Маятник на ВАЗ 2105

Маятник Ваз 2107

Маятниковый рычаг (он же «маятник») на ВАЗ 2107 предназначен для одной простой функции – синхронного поворота передних колес посредством рулевого механизма. Именно благодаря ему левое и правое колесо при повороте руля поворачиваются в нужном водителю направлении одновременно, без запаздывания. Это обеспечивает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.

Неисправность маятника ВАЗ 2107 ухудшает характеристики автомобиля при маневрировании и может привести к аварии. Поэтому при первых признаках его неисправности необходимо провести ремонт или замену узла.

Расположение маятникового рычага

Рулевой маятник ВАЗ 2107 находится внизу подкапотного пространства. Увидеть его можно открыв капот и заглянув глубоко вниз. Но оптимальный обзор и удобство ремонта обеспечиваются из смотровой ямы или при использовании подъемника.

Сошки, идущие от маятника, управляют поворотом передних колес автомобиля при вращении рулевого редуктора.

Примечание: иногда вместо термина «сошка» употребляется «рычаг», но правильным является только первое определение.

Признаки неисправности маятника ВАЗ 2107

Первый признак выхода маятника из строя – стуки при наезде на кочки, попадании в ямы или при наезде на кочку. Еще один признак – большой люфт руля (свободный ход рулевого колеса).

Выход из строя маятника может также сопровождаться большой нагрузкой при повороте руля.

Важно: данные признаки проявляются не только при неисправности маятникового рычага, но и при ослабленных болтах или перетянутой регулировочной гайке. Прежде чем заняться ремонтом или заменой маятника, стоит проверить затяжку болтов и гайки.

Снятие маятникового рычага ВАЗ 2107

Для работы понадобятся два ключа на 17 и стандартный набор ключей.

Порядок действий таков:

  • отсоединить от маятника ВАЗ 2107 два шаровых шарнира рулевых тяг;
  • при помощи пары гаечных ключей раскрутить соединения маятникового рычага (для этого необходимо последовательно одним ключом удерживать болт крепления от проворачивания, а вторым откручивать гайку);

Примечание: под гайками и болтами крепления находятся шайбы. Следует запомнить их месторасположения и количество на каждом из болтов, чтобы при сборке поставить их на место. Иначе может возникнуть перекос маятникового механизма.

  • извлечь болты и снять маятниковый рычаг с «семерки».

Ремонт маятника ВАЗ 2107

После снятия узла можно не менять его, а отремонтировать. Ремонт маятника ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:

  • установить маятник в тиски и крепко зажать;
  • при помощи пассатижей вынуть шплинт, предотвращающий самопроизвольное откручивание гайки;
  • отвернуть регулировочную гайку при помощи гаечного ключа;
  • снять шайбу, находящуюся под регулировочной гайкой;
  • при помощи отвертки снять шайбу большого диаметра, находящуюся на оси маятникового рычага;
  • снять одну из втулок и уплотнительное кольцо;
  • снять кронштейн с оси маятника;
  • снят второе уплотнительное кольцо;
  • снять вторую втулку, поддев ее отверткой;
  • проверить состояние деталей (втулок, шайб, уплотнительных коле, оси рычага).

Примечание: недопустимо наличие дефектов рычага. Он не должен быть деформирован. Ось рычага не должна иметь заметной выработки.

Сборка деталей маятникового рычага производится в обратном порядке. Перед сборкой необходимо смазать ось рычага и отверстие под нее «Литолом» или другой консистентной смазкой.

После сборки необходимо отрегулировать затяжку гайки рычага так, чтоб сошка поворачивалась с усилием 1-2 кг*с. Это можно проверить динамометрическим ключом.

Замена маятникового рычага

Если ремонт невозможен, можно установить новый маятниковый рычаг и закрепить его. Порядок действий обратен снятию маятника с кузова автомобиля.

Lada 2107 Silver Metallic ›
Logbook ›
Замена маятникового рычага.

.о/

Попытка номер два избавиться от треска со стороны правого переднего колеса увенчалась успехом. Старый маятниковый рычаг был отправлен в отставку, на его место пришел новый.

Вопрос был один: какой брать? Втулковый или подшипниковый. Полазил по форумам, поспрашивал знающих и взял подшипниковый. А на сдачу был приобретен топливный фильтр.

В единственный выходной сразу после девяти часов сидения с удочкой возле воды я поехал в гараж. Очень хотелось есть и спать, поэтому было решено сделать побыстрее идти не по легкому пути. Без ямы, не снимая броняшки и подкрылка (просто отогнуть и то, и другое), в одиночку.

В принципе, ничего сложного и нету. Снял колесо, выпресовал два наконечника (в этом мне помог съемник, про который я писал в прошлый раз), открутил две гайки, снял старый рычаг, поставил новый, закрутил все на место.

Решил сравнить два рычага. Новый крутится легко одним пальцем, а старый пришлось прижать ногами к полу, чтобы хоть на немного его провернуть. Даааа, на автовазе заботятся о том, чтобы мы были натренированны 🙂

Пока выезжал из гаража, был приятно удивлен, не нужно никаких усилий, чтобы развернуться и прокрутить руль на месте. Только вот на скорости лучше лишний раз не дергать. Придется привыкать 🙂 Осталось съездить на развал.

В общем все у меня пока. Добра!

Меняем маятник на ВАЗ 2107

Маятником на автомобилях называют такой агрегат, посредством которого обеспечивается поворот обоих колес при возникновении таковой необходимости. Это своего рода рычаг, который обеспечивает синхронное изменение угла расположения обоих передних колес. Когда вы поворачиваете руль в левую или правую сторону, то соответственно колеса изменяют угол направления. Если бы маятниковый рычаг отсутствовал, то колеса изменяли угол направления асинхронно, что приводило бы к ряду неприятных последствий. В данном материале рассмотрим, как осуществляется замена маятника ВАЗ 2107, где располагается данная деталь, и как определить ее неисправность.

Как определить неисправный маятник

Наиболее простейший способ определить неисправность рычага – это прислушаться к наличию стуков во время движения по неровной дороге. Специально въезжать в яму или наезжать на кочку не следует, поэтому можно съехать на обочину и поэкспериментировать. Но это не единственный способ определения неисправности такой немаловажной детали, как маятник.

Второй способ определения неисправности маятникового рычага ВАЗ 2107 – это наличие большого люфта рулевого колеса. Определить это достаточно просто, для чего следует покрутить руль в одну и в другую сторону. Но наиболее частым случаем выхода из строя маятника является наличие нагрузки при повороте руля. Но не всегда данные факторы свидетельствуют о том, что виновником является рычаг маятника. Неисправности при таковых признаках могут заключаться в ослаблении болтов или перетяжке регулировочной гайки. Поэтому прежде чем приступать к замене устройства, следует обязательно убедиться в его поломке. Сделать это можно после его демонтажа. Первый признак неисправности детали – это наличие дефектов на его составляющих элементах, поэтому для определения поломки потребуется разобрать механизм.

Расположение маятника на ВАЗ 2107

Располагается такое изделие на автомобиле ВАЗ 2107 снизу подкапотного пространства. Увидеть маятник можно при открытии капота, взглянув при этом в нижнюю часть автомобиля со стороны пассажира. Демонтировать или рассмотреть устройство удобнее всего снизу из смотровой ямы или на эстакаде.

От маятника отходит сошка, которая и руководит поворотом передних колес автомобиля ВАЗ 2107. Ниже на фото представлен вид маятникового рычага на ВАЗ 2107.

Снятие и ремонт маятника

Для проведения работ потребуется запастись стандартным набором инструментов и съемником рулевых тяг, после чего приступать к рабочему процессу:

  • Первоначально требуется разъединить от устройства два шаровых шарнира рулевых тяг.
  • Используя два ключа на “17” необходимо отвинтить крепления маятникового рычага. После вывинчивания болтов с гайками следует обратить внимание на расположение шайб. При сборке эти шайбы следует установить обратно на тоже место. Ниже на фото показан вид расположения болтовых соединений и шайб.
  • После извлечения болтов можно демонтировать изделие.

После снятия изделия осуществляется его замена или ремонт. Установка нового маятникового рычага выполняется в порядке обратном снятию. Целесообразно производить замену маятникового рычага только в том случае, если он не подлежит ремонту. В частых случаях изделие можно отремонтировать, что многие автомобилисты и делают самостоятельно.

Ремонт механизма осуществляется посредством следующих процедур:

  • Закрепить демонтированную деталь в тисках.
  • Используя плоскогубцы, следует снять шплинт и открутить гайку.
  • Демонтировать шайбу, которая расположена под гайкой.
  • Теперь необходимо демонтировать еще одну шайбу, которая имеет больший диаметр, чем предыдущая. Для этого можно воспользоваться отверткой.
  • Демонтируется пластиковая втулка вместе с уплотнительным кольцом.
  • Теперь можно снять кронштейн с оси изделия.
  • Демонтируется второе уплотнительное кольцо и вторая втулка.
  • После этого проводится осмотр состояния извлеченных деталей и самого корпуса устройства. Рекомендуем, раз уж вы разобрали агрегат, установить новые втулки из ремкомплекта. Они стоят недорого, но после замены вам не придется в ближайшее время снова снимать маятник. При наличии малейших дефектов корпуса – изделие подлежит замене.

Сборка изделия выполняется в порядке обратном снятию, но изначально при этом следует выполнить смазку всех деталей Литолом-24. На этом замена такого немаловажного устройства на автомобиле ВАЗ 2107 завершена. После сборки следует проверить люфт рулевого колеса. В настоящее время на рынке продают также маятниковые рычаги с подшипниками качения. Встречаются разные отзывы о надежности такого варианта. Все склоняются к тому, что маятник на подшипниках облегчает вращение рулевого колеса, и служит в несколько раз дольше чем заводской, но он неремонтопригоден. В итоге выбирать вам.

В конструкции автомобилей с задним приводом предусмотрен маятниковый рычаг. В автомобилях ВАЗ 2104, ВАЗ 2107 – это значимая деталь рулевой трапеции. Он выполняет функции опоры с правой стороны и гарантирует нужное соотношение углов поворота колес.

Функции и назначение

Редуктор рулевого управления установлен со стороны водителя, а к сошке рулевой маятниковый механизм со стороны пассажира. Они соединены между собой рулевой тягой и служат опорными точками. Водитель управляет ими при воздействии на рулевую тягу.

Корпус маятника сделан из чугуна или алюминия и имеет форму цилиндра с отверстиями для его крепления к лонжерону либо к раме. В центре через отверстие вставляется ось, которая продевается сквозь корпус и делает рукоятку более подвижной, а так же служит опорой для рулевой тяги. Другой конец сошки движется, как маятник и поэтому имеет такое название.

Виды маятников на ВАЗ 2104–2107

При изготовлении маятниковых рычагов используются втулки, и подшипники на них опирается ось рычага. Они предназначены для более долгого срока службы подвижных элементов. Производители считают, что более долговечны втулки, так как в отличие от хрупких подшипников они не подвержены воздействиям, кроме истирания. Все же износу подвержены оба материала. При стертых элементах водитель почувствует большее напряжение руля, чем обычно, становится сложно управлять автомобилем за счет усиления люфта. При наезде на ямку или кочку начинают доноситься посторонние стуки со стороны маятника, усиливается ход рулевого колеса. А если поврежден сам механизм, ослаблены болты, либо перетянута регулировочная гайка, то колесо будет вращаться более туго.

Конструктора пытались сделать маятник герметичным и изолировали внутреннюю полость корпуса двумя резиновыми кольцами, но обычно после прохождения 45–90 тыс. км его приходится менять полностью. Когда автомобиль выезжает на проселочные участки дороги, то вся грязь затягивается во внутрь.

Подшипники качения решают эту проблему, они мало подвержены износу от загрязнений и не требуют дополнительной смазки. Но, к сожалению не все производители поставляют на рынок качественную продукцию.

Выбор маятниково рычага.

При выборе втулки или подшипники нужно опираться, в первую очередь, на качественные характеристики изделия. Так, втулки могут быть сделаны из полиуретана, и прослужат дольше. Рукоятка маятника на подшипниках двигается более легко и свободно, поэтому не дает напряжения на руль и считается многими водителями более долговечным, но на самом деле, тут тоже все зависит от качества. При покупке хорошего изделия не придётся часто его ремонтировать либо заменять.

Замена маятниково рычага ВАЗ 2107, ВАЗ 2104.

Конструкция маятника для ВАЗ 2104 – ВАЗ 2107

1 — сошка; 2 — корпус кронштейна; 3 — шайба; 4 — регулировочная гайка; 5 — шплинт; 6 — верхняя шайба; 7 — уплотнитель; 8 — втулка; 9 – ось; 10 — нижняя шайба; 11 — контргайка.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2104 – ВАЗ2107 покупают, делают ремонт и меняют маятник самостоятельно.

Для этого нужно:

  • приготовить инструменты, воспользуйтесь ремкомплектом для маятника ВАЗ 2107 – ВАЗ 2104;
  • снять переднее правое колесо;
  • свинтить гайки крепления кронштейна на правом лонжероне;
  • самая трудоемкая часть – выпрессовка шаровых пальцев обеих рулевых тяг. Лучше для этих целей использовать спец. съёмник для рулевых наконечников. Но можно пойти и более дешевым способом: для этого, можно взять стальной прут и упереть в шаровой палец, гайка до конца не вывинчена, и начинаем бить резкими ударами молотка.

Делать это нужно аккуратно, чтобы ни сорвать резьбу и не расплющить корончатую гайку, поэтому лучше навернуть другую гайку.

  • снимаем, путем отвинчивания двух гаек, при этом с другой стороны необходимо надеть разводной ключ, который будет удерживать болт от прокручивания;
  • отвинтить верхнюю гайку;
  • вынуть ось из кронштейна. В кронштейн маятникового рычага при сборке закладываем смазку.
  • втулки должны сидеть в кронштейне плотно, а ось не иметь радиальных люфтов. При износе втулок заменяем их новыми.
  • проверить момент проворачивания оси – путем затяжки или послабления гайки, наблюдать, проворачивая сошку. При проворачивании, сошка должна «ходить» легко и без усилий. Чем легче это усилие, тем меньше это будет передаваться на руль.

Лада 2107 MORAY ›
Бортжурнал ›
Замена маятникового рычага

Пришло время очередной замены чего-нибудь, и этим «чего-нибудь» в этот раз стал маятниковый рычаг. Стоял заводской рычаг на втулках, который проехал без малого 90 000 км и за 10 лет эксплуатации пошел в износ. Сначала не замечал ничего, рулилась машина до последнего нормально, по дороге не «бегала», но в последнее время стал слышать «стук-стук» при повороте руля, особенно хорошо было слышно стук, когда машина стояла и при этом можно было качать руль из стороны в сторону. Загнав машину на яму, попросил отца посмотреть, откуда стук идет, потому что сам сначала грешил на рулевые наконечники и тяги. Отец сразу же показал пальцем на маятниковый рычаг, так как последний немного болтался. Так как «диагностика» производилась уже под вечер, ехать за запчастью не было смысла, и я просто немного подтянул гайку рычага. После этого руль «потяжелел» и рычаг начал скрипеть. Потом я что-то как-то подзабыл и прокатался так ещё пару недель. На днях купил-таки я замену, маятниковый рычаг на подшипниках качения.
Теперь о замене. Рассчитывал заменить я этот рычаг часа за два, но не тут-то было) Всё оказалось намного интереснее!)
Итак, для начала нужно было открыть доступ к рычагу, ибо всё до коробки у меня закрыто. Всю защиту не снимал, только последний лист под коробкой.

Полный размер.

Вот он, виновник тугого и скрипучего руля.

Полный размер.

После снятия защиты появилась офигенная задачка – нужно было снять тяги с маятника, которые были установлены 10 лет назад ещё на заводе изготовителе. Всё осложнялось тем, что не было у меня накидного или торцового ключа на 22, чтоб скрутить гайки наконечников, плюс сложность доступа к ним – маятник «смотрит» аккурат в поперечную балку между лонжеронами, из-за чего было крайне сложно было подступиться к этим гайкам рожковым ключом.

Решил пойти немного другим путём. Попробовал сначала открутить крепление маятникового рычага, чтобы была возможность немного наклонить всю эту конструкцию вниз, дабы была возможность скрутить тяги. Опять же, не всё так просто – верхний болт находится чёрт его знает где (ни сверху, ни снизу не подлезть ключом) + гайки с внешней стороны лонжерона под подкрылком прокручивались (отец говорил, что они приварены были на его старой семёрке, что должно было облегчить задачу).
Для откручивания верхнего болта крепления рычага использовал головку на 17 с переходником из набора, за который держал головку ключом на 13, под подкрылком гайку откручивал накидным на 17, не снимая подкрылка (лень было), просто отвернув один из саморезов и отогнув подкрылок в сторону. С нижним болтом проблем не возникло.

Полный размер.

Пока ковырялся с рычагом, гайки наконечников тяг залил проникающей смазкой (типа WD-шки, только вдвое дешевле), дабы хоть немного их «оживить».

Полный размер.

Приготовил съёмник, оставшийся от семёрки отца.

Полный размер.

И тут началось САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!
Давно я от себя не слышал столько ругани:D Сначала вёл себя спокойно: ну сорвался ключ, ну ладно, ещё раз попробую с другой стороны и т. д. Но когда на очередной попытке сдвинуть гайку с места ключ сорвался, слизав грани гайки и ударив меня рукой о балку и затылком о край ямы, меня подорвало!)))
Действительно, правильно говорят, что мат в гараже творит чудеса и что без этих заклинаний просто ничего не открутишь, так вот, пока ругался на все эти элементы рулевого механизма, варварски, газовым ключом открутил сначала одну гайку, а потом каким-то советским ржавым ключом на 22-24 и вторую!:D
После выдавил оба наконечника съёмником.

Полный размер.

После маятниковый рычаг демонтировал. Вот он, засранец, на которого я убил больше двух часов времени.

Полный размер.

Упаковка с новым рычагом на подшипниках.

Полный размер.

В комплекте «паспорт качества» даже есть!) Ценник рычага – 457 рублей.

Полный размер.

Вот то (подшипники), что по паспорту должно снизить прилагаемое усилие с 300 Н до 160 Н. По первым ощущениям он действительно легко крутится, очень легко, по сравнению с родным рычагом на втулках, который я не сразу смог в руках провернуть.

Полный размер.

Новый и старый рычаги рядом.

Полный размер.

При попытке установки нового рычага, не смог воткнуть нижний болт – оказалось, огрехи литья или штамповки – сверху маленькая бровка не пускала болт. Сточил её надфилем.

Полный размер.

Установил новый маятниковый рычаг и поставил назад тяги, предварительно набив в них смазки «ШРУС» оставшейся после замены «гранат» на отцовском пассате. Наконечники на тягах не болтаются, двигаются с небольшим усилием, даже немного туго, потому пока не меняю.

Полный размер.

Ещё раз проверил затяжку болтов и гаек, вернул назад защиту.
После сразу решил проверить, что же дал этот маятник. Это Б-БОЖЕСТВЕННО! Руль… Руль просто подменили! После замены рычага на месте на асфальте могу одной рукой руль выкручивать:D Не могу представить, что будет зимой на зимней резине и подмёрзшем асфальте, наверно пальцем можно будет крутить! Теперь слишком резко в поворот вхожу, так как по старой привычке прилагаю усилие большее, чем нужно, но к хорошему быстро привыкаешь, думаю)
Что могу сказать. Если бы знал, что замена только одного лишь маятникового рычага даст такой эффект — заменил бы ещё до того, как износился заводской. Потому очень советую это сделать тем, кто ездит на втулочном!
Спасибо всем заглянувшим за просмотр БЖ моей семёрки!

Маятниковый рычаг

За последние полтора десятка лет образовалась некая тенденция отказа от применения схемы рулевого управления классического типа, основанной на использовании рулевого редуктора с трапецией и маятником. Современные автомобили лишились громоздкой инертной рулевой трапеции, обретя вместо неё рулевую рейку. Косвенным фактором к таким изменениям стала возросшая популярность подвески типа Макферсон, ведь с ней значительно удобнее скомпоновать рулевое управление на основе шестерни и рейки. Классическая конструкция имеет лишь одно преимущество перед современными устройствами – это надёжность редуктора. Но вот про маятниковый рычаг это сказать нельзя, к сожалению.

Что такое маятниковый рычаг?

Маятниковым рычагом является элемент конструкции рулевого управления автомобилей с задним и полным приводом. По сути он представляет собой поворотную поддержку привода рулевого колеса. Подавляющее большинство современных автомобилей с прямым приводом в конструкции рулевого управления имеют основу в виде шестерни и рейки. В таких автомобилях маятниковый рычаг отсутствует. Но и не во всех заднеприводных автомобилях присутствует данный механизм. У некоторых транспортных средств бывает и по два маятниковых рычага.

Интересно! Первым автомобилем, преодолевшим скоростной рубеж в 100 км/ч, был электромобиль. Транспортное средство было создано в 1899 году бельгийцем Камиллом Женатци.

Конструкция

Конструктивно данный механизм в чём-то схож с редуктором. Главное отличие в том, что к маятниковому рычагу непосредственно водитель не прикладывает усилий. Маятниковый механизм имеет вертикальную ось и сошку, к которой присоединена со стороны пассажира вторая рулевая тяга. Водитель воздействует на маятниковый рычаг и редуктор через рулевую тягу, соединяющую их. Получается таким образом, что «маятник» — это вторая опорная точка, являющаяся дополнительной, для рулевой трапеции. Со стороны водителя такой опорой служит редуктор рулевого управления.

Конструкция маятникового рычага включает в себя цилиндрический корпус с приливами. В нём проделаны отверстия для того, чтобы можно было его крепить к кузову автомобиля, а точнее к лонжерону. В случаях рамной конструкции цилиндр прикрепляется к самой раме, как наиболее прочному элементу. В центре цилиндра имеется отверстие, сделанное продольно, под ось. Снизу оси, которая продета сквозь корпус, перпендикулярно крепится сошка, которая является опорой для тяг рулевой трапеции.

Благодаря оси, рычаг становится более подвижным. Второй конец сошки, закреплённой с осью, ограниченно двигается в обе стороны. Именно из-за таких ограничений рычаг и получил название маятникового.

Знаете ли Вы! Наиболее масштабным автомобильным заводом является бренд Toyota.

Цилиндрический корпус рычага, зачастую, выполняют из чугуна в силу того, что данный материал наиболее устойчив к истиранию. Если же важен факт максимального снижения массы, тогда вместо чугуна применяется сплав алюминия. Такие маятниковые рычаги широко применяются в рулевом управлении классических ВАЗов и полноприводной Lada 4×4, которая наиболее известна, как «Нива».

Особенности эксплуатации маятникового рычага

В силу того, какое воздействие на себя претерпевает маятниковый рычаг, он относится к категории относительно уязвимых автомобильных узлов. В процессе эксплуатации он испытывает множественные удары, которые к нему передаются через рулевые тяги от колёс, что попадают в ямы. Кратковременные нагрузки могут быть настолько резкими и сильными, что его ось может погнуться и разрушить корпус.

Следующая особенность маятникового рычажного механизма, которая влияет на его эксплуатационный срок – это подвижные, трущиеся между собой элементы, присутствующие в нём. Чтобы максимально снизить трение, продлив жизнь «маятнику», используются подшипники качения или втулки. Более надёжные маятниковые рычаги, имеющие в своей конструкции втулки, так как эти детали очень простые и не поддаются никакому другому износу, кроме как истиранию.

Подшипники более хрупкие и при сильных кратковременных ударах быстро выходят из строя, из-за чего ось маятникового механизма перекашивается, а корпус его разрушается. Узнать о случившемся можно по резко возросшему напряжению руля, чтобы преодолеть которое, водителю необходимо приложить большие усилия, чем обычно. Даже при относительной целости втулок и подшипников износ начинает брать со временем своё. Люфт усиливается и автомобилем становится сложнее управлять. Если вы поняли, что автомобиль плохо стал держать путь, то сразу необходимо обратить внимание на то, в каком состоянии находится маятниковый рычаг.

Если ось маятникового рычага деформирована, то первым признаком, указывающим на это является неравномерный износ колёсной покрышки со стороны водителя. В некоторых положениях рулевого колеса углы постановки колёс серьёзно нарушаются.

Принцип работы

Маятниковый рычаг является своеобразным передатчиком кинетической энергии от водителя, вращающего «баранку», рулевому механизму. Вал руля вращает редукторную ось, далее передаётся усилие на рулевую тягу, что присоединена к выходному валу.

Чтобы понять для чего конкретно необходим маятниковый рычаг, вспомним, что передние колёса автомобиля поворачиваются синхронно, а не одно в одну сторону, а второе в другую, поэтому энергия от вала редуктора передаётся только на тягу с одной стороны. Чтобы два колеса поворачивались в одинаковом направлении и под одним углом и служит маятниковый рычаг.

Интересно знать! Самым быстрым грузовиком признан Гавайский орёл (Hawaiian Eagle). Это автомобиль пожарной службы, развивший скорость в 655 км/ч.

Основные проблемы при использовании

Когда маятниковый рычаг выходит из строя, снизу, из места его расположения начинают доноситься стуки, которые усиливаются при попадании колеса в яму или наезде на кочку. Кроме возникающих шумов увеличивается ход рулевого колеса, как говорится в народе, оно начинает люфтить. Также колесо может вращаться более туго, когда маятниковый механизм повреждён.

Все перечисленное относится к тому, что маятник неисправен или просто чересчур затянута регулировочная гайка, либо сильно ослаблены маятниковые болты. Вот поэтому перед тем как идти и покупать новый рычаг, сначала проверьте крепёжные элементы и по необходимости либо затяните их, либо ослабьте.

На каких автомобилях используется?

Маятниковый рычаг наиболее часто встречается в автомобилях с задним и полным приводом, сошедших с конвейера в период 70-90-ых годов прошлого века. Яркими представителями являются Toyota HILUX, Pontiac Trans Am и Jeep Wrangler, а также отечественные ВАЗ 2107, Нива 4х4, ГАЗ 31105. Ну и более современная модель BMW E39 5 series.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Mitsubishi Pajero Sport ›
Logbook ›
Качество неоригинала «555» рулевых сошки и маятника

Эта запись больше о качестве и внешнем виде з/ч, чем о процессе их замены и пр.
Внимание — ЭТО НЕ РЕКЛАМА и НЕ АНТИРЕКЛАМА. Просто, констатирую факты (наименование производителя, место покупки и пр.).
Осенью 2015 г. появился люфт правого колеса. На поверку оказался кончающийся рулевой маятник, а если приглядеться внимательно, то и рулевая сошка слева тоже туда же… Оригинал всё более не радует ценой и были использованы з/ч производства «555» (в прошлом была известна своим сносным качеством агрегатов).
Из истории данных з/ч на моей авто — оригинальная сошка проходила на ней ~65 000 км и в 2013 была заменена на аналогичную от производителя «555» и проходила ~10 000 км, когда и была ещё раз замена в 2014 году. В 2015 г. была 3-я замена и снова на «555» примерно, через ~30 000 км.
Рычаг маятниковый менял на тот же «555» пока единожды в 2015 году вместе с сошкой при пробеге в ~105 000 км.

Вывод: Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ брать рулевую сошку производства «555». Показала стабильно низкую надёжность. С пристрастием к «555» я покончил, по кр.мере по сошке ))) Посмотрим, сколько проживёт эта, а дальше буду искать варианты…

Парт-номера изделий 555:
1. Сошка — SP-7790, 660 руб. в 2015 г. в Автодоке
2. Рулевой маятник — SI-7805, 2011 руб. в 2015 г. в Автодоке

Итак, внешний вид сошки производства «555»

«Пара» фоток замены сошки

Умирающая старая сошка
Снятие старой сошки. Проще подпилить болгаркой и сбить молотком
Установленная новая сошка

Упаковка сошки

Внешний вид рулевого маятника производства «555»

Упаковка рулевого маятника

Дополнение 07.09.2016:
Небольшое биение в руле и визуальный люфт в маятнике при покачивании вывешенного колеса появились ещё в августе этого (2016) года . Ну а после очередной покатухи с разбомбленным асфальтом, небольшими известняковыми грейдерами, полусгнившими гатями и сайгачанием по песчаным «хайвеям» западной Марийки поставили жирную точку в жизни 5-сотых сошки и маятника. На последних 200 км по асфальту при просмотре букф на навигаторе (он на кронштейне с присоской к лобовухе) можно было словить глюк — так его колбасило от биения в переднем мосту. Ну ничо, по-черепашьи (не более 90-км) доехали. Слава Богу!
Сошка в этот раз прошла ~16 000 км, маятник — столько же (расхреначился палец и пыльник в шарнире порвался вхлам — он мне сразу показался пережатым при установке ещё) 🙁

Итоговая МОЯ статистика жизни 555-тых маятника и сошки:
1. средняя продолжительность жизни сошки составила (10+30+16)/3~19 тыс.км.
2. маятник прожил просто 16 тыс.км. и экспериментировать с ним нет желания.

Сейчас установлено:
1. сошка — Mitsubishi (нумер mr592134 с недецкой стоимостью в 4150 руб. из Автодока)
2. маятник — LUCAS/TRW (нумер его JIA7506; так вышло, взять его про запас почти год назад за 2500 руб.)

Про сошку история думаю не кончилась, ибо весьма нагруженный узел в авто с независимой подвеской, да при езде по ухабам. Тут хоть оригинал, хоть что — сломается рано или поздно. Производителей условно ниже 555 (BluePrint, Lynx, Febi, Masuma и др. лабуда с чудными именами для любителей экзотики типа SAT, Concord, Nakamoto, Nakayama и пр.) я брать не хочу, 555 — моя собственная статистика пока показала не самые лучшие результаты, оригинал в виде Mitsubishi — пожуём увидим, сколько отбегает (и дорого весьма!).
Но есть и/или были в природе следующие неплохие варианты:
1. TRW (JPA152) — грят, снята с производства; где-то в Германии на складах ещё валюцца, а в России я не смог найти ни в наличие, ни под заказ;
2. SWAG (80941308) — слышал положительные и не очень отзывы, но это большая экзотика и в России я не смог найти ни в наличие, ни под заказ;
3. Некий артикул Field121 — все зовут это «оригинал», что не совсем понятно… но в любом случае, сейчас в России это не продаётся. Можно купить в Украине к примеру, но с пересылкой выйдет как Mitsubishi тут…
4. ходят легенды про CTR, но я не нашёл ни предложений в продаже, ни хотя бы артикула.
Если кто-что знает — делитесь инфой! Можно тут и в соотв.ветке на pajero4x4!

Дополнение 27.02.2018:
Сегодня глянул сошку SWAG в каталогах инет-магазов и сначала было обрадовался — она появилась в наличие и цена ~1800! Но отзывы в Инете в целом по Свагу в основном негативные (типа «испортился Сваг»). Так что, лично я экспериментировать не буду и пока вычёркиваю его из вариантов замены оригинала…