Мазда Корея или Япония?

Сообщества ›
Федерация автовладельцев России ›
Блог ›
Что качественнее: немцы, японцы или корейцы

Почти 20 тысяч читателей ответили на вопросы

Немцы против японцев — извечный холивар в любых автомобильных сообществах. Теперь в это противостояние добавились и корейцы, а вскоре можно ожидать и китайцев. Или ещё рано? Мы провели опрос и узнали, как в сознании автолюбителей страна происхождения автомобиля связана с его качествами.

И вы ответьте на вопрос.

«Японские машины в 3 раза надёжнее любых других»
Один из самых популярных стереотипов — что японские автомобили надёжнее других. И наши результаты это лишь подтверждают — 36% считают, что это так. Второе по популярности мнение (20%) состоит в том, что однозначно назвать страну-лидера по неубиваемости автомобилей нельзя, так как всё зависит от конкретной марки и модели. Интересно, что корейские и немецкие машины назвали самыми надёжными одинаковое количество респондентов — по 12%. То есть в японскую надёжность верит в 3 раза больше людей, чем в корейскую или немецкую!

Доля же тех, кто назвал самыми выносливыми российские автомобили, совсем скромна — 2,7%. А в случае с английскими, несмотря на пример с «Ленд Роверами» (можно вспомнить проект марки в России под названием «Несокрушимые») — вообще смехотворна, меньше 1%. Зато почти 17% (то есть каждый шестой опрошенный) ответили, что страна-производитель значения не имеет, потому что все машины сегодня стали «одноразовыми».

«Немцы — самые красивые, технологичные и драйверские»
Но немецкие машины отыгрываются в борьбе с японскими в конкурсе красоты: каждый второй опрошенный отметил их как привлекательные внешне, а японские — только каждый четвёртый. Неожиданно сильно выступили корейцы — их дизайн отметили 17% респондентов. Также на горизонте появились итальянские, французские и английские машины — примерно каждый десятый опрошенный считает их красивыми. А вот в явных аутсайдерах по этому показателю оказались китайские и российские машины — их отметил совсем незначительный процент читателей.
Похожая картина и с лидерством в вопросе технологичности: 53% самыми технически продвинутыми называет «немцев», ещё 28% — «японцев», а на производителей из остальных стран приходится оставшаяся доля меньше 20% голосов, примерно в равных пропорциях. Причём интересно, что китайские автомобили (3%) опередили в технологичности, например, французские (1,3%).

«Итальянцы — про харизму и драйв»
Немецкая гегемония сходит на нет, когда разговор касается драйва. Да, в сознании наших водителей «немцы» в лидерах и в этом вопросе (28%), но тут им на пятки вовсю наступают… итальянские машины (23%) — видимо, дело в том, что в этой южноевропейской стране практически не делают обычных машин и как минимум половина брендов так или иначе занята разработкой спорткаров.

На третьем месте Япония (16%) — наверное, в памяти автолюбителей прочно засели «Марки», «Эво» и прочие «Супры» из девяностых, потому что сейчас эта страна на драйверские машины совсем небогата. Интересно, что в аутсайдерах (примерно по 1% голосов) — в равной степени Россия, Южная Корея, Китай, Великобритания и Франция. Оставшиеся голоса пришлись на США (10%) и третье по популярности мнение, что сильные спорткары есть у многих марок из разных стран — так считает 18% опрошенных.

Не блиставшие до сих пор нигде «французы» наконец выстрелили — стоило только задать вопрос о самых самобытных и харизматичных машинах. Францию назвали более 16% респондентов, а больше голосов (19%) досталось только итальянцам. А на третьем месте по необычности внезапно оказались японские автомобили (почти 16%) — скорее всего наши читатели имели в виду машины для внутреннего рынка этой страны. Ещё по 10% самыми самобытными считают английские и американские, а китайские (более 6%) опередили по этому критерию «корейцев» (5%).

Мечтают о немецких, а покупают японские
Получается, большинство хочет себе «немца»? Так и есть, но с одной большой оговоркой — если не придётся платить за этот автомобиль из своего кармана! Если представить, что автомобиль предоставляет, например, работодатель, то 42% желает ездить на «немце», 25% на «японце» и ещё по 5% предпочли бы корейскую или американскую модель. Для 15% происхождение «бесплатной» машины не имеет значения — они были бы рады любой. А вот на все прочие страны пришлось суммарно лишь в районе 10% предпочтений.

Но всё меняется с точностью до наоборот, когда заходит речь о покупке за свои кровные. Немецкие машины теперь выберут лишь 27% автолюбителей, а японские — 41! На третье место с 15% голосов выходят корейские производители, а среди всех прочих стран так и остаются считанные проценты приверженцев-энтузиастов. На российские машины приходится всего 5% предпочтений. Напоследок посмотрим, какова реальная картина владения автомобилями той или иной страны производства и как она соотносится с желаниями автолюбителей.

Основная масса опрошенных (30%) в настоящий момент владеет японской техникой. На немецкую приходится 23%, а на третьем месте — Корея, 16%. Ещё 11% водят отечественные автомобили и примерно по 5% — французские и американские. Китайскими или английскими машинами владеет примерно каждый сотый российский автолюбитель, а итальянскими — каждый двухсотый. Ещё 7% опрошенных вообще не имеют машины в собственности, хотя вообще никогда не было машины только у 2,7% читателей.
Дмитрий Ласьков

Avtopoisk74 ›
Blog ›
Почему я ненавижу современные японские машины? Немцы или Японцы?

Полный пост с кучей фото в хорошем качестве

Привет. Раньше я уже писал о немецких и японских машинах 90ых годов. И тогда, своё предпочтение я отдал Японцам. Они были ламповыми, надежными, дешевыми, доступными и просто афигительными с кучей опций. Но времена идут и всё в нашем мире меняется, как курс доллара и мое представление об автомобилях. И меня стали часто спрашивать — Сергей, где все японцы? Почему одних европейцев и корейцев подбираешь? Постараюсь объяснить, почему стало так. И что в данный момент лучше купить — Японца или Немца?

Всё познается в сравнении, так давайте сравним, что мы получим плюс/минус в одни деньги?
Начну я с Японца — Mazda CX5 2014 г.в. продавал дилер, 2.0 л. на 150 сил 1 владелец, пробег всего лишь 70.000 км. Продавалась с годовой гарантией от дилера! Если не приглядываться, то выглядит она хорошо, на первый взгляд.
Но все давно знают о тонком ЛКП этих авто, а значит «шансов» отполировать современного японца (именно современного), крайне мало. Сделать это можно лишь раз, и не глубоко. Новая машина может промеряться в 90 микрон.
А вот дилер заявлял, что машина вся в заводской краске, но в случае с Mazda, почти всё, что больше 100 мкм — это перекрашенный элемент. Вот и капот здесь был окрашен.

А теперь погнали о главном, наберите в легкие воздуха и смотрите. Что Вы знаете о современном качестве японских машин? Я знаю лишь одно — это ДНИЩЕ.
Шестьдесят мать его восемь тысяч км пробега! ! ! ! И он родной, подтвержденный всеми чеками, мозгами, ТОшками у дилера, и поэтому на него дают год гарантии.
У 8ми из 10ти автомобилей Mazda салон выглядит именно так. Некоторые меняют по гарантии, другие считают, что менять по гарантии ничего не нужно и доводят машины до такого состояния…

Но и это еще не всё! Фары мутные, как память при состоянии аффекта… И конечно, многие скажут — от хозяина всё зависит, «у меня к такому пробегу всё было, как новое»! Но к владельцам этих авто я еще вернусь. Главное, чтобы каждый из Вас понял — такое состояние будет у 8ми машин из 10ти. Это лично моя статистика собранная годами.

Каждый скол гниет, найти Mazda без ржавчины почти не реально… да, у кого-то чуть больше, у кого-то чуть меньше. Вот смотрите, есть на машине царапки, полирнуть и будет огонь. Казалось бы, что сложного?

Но, если Вы это сделаете, то второго шанса отполировать там что-то уже не будет. Поэтому автомобили Mazda часто в тысячах мелких царапин, которые никто не трогает… на езду же не влияет — любимая фраза продавцов не качественного товара.

О владельцах японских машин.
Сразу оговорюсь, НЕ ВСЕ ТАКИЕ. Но 8 из 10 владельцев будут точно такими. Я делю их на категории.
1. Купил «надежную машину — это же Японец»! Буду ездить, ничего в ней не делать, и продам по цене новой. (как правило это укатанная в ноль машина за космос по цене)
2. Отожму её по страховой по полной, а потом продам по цене новой, лохи схавают, ведь она типа не ломается. (перекрашена вся четыре раза, цена как у всех)
3. Ни во что не вникаю, просто езжу и обслуживаю. Конкретный владелец этой машины. (буду к дилеру ездить масло менять, и продам потом по цене новой)
4. Зачем ТО у дилера? Это надувательство, я и сам могу масло поменять. (в итоге в такой машине менять нужно всё)
5. Все ТО на дилере, полная история обслуги. Забронированы фары, хорошая резина, броня на капоте и в проблемных местах, перешит или заменен руль по гарантии, кузов без косяков и тд. (таких я видел в жизни пару раз, да и то их засрали в комментариях потому, что комплектация не жир)
Кто узнал себя из списка? А потом попробуй найди хорошую машину, после таких владельцев… и почему они вообще так дорого стоят, ведь ресурса в современных японцах давно не так много, как раньше?!

Небрежное отношение к машине это вполне нормально! Кому какая разница, что с ней будет через 5 лет? Вы же её покупаете для себя, а не для второго владельца! Но по этой же причине, найти достойного Япа становится почти невозможно… Вот и здесь, обшивка крышки багажника разбита…

Что мы получаем на выходе?
Хорошей машиной считается Mazda с затертыми фарами, мертвым рулем, никудышными сиденьями, разбитой обшивкой багажника, царапанной дверью, крашенным капотом (наверняка из-за ржи), мертвой резиной и проемами прошарканными до металла.

И представьте себе, далеко не факт, что за 1.200.000 рублей Вы найдете машину лучше! Ведь она не битая, её не марамоили по страховым, и хотя бы обслуживали. Эту Mazda CX5 купили, в виду отсутствия более достойных вариантов, но рекомендовать такое состояние при подборе авто — я не могу и не хочу. Здесь был лишь осмотр, а клиент сам принял решение о покупке.

Одна машина — не показатель, скажете Вы. И я соглашусь. Но всё больше и больше меня удивляет качество современных Япов… и на очереди у нас Mazda 6, 1 владелец, 2.5 л. на 192 силы, пробег — 93.000 км, 2013 г.в., и цена — 1.200.000 рублей.
И если просто смотреть на фото, то может показаться, что машина ХОРОША. Красивая, черная, блестящая, невероятная.
И невероятно, но она ГНИЛАЯ! Как мой Жигуль в 2005 году. И каждый работник ОД Мазда подтвердит — это хорошее состояние для Mazda 6. Она обслужена, она ЦЕЛАЯ. Но в случае с современными Япами они или гнилые, или крашенные.
Просто посмотрите фото, каждая точка на крыше это РЖАВЧИНА. Сорян за качество фото.

Но помимо крыши, гниет еще и жопа… все швы, вся заводская сварная точка… и естественно — каждый скол, который при ЛКП в 90 мкм заработать проще, чем туберкулез в тюрьме. И само собой, что полировать её никто не будет, иначе второго шанса на царапку — НЕТ.

Zoom

Поцарапана арка крыла, на немце такое полируется за 2 минуты, на японце — НЕТ!
Разумеется, фары будут мутными как продавцы б/у машин, а задние фонари будут потеть, как стекла в машине алкаша. Это всё для современных Япов НОРМА.
А куда уж без мертвой резины? Ведь владельцы этих машин экономят на всём… и стараются отжать машину по полной, а затем еще продать по цене новой.
С уверенностью скажу, здесь худо-бедно владелец за машиной следил. Но у него тоже мертвый руль, так себе сиденье… все дело в современном качестве этих авто. Не думал, что я настолько стар, но скажу такое — вот раньше было лучше.
Снова скажу — ЭТО ХОРОШЕЕ СОСТОЯНИЕ. Ведь машина не битье, не со смотанным пробегом и так далее. Но кто готов платить 1.200.000 рублей за такое? Лично я не могу отдать клиенту такую машину… язык не повернется сказать, что я лучше не могу найти… а ведь не факт, что смогу…

Еще о владельцах Японских авто.
Многие считают, что на этих машинах нужно много ездить, ведь они надежные, ведь в 1995 году у меня был японец, и машина вечная. Но покупают современных Япов, и понимают, что ездить на них долго нельзя! 5 лет и либо перекрашивать всю, либо продавать тем, кто всё еще считает, что эти машины не ломаются. Я Вам показал две ХОРОШИЕ Mazda. Они не битые, они обслуженные, они целые, но невероятно неухоженные, как может показаться. Однако дело в качестве современных японских автомобилей, а не в их ухоженности. Не верите? Просто прокатитесь и посмотрите сами на б/у Mazda.

Я знаю, что на слово мне не поверят… поэтому я покажу еще одну Mazda 6, и могу показать еще с десяток штук. А здесь 2015 год — рестайлинг, с пробегом всего лишь — 58.000 км. Что с ней может быть? Новая по сути машина.
Но здесь всё те же проблемы… начнем с руля… производитель стал делать их лучше, так они заявляют, но 58.000 км, а он далеко не новый. И в районе швов он уже протерся. Да и сиденью до идеала далеко и долго… Но по мерка Mazda — оно хорошее.

Все та же никакая передняя оптика, которая песочится за малый пробег. И если фары с новья не в броне. то их ждет такая же участь.
Говоря о небрежности владельцев японских авто, я имел ввиду то, что увидите на фото ниже. Миллион царапин на лобовом… этого можно было избежать, но почему-то владельцы японских авто в 8ми из 10ти случаев так не считают…
Но есть ли гниль на Mazda 2015 года? Ответ прост — КОНЕЧНО ЕСТЬ! Просто нужно знать, куда смотреть. Дайте мне 10 автомобилей Mazda и я найду ржавчину. Но фото скажут больше, чем я.

На белом цвете лучше видно, и достаточно просто помазать преобразователем ржавчины? Так мне говорили, когда аналогичное я писал про Toyota! Как бы не так… только красить, и никак иначе.

К моему сожалению, современные Японские авто стали настолько плохими и дорогими, что я не вижу смысла их покупать. Брать уж тогда или Немецкую машину, или же обратить свой взор в сторону Корейских автомобилей. Ведь Корея не хуже Японии, а стоит дешевле. И с каждым годом, корейские авто всё больше приобретают популярность, чего не скажешь о «самурайских» автомобилях. Давно закончилось качество праворуких машин, давно кончились вечные японские авто… сейчас они делают подобие автомобилей, и с каждым годом становится только хуже и хуже.

А что же нам могут предложить Немцы? Они же ломучие, дешевеющие и другие сказки про современных Немцев.
Очень большой популярностью пользуется Volkswagen Tiguan. За те же 1.200.000 рублей смотрите, что можно получить — Volkswagen Tiguan R-Line 2.0 л. на 211 сил, DSG7 (DQ500 — мокрая 7ми ступка), 2013 г.в. куплена новой в 2014 году, 1 владелец. Без окрасов по железу, пробег — 69.000 км на момент покупки. Дилерская обслуга кроме последнего ТО, которое произвели в клубном/известном СТО.
Идеальнейшее ЛКП, без больших сколов, и уж тем более без намека на ржавчину. Без царапин, и даже без вмятин. Как выглядит на фото, так и выглядит в жизни, даже если приглядываться с лупой.

Идеальный салон, даже руль на таком пробеге матовый. У Япов на 30.000 км салоны обычно хуже. Сиденье водителя мало, чем отличается по состоянию от нового. Быть может только небольшой пылью, хотя оно и не грязное даже. Я не говорю о подавленности или износе, ведь его нет в помине. Алькантара + тряпка — удобно и практично.
Разумеется полная история обслуживания, без какого либо гаражного ремонта и колхоза. Владельцы таких машин любят свои автомобили, и ухаживают за ними. И несмотря на даже малый пробег в год, их всё равно обслуживают и любят. И что уж греха таить, на них все эти 70.000 км наваливают! И они не разваливаются. Или Вы думаете на них только в булочную ездят?

И это — не одна машина, и это — не исключение. Вот Вам еще один вариант — Volkswagen Tiguan R-Line 2013 г.в. куплена в 2014, 3 владельца. Двигатель 2.0 л. на 211 сил, DSG7 DQ500 (мокрая 7ст.). Пробег всего 47.000 км! По кузову три небольших вмятинки, которые делаются без покраски. Все ТО на дилере, так же на дилере меняны: тормозные диски и колодки. 2 раза меняли лобовое стекло. Масло трансмиссионное и тормозная жидкость. Задний бампер красили в 2014 году. Последнее ТО в мае 2018 года. Зимняя резина отдана с машиной. Не работал один из ключей, узнали это непосредственно перед покупкой. Заказали его у дилера (15.000 рублей), а продавец сам его оплатил! Цена в руки 1.280.000 рублей, торг был всего 20.000 рублей.
Снова идеальное состояние ЛКП не считая вмятинок, которые легко выправляются без покраски. Пушкагонка, за которую не стыдно ни мне, ни продавцу.

Салон не особо отличается от нового. Идеальнейший руль, ручка кпп и тд. Водительское сиденье не потеряло свой вид! И это после трех владельцев, которые наваливали на ней в пол.
Плюсом ко всему — динамика, которой нет у Японских машин. И куча разных плюшек, которые каждый может настроить под себя. Будь-то провожание фарами, или включение туманок при повороте и так далее. И все в те же деньги! Только и пробега меньше, и состояние совершенно иное, да и просто посмотрите на состояние оптики. А теперь прокрутите колесико мышки вверх, и сравните с Mazda.

Могу показать еще с десяток различных Volkswagen Tiguan в подобном состоянии с разными моторами и коробками. Но я не могу показать Вам даже три Mazda CX5 в подобном состоянии и за вменяемые деньги.
А вместо Mazda 6 за 1.200.000 рублей вполне можно купить афигенный Volkswagen Passat CC! Который и выглядит лучше, а уж как он едет и рулится, словами не описать. Да, 2011 год! Да, пара владельцев, но это R Line на 2.0 л. на 211 сил и на DSG6 (мокрая). Никаких царапин, никаких вмятин, идеальное ЛКП. Всё это за 850.000 рублей.
А был вариант 2013 год, 2.0 л. на DSG6, за 1.100.000 рублей. И он тоже ни в какое сравнение с Mazda 6 не идет. А стоит даже дешевле чем Mazda 6.

Да, пробег на момент покупки 90.000 км, но состояние не сравнится с Mazda 6. С двумя комплектами резины на дисках, на очень удобных сиденьях! И в таком состоянии отдать машину в подбор я могу с чистой совестью (что я и сделал)! Опять же, обслужена полностью на дилере, а затем полноценные ТО на клубном/известном СТО. И тормозные диски с колодками новые. За такими авто следят, и любят их, чего нельзя сказать про японские авто…

Надежность современных автомобилей.
Если раньше японские авто были надежными, то в данный момент остались только слухи об этом. Они так же ломаются, так же требуют большого ухода. Но при этом почти всегда они в плохом состоянии, а как выглядят хорошие по состоянию Японские машины я Вам показал. С немцами дела обстоят иначе. Есть и полностью неудачные вариации моторов и коробок, есть и крайне надежные. Например Volkswagen Tiguan из поста на мокрой DSG, ресурс которой не меньше, чем у АКПП. А Volkswagen Passat CC имеет тот же мотор на 211 сил, но 6ст мокрую DSG, что крайне надежно. Но при этом они выглядят красиво, хороши в салоне, и едут как положено. Надежнее они, чем современные Японские машины? Как минимум не хуже, но при этом у них куча других преимуществ, которых нет у современных Японских авто.

Жор масла.
Тот у кого никогда не было немецкой машины, уверен, жрут они его ведрами. Но тот, кто разбирается в этих машинах, тому быстро станет понятно, что люди многое преувеличивают, и просто оправдывают свою покупку плохой машины нелепыми отмазами. Нормальный жор масла это 1 литр на 10.000 км. Но при этом великолепная динамика и низкий расход топлива. А цены запчастей в наше время плюс минус одинаковы для всех автомобилей.

Дособирать машины из поста. Что дороже?
Первый Volkswagen Tiguan после покупки сделали полноценное ТО с заменой цепи ГРМ, которая не была мертвой, но для своего успокоения её заменили. Стоило это 25.000 рублей под ключ за всё. Зато два комплекта колес на дисках, и более машина никаких вложений не требовала.

На втором Volkswagen Tiguan, не делали ничего. А ничего и не нужно. Выправить еле заметные вмятинки если только. Цепь еще в норме, но можно и поменять для своего спокойствия.

На Volkswagen Passat CC, после покупки заменили ГРМ и сделали ТО — до 25.000 рублей под ключ за всё, более вложений не требовала. Сигналка и два комплекта резины на дисках.

Mazda CX5, её клиент купил. Нужно заменить обшивку, перетянуть руль (после покупки сделал), произвести ТО, отполировать машину, подкрасить много чего, сиденье так и останется дном, заменить резину, купить резину на зиму. Это далеко не 20.000 рублей. А еще заменить масло в АКПП.

Mazda 6. Нужно перекрасить половину машины, сделать полноценное ТО, заменить резину, перешить руль, отполировать всю, перекрасить жопу чтобы не гнила больше, а остальное по технике нужно смотреть еще, так как после гнилого кузова я ничего смотреть не стал. Но заменить масло в АКПП нужно. Ведь владельцы этого не делают, считая, что оно на весь срок службы.

Вторая Mazda 6. Сделать полноценное ТО, перекрасить жопу, восстановить сиденье, перешить руль, отполировать всю машину, заменить лобовое стекло. И не забыть заменить масло в АКПП, ведь раз в 60.000 км нужно это делать, а на щитке 58.000 км.

Вот и получается, что даже после покупки, меньше денег придется вложить в немецкую машину, даже с учетом замены цепи ГРМ. А всё благодаря тому, что владельцы этих авто более хорошо относятся к машинам, и благодаря тому, что качество на более высоком уровне.

Японские машины всё…
Марка Mazda для меня умерла… к сожалению или к счастью, марка Toyota для меня тоже мертва… ведь сейчас там всё гниет, на вариаторах, не едут и стоят дорого… Марка Nissan после слияния с Renault превратилась в Renault/Lada, а не Lada и Renault стали Японскими. Honda давно плюнула на Россию, а Mitsubishi после Lancer X вообще перестали делать машины… А ко всему этому добавьте владельцев Япов, которые еще верят в их качество и забивают болт на них, да помножьте это всё на снижающееся качество Японских авто с каждым, новым годом… и на выходе получаются очень плохие б/у автомобили, ресурс которых сильно переоценен. Но есть и такие машины — как Toyota Land Cruiser, которым в данный момент нет равных. Но есть одно НО, их берут ездить по городу или трассе, а не используют их по назначению… а для таких «заданий» сильно лучше подойдет Audi Q7.

Конечно, только Вам решать, что покупать. Но я уже ни на ногой в Японские авто. И все мои друзья и клиенты, всё больше смотрят в сторону других авто. Надеюсь я ответил на все вопросы о том, куда пропали все японские авто в моем блоге?
Таким образом, мой товарищ — вице чемпион мира по смешанным единоборствам купил VW Touareg вместо Infinity, и теперь понимает, почему я настаивал на VW Touareg, а не на Япе. Он прислушался, и теперь понимает, что принял верное решение.
С Toyota Camry 40 друг слез в пользу VW Jetta.
В поисках кроссовера товарищ сел на VW Tiguan дизель 2013 г.в., а не на Toyota. И купили его за 875.000 рублей почти в идеале и с пробегом 85.000 км, и все это на ксеноне, со вторым комплектом колес, сигналкой и т.д. Какое состояние Вас ждет от Японского кроссовера до 900.000 рублей? И с каким пробегом и годом выпуска?
У кого было меньше бюджета, те купили Корею, дешево и хорошо — 2 Solaris двоим товарищам.
Матери друга я нашел Rio, вместо какого-нить Nissan.
А товарищу хоккеисту купили Audi A4.
Постоянному клиенту я нашел Audi Q5 с годовой гарантией от дилера, за 1.300.000 рублей, кстати. А давайте подробнее о ней? Она ведь стоит как Mazda CX5, которую дилер продавал за — 1.240.000 рублей. Сравните эти машины.

Audi Q5 2013 г.в. 2.0 л. на 224 силы, с пробегом 60.000 км, на автомате ZF и конечно — Quattro! Без окрасов, отличное состояние ЛКП и всей машины. Обслуга на дилере, а потом в клубном/известном СТО. Год гарантии по DWA. Состояние оптики на фото.

Салон. Да, комплектация не самая лучшая, но есть всё, что нужно. S Line сиденья, эл. привод крышки багажника, климат, ксенон, парктроники и так далее.

Zoom

Ничего не грязно и не вышаркано. Это просто алькантара.
И мотор на 224 силы, с замененным термостатом и ТНВД — болячки. А если умрут вновь, то это покроет гарантия. А если и не умрут, то всё равно заменим по гарантии.
Вот попробуй, скажи владельцу этой машины, что он мог себе купить Mazda CX5 за эти деньги с мертвой резиной, мутными фарами, мертвым рулем, не едущим мотором, у которого к 100.000 км часто задиры в горшках. Да он у виска пальцем покрутит просто… а после покупки сделали лишь плановое ТО у дилера за 20.000 рублей.

И раньше я не любил немецкие машины, но время идет и мир меняется. Японцы к сожалению или счастью, давно перестали делать хорошие машины. И на их место пришли Немцы и Корейцы. На сегодня у меня всё. Покупайте то, что считаете нужным, но обязательно все проверяйте! Всем МИР.

PS: наверняка многие подумали, что статья заказная… но прошу Вас, теперь Вы знаете, где искать ржавчину, и куда при осмотре обращать внимание. Посмотрите в живую несколько японских авто. И посмотрите не как обыватель, а как положено и в проблемные места. И у Вас пропадет желание, покупать эти автомобили. Потому что просто не гнилую машину, Вы будете долго искать. А когда найдете, то цена будет заоблачной, и смысла в покупке такого авто просто не будет.

Новости и тест-драйвы ›
Новый хэтчбек Toyota Yaris оказался знакомой Маздой

Как сделать из Мазды Тойоту, уже было известно: спереди хэтчбек абсолютно идентичен американской четырёхдверке Yaris Sedan 2019 модельного года.

Третье поколение хэтчбека Toyota Yaris (в Японии — Vitz) благополучно здравствует с 2011 года во множестве стран, пережив несколько рестайлингов. А вот в США от субкомпакта, импортируемого из Франции, отказались в январе нынешнего года. Зато на автошоу в Нью-Йорке публика сможет посмотреть на «полностью новый Yaris». Ну как новый: мы верно предсказали — перед нами перелицованный в Тойоту хэтчбек Mazda 2 (Demio).

Внутри тоже не нашлось ни одного сюрприза: салон повторяет интерьер американского Яриса-седана, а значит, и исходной Мазды-двушки.

Пятидверный Yaris для Северной Америки повторил путь заокеанского Яриса-седана. А он является перекроенной Маздой 2 в этом типе кузова и выпускается Маздой по договору с Тойотой на заводе в Мексике. (Его не следует путать с седанами — производными от настоящего Яриса, известными как Yaris, Vios и Yaris Ativ.) Аналогичен Ярису-седану и мотор на новом хэтчбеке — 107-сильный атмосферник 1.5 с непосредственным впрыском. Но если на седане можно выбирать из двух шестиступенчатых трансмиссий, «механики» и «автомата», то хэтчбеку по умолчанию положен только «автомат». А в нём имеется режим Sport для большей динамики.

Модель будет продаваться в двух фиксированных комплектациях LE и XLE. По умолчанию машине положены алюминиевые 16-дюймовые колёсные диски, противотуманки, зеркала с электроприводом и подогревом, хромированные выпускной патрубок и внутренние дверные ручки.

Компания отмечает, что по меркам класса хэтчбек неплохо оборудован. В базовую комплектацию, помимо указанных выше элементов, входят бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида, рулевая колонка с регулировкой в двух направлениях, макияжные зеркала с подсветкой в обоих противосолнечных козырьках. Также не нужно доплачивать за мультимедийную систему с сенсорным экраном на семь дюймов, вращающимся контроллером, навигацией, интерфейсами Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto, распознаванием голоса и шестью динамиками, двумя портами USB и спутниковым радио SiriusXM.

Старшая комплектация отличается от начальной искусственной кожей на сиденьях (серой или чёрной на выбор), натуральной на руле и рукоятках трансмиссии и стояночного тормоза, климат-контролем, датчиком дождя и светодиодными фарами. Заявленный объём багажника — 450 л.

Не менее богато по меркам класса выглядит оснащение системами безопасности. Уже «в базе» хэтчбек укомплектован автоматическим торможением на городских скоростях, электронными системами стабилизации и противобуксовочной, АБС с электронным распределением усилий, ассистентом торможения, устройством Brake Override (электроника отменяет команду педали газа, если человек в панике случайно нажал обе педали одновременно). А ещё по умолчанию тут установлено шесть подушек безопасности. Цены на новый хэтчбек пока не оглашены, а седан Yaris стоит в США от $15 450 до $18 550 (1,0–1,2 млн рублей), правда, у него три комплектации, а не две (L, LE и XLE).

Леонид Попов, 2 апреля в 10:06. Фото: Toyota

Автомобили MAZDA, продажа, цены, фото и технические характеристики

У нас на сайте Вы можете заказать и купить автомобили MAZDA в Москве, Челябинске, Новосибирске, Иркутске и Владивостоке напрямую с Японских аукционов на самых выгодных условиях. Доступные цены, быстрая доставка автомобилей MAZDA с пробегом.

A ATENZA (274) ATENZA SEDAN (339) ATENZA SPORT (383) ATENZA SPORT WAGON (351) ATENZA WAGON (252) AUTOZAM AZ-1 (8) AUTOZAM AZ-3 (1) AXELA (1029) AXELA HYBRID (87) AXELA SPORT (2103) AZ OFFROAD (77) AZ WAGON (2037) AZ WAGON CUSTOM STYLE (141) B BIANTE (725) BONGO (721) BONGO BRAWNY (81) BONGO BRAWNY TRUCK (88) BONGO BRAWNY VAN (107) BONGO BRAWNY WAGON (1) BONGO FRIENDEE (148) BONGO TRUCK (641) BONGO VAN (721) BONGO WAGON (3) C CANTER (4) CAPELLA (22) CAPELLA WAGON (23) CAROL (777) CAROL ECO (76) COSMO (2) CX-3 (344) CX-5 (1293) CX-7 (139) CX-8 (58) D DEMIO (7864) E EFINI MPV (1) EFINI MS-8 (1) EFINI RX-7 (5) EUNOS COSMO (1) EUNOS PRESSO (3) EUNOS ROADSTER (25) F FAMILIA (148) FAMILIA S-WAGON (53) FAMILIA VAN (164) FAMILIA WAGON (1) FLAIR (411) FLAIR CROSSOVER (131) FLAIR WAGON (205) FLAIR WAGON CUSTOM STYLE (29) L LANTIS (3) LAPUTA (69) LUCE (3) M MAZDA SPEED ATENZA (9) MAZDA SPEED AXELA (46) MAZDA3 (1) MAZDA3 FASTBACK (4) MILLENIA (19) MMC (2) MPV (2102) O OTHER (24) P PORTER CAB (7) PREMACY (2403) PROCEED (17) PROCEED LEVANTE (3) PROCEED MARVIE (7) R REVUE (2) ROADSTER (442) ROADSTER COUPE (1) ROADSTER RF (22) RX-7 (61) RX-8 (419) S SAVANNA RX-7 (7) SCRUM (954) SCRUM DUMP (1) SCRUM TRUCK (300) SCRUM WAGON (219) SENTIA (5) SPIANO (235) T TITAN (1451) TITAN DASH (187) TITAN DUMP (21) TITAN TRUCK (250) TRIBUTE (80) TRUCK (1) V VANETTE VAN (1) VERISA (1047)

Об автомобилях MAZDA:

Наша компания занимается продажей автомобилей японской компании MAZDA напрямую с японских аукционов. На страницах нашего сайта вы можете найти обзоры всех современных моделей MAZDA с правым рулем собираемых для внутреннего рынка Японии, узнать цены на автомобили MAZDA, посмотреть их фото и подобрать себе наиболее подходящий вариант среди представленных бу автомобилей MAZDA без пробега по РФ.

MAZDA 121

MAZDA 121 Хетчбек 3 дверный 1986 — 1991
MAZDA 121 Седан 4 дверный 1991 — 1995
MAZDA 121 Хетчбек 3 дверный 1995 — 2002
MAZDA 121 Хетчбек 5 дверный 1995 — 2002
>MAZDA 2
MAZDA 2 Хетчбек 5 дверный 2007 —
MAZDA 2 Хетчбек 3 дверный 2007 —
>MAZDA 2 DEMIO
MAZDA 2 DEMIO Минивен 1996 — 2002
>MAZDA 2 DEMIO D201 ПРАВЫЙ РУЛЬ
MAZDA 2 DEMIO D201 ПРАВЫЙ РУЛЬ Минивен 1996 — 2002
>MAZDA 2 DEMIO D350
MAZDA 2 DEMIO D350 Минивен 2003 —
>MAZDA 2 DEMIO D350 ПРАВЫЙ РУЛЬ
MAZDA 2 DEMIO D350 ПРАВЫЙ РУЛЬ Минивен 2003 —
>MAZDA 2 ПРАВЫЙ РУЛЬ
MAZDA 2 ПРАВЫЙ РУЛЬ Хетчбек 5 дверный 2007 —

MAZDA 3

MAZDA 3 Седан 4 дверный 2003 — 2006
MAZDA 3 Хетчбек 5 дверный 2003 — 2006
MAZDA 3 Седан 4 дверный 2006 — 2008
MAZDA 3 Хетчбек 5 дверный 2006 — 2008
MAZDA 3 Седан 4 дверный 2008 —
MAZDA 3 Хетчбек 5 дверный 2008 —
>MAZDA 3/AXCELA ПРАВЫЙ РУЛЬ
MAZDA 3/AXCELA ПРАВЫЙ РУЛЬ Седан 4 дверный 2004 —

MAZDA 323

MAZDA 323 Универсал 1977 — 1980
MAZDA 323 Хетчбек 3 дверный 1977 — 1980
MAZDA 323 Хетчбек 5 дверный 1977 — 1980
MAZDA 323 Хетчбек 3 дверный 1980 — 1985
MAZDA 323 Седан 4 дверный 1980 — 1985
MAZDA 323 Хетчбек 5 дверный 1980 — 1985
MAZDA 323 Седан 4 дверный 1985 — 1989
MAZDA 323 Универсал 1985 — 1989
MAZDA 323 Хетчбек 3 дверный 1985 — 1989
MAZDA 323 Хетчбек 5 дверный 1985 — 1989
MAZDA 323 Седан 4 дверный 1989 — 1994
MAZDA 323 Хетчбек 3 дверный 1989 — 1994
MAZDA 323 Седан 4 дверный 1998 —
MAZDA 323 Хетчбек 5 дверный 1998 —

MAZDA 323 F

MAZDA 323 F Хетчбек 5 дверный 1989 — 1994
MAZDA 323 F Хетчбек 5 дверный 1994 — 1998
>MAZDA 323 FAMILIA
MAZDA 323 FAMILIA Седан 4 дверный 1994 — 1998
>MAZDA 323 NEO
MAZDA 323 NEO Хетчбек 3 дверный 1994 — 1998
>MAZDA 5
MAZDA 5 Минивен 2005 — 2010
MAZDA 5 Минивен 2010 —

MAZDA 6 ПРАВЫЙ РУЛЬ

MAZDA 6 ПРАВЫЙ РУЛЬ Седан 4 дверный 2002 —
MAZDA 6 ПРАВЫЙ РУЛЬ Универсал 2002 —
MAZDA 6 ПРАВЫЙ РУЛЬ Хетчбек 5 дверный 2002 —

MAZDA 626

MAZDA 626 Седан 4 дверный 1983 — 1988
MAZDA 626 Купе 1983 — 1988
MAZDA 626 Хетчбек 5 дверный 1983 — 1988
MAZDA 626 Хетчбек 5 дверный 1988 — 1992
MAZDA 626 Купе 1988 — 1992
MAZDA 626 Седан 4 дверный 1988 — 1992
MAZDA 626 Универсал 1988 — 1992
MAZDA 626 Хетчбек 5 дверный 1992 — 1997
MAZDA 626 Хетчбек 5 дверный 1992 — 1997
MAZDA 626 Купе 1992 — 1997
MAZDA 626 Седан 4 дверный 1992 — 1997
MAZDA 626 Седан 4 дверный 1997 — 2002
MAZDA 626 Хетчбек 5 дверный 1997 — 2002
MAZDA 626 Универсал 1997 — 2002
>MAZDA 929
MAZDA 929 Седан 4 дверный 1981 — 1987
MAZDA 929 Седан 4 дверный 1987 —
>MAZDA AXCELA ПРАВЫЙ РУЛЬ
MAZDA AXCELA ПРАВЫЙ РУЛЬ Седан 4 дверный 2003 —

MAZDA B 2000/2200

MAZDA B 2000/2200 Пикап 2 дверный 1985 — 1998
MAZDA B 2000/2200 Пикап 2 дверный 1998 —
>MAZDA BT50
MAZDA BT50 Пикап 2 дверный 2007 —
MAZDA BT50 Пикап 4 дверный 2007 —
>MAZDA CX-7
MAZDA CX-7 Внедорожник 5 дверный 2007 —
>MAZDA CX-9
MAZDA CX-9 Внедорожник 5 дверный 2007 —

MAZDA E 2000/2200

MAZDA E 2000/2200 Минивен 1984 — 2000
MAZDA E 2000/2200 Минивен 2000 —
>MAZDA MPV
MAZDA MPV Минивен 1989 — 1999
MAZDA MPV Минивен 2000 —
>MAZDA MX3
MAZDA MX3 Купе 1991 — 2000

MAZDA MX5

MAZDA MX5 Кабриолет 1990 — 1998
MAZDA MX5 Кабриолет 1998 — 2005
MAZDA MX5 Кабриолет 2005 —
>MAZDA MX6
MAZDA MX6 Купе 1992 — 1997
>MAZDA PREMACY
MAZDA PREMACY Минивен 1999 — 2004

MAZDA PROTEGE

MAZDA PROTEGE Седан 4 дверный 1998 —
MAZDA PROTEGE Хетчбек 5 дверный 1998 —
>MAZDA RX7
MAZDA RX7 Купе 1986 — 1992
>MAZDA RX8
MAZDA RX8 Купе 2003 —
>MAZDA S121
MAZDA S121 Минивен 1986 — 1990
>MAZDA TEMP
MAZDA TEMP Седан 4 дверный 2006 — 2012
>MAZDA TRIBUTE
MAZDA TRIBUTE Внедорожник 5 дверный 2001 —
>MAZDA XEDOS 6
MAZDA XEDOS 6 Седан 4 дверный 1992 — 2001

MAZDA XEDOS 9/MILLENIA

MAZDA XEDOS 9/MILLENIA Седан 4 дверный 1993 —

В России и по всему миру машины марки Mazda, считаются одними из лучших. С чем связана подобная популярность, и чем ее можно объяснить?
Во-первых, автомобили Mazda обладают невероятным и неизменным стильным дизайном. Они всегда притягивают к себе взгляды восторженных покупателей. Линейка моделей довольно широка, что позволяет охватить интересы и потребности практически каждого клиента.
Во-вторых, данная марка определенно прекрасно зарекомендовала себя в автомобильном мире. Машины Mazda всегда считались одними из самых лучших. Каждая такая машина – произведение искусства, как снаружи, так и изнутри.
В-третьих, автомобили марки Mazda – это выражение неподражаемого вкуса и признак отличных знаний о мире автомобильного бизнеса.
Итак, какие же модели есть в линейке машин Mazda? Мы поговорим лишь о самых популярных в России моделях
Mazda 2.
Прекрасная машина, которая одновременно может выражать стиль и дерзость своего владельца. Создателям данной модели удалось почти невозможно, а именно уменьшить общую массу автомобиля на 100 килограмм и при этом сделать ее еще более качественной. Подобные изменения помогли сделать машину наиболее комфортной и адаптированной для быстрого вождения.
Спортивный дизайн в данной модели находит воплощение практически в каждой детали, как в плане внутренней комплектации, так во внешнем виде автомобиля. Обтекаемость линий придает данному автомобилю еще большей привлекательности.
Для такого автомобиля необходимо подобрать самые лучшие и качественные стекла. Mazda 2 заслуживает лишь самых качественных материалов для комплектации, только лучших производителей.
Mazda 3.
В данном случае автомобиль представлен в двух возможных вариациях: 5-ти дверный хэтчбэк и 4-х дверный седан. Каждая модель прекрасна и уникальна по-своему. Обе модели выражают динамичность и стиль Mazda 3. это истинное выражение комфорта, уюта, качественности и красоты.
Стоит особенно отметить, что в моделях с механической коробкой передач, предусмотрен специальный автоматический рычаг переключения скоростей. В нужный момент водителю сообщается о том, что необходимо переключить скорость.
Это одна из самых популярных моделей Mazda по всему миру. Подобрать под нее автомобильные стекла не составит труда. Необходимо лишь помнить о качественности выбираемых стекол и о том, что они прослужат долго лишь в том случае, если будут сделаны из высококлассного материала. Mazda 3 определенно достойна этого.
Это машина была создана для людей, которые привыкли жить в быстром темпе, привыкли стремиться к цели. Это воплощение динамики и скорости.
Mazda CX-9.
Данная модель оптимально подходит для тех, кто привык проявлять свое превосходство во всем. Это машина – воплощение спортивного стиля в крепком, можно сказать атлетическом дизайне.
Это великолепный пример того, как машина может выражать невероятный характер владельца и обладать великолепными скоростными характеристиками.
Фары, передние и задние фонари, а также бампер были спроектированы заново для того, чтобы автомобиль в полной мере выражал спортивный стиль и качественность.
В семидесяти странах мира этот автомобиль CX-9 была признана машиной премиум-класса, сочетающей в себе великолепные характеристики и непревзойденный дизайн.
Mazda CX–9 представлена с уникальным двигателем 3.7 V6 на 277 л.с.
Более того, данная модель обладает автоматической пятиступенчатой коробкой передач.
Для столь совершенно модели необходима абсолютно уникальная комплектация. По этой причине необходимо максимально качественно выбрать стекла как передние, так и задние. Такие идеальные стекла помогут лишь придать дополнительного шарма данной модели.
Mazda 6.
Данная модель максимально подойдет тем, кто ищет в автомобиле воплощение комфорта, энергичности и элегантности.
Данная модель привлекает многочисленных покупателей за счет совершенно уникального спортивного дизайна в сочетании с идеальными характеристиками комфортности и удобства.
Великолепная модель сочетает в себе все те качества, что так необходимы продуманному водителю, который хочет отдыхать в своей машине. Невероятная комплектация заслуживает особенного внимания. Каждая деталь от внутреннего дизайна салона до боковых и задних стекол – это воплощение единого стиля и качества. Подобрать стекла на Mazda 6 – настоящее искусство. Дело в том, что данная модель определенно заслуживает лишь лучшего, максимального адаптированного под ее своеобразные особенности материала. Можно быть уверенным, что такие качественные стекла станут окончательным и завершающим штрихом в деле создания образа как самой машины, так и водителя.
Всегда стоит помнить, что вне зависимости от выбранной модели, водитель сам придает своему автомобилю уникальности и неповторимости. Он это делает при помощи внесения в дизайн автомобиля своих своеобразных деталей. Каждый точный штрих, любое дополнение – это прогресс и движение к идеалу. И стекла для Mazda здесь играют не последнюю роль, ведь именно они в первую очередь привлекают к себе внимания и создают впечатление обо всем автомобиле.

Знакомиться с историями японских предпринимателей, создававших крупные мировые компании, всегда невероятно интересно. У Японии не было несметных колониальных богатств как в Европе и миллионов рабов как в Америке. Бизнесы здесь строились с нуля, собственными талантами и трудолюбием. Один из таких примеров – компания Honda Motor, носящая имя своего основателя Соитиро Хонды.

Запах машинного масла

Соитиро Хонда родился в 1906 году. Он был старшим сыном в семье бедного деревенского кузнеца, жившего в аграрной провинции Хамаматсу. Первая встреча с автомобилем стала для мальчика настолько сильным переживанием, что Хонда вспоминал ее всю жизнь. Он любил рассказывать, как бежал изо всех сил за той машиной и нашел на земле на месте ее остановки несколько капель масла. Соитиро встал на колени и, забыв обо всем на свете, начал вдыхать запах этой странной жидкости. Мальчик растер промасленным песком ладони, и ему показалось, что ничего приятнее этого аромата просто не существует.

В тот момент у Хонды появилась настоящая мечта – сделать собственный автомобиль. Отец мальчика занимался ремонтом велосипедов, что подогревало его интерес к технике.

От автомеханика к изобретателю

В 1922 году Хонда окончил среднюю школу и переехал из родного города Тэнрю в провинции Сидзуока в столицу. В Токио он хотел устроиться автомехаником, но 15-летнему парню без опыта для начала доверили присматривать за детьми хозяина мастерской Art Shokai. Нянькой он был до 1 сентября 1923 года – в этот день случилось Великое землетрясение Канто. Токио и еще десяток крупных городов были уничтожены, сотни тысяч людей погибли.

Большинство занятых в гараже механиков на время бросили работу – им надо было восстанавливать собственные дома. Рабочих рук не хватало, и Соитиро наконец смог заняться тем, о чем долго мечтал – ремонтом машин.

В мастерской быстро проявился изобретательский талант Хонды. Землетрясение сопровождалось разрушениями и пожарами, в которых сгорали не только дома, но и машины. В мастерской приходилось их восстанавливать, и Соитиро, видя, как огонь уничтожает колеса с деревянными спицами, разрабатывает цельнометаллический диск. В 1928 году он получает на это изобретение первый из своих 150 патентов.

В том же году владелец Art Shokai разрешил Хонде вернуться на родину и открыть там филиал мастерской.

Мотоциклы и автомобили Honda

Соитиро Хонда не любил учиться в школе, к предлагаемому ею формальному образовательному процессу он испытывал ненависть и часто прогуливал уроки. Изобретатель был самоучкой, он предпочитал экспериментировать и учиться на собственных ошибках.

С появлением своей мастерской у Хонды появилось больше свободы действий, и он начал конструировать. Соитиро брал простой велосипед и ставил на него маломощный бензиновый мотор от генератора. Это было уже после Второй мировой войны, когда страна находилась в разрухе, и людям требовались экономичные средства передвижения. Такая техника вполне успешно продавалась, и Хонда в 1948 году решился создать собственную компанию и назвать ее своим именем.

Так появилась Honda Motor, ставшая к 1963 году ведущим мировым производителем мотоциклов. Для этого Хонде пришлось повергнуть сотни конкурентов, включая крупные итальянские заводы и легендарный Harley-Davidson.

В 1960-е годы Honda Motor занялась выпуском автомобилей. Соитиро давно увлекался автогонками, еще в 1930-е годы он собирал в мастерской Art Shokai гоночные автомобили и сам участвовал в скоростных ралли. По этой причине первой выпущенной им моделью был спорткар S500. За ним последовал пикап T360.

Успех на мировом рынке автомобилей пришел к Хонде лишь через 10 лет, когда в 1973 году начала выпускаться Honda Civic. Небольшой непритязательный переднеприводный автомобиль оказался очень востребованным, так как в мире бушевал нефтяной кризис. Civic стала первой массовой японской машиной. Ее продажи шли настолько успешно, что забеспокоились европейские автоконцерны – в нише компактных авто у них появился серьезный конкурент.

Почетная пенсия

В 1973 году компания Honda Motor не только выпустила модель Civic, но и отметила свое 25-летие. По этому поводу был собран совет директоров, и Соитиро Хонда заявил на нем о своем уходе на пенсию. Для японского руководителя 67 лет – необычно молодой возраст для выхода на заслуженный отдых. Однако Хонда предпочел наблюдать за мировым успехом своей компании со стороны. У Соитиро было два сына и две дочери, но на свое место он не стал ставить кого-то из родственников. Хонда считал, что руководить производством должен человек с выдающимися лидерскими качествами. В итоге главой компании выбрали одного из ее работников.

Соитиро не боялся ломать стереотипы. Даже будучи главой огромного концерна он вполне мог прийти на заседание правления в простой куртке. Хонда не считал, что по внешнему виду стоит делать выводы о качествах человека. Однажды из-за этого едва не сорвалось вручение ему императорской награды – протокол требовал надеть фрак, а основатель Honda Motor собрался прийти на церемонию в обычном рабочем кителе.

На пенсии он продолжал занимать почетные должности в собственной компании, а также в Ассоциации японских автопроизводителей и Токийской торговой палате. Кроме того, он основал Фонд Хонда и Международную ассоциацию безопасности дорожного движения.

С Айртоном Сенна

Соитиро Хонда умер в 1991 году, его здоровье подорвала болезнь почек. Для последователей он остался примером скромности, упорства, умения рисковать и превращать собственные ошибки в ценный актив.

История компании Honda

Honda – компания, основанная в 1946 году японским инженером, изобретателем и автогонщиком Соичиро Хонда (Soichiro Honda), родившимся в 1906 году. Компания в ее нынешнем виде и со всей своей более чем 50-летней историей существует благодаря его дерзкому, изобретательному и нестандартному образу мышления и поведения.

Родившийся в бедной семье Хонда, не закончив школу, уже в 16 лет поступил учеником в авторемонтную мастерскую в Токио. Ранняя привязанность к автотранспорту была обусловлена профессией его отца – кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов и привившего сыну навыки решения технических проблем. В 1928 году, накопив достаточно денег, он вернулся в родной город в провинции Хамаматсу и открыл там первую ремонтную мастерскую. В этом же году он получил первый из сотен своих последующих патентов – за идею заменить в колесе деревянные спицы на металлические. Изобретения Хонды в будущем принесли ему славу человека, способного находить простые решения для сложных проблем. В 1938 году он изобрел поршневое кольцо; производством колец и занималась основанная им в 1937 году компания Tokai Seiki Heavy Industry.
В 1945 году, после того, как его фабрика серьезно пострадала во время войны и землетрясения, Хонда продает Tokai Seiki компании Toyota за 450 тысяч йен. Однажды приделав мотор к своему велосипеду и создав таким образом мопед, а потом собрав еще с десяток таких мопедов для своих друзей, Хонда решает всерьез заняться производством подобных машин. В 1946 году он основал компанию под названием «Институт технических исследований Хонда» (Honda Technical Research Institute), а в 1947 году началось производство первого продукта компании – 2-тактного двигателя A-type объемом 50 куб. см. Через год, в 1948, компания была перерегистрирована и названа в соответствии с духом времени – Honda Motor Company – и приступила к разработке и производству мотоциклов. Первый мотоцикл компании, получивший название Dream («мечта») и оснащенный двигателем объемом 98 куб.см, был выпущен в 1949 году. Тогда же в компанию пришел работать Такео Фуджисава – человек, по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Между ним и Хондой существовало разделение обязанностей – Хонда занимался технологиями производства, Фуджисава – корпоративным управлением и продажами.
В 1950 году открылся филиал компании в Токио; там же была куплена швейная фабрика и переделана в завод по выпуску мотоциклов, на котором началось производство мотоцикла Dream Type D, который в 1951 году был заменен на Dream Type E – новую разработку, развивавшую максимальную скорость в 70 км/ч. В 1952 году головной офис Honda переместился в Токио, в провинции Сайтама открылся завод Shirako, появился новый двигатель Cub Type F объемом 50 куб.см и мощностью 1,2 л.с.

1953 год – открылись еще два завода, организовался профсоюз и была введена система принятия предложений рабочих, началось производство Benly J-type. В следующем, 1954 году акции Honda Motor начинают продаваться на токийской бирже, стартует продажа скутера Juno K-type и его экспорт в США, и благодаря технологическому прорыву Honda получает возможность участвовать в мотоспорте – ее команда принимает участие в международной мотогонке Sao Paulo в Бразилии и Isle of Man TT в Великобритании. Соичиро Хонда едет с ознакомительным визитом на Isle of Man и знакомится с европейской автомобильной промышленностью. В 1955 году компания стала лидером по выпуску мотоциклов в Японии, уничтожив огромное количество конкурентов; Honda приняла участие в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race и выиграла в классах 350 и 500 куб.см, получив к тому же приз за конструкцию. Были выпущены новые модели – Benly JB, Dream SA, Dream SB-type. В 1956 году были разработаны корпоративные принципы, которых компания придерживается до сих пор. Открылся сервисный отдел и была введена в действие годовая гарантия на продукцию. В 1957 на заводе Shirako открылся центр исследований и разработок, акции Honda Motor попали в первую часть списка на токийской бирже. Команда Honda заняла первое место в гонке гонке Mt. Asama Race в классе 350 куб.см. Дальнейшие победы Honda в гонках мотоциклов так многочисленны, что их не имеет смысла перечислять. В 1958 году вышла модель Super Cub, а в 1959 Honda по производству мотоциклов стала крупнейшей компанией в мире. Кроме этого, в 1959 году была учреждена компания American Honda Motor в США.
В 1960 году центр исследований и разработок выделяется в отдельную компанию – Honda R & D Co., Ltd., а в 1961 объем продаж мотоциклов Honda достигает 100000 в месяц – впервые в этой отрасли. Начинается производство мотоциклов в Тайване и открывается представительство в Германии – Honda Deutchland GmbH. В 1962 году Honda создала завод по выпуску собственного производственного оборудования; для этой компании создание собственного оборудования имеет принципиальное значение. Этот завод впоследствии стал основой компании Honda Engineering Co., Ltd. Тогда же открылось представительство в Бельгии – для сборки и продажи мотоциклов в Европе; был построен спортивный комплекс Suzuka Circuit; была запущена рекламная кампания под слоганом «Лучшие люди ездят на Хонде» («You Meet the Nicest People on a Honda»). Эта кампания стоила 5 млн. долларов и способствовала популяризации мотоцикла и созданию нового его имиджа – «веселого семейного средства передвижения для среднего класса». Укрепив таким образом свои позиции на рынке мотоциклов, Honda вступила на рынок автомобилей, представив в 1963 году свой первый автомобиль – небольшую спортивную модель S500. При этом Соичиро Хонда в очередной раз проявил свой знаменитый бунтарский характер, проигнорировав заявления японского министерства международной торговли и промышленности о том, что Японии не нужен еще один автопроизводитель. Кроме S500, Honda выпустила еще и легкий грузовик T360. На заводе Honda Benelux N.V. в Бельгии начинается производство мотоциклов. В 1964 году Honda впервые заявила о своих планах участия в гонках Formula 1; ее команда выступила в классе 1500 куб.см на гонках в Германии в том же году. Открывается система сервисных заводов (S.F.) и по всей Японии начинается их строительство. Тогда же открылось представительство во Франции (Honda France S.A.), а S500 победил на 600-километровых гонках в Нюрбургринге. В провинции Сайтама открывается завод Sayama, рассчитанный на массовое автомобильное производство. Следующий, 1965 год, стал годом первой победы Honda в Формуле-1 – в Мехико, в классе 1500 куб.см Honda выигрывает Гран-При. В Лондоне открывается великобританское представительство Honda; начинает экспортироваться новая модель – S600, которая, как и S500, выигрывает гонку в Нюрбургринге; появляется самый компактный и мощный генератор в мире – Honda E300. В 1966 году дебютировала новая модель – компактный N360, начались продажи и экспорт модели S800, а также был установлен мировой рекорд – Honda 11 раз подряд одержала победу в Формуле-2. В 1967 году Honda одержала еще одну победу в Формуле-1 – в классе 3000 куб.см на Гран-При Италии. 1968 год стал в некотором роде юбилейным – в США был выпущен миллионный мотоцикл Honda; во французском Гран-При Формулы-1 Honda заняла второе место; был подписан контракт, с помощью которого Honda намеревалась внедриться в мотоциклетный рынок Испании и Мексики. В 1969 году открываются представительства в Канаде и Австралии, в США начинается выпуск мотоцикла Dream CB-750 Four, а в следующем году открылись центр развития безопасности движения и центр по проведению мер против загрязнения. Кроме этого, была учреждена компания Honda Engineering Co. и начался экспорт автомобилей в Италию.
В 1971 году Honda представила двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion), первый из соответствующих Акту о чистом воздухе 1975 года, а также начала продажу легкового автомобиля Life с водяным охлаждением двигателя. Открылось представительство в Бразилии и началось производство мотоциклов в Мексике. Но годом прихода настоящей славы Honda считают 1972 – год выпуска модели Civic. С этого времени Honda начала завоевывать признание как производитель компактных недорогих качественных автомобилей. В 1973 году Соичиро Хонда формально ушел в отставку с поста президента компании (также ушел в отставку и Такео Фуджисава), но даже после этого он стремился лично испытывать каждую новую модель. Хонда и Фуджисава становятся верховными советниками, а президентом компании стал Кийоши Кавашима. Начинается продажа Civic с двигателем CVCC. Технология CVCC передается Isuzu Motors и Chrysler Corporation согласно подписанному с Honda Motor контракту. Также подписывается лицензионное соглашение с Ford Motor по поводу этой же технологии. В комплексе Suzuka Circuit проводится первый национальный фестиваль мотоциклов. В 1974 году, когда на Японию обрушился нефтяной кризис и автопроизводители решили сократить объемы производства, Хонда поступил совершенно наоборот – удвоил производство и снизил цены. Он оказался прав – в отличие от, например, Toyota и Nissan, которые получили 40-процентное снижение продаж, Honda увеличила продажи на 76 процентов. Соичиро Хонда в том же 1974 году получил почетную докторскую степень в Мичигане. В 1975 году запускается “Honda Credit System” – система продажи в кредит; в 1976 выходит новая модель – Accord, а общий выпуск Civic превзошел миллион экземпляров. Civic в 1975 году занял первое место в тестах на экономичность, которые проводили американское Агентство по защите окружающей среды и Федеральная администрация энергетики. Для развития общественной деятельности был основан Фонд Honda (Honda Foundation). В 1978 году дебютировала модель Prelude, в 1979 – открылся испытательный полигон Точиги, а в 1980 году Honda вошла в тройку крупнейших японских автопроизводителей.
В производство запускались новые и новые модели: в 1980 году – Ballade, в 1981 – Vigor и City. В 1981 году количество единиц выпущенной силовой продукции достигло 5-миллионной отметки, а акции Honda начали котироваться на лондонской бирже. В 1982 году на заводе в Огайо, США, началось производство автомобилей Accord. Мотоцикл Honda XL500R побеждает в том же году на ралли Париж-Дакар, а через год Honda возвращается в Формулу-1 – после 15-летнего перерыва. В этот период болидами Honda управляли такие знаменитые пилоты, как Алан Прост и Айртон Сенна; компания шесть лет подряд лидировала в конструкторском и водительском чемпионатах. Тогда же, в 1983 году, была представлена модель Ballade Sports CRX, Honda подписала соглашение с Austin Rover Group о совместных разработках, президент Кавашима ушел в отставку и президентом стал Тадаши Куме. В 1985 году были впервые показаны такие модели, как Life, Integra и Legend. В то же время развивалось и направление силовой продукции – общее количество ее единиц достигло 10 миллионов. Продолжалось и развитие международной сети. В 1986 году началась разработка системы 4WS (4-колесного управления), в Канаде началось производство Accord, Honda заняла три первых места в ралли Париж-Дакар. Система 4WS уже в 1987 году начала устанавливаться на автомобили Prelude, Honda стала самой быстрорастущей компанией в мире и объявила о разработке системы подушек безопасности (SRS). Был произведен 5-миллионный Civic. В 1988 году в Японию начали импортировать собранные в США Accord Coupe и мотоцикл Gold Wing Touring; в составленном журналом Motor Trend рейтинге самых популярных машин три первые позиции заняли CRX, Civic и Prelude. Журнал Car and Driver назвал Accord одной из 10 самых популярных машин в США. Появилась модель Concerto. Десятилетие 1980-х завершилось примечательным событием – Соичиро Хонда стал первым азиатом, помещенным в Зал автомобильной славы в США. В это же время Accord стал самой продаваемой моделью в США, были представлены системы VTEC и TCS.

Десятилетие же 1990-х началось с дебюта модели NSX, оснащенной последними техническими новинками – прямого вызова спортивным автомобилям Ferrari, уверенно закрепившей Honda на рынке машин класса gran turismo. NSX сразу же начала продаваться в США. В то же время Honda продвигалась в направлении экологичных разработок – ее автомобиль на солнечных батареях под названием Dream занял второе место в гонке World Solar Challenge. Количество выпускаемых в месяц мотоциклов в 1990 году достигало 3 миллионов. В 1991 году создатель компании Соичиро Хонда умер. Компания же продолжала свое развитие – в 1992 году вышла новая модель – CR-X Del Sol, Civic отметил свою 20-ю годовщину, и цифрой в 20 миллионов были отмечены сразу выпуск мотоцикла Super Cub, общий объем выпуска автомобилей в Японии и выпуск силовой продукции. В 1993 году Honda снова ушла из Формулы-1; автомобиль Dream на солнечных батареях побеждает в гонке World Solar Challenge; в комплексе Suzuka Circuit открывается Коллекционный зал. В 1996 году выходят такие модели, как Logo и Stepwgn, презентуется система ATTS (автоматическая система распределения крутящего момента), а также анонсируется прототип человекоподобного робота. В дальнейшем Honda все больше и больше продвигается в области экологически чистого автомобилестроения – выпускаются автомобили, работающие на газе и электричестве, улучшаются характеристики двигателей, позволяющие снижать количество вредных веществ в выхлопных газах. Так, например, в 1996 году выходит Honda EV PLUS – электромобиль, который уже в 1997 году начинает сдаваться в аренду, разрабатываются гибридные автомобили с системой IMA, выпускаются двигатели ZLEV с нулевым уровнем выбросов. В то же время совокупное производство мотоциклов в 1997 году достигает 100 миллионов. 1998 год – 50-летний юбилей компании; разрабатывается новая система газораспределения – Hyper VTEC; выпускаются модели S2000 и HR-V. Honda снова, в третий раз объявляет о планах участия в Формуле-1 и в 1999 году начинает участвовать в гонках с командой BAR (British American Racing).
В 2000 году Honda представила публике робота Asimo. Цель его создания – появление функционального помощника по дому в недалеком будущем. В 2001 появилась новая модель – компактный автомобиль Fit; Accord еще раз стал самой продаваемой машиной в США. В настоящее время Honda – динамично развивающаяся компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, силовую продукцию. Технологические новшества, которые компания постоянно разрабатывает и вводит в строй, касаются не только автомобилей – это и навигационные системы, и строительство экологически чистых заводов, и исследования во многих других сферах, и участие в разных видах автомобильного спорта. Сейчас компания располагает 119 производственными предприятиями в 33 странах мира, что позволяет ей ежегодно выпускать свою продукцию миллионами единиц. По производству мотоциклов Honda занимает первое место в мире и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. При этом она остается одной из немногих независимых автомобильных компаний, отказавшейся от распространенной среди автопроизводителей идеи объединения в концерны. Honda обладает достаточным потенциалом для того, чтобы и в дальнейшем сохранять свои позиции в мировом мото- и автомобилестроении.