Ленд ровер 3

Ленд Ровер Дискавери 3 (Land Rover Discovery) имеет неоднозначный имидж и сомнительную репутацию. Однако, став однажды владельцем этого автомобиля многие становятся ярыми поклонниками модели на долгие годы, но, есть также много скептиков, которые избавляется от машины, столкнувшись с незначительными проблемами автомобиля. Среди скептиков бытует даже анекдот: если джентльмен не в сервисе, а разъезжает на своем Discovery, это вовсе не означает, что его автомобиль в порядке. Просто у господина их два — пока один ремонтируется, он ездит на втором. Несмотря на это, Вы вряд ли сможете найти еще один такой автомобиль со столь курьезной историей разработки и необычными элементами конструкции. Новый Дискавери был создан в духе модных тенденций, ведь покупатели хотели от внедорожников, в первую очередь, красоты и комфорта, а уж потом — проходимость. Нельзя сказать, что внедорожные характеристики машины ухудшились, но конструктивно она стала намного сложнее и при покупке стоит иметь в виду, что ремонтировать машину самостоятельно в гараже вряд ли получится.

Немного истории:

Ленд Ровер Дискавери — среднеразмерный внедорожник, который впервые появился на рынке в 1989 году, всего, на данный момент, выпущено четыре поколения. Второе поколение появилось в 1998 году, несмотря на то, что внешне новинка мало чем отличалась от предшественника, его конструкция претерпела значительных изменений. Ленд Ровер Дискавери 3 появился на рынке в 2004 году. Автомобиль существенно отличался от своих предшественников – неразрезные мосты, рамная конструкция и ручное управление блокировками остались в прошлом. Работа над разработкой новых технических решений обернулась для производителей Land Rover большими проблемами и затратами, из-за того, что автомобиль имеет сложную конструкцию и обилие электроники, количество отказов основных узлов и агрегатов превышал среднестатистический показатель. Оптимизма добавляло то, что производитель быстро реагировал на недостатки и старался устранять свои ошибки.

Слабые места Ленд Ровер Дискавери 3 с пробегом

Для Ленд Ровер Дискавери 3, который официально поставлялся на рынок СНГ, было предназначено два силовых агрегата – турбодизель 2.7 (190 л.с.) и бензиновый 4.4 (300 л.с.). Бензиновый мотор не пользуется большим спросом среди автолюбителей, возможно, именно поэтому, характерные проблемы так и небыли выявлены, кроме слишком большого расхода топлива до 20 литров на 100 км. Дизельный мотор это совместная разработка компании «Форд» и альянса «Пежо-Ситроен». Данный силовой агрегат, при должном обслуживании, прослужит 500000 км и более, но несмотря на это, недостатков у него хватает. Так, в частности, даже при небольших пробегах появляется нагар на клапанах рециркуляции отработанных газов EGR, что, со временем, приводит к их отказу. Основными признаками о необходимости чистки или замены клапанов служит ухудшение динамических показателей двигателя и затрудненный запуск. Нередко, владельцы нарекают и на надежность охладителя клапана EGR.

Также, нередки случаи выхода из строя ТНВД и погружного топливного насоса, со временем, производитель модернизировал оба насоса, после чего они стали значительно надежней. Нередки случаи выдавливания масла через передний сальник коленвала, происходит это настолько быстро, что, зачастую, автомобиль доезжает до сервиса без масла и со стучащим мотором. Основная причина — неправильная работа масляного насоса, со временем, производитель модернизировал данный узел. Также, к системным недостаткам можно отнести: проворачивание вкладышей коленвала, неисправность перепускной трубы выхлопной системы, датчика температуры масла и кривошипно-шатунного механизма.

Топливные форсунки чувствительны к качеству топлива, и, если избегать заправки некачественной соляркой, они прослужат 100-120 тыс. км, такой же ресурс имеют и свечи накаливания. Одним из достоинств данного мотора считается ресурс турбины, при правильной эксплуатации она прослужит не одну сотню тысяч км, но, в случае ее поломки придется раскошелиться. Данный силовой агрегат имеет достаточно большой аппетит как для дизельного мотора – в среднем 14 литров по городу. Но, благодаря немалому объему бака (85 литров) удается избежать частых визитов на заправку.

Трансмиссия

Ленд Ровер Дискавери 3 может комплектоваться шестиступенчатой механикой и автоматической трансмиссией с таким же количеством передач. Как показал опыт эксплуатации, лучше всего в плане надежности зарекомендовала себя механика. У автоматической трансмиссии, после 130000 км пробега, могут появиться рывки и толчки при переключении передач и движении в пробке. Нередко, устранить проблему помогает обнуление ошибок в блоке управления трансмиссией, но, если это не поможет, предстоит замена гидротрансформатора. Если, постоянно использовать автомобиль как полноценный внедорожник, могут начаться проблемы с полным приводом. Дело в том, что межосевые муфты сильно боятся больших нагрузок и перегрева, как результат, при постоянных пробуксовках муфты быстро изнашиваются, что в дальнейшем приводит к дорогостоящему ремонту трансмиссии. Если отказала блокировка заднего дифференциала, наверняка, в этом виноват сервомотор его привода. Изредка, встречаются случаи повреждения карданного вала, его опоры и переднего дифференциала. Чтобы продлить жизнь трансмиссии, редуктору и раздаточной коробке, рекомендуется менять в них масло и фильтра не реже, чем раз в 80000 км.

Надежность подвески Ленд Ровер Дискавери 3

Основным отличием третьего поколения Дискавери от предшественников считается наличие полностью независимой подвески с возможностью изменения клиренса. Такой инновацией производитель значительно улучил плавность хода, управляемость и проходимость автомобиля. Несмотря на то, что пневмобалоны защищены металлическими кожухами, проблемы с ними — явление достаточно распространенное. Из-за неудачного расположения компрессора (возле заднего левого колеса) очень часто неопытные сотрудники СТО путают его с опорой под домкрат. Существуют автомобили и с обычной подвеской, но они — большая редкость на вторичном рынке. Подвеска Ленд Ровер Дискавери 3 очень слабая, как для автомобиля этого класса, и в наших реалиях ее приходится перебирать, в среднем, раз в 60-80 тыс. км.

Чаще всего, выходят из строя стойки стабилизатора и сайлентблоки передних рычагов (замена раз в 40-50 тыс. км), передние ступичные подшипники (меняются в сборе с поворотными кулаками), шаровые опоры и рулевые наконечники прослужат немного дольше — до 70-80 тыс. км. Пневмоподвеска требует к себе особого внимания (нужно проверять пневмобалоны на наличие трещин, чтобы не допустить работы компрессора в холостую) и при должном уходе прослужит 100-120 тыс. км. В отличии от многих автомобилей с пневмосистемой, ремонт ходовой Дискавери 3 обходится не дорого. До 100000 км появляется люфт в рулевой рейке и, если ее сразу не отремонтировать, то, со временем, рейку придется заменить, а это, удовольствие не из дешевых — около 1500 у.е.

Ленд Ровер Дискавери 3 обладает удобной посадкой и великолепной обзорностью. В интерьере британцы старались придерживаться минимализма, в чем-то им это удалось. Материалы отделки и шумоизоляции неплохого качества, как результат, посторонние шумы в салоне большая редкость. Также, к достоинствам можно отнести аудио систему, так как качеству ее звучания позавидует большинство владельцев премиальных автомобилей. Электрооборудование не отличается особой надежностью. Из основных недостатков можно выделить: выход из строя звукового сигнала, из-за отказа датчика ABS перестает функционировать спидометр, произвольное выключение магнитолы, отказ главной внедорожной фишки Дискавери — системы Terrain Response. Еще одна бытовая проблема это отказ замка задней двери, по статистике, ломается на каждой второй машине.

Электрика

Самым большим недостатком Ленд Ровер Дискавери 3 является электроника. Проблемы в электронике делятся на две группы: 1 — сбой программного обеспечения, 2 — окисление контактов проводки. По причине сырого софта могло уйти все что угодно, поэтому перепрошивать основные блоки управления приходилось практически при каждом обслуживании автомобиля. Естественно, с каждым ТО проблем становилось все меньше, и со временем, практически все недочеты были решены, а те, что остались, нередко удается устранить обычной перезагрузкой системы. А вот с окислившимися контактами все сложнее – главными проблемными местами являются петли проводки заднего левого колеса, и электропривод межколесного дифференциала. Потеря связи в цепи обычно сопровождается опусканием кузова в среднее или нижнее положение и мерцающей, как новогодняя елка, приборной панели. Нередко, владельцы нарекают и на потерю контактов в противотуманных фарах и указателях поворотов.

Итог:

Выбирая подержанный Ленд Ровер Дискавери 3 старайтесь избегать автомобилей первых годов выпуска, дело в том, что с каждым годом производитель устранял все больше недостатков, как результат, большую часть недостатков удалось устранить. Можно смело сказать, что мифы о ненадежности этого автомобиля остались в прошлом, поэтому, покупка данной модели на вторичном рынке весьма разумное решение.

Достоинства Недостатки

Рамная конструкция кузова

При эксплуатации автомобиля в мегаполисе на раме появляется коррозия

Богатое оснащение

Большой расход топлива
Комфортная подвеска Небольшой ресурс работы подвески

Аудио система (Harman Kardon)

Не очень надежная электрика

>
Land Rover Discovery III – чувства и разум

История модели

Land Rover Discovery III дебютировал в 2004 году. Хотя стилистически внедорожник и напоминает предшественника, но отличия видны невооруженным взглядом. Такие элементы, как ассиметричное заднее стекло и выступающая крыша применялись еще на Дискавери первого поколения. Однако в третьем воплощении все это выглядит более серьезно.

В основе Discovery 3 лежит несущий кузов с интегрированной рамой и полностью независимой подвеской. Такая конструкция получила обозначение IBF (Integrated Body Frame – рама, интегрированная в кузов). В 2008 году британцы решились на рестайлинг. Изменения были минимальными. Оранжевые указатели поворота заменили прозрачными, а черный матовый пластик снаружи уступил место элементам, окрашенным в цвет кузова. В стандартное оснащение вошла аудиосистема Harman/Kardon.

После обновления внедорожник просуществовал на рынке всего год. В 2009 году был представлен Ленд Ровер Дискавери IV. Но по сути это всего лишь продвинутый рестайлинг третьего поколения.

Двигатели

Бензиновые:

4.0 V6 (218 л.с.);

4.4 V8 (295 л.с.).

Дизель:

TDV6 2.7 V6 (190 л.с.).

Ассортимент предлагавшихся моторов очень узок. 2,7-литровый турбодизель разработан Ford совместно с PSA и использовался в Jaguar S-Type и Peugeot 607. Правда, с двойным турбонаддувом и мощностью 220 л.с. 190 «лошадей» слишком мало для большого внедорожника. Средний расход 9-12 л/100 км – очень хороший результат для таких размеров и массы. Однако двигатель бывает очень капризным.

Больше всего проблем создают система впрыска и турбокомпрессор (около 800 долларов за новый). Что примечательно – двухмассовый маховик не сдается так часто, как в других моделях с этим двигателем. К минусам можно отнести наличие сажевого FAP фильтра. Если внедорожник эксплуатируется преимущественно в городе, то проблем с ним практически не избежать. Порой встречаются случаи повреждения коленчатого вала. Кроме того забивается сажей клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Стоимость нового – около 150-250 долларов.

Одна из серьезных проблем – свечи накаливания, которые трудно выкрутить. Другая – ГРМ. Один ремень находится в передней части двигателя, а другой для ТНВД с задней — со стороны коробки. Замена потребует около 500-700 долларов.

Гораздо стабильнее бензиновые моторы. Оба были разработаны компанией Ford. Двигатели очень прожорливы. 4,4-литровый V8 будет потреблять в городе не менее 20 л/100 км.

Технические особенности

Как и положено истинному Land Rover, Дискавери оснащен фирменной системой полного привода с центральным дифференциалом. Также установлена блокировка заднего дифференциала, а в тяжелых условиях на помощь придут электронные помощники – ETC, ESP и HDC. Система Terrain Response позволяет выбрать один из режимов, который позволит без особых проблем преодолеть песок, снег, скользкую траву и камни. Единственная проблема – маленький клиренс и большие колеса (17-20 дюймов) с низкопрофильными шинами.

Discovery III оснащался одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом. Как спереди, так и сзади установлена независимая подвеска. Для более взыскательных предлагалась пневмоподвеска. Она позволяет увеличить дорожный просвет до 24 см. В краш-тестах EuroNCAP британский внедорожник выступил так себе, но 4 звезды заработал.

Неисправности

Автомобили Land Rover никогда не отличались надежностью. К счастью, Дискавери 3 в этом плане стал лучше своего предшественника. Но до совершенства ему еще очень далеко. Довольно быстро изнашиваются элементы подвески сайлент-блоки и шаровые рычагов. Комплексная замена потребует инвестиций в размере около 1000 долларов. В богатых комплектациях к 150-200 тыс. км изнашиваются пневмоподушки. Замена требует больших затрат. Кроме того может отказать воздушный компрессор, а в системе появляются утечки. Возникают проблемы и с проводкой — на дисплее появляется каскад ошибок.

Пневмобаллоны, как правило, не пользуются хорошей репутацией, но в этой модели они довольно надежны. Замена не очень сложная. Стоимость – около 300 долларов за штуку. Гораздо быстрей откажет компрессор – около 800 долларов.

Перед покупкой Land Rover Discovery III необходимо обязательно проверить рулевую рейку. Она склонна к подтеканиям и появлению люфта. Рулевые тяги — еще одно слабое место этого автомобиля. Со временем может громко «захрюкать» активатор тормозов.

Владельцы британского вседорожника жалуются на утечки из коробки передач. Довольно редко, но встречаются случаи повреждения карданного вала, его опоры и переднего дифференциала.

Небрежное обслуживание (неправильный тип масла или затягивание с его заменой) может привести к износу подшипников раздаточной коробки. Стоимость б/у раздатки – около 300 долларов, замены – еще столько же.

Другая малоприятная проблема – треснувший люк на крыше. Покупка б\у варианта практически невозможна.

Ленд Ровер Дискавери 3 — автомобиль не только очень сложный, но и полный необычных решений, заставляющих обращаться только в специализированные сервисные центры. Простой пример. В версиях с пневмоподвеской после замены рулевых тяг невозможно отрегулировать углы установки колес без специализированного компьютера.

Порой на раме обнаруживается коррозия, которой на кузове не бывает. Перед покупкой тщательно проверьте состояние рамы.

Подвеска на пружинах гораздо долговечнее.

Land Rover Discovery III – внедорожник с надежной системой полного привода. Автомобиль сравнительно прочный, практичный и очень просторный. Без сомнения одно из главных его преимуществ – оригинальный дизайн. Этот автомобиль невозможно спутать ни с каким другим.

Перечисляя преимущества, нельзя забывать о богатом оснащении и высоком уровне комфорта. К сожалению, не каждый может себе позволить содержать Ленд Ровер Дискавери. Цены на некоторые запчасти очень высоки, а ремонт сложен и дорог. Кроме того, надо хорошо постараться, чтобы найти грамотного специалиста, разбирающегося в Land Rover.

Если менять масло в АКПП чаще, чем раз в 240 000 км (как рекомендует производитель), то есть шанс на долгую и исправную работу автомата. Стоимость процедуры с маслом и масляным фильтром – около 500 долларов.

Технические характеристики Land Rover Discovery III (2004-2009)

Версия

4.0 V6

4.4 V8

2.7 TDV6

Двигатель

бензин

бензин

турбодизель

Рабочий объем

4015 см3

4394 см3

2720 ​​см3

Количество цил. / клапанов

V6 / 12

V8 / 32

V6 / 24

Максимальная мощность

219 л.с.

300 л.с.

190 л.с.

Макс. крутящий момент.

360 Нм

425 Нм

440 Нм

Динамика (данные производителя)

Максимальная скорость

180 км / ч

195 км / ч

180 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

11,0 сек

9,3 сек

11,6 сек

Средний расход топлива, л / 100 км

15,0

15,8

9,4

Land Rover Discovery 3-го поколения

В сравнении с предшественником, третья генерация внедорожника Land Rover Discovery стала больше ориентироваться на обеспечение максимального комфорта при движении по любым дорогам. Это выражено в обилии современных электронных помощников, улучшении подвески, новой компоновке салона и прочих модернизациях. Ленд Ровер Дискавери 3 был весьма популярен во многих странах мира, но выпускался автомобиль всего пять лет.

В салонах дилеров Land Rover внедорожник Discovery 3 появился в 2004 году, сразу же продемонстрировав приличный уровень продаж. Обилие новшеств, придуманных специально для третьего поколения Дискавери, привлекали внимание не только специалистов, раздававших новинке всяческие награды, но и простых любителей серьезных внедорожников, способных не спасовать перед бездорожьем. Впрочем, некоторые новшества вызывали противоречивые мнения и порой даже опасения, но со временем все встало на свои места и Land Rover Discovery III подтвердил высокий статус, заложенный еще предшественниками.

В отличие от предыдущего поколения, Ленд Ровер Дискавери 3 получил более массивную внешность, подчеркнутую огромной оптикой и крупной решеткой радиатора. В плане габаритов Discovery 3 можно смело назвать полноразмерным внедорожником – длина кузова составляла 4835 мм, ширина укладывалась в рамки 2190 мм, а высота ограничивалась 1837 мм. Длина колесной базы Land Rover Discovery 3 равна 2885 мм, а высота дорожного просвета – 180 мм для версий с базовой подвеской или от 180 до 285 мм – изменяемый клиренс версий с пневмоподвеской. Кстати, во втором случае Дискавери 3 был способен преодолевать брод глубиной до 700 мм.
Минимальная снаряженная масса внедорожника составляет 2494 кг.

Салон Discovery 3 имел два варианта компоновки: стандартная пятиместная и семиместная с двумя откидными боковыми сидениями в багажнике. Интерьер получал довольно богатую отделку из качественных материалов, но оформлен был достаточно просто, в некотором смысле по-мужски, без излишеств и «красивостей», т.е. именно так, как и должен выглядеть салон настоящего внедорожника, а не городского паркетника.

Впрочем, это не мешало производителю предлагать довольно высокий уровень оснащенности салона, а также обеспечивать должный комфорт при езде в любых условиях.

Технические характеристики. В России Land Rover Discovery III предлагался покупателям только с двумя вариантами силовой установки: базовым дизельным мотором и топовым бензиновым агрегатом.
На некоторых других рынках в линейке двигателей присутствовал еще один бензиновый агрегат – 4,0-литровый V6 мощностью 219 л.с., но раз в нашей стране его официально не было, то и останавливаться на его подробных характеристиках не будем.

Лучше поговорим о базовом «дизеле». В его разработке англичанам активно помогали специалисты из компаний Ford и Peugeot, что позволило создать достаточно надежный двигатель, отлично адаптированный к суровым российским природным условиям. Единственной слабостью мотора изначально были ТНВД и клапан EGR, но в ходе первых же в нашей стране сервисных компаний все проблемы были устранены, так что «дизель» Дискавери 3 можно считать весьма надежным.
Теперь о характеристиках. Дизельный агрегат располагал шестью цилиндрами V-образного расположения с рабочим объемом 2,7 литра (2720 см³) и системой турбонаддува, что позволяло ему развивать до 195 л.с. максимальной мощности, а также выдавать 440 Нм крутящего момента. В качестве КПП для базового двигателя англичане предлагали 6-ступенчатую «механику» или 6-диапазонный «автомат» Steptronic, пользовавшийся особым спросом из-за его надежности и выносливости.
Дизельный Discovery 3 отличался достаточно приемлемой «прожорливостью»: С МКПП средний расход составлял порядка 9,4 литра на 100 км, а с «автоматом» – 10,4 литра.

Для тех, кто не собирался часто бороздить бездорожье, а предпочитал быструю езду по асфальту, дилеры предлагали топовый бензиновый V-образный двигатель с 8-ю цилиндрами, имеющими общий рабочий объем 4,4 литра (4394 см³). Флагманский мотор был способен произвести до 295 л.с. мощности и около 425 Нм крутящего момента, но при этом его топливный аппетит составлял целых 15,0 литра в смешанном цикле, что заметно повышало расходы по содержанию внедорожника. Агрегировался бензиновый агрегат только с 6-диапазонным «автоматом».

Land Rover Discovery 3 отошел от традиций своих предшественников и получил несущий кузов с интегрированной рамой, а также полностью независимую многорычажную подвеску спереди и сзади, что позволило увеличить уровень комфорта при движении по дорогам общего пользования. Многие поклонники Discovery опасались, что это отрицательно скажется на проходимости внедорожника, но их опасения быстро развеялись, а пугавшая поначалу электронная система управления трансмиссией Terrain ResponseTM со временем наоборот набрала популярность и уважение среди владельцев Дискавери 3.
Отметим, что в России у автомобилей, выпущенных до 2008 года, довольно часто отмечались проблемы с шаровыми опорами, рулевыми наконечниками и сайлент-блоками передней подвески, но в дальнейшем англичане заменили их на усиленные варианты, что сразу же сняло все проблемы.

В базе Land Rover Discovery 3 получал пружинную подвеску, а в более дорогих комплектациях оснащался пневмоподвеской, позволявшей регулировать высоту дорожного просвета.
Все внедорожники, продававшиеся в России, комплектовались системой полного привода с 2-скоростной раздаткой и блокировкой центрального межосевого дифференциала. Кроме того, автомобиль получал системы ABS, EBD, ETC и HDC.
На всех колесах использовались дисковые тормоза (спереди вентилируемые), а реечный рулевой механизм дополнялся гидроусилителем.

В России третье поколение Ленд Ровер Дискавери предлагалось в трех вариантах оснащения: «S», «SE» и «HSE». Уже в базе автомобиль получал 17-дюймовые литые диски, фронтальные и боковые подушки безопасности, полный электропакет, кондиционер, аудиосистему, комплекс электронных помощников, датчик угла наклона автомобиля и систему дополнительного подогрева двигателя. Выпуск Land Rover Discovery 3 был прекращен в 2009 году, когда ему на смену пришло четвертое поколение Discovery.

Отзывы

Отзыв Land Rover Discovery 4.4 V8 (2008 г.)

Владельцем Land Rover Discovery 3 4.4 V8 HSE я стал, можно сказать, почти случайно, в долгих муках выбора Discovery, как и Land Rover сам по себе, я не рассматривал.

Перемещался я в пространстве в то время на HYUNDAI SANTA FE 2,7 — кореец честно отвозил меня по Российским просторам полтора года, по городу, по трассе с дальними пробегами до 1700 за один присест, по лёгкому бездорожью, по зимним сугробам с единственной за 30000 поломкой. И необходимости замены автомобиля как таковой в принципе не было. Просто появилась возможность и «засвербило» желание пересесть на что-нибудь побольше, подороже, попрестижней, всепралазней…

Так как сам я страдаю немаленькими габаритами, рост под 190 и вес за 150, комфортно разместится в автомобиле для меня проблема, поэтому выбор начинал с «примерки» на себя. Ценовая планка была поставлена в 2,5 млн, с возможностью небольшого перебора…

Lexus RX — 350 — лексус он и в Африке лексус, но в него я банально не поместился, он на примерку оказался уже моего корейца и сколько я не пытался — не смог комфортно устроится за рулём, да и менять «паркетник» на «престижный паркетник» просто так не очень хотелось.

570-й не рассматривался по причине выпрыгивания за поставленную ценовую планку.

TOYOTA LC-PRADO — за рулём удалось устроиться более-менее комфортно, был опыт доводилось поездить на 4-х литровом, в максимальной комплектации. Хорошая, надёжная, простая, неубиваемая машина, но поведение на трассе, за исключением разгонной динамики, хуже чем у SANTA FE, всё-таки сказывается и зависимая задняя подвеска и вообще формат автомобиля 20-го века.

TOYOTA LC-200 — примерил на себя, вроде бы всё нормально, комфортно разместился за рулём, да и так, большой, красивый, нарядный, но интерес убили три вещи:

1-е. 200-х на тестдрайв в TOYOTA центре Самары — не было как класс — на вопрос манагеру — а как — простой ответ — вежливый посыл… , очередь на 1,5 года, а тебе ещё тестдрайв.

2-е. 200-й в России с пневмоподвеской недоступен, хотя в остальном мире опционально пожалуйста, у нас почему-то это опция только для LEXUS.

3-е. Для того, чтобы стать счастливым обладателем 200-го не через 1,5 года, а через месяц, предлагалось к прайсовым 2,3 доплатить манагеру 300т.р. В принципе это было в пределах, но «зажлобило» поддерживать налаженный российскими манагерами тойоты бизнес. INFINITI FX-35 — очень тесный автомобиль, с моей точки зрения, полное отсутствие багажника (мне иногда бывает нужно с катерка барахла немного вывести), и уж очень дорожная «заточенность» автомобиля. Да — зажигать на хороших дорогах на нём, наверное, весело, но по нашим убитым — не в кайф.

INFINITI QX-56 — был просто поражён, почему при таких объёмах салона, при такой длине авто — так зажато место водителя, — долго пытался, но комфортно устроится за рулём так и не смог. Да и возить за своей спиной полноценный пятиместный салон, пустой 99% времени, как-то не вдохновляло. Плюс ко всему из-за своих слоновьих габаритов 56-ой плохо вписывался в мой паркинг.

Далее по разным причинам отпали VW TOUAREG и JEEP GRAND CHEROKEE, BMW-Х5 не прошло в ценовой диапазон, на других американцев типа ТАХО и ТРАЙЛ БЛАЙЗЕРА не смотрел в принципе по многим причинам…. А в сторону Land RoverDiscovery 3 и близко не смотрел, не нравилась мне альпийская крыша и семиместный салон (ну не знал я тогда, что это опции и можно взять без них…)

Загрустил, начал подумывать о том, что всё-таки придётся переплатить за 200-й… Но тут подворачивается мне LEXUS LX 470 годовалый в максимальной комплектации с честным пробегом в 7000 км за 2,1 млн. Смотрю автомобиль — честный свежий, видимо реально выгоняли из гаража только пыль протереть, правда комплектация не совсем максималка — российская, бедная по сравнению с американцем, ну да бог с ней. Ударяем по рукам с хозяином вечером пятницы, предлагаю на утро, в субботу переоформить… Суббота, хозяину некогда, давай, говорит, во вторник. Ну да Бог с ним, пара дней вопрос не решает, предлагаю хозяину загнать авто в LEXUS центр для полной диагностики и предпродажной подготовки, чтобы во вторник с утра уже забрать проверенную подготовленную машину. За выходные продаю своего корейца. Воскресенье вечер — хозяин 470-го на связь не выходит, мобильный упорно вещает про абонента вне зоны. Понедельник утро, короткий разговор с хозяином о том, что в LEXUS центр автомобиль ему гнать некогда, и разговаривать со мной ему тоже некогда и не перезвонил бы я ему в 9 вечера, 9-вечера, 10-вечера, 11-вечера, мобильный упорно выдаёт только длинные гудки…

Забыл сказать, что со среды я в отпуске и в среду утром уже был намерен стартовать по давно запланированым делам на новом авто в пару других городов..

Утро вторника, спал плохо, на работу прилетел ни свет — ни заря, злой как пёс… 8 утра — мобильный хозяина 470-го молчит… Дай Бог доброго здоровья коллегам по работе. Что, говорят, не весел, да вот так вот и рассказываю всю историю с начала… качают головами, говорят, а ты LR-D3 смотрел, нет говорю — не нужны мне эти 7 мест и крыша стеклянная. Так это ж говорят опции, которых в Россию почти не возят, а так, говорят, машина сказка, бензин 4,4, 300 лошадей, пневматика, подвеска умная…

В Самаре дилера ЛандРовера нет, ближайший в Тольятти, открывается в 9 утра, долгий час ожидания, без 3-х минут 9 в автосалоне снимают трубку, короткий диалог — Land Rover Discovery 3 — бензиновый есть? Есть один, чёрный в максималке… Не продавай Христа ради — через час приеду, глядишь куплю…

Через час я в Тольятти. Первый осмотр машины, внешний вид — большой, чёрный «сарайка» — брутальный автомобиль. Сел на водительское кресло и понял — моя машина, великолепный обзор, просторно удобно, всё под руками. Есть бензиновый на тестдрайве? — Нет, только дизеля. А на этом как покататься? — Ну только здесь по площадке… Рулить на чужом новом авто по площадке, заставленной Рэндж Роверами — адреналин ещё тот, но насколько просто оказалось это на Discovery!

Автомобиль чёрный, салон — чёрная кожа и чёрное дерево вставки — с первого взгляда салон показался очень убогим и простоватым, грубые кнопки, всё рубленное, пластик по виду как на уазике… Но всё же как хорошо внутри! Как удобно сидеть, как приятно рулить, как просто на этом брутальном монстре оказалось пробираться по заставленной парковке! Начинаем с дилером разбор опций, комплектация HSE — ксенон, противотуманки — ближний-дальний, фары адаптивные, поворотные с дополнительными секциями подсветки поворотов, омыватели фар, аудио система Harman Kardon Logic7, 13 динамиков + активный сабвуфер, пневматическая подвеска + система «Terrain Response» , блокировка заднего межколесного дифференциала, отделка сидений кожей Premium + электро регулировка передних сидений, салонные ковры Premium, отделка салона деревом, датчик света, датчик дождя, подогрев лобового стекла, подогрев форсунок омывателя.. Короче говоря, есть всё из того, что может быть кроме — телевизора с навигацией (на тот момент у нас не работала), альпийской крыши и третьего ряда. Мысленно сравниваю комплектацию с 200-м — понимаю, 200-й просто отдыхает! Цена на круг 2,1 млн. Ещё полчаса беседы и решение принято — беру!

Уезжая из салона, меня очень смутили показатели маршрутного компьютера: запас топлива на 0 км, слова дилера — сильно не газуй, до заправки 2 км — внушили уверенность, что доеду. Первый ступор на заправке — нет кнопки открытия лючка бензобака — обыскал всё — звоню в салон…., а ларчик просто открывался, читайте толмуд, лёгким надавливанием на лючок при открытом центральном замке. Под завязку влилось 87 литров, бак реально был почти сухой. Не подключился БлюТуз — как потом выяснилось — глюк телефона. Из Тольятти в Самару ехал и просто балдел – песня, а не машина, какая плавность хода, какой запас мощи под капотом…

Обычно новая машина доставляет удовольствие по дороге домой из автосалона, на этом обычно восторг заканчивается и начинаешь думать, на что бы сменить машину. В этот раз этого не произошло, 25000 позади, а автомобиль продолжает доставлять удовольствие от перемещения в пространстве!

Город — расход топлива 17-19 при достаточно активном вождении, очень приятно двигаться в потоке, командирская посадка ЛР — очень нравится, великолепный обзор по всем направлениям, очень плавная и длинная педаль газа, чёткие реакции на руль позволяет ювелирно управлять автомобилем. Не смотря на 2,5 тонны веса и внушительные габариты в городе, совсем не чувствуешь себя слоном в посудной лавке. Очень маленький радиус разворота позволяет вписываться и в узкие улочки, и в места для парковки. Кстати, очень понравился штатный парктроник по кругу. Ну а если пробка и чтобы уйти из неё, нужно перемахнуть через трамвайные пути, не убранные в асфальт, лёгким движением руки поднимаем авто, и покидаем пробку под завистливые взгляды водителей седанов. Комфорт в салоне выше всяких похвал, пневмоподвеска просто плавно несёт Вас над дорогой, не стараясь информировать Вас о качестве дорожного покрытия. Режим посадки позволяет спокойно садиться и покидать автомобиль с клиренсом седана. Шумоизоляция на уровне, объёмный звук аудиосистемы в дополнении к ней просто выключает все окружающие шумы, полное отторжение от внешнего мира.

Трасса – вот чего я не ожидал от Land Rover Discovery 3, так это того, что он так хорошо будет ехать по трассе. 150 – реально комфортная скорость. Если качество дороги позволяет, можно включить режим «спорт», он не только меняет алгоритм работы коробки и двигателя, но и «зажимает» подвеску, автомобиль сразу начинает агрессивно вгрызаться в повороты, позволяет достаточно резкие перестановки, агрессивные обгоны, появляется «драйв». В этом режиме сравним с BMW-X5, была возможность поездить и сравнить. Да, драйва в бэхе больше, но комфорта при этом больше в ЛР, если только под колёсами не идеальный автобан. В принципе и не на хорошей дороге в режим «спорт» в автомобиле будешь чувствовать себя комфортно, но жалко подвеску. Всё-таки не нужно забывать ни о качестве наших дорог, ни о массе в 2,5-ой тонны, и подбирать режимы соответственно дорожному покрытию. Расход на трассе от 11 до 13,5 в зависимости от скоростного режима, 100-120 или 140-160. Разгонял до 210 – нормально держит скорость, адекватно управляется. На дальние расстояния ездить очень комфортно, максимум проходил за день 1700, причём зимой. На другом бы авто не доехал, плюнул и встал бы где-нибудь ночевать. Свет – отдельная песня, ночью ехать одно удовольствие. Да и поспать пару часов на обочине кресла позволяют тоже весьма комфортно. Так что с учётом Российской специфики, что дорога в любой момент рискует стать направлением, ЛР Д3 – идеальный вариант, есть дорога – едем отлично, кончилась дорога – а мы всё равно едем.

Понадобилось мне в новогодние каникулы съездить в Краснодарский край, из Самары в один конец 1750 вёрст, можно было бы и самолётом, да только нет прямого рейса, а стыковки через столицу были очень неудачные. Решил машиной. Выезжал из Самары при – 24, мороз стоял всю дорогу, с учётом короткого светового дня большую часть дороги прошёл по темноте. Нужно отдать должное отопителю салона, при правильной настройке всю дорогу держал аквариум незамороженным. В город Горячий Ключ въехал ровно в полночь 5-го января. Почему отмечаю дату, потому что именно 5-го января из-за сильнейшего снегопада в Краснодарском крае закрыли федеральные трассы и иные дороги. Утром, выйдя из гостиницы, обнаружил на крыше Диско полметра снега, а попасть мне нужно было в глухую станицу в предгорье…. Трассы между райцентрами в одну колею пробили, еду, вижу поворот на Кутаисскую по указателю, а дороги не вижу, не ходил туда ещё трактор. Ну да Бог с ним, мы ж на танке – 8 км по полуметровому снегу, под которым голый лёд, и без проблем! Но в самой станице на обратном пути все-таки умудрился я засадить Диско, деревенский проулок, дорога в подъём 10-15% и нужно было с этого проулка выйти на их центральный бродвей с поворотом на 90 градусов. Мне бы радиус побольше взять, а я как по асфальту. Итог: заднее правое колесо соскочило с дороги – сидим на брюхе, а сзади ещё добрые селяне столбиков понатыкали, трактора в станице нет. Гребём всеми 4-мя колёсами – подо всеми лёд. Но правильно говорят – учи матчасть! Пока народ окрестный бегал за песком да лопатами, попрессовал под собой снег, поиграв подвеской, поперебирал режимы, отключил DSC, добавил газу и вылетел на дорогу как пробка из бутылки.

Бездорожье – по реально тяжёлому не ездил, не было нужды, лазил по горкам, по камням, по лесным дорогам, везде комфортно и без напрягов, дай бог так всегда.

Из отказов: по дороге в Краснодар замёрз маршрутный компьютер, при температуре –25 отказался показывать что-то кроме этой температуры, наутро оттаял сам – больше не глючил. При активной езде по пересечёнке пару раз загоралась неисправность подвески – лечилась просто перезагрузкой, то есть встал, заглушил, завёл, при дальнейшем движении сбавил скорость. Сломал сам подлокотник водительского сиденья, жду, когда привезут новый. Прошел 2 ТО – только штатные работы.

Land Rover Discovery 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы Land Rover Discovery 2018-2019

➖ Запотевание окон
➖ Маленькие напольные коврики
➖ Наличие турбоямы

Плюсы

➕ Удобный салон
➕ Управляемость
➕ Подвеска
➕ Свет
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Ленд Ровер Дискавери 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Land Rover Discovery 3.0 бензин и дизель с автоматом и полным приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Езжу на Дискавери 10 лет: пять лет на «тройке», четыре на «четверке» и вот полгода на «пятерке». Комплектация HSE c доп опциями.

Безусловно, машина коренным образом отличается от «четверки». В первую очередь — внешним видом. Производитель сузил и понизил, в результате чего имеем другой коленкор. Что это дало ? Я парень крупный и мне стало хуже — в «четверку» и «тройку» садился без проблем, ноги отряхнул, повернулся и поехал, а в этой приходится пользоваться настройками.

Едет машина изумительно, шумоизоляция хороша, люки закрываются крышками электрически, но вот открывание багажника ногой не на высоте — работает через раз.

Специально поставил аудиосистему Мередиан Сурраунд, но оказывается это просто дополненный Харман Кардон, хотя написано, что все новое… В результате, диски мп3 не читает, но самое обидное — через 3-4 месяца начали хрипеть задние динамики, сначала один поменяли, а потом оба. Дилер разводит руками!

Я всю Москву переполошил, поездил по тюнинг-ателье, а мне большая часть спецов говорит — надо менять все, цена вопроса от 150 до 300 тысяч… Приехал к нормальным людям, посмотрели, покрутили. Оказалось не динамики хрипят, а пластмассовые крышки, которые их закрывают. Связано это с тем, что пластмасса со временем усыхает и начинает дребезжать. Пришлось делать подиумы и ставить другие динамики.

Николай, отзыв о Land Rover Discovery HSE 3.0 с автоматом 2018 г.

Видео отзыв

Пока проехал 1 300 км. Полет нормальный, расход скромный. Ходовые качества авто очень нравятся. Отсутствие рамы после Диско 3 сразу ощущается. Тормоза замечательные, прекрасно настроенные. Гговорю Вам это со знанием дела, так как владел и ТЛК 200, и Лексус LX, и БМВ Х5, поэтом знаю не понаслышке, что такое идеальные тормоза, а что такое — их полное отсутствие.

Дизель тянет прекрасно, даже на подъемах, хотя я пока больше 3 000 оборотов мотор не крутил, обкатываю машину плавно. Крены в поворотах, конечно, есть, но нужно понимать, что это большой авто, и законы физики не обмануть. Конечно, эти крены не сравнить с ТЛК 200 и Прадо.

Салон просторный, ничего не скрипит (в Дискавери 3 даже при пробеге 120 000 км ничего не скрипело), замечательный обзор, третий ряд сидений ложится в ровный пол, можно надувать матрас и очень комфортно спать вдвоем (что я частенько проделывал и в Диско 3). Это очень удобно — не нужно испытывать на себе все прелести установки палатки и пребывания в ней.

Из минусов хотел бы отметить турбояму на старте, но это не только особенность данного двигателя — это также особенность работы автомата ZF. Сама по себе коробка отличная, надежная, но слегка задумчивая. Манеру работы этого автомата я изучил на Туареге, поэтому для меня здесь все было достаточно ожидаемо.

Дополнения после полутора лет владения. Выявленные мной минусы. Первое и самое основное — это маленький салонный фильтр. Из-за него запотевают окна во время движения на морозе (это происходит при температуре ниже -15 градусов, а у нас в Новосибирске такая с ноября до апреля). Причем не сразу, а спустя где-то минут 15-20 после того как выехал из гаража. Для устранения запотевания приходится нажимать кнопку мощного обдува на лобовое стекло. За минуту-полторы все отходит. Это меня жутко раздражает.

Второй момент, который создает мне неудобства — это сильно заваленные стойки лобового стекла. Этого в принципе не замечаешь, но вот когда приходится выехать со второстепенной дороги и при этом, если второстепенная дорога расположена не перпендикулярно к главной, то приходится очень интенсивно вертеть головой и тянуть шею.

Третий момент. Это то, что при разложенном третьем ряде сидений в багажнике совсем не остается места!!! Совсем!!! Даже сумка с огнетушителем и аптечкой не вмещается.

Маленький водительский коврик! Он закрывает кое-как половину пространства внизу и, соответственно, ковер, который не прикрыт ковриком — сильно загрязняется. Из-за этого приходится его постоянно чистить (не пылесосить, а именно заказывать чистку примерно раз в месяц).

Евгений, отзыв про Ленд Ровер Дискавери 3.0D дизель (249 л.с.) АКПП 2018 г.в.

Диско 5, комплектация HSE. Сравнивать буду с Prado 150.

Салон. Конечно, очень комфортный, дорого и богато, натуральная кожа, шпон, всевозможные ниши. Все гармонично, качественно, ничего не скрипит. Климат 4-зонный. Подогрев всех сидений, греет качественно.

Подвеска. После Прадо жесткая, но это единственный минус. В остальном же, ощущение непередаваемого контроля дороги, система сама все за тебя делает. В движении этого не чувствуешь, но машина даже на страшном гололеде управляется отменно.

Двигатель. Мощности после 3-ех литров тойотовского турбодизеля хватает с излишком, но отклик на педаль газа туповат. Нажимаешь на педаль — он еще едет, жмешь еще чутка, но нет, и тут, ни с того ни с сего — выстреливают все 340 «лошадей» за раз, аж вжимает в кресло. То есть не хватает какого-то промежуточного момента в разгоне: либо едет как пенсионер, либо в режиме волосы назад.

Багажник. Большой, не меньше чем в Прадо, открывается взмахом ноги, классная опция. У меня третьего ряда нет, вместо него большой отсек для всякой дребедени.

Внешний вид. Интересный на мой взгляд, но лишен половой принадлежности. В Прадо мне нравилась брутальность, грубые узнаваемые черты, настоящий самец . А тут — непонятно…

Фары. Отдельно хотел бы рассказать о головном свете, он изумительный. В режиме «авто» включает дальний и при малейшем появлении других участников движения выключает его, светит в поворот, при снижении скорости — включает дополнительный свет, который подключается в поворотах, что очень удобно при маневрировании на малых скоростях.

Александр, ездит на Land Rover Discovery HSE 3.0 (340 л.с.) автомат 2019 года

Первые впечатления: он больше и комфортней последних моих машин. Внешне, в целом, нравится, хотя корма иногда бесит — не очень дизайн задней части. А так норм. Салон вроде прост, но симпатичен своей строгостью… Дисплеи цветные красивые. Ничего не тормозит. Все интуитивно понятно.

Сидения хороши, они вроде как самые максимальные стоят. Куча всевозможных тайничков, карманчиков для барахла как в салоне, так и в багажнике! Это прекрасно!

Единственное, что заметил — в авто похоже попроще материалы стали использовать. В моем Рендж Ровер Спорт везде все мягко, тактильно и визуально приятно было. Тут маленько не так. Кожа (если это кожа) на дверях какая-то… шершавая, не знаю. Может придираюсь.

Из приятностей: «приседание» авто для облегчения посадки, открывание-закрывание двери багажника с брелка, автоматическая полочка в багажнике (выдерживает вес до 200 кг), отличное приложение Land Rover Remote (вся информация об авто, местоположение, открыть, закрыть, завести, заглушить и т.д.), неплохая акустика Meridian, на ходу тихий. Хотя RR Sport тише благодаря двойному остеклению. Тут обычные стекла.

Приятное урчание двигателя при любой динамике разгона. Бака хватает примерно на 750 км. И это на обкатке. Бак, если не ошибаюсь, 80 литров. На ходу авто хорош, чувствуется прогресс у производителя.

В меру мягок, мягче RR Sport, упруг, но комфортен. Подвеска отлично отрабатывает неровности. На трассе непоколебим. Идеально сглаживает дорожное полотно. Но как показалось, больше чувствуются мелкие неровности на малой скорости. В целом, хороша подвеска, очень нравится!

Теперь те минусы, которые заметил. Что же вы, гражданин начальник Land Rover, позволили выпустить в эксплуатацию такие коврики водительские ущербные ? Вся влага с педалей попадает на обшивку. И эти коврики еще и опция. Жуть! Еще один минус, по сравнению с RR Sport подвеска более гулкая стала что ли. Наверное экономия на шумке.

Отдельно про свет. Не хочу сказать, что диодные фары оправдали ожидания. Свет на «четверочку».

Отзыв о новом Ленд Ровер Дискавери 5 3.0D (249 л.с.) AT 2018 года

Ну что сказать насчет нового Диско ? Все предсказуемо. Все работает. Все опции предельно функциональны. Педаль газа сильно задемпфирована. После RR Sport она мне даже показалось тупой. Алгоритм коробки настроен на степенную езду.

Первые 2 000 км ехал аккуратно. Да и в пробках куда ? Потом мы со всей семьей дунули в степи. Вот там он показал себя во всей красе. На дальнобое не устаешь, спина не болит! Подвеска работает на 5-ку. Продольной и поперечной раскачки нет вообще. У моего третьего сына вестибулярный аппарат желает лучшего. Его всегда укачивает, тут вообще «ноу проблем Сэр».

А как работает подвеска на грунта! Все системы стабилизации предельно корректны. Эдакий дворецкий спрашивает: «Would you like a cup of tea and biscuit, Sire ?». Кстати, забыл немаловажный момент. Свет просто супер. У нас LED-опция.

Коротко, внедорожный потенциал огромный. Террайн Респонс 2 вкупе с современными технологиями и улучшениями бесспорно сделали автомобиль лучше.

Ну а где деготь ? Не может «Англичанин» быть без изъянов. Увы, Сударь, вы правы. Все мы небезгрешны.

1. Алгоритм работы задней камеры. Во-первых, она время от времени глючит. Во-вторых, при ходом назад камера работает нормально, но как только появляется препятствие — картинка обрубается, и появляется картинка паркинг ассистента.

2. Еще электронные часы опаздывают при ручной настройке. В месяц опаздывают на 5 минут.

3. Все-таки у четвертого Диско ход подвески великолепен. В разы лучше. Пока списываю на «обувь» 20-го размера.

4. Что я реально не понимаю, так это работу климата. После холодного запуска и последующей езды (в холода) — первые 10 минут все ок. Но потом климат автоматически перекрывает поток воздуха снаружи и начинает рециркуляцию салонного воздуха.

Передние стекла мгновенно запотевают, на что я нажимаю на авто функцию. Климат сразу работает на полную мощность и после нескольких минут я перевожу на ручной режим работы. После этого вроде нормально…

Отзыв про Ланд Ровер Дискавери 3.0 (340 л.с.) AT 2018 г.в.