пластика: нижняя линия дверей, низ бамперов, подфарники, решетка радиатора.
И все эти черный элементы, хочешь не хочешь, а фокусирует на себе внимание и визуально меняют черты кузова. Расставляют акценты, увы, не лучшим образом.
А теперь посмотрите на черный Спортэйдж с тонированной задней полусферой. Присмотритесь. Поняли в чем фишка?
Я тоже понял. В черном цвете весь кузов выглядит монолитно, взгляд не цепляется за черные элементы. Вместо дурашливого покемона появляется вполне себе солидный и даже немного агрессивный автомобиль.
И выбор оказался очевиден.
Да, черный перламутр — это непрактично. В другой ситуации мне бы не пришло в голову покупать черную машину.
Но сейчас мне нравится как выглядит мой Sportage.

>KIA Sportage комплектация Premium дизель АТ дизель, полный привод

Двигатель и трансмиссия

  • Топливо: дизель
  • Двигатель: 2 литра, 185 л.с.
  • Коробка передач: АТ
  • Привод: полный
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 9.5 сек.
  • Максимальная скорость: 201 км/ч.
  • Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 7.9 | 5.3 | 6.3 л.

Безопасность и системы

  • Фронтальные подушки безопасности
  • Передние боковые подушки и шторки безопасности
  • Антиблокировочная система тормозов ABS
  • Система стабилизации ESC
  • Интегрированная система активного управления VSM
  • Система стабилизации прицепа TSC
  • Помощник при спуске с горы DBC
  • Помощник при трогании в гору HAC
  • Крепления 2-го ряда для детских сидений ISOFIX
  • Система контроля давления в шинах
  • Иммобилайзер
  • Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
  • Ключ с дистанционным управлением центральным замком
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой
  • Электрический стояночный тормоз EPB c функцией Autohold
  • Система управления тягой в поворотах ATCC
  • Система выбора режима движения Drive Mode Select
  • Автоматическая система экстренного торможения FCA
  • Система удержания в полосе LKA
  • Система контроля слепых зон BCW
  • Система помощи при выезде с парковки задним ходом RCTA
  • Система распознавания усталости водителя DAW
  • Ассистент управления дальним светом HBA
  • Интеллектуальная система открывания багажника
  • Круиз-контроль с функцией ограничителя скорости
  • Интеллектуальный круиз-контроль, помощник движения в пробке SCC
  • Интеллектуальная система автоматической парковки

Дизайн и внешнее оборудование

  • Cтеклоочистители «Aero blade»
  • Задний спойлер со светодиодным стоп-сигналом
  • Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
  • Боковые зеркала с электроприводом и подогревом
  • Электропривод складывания зеркал заднего вида и повторители указателя поворота
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Датчик дождя
  • Задние датчики парковки
  • Рейлинги на крыше
  • Электрохромное зеркало заднего вида
  • Датчик света
  • Светодиодные противотуманные фары
  • Полностью светодиодные фары
  • Задние светодиодные фонари
  • Передние датчики парковки
  • Две выхлопные трубы
  • Боковой хромированный молдинг
  • Серебристые вставки в переднем и заднем бамперах
  • Шины Continental
  • Глубокая тонировка стекол задних дверей и стекла пятой двери
  • Увеличенные передние тормозные диски 17″
  • Полноразмерное легкосплавное запасное колесо
  • Легкосплавные диски 19″ с шинами 245/45R
  • Панорамная крыша и люк с электроприводом

Интерьер и оборудование салона

  • Функция складывния задних сидений 60/40
  • Шторка багажного отделения
  • Розетки 12V для передних и задних пассажиров
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
  • Кондиционер
  • Дефлекторы обдува для задних пассажиров
  • Регулировка сиденья водителя по высоте
  • Передние и задние электростеклоподъёмники
  • Механическая регулировка спинок задних сидений
  • Bluetooth для подключения мобильных устройств
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
  • Подогрев передних и задних сидений
  • Подогрев руля
  • Отделка дверных ручек матовым хромом
  • Рулевое колесо и селектор КПП с отделкой кожей
  • Раздельный климат-контроль с системой антизапотевания
  • Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя
  • Стеклоподъёмник водителя c функцией Auto
  • Стеклоподъёмник переднего пассажира c функцией Auto
  • Сиденья с отделкой кожей
  • Алюминиевые накладки на пороги
  • Чёрная глянцевая отделка центральной консоли
  • Приборная панель Supervision с цветным дисплеем 4,2″
  • Вентиляция передних сидений
  • Электрорегулировки передних сидений: 10 для водителя + 8 для пассажира
  • Навигация 8″ с радио, MP3, RDS, Apple Carplay и Android Auto (SD-карта в комплекте)
  • Отображение дорожной информации в реальном времени
  • Аудиосистема JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 7 динамиками
  • Камера заднего вида с динамической линией разметки
  • Разъём USB 2-го ряда сидений для подзарядки мобильных устройств
  • Беспроводная зарядка для мобильных устройств
  • Пакет светодиодного внутреннего освещения

Пакеты и дополнительное оборудование

  • Пороги боковые от 32 013 руб.
  • Пороги боковые, с подсветкой 72 601 руб.
  • Накладки на зеркала, нержавеющая сталь 11 709 руб.
  • Накладка на порог пятой двери, внутренняя. Нержавеющая сталь 7 419 руб.
  • Брызговики передние 2 646 руб.
  • Чехол на лобовое и передние боковые стекла 5 607 руб.
  • Газовые упоры капота 4 309 руб.
  • Дефлекторы на двери, комплект 4 шт 2 936 руб.
  • Подкрылок с шумоизоляцией 2 166 руб.
  • Подсветка-логотип, при открытии двери. Эмблема KIA 6 377 руб.
  • Молдинги боковые, нержавеющая сталь 12 893 руб.
  • Молдинг на пятую дверь, нержавеющая сталь 6 267 руб.
  • Подсветка зоны посадки, при открытии двери 8 052 руб.
  • Защита боковая, нержавеющая сталь 60 596 руб.
  • Подсветка-логотип, при открытии двери. Эмблема GT-Line 8 098 руб.
  • Брызговики задние 2 754 руб.
  • Крепление для iPad, на подголовник 16 682 руб.
  • Сетка-разделитель салона и багажного отсека 22 596 руб.
  • Коврики салона от 2 585 руб.
  • Коврик багажного отсека от 1 827 руб.
  • Подсветка салона 8 797 руб.
  • Подсветка салона, для второго ряд 8 163 руб.
  • Компрессор автомобильный от 836 руб.
  • Диск легкосплавный, размер 7,0JХ17 от 21 547 руб.
  • Диск легкосплавный, размер 7,5JХ18 от 28 907 руб.
  • Диск легкосплавный, размер 7,5JХ19 от 29 048 руб.
  • Колесные гайки — секретки, для легкосплавных дисков 3 705 руб.
  • Бокс багажный на крышу от 25 571 руб.
  • Крепление для перевозки велосипеда, на тягово-сцепное устройство, для 2-х велосипедов 27 960 руб.
  • Проводка для тягово-сцепного устройства, с 7-контактным разъемом. Для бензинового автомобиля 14 739 руб.
  • Проводка для тягово-сцепного устройства, с 13-контактным разъемом. Для бензинового автомобиля 17 646 руб.
  • Крепление для перевозки велосипеда. Для 1-го велосипеда от 6 066 руб.
  • Крепление для перевозки лыж или сноубордов 11 727 руб.
  • Дуги поперечные от 15 339 руб.
  • Тягово-сцепное устройство, съемное, без проводки. Невидимый крепеж 49 314 руб.
  • Тягово-сцепное устройство, стационарное, без проводки 27 549 руб.
  • Проводка для тягово-сцепного устройства, с 7-контактным разъемом. Для дизельного автомобиля 14 824 руб.
  • Проводка для тягово-сцепного устройства, с 13-контактным разъемом. Для дизельного автомобиля 17 745 руб.
  • Набор автомобилиста. Огнетушитель, трос, аптечка, знак, жилет, перчатки 4 100 руб.
  • Набор автомобилиста, сумка из искуственной кожи. Огнетушитель, трос, аптечка, знак, жилет, перчатки 4 683 руб.
  • Механическое противоугонное устройство 11 279 руб.
  • Защита картера от 4 487 руб.
  • Защита заднего редуктора, стальная 3 100 руб.
  • Защитная сетка радиатора 2 748 руб.
  • Сигнализация от 4 329 руб.
  • Парктроник от 3 810 руб.
  • Спутниковый охранный комплекс от 27 771 руб.
  • Иммобилайзер от 3 889 руб.
  • Видеорегистратор стационарный 21 974 руб.
  • Мультимедийная система с навигацией, на Android 55 836 руб.

>Двигатели Kia Sportage

Sportage – знаковая модель для Киа. Это имя существует уже четверть века, а сам автомобиль сменил 4 поколения.

Двигатели Sportage I поколения

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Киа Спортейдж дебютировал в 1993 году. Это первый и единственный раз, когда Sportage имел несколько вариантов кузова. Кроме стандартной пятидверной версии была предложена «трёхдверка» с открытым верхом и автомобиль с удлинённым задним свесом (Sportage Grand).

Свой первый внедорожник корейский производитель создал на базе автомобиля Мазды. Sportage использует рамную конструкцию. Большую часть времени внедорожник заднеприводный, передок жёстко подключаемый.

От японцев перешли и двигатели. Под капотом Sportage можно было встретить бензиновый двухлитровый мотор в трёх разных исполнениях и два дизеля: объёмом 2,0 и 2,2 л.

FE

ДВС серии FE Kia начала выпускать по лицензии Мазды в 1992 году. Это четырёхцилиндровый атмосферный агрегат с блоком из чугуна и алюминиевой ГБЦ. Перед установкой в Спортейдж мотор немного доработали, в частности изменили впускной ресивер, установили другой распредвал и снизили степень сжатия.

Существовало две версии: с 8- и 16-клапанной головкой блока. Первые можно было встретить только на автомобилях корейской сборки до 1999 года. Этот мотор развивает только 95 лошадиных сил по сравнению с 118 силами 16-клапанного. К тому же у него рекордно низкая степень сжатия – 8,6.

Начиная с 1995 года под капотом появились двигатели с FE-DOHC с двойным распредвалом. Диаметр цилиндра и ход поршня оставили без изменений.

Двигатель FE SOHC (DOHC) 16V
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1998 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.2
Крутящий момент 166 (173) Нм при 4500 оборотов в мин.
Мощность 118 (128) л.с.
Разгон 14,7 с
Максимальная скорость 166 (172) км/ч
Средний расход 11,8 л

R2 и RF

На Спортейдж первого поколения устанавливались два дизельных двигателя. Один из них – R2 объёмом 2,2 л без турбонаддува. Он выдаёт только 63 лошадиные силы и 127 Нм крутящего момента. Этот силовой агрегат раннее можно было встретить на микроавтобусе Мазда Бонго. На Sportage его ставили до 2002 года.

Второй мотор – дизельная модификация агрегата FE серии. Сам блок не претерпел никаких изменений, но ГБЦ совершенно иная. Уже сами корейские конструкторы добавили к нему турбину, благодаря чему мощность возросла до 83 лошадей. По надёжности этот мотор менее предпочтительный, чем бензиновые. Дизель работает под большей нагрузкой, плюс ко всему имеет более сложную конструкцию (форкамерное зажигание, турбина, интеркулер).

Двигатель RF
Тип Дизельный, турбированный
Объём 1998 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 21
Крутящий момент 193 Нм при 4500 оборотов в мин.
Мощность 85 л.с.
Разгон 20,5 с
Максимальная скорость 145 км/ч
Средний расход 9,1 л

Двигатели Sportage II поколения

В 2004 году произошла смена поколений. А вместе с тем поменялась и сама концепция автомобиля. Спортейдж перестал быть рамным внедорожником, перейдя в класс кроссоверов. В основе лежит новый несущий кузов и платформа Элантры.

G4GC

Наиболее часто встречающимся двигателем на Спортейдж второго поколения стала двухлитровая бензиновая «четвёрка». Это простой и неприхотливый агрегат. Чугунный блок, ГБЦ из алюминия. В приводе ГРМ ремень, который необходимо менять каждые 50-70 тысяч, чтобы избежать обрыва и повреждения клапанов о цилиндры. В голове установлен один фазовращатель, меняющий углы фаз впускных клапанов. Но из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, требуется регулировка зазоров клапанов каждые 90 тысяч км.

Двигатель G4GC
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1975 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 93,5 мм
Степень сжатия 10.1
Крутящий момент 184 Нм при 4500 оборотов в мин.
Мощность 141 л.с.
Разгон 11,3 с
Максимальная скорость 176
Средний расход 9.3

D4EA

Существует две модификации мотора D4EA. Отличаются они только турбиной и навесным оборудованием. Младшая версия использует наддув WGT и выдаёт 112 лошадиных сил. На более мощной модификации применяется турбина VGT и другой ТНВД с повышенной производительностью. Двигатель считается достаточно надёжным, но дорогие комплектующие и немалый возраст автомобилей делают покупку дизельных Спортейдж второго поколения рискованным занятием.

Двигатель D4EA
Тип Дизельный, турбированный
Объём 1991 см³
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 17.3
Крутящий момент 246 (305) Нм при 1800 оборотов в мин.
Мощность 112 (140) л.с.
Разгон 16,1 (11,1) с
Максимальная скорость 167 (178)
Средний расход 7

G6BA

Топовый двигатель Sportage второго поколения – V6 объёмом 2,7 л. Этот мотор можно было получить только в комплектации с 4-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Из его особенностей можно выделить алюминиевый блок и ГБЦ и небольшой ход поршня. Установлены гидрокомпенсаторы, но нет системы изменения фаз. Ремень привода ГРМ желательно менять заранее, при его обрыве поршни гнут клапаны.

Двигатель G6BA
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 2656 см³
Диаметр цилиндра 86,7 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 10.1
Крутящий момент 250 Нм при 4000 оборотов в мин.
Мощность 175 л.с.
Разгон 10 с
Максимальная скорость 180
Средний расход 10

Двигатели Sportage III поколения

Третье поколение увидело свет в 2010 году. Кроссовер получил яркий и динамичный дизайн, в котором не осталось ни намёка на спокойный облик предшественников. Как и Спортейдж 2 новый автомобиль в базовой комплектации имел передний привод. Полный привод доступен за доплату, но его задача не повысить проходимость, всё же кроссовер стал сугубо асфальтовым, а сделать поведение на скользких типах покрытия более уверенным.

G4KD

G4KD – двухлитровый бензиновый мотор. Встречался на Спортейдж чаще всего и был единственным бензиновым двигателем в линейке. К этому мотору были частые претензии, связанные с шумной работой. Дизельный звук на холодном двигателе свидетельствует о задирах на стенках цилиндров. Стрекотание – особенность работы форсунок.

После рестайлинга 2014 года вместо двигателя G4KD начали устанавливать мотор G4NU. Он отличается геометрией блока и приводом ГРМ.

Двигатель G4KD
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1998 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 10.5
Крутящий момент 197 Нм при 4600 оборотов в мин.
Мощность 150 л.с.
Разгон 10,7 с
Максимальная скорость 182
Средний расход 7.6

D4FD

Дизель объёмом 1,7 л – двигатель D4FD, который был представлен только в 2010 году. Это самый объёмный мотор новой U серии агрегатов Хёндэ. Он оснащен цепным приводом ГРМ, двумя распредвалами, на каждом из которых по фазорегулятору. Помимо этого устанавливается турбина VGT с изменяемой геометрией.

Существует две версии этого двигателя. На Спортейдж применяется только наименее мощная с отдачей в 115 лошадей. Этот мотор чувствителен к качеству топлива. Низкосортная солярка быстро выводит форсунки из строя, из-за чего работа двигателя становится неровной. Если пропала тяга и появились рывки, то скорей всего забились фильтры тонкой или грубой очистки.

Двигатель G4KD
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1998 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 10.5
Крутящий момент 197 Нм при 4600 оборотов в мин.
Мощность 150 л.с.
Разгон 10,7 с
Максимальная скорость 182
Средний расход 7.6

D4HA

Дизельный двухлитровый мотор появился в 2009 году. В отличие от мотора 1,7 л его блок отлит из алюминия, а не из чугуна. В приводе ГРМ используется цепь. Гидрокомпенсаторы самостоятельно регулируют зазоры клапанов. В системе наддува применена турбина с изменяемой геометрией. Также как и младший дизельный мотор D4HA требователен к качеству топлива. Кроме этого при динамичной езде на высоких оборотах появляется небольшой расход масла, желательно следить за его уровнем.

У мотора D4HA есть две версии: стандартная и форсированная до 184 лошадей. Обе можно встретить под капотом Sportage.

Двигатель D4HA
Тип Дизельный, турбированный
Объём 1995 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 16.5
Крутящий момент 373 (392) Нм при 1800 оборотов в мин.
Мощность 136 (184) л.с.
Разгон 12,1 (9,8) с
Максимальная скорость 180 (195)
Средний расход 6,9 (7,1)

Двигатели Sportage IV поколения

В Россию четвёртое поколение Kia Sportage приехало в 2016 году, спустя полгода после официальной премьеры во Франкфурте. Технически автомобиль изменился не сильно, кроссовер построен на доработанной платформе предшественника и унаследовал от него двигатели. Например, дизельный мотор перекочевал из-под капота Sportage 3 вообще без изменений.

G4NA

Базовым мотором для Спортейджа по-прежнему остаётся рядная четырёхцилиндровая четвёрка объёмом 2 л. Новый агрегат получил обозначение G4NA, он относится к семейству Nu, которое представили в 2010 году. Следуя современным тенденциям, конструкторы предпочли алюминиевый блок и ГБЦ. На обоих распредвалах установлены фазовращатели для лучшего наполнения цилиндров на разных оборотах. Предусмотрены и гидрокомпенсаторы, они избавят от ручной регулировки клапанов каждые 90 тысяч км. В ГРМ используется цепь.

Двигатель G4GC
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1999 см³
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 97 мм
Степень сжатия 10.3
Крутящий момент 192 Нм при 4000 оборотов в мин.
Мощность 150 л.с.
Разгон 11,1 с
Максимальная скорость 184
Средний расход 8.2

G4FJ

Единственный по-настоящему новый агрегат – бензиновая турбочетвёрка. Модный даунсайзинг добрался и до кроссовера Киа. Этот мотор объёмом 1,6 л выдаёт 177 лошадиных сил, что на 27 лошадок больше, чем у его двухлитрового бензинового собрата. Кроме турбины их отличает система подачи топлива. На G4FJ применяется непосредственный впрыск. Система фазорегуляции CVVT имеется и на впускном, и на выпускном валу. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, необходимо вручную регулировать клапаны каждые 90 тысяч км. Привод ГРМ цепной. С завода существует три версии разной мощности: 177, 186 и 204 лошадиные силы.

Немалая заслуга в улучшенной динамике принадлежит новой роботизированной трансмиссии с двойным сцеплением. Только в паре с ней и полным приводом доступен турбированный моторчик.

Двигатель G4FJ
Тип Бензиновый, турбированный
Объём 1591 см³
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85,4 мм
Степень сжатия 10
Крутящий момент 265 Нм при 1500-4500 оборотов в мин.
Мощность 177 л.с.
Разгон 9,1 с
Максимальная скорость 201
Средний расход 7.5

Двигатели Kia Sportage

На примере Kia Sportage отчетливо видно, как происходит развитие двигателей. От неприхотливых агрегатов простой конструкции, которые выдавали мало мощности и потребляли много топлива, эволюция постепенно приходит к более эффективным и сложным ДВС с меньшим ресурсом.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Оценка ресурса двигателей на Киа Спортейдж 1.6, 2.0, 2.7

Современное состояние автомобильного рынка характеризуется повышенным спросом покупателей на кроссоверы. Практически все крупные бренды имеют свои модели этого класса автомобилей. Кроссовер Kia Sportage имеет уже достаточно длинную, по автомобильным меркам, историю своей эволюции. Дебютировав как уменьшенный вариант полноценного рамного внедорожника, с каждым поколением он становился всё более городским жителем.

Менялись его задачи и предназначение, а вместе с этим и требования к силовым установкам. Ведь каждое поколение имело свои особенности. О двигателях разных поколений и пойдёт речь в этой статье.

I поколение (1993-2004)

Киа Спортейдж первого поколения сумел продержаться на конвейере достаточно продолжительное время. Более десяти лет компания продолжала выпуск модели. Оснащался внедорожник пятью двигателями: тремя бензиновыми и двумя дизельными.

Наиболее широкое распространение получили четырёхцилиндровые атмосферники объёмом 2,0 литра и мощностью 118 либо 128 л.с. В линейке присутствовал также двухлитровый агрегат мощностью 95 л.с. Однако распространён он меньше.

Дизельных моторов было два: 2,0 литровый мощностью 83 л.с., а также объёмом 2,2 литра, но с меньшей мощностью в 63 л.с.

Двигатели не были слабым местом модели. В целом, вопросов к надёжности и ресурсу нет. Главный их враг сейчас – почтенный возраст. Поэтому они требуют повышенного внимания при эксплуатации и большой осторожности при покупке.

Единственное, что особо стоит отметить – это проблемы с дизельными моторами при использовании некачественного дизельного топлива. Из-за этого может выходить из строя ЭБУ топливного насоса, а также критически изнашиваться ГБЦ. Всё это чревато серьёзными затратами на ремонт.

II поколение (2004-2010)

При разработке второго поколения была пересмотрена концепция модели. Теперь Sportage стал не внедорожником, а кроссовером. Растеряв часть своих способностей вне дорог, автомобиль получил приличную управляемость на твёрдых покрытиях. Соответственно новой модели нужны были и новые современные силовые агрегаты.

На выбор предлагалось три двигателя:

  • 2.0 MPi 141 л.с.
  • 2.7i V6 175 л.с.
  • 2.0 CRDi 112 л.с.

Двигатели характеризуются, как весьма надёжные. Основными их болезнями являются неисправности датчиков и проблемы с системой охлаждения. Поэтому при покупке особо пристальное внимание следует уделять состоянию патрубков и радиатора. Также не лишним будет сверится какой установлен радиатор, а также оценить состояние идущей к нему проводки. Также не самая удачная конструкция у топливного фильтра, который выполнен в едином блоке с бензонасосом.

2.0 MPi (G4GC)

Двухлитровый бензиновый агрегат G4GC семейства Beta II получил наибольшее распространение. Корни его уходят к двигателям от Mitsubishi, но в тоже время присутствует и множество оригинальных решений от KIA.

Так, например, ГРМ в данном моторе смешанного типа. Применяется и цепь и ремень. В этом конкретном случае система показала себя вполне надёжной. Цепь ходит до 200-250 тыс. км, а ремень главное менять по регламенту, не забывая о роликах.

При неправильном выборе масла сюрпризы может преподнести фазорегулятор. Последствиями этого может быть замена муфты, а иногда даже и клапанов. Сами же клапана здесь регулируемые, так как отсутствуют гидрокомпенсаторы. За их состоянием лучше следить и проводить регулировку значительно раньше регламента.

Общий ресурс поршневой группы составляет порядка 300-400 тыс. км без капитального ремонта, что достаточно неплохо. При этом на навесное оборудование стоит обращать внимание уже после 150-200 тыс. км.

2.7i V6 (G6BA)

Флагманский шестицилиндровый агрегат имеет много общих конструктивных особенностей с двухлитровым мотором. Среди них и комбинированный привод ГРМ.

Из неприятных особенностей можно выделить конструкцию гидронатяжителя ремня. Она получилась не самой удачной. При зимних запусках, когда масло теряет вязкость, возможны случаи его проскальзывания.

Частенько возникают проблемы с впусковыми заслонками и выпускными коллекторами. Не обладают достаточным ресурсом и катколлекторы. К тому же на этом двигателе их два.

Блок двигателя выполнен из алюминия, но с чугунными гильзами. Он обладает просто отличным ресурсом по современным меркам. При грамотном своевременном обслуживании может пройти вплоть до 400-500 тыс. км.

2.0 CRDi (D4EA)

Дизельный двигатель встречается значительно реже. Мотор этой серии не отличается особой надёжностью. Частично это связано с повсеместно низким качеством дизельного топлива. Поэтому, даже в крупных городах, где этот показатель на более-менее приемлемом уровне, к 100 тыс. км замены требуют все форсунки и топливный насос высокого давления. А это достаточно существенные траты. Следует также понимать, что такая процедура предполагает и полную промывку топливной магистрали. Из детских болячек отмечали странные алгоритмы работы ЭБУ, а также частые перегорания свечей накала.

Взвешивая плюсы и минусы данного агрегата, можно сделать вывод, что это не самый оптимальный вариант. Сам по себе мотор достаточно проблемный, да и к тому же на это накладываются не лучшее качество дизельного топлива.

III поколение (2010-2016) 2,0 л. (G4KD)

Дефорсированный до 150 л.с. бензиновый мотор этого поколения, имеет славу не самого удачного. Цепной привод ГРМ и навесное оборудование в целом достаточно надёжны. Но при этом всём, после 100 тыс. км, у двигателя могут просто провернуться вкладыши. При этом производить ремонт достаточно сложно. Оригинальных ремонтных запчастей практически нет, а заменители не могут похвастаться достаточным уровнем надёжности. Ситуация стала меняться в лучшую сторону ближе к рестайлингу. А в обновлённой версии мотор претерпел значительные изменения. База осталась прежней, но появился непосредственный впрыск.

В первые годы выпуска существовала проблема залипания клапанов управления муфт фазовращателя. Обычно это проявлялось к 80-100 тыс. км.

Дизели

Дизельные агрегаты получились более удачными. Двухлитровые турбированные моторы мощностью 136 и 184 л.с. заслужили положительную репутацию. При этом, 184-сильный обыгрывал бензиновый как по экономичности, так и по динамике.

Как и у бензинового агрегата, у дизеля нет проблем с ГРМ и навесным оборудованием. Также надёжными являются турбины. Проблемы могут быть именно с дефицитом запчастей. Также следует быть готовым к тому, что обслуживание будет обходиться значительно дороже, иногда даже в два раза.

Традиционные слабости дизельных моторов – топливная аппаратура. Со временем в топливном насосе высокого давления образовывается стружка, которая забивает форсунки. Восстановление, а тем более установка новых деталей обходится достаточно дорого. Рекомендуется ремонтировать именно все форсунки, так как угадать какая именно забита сложно. Кроме этого, при ремонте одной или нескольких форсунок может возникать дисбаланс в работе двигателя.

После 100 тыс. км может потребоваться замена двухмассового маховика. Симптомом послужит звенящий звук при пуске и остановке двигателя.

IV поколение (2016)

Линейка моторов представлена четырьмя агрегатами:

  • 1,6 GDI (132 л.с.)
  • 2,0i (155 л.с.)
  • 2,0 DTCI (185 л.с.)
  • 1,6 TDGI (177 л.с.)

Двухлитровый бензиновый двигатель – это доставшийся в наследство от прошлых поколений G4KD. Его немного модернизировали, улучшив при этом динамику и снизив расход топлива.

Дизельный мотор DTCI позволяет получить неплохую динамику, при этом не выходя за рамки экономичности.

Особняком стоят 1,6-литровые двигатели. Это абсолютно новые разработки, ранее не устанавливавшиеся на предыдущие поколения Sportage.

Атмосферный GDI является базовым мотором. Несмотря на свой скромный объём, он выдает приличные показатели мощности. Наделяя нелёгкий кроссовер достойной динамикой, он позволяет сохранят автомобилю скромный аппетит.

Турбированная версия TDGI подойдёт любителям драйва. С достаточного маленького объёма в 1,6 литра разработчикам удалось снять 177 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Такие показатели сопоставимы с трёхлитровыми атмосферными агрегатами.

С моторами знакомыми по прошлым поколениям в вопросах надёжности и ресурса, всё более-менее понятно. А вот к новым наверняка возникнут вопросы. Новые технологии позволяют снимать значительные мощности и момент с малообъёмных моторов, но за всё это приходится платить. Чаще всего платой за отменные характеристики становятся ресурс и надёжность.

Отзывы владельцев

  1. Денис. Kia Sportage 2.0 бензин, 1996 г.в., 385 000 км. Приобрёл этот автомобиль в 2013 году. Главным недостатком конечно же является возраст. В первую очередь то что сильно гниёт. Если будете покупать такую машину выбирайте очень тщательно. Высокий дорожный просвет влечёт за собой валкость в поворотах. В городе двигателя хватает, но на трассе уже чувствуется нехватка мощности при обгонах. Да и после 100 км/час езда становится не очень комфортной. Несмотря на солидный возраст у автомобиля приличная комплектация. Имеется всё для комфортной эксплуатации. Ну и конечно все свои козыри автомобиль сполна проявляет на бездорожье. Тут ему равных мало. За такую сумму вы не найдёте ничего похожего по возможностям.
  2. Александр. Kia Sportage 2.0 бензин, 2001 г.в., 265 000 км. Хороший вариант автомобиля на все случаи жизни. За счёт наличия рамы вообще неубиваемый. Вся нагрузка идёт на неё. Лично мне двухлитрового движка вполне хватает даже на трассе. Особых хлопот он мне не доставлял, но я привык следить за машиной и вовремя обслуживать. Конечно сказывается уже возраст. То тут то там вылезают проблемы. Но технике свойственно ломаться, а это решаемо. Ходовая отличная. На наших “шикарных” дорогах чувствуешь себя очень уверенно. Едешь и едешь не беспокоясь о качестве покрытия. Благодаря маленьким размерам в городе проблем в городе не испытываю. Как будто на легковушке паркуюсь. При этом на бездорожье он себя показывает во всей красе. Подключаемый полный привод, пониженная передача – по набору оборудования полноценный джип. А учитывая короткую базу геометрическая проходимость выше всяких похвал. Советую брать тем, кто часто ездим по плохим дорогам или по пересеченной местности. Не подведёт и при выезде на бездорожье. Главное не нарваться на убитый экземпляр.
  3. Виталий. Kia Sportage 2.0 бензин, 2008 г.в. 76 000 км. Владел таким автомобилем пять лет. Покупался новым из салона. За всё время ни разу не подвёл. Приглянулся в основном из-за комфорта в салоне. Удобные сиденья, климат, просторный салон – всё это подкупило. Не очень устраивала подвеска. Какая-то она шумная и на неровностях уж очень качает. В остальном к ходовым качествам вопросов не было. Управлялась достаточно легко, и не скажешь что паркетник. На трассе чувствовал себя уверенно. А вот мощности двигателя в критических моментов хватало впритык. При обгонах необходимо было всё тщательно просчитывать наперёд и крутить двигатель. Да и шумновато в салоне при динамичной езде от мотора. Так как машина с передним приводом, то и в сильную грязь я не лез. Но по раскисшим грунтовкам автомобиль проявил себя неплохо. Неплохая геометрическая проходимость позволяла ездить спокойно. Немного огорчал расход, который был намного выше заявленного производителем. А так очень гармоничный автомобиль, считаю своих денег стоит.
  4. Игорь. Kia Sportage 2.0 дизель, 2006 г.в., 52 000 км. Приобретался новым в салоне. Владел им три года. Проехал чуть больше пятидесяти тысяч. Когда выбирал, то просмотрел всех конкурентов. Но как-то душа лежала именно к нему. Сомневался насчёт того брать ли дизель, но всё же решился. За время моей эксплуатации проблем с ним не было вообще никаких. Даже зимой всегда уверенно заводился. При этом всегда радовал меня суммами в чеках при заправке. Очень экономично получалось. Из вложений – только расходники и кое-какие работы по подвеске. Но я и проехал то не очень много. Слышал, что чем дальше, тем больше проблем с дизелем. Поэтому как только появилась возможность решил продавать. Если подводить итог, то машина неплохая. Конечно изысков в ней нет, всё просто. Но в тоже время всё работает, всё функционально. Все необходимые опции присутствуют. Просторный, экономичный, вместительный. Хороший вариант для семьи.
  5. Николай. Kia Sportage 2.0 бензин, 2012 г.в. 75 000 км. С точки зрения водителя автомобиль меня полностью устраивает. Стильный внешний вид, комфорт, управляемость – всё на высоком уровне. Но есть нюансы. Специально выбирал версию с атмосферным двухлитровым двигателем на бензине. Это делалось из соображений, что агрегат проверенный и надёжный. Но оказалось, что всё не совсем так. Началось всё со стука и вибраций в районе 40 тыс. При прохождении ТО у официалов я сообщил мастеру. Но тот утверждал, что это такая особенность. Я не поверил и поехал на другую станцию. Там тоже отмахнулись и сослались на особенность. На время я забыл про это, но в районе 60 тыс. км всё же нашёл дотошного мастера, который дошёл до того что снимал ГБЦ. Оказалось, что во втором, третьем и четвёртом цилиндрах задиры. Посидев на форумах я понял, что эта проблема массовая. Получается, что ресурс у данного двигателя очень скромный. При этом он изготовлен по лицензии Mitsubishi. Но на их моделях такого нет. Получается корейцы напортачили что-то.
  6. Максим. Kia Sportage 2.0 бензин, 2013 г. 66 000 км. Хотелось поделиться впечатлениями от владения. Из первых положительных впечатлений от машины (помимо дизайна и комплектации) были отличные тормоза и хорошая шумоизоляция. Двигатель слышно только на высоких оборотах. Остальной шум только от колёсных арок. Радует легковое поведение и достойная управляемость. А вот подвеска радует только на мелких неровностях. На крупных ей уже тяжеловато. Наверное, сказывается её короткоходность. Работа шестиступенчатого автомата и двухлитрового мотора как мне кажется очень сбалансированная. Динамика не ураганная, но и овощной машину не назовёшь. В салоне нравятся и материалы и удобство посадки, а вот обзорность так себе. Широкие стойки и своеобразная форма зеркал требуют некоторого привыкания. Назад вообще очень плохо всё просматривается. Но на современных машинах такое не редкость. Никаких проблем машина за всё время не доставляла. Своевременно проходил ТО и просто внимательно следил за состоянием. Пока только положительные эмоции от авто.
  7. Сергей. Kia Sportage 1,6 GDI бензин, 2017 г.в., 14 000. Покупал автомобиль из соображений экономии. Это касалось как расчёта на низкий расход топлива, так и на саму цену автомобиля. Всё объяснялось новогодней акцией с хорошими скидками. В каком-то смысле покупка оказалась спонтанной. Мои предположения оправдались. Аппетит у мотора действительно скромный. Да и динамика вполне приемлемая. Конечно это не спорт кар, но в городском потоке чувствую себя нормально, на трассе также. Что ещё сказать. Хороший современный автомобиль за приемлемую цену.
  8. Роман. Kia Sportage 2.0 бензин, 2016 г.в., 16 000 км. Владею версией с атмосферным двухлитровым мотором на автомате. Выбирал именно такую комплектацию, в которой буду использовать все опции. Поэтому остановился на переднем приводе. На серьёзное бездорожье я не выезжаю, а в городе зимой сочетания хорошей резины и высокого клиренса вполне хватает. Двигатель выбирал осознанно. Именно атмосферный двухлитровый. Считаю, что это оптимальный вариант для этого авто. Мотор уже давно на конвейере, известны все его особенности. В процессе эксплуатации я им доволен. Мой вердикт – обычный мотор с хорошими характеристиками. Могу сказать, что все ожидания по поводу автомобиля оправдались.

Уходим от бензинового наддува с обновлением компакта Kia Sportage

Редкий автомобиль вызывает так мало эмоций, как кроссовер Kia Sportage. Захочешь к нему прицепиться ― не получится. Уж очень ровен и полноценен он во всех потребительских свойствах. Особенно после рестайлинга ― сегодня как раз стартуют продажи таких машин. Дизайнерские аллюзии с внедорожником Porsche Cayenne не ушли, но сгладились: оба бампера и фары оформлены по-новому. Увы, вместо ксенона в топовых версиях ― светодиодная оптика без омывателей. Задние поворотники остались в бампере.

Простой интерьер устаревает, и новой рамкой медиадисплея, рулём и парой хромированных акцентов время не догнать. Автоматические стеклоподъёмники ― лишь на передних дверях. Бардачки и кармашки вместительнее, чем у многих конкурентов.

В целом Sportage выглядит не банально. Хотя консервативного интерьера рука «реноваторов» едва коснулась: появились пара хромированных ободков да новый удобный руль. Нам бы в Stinger такой… Но где Stinger и где Sportage. Для Kia именно последний является всемирным бестселлером с объёмом продаж под полмиллиона в год. Над таким ценным активом никто не позволяет ставить дизайнерские эксперименты в середине производственного цикла.

На основных иллюстрациях ― Sportage с пакетом GT-Line, который теперь доступен только с мотором 2.4. У обычной машины (на фото) чуть иные оттенки радиаторной решётки и хрома, нет металлических накладок на педали и подрулевых лепестков на руле без скоса.

Доля России в этой статистике невелика ― около шести процентов. Несмотря на это, нам привезли новую модификацию. Возможно потому, что во «внутреннем» рейтинге Sportage обогнал Ceed и вышел на второе место по продажам после Rio. Так или иначе, на смену провалившимся турбомотору 1.6 с «роботом» пришли «атмосферник» 2.4 GDI с шестиступенчатой «гидромеханикой». То есть у родственных кроссоверов Hyundai-KIA теперь отличаются линейки бензиновых версий. Дизельный Sportage хоть и не пользуется спросом, однако его пока оставили в продаже и даже сменили «автомат» на восьмиступенчатый вслед за Тусаном. Я прокатился на обеих новых версиях.

Выступающий порог, о который неизбежно пачкаешься, рестайлингом не исправить ― надо менять кузов. А вот уплотнители понизу дверей могли бы и добавить: смотрите, сколько грязи засосало в проём всего за 200 км.

Оправдана ли доплата в 110 тысяч рублей за мотор 2.4, известный по Оптиме и кроссоверу Sorento Prime, относительно двухлитрового? До очного сравнения позволю усомниться. На обгонах прыти немного. Характер 188-сильного агрегата верховой, и коробка активно скачет по ступеням, поддерживая общий тонус. Отклик на педаль газа чуть резковат в начале хода, но мягкое трогание и незаметные переключения куда важнее: Sportage едет понятно для большинства водителей. Точно так же и рулится ― внятно, хотя без огонька. Комфортно проходит все неровности, излишне потряхивая только на средних волнах асфальта.

Жалеть, что электропривод двери багажника остался прерогативой максимальной комплектации, не стоит ― он небыстр. Шторка багажника спрятана в подполье. Порог расположен довольно высоко, в 75 см от земли.

А если не мучить мотор, который на высоких оборотах звучит резковато, то и лишних шумов в салоне почти не будет. У дизеля звук благороднее, ниже по тону, но есть лёгкая вибрация на холостом ходу и низкочастотный резонанс в районе 1800 об/мин при малой нагрузке. Скажете ― придираюсь, а я бы дизель и взял: сближенные передачи сделали ощущение «лавины тяги» при частичных дросселях ещё ярче. К сглаженности реакций на газ можно привыкнуть, особенно если самостоятельно оплачивать чеки на заправках: CRDi показывает расход около восьми литров на 100 км, а бензиновый 2.4 ― в районе десяти, и специалисты KIA рекомендуют не экономить на 95-м.

Обновлённый Sportage выглядит более интересной покупкой, чем рестайлинговый соплатформенный Hyundai Tucson, у которого остался мотор 1.6 T-GDi c «роботом» и вопросы к настройке подвески.

Дизель на 70 килограммов тяжелее, что чувствуется в чуть большем усилии на руле и несколько более жёстком прохождении неровностей. Оставшись уделом посвящённой публики, теперь он доступен только в максималке за 2,24 млн рублей. Но это всего на 30 тысяч дороже «топа» в бензиновой версии 2.4. Впрочем, четверо из пяти покупателей выберут 150-сильный вариант 2.0 ― включая версии с «механикой» и передним приводом. Салон без тесноты, нормальный багажник, хороший баланс ездовых свойств и вообще отсутствие провальных недостатков ― что ещё надо?

Паспортные данные

Kia Sportage 2.0 MPI 2.4 GDI 2.0 CRDi
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4485 4485 * 4485
Ширина, мм 1855 1855 1855
Высота, мм 1655 1655 1655
Колёсная база, мм 2670 2670 2670
Колея передняя/задняя, мм 1625/1636 1613/1625 1609/1620
Снаряжённая масса, кг 1410/1474** (1426/1496)*** 1545 1615
Полная масса, кг 2050/2110 (2060/2130) 2180 2250
Объём багажника, л 466–1455 466–1455 466–1455
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объём, см³ 1999 2359 1995
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200 184/6000 185/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 192/4000 237/4000 400/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод передний/полный полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/70 R16 225/60 R17 (245/45 R19) 245/45 R19
Дорожный просвет, мм 182 182 182
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186/184 (181/180) 185 201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,5/11,1 (11,1/11,6) 9,6 9,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,7/10,9 (10,9/11,2) 12,0 7,9
— загородный цикл 6,3/6,6 (6,1/6,7) 6,6 5,3
— смешанный цикл 7,9/8,2 (7,9/8,3) 8,6 6,3
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 62 62 62
Топливо АИ-92–98 АИ-92–98 дизтопливо
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации GT-Line.
** Через дробь — с полным приводом.
*** В круглых скобках — с автоматической коробкой передач.

Техника Роберт Есенов, Никита Гудков

В основе кроссовера Kia Sportage четвёртого поколения — модернизированная платформа предшественника. Колёсная база увеличилась с 2640 до 2670 мм, немного расширилась передняя и задняя колея. Как и прежде, стойки McPherson спереди, многорычажка — сзади, но характеристики пружин и амортизаторов теперь более комфортные. На управляемость играют изменённая геометрия подвески, ужесточённые задние сайлент-блоки и рулевой механизм: вместо 2,8 оборота от упора до упора руль делает 2,7. Ступичные подшипники стали прочнее. А полный привод не изменился. Задняя ось подключается электрогидравлической многодисковой муфтой Dynamax концерна Magna, которую можно принудительно заблокировать на скорости до 30 км/ч. Измеренный нами дорожный просвет ― 17 см до стальной защиты силового агрегата.

Со сменой поколений в 2016 году доля высокопрочных сталей выросла с 18% до 51, больше деталей изготовлено методом горячей штамповки, с 14,7 м до 103 увеличена общая длина клеевых соединений. Как итог — возросшая на 39% жёсткость кузова на кручение, по которой новый Sportage обошёл старый Volkswagen Tiguan. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,35 до 0,33, более эффективная шумоизоляция применена на крыше, в передних, боковых и задних стойках, на полу и вокруг центрального тоннеля. Ради снижения вибраций доработаны опоры двигателя и крепления заднего подрамника.

Четырёхцилиндровый алюминиевый двигатель 2.4 GDI (188 л.с.) семейства Theta-II оснащён фазовращателями не только на впуске, но и на выпуске, а также непосредственным впрыском топлива под давлением до 200 бар. Геометрия впускного тракта ― изменяемая. Этот двигатель сочетается только с шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом.

Алюминиевый четырёхцилиндровый турбодизель серии R дебютировал в 2009 году. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией, аккумуляторный впрыск Bosch третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками (рабочее давление — 1800 бар) и сажевый фильтр для соответствия нормам Евро-5. С двух литров рабочего объёма снимаются 184 л.с. и 400 Н•м. Восьмиступенчатый «автомат» собственного производства отличается от аналогичной коробки, устанавливаемой на дизельный Sorento Prime, более «длинной» главной парой.

История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов

В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.

Типов кузова было два: с тремя и пятью дверями. Трёхдверка могла обладать как жёстким (стальным), так и мягким верхом, но вторая модификация пользовалась ограниченным спросом и продавалась в основном на местном рынке. В Европе же предлагалась пятидверная версия (длина — 4245 мм, колёсная база — 2650 мм), которая собиралась на мощностях фирмы Karmann.

Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.

Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.

Одно из немногих достоинств, отличавших Sportage от конкурентов, — 175-сильный мотор V6 (241 Н•м), который наделял небольшой кроссовер убедительной динамикой. Также в линейке присутствовали бензиновая «четвёрка» 2.0 Beta II (138–142 л.с.) и двухлитровый турбодизель CRDi (112).

Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.

Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.

Возможно, один из самых больших плюсов этой модели — дизайн, созданный Петером Шрайером.

Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.

За кадром

В Краснодарском крае нас приветствовал не только мозаичный Ильич, но и пара известных винных хозяйств. И если в «Лефкадии» мой скептицизм в отношении российских вин только укрепился благодаря ценникам в фирменном магазинчике (до 8000 рублей!), то Гай-Кодзор очаровал. Это небольшое хозяйство с очень трезвомыслящими (если такой эпитет уместен) управляющими и французскими технологами. Почти все их вина доступны по цене, но аккуратны и гармоничны. Рекомендую.