Нейкед мотоциклы

>Мотоциклы нейкед

описание

Naked – в дословном переводе голый, без оболочки. Нейкед – это классический дорожный или спортивный мотоцикл, на котором отсутствует пластиковая защита и другие элементы облицовки. Первые байки этой категории получались из битой техники. Мотоциклист разбивал свой спортивный байк, и вместо того, чтобы менять потертый и битый пластик, попросту снимал его полностью. Со временем это стало очень модным, и производители мототехники обратили на это своё пристальное внимание. Дошло до того, что с конвейера стали сходить полноценные серийные модели мотоциклов нэйкед. Грубо говоря, с технической точки зрения, naked ничем не отличаются от типичного стритфайтера или «дорожника». Разница лишь в том, что он выглядит более брутально и хищно как раз за счёт того, что облицовка полностью отсутствует. Японские нэйкед мотоциклы Наиболее ярким представителем категории «нейкед» японского производства является Kawasaki Z650. Его можно считать прообразом модели ER-6n, которая впервые увидела свет еще в 2007 году. Двигатель на новом байке остался почти без изменений, но дальше изменения налицо. Японцы облегчили раму почти на 10 кг, а ее конструкция напоминает известный Ducati Monster. В общих чертах, Z650 потерял почти 17 кг. Габариты и вес делают его идеальным для прохода многочисленных пробок в любом крупном мегаполисе. Сцепление проскальзывает, что позволяет нивелировать неопытность пилота. Немцы не отстают Компания BMW тоже не отстает от своих конкурентов. F800R не имеет автоматической трансмиссии, зато он буквально «утыкан» электронными системами и датчиками. Подвеска регулируется системой ESA, устойчивость на дороге регулируется отдельной технологией ASC. Классический вариант Ну и самым эталонным примером классического нейкед байка является модель Monster 797 производства Ducati. Правда, он обладает рядом существенных недостатков. Есть проблема с вибрацией от 2-цилиндрового двигателя L-образного расположения и смешанной системой охлаждения. В остальном же это классический нейкед, который по управляемости можно сравнить со спортбайком.

roman-wong ›
Блог ›
Проба — «Литровые» нейкеды

Это становится для меня традицией. Причём нехорошей. Разве что техника меняется и место действия. Но порядок событий практически один и тот же: 276 км/ч на спидометре, раскрывшийся от напора воздуха рюкзак и разлетающиеся по Новорижскому шоссе ботинки… Километров десять потом чесал в обратную сторону, чтобы их найти. Видимо, неисправим.
Так и вижу хмурый взгляд инспектора и постукивание стопкой документов в руках: «Нарушаем?» Или толпы интернет-троллей, размахивающих клавиатурами: «Ату его! Ату!» Да я всё и сам хорошо понимаю и осознаю, но… Поверьте, я не мог иначе! Да и кто бы смог? В такой-то компании!

Полный размер

Итак, летом 2017 года мы собрали вот такой квартет: BMW S1000R, Triumph Speed Triple R, Aprilia Tuono V4 RR и Yamaha MT-10 SP

Взять тот же Triumph Speed Triple R! Появление его предка в 1994 году стало закономерной реакцией компании из Хинкли на разгоравшийся тогда бум гаражного строительства стритфайтеров буквально из всего, что попадало под горячую руку, лишь бы оно хоть отдалённо напоминало спортбайк. И ведь прижилось же — да как! Модели Daytona 900 (да и всей спортивной линейки британцев), поделившейся с «литронекедом» своей платформой, уж и след простыл, а Speed Triple — ты ж погляди! — живее всех живых: только-только на свет появилось седьмое поколение. Правда, летом прошлого года, когда собирал весь агрессивный квартет, про обновление знал лишь на уровне слухов.

Полный размер

Triumph Speed Triple R (2017), 1050 см³, 140 л.с., 192 кг, 1 233 000 руб.

Впрочем, львиная доля изменений итерации 2018 года — ровно 105 — была направлена на то, чтобы на 7% увеличить поголовье и на 4% тягу 1050-кубовой рядной «тройки», максимально сохранив при этом её архитектуру. А ходовая часть так и вовсе оставлена прежней. То есть если новизна и повлияет на характер «британца», то несущественно.
Вот и славно! Потому что ехать на Triumph чертовски весело. И очень просто.

Полный размер

Как ни печально, но стрелки отживают своё. Из всего квартета лишь BMW и Triumph предлагает крайне наглядный аналоговый тахометр. Причём для «британца» и это уже в прошлом: тот, сменив в этом году поколение, вслед за остальными обзавёлся полностью цифровым экраном, навороченным, но, увы, не самым удачным. В этом плане показательны Aprilia и Yamaha, которые переняли свои цветные приборы у топовых спортбайков: те и читаются, в целом, неплохо, и настраиваются под нужды владельца, и позволяют в обширном меню поковыряться.

Убить своего хозяина? Да боже упаси! Управляемость в меру острая, если не сказать деликатная. Причём шасси, оснащённое вилкой и моноамортизатором Öhlins, не просто бубнит что-то себе под колёса, а ведёт с тобой вполне внятный диалог. И нужно быть абсолютно глухим или лишённым вестибулярного аппарата, чтобы его не услышать. Слегка толкаешь руль, наклоняешься — и Speed Triple R мягко и очень точно прорезает дугу, а затем под трёхцилиндровый саундтрек бросается к следующему повороту.
Мотоцикл без задних мыслей: честный, простой и понятный. Квикшифтера нет — да и леший с ним! Коробка вполне сносно воспринимает жёсткие переключения. Поэтому взаимодействуешь с ней в духе «старой школы»: вверх — под кратковременный сброс газа на пике мощности у 9500 об/мин и без сцепления, вниз — с перегазовкой. Все его 108 Н·м тяги, щедро размазанные между 3000 и 9000 об/мин, можно дозировать в пределах одной передачи так, что случайный пассажир и не заметит. А захочешь — бам! — и 3,4 с до сотни. При условии, правда, что удалось приспособиться к микрорывкам при смыкании дисков сцепления.
Тем не менее, как только выбираешься на длинный прямик, понимаешь, что проведённое год назад хирургическое вмешательство в рядную «тройку» — отнюдь не прихоть зазнавшихся снобов: на 217 снаряжённых кило своих реальных, а не паспортных 136 сил «Триумфу» уже откровенно недостаточно. Какой из пяти имеющихся режимов ни выбери, а всё одно — под тобой будто не «литр со стопкой», а «восьмисотка» какая-то, причём с изрядной толикой неспешности в наборе оборотов.

А ещё, разогнавшись с измерительной аппаратурой в рюкзаке до предельных 243 км/ч, понимаешь, что сделал это явно сгоряча. Причина не в отсутствующей ветрозащите — у «раздетых» мотоциклов её нет по определению. Но вот эти эффектные и стильные зеркала в торцах руля… Мало того, что в резко сокращающемся столичном междурядье они увеличивают габариты, а вместе с ними — и шансы задеть кого-то ненароком, так ещё и вызываемая корпусами зеркал турбулентность после двухсот хлещет по бокам столь яростно, что, того и гляди, выкинет из седла.
Думаете, зеркала тут ни при чём? Я тоже поначалу так подумал. Но снял их — и всё тихо. Ради эксперимента перепрыгнул на Yamaha MT-10 SP, где стоят, скажем так, традиционного типа: там завихрениями воздуха теребит лишь шлем. Не более.

Полный размер

Yamaha MT-10 SP (2017), 998 см³, 160 л.с., 210 кг, 1 239 000 руб.

У «японки» вообще с комфортом заметно лучше. Сидишь в расслабляюще низком седле, держишься за широкий и высокий руль — не стритфайтер, а прямо-таки турист. Что, в общем-то, неудивительно. Ведь чем была и остаётся базовая «десятка»? Только честно. Довольно неплохим и крайне удобным мотоциклом, который, несмотря на навязываемый имидж «тёмного лорда Японии», резко против того, чтобы от него требовали больше, чем тривиальное перемещение из пункта А в пункт Б. Да, быстро. Да, захватывающе. Но на титул «раздетого эр-один» никак не тянет — навыков не хватает. А вот MT-10 SP уже очень близка!

Полный размер

В соответствии с духом времени, все четыре нейкеда оснащены системой выбора темперамента. Yamaha предлагает типичный для себя набор: полносильный STD, спортивно-подтянутый A и экологично-расслабленный B. У Aprilia их тоже три: Track, Sport и Road. А Triumph располагает аж пятью: Rain, Road, Sport, Track и Rider. Но у всех, независимо от выбора, количество «лошадей» остаётся неизменным, а влияет он лишь на остроту откликов. При этом и «японец», и «итальянка» позволяют скорректировать трекшн-контроль по усмотрению человека, тогда как у «британца» — только в пользовательском Rider, а во всех остальных силовой агрегат и страхующая электроника связаны воедино с режимами. Как и у BMW, к слову. Правда, в баварском мире традиционно положено платить за всё, поэтому, если захочется развязать руки S1000R, дополнив стандартные Rain и Road парочкой Dynamic и Dynamic Pro, придётся прикупить специальный «ключ» (он как раз на фото) или поставить в спецразъём сопротивление.

Дело вовсе не в двигателе. Внутри «эспешки» бьётся точно такое же механическое сердце, что и у стандартной версии. Дефорсированная рядная «четвёрка» объёмом 998 см³ всё так же ласкает слух «кроссплейновским» порядком вспышек и радует богатыми «низами» вкупе с мягким приливом тяги после 8000 об/мин, что вплоть до третьей передачи отрывает переднее колесо от асфальта. А обнаруженные при помощи мощностного стенда 162 «бодрых пони» всё так же готовы растолкать «Ямаху» до предельных 247 км/ч (спидометр рапортует о 265 км/ч). К тому же появившийся на «эс-пешке» квикшифтер, пускай и работает исключительно на повышение и не всегда расторопно, но значительно упрощает процесс разгона.

Самое главное, чего не хватает «просто десятке», — нормальных подвесок. Потому как «стандарт» довольствуется модифицированными KYB от YZF-R1, где в целях соответствия «раздетой» идеологии «распустили» вилку и «зажали» моноамортизатор. «Эспешке» же подогнали комплект «адаптива» Öhlins ERS от «эмки» с двумя автоматическими предустановками и тремя пассивными — и из «Ямахи» наконец-то получился полноценный уличный забияка, которому, впрочем, совсем не чужда и каждодневная работа.
Эмоционально она противоположна «Триумфу»: взрослее, массивнее, вальяжнее. Если Speed Triple R, как и положено родоначальнику класса, бросается за рулем подобно спортбайку, то MT-10 SP реагирует на команды водителя спокойнее, плавность хода выше. И в противовес базовой «десятке» «эспешка» не упирается на входе в поворот и интересна на серпантине.

Полный размер

Расположение кнопок типично для марок. Хотя некоторого привыкания потребует, к примеру, способ включения головного света на Triumph, где стандартной клавишей активируются только ходовые огни и ближний свет, а дальний — курком под указательный палец, отчего при выжиме сцепления его врубаешь ненароком. Или перегруженный левый пульт Aprilia с невнятными реакциями на нажатие: то ли сработало, то ли нет.

Но каким бы ни был умным электронный мозг Öhlins, а жизнь всё одно богаче всякой схемы, отчего предусмотреть все возможные сценарии он пока не в силах. Особенно после того, как японские инженеры лишили шведский «адаптив» инерционного датчика IMU. Так что теперь в управляющих действиях «Ямаха» предпочитает плавность, аккуратность и последовательность. Уж никак не резкость и агрессию!
Отсюда вытекает ещё один факт: несмотря на то, что в «десятке» подчеркнули хулиганскую натуру, делать ей на треке всё же нечего. С тем, что MT-10 SP даже в собранном режиме подвесок A1 покидает виражи, покачиваясь, словно на воздушной подушке, ещё можно смириться. Как и с чудовищно малым дорожным просветом из-за низко висящих подножек. Всё это, так или иначе, исправимо. А вот с типично «уличной» развесовкой, усугублённой туристической эргономикой, уже ничего не сделаешь: желание задрать нос при каждом открытии дросселя веселит в обычной жизни, но выводит из себя, когда пытаешься «срезать» с круга секунду-другую.

Полный размер

BMW S1000R (2017), 999 см³, 165 л.с., 205 кг, 1 193 000 руб.

С трансформацией другого адепта электронно-управляемых подвесок — BMW S1000R — история отчасти схожая: техника обновлённая, а повадки старые.
Пусть он и пережил серьёзную встряску механического организма, заполучив подправленную раму, усиленный подрамник, слегка переработанный двигатель и несколько мелких деталей, но по-прежнему противоречив. С одной стороны, «сыр» и после внедрения экоудавок «Евро-4» всё ещё располагает одним из самых могучих и при этом сбалансированных двигателей в нише супернейкедов: замеренные нами 174 против паспортных 165 «лошадей», разгон до «сотни» за 3,3 с и до «двухсот» за 8,4 с говорят сами за себя. Заставить небрежным поворотом газа плясать в руках руль — как нечего делать! Но с другой — найти общий язык с его электронноуправляемыми подвесками Sachs у меня не вышло. Снова.

Полный размер

Прогресс неумолим. Два их четырёх «литровых» нейкедов оснащены подвесочным «адаптивом». Однако после проведённой полтора года назад модернизации BMW число алгоритмов системы Dynamic Damping Control (DDC) сократилось с трёх до двух: годного лишь для неспешного перемещения Road и пережатого Dynamic. Как и прежде, его работу хочется подкорректировать вручную, но нельзя. Зато упрощённую версию Öhlins ERS на Yamaha можно. Более того, наряду с двумя автоматическими пресетами, «японец» допускает ручную настройку, а также «пассивный» режим работы. Впрочем, к моей радости чистая «механика» пока сдаваться не намерена, тем более такая толковая, как на Aprilia и Triumph.

В целях оптимизации количество предустановок фирменной мехатроники Dynamic Damping Control (DDC) сокращено с трёх до двух. Да что толку! Универсальный сценарий Road сгодится разве что для неспешного перемещения по городу и прямолинейного движения по стреловидным автострадам: вместе с ним «эс-эр» становится не мягким, а расхлябанным, желеобразно колыхаясь на волнах. Перевод в плотный Dynamic спасает отчасти. Он хорош на ровной дороге, но вдали от московского асфальта «баварец» подробно информирует о каждом камушке и окурке, что попадают под колёса. А уж стоит наехать на неровность с острыми краями — и ба-бах! Удар, будто кувалдой по рукам и «пятой точке», от которого «эс-эр» скачет мячиком. Хочется залезть в недра меня и накликать золотую середину, как это позволяет спортивный братец S1000RR или присутствующая здесь Yamaha MT-10 SP, но… нельзя.

Полный размерНауку толковой организации рабочего места освоили практически все производители. Правда, каждый из них расставляет акценты по-своему: Aprilia и BMW ни на минуту не дают забыть о спортивном происхождении, Triumph порадует сторонников умеренных взглядов, а Yamaha приглянётся нонконформистам с вертикальной посадкой. При этом пассажир предпочтёт скорее S1000R и Speed Triple R, чем Tuono V4 и MT-10.

Отчасти восстановить поруганную честь «адаптива» BMW удаётся на ровной глади Moscow Raceway, где DDC изо всех сил старается работать на совесть, пытаясь определить твои райдерские амбиции и подстроиться под окружающую действительность. Видимо, чересчур старается. Ведь всякий раз, когда я подъезжаю к одному и тому же виражу (давным-давно пристрелянному, кстати), задняя подвеска отрабатывает его по-разному, порой раскачивая корму мотоцикла. К тому же, как и раньше, S1000R недолюбливает «шпильки», требуя широкого захода, а под тягой распрямляет вектор движения и вываливается наружу поворота. И души не чает в быстрых затяжных дугах.

Полный размерВсем участникам собранного квартета грех жаловаться на свои тормоза. Хотя, как говорится, есть нюансы. Наибольшая эффективность и наилучшая обратная связь — у Aprilia. К тому же ABS «итальянки» имеет три режима работы, которые могут быть активированы, независимо от моторных настроений. В отличие, к слову, от BMW, «антиблок» которого неразрывно связан с режимами двигателя. Тормоза «баварца» в типично городских условиях тоже радуют хваткостью (может, даже чрезмерной), но на «кольце» они сдаются через три-четыре круга. В Triumph пошли по компромиссному пути: в большинстве случаев чуткость страхующей электроники зависит от выбора режима, и только в Rider можно собрать микс из настроек по вкусу. Yamaha, лишившаяся радиальной «машинки», огорчает размазанными ощущениями на рычагах и ранним срабатыванием неотключаемой ABS.

Ничего не поделаешь — наследственность. Как-никак баварский спортбайк славится примерно тем же. А заодно и тем, что радиальные четырехпоршневые Brembo, которые в городских условиях за свой крепкий начальный прихват и малый ход рычага кажутся идеалом, после третьего «боевого» круга предательски «сдуваются» из-за перегрева. И беэмвешный нейкед, увы, не исключение.

Полный размерAprilia Tuono V4 1100 RR (2017), 1077 см³, 175 л.с., 209 кг, 1 259 000 руб.

А как же Aprilia Tuono V4 1100 RR? Она вообще могла вылететь из поединка, ещё не ввязавшись в него.
Вторая, третья, четвёртая, третья — хоп! — всё, приехали. Оказалось, тяга рычага переключения не просто погнулась, а переломилась пополам по резьбе. И пока мы вместе со спортивной командой 53 Fast Living придумали альтернативу заводской детали, пока смастерили и подогнали её, трек-дни TrackRaceDays на Moscow Raceway едва не завершились. Зато когда всё заработало…

Полный размерДистрибьютор марки выдал Tuono V4 с погнутой тягой. Несколько ударных нажатий на рычаг переключения передач — и она переломилась пополам.

Истинная бунтарка! Возвышающийся над траверсой руль и по высоте, и по ширине лишь немногим больше клипонов прародителя — «спортлитра» RSV4. Каждое пробуждение V-образной «четверки» объёмом 1077 см³ — с подбросом оборотов и звуковыми спецэффектами. Конечно, она умеет быть покладистой и кроткой, но, поверьте, спокойные перемещения в пространстве — не её конёк. Стоило мне умерить пыл и мимикрировать под законопослушного гражданина, как через полчаса разминал руки, забившиеся от высокочастотных вибраций, пик которых приходится на самые востребованные в мегаполисе 7000-8000 об/мин.

Полный размерНадо раз и навсегда свыкнуться с мыслью, что места для багажа у подобных мотоциклов не предусмотрено совсем.

Сверхкомпактное шасси на «пассивных» Sachs тоже недолюбливает легкомысленного к себе отношения. Едва заметная глазу колея тянет «итальянку» в сторону, а заплатка, трещина или «поплывший» стык эстакады вкупе с неосторожным движением акселератора заставляют руль биться в руках. На «мирных» скоростях не расслабишься! Хотя при этом Tuono продолжает мертвой хваткой держаться за траекторию. Во всяком случае, пока ты сам от неё этого требуешь.
Не-не-не… Лучше с самого начала дать «Априлии» волю ехать так, как она сама желает: отвязно и по-сумасбродному быстро. Потому как более способного «городского бойца» ещё поискать! Да и так близко к чистокровным спортбайкам из одноклассников ещё не подбирался никто. Даже в том, что касается поведения на треке.

Чуть прижал рычаг тормоза, плавно и шустро нырнул в поворот, дотянул до апекса, ходом пролетел над ним, открылся ещё в глубоком наклоне и боком — в силовом скольжении! — катапультировался к следующему. О том, что это всё-таки «гражданский» нейкед, вспоминаешь, когда кожух глушителя раньше желаемого скрежетнёт об асфальт. Не езда — аттракцион, чьим логичным итогом обычно становится исчезновение рисунка протектора липких Pirelli Supercorsa SP к вечеру первого же дня!

Полный размерКвикшифтера нет только у Triumph. Да и то лишь потому, что достался дорестайлинговый Speed Triple R. У всех остальных он есть, пусть и работает не всегда идеально: на Aprilia он иногда сопротивляется, особенно когда стрелка тахометра пляшет у красной зоны, на BMW, бывает, промахивается мимо передачи, а у Yamaha пока не научен переключать вниз.

Судя по замерам на диностенде в техническом центре AES-Moto, новая Tuono со своими 178 силами лишь немногим слабее RSV4. Вдобавок у её шестиступенчатой коробки «короче» три последние передачи и на один зуб больше ведомая звезда, а вспомогательная электроника почти идентична. И пусть «максималка» — «всего» 262 км/ч (на табло спидометра видишь все 276 км/ч). Зато каков разгон! Aprilia одним прыжком достигает сотни за 3,2 с, ста сорока — за пять, а двухсот — за 8,3 с!
Позже, когда закончили со всеми замерами и заскочили на заправку, к нам по-кавалерийски подскочил бойкий дедушка из числа тех, кто вполне мог застать Будённого в лучшие его годы. Цокая языком и качая головой, он едва слышно прошептал: «Ах, сколько лошадей пропадает зазря… Пахать и пахать…» Не, дед. Оставь тяжёлую гужевую работу для более подходящих машин. Эти скакуны благородных кровей созданы совсем для другого — для скорости.

Полный размерГлавный ограничитель наклона для Yamaha — это низко висящие подножки, причём на детских углах вместе с ними за асфальт цепляется рычаг переключения передач. Такая же оказия случается и с BMW. А вот Aprilia, как и раньше, цепляется «холодильником» глушителя.

Так что же выбрать? Всё зависит традиционно от личных приоритетов. Тем более что разброс оценок столь несущественен, что впору говорить о паритете. Aprilia Tuono V4 1100 RR завораживает и пьянит всех, кто рождён с бензином в крови. BMW S1000R со своим пресловутым «орднунгом» старается быть образцом для подражания, даже если это не всегда получается. Yamaha MT-10 SP наверняка выберут «консерваторы» за сочетание харизматичного мотора и несвойственный стритфайтерам комфорт. А Triumph Speed Triple R приглянётся настоящим джентльменам, в душе которых ещё не погас огонь.

Выбираем лучший мотоцикл нейкед

Без пластика, но с дерзким характером. По таким признакам можно узнать мотоциклы класса нейкед. Еще лет 30 назад байки без обтекателей не были поставлены на серийное производство. Владельцы спортивных мотоциклов снимали облицовку и лобовое стекло, выезжали на городские дороги, и заражали своим примером неравнодушных к агрессивной езде. Ведь оставленный в гараже пластик и стекло автоматически остается целым и невредимым при резкой езде и падениях. Позже волну популярности «голых» мотоциклов подхватили мировые производители. Так в 1993 году появился на свет Ducati Monster. О нем и других представителях класса далее в статье.

Почему нейкеды – лучшие городские мотоциклы?

После кастомизации, снятия пластика, дефорсирования двигателя спортбайки обретали специфическую внешность и бунтарский характер. Многие прозвали нейкеды «стритфайтерами», но со временем понятия разделились. Первые относят к серийному производству, вторые же остаются результатом умелого тюнинга. Тем не менее, и одни и другие называют покорителями «каменных джунглей».

Модели мотоциклов нейкед имеют несколько преимуществ перед классическими байками:

  • Уменьшенная габаритная ширина за счет отсутствия «лишней» облицовки делает их более проходимыми между рядов машин.
  • При падении не будет деформироваться облицовка, а значит, не потребуется дорогой ремонт.
  • Упрощен доступ к двигателю, ходовой и основным механизмам.
  • Увеличено лобовое сопротивление и нет ветрового стекла, а значит водитель не будет стремиться развить «сверхскорость».
  • За счет отсутствия избыточности модели имеют невысокую цену и более экономичны в эксплуатации.

Так как «голые» байки пользуются спросом, производители ежегодно стараются удивить и привлечь еще большую публику, повышая комфорт моделей, добавляя новые узлы, совершенствуя электронику.

Нейкед мотоциклы ТОП 7

Достойных примеров мотоциклов нейкедов множество, но уделим внимание самым ярким представителям семейства.

Ducati Monster – итальянский представитель и по мнению многих байкеров – прародитель класса. Впервые сошел с конвейера в 1993 году и совершенствуется по сей день. Даже на последних моделях дизайнеры выдерживают узнаваемые очертания рамы, напоминающие «птичью клетку». Первая модель обладала мощностью 78 л.с., и разгонялась до сотни за 3,5 секунды. Monster 1200 R 2016 года выдает 160 л.с., при этом имеет улучшенные тормоза, надежную подвеску Ohlins, стильную цветную панель приборов и комфортные подножки. Компании удается привлечь внимание поклонников не только техническими характеристиками, но и грамотным пиаром. В 2008 году был зафиксирован рекорд Гиннесса «крупнейший парад мотоциклов одного бренда и типа», в котором приняли участие «монстры». Ряд топовых знаменитостей являются счастливыми обладателями Ducati Monster и не скрывают своего восторга от модели. Среди них: Орландо Блум, Ашер, Аланис Мориссетт, Эдриан Броуди.

BMW F800R – это сочетание внешности классического стритфайтера и немецкого перфекционизма. В распоряжении байкера механическая трансмиссия, 90 лошадиных сил, 2-цилиндровый 800-кубовых двигатель, безупречная репутация и масса электронных «фишек». Комфорт и безопасность водителя обеспечивают: контроль устойчивости ASC, тормозные скобы Brembo и АБС Bosch, настраиваемая подвеска ESA, датчики давления в колесах RDC. Мотоцикл БМВ нейкед берет ответственность за ваш комфорт на себя!

Yamaha MT-07 – байк, в названии которого зашифровано его главное преимущество «Masters of Torque». Японский «мастер крутящего момента» создавался не с целью обогнать конкурентов по мощности или технологичности, а для того, чтобы обеспечить максимальную производительность на трассе за счет крутящего момента, который поддерживаем максимальное значение 68,0 Hm уже на 6,5 тыс. оборотов. Посадка имеет легкий наклон вперед, что позволяет почувствовать себя в седле спортбайка. Компактный размеры открывают возможности для маневров в городе. Разгон до 100 км/час происходит за 3,8 сек., а максимальная заявленная скорость составляет 201 км/час.

Honda CB650F – тот случай, когда купить мотоцикл нейкед может и начинающий байкер. Причина в бюджетности, легкости и простоте управления этой моделью. Байк выглядит стильно за счет рамы диагональной формы. Владелец «железного коня» получает 650-кубовыый мотор с жидкостным охлаждением, тормоза с ABS, 6-ступенчатую коробку передач. Расход бензина на 100 км. по заявлению производителя составляет 3,99 литра. Тем, кто ищет более динамичный и брутальный стритфайтер, стоит обратить внимание на CB650R Neo Sports Cafe, в котором производительность двигателя увеличена на 5%, реализован плавный прирост мощности, на 1000 об/мин увеличен крутящий момент.

Triumph Street Triple R – один из лучших нейкедов в списке мотоциклов по мнению британских байкеров. Современный, технологичный и уверенный в себе – так можно охарактеризовать английский Triumph. Здесь есть все, что нужно для городской езды: 106-силовой двигатель, регулируемая подвеска, ABS-система, индикатор оборотов мотора, режимы «спорт» и «дождь». Объем бензобака составляет 17,4 л., а расход топлива 4 литра на сотню километров.

Kawasaki Z650 – маневренный и легкоуправляемый байк в минималистичном дизайне для тех, кто ценит практичность и маневренность. Рама из прочной и привлекающей внимание стали облегчает массу мотоцикла по сравнению с серией ER. Общий вес составляет всего 187 кг. Движение обеспечивают: 650-кубовыйц мотор, 6-ступенчатая механическая трансмиссия, проскальзывающее сцепление. Тормоза оснащены системой ABS. Отличная маневренность и реакция обеспечена низким центром тяжести.

KTM 390 DUKE – молодежный представитель класса. Малолитражный двигатель и невысокая стоимость делают его оптимальный вариантом для новичков. 390-кубовый 4-тактный двигатель имеет 44 л.с. Бензобак вмещает 13.4 л. бензина, которого требуется 3,46 литра на сотню км. Конфигурация 2017 года радует обновленным TFT-дисплеем, LED-оптикой, синхронизацией со смартфоном, усовершенствованной выхлопной системой. KTM 390 DUKE – выбор тех, кто ценит свое время и средства.

Выбрать мотоцикл нейкед по фото, подробно ознакомиться с техническими характеристиками и купить б/у технику без пробега по российским дорогам можно в нашем каталоге мотоциклов. Здесь представлены актуальные лоты японских мотоаукционов, среди которых, наверняка, есть ваш будущий байк.

Нэйкед

Suzuki GS500E — совсем «нэйкед»

Нэйкед (англ. naked — голый, обнаженный) — стиль мотоцикла. Характерным признаком нейкеда является отсутствие пластиковой облицовки (пластика), которая может присутствовать на подобном мотоцикле, или даже имеется на некоторых моделях, а так же отсутствием лобового стекла.

Нэйкед может либо выпускаться производителем мотоцикла, либо быть сделан его владельцем путём удаления пластиковой облицовки. Изначально нэйкеды делали именно из спорт-байков с битым пластиком. Затем, когда мода на нэйкеды распространилась, ряд производителей начал выпускать мотоциклы уже без пластика. В настоящее время ряд мотоциклов выпускается в двух вариантах: с пластиком и без. Основное назначение нэйкедов — езда по городу. Нет пластика — значит, его нельзя разбить при падении или ударе. Хотя отсутствие обтекателей сказывается на лобовом сопротивлении мотоцикла, но при движении по городу это несущественно.

Нельзя относить к нэйкедам мотоциклы, на которых пластиковые обтекатели (или полуобтекатели) не применяются. Пример — чоппер или эндуро, стиль которых не предусматривает обтекатели.

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Викифицировать статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.