Лав 81011 отзывы

kirill-1972 ›
Блог ›
Прицеп ВОЭАРЗ-81011

В далёком 1992-м году в связи с острой необходимостью:) был куплен прицеп ВОЭАРЗ — 81011. Платформа 1800*1600,грузоподъёмность 350 кг.
Понравился он следующими моментами: ровный пол, независимая подвеска, которую можно сложить и поставить прицеп, например, к стене в гараже, где он бы не занял много места.
После нескольких поездок, когда необходимость отпала, он был поставлен «на прикол» в 1993-м году. С него были сняты борта, колёса и он был поставлен вертикально к стене гаража, но снаружи, т.е. под открытым небом. Колёса лежали рядом аккуратной стопочкой (три шт.), а снятые борта были положены на потолочные лаги в гараже, тем самым превратившись в удобные полочки. Дуги и тент сразу после покупки прицепа были уложены в гараж и там и хранились.Никакой антикоррозионной обработки я не сделал, попросту на это наплевав…
За прошедшие года он изрядно покрылся мхом, грязью, листьями и ржавчиной…
Потом была продажа дачи и покупка другой и прицеп был перевезён на новое место хранения вместе со всем дачным скарбом. И продолжал влачить своё жалкое существование в том-же режиме — т.е. стоял вертикально дышлом вверх под открытым небом, подперев уже не гараж, а старый дачный домик.
Надо сказать, что за это, довольно продолжительное время, у меня появилась семья, двое сыновей и дачи уже было две — у мамы и у тёщи. Соответственно, время от времени у меня возникала необходимость что-то перевезти, и я брал машины типа фургончик на работе или в прокат.
В 2016-м году произошел форс-мажор: я отпустил жену с тёщей и деньгами в деревню, где у них жила бабушка/мама (в смоленской области), и они благополучно на эти деньги купили там кусок земли. Возникла необходимость частой перевозки стройматериалов, разного барахла, а главное — мотоблока с навесными причиндалами. Рассмотрел варианты: третья машина (типа старой газели), новый прицеп, прицеп б/у. В связи с дороговизной, эти варианты были отвергнуты. Варианты аренды уже не рассматривал.
Покопавшись в интернете и посмотрев, как народ восстанавливает, ремонтирует и делает самодельные прицепы, решил восстановить свой, тем более, что он у меня должным образом зарегистрирован и в гараже лежал номерной знак, ни разу ненадёванный 🙂
Собравшись к 2017-му году с силами (моральными, в основном:), я взялся за восстановление прицепа. К тому моменту он представлял из себя довольно жалкое зрелище: подвеска заклинена, весь ржавый.

Полный размер

Вот так он и стоял, фактически с 1993 года…

Полный размер

Заклинившая подвеска поближе.

Полный размер

колёса…

Полный размер

Резине, в общем, тоже кранты…
Рассмотрев разные варианты восстановления подвески, решил срезать старую и заказать по размерам резино-жгутовую подвеску с кронштейнами для установки.

Полный размер

Резать тут
Были сделаны множество замеров:

Полный размер

от центра подвески до края платформы

Полный размер

от центра ступицы до платформы

Полный размер

расстояние между креплением Полный размерочень важный размер
Определившись с размерами, заказал подвеску. Полный размерУра! Новая подвеска. Заодно там-же купил опорное колесо с кронштейном
Можно начинать работу! Полный размерНачал срезать старую подвеску Полный размерСрезал… Полный размерпервая примерка
Надо варить вставку. Полный размернарезал профиль. Полный размерначал варить.
Этот вариант мне не понравился, начал варить из профиля другого размера. Полный размервроде, получается Полный размерприкинул по подвеске
Полный размерприкинул Полный размерс колёсами. Полный размеропустил на колёса. Вроде всё понравилось.

Туристический прицеп-капля своими руками

Сегодня мы расскажем, как построить прицеп-каплю своими руками. Такой жилой модуль распространен среди караванеров – любителей автопутешествий с домом на колёсах. Пример вы можете посмотреть на фото ниже.

Почему именно прицеп-капля?

Не будем голословными – прицеп-капля не является полноценным трейлером со всеми удобствами, имеет свои плюсы и минусы. Каждый путешественник решает для себя сам, какой передвижной модуль выбрать. Мы отметим преимущества, согласно которым было принято решение построить прицеп-каплю:
• вес и форма;
• компактные размеры;
• простота изготовления, малые затраты на стройматериалы;
• возможность ограничиться правами с категорией «В» (про категории на прицеп мы писали );
• не требуется переоформления в ГИБДД.

Первые два пункта очень важны для нас – в качестве тягача будет автомобиль «Шевроле-Нива» с маломощным двигателем 79 л.с. Конечно, с таким мотором можно таскать и большой трейлер, но в первой же поездке вся радость от путешествия закончится после ближайшего подъема в гору. Прицеп-капля спокойно собирается в гараже с низкими потолками (190 см) с бюджетом 50 тысяч рублей, что не скажешь о большом трейлере.

Выбор прицепа для базы

Мы приобрели советскую «тележку» ВОЭАРЗ 81011 в хорошем состоянии, сторговав приличную сумму денег. Вы можете выбрать и другой вариант, сейчас на заказ на заводе могут сделать практически любые размеры.

Требования к габаритам прицепа:
• ширина – не менее 150 см;
• длина – не менее 190 см (лучше 240 см);
• высота площадки от земли – примерно 50 см.

Важно! Прицеп не должен быть высокий! Иначе вы не сможете нормально ехать более 50-60 км/ч! Оптимально – 50 см.

Прицеп-капля – это своеобразная «лежанка на колесах», поэтому таких размеров вполне достаточно. На прицеп будем помещать съёмный жилой модуль со следующими габаритами:
• длина 240 см – 190 см это «кровать» и 50 см кухня;
• ширина – 150 см, оптимально двоих человек.

Почему съёмный модуль лучше? – не требует регистрации в ГИБДД, поскольку конструкция прицепа не изменена, а будка считается перевозимым грузом.

Подготовка рабочего места для постройки прицепа

Итак, мы определились с размерами и готовы начать постройку. Подготовьте основные инструменты:
• лобзик или болгарка с пильным кругом по дереву;
• шуруповерт и/или дрель с регулируемыми оборотами;
• отвертка;
• молоток;
• пассатижи;
• шило;
• маркер и мел.

Иногда в процессе строительства требуются дополнительные инструменты – как говорится, кому как сподручнее. Материалы лучше докупать постепенно, поскольку размеры могут слегка отличаться. Мы перечислим лишь основные составляющие:
• фанера влагостойкая полированная 12 мм (на полы), 10 мм (на боковины), 3 мм (на потолок);
• брус 50*50 (основной), 40*40 мм (на дверь);
• уголки стальные строительные;
• пенопласт 50 мм;
• пластиковые окошки 400*500;
• лист оцинкованный 0,35 мм;
• саморезы по дереву 4*40;
• В процессе докупается герметик, дверные петли, ручки, шпингалеты, прикуриватели, провода, лампочки, и т.д.

Начало постройки

Главное правило сбора кемпинга – собираем фургон изнутри кнаружи. Наоборот нельзя, иначе вы не просунете в дверь внутреннюю обшивку.

Делаем основу фургона из бруса. Ее размеры 150*240 мм, крепление осуществляется уголками. Затем на дно прикручиваем влагостойкую фанеру (12 мм) саморезами с шагом через каждые 10-15 см.

Не спешите класть пол – обработайте фанеру специальным средством от гниения и насекомых. Мы использовали «Сенеж Аквадекор», цвет «Махагон» (№113), средняя цена 340 руб. Можно приобрести другие фирмы дешевле, но они жидкие и расходуются в 1,5 раза больше.

Затем обшейте дно оцинковкой и покрасьте, дайте просохнуть (в дальнейшем конструкция сильно потяжелеет и это будет сделать проблематично). Можно использовать обычную эмаль по металлу «ПФ-115», внизу все равно не видно. Прикрепите основу к прицепу надежными мощными болтами с широкими шайбами, отверстия сверлятся в брусе, который совпадает с железными балками.

Важно! Не делайте отверстия в листовом покрытии прицепа или только в фанере – вырвет! Не используйте китайский «пластмассовый» крепеж! Мы спросили в автосервисе каленые болты б/у от крышки ГБЦ (они одноразовые их все равно их выкидывают).

Затем выпиливаем внутренние боковины из фанеры 10 мм нужной формы, делаем проёмы для дверей – ширина на ваше усмотрение, но не менее 55 см. Мы для себя подобрали высоту потолка 120 см – она позволяет полноценно сидеть человеку 190 см ростом.

По периферии прикручиваем брус 50 мм, в местах округления ровняем болгаркой и полируем. Не переживайте, что конструкция «играет» – жесткость фургону придаст наружная обшивка.

Затем подгоняем фанеру для пола (12 мм) под внутренние размеры, покрываем пропиткой. Плотно укладываем пенопласт.

Крепим на саморезы пол, сверлим снизу дырки под болты крепления, которые будут в доступе с салона кемпинга. Фиксируем основу к прицепу до конца строительства. Затем обрабатываем пропиткой внутренние стены с обеих сторон.

Далее прокладываем проводку, врезаем прикуриватели, лампы, утепляем стены пенопластом. Мы купили плафон от «Нивы», он наружного типа и легко крепится к фанере. Остальные составляющие приобретали в магазине радиодеталей. Вывод делаем на розетку прицепа, в будущем там будет дополнительный провод от АКБ автомобиля.
Можно пустить вторую жилу и сделать запасной отсек для аккумулятора в самом трейлере, чтобы его отцеплять от машины и пользоваться светом.

Выпиливаем фанеру толщиной 3 мм на потолок, постепенно сгибаем ее, снаружи прикручиваем брус к боковинам. Сзади отделяем кухню. Учтите два расстояния, обведенные на рисунке в овал – вы должны полноценно лежать во весь рост и не доставать до верхней полки при сгибании коленей.

Утепляем все пенопластом, затем обшиваем снаружи фанерой (боковины 10 мм, потолок 3 мм), которая предварительно обработана пропиткой.

Затем делаем каркас для задней большой двери (она будет открываться вверх), приступаем к сбору кухни – здесь простор для вашей фантазии, кому как удобно.

По плану проводка, лампа для освещения, шкафчики, бак умывальника и слив. В любом дачном магазинчике вы можете купить бачок и кран, набор двусторонних гаек, сантехнический герметик. Мелочи расписывать не будем, доработайте по месту.

Кухню можно отложить на потом и заняться наружной обшивкой из оцинковки. Стыки обезжириваются и обильно промазываются силиконовым герметиком, мы использовали «Момент». Металл идет внахлест, кропотливо прошивается алюминиевой полосой.

По месту доработайте защелки и ручки. Приступаем к боковым дверям – здесь лучше использовать брус 40 мм. Врезаем пластиковые окошки, забиваем все пенопластом, утепляем.

Обратите внимание, что окна должны открываться на улицу – это удобнее, поскольку внутри слишком мало места. Здесь возникла проблема, таких «девайсов» не производят. Мы схитрили: снимаем ручку снаружи, ставим заглушку. С обратной стороны сверлим дырку, крепим самодельную «хваталку» и делаем подпорку из бруса. Из рукояти получается специальный «ключ» при помощи болгарки. Лучше чтобы окно открывалось вверх – это защитит вас от бокового дождя.

Не забудьте сделать в дверях минимальную вентиляцию. В таком маленьком помещении даже в холодное время года через пару часов будет нечем дышать. Воздуховоды (из канализационной трубы) лучше монтировать под углом хотя бы 30º, чтобы боковой дождь не налил вам лужу в первый же день. Все стыки с улицы обезжириваем и мажем силиконовым герметиком.

Обшиваем снаружи оцинковкой, ставим ручки, шпингалеты. Затем покраска. Мы использовали китайские баллончики «KUDO», предварительно грунтовали такой же фирмой. После того, как покрытие высохнет, обязательно проклейте все три двери резиновым утеплителем (можно купить в магазине стройматериалов).

Через полгода упорного труда наслаждаемся результатом! Автомобиль отлично ведет себя на дороге, такой прицеп не раскачивается, расход топлива сильно не изменился. При температуре до +8ºC внутри можно спать как дома.

Сотрудники автоинспекции смотрели наличие документов на прицеп, номерные знаки и работу задних фонарей – других вопросов не задавали.

Денис Филин, для сайта Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Communities ›
Прицепы ›
Blog ›
Качество прицепов (ЛАВ 81012 и МЗСА 817710.001-05).

Всем привет. Когда у меня была машина побольше, был приобретен новым прицеп ВЕКТОР ЛАВ 81012, размеры платформы 3,2 х 1,4 метра. Через год, а может даже и меньше он весь зацвел, особенно крылья и вся передняя часть. На каждой кочке стала греметь рессора. После покупки Suzuki Jimny прицеп был благополучно продан, так как Jimny было тяжко его таскать, по паспорту прицеп весил 265 кг, а Jimny с АКПП может таскать только 350 кг.
По отзывам в интернете хотел приобрести прицеп RESPO, но цена на него выросла чуть ли не в 2 раза, поэтому был куплен МЗСА 817710.001-05. Рассматривался так же Вектор, но с такими же размерами у Вектора передний и задний борта только съемные вверх, а у МЗСА откидные на петлях.
Немного характеристик: размер платформы 1,85 х 1,23 метра, вес прицепа 196 кг, грузоподъемность 553 кг, габаритные размеры 3,17×1,72×0,87 метра, дорожный просвет 26 см.
Чтобы его не постигла та же учесть как и ВЕКТОР, сразу отдал его на покраску, так как даже новый он уже был с ржавчиной ))) Первый слой эпоксидный грунт Novol Protect 360, сверху него покрыли самым дешевым что нашли антигравийным покрытием Reoflex MS.
Качество проводки так же страдает. Не понравилось что с болтами не используют шайбы, например на бортах пару шляпок болтов наровит провалится в отверстие. Боковые катафоты на заклепках, один из них болтался — пришлось переклепать.
На что следует ещё обратить внимание и переделать сразу ?

Да и вообще, на каких более качественных производителей прицепов следует обратить внимание при следующей покупке ? )

ZoomJimny и Вектор ЛАВ 81012
ZoomМЗСА 817710.001-05 до покраски
ZoomМЗСА 817710.001-05 до покраски

Zoom

после покраски

kostya1986 ›
Блог ›
Прицеп МЗСА vs Вектор ЛАВ.

Всем привет. Когда у меня была машина побольше, был приобретен новым прицеп ВЕКТОР ЛАВ 81012, размеры платформы 3,2 х 1,4 метра. Через год, а может даже и меньше он весь зацвел, особенно крылья и вся передняя часть. На каждой кочке стала греметь рессора. После покупки Suzuki Jimny прицеп был благополучно продан, так как Jimny было тяжко его таскать, по паспорту прицеп весил 265 кг, а Jimny с АКПП может таскать только 350 кг.
По отзывам в интернете хотел приобрести прицеп RESPO, но цена на него выросла чуть ли не в 2 раза, поэтому был куплен МЗСА 817710.001-05. Рассматривался так же Вектор, но с такими же размерами у Вектора передний и задний борта только съемные вверх, а у МЗСА откидные на петлях.
Немного характеристик: размер платформы 1,85 х 1,23 метра, вес прицепа 196 кг, грузоподъемность 553 кг, габаритные размеры 3,17×1,72×0,87 метра, дорожный просвет 26 см.
Чтобы его не постигла та же учесть как и ВЕКТОР, сразу отдал его на покраску, так как даже новый он уже был с ржавчиной ))) Первый слой эпоксидный грунт Novol Protect 360, сверху него покрыли самым дешевым что нашли антигравийным покрытием Reoflex MS.
Качество проводки так же страдает. Не понравилось что с болтами не используют шайбы, например на бортах пару шляпок болтов наровит провалится в отверстие. Боковые катафоты на заклепках, один из них болтался — пришлось переклепать.

Если и этот развалится или сгниёт (надеюсь что уже нет), следующий будет прицеп от Трейлер (его и хотел брать, но не нашел в области, если только на заказ и по завышенной цене).

Полный размерJimny и Вектор ЛАВ Полный размерМЗСА до покраски Полный размерМЗСА до покраски Полный размерМЗСА после покраски Полный размерМЗСА после покраски Полный размерМЗСА после покраски

Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости нашего сайта! Темой сегодняшнего разговора станут прицепы Вектор ЛАВ.

Это достаточно известная российская компания, главный офис которой базируется в Горелово. Но это не лишает возможности приобрести их автоприцепы и запчасти во многих других уголках нашей родины, и даже за ее пределами.

Меня заинтересовал этот производитель по нескольким причинам. Прежде всего, они выпускают легковые прицепы, что соответствует тематике сайта. Также я читал форум владельцев, где нашел множество положительных отзывов. А поскольку отзывы хорошие, то и продукция соответствующего уровня качества.

Постараемся разобраться, что это за производитель, что предлагает завод и официальный сайт, а также какими особенностями обладает предлагаемая Вектором продукция. Фото и видео материалы помогут лучше познакомиться с этой компанией.

Немного о предприятии

Завод под названием «Вектор» начал свое существование в 1997 году. Так что в минувшем 2017 году предприятие отметило свое 20-летие. Подобное длительное нахождение на рынке в очередной раз подтверждает тот факт, что перед нами серьезная компания.

Одна только география представительств о чем говорит. Сейчас вы без проблем найдете прицепы от Вектор ЛАВ:

  • в Москве;
  • в Вологде;
  • в Новосибирске;
  • в Мурманске;
  • в Череповце;
  • в г. Санкт-Петербург;
  • Петрозаводск;
  • Кола (это не известный напиток, о город в Мурманской области) и пр.

Перечислять можно бесконечно долго. Но факт в том, что прицепы этого завода доступны по всей России, в Казахстане и Украине.

Сейчас ассортимент включает около 34 моделей автоприцепов, предназначенных для легковых автомобилей, каждый из которых имеет разные модификации. Потому суммарно их более 70 единиц.

Продукция получила одобрения от Таможенного союза, имеет сертификаты качества, соответствия и безопасности международного уровня.

Современные прицепы производства Вектор ЛАВ могут применять для перевозки:

  • длинногабаритных грузов;
  • квадроциклов;
  • мотоциклов;
  • лодок ПВХ;
  • автомобилей;
  • снегоходов;
  • навалочных грузов;
  • судов на воздушных подушках;
  • гидроциклов;
  • вертолетов;
  • генераторов;
  • пчелиных ульев;
  • выездной торговли и пр.

Наверное единственное, чего у компании Вектор пока нет, это прицепы-рефрижераторы и скотовозы (коневозы). Но я почему-то считают, что это вопрос временный. Компания стремится развиваться и расширять собственный ассортимент. Потому нужно дать им время.

Предлагаемый ассортимент

Все прицепы, которые доступны в каталогах компании Вектор, делятся на несколько категорий:

  • бортовые;
  • специальные;
  • ТС для водной техники.

Сразу скажу, что цена совершенно разная и зависит от целого ряда характеристик. На формирование стоимости влияет:

  • тип автоприцепа;
  • количество осей;
  • наличие тормозной системы;
  • размеры;
  • дополнительное оснащение;
  • наличие тента;
  • грузоподъемность и пр.

С помощью довольно простой схемы оснащения можно базовую модель прицепа превратить в довольно интересное прицепное транспортное средство, которое будет иметь буквально все необходимое для самого требовательного клиента.

В плане названий в компании Вектор не стали сильно заморачиваться. Потому весь ассортимент представлен примерно такими наименованиями:

  • 81011;
  • 81012;
  • 81013;
  • 81014;
  • 81015 и пр.

Также, помимо цифровых обозначения, используются буквенные индексы. Это позволяет распределять модели по их типу, комплектации и модификации.

К примеру, 81011 является простым одноосным бортовым прицепом, который комплектуется тентом, имеет грузоподъемность в 575 кг и размеры 1850×1100 мм.

А вот модель 81011А уже отличается грузоподъемностью 600 кг, размерами 2500×1400 мм, наличием подкатного колеса в комплекте и пр.

Если первый тип стоит от 36,5 тысяч рублей, то за более оснащенный вариант потребуют уже от 55 тысяч рублей.

Предлагаю пройтись отдельно по каждой из категорий, чтобы понять, на какие прицепы может рассчитывать потенциальный покупатель.

Бортовые

Если вы занимаетесь дачей, выращивание овощей и фруктов, или небольшим собственным строительством, тогда вам отлично подойдут бортовые прицепы. С их помощью можно перевозить самые разнообразные варианты грузов.

Это универсальное решение для перевозки крупногабаритных, длинномерных товаров, насыпных грузов и прочих вещей, которые могут пригодиться в хозяйстве.

Помимо этого, бортовые ТС от завода Вектор ЛАВ часто применяют для снегохода, мотоцикла или квадроцикла.

Выбирая бортовой автоприцеп, вы сможете подобрать оптимальную модель, опираясь на несколько ключевых характеристик:

  • Размеры кузова по ширине и длине, в зависимости от перевозимого груза;
  • Количество осей. Бортовые доступны с 1 и 2 осями;
  • Максимальная грузоподъемность;
  • Наличие или отсутствие тормозной системы;
  • Высота бортов и дополнительные надставки;
  • Использование тента или пластиковой крышки;
  • Подкатные колеса и запасные покрышки, размещаемые на дышле.

Выбирать есть из чего. Нужно только решить, какие возможности и функции требуются от автоприцепа Вектор ЛАВ.

Модели для водной техники

Это уже ассортимент для тех, кто любит рыбалку, отдых возле водоемов, владеет собственным гидроциклов, катером или обычной лодкой ПВХ.

Лодочные прицепы, назовем их так, объединяют в себе возможность транспортировки различных видов плавсредств. Такие решения имеют специальное оснащение, которое позволяет уверенно и безопасно перевозить груз на разные расстояния.

Важным преимуществом производства Вектор Лав является тот факт, что они прекрасно понимают реальные условия климата и дорог в нашей стране. Потому здесь используется соответствующая ступица, подвеска, антикоррозийные покрытия и прочие системы, позволяющие без проблем добраться до водоема, спустить плавсредство на воду и так же легко поднять его обратно.

К числу наиболее востребованных ТС для плавсредств от завода Вектор ЛАВ относят следующие модели:

  • 81014;
  • 81015;
  • 81016;
  • 81017;
  • 81018;
  • 81023;
  • 81100.

Что интересно, две последние модели подходят для перевозки лодок, катеров и яхт, длина которых составляет до 9,5 и 11 метров соответственно.

Если самые простые версии стоят 45-60 тысяч рублей, то модели с наибольшими возможностями обойдутся покупателям минимум в 150-250 тысяч рублей. Та же модель 81023 самая дорогая. Ее актуальная цена составляет от 390 тысяч рублей.

Прицепы специального назначения

Здесь завод Вектор ЛАВ может и уступает таким гигантам как Купава и Исток, но нынешний уровень приятно удивляет. Все же в основном Вектор специализируется на бортовых и лодочных моделях.

Их автоприцепы особого назначения используются для:

  • нестандартного типа груза;
  • крупногабаритной техники;
  • оборудования и пр.

Важная составляющая ассортимента, поскольку порой на стандартом бортовом прицепе, и особенно на лодочном, целый ряд грузов перевозить невозможно или потенциально опасно.

Если внимательно изучить раздел автоприцепов специального назначения, здесь мы увидим:

  • прицепы-платформы (модели ЛАВ 81019 и 81019А);
  • прицепы для генераторов и компрессоров (модель ЛАВ 81020);
  • ТС для транспортировки автомобилей и колесной техники (81021 и 81021А);
  • прицепы-фургоны (81025 в модификациях от А до Н);
  • фургоны для выездной торговли (несколько вариантов исполнения модели 81024 от А до С).

На чем конкретно остановить свой выбор, решать только вам. У компании Вектор ЛАВ действительно отличный выбор, который заслуживает внимания и уважения.

Не могу сказать наверняка, насколько эти автоприцепы качественные и долговечные. Но опыт некоторых моих коллег, а также многочисленные отзывы о продукции российского завода внушают оптимизм.

Если у вас есть личный опыт эксплуатации прицепов Вектор, обязательно поделитесь своими впечатлениями.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте про нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста,