Мазда 3 2003

Mazda 3 – автомобиль С-класса, разработанный в 2003 году. Представляет собой компактный седан или пятидверный хэтчбек, также известный в спортивной модификации MPS. Предшественником Mazda 3 является устаревшая модель Mazda Familia. Премьера первого поколения Mazda 3 состоялась на Женевском автосалоне в 2003 году. Автомобиль позаимствовал черты фирменного дизайна у флагманского седана Mazda 6. Это касается оформления передней и задней части, решетки радиатора и других элементов дизайна. Mazda 3 пришла на смену модели 323, которая также имеет обозначение Familia.

В 2006 году состоялся рестайлинг модели. Так, в ходе модернизации автомобиль получил обновленную шумоизоляцию, доработанную решетку радиатора, измененную приборную панель и улучшенные отделочные материалы. Примечательно, что уже в базовом исполнении обновленная Mazda 3 получила системы ABS и DCS. Моторная гамма Mazda 3 состояла из бензиновых ДВС 1,6 и 2,0 литра, мощностью 105 и 150 лошадиных сил соответственно.

Объем багажника

Mazda 3 Хэтчбек

Год выпуска Объем (л)
2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 340

Mazda 3 MPS

Год выпуска Объем (л)
2007 346
2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 300

Mazda 3 Седан

Год выпуска Объем (л)
2004, 2005, 2006, 2007 413
2009 430

Mazda 3 второго поколения представлена в 2009 году. По сути, эта модель представляла собой глубокую модернизацию первого поколения Mazda 3 – это заметно по формам кузова и оформлению салона. Вместе с тем, сохранилась и колесная база – она составляет 2640 мм. Платформа С1 позаимствована у предшественника без особых изменений. И все же, автомобиль стал значительно легче старой модели. Двигатели остались прежние – мощностью 105 и 150 лошадиных сил.

Третье поколение Mazda 3 представили в 2013 году в Австралии. Машина получила абсолютно новые кузов и платформу с фирменными технологиями Sky-Activ. Моторная гамма включает в себя бензиновый 118-сильный агрегат 1.5 л, а также двухлитровый 155-сильный мотор и топовый 184-сильный ДВС 2,5 литра. Дизельный мотор развивает 150 л. с.

Mazda 3

В японской компании Mazda Motor Corporation лидером продаж стал автомобиль Mazda 3 2003 года выпуска. Он побил рекорды спроса всех остальных моделей компании. Впервые Mazda 3 был представлен в 2003 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Авто пришло на смену серии автомобилей Mazda Familia. Этот автомобиль был построен на общей с Ford Focus и Volvo S40 платформе С1. Причиной этому стало то, что компания Ford владеет большим процентом акций компании Mazda. Как бы там ни было, а тройка очень сильно смахивает на шестую модель компании: тот же капот, задняя и передняя оптика, да и линии кузова — всё напоминает её «старшую сестру».

Сначала это был пятидверный хэтчбек с объёмом бензинового двигателя в 1.6 л. Но всего год спустя автомобиль Mazda 3 2004 уже выпускался с бензиновым двигателем 1.4 л и дизельным 1.6 л. У третьей модели Мазды, разница между хэчбеком и седаном гораздо более существенная, чем у шестёрки. На японском рынке автомобиль известен как Mazda Axela, впрочем, это уже не первый раз, когда японцы придумывают дополнительные названия автомобилей для своего внутреннего рынка.

При постройке этого авто разработчики побеспокоились о безопасности людей, которые находятся как внутри салона, так и за его приделами. Кузов, так же как и у пятой модели, был спроектирован с использованием системы распределения и поглощения удара. Благодаря такой конструкции вся сила и энергия удара расходятся по кузову автомобиля, как бы огибая находящихся в середине людей. А за безопасность пешеходов отвечает особая конструкция бампера. Она сводит к минимуму риск получения травм. Уже в базовой версии автомобиль укомплектован четырьмя подушками безопасности, степень раскрытия которых определяется силой удара.

Производителем предлагается на выбор три комплектации: Touring, Base и Sport. В базовой комплектации автомобиля Mazda 3 2003 года есть электростеклоподъемники передних дверей, боковые зеркала с электроприводом и подогревом. В эту комплектацию также входит кондиционер и современная аудиосистема с четырьмя динамиками. В комплектации Touring добавляются электростеклоподъёмники уже на всех дверях, маршрутный компьютер и хороший CD-проигрыватель. Помимо этого у такого варианта слегка меняется салон — появляется руль с кожаной обшивкой и кнопками управления аудиосистемой. Кондиционер предлагается только на автомобилях с объёмом двигателя в 1.6 л, а с объёмом в 2.0 л устанавливается климат-контроль. Дополнительным плюсом является подогрев передних кресел. В комплектации Sport предлагаются установленные ксеноновые фары, а также задние светодиодные фонари, 17-дюймовые легкосплавные колеса и датчик дождя. Эту комплектацию можно легко узнать по установленным нижним планкам по боках автомобиля, что делает авто визуально ниже и спортивнее. Покупателю также предлагалась установка фирменных аксессуаров, за дополнительную плату. Отдельно нужно было доплатить и за цвет металлик.

Небольшие изменения ждали автомобиль Mazda 3 2006 года. В этом году с конвейера сошла так называемая рестайлинговая версия (или Face lift как пишется в сервисной книжке). Все изменения Мазда 3 2006 года с первого взгляда тяжело отличить даже опытному автолюбителю. В первую очередь, изменения коснулись передней панели. Ее новые линии стали еще выразительнее, так же как и у немного измененного заднего бампера. Задняя оптика получила черную окантовку. Крышку багажника седана стало намного удобнее открывать — в бампере появилось специальное углубление. В рестайленговой версии порадует система запуска двигателя без ключа. Также предлагаются колеса с дисками нового дизайна и семь новых цветов окраски кузова (итого тринадцать с шестью предыдущими). Кроме этого, внесены изменения в «спортивный» пакет оборудования Sports Appearance Package Значительные изменения претерпела отделка салона. Материалы стали более дорогими и качественными. Порадует новая цветовая гамма и дополнительные хромированные вставки на панели управления.

Побеспокоившись об уровне шума в салоне, японцы использовали новый генератор, который работает заметно тише предыдущего. Понижению шума также поспособствовали новые шины и изменённая конструкция колёсных дисков. Все эти меры вместе с дополнительной шумоизоляцией салона намного повысили комфорт водителя и пассажиров во время поездки. После проведенного рестайлинга к трём предыдущим комплектациям было добавлено ещё две: MPS и Flash Edition. Вариант Flash Edition был представлен только бензиновым двигателем объёмом 1.6 л. По большому счёту эта комплектация касается только внешнего вида тройки. Задний спойлер, спортивная радиаторная решётка, заниженная подвеска и 16-дюймовые колеса из легкого сплава с пятью двойными спицами призваны создать спортивный имидж, да и только…

Гораздо большего внимания заслуживает Mazda 3 MPS. Она стала кульминационной моделью тройки первого поколения. Во внешнем виде увеличился воздухозаборник, появились металлические накладки педалей, спортивные сидения, 18-ти дюймовые легкосплавные диски. Намного больше производители изменили внутреннюю начинку авто. Они дополнили стабилизаторами устойчивости амортизаторы, увеличили передние тормозные диски, изменили форму днища автомобиля для уменьшения коэффициента сопротивления.

Положительным моментом в автомобиле Мазда 3 2005 – 2008 года выпуска является незначительное падение цены на вторичном рынке. Прежде всего, это связано с доверием людей к японскому производителю, как к производителю действительно высокого качества, а также относительно не высокой стоимостью послегарантийного обслуживания. Так, например, на машинку Мазда 3 2007 цена в 2010 году будет всего на несколько тысяч у.е. меньше. Мазда 3 2008 года выпуска стала последней перед началом выпуска второго поколения этого автомобиля.

В заключении нельзя не отметить дорожные качества, которыми обладает это авто. Благодаря своей усиленной многорычажной подвеске и подвеске Макферсон оно как будто цепляется за дорогу. А на поворотах, даже при больших скоростях, едет плавно без малейшего крена. Создается впечатление, что автомобиль едет по рельсам. Из Мазда 3 получилась спортивная, динамичная машина, более чем оправдывающая свою стоимость. В целом можно сказать, что с тройкой японцы угадали на 100 %.

Mazda 3 2003 года отзыв владельца

Все хорошо и обыденно. Как обычно я перемещаюсь с работы домой и с дома на работу на своем верном коне мазда 626 1989 года и меня в принципе все устраивает (кроме наличия подстаканника), до того момента пока я не психанул на все. Девушка постоянно говорила мне что нужно купить авто по свежее. До этого момента я планировал поменять авто, но не торопился с этим, ведь 626 ездил и ездил. Конечно он староват и к тому же дизаин уже устаревший, но я всегда считал что нормальным девушкам как такого не важно на чем мы ездим, главное ездим. И тогда я задумался, а действительно ли она меня любит и под предлогом того что я остыл к ней решил расстаться на время и таким образом проверить вернется ли ко мне если я ничего не поменяю. В итоге сначала решила не возвращаться, а спустя пару недель писала, звонила и спрашивала ждать или нет, решил отказать подумав если действительно любит то и сейчас не оставит, в итоге не написала, значит конец любви. Почесав репу решил все же купить себе авто по свежее и таким образом вернуть ее (я то ее люблю епта). Со своим старым конем расставаться даже и не думал, поскольку он просто в идеальнейшем состоянии. Всегда покупал ему только оригинальные запчасти, даже если нет в магазинах то на разборах всегда все можно найти. Вообще на 626 не жалел денег, все удивлялись как я умудряюсь в авто 89 года ставить стойки каяба и заливать чистую синтетику. Взамен 626 никогда меня не подводил, масло съедал литр от замены до замены (7к км). Лишь раз после того как я гонялся с ауди 100 с4 и разогнал 626 до 180 км/ч на въезде в Астану пропала искра. В тот момент я сильно разочаровался. Утром перед выездом на работу я стал искать причину. Просто поменял датчик хола (в запасе был) и поехал довольный на работу.
Теперь о новой тройке. Вообще к выбору авто я отношусь очень серьезно и приоритетом для меня всегда является надежность и наличие запчастей. Немецкие авто не рассматривал вообще, только японец и если нормальное состояние то кореец. Имел сумму на руках 1.5 млн тг.. рассматривал камри в 20,25 кузове от 1997-2000г., авенсис 1998-2002г., соната 2002-2006г., авалон 1998-2000г., галант 2004-2007г. На Мазды вообще не обращал внимания, потому, что знакомые ребята утверждали что мазды после 2000 ерунда сплошная. После 626 я наврятли сел бы в авто начала 90-х годов, поскольку наличие подлокотника, полного электропакета, и подстаканников были обязательным атрибутом в выборе. Большинство камри и авенсисы были или убитые или слишком завышены в цене, именно из за этого просмотрев много вариантов в нормальном состоянии и по приемлемой цене так и не нашел. Одну сонату 2002г. чуть не купил, остановил лишь предстоящий кап ремонт, немного подтекало с прокладки гбц, а там v6, дорого бы обошлось, но состояние кузова и ходовой было достойное, остальные сонаты были или убитые или по цене не сходился. Авалон ужасно понравился, просто очень хорошее авто. Когда смотрел первый авалон был приятно впечатлен размерами этого авто и уровнем комфорта. Мягкие сиденья, огромный подлокотник и конечно же мягкая подвеска, уже думал брать пока не подумал о запчастях. Леворульные авалоны завозили к нам с Америки поэтому некоторые запчасти проблема, в связи с этим авалон оставил на второй план если совсем ничего не найду. Галант страшный, но надежный, с запчастями есть напряг но не сильный, однако нормальных галантов тоже не нашел. Почему галант потому что адаптивный автомат и конечно же легендарная G-серия двигателей с чугунным блоком цилиндров и фирменной системой газораспределения MIVEC. Так же рассматривал гс 300, но цены на обслуживание отталкивали, аккорды по ценам на запчасти, максимы были убитые. В общем рассмотрел я много вариантов но был разочарован. Ездить на смотрины перестал решив сделать выходной. В первый же день выходного пишет хороший знакомый с предлогом того что его знакомая срочно продает мазда 3 2003 года за 2,4 млн тг. Сумма для меня большая, но факт, что знакомая и срочно все меняет. Когда я приехал глянуть на авто то спросил себя, почему я слушаю других. Мазда была действительно в хорошем состоянии, ухоженная и это было видно сразу. Во первых это цвет. Цвет мокрый асфальт в сочетании с дисками и задними фонарями понравился ужасно. Раньше считал мазда 3 в кузове седан страшной машиной, но в цвете мокрый асфальт я был приятно удивлен. Во вторых салон, панель приборов, центральная консоль, и конечно же дисплей были очень современными. Вообще интерьер был на высоком уровне оснащения. Видно, что при производстве не экономили. В частности могу привести пару примеров:
1)Управление электро-пакетом водителем полностью автоматическое, такое из японцев я только у авенсиса 2-го поколения видел.
2)Подстаканники. На 626 у меня их вообще не было, а на 3 они не только возле подлокотника но и на каждой двери.
3)Качество штатного звука в авто просто на высоте, конечно далеко до марка левинсона от лексусов но лучше чем в камри 25 и сонаты 2006 года.
На осмотре в СТО подтеков масла с акпп или двс не было, спереди обычный макферсон, сзади многорычажка, что приятно удивило, состояние ходовой хорошее, гнилья не обнаружил. Все же решил не торопиться и подумать еще. Было интересно почему меня отговаривали от мазд после 2000-х. Стал лазить в интернете, читать отзывы характеристики двс, акпп, выносливость ходовой. Пришел к выводу что надо брать, потому что:
-Двигатель MZR Z6 1.6 — блок ДВС чугунный. Сам я заметил некую закономерность чугунных блоков. На самых не убиваемых авто таких как Mark II или Skyline (в детстве о них мечтал) стояли чугунные 1JZ, 2JZ, RB26, RB20 (раньше на авто ставили чугунные блоки, но из-за дороговизны в производстве и из-за веса престали). Иначе говоря чугунный блок это хорошо поскольку выдерживает высокие нагрузки и при этом не деформируется. Так или иначе увидеть чугунный блок на 1.6 было приятным сюрпризом.
-Акпп – типтроник 4-х ступенчатый выносливый агрегат (старый добрый гидротрансформатор). Когда я сам тестировал 3-ку, то заметил небольшой толчок с 1-2 передачу, со 2-3 не было. Хозяйка утверждала что акпп меняли на контрактный с Японии на 150000 км от 2-х литровой мазда 3 и на холодную всегда так и это у них болезнь. Прочитав отзывы и характеристики понял что на мазда 3 первого поколения ставился 1 тип акпп что на 1.6 что на 2 литровые двигателя, и насчет рывков на холодную оказалось правда. После 10 км рывки изчезают, и автомат переключает плавно. Типтроник вещь, сам выбираешь передачи, на светофорах дает преимущество перед обычными акпп. Акпп сам туповат, есть задержка, но выручает типтроник.
-Полностью независимая подвеска, обычно на авто того же класса сзади стоит балка. Королла, лансер, елантра, серато, но не тут, и это меня приятно удивило. Действительно не экономили при производтве. Сзади многорычажка как на моей 626 что дает полный контроль над авто на трассе. В общем ходовая выносливая, хотя смотря как ездить. Лично я обычно пенсионерю что на трассе что по городу, хоть мне и 24. На 626 ходовую менял только раз, сначала перед, через год зад и вроде все тихо было.
-Цепной привод ГРМ. Не придется постоянно менять ремень с роликами, а раз 200 тыщ цепь и ролики хоть и дороже в 2 или 3 раза, зато время и нервы экономишь, а вообще говорят что достаточно просто клапана отрегулировать и все, сам не знаю надо или нет. Кстати еще есть система фаз газораспределения как на Тойота VVT-I или Хонда VTEC или Митсубах MIVEC, только на Мазда не понял как называется.
-Японская сборка. Моя 626 чистая японка предназначенная для рынка Европы, так и эта. Вообще по поводу страны сборочного завода ходят много дебатов, и лично я всегда предпочитал японскую сборку, к примеру гс 300 до 2003 все японцы и поэтому раньше хотел именно его. Конечно, как такого разницы практически не видно японская сборка или нет, но в качестве работы электроники и агрегатов это ощущается. Электро-пакет на американских камри не у всех работал, на японских у всех, личное мое наблюдение.
В общем авто мне полностью подходит за исключением размера, она действительно маленькая для меня, но так или иначе я просто влюбился в мазда 3 и хотел брать. После не долгих споров и обсуждении я поехал в банк взял в кредит 400 тыс тг. и за 1.9 млн тг купил 3-ку.
В тот же день переоформили авто и вот я за рулем. Вместе с авто прежняя хозяйка отдала мне комплект летней резины, зимние чехлы на сиденье, передний рычаг в сборе, задние сайлент блоки которые собиралась менять, но ее отговорили сказали что родные поездят еще. Вообще теть Гульназ отдельное спасибо, очень грамотная и честная женщина.
Первое что ощущаешь после 626 это АКПП. Всегда мечтали с девушкой на акпп пересесть, чтобы держаться за руки по городу, а когда сел на механику привык и стало без разницы. АКПП по городу и с нашими пробками штука хорошая, нога в покое хоть. Второе это тормоза, они просто шикарны. ABS хорошая вещь. Третье это руль заметно острее, подвеска жестче и машина намного послушнее. Почему то раньше не думал на 626 ставить автозавод, считал что нет смысла, но штука удобная, раньше выходил за 10 мин. раньше чтоб прогреть 626, сейчас с пульта завел, пришел сел поехал и все. Кстати хороший знакомый посоветовал прогревать акпп на морозах, 20-30 сек держать на R потом на D, типа так разгоняется масло в гидротрансформаторе и на первые 100-200 метров сильно не газовать, очень полезно чтобы АКПП долго прожила. На 626 заливал 92 Аскар, сюда заливаю только 95 и только Аскар, остальное все бадяга, ну Синооил еще норм вроде. Расход на трассе если ехать 100-110 7-8 литров, 130-140 9-10 литров 95-го, город 9-10 литров спокойно и не больше 12 если топить. К качеству топлива капризная, тянет плохо если бенз плохой. Для тех кому важно, на тахометре 3к на спидометре 120 км/ч, Overdrive включается автоматически. Заметил что задние сиденья складываются что бы перевозить что либо длинное и снова приятное удивление. Что бы не ставить ютур и потом не возиться с проводами, с флешками, купил блютуз FM-трансмиттер от Xiaomi, штука удобная нашел необходимую станцию, включил блютуз, любимый музон на звонилке и поехали, звук очень качественный, не такой как на CD конечно, но очень достойный, жаль только не поговоришь через него по звонилке. По расходникам раньше в ДВС заливали Mitasu 5w-40, масло хорошее но не стал менять традицию и залил уже привычный мне Kixx 5w-40, в акпп залил тоже Kixx multi vehicle поскольку в описании есть расширение для моего АКПП ATF MV залил и вроде норм. Слил старый антифриз с системы охлаждения и залил свой проверенный времемнем «Sintec», кстати антифриз там зеленый. Машина при холодных морозах прогревается быстро, по сравнению с 626, и печка жарит хорошо.
Отныне езжу на работу только на 3, 626 отвез в деревню на резерв, продавать жалко было. Но радость длилась не долго. Утром по дороге на работу на светофоре меня не пропустила встречная машина поворачивающая на лево, в результате чего передний бампер, фара и противотуманная фара с правой стороны в дребезги, немного помято крыло, капот, крепление бампера, за ним треснул пластмассовый телевизор. Мужчина лет 40 на его лексусе гс вдребезги вся задняя-правая сторона и немного помят багажник. Объяснять ему ничего не пришлось, сам понимал свою вину утверждал что успеет проскочить но гололед мать его, да еще и машина с задним приводом. Сразу предложил не вызывать никого и на месте все разрулить, мол типа что гос. служащий и за ДТП ему будет хуже и стал предлагать необходимую сумму на ремонт. Позвонил знакомому другу который занимается запчастями узнал по ценам все расписал, запчасти + качественный ремонт + потраченное время в итоге 400к. Чел пораскидал мозгами что страховка примерно столько бы и выплатила но не хочется тратить время на суды и нервы, просил скинуть, только беру телефон звонить и он согласен. В итоге звонки за запчастями, эвакуаторы, старая 626, пролетает 3 недели и я снова на 3. Прошел месяц и вроде все ровно, работа дом и тут загорается мать его Джеки Чан (Check engine), и при этом рывки на повышенной передачи на скорости 80 км, понял что троит двигатель, заехал на диагностику мол типа ошибка в 3 цилиндре, не сгорает топливная смесь, ок, поменял все свечи. Стояли Bosch иридиевые, поставил Denso TT которые ставил на 626 сначала перестало, затем снова начал троить, снова загорелся чек, снова диагностика на этот раз ошибка в 1 цилиндре, не сгорает топливная смесь. Почесав репу и осмотрев все, на катушке зажигания 2 цилиндра заметил надпись SAT (китайская компания производящая дубликаты запчастей) хм, диагностика показывала 3 и 1 цилиндр Карл, и причем тут 2 цилиндр. Позвонил другу узнал на счет катушки говорит только дубликаты, хм ок, тогда дорога в старый добрый разбор запчастей. Нашел необходимую катушку поставил и ВУАЛЯ все норм. Проездив еще какой то период заметил, что на трассе стал дергаться руль когда отпускаю педаль газа, долго не мог понять причину. Искал отзывы в интернете, звонил знакомым сто, все жали плечами. В общем снова расстроенный думал менять привод, рейку или еще что то, но потом решил открыть окна и послушать на поворотах гранаты, правая падла брякала, решил менять. Заказал, поменяли и дерганье на трассе перестало. Когда заказывал крепления бампера, заказал китайские (оригинал в 2,5 раза дороже), думал, что там разница не большая и норм будет, однако пожалел. Бампер немного выпирает от крыла и смотрится не очень красиво, заказал новые крепления оригинал, (вот что значит скупой платит дважды) поставил и вроде все норм. Планирую купить новые чехлы и новый комплект зимней резины. Авто хорошее, запчасти не дорогие, например акпп контрактный стоит примерно 100к тг. (20к руб.) с титана и гарантией 2 недели, двигатель 150к тг. (30к руб.) тоже с титана и гарантией, подвеска для наших дорог выносливая, но многое зависит от прокладки между рулем и сиденьем. В общем так скажу если хотите Камри 40 но у вас не хватает денег, то Мазда 3 хороший вариант, такая же выносливая и неприхотливая.

Mazda Mazda3 рестайлинг 2006, хэтчбек, 1 поколение, BK (07.2006 — 03.2009) — технические характеристики и комплектации

У официальных дилеров хэтчбек Mazda3 образца 2003 года предлагалась в 4 комплектациях: «Base», «Touring», «Touring+» и «Sport». Базовая комплектация предусматривает электропривод и подогрев зеркал, стеклоподъемники передних дверей, центральный замок, радио с четырьмя динамиками, галогеновые фары, иммобилайзер. В версию «Touring» дополнительно входят электростеклоподъемники на задних пассажирских дверях, кожаные руль и ручка МКП, управление аудиосистемой на руле, салон черного цвета, литые диски R16, «противотуманки». Задние сиденья раскладываются в пропорции 40/60, а переднее водительское имеет регулируемую поясничную поддержку. Опционально в комплектации «Touring+» доступны омыватель фар, климат-контроль и обогрев передних сидений. Вариант «Sport» уже имеет множество внешних и внутренних отличий: задние фонари, датчик дождя, бамперы, семнадцатидюймовые колеса, карбоновые вставки на панели приборов, ксеноновые фары и только 2-литровый мотор. В этой версии присутствует гидроусилитель с изменяемой чувствительностью. За отдельную плату предлагается кожаный салон с обогревом передних сидений.
Мазда3 предлагает бензиновые двигатели: объемом 1,6 л (105 л.с.) с механической КП или «автоматом» и 2,0 л (150 л.с.) только с МКП, соответствующие экологическим нормам EURO IV. В 2006 году покупателям был предложен еще и «заряженный» хэтчбек с турбированным мотором MZR Disi Turbo объемом 2,3 литра — мощность в 260 «сил» позволяет зачислить эту версию в разряд первоклассных спортивных авто серийного производства. К слову, этот же двигатель в 2005 году появился в версии Mazda6 MPS, однако оказавшись на автомобиле существенно меньшего веса, он позволил добиться уникальных параметров удельной мощности. Что такое 5,71 килограмма на лошадиную силу — сущие пустяки. А если добавить еще и крутящий момент 380 Н•м (при 3000 об/мин) получается настоящий «звереныш» в компактном кузове, только прикидывающийся типичным городским авто.
Передняя подвеска Мазда3 представляет собой стойки Макферсона с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция типична для большинства массовых автомобилей — компактна, проста, надежна, с минимумом неподрессоренных масс. Задняя подвеска представляет собой независимую многорычажную конструкцию E-link, разработанную компанией Ford, с четырьмя рычагами на колесо и стабилизатором поперечной устойчивости, на пружинах, стоящих отдельно от амортизаторов и смещенных внутрь конструкции — для уменьшения объема, съедаемого подвеской в пространстве багажника. Автомобиль адаптирован под российские условия: до 160 мм увеличен дорожный просвет.
В 2006 году компания провела плановую модернизацию Mazda3, затронувшую в том числе и подход к обеспечению безопасности водителя и пассажиров — в базовой версии установлено шесть подушек безопасности. Кроме того, в автомобиле присутствуют антиблокировочная система тормозов ABS, системы электронного контроля торможения EBA и распределения тормозных усилий EBD. В более дорогих комплектациях хэтчбека («Touring+» и «Sport») устанавливаются антипробуксовочная система TCS, система стабилизации динамической устойчивости DSC.
Полная, можно сказать, глобальная модернизация представителя компактной серии Mazda, который являет собой новый уровень японского компактного автомобиля, принесла ощутимый результат. Mazda3 — один из самых популярных автомобилей в мире. В России — это самая продаваемая модель этого бренда. Но не только спортивность, комфорт и элегантность стали залогом его успеха. Подержанные Mazda3 японской сборки демонстрируют высокую надежность, благодаря чему автомобили даже с большими пробегами имеют в целом хорошее техническое состояние.

unsn ›
Блог ›
Различия рестайлинга и др.модификаций Мазда 3

Добрый день, драйвовчане.
При поиске и подборе себе машины Мазды3 я столкнулся с трудностями в определении, какая машина рестайлинговая, а какая дорестайлинговая. С 2004-2006 гг. выпускалась первая модификация модели, а с 2006-2008 гг. выпускался рестайлинг (фейслифт).

Т.к. рестайл этой модели малозаметен даже фанатам марки и подробной информации в интернете мало, постараюсь объяснить в картинках, чтобы желающим приобрести Мазду3 было легко все определить. Эта информация может помочь не только самостоятельно отличить рестайл от дорестайла, но и не попасться на мошенничество при покупке б/у автомобиля, когда бампер от рестайла стоит на дорестайловой машине и наоборот, а продавец при этом уверяет, что машина не была бита.

Надеюсь эта информация будет вам полезна, а также заранее извиняюсь перед знатоками, если я что-нибудь упущу, т.к. информацию собирал сам по кусочкам. Буду благодарен, если кто-то дополнит мою статью в комментариях по каким-либо упущенным моментам.

Для наглядного примера различия пронумерованны. Итак, начнемс…

1. Решетка
В рестайлинге и дорестайлинге отличаются рисунки решетки радиатора. В обновленной версии рисунок решетки похож на пчелиные соты.

Решетка дорестайла Решетка рестайла

3. Задние фонари
В рестайлинговой версии задний фонарь отличается прозрачными «кружками» стопа и поворотника, когда в первой версии «кружки» были полностью красные и оранжевые соответственно. Кстати самые первые версии в течение первого года выпускались с задними фонарями полностью красного цвета, а не прозрачными как на данных фото. Картинку не привожу, т.к. отличия легко заметны.

4. Бампер
В рестайлинговой версии в бампере появилось отверстие для более удобного открытия крыжки багажника. В хетчбеках отверстие в бампере было в обоих версиях.

Задний фонарь и бампер дорестайла Задний фонарь и бампер рестайла

Помимо стандартных версий модели и спортивных МПС (которые спутать невозможно), существует еще версия в спорт-обвесе. Она отличается:
1. решеткой
2. птф (туманками)
3. задними диодными фонарями
5. другим бампером
6. дополнительными светоотражателями на заднем бампере
ПТФ в рестайлинге и дорестайлинге одинаковы (можно увидеть по первым двум картинкам).

Решетка и птф спорт-версии Задние фонари и бампер спорт-версии

Также отличия были в салоне: небольшие отличия по вариантам обивки салона и различные вариации циферблатов спидометра и тахометра.

спидометры всех моделей

Спасибо за внимание, надеюсь для кого-нибудь окажется полезным! Всем удачи!