Коробка передач БМВ

BMW M2 CS 2020 с 444-сильным мотором и шестиступенчатой механической коробкой передач

BMW M2 CS 2020 был представлен на днях. Теперь же в сети появились официальные данные о новом купе.

Дебютирующий на автосалоне в Лос-Анджелесе в конце этого месяца автомобиль оснащен 3,0-литровым шестицилиндровым двигателем TwinPower Turbo, который развивает мощность около 444 л.с. и крутящий момент порядка 550 Нм. Пару двигателю может составить шестиступенчатая механическая или семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением.

На «механике» модель развивает скорость до 280 км/ч. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 4,0 секунды. С опциональным «автоматом» время разгона до «сотни» уменьшается на 0,2 секунды, при этом максимальная скорость остается неизменной.

M2 CS более мощный, чем M2 Competition. Он имеет дифференциал Active M и подвеску Adaptive M. Последняя абсолютный новичок в линейке M2 и имеет режимы Comfort, Sport и Sport +. Также в автомобиле установлена высокоэффективная тормозная система. Она имеет шестипоршневые суппорты и 15,7-дюймовые (400 мм) диски спереди, а также четырехпоршневые суппорты и 15-дюймовые (380 мм) диски сзади. Опционально предлагаются карбоновые керамические тормоза M. Они легче, чем стандартные тормоза, и предлагают «повышенную способность к тепловому сопротивлению в экстремальных условиях движения».

Кстати, о карбоне. Модель оснащена рядом усиленных углеродным волокном пластиковых компонентов. Ключевыми среди них являются капот и крыша, вес которых благодаря вставкам уменьшился, а центр тяжести автомобиля снизился. Другие компоненты из углеродного волокна включают в себя передний сплиттер, задний спойлер, задний диффузор и крышки зеркал.

Модель M2 CS будет доступна в четырех различных цветах: Alpine White (белый), Misano Blue Metallic (синий), Black Sapphire Metallic (сапфировый) и Hockenheim Silver Metallic (серебристый). Комплектуется она 19-дюймовыми колесными дисками с матовым золотым или матовым черным покрытием. Еще одна деталь, о которой стоит упомянуть, — это уникальная выхлопная система автомобиля с клапанами с электронным управлением и выгравированными логотипами «/// M».

В салоне BMW M2 CS установлены сиденья M Competition, которые обтянуты кожей и обивкой из алькантары и украшены красной контрастной строчкой, а также вышитыми полосами на подголовниках. Алькантара используется также для отделки спортивного рулевого колеса, центральной консоли и панели приборов. Центральная консоль из углепластика, благодаря чему ее вес снизился на 2,7 кг.

Автомобиль будет оснащен адаптивными светодиодными фарами, камерой заднего вида, динамическим круиз-контролем, информационно-развлекательной системой с GPS-навигацией и аудиосистемой премиум-класса Harman / Kardon.

BMW M2 CS 2020 года будет запущен в производство в марте.

BMW 3 series МТech1 SABOTAGE DRIFT ›
Бортжурнал ›
FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ и UZ

В связи с обильным количеством вопросов решил написать ответы на самые распространенные в отдельной теме. Тема будет регулярно обновляться и редактироваться по мере поступления вопросов, информации и фотоматериала.
Ни для кого не секрет, что моторы серии JZ ( речь пойдет в основном о JZ, хотя большинство информации характерно и для UZ ) в дрифте на сегодняшний день являются одними из самых популярных ( если не самыми популярными ) по всему миру. Они достаточно просты, довольно недороги, очень надежны, порядком мощны и имеют большой потенциал по увеличению этой самой мощности.
Но, несмотря на кучу плюсов, есть и небольшая ложка дегтя. Это выбор механической коробки. Итак, что нам может предложить Тойота?
1) R154, которая ставилась на турбо JZ. Надежна примерно до 500 л.с., пожалуй, на этом ее плюсы заканчиваются. Стоимость сопоставима со стоимостью мотора 2JZ-GTE. Еще и поискать ее придется.
2) W58, которая ставилась на атмосферные JZ. Существенно дешевле 154-й, по отзывам стоковый 1JZ-GTE держит, но с переменным успехом.
3) Гетраг v160 за какие-то нереальные деньги
Негусто. А есть что-нибудь подешевле, достаточно надежное и распространенное?
Есть!
Ну и так мы, собственно, подошли к основной теме разговора. Коробки BMW зарекомендовали себя как очень надежные и дешевые. Остается их только переделать. Слишком сложно? Ничуть!

Какие коробки и от чего следует применять?

Пожалуй, лучшими вариантами по соотношению цена/качество являются:
1) Гетраг 260/5 с 323i и 325i, части 325е и 325ix ( до марта 1986 г. ) е30 и 520i е34 с м20б20. На этих моделях коробка имеет фланец под так называемую малую эластичку ( сравнительное фото эластичных муфт кардана будет ниже ). Эта же коробка, только с большой эластичкой ставилась на части 325е и 325ix ( с марта 1986 г. ) е30, 525e e28 c M20b27, 525i e34 с М20b25, а также на М30 ( на некоторых М30 моторах попадается модификация Гетраг260/6 с длинными продольными ребрами охлаждения в нижней части корпуса, приницпиально от 260/5 не отличается, но внутрянка между ними невзаимозаменяема ) моторах с несколько видоизмененным колоколом ( что, впрочем, при переделке не имеет значения ) на автомобилях 525i, 528i, 535i в кузове е28, 530i и 535i в е34 кузове, а также автомобилях 6й серии в кузове е24 и 7й серии в кузовах е23 и е32. Кроме того, ставилась она и на турбодизелях М21 ( с большой эластичкой и иным колоколом ) на моделях 325td e30, 525td e28 и е34. А также на части е34 с М50b20 и М50b25 моторами. Внимание! Фланцы выходного вала под малую и большую эластичку на Гетраг 260 ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ! Не забывайте ставить новую стопорную шайбу на гайку фланца, она имеет свойство откручиваться. Особенность этих КПП – 5я повышающая передача ( это следует учитывать при подборе передаточного числа редуктора ). Рекомендуется к установке для Тойот, Волг и Газелей, которые часто ездят по городу и трассе, т.к. выбор редукторов у них очень ограничен, а также в случае если проверенная коробка уже есть или имеются в наличии сопутствующие кардан, кулиса, не требующие переделок. В других случаях следует присмотреться к коробкам марки ZF с с пятой прямой передачей. Надо учитывать, что Гетраг 260 ( а также ZF S5-16, Гетраг 240/245/262/265 ) это старые МКПП, их состояние тяжело идентифицировать без вскрытия и последующего тщательного осмотра. Годы часто берут свое. Самым молодым из них уже перевалило за 25, но некоторые из них еще бодры благодаря заложенному конструктивному большому запасу прочности, иногда страдают воем подшипников, износом механизма переключения и другими возрастными болезнями. Ну а гарантию на коробки под перевар из продавцов никто не дает, не возвращать же продавцу коробку с колоколом под другой мотор 😀
В данный момент производство этих МКПП мы остановили, т.к. на проверенных разборах они отсутствуют. А брать их у частных продавцов, проверять, вскрывать, перебирать, мыть ( это вообще наказание, кто пробывал-тот поймет ) выходит очень трудовремяденьгозатратно.

Полный размер

Getrag 260/5

Гетраг 260/5 под UZ

2) S5D 310z/320z/260z. Эти МКПП фирмы ЗФ ставилась на 325i e36 самых ранних выпусков до сентября 91 г., универсалах 323i е36 и 328i e36 с любым типом кузова, 523i и 528i е39, 728i e38 до июня 1996г., 525i е34 с М50 на протяжении всего периода выпуска, а также на легендарной М3 е36 с 90 по 95 года. Затем она была заменена на 320й ЗФ и еще долго применялась кроме перечисленных на огромном количестве моделей, таких как 323i, 328i е36; 328i, 330i e46; 523i, 525i, 528i, 530i е39; 728i е38; Зет3 2.8, 3.0, Зет3 М и других. Они имеют фланцы под большую эластичку ( невзаимозаменяемы с фланцами Гетрагов 260 ). ЗФ 260 ставилась на турбодизельных М51 моторах моделей 325td/tds e36, 525td/tds e34 и e39, 725 tds e38. Отличается от 310/320 только более короткими первыми четыремя передачами ( особенно первой, остальные незначительно, но при использовании практически незаметно ) и формой колокола. Особенность всех этих КПП – пятая прямая передача ( Внимание! С этой и другими МКПП с пятой прямой передачей для комфортной езды требуется довольно «длинный» редуктор с малым передаточным отношением ). На мой взгяд, самые перспективные коробки для любых целей — надежнее, новее.
Сноска. Секретное число «3». Это для тех, кто не любит читать и задает очень много вопросов в личке, на которые ответы есть здесь. Задал пару глупых вопросов — назови секретное число. Не назвал-гоу читать статью.

Полный размер

S5D ZF под JZ

Полный размер

S5D ZF под JZ

3) S5D Гетраг 250 ставилась на 320i,323i,325i в 36 кузове; 320i,323i,325i в 46 кузове; 520i в 34 кузове; 520i,523i,525i в 39 кузове; Зет3 с 2 и 2.2 моторами. Они имеют фланцы под малую м12 эластичку. Имеют пятую прямую передачу. Редкие гости у нас. Возможно, незаслуженно) Их запас прочности заканчивается где-то в районе 400 сил. Имеет смысл переделывать, если стоит в авто изначально.

передаточные числа коробок

Кроме них, есть другие более крепкие и современные МКПП, которые продаются за разумные деньги, но требуют особого подхода. Например, GS5-39DZ с турбодизельных 330d e46 и 530d e39. Они имеют иную шлицевую часть первичного вала, под которую практически нет дисков сцепления с пружинами под одномассовый маховик. Зато есть много других вариантов сцеплений, т.к. такая же шлицевая часть первички была, например, на 540i e39, М5 е39, М3 е46 и др. Эластичные муфты на этих коробках бывают трех видов — большая, огромная М14 и гигантская М12)). Весит эта МКПП более чем на 10 кг тяжелее описаных выше. Обычно такие коробки ставят на автомобили с мощностью более 500 сил.

Полный размер

GS5-39DZ под JZ

Самая распространенная болезнь БМВкоробок — текущий сальник штока кулисы — маленький сверху сзади. Обычно из-за него одного коробки имеют неидеальный вид. Цена вопроса — от 50 руб. Он одинаковый на большинстве коробок. Оригинальный партнамбер — 23 12 1 282 394. Хорошие производители — Элринг и Рейнц стоят 90-200 руб., оригинал БМВ около 500 руб. Меняйте сразу, на еще неустановленной коробке. Дел на 5-10 мин. Зато коробка порадует вас чистотой в будущем.
Иногда причиной течи может быть сальник хвостовика. Течет гораздо реже. Оригианльный номер на Гетрагах 200,240,250,260 — 23 12 1 205 340, на ЗФ 260/310/320 — 23 11 1 224 799. Меняется также недолго на снятой коробке, на месте подольше ( надо откручивать кардан ).
Текущий сальник первичного вала — редкий случай.

Подшипник коленвала, кстати, и у БМВ и у JZ одинаковый по внешнему диаметру, а внутренний диаметр берется исходя из применяемой КПП.
Для Гетрага 260, например, идет п-к 12х32х10 ( ВхНхШ ) ( партнамбер для примера 62012RSR или обычный 201й из тазомагазина, но качеством они не отличаюся )
Для Гетрага 250, ЗФ 260/310/320, GS5-39DZ это п-к 15х32х10 ( партнамбер 60022RSR )

П-к коленвала 15х32х10

Где у меня вылезет рычаг коробки после переделки?

Коробки разные, кулисы разные, расположение мотора разное, автомобили, в которые пихают JZ тоже разные. Корпус и тяга кулисы режется, варится, крепится по месту. При свапе в БМВ есть готовые варианты ).
Кулисы БМВ бывают старого образца ( актуально только для Гетраг 260 ) и нового ( для всех остальных ). Гетраг 260 бывает с отверстиями под крепление только старой кулисы, с отверстиями под старую и ухом под новую, без отверстий под старую и ухом под новую ( можно просверлить и нарезать резьбу в корпусе под старую ), если нет уха под новую — выход также есть. КПП GS5-39DZ имеет свои собственные, двойные крепления кулисы и применить обычные не удастся.

кулиса старого образца кулиса нового образца колхозненький пример удлинения корпуса кулисы без сварки тягу также можно отрегулировать по длине без сварки если на Гетраге260 нет уха под кулису нового образца

Тут следует упомянуть про еще одну болячку бмвкоробок — разболтанная кулиса. Виной тому чаще всего разбитые втулки кулисы. Они без проблем точатся у токаря. Их делают из поливинилхлорида, капролона, латуни и других подходящих материалов. Также их можно купить в интернете. Есть опыт заливки отверстия эпоксидкой и рассверливания отверстия нужного диаметра — тоже работает. Вот чертежик. Верхний рисунок под широкий шарнирчик ( на некоторых Гетрагах 260 ), но чаще попадается узкий — нижний рисунок. Такие же узкие втулки и в рычаге.
По кулисе также иногда изнашиваются:
— штифт 23 41 1 466 134 ( около 100 руб. за оригинал )
— обойма шара рычага кпп 25 11 1 220 600 ( оригинал около 600 руб., но помнится я покупал неоригинал номер BB1790 за 140 руб. );
— на некоторых Гетрагах 260 корпус старой кулисы ( площадка ) крепится к коробке через 2 маленьких сайлентблока. Номер сайлента 25 11 1 208 580 ( от 250 руб./шт. ). На этих коробках и обойма шара рычага своя — номер 25 11 1 207 744 ( 250 руб. )

втулки кулисы

Что делать с карданом?

Самое главное найти нужную переднюю часть кардана БМВ под свою эластичку ( бмвкарданы бывают как из металла, так и из алюминия начиная с е39, будьте внимательны ). Мериете необходимую длину кардана. Далее находите в своем городе контору, которая сможет правильно отрезать, отцентровать и сварить переднюю часть кардана БМВ с частью вашего кардана. Процедура не очень дорогая – в нашем городе она стоит около 2 тыс. руб. В некоторых городах есть фирмы, которые специализируюся по карданным валам и смогут даже отбалансировать вам кардан после сращивания. Балансировать или нет – дело хозяйское. Примеров с неотбалансированными карданами, которые жили долго и счастливо множество. Данный способ сращивания не единственный. Можно пофантазировать ) Опять же, с БМВ есть готовые варианты.

Бытует мнение, что на неБМВ необходимо сохранять шлицевую часть и без нее муфта долго не живет. Это не так! Муфту рвет на любом автомобиле ( в том числе на БМВ ) в нескольких случаях:
1. Сама муфта уже изношена или дешевая некачественная ( не ждите долгой жизни от JPGroup, HP и прочих производителей низкого сорта );
2. Раскручиваются гайки крепления болтов муфты. Они должны быть живыми самоконтрящимися;
3. Неправильная установка. Муфта ставится стрелочками на торце к фланцам кардана и хвостовика, т.е. утолщение муфты работает на сжатие;
4. Огромная несоосность МКПП и кардана.
Шлицевая часть в карданах БМВ не работает вдоль оси кардана и ничего не компенсирует! Она служит только для удобства установки и обслуживания кардана и после установки кардана на место намертво затягивается гайкой с нейлоном либо болтом на некоторых моделях. В рабочем положении длина кардана не меняется.

Иногда в кардане бывает изношена центрирующая втулка со стороны КПП. Оригинальный номер — 26 11 7 526 611 ( от 200 руб. )

Что делать с поперечиной крепления КПП?

Кастомить) Подушки крепления коробок бывают немного разные по форме, на Гетраге 260, например, оригинальный номер 23 71 1 175 939 ( от 150 руб./шт. ). На ЗФ 260/310/320 оригинальный номер — 22 31 6 799 331( от 230 руб./шт. ). Взаимозаменяемы.

Что делать с маховиком и сцеплением?

На е36клубе ( кстати, надо нам всем сказать огромное спасибо Максиму Ломневу из Краснодара за идею сращивать бмвкоробки с тойтомотрами и кучу полезной информации ) было подробно описано о том невиданном факте, что… инженеры из разных стран воруют друг у друга, бухают вместе, делятся опытом с коллегами( предпочтительное подчеркнуть ). В общем, маховики JZ и БМВ совпадают по центральному отверстию, разболтовке. Что это означает? А то, что помимо коробки мы можем применить и маховик со сцеплением от БМВ. Единственное, что потребуется сделать чтобы заводиться со стартера – это поменять на маховике БМВ венец с родного на JZ. Из одномассовых мы применяем маховики от М20 и М30 моторов ( отличия на фото, хорошо видно лишнее «мясо» у М30 на внешнем радиусе ). В случае с М20 ( 320i,323i e21, 320i,323i,325i,325ix e30, 520i e28, 520i,525i e34 ) маховиком ( диаметр рабочей поверхности и диска 228 мм ) мы используем корзину M3 e30 2.3, она с запасом держит околосток 1JZ-GTE, в отличии, от М20б20 корзины, хотя визуально они никак не отличаются. Также проблематично их пробить по партнамберу, т.к. многие неоригинальные запчасти давно не выпускаются и никакой информации в интернете о них нету. Надежнее купить новую корзину или комплект сцепления. Одномассовый маховик М30 ( диаметр рабочей поверхности и диска 240 мм ) ставился на 525i,528i,535i e28, 530i,535i e34, 728i,735i e23, 730i,735i e32, а также в облегченном виде на e28 M5, e34 M5 3.6, e24 M635CSi. Особенность этого маховика в том, что он ставится ВООБЩЕ БЕЗ ПЕРЕДЕЛОК! Т.е. у М30 одномассового маховика даже венец менять не надо, джеевский стартер крутит М30 маховик как родного ( хотя венцы и отличаются на один зуб )! Но найти его нынче, спустя 3 года после написания статьи стало ну оооочень сложно. Со стандартным сцеплением М30 остается много вопросов, у кого то отлично держит буст-ап, у кого то буксует на стоке, в различиях стандартных сцеплений я пока до конца не разобрался, а вот сцепление М5 под одномассовый маховик вполне можно рекомендовать на автомобили с мощностью 350-400 л.с. Удивительно, но практически без переделок подходит на М30 маховик комплект сцепления ЗМЗ под 405-409 моторы. Стандартную сцепу мы тестить не рискнули, а комплект ЗМЗ-Турбо легко выдержал 2JZ-GTE VVTi на 17х полусликах. Для установки потребовалось лишь удалить направляющие штифты на маховике ( на ЗМЗ-корзине нет под них отверстий ), и распилить одно из крепежных отверстий в корзине на 2 мм. ОК, примем за факт, что инженеры ЗМЗ скопировали сцепление БМВ. Но тогда зачем было делать диск сцепления на 2 мм тоньше, а рабочую поверхность диска на маховике заподлицо с плоскостью крепления корзины, тогда как на БМВ она выпирает на 0,5 мм, остается загадкой. Т.е. ставить бутерброды из ЗМЗ и БМВ сцеплений я бы не рекомедовал. Комплект — пожалуйста) Ах да, хочу заметить, что сцепление ЗМЗ-Турбо несмотря на то, что хорошо держит, качеством не отличается. Недавно попробывали ЗМЗ сцепу Сачс Камминс 2.8. Качество хорошее и второй немного взбодренный турбоджей на РСРах выдержала.
Внимание! Хотел упомянуть об одном моменте. Некоторые люди иногда жалуются что то или иное сцепление у них не держит, хотя у других людей, даже на более крутых конфигах в экстремальных режимах да на хорошей резине держит. А в разговоре чаще всего узнается что обычно происходит так — только собрали ( иногда масляными руками ), выехали, газ в пол и букс, букс, букс. Причина вот в чем. Маховики, диски и корзины, доселе никогда не видившие друг друга, требуют небольшой прикатки, то есть минимум час овощения. Чуть навалил, почувствовал букс, сразу отпустил. Прикатанная сцепа держит до нескольких раз больше момента ( кто не верит — во всяких АР и ЗР были тесты, подтверждающий это). Сцеплению же, на котором продолжали жать газ в пол когда оно буксовало, дорога чаще всего в мусорку. При интенсивном нагреве быстро стирается феродо диска, а корзину ведет. Коробит иногда и маховик, но его хотя бы можно проточить. Кому лень час прикатывать сцепу — покупайте многодисковую керамику за 100К)
Также можно использовать двухмассовые маховики и соответсвующие сцепления под них. Тесты комплектов маховик/сцепление с М52b28 и М54b30 прошли успешно.
Пусть вас не смущает тот факт, что отверстия в бмвмаховике под М12 болты, а в коленвале джея под М10. Это не беда — можно ставить без каких либо доработок в случае с М20 маховиком обычные автоматные болты М10х23х1,25 ( только следует выкинуть дистанционные шайбы-пластинки ), в случае с М30 маховиком ( он чуть толще в месте крепления ) покупаем высокопрочные М10 болты с шагом 1,25 подходящей длины ( примерно на 5 мм длиньше стандартных автоматных ) и закручиваем их моментом, рекомендованным Тойотой для своих болтов для автомобилей с механикой ( по памяти это порядка 8-9 кг ).
Маховик UZ имеет свою разболтовку и венец, но совпадает по ЦО с БМВ. При желании, маховики БМВ после доработки применяются и на UZетах.

Сцепы под м20 ( 228 мм ) одномассовый маховик:
Диск 3172281000 (Meyle), 1878 005 615 (SACHS), 323 0146 16 (Luk)
Корзина e30 325i/e30 M3 M20b25/S14b23: 123008011 (Luk), 3082001454 (Sachs), 883082999618 (Sachs Perfomance)
Комплект 623032700 (Luk)

Сцепы под м30 ( 240 мм ) одномассовый маховик
Диск 324000116 (luk), 1878 005 619 (Sachs)
Корзина M5 e28/M5 e34 3.6 S38b35(36): 3082147033 (Sachs), 21211226041 (оригинал BMW), 883082999765 (Sachs Perfomance)
Комплект 624158800 (Luk)

слева М20, справа М30 М20 228 мм М30 240 мм слева М30, справа М20

Что еще мне потребуется?

Эластичка ( малая, малая м12 и большая ) – экономить не советую, хорошо себя зарекомендовали эластички фирмы Lemfedor, но можно разориться и на оригинал BMW ) Но цены на них и доступность на сегодняшний день, спустя 3 года после написания статьи, за пределами разумного. Из неплохих остаются Феби/Сваг, похуже Мейли. Ставить обязательно стрелочками на торце в сторону фланцев, т.е. муфта должна работать на сжатие. Не экономить на самоконтрящихся гайках, это фатально для муфт.

малая и большая эластички. малая м12 точно такая же как малая, только отверстия под М12 болты

Малая — диаметр межцентровый 78. Болты М10х55 ( можно применить болт крепления кронштейна генератора ВАЗ передний привод М10х55х1.25, шаг резьбы 1,25 в отличии от бмвшного 1,5, гайку с нейлоном можно поставить обычную, но лучше низкую )
Средняя — диаметр межцентровый 78. Болты М12х58 ( подходит болт передней стойки ВАЗ М12х55х1,25 с гайками с нейлоном низкими )
Большая — диаметр межцентровый 96. Болты М12х56 ( те же болты, что в предыдущем случае )
Партнамберы:
Малая 1048301 (Lemf)
Малая М12 1048401 (Lemf)
Большая 1048203 (Lemf)
Можно также приобрести алюминиевые муфты с полиуретановыми сайлентблоками, таковые уже есть в продаже.

РЦС – заказывается исходя из выбранной коробки. Резьба в цилиндрике М10х1 под стандартно развальцованную трубку. Лучший способ прокачки – большим шприцом из РЦС в ГЦС.
Партнамберы:
Для Гетраг 260:
РЦС — ( оригинал BMW ) 21 52 1 116 300
Для ZF S5D 260/310/320, Гетраг 250:
РЦС ( оригинал BMW ) 21 52 1 159 045
Вилка — 21511204229 ( для всех коробок ).
Иногда бывают поломанными солдатики опоры вилки сцепления. Оригинальный номер на Гетрагах 260 — 21 51 1 202 659 ( около 100 руб. за оригинал ). На ЗФ 310/320 — 21 51 1 223 328 ( от 70 руб. за оригинал ).
На Гетрагах250 и ЗФ260 ( в связи с бОльшим расстоянием от плоскости крепления кпп к блоку до плоскости крепления рцс ), а также на всех коробках при применении ЗМЗ сцеплений ( в связи с меньшей высотой корзины ) обязательно удлинять солдатик — опору вилки сцепления. Можно применить болт соответствующей длины с колпачковой гайкой или выточить новый солдатик длиной больше стандартного на 10-20 мм. Это требуется для того, чтобы немного сдвинуть вилку к корзине. Не переусердствуйте, были случаи когда чрезмерно удлиненные солдатики/штоки рцс продолжали поджимать корзину даже при отпущенной педали. Свободный ход должен быть. Это легко проверить — если от руки вы можете задавить рцс к своему рабочему месту то все норм.

удлиненный солдатик РЦС под ZF 310/320 NK

Выжимной — взаимозаменяемы практически все. Хорошие фирмы — SKF, Sachs, Luk. Цены примерно одинаковые.
Партнамберы:
VKC 2120 (SKF), 3151231031 (Sachs), 500003510 (Luk)

P.S. Если после прочтения возникли какие-либо вопросы — прочитайте еще раз, скорее всего, на них уже были даны ответы. Удивительно, но 90% вопросов, которые задаются в личке уже были разобраны тут. Не ленитесь, пользуйтесь поиском, ответы на вопросы, не связанные с переделкой, а, скажем, с конкретной моделью МКПП ( например, передаточные числа ), чаще всего есть в интернете. Если я вам в течении долгого времени не ответил в личке — скорее всего, вопрос ну совсем некорректный или глупый. Спасибо за внимание!

Админы заставили удалить запись с расценками и условиями, поэтому по всем вопросам сюда: vk.com/jz_uz_bmw
Там вы найдете ответы почти на все вопросы.

Ребят, если понравилась статья — не лайкайте запись, а подписывайтесь на машину) Спасибо!

Наш коммерческий аккаунт с примерами работ и полезной инфой тут: www.drive2.ru/o/SabotageRT

Машины ›
BMW ›
X5 ›
X5 (E53) ›
BMW X5 МКПП

Приобретение этого «икса», во-многом, воля случая. А может быть, провидение, кто знает…
Он — «редкий проходимец». 🙂 Потому что имеет редкую для джипов бизнес класса, особенно БМВ, механическую коробку передач.
Так сложилось, что на Х5 на «ручке» пересел с первой БМВ, любимой Е34 с «автоматом», на которой ездил с 2002 года. К «механике» привыкал долго, почти заново учился ездить, так как навыки, оставшиеся после «Жиги», подзабылись.Снова тренировал правую руку и левую ногу, но ни разу не пожалел о сделанном выборе. Сложно передать словами удовольствие, которое получаешь от вождения этой машины, в которой ты можешь почувствовать себя полноценным водителем, а не телом, перемещающимся из пункта А в пункт Б «умными» механизмами вроде АКПП.
Машины все «умнеют» благодаря усилиям инженеров, все больше решений принимают сами. Роль водителя отходит на второй план, становится данью традициям, рудиментом, который, по-моему, не выкидывают из машины только потому, что он умеет осмысленно говорить, чтобы развлечь пассажиров. Но это пока не придумали искусственный интеллект. 🙂 Шутка ли, уже давно появилось поколение водителей, которые НИКОГДА не водили машину с «механикой»! А когда-нибудь придет время, когда нажимать кнопочки, дергать рычаги и крутить руль будет компьютер. Только ты подумал «налево», послал ему мысленно импульс, и машина сама включает сигнал поворота, поворачивает руль… Время компьютерных симуляторов секса, мясо- и кофезаменителей, бэтмобилей… Какая фигня! Надеюсь, не доживу из-за вредной работы. 🙂
Пока есть такая возможность, буду крутить руль назло всяким киборгам, дергать ручку «мешалки», топтать педали и наслаждаться вождением, получать удовольствие от путешествий и от чувства, что ты с машиной единое целое, испытывать восторг от мощи в руках и власти над дорогой.
В комплектациях новых моделей «больших иксов» больше нет механической коробки передач. Искренне жаль, что время таких автомобилей проходит…

Плюсы и минусы BMW X5 с АКПП и МКПП

11 февраля 2014

Полезность:

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Чем отличается БМВ Х5 от прочих марок кроссоверов? Тем, что в нем есть возможность приобрести машину с механической коробкой передач. Каковы плюсы и минусы Х5 с механикой или автоматом мы попробуем рассмотреть в этой статье.

Почему выбираем МКПП на БМВ Х5?

БМВ Х5 с МКПП

  • Во-первых, что не говорите, а управляя машиной с механической коробкой передач, чувствуешь себя настоящим водителем, тогда как при автомате человеческий фактор нужен только для того, чтобы давить на педаль газа и направлять автомобиль по траектории.
  • Во-вторых, механика более практична как в использовании, так и в ремонте. Если вы любитель ездить по бездорожью и/или у вас «рваный» стиль вождения, то шансов спалить автомат у вас гораздо больше, чем механику.
  • Что касается проходимости, то имея хорошие навыки вождения, при механической коробке вы сможете проехать там, где умный автомат откажется тащить и будет пробуксовывать. А если вы водите как курица лапой, то с гарантией угробите МКПП коробку намного раньше, чем АКПП.
  • В-третьих, отличие механики от автомата в экономии денег, но только в обратную сторону! Принято считать, что комплектации с МКПП дешевле АКПП, но у БМВ механическая трансмиссия выпускается только в комплектации Sport Edition, стоимость которой составляет 3 690 000 рублей, тогда как базовая комплектация с автоматической коробкой передач будет стоить 3 100 000 рублей.

Как обстоят дела при всех этих данных в расходом топлива? Ведь традиционно МКПП считается более экономичной. Так ли это?

Кто расходует больше топлива: BMW Х5 автомат или механика?

Как это ни странно, но и по этому параметру автоматическая коробка передач выигрывает у механической! Расход бензина на сто километров при городском цикле на механике составляет 8.8 литров, при загородном цикле – 6.8 литров, при комбинированном цикле – 7.5 литров. Тогда как на автомате за сотню километров на городской режим тратится 8.7 литров, на езду по трассе – 6.7 литров, на смешанный режим движения – 7.4 литра. Всё это относится, конечно, к дизельному двигателю.

Почему выбираем АКПП на икс пятый?

БМВ Х5 АКПП

Автомат более комфортен. Если вы привыкли к АКПП и давно не водили автомобиль на МКПП то вам заново придется тренироваться переключать рычаг между передачами. А данное действие весьма утомительно для жителей больших мегаполисов. Даже несмотря на то, что трансмиссия в БМВ, хоть МКПП, хоть АКПП, не имеет никаких нареканий в плане четкости и отклика, все же постоянно переключать рычаг между ступенями довольно утомительно. А в большом городе, вроде Москвы, вам придется делать это довольно часто, ведь движение в пробке постоянно происходит рывками и вам постоянно будет надо переключать передачи, что может раздражать.