Лянча дельта интеграле

Lancia слегка обновила свою единственную модель

Под маркой Lancia, принадлежащей концерну Fiat Chrysler Automobiles, сегодня выпускают только одну модель – хэтчбек Ypsilon, который продают лишь в Италии. Хэтч актуального поколения производят с 2011 года, а последний серьезный рестайлинг он претерпел еще в 2015-м. Нынешнее обновление свелось к «перетряхиванию» комплектаций да расширению палитры цветов кузова. Впрочем, на итальянском рынке у Ypsilon сильные позиции – по итогам 2017 года он является второй по популярности моделью в этой стране, уступая лишь компакту Fiat Panda. Так, по данным Focus2Move, в прошлом году Lancia реализовала в Италии 60 320 хэтчбеков (-8,1%), модель Fiat разошлась тиражом в 146 033 экземпляра (-0,8%).

Хэтчбек Ypsilon 2018 модельного года представлен в трех вариантах: Elefantino Blu, Gold и Platinum. От комплектации Silver, а также от особых версий Unyca и Mya отказались. У Lancia Ypsilon Elefantino Blu (переводится как «синий слон») радиаторную решетку обрамляет черная матовая «рамка», на дверях имеются эмблемы в виде синего слоненка, ручки дверей и 15-дюймовые диски также выполнены в матовом черном. В список оборудования этой модификации вошли: передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, кондиционер и аудиосистема.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

В арсенале Ypsilon Gold – хромированные ручки дверей, легкосплавные диски (тоже 15”), глянцевые черные корпуса зеркал. «Золотой» хэтч имеет мультимедийную систему Uconnect с 5-дюймовым тачскрином, задний парктроник, кожаное рулевое колесо. У «пятидверки» Lancia Ypsilon Platinum хромом покрыты не только ручки, но и зеркала, боковые молдинги, окантовка решетки радиатора, декоративная вставка на переднем бампере. Такой хэтчбек еще получил диски эксклюзивного дизайна, его кресла отделаны алькантарой, есть панорамная крыша.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Для всех версий предлагаются опциональные пакеты. В частности, Ypsilon Elefantino Blu тоже можно оснастить мультимедиа-системой, а для Gold и Platinum за доплату предусмотрен круиз-контроль.

Хэтчбек Lancia доступен с прежними бензиновым движком 1.2 FIRE Evo II (69 л.с.), дизелем 1.3 MultiJet II (80 или 95 л.с.), а также с битопливными моторами 1.2 (69 л.с., бензин + сжиженный газ) и 0.9 (80 л.с., бензин + метан). Все двигатели сочетаются с пятиступенчатой «механикой».

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Цена Ypsilon Elefantino Blu стартует с отметки в 13 500 евро, что эквивалентно примерно 963 000 рублей по текущему курсу. Версия Gold стоит от 14 750 евро (около 1 052 000 рублей), а Platinum обойдется минимум в 16 000 евро (примерно 1 141 000 рублей).

Напомним, о том, что Lancia останется только в Италии и лишь с одной моделью, стало известно еще в 2014 году.

VladEV ›
Blog ›
Супер-седан по-итальянски. Lancia Thema 8.32. (перевод AMS 6/87)

Во времена дикого авторынка и безудержного перегона того, что государевы люди позже обозвали автохламом, на территорию РФ попало множество интересных машин. Только благодаря тому периоду мы знаем о Lancia не только из раллийных репортажей, ведь в более поздние времена с дилерством у итальянцев как-то не задалось. Именно тогда приехали многочисленные родственники легендарных Интеграле — Дельты, Призмы и Дедры, компанию им составили более крупные Thema, соплатформенные популярным 9000-ым СААБам и менее популярным 164-м Альфам. Естественно, ни одна другая Лянча не будоражила воображение, как уже упомянутая Дельта Интеграле, и казалось, что ничего более редкого и интересного в обыденной жизни не встретить, однако в начале нулевых в продаже проскочила Thema с «двигателем Ferrrari, V8». Откровенно говоря, немного объявлений отложилось в моей памяти с тех пор, но это запомнилось.
Люди интересующиеся, конечно же, в курсе, что такое Lancia Thema 8.32, всем прочим, надеюсь, будет любопытно восполнить пробелы, но и тем, и другим предлагаю прочесть мой перевод статьи из «Auto Motor und Sport» за 87-й год. Приятного прочтения! Дочитавшим бонус — видео от клуба «Ветерок».

Эспрессо

Тест Lancia Thema 8.32. Хорошо, что еще есть подобная экзотика.

В пограничном режиме Lancia Thema 8.32 сражает водителя ошеломляющими реакциями. Ведь совершено случайно речь идет об итальянской границе, которую совершенно необходимо перейти, несмотря на то, что государственные органы потеряли всякое самообладание и хладнокровие и бесцеремонно загнали Lancia в зону контроля.

А то, что происходило дальше, имеет мало общего со служебными инструкциями пограничников и таможенников. Главным образом нам подавали недвусмысленные жесты, предлагающие открыть капот. А уж явленный дневному свету двигатель Ferrari вызвал блеск в глазах итальянских госслужащих и аплодисменты случайных свидетелей.
Вторая часть этой официальной инспекции была посвящена корме автомобиля, впрочем, едва ли нам следовало опасаться бестактного досмотра багажа. Ведь интерес для пограничников представляла только демонстрация выдвижного антикрыла.

Забавное происшествие на границе – это признание автомобиля, олицетворяющего национальную гордость. «La Lancia Ferrari» — это не просто «bella macchina», это седан мирового уровня, которого так долго не хватало, и который наконец-то появился, будучи итальянским по происхождению и по рождению. В конце концов, это автомобиль, который ближе к народу, чем далекие звезды спорткаров.
Главной чертой этой Thema, которая сейчас действительно является «горячей темой» в Италии, стала сдержанная элегантность. Ее размер, около 4,6 м, не поражает воображение, ее костюм сшит по тем же лекалам, что и народные Thema и Croma. Но есть множество деталей, которые дают понять, что перед нами не самый простой автомобиль. Снаружи это пара линий, проведенных тонкой кисточкой и комплект литых колес, дизайн которых прозрачно намекает на Ferrari. Они неспроста носят название Campagnolo, ведь это одна из самых уважаемых марок Италии. В стране, где велоспорт значит едва ли меньше, чем римско-католическая церковь, производитель всего, что связано с «педалями» чемпионского или около того уровня, по умолчанию приобретает абсолютный статус.
На фоне этих едва заметных признаков статуса выныривающее антикрыло кажется предметом реквизита из комической оперы. Для утонченных натур он – однозначный повод поменять крышку багажника на простую, без антикрыла. Довольно и того, что как парфюм манит надпись «Lancia Thema 8.32». Снаружи это всего три цифры, разделенные точкой, на деле – зашифрованное послание, формула восьми цилиндров и тридцати двух клапанов, которая открывается посвященному в магическом сиянии слова FERRARI. Праздные зеваки на улице не имеют права читать «Lancia by Ferrari». Это позволено только профессионалам и заправщикам, проверяющим масло.

В салоне эта Thema тоже уже не из тех машин, что в изобилии разошлись по всей стране. Здесь статусные признаки автомобилей высшего класса проявляются куда сильнее, чем снаружи. Как принято во всем мире, внутри — царство роскошной кожи и дерева, но качество отделки однозначно указывает на итальянское чувство стиля. Впрочем, аристократичные материалы здесь не для демонстрации превосходства. Этот эффект достигается здесь иначе – влюбленные в механику итальянцы считают необходимым предоставить исчерпывающую информацию с помощью множества прежде всего небольших приборов, тем самым подчеркивая ценовой уровень авто. Рисуя шкалы спидометра и тахометра, дизайнеры явно увлеклись точной механикой, забыв про удобство считывания показаний.

Салон подкупает цепкостью замши. Но отсутствие характерного запаха в автомобиле позволяет предположить ее синтетическое происхождение, что соответствует действительности. Материал, напоминающий замшу, называется алькантара. Он не дешевле натурального продукта, но чистится с помощью щетки, мыла и воды, т.е. ему легко вернуть первозданную красоту. Тот же, кто желает видеть в салоне натуральную кожу, сможет получить ее, правда, за другую цену, зато с тем же запахом фактурой, что и в Mercedes. Ведь используется кожа от того же производителя Poltrona Frau.
Как всегда, заслуживают похвалы сиденья, Lancia Thema – приятное место для четырех человек, которые могут отправиться в дальнюю поездку, и не могут пожаловаться на недостаток места. Только водителю придется смириться с известными итальянскими особенностями.
Ему приходится управляться двумя подрулевыми рычагами, чтобы включать и выключать указатели поворотов и освещение, что может вызвать затруднения у людей, чье детство прошло вдали от Fiat’ов. За управление стеклоочистителями отвечает правый рычажок, хотя и удобный, но при его использовании становится ясно, что автомобиль родом из очень солнечной страны. Эффективность очистителей и омывателей стекол в условиях немецкой зимы вызывает сомнения. Кроме того, была утрачена функция регулирования интервала работы «дворников», ведь поворотная часть переключателя теперь отвечает за работу привода антикрыла. И завершая эту тему, стоит сказать, что итальянских мастеров дизайна мало волновала чистота боковых зеркал и стекол.

Zoom

Стандартная отделка…

…и опционная кожа

Зато там очень хорошо разбираются в том, как вписать двигатель в конструкцию автомобиля в целом. Уже один только вид двигателя Ferrari под капотом доставляет большое удовольствие. С его широким ребристым воздухозаборником, матово-черными клапанными крышками, с четырьмя распредвалами и любовно проложенными свечными проводами красного цвета.
А как эта небольшая «восьмерка» (объемом всего чуть менее 3 литров) просыпается после поворота ключа зажигания – это симфония! Перегазовка с ростом нагрузки и оборотов здесь сопровождается рыком классического V8. Это связано с внутренними изменениями в двигателе Ferrari – в версии для Lancia он получил новый коленвал, шейки которого расположены через 90 градусов. С новым валом удалось уменьшить неуравновешенные силы инерции и сделать двигатель более «цивилизованным». Но зато в четырех расположенных под углом цилиндрах воспламенение больше не происходит с прежней частотой. Один справа, один слева, а не два справа, один слева или наоборот. В этом и заключается причина такого приятного «бубнежа».

Эта модификация двигателя Ferrari стала самой спокойной версией злого агрегата, изначально предназначавшегося для Ferrari 308. Такая «культурная революция» обошлась примерно в 25 л.с. Зато прибавка крутящего момента должна составить 25 Нм. Глядя на эти данные, которые хранит терпеливая во все времена бумага, трудно отделаться от опасения, что скаковых лошадей превратили в тяжеловозов. К счастью, это грустное предположение не имеет ничего общего с реальностью. Цифровой код 8.32 означает не что иное как свежий и бодрый спортивный двигатель, развивающий максимальную мощность 215 л.с. (158 кВт) при 6750 об/мин и стремительно раскручивающийся свыше 7000 об/мин. Пусть он теперь обучен послушно тянуть Lancia вдоль бульвара менее чем при 1000 оборотов, но нижний диапазон все равно не главное его умение. По-настоящему он просыпается только с 4000 об/мин, вблизи максимального момента (а он достигается на 4500 об).

С учетом такого характера двигателя интенсивная работа рычагом переключения передач становится необходимой физической нагрузкой, к тому же приятной, ведь передачи переключаются практически без усилий, и передаточные отношения подобраны исключительно удачно. Например, достойная максимальная скорость 237 км/ч достигается при 6800 об/мин. 100 км/ч Lancia достигает – несмотря на не совсем сухой асфальт во время замеров – за 7,6 с. Разгон до 200 км/ч занимает 33,5 с – чего еще желать?

Нужно признать, что этот приятный V8 не из экономных – 15 литров этилированного 95-го на 100 км его норма, хотя для предложенной энерговооруженности это не так уж и много. С выпуском катализаторной версии на благо окружающей среды и во имя снижения налогового бремени Lancia не торопится. Аналогичная ситуация с полным приводом, над которым еще два года будет работать Steyr-Daimler-Puch в Граце. До той поры 215 л.с. и 285 Нм будет переваривать передний привод, пока ему это удается.
А насколько хорошо это удается, зависит не в последнюю очередь от понимания и настроя водителя. Резвый старт с места с педалью в пол на первой передаче в данном случае выходит за рамки здравого смысла, ведь вместо разгона передние шины окутываются сизым дымом. Зато, если порезче нажать на газ на выходе из поворота на второй или третьей передаче такого не будет и в помине, отличающиеся прекрасными сцепными свойствами Goodyear Eagle не станут беспомощно зарывать в асфальт внезапно подведенную мощность. Совсем наоборот – Lancia уверенно устремляется вперед без намека на пробуксовку. Точно так же обстоит дело с силовым подруливанием. На первой передаче под полной тягой передние колеса живут сами по себе, не обращая внимания на руль. Но начиная со второй передачи, контролируемый электроникой гидроусилитель ZF Servotronic становится хозяином положения и снимает с водителя обязанность борьбы с паразитными подруливаниями.

Чрезвычайно сложная настройка этого гидроусилителя, эффективность которого снижается с ростом скорости, очень помогает мощной Thema 8.32 быстро преодолевать крутые повороты серпантина, а водителю — не затрачивать больших усилий на управление. Неизбежная недостаточная поворачиваемость успешно компенсируется стремительными откликами очень точного рулевого.
Но и для того, кто после деловой поездки решит как следует прохватить по автобану, передний привод едва ли станет источником проблем. Ведь в таких условиях Lancia стабильно и напористо движется к цели. Поднято ли при этом антикрыло или убрано, ощутят только очень чуткие водители.
Стремительное перемещение на Lancia-Ferrari не означает отказ от акустического комфорта. V8 агрессивно рычит при интенсивном разгоне, но по достижении крейсерской скорости он успокаивается на очень умеренном уровне звукового сопровождения.

Настраивая подвеску, инженеры Lancia выбрали для себя очень скромные ориентиры по меркам высшего класса. Однозначным приоритетом была жесткость как залог надежной управляемости. И хотя характеристики сжатия и отбоя Lancia Thema 8.32 не позволяют усомниться в спортивной ориентации седана, они вполне справляются с дефектами дорожного полотна. В частности мелкие неровности и поперечные стыки, которые досаждают водителям и пассажирам более спокойных Thema, 8.32 преодолевает немного лучше.
Общее превосходство Thema 8.32 отразилось и на тормозах. Большие дисковые механизмы по умолчанию оснащаются АБС фирмы Bosch. А о работе этой системы можно сказать лишь то, что со своими обязанностями она справляется идеально.
В то время как инженеры получали вполне конкретные результаты после проделанной работы, отдел продаж Lancia еще не подвел черту под своими расчетами. Поэтому ответ на вопрос, по какой цене будут продаваться 1200 автомобилей в год (больше двигателей не сможет поставить Ferrari), пока скрывается в недрах компьютеров. Еще в декабре 1986 шла речь о цене 80000 марок. Меж тем представитель Fiat в Хайльбронне полагает, что можно говорить и о сумме от 70000 марок. Дороговато для Lancia, но довольно скромно для Ferrari.

вполне приличный багажник

Комплектации и цены
Стандартная комплектация:
-АБС
— отделка кожей передней панели и боковых облицовок
— электрорегулировка правого и левого зеркал
— электростеклоподъемники сперели и сзади
— выдвижное заднее антикрыло
— электронное управление отопителем
— легкосплавные колесные диски
— автоматический корректор фар
— ГУР с электронным управлением
— центральный замок

Дополнительное оборудование:
— электрорегулировка и подогрев передних сидений
— электрорегулировка заднего сиденья
— кондиционер
— кожаная обивка сидений

ZoomПриводятся результаты замеров. Заявленный производителем разгон 0 — 100 занимал 6,8 с

Оценки по итогам теста:
Кузов: седан оригинального дизайна с хорошей обзорностью, местами невысокое качество изготовления, низкая жесткость
Вместимость: просторный салон, вместительный багажник, складывающееся заднее сиденье
Управление: неудобные подрулевые переключатели, затрудненное считывание показаний приборов
Двигатель: мощный и оборотистый, но не очень эластичный, хорошо уравновешен, азартный и приятный звук
Коробка передач: добротный механизм переключения, хорошо подобраны передаточные отношения
Динамические свойства: высокая максимальная скорость, очень хороший разгон, посредственная эластичность
Управляемость и плавность хода: хорошая курсовая устойчивость, склонность к недостаточной поворачиваемости, легкое и точное рулевое управление с гидроусилителем, слабые сцепные свойства
Комфорт: удобные сиденья, жесткая подвеска, удовлетворительная система отопления и вентиляции
Комплектация: богатая, роскошна отделка качественными материалами, АБС стандартно
Стоимость владения: очень высокая цена, солидный расход топлива, нет налоговых льгот, низкая цена перепродажи
Неисправность тестового автомобиля: дефект приводных валов из-за нарушения технологии сборки

Конкуренты: BMW M5, Maserati Biturbo 424.

В качестве послесловия выдержка из недавней статьи в издании AutoBild.
При цене почти 73 000 марок Lancia 8.32 была гораздо дешевле Ferrari, но и на добрых 30.000 марок дороже Thema 16V Turbo, которую едва ли можно назвать более медленной. Lancia Thema 8.32 выпускалась до 1992, последние автомобили стоили почти 110.000 марок. Общий тираж составил около 4.000 автомобилей. Отдельно стоит упомянуть о Lancia Thema 8.32 SW – единственном в своем роде универсале, изготовленном специально для главы Fiat Джанни Аньели в 1989 году. Позднее подобное пару раз самостоятельно воспроизводили фанаты Thema. Lancia Thema 8.32 ушла в историю в 1992, но ее роскошный салон оставался в производстве как топовая комплектация LX вплоть до окончания конвейерной жизни Thema в 1994.

VZ86RUS ›
Блог ›
Lancia Delta Integrale.

Всем привет!
Второй пост об автомобиле, к которому я сильно не равнодушен. Прошлая статья была о Mercedes W126 S-class, а новая… Эта жгучая итальянка всегда меня привлекала, как только я впервые увидел такой автомобиль, а это была передача «Автодилеры» на канале Дискавери, после мои мысли частенько сходились на ней. Кстати, шифр угадал только Audibochka33. И вновь, порывшись в истории, выкладываю здесь про этот автомобиль.

Lancia Delta — компактный автомобиль итальянской компании Lancia. Первое поколение автомобиля выпускалось с 1979 по 1994.
Lancia Delta получила известность благодаря своим выступлениям в Чемпионате мира по ралли. С 1987 по 1992 год итальянская команда доминировала в зачете производителей мирового раллийного первенства, вплоть до своего ухода из гонок, по причине смены поколения модели Delta. Также Lancia предлагала дорожные версии этих спортивных автомобилей — Lancia Delta HF4WD и Integrale.

Все началось в далеком 1979 году, когда на рынке появился хэтчбэк гольф-класса Lancia Delta. Честно говоря, рассказывать о стандартной Дельте особо и нечего. Для своего времени это был довольно стандартный автомобильчик. Дизайн разрабатывался Джуджаро, и во многом благодаря ему в 1980 году Delta получила престижный титул «Автомобиль года» в Европе. Для автомобиля предлагался широкий выбор двигателей на любой вкус, а основными конкурентами-мишенями должны были стать модели Peugeot и VW. Скучно, не правда ли?

Гораздо интереснее все стало в 1984 году, когда была выпущена «заряженная» версия — Delta HF Turbo, оснащавшаяся турбированным 1,6-литровым двигателем. Обратите внимание, использовался малолитражный двигатель в сочетании с турбиной — подобная композиция становится все более популярной и сегодня (битурбо-двигатели 1,4 л. от VW, фиатовский 1.4 T-Jet и пр.). Мощности двигателя — 130 л. с. — вполне хватало для легкого хэтчбэка, однако эта версия не пользовалась особой популярностью у покупателей. Возможно, из-за того, что вскоре появились и более привлекательные варианты.

Полный размерЛянча Дельта первого поколения. Полный размерЛянча Дельта первого поколения. Полный размерLancia Delta HF.

1985 год. Настоящая веха в истории Lancia. Специально для участия в чемпионате мира по ралли итальянцы разработали и представили миру свой новый болид — Delta S4. Даже по прошествии 20 лет с момента выпуска его технические характеристики впечатляют: 1,8-литровый двигатель, благодаря сочетанию механического нагнетателя и турбины, развивал… 550 «лошадок»! Схема «механический нагнетатель+турбина» использовалась для обеспечения тяги во всем диапазоне оборотов (турбированные моторы обладают эффектом «турбоямы» и плохо тянут на «низах»). До 4000 об/мин работал только механический нагнетатель, разработанный, кстати, самими Abarth. C 4000 об/мин (впоследствии порог был снижен до 3500) в работу включалась турбина. Разгон до 100 км/ч составлял микроскопические (привет Bugatti Veyron) 2,5 с!

Салон боевой Лянчи Дельта Интеграле.

В новой модели Lancia использовали систему полного привода, и его применение оказалось более чем оправданным, ведь увеличенная мощность болида S4 уже не могла полноценно «перевариваться» только передними колесами. Надо сказать, что на установку полного привода итальянцев вдохновили Audi, которые начали было побеждать в ралли на своих Quattro. Их пример и стал последней каплей для инженеров Lancia, которые сомневались насчет целесообразности полноприводных трансмиссий в раллийных машинах. Естественно, согласно регламенту FIA для допуска автомобиля к гонкам была выпущена и серия дорожных экземпляров. Двигатель дефорсировали до 250 л. с., но по меркам 80-х это была настоящая бомба, разгонявшаяся до «сотни» за 6 секунд.

Полный размерВерсия S4.
Блестящая карьера «Delta S4» закончилась в 1987 году, когда Международная Федерация Автогонок запретила участие в ралли автомобилям класса «В», к которому и принадлежала «Дельта». Сделать это федерацию вынудили участившиеся аварии на гоночных трассах. Во время гонки на спецучастке в Корсике случилась авария, в результате которой погиб весь экипаж «Lancia Delta S4». После этого случая судьба класса «В» была решена. Последние гонки в сезоне также остались за «Лянчей», «Delta S4» триумфально закончила карьеру. После запрета класса «В» невостребованными оказались и такие болиды, как «Audi Quattro S2», «Peugeot 205 T16», «Citroen BX 4TC, Ford RS200», которые и составляли конкуренцию модели «Delta».
1986 год. Модельный ряд пополнила серийная полноприводная модификация — «Delta 4WD». Внешне эта версия мало чем отличалась от базовой переднеприводной, но под кузовом скрывался уже совершенно иной автомобиль. Благодаря мощному двигателю (2 л., 165 л. с.) модель обладала выдающимися динамическими показателями: 215 км/ч максимальной скорости и 6,6 секунд разгона до «сотни» (это уровень современного «Golf R32», оснащенного 3.2 V6 c 250 л. с.). В качестве межосевого дифференциала использовалась вискомуфта, а на задней оси стоял механический блокиратор «Torsen». Крутящий момент распределялся в пользу передней оси, 56:44. В 1987 году появились собственно легендарные «Грали»: была представлена первая Delta «Integrale 8V». Как понятно из названия, автомобиль оснащался 8-клапанным двигателем, объемом 2 литра и мощностью 185 л. с. До «сотни» автомобиль разгонялся за 6,4 сек., хотя максимальная скорость и осталась на прежнем уровне (215 км/ч). От «гражданских» версий раллийный автомобиль отличался расширенными колесными арками и агрессивным аэродинамическим обвесом по периметру кузова. 1989 год. Появляется вторая «Lancia Delta Integrale 16V». Появление этой версии было связано не только с требованиями технического прогресса или экологии. «Integrale 16V» позиционировалась как замена 8V, хотя некоторое время модели выпускались параллельно. Более мощная 16-клапанная версия выдавала все 200 л. с., разгонялась до 100км/ч за 5,7 сек. и позволяла достичь максимальных 220 км/ч! Версия кабриолет.

К 1991 году регламент авторалли немного изменился. Решением Федерации была повышена «стоимость» участия в гонках — теперь для допуска к ралли требовался выпуск не менее 5 000 «дорожных» версий авто. Только модели, не слишком сильно отличавшиеся от тех, что уже были омологированы для гонок, могли выпускать тиражом всего 500 штук. Именно стремление обхитрить Федерацию и сэкономить немного денег на выпуске пятиста дорожных автомобилей вместо пяти тысяч и сподвиг итальянцев на выпуск «Delta Integrale Evoluzione I». Для лучшей устойчивости автомобиля была расширена задняя колея, оптимизированы системы охлаждения двигателя, мощность которого незначительно выросла (до 210 л. с.).

Более «продвинутым» стал и интерьер автомобиля — теперь здесь появились спортивные сиденья «Recaro» и руль «Momo», по заказу был доступен и кондиционер. Позже, в 1993 году, была представлена и «Evoluzione II». В отличие от первой «эволюции» эта машина уже не использовалась в гонках и была исключительно коммерческим проектом. Технически машина отличалась перепрограммированному блоку управления двигателем и применением новой турбины, благодаря которой удалось уменьшить зону «турбоямы».
Мощность этой версии составила 215 л. с., но по своему характеру автомобиль был спокойнее своего предшественника, «Integrale Evoluzione I».

Выпускалась также и отдельная версия «Evoluzione II» с катализатором, которую часто ошибочно называют третьей «эволюцией». Внешне она отличалась 16-дюймовыми дисками и развитой аэродинамикой. Это уже были не спортивные болиды, а модные и раскрученные «горячие» хэтчбэки для дорог общего пользования.
В качестве подарка многочисленным поклонникам итальянцы приготовили специальную версию — «Lancia HF Integrale Evoluzione II Final Edition». Этот эксклюзивный автомобиль отличался специальной окраской кузова «Candy Red» и роскошной отделкой интерьера.
Из-за очень скромного тиража — всего 250 штук — сегодня это авто представляет собой огромный интерес для коллекционеров. Еще более эксклюзивными стали версия купе от кузовного ателье «Zagato — Hyena», а также кабриолет «Lancia Delta Evoluzione» (один из двух кабриолетов сразу отправился в гараж тогдашнего главы FIAT, Джованни Аньели).

Последняя «Delta Integrale» сошла с конвейера в 1994 году.
Выпуск «заряженных» «Delta» в разные годы составил:
1986-1987 — 7, 665 Delta 4WD;
1988-1991 — 23,004 Delta Integrale (вместе версий 8V и 16V);
1991-1993 — 5,619 автомобилей серии Integrale Evoluzione I;
1993-1994 — 4,223 Integrale Evoluzione II.
Всего было выпущено 47,787 автомобилей.

На протяжении семи лет подряд — с 1986 по 1993 годы — «Lancia» уверенно доминировала в мировом чемпионате по ралли (WRC). На счету этой скромной итальянской компании — 74 победы и 11 чемпионских титула, 6 из которых завоевала именно «Лянча Дельта Интеграле». На сегодняшний день ни одна другая компания не смогла даже приблизиться к «Lancia» по количеству побед в WRC. «Lancia Delta HF Integrale» по праву считается одной из лучших моделей «Lancia» за всю ее историю.

К сожалению, громкая спортивная слава «Lancia» середины и конца прошлого века не находит отражения в современном модельном ряду компании. Сегодня «Lancia» «раздувает щеки» и изображает премиум-бренд, хотя ее модельный ряд состоит из пары-тройки компактных моделей. Ни одного спортивного автомобиля в гамме пока нет. Малочисленные поклонники итальянской классики с нетерпением ждут спортивную Lancia Fulvia, другие — возлагают надежды на новейшую «Delta». Но возвращения «Lancia» в автоспорт в ближайшее время ждать не стоит. Для этого у компании нет ни полного привода, ни подходящих моделей, ни особого желания.

Технические характеристики:

Двигатели.
Lancia Delta 5 дв. хэтчбек (1980 – 1983).
Lancia Delta 1300 — 75 л.с. — 4МКПП — c 1980 по 1983
Lancia Delta 1300 — 75 л.с. — 5МКПП — c 1980 по 1983
Lancia Delta 1500 — 85 л.с. — 5МКПП — c 1980 по 1983

Привод
Тип привода: полноприводный

Коробка передач
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 4-5

Тормоза
Передние: дисковые
Задние: дисковые

Габариты
Длина, мм: 3900
Ширина, мм: 1700
Высота, мм: 1360
Колесная база, мм: 2480

Прочее
Размер шин: 205/50VR15
Снаряженная масса, кг: 1260
Допустимая масса, кг: 1200
Объем топливного бака, л: 57
Диаметр разворота, м: 10.4
Гарантия от коррозии, лет: 6

На этом все, до встречи!

Lancia Delta

1979—1994

Saab-Lancia 600

5‑дв. хетчбэк

переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная

Бензиновые рядные четырёхцилиндровые объёмом 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 литров
Те же, турбированные объёмом 1.6, 2.0 литров
Дизельный турбированный объёмом 1.9 литров

4/5-ступ. механическая
3-ступ. автоматическая

2475 мм

3885 мм (1979–1982)
3895 мм (1982–1994)

1620 мм

1355-1380 мм

955-1340 кг

Lancia Prisma

Джорджетто Джуджаро (ItalDesign)

Медиафайлы на Викискладе

1993—1999

Fiat Type Two (Tipo Due)

5‑дв. хетчбэк
3‑дв. хетчбэк (HPE)

переднемоторная, переднеприводная

Бензиновые рядные четырёхцилиндровые объёмом 1.6, 1.8, 2.0 литров
Те же, турбированные объёмом 2.0 литров
Дизельный турбированный объёмом 1.9 литров

5-ступ. механическая

2540 мм

4011 мм

1703 мм
1759 мм (HF, HPE)

1430 мм

1130–1330 мм

Fiat Tipo, Fiat Tempra, Fiat Coupé, Lancia Dedra, Alfa Romeo 145/146, Alfa Romeo 155

Эрколе Спада (I.DE.A)

Медиафайлы на Викискладе

2008—2014

Chrysler Delta (Великобритания и Ирландия)

Fiat C

5‑дв. хетчбэк

переднемоторная, переднеприводная

Бензиновые рядные четырёхцилиндровые турбированные:
1,4 л Fire
1,8 л
Те же, дизельные:
1,6 л Multijet
1,9 L Multijet (твин-турбо)
2,0 л Multijet

6-ступ. механическая
6-ступ. автоматическая
6-ступ. роботизированная

2700 мм

4520 мм

1797 мм

1499 мм

Fiat Bravo (2007)

Centro Stile Lancia

Медиафайлы на Викискладе

Lancia Delta
Общие данные
Производитель Lancia
Годы производства 1979—1999
2008—2014
Класс Компактный
На рынке
Похожие модели BMW 1, Lexus CT, Audi A3
Сегмент C-сегмент
Поколения
Первое поколение (831) Производитель Годы производства Другое имя Тип кузова Компоновка Двигатель КПП Колёсная база Длина Ширина Высота Масса Связанные Дизайнер Второе поколение (836) Производитель Годы производства Платформа Тип кузова Компоновка Двигатель КПП Колёсная база Длина Ширина Высота Масса Связанные Дизайнер Третье поколение (844) Производитель Годы производства Другое имя Платформа Тип кузова Компоновка Двигатель КПП Колёсная база Длина Ширина Высота Связанные Дизайнер
← Lancia Fulvia
← Saab 96
Медиафайлы на Викискладе

Lancia Delta — компактный автомобиль итальянской компании Lancia, класса C. Первое поколение автомобиля выпускалось с 1979 по 1994, второе с 1993 по 1999, выпуск третьего поколения начался в 2008 году.

Lancia Delta получила известность благодаря своим выступлениям в Чемпионате мира по ралли. С 1987 по 1992 год итальянская команда доминировала в зачете производителей мирового раллийного первенства, вплоть до своего ухода из гонок, по причине смены поколения модели Delta. Также Lancia предлагала дорожные версии этих спортивных автомобилей — Lancia Delta HF4WD и Integrale.

Первое поколение

Впервые Delta была представлена на международном автосалоне во Франкфурте в 1979 году. Автомобиль выпускался в 5-дверном кузове хетчбэк. Дизайн разработал Джорджетто Джуджаро. В Швеции между 1980 и 1982 годами продавался компанией Saab Automobile как Saab-Lancia 600. Версия Saab была лучше приспособлена к холодным условиям и менее подвержена коррозии. Основными конкурентами были Volkswagen Golf, Opel Astra/Kadett и Ford Escort. В 1980 году Lancia Delta получила титул «Европейский автомобиль 1980 года».

Автоспорт

Различные версии модели Delta успешно выступали в чемпионате мира по ралли. На последнем этапе сезона 1985 дебютировала модель Lancia Delta S4 Группы B, на которой сразу же была одержана победа в гонке. В следующем годуruen заводская командаruen вела ожесточённую борьбу с Peugeot Talbot Sport за победу в зачёте марок, и уступила только на последнем этапе. После запрета Группы B в мировом ралли главной стала менее экстремальная Группа A. И заводскому коллективу Lancia удалось подготовить несколько вариантов модели Delta (HF 4WD, HF integrale, HF integrale 16v, HF integrale Evoruen), на которых были выиграны подряд шесть титулов в Зачёте марок мирового первенства в 1987ruen-1992ruen годах (рекордная серия, не превзойдённая до сих пор) и четыре титула чемпиона мира в личном зачёте.

Второе поколение

Второе поколение автомобиля, получившее название Nuova Delta, было представлено в 1993 году, построено на базе Fiat Tipo. В 1995 году появился 3-дверный хэтчбек НРЕ. Во втором поколении модели акцент был сделан не на спортивность, а на комфорт.

Третье поколение

Третье поколение автомобиля представлено в 2008 году на Женевском автосалоне. Двигатели: бензиновые 1.4 TurboJet мощностью 120 или 150 л. с. и 1.8 Di Turbojet (200 л. с.), дизельные 1.6 MultiJet мощностью 120 л. с., 2.0 MultiJet (165 л. с.) и 1.9 Twinturbo MultiJet, развивающий 190 лошадиных сил благодаря двойному турбонаддуву.

Галерея

  • Lancia Delta LX, 1979 г.

  • Lancia Delta S4 раллийной Группы B

  • Lancia Delta HF Integrale — одна из лучших раллийных машин XX века

  • Lancia Delta II HРЕ, 1996 г.

  • Lancia Delta ІІІ 2009 г. — вид спереди

  • Lancia Delta ІІІ 2009 г. — вид сзади

Примечания

  1. Fiat Type platform. fiat-tipo-portugal.com. Дата обращения 25 января 2017. Архивировано 18 июня 2010 года.
  2. Koopmann, Chris Ercole Spada. zagato-cars.com. Дата обращения 25 января 2017.
  3. Chrysler Delta 2011. Chrysler.ie. Дата обращения 25 января 2017. Архивировано 23 декабря 2011 года.
  4. Press release 05/02/2008 The Lancia Delta has its world premiere. fiatgroupautomobilespress.com. Дата обращения 7 февраля 2008. Архивировано 24 марта 2008 года.
  5. 1 2 3 4 Technische Daten. lancia.de. Дата обращения 25 января 2017. Архивировано 8 октября 2008 года.
  6. 1991 Lancia Delta HF Integrale Evoluzione. supercars.net. Дата обращения 25 июня 2007. Архивировано 22 марта 2012 года.
  7. История WRC. 1985 — Audi подмачивает свою репутацию. wrc-info.ru. Дата обращения 9 ноября 2019.
  8. История WRC. 1986 — сезон страшных аварий. wrc-info.ru. Дата обращения 9 ноября 2019.
  9. Lancia Delta Integrale (англ.). ewrc-results.com. Дата обращения 9 ноября 2019.
п • о • р» предыдущий — Lancia Automobiles S.p.A., подразделение Fiat S.p.A. с 1969, модельный ряд, 1980-х — настоящее время
Класс 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6
Субкомпактный A112 Y10 Y Ypsilon Ypsilon II
Компактный Delta I Delta II Delta III
Средний Beta Prisma Dedra Lybra Flavia II
Beta Trevi
Бизнес Gamma Thema Kappa Thesis Thema II
Субкомпактвэны Musa
Минивэны Zeta Phedra Voyager
Гоночные автомобили 037 Delta S4
LC1 LC2

KUNST! Lancia Delta — итальянская королева в скромном платье

Зачастую великие и легендарные машины напрямую связаны с автоспортом. Громкие победы, не менее громкие поражения, различные хитрые ходы инженеров, которые пытаются действовать в жёстких рамках технического регламента, — всё это создаёт культовый статус. И один из таких идолов — скромный на вид итальянский автомобиль с сильным характером. Lancia Delta.

Франкфурт-1979. Мировая премьера нового хэтчбэка с кузовом работы маэстро Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Машина получилась хорошая, но, глядя на эти лаконичные и стильные формы, вряд ли кто-то предполагал, что именно Дельта в пух и прах разнесёт всех конкурентов на раллийных спецучастках.

Предшественником мощных полноприводных Delta стала модификация HF Turbo с 1,6-литровым турбомотором. Машина, кстати, стала обладателем почётного титула «Европейский автомобиль 1980 года». То были ещё цветочки…

Началось всё в 1985 году, когда заслуженную Lancia 037 сменил на боевом посту новый прототип группы B — Delta S4. 1,8-литровый мотор, оснащённый турбиной и механическим нагнетателем (чтобы обеспечить тягу и на низких оборотах), выдавал умопомрачительные 550 «лошадок». Но, в отличие от предшественницы, машина была уже полноприводной. Поговаривали, среднемоторная S4 массой 890 килограммов была способна разогнаться до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. И это на гравийном покрытии!

Увы, невероятно быстрая и эффектная раллийная Lancia Delta S4 группы B радовала зрителей всего чуть больше года.

По требованиям регламента, для омологации машины группы B необходимо было выпустить 200 экземпляров «гражданских» версий. Lancia Delta S4, предназначенная для дорог общего пользования, конечно, не настолько впечатляет, как раллийный болид, но и тихоней её не назовёшь. Двигатель дефорсировали до 250 сил, но и этого с головой хватало лёгкому хэтчбэку, чтобы демонстрировать наплевательское отношение к суперкарам той эпохи.

Неказистая на вид среднемоторная Lancia Delta S4 Stradale на самом деле была весьма грозным спорткаром.

Но вернёмся к автоспорту. Lancia Delta S4 с Хенри Тойвоненом (Henri Toivonen) за рулём выиграла первую же свою гонку — Ралли Великобритания-1985. И так как новый болид подоспел, по сути, лишь к концу сезона, то итальянцам пришлось довольствоваться только вторым местом по итогам года. Команда успешно выступала и в 1986-м, но FIA аннулировала результаты Ралли Сан-Ремо, и титул вновь уплыл к Peugeot.

Lancia Delta HF Integrale до 1991 года, когда появилась модификация Evoluzione, отличалась разновеликими передними фарами.

В то время уже всерьёз ходили разговоры о запрете группы B по причине чрезвычайной опасности соревнований — машины становились всё мощнее и сложнее в управлении. Последней каплей стала фатальная авария Тойвонена на Ралли Корсика в 1986 году, когда финн промахнулся мимо узкой «шпильки» и улетел с трассы. Бензобак детонировал и его боевая Lancia полностью сгорела. Тогда чиновники Международной автомобильной федерации (FIA) приняли окончательное решение и похоронили эту категорию раллийных болидов.

Логотип HF известен ещё с далёких 60-х, когда образовался клуб Lancia High Fidelity. А впервые он появился на купе Lancia Fulvia HF в 1966 году.

С 1987 года сумасшедшие «ракеты» группы B покинули гоночные трассы, а мировое первенство разыгрывалось в новой категории — группе A. Тогда это вылилось в настоящую головную боль для инженеров, которым пришлось в спешке изобретать конкурентоспособную машину. Но именно это событие стало, пожалуй, самым важным в судьбе Lancia Delta. Впереди её ждали шесть лет мирового господства.

Lancia Delta HF Integrale — единственная раллийная машина, которая выиграла шесть подряд титулов в зачёте марок. До сих пор это достижение никто повторить не смог. На фото — машина 1993 года.

Ходит легенда, что FIAT (которому принадлежит Lancia) пролоббировал этот самый запрет в высших эшелонах автоспортивных властей. Мол, у них уже была готова раллийная машина для группы А. Так это или нет — никто и никогда уже не узнает. Но факт есть факт — итальянцы весьма неплохо использовали опыт, полученный с Delta S4. Правила предписывали оставлять неизменной компоновку, материалы кузова и аэродинамику серийной машины — и всё равно она получилась очень успешной. Начиная с 1987-го раллийные Дельты в клочья рвали всех соперников и выиграли 6 чемпионских титулов подряд в зачёте производителей.

Lancia Delta HF Integrale Martini 5 — специальное издание, посвящённое успешному сотрудничеству двух итальянских компаний. Всего они выпустили четыреста автомобилей.

Интересно, что раллийная Lancia Delta не была ни самой быстрой, ни самой дружелюбной к гонщику. Более короткая база по сравнению с конкурентами обеспечивала ей отличную манёвренность, но обратной стороной медали стало нервное поведение на высоких скоростях, да и продвинутой аэродинамикой машина не блистала. В поворотах Дельта просто обожала закинуть корму и доставить пилоту массу работы. Но те, кому удавалось приручить эту норовистую лошадку, кто сумел извлечь из её вертлявости плюсы, становились непобедимыми. То были лучшие из лучших, настоящие легенды — Карлос Сайнц (Carlos Sainz), Юха Канккунен (Juha Kankkunen), Массимо Бьязион (Massimo Biasion) и Дидье Ориоль (Didier Auriol).

Раллийные версии 16-клапанных Integrale поначалу окрашивались в красный цвет, но позже доминантным цветом стал белый — более удобный для телевизионщиков и фотографов.

С переходом Дельты в группу А произошло очень важное событие — многочисленные фанаты получили возможность не только наблюдать за своими кумирами на раллийных спецучастках, но и приобретать подобные машины. Ведь, по требованиям регламента, вплоть до 1991 года производителя обязывали выпускать по 2500 дорожных версий гоночных болидов. При этом сама модель, взятая за основу, должна была расходиться в 10 раз большим ежегодным тиражом. Так и появилась Lancia Delta HF 4WD, представленная в 1986 году.

Шикарные «бёдра» и стильные воздуховоды в передних крыльях появились на Дельте в 1991 году — на версии Evoluzione.

Под капотом HF 4WD скрывался двухлитровый турбомотор мощностью 165 лошадиных сил (крутящий момент — 285 Нм). Но куда интереснее полноприводная трансмиссия Дельты, которая в то время была одной из самых прогрессивных в мире. Роль межосевого дифференциала выполняла вискомуфта, а в заднем межколёсном пространстве заняла своё место механическая блокировка Torsen. Крутящий момент по осям распределялся так: 56% — на переднюю и 44% — на заднюю. Подвеска же ничем не отличалась от переднеприводных версий. Но и в этом варианте конкуренты старались объезжать бешеный всепогодный «истребитель» стороной.

Lancia Delta HF 4WD просуществовала всего лишь год — в 1987-м на смену ей пришла машина с приставкой Integrale 8V. Немалым изменениям подвергся мотор, в котором появились новые клапаны, более эффективные системы смазки и охлаждения, а также турбина Garrett T3. Мощность выросла до 185 «лошадок», момент — до 304 Нм. Разгон до «сотни» отнимал всего 6,6 секунды, а «максималка» равнялась 214 км/ч. Великолепные параметры для стильной и практичной пятидверной машины. Ревизии также подверглась тормозная система, получившая диски увеличенного диаметра и более цепкие колодки. Радовалась обновкам и подвеска, в которой заменили амортизаторы и пружины.

Выпуском 310 эксклюзивных Lancia Delta HF Integrale Evoluzione Martini 6 итальянцы отметили шестой титул в чемпионате мира.

Столь скорое обновление модели — заслуга раллийной команды Lancia, которая совместно с известной фирмой Abarth постоянно совершенствовала свою гоночную машину. В 1988 году итальянские болиды выиграли 10 этапов из 11 и вновь принесли марке триумф. Но в Lancia и не думали расслабляться! 1989-й отметился дебютом очередной доработанной версии Дельты.

На Lancia Delta побеждали лучшие раллисты тех времён. И это вполне объяснимо — суметь приручить взрывную Дельту могли только великие.

Delta HF Integrale 16V, как можно догадаться из названия, получила 16-клапанную головку блока. Мощность подняли уже до 200 «лошадок», а распределение крутящего момента по осям поменяли в пользу задних колёс — соотношение стало 47/53, что сделало управление компактным и быстрым хэтчбэком ещё более увлекательным занятием. К тому же Дельта стала и быстрее — спринт «0–100» занимал всего 5,7 секунды, и порог набора скорости поднялся до 220 км/ч. В тормозной системе появилась четырёхканальная ABS, специально адаптированная под полноприводную трансмиссию Delta HF Integrale 16V.

В 1991 году Международная автомобильная федерация потребовала от производителей уже по 5 тысяч дорожных версий раллийных машин ежегодно. Исключение было сделано лишь для тех моделей, которые не сильно отличались от базовых омологационных и носили название Evolution. Их можно было выпускать в объёме всего 500 экземпляров. Естественно, этим не преминули воспользоваться хитрые итальянцы.

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione Club Italia — самая редкая модификация быстрой Дельты. Всего выпущено лишь 15 машин! Как говорится, только для членов клуба.

В том же 1991-м появляется Lancia Delta HF Integrale Evoluzione I. И, несмотря на якобы эволюционную суть машины, она довольно серьёзно отличалась от предыдущих Delta. Колея передних и задних колёс была расширена для улучшения управляемости, стали шире и крылья, что придало Evoluzione I ещё более шикарный облик — эти «бёдра» до сих пор смотрятся очень впечатляюще. А изменённые бампер, капот и решётка радиатора позволили улучшить охлаждение мотора.

Delta отличалась довольно простым интерьером, но водительский инструментарий — руль, сиденья и ручка КПП — выполнен на высшем уровне.

Вновь перетряхнули подвеску, а передние тормоза получили двухпоршневые механизмы. Слегка поднялась и мощность — водителю эволюционной Дельты предстояло справиться уже с 210-головым «табуном». В интерьере появились «ковши» Recaro, обшитые алькантарой, и спортивный руль Momo. По заказу на Evoluzione I могли даже поставить кондиционер.

Вторая Эволюция Дельты имела четыре эксклюзивных версии. Одна из них — Evoluzione II Giallo (на фото), размноженная тиражом в 220 машин.

Постоянный прогресс попросту не оставлял соперникам никаких шансов — ни на гоночных треках, ни на дорогах общего пользования. Lancia Delta HF Integrale Evoluzione I стала одним из самых желанных и авторитетных автомобилей того времени. Но рано или поздно даже великие уходят на покой. Последней версией Дельты стала вторая Эволюция — её представили в 1993 году.

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II уже не использовалась раллийной командой для участия в гонках — это, скорее, была уже дань легендарной модели и отличный экземпляр в частную коллекцию. В очередной раз обновили турбину, а блок управления двигателем перепрограммировали — мотор Evoluzione II развивал 215 лошадиных сил и 310 Нм крутящего момента. Внешне её можно было узнать по 16-дюймовым колёсам и окрашенным в цвет кузова молдингам на крыше.

Прощальное издание — Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II Final Edition.

Точку в славной истории Дельты поставило прощальное издание — Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II Final Edition. Выпущенная тиражом в 250 экземпляров, она отличалась специальным окрасом Candy Red с двухцветной полосой по кузову и особой отделкой интерьера.

Увы, новое поколение Дельты не смогло продолжить славное дело предшественницы. Финансовые неурядицы FIAT не позволили сделать достойного наследника. Да и полноприводных версий не предлагалось. Возможно, что итальянцы когда-нибудь смогут возродить свою легенду. А пока остаётся только наслаждаться простыми, но нестареющими формами работы Джуджаро и особой аурой мощных Delta, которые не знали себе равных и навсегда останутся в памяти поклонников.

Машины ›
Lancia ›
Delta ›
Delta I ›
Lancia Delta integrale evoluzione

Вчера

В 92 году в моей детской комнате висел плакат, с которого в мой мир влетал раллийный автомобиль. Lancia Delta HF. Многократный победитель и легенда ралли.

К Delta я всегда был неравнодушен. Первые истории про живущие в Москве Integrale читал на форумах еще учась в школе. Одна запомнилась. Молодая пара переполненная гоночной романтикой и страстью неслась на своей желтой Delta Evoluzione с каркасом безопасности по Варшавскому шоссе. Перестаравшись, водитель потерял над ней контроль и автомобиль столкнулся с отбойником на скорости за 150 км/ч. К счастью никто не погиб. Но травмы были. Ныне они уже муж с женой. Машины больше нет. Эти автомобили объединили очень многих людей. По сей день все те, кто сегодня ездят на других более современных, удобных, но не таких харизматичных машинах, вспоминают те годы как самый яркий период их жизни.

Автомобильные права я получил в 2001 году. Отъездил год на отписанном родителями Fiat. Годом позже встал перед выбором на что его поменять. Delta integrale была в числе претендентов.

Аббревиатура HF расшифровывается как High Fedelity – высокая точность. К сожалению ей эта точность уже не помогала. Раллийным балом стали править Impreza Sti и Lancer Evo. Достойного преемника у Delta не было. Гоночной команды Lancia тоже. На integrale, как правило, ездили те у кого попросту не было денег на именитых японцев. Мне же, вероятно, хотелось чего-то более нового, стильного и красивого, чем Delta. По крайней мере так было тогда.

Сегодня

Для автомобилей подобного типа спад в интересе по окончании производства длится около 10 лет. Как правило, это сопровождается падением цены. Если машина не пустышка, то в период от 10 до 20 лет спрос начинает расти, цена стабилизируется и постепенно поднимается. Спустя 20 лет это уже классика. Из года в год она только дорожает. Уважение к ней растет. Тем более если идет речь о таком исключительной машине как Delta integrale. Автомобиле принесшим 6 титулов подряд для заводской команды Lancia. Кому сегодня есть дело, что она проиграет в большинстве дисциплин современным аналогам. Ни один из них не хвастнет такими спортивными достижениями. В связи с этим им остается только грустно кланяться вслед раллийному ветерану. Основателю группы А. В большинстве своем именно дельте они обязаны своим существованием.

Два года назад у меня вновь стали появляться мысли, что пора бы купить integrale. Я тихонько заходил и посматривал на редко появляющиеся объявления о продаже. Как правило, машины попадались либо совсем сгнившие либо до смерти замученные тюнингом… а чаще всего и первое и второе сразу. О своей будущей машине я узнал случайно в переписке с одним лянчеводом на форуме. Мол есть человек в Питере, у него приличное авто и с ним можно пообщаться. Возможно, продаст. Связался и пошли переговоры. Чуть позже полетел смотреть. Машина оказалась вполне приличной. В 99 году пригнана из германии. Без серьезных дтп, что редкость для этой модели. Снаружи вообще выглядела хорошо. Внутри много огрехов. Но авто изначально планировалось под полную реставрацию. Как база – очень и очень ничего. По технике все прилично…правда движок постукивал. Трансмиссия в хорошем состоянии. Салон аккуратный. Около 110тыс км оригинального пробега. В Москве обслуживалась в клубном сервисе. Последние 2 года провела в Питере. Хозяин про все детально рассказал. Приятный человек. Lancia у него не первая. Не долго думая ударили по рукам. Перевел деньги. Машину привезли на автовозе в Москву.

Далее случайно обнаружилась очень любопытная история. У меня была Alfa Romeo 166. В 2003 году я решил на ней отправиться на ежегодный слет владельце дельт. Это называлось Deltas Day. Там собирались не только разные дельты, но и другие итальянские авто. Просматривая старые фото я обнаружил, что моя нынешняя Delta integrale Evoluzione стояла прямо рядом с моей Alfa Romeo. Я даже общался с ее хозяином. Этот человек и пригнал ее для себя в Россию! Спустя 11 лет я это авто купил. Фантастика!

Завтра

Автомобиль ждет реставрация по полному циклу. Смена цвета. Замена двигателя на полностью новый. Машина будет максимально точной репликой лимитированной версии – Martini 5. Данная модификация была построена в честь завоевания пятого титула чемпиона. Она сделана на базе Evoluzione 1 и как раз в 1992 году. Далее будет скромная порция тюнинга, вроде винтовых стоек, выхлопа и тормозов. А так же много-много другого. Традиционно проект будет поддерживать моя компания – RS project. Следите за обновлениями, будет очень интересно!