Надежность мазда 6

Mazda 6 продана машинка ›
Бортжурнал ›
АКПП — mazda-6 2015гв ! отзыв по коробасу!

Доброго времени суток Вам — соплеменники!
Расскажу вкратце что и как с коробкой:
— Воскресенье, 22.11.2015, после «вчерашнего» пробега в 300км, машинка спокойно отночевала на стоянке, и утром я пришёл к ней, в надежде прокатиться. Но, как говорится, не тут-то было!
Завёл — всё «ок»; Погрел чуток, так для успокоения души, пару минут;
Включаю «D» — отпускаю тормоз (всё как всегда) — и … нифига, не всё как всегда(!) Машинка не начинает «легонько катиться», а стоит(!) Я в ахуевозе — смотрю на приборку — «горит D», как положено, и тут, скажем так, небольшой пинок под зад. Писать долго, а на самом деле задержка была секунды 4-5, не больше. Я уже вспомнил, как это было на X-trial, с вариком — там именно всегда была небольшая задержка перед началом движения (но не 4-5сек, а как правило пара секунд, и чувствовалось, что «ремень натянулся» и машинка едет); но так это был варик, а здесь АКПП!
Что-ж, сижу катаю мысли … А приходит она одна (мысля) — ППЦ моему «карабасу». Попробовал заглушить/завести — вобщем — всё то-же самое.
Поехал в сервис — говорю «что-то не так» … Приёмщик сказал — дела хреновые, что и так было ясно, как Божий день. Далее самое интересное, и скажем так, шёпотом: «… сейчас идёт отзывная компания по АКПП, но она «почти не официальная», и скорее всего ремонт делаться у Вас не будет, а будет замена коробки полностью…»
24.11.2015 позвонили, и сообщили, что после всех танцев с бубнами и проверок — я попал под «отзыв» и замену АКПП; коробас заказан, в мск его нет (как и ожидалось), и скорее всего меня спешили на месяц.
итог: Если кто покупал мазду-6 или СХ-5 — которые производили в «летние» месяцы этого года, и нежели, не дай Бог, у Вас есть подозрения на поведение АКПП — езжайте к «гитлеру» — 99% — попали под отзыв/замену.
Вобщем грусть-печалька, с одной стороны; и вроде как «бонус» по замене коробаса после 4тыр км пробега!
Всем удачи на дорогах! и по-меньше гайцев!

Mazda 6 2.0 АКПП (2006 г.)

Автор
Срок владения: 2,5 года
Пробег: 79000 км

Всем доброго времени суток, решил после продажи подвести итог эксплуатации и написать отзыв о своей Мазда6 первого поколения.

Для начала вступление почему выбор пал на нее. Машина покупалась из первых рук у знакомого, с пробегом 39 тыс., поэтому особых заморочек при выборе, да и с поиском хорошего экземпляра авто не было. Мазда всегда привлекала, а тут само собою подвернулась, так что другие варианты отпали моментом, хотя рассматривал еще: хонда аккорд VII, тойота авенсис 2, ниссан максима QX, вольво S60.

В итоге была куплена мазда6, почти полной комплектации, 2-х литровый двигатель, коробка автомат, кожаный салон и так далее, всю комплектацию описывать не буду, много места займет. Пробыла она у меня в районе 3 лет, за которые намотал 40 тыс. наших временами просто ужасных дорог, теперь по порядку свои ощущения именно конкретной модели и комплектации.

Экстерьер:

На вкус и цвет все фломастеры разные, но мазда6, на мой взгляд, относится к тем машинам, которые большинству нравятся, но или во всяком случае не вызывают отвращения. Стремительный силуэт, красивые раскосые фары, скругленные линии кузова, все в ней сочетается в единый собранный образ. Этот «образ» у меня был черного цвета, цвет ей этот идет, но недостаток самого цвета, маркость и малейшая пыль уже видна, да и царапины со сколами. О царапинах отдельная тема, в угоду экологии краски на мазде используются такие, что очень легко случайно оставить царапину, даже особо не прикладывая усилий, к тому же частые мойки портят вид машины множеством микроцарапин. Хорошо то, что машина оцинкована и царапины со сколами не ржавеют. Стекла тоже не отличаются устойчивостью к царапинам, водительское было родное и довольно сильно потерлось, хотя щетки менял частенько и не жалел омывайки. Хочу так же отметить, по сравнению с евпропейцами, тонкий металл дверей и крыльев.

+ Дизайн

— Лакокрасочное покрытие

— Угоняемость

Интерьер:

В мазде6 эргономически продуманный интерьер, качественный пластик, отлично читаемые приборы, все переключатели, кнопки все под рукой, не надо тянуться, легкие и четкие ходы, из моих придирок — то, что нет на климате кнопок выбора направления обдува и приходится выбирать нужное направление многократным нажатием одной кнопки, да и кнопки подогрева сидений расположены на торце подлокотника, но это мелочи, к которым быстро привыкаешь. Подогрев сидений хоть и однорежимный, но нагревает быстро, особенно актуально на кожаном салоне, а большего и не нужно. Магнитола штатная, к сожалению, не имеет МР3, но звучание очень качественное, плюс приятная вещь сд-чейнджер.

Кресло водителя одно из эталонных, имеет 7 настроек (5 электро и 2 механические), а так же память на три положения. Посадка по спортивному низкая, с хорошей поясничной поддержкой, кожа с перфорацией, в поворотах сидение надежно фиксирует. В основном все версии имеют удобное многофункциональное 3-х спицевое рулевое колесо с управлением магнитолой и круиз-контролем регулируемое по вылету и высоте, с посадкой проблем не испытываешь, человек любого роста спокойно найдет для себя удобное положение за рулем. Так же хочу отметить большой салон, сзади места прилично даже при полностью отодвинутом сидении, вместительный двойной бокс переднего подлокотника, есть небольшие ниши для мелочевки, закрывающийся подстаканник. На заднем диване может смело уместиться трое человек, но с комфортом места только для двоих, посередине выступ и сидеть не очень удобно, есть подлокотник с подстаканниками для задних пассажиров, еще сидения обладают удобной трансформацией 2/3.

Отдельного внимания достоин большой багажник с подсветкой и нишами, в него грузить вещи вполне удобно, проем не огромный, но и не урезан, как во многих современных авто. К тому же вместо петель амортизаторы, которые не съедают пространство багажника и нет выступов арок задних колес. Из недостатков — это докатка, в России предпочтительней полноценная запаска. Похвальны большие боковые зеркала, в которые прекрасно все видно, жаль тогда еще не делали электроскладывание зеркал в мазде. Отмечу, что обзор через заднее стекло никакой, без парктроника можно с легкостью поймать что-нибудь при заднем ходе.

+ Продуманная эргономика

+ Просторный салон, большой багажник

— Докатка

?Двигатель и коробка:

Двигатель — отдельная песня, вполне тяговитый, радует звук при разгоне, но как и все атмосферники не особо большого объема, чтобы быстро ехать любит высокие обороты, подхват идет начиная с 4 тысяч с небольшим и до 5,5 где-то, далее больше шума, чем толку. Мощности хватает как в городе, так и на трассе для интенсивных обгонов, разгон бодренький примерно до 150, после уже быстро не ускоришься, да и не нужно так сильно нарушать ПДД =). АКПП пяти ступенчатая работает достаточно проворно, без явных задержек, при неспешной езде выбирает передачи в режиме экономии топлива, но стоит прижать газ, как с минимальной задержкой перескакивает на несколько ступеней вниз и переходит на повышенную в районе красной зоны. В целом настройкой двигатель-коробка я остался доволен.

По поводу масла в автомате говорят, что оно залито на весь срок службы, но лучше его все же менять ближе к 80-100 тыс. пробега или по его состоянию. Сам двигатель в масложоре замечен не был, за что ему большой плюс. Ну, соответственно про регламент в 20 тыс. тоже абсурд, лучше на 10-12 тыс. менять масло.

И что немаловажно, расход топлива — мой расход в городе составлял примерно 11,7-12,7 л на сотню, что вполне хорошо для такой машины.

+ Взаимодействие двигатель-АКПП

Подвеска, ходовые качества:

Начну с управляемости, руль налит приятным усилием, даже на маленьких скоростях, не говоря уже про повороты и на прямой в околонулевой зоне, стоит чуть отклонить руль, как машина незамедлительно следует за ним, драйверская настройка рулевого управления. Кто-то может скажет, что руль тяжелый, но это заблуждение, при легком руле машину так не почувствуешь, но каждому свое.

Про подвеску можно вести дискуссии вечно, кому как, а мне она довольно комфортная, мелкие неровности конечно потряхивают седоков, но большие проходит скованно и собрано, без раскачек, крены минимальны. Скажу так, подвеска в меру жесткая, но жесткой ее назвать нельзя. К тому же в угоду хорошей управляемости настройка подвески в самый раз. В колее машину не кидает из стороны в сторону, но многое конечно зависит и от резины. Но за хорошие ходовые качества приходится мириться с низким клиренсом в 130 мм. и низким передним бампером с юбкой, отчего парковка на бордюр в большинстве мест невозможна, если только на очень низкие.

Тормоза заслуживают так же одни похвалы, машина следует ровно за педалью, чем сильнее нажимаешь, тем сильнее тормозит, тормоза хваткие останавливают машину отлично с любых скоростей, педаль не дубовая, имеет небольшой информативный ход при нажатии, отчего дозировать тормозное усилие очень удобно. К тому же машина в базе оснащена всеми системами безопасности и курсовой устойчивости (такие как ABS, EBD, EBA, DSC, TCS и прочее).

На шумоизоляции сэкономили, так что машина довольно шумная, на маленьких скоростях не сильно ощутимо, а вот после 120 уже вполголоса не поговорить, шумят особенно яро арки колес, так что при выборе шин смотрите и на шумность покрышек.

+ Управляемость

+ Тормоза

— Низкий клиренс

— Шумоизоляция

Надежность:

Ну наконец и про саму надежность «Машки». Все машины шли японской сборки, так что обладают довольно неплохой надежностью, но ничто не вечно под луною. Сам столкнулся с какими проблемами, на 45 тысячах загудел подшипник левой ступицы, был заменен на неоригинальный, о чем уже на 50 тысячах пожалел, когда менял снова подшипник, но уже вместе со ступицей, так как подшипник вывел ее из строя. На этот раз поставил все оригинальное, больше проблем не знал, после этого зарекся ставить неоригинал. (Цены привожу без работы по замене).

Подшипник в районе 2800 руб + ступица 5500 руб.

Была заменена подушка двигателя на 50 тыс., порядка 5800 руб подушка.

На 70 тыс. замена топливного фильтра, в районе 4000 руб. фильтр.

Заменил тормозную жидкость по регламенту.

Приказали долго жить сайлентблоки нижних рычагов на 60 тыс., новые рычаги порядка 8000-9000 руб. за шт.

Промывка форсунок, а так же чистка дроссельной заслонки.

Датчик лямда-зонда — 10000 руб.

Прогорели кольца приемной трубы, не менял уже.

По расходникам:

Масло, масляный и воздушный фильтр менял каждые 10-12 тыс пробега.

Салонный фильтр примерно 1 шт. в сезон.

Расходники недорогие, масло оригинал 5W30 порядка 1500 руб за 5 литров, масляный фильтр 250-350 руб, воздушный фильтр 400-700 руб, салонный 700-900 руб.

Свечи по 590 руб 1 шт. иридий оригинал, по свечам скажу так, что лучше не экономить и ставить оригинальные, машина лучше едет и меньше расход топлива.

Колодки каждые 20 тыс. перед и один раз за 40 тыс. пробега задние.

+ Японская сборка

— Дороговизна з/ч

Достоинства автомобиля

Дизайн

Продуманная эргономика

Просторный салон, большой багажник

Взаимодействие двигатель-АКПП

Управляемость

Тормоза

Японская сборка

Недостатки автомобиля

Лакокрасочное покрытие

Угоняемость

Докатка

Низкий клиренс

Шумоизоляция

Дороговизна з/ч

Общее впечатление

В заключении, не ожидал, что описание получится столь долгим, но постарался написать по ней впечатления по-максимуму, ведь машиной был доволен и очень нравилась она, в ней есть свой неповторимый характер, но пришла пора менять на что-то новое, буду рад, если кому-то поможет при выборе машины данный отзыв.

А совет, если решили ее брать, то машина очень достойная, но найти в хорошем состоянии авто довольно сложно.

Mazda 6 третьего поколения – шесть самых главных проблем

Маздовская «шестерка» третьего поколения дебютировала в 2012 году. Машину представили на Московском автосалоне как бы предвещая ей успех на российском рынке. Годы тогда (до двукратной девальвации рубля в 2014 году) были зажиточные, раскупали все подряд. Был свой покупатель и у «шестерки», хотя лидером в классе машине стать так и не удалось. А потом случился кризис, и покупать такие машины стало многим не по карману. Маздовцы провели рестайлинг, но спрос все равно остался на среднем уровне. Культовым автомобиль не стал, при этом все равно оставил след в российском автопроме. Как-никак сборка у него уже была наша, отечественная, может поэтому нам и есть, что рассказать про машину.

На фото — Mazda 6 (GJ) рестайлинг 2015-2018

Отметим одну особенность, которая вроде бы положительная, но в то же время принесла машине немало проблем. Своим ярким видом Mazda 6 привлекла к себе очень разные категории водителей. С одной стороны ей интересовались солидные шоферы в возрасте, которые увидели в ней респектабельный седан класса D и хотели соответствующего комфорта. С другой стороны, она была интересна молодым водителям, которые во главу угла ставили динамику и управляемость. Столь разнокалиберной публике угодить невозможно, поэтому у каждой категории покупателей были свои причины для разочарований – почитаешь отзывы, что только не пишут про этот автомобиль: и «консервная банка», и «совсем не едет», и «в Ладе комфортнее». Мы отфильтровали отзывы и выбрали действительно слабые места автомобиля, которые являются не следствием чьих-то нереализованных ожиданий, а маркетинговыми и техническими просчетами.

1. Слабое ЛКП

Когда дешевые машины красят тонким слоем краски это одно, но Mazda 6 совсем не бюджетный вариант, поэтому тем более обидно встретить у нее очень тонкий слой ЛКП. Опытные маздоводы запрещают мойщикам протирать автомобиль, потому что даже специальными тряпками можно оставить царапины и задиры на краске. Ветки, колючки и двери соседних по парковке автомобилей режут ЛКП как по живому. Про сколы мы не говорим, это для всех автомобилей характерно, но вот пескоструй порогов от собственных колес это не очень лестная характеристика. Не у всех он проявляется, но проблема слишком массовая для того, чтобы совсем ее игнорировать.

Скол и ржавчина на кузове Mazda 6 GJ

2. Плохая шумоизоляция

Мы обещали отфильтровывать претензии, основанные на завышенных ожиданиях, но у Mazda 6 для своего класса действительно просто ужасная шумоизоляция. Более-менее огражден водитель только от звуков мотора, но вот все дорожные шумы идут прямым ходом в салон. Солирует в какофонии шум шин – арки защищены очень слабо, да и штатная резина оказалась на удивление «говорливой». Слышны все камешки, травинки и песочек, который бьется о подкрылки. Но даже если покрышки заменить, лучше станет едва ли, в копилку добавляются уличные и аэродинамические шумы. Удивительно, но попытки сделать дополнительную шумоизоляцию с разборкой салона не всегда помогают. Да, становится тише, но все равно «шестерка» остается слишком громкой для своей цены и своего класса. Видимо, это врожденная болезнь.

3. Потеет оптика

Проблема характерна прежде всего для дорестайлинговых автомобилей, но, увы, она слишком распространенная. Как фары, так и задние фонари плохо защищены от попадания влаги, видимо, это их конструктивная особенность. В сырую погоду они покрываются пеленой, что не только портит внешний вид, но и делает поездку небезопасной. Ладно комплектации с ксеноновыми фарами, там свет хороший, но галогеновая оптика и сама по себе невыдающаяся, а тут еще и конденсат. Дилеры признавали проблему, и иногда меняли фары по гарантии, но на точно такие же, которые через какое-то время снова начинали потеть. Многим помогло только самостоятельное устранение щелей в оптике с помощью герметика.

Запотела фара после мойки

4. Отделка салона

Обычно у покупателей много претензий к кожаному салону, но в случае с Mazda 6 недовольство вызывает именно простая, тряпичная версия. Очень уж дешевая и некачественная обивка получилась у сидений. Она как бабушкин ворсовый ковер притягивает к себе загрязнения. В ней застревают волосы, пух и пыль. Без чехлов сидения довольно быстро превращаются в комок непонятно чего. Купить новую недешевую машину и колхозить чехлы, увы, многим владельцам бюджетных комплектаций Mazda 6 так и пришлось поступить.

Тканевый салон Mazda 6 GJ

Не слишком радует и износостойкость салона, особенно с учетом класса автомобиля. Например, руль начинает облазить и затираться уже на небольших пробегах, пластик легко царапается, а селектор рычага АКПП мало того, что подвержен поломке концевика, так еще и быстро теряет свой лоск.

Затерся руль. Фото — drive2.ru

5. Скрипучая подвеска из-за рвущихся пыльников

Неожиданная для Mazda проблема вылезла в подвеске. Даже на небольших пробегах она вдруг начинает скрипеть на неровностях. Проблема оказалась в пыльниках передних стоек, они просто рвались на сгибах, пропуская внутрь воду и реагенты. Естественно, лишенные защиты агрегаты подвески быстро выходили из строя. Производитель долго реагировал на массовые обращения покупателей, менял резинки на такие же, но потом все-таки то ли поменял поставщика, то ли договорился использовать другой состав резины. На машинах поздних партий проблема себя уже не проявляла.

Порванный пыльник стойки

6. Глюки мультимедиа

Довольно неожиданная проблема, но Mazda 6 с рождения досталась на удивление глючная мультимедиа-система. Во-первых, очень странно работала камера заднего вида. Она то включалась, то не включалась, логику проследить было невозможно. А иногда включалась, но картинка была как будто с каким-то искажением. Во-вторых, магнитола в один прекрасный момент переходила на принудительное воспроизведение треков с флешки, все зависимости от того какая настройка стояла до этого, кроме того, переставал работать режим «Воспроизведение в случайном порядке». На дилеров обрушилась лавина обращений по гарантии. Сначала меняли блок Bluetooth (никто так и не понял причем тут именно он, но меняли почему-то его), потом стали менять все устройство в сборе. Ну, а вскоре и само головное устройство пошло модифицированное, в котором подобные глюки уже не возникали.

Торпедо Mazda 6 GJ. Дорестайлинг 2012-2015

С третьим поколением Mazda 6 получилась интересная, но немного трагическая история. Когда рынок был на подъеме, машина только вышла, но она получилась сыроватой. Много оказалось шероховатостей, которые портили впечатление от яркого дизайна и отличной управляемости. Производитель учел ошибки, многие проблемы были со временем решены, и к рестайлинговому автомобилю уже было гораздо меньше претензий. Вот только время ушло, наступил кризис и по-настоящему выстрелить автомобилю не удалось. Но для поклонников марки он все равно остался хорошим вариантом, пусть не лишенным полностью недостатков, зато самобытный и с харизмой.

Mazda 6 / Мазда 6

  1. Когда настал черед выбора автомобиля, мы не могли решить, что купить, новую вазовскую CВ-кросс или подержанную Мазду 6 GG. Мы собирались оба эксплуатировать авто, поэтому машина должна была устроить нас обоих. Выбрали японский автомобиль и не прогадали. Автомашиной мы довольны. После покупки заменили фильтры и некоторые узлы, но это были мелочи. За полгода эксплуатации все нормально, никаких «приятных сюрпризов» не было. Безопасность машины, её динамика, быстрая и комфортная езда не идет ни в какое сравнение с Лада Приора, которая была у нас раньше. Уже один подогрев руля чего стоит. А это актуально в РФ. Много других опций и полезных систем. Мощность 120 «лошадок», неприхотливое и простое обслуживание, прекрасный дизайн, просторный салон, удобная панель приборов. Высокий клиренс и отличная подвеска позволяют нам не «замечать» неровностей дороги, ям или выбоин.

  2. Мне японский седан сразу понравился. Этот мощный автомобиль у меня уже больше года, поэтому могу сказать о его преимуществах и недостатках. Из достоинств автомобиля отмечу красивый дизайн, который и сейчас актуален. От плавных форм кузова глаз не оторвешь. Долговечность эксплуатации, безопасность и надежность. Мне не очень нравится клиренс автомобиля. Если летом небольшой дорожный просвет не особенно заметен, то зимой это актуально. Слабый свет галогенных фар не позволяет мне с комфортом ездить в ночное время. Машина устойчивая, но жестковатая. Шумовая изоляция салона на низком уровне.

  3. Я приобрел японскую машину в кредит. Внешний вид меня просто «убил», поэтому и потратил деньги на такую красоту. Хорошо, что не прогадал и технические характеристики машины под стать её дизайну. Двигатель функционирует безукоризненно, большинство деталей стоят дешево. Дорогие узлы редко выходят из строя. Машина движется мягко и плавно. Багажник вместительный. Классные чехлы вручили мне в подарок. Минусов не заметил.

  4. Полтора года эксплуатировал Мазда 6 2004 г. выпуска. Предназначалась машина для американского рынка, 2.3 тип-троник, панорамный люк, мультируль, салон оформлен из кожи. Ходовые качества автомобиля прекрасные. Дорогу он держит отлично. Шумовая изоляция не на высоком уровне, но вполне приемлемая. Но вот минусов больше. Однажды на светофоре почувствовал вибрацию. Первая мысль — просела подушка силовой установки. Заменил, но этот ничего не изменило. Потом седан стал периодически глохнуть и дергаться. Надо было менять фильтр тонкой очистки, а его замена (менял дважды) – настоящий ад. Менять неудобно. Он находится в баке под задним диваном, а сверху прижимается пластмассовой крышкой, закручиваемой по резьбе. У машины маленький клиренс, поэтому постоянно задевал кочки, а их на наших дорога не счесть. Летом/зимой топливо расходуется в пределах 10-14/13-17 литров. А ведь это седан! Вывод по 6 GG такой: автомобиль не стоит своих денег. Большой расход, дорогие запчасти, не надежная коробка.

  5. Купил машину с двигателем 1.8 и автомат коробкой. Могу хвалить автомобиль японского производителя бесконечно и до «потери пульса». Хороший интерьер, отличная оптика и новая радиаторная решетка. Мотор работает безотказно и не требует внимания. Только техосмотр надо вовремя проходить. После долгой эксплуатации понадобится очистить заслонки и заменить приводной ремень. Рекомендую через каждые 100 тыс. км пробега менять масло, хотя производитель вообще не требует этого. Я автомеханик по профессии, поэтому рекомендую это делать, если хотите долго ездить на этой модели. Сцепление не проблемное, а к коробке автомату нет вопросов.

  6. Полгода езжу на этой машине с дизельным двигателем 1.6. Давно хотела приобрести эту Мазду. Она мне нравилась. Хорошо, что не ошиблась в выборе. Не жалею, что долго копила на неё. Недостатков пока не вижу.

  7. Автомобиль эксплуатирую с середины лета 2016 г. двухлитровый движок, 150 «лошадок». Машина быстро и легко разгоняется, достаточно немного нажать на педаль газа и она рвет с места. За 2 года не было ни одной поломки. Расход топлива небольшой. В салоне прекрасный интерьер, японцы все продумали до мелочей. Комфортный кожаный руль регулируется по высоте, авто заводится с кнопки, кнопочный и ручной тормоз. Для девушки это особенно удобно. Правда, по статистике, это легкоугоняемый автомобиль. Но я установила на него высокоэффективную анти угонную систему. Большой минус – дорогие запчасти. Новая фара стоит 100 тыс. руб. Правда. По КАСКО она меняется по гарантии. Оцениваю автомашину на пятерку.

  8. Когда я разбил Honda Civic и продал его, встал вопрос о покупке новых «колес». Решил приобрести у знакомого перекупщика Mazda 6 GG в первом кузове. Ездил на ней 3 года и могу сказать о машине только хорошее, как и о Сивик. Особых проблем она мне не доставляла. В обслуживании расходы (дорогие) были такие же, как у Хонды. Клиренс такой же небольшой. Однако база у Мазды была длиннее и вылет носа больше. Поэтому ездить надо было аккуратнее. Всем, кто хочет приобрести эту машину, скажу, что если покупаете подержанную Мазду (от 10 лет), будьте готовы к серьезным расходам.

  9. Добрый вечер. У меня в семье 3 ребенка. Поэтому долго выбирал авто для большой семьи Выбор пал на модель 6 GG. Семья была в восторге от автомобиля. Внутри салона много места, красивый интерьер, хорошее мультимедиа, отличный уровень безопасности, потрясающее качество сборки! Правда, пришлось сразу же поменять тормозные барабаны/колодки и обновить в кондиционере охлаждающую жидкость. Но это было мелочью. Я доволен. Купил автомобиль пятилетнего возраста, понес небольшие расходы и семья в восторге от моего приобретения.

  10. Добрый день. Мы с женой долго выбирали автомобиль. Ездили вместе по автосалонам, читали в интернете отзывы, записывались на тест драйв. Но никак не могли решиться, что выбрать. Просматривали Kia Cerato, две модели от Hyundai, Elantra и Tucson, рассматривали вариант с чешской Skoda Oktavia и пр. Мы искали семейный автомобиль. Выбор пал на Мазду 6 GG. Она нам понравилась, но после эксплуатации, я понял, что зря купил этот седан. Не стоит он заплаченных денег. Все трещинки, что были на дороге, автомобиль ощущает. Для российских дорог он абсолютно не годный. Небольшой клиренс, а шумовая изоляция просто жесть. Плюс страховка на него завышена, а о ремонте вообще не хочется говорить. В конце концов, я не выдержал и продал его. Даже год он у меня не был, пробег всего 22 тыс. км. Покупателей было мало. Продали с трудом, и я решил, что больше даже глазом не взгляну на любую Мазду. Из достоинств отмечу только дизайн и удобные кресла. Все остальное — недостатки.

Двигатель на Мазда 6 Skyactiv 2,5: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобили Mazda 6 благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам и доступной стоимости пользуются большой популярностью у отечественных покупателей. Текущее поколение этого автомобиля отличается высокой технологичностью, это стильная и динамичная машина, которая оснащается мощными и чрезвычайно надежными моторами. Современный двигатель Мазда 6 имеет небольшой объём, но благодаря использованию современных технологий позволяет обеспечить отличную мощность и великолепные характеристики экономичности.

Технические характеристики

Характеристики двигателя Mazda Skyactiv 2,5 литра

Скачать .xls-файл Скачать картинку Отправить на email mail

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 2011- н.в.
Конфигурация L
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор, непосредственный впрыск топлива с элек. управлением
Тип рядный
Рабочий объем, л 2.5
Мощность, л. с. 192
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Газораспределительный механизм DOHC
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 14
Max крутящий момент, Нм 256 при 3250 об/мин
Экологические нормы Евро 5
Топливо 95 бензин
Расход топлива, л/100 км Смешанный 6.3
Масло 0W-20
Расход масла, гр./1000 км 800
Сколько масла в двигателе, л 4.5
При замене лить, л 4
Замена масла проводится, км 15000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода 250
— на практике Более 300

Мотор устанавливается на Mazda CX-5, Mazda 6 и Mazda 3.

Описание

Это современный высокотехнологичный 2,5-литровый мотор, который появился в предложении японского автопроизводителя в 2011 году. Фактически, это один из первых представителей моторов нового поколения Skyactiv.

Этот силовой агрегат заменил 4 и 6 цилиндровые двигатели с объемом 2,3 и 2,5 литра. Если большинство автопроизводителей сегодня увеличивают мощность своих моторов путём установки турбины, что неизменно приводит к снижению надежности двигателей, то в Mazda пошли иным путем. Инженеры этого японского автопроизводителя увеличили до максимума степень сжатия топлива в своих моторах. У 2,5-литрового агрегата степень сжатия составляет 14 единиц. Это одни из рекордных показателей для атмосферных моторов.

Эта модификация силового агрегата отличается наличием гидрокомпенсаторов, системы изменения фазы газораспределения, которая устанавливается сразу на обоих валах, инновационным впрыском, оригинальной формой поршней. Всё это позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики двигателя, снижая его вибрацию, при этом обеспечивая максимальную мощность силового агрегата и отличную экономичность.

Из характерных особенностей этого двигателя можем отметить его работу на 95 бензине, что выгодно выделяет его на фоне многих современных силовых агрегатов, которые требуют исключительно использования высокооктанового топлива.

Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор выполнен из алюминия и отличается великолепной устойчивостью к перегреву. Благодаря использованию современных технологий с объема в 2,5 литра с этого безнаддувного мотора удалось получить 192 лошадиных силы. При такой мощности двигатель показывает великолепную экономичность.

Mazda 6 в городе расходует 8,5 литров топлива. А по трассе показатели экономичности мотора составляют 5 литров. Это одни из рекордных значений, если учитывать размеры этого автомобиля и показатели мощности двигателя.

Техническое обслуживание

Несмотря на обширное использование автоматики, этот силовой мотор отличается надежностью и долговечностью. Автовладельцу лишь необходимо будет обеспечить своевременный уход, в том числе регулярную замену масла.

Завод изготовитель рекомендует проводить подобную работу каждые 15 000 километров. Однако в действительности для обеспечения соответствующей смазки и охлаждения силового агрегата и при эксплуатации автомобиля преимущественно в городе лучше всего замену масла проводить каждые 7,5 тысяч километров.

Из сервисных работ отметим также необходимость вскрывать двигатель при пробеге 75 тысяч километров. При таком пробеге могут отмечаться первые проблемы с приводом ГРМ. Он цепной, и по заверениям автопроизводителя необслуживаемый. Однако по прошествии 75-100 тысяч километров пробега и эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях могут отмечаться проблемы с цепью, которая растягивается и требует регулировки или замены. Именно поэтому пренебрегать сервисом и капитальным осмотром автомобиля на пробеге 100 000 километров всё же не рекомендуется.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
При прогреве двигателя отмечаются заметные вибрации. Как вариант, можем порекомендовать вам провести замену высоковольтных катушек. Они достаточно часто выходят из строя, имеют доступную стоимость и меняются комплектом. Вам потребуется 4 высоковольтных катушки, что и позволит решить проблемы с мелкой дрожью на холостых оборотах.
Двигатель потерял свою мощность, увеличился расход топлива. Необходимо проверить состояние топливной системы и инжектора. Такие неполадки характерны для проблем с форсунками, которые забиваются при использовании некачественного топлива. Необходимо проводить комплексную диагностику двигателя.
Появляется сигнал недостаточного давления масла. В данном случае необходимо прекратить движение автомобиля, проверить уровень масла и при необходимости долить смазку в мотор. В том случае, если предупреждающий сигнал не исчезнет, следует заглушить двигатель и перевести на эвакуаторе автомобиль в сервис. Мастера на СТО вскроют мотор и определят причину подобной проблемы.
Появление легкого металлического шелеста при небольших оборотах двигателя. Появление такого звука свидетельствует о растянутой цепи ГРМ. Необходимо вскрывать мотор, проводить осмотр двигателя и при необходимости менять цепь привода.

Тюнинг

Вариантов тюнинга этого мотора не так много:

  • Можно использовать соответствующий чип-тюнинг, который подразумевает прошивку блока управления и удаление катализаторов. Такой вариант тюнинга не представляет какой-либо сложности и выполняется в большинстве специализированных тюнинг контор. Можно также самостоятельно провести установку дополнительного чипа, что и позволит улучшить отдачу силового агрегата. В итоге получается повысить мощность до отметки в 210 лошадиных сил.
  • Возможна установка турбины, однако придется переделывать ШПГ (шатунно-поршневую группу), что в свою очередь ведет к ухудшению показателей надежности и потери всей технологии двигателей Skyactiv.

Надежность Мазда 6 давно стала отличительной чертой японского автомобиля. Mazda изначально придерживается стратегии своевременной смены поколений. Сегодня в продаже уже третья генерация популярной «шестерки» с 2002 года. Вторичный же рынок изобилует предложениями предыдущих версий Мазда 6 по отнюдь не низким ценам. Разберемся оправдывают «японки» из вторых рук ожидания владельцев.

Эксплуатация и неисправности Mazda 6 2002 2007 г.в.

Дизайн Мазда 6 отличается динамичностью и красотой одновременно. В автомобиль влюбляешься окончательно, когда садишься за руль и начинаешь движение. Спасибо отлично настроенному шасси. Как и в другом автомобиле, в Мазда 6 плюсы и минусы присутствуют. Но, как показывает опыт эксплуатации, минусов совсем немного. Производитель постоянно работает над устранением «детских» болезней.

Проблемы Мазда 6 I поколения начинаются как раз с кузова. Коррозионная стойкость кузова «шестерки» начала двухтысячных стала уже притчей во языцех. Страдают не только крылья и пороги, но и капот, крышка багажника, рамка лобового стекла, двери и снизу, и сверху. Внутренние полости тоже не выдерживают – арки кузова, швы лонжеронов, полы, коррозия побеждает по всем направлениям. Со временем эта проблема была решена, но она сильно подпортила репутацию марки.

Другие болячки Мазда 6 в этом кузове – термостат системы охлаждения, тугое сцепление, течь алюминиевой трубки ГУР, передние ступичные подшипники, блок электростеклоподъемников, подогрев передних сидений.

Типичные неисправности Мазда 6

Недостатки Мазда 6 конструкторы постарались учесть в следующем поколении. Сопротивление кузова коррозии значительно улучшилось. Задние арки и нижние кромки дверей остаются в целости, но уход за кузовом необходим.

Типичные проблемы Mazda 6 второго поколения:

  • Передние ступичные подшипники.
  • Стук рейки рулевого управления.
  • Правая опора двигателя.
  • Скрип направляющей заднего стекла.
  • Нарушение герметичности основного радиатора.
  • Слабые фары.
  • Каракас водительского кресла.

Проблемы Mazda 6 стекла электроника

Слабые места Мазда 6 – лобовое стекло и электрика.

Запотевание стекол является причиной выхода из строя блока стеклоподъёмников на первом поколении. На дисплее штатной аудиосистемы гаснут сегменты индикации.

Нередко лопается лобовое стекло. Новое оригинальное может оказаться таким же непрочным. Для комплектаций без датчика дождя подойдет китайский аналог, а вот с датчиком придется покупать оригинальное.

Из электрических компонентов чаще всего наблюдаются проблемы в работе центрального замка и аудиосистемы. Коррозия быстро повреждает массовый провод, что препятствует нормальному запуску двигателя. Раньше срока перегорают лампы наружного освещения, в частности задние светодиодные фонари из-за нарушения герметичности.

В Мазда 6 c 2008 года имеется неисправность внешней кнопки багажника. В результате негерметичности окисляются контакты, и открыть багажник можно только из салона либо с брелока. Впоследствии кнопку усовершенствовали.

Ещё одно слабое электронное место Мазда 6 – отказ блока управления сигнализацией.

Подвеска и ходовая часть Mazda 6

Подвеска и ходовая Мазда 6 в целом хорошо выдерживают трудности российских дорог.

Слабым звеном являются – подшипники передних ступиц. Менять их приходится каждые 20-30 тыс. км пробега.

Спереди в первую очередь страдает наружный шарнир рычага. Умельцы владельцы часто вкручивают в него пресс-масленку, тем самым продлевая ему жизнь. При стандартной городской эксплуатации рычаги подвески выдерживают до 60 тыс. км, но ресурс их значительно сокращается, если автомобиль часто проезжает водные преграды или подолгу стоит без движения.

Задняя подвеска второго поколения Мазда 6 усовершенствованной конструкции доставляет меньше проблем владельцам. Сайлентблоки возможно заменить отдельно. Сложности могут быть в том, что рычаги очень интенсивно ржавеют и все соединения рычагов закисают.

«Вторая» Мазда 6 не избавилась от закисания задних тормозных суппортов. Недостатком является также небольшой пробег тормозных дисков и колодок, а также скрип тормозных механизмов.

Рулевое управление

Главным минусом Мазда 6 II стало рулевое управление. Конструкция предполагает встроенный в корпус рулевой рейки электроусилитель. Новый агрегат не отличался надёжностью. При езде по неровностям возникали стуки и вибрации в рулевом управлении. Замена рейки решала проблему.

Бензиновые двигатели Мазда 6 не имели серьезных проблем. Надежный цепной привод газораспределительного механизма имел очень высокий ресурс. Моторы требовательны к качеству моторного масла.

Из мелких неприятностей можно выделить износ правой подушки двигателя и выход из строя лямбда-зонда.

Резюмируя, можно сказать, что Мазда 6 надежный и выносливый автомобиль. При покупке «бэушных» экземпляров обращайте внимание на состояние кузова и подвески. Несомненно, есть неприятные моменты, та же рулевая рейка. Но, при желании, все болячки Мазда 6 несложно предупредить или вылечить. Другой вопрос – хотите ли вы этим заниматься или нет?