Машина похожая на гелендваген

Китайский клон Гелендвагена получил лимитированную спецверсию

В Китае с 2016 года выпускается нелицензионная копия Mercedes Gelandewagen, которая называется BAIC BJ80. Конструктивно BAIC BJ80 не имеет ничего общего со своим немецким прообразом, он лишь стилизован под него.

1.


Специально к 70-летнему юбилею со дня образования Китайской народной республики, который будет отмечаться 1 октября, компания BAIC выпустила лимитированную спецверсию своего лже-«Гелика», она называется BJ80 70th Anniversary.

2.


У машины в спецверсии окраска кузова в уникальный ярко-красный металлик, который должен ассоциироваться с государственным флагом Китая. Крыша, расширители колесных арок, решетка радиатора, корпуса зеркал и бамперы покрыты черной глянцевой эмалью. Также у спецверсии есть декали на боковинах и шильдики с цифрой. Колеса у машины — 20-дюймовые низкопрофильные на дисках черного цвета.

3.


В интерьере юбилейный автомобиль отличается от базового внедорожника только специальными вышивками на спинках сидений. В комплектации автомобиля есть медийная система и кожаная отделка сидений.

4.


BAIC BJ80 70th Anniversary оснащается стандартным для модели 2,3-литровым бензиновым турбо мощностью 250 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. Этот мотор выпускается по лицензии почившего в бозе Saab. Двигатель сочетается с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод — полный, с жестко подключаемым передним мостом.

Beijing Auto BJ80 – унылая копия Мерседес Гелендваген

В обзоре — представляющий новые китайские внедорожники 2017-2018 года Beijing Auto BJ80 (BAIC BJ80). Фото, цена и комплектации, технические характеристики китайского клона немецкого премиального внедорожника Mercedes-Benz G-Class. Официальная премьера китайской новинки Beijing Auto BJ80 состоялась еще в апреле 2014 года в рамках Beijing Motor Show (Пекинский автосалон), где внедорожник был представлен в качестве концепта. Спустя два с лишним года после долгих споров с немецким Daimler до покупателей добралась серийная версия BJ80. 2 Ноября 2016 года внедорожник Beijing Auto BJ80 появился в салонах Поднебесной с 2,3-литровым бензиновым 250-сильным турбированным мотором Saab в компании с 6-ти ступенчатыми механикой и автоматом, полным приводом по цене 288-298 тысяч юаней (2717-2812 тыс. рублей).

Необходимо сразу отметить, что выпуск серийного варианта внедорожника Beijing Auto BJ80 задержался на два с лишним года по одной простой причине. Китайская новинка является практически точной копией немецкого внедорожника Мерседес Гелендваген – клон, одним словом. Так что руководство автомобильного концерна Daimler AG всячески пыталось не допустить в производство пародию на Geländewagen. В итоге немцы все же дали добро на производство двойника G-Class. Причина скорее всего кроется в том, что Daimler является владельцем 12% акций компании BAIC Motor стоимостью 640 млн. евро, да и совместное предприятие Beijing-Benz, разумеется, приносит немецкой компании неплохие дивиденды.

Так что встречаем новый китайский внедорожник BAIC BJ80, который, возможно, доберется и до российских автолюбителей. Серийная версия китайской копии Mercedes-Benz G-Class оказалась не такой стильной и привлекательной, как прототип показанный в Пекине (немцы настояли на том, чтобы несколько изменить внешность клона). Даже при беглом взгляде на новый Beijing Auto BJ80 становится понятно, что это не немецкий оригинал, а китайская копия. В целом внедорожник BJ80 сильно схож на немецкого донора, но выглядит как-то уныло и, откровенно говоря, скучно. Нет в дизайне экстерьера кузова китайского автомобиля лоска, присущего немецкому внедорожнику.

Передняя часть кузова машины выглядят пресно несмотря на наличие оригинальной фальшрадиаторной решетки с 5 хромированными элементами, как у младшей модели Beijing Auto BJ20 и светотехники с классическими круглыми фарами головного света (ксенон), отдельно установленными указателями поворотов и глазками светодиодных дневных ходовых огней.

Сбоку кузов китайского клона практически точная копия Гелендваген, лишь рамки стекол боковых дверей с подрезанным правым нижним углом, да стекло багажного отделения меньшего размера.
Корма с неприметными габаритными фонарями, распашной дверью багажника дополненной увесистым кофром для запасного колеса и куцым бампером.

Внешние габаритные размеры кузова Beijing Auto BJ80 2017-2018 года составляют 4765 мм в длину, 1890 мм в ширину, 2005 мм в высоту, с 2800 мм колесной базы и 215 мм дорожного просвета.Характеристики геометрической проходимости кузова внедорожника: угол въезда – 39 градусов, угол рампы – 25 градусов, угол съезда – 33 градуса.

Вот так новость. Китайский клон не только обладает большими размера кузова (только размеры базы меньше на 50 мм), чем немецкий оригинал, но еще и геометрические характеристики лучше.
Для внедорожника предлагаются 17-18 дюймовые легкосплавные колесные диски с резиной Handbrake размером 265/70R17 и 265/65R18 соответственно. Для автолюбителей постоянно использующих внедорожник вне дорог с твердым покрытием производитель предлагает 16-дюймовые колеса со стальными дисками и зубастой резиной 265/75R16.

Честно признаем, что оформление пятиместного салона китайского внедорожника стало для нас настоящим откровением. Возможно, интерьер BJ80 и не такой шикарный, как у Mercedes-Benz G-Class, но весьма и весьма интересный, современный и стильный. Отличное мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, прекрасно читаемая панель приборов с цветным экраном бортового компьютера, строгая архитектура передней панели затянутой кожей и дополненной вставкой из натурального дерева, солидная центральная консоль с установленным на вершине крупным цветным экраном мультимедийной системы, удобными блоками управления мультимедийным комплексом и климатической установкой, аккуратными клавишами, отвечающими за активацию массы оборудования, широким тоннелем с правильно расположенной ручкой управления КПП и удобной шайбой, отвечающей за режимы работы полноприводной трансмиссии с тремя режимами: 2H (задний привод), 4H (полный привод), 4L (полный привод с активацией пониженной передачи).

В наличии также удобные кресла первого ряда и комфортный задний диван, огромный запас свободного места и внушительного размера багажник. Багажное отделение правильной прямоугольной формы с погрузочной высотой в 850 мм. Длина багажника в зависимости от положения спинок второго ряда варьируется от 900 мм до 1790 мм, ширина багажника составляет 1075 мм, а максимальная высота 1120 мм.

В качестве стандартного оснащения китайский внедорожник обещает пару фронтальных подушек безопасности, датчики давления в шинах, крепления ISOFIX для монтажа детских кресел, систему бесключевого доступа в салон и кнопку активации мотора, заводскую противоугонную систему с сигнализацией, электронные системы безопасности ABS, EBD, EBA, TCS, ESP, Hill Descent Control и Hill-start Assist Control, литые диски, ксеноновые фары, люк с электроприводом, мультируль с регулировкой по высоте, датчики парковки спереди и сзади, камеру заднего вида, отделку салона натуральной кожей с использование декоративных элементов из ценных пород дерева.

В наличии кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом регулировок и подогревом, регулировка угла наклона раздельной спинки задних сидений, подогрев задних сидений, мультимедийная система с цветным 8-дюймовым экраном (навигация, музыка, телефон, USB и AUX, Bluetooth), аудиосистема с 7-динамиками, внешние зеркала заднего вида с электроприводом, подогревом и функцией автоматического складывания, электрические стеклоподъемники на всех дверях, двух зонный климат-контроль.

Технические характеристики Beijing Auto BJ80 (BAIC BJ80) 2017-2018 года.
В движение китайский внедорожник приводит бензиновый четырехцилиндровый турбированый двигатель Saab B231R (компания Beijing Auto официально купила права на моторы Saab 2.0 turbo и Saab 2.3 turbo, а также платформы Saab 9-3 и Saab 9-5 у американской компании GM еще в 2009 году).
2.3 turbo (250 лс 350 Нм) способен работать в паре с 6 МКПП и 6 АКПП. С автоматической трансмиссией внедорожник разгоняется от 0 до 100 кмч за 9,7 сек, максимальная скорость ограничена на рубеже 180 кмч, среднее потребление топлива 12,9 литра.
Передняя подвеска независимая, пружинная на двойных поперечных рычагах, задняя зависимая пружинная, с неразрезным мостом. Тормоза всех колес дисковые, привод полный 4×4.

Маленький «секрет»: если хочется заполучить в пользование автомобиль с брутальной внешностью «Гелика», а денег нет, то вовсе не обязательно обреченно просматривать в магазинах исключительно раздел, посвященный Mercedes-Benz. Дело в том, что у G-класса хватает как подражателей, так и настоящих братьев-близнецов.

1. Puch G-Klasse

Легендарный G-класс уже не первый год выпускается в Австрии. Собирают автомобили на предприятии Magna Steyr, которое ранее носило название Steyr-Daimler-Puch. Именно поэтому до начала XXI столетия машина была доступна под знаками Mercedes и Puch. Впрочем, доля последних была очень небольшой – около 10 процентов. При этом поставлялись Puch G-Klasse всего в несколько стран: Австрию, Швейцарию, Хорватию, Македонию, Боснию и Герцеговину, Лихтенштейн, Сербию, Словению, ряд государств Африки, а также в Великобританию.

Любопытно, что когда Папа Римский Иоанн Павел II приехал в Австрию в 1983 году, все эмблемы на его Mercedes G-класса были заменены на эмблемы Puch.

2. Peugeot P4

Автомобиль Peugeot P4 вовсе не подражатель, а лицензированная копия. Кстати, это последняя на сегодняшний день лицензионная копия «Гелика», которая производится для армии Франции. Впрочем, несмотря на яркое визуальное сходство автомобилей, под капотом этот французский «Гель» все-таки настоящий Peugeot.

У машины дизельный двигатель от Peugeot 504 и трансмиссия от Peugeot 604. Боевое крещение машина прошла еще в 1978 году в Африке, где показала себя не очень быстрым, зато невероятно надежным авто. Некоторое время P4 продавали и на гражданском рынке, однако из-за низкого спроса машина постепенно исчезла из павильонов дилерских центров.

3. BAIC BJ80

Компании BAIC и Daimler имеют совместное производство в Китае. Вот и BAIC BJ80 – это своеобразный принц-полукровка, достаточно наглая «поделка», подражающая легенде. Ничего «мерседесовского» в машине нет. Здесь и своеобразная подвеска, и двигатель Saab. И то, и другое оставляет желать лучшего. Определенно, Большой Брат знает о существовании BAIC BJ80, однако все еще не подал в суд на производителей. Почему? Да никакой конкурентной опасности это китайское творчество не представляет. Машина не продается за пределами Поднебесной. Что любопытно, у BJ80 есть полностью электрическая версия.

4. Force Gurkha

Индийский внедорожник Force Gurkha убийственно похож на G-класс. Некоторым энтузиастам-слесарям местного пошиба с гаечным ключом в руках, впрочем, этого не достаточно, и они охотно берутся за глубокий и всесторонний тюнинг.

Конкретно этот Force Gurkha получил новый перед, новые колесные арки и диски, крышу, фонари и некоторые другие части. Все это было сделано для того, чтобы еще больше походить на «Гелендваген». Реплика получилась и вправду убедительная! Вот только начинка под капотом оставляет желать лучшего – 2.6-литровый CRDi дает всего 85 «лошадок».

5. Mahindra Bolero

Есть такой внедорожник — Mahindra Bolero, так вот производство реплик «Гелика» на его базе в Индии просто поставлено на поток. За «скромное» пожертвование умелые мастера ключа и отвертки из R&T Auto Catalyst превратят заурядный индийский SUV и в обыкновенный G500, и в невероятный G63 AMG. Сделают реплику со всеми шильдиками и дисками! Конечно, результат работы выглядит не слишком гармонично, впрочем, и стоить такая копия будет на порядок меньше оригинала.

6. Aro 24

Не самый «правдоподобный» G-класс, однако если смотреть на машину одним глазом, то сойдет и такой вариант. Конечно, Aro 24 далеко не такой мощный: его 2.5-литровый двигатель даст лишь 86 лошадиных сил. Зато он достаточно брутальный, в нем даже есть что-то от военных моделей. Стоит Aro 24 около 70 тысяч рублей на российском рынке.

7. ЛуАЗ-969

Пара дополнительных дверей, измененная передняя часть, переделанная крыша — и вот у нас уже получился ЛуАЗ, который страшно похож на G-класс. Только начинка у данного кастома осталась без изменений, под капотом все тот же 1.1-литровый агрегат с табуном в 40 «лошадей». В тоже время, тюнеры удосужились изрядно прокачать салон!

8. УАЗ-469/3151

Сделать «Гелик» при желании можно и из УАЗ. Реплика выполнеа действительно хорошо. Далеко не все автомобилисты сразу распознают подвох. Конкретно эта модель была собрана мастером-энтузиастом из Канева.

9. ГАЗ-69

Пожалуй, самая необычная реплика Mercedes-Benz, которая когда-либо была сделана автомеханиками. За основу был взят старенький, никому не нужный ГАЗ-69. Мастеру потребовалось около года, чтобы привести автомобиль в порядок, а затем еще и тюнинговать его. В итоге, получилось вот такое чудо.

Представлен ТОП-5 копий легендарного «Гелендвагена»

Немецкий Mercedes-Benz G-Class давно стал иконой в мире внедорожников. Поэтому у культовой модели появилось немало подражателей. В новом ТОП-5 представлены именно копии «Гелендвагена».

Первое место рейтинга досталось Puch G-Klasse. Данная модель практически полностью повторяет оригинальный «Гелендваген», но производилась она под брендом Puch. Машину продавали в Европе и Африке.

Вторым в ТОП-5 стал Peugeot P4. Это лицензионная копия «Гелендвагена», но сходства у оригинала с «клоном» только внешние. Машина получила двигатели от Peugeot 504 с коробкой передач от модели 604. Автомобиль был неплохим внедорожником, однако потребителя не заинтересовал, чтобы долго продержаться на рынке.

Третье место досталось BAIC BJ80. Пусть машина и является китайской копией «Гелендвагена», но сделана качественно. Что не удивляет, ведь BAIC и Daimler являются партнерами. В любом случае, «клон» не способен соперничать с оригиналом, и продается, в основном, в КНР.

Четвертым в ТОП-5 стоит Force Gurkh. Автомобиль очень похож на Mercedes-Benz G-Class, но в его моторном отсеке расположена 2,6-литровая установка отдачей всего в 85 л.с.

Последним в пятерке оказался индийский Mahindra Bolero. Местное ателье R&T Auto Catalyst может преобразовать его и в обычный G500, и в G63 AMG, но только внешне. Технически «клон» не имеет ничего общего с оригиналом, и стоит в разы дешевле.

Китайский аналог популярного «Гелика» будет стоить в 4 раза дешевле оригинала

Beijing BJ80, который является китайским «клоном» популярной немецкой модели Mercedes-Benz G-Class, получил новую спецверсию 70th Anniversary. За такой внедорожник в китайских автосалонах придется выложить от 331 949 юаней (порядка 3 млн рублей). Это почти в 4 раза дешевле оригинального Гелендвагена. Для сравнения базовая версия этого SUV в Поднебесной стоит 1 329 000 юаней (около 12 млн рублей).

BJ80 2020 получает 2-цветную окраску кузова, серебристые накладки на бамперы и кожух запасного колеса, а также хромированные молдинги, эффектный внедорожный обвес и габаритные расширители колесных арок.

Новинка стала на 85 мм шире и обзавелась красными тормозными суппортами и легкосплавными дисками на 20 дюймов. В движение полноприводный внедорожник приводит 2,3-литровый 250-сильный турбомотор от Saab 9-5, работающий в тандеме с 6АКПП. В списке опций для авто из лимитированной серии значатся премиальная аудиосистема с 8 динамиками и сабвуфером, современная мультимедиа с функцией голосового управления, камеры кругового видеообзора и дополнительный блок управления «климатом», отвечающий за комфорт задних пассажиров.
А тем временем удешевленный SsangYong Tivoli взял курс на Европу. Это новый кроссовер XUV300 от индийской компании Mahindra.

Некоторые компании судятся с китайскими автопроизводителями, когда те нагло копируют их автомобили. Другие концерны как-будто не замечают, что, по сути, их модели выпускаются под сторонними марками. К числу последних относится компания Mercedes-Benz. Хотя немецкому концерну, возможно, и стоило бы подать в суд, так как ее культовая модель Gelandewagen также была скопирована. В результате этого на свет появился Баик BJ80 2019 года.

Внешнее сходство

Компания Mercedes-Benz является партнером BAIC. Поэтому, возможно, модель BJ80 разрабатывалась по официальной лицензией. Но эта информация пока не подтвердилась. Даже если и так, то у Баик BJ80 2019 года новый кузов, как показывают фото, практически полностью скопирован с Гелендвагена. При этом сходство прослеживаются с немецкой моделью предыдущих поколений.

Так, китайский внедорожник также отличается угловатым кузовом. Спереди у BAIC BJ80 2019 года размещен ровный капот, который обрывается возле круглой головной оптики и трапециевидной радиаторной решетки с горизонтальными хромированными планками. Передний бампер исполнен в стилистике, характерной для утилитарных внедорожников, предназначенных для преодоления сложных условий бездорожья. Последнему способствует и высокий клиренс.

Боковая часть кузова отличается квадратными формами. В такой стилистике исполнены колесные арки и остекление. Под боковыми дверями предусматривается порог, облегчающий посадку в салон. На корме встречаются сравнительно компактные фары. Дверца багажного отсека с прямоугольным стеклом дополняется запасным колесом. На едва заметном заднем бампере установлены противотуманная фара и светоотражатель.

>Габариты

Длина рамного китайского внедорожника составляет 4765 мм при колесной базе в 2800 мм. Ширина модели достигает 1955 мм, а высота равна 2005 мм.

Сходство в салоне

Квадратные формы прослеживаются и в салоне китайской модели. В аналогичной стилистике исполнен и стандартный Гелендваген. Внутри BAIC BJ80 встречаются декоративные вставки под дерево. В центре торпедо производитель разместил крупный сенсорный дисплей, зона под которым отведена под блоки управления аудиосистемой и климатом. Широкий трансмиссионный тоннель включает в себя стандартный «набор»: рычаги КПП и стояночного тормоза, клавиши и шайбы управления шасси, подстаканники.

Довольно простым исполнением отличается приборная панель, на которой присутствуют два циферблата, помещенные в «колодцы», и компактный экран бортового компьютера. Рулевое колесо, рядом с которым размещена кнопка включения двигателя, дополняется несколькими физическими клавишами.

Больший интерес представляют сидения BAIC BJ80. Дело в том, что посадочные места у Гелендвагена обеспечивают комфортабельное передвижение. Но сказать это о сидениях в китайской модели нельзя. Передние кресла характеризуются стандартной для многих автомобилей конфигурацией и имеют слабовыраженную боковую поддержку. Зато задний диван, благодаря крупным размерам автомобиля, без труда вмещает до трех пассажиров.

Другой двигатель

BAIC BJ80 комплектуется только одной турбированной силовой установкой. Под капотом китайской модели скрывается 2,3-сильный агрегат, максимальная отдача которого достигает 250 л.с. Уровень тяги у этого мотора не превышает 350 Н*м. Сочетается базовый двигатель с 6-скоростной автоматической КПП и постоянным полным приводом, дополненным блокируемым задним дифференциалом. В конструкции рамного внедорожника предусматриваются полностью независимые подвески. Спереди устанавливается двухрычажная, сзади – многорычажная.

Существует также армейская версия BAIC BJ80, оснащаемая 2,7-литровым 150-сильным двигателем. В этом внедорожнике применена подвеска, позаимствованная у Land Rover Discovery.

Комплектации

Наиболее выраженная разница между Гелендваген и Баик BJ80 прослеживается в комплектациях и ценах, которые у официальных дилеров достигают практически 3,88 миллиона рублей. В базовой модификации китайский внедорожник обойдется на домашнем рынке примерно в 2,8 миллиона рублей.

В комплекте с BAIC BJ80 идет несколько систем безопасности: помощи при движении по склону и экстренном торможении, стабилизации, контроля тяги и другие. В список оснащения модели вошли камера заднего вида, круиз-контроль, датчики мониторинга давления в колесах, парковочные датчики. Китайский внедорожник дополняется мультимедийным комплексом с навигационным модулем, сенсорным дисплеем и аудиосистемой. Спереди в салоне устанавливаются подогреваемые кресла с электроприводом, способным запоминать выбранные положения. Автомобилю доступны кондиционер, противотуманные фары, дистанционно запускаемый мотор и другое оборудование.