Mid saps

Содержание

Масло LOW SAPS и MID SAPS, о чем говорят буковки

Содержание нерастворимых, несгораемых присадок моторного масла, важный показатель, характеризующий количество остаточных отложений. После выработки ресурса лубриканта, добавки могут оседать на поверхности рабочих узлов, агрегатов. Действие негативно сказывается на эффективности работы двигателя в будущем. Категории жидкости по содержанию таких включений разбиваются на группы, раскрывающие примерное процентное содержание остатков. Наша редакция собрала информацию о том, что означают термины LOW SAPS и MID SAPS в моторном масле.

Это интересно: Какое масло заливать в вариатор

Из чего состоит зола моторного масла

Состав зольного остатка представляет собой набор отработанных присадок, не растворившихся в основном составе или не сгоревших от высокой температуры. Как правило, – это моющие присадки, диспергенты, ингибиторы коррозии, щелочные соединения металлов, минеральных солей.

Современные разработки минимизируют количество золы в отработке благодаря внедрению новых формул, разработок и технологий компоновки готового продукта.

Зачем нужно разделение

Разделение смазок на категории по содержанию (золы) несгораемых частиц, необходимо для контроля качества. Каждый мотор разрабатывается под определенные условия. Устаревшие модели ввиду больших зазоров могут исправно работать при засаливании поверхностей. Новые моторы, имеют уменьшенные рабочие зазоры, что повышает требования к чистоте обслуживаемой смеси.

Таким образом, осуществляется разделение формул по пригодности к эксплуатации в определенных условиях.

Примечание! Изначально лубриканты не имели строгих границ и «полок». Современное распределение на классы появилось в 1998 году с распространением движения за защиту окружающей среды.

Какие категории бывают

В 2019 году существует три группы моторных масел с различными характеристиками.

  1. High SAPS. Изделия предназначены для простых модификаций силовых установок без конструкций очистки выхлопа. Как правило, – это классические автомобили или простейшие современные модификации. Процентное содержание сульфатов более 1-1,1% общей массы лубриканта.
  2. Mid SAPS. Переходное звено, разработанное для современных двигателей, не оборудованных сажевыми фильтрами или каталитическими нейтрализаторами. Содержание нерастворимых включений составляет 0,6-0,9% общей массы.
  3. Low SAPS. Высокотехнологичные разработки, созданные для обслуживания установок с системами очистки выхлопа. Содержание несгораемых примесей составляет менее 0,5%.

Важно! Некоторые пиратские разливочные цеха указывают зольность без привязки к фактическим показателям продукта. Перед покупкой необходимо зайти на официальный сайт производителя для уточнения информации. Если данные подтвердить невозможно (отсутствует описание или показатели отличаются) от приобретения стоит воздержаться.

Что лучше, малозольное или высокой зольности

В плане технологичности разработки – лучше LOW SAPS. Однако, при выборе моторного масла учитывается допуск изготовителя и требования автопроизводителя. Это значит, что выбирать нужно продукт, рекомендуемый самим мотором. Это обеспечит максимальную производительность, долговечную, исправную работу.

Читайте также: Масла для гидравлических систем: требования и область применения

style=»text-align: center;»>Видео Вернуться на главную.

Итог

Маркировки зольности LOW SAPS и MID SAPS говорят о наличии в моторном масле несгораемых соединений – сульфатов. Содержание таких компонентов строго регламентируется международными нормами. Нарушение регламента ведет к жестким санкциям со стороны контролирующих органов. Поэтому, можно уверенно выбирать лубрикант с необходимой зольностью.

Что такое SAPS?

Что такое SAPS?

SAPS означает сульфатированную золу, фосфор и серу. Они составляют значительную часть содержания добавок моторного масла. Сульфатная зола не добавляется к маслам; это результат добавок при сжигании нефти и создании золы. Присадки, которые могут производить золу, чаще всего используются для общего базового количества (TBN), но также помогают в других областях, таких как антиоксидантность, противоизносность, чистота и обработка сажи. Фосфор обеспечивает противоизносные свойства и дополнительную антиоксидантность, в то время как сера способствует антиоксидантности, противоизносным свойствам и чистоте двигателя.

Уровни SAPS

Учитывая полезные свойства, которые придают эти добавки, легко предположить, что более высокая концентрация равна лучшему маслу. Но более высокие уровни SAPS могут нанести ущерб дорогостоящим выхлопным устройствам, таким как сажевые фильтры (DPF) и катализаторы. Европейская ассоциация автомобильных производителей (ACEA) и производители оригинального оборудования (OEM-производители) осознали важность использования моторного масла, разработанного с точными уровнями SAPS, и более низкие лимиты были установлены в 2010 году.

Поиск правильного масла

Чтобы определить правильную рекомендацию по моторному маслу, проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации автомобиля для рекомендуемой спецификации и вязкости OEM и подберите соответствующий продукт ENI. Вы также можете обратиться к онлайн-руководству по продуктам на официальном сайте enirus.ru, чтобы определить правильное масло.

Eni S.p.A разрабатывает европейские синтетические моторные масла с низким и средним SAPS для удовлетворения потребностей всех современных автомобилей и легких грузовиков. Они разработаны для удовлетворения уникальных требований сложных автомобилей, обеспечивая отличную всесезонную производительность, максимальную экономию топлива и улучшенную защиту турбокомпрессора.

Eni i-Sigma top MS 5W-30

Low-SAPS рекомендуется для бензиновых или дизельных транспортных средств, для которых требуются технические характеристики:

АППЗ, ОПС, СОУЭ, АУПТ и другие малопонятные аббревиатуры: краткий гид по системе автоматической противопожарной защиты

Ваш коллега, партнер и старый друг, знакомый еще из института, на недавнем бизнес-ланче делился впечатлениями о проектировании систем пожарной безопасности в строящемся торгово-развлекательном центре. Вас особенно поразило, в какую кругленькую сумму обошлась прогнозируемая закупка оборудования не совсем понятного АППЗ.

Чтобы снять вопросы, давайте разберемся, что такое АППЗ, что в него входит и так ли необходима закупка дорогостоящего оборудования.

Обеспечение безопасности, в частности, пожарной – ключевая задача на этапе проектирования. На практике безопасность людей и материальных ценностей обеспечивают инженерно-технические средства. Они могут быть ручными и автоматическими. Автоматическая система противопожарной защиты (АППЗ) – наилучшее решение для обеспечения защиты, поскольку в случае возникновения опасности срабатывает автоматически, минимизируя человеческий фактор.
АППЗ собирается на основе расчета и оценки пожарных рисков, это позволяет учесть влияние факторов опасности и минимизировать затраты на закупку оборудования. Больше об услуге расчета пожарных рисков .

Понятие АППЗ и ее компоненты

Проектирование АППЗ является важной частью разработки систем противопожарной защиты и пожарной безопасности.

Система автоматической противопожарной защиты (АППЗ) — это комплекс взаимосвязанных инженерно-технических средств, предназначенный для обеспечения пожарной безопасности зданий и помещений в автоматическом режиме.

Согласно нормам пожарной безопасности, современные здания и сооружения в обязательном порядке должны быть оборудованы системой АППЗ. В состав автоматизированной защиты от пожаров входят: ОПС — комплекс средств, формирующих управляющий сигнал для мониторинга и запуска оборудования;

  • СОУЭ — звуковое оповещение и активация средств организации эвакуации;
  • АУПТ — управление средствами пожаротушения;
  • Системы противопожарных заслонов и завес —локализация очагов возгорания;
  • Системы дымоудаления — обеспечение безопасных условий при эвакуации;
  • Наружный и внутренний пожарный трубопровод — подача огнетушащих материалов к месту пожара.

ОПС (охранно-пожарная сигнализация)

Задача системы ОПС заключается в формировании сигнала тревоги в случае обнаружения признаков пожара. Сигнал подаётся на приёмно-контрольное оборудование, которое осуществляет управление всем комплексом защиты. Контроль пространства в помещениях осуществляется при помощи точечных пожарных извещателей (датчиков дыма и тепловых датчиков). В случае возникновения чрезвычайной ситуации возможна активация при помощи ручных извещателей (кнопки пожарной тревоги).

СОУЭ (система оповещения и управления эвакуацией)

Системы оповещения предназначены для информирования людей, находящихся в здании, о возникновении чрезвычайной ситуации. В качестве звукового оповещения воспроизводится однотональный сигнал или звук сирены.

Современные СОУЭ оснащаются оборудованием и громкоговорителями, позволяющими воспроизводить речевые сообщения в автоматическом или ручном режиме. Это даёт возможность корректно провести эвакуацию людей с объекта и, при необходимости, организовать громкую связь. Кроме звукового оповещения в состав системы входят световые средства информирования. Это указатели направления и информационные таблички «выход». Также системой может управляться аварийное освещение.

АУПТ (автоматическое управление пожаротушением)

При переходе системы защиты в режим «Пожар» АУПТ включает в работу активные средства тушения. В настоящее время применяются водяные, водно-пенные, порошковые и газовые установки. Они могут быть автономными и работать в автоматическом режиме или приводиться в действие сигналом с узла управления.

Водяные установки – экономное пожаротушение, безопасное для людей

Применяются в жилых зданиях, торговых комплексах и других общественных местах, предполагающих скопление людей. В качестве тушащего вещества используется вода или водно-пенный раствор. Достоинствами применения воды являются доступность и безвредность для людей. Недостатками —риск нанесения материального ущерба, влияние отрицательных температур и электропроводность.

Водно-пенные системы для тушения ГСМ и горючих жидкостей

Работа таких систем основана на способности пены блокировать доступ кислорода к зоне горения. При срабатывании системы пена распыляется через оросители и накрывает собой очаг возгорания. Водно-пенное пожаротушение эффективно при возгорании горюче смазочных материалов и легко воспламеняемых жидкостей.
Современные пенообразующие концентраты не наносят вреда здоровью людей. Получаемая пена легко убирается из помещений, химически нейтральна и не наносит ощутимого ущерба.

Порошковые системы безопасны при тушении электрооборудования и транспорта

Порошок из баллона рассеивается под давлением газа в виде плотного облака, блокирующего доступ кислорода. Возможно тушение твёрдых, жидких и газообразных веществ. Это позволяет справиться с возгоранием транспорта, технологических установок и электрооборудования, в том числе, находящегося под напряжением.
Порошковыми системами оснащаются комплексы для тушения пожаров в общественных, административных, производственных и складских зданиях.

Газовое пожаротушение – надежный и безопасный способ, снижающий материальные потери от пожара

Применяется для тушения электронного и компьютерного оборудования в закрытых помещениях. Результат достигается за счёт вытеснения кислорода газообразными веществами, препятствующими горению. В качестве таких веществ используется аргон, азот, аргонит, инерген и другие инертные газы и их смеси. Они не оказывают воздействия на людей, не электропроводны и их использование не причиняет материального ущерба.

Системы противопожарных заслонов и завес для локализации пожара

Противопожарная завеса (штора) представляет собой полотно, изготовленное из огнестойкого материала. Применяется для локализации пожара или защиты ещё не задымлённых и не охваченных огнём площадей внутри здания. Большие пространства разбиваются на противопожарные зоны, что обеспечивает защиту путей эвакуации. Системы заслонов и завес устанавливаются в зданиях с большим скоплением людей — торговых и развлекательных центрах, кинотеатрах, концертных залах, а также в больших производственных помещениях и складах.

Системы дымоудаления

Противодымные системы обеспечивают защиту людей от воздействия продуктов горения на маршрутах эвакуации и создают безопасные зоны внутри зданий. Для устранения задымлений и подачи чистого воздуха применяются приточно-вытяжные системы естественной и принудительной вентиляции.
В лестничные проёмы, предназначенные для эвакуации и шахты лифтов нагнетается воздух для поддержания избыточного давления. Это предотвращает заполнение дымом эвакуационных путей. В остальных помещениях используют вытяжные системы для удаления продуктов горения и снижения концентрации кислорода.

Пожарные трубопроводы

В состав систем противопожарной защиты входит сеть трубопроводов. Внутренние трубопроводы предназначены для распределения и подачи огнетушащих материалов в установки пожаротушения, пожарные щиты и непосредственно в помещения. Наружные сети применяются в основном для подачи воды к пожарным щитам и гидрантам снаружи зданий.

Как происходит управление АППЗ

Управление всеми элементами АППЗ осуществляется с помощью электронных модулей, соединённых между собой беспроводными или проводными слаботочными сетями. Контроль и мониторинг работы систем ведётся с центрального поста. Пост может быть рассчитан на работу в автоматическом режиме или дополняться средствами диспетчеризации и при необходимости управляться дежурным персоналом вручную.
Комплексы автоматической противопожарной защиты работают совместно с другими инженерными системами здания. Обязательна интеграция с системами контроля доступа (СКУД), системой охраны и видеонаблюдения. Для автоматического оповещения пожарных служб необходимо подключение к сетям связи.
При всей своей сложности АППЗ (Больше об услуге) достаточно эффективна и позволяет максимально защитить здание и людей от негативного воздействия пожара, снизить материальный ущерб и минимизировать потери от стихии.

Low SAPS (Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur) можно перевести как «низкий уровень сульфатной зольности, фосфора и серы». Как раз указанные компоненты являются залогом производительности моторных масел. Зола засоряет фильтры, фосфора и серы боятся каталитические нейтрализаторы. Следовательно, моторное масло c характеристикой Low SAPS является маслом, содержащим в минимальном количестве сульфатную золу, фосфор и серу.

Поскольку такие масла образуют мало золы, их также называют маслами Low ash (малозольные масла). Хотя требование применять в современном моторном масле присадки, образующие меньшее количество золы, звучит просто, в действительности разработка такого моторного масла является настоящим вызовом для каждого производителя смазочных материалов. Спрос на смазочные материалы с характеристикой Low SAPS появился лишь несколько лет назад. Для выполнения более жестких норм содержания токсичных веществ в отработанных газах стали применять катализаторы и сажевые фильтры.

Новые типы моторных масел, которые образуют меньше зольных отложений и имеют в своем составе присадки, содержащие серу и фосфор в меньшем количестве, являются условием бесперебойной работы этих деталей машины. Если при сжигании моторного масла (лабораторный анализ проходит при 800 °C) образуется слишком много продуктов сгорания, то мелкие поры дизельного сажевого фильтра или каналы катализатора быстро забьются и их срок эксплуатации очень сильно сократится.

Фосфор и сера – это настоящий яд для катализатора. Под их воздействием поверхность катализатора становится неактивной. Помимо этого, фосфор и сера препятствуют детоксикации выхлопных газов во всех видах катализаторов дизельных, бензиновых и газовых двигателей. Как показывают анализы масла, стандартные высокомощные моторные масла содержат большое количество металлоорганических активных веществ.

Долгое время действовало правило: чем больше в масле кальция, магнезия, бора, цинка, а также конечно фосфора и серы, тем больше щелочное число и тем качественнее масло. Ведь именно присадки обеспечивают надежную противоизносную защиту и чистоту двигателя. Из-за очистки отработанных газов содержание присадок в масле значительно уменьшили. Это стало возможным благодаря использованию топлива с низким содержанием серы, а также благодаря современной технологии смазочных материалов и двигателей.

Таким образом, значительно снизилось количество выбросов загрязняющих веществ. Но для выполнения постоянно ужесточающихся требований, связанных с более длительными интервалами смены масла, с меньшим трением и высокой противоизносной защитой, было необходимо разработать совершенно новые пакеты присадок. Тенденция неизбежно проявляется во все более широком использовании масел Low SAPS c низкой
зольностью.

Это отражается также в спецификациях ACEA (Ассоциация европейских изготовителей автомобилей) и лицензиях производителей транспортных средств.
Зольность моторных масел класса качества ACEA E6, предназначенных для коммерческого транспорта, не должна превышать 1,0%.Начиная с 2004 года эта тенденция выражается также в классах качества ACEA C1–C4, которым должны соответствовать моторные масла современных автомобилей.

MrDiablo ›
Блог ›
Частые вопросы по моторным маслам ч.2


15. Что такое моторные масла Low-SAPS?

Моторные масла Low-SAPS- это масла с низким уровнем выбросов — это высокопроизводительное моторное масло с низким уровнем сульфатной зольности, фосфора и серы на основе масел гидрокрекингового синтеза с применением новой технологии присадок (технология Low SAPS). Необычайно высокая эффективность систем очистки выхлопных газов EU4-EU5 на протяжении длительного периода.

16. Почему масло выгорает и что с этим делать?

Среди основных причин, по которым может наблюдаться угар масла, можно назвать следующие. Использование неподходящего масла. Слишком вязкое моторное масло образует чрезмерно толстую пленку, жидкое – вытекает в цилиндры. И то, и другое приводит к повышенному расходу. Нужно сменить используемое моторное масло, руководствуясь допусками, установленными производителем двигателя. Износ сальников клапанов. К этой проблеме приводят частые перепады температур в двигателе. Способ решения один – сменить износившиеся сальники. При незначительной стоимости деталей экономия ГСМ может возрасти в несколько раз. Износ или повреждение внутренней поверхности цилиндров.Может быть следствием попадания пыли и грязи внутрь мотора либо его естественного старения. В первом случае поможет качественная промывка цилиндров, во втором — ремонт. Стремление снизить расход моторного масла путем его «экономии» — прямой путь к капитальному ремонту двигателя. Необходимо подбирать именно тот ГСМ, который рекомендовано производителем, и регулярно его доливать. Специально для долива JB German Oil предлагает масло в литровых канистрах.

17. Из-за чего возникает течь моторного масла?

Все уплотнительные элементы двигателя (сальники, прокладки и т.д.) являются потенциальными местами протечки моторного масла. Причины появления течи – износ материала, из которого они сделаны, либо его механическое повреждение (например, при неосторожном ремонте). В большинстве случаев течь появляется в следующих местах. Прокладка клапанной крышки. Деталь расположена вверху двигателя, поэтому много масла через течь прокладки не теряется. Определить неисправность можно по потекам на одной из внешних боковых стенок мотора. Прокладка ГБЦ. Течь прокладки ГБЦ является одной из наиболее опасных. Элемент может лопнуть в том месте, где сходится блок цилиндров и система охлаждения – в этом случае часть моторного масла будет постепенно вытеснять охлаждающую жидкость (ОЖ), при этом на двигателе не будет заметно никаких следов течи. Часть ОЖ проникнет в мотор, что снизит ресурс его работы. Заметить такую течь можно по помутнению охлаждающей жидкости, а также по вспениванию масла. Сальники распредвала и коленвала. Течь в этом месте характеризуется большим расходом моторного масла. Протекание в сальниках можно определить по следам смазки на внутренней поверхности защиты картера либо внизу двигателя. Задний сальник коленвала. В этом месте течь обычно несильная, но ее трудно устранить, так как для замены сальника в большинстве авто требуется разборка КПП. Диагностируется по подтекам со стороны коробки передач. Прокладка под масляным фильтром. Течь прокладки под фильтром заметна при открывании капота. Может быть причиной потери значительного объема моторного масла, однако легко устраняется.

18. Что такое угар и каковы причины его появления?

Угаром называют расходование ГСМ, превышающее нормальное. Диагностировать его можно по появлению сизого дыма в выхлопе, который заметен даже при использовании бензина высокого качества. Если ГСМ выгорает на протяжении нескольких дней, на кромке выхлопной трубы появляется вязкая пленка темного цвета. Причин угара несколько, и они могут быть определены только в автосервисе при разборке двигателя. Прежде чем отдавать транспортное средство в ремонт при обнаружении одного из вышеупомянутых признаков, стоит обратить внимание на 2 фактора: изменение стиля вождения и смена марки используемого моторного масла. Стиль вождения. Если угар стал заметен только после того, как двигатель длительное время работал на повышенных оборотах, и впоследствии не проявлялся, скорее всего, все в порядке. Чем выше обороты, тем выше температура движущихся элементов мотора. Соответственно, масло теряет густоту, большее его количество остается в цилиндрах и сильнее выгорает. Смена масла. Если Вы перешли на масло другой марки, и угар проявлялся некоторое время после его замены, исчезнув через 2-3 дня, – повода для беспокойства нет. Дело в том, что пакеты присадок, используемые в разных марках масла, могут вступать в реакцию между собой, так как часть старой смазки всегда остается в двигателе даже после тщательной его промывки. Результатом этой реакции иногда становится временное разжижение масла.

19. Можно ли заливать «дизельное» масло в бензиновый двигатель?

Если идти от проблемы: попадание масла в камеру через поршневую и/или колпачки => отложения в камере сгорания => калильное зажигание => детонация => необходимость применения более высокооктанового бензина, то, в случае небольших расходов масла на угар на межсменном интервале, зольность практически нивелируется как показатель качества. Иными словами: при расходах масла между сменами менее 0,5-1,0 литра можно смело лить «дизельные» масла в бензиновый движок без последствий.

20. Что такое «гидрокрекинг»?

Каталитический гидрокрекинг-это получение базовых масел с высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига. Масла гидрокрекинга защищают от износа иногда лучше, чем синтетические. Гидрокрекинг является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. В ходе гидрообработки одновременно или последовательно протекает ряд химических реакций, в результате которых удаляются соединения серы, азота, другие гетероатомные соединения, одновременно протекает гидрирование полициклических ароматических соединений, расщепление нафтеновых колец, деструкция длинных парафиновых цепей и изомеризация продуктов. Эти процессы обеспечивают улучшение молекулярной структуры масла, усиливают стойкость к механическим, термическим и химическим воздействиям и стабильность свойств в интервале периода эксплуатации. Скорость и направление отдельных химических реакций, а тем самым и возможность получения желаемых продуктов, может регулироваться изменением параметров обработки (температуры, давления, соотношения реагентов и т.п.). Поэтому разные компании при выполнении процесса глубокой переработки масла могут получить отличающиеся по свойствам продукты. Производители, как правило, охраняют свои оригинальные процессы переработки и продукты. Примеры гидрокрекинговых масел: JB German Oil LongLife P-5 5w-40, JB German Oil Power F2 10w-40.

21. Почему молибден в масле — это плохо?

Полировка настолько катастрофична, что её степень (через площадь) лимитируется (ограничивается) и европейскими, и американскими спецификациями на уровне около 2% от площади трения. Перед вопросом «Почему» ответьте для себя на вопрос «Зачем производители «портят» поверхность зеркал цилиндров процедурой хонингования?». Повышение компрессии, в результате замены масла на «дисульфидмолибденсодержащее» — сказка для малограмотных мастеров. В паре трения «цилиндр-компр. кольцо» отсутствуют нагрузки, превышающие порог сваривания и задира, а скорости находятся на уровне, при котором антифрикционные свойства дисульфида молибдена проигрывают адсорбционному (граничному) слою минерального масла без посторонних взвесей.

22. Какие преимущества у масел с молибденом?

Речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные. Моторное масло с дисульфидом молибдена — это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например — в зону поршневых колец. Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами. Уменьшение трения в настоящее время возможно с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах — продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность.

23. Греть или не греть двигатель перед поездкой?

Недостаточная смазка — одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя. Поэтому в холодное время года необходимо внимательнее относиться к моторному маслу — в первую очередь использовать масло с соответствующей вязкостью. Не следует забывать и о качестве масла, определяемом его спецификацией. Масло низкого качества иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений на внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает. Кстати, из-за этого зимой частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя становятся небезопасными — плохое масло вполне способно превращаться в некую загадочную субстанцию, покрывающую стенки толстым слоем мази и забивающую масляные каналы и отверстия. У современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки, как правило, имеют малые сечения. Из-за этого двигатель очень чувствителен к вязкости масла — если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, исключить опасность возникновения дефектов можно, применяя синтетические масла со стабильной по температуре вязкостью. Так греть или не греть? Без сомнения, наш краткий анализ процессов в двигателе показывает, что с технической точки зрения прогревать его надо. И даже можно указать, на каких режимах — без нагрузки на холостом ходу, при несколько увеличенной частоте вращения. И до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 — 50°С (при этом стрелка указателя температуры «страгивается» с нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха). Но, к сожалению, подобные рекомендации не учитывают одного весьма важного обстоятельства, приобретающего в последние годы, пожалуй, решающее значение. Речь идет об экологии

24. Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?

Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для «сердца» вашего автомобиля. Однако приверженцам периодической «промывки мозгов» своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо? Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый «пакет», подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла. Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Это, например, для ВАЗовских двигателей 0.5 литра. А для мерседесовского V12 более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку. В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное «старение» масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла. Следующая проблема-вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше. Как этого избежать? Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только «дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут», а проехать не одну сотню километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений. Преимущества этого способа — в «мягкой» и постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в «карманах» внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и т.п. деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены.

Информация предоставлена партнёрами из компании auto-pertner.ru занимающимися прямыми оптовыми поставками моторных, трансмиссионных, специальных масел и иной продукции JB German Oil. Сайт jb-oil.ru/

ТЕХНОЛОГИЯ  LOW SAPS

С каждым годом проблема защиты окружающей среды становится все острее. Борьба за экологию требует постоянно снижать количество вредных выбросов в атмосферу для промышленности, энергетики и, конечно, автотранспорта. В последнее десятилетие успехи автопроизводителей, в решении этой проблемы, стали основным критерием, определяющим лидерство в конкурентной борьбе. Усилия законодателей, ученых и производителей привели к существенному прогрессу в области разработки систем очистки выхлопных газов.

Они вывели на рынок такие новинки, как фильтры твердых частиц, трехфазные каталитические конвертеры и другие системы снижения эмиссии вредных веществ в атмосферу.

Например, специально для дизельных двигателей выпущены сажевые фильтры, предназначенные для улавливания твердых частиц, накопление которых определяется датчиком, подающим сигнал на впрыск топлива и дожигание нежелательных компонентов SAPS (сера, фосфор, сульфатные золы).

Повсеместное и обязательное внедрение новых систем очистки выхлопных газов поставило новую задачу перед производителями моторных масел. Смазочные материалы должны отвечать новым требованиям, учитывая физико-химические условия систем очистки выхлопных газов. Новые системы очистки оказались крайне чувствительны к содержанию в моторных маслах некоторых традиционных элементов — серы, фосфора и золы.

Произошел реальный технологический разрыв: традиционные компоненты смазочных материалов оказались мало совместимы с новыми системами очистки выхлопных газов. Это привело к созданию передового направления в производстве смазочных материалов и, как следствие, уникального класса моторных масел Low SAPS (Low Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur – сниженное содержание сульфатной золы, фосфора и серы).

Уменьшить содержание SAPS в маслах несложно. Но возникает проблема – использование фосфора и серы определяет производительность и ресурс традиционных масел. Например, они входят в состав противоизносных присадок. Однако эти элементы образуют сильные кислоты и твердые несгораемые остатки – сульфатные золы. Содержание золы в выхлопных газах приводит к блокированию фильтров твердых частиц. Сами фосфор и сера снижают ресурс каталитических конвертеров и смешанных систем очистки. Также можно снижать количество зольного остатка, ограничивая содержание в маслах цинка, кальция, молибдена и прочих металлов в основном пакете присадок.

Поэтому для создания масла с низким содержанием SAPS, но сохраняющего высокий уровень функционирования, необходимо найти альтернативные химические решения. На деле это является очень сложной научно-технической задачей.

Решением этой задачи – созданием Low SAPS технологий — занимаются все ведущие производители смазочных материалов.

  • В наших материалах применяются высокоочищенные базовые масла и уникальный пакет присадок собственной разработки.
  • Количество вводимых в базовое масло компонентов снижено на порядок.
  • Используемые компоненты не содержат фосфор и серу, а сульфатная зольность не превышает 0,2%.
  • Основные свойства серийных масел не уступают, а по многим параметрам выше, свойств эталонных образцов ведущих мировых производителей.
  • Ресурс самих масел имеет; предохраняющие, защитные и сберегающие свойства существенно превосходят аналогичные параметры современных товарных масел.
  • Высочайшая эффективность наших масел базируется на полувековых исследованиях в фундаментальных областях науки, нетрадиционном подходе и революционных принципах создания смазочных материалов.

Если Вы применяете наши масла, производимые по технологии Low SAPS, то:

Вы увеличиваете ресурс своей техники;

Вы сберегаете время и деньги на обслуживании и ремонте;

Вы сохраняете природу, собственное здоровье и здоровье Ваших детей!

Inventum ›
Blog ›
Моторное масло для Золушки: 3 причины выбрать Low SAPS.

«Sulphated Ash, Phosphorus и Sulphur» — это вовсе не магическое заклинание против злых духов, а расшифровка популярной аббревиатуры SAPS. Первые буквы английских названий химических веществ — «сульфатная зола, фосфор и сера» — можно увидеть на упаковке или в инструкции по применению современного качественного моторного масла. Пометка «Low SAPS» означает, что продукт содержит минимум вредных и токсичных веществ и не наносит ощутимого вреда окружающей среде. Моторное масло с низким содержанием SAPS является экологичной альтернативой традиционному маслу и не уступает ему в функциональности. Потребители в Европе и России предпочитают масла с пометой Low SAPS по нескольким причинам.

Город и автомобили

Причина № 1. Экономия
Современные автомобили обладают продуманной системой нейтрализации токсичных веществ. Каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр – это своеобразные «золушки» автомобиля. Они неустанно трудятся, задерживая и фильтруя сажу, золу и токсичные частицы. Наиболее «продвинутые» нейтрализаторы и фильтры изготавливают с применением благородных металлов, а их ремонт или замена обходятся владельцу авто в солидную сумму от нескольких сотен до нескольких тысяч евро. Ездить на авто без нейтрализатора не получится: согласно европейским стандартам, система очистки выхлопных газов обязательно должна присутствовать в современном автомобиле.
Чем ниже содержание SAPS в моторном масле — тем дольше служит сажевый фильтр и каталитический нейтрализатор! А владелец транспортного средства экономит уйму времени и денег на ремонт и обслуживание автомобиля!
«Необходимость сокращения затрат на обслуживание и ремонт техники остается особенно актуальным вопросом как для автолюбителей, так и для владельцев коммерческого автотранспорта. Наши партнеры, руководители крупных промышленных предприятий из самых разных сфер (горнодобывающей, сельскохозяйственной, нефтяной, автомобильной и т.д.), утверждают, что моторное масло с низким содержанием вредных веществ помогает сократить издержки на содержание парка автомобилей на 20% и более», — делится опытом Павел Лисовский, директор ООО «Инвентум», компании — официального представителя «Приста Ойл Холдинг» в России.

Причина № 2. Экология
40% всех негативных факторов загрязнения окружающей среды приходится на автомобили. Известно, что один автомобиль выбрасывает в год до 135 кг. окиси углерода, 4 кг. серы и 1,2 кг. твердых частиц. Не говоря уже о выбросах азота, углеводородов и прочих ядовитых газов. Среднестатистическому жителю города просто некуда деться от смога и выбросов, засоряющих атмосферу. Однако мало кто согласится изменить свою жизнь, переехав в сельскую местность ради лучшей экологической среды.
Повлиять на качество жизни своей и окружающих могут производители моторных масел, выпуская продукцию с низким содержанием токсичных веществ.

Zoom

Экология города

«Все продукты из линейки моторных масел Prista® Oil разрабатываются и проходят испытания в собственном технологическом центре «Приста Ойл Холдинг». Современная испытательная лаборатория нефтепродуктов аккредитована согласно требованиям международной организации ISO IEC 17025 с диапазоном на испытание таких нефтепродуктов, как: масла, смазочно-охлаждающие жидкости, жидкости для автомобилей, смазки, дизельное и котельное топливо, газойл, минеральный терпентин, а также на взятие проб. Участие в международных лабораторных программах для профессионального тестирования, ежегодно организуемых ASTM International и Chevron Corporation, позволяет жестко контролировать качество масел марки Prista® и добиваться снижения вредного воздействия выбросов выхлопных газов в атмосферу», — поясняет Александр Тимофеев, руководитель блока технической и информационной поддержки ООО «Инвентум».

Zoom

Приста Ойл Холдинг

Причина № 3. Европейский стандарт.
Уровень содержания сажи, золы, серы и других вредных токсинов в выхлопных газах двигателей определяют европейские экологические стандарты и классификации. Международная классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей ACEA содержит целый класс моторных масел (обозначен буквой «С») с низким и средним содержанием «зольных» веществ. Такие масла предназначены для снижения вредного воздействия выхлопных выбросов в атмосферу, а также помогают сократить расход топлива и продлить срок эксплуатации двигателя.
Именно экологические стандарты ЕВРО обязали производителей автомобилей оснащать транспортные средства дорогостоящими и высокоэффективными сажевыми фильтрами, и каталитическими нейтрализаторами. Самый современный стандарт ЕВРО 6 предъявляет очень жесткие требования к выхлопу автомобилей. В свою очередь, производители техники формируют жесткие стандарты для моторного масла.
Благодаря «двойному контролю» выпускаемое моторное масло отвечает нормам ЕВРО 6, практически не вредит окружающей среде и значительно продлевает ресурс систем снижения токсичности.
Современные модели автомобилей, выпущенные согласно европейским стандартам, требуют обязательного использования моторных масел с маркером Low SAPS. Вкупе с современными двигателями, системами очистки моторные масла Low SAPS способствуют уменьшению уровня токсичных веществ почти на 80%. А это значит, что в скором времени все или почти все владельцы автомобилей и производители масел перейдут на моторные масла с низким содержанием SAPS.

Prista Low SAPS — «страховка» от подделки!
Как понять, что перед вами действительно качественный продукт с низким содержанием SAPS?

Моторное масло европейского качества имеет подтверждающие сертификаты международных организаций и допуски автопроизводителей. Кроме того, стоит приобретать смазочные материалы только у официальных представителей.
Покупка у официального партнера — своеобразная «страховка» от подделки или некачественного продукта — крупная европейская компания с именем не будет рисковать своей репутацией на рынке ради сиюминутной прибыли.
Качество моторных масел с низким содержанием «токсичных» веществ от «Приста Ойл Холдинг» уже оценили в 45 странах мира. Секрет популярности торговой марки Prista® — собственное производство, лабораторные исследования и успешное сотрудничество с мировыми лидерами в нефтяной и химической промышленности, таких как Chevron, Gulf Oil Marine, Lubrizol. Отечественным потребителям помогает разобраться в особенностях продукции Prista® компания «Инвентум» (INVENTUM) — официальный представитель европейского холдинга в России. Во многом благодаря стараниям INVENTUM, моторные масла марки Prista® с маркировкой Low SAPS становятся все более популярными среди руководителей крупных российских отечественных предприятий и широкого круга автолюбителей.

Злободневных вопросов набралось довольно много, но мы решили остановиться на пяти основных. Итоговый список перед вами.

1. Как ваша фирма относится к маслам 5W-20 (0W-20)? Можно ли их рекомендовать для современных высокофорсированных двигателей без потери ресурса?
2. Насколько целесообразно применение малозольных масел (Low SAPS) в наших условиях при законодательно разрешенном применении топлива класса 3?
3. Есть ли разница в ресурсах высокозольных и малозольных моторных масел вашей фирмы при использовании их в СНГ?
4. Как вы объясняете участившиеся случаи внезапной полимеризации моторных масел? Занимались ли вы исследованием их причин? Что посоветуете владельцам пострадавших моторов? Готовы ли вы принять претензии в подобных случаях, связанных с использованием масла вашей фирмы?
5. Ваше мнение о периодичности замены масел в условиях отечественных мегаполисов, устаревшего автопарка и возможных проблем с топливом?
Ответить мы попросили компании «Тотал», «Шелл», «Кастрол», «Мотюль», «ЛУКОЙЛ», «ЭксонМобил фьюэлз, лубрикантс энд спешлтиз маркетинг», «Газпромнефть – СМ» и «Джи-Эс Ойл». Однако объем присланной информации оказался настолько большим, что приходится публиковать лишь наиболее важные, по нашему мнению, выдержки. Полагаем, что более подробный анализ информации может дать темы для отдельных публикаций.

Теперь наши комментарии к каждой серии ответов.

1.О маловязких маслах
Лейтмотив ответов логичен – мол, фирма руководствуется пожеланиями производителей автомобилей, которые требуют именно это масло. И если рекомендовано SAE-30 или -40, то применение маловязкого масла может быть опасно. Но практически ни в одном ответе не прозвучало ни слова о том, как повлияет гораздо меньшая (по сравнению с обычными «сороковками») вязкость «двадцатки» на ресурс. Ускорится ли при больших нагрузках износ? Быть может, использованы особо качественные базовые масла, образующие пусть тонкую, но очень стойкую пленку, либо специальные противоизносные присадки? Короче говоря, что сделали с маслом для того, чтобы оно при малой вязкости выдерживало большие нагрузки современного форсированного двигателя?
Тест, на который сослались специалисты фирмы «Кастрол» (оценка скорости износа пары «толкатель – кулачок распределительного вала»), на наш взгляд, не может дать ответа, как поведет себя это масло, например, в подшипнике коленчатого вала или в ЦПГ. Там трение и износ развиваются иначе.

2.О целесообразности применения малозольных масел при использовании топлив класса 3.
Мнения фирм разошлись. Некоторые заявили, что влияние экологического класса топлива на ресурс и свойства масла сильно преувеличено. Но большинство все-таки отнесло упомянутые в вопросе условия к особо сложным, при которых рекомендуется уменьшить интервал замены. У нескольких фирм прозвучала очень правильная мысль: производителю автомобиля необходимо учитывать реальные условия страны, куда поставляется их продукция. Но не все это делают. А если фирма требует использовать малозольные масла независимо от того, идет ли машина в Европу или в СНГ? И еще одна рекомендация: коль залили Low SAPS, ищите топливо Евро-5!

3.О разнице в ресурсах высокозольных и малозольных моторных масел в условиях СНГ.
Коварные местные стандарты и тут внесли разногласия в мнения фирм. Одни четко говорят: ДА! Малозольные масла при использовании не очень качественного топлива служат меньше – ведь у Low SAPS щелочное число, которое должно воевать с продуктами окисления масла, меньше. А при большом содержании серы в топливе такие масла срабатываются быстрее. Другие фирмы столь же категоричны: НЕТ! По их мнению, уровень SAPS на ресурс не влияет совсем. Тоже можно понять: если мотор всю жизнь кушает Евро-5, то первым старению поддастся основа масла, а пакет присадок еще сохранит работоспособность.

4.О причинах внезапной полимеризации моторных масел.
Именно наши эксперты первыми забили тревогу и провели собственное расследование этого явления. Поэтому ответы на этот вопрос были особенно интересны. Частично они подтвердили наши выводы: одним из основных факторов внезапной смерти масла является его объемный перегрев. Большинство видит причину в использовании некачественного топлива. Но вот каким образом углеводороды бензина убивают углеводороды масла, конкретно никто не объяснил. К тому же, если виноват плохой бензин, откуда берутся случаи смерти масла на дизельных моторах? Версии, основанные на попадании
воды или охлаждающей жидкости в масло, мы отвергли в ходе собственных испытаний. Что касается влияния мороза, то моторы умирали и летом… И только две фирмы четко сказали: причиной может быть и само масло, в котором при определенных условиях начинают бунтовать присадки! Но в целом из ответов следует: абсолютной ясности нет. Мы же продолжаем собственное расследование этого явления, которое, возможно, еще что-то прояснит.

5.О периодичности замены масел в реальных условиях мегаполисов, возрастного автопарка и возможных проблем с топливом.
И тут нет общей точки зрения. Кто-то склонен считать условия мегаполиса сложными, – тогда срок замены надо сокращать. Насколько – никто четко не сказал. Другие ссылаются на мнение автопроизводителя: делайте то, что написано в инструкции, и будет вам счастье. Что приятно, в ответах нескольких фирм прозвучало: срок сроком, но действуйте по ситу­ации. Длительное толкание в пробках не делает масло лучше, – значит, в городе срок его замены надо сокращать, ориентируясь не на одометр, а на календарь.
Выводы? Компании знают про особенности эксплуатации автомобилей в СНГ – уже хорошо. Другое дело, что ни одна из них не стала первооткрывателем тех или иных ловушек, предпочитая требовать соблюдения тепличных европейских условий эксплуатации, которые покуда недостижимы.

Вязкость, зольность, полимеризация

Масла 5W-20 – маловязкие моторные масла, рекомендуемые к использованию многими автомобильными фирмами. Кинематическая вязкость таких масел при 100 °С может меняться в диапазоне от 5,6 до 9,3 сСт – сравните с вязкостью распространенных «сороковок»: от 12,5 до 16,3 сСт. Именно такая разница и вызвала наш интерес.
Современные моторные масла можно условно разделить на три класса: Full SAPS (Full Sulphated Ash, Phosphorus, Sulphur – масло с высоким уровнем зольности, фосфора, серы), Mid SAPS (Middle Sulphated Ash, Phosphorus, Sulphur – масло со средним уровнем зольности, фосфора, серы) и Low SAPS (Low Sulphated Ash, Phosphorus, Sulphur – масло с низким уровнем зольности, фосфора, серы). Зола опасна тем, что осаждается на рабочих поверхностях камеры сгорания, – это ухудшает теплоотвод и нарушает рабочий процесс. Но главная опасность – оседание на сотах каталитического нейтрализатора, из-за чего он перестает функционировать. Поэтому для современных двигателей с системами подавления токсичности для повышения ресурса нейтрализатора рекомендовано уменьшать зольность масла.
Зольность определяется свойствами и степенью чистоты базового масла (в меньшей степени) и составом и объемом пакета присадок, в первую очередь моющих и противозадирных. Потому при создании масла Low SAРS приходится балансировать на грани: и зольность снизить, и свойства масла не ухудшить заменой части присадок беззольными.
«Полимеризация» – этот термин мы используем для обозначения внезапного резкого повышения вязкости масла в работающем двигателе.

1. Можно ли рекомендовать 5W-20 (0W-20)?

2. Целесообразность Low SAPS

3. О различиях в ресурсах высокозольных и малозольных

4. О причинах полимеризации

5. О периодичности замены в отечественных условиях

TOTAL

Да, но только если двигатель рассчитан на них.

Однозначно – да!

Ресурс определяет производитель автомобиля! Мнение масленщиков в этом вопросе второстепенно.

Масло не виновато. Клиент обязан следить за лампочкой Check engine.

Интервал 15 000 км вполне достаточен. Но при необходимости его надо сокращать.

SHELL

Если это рекомендовано производителем авто.

Да. Эти масла направлены не только на экологию, но и на повышение ресурса мотора.

Малозольные при прочих равных не уступают высокозольным и даже превосходят их.

Попадание ОЖ в масло; плохое топливо; низкий уровень масла; перегрев мотора. В целом – перегрев масла.

Необходимо отслеживать реальное состояние масла. В общем случае советуем менять осенью и весной!

CASTROL

Если это позволяет руководство по эксплуатации. Вообще, большинство современных двигателей можно причислить к высокофорсированным.

Это определяет производитель авто, он же устанавливает интервал замены, оговаривая возможные условия эксплуатации.

Ресурс отражается в инструкции по эксплуатации в виде установленного интервала замены.

Качество топлива; водяной концентрат в картере; частая работа на холостом ходу;
неправильная работа системы зажигания (в турбомоторе происходил заброс недогоревшего топлива в турбину).

В условиях мегаполисов автопроизводители рекомендуют сократить интервал замены. Если речь о легковых моделях, то следует сначала перейти на более вязкое масло (в пределах допущенных классов вязкости).

MOTUL

Можно. Но если двигатель спроектирован под масла с высокой вязкостью, применение маловязких может вызвать аварийный износ.

Возможны проблемы: не все моторы приспособлены для работы на топливах низких экологических классов. А если еще и масло малозольное, то такие условия эксплуатации следует считать сложными.

У малозольных масел, как правило, более низкая нейтрализующая способность, поэтому менять их нужно чаще.

Это довольно сложный процесс, а потому двумя словами его не описать.

Предпосылки для сокращения интервала замены масла: пробки, короткие поездки, езда на непрогретом моторе.

LUKOIL

Можно. А иногда даже нужно. Ведь двигатели создают под определенные масла, требования к которым закладываются еще на этапе проектирования.

Если ездить на малозольных маслах, то нужно топливо Евро-5. При ином топливе следует использовать масла Full SAPS.

Масла Low SAPS могут и должны использоваться только вместе с топливом уровня не ниже Евро-5, при этом возможен сокращенный интервал замены. Чтобы сохранить ресурс двигателя в условиях нашей действительности, рекомендуем использовать масла Full SAPS.

Масло неизвестного происхождения; зимняя эксплуатация; пробки; холостой ход; перегрев масла.

Интервал следует снизить при следующих условиях: короткие городские поездки; езда с прицепом; «спортивный» стиль вождения; топливо низкого экологического класса.

EXXONMOBILE

Да, если это рекомендует производитель автомобиля.

Такие масла эффективны только при наличии высококачественного топлива.

Разницу в ресурсах определяют исключительно производитель двигателя и условия эксплуатации. От мнения производителей масла это не зависит.

Некачественное топливо; увеличенные интервалы замены; высокая удельная нагрузка на смазочный материал и т. д.

Интервал следует уменьшать по рекомендации изготовителя авто, при низком качестве топлива и тяжелых условиях эксплуатации.

ГАЗПРОМ

НЕФТЬ

Однозначно можно.

Да!

Разницы в ресурсах между маслами нет.

Несовместимость базового масла, загустителя (модификатор вязкости) и депрессорной присадки.

Важны рекомендации автопроизводителя.

GSOIL

Можно.

Класс топлива не влияет на характеристики нашего моторного масла.

Никакой разницы нет.

Низкокачественное либо поддельное моторное масло.

В подобных условиях период замены укорачивается. Следует применить масло более высокого качества.