Московский автосалон 2018 новинки

Московский автосалон. Топ-10 новинок, которые надо увидеть

Lada 4×4 Vision

Новинка, которую ждали все поклонники отечественного автопрома. Lada 4×4 Vision — это даже не концепт, это видение того, каким может быть следующее поколение легендарного внедорожника. Впрочем, это не отменяет главного — шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин вновь потрудился на славу. Автомобиль получил дизайн в фирменном «Х-стиле», но при этом сохранил и черты старой-доброй «Нивы».

У Lada 4×4 Vision отсутствует центральная стойка, а задние двери открываются против направления движения. Бросаются в глаза крупные выштамповки по бокам, огромные колесные диски и обилие светодиодной оптики. Внутри у автомобиля полностью цифровая «приборка» и большие дисплеи. Как утверждают вазовцы, серийный внедорожник появится не ранее 2022 года. Нам остается только ждать.

Renault Arkana

Французы представили на Московском автосалоне купе-кроссовер, который поспорит за звание самой красивой новинки года. Российским автолюбителям модель интересна вдвойне. Во-первых, сама идея ее создания родилась у нас в стране и в ее разработке на всех этапах приняли участие отечественные инженеры. Во-вторых, именно в России начнутся продажи машины, а уже затем она начнет завоевывать рынки других стран.

Главные особенности Arkana: ниспадающая линия крыши, узкие светодиодные фары, встроенные в радиаторную решетку нового фирменного стиля, «скобки» дневных ходовых огней, яркая оптика сзади, хромированные накладки на воздуховодах, зеркалах и дверных ручках. Все эти черты, безусловно, выделят машину в городском потоке.

Aurus Senat

На ММАС-2018 прошла мировая премьера российских автомобилей̆ класса «люкс” Aurus Senat и Aurus Senat Limousine.

Senat построен на модульной платформе, оснащен полным приводом, девятиступенчатым «автоматом» российского производства и гибридной силовой установкой на базе 4,4-литровой V8 мощностью около 600 л.с. Стоимость машины пока не называется — по неофициальной информации, речь идет о цене 10 млн рублей.

Старт продаж машин Aurus намечен на начало 2019 года. В первый год планируется продать около 50-70 машин.

В рамках проекта разработаны седан и лимузин, а также минивэн. В следующем году ожидается появление внедорожника. Также ведется работа над кабриолетом и мотоциклом.

Lada Xray Cross

От стандартного хэтчбека машина отличается дополнительным пластиковым обвесом, 17-дюймовыми колесными дисками и увеличенным до 215 мм клиренсом.

У Xray Cross задние дисковые тормоза, рейлинги и антенна-плавник на крыше.

Кроме того, у модели поменялось оснащение и организация внутрисалонного пространства: появились передние кресла с новым каркасом, а общая длина салона увеличилась на 25 миллиметров.

Также у Xray Cross появился блок с выбором режима движения. Автомобиль получил пять кнопок: зимний режим работы ESC, режим движения по песку, Sport режим для АМТ, отключение ESC и кнопка включения обычного режима ESC. В то же время переднего привода нет.

АвтоВАЗ планирует начать продажи Lada Xray Cross в конце этого года.

Lada Granta

Российский автогигант объявил цены на Lada Granta 28 августа, а уже на Московском автосалоне были представлены все версии автомобиля.

Модель после обновления получила измененную переднюю часть кузова, выполненную в стиле Vesta и Xray. Помимо седана и лифтбека, в линейке Granta впервые появились хетчбек и универсал.

В начале 2019 года модельная гамма пополнится внедорожным исполнением Lada Granta Cross — универсалом с увеличенным клиренсом и обвесом, построенным на базе Lada Kalina второго поколения.

Моторы и коробки передач такие же, как у предшественников: 1,6-литровые двигатели мощностью 87, 98 и 106 л. с. и три вида коробок передач (механическая, роботизированная или автоматическая). Старт продаж седана, лифтбека, хетчбека и универсала — 1 сентября.

Lada Vesta Sport

Спортивную Vesta АвтоВАЗ рассекретили 10 июля, но публичный дебют состоялся на ММАС-2018.

Внешне «заряженный» седан можно отличить от коллег по семейству благодаря новой спортивной внешности. Vesta Sport получила доработанный бампер с более рельефными элементами «икс-графики», расширенные колесные арки, оригинальные 17-дюймовые колесные диски на пяти шпильках, новый задний бампер, спойлер и хромированные оконечники выхлопной системы.

В салоне кресла с сильной боковой поддержкой и вставками из материала типа алькантара, декоративные элементы с орнаментом «под карбон», перфорированная черная кожа на руле, рукоятке механической коробки передач и рычаге стояночного тормоза, применен черный цвет в отделке потолка и стоек.

На автомобиль установили форсированный двигатель объемом 1,8 литра с перенастроенной системой регулировки фаз газораспределения. В итоге максимальная мощность мотора составила 145 л.с. Машина может развивать скорость до 198 км/ч и 187 Нм крутящего момента. «Сотню» спортивная Lada набирает за 9,6 секунды.

Продажи Lada Vesta Sport начнутся до конца этого года.

Renault Logan Stepway

Бюджетный седан Renault Logan получил версию, на которой вполне можно выехать на легкое бездорожье. А все благодаря высокому клиренсу до 195 мм и пластиковой защите по всему периметру.

При этом Stepway создан уже на базе обновленного седана, который вышел на наш рынок совсем недавно. А значит, многим еще в новинку будет оригинальная оптика машины с С-образными дневными ходовыми огнями и решетка радиатора с хромированными элементами.

В списке оснащения новинки — система дистанционного запуска двигателя, климат-контроль или кондиционер, подогрев передних сидений, обогрев лобового стекла по всей поверхности и боковых зеркал, задние парктроники. В салоне появилось новое эргономичное рулевое колесо. В продажу Renault Logan Stepway поступит в ближайшее время.

Kia Ceed

Kia представила в Москве семейство Ceed нового поколения, построенного на новой платформе К2. У машины за счет новых пружин и амортизаторов на 10 мм вырос дорожный просвет, появились система автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль и ассистент распознавания дорожных знаков с функцией автоматического торможения.

У универсала Ceed Sport Wagon стало на 97 л вместительнее багажное отделение, а пятая дверь теперь открывается с помощью электрического привода. Эта машина — пока абсолютная новинка, когда она выйдет в продажу — неизвестно. А о старте на рынке хэтчбека объявлено непосредственно на автосалоне, и он уже появился у дилеров.

Hyundai Santa Fe

На стенде Hyundai компания показала новый Santa Fe четвертого поколения для России. Машину можно узнать по ячеистой решетке радиатора, «двухэтажной» головной оптике, изогнутой линии крыши, длинному капоту, короткому свесу, обновленной передней панели с большим сенсорным экраном.

Но еще больше открытий — в списке опций. Это, в частности, комплекс систем безопасности Smart Sense. Теперь водитель не сможет запереть автомобиль, если внутри остались дети или домашние животные, а пассажиру не удастся открыть дверь, когда по соседней полосе движется другой автомобиль.

Новый Santa Fe, впрочем, уже можно найти в дилерских центрах, но на ММАС компания показала и эксклюзивную «богатую» комплектацию Black&Brown.

Haval F7

На ММАС-2018 свои автомобили представили сразу несколько китайских компаний, и кроссовер Haval F7 среди них, пожалуй, самый яркий. Машина предназначена для молодежной аудитории, что четко прослеживается как в ее дизайне, так и в оснащении.

Изящные черты корпуса, матричные светодиодные фары, уютная кабина в стиле «кокпит», полностью цифровая «приборка», огромный встроенный в переднюю панель тачскрин мультимедиа с функцией голосового управления, системы безопасности, точка доступа к интернету, а также турбированные моторы мощностью до 190 л.с., 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением и полный привод — это далеко не полный список «фишек» новинки.

В России модель можно ожидать уже в следующем году, когда она встанет на конвейер завода компании под Тулой.

  1. Renault Arkana 2018 — новый кроссовер на базе Дастера
    Звезда Московского международного автосалона Renault Arkana будет выпускаться в России и перевернет представление россиян о французских народных кроссоверах. В продажу поступит летом будущего года. Цены, ясно дело, неизвестны. Но очевидно, что довольно крупная Аркана станет подороже Каптюра — и частично перекроет нынешнюю ценовую брешь между Каптюром и Колеосом. Привезенная в Москву выставочная Arkana почти в точности повторяет будущую серийную машину — но все же не на 100%. Это шоукар. Предсерийный прототип. В производство пойдет машина с незначительными изменениями.
  2. Вот такую НИВУ МЫ ХОТИМ! Мы ждали этого 40 лет! Лада 4×4 2019
    Сделайте Новую НИВУ такой и мы простим вам 40 лет ожидания) даже если она будет называться Лада 4×4!
  3. Московский автосалон 2018: идти или нет? Arkana, Гранта, Веста Спорт, новая Нива и другие новинки
    Владимир Мельников обошел Московский международный автомобильный салон, посмотрел все новинки — и дает совет: тратить на билет 500 рублей или нет?
  4. Новый Lifan M7 на ММАС 2018
    Lifan M7 — это семиместный компактвэн, внешне очень напоминающий Ford S-Max. Но не надо думать, что это копия Эс-Макса. Во-первых, Лифан немного меньше. Во-вторых, начинка у него совсем иная. Из технических характеристик, которые мне озвучили на стенде представители российского подразделения китайской марки, ясно следует, что компактвэн оснащается двумя моторами: турбо 1.5 и атмосферным 2.0 одинаковой мощности 141 л.с. Существенное отличие есть по крутящему моменту: у турбо он значительно больше — 234 против 185 у безнаддувного 2-литрового. Привод на передние колеса, но 2-литровый мотор подразумевает вариатор, а 1,5-литровый турбо — 8-ступенчатый автомат.
  5. Обзор Kia CERATO 2018 — КРУЧЕ Toyota Corolla
  6. Такой может стать новая Нива. Но станет ли? Lada 4×4 Vision 2018
    Концепт-кар Lada 4×4 Vision не имеет ничего общего с будущей серийной машиной. А может имеет — но что именно, не знают даже ее разработчики. Поскольку если новая Нива и появится (4×4, как ее величают на Автовазе), то случится это года через три-четыре. И что из этих дизайнерских изысканий дойдет до конвейера — одному богу известно. А может это известно и шеф-дизайнеру Стиву Маттину? Мы задали ему несколько вопросов — и даже получили вполне конкретные ответы. И не забудьте включить субтитры
  7. Обновленная Лада Гранта: лицо от Весты, безвтыковые поршни и четыре типа кузова
    Обзор обновленного семейства Лада Гранта с Московского автосалона. Отныне именем «Гранта» называются не только седан и лифтбек, но и бывшие Калины, то есть хэтчбек и универсал. Помимо лица от Весты, рестайлинговая Гранта получила полезные новшества. Рассказываем о них подобно.
  8. Новая Нива или LADA 4×4 Vision: надо запускать в серию!
    Долгожданный концепт нового поколения Нивы! Футуристичный кроссовер или внедорожник может попасть в серию уже через пару лет!
  9. АвтоВАЗ разбушевался: новая Нива из Дастера, Granta FL и XRAY Cross. Лада на Московском салоне
    Главная автомобильная новинка всего года — концепт будущей Нивы, то есть модели Лада 4×4 нового поколения. Пока это чистой воды шоу-кар, серийную версию нужно ждать не раньше 2021 года, и за предстоящее время еще многое может измениться. Однако АвтоВАЗ впервые сформулировал, как он видит будущее своего легендарного внедорожника. А мы — досказали все то, о чем АвтоВАЗ пока предпочитает помалкивать. Кстати, кроме концепта Lada 4×4 Vision на автосалоне представлены еще обновленная Гранта и XRAY Cross, который получил множество доработок, о которых Логаны только мечтают. Все эти новинки — в видеорепортаже Сергея Знаемского
  10. Очень красивый кроссовер Renault Arkana: будущий хит?
    Компания Renault представила шоу-кар будущего купеобразного кроссовера Renault Arkana. Серийная машина будет выглядеть практически так же, за исключением разве что больших колес и зеркал. Arkana построена на серьезно модифицированной платформе B0 от Дастера и Катюра, но превосходит их по размерам. Длина больше примерно на 20 см. В продаже Arkana появится в первой половине следующего года. Производство наладят на московском заводе Renault. Будет передний и полный привод, обещают новые силовые агрегаты. Цена пока объявлена, но можно ориентироваться на старт примерно от 1,3 млн рублей.
  11. Renault Logan Stepway: брать вместо Весты Кросс?
    Веста Кросс в кузове седан недолго оставалась без конкурентов, и первыми ответили в Renault. Встречайте новый Logan Stepway: обвес, агрессивные бамперы и увеличенный аж на 4 см дорожный просвет. В этом видео рассказываем не только о версии Степвей, но и об изменениях, которым подвергся Logan в рамках недавнего рестайлинга
  12. Lada 4×4 Vision: новая Нива на платформе Дастера
    Концепт Lada 4×4 Vision — это не просто фантазии Автоваза на тему будущей классической Нивы. Говорят, похожая стилистика сохранится и у серийной машины. Но, увы, счастливой истории, как у Гелендвагена, не будет. Похоже, что Нива получит платформу с поперечным расположением двигателя от кроссовера Renault Duster и может лишиться постоянного полного привода с понижающей передачей. Будете грустить?
  13. Lada XRAY Cross: подвеска от Весты, дисковые тормоза и полезные опции
    Если вам кажется, что Lada XRAY Cross — это просто обычный XRAY с обвесом и немного увеличенным клиренсом, то вы ошибаетесь. На самом деле в Тольятти поработали над машиной куда серьезнее и, можно даже сказать, модернизировали исходную платформу B0 от Renault Sandero. У «кроссового» Иксрея новая передняя подвеска, напоминающая ту, что используется на Весте, усилитель руля стал электрическим, а сзади — дисковые тормоза. Ну, и, конечно, есть внедорожный обвес, 17-дюймовые колеса и увеличенный на 2 см дорожный просвет. Не оставили без внимания и интерьер. А еще у Иксрея появилась даже шайба выбора ездовых режимов!
  14. ОБЗОР LADA VESTA SPORT — ТАКОЙ СПОРТ НАМ НЕ НУЖЕН!
  15. ЛОЖЬ и БРЕД про Нива 4×4 Лада Lada. Хватит пурги, ребята
  16. Что происходит за кулисами московского автосалона?
  17. Как у Путина! Седан Аурус Сенат за 10+ млн рублей своими глазами. Aurus Senat 2018
    Отдать свои кровные 500 рублей (столько стоит сегодня входной билет на выставку ММАС-2018) многие готовы хотя бы ради того, чтобы увидеть живьем, а может и пощупать своими руками Aurus Senat — он же ЕМП, он же проект «Кортеж». Но не у всех такая возможность есть, поэтому мы сходили за вас на выставку, изучили Аурус Сенат — и показываем его в деталях. И денежку сэкономите, и время. А может и вопросы дополнительные появятся, что тоже полезно. В продажу Aurus Senat пойдет в апреле—мае 2019 года. О ценах пока молчок, но понятно, что начальная цена не опустится ниже 10 миллионов рублей. А верхняя граница и вовсе не определена, поскольку всё зависит от капризов покупателя. Поначалу будут продавать около 150 машин в год, поскольку больше на площадях НАМИ не собрать — возможности жестко ограничены. Смотрите, оценивайте и делить своим мнением: нужна ли России такая машина?
  18. Почти как Х6, только дешевле — новый кроссовер Renault Arkana!
    Еще одна важная новинка на автосалоне — новый дизайнерский кроссовер Рено Аркана! Сделан специально для России, в продажу поступит уже в следующем году
  19. Кроссовер Haval F7: российская сборка и приятный интерьер
    Кроссовер Renault Arkana оказался не единственной мировой премьерой Московского автосалона. Формально этот статус носит и новый кроссовер Haval F7, хотя в этот же день его показали и в Поднебесной. Из-за чего такая честь России? Дело в том, что эту машину будут выпускать у нас, на новом заводе «Хавейл Мотор Мэньюфэкчуринг» под Тулой
  20. Московский автосалон ММАС 2018: полный обзор всех новинок!
    Вместо выпуска микроновостей у нас сегодня полный обзор всех новинок московского автосалона!
  21. Renault Arkana — народный X6. Купе-кроссовер, 1.3-турбо, российская сборка
    В 2019 на московском заводе Renault стартует выпуск кроссовера Arkana на платформе от Дастера нового поколения. Это автомобиль, разработанный специально для России и у нас он появится раньше, чем где-либо еще, однако со временем Arkana доберется и до других регионов мира. Концепт-кар, показанный в рамках автосалона ММАС-2018, почти идентичен серийному купе-кроссоверу и отличается лишь декоративными деталями. Arkana будет крупнее, прогрессивнее и богаче Дастера. Но, очевидно, и дороже тоже. О том, что мы увидим на серийном народном купе-кроссовере и сколько он будет стоить — в нашем видео с московского авто-шоу.
  22. УБИЙЦА Hyundai CRETA! GEELY SX11 TURBO 177л.с. и РОБОТ DCT
  23. Aurus! Досмотр! Ищем, где 13 миллиардов
    На Московском автосалоне впервые показали «гражданскую» версию седана Senat из президентской кавалькады автомобилей Aurus. То есть вместо протокольной начинки — все то, чем Aurus собирается привлекать реальных клиентов, готовых заплатить более десяти миллионов за представительский автомобиль. Но качественно ли он сделан и правда ли, что в нем многое скопировано с BMW и Роллс-Ройса?
  24. Столько СПОРТА, что МОЖНО СОЙТИ С УМА! Лада Веста Спорт 2019
    Вот это поворот! Такого вы точно НЕ ОЖИДАЛИ от Lada Vesta Sport!
  25. Geely SX11: лучше Креты и Каптюра?
    Компактный кроссовер Geely SX11 пока еще не продается даже на домашнем рынке в Китае, но уже приехал покрасоваться в Россию. И ему есть что показать! В основе SX11 или Binyue, как его называют в Китае, — платформа BMA, укороченная версия вольвовской «тележки» CMA от кроссовера XC40. По размерам SX11 соответствует российским SUV-бестселлерам, Крете и Каптюру, но техника у него более продвинутая, правда, привод пока только передний. Под капотом — трехцилиндровый турбомотор 1.0 (136 л.с.) или 1.5-турбо мощностью аж 177 л.с. В трансмиссии — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Ну, и, конечно, стильный и приятный интерьер с шустрым планшетом и просторным вторым рядом. Пока еще неясно, когда этот кроссовер появится в России, но он бы мог оживить этот сегмент. Как вам?
  26. Кроссовер Haval F7: турбо, робот + российская сборка
    Уже в следующем году в Тульской области заработает завод по производству автомобилей марки Haval. Одним из первых на конвейер встанет среднеразмерный кроссовер F7, с которым нам довелось познакомиться на Московском международном автосалоне. Делимся первыми впечатлениями
  27. Премьеры Kia на Московском автосалоне: Sportage, два Сида и Cerato
    Больше всех российских премьер на стендах Московского автосалона 2018 было у корейской Kia — сразу четыре! Среди них обновленный кроссовер Sportage, новое поколение Ceed (в кузовах хэтчбек и универсал), а также седан Cerato. Хотите взглянуть?
  28. Крутой конкурент Креты и Каптюра от Geely и другие новинки китайцев
    Сразу три премьеры у китайской марки Geely на автосалоне в Москве в этом году. Причем одна любопытней другой. Начать стоит с компактного кроссовера SX11 — переднеприводного, но с умопомрачительны дизайном. На его фоне другой кроссовер — GS — выглядит более обыденно. А вот гибридный седан GE поражает своей ценой — от 1,3 млн рублей! Возможно ли такое?
  29. Что Кроме Новой НИВЫ? Обзор Автосалона 2018
    Автосалон на час. Новая Нива, лимузин Аурус и много разного на платформе Логана
    Московский Автосалон неожиданно превратился в выставку достижений на платформе В0. Новый купе-кроссовер Arkana, Lada X-Ray Cross, Logan Stepway, новая Lada 4×4 наконец… Все интересное на Московском мотор-шоу 2018 построено на В0. Один Aurus Senat не вписывается в картину. Он вообще никуда не вписывается.
    Быстрый обзор московского автосалона от Игоря Бурцева. Энджой!

Московский международный автомобильный салон

Не следует путать с Московским международным Мотор Шоу (MIMS) — ежегодным мероприятием, проходящим на Пресне, как правило, незадолго до ММАС.

Московский международный автомобильный салон

Жанр

автосалон

Язык

русский, английский

Основатели

• НП «Объединение автопроизводителей России»
• МВЦ «Крокус Экспо»

Даты проведения

1992— настоящее время

Расположение

Город проведения

Красногорск, Московская область (внешняя сторона МКАД, 65-66 км)

Страна

Россия

Сайт

mims.ru​ (англ.)​ (рус.)

Медиафайлы на Викискладе

Московский международный автомобильный салон, ММАС (англ. MIAS, Moscow International Automobile Salon) — выставка автомобилей и технологий, проходящая раз в два года (только по чётным годам) в конце августа в Москве, Россия. Проходит при поддержке Международной Организации Автопроизводителей и входит в десятку крупнейших автомобильных выставок мира. Организаторами ММАС традиционно выступают НП «Объединение автопроизводителей России» и МВЦ «Крокус Экспо» при поддержке «Ассоциации европейского бизнеса в РФ» (AEB).

С 2006 года место проведения — международный выставочный центр «Крокус Экспо» (площадь павильонов — 548 794 кв. м.).

Традиционно в рамках ММАС свою продукцию представляют крупнейшие мировые производители автомобилей: Audi, BMW, Cadillac, Citroen, Chevrolet, Chrysler, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Jaguar, KIA, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, MINI, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ТагАЗ.

История

Первая автомобильная выставка «Мотор Шоу» (англ. Moscow International Motor Show, MIMS) прошла в 1992 году на Выставке достижений народного хозяйства. Её организатором выступила компания ITE Group Plc.

В июле 1993 года ОАО «АСМ-холдинг», наследник Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, вместе с «Экспоцентром» провели 1-й Московский международный автосалон, который собрал 200 фирм из 26 различных стран. С тех пор мероприятие стало регулярно проводиться на Краснопресненской набережной Москвы по нечётным годам: в 1995, 1997, 1999, 2001 и 2003. По чётным годам проходило Московское международное мотор шоу.

В 2005 году график проведения Московского международного автосалона изменили на чётные годы, чтобы не создавать трудности иностранным фирмам-участницам, которые представляли свою продукцию на следующим за ММАС автосалоне во Франкфурте.

Современную форму Московский автосалон обрёл в 2006 году, когда он получил сертификат Международной организации автопроизводителей (OICA) и впервые был проведён в новом выставочном центре «Крокус Экспо».

В 2010 году ММАС собрал около 80 компаний и более 600 автомобилей из 12 стран мира, которые представили вниманию более 1 млн посетителей 8 мировых, 7 европейских и 62 российские премьеры, а также 20 концепт-каров. В том же году автосалон был включён OICA в категорию «А», куда входят старейшие и самые представительные автосалоны — в Женеве, Франкфурте, Париже, Детройте и Токио.

В выставке 2012 года приняли участие более 100 компаний, из них 43 — автопроизводители. В рамках мероприятия состоялись 23 мировые премьеры, 21 европейская, 85 российских и 34 концепт-кара. На шоу были представлены 49 автомобильных брендов. Площадь экспозиций превысила 100 000 кв. м.

Выставки

1993

В ЗАО «Экспоцентр» в июле 1993 года с 15 по 22 июля проходил 1-й Российский (Московский) международный автосалон, собравший 200 фирм из 26 стран. Под эгидой «Автосельхозмаш-холдинга» в салоне примут участие более ста фирм, предприятий и организаций СНГ: ГАЗ, АвтоВАЗ, Москвич, ЗИЛ, КамАЗ, УралАЗ, БелавтоМАЗ, БелАЗ, АвтоВАЗ, РАФ и другие. Иностранные производители были представлены фирмами Audi, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Volvo, Suzuki. Впервые в Москве были представлены автомобили компании KIA. Выставка была организована в противовес шоу МИМС, во второй раз открывшемуся на ВДНХ.

1-й Российский международный автосалон, благодаря официальному признанию OICA, патронирующей ведущие международные автосалоны, приобрёл одинаковый с парижским и токийским автосалонами статус, а его участники получили право демонстрации несерийной техники и перспективных разработок.

Премьеры:

  • Volvo 850T
  • Nissan Micra
  • Mercedes-Benz C-класс (W202)
  • ИЖ-27171
  • Магистр-1600
  • ЗАЗ 11-03
  • УАЗ 2206
  • ЗИЛ 5301
  • Неоплан-Транслайнер 316 SHD

1995

2-й московский автосалон, организованный АО «Автосельхозмаш-холдинг», английской фирмой ITA и АО «Экспоцентр», состоялся в 1995 году в выставочном комплексе на Красной Пресне. По сравнению с 1-м московским автосалоном 2-й собрал вдвое больше участников и представил около 30 новинок. По словам вице-президента АО «АСМ-холдинг» Евгения Левичёва, впервые в автосалоне приняли участие фирмы Тайваня, Бразилии, Эстонии и Китая.

Большой приз (крылатый конь из бронзы) достался АОЗТ «Мерседес-Бенц-Автомобили» (в лице г-на К. Ленига), специальный приз — компании Hyundai в лице менеджера дивизиона по продаже автомобилей C.I.S. TEAM (г-н Пак Кеун Ву).

Премьеры:

  • Cardi Body (1995)
  • Audi A4 (презентация для РФ)
  • Audi A6 quattro
  • Audi A8
  • Alfa Romeo GTV
  • Mercedes-Benz W210 (мировая премьера)
  • Mercedes-Benz SL600
  • Daewoo Damas
  • Hyundai Lantra
  • Škoda Felicia Combi
  • Нива «Чёрный принц»
  • Таврия-1103
  • Москвич-2142
  • Москвич-233253
  • СВАРЗ-6240
  • ЛиАЗ-52565-БК
  • КамАЗ-5262
  • АЗЛК-2142
  • Toyota RAV-4
  • Volkswagen Sharan

1997

Свою продукцию на Московском автосалоне 1997 года представило 450 фирм из 36 стран. 5000 журналистов были приглашены на дни прессы.

Премьеры:

  • Mercedes-Benz A-класс
  • Volvo S70
  • Volvo S90 Royal
  • BMW M (родстер)
  • BMW L7
  • Toyota Corolla (8 поколение)
  • ВАЗ 2120
  • ГАЗ 3105
  • ГАЗ 3110
  • Daewoo Nubira (презентация для РФ)
  • Daewoo Leganza
  • Daewoo Mya (концепт-кар)
  • Mercedes-Benz E-класс 4MATIC
  • Mitsubishi Galant
  • Mitsubishi Carisma
  • Mitsubishi Eclipse
  • Renault Megane Classic RTE
  • Renault Megane Scénic

1999

4-й Российский международный автосалон состоялся в 1999 году.

Премьеры:

  • Audi TT
  • BMW 523i
  • BMW 528i
  • BMW M5
  • BMW M Coupe
  • Ford Cougar
  • Mitsubishi Lancer Evolution VI
  • Nissan Primera
  • OWOD (спорткупе, созданное на базе Volvo C70)
  • ЗАЗ-965
  • ВАЗ-2120 (7-местный минивэн)
  • ВАЗ-21106
  • ВАЗ-1922 «Марш»
  • ВАЗ-1119 «Калина» (пятидверный хэтчбэк)
  • УАЗ-3165
  • Jump!
  • Toyota Yaris Verso
  • Renault Scenic RX4
  • Mercedes-Benz S55 AMG
  • Mercedes-Benz G500 Classic
  • Mercedes-Benz CL-класс
  • Renault Avantime
  • Volvo S70 AWD
  • Volvo C70 Cabriolet
  • Isuzu VehiCross

2001

5-й Российский международный автосалон проходил с 23 по 29 августа 2001 года. Организацией мероприятия занимались компании ITE Group Plc (Лондон) и АСМ-Холдинг (Москва). В выставочных павильонах ЗАО «Экспоцентр» разместились стенды более чем 500 компаний из 30 стран мира. Своё участие в работе выставки подтвердили также Национальные делегации из Италии, Финляндии, Венгрии, Польши, Чешской Республики и Тайваня. Кроме того, на выставке было представлено большее, чем ранее, число российских компаний.

Премьеры:

  • Nissan Extreme
  • Land Rover Freelander V6
  • Land Rover Defender
  • BMW Dixi
  • Volvo S80 (лимузин)
  • Renault Laguna
  • Mazda 323 (рестайлинг)
  • Mazda Tribute
  • Magentis (ЗАО «Автотор»)
  • Jaguar X-Type
  • Mercedes-Benz M-класс
  • Nissan X-Trail (Европейский дебют)
  • Nissan Almera Tino
  • Chrysler Voyager
  • Chrysler PT Cruiser
  • Jeep Cherokee
  • Dodge Viper V10 Super
  • Honda Civic 5D
  • УАЗ-31622
  • УАЗ-23622
  • НефАЗ-5299
  • МАЗ-544020-320-021
  • МАЗ-650108 + МАЗ-8561 (самосвальный автопоезд)
  • VOLGA V12 COUPE
  • Volkswagen Passat W8 (двигатель)

2003

6-й Московский международный автомобильный салон 2003 года проводился в выставочном комплексе ЗАО «Экспоцентр» на Красной Пресне с 13 по 21 сентября. Дни для прессы состоялись с 9 по 10 сентября. Традиционным для московских автосалонов стало участие лидеров мирового автомобилестроения. Среди экспонентов присутствовали такие автогиганты, как BMW, General Motors, Audi, Ford, Volvo, Citroën, Honda, Toyota, Mercedes-Benz, Nissan, Tata Motors, Tatra и другие. В числе наиболее известных автомобильных предприятий России — ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, УАЗ, Ижевский машиностроительный завод и ряд других. Экспозиция разместилась на площади в 35 тысяч квадратных метров, заполнив практически все выставочные площадки комплекса. Автосалон представлял экспозицию более чем 800 компаний из 31 страны мира (570 экспонентов — российские).

Премьеры:

  • Audi A8 Long quattro
  • Ford Transit Connect
  • Ford Focus C-MAX (презентация для РФ)
  • Ford Mondeo (рестайлинг)
  • Opel Signum
  • Ford StreetKa
  • Opel Vectra GTS Elegance
  • Nissan 350Z
  • Renault X90
  • BMW 760Li High Security
  • BMW Z4 (родстер)
  • BMW M3 CSL
  • LADA Revolution (гоночный автомобиль)
  • Lada Antel-2 (на топливных элементах)
  • Cardi Body II 2003
  • ВАЗ 2170
  • Ока-2 (ВАЗ-1121)
  • Урал-55571-44 (самосвал 6х6)
  • Урал-Ивеко-6529 (самосвал 6х6.2)
  • ГАЗ-31105
  • Волга 2004 модельного года
  • УАЗ-315195
  • УАЗ-3165М (минивэн)
  • УАЗ-3163
  • УАЗ-23632
  • ИЖ-21261 «Фабула»
  • Иж-2717 «Ода-версия»
  • Chevrolet Niva

2006

ММАС 2006 года стартовал 30 августа и продлился до 10 сентября. В составе его участников появились производители таких известных автомобильных марок как Audi, BMW, DaimlerChrysler, Ford, General Motors, Honda, Infiniti, Mazda, Nissan, Peugeot, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen, Volvo и Mitsubishi. Среди российских участников автосалона присутствовали такие компании как АвтоВАЗ, КАМАЗ, РусПромАвто, АМО ЗИЛ, Автотор, ТаГАЗ, Самотлор-НН, СОКИА.

Премьеры:

  • Mini JCW GP
  • Infiniti M35
  • Infiniti G35
  • Infiniti FX
  • Infiniti Coupe Concept
  • Jaguar XKR (презентация для РФ)
  • Audi A3 2.0
  • Audi RS4
  • Audi S8
  • Audi TT (второе поколение)
  • Audi Q7 S-line
  • Volvo S80
  • Volvo XC90 Sport
  • Volvo XC90 Executive.
  • Land Rover Freelander 2 (презентация для РФ)
  • Renault Clio III (презентация для РФ)
  • Lexus LS460
  • Lexus LS460L
  • Lexus GS460h (гибридный)
  • Lexus RX300
  • Toyota Corolla
  • Toyota Yaris
  • Toyota Camry
  • Toyota Prado
  • Peugeot 206 (иранской сборки)
  • Peugeot 207
  • Mazda CX-7
  • Mazda MX-5
  • Mazda BT-50
  • Mercedes-Benz R63 AMG
  • Mercedes-Benz E-класс
  • Mercedes-Benz S500 4MATIC
  • Mercedes-Benz GL
  • Mercedes-Benz CL
  • Mercedes-Benz G-класс
  • Subaru Impreza
  • Subaru Forester
  • Subaru Outback
  • Honda Civic Type R
  • Honda FCX (седан на топливных элементах)
  • Honda Civic Hybrid IMA (гибридный с системой iVTEC)
  • Honda Legend
  • Mitsubishi Concept X
  • Mitsubishi Galant (девятого поколения)
  • Mitsubishi Concept-EZ (электромобиль)
  • Mitsubishi L200
  • Mitsubishi Pajero Evolution

2008

Volga Siber на выставке 2008 года

На ММАС 2008 года, проходившего с 26 августа по 7 сентября, состоялись 87 премьер автомобилей, среди них как российские, европейские, так и мировые.

Премьеры:

2010

ММАС 2010 проходил с 25 августа по 5 сентября и собрал около 80 компаний и более 600 автомобилей из 12 стран мира которые представили вниманию более 1 млн посетителей 8 мировых, 7 европейских и 62 российские премьеры, а также 20 концепт-каров. Пресс-дни проходили 25 и 26 августа, «бизнес-день» — 26 августа (с 12:00), дни для публики — с 27 августа по 5 сентября.

Премьеры:

2012

Smart Fortwo Coupé на выставке 2012 года

ММАС 2012 года проходил с 29 августа по 9 сентября. В шоу приняли участие более 100 компаний, из них 43 — автопроизводители. Всего было представлено 24 мировых премьеры.

Премьеры:

  • Audi A6 Allroad Quattro
  • Audi R8 (фейслифтинг)
  • Infiniti JX (презентация для Европы)
  • Land Rover Freelander 2
  • Volvo V60
  • Volvo XC60
  • Cadillac Ciel
  • Lifan X60 (презентация для РФ)
  • Maserati Quattroporte
  • BMW i8 Spyder
  • Hyundai i30 универсал (презентация для РФ)
  • Hyundai i40 универсал(презентация для РФ)
  • Hyundai Santa Fe (презентация для Европы)
  • Honda Crosstour
  • Smart Fortwo Coupé
  • Mazda 6 (3-е поколение)
  • Porsche Cayenne GTS
  • Peugeot HX1
  • Ford Kuga (презентация для РФ)
  • Ford Focus ST
  • Ford Mustang
  • Skoda Yeti Sochi Edition
  • Volkswagen E-Bugster
  • Volkswagen Scirocco GTS
  • Toyota Alphard
  • Toyota Land Cruiser 200
  • Citroen DS5
  • Opel Astra (фейслифтинг)
  • ГАЗель-Next
  • Lada XRAY Concept
  • EL Lada
  • Rolls-Royce Phantom Coupe Aviator
  • ZAZ Vida
  • Chevrolet Malibu
  • Renault ZOE
  • Jaguar XF AWD
  • Jaguar XFR Speed Pack
  • Jaguar XJ AWD

2014

17-й Московский автосалон проходил с 27 августа по 7 сентября 2014 года. Его посетило более 1,1 млн человек (по данным организаторов). На выставке было представлено более 50 брендов и состоялось 14 мировых, 10 европейских, 73 российских премьеры и 21 концепт-кар. Отказались выставлять свои модели российская компания Sollers (УАЗ, SsangYong и Isuzu) и «Группа ГАЗ».

Премьеры::

  • Acura TLX (версия для рынка РФ)
  • Audi RS 7 Sportback (рестайлинг)
  • BMW X5 Security Plus
  • BRABUS Business Lounge
  • Chevrolet Niva Concept
  • Datsun mi-DO
  • Honda Accord V6 (рестайлинговая версия для рынка СНГ)
  • Lada Vesta Concept
  • Lada Vesta WTCC Concept
  • Lada XRAY Concept 2
  • Mercedes-Benz S 600 Guard
  • Mercedes-Benz S 65 AMG Coupé
  • Nissan Pathfinder (версия для рынка РФ)
  • Nissan Pathfinder Hybrid (версия для рынка РФ)
  • Nissan Sentra (версия для рынка РФ)
  • Opel Mokka «Moscow Edition» Concept
  • Peugeot 508 (рестайлинг)
  • Peugeot 508 GT SW (рестайлинг)
  • Peugeot 508 RXH (рестайлинг)
  • Renault Initiale Paris Concept
  • Renault Sandero (версия для рынка РФ)
  • Renault Sport R.S. 01
  • TopCar Macan Ursa
  • Toyota Camry (рестайлинговая версия для рынка СНГ)
  • Toyota Camry V6 (рестайлинговая версия для рынка СНГ)

2016

18-й Московский международный автосалон проводился с 24 августа по 4 сентября 2016 года. Кроме российских и китайских производителей в нём приняли участие Mercedes-Benz (отдельный зал) и Hyundai. Основными экспонатами на выставке стали автомобили Lada. АвтоВАЗ представил самый большой стенд за всю историю бренда: 19 экспонатов, 6 из которых — концепткары.

Осенью 2015 года многие издания выразили мнение, что от участия в мероприятии могут отказаться ведущие бренды почти из всех ценовых сегментов. Компании Bentley Motors и Lamborghini последуют примеру Rolls-Royce, проигнорировавшего ММАС-2014, и не будут представлять свою продукцию на Московском автосалоне. С учётом сложных экономических условий в стране и на фоне оптимизации рекламных бюджетов под вопросом находится участие таких люксовых марок, как Lamborghini, Maserati, Ferrari, а также Toyota, Lexus, Volvo, Honda, Cadillac.

Однако по заявлению директора ММАС Дмитрия Успенского, сделанного в ноябре, готовность выставки оценивалась на 85 %, салон практически сформирован, а отказ от участия выразила лишь компания Toyota. Такие автопроизводители, как Opel и Chevrolet не примут участия в мероприятии в связи с уходом с российского рынка, а представительство Honda практически полностью расформировано и компания перешла на предзаказы. Своё участие в шоу не подтвердили представительства Subaru и Chery. Тем не менее, организаторы автосалона уверены, что к середине — концу августа 2016 года список тех, кто будет представлен на мероприятии, дополнится и расширится.

В феврале 2016, по данным портала Drom, от участия в 18-ом Московском международном автосалоне отказались такие компании, как Toyota, Lexus, Volkswagen, BMW, Audi, Skoda, Honda, Acura и Volvo. Окончательное решение о своём присутствии не приняли Ford, Chery, Ferrari, Isuzu, Maserati, Porsche, SsangYong, Subaru и даже российский ГАЗ. По данным источника, среди участников выставки точно будут «АвтоВАЗ», Nissan, Renault, Citroen, Infiniti, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Peugeot, Suzuki и УАЗ.

Беспилотный КамАЗ «Shuttle»Внедорожник «Шаман»DFM «Warior»Smart ForfourLada XRay Cross (концепт)

2018

Московский международный автосалон в 2018 году проходит с 29 августа по 9 сентября в московском экспоцентре «Крокус-Экспо». В выставке не участвовали Mercedes, Audi, BMW, Toyota, Mitsubishi и Nissan. Директор выставки Петр Тутарашвили, комментируя отказ «немецкой тройки», отметил, что «компании поменяли ориентиры по продвижению продукции».

В рамках ММАС-2018 состоится фестиваль «Мобилистика-2018» (в этом смотре инновационных технологий в сфере транспорта и логистики примут участие компании Jaguar Land Rover, Porsche, BMW, ABB Formula E, Tesla и Volgabus и другие).

Анонсы:

АВТОВАЗ представит два новых кроссовера LADA. Одним из них, вероятно, будет LADA XRAY Cross, а вторым новая версия кроссовера-купе LADA XCODE. Также компания представит LADA Vesta Sport, обновленную LADA Granta в кузове седан, хетчбек (который в линейке заменит Kalina), лифтбек и универсал, две спортивных версии седана Vesta: LADA Vesta R и LADA Vesta S-Line, подготовкой который занималось отделение LADA Sport.

НАМИ в рамках проекта «Кортеж» представит на выставке седан Senat, лимузин Senat Limousine и минивэн Arsenal.

Инженерно-гоночная команда Московского Политеха Moscow примет участие в ММАС-2018. Она привезет на выставку обновленный спорт-прототип Fenix. Машина стала первым в России автомобилем класса CN.

Volkswagen представит на Московском автосалоне модели Touareg, Teramont, Polo в лимитированной серии Joy, а также новую версию Tiguan. Кроме того, на выставке состоится российская премьера Arteon и I.D.

Haval анонсировал премьеру нового кроссовера F7. Автомобиль будет ориентирован на покупателей в возрасте от 20 до 35 лет. Отличительными особенностями модели станут матричные светодиодные головные фары, шестиугольная радиаторная решетка с «мелкими сотами». Haval F7 встанет на конвейер завода бренда в Тульской области.

Renault анонсировал премьеру нового семейства модификаций Stepway. Помимо уже известного хетчбэка Sandero в линейку войдут седан Logan и грузопассажирский фургон Dokker. Производство заложено на заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти. Sandero Stepway и Logan Stepway должны поступить в продажу осенью, Dokker Stepway появится в России в начале 2019 года.

Китайский автопроизводитель JAC представит кроссоверы S3 и S5, пикап T6 и электромобиль iEV7S.

Geely привезет в российскую столицу обновленную линейку «Поколение 3.0». Три кроссовера — новый SX11, обновленный Emgrand X7 и Atlas с турбированным мотором, два седана — рестайлинговый Emgrand 7 и гибридный новый GE, а также хэтчбэк GS, который также называют Emgrand Cross.

Компания Lifan в рамках автосалона представит кроссоверы X70 и Myway, семиместный кроссовер X80, потенциальный будущий флагман модельного ряда компании, минивэн M7 и электромобиль 820EV.

Планирует принять участие иранская компания Iran Khodro (IKCO). Будут представлены три седана — Runna, Samand Soren и Dena.

Китайская компания GAC (Guangzhou Automobile Group Motor) анонсирует выход легковых моделей на российский рынок. Производитель покажет кроссоверы GS4 и GS8, электрический «паркетник» GE3, седан GA8, а также минивэн GM8.

Премьеры:

  • Aurus Senat — концепт
  • AzerMash Khazar LD
  • AzerMash Khazar SD
  • GAC GE3 — электрический внедорожник
  • Geely Atlas — кроссовер, производится на «БелДжи»
  • Geely GE — седан, гибридная силовая установка
  • Geely SX11 — кроссовер
  • Haval F7 — Среднеразмерный кроссовер
  • Haval HB-03 Concept — концепт
  • Hyundai H1
  • Hyundai Ioniq — концепт
  • Hyundai Santa Fe — обновлённая версия
  • Hyundai Tucson — обновлённая версия
  • JAC S3 — компактный кроссовер
  • Kia Cerato — 3 поколение
  • Kia Optima — обновлённая версия
  • Kia Sorento Prime — рестайлинг
  • Kia Sportage — обновлённая версия
  • Kia Stinger — лифтбек
  • Kia Сееd SW — обновлённая версия
  • Kia Сееd — обновлённая версия
  • Lada 4×4 Vision — концепт
  • Lada Granta Cross
  • Lada Granta — модификации: седан, хетчбэк, универсал и лифтбэк
  • Lada Largus — рестайлинг
  • Lada Vesta Sport
  • Lada XRAY Cross
  • Lifan M7 —семиместный автомобиль
  • Renault Arkana — кроссовер С-класса
  • Renault Dokker Stepway
  • Renault Logan Stepway
  • Renault Sandero Stepway
  • Volkswagen Arteon — лифтбэк
  • Volkswagen Tiguan Allspace — удлиненная модификация
  • Volkswagen I.D. — концептуальный электрокар
  • Volkswagen Teramont

Примечания

  1. 1 2 Игорь Сирин. Большие смотрины // Бизнес-журнал. — ЗАО Бизнес-журнал, 2003. — Т. 30, № 17. — С. 78—81.
  2. 1 2 3 Moscow International Automobile Salon: Unveiling world car premiers (англ.). Think RUSSIA (9 сентября 2014). Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 16 декабря 2015 года.
  3. Moscow, Russia Auto-Salon 92 // Economic Bulletin. — Singapore International Chamber of Commerce, 1992. — Т. 21.
  4. 1 2 Московский международный автомобильный салон. РИА (27.08.2014). Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 16 декабря 2015 года.
  5. В 2005 году Московский автосалон проводиться не будет. Автомобильный журнал «Колёса» (15 сентября 2004). Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
  6. Михаил Афанасьев. Московский международный автосалон-2014 бьет рекорды. Деловая электронная газета Бизнес Online. Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 16 декабря 2015 года.
  7. Фоторепортаж с Московского Международного Автосалона 2014. iXBT.com. Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 16 декабря 2015 года.
  8. С. Дорофеев. От мерседеса до урала // За рулём. — 1993. — Т. 93, № 10. — С. 4—6.
  9. Леонид Заварский. Первый международный автосалон России «Автосалон-93» получил международное признание. Газета Коммерсантъ, №108 (10.06.1993). Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
  10. Дмитрий Киселев, Лев Шугуров. Чехарда московских автосалонов. Газета.Ru (22 августа 2003). Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 22 февраля 2005 года.
  11. Сергей Горнов. 2-й московский автосалон вызвал вдвое больший интерес. Газета Коммерсантъ (24-08-1995). Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
  12. Д. Постников, А. Фомин. Российский автосалон: Коня — победителю! // За рулём. — 1995. — № 10. — С. 4—10. — ISSN 0321-4249.
  13. 1 2 Аркадий Алексеев. Автосалон-97: Праздник, которого всегда ждёшь // За рулём. — 1997. — № 8. — С. 4—10. — ISSN 0321-4249.
  14. ПРЕМЬЕРЫ И… ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРЫ. За рулём (1 октября 1997). Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
  15. Московский «Автосалон-2003» бьет рекорды. naviny.by (25.08.2003). Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
  16. Сергей Широков. Москву захватили… Свои!. Газета Автобизнес. Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
  17. Максим КАДАКОВ. Выставки. В очередь!. Газета Авторевю (2003). Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
  18. Московский Международный автосалон-2006 пройдет в Крокус-Экспо. AutoNews.ru / РосБизнесКонсалтинг (4 апреля 2006). Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
  19. 1 2 Сергей ЗНАЕМСКИЙ, Владимир ПАЛКИН. Почти Европа. Авторевю. Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
  20. Павел Капыш. Краткий экскурс по ММАС 2006. 3DNews Daily Digital Digest (4 сентября 2006). Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
  21. МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ САЛОН 2008. ООО «Бонусторг» / ABW. Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 16 декабря 2015 года.
  22. ММАС 2016 — Московский Международный Автомобильный Салон. НЕГУС ЭКСПО Интернэшнл. Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
  23. Московский автосалон. Газета.Ru. Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 16 декабря 2015 года.
  24. Производители начали отказываться от участия в Московском автосалоне. Авто Rambler (29 октября 2015). Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
  25. Московский международный автосалон 2014 (ММАС-2014). ММАС. Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
  26. ММАС 2016 — Московский Международный Автомобильный Салон. «НЕГУС ЭКСПО Интернэшнл». Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 16 декабря 2015 года.
  27. Московский международный автосалон: онлайн-трансляция. Автомобильный журнал Рамблер Медиа (24 августа 2016). Дата обращения 20 декабря 2016. Архивировано 20 декабря 2016 года.
  28. 1 2 Денис Халфин. Почему ведущие бренды не приедут на Московский автосалон. Журнал Auto Bild (30 октября 2015). Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
  29. 1 2 Елена Алексеева. Московский автосалон — 2016 может недосчитаться многих участников. За рулём (28 октября 2015). Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
  30. Максим Строкер. Иностранный автопром может бойкотировать Московский автосалон. АвтоВзгляд (31 августа 2015). Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
  31. 1 2 Савицкая Виктория. Московский автосалон: Toyota обиделась на место у «АвтоВАЗа». Газета «Собеседник» (3 ноября 2015). Дата обращения 17 декабря 2015. Архивировано 17 декабря 2015 года.
  32. Денис Логунович. Toyota, Volkswagen, BMW, Honda, Volvo и другие компании отказались от участия в Московском автосалоне. Онлайнер (12 февраля 2016). Дата обращения 12 февраля 2016. Архивировано 12 февраля 2016 года.
  33. Анатолий Джумайло. Ведущие бренды отказываются от участия в Международном московском автосалоне. КомерсантЪ (11 февраля 2016). Дата обращения 28 января 2016. Архивировано 12 февраля 2016 года.
  34. Московский автосалон: как добраться и что посмотреть, Российская газета (14 августа 2018). Дата обращения 15 августа 2018.
  35. Организаторы ММАС объяснили отказ иностранных компаний от участия. www.aif.ru. Дата обращения 27 августа 2018.
  36. Новая Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала! — журнал За рулем. Дата обращения 28 августа 2018.
  37. Что покажет на Московском автосалоне АВТОВАЗ?. www.autostat.ru. Дата обращения 27 августа 2018.
  38. НАМИ разрабатывает самую доступную модель AURUS. www.zrkuban.ru. Дата обращения 27 августа 2018.
  39. На ММАС-2018 дебютирует первый в России спорт-прототип, ВладТайм — самые независимые новости. Дата обращения 28 августа 2018.
  40. Volkswagen рассказал о новинках на Московском автосалоне, Российская газета (15 августа 2018). Дата обращения 15 августа 2018.
  41. Молодежный кроссовер Haval F7 покажут в Москве, Российская газета (16 августа 2018). Дата обращения 16 августа 2018.
  42. Renault анонсировал внедорожную версию Logan и Dokker (рус.), РИА Новости (20180816T1238+0300Z). Дата обращения 16 августа 2018.
  43. Компания JAC покажет на Московском автосалоне четыре модели, Российская газета (26 августа 2018). Дата обращения 27 августа 2018.
  44. Geely приготовила для ММАС 2018 шесть новинок. 110km.ru. Дата обращения 28 августа 2018.
  45. Geely представит на Московском автосалоне шесть автомобилей, Российская газета (24 августа 2018). Дата обращения 27 августа 2018.
  46. Lifan привезет в РФ большой кроссовер, клон Ford и электрический Murman, Российская газета (7 августа 2018). Дата обращения 27 августа 2018.
  47. Иван Юнин. 7 вопросов к главному по Lifan. Авто Mail.Ru. Дата обращения 28 августа 2018.
  48. Iran Khodro будет участвовать в Московском автосалоне вместо Ravon. www.autostat.ru. Дата обращения 27 августа 2018.
  49. Компания Iran Khodro возвращается на рынок России, usedcars.ru. Дата обращения 28 августа 2018.
  50. Говоров, Андрей. Компания GAC привезла в Россию три кроссовера — Колеса.ру (рус.), КОЛЕСА.ру – автоновости, тест-драйвы, каталог авто, отзывы, дилеры, общение (27 августа 2018). Дата обращения 28 августа 2018.

> Ссылки

  • mas-expo.ru — официальный сайт автосалона

Литература

  • С. Дорофеев. От мерседеса до урала // За рулём. — 1993. — Т. 93, № 10. — С. 4—6. — ISSN 0321-4249.
  • Д. Постников, А. Фомин. Российский автосалон: Коня — победителю! // За рулём. — 1995. — № 10. — С. 4—10. — ISSN 0321-4249.
  • Аркадий Алексеев. Автосалон-97: Праздник, которого всегда ждёшь // За рулём. — 1997. — № 8. — С. 4—10. — ISSN 0321-4249.
  • Прогноз на Август: +18 / Автосалон 2001 // За рулём. — 2001. — № 8. — С. 6—11. — ISSN 0321-4249.
  • Игорь Сирин. Большие смотрины // Бизнес-журнал. — ЗАО Бизнес-журнал, 2003. — Т. 30, № 17. — С. 78—81.
  • Владимир Палкин. Следуем своим курсом // Бизнес-журнал. — ЗАО Бизнес-журнал, 2008. — Т. 150, № 17. — С. 70—75. — ISSN 1819-267X.

  • Сеул (Апрель)
  • Шанхай (Апрель)
  • Токио (Ноя/Дек)

  • Дели (Янв)
  • Пекин (Апр/Май)
  • Лондон (Авг)
  • Москва (Авг)
  • Париж (Сен/Окт)

Автосалоны
Ежегодные
  • Детройт (Янв)
  • Чикаго (Фев)
  • Торонто (Фев)
  • Женева (Март)
  • Нью-Йорк (Март/Апр)
  • Джакарта (Июль)
  • Мельбурн/Сидней (Июль/Окт)
  • Франкфурт/Ганновер (Сен)
  • Лос-Анджелес (Ноя/Дек)
  • Болонья (Дек)
Раз в два года Нечётные года Чётные года

БЕГОМ по ММАС. Короткий обзор Московского автосалона 2018

31 августа — 9 сентября 2018 Крокус Экспо

Список участников ММАС-2018: «АвтоВАЗ» (ЛАДА, LADA), Аурус (Aurus), KIA (Киа), Hyundai (Хёндэ), Renault (Рено), Volkswagen (VW, Фольксваген), Geely (Гили), Lifan (Лифан), Ravon (Равон), Haval (Хаваль, Хавейл), JAC (Джак), GAC (ГАК).

Полное отсутствие очереди на въезд и фактически два зала – вот, что нужно знать про текущий Автомобильный салон в Крокусе.

Два зала — это если смотреть на вещи философски. Если считать на пальцах, то четыре, если по наполняемости, то даже два это перебор. Помимо двух основных залов (13 и 14) еще один небольшой зал (12) занял Aurus, чьей премьеры журналисты и зрители ждали, пожалуй, больше всего; часть еще одного зала (15) отправилась под выставку Mobilistika – это небольшая экспозиция технологий, включая электрокары и автономные автомобили.

Вообще же я бы назвала этот автосалон не международным, а Российско-азиатским, ибо Renault и Volkswagen уже давно обрусели, а остальное пространство занимали либо российские бренды, либо Корея/Китай.

Основной интерес вызывали Renault с премьерой нового купе-SUV, концепт Lada 4×4 Vision, вышеупомянутый Aurus, а также беспилотники ГАЗ, что само по себе уже большой технологический шаг вперед для Горьковского автозавода без каких-либо серьезных финансовых поддержек.

Итак, пробежимся БЕГОМ по этим двум с половиной залам и посмотрим, где имеет смысл приостановиться.

13 зал

У входа посетителя встречает сразу два обильных стенда – Kia и Lada. Такое впечатление, что они меряются друг с другом наполнением, но в этом случае Kia выигрывает – у них больше моделей. А вот если по новинкам, то здесь Автовазу конкурентов нет.

LADA накануне на презентации перед открытием салона показали все новинки Lada Granta, включая LADA Granta седан, лифтбэк, хетчбэк, универсал и – Lada Granta Cross, а на ММАС закрепили успех презентацией концепта Lada 4×4 Vision, который произвел настоящий фурор, настолько выпадает стилистически из всей ранее показанной линейки Lada. Вопрос только, что от концепта останется в серийном автомобиле.

Представил концепт на презентации лично Стив Маттин, главный дизайнер бренда. Концепт получился красивым и брутальным, с огромными «Иксами» по бокам, которые поддерживают концепцию X-Face, принятую для всех новых моделей Lada. Визуально изогнутые пороги, обилие светодиодной оптики, крупные колеса, мускулистая морда и три визуальных двери (при наличии полноценных пяти) — все это очень идет новому концепту. Ждем, что будет дальше.

KIA не представила ничего нового, зато озвучила некоторые ценники и поменяла концепцию CEED: теперь это расшифровывается как «Community of Europe, with European Design» — «автомобиль для Европейского Сообщества, с Европейским Дизайном». На стенде представлены все модели Kia, продающиеся на российском рынке, и их разнообразие огромно: от Ceed и Cerato до Sportage и Stinger.

Дальше у нас Lifan и Haval. Пара фотографий и, простите, ноль информации. Единственное, очень порадовало присутствие Николая Валуева на стенде Haval – и особенно то, с каким удовольствием и трепетом с ним фотографировались китаянки, едва достающие ему до пупка.

Haval представили, кстати, Haval F7, который будут производить в Туле. Это была мировая премьера. Здесь же еще обещают производить и F9. Также презентовали концепт HB-03. Не хочу ничего говорить об этих машинах, как и все “китайцы» они мне напоминают сразу все европейские модели. Только в дурном сне. P.S. Производители настаивают, что название произносится как «хавейл». Спикеры называли «хаваль». Определитесь уже.

Здесь же зал «добит» различными тюнинг проектами и разнообразными гоночными «тазиками». Присоединюсь к тем комментаторам, кто подозревает, что сделано это от безысходности – просто пропадало место.

Честно говоря, никогда не получалось совместить в сознании новинки автомобилестроения и тюнинг. Интересно смотреть либо одно, либо другое, уж слишком они различаются между собой. Поэтому набитые как сельди в бочке и неосвещенные тюнингованные машины мы пропустим, покажем лишь пару заниженных «Волг ГАЗ 24», которые произвели на выставке странное впечатление (хотя подозреваю, что где-то на соответствующем стенде и в соответствующем окружении они выглядели бы на пятерочку).

И две редкие Maserati от официального российского клуба Maserati: Maserati Ghibli Primatist, построенный в количестве 39 штук, и чуть менее редкий, но не менее красивый Maserati Shamal.

У Primatist – необычный двухцветный «заводской» салон и орех, использованный в обшивке. В том числе этим он отличается от остальных Ghibli.

12 зал

Теперь переходим в 12 зал, где стоит Aurus. Иначе в этот зал попасть нельзя. Про Aurus много писали и говорили, дополню лишь, что создалось впечатление, что в машине УЖЕ сидит Президент России, такая охрана была организована автомобилю. Aurus это название автомобильного бренда, разработанного институтом НАМИ. Бренд был запущен совсем недавно и впервые официально представлен именно на ММАС 2018. Модель, представленная на автосалоне, называется Senat; будет еще Senat Limousine.

Продажи стартуют в 2019 году, а представители бренда хвастаются, что все производственные квоты уже выкуплены. Строить машины будут на мощностях группа Sollers. Под капотом у Senat — 4,4-литровый бензиновый двигатель V8 мощностью 598 л.с.

Возвращаемся в 13 зал и из него выходим в 14-й.

Здесь мы сразу видим стенд SMP Racing и телеканала Автоплюс, дальше начинаются опять китайские производители – Geely, JAC и GAC, и еще другие.

Раньше (да и сейчас) на европейских автосалонах всегда снуют толпы китайцев, фотографирующих все машины «до гвоздика». В Москве я заметила другую тенденцию – теперь здесь видны представители среднеазиатских республик бывшего СССР, фотографирующие китайские автомобили. И это страшно.

GAC Motor на нашем рынке уже порядка 3 лет продает коммерческий транспорт и уже давно собирались запустить легковые автомобили. Видимо, время пришло. На ММАС 2018 представлена «элитная линейка автомобилей», и в том числе SUV GAC GS8 и GS4, минивэн GM8, седан GA8 и электрокар GE3. Что касается GAC GS8, то у него под капотом турбодвигатель мощностью 201 л.с. и подключаемый полный привод. В Китае такой стоит свыше 1,5 млн рублей. Сколько будет стоит у нас пока неизвестно.

Geely показали две новинки в счет будущего года — гибридный седан GE и компактный кроссовер SX11. Интересно, что SX11 разработан совместно со специалистами Volvo: полуторалитровый турбомотор и мощность 177 л.с. Разгон 0-100 км/ч чуть менее 8 секунд. Кстати, как в интерьере, так и в экстерьере рука Volvo чувствуется весьма уверенно.

Hyundai тоже обошлись без премьер, но показали обновленные Santa Fe и Tucson/ Новое поколение Santa Fe выросло в габаритах и получило два двигателя – 2,4л бензин (188 л.с.) и 2,2 дизель (200 л.с.). 6-ти и 8-ми ступенчатые автоматы соответственно. Цены от 1 999 000 руб.

У Tucson – небольшой рестайлинг по передней части кузова и немного по салону. Остальное не изменилось.

Напротив Hyundai – главная новинка автосалона, Renault Arkana. На ММАС представлен шоу-кар, но представители компании обещают, что визуально серийный автомобиль не будет отличаться от него больше, чем на 10 процентов. Немного, но как бы эти 10 процентов не унесли самое красивое – элементы стиля и дизайна.

Самое интересно в этой машине то, что она родилась в России, будет производиться в России и продаваться начнет тоже в России.

Как заявил директор отделения Renault в Евразии Николя Мор, идея этого автомобиля родилась несколько лет назад и именно благодаря российским сотрудникам компании. «Маркетинговая служба «Renault Россия» выяснила, что отечественным потребителям был бы интересен автомобиль, который сочетал бы стремительный дизайн кузова («как у седана») с практичностью и «вседорожностью» кроссовера».

В конструкции Renault Arkana предполагается, что более 55% компонентов будут оригинальными. Модель получит как передний, так и полный привод. Что же касается двигателя, то здесь планируется 1,3 турбо, который потом может перейти и на Ладу.

Производство Renault Arkana будет налажено в Москве на заводе в Текстильщиках. Первые продажи запланированы уже на 2019 год. Цена пока неизвестна.

Ну и, наконец, 15 зал и выставка Mobilistika.

Здесь расположились электрические и гибридные автомобили, концепты, а также немного беспилотников.

Было интересно наконец вживую увидеть подзарядку для электрокара I-Pace, и удивительно – беспилотники от ГАЗ – две автономные модели Газель Next. В автомобилях использована технология распознавания границ проезжей части при отсутствии или невидимости дорожной разметки – по косвенным признакам, разработанная совместно ГАЗом и командой ученых Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е Алексеева. Только в России могла появиться такая технология. Испытания проводятся на полигоне горьковского автозавода, где построен специальный участок, имитирующий городскую среду.

В этом же зале представлено два беспилотника автобусного производства из Владимирской области «Волгабас Владимир» — Matreshka? Которые разработаны как для перевозки пассажиров, так и грузов.

Volkswagen расположился на открытой территории Крокус Экспо. Там можно пройти тест-драйвы, побывать в дополненной реальности, заглянуть в уголок сервиса и полюбоваться на весь модельный ряд, включая VW Arteon и концепт VW ID

Ellennka ›
Блог ›
MMAC-2018: Блеск и нищета Московского автосалона

Московский автосалон уже давно перестал быть международным (хотя в имени буковка и осталась). Он стал местечково-китайским, и от этого не интересным. Но в этом году на нем были… премьеры! Основные реанимационные мероприятия проводили Renault и LADA, ну а остальные посильно поддерживали – Aurus вколол 5 кубиков адреналина да Kia дали разряд 4 премьерами

Полный размер

Обновленная линейка Renault Stepway. Теперь в ней не только Sandero, но и Logan

Обычно автосалон — это множество павильонов, огромные расстояние, массы премьер, новинок, стендов. На MMAC же все более чем компактно. 3 павильона, десяток брендов и… возможность посидеть по-царски на стендах, попить шампанского и даже поесть. Если в таком ритме работать на Женеве, понадобилась бы неделя. Но – начнем-таки обзор.

Renault Arkana
Этот кроссовер-купе ждали. Renault мастерски подогревали интерес, не разглашая всех подробностей. Вот вам тизер номер раз, вот – тизер номер два. И вот на Московском автосалоне прошла мировая премьера российского шоукара с ромбом на капоте. Имя – Arkana («Тайна»). Подробностей – мало: новая платформа, новая линейка моторов (помогли партнеры), привод полный или передний… Вот в общем-то и все.

Автомобиль полностью российский, созданный с учетом всех пожеланий и потребностей нашего населения. Первыми рынками в 2019 году станут, непосредственно, Россия и СНГ, затем Азия, ну а дальше будет видно.

Дизайн, созданный во Франции, вышел годным, а на недобрые выкрики в соцсетях на тему «недоХ6» главный дизайнер бренда Лоуренс Ван Ден Акер уже ответил мне в коротком эксклюзивном интервью: «Если учесть, что этот автомобиль будет стоить в 5 раз дешевле Х6, то это – комплимент».

LADA 4х4 Vision
АвтоВАЗ тоже сумел удивить. Помимо «Гранты», презентованной во всех подробностях накануне и уже разлетевшейся по интернету, XRay и Vesta Sport, ребята из Тольятти показали удивительную вещь, которую от них никто не ждал – концепт будущей «Нивы»!

Как ни крути, а моделька вышла славная. В профиле совершенно четко узнается та самая «Нива», а Х-образные выштамповки отсылают куда надо (ну к общему дизайну, конечно). Большой, стильный (не побоюсь этого слова), современный – если будущая «Нива» хоть чем-то будет похожа на этот концепт, это круто. К слову, еще весной, говоря о смене поколений «Нивы», в АвтоВАЗе отметили, что старая модель, скорее всего, останется на конвейере – слишком уж она нужна людям.

Lada Granta
Ну и пару слов о новой Granta. Она полностью заменит собой линейку Kalinа, которой больше просто не будет. Х-дизайн, новые фары, зеркала с повторителями поворотников, новые диски, аквапринт в интерьере, приборка от Vesta и тот же набор моторов и коробок передач.

И другие новинки стенда LADA:

Aurus Senat
На этом стенде было полно страждущих узреть проект Кортеж вживую. Седан и лимузин Aurus Senat и Aurus Senat Limusine.
Интересный проект вышел: двигатель — 4,4-литровый 598-сильный с электромотором — разработан в тесном сотрудничестве с немецкими коллегами из Porsche, 9-ступенчатый «автомат» (кстати, свой, российский), собственная медиа-система и комплекс активной безопасности. Внутри — царство дерева и кожи (кстати, интернет уже облетели фотографии не слишком ровной стыковки деталей интерьера, снятые на MMAC, но это — мелочи).

Есть и характеристики: с 0 до сотни за 6 секунд, максимальная скорость – 250 км/ч, полный привод и прочие плюшки. И да, Aurus будет покорять мир с внушительной ценой – от 10 млн рублей.

KIA Cerato
Еще одна премьера — четвертое поколение седана Kia Cerato. Два бензиновых мотора в линейке — 1,6-литровый (128 л.с.) и 2-литровый (150 л.с.), 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый «автомат». А в остальном – это та же, любимая всеми KIA с большим набором опций.

Остальные три новинки – Ceed, Ceed SW и Sportage. О них уже давно все известно.

Hyundai Santa Fe
Корейские бренды были щедры на новинки – Hyundai представили новое поколение кроссовера Santa Fe. Из новшеств: американская акустика Krell, измененные силуэт и интерьер, комплекс активной безопасности Smart Sence. Вот на нем хотелось бы остановиться подробнее. В него вошли несколько функций, которых раньше не было не только на Hyundai, но и в других автомобилях. Например, предотвращение открытия дверей с заднего ряда, даже если они разблокированы (функция хороша для тех, у кого есть дети, впрочем, Child Lock тоже никто не отменял). А датчик пассажиров (или любого другого живого существа) не даст закрыть машину, пока внутри кто-то есть (сделано с учетом многочисленных трагедий в США).
Отмечена новинка и ограниченной серией Black&Broun – уникальные диски, коричнево-черный интерьер, исключительно черный цвет кузова, отличительный спецшильдик и цена 2 849 000 руб.

Khazar
Азербайджанский автомобиль покоряет Россию (а за ней и другие страны). 1,7 л, 115 и 150 л.с., механика (автомат пока только в планах), электропакет, мультируль, климат-контроль, люк…

Автомобиль получил 2 комплектации и цену 8000 евро на внутреннем рынке. Оценивать его пока, конечно, сложно, тем более, что он напоминает некоторые автомобили иранского бренда…

GAC Motor
Не путать с JAC, презентация которого тоже прошла в рамках MMAC. GAC – новый для России бренд со штаб-квартирой в Гуанчжоу. Основная премьера — большой 7-местный GS8 с массой опций и 2.0-литровым турбомотором. Есть в линейке компании и множество гибридов и электрокаров.

Geely
Эта китайская компания привезла в Москву новый кроссовер Geely SX11. Построенный на платформе BMA, он получил 1,5-литровый 3-цилиндровый турбомотор (177 л.с. и 255 Нм). Разгон до сотни – за 7,9 секунд. Вопрос ресурсности – открыт.

Вот такой вышел MMAC в этом году. На улице перед Крокус Экспо стояла большая экспозиция Volkswagen – они привезли сюда не только уже известные модели вроде Touareg, Terramont и прочих (вроде обновленных Tiguan в версии Offroad и т.д.). Рядом катали по импровизированному оффроад треку кроссоверы Renault. Но все равно было… скучно. Несмотря на плюшки в виде лимузинов и даже удивительных концептов.

А что думаете вы? Не пора ли убирать статус «международный» у MMAC или все еще образуется? Какие бы премьеры вам хотелось видеть в рамках этого автосалона?

Текст и фото: Елена Никитенко

Ещё одна подборка на тему MMAC 2018 здесь — По следам MMAC-2018: тюнинг бывает разный

Другие мои подборки с автосалонов здесь:
Необычная Женева-2018: мечта перфекциониста, демонический Challenger и безликий автомобиль-гостиная
Роскошная Женева-2018: за пределами искушенного и не очень воображения
Бескомпромиссная Женева-2018: спорткары без страха и упрека

ММАС-2018. Мировая премьера от Aston Martin и полный список участников!

Московский автосалон 2016 года неприятно поразил низкой явкой участников – зрители ответили тем же, купив на 40% билетов меньше, чем в 2014 году. В этот раз опят же распроданы далеко не все запланированные площади – множество компаний по-прежнему игнорирует мероприятие, однако и такого «скудного разнообразия» как два года назад уже не будет. Что касается зрителей, Пётр Тутарашвили надеется, что на ММАС-2018 придёт около миллиона человек, то есть, добрать до уровня 2014 года.

Между тем, по количеству участников грядущий смотр сильно не дотягивает до докризисных автосалонов, однако выглядит выигрышнее, чем ММАС-2016. В этом, нужно признать, немалая заслуга и Петра Тутарашвили, который начал заниматься главной российской автомобильной выставкой 1,5 года назад. Притом, что «внешних обстоятельств» в этот раз не меньше, а может быть и больше, чем в 2016 году, скажем, на глобальном уровне многие компании решили отказаться от участия в некоторых ключевых автосалонах, зрителям будет на что посмотреть.

Бренды-участники разделились на три группы. Первая – те, кто участвует, уже оплатил и у кого будет стенд в классическом понимании. Вторая – те, с кем «Крокус» ещё ведёт переговоры. Не факт, что у них будут стенды (у некоторых – совершенно точно не будет), однако многие из этой группы могут принять участие в упрощённом формате, что существенно снизит стоимость. Это может быть небольшая уличная экспозиция, экспозиция при поддержке дилера (таким образом марку Volvo в прошлый раз представлял дилер «Обухов»), небольшое акцентированное позиционирование продукта, площадка для тест-драйва и т.д. Третья – бренды, которых в этот раз совершенно точно на ММАС не будет.

Директор проекта «Московский международный автомобильный салон» Пётр Вадимович Тутарашвили

Группа 1. «Участвуют». Lada, Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Geely, Lifan, Ravon, Haval, JAC, GAC. По собственным данным Kolesa.ru, самый большой стенд будет у Kia.

Группа 3. «Ведутся переговоры или нет отказа от бренда». Skoda, Ford, ГАЗ, УАЗ, Subaru, Cadillac, Honda, Porsche, DFM, Zotye, Brilliance, FAW, Jeep, Chrysler, Isuzu, Changan, HTM.

Ожидаются в этом году как минимум две мировые премьеры, если не считать показанный в мае лимузин Aurus, спроектированный силами НАМИ. Зрители увидят кроссовер Renault и… самый настоящий суперкар. В беседе с нами Пётр Тутарашвили не назвал марку, однако, по нашим данным речь идёт об Aston Martin, которая может привезти в Москву свой кроссовер, который со следующего года планируют собирать на новом заводе в Уэльсе. В своём концептуальном виде автомобиль известен под именем DBX, а вот серийные экземпляры, по данным британской прессы, получат название Varekai. Впрочем, по словам Петра, с производителем, которого он не назвал, документы пока не подписаны.