ВАЗ 2105 пикап фото

Гусеничные пожарные машины

Очаги возгорания могут возникать везде, где существуют горючие материалы или есть их источники воспламенения. Пожар характеризуется бесконтрольным течением, быстрым распространением пламени, и высокой температурой возле очага возгорания. Для того, чтобы успешно справиться с пожаром необходимо выполнение двух главных правил: прибыть на место пожара, как можно быстрее, и с нужной необходимостью и частотой подавать требуемые огнетушащие вещества. Но, иногда пожар возникает в крайне труднодоступных местах. В этих случаях, оптимальным выходом станут пожарные машины на гусеницах.

Основная характеристика гусеничных пожарных машин

Базой для специальных пожарных гусеничных машин стали танки Т-72, Т-80, и разрабатывались они управлением Минобороны России.

В основном, такие пожарные машины применяются для расчистки прохода к пожарам и прокладывания пожаросдерживающих полос при пожарах в лесах. Также сферой их применения является устранение пламени на складах боеприпасов или взрывчатых веществ, и в местах с затрудненным доступом.

Главной отличительной особенностью является возможность ее дистанционного управления, что может обеспечивать максимальную безопасность спасателей в особо сложных и опасных условиях.

Виды гусеничных пожарных машин

  1. МТ-Т является советской разработкой, созданной на основе тягача МТ-Т. Изобретена была в г. Харькове в конструкторском бюро по машиностроению. Машина может достигать максимальной скорости до 65 км/ч. Тушение пожара происходит при помощи 4 водометов средней величины.
  1. ГПМ-54 –изготовлена на бронетанковом-ремонтном заводе в г. Львове.

В основном, по техзаданию, планировалось использовать их как пожарные машины для леса. Однако, на практике их применение стало гораздо шире. Эта машина имеет бронированный корпус, и дальность водной струи или пены достигает 60 метров. Нередки были случаи применения ГПМ-54 при тушении пожаров на складах боеприпасов.

  1. ГПМ-72 или пожарные машины лесные могут не только тушить крупные пожары, но также выполнять различные землеройные работы, расчищать завалы леса, убирать валки деревьев, срезать кустарники, прокладывать минерализованные сдерживающие полосы, осуществлять буксировку неисправных машин и доставлять пожарный расчет в малопроходимые места.

  1. ГПМ-64 имеют защиту всего корпуса от попадания различных осколков. Благодаря этому исключается возможность повреждения бака для воды или поражения членов пожарного экипажа. Эта гусеничная машина не только способна доставить воду к очагу пожара, но и автоматически способна справиться с пожаром.
  1. Наибольшую популярность имеет модель «Импульс-2М». Эта боевая огнеборющая машина собрана на основе танка Т-62 в Киевском конструкторско-технологическом центре. Она имеет 50-ствольную установку для залпового огня. При помощи нее зону огня можно обстреливать зарядами со специальными огнетушащими порошками. На гражданке использование данной модели не является рациональным. Однако при тушении таких мощных источников огня, как нефть эта машина является незаменимой.

  1. Нельзя не упомянуть про лесной пожарный вездеход. Является самостоятельной тактической единицей. На вездеходе есть радиосвязь. Он достаточно эффективен и прост в обслуживании.

Гусеничные пожарные машины в лесу более эффективны и маневренны, нежели обычные пожарные расчеты. Использование их помогает наиболее быстро и менее затратно справиться с большим возгоранием лесного массива, добраться в самые глухие места и избежать жертв среди спасателей.

На сайте представлен тематический раздел посвященный данным видам техники, перейти в него вы сможете из правого меню, рубрика называется «Гусеничная техника». Рекомендуем к ознакомлению и прочтению, для пополнения знаний в данной области.

Пикап, разработанный на платформе ВАЗовской «семерки» пользуется большим спросом у предприятий, организаций и населения. ВАЗ 2107 Жигули отлично себя зарекомендовал за более чем 30 лет производства модели. Обзор автомобиля с кузовом типа пикап представлен в технической документации, в ней содержаться основные характеристики модели: длина, высота, вес с варианты комплектации.

Из руководства по эксплуатации можно почерпнуть самые разнообразные сведения, например: сколько у машины дверей и какова его снаряженная масса, и максимальная скорость. Данные необходимы владельцам для того, чтобы осознано выбрать пикап ВИС-234500-30 в нужной комплектации. Автомобиль оснащается инжекторным двигателем мощностью в 80 лошадиных сил, что обеспечивает ему хорошие динамические характеристики.

Машина имеет довольно непритязательный дизайн кузова типа пикап с открытой грузовой платформой, предусмотрена установка пластиковой крыши. Обзор с водительского места несколько ограничен в силу особенностей конструкции, для компенсации этого предусмотрены зеркала увеличенного размера. Основные параметры: вес точнее масса снаряженного авто и иные внесены в техническое описание в виде таблицы параметров.

Параметры силового агрегата

Машина комплектуется бензиновым двигателем в 82 лошадиные силы с распределенным впрыском. Возникает вопрос, сколько составляет полная масса силового агрегата и его параметры. Важным показателем является такие как удельная мощность, и расход топлива, а также как вес сможет перевозить пикап. Основные показатели:

  • Габариты: машина имеет длину в 4322 мм, высоту грузового отделения не менее 1040 мм.
  • Рабочий объем грузового отделения 2,9 куб. метра.
  • Расстояние между осями или база – 2800 мм.

Обзор автомобиля будет неполным, если не указать, что общая масса, включая вес перевозимого груза, не превышает 1790 кг. Пикап при этом не теряет своих динамических характеристик: скорость максимальная около 133 км/ч. Этому способствует удачная форма крыши багажного отсека и ее небольшой вес, позволившая снизить аэродинамическое сопротивление автомобиля.

Полезная нагрузка для автомобиля в базовой комплектации составляет вес в 650 кг, который размещается на платформе позади кабины. Пикап имеет достаточно большую мощность силового агрегата (82 лошадиных силы), что позволяет перевозить тяжелый груз. Машина используется в домашнем хозяйстве, курьерскими службами, индивидуальными предпринимателями и другими лицами.

Особенности эксплуатации автомобиля

Обзор конструкции и технических характеристик машины позволяет составить представление о ее возможностях. Пикап комплектуется проверенным двигателем модели ВАЗ-21067 в 82 лошадиных силы, переделанный под требования экологического стандарта Евро -2. В моторном отсеке появилась масса нового оборудования обеспечивающего работу инжектора. Системы питания и зажигания с электронными блоками управления отличаются высокой надежностью и экономичностью.

Возникает вопрос, сколько составляет полный вес машины в наиболее полной комплектации с жестким коробчатым фургоном. Ответ содержится в руководстве по эксплуатации – 1790 кг. Даже с учетом того факта, что масса ВИС 234500-30 и аэродинамическое сопротивление возросло, потребление топлива сохранилось на прежнем уровне.

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО («Кулебаки- ОГПУ»). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме «Замок», в качестве прототипа которых использовался шведский танк «Ландсверк-30».

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу «Ландсверка» реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме «Замок» велись уже над танком Т-116, в котором «переобувание» производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.