Мазда 6 МПС отзывы

Mazda Mazda6 MPS 2006 — отзыв владельца

Оказывается нету отзывов об этом автомобиле.
Думаю пора исправить эту ситуацию.
Машина незаслуженно осталась без внимания.
Год с небольшим я езжу, поломок чтобы машина встала никогда не было. Спокойно ездил на дальняк с семьёй, никогда не подводила.
Итак по ремонтам:
От предыдущего хозяина достались нерабочие обе лямбды, стучала подвеска, приговор оба рычага верхних, поменял, не работала стабилизация и задний привод. Поехал к официалам, вынесли листок с кучей ошибок, начали пугать космическими суммами ремонтов, посмотрел подумал и решил продиагностировать самостоятельно и был удивлён- передний правый датчик, остальные ошибки архивные (Привет автопродиксу на Высоцкого). Заказал поменял, выехал на сухой асфальт и по настоящему обалдел.
Машина стала полноприводной и поехала как ракета.
На каждом светофоре я начал наслаждаться, хотя чего там, по сей день наслаждаюсь, как она едет, 90% потока не могут её догнать.
Начались трудовые будни МПСки, машина как основная, в ежедневной эксплуатации.
Расход: основной вопрос всех, -какой расход? На этой машине он на все 200% зависит от того кто за рулём, я езжу обычно, иногда вжариваю, мой расход по трассе 10 по городу 15-17, если ездить как ужаленный и на каждом светофоре уезжать боком, то будет все 25-30.
Мотор: на низах тяга слабоватая, но только появляется свист, подхват очень сильный, на 6й передаче по трассе едешь 100, пошел на обгон, просто нажал на педаль, она засвистела и уже 160! Долго не мог привыкнуть к такому разгону даже на 6й.
В начале лета я привык к машине и начал еще больше наслаждаться поездками куда-либо.
Антибукс настроен очень лояльно, даёт буксануть, сразу газ не сбрасывает. Стабилизация же наоборот не даёт машину сорвать в занос, зимой это сильно заметно (можно отключить). Управляемость и держак дороги очень достойные! Машина не боится колеи, а в повороты входит как вкопанная.
Естественно кончил сцепу (скорости включались только на холостых и с хрустом), официалы отпали сразу, поехал в ближайший сервис, запчасти около 16, работа еще 10(Снятие подрамника раздатки коробки). Больше ничего не ломалось.
Масло фильтра каждые 7тк, масло почти не жрет, хватает щупа от замены до замены.
Турбину смотрел, сухая, мой пробег на ней уже 30 000.
Салон:
Достаточно тихий, хотя зимой скрипучий, всё на коже.
Из минусов могу сказать только одно, налог, больше просто ничего в голову не приходит.
Продавать не планирую, есть огромное желание её полностью перекрасить, тк возраст берёт своё.
Отзыв мой первый, прошу не пинать!

Mazda Mazda3 MPS (Мазда Мазда 3 мпс)

Внешность подчеркивают увеличенные передние колесные арки, крупная оптика, оригинальный капот с воздухозаборником, эффектные 10-спицевые диски в трехмерном стиле. За счет увеличения содержания высокопрочных сталей (на 17%) удалось снизить массу кузова на 25 кг и сделать его прочнее примерно на 15%. Улучшены аэродинамика и стабильность на большой скорости. Увеличение прижимной силы обеспечивает мощное антикрыло на пятой двери. Коэффициент аэродинамического сопротивления модели — 0,32 Сх. Двигатель мощностью 260 «сил» работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» и разгоняет хэтчбек до «сотни» за 6,1 секунды.
В интерьере Mazda3 MPS в первую очередь выделяются спортивные кресла с отличной боковой поддержкой и эмблемой «MPS». Руль и кожух рычага КПП прошиты красной нитью, подсветка приборов — красного цвета, панели имеют отделку темно-красного тона с переливом, в этом же духе выполнена и обивка сидений в их центральной части. В качестве контраста для подсветки в приборах и на центральной консоли служит синий цвет. В целом все выглядит очень стильно. А в состав стандартного оборудования включены биксеноновые фары, электрозеркала с подогревом, многофункциональный дисплей, рулевая колонка с вертикальной и телескопической регулировками, подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, климат-контроль. Штатная аудиосистема включает радио AM/FM (RDS), 10 динамиков и CD/MP3-проигрыватель.
Бензиновый двигатель DISI повышенной мощности (260 л.с.) объемом 2,3 литра с турбонаддувом и крутящим моментом 380 Нм (при 3000 об/мин) снабдили новой программой управления дроссельной заслонкой и системой впуска. С максимальной скоростью 250 км/ч и временем разгона с места до 100 км/ч за 6,1 секунды — не удивительно, что Mazda3 MPS является лучшим спринтером в своем классе. Коробка передач конструктивных изменений не претерпела, разве что передаточные числа чуточку растянули, дабы немного улучшить показатели экономичности. При своих выдающихся динамических качествах Mazda3 MPS демонстрирует низкий расход топлива, расходуя на каждые 100 км на пол-литра топлива меньше по сравнению с предыдущей моделью. Mazda3 MPS также соответствует самым современным экологическим требованиям (Евро-5) благодаря каталитическому нейтрализатору быстрого действия, снижающему токсичность отработавших газов.
Архитектура подвесок точно такая же, как и на предыдущей модели — МакФерсон спереди, многорычажка сзади. Характеристики подверглись коррекции, элементы ходовой усилены. Mazda3 MPS имеет высокую управляемость благодаря кузову повышенной жесткости и рулевому управлению с электрогидравлическим усилителем. Благодаря сочетанию особых амортизаторов, тормозов и новых цилиндрических пружин в подвеске обеспечивается отличное сцепление с дорогой. При всем этом ходовая часть отличается повышенной жесткостью. Колесная база модели осталась прежней — 2640 мм, а вот габариты немного изменены: длина — 4510 мм (+25), ширина — 1770 мм (+15), высота — 1460 мм (-5 мм).
В состав систем безопасности Mazda3 MPS включены шесть подушек (передние, боковые, шторки), крепления ISOFIX, ремни безопасности с натяжителями, а также набор электронных «активных» систем. В состав последних входят: антиблокировочная система (ABS) с распределением тормозного усилия (EBD) и вспомогательной системой торможения (BAS), система электронного контроля устойчивости (ESP). Список дополняют круиз-контроль, парктроник, ассистент сохранения полосы движения, функция динамического освещения поворотов. Оснащением этого спортивного автомобиля также предусмотрен стандартный самоблокирующийся дифференциал.
Мazda3 MPS — один из мощнейших компактных спортивных хэтчбеков с передним приводом. Среди заряженных конкурентов его позиции выглядят весьма уверенно. Модель сохранила и улучшила все преимущества прежней версии. В достоинствах — доступная цена, интересная внешность, отличная динамика. Есть и недостатки, но они по большей части относительны — например, заправлять автомобиль необходимо только высококачественным бензином АИ-98, да и в обслуживании он обойдется дороже обычной «мазды». В 2013 году производство Мazda3 MPS данного поколения было прекращено.

Mazda 3 MPS

В 2009 году на автосалоне в Женеве японские производители впервые представили миру обновлённый вариант спортивного хэтчбека — Мазда 3 MPS. Этот автомобиль стал самой ожидаемой премьерой из всех автомобилей компании. Он сочетал в себе свойства городского и гоночного автомобиля. Лишь одного взгляда на его внешний вид становится достаточно, чтоб понять, что перед вами именно спортивный автомобиль.

Моментально приковывает к себе внимание большой воздухозаборник на капоте, напоминая свою землячку Subaru. Черная решетка радиатора, красивый спойлер задней двери, 18-ти дюймовые диски — всё говорит о спортивности машины. Довершают картину нижние накладки на боках, которые делают автомобиль визуально ниже и приземистей. Но все эти изменения не только придают Мазде красивый внешний вид. Они также призваны улучшить аэродинамические качества автомобиля.

Когда водитель открывает дверь и попадает в салон, который выполнен в красных тонах с хромовыми вставками, его тут же привлекает мерцание подсветки климатконтроля. Оно, кажется, бьется в такт Вашего сердца. Салон достаточно просторный, все приборы находятся на своих местах. Для того, чтобы Вы не забыли, за рулём какого зверя вы находитесь, сразу за ним, между спидометром и тахометром пометили показатель давления наддува.

Под капотом расположился 2.3-литровый бензиновый двигатель MRZ DISI (Direct Injection Spark Ignition). Он обладает мощностью в 260 л. с. и крутящим моментом 380 Н•м. Этот двигатель способен разогнать автомобиль до сотни за 6 секунд. При таком рвении водителю помогает управлять автомобилем большое количество современных систем, которые являются собственной разработкой компании Mazda Motor Corporation.

Не удивительно, что у автомобиля Мазда 3 МПС цена стартует примерно от 37000 долларов. Именно в такую суму японский производитель оценил свои усилия и средства, потраченные для разработки этой модели. И надо сказать, что для Mazda3 MPS цена вполне адекватна.

Машинка отлично подойдет для водителя, который привык к городской среде и, тем не менее, любит ощутить под капотом силу японского духа.

Машины ›
Mazda ›
6 MPS ›
Mazda 6 MPS

Всем привет и доброго времени суток )) моя мечта сбылась )) я наконец то приобрёл себе машину о которой я мечтал долгое время и наконец она сбылась! до этого я ездил на обычной мазде 6 но всегда думал про МПС я много слышал и читал в интернете про эту машину изучил её слабые стороны но меня это не как не останавливала в желание приобрести её)) и когда у меня всё сложилось по финансам я начал искать именно МПС нашёл несколько вариантов. И сразу поехал смотреть ! первые несколько машин которые я посмотрел я ужаснулся от ихнего состояния ! турбина давит и кидает масло куча дыма все днище машины в масле и люди гнули такие цены кто просто было аж смешно )) после тока как я посмотрел 3 машины я начал терять надежду найти более менее живую машину, и так вышло что мне просто повезло и мне подсказали что видели машину на автомобильном сайте и говорят что она живая ! я сразу же её нашёл )) и договорился а встречи с владельцом но была такая проблема что машина была от меня 400 км )) но самое интересное что за первыми машинами я поехал в город Киев а сам я живу в городе Бердянск )) вообщем это 800км ))) но что то я отошёл от сути )) и так вот я в Киеве у друзей в десять вечера решаю ехать на жиде вокзал и ехать в Днепропетровск за машиной меня все отговоривают что типо ты сам с деньгами поедешь туда не надо так рисковать ! но я всё таки решился и поехал и я не прогадал )) приехал увидел машину загнали на сервис и я был приятно удивлён машина была сухая )) не каких потёков тока так мелкие проблемы по ходовке ) пару саленблоков и всё !)) мотор живой турба в порядке даже компрессия везде одинаковая по 12 атмосфер ))
Вообщем я очень доволен что эта машина попала именно ко мне !))) сейчас по машине делаются такие вещи

1)замена свечей их сегодня поменял- там стояли заводские свечи !)) был в шоке

2)чистка форсунок они тоже не когда не чистились заводские пломбы на болтах были

3) не и конечно масла раздатка редуктор и коробка !

Mazda 6 MPS 100к ›
Logbook ›
Год с Mazda 6 MPS: покупка, ожидание-реальность, затраты

Прошел ровно год, с покупки и постановы на учёт. Решил создать пост-отчет =)

Немного о том, как я шел к MPS.
Когда я начинал на овоще 2.3 со 166 силами и ещё не знал про МПС, я мечтал иметь такую же мазду, но что б ЕХАЛА. Последние полгода на 2.3атмо эти три буквы у меня не выходили из головы. Я был уверен — следующая машина будет мопс. Изучив форумы, обзоры, отзывы я решил искать тройку. С шестеркой вроде как больше бед у людей, полный привод же. Посмотрев записи в БЖ мпсок на драйве я был напуган — 70-80% это поломки\ремонт.
Пересмотрел около 6-8 машин, одну чуть не купил — в сервис на диагностику, общее состояние на 4-, и компрессия 6.5 в 3 цилиндре. Едем дальше… Решил глянуть шестерки, 3я попытка, глаза влюбились — едем в сервис. Несколько незначительных проблем, на 20-25 тысяч, решено — беру!

Ожидания и реальность.
Первые минуты жопометр говорил — взял не зря) И вроде бы ко всему привыкаешь, лошадей всегда рано или поздно становится мало, НО! Спустя год ни о чем не жалею, машина каждый день доставляет кучу эмоций и радует динамикой, ни смотря на то, что она в полном стоке 😉
Расход.
Я знал, что 98й. Знал, что жрет много. Но не ожидал, что это будет 15-19 литров на сотню))) Ну да ладно, ей можно 😉
Динамика и полный привод
На трассе — король) В городе — 99% машин видишь в зеркало заднего вида. Учитывая, что внешне она не выдаёт в себе 260 сил — доставляет =)
Очень не любит лето (фронтал не предлагать) В жару, прямо говоря, ехать отказывается. Ну, терпимо.
Зима же для этой машины — как вода для рыбы. Моноприводам не понять) С первым снегом мой выбор в пользу 6MPS укрепился. Хоть полный привод и не идеален, но в условиях города и дачи отрабатывает на все сто. Застрял зимой только раз — в поле, вне прокатанной дороги =) Бокоход из него отличный) Машину жалко, поэтому баловался такой темой только зимой.
Полный привод напоминает о себе и летом. В дождь — никакого букса. На рыбалку? Не вопрос)

Затраты
Так вышло, что у меня за первые 4 месяца 2 раза померла раздатка. Не повезло. Позже причина была установлена и устранена.
Изначально я не планировал никакого тех. тюнинга и спустя год я от этого принципа не отступил. Машина остается в стоке. Звук выхлопа не считается)
В целом могу сказать — машина надёжная. Не хочу сглазить, но для меня разрушены стереотипы про MPS: «двигло — расходник», «турбина постоянно мрёт», «раздатки всегда текут», «редуктор срывает».
Цифры за год
• пробег: 25+ тысяч
• штрафы: 3.000+7.000 эвакуация, 3000 выделенка, за скорость + тонер около 4.000
• крупные расходы:
Опоры ДВС: ~ 17.000 (прав, зад — HardRace, лев. — оригинал.)
Сцепление — 13.500 (9.000 работа)
Раздатка1 — 35.000 (10.000 работа)
Раздатка2 — 40.000 (9.000)
ГРМ — 24.500 вместе с работой
ГУР — 6.000 (б.у.)
Термостат — 2.600
Диск (колесо) — 11.000
Подшипники ступиц (2шт.) — ~5.000
Радиаторы оба — 10.000 (б.у.)
Передние амортизаторы — ~5.000
Колодки передние и задние — ~6.000
• страховка: 26.05.2014 — ~4.400; 25.05.2015 — 7.500
Как-то так 😉
На тему, сколько ещё он будет со мной — не думал. Загадывать конечно не хочется, всякое бывает в жизни, но провести с ним хочу ещё год минимум =)
БЖ буду вести регулярно, надеюсь он будет кому-то полезен и многим интересен 😉


Mazda Mazda6 MPS (Мазда 6 mps)

Только в 2005 году модель была представлена на североамериканском рынке как абсолютно новый автомобиль под названием Mazdaspeed6, а Японии этот турбоседан носит название Mazdaspeed Atenza, поскольку название «Mazdaspeed» — это известная в Японии и США отдельная торговая марка программы заводского тюнинга автомобилей Mazda. Для рынков же Южной Африки, Австралии и Европы компания Mazda использовала аббревиатуру своего придворного тюнинг-ателье Mazda Performance Series (MPS). Продуманный внешний вид Mazda6 MPS вызывает восхищение. Спортивный облик этого седана выверен до мелочей, которые должны подчеркнуть его характер: большой воздухозаборник с дополнительными отверстиями по бокам для лучшей вентиляции передних тормозных дисков, задний бампер с диффузорами черного цвета, которые обрамляют выхлопные трубы увеличенного диаметра, спойлер на крышке багажника — все это прямо указывает на спортивный стиль автомобиля.
Во внутренней отделке Mazda6 MPS использованы высококачественные материалы и разнообразные элементы интерьера, призванные создать атмосферу изысканного комфорта и спортивной функциональности. Шкала спидометра отмечена до 280 км/ч, автомобиль оснащен трехспицевым мультифункциональным рулевым колесом, имеет кожаный салон, удобные передние сиденья с хорошей боковой поддержкой. В оснащение Mazda6 MPS также входит аудиосистема «Bose» с семью акустическими колонками и CD-чейнджером на 6 дисков, 18-дюймовые диски с шинами размерностью 215/45, аэродинамический пакет, ксеноновые фары, противотуманки, климат-контроль, трип-компьютер и круиз-контроль.
Основное отличие от основной серии — заслуживающий особого внимания турбированный бензиновый двигатель MZR DISI объемом 2,3 литра мощностью 260 л.с. (при 5500 об./мин.). Внушительный крутящий момент 380 Нм доступен уже с 3000 об./мин. Новая программа управления системами впрыска и зажигания, высокая степень сжатия для турбированного двигателя (9,5), и прямой впрыск топлива делают «турбояму» практически незаметной. Бензин впрыскивается под высоким (115 бар) давлением в камеру сгорания, создает положительный охлаждающий эффект, который обеспечивает повышение объемного коэффициента полезного действия. Поэтому крутящий момент, развиваемый MZR 2.3, намного больше, чем у аналогичного двигателя со стандартным многоточечным впрыском. Турбонагнетатель — новой облегченной конструкции, что позволяет ему быстрее раскручиваться и увеличивать мощностные характеристики. Для изготовления MZR 2.3 применялись соответствующие технологии. Блок и головка блока цилиндров сделаны усовершенствованным методом точного литья. Шатуны и коленвал изготовлены из высокопрочной стали, применены полностью плавающие поршневые пальцы.
Этот турбо-мотор агрегатируется с шестиступенчатой коробкой передач и приводом на все колеса с системой активного распределения крутящего момента (Active Torque Split). Система полного привода работает в трех режимах и передает на задние колеса в случае необходимости до 50% крутящего момента. В автомобиле использованы передняя двухрычажная подвеска и задняя типа Multi-link, обе с усиленными жесткими амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости — таким образом, ходовая часть Mazda6 MPS соответствующим образом адаптирована под спортивные характеристики с целью улучшения устойчивости и уменьшения кренов. Модернизированы и тормоза — установлены тормозные диски большего диаметра.
В соответствии с возросшими требованиями к Мазда 6 MPS, автомобиль получил не только модернизированное шасси, но и усиленный кузов. Его жесткость при кручении возросла на 50% по сравнению со стандартным седаном Mazda6. Из-за этого, правда, немного уменьшился объем багажника (за спинами пассажиров поперечно вварена мощная распорка-усилитель, аналогичным образом усилена и передняя часть). В базовой комплектации автомобиль оснащен фронтальными, боковыми и оконными (передними и задними) подушками безопасности, ABS с электронным распределителем тормозных сил (EBD), системой динамической стабилизации (DSC) и антипротивобуксовочной системой (NCS).
Седан Мазда 6 MPS был очень высоко оценен потребителями за свои прекрасные характеристики и отличное поведение в сложных дорожных ситуациях, особенно на скользкой дороге. При этом стоит отметить, что комфорт не принесен в жертву спортивным качествам — Мазда 6 MPS сохранила все салонные плюсы. И, хотя автомобили этой серии встречаются в продаже нечасто, с учетом своего возраста они предлагают интересные цены за право обладания этим полноприводным седаном с мощным турбомотором.

Концентрированный Zoom-Zoom: опыт владения Mazda 6 MPS

Снаружи

Ищут владельцы, ищет милиция, ищут друзья, но не могут найти! Первая «шестерка» в начале нулевых была популярна у всех, от зарождающегося среднего класса до угонщиков. Еще бы! Никогда еще настоящее японское качество не получало такой соблазнительной и вместе с тем практичной упаковки по справедливой цене.

Первенец суббренда Mazda Performance Series еще краше, куда ни посмотри. Капот горбат, разинут бампер – не все поймут, но кто в теме, уважительно кивнет головой. Толстоспицевые 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной – самое оно для таких мускулистых арок. Задний спойлер неожиданно скромнее, чем более презентабельный внешне аналог гражданской версии Sport, но MPS важнее быть, а не казаться. Наставленные на меня два ствола разведенной выхлопной – тому подтверждение. Берегите пластик: обрамление патрубков – одна из самых ценных деталей экстерьера. Каждый кусок черной пластмассы стоит почти 20 000 рублей.

Внутри

Интерьер ожидаемо не имеет ничего общего с серой мышкой 626, которой «шестерка» пришла на смену. В скрупулезно подогнанных панелях из добротного пластика наконец-то поселился дизайн. На центральной консоли алеет полоска бортового компьютера, ставшая приметой Мазд на многие годы, троица дефлекторов вентиляции вторит кругляшам климат-контроля, а ладный трехспицевый руль так и просится в руки. Такой интерьер не забудешь через полчаса после расставания с машиной.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Отделка под темное дерево, приборы с размеченным до 280 км/ч спидометром, металл на педалях – примет MPS могло бы быть и больше, но японцам виднее. Зато комплектация из разряда «забудь, мы обо всем уже позаботились». А это означает кожу, электроприводы, в том числе и кресел, плюс прилично играющую аудиосистему Bose. Климат-контроль, увы, лишь однозонный, а бардачок без микролифта и при открытии почти касается ног. Единственная опция, люк в крыше – в наличии. На других рынках еще предлагался бесключевой доступ и мультимедиа с настоящим экраном, но зависть – плохое чувство.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

В движении

Что нужно этому джигиту на черном X6? «Не подрезал тебя, дорогой, мамой клянусь!» Видимо, владелец BMW не ожидал, что какая-то старая Мазда сделает его на старте. Таких эпизодов владельцы MPS могут рассказать не один десяток. Никто в потоке не идентифицирует серый седан как угрозу собственному эго, способную на шестисекундный разгон до сотни. Такова судьба волка в овечьей шкуре.

Будь маздовцы менее амбициозными, первенец MPS получился бы другим. У японцев был в наличии трехлитровый V6 мощностью 220 сил, что ставился на топовые версии «шестерки» для рынка Северной Америки. Но Мазде, до сих пор грезящей идеей роторного господства, неведомы простые пути.

Под вздутым на 4 сантиметра капотом скрывается гордость маздовских инженеров – двигатель MZR 2,3 DISI TURBO. Мудреная аббревиатура расшифровывается как Direct Injection Spark Ignition Turbo. То есть, «четверка» объемом 2,3 литра сочетает в себе наддув и непосредственный впрыск. Вот и секрет появления 260 л.с. и 380 Нм в неприметном с виду седане. Уже вне завода с помощью темного тюнингового шаманства, о котором чуть ниже, довели отдачу почти до 300 л.с.

Мощность не запредельная, но для переднего привода избыточная, поэтому MPS вживили Active Torque Split All-Wheel Drive – систему полного привода с активным распределением крутящего момента от универсала Mazda 6 Sport Wagon 4WD, дополнив ее самоблокирующимся дифференциалом. Электроника самостоятельно распределяет крутящий момент между осями, действуя по трем алгоритмам – Normal, Sport и Snow. В стандартных ситуациях Mazda довольствуется передним приводом. В случае пробуксовки электронно-управляемая многодисковая муфта немедля перекидывает до 50% момента на заднюю ось.

Mazda 6 MPS
Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
18 9 14

Двигатель MZR 2,3 DISI TURBO

Водитель никак не влияет на сей процесс, режимы трансмиссии нельзя переключать вручную, а момент активации заднего привода проходит и вовсе незаметно. Лишь моргнет на мгновение значок сработавшей противозаносной системы — и исчезнет как видение. Рули и кайфуй, говорит Mazda. Повороты MPS прописывает на одном дыхании, словно прилипая к дороге. Реакции однозначные, «шестерка» ориентирована на контролируемые скольжения, требующие минимальной работы рулем. Система стабилизации лояльна к активной езде, а не терпящие даже минимального вмешательства драйверы могут деактивировать электронику.

При этом сравнения с WRX STi и Evolution – а других ассоциаций при словах «полноприводный, японский, турбированный» быть не может – вряд ли уместны. У MPS усиленный кузов: вваренные сзади усилители – причина нескладывающегося дивана и уменьшения багажника на 50 л. Диаметр тормозных дисков увеличен на 37 спереди и 34 мм сзади. Но несмотря на все эти ухищрения, включая ужесточенную подвеску (жесткость передних пружин увеличена на 25%, а задних – на 26%), MPS вполне годится для каждодневной езды, навевая ассоциации, скорее, с Volvo S60R.

Снаряженная масса 1 660 кг

Зазовите пару друзей на просторный задний диван, поманив кожаным салоном и аудиосистемой Bose. А сами, устроившись в гражданском по форме кресле с ненавязчивой боковой поддержкой, наслаждайтесь выверенными реакциями в меру острого руля с четким нулем, плотностью всеядной подвески, не досаждающей дискомфортом, и уверенным разгоном, когда нелегкий седан (1 660 кг снаряженной массы) буквально срывается с места при малейшем нажатии на педаль газа. До 2 000 об/мин двигатель ничем не выдает разбойничьей удали – удобно в пробках. Зато держась в диапазоне 3000–5500 оборотов – вы на коне. Подстегивать турбодвигатель «шестиступкой» Aisin, где на каждой передаче установлено по дополнительному синхронизатору – одно удовольствие. В четких «клац-клац» переключений мне отчетливо слышится Zoom-Zoom – это «шестерка» зовет поиграть. Устоять невозможно, печалит лишь, что громкая полноприводная турбофеерия MPS закончилась так быстро. Mazda, даешь ремейк!

История покупки

Что бы вы подумали, увидев в 2012 году в продаже годовалый Solaris с пробегом 23 000 км по цене ниже рынка? Развод, кредитный, в угоне, 100% битый. Именно поэтому никто не спешил покупать у Юры Hyundai. Сделка, тем не менее, была честной. Просто Юра осознал, что не хочет дальше передвигаться на скучном семейном седанчике с вялой динамикой и никакой управляемостью.

Машина зависла. Зато у Юры появилось время совместить желаемое с реальностью. Стоковый Lancer Evolution в хорошем состоянии был недостижимой мечтой. Логично переключившись на Subaru, Юра и здесь потерпел неудачу. Пока Solaris отпугивал клиентов, ухоженный WRX быстро нашел своего владельца.

Тут Юра вспомнил про заряженную «шестерку». Одно из объявлений привлекло пометкой «возможен обмен». Встретились, пообщались и… обменялись машинами. За ключи от Соляриса Юра стал третьим владельцем Mazda 6 MPS 2006 года выпуска с пробегом 140 000 км. А владелец Мазды, которому нужны были деньги, продал Solaris через две недели.

Ремонт

Не прошло и двух месяцев с покупки, как при 30-50 км/ч появилась небольшая вибрация, а с набором скорости стал мигать значок «4WD» на приборной панели. Замена вискомуфты, редуктора – Юра уже приготовился к худшему. Коллеги с форума предложили не пороть горячку, а проверить размер резины. Для MPS, как и для всех полноприводных авто с электромеханической муфтой подключения полного привода, разношинница несет большой вред и разрушения. И правда, замер ниткой показал, что окружность задних колес больше передних на 2 см при том, что все покрышки были одной модели, но разной даты выпуска. Поменяв резину, удалось вылечить все симптомы.

В пробках при включенном кондиционере Mazda регулярно перегревалась. Помогла чистка основного радиатора и интеркулера и замена радиатора кондиционера. При замене масла в редукторе обнаружилось, что течет раздатка. Разобрали, поменяли все сальники и герметик, залили новое масло. Оказалось, что втулки стабилизатора тоже под замену – поменяли и их. Цена за все – 11 800 рублей. В эту же сумму вошла замена задней опоры.

Но безымянной детали, купленной у сомнительного поставщика, ожидаемо не хватило даже на 6 000 км аккуратной езды. Обнаружилось это, когда Юра приехал в сервис с жалобой на ГУР – до 2 000 оборотов руль был словно каменный. Гидроусилитель перебрали ремкомплектом, а опору поставили усиленную, Jbr 80a. Проблема с ГУРом появлялась еще не раз. После двух замен на б/у была-таки поставлена новая деталь.

Приключения раздатки на этом не закончились. Через несколько месяцев появились новые нехорошие симптомы. При движении со скоростью выше 10 км/ч начинался равномерный гул. Очередная переборка, включающая ремонт редуктора переднего моста, замену всех сальников, подшипников и замену масла, обошлась почти в 30 000 рублей.

После настала очередь турбины – начался масложор, а из выхлопной повалил сизый дым. Турбину отремонтировали, убрали катализатор, поменяли масло, масляный и воздушный фильтры, а на подачу масла поставили болт-рестриктор на 2 мм.

При пробеге 175 000 км при ревизии подвески обнаружилась необходимость замены сайлентблоков в подкове заднего редуктора. Процедура эта непростая и сопровождается разборкой большей части задней подвески. Сайлентблоки поставили из полиуретана.

Тюнинг

Вместо родного горизонтального интеркулера над двигателем был установлен фронтальный интеркулер CX Racing (23 000 рублей). Итог: нулевая детонация, продление жизни двигателю и увеличение мощности. Попутно были заменены свечи, промыта топливная система и заменено масло в заднем редукторе. Блок управления двигателем получил новую прошивку от настройщика, знающего толк в работе с MPS.

Мощность 290-300 л.с.

Для увеличения ресурса двигателя при пробеге 168 000 км аккурат после Нового года на Мазду были поставлены кованые поршни с антизадирным покрытием Wiseco, кованые шатуны Manley и плунжерная пара ТНВД Autotech. Блок двигателя гильзован — гильзы Kolbenschmidt. Убран подогрев дросселя, заглушен EGR. В процессе сборки-разборки почти 90% запчастей в двигателе были заменены на новые.

Теперь расчётная мощность – 290-300 л.с., для стоковой турбины это максимум. Логично усилены тормоза: передние диски – перфорированные Zimmermann, колодки Brembo. Все изменения в первую очередь делались ради увеличения ресурса двигателя, в стоке склонного к сильной детонации. Все параметры автомобиля Юра оценивает и настраивает с помощью программатора Cobb v2. Теперь он точно знает, где безопасно заправлять MPS, которая крайне чувствительна к качеству топлива и потребляет исключительно 98-й бензин.

Расходы

  • ТО с заменой масла (Idemitsu 5W40) каждые 5 000-6 000 км – 3 500 рублей
  • Замена свечей каждые 15 000-20 000 км – 3 000 рублей
  • Топливо – АИ 98

Общие вложения в MPS составляют 300-350 тысяч рублей. С запчастями непросто – их сложно достать и дорого купить, даже если речь идет о доставке из Японии. Несмотря на схожесть ряда решений с кроссовером CX-7, о полной взаимозаменяемости деталей речи, к сожалению, нет.

Планы

Основные проблемы MPS с двигателем и раздаткой решены, поэтому дальше Юра займется внешностью. Нужно устранить очаги коррозии, типичные для «шестерок» первого поколения, и полностью перекрасить кузов. Интересный момент: машина Юры всегда висит в продаже по цене около 500 000 рублей. При этом продавать MPS он не собирается. Сделано это для поддержания рынка редких Мазд в более-менее адекватном состоянии. Львиная доля продаваемых авто – укатанные экземпляры в предсмертном состоянии. Но покупатели находятся. Часть из них приезжает к Юре покататься, впечатляется и идет покупать что подешевле. Несколько таких гонщиков потом звонили Юре – узнавали, где найти хороший сервис по ремонту мотора и раздатки.

История модели

Первое и единственное на данный момент поколение Mazda 6 MPS появилось в 2005 году аккурат к рестайлингу всего первого семейства «шестерки». Это была первая модель нового суббренда Mazda Performance Series. В отличие от других версий, заряженная «шестерка», известная также как Mazdaspeed6 и Mazdaspeed6 Atenza, выпускалась исключительно в Японии и только в кузове седан.

На фото: Mazda6 MPS ‘2005–07

Двигатель – турбированная «четверка» на 2,3 литра с непосредственным впрыском и мощностью 260-274 л.с. (в зависимости от рынка сбыта) в комплекте с безальтернативной шестиступенчатой «механикой». Трансмиссия – интеллектуальный полный привод с возможностью перераспределения крутящего момента в зависимости от условий движения. До 100 км/ч такая «шестерка» разгонялась за 6,6 секунды.

На фото: Под капотом Mazda6 MPS ‘2005–07

Mazda6 MPS производилась до 2007 года. Вестей о преемнике нет до сих пор.

Mazda 6 MPS 2006

MPS Concept посетители Парижского автосалона увидели еще в 2002 году, однако создатели не спешили выпускать автомобиль в тираж: на моторшоу 2004 года в том же Париже машина появляется снова в качестве концептуального седана Mazda6 MPS (Мазда 6 MPS). Модель сама по себе была представлена как абсолютно новый автомобиль в 2005 году на Северо Американском рынке под названием Mazdaspeed6. Позже в 2006 году компания Мазда запустила свой придворный тюнинг бренд MPS (Mazda Performance Series).

Mazda6 MPS, наиболее мощный седан Mazda, начал производиться в Японии в начале 2006 года. Это выход на растущий рынок высокомощных седанов. Во время производства Mazda6 MPS, основной целью было создание автомобиля, который выведет концепцию Zoom-Zoom на новый уровень воодушевленного динамизма. И у Mazda это получилось. Наибольшее удовольствие от вождения авто обеспечивается MZR 2.3 DISI бензиновым двигателем с турбонаддувом, активным крутящим моментом с распределением на все колеса и модернизированным в соответствии с повышением мощности и крутящего момента шасси.

Прямой впрыск и турбонаддув являются основными источниками мощности 4-цилиндрового двигателя семейства Mazda MZR. Максимальная мощность автомобиля Мазда 6 MPS 191 кВ/260 л.с. при 5,500 тысячах оборотах и максимальный крутящий момент 380 Нм при 3,000 тысячах оборотах. В результате этого Mazda6 MPS разгоняется до 100 км/ч всего за 6,6 секунд и развивает максимальную скорость 240 км/ч, что делает ее одним из самых быстрых седанов на дорогах Европы, с потреблением бензина всего 10.2 л на 100 км.

В зависимости от дорожных условий и стиля вождения Mazda6 MPS, используя систему активного крутящего момента с распределением на все колеса, может перераспределить до 50% мощности двигателя на задние колеса. Используя информацию об угле поворота, коэффициенте отклонения от курса, боковой перегрузке и состоянии двигателя, электронная система распределяет мощность двигателя на передние и задние колеса, соответственно каждой конкретной дорожной ситуации. Система использует три различных режима («Нормальный», «Спортивный», «Стабильный», для скользкой дороги), которые выбираются автоматически контролирующим модулем двигателя, таким образом, водитель может сконцентрироваться на дороге.

Также было проведено усиление жесткости кузова и шасси в соответствии с возросшей мощностью Мазда 6 MPS. Эти нововведения позволили повысить жесткость при кручении на 50% по сравнению со стандартным 4-дверным седаном Mazda6. Создав более жесткий кузов, инженеры «мотор-спорт» подразделения Mazdaspeed сделали шасси более спортивными, не принося в жертву присущий Mazda6 высокий уровень комфортности. В автомобиле использованы двойная передняя подвеска рычажного типа и задняя подвеска типа multi-link. Обе оборудованы более жесткими амортизаторами, цилиндрическими пружинами, с более высоким коэффициентом жесткости и усовершенствованными стабилизаторами поперечной устойчивости. Вдобавок ко всему тормозная система была улучшена, установлены дисковые тормоза большего диаметра, как на передние, так и на задние 18-дюймовые диски уникального дизайна.

Продуманное улучшение дизайна откровенно намекает на спортивный характер Mazda6 MPS. Mazda аккуратнейшим образом вносила усовершенствования во внешний вид автомобиля, с целью подчеркнуть его сущность. Большой воздухозаборник на капоте, задний бампер с декоративной решеткой, спойлер на крышке багажника и насадки выхлопных труб, все это подчеркивает спортивный стиль автомобиля.

Во внутренней отделке автомобиля использованы высококачественные ткани и материалы для усовершенствования атмосферы в салоне. В салоне автомобиля Мазда 6 MPS успешно сочетаются спортивная функциональность и изысканный комфорт. Специальные детали интерьера включают спидометр со шкалой до 280 км/ч, кожаный руль с тремя спицами, половинчатые ковшеобразные передние сиденья, кожаную рукоятку коробки переключения передач и алюминиевые педали с резиновым покрытием.