Мама неймара

Отец Неймара, сын Пеле и другие преступники

Турнирная таблица чемпионата мира — 2014 по футболу
Расписание чемпионата мира — 2014 по футболу

Неймар да Силва Сантос – отец Неймара, «Барселона»

Отец Неймара – личность по-своему уникальная, и ничего удивительного в том, что его подозревают в незаконной торговле, нет. Всё-таки он профессиональный торговец – ранее занимался ювелирными изделиями, а затем «сорвал куш» на переходе сына из «Сантоса» в «Барселону», заработав на этом едва ли не больше, чем продавший его клуб. В завершение образа — высказывание бывшего президента бразильского клуба, заявившего, что в сделку по трансферу футболиста вошла оргия для его отца: «В € 90 млн, в которые обошлась сделка по Неймару, вошла в том числе оргия для его отца в лондонском отеле на Пикадилли. Могу сказать, что отец Неймара — лжец, он думает только о деньгах. К примеру, мне пришлось раз 200 платить за его кофе. Он стремится брать плату за всё что только можно». Если взглянуть на то, как развивались события вокруг фигуры Неймара во время его игры в Бразилии, когда за ним наряду с «Барсой» гонялся и «Реал», сомнения в том, что он торговал сыном практически отпадут.

— Я всегда говорил, что вне поля моим кумиром является отец. Я во всём хочу равняться на него. Он знает, что мне надо сказать в трудные моменты. Это человек, готовый свернуть горы, чтобы содействовать моим успехам, — заявил бразильский нападающий Неймар в одном из интервью. Действительно, отец футболиста Неймар Да Силва Сантос оказывает на сына огромное влияние. Этим он и воспользовался. Влияя на сына, он на протяжении длительного времени долго вилял между клубами, выбивая суммы побольше.

В конце июля 2011 года Неймар-старший заявил: «Сын стремился к тому, чтобы, играя за «Сантос», получить приглашение из национальной команды. Он этого добился, поэтому, считаю, нет никакой необходимости переезжать в Европу», а уже через три недели нахваливал мадридский «Реал», однозначно давая понять, в каком клубе стоит продолжить карьеру отпрыску.

Ещё через несколько месяцев, в декабре, он рассуждает он перспективах в «Барселоне». И вот когда все его уже видели в каталонском клубе, история вновь взяла крутой поворот – Неймар заявил, что не хочет переходить в «Барсу», так как и в «Сантосе» счастлив. Месяц спустя клуб согласился на предложение каталонцев, но уже Неймар-старший встал в позу, сообщив, что с переходом надо подождать, тогда можно будет выручить больше.

В мае 2013 года, когда речь шла о € 23 млн, Неймар да Силва заявил, что в переговорном процессе не участвует, поэтому не в курсе конкретных сумм. Можно представить, с какой силой он в тот момент смеялся где-то в глубине души – официально «Барселона» раскошелилась на € 57,7 млн, а в результате расследования выяснилось, что на все € 95 млн, а по некоторым данным, и того больше. И это не считая € 10 млн, которые он получил от каталонцев в 2011-м в качестве страховки. Так, заставив грандов мирового футбола устроить финансовую «гонку вооружений», Неймар Да Силва отлично подзаработал. «В своё время у сына была возможность перейти в «Реал». Но у этого клуба не было денег, чтобы купить его счастье», — объяснил он свою позицию.

Хорхе Месси – отец Лионеля Месси, «Барселона»

Ещё один алчный родственничек, биография которого в половине случаев начинается со слов «простой фабричный рабочий». На чём только ни пытался заработать, даже стал фигурантом дела о наркоторговле на территории Испании и поставке запрещённых веществ из стран Южной Америки. Тогда ему вменялась в вину организация переговоров с колумбийской мафией, за которые он получал комиссию в размере 10-20% от сделки. Но это ещё не всё. Незаконно заработанные деньги частично легализовывались через благотворительные матчи команды «Друзья Месси», которые регулярно устраивает четырёхкратный обладатель «Золотого мяча». Дело расследует центральный оперативный аппарат гражданской гвардии Испании. По нему уже были допрошены Даниэл Алвес, Хосе Мануэль Пинто и Хавьер Маскерано.

Кроме того, Месси-старший пытался обмануть налоговое законодательство Испании, подав за сына ложную налоговую декларацию. В какой-то момент футболисту даже всерьёз грозило уголовное преследование, но Лионель отделался штрафом в размере € 33 млн.

Хорхе настолько мелочен, что не расплатился даже с бизнесменом, оказавшим ему большую услугу. Антони Вилатта в 2003 году помогал отцу Хорхе оформить документы и продлить визу, попросив взамен процент с зарплаты Лео в первый год его пребывания в Каталонии. Думается, вряд ли запрашиваемая доля была велика, однако даже этих денег он не увидел.

Лионель Месси с отцом

Хорхе Месси

Уэйн и Ричи Руни – отец и дядя Уэйна Руни, «Манчестер Юнайтед»

Родственник форварда «Манчестер Юнайтед» был арестован по подозрению в мошенничестве на тотализаторе. Он обвинялся в том, что осуществлял махинации со ставками на матч чемпионата Шотландии «Хартс» — «Мозеруэлл» (2:1), состоявшийся в декабре 2010 года. Кроме них был арестован полузащитник гостей Стивен Дженнингс, заработавший в конце матча красную карточку за использование ненормативной лексики в адрес арбитра. Букмекеры сообщили, что матч мог носить договорный характер, но в результате криминала в действиях родственников футболиста сборной Англии обнаружено не было и они были выпущены на свободу.

Эдвард Терри, Сью Терри – родители Джона Терри, «Челси»

«Товар что надо. Наркотик в полном порядке, сам иногда употребляю. Только никому не говори, что я Тэд Терри, отец Джона, капитана «Челси». Все, что сейчас происходит, должно остаться строго между нами. О’кей?». Самая популярная история, связанная с семейством Терри, — продажа кокаина отцом Джона в туалете винного бара, запечатлённая на плёнку вездесущими репортёрами, которые сами всё и подстроили, предложив безработному Эдварду подзаработать.

Приобретя «товар» у наркодилера, Тэд перепродал его репортёру, сообщив напоследок, где его найти, если потребуется ещё. Менеджер бара подтвердил, что Терри-старший уже пытался заниматься распространением наркотиков в его заведении, в чём и признался на судебном слушании и был приговорён к шести месяцам тюремного заключения условно и 100 часам общественных работ.

Кроме того, отец Джона обвинялся в нападении на человека на расистской почве, а также был избит фанатами «Тоттенхэма» за нецензурные выражения в свой адрес. Сью Терри вместе с сестрой была задержана полицией по обвинению в краже товара из магазина Теско. Правда, впоследствии обвинения были сняты.

Эразмо Видаль и Сусана – отец и тётя Артуро Видаля, «Ювентус»

Ещё один горе-наркоторговец, правда, куда более серьёзного масштаба чем Терри. Отец Артуро вместе с тётей на рассвете были задержаны сотрудниками полиции со 150 пакетиками кокаина и доставлены в участок. Футболист сборной Чили принимать участие в процессе на стороне отца отказался, так как перестал с ним общаться, после того как тот в 2008 году пытался совершить самоубийство. Причиной послужил тот факт, что Артур забыл поздравить его с днём отца. Кроме того, Эразмо употреблял алкоголь и наркотические вещества в промышленных масштабах.

Эдиньо Чолби ду Насименту – сын Пеле

Сын легендарного нападающего сборной Бразилии оказался самым что ни на есть настоящим наркодилером. В 43-летнем возрасте он был приговорён судом города Прая-Гранди, штат Сан-Паулу, к 33 годам тюремного заключения. Нехитрый математический подсчёт показывает: если решение суда останется неизменным, сын Короля футбола окажется на свободе только в 76 лет. Он не признаёт вину, утверждая, что употребляет наркотики, но не распространяет.

Эдиньо, известный по выступлениям за «Сантос» на позиции голкипера, уже привлекался к уголовной ответственности в 2005 году за торговлю наркотиками. Кроме того, ещё в 1999-м он был приговорён к шести годам тюремного заключения за участие в уличной гонке, завершившейся смертью одного из её участников.

Зигмунт Блащиковски – отец Якуба Блащиковски, «Боруссия» Дортмунд

«Когда мне было 10 лет, я стал свидетелем, как отец ножом зарезал мать. Почти всю следующую неделю я отказывался есть и пить, не мог спать, и всё это время просто лежал на кровати — у меня была тяжелейшая психологическая травма. До конца жизни не смогу забыть ужас, который я видел. Всё так и всплывает в памяти. Как бы ни старался не думать о произошедшем, забыть тот случай не могу. Каждый день читаю Библию. Каждый гол посвящаю маме. Уверен, она видит меня с небес и гордится сыном», — сказал однажды журналистам Якуб Блащиковски. Зигмунт был приговорён к 15 годам тюрьмы и вышел на свободу в сентябре 2011 года. Якуб с отцом общаться не стал. Зигмунт Блащиковски скончался в 56-летнем возрасте от рака.

Maserati

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 29 апреля 2014 года.

Maserati S.p.A.

Тип

Акционерное общество

Основание

Основатели

Альфьери Мазерати

Расположение

Италия: Модена

Ключевые фигуры

Роберто Ронки

Отрасль

Автомобилестроение

Продукция

Элитные легковые автомобили

Число сотрудников

  • 1411 чел.

Материнская компания

Сайт

Медиафайлы на Викискладе

Maserati S.p.A. (кратко: Maserati — рус. «Мазера́ти») — итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса. Основана в 1914 году в Болонье, Италия. Эмблемой компании является трезубец, элемент фонтана Нептуна в Болонье. Штаб-квартира находится в городе Модена, Италия. В настоящее время компанией владеет итальянская промышленная группа «FIAT». Объём производства в 2007 году составил 7669 автомобилей.

История

1957 Maserati 200SI на Scarsdale Concours

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфьери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марио. Марио посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру автогонщика, но в 1919 году умер от туберкулёза. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали в автомобильной фирме «Isotta-Fraschini» . В 1914 году Альфьери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев — Биндо и Эрнесто, и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию «Мазерати». Компания начала выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Maserati, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

Художник Марио разработал эмблему компании — трезубец. В 1932 году скончался Альфьери, однако оставшиеся три брата — Биндо, Этторе и Эрнесто — продолжили дело компании.

Орси

В 1937 году оставшиеся братья продали компанию «Мазерати» семье Орси, которая в 1940 году перенесла штаб-квартиру компании в родной город Модена, где она и находится до настоящего времени. Семья Орси сделала ставку на выпуск исключительно спортивных автомобилей. Братья продолжили работать в компании, выполняя роль инженеров на основании десятилетнего контракта. В гоночных сериях команда также часто одерживала победы, несмотря на участие немецких гоночных гигантов, таких как «Ауди» или «Мерседес». В 1940 году Maserati одержала победу в Индианаполисе.

Во время Второй мировой войны компания работала для нужд итальянской армии. В это время «Мазерати» соперничала в разработке автомобиля с V16 для Бенито Муссолини с Фердинандом Порше из Volkswagen, который построил один для Адольфа Гитлера. Они потерпели неудачу в этой попытке, и планы были пересмотрены. Как только мирное соглашение было подписано, «Мазерати» вернулась к производству автомобилей серии Maserati A6, и участию в автогонках. По окончании 10-летнего контракта братья покинули компанию семьи Орси и основали собственную новую компанию под названием O.S.C.A..

Известный аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио в 1950-х годах участвовал в гонках на автомобилях Maserati и в 1957 году на автомобиле Maserati 250F одержал победу в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Кроме того, следует признать успешными другие модели — 200S, 300S, 350S, 450S, и последовавшей в 1961 году знаменитой Maserati Birdcage. Компания «Мазерати» отказалась от участия в соревнованиях между фабриками-производителями автомобилей после несчастного случая на гонках Mille Miglia в Guidizzolo (1957), но продолжила строить гоночные автомобили для отдельных заказчиков, желающих принимать участие в гонках от собственного лица и не поддерживаемых ни одной из автомобильных компаний.

1959 Maserati 5000GT купе

После 1957 «Мазерати» сконцентрировалась на создании дорожных машин, а главный конструктор Джулио Альфьери создал оснащённый шестицилиндровым двигателем Maserati 3500 2+2 купе с алюминиевым корпусом.

«Ситроен»

В 1968 году в компании произошли большие перемены — она была продана компании «Ситроен». По некоторым данным стоимость сделки составила один миллиард лир. Адольфо Орси сохранил номинальную должность президента, однако политика «Мазерати» сильно изменилась. Машины стали производиться в невиданном доселе темпе — до двух автомобилей в день. Ситроен позаимствовал опыт и двигатель Maserati для создания модели Citroën SM и других моделей, а также Мазерати объединил некоторые свои технологии с технологиями Ситроен, например, гидравлическую подвеску.

В 1970-е годы линейка Maserati состояла из известных и престижных моделей: купе Maserati Merak с двигателем V6 рабочим объёмом 2965 см³, Maserati Bora с мотором V8 в 4719 см³, Maserati Khamsin c мотором V8 в 4930 см³, а также роскошного седана Maserati Quattroporte тоже с двигателем V8 в 4236 см³. Однако разразившийся в 1970-е годы нефтяной кризис вынудил сократить объём сделок на авторынке, и особенно пострадал рынок спортивных автомобилей. В связи с этим в 1974 году компания «Ситроен» была вынуждена начать процедуру банкротства и 23 мая 1975 года новая управляющая компания PSA Peugeot Citroën, контролирующая «Мазерати», объявила о её ликвидации.

«Де Томазо»

В 1975 году компанию «Мазерати» приобрёл известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо, основатель автомобильной компании De Tomaso. Новый модельный ряд Maserati был представлен в 1976 году и включал в себя Maserati Kyalami и Maserati Quattroporte III.

В 1982 году была создана новая относительно дешёвая модель Maserati Biturbo с мотором V6, оснащённым двойным турбонаддувом, объёмом 2 литра и мощностью 180 л. с. Автомобили с двигателями объёмом свыше двух литров облагались большими налогами в Италии. Настолько большими, что те ощутимо «ударяли по карманам» даже обеспеченных людей. Эта модель пользовалась большим спросом. Появление «Biturbo» стало сенсацией. Во время экономического кризиса и взлетающих цен на бензин компания смогла по-новому взглянуть на саму идею суперкара. Она создала маленькую «двухдверку» классической компоновки. Зато миниатюрный салон представлял собой царство кожи и дерева. Центральную консоль украшали часы в золотом корпусе. Задумывая «Biturbo», владелец компании «Мазерати» Алессандро Де Томазо рассуждал примерно следующим образом:

«Продавать огромные прожорливые суперкары сейчас невозможно. Однако с маленькой эксклюзивной машиной можно рассчитывать на успех. Компактное купе должно получиться лёгким и экономичным. Большой мотор ему не нужен…»

Ставка оправдала себя. «Biturbo» легко вошла в этот мир и стала сразу обрастать модификациями. Появилась экспортная версия с двигателем 2,5 литра и распределённым впрыском. Также в конце 1980-х были разработаны два новых купе: Maserati Shamal и Maserati Ghibli II, которые были представлены в 1990 и 1992 годах соответственно. Внешность «Shamal» создавал знаменитый стилист Марчелло Гандини. Он даже оставил свой «автограф» на кузове в виде выреза задней колёсной арки особой формы. Мощность этих автомобилей достигала 326 л. с. Эра «Biturbo» для «Мазерати» закончилась в 1997 году.

Кроме того, с 1988 года «Мазерати» поставляет 4-цилиндровые моторы рабочим объёмом 2,2 л для комплектации американского Chrysler TC, производимого компанией «Крайслер», которую возглавлял давний друг де Томазо Ли Якокка.

FIAT

В мае 1993 года компания «Мазерати» стала собственностью концерна FIAT. Были сделаны значительные вложения, из-за чего многие считают это возрождением «Мазерати».

В 1999 началась новая глава истории «Мазерати», которая была открыта новой моделью 3200 GT. Это было двудверное купе, оснащённое двигателем V8 объёмом 3,2 литра с турбонаддувом мощностью 370 л. с. Автомобиль разгонялся с 0 до 60 миль в час за 5 секунд. Максимальная скорость составляла 285 км/ч (177 миль/ч).

«Феррари»

В 1997, FIAT передала пакет из 50% акций «Мазерати» в долгосрочное пользование «Феррари» (в то время контролируемое также концерном FIAT). В 1999 «Феррари» получила полный контроль над компанией и преобразовала «Мазерати» в подразделение элитных автомобилей. В это же время строится новый завод взамен устаревшего 1940-х годов.

«Мазерати» сегодня

В 2011 г. Maserati представила свой первый концепт-кар кроссовера Kubang. «Kubang, концептуальный автомобиль, который заменяет прошлое, оставаясь верен этому, отмечая путь к будущему технологического превосходства, которое заботится об окружающей среде, характеризуемой безошибочными конструктивными особенностями» — сообщается на официальном сайте.

В первой половине 2016 года началось серийное производство кроссовера Levante — первого внедорожника компании.

Модели Maserati

Модельный ряд

  • Maserati Ghibli III — седан бизнес-класса.
  • Maserati GranCabrio — четырехместный кабриолет.
  • Maserati GranTurismo — четырёхместное купе.
  • Maserati Levante — четырёхместный кроссовер.
  • Maserati Quattroporte — четырёхдверный спортивный седан.

Ранее выпущенные модели

Галерея

  • Maserati Quattroporte 1968 года

> См. также

  • Maserati в автоспорте

Примечания

  • Официальный сайт Maserati
  • Официальный сайт Maserati в России

Автомобили

Коммерческий транспорт

Строительство и
сельское хозяйство

Компоненты и
системы производства

Медиа и связь

Доля в автомобильных компаниях

Chrysler Group (58,5%)

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Викифицировать статью.
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

TrunkMonkeys ›
Блог ›
Два мира, два Шапиро: как Ferrari и Maserati продули американцам у себя дома

Полный размер

Maserati Tipo М420/58 Eldorado — несостоявшийся герой ‘Гонки двух миров’ 1958 года

Снобы-европейцы привыкли считать чемпионат F1 признанной вершиной гоночного мира. Гордые янки, впрочем, с этим никогда не согласятся. Для них отчаянные замесы на сверхскоростных овалах завсегда интереснее, престижнее и значимее любого Гран-при. Споры о том кто прав, а кто наоборот, не стоит и начинать – каждый останется при своем. Гораздо любопытнее вспомнить, что однажды – очень давно, хотя и не в такой уж и далекой галактике – звезды F1 и “Инди-500” пытались не словами, а на трассе доказать кто здесь самый реальный пацан.

А началось все… с евроремонта. В 1954-м зашумела масштабная реконструкция “Монцы” — главной гоночной трассы Италии. Причем, в то время “Аутодромо Национале Монца” значительно отличался от нынешнего привычного нам облика. Помимо типично европейской части трассы – хитросплетения прямых и поворотов – на “Монце” жил и здравствовал профилированный овал. После реконструкции 1954 года бэнкинг стал длиннее, круче и соответственно быстрее.

Очень душевная карточка со стройки бэнкинга ‘Монцы’. Даже не верится, что легендарную гоночную трассу создавали именно так…

Капремонт закругляют к августу 1955-го, аккурат к дате проведения Большого приза Италии. А еще через год Джузеппе Баччиагалупи, президент автомобильного клуба Милана и что важнее директор “Монцы”, приглашает в VIP-ложу Гран-при Италии американца Дуэйна Картера. Спортивный директор USAC – гоночной ассоциации Америки, в ведении которой находилась и знаменитая “Инди-500” – прилетел в Европу не только для того, чтобы насладиться, как впоследствии выяснится, одной из величайших гонок в истории мирового спорта (О событиях ). Нет, у мистера Картер был и другой интерес…

Полный размер

А такой, заброшенной и пустой, старая ‘Монца’ выглядит в наши дни…

Просто синьор Баччиагалупи – тот самый директор “Монцы”, жаждавший поскорее отбить затраты на реконструкцию трассы, предложил американскому коллеге подумать над идеей объединительной гонки – соревнования, на старт которого выйдут лучшие пилоты лучших команд США и Европы.

Идея, на самом деле, не такая уж и революционная. В ту пору “Инди-500” вообще-то входила в календарь чемпионата мира F1. При этом “конюшни” из Старого света почти полностью игнорировали этап на “Старой кирпичнице”. Состязаться с американцами на их территории европейцы откровенно побаивались. Ну а сложная логистика и специфическая система начисления очков чемпионата F1, при которой в общей зачет шли результаты лишь некоторых этапов (в сезоне 1956 года, например, учитывались только пять стартов из восьми) не добавляли путешествию через океан ровным счетом никакой привлекательности.

Полный размер

Официальное промо первого издания ‘Гонки двух миров’

С другой стороны, коммерческий интерес к совместной американо-европейской гонке обещал быть высоким. Спонсоры били копытом, обещая более чем солидные призовые. Конфигурация овала обновленной “Монцы”, в чем смог лично убедиться мистер Картер, должна была устроить заокеанских пилотов. У домоседов-европейцев же, в свою очередь, теперь не оставалось отмазки, чтобы игнорировать вызов Америки — далеко ведь ехать не нужно. Короче говоря – ударили по рукам. Уже осенью 1956-го ассоциация USAC и автомобильный клуб Италии запустили работу по организации “500 миль Монцы”, также вошедшей в историю как “Гонка двух миров”.

“Монцанополис”, как сразу прозвали объединительную гонку остряки из британской прессы, стал настоящим клубком компромиссов. Ну а как еще запрячь в телегу коня и трепетную лань?! Итак, место действие определено – Европы, Италия, “Монца”. Однако, технический регламент благоприятствовал американцам. К старту допускали машины с атмосферными моторами до 4,2 л и наддувными до 2,8 л. Имеет смысл напомнить, что в сезоне-1956 в F1 гоняли на 2,5-литровых “атмосферниках”.

Полный размер

Kuzma Offenhauser команды Dean Van Lines, ставший победителем первой объединительной гонки

Протяженность дистанции установили на отметке 500 миль. Правда, пройти ее пилоты должны были не разом, а в три присеста. Причем, после финиша первого и второго заезда механикам давался час на ремонт. Это уже реверанс в сторону машин из F1, не привыкших за раз проезжать по 800 км. Старт гонки также давали по-американски — с хода, а не с места как было принято на Гран-при. Наконец, направление движения автомобилей по трассе – против часовой стрелки – опять же соответствовало заокеанским традициям. При том, что на Гран-при Италии пилоты мчались по “Монце” в другую сторону – по ходу часовой стрелки. Впрочем, это мелочи.

Премьерный розыгрыш “Гонки двух миров” запланировали на 23 июня 1957 года. Но еще в апреле первый высадившийся в “Монце” для разведки американский автомобиль – “Кертис Крафт” с мотором “Крайслер” – задал тон всему мероприятию. Талантливейший Пэт О’Коннор (в 1957-м он будет первым на старте “Инди-500”, а ровно через год погибнет, попав в массовый завал на старте) пройдет лучший круг со средней скоростью 273 км/ч. Это было не просто быстрее, чем гонялись в Европе, это было быстрее, чем в “Инди-500”! Европейцы активно зачесали в затылке…

Полный размер

Джимми Брайан вместе с почетным трофеем получил еще и чек на $35 000. По тем временам огромные деньги!

В итоге плодотворная идея владельца “Монцы” и президента USAC начала рушиться еще до старта. По факту на “Гонку двух миров-1957” заявились 10 американских машин и… всего пять европейских! Недавно организованный профсоюз профессиональных автогонщиков, сославшись на высокие скорости и чрезмерно быстрый износ резины, не рекомендовал своим членам участие в “Монцанополисе”.

К этому мнению не прислушались лишь Марио Борниджиа на частном “Феррари” и заводская команда “Мазерати”. Впрочем, даже храбрейший Жан Бера не смог и близко подобраться к секундам американцев: ни на 250F “Формулы-1”, ни на спорткаре 450S. Лучший круг француза в тренировке – 1.03,02, оказался на… 10 секунд хуже времени поул-позишн! Надо ли, говорить, что “Мазерати”, решив не позориться, покинула “Монцу” задолго до старта?!

Полный размер

Тот не такой уж и частый случай, когда автомобиль под стартовым номером 1 выигрывает гонку. ‘Кузьма’ Брайана в воплощении автомобильного художника

Короче говоря, честь Европы на “Монце-500” 1957 года отстаивало лишь трио “ягуаров” команды Ecurie Ecosse, всего за неделю до этого одержавших триумфальную победу на 24 часах Ле-Мана. “Гонку двух миров” задумывалась прежде всего как состязаний “формул”, но на безрыбье и спорткары подошли. В квалификации “джаги” не зажгли – лучший из бритишей Джек Фэйрман прошел круг со временем 0.59,6. Зато на старте благодаря 4-ступенчатой коробке передач “ди-тайпы” из хвоста быстро выбились в лидеры. Американские пилоты на своих “кертисах” и “кузьмах” с 2-ступенчатыми коробками, впрочем, довольно быстро восстановили статус-кво. Вчерашние триумфаторы Ле-Мана один за другим были съедены без хлеба и соли.

Не увенчав себя славой, все пилоты Jaguar, тем не менее, закончили гонку людьми гораздо более богатыми. Призовые “Монцанополиса” были неприлично огромными! Победитель первого розыгрыша “Гонки двух миров” Джим Брайан на “Кузьма-Оффенхаузер” забрал домой $35 000 – в ту пору цена семи новеньких “кадиллаков”! – но и проигравшие не чувствовали себя обиженными в плане премиальных.

Полный размер

Ferrari 412 MI, подготовленная специально для ‘Монцы-500’, была мощной, но сырой. Машине требовалась серьезная настройка подвески и переработка выхлопной системы. На это, однако, у Энцо Феррари не было ни времени, ни особого желания…

Короче говоря, низкая тема денег ну и конечно звонкая американская оплеуха заставили уязвленных европейцев поднять перчатку. К “Гонке двух миров” следующего года “аборигены” подготовились куда основательней. Заокеанский десант вновь состоял из десяти машин, но вот противостояли им уже более серьезные силы.

Под нажимом итальянского автоклуба Италии свое официальное участие в “Монце-500” подтвердила “Скудерия Феррари”. “Мазерати” на деньги Джино Дзанетти, магната-мороженщика из Неаполя, специально для “Гонки двух миров” построила уникальный M420/58, а “Ягуар” выставил как модифицированные “D-тайпы” так и одноместную формулу с шасси фирмы “Листер”.

Полный размерЭлегантный и легкий Lister Jaguar выглядел стильно, но в гонке оказался аутсайдером. Слишком мало мощности

Причем, каждая конструкция была по своему любопытной. Если англичане наибольшее, если не сказать все свое внимание сконцентрировали на улучшенном охлаждении задних покрышек – да-да, именно покрышек, из-за высочайших скоростей и специфического покрытия бэнкинга “Монцы” шины стирались быстрее обычного – то итальянцы пошли гораздо дальше. “Скудерия Феррари” подготовила сразу две модели. Машина по стартовым номером 16 была по сути версией Dino 246, под капот которой вместо 2,5-литрового мотора засунули 3-литровый V6 (отсюда собственно индекс Dino 296). Гораздо любопытнее был Ferrari 412 MI (стартовый номер 12). Уже только из индекса модели ясно, что это 12-цилиндровый 4-литровый автомобиль, специально подготовленный для овалов “Монцы” (M) и Индианаполиса (I). Почти 450-сильной мощности 412-й по всем прикидкам должно было хватить для борьбы на равных с янки. Жаль только времени на доводку интересной модели у инженеров и механиков “Скудерии” не хватило. В конце-концов и сам Энцо был не до конца уверен, что хочет ввязываться во всю эту проамериканскую затею.

Инженеры Maserati подошли к делу еще основательнее. Благодаря спонсорским вливаниям от производителя мороженого Eldorado, в Модене с чувством, толком и расстановкой специально для “Монцы-500” построили уникальную машину. Основа – трубчатая рама от 250F, но при это увеличенная в размерах и значительно усиленная. Двигатель позаимствовали от спорткара 450S, уменьшив его рабочий объем до 4190 см3 и сместив его на 9 см влево от продольной оси машины. Ведь в гонках на овалах автомобили поворачивают только в одну сторону, а смещенный центр тяжести позволял развивать на затяжном бэнкинге еще более высокие скорости.

Красивые спицевые колеса Borani уступили место магниевым дискам Halibrand. Шины от американской фирмы Firestone до кучи накачали гелием. А вручную изготовленный знаменитым Медардо Фантуции алюминиевый кузов получил эффектный хвостовой стабилизатор. Отнюдь не лишняя роскошь, учитывая что 410-сильный Maserati Eldorado весивший всего 758 кг разгонялся до 350 км/ч.

По всему выходило, борьба между Европой и Америкой на этот раз обещала стать эпиком. Тем более, что ради повышения зрелищности американцы привезли с собой два автомобиля, на которых на старт “Монцы-500” могли выйти пилоты F1 – ими стали Хуан-Мануэль Фанхио и Морис Тринтиньян.

Полный размерФанхио на Kuzma Offenhauser в квалификации был третьим, но треснувший в утро перед гонкой поршень не позволил аргентинцу показать на что способен ас ‘Формулы-1’ за рулем заокеанской техники

Получилось действительно круто. “Гонка двух миров” образца 1958 года оказалась гораздо более интереснее первого “Монцанополиса”. Событий тут, если честно, на целую книгу. Как, например, забыть непонимание и ужас в глазах заокеанских пилотов, когда Хуан-Мануэль Фанхио, а затем и Стирлинг Мосс выехали на квалификацию прямо во время дождя?!
.
– Парни, что вы делаете? В Америке мы не гоняем по мокрой трассе!
– Отлично, значит все призовые достанутся нам!

Полный размерСо старта лидирует обладатель поул-позишн Луиджи Муссо на Ferrari 412 MI

Потом были и невероятный “поул” Луиджи Муссо на Ferrari 412MI – не доведенная до ума машина отличалась ужасной управляемостью и римлянин пилотировал, балансируя на острие ножа, и драма Фанхио, из-за треснувшего поршня двигателя “Кузьма-Оффенхаузер” не вышедшего на старт первого заезда, и уже знакомый по прошлому году триумфальный круг от “Ягуаров”, со старта прорывавшихся вперед благодаря своей 4-ступенчатой коробке. Гонка буквально разрывалась от геройств Муссо – в призовых деньгах он нуждался быть может сильнее всех остальных участников, ведь на тот момент Луиджи был в состоянии финансового банкротства. Как назло выхлопная система Ferrari 412 MI оказалась совершенно непригодная для работы на метаноле – это разумеется выяснилось только во время самой гонки – поэтому пилотов начинало мутить уже после 20-30 минут за рулем. Тот же Муссо, заехав в боксы вообще потерял сознание! Но настоящая драма случилось в конце третьего заезда. На Maserari Eldorado Стирлинга сломалось рулевое управления и на скорости 260 км/ч “автомобиль -пломбир” врезался в ограждение… Как Стирлинг вышел из этой передряги без единой царапины уму недостижимо!

Неизменным же в итоге вновь стало превосходство американских пилотов – “Гонку двух миров-1958” выиграл Джим Ратманн на “Уотсон-Оффенхаузер”. Лучшим же из европейцев – третье место — стала Ferrari 412MI, которой попеременно управляли всласть надышавшиеся парами метанола Муссо, Майкл Хоторн и Фил Хилл. Новый свет вновь побил Старый!

Самое же обидное, что уникальное и по формату, и по составу участников, и по событиям на трассе действо в “Монце” привлекло преступно малое количество зрителей. Посмотреть на битву двух миров сподобилось лишь чуть больше 20 тысяч человек. Для трассы уровня “Монцы” скромная цифра. И когда директорат гонки начал подсчитывать прибыли, оказалось что прибыли-то и нет. Зато убытков хватало…

Полный размерМашина будущего победителя второго издания ‘Гонки двух миров’ — Watson Offenhauser Джима Раттмана — идет третьей в правой колонне. Если приглядеться, можно увидеть стартовый номер 5

На этом все и закруглилось. Организаторы, сославшись на убытки объявили, что “Гонка двух миров” больше проводится не будет. Европейские команды и пилоты с этим пораженческим решением тихо согласились, мол, и так слишком опасная затея. Американцы же, забрали призовые и довольные собой отправились домой. Кто после двойной победы в “Монце” возьмется утверждать, что именно F1 вершина мирового автоспорта?!

TrunkMonkeys
🐒🐒🐒

Что еще в этом блоге:

Почему Энцо Феррари любил ездить на Peugeot
Приключения советских раллистов в Эфиопии
За что итальянские карабинеры любят Alfa Romeo
Идеальный автомобиль для Лорда Ситхов: история Buick GNX
Как механики Scuderia Ferrari воровали тормоза с клиентских машин и что из этого вышло
Самый красивый Duesenberg, которого… не было
Чего газотурбинные автомобили добились в автоспорте
Приключения «Нивы» в «Дакаре» — Часть 1
Приключения «Нивы» в «Дакаре» — Часть 2
Приключения «Нивы» в «Дакаре» — Часть 3
Престон Такер против Детройта: гений и злодейство
Энциклопедия автомобильных кузовов
Расследование о четырехглазой “Волге”
Американская автомобильная свалка: исчезающая красота
За 65 лет до Stelvio: первый внедорожник от Alfa Romeo
История создания Ferrari F40
Чебурашка уходит от погони: что будет если скрестить грузовик и членовоз
Открываем “Жигули”: как мог выглядеть кабриолет на базе ВАЗ-2101
DeLorean великий и ужасный: судьба главного хипстера Детройта
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 1: Ралли
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 2: Формула-1
Фальстарт для старта: почему не сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса
“Мне бы в небо…”: героическая трагедия Чарльза Роллса

Полный размерДоставку американских автомобилей из порта в Генуи до Монцы организовала грузовики команды Alfa Romeo

Всеми известный футболист из Бразилии – Неймар Джуниор обладает довольно впечатляющим автопарком. В начале своей спортивной карьеры футболист был нападающим футбольного клуба «Сантос». Несмотря на свою привязанность к родному клубу, Неймар решил подписать контракт с «Барселоной». Но через какое-то время стало известно, что он собирается уйти из этого клуба в «ПСЖ». Этот трансфер стал самым дорогим в истории. На данный момент футболист является игроком французского клуба «ПСЖ».

Неймар считается одним из самых дорогих футболистов мира. Автопарк бразильца довольно богат и разнообразен: Audi R8 Spyder, Maserati MC12, Porsche Panamera Turbo.

Покупка автомобиля Porsche Panamera Turbo обошлась Неймару примерно в 500 тысяч долларов.

В автопарке Неймара также имеется Audi Q5, подаренная немецким спонсором, на которой время от времени разъезжает футболист по городу.

Победа над «Байером» вдохновила Неймара на покупку еще одного нового автомобиля — красного Ferrari 458 Spider, стоимость которого около 20 млн. рублей (200 тысяч фунтов).

Помимо автомобилей, футболист увлекается яхтами. Одной из дорогих покупок Неймара также считается приобретение роскошной итальянской яхты, стоимость которой около 8 миллионов долларов.

ScoRpIonZ ›
Блог ›
На чем ездят известные футболисты

На чем ездят известные футболисты

Испанские пресса засекла на улицах Сардинии синий Bugatti Veyron, стоимость которого около 2 миллионов евро. Проследив за машиной, журналисты выяснили, что эта «недешевая игрушка» принадлежит лидеру сборной Испании и каталонской Барселоны Андресу Иньесте.

На такой машине гоняет улицами Киева Артем Милевский. Цена на Ferrari California стартует с отметки в 195 000 долларов.

В гараже у Криштиану Роналду много машин, но самая дорогая — Lamborghini Aventador. За эти «колеса» футболист выложил около 200 000 долларов.

Скандальный форвард сборной Италии Марио Балотелли держит в гараже Bentley Continental GT. Приблизительная цена его машины — 250 000 долларов.

Экс-форвард Манчестер Юнайтед и сборной Франции Эрик Кантона долгое время хранил свой Rolls-Royce. Недавно авто было продано на аукционе за 125 000 евро.

Бразильский защитник Барселоны Дани Алвес ездит по городу на Black Ferrari FF. Эта «радость» стоит около 400 000 долларов.

Экс-футболист Шахтера, который недавно трудоустроился в Англии, Разван Рац ездил по Донецку на Ferrari 458 Italia, стоимостью 200 000 евро.

Лионель Месси держит в гараже несколько машин, но самя любимая у аргентинца — Maserati MC Stradale. Самая простая версия этой машинки — 147 000 евро.

Экс-тренер английского Манчестер Юнайтед весь прошлый сезон отъездил на Chevrolet Volt. Цена этой машины на Западе стартует от 39 145 американских «денег».

Полузащитник сборной Германии и мадридского Реала Месут Озил гоняет на Ferrari Italia. Приблизительная стоимость этого авто — 229 000 долларов.

Полузащитник Днепра и сборной Украины Сергей Кравченко ездит на BMW X6 M. Ее приблизительная цена в Украине — 145 000 долларов.