Нива шевроле шноркель

Содержание

Chevrolet Niva «Арабский иноходец» ›
Бортжурнал ›
мини шноркель в перегородку под жабо

Решил сделать махонький шноркель с забором воздуха из перегородки под жабо. Про необходимость писать не буду, про это много написано.
Сначала развернул нижнюю часть корпуса воздушного фильтра на 180 градусов, путем подбора из различных мебельных уголков и петель для маленького навесного замка сделал ушки на которые корпус вешается на резинки. Из корпуса убрал шумку и улитку.
Т.к. из корпуса была удалена родная труба с копьем, то далее решал чем заменить, или хоботом от шнивы, с внутренним диаметром 70 мм, или гофрой от газели с внутренним диаметром 50 мм. С учетом того что у родной трубы при входе внутренний диаметр 65 мм, но там стоит копье диаметром 35 мм, и в принципе забора воздуха хватает, то решил, что поставлю то, что найду, к тому же как мне говорили, что заход в нормальный полноценный шноркель 50 мм. Хобот от швивы стоит 1250 рублей, гофра от Газели 250 рублей, жаба мне просто не оставила выбор, поэтому взял гофру. Далее взял резиновую сантех манжету 73 мм х 50 мм, плотно вставил в входное отверстие корпуса, в манжету сантех патрубок 50 мм на 45 градусов, в патрубок вставил кусок от сантех трубы на 50 длиной около 60 мм., к которому будет крепиться конец гофры. В перегородке насверлил сверлом по кругу отверстия, которые соединил, полученное отверстие обработал напильником. Чтобы не портить заводской вид, утеплитель отрывать не стал, а в нем тоже вырезал отверстие. Потом на отверстие в утеплителе и перегородке одел кольцо от замка зажигания. Сначала хотел в кольцо вставить сантех патрубок на 50, а потом в него вставить второй конец гофры, но когда примерил мне не понравилось, что аккумулятору будет тесно, и я решил, под жабо вывести саму гофру. Т.к. гофра длиннее чем необходимо, то я ее обрезал, и обрезанный конец завел в перегородку. В итоге гофра имеет небольшой изгиб, при чем она по длине получилась не длиннее чем родная труба. Расстояния от нижнего конца гофры до дна слива в перегородке около 4 см., что очень хорошо. На конец гофры решетку не стал делать, т.к. крупняк в перегородку не попадет, а с мелочью пусть родной фильтр справляется. Многие считают, что зимой наоборот нужно воздуховод в тепло, т.е. считают, что шноркель нужно выводить просто под капот, при этом забывают, что для благоприятного запуска в мороз нужно не просто тепло в воздуховод, а именно теплую смесь, а зимой при стоянке воздух одинаково холоден и под капотом, так и вне капота, тем более что в стоке забор воздуха берется спереди и чуть снизу, где тепла то никогда и не было, также забывают, что в холодном воздухе больше кислорода, к тому как говорят знающие люди, если под капотом образуется пар от вода попавшей на двигатель, то комп начинает тупить. Да и если что то можно гофру обратно под капот вытащить. Вот такой мой отчет о проделанной работе по установке шноркеля под жабо. Сам горжусь))).
Спасибо всем кто не отказывал советом. За основу взял труды шниваводов с драйва, которым отдельное спасибо, поэтому, чтобы не претендовать на авторство, я сделаю ссылки на их труды:
www.drive2.ru/l/1165629/
www.drive2.ru/l/3349960/
www.drive2.ru/l/2202936/

так было.

так было — в открытом виде.

снял корпус выкрутив болты из кронштейнов.

из корпуса вытащена родная труба, из трубы насадка и копье.

из уголков и петелек для навесного замка собрал такой крепеж для крепления на резинки, стараясь, чтобы все расстояния были как у родных ушек.

крепеж с другой стороны под резинку из проушины для навесного замка. В проушинах отверстие 12 мм, что самое то для резинок.

встал как с родными ушками.

резинометаллическая гофра от Газели. патрубок, уголок, манжета 73х50, и кольцо с замка зажигания ВАЗ 2110 — Нива Шевроле, они одинаковые. процесс работы над отверстием. кольцо на месте, как тут и было) вот и гофра показалась) вот так стало. если старые ушки срезать, уголок покрасить, кусок патрубка не виден, он в уголке и в гофре, то незнающий человек решит, что так на заводе делают, но они так не делают, поэтому красить и срезать пока не буду, пусть кто увидит знает, что это я сделал))) Всем спасибо за внимание!

Chevrolet Niva Грязнуля ›
Бортжурнал ›
Мини-шноркель

Рассказывать особенно нечего (таких тем много) — покупаются материалы (в любом магазине где продают сантехнику/рынке) точных названий не помню :
1)переходная манжета внутренний диаметр 50мм, внешний — 70мм — 1шт. Стоит рублей 50. Собственно отлично встает на место штатной трубы воздухозабора выведенной из корпуса воздушного фильтра куда-то в район бампера (сама штатная труба достается и прячется куда-нибудь подальше/ выкидывается);
2) уголок переходной 90 градусов, диаметр 50мм — 1шт. Стоит рублей 20-25 . Он вставляется непосредственно в вышеупомянутую манжету.
3) уголок переходной 45 градусов, диаметр 50мм — 3шт. Стоит рублей 20-25. Вставляем один в другой 3шт. А потом в вышеупомянутый уголок 90 градусов. Крутим так всю эту конструкцию так, чтобы забор был повыше и место около забора было побольше.
Если будете покупать в большом магазине можно попробовать обмануть кассира. Надо собрать все уголки в одну конструкцию и оставить только один штрих-код — тогда, возможно, кассир пробьет все целиком. Профит от 60 до 100 рублей. Мелочь, а приятно — внедорожный тюнинг дело дорогое)

Некоторые заморачиваются и переворачивают нижнюю часть корпуса воздушного фильтра так, чтобы отверстие забора смотрело в сторону салона — я этого не делал.

Также можно добавить кусок трубы диаметром 50мм — сделать забор подальше от фары.

Поскольку уголки противного серого цвета, который (во всяком случае мне) режет глаз, можно брызнуть немного черной краски.

В принципе можно использовать герметик, хотя во всех уголках есть резиновые уплотнители, я перестраховался и подмазывал герметиком (на фото красного цвета)

В заключении — тест. Заводим двигатель, прикладываем полиэтиленовый пакет — двигатель должен заглохнуть, если нет — где-то подпускает и необходимо найти где и дополнительно подмазать герметиком.

Собственно это сделано в ожидании заказанного шноркеля от фдизайна, не потому что «надо», а потому что «очень хочется сделать ну хоть что-нибудь» и как часть того, что надо будет сделать при установке полноценного шноркеля.

Chevrolet Niva RAMMSTEIN ›
Logbook ›
Установка шноркеля LLDPE на Chevrolet Niva с ABS

По началу думал, что не так уж трудно поставить шноркель, может со шнорком от фирмы F-DESIGN это так, но с китайской трубой LLPDE да ещё и на шниву с АБС это долгая история. Но оно того стоит, так как внутренний диаметр шнорка и гофрированной трубы, которая идет от него к корпусу фильтра, значительно больше, чем у F-Design, к тому же материал, из которого изготовлен шноркель прочнее, и стоит шнорк всего 2 тыс руб.

На установку ушло 3 вечера.

Все фотографии не влезают в один пост, что печально… Если кому то надо доп фото какого то процесса, то могу прислать.

Изначально китайцы положили в набор со шнорком шпильки большего диаметра, чем отверстия в шноркеле, пришлось искать подходящие болты.

Открутил саморезы от локеров и бертоновского обвеса. Сам бертоновский обвес держится на двусторонней скотче и клипсах. Поддел линейкой за кончик обвеса

со стороны двери и стал тянуть его на себя потихоньку отрывая скотч и клипсы от крыла.

Снял брызговик и начал отщелкивать брызговик арки, он тоже крепится к крылу через прямоугольный клипсы.
Место, где будет крепиться к крылу шноркель обклеил листами с рулона для чистки одежды, так как не нашёл малярного скотча. Вырезал из картона трафарет, наметили на нем отверстия под 4 болта и под трубу шноркеля. Вырезал эти отверстия.

Приложил трафарет к месту, где будет крепиться шнорк, пару миллиметров вверх от повторителя поворотника и впритык к концу арки, со стороны водительской двери. Обвел все отверстия на трафарете маркером, тем самым перенёс их на арку.

Далее я по центру круга, где будет входить труба шнорка в арку, просверлил маленьким сверлом отверстие. Потом одел на дрель коронку на 80 мм и вырезал ей дыру в крыле.

Снял заусенца шарошкой.

Открутил брызговик, потом крыло, держится оно на 3х болтах сверху, на саморезы и болоте со стороны фары, на 2х болтах со стороны водительской двери и ещё на болте под порогом.

Чтобы гофрированная труба 70 с чем то диаметром могла пройти внутри крыла в моторный отсек — пришлось вырезать болгаркой боковой усилитель.

Под усилителем опять просверил коронкой отверстие на 80 мм, но этого мало, так как наружной диаметр гофрированная трубы около 90+ мм. Одел на дрель абразивные шарошки и начал растачивать отверстие. На расточку ушло 3 шарошки, стёр их в ноль.

Взял черно-серую краску по ржавчине с молотковым эффектом и покрасил все просверленные отверстия, а так же места, где срезал усилитель.

На следующий вечер я разрезал кислородный шланг и вставил его по кромке в отверстие, которое ведёт в моторный отсек. Засунул гофрированный шланг,

разместив его ровно так, чтобы он дотянулся до короба фильтра и до штуцера шноркеля.
Снял короб фильтра, отсоединил от него заводскую всасывающую трубу, снял снизу улитку и в корпусе фильтра, со стороны лобового стекла, просверлил коронкой на 80 отверстие. Здесь будет вход.

Взял гравер и пилой по пластику и отрезал 25мм от штуцера на шноркеле,

так как с таким длинным штуцером он не поместится в крыло, да и эта отрезанная часть нам нужна. Взял отрещанный кусок от штуцера шнорка и припаял паяльником

к 80 мм просверленному отверстию на корпусе воздушного фильтра. С передней стороны фильтра заглушил заводское отверстие куском стенки, выпилинной с задней части фильтра.

Паял, используя черную пластиковую банку от влажных салфеток, пропаивая швы как снаружи, так и внутри корпуса фильтра. Для того чтобы точно исключить негерметичность — промазал все запаянные швы герметиком.
Снял задний кронштейн фильтра.
Снял кронштейн, которым закрепляется аккум, отсоединив от него блок дополнительных предохранителей. Отрезал болгаркой от этого крона пластину, к которой крепился корпус доп блока предохранителей, так как она мешает гофрированной трубе.

Загнул вниз пластину, которая держит поддон аккумулятора,

со стороны блока АБС.
Отрезал гравером бортик с торца поддона аккумулятора,

чтобы можно было двинуть аккум ближе к блоку абс.
Поставил аккумулятор на место. Спереди он подперся корпусом блока АБС, а сзади гофрированной трубой, при этом Тюменский аккум на 56 а/ч влез впритык, не сжимая гофру.
Смазал герметиком новый штуцер на корпусе фильтра и одел гофрированную трубу.

В снятом крыле просверлил 4 отверстия, а с обратной стороны пришлось отрезать внутреннюю часть крыла, так как без этого невозможно вставить болт. Промазал просверленные отверстия и место, где отрезал внутреннюю часть крыла герметиком. Прикрутил шнорк к крылу 4 болтами через кузовные шайбы.

Промазал герметиком по периметру стык между шноркелем и крылом. Так же герметиком помазал штуцер шноркеля и присоединил к нему гофрированную трубу. Вставил крыло на место

и полностью собрал переднюю левую часть авто.
В верхней части шнорк крепится к крыше машины через пластину. Прикрутил пластину к шнорку, нагнул шнорк к крыше и отметил 2 точки на крыше, здесь будут сверлиться отверстия. Просверлил 2 дырки, смазал их герметиком, через пластины вставил 2 клепки и затянул их заклепочником.
Завел машину, теперь под окном слышно шипение шнорка)

Самостоятельное изготовление шноркеля на автомобиль

Когда вашему автомобилю приходится ездить по бездорожью, а также пересекать мелкие водоёмы, появляется опасность попадания воды в мотор. Чем это может грозить машине? Разрушением блока цилиндров и выходом из строя шатунов. Нет смысла углубляться в подсчёт средств, которые необходимо будет отдать за дорогостоящий длительный ремонт. Тем более не в каждом СТО можно квалифицированно вывести машину после гидроудара по мотору.

Предусмотрительные автовладельцы устанавливают наружный воздухозаборник для мотора, то есть шноркель, который можно приобрести не только фирменный, но и сделать своими руками. В нашей статье мы постараемся вместе с экспертами разобраться, какой должна быть правильная установка шноркеля на Шевроле Ниву и УАЗ «Патриот», после чего вашему автомобилю не будет страшна ни дорога без асфальта или бетона, ни грязь с водой и песком.

Шноркель выглядит как трубка, ведущая от двигателя на крышу авто. Если постараться над его видом, можно придать автомобилю уникальный дизайнерский стиль, которого больше не будет ни у кого.

Давайте посмотрим, какие преимущества даст установка шноркеля:

  • охлаждение двигателя потоком прохладного воздуха без посторонних предметов;
  • защита моторного отсека от попадания разнокалиберного мусора из-под колёс впереди идущего транспорта, особенно по плохой дороге;
  • мотор надёжно защищён от воды;
  • точка забора перенесена из нижнего положения в верхнее.

Как можно оборудовать машину шноркелем? У вас всего два пути: купить фирменный или же изготовить шноркель своими руками. Не секрет, что покупая заводской шноркель, вы получите не только высококачественный девайс с отличным сроком эксплуатации, но и заводскую гарантию, а ещё:

  • стильный дизайн;
  • отличные механические характеристики, благодаря уникальному составу из линейного полиэтилена;
  • долговечность;
  • устойчивость к растрескиванию корпуса.

Единственным недостатком фирменного шноркеля является его нешуточная стоимость, в диапазоне 15 000 р. в зависимости от марки авто. Есть шноркели производства российского автопрома со средними характеристиками качества и ценами от 2 000 р.

Вы хотите установить на машину эксклюзивный шноркель? В таком случае вам придётся сделать его своими руками.

Шноркель своими руками

Что нужно для того, чтобы автомобильный двигатель был надёжно и стильно защищён? Сначала определимся, как именно будем делать шноркель своими руками и где устанавливать.

Простейшим вариантом будет выведение патрубка по наружной верхней части переднего крыла до крыши. Горизонтальную часть достаточно провести снизу капота. Отверстие будет всего одно — между лобовым стеклом и капотом. В итоге мы получим максимально эффективную защиту двигателя. Главное – следить, чтобы путь прохождения трубок воздухозаборника был как можно короче, чтобы не ухудшить аэродинамические свойства автомобиля во время передвижения. Шноркель состоит из трубок и хомутов. Материал и форму каждый автовладелец подбирает сам. При этом учтите, что пластик не слишком долговечен в отличие от металла. Идеальным выбором будет стальная трубка диаметром 60 мм. Вертикальную часть шноркеля следует прикрепить к стойке лобового стекла, а выходящую на крышу — обязательно согнуть, чтобы туда не попадала дождевая вода. Патрубкам положено сбрасывать атмосферное давление, поэтому их необходимо приварить к системе воздушного забора.

Итак, вся конструкция самодельного шноркеля будет состоять из следующих компонентов:

  • гофра из пластика или металла (около 2 м);
  • уплотнительные резинки;
  • герметик;
  • решётки для вентиляции;
  • крепления-стяжки;
  • хомуты для зажима.

Ко всему этому набору присоединяете болгарку и начинаете установку девайса:

  1. Соединяем пластиковый гофр в местах состыковок.
  2. Сверлим отверстия, чтобы прикрепить гофру со стороны водителя или переднего пассажира к боковой стойке лобового стекла.
  3. В капоте или крыле высверливаем отверстие для вывода трубки из моторного отсека кнаружи.
  4. Верхнюю часть трубки изгибаем вперёд, надеваем решётку и фиксируем самодельными кронштейнами.

После этого все отверстия должны быть тщательно замазаны герметиком, а отверстие на капоте (или в крыле) оклеить резиновыми уплотнителями.

Шноркель своими руками на Шевроле Ниву

Если у вас есть фирменный шноркель на Шевроле Ниву, следует придерживаться инструкции по правильной установке девайса:

  1. К стандартному набору инструментов добавляем герметик, электролобзик, маркер и скотч, дрель со свёрлами на 10 и 4 мм.
  2. Поднимаем на домкрате левую половину машины.
  3. После снятия защиты крыла, отсоединяем колесо и бачок воздушного фильтра.
  4. Кузовную поверхность следует тщательно очистить, чтобы подготовить к вырезанию отверстия, которое предварительно заклеиваем скотчем.
  5. Маркер нужен для того, чтобы размечать контуры для высверливания. Обычно в комплекте с фирменным шноркелем идёт фабричная разметка для прикладывания к крылу. После тщательной разметки высверливаются 3 маленьких и одно большое технических отверстий.
  6. Между воздушным фильтром и большим отверстием вставляем патрубок.
  7. Теперь просверливаем отверстия в стойке в тех местах, куда прикрепится вертикальная часть шноркеля. Для этого придётся предварительно скотчем оклеить стойку и сделать разметку.
  8. Последними действиями будет монтаж заклёпок с резьбой и замазывание антикоррозийным герметиком всех сделанных отверстий.

Теперь на вашей Шевроле Ниве вмонтирована эффективная защита мотора от грязи и воды, а машина выглядит стильно и мощно.

Шноркель своими руками на УАЗ

Если у вас есть УАЗ «Патриот», монтаж шноркеля будет выглядеть так:

  1. Собираем комплект деталей для создания и монтажа шноркеля — резиновые уголки, гофр, металлические или пластиковые трубы толщиной 3 мм и диаметром 70–75 мм, крепёжные элементы.
  2. Сгибаем под нужными углами вертикальную и горизонтальную трубки.
  3. Пластиковые трубки достаточно соединить резиновыми уголками.
  4. Наружную горизонтальную часть шноркеля длиной 45 см прикрепляем хомутами и самодельными изогнутыми кронштейнами из алюминиевой полосы 2мм к крылу УАЗа.
  5. Вертикальную часть шноркеля длиной 95 см закрепляем сверху на приваренный уголок двумя болтами, а снизу — на три болта лобового стекла. В этот же уголок можно вывести антенну рации.
  6. Подкапотную (внутреннюю) часть горизонтальной трубки длиной 45 см состыковываем с воздушным фильтром через гофр. Чтобы соединение было полностью герметичным, вход воздушного фильтра повторно приваривается.
  7. Чтобы прикрепить шноркель на машину, следует вывести внутреннюю трубу через отверстие слева от аккумулятора в стенке отсека двигателя и состыковать с наружной горизонтальной трубой резиновым уголком. Все места состыковок тщательно заделать герметиком.

Шноркель каждый устанавливает на свой транспорт исходя из жизненной необходимости, финансовых возможностей и амбиций. Он необходим, если вы часто вынуждены ездить по бездорожью, в том числе пересекать водоёмы. Именно благодаря шноркелю в двигатель никогда не попадёт вода, мелкие камни и грязь. После монтажа системы защиты мотора может немного повыситься уровень шума и расход топлива. Также следует обеспечить защиту электронной системы автомобиля от влаги. Если вы не уверены в своих силах — покупайте фирменный девайс. Сделанный своими руками, шноркель может стать уникальной частью автомобиля и придать внедорожнику стильный и мощный вид.

Chevrolet Niva — ВАЗ 2123)) эксперимент ›
Бортжурнал ›
установка шноркеля

и так пришло время поставить шноркель. в моем отчете представлено два вида шноркелей — около полутора лет ездил с мини-сан-тех-шноркелем выведенным в подкапотное пространство повыше и вот сейчас дошли руки поставить лежащий все это время на антресоли шнорк от ф-дизайна.

и так предпосылки — в стоковой шниве воздухозабор выведен вперед в районе радиатора\бампера. это есть совсем не хорошо — при преодолении бродов (а то и крупных луж) очень велика вероятность схватить гидроудар. собственно, что у меня и было два раза — первый раз по неопытности и глупости на соревнованиях, второй раз тоже на соревнованиях, но по обстоятельствам (прежде всего психологическим, трудные выдались те дни).
рекомендации такие — если проезжая брод ваша машина заглохла и есть подозрение на то, что вы хапнули воды — ни в коем разе не крутите стартером и не пытайтесь завестись! выдерните машину из брода лебедкой или другой машиной, откройте воздушный фильтр — посмотрите состояние там. скорее всего он будет мокрый и на его дне будет вода. далее, выкручиваете все четыре свечи и только тогда крутите стартером — нужно выгнать всю попавшуюся воду из цилиндров! покрутите стартером и убедитесь, что вода уже не идет. далее, снимаете модуль зажигания (если вы его не перенесли), свечи, сушите. и в этом случае, если при первоначальном гидроударе у вас машина просто заглохла и не погнула шатуны и т.д. — есть вероятность, что просохнув она будет у вас бегать и дальше, только померяйте позже компрессию.
если же у вас сразу же или через некоторое время либо выскочил шатун, показал кулак дружбы, заклинило поршню, либо еще какая неприятность — не отчаивайтесь! вы живы\здоровы, вашей жизни в данный момент ничего не угрожает — это повод радоваться! а по железякам — новый блок цилиндров + поршня с кольцами + коленвал + все остальные составляющие + оплата работы по реанимации и замене дрыгателя мне обошлась в 30 тыс. руб. я сначала «немного» расстраивался этому обстоятельству, пока мне знакомый не поплакался, что на днях он откапиталил двигатель на гелик (mercedes gelandewagen) на 300 тыс. руб. я тогда понял, что жизнь познается в сравнении и в очередной раз возрадовался что так случилось, что я счастливый обладатель шнивы!))
и так аксиома — замена главных пар, лифтовка, повышение надежности агрегатов — все это дела второстепенные — главное (с учетом прошедшего опыта) — шноркель!) если у вас оторвет мост — приделать его назад гораздо быстрее и менее затратно, придем даже в буераках, чем поменять\отремонтировать двигатель. изменение штатного воздухозабора можно осуществить (если обобщить варианты) двумя способами — а) выведением воздухозабора повыше в подкапотное пространство б) выведением воздухозабора повыше наружу

быстро и неправильно — вывод воздухозабора в подкапотное пространство

общий вид мини-сан-тех-шноркеля в подкапотном пространстве
делается элементарно, стоит копейки и по временным затратам составляет 20-60 мин. и так суть его вот в чем:
а) откручиваем низ штатного воздушного фильтра (4е самореза) и снимаем его с резинок, верхнюю часть оставляем без изменений (прикрученной к воздуховоду что идет на двигатель).
б) в нижней части удаляем конус. он спокойно вынимается из нижней части корпуса воздушного фильтра если нажать на пипку снизу (см. внимательно) и вынуть его. на его место сажаем уплотнительную сан-тех манжету 50(внутренний диаметр)х70(внешний диаметр). входит отлично, плотно.
уплотнительная манжета 50х70
в) в манжету вставляем уголок из сан-тех трубы диаметром 50 и с углом 45 градусов и заворачиваем его на верх, в уголок вставляем обрезанную сан-тех трубу так же на 50 (она нужна чтобы на нее насадить гофру).
здесь видна манжета в корпусе фильтра и вставленный в нее уголок. удлиняющая труба из нее не видна, т.к. сидит в гофре
г) далее разворачиваем снятый низ корпуса воздушного фильтра на 180 градусов по сравнению со стоковым (первоначальным) вариантом и прикручиваем его к кузову посредством трех обычных мебельных уголков, саморезов ввернутых в пластиковый корпус фильтра и трех болтов с широкими шайбами. все садится очень просто, плотно и надежно. как писал выше 1,5 года уже так катал и практика показала, что демпфирующие резинки не нужны.
уголки крепежа низа корпуса воздушного фильтра
д) собственно надеваем верх на низ, прикручиваем, на удлиняющую трубу из уголка сажаем резино-металлическую гофру с газели, хватаем ее хомутом и разворачиваем в удобное место.
конструкция в сборе
все. такого вывода воздухозабора достаточно, чтобы уже явно и сразу не хапнуть воды. 50й трубы достаточно чтобы машина дышала. минусом подкапоного шноркеля является то, что машина дышит горячим воздухом, а во время преодоления бродов, когда горячая машина попадает в воду, то появляется много пара и дрыгатель в результате дышит этим паром и тяга при этом весьма существенно падает.

долго и правильно — вывод воздухозабора на крышу

собственно, чтобы устранить недостатки вышеописанного способа да и установить уже купленный полноценный шноркель, я собственно этим и занялся) для установки потребуется:
а) би-металлическая коронка для металла на 54мм с держателем под дрель. как показала практика — ахрененная вещь!

биметаллическая коронка для металла на 54 мм с держателем под дрель.
коронка в сборе
б) уплотнительная манжета в 50ю сан-тех трубу (вставляется в шноркель), два уплотнительных кольца с внутренним диаметром на 50 (они же — окантовка замка зажигания в шниве, они же — окантовка горловины бака на 2121, ни же — код с восьмерки), сан-тех труба на 50 длинною 10-15 см.
комплектующие
в) в инструкции по установке от ф-дизайна и описаниях инсталляции в инете все почему-то прикручивают шнорк на болты. т.е. в случае необходимости снятия шнорка (из-за поломки или иного), нужно будет как минимум снимать пластиковые подкрылки и корячиться с ключем откручивая болты. меня такая ситуация не устраивает и потому я решил посадить шнорк на длинные саморезы. как показала практика после установки — держат надежно, а разболтает или вырвет — заменю на большего диаметра или уже поставлю на болты.
крепление на саморезах
г) и так, для установки сначала прикладываем шнорк к крылу и крыше и смотрим как он будет становиться. обводим контуры прилегания. далее берем шнорк, засверливаем под саморезы и делаем с него трафарет. прикладываем трафарет на ранее отмеченные контуры на крыле и отмечаем отверстия.
трафарет на крыле
д) засверливаем отверстия под саморезы и центральное отверстие под трубу (оно будет направляющим для коронки). далее берем дрель и начинаем сверлить коронкой крыло. честно говоря, я думал этот процесс будет сложнее)) однако коронка в миг ненапрягаясь, на люфтящем патроне запросто просверлила отверстие диаметром 55 мм в крыле за время около минуты на средних оборотах. возрадовавшись такому обстоятельству, обрабатываем края круглым напильником убирая заусенцы.
отверстие в крыле
е) собственно по инструкции по установке и в большинстве реализации, из моторного отсека выводят забор ПЕРЕД аккумулятором. но это подходит для неразвернутого корпуса воздушного фильтра, а у меня он развернут и к тому же у меня есть планы на подкапотное пространство перед аккумулятором. потому я прикинул и убедился что ровно так же, хорошо и красиво гофра ляжет ЗА аккумулятором.
снимаем аккумулятор, снимаем колесо (для удобства), снимаем крыло (см. камасутру по съему крыла, без съема крыла тут не обойтись), размечаем центр отверстия, засверливаем сначала сверлом на 5мм отверстие в моторном отсеке за аккумулятором, затем вставляем коронку и начинаем сверлить. тут надо отметить, что сверлить придется поначалу только частью коронки — она будет проходить аккурат по изгибу усилителя на моторном отсеке. я поначалу думал получится\ не получится, думал помочь болгаркой вырезать треугольник, но потом решил попробовать коронкой и… влет, за две-три минуты просверлил оба отверстия)) я ж афигел от такой возможности коронки — это она сверлила только краем, приходилось держать дергающуюся дрель, но она просверлила влет и ненапрягаясь! обрабатываем края напильником.
отверстие в моторном отсеке вид снаружи
отверстие в моторном отсеке вид изнутри
ж) далее обработанные напильником голые края обрабатываем грунтовкой, потом краской — ржаветь меньше будут. по высыханию сего дела вставляем в отверстия уплотнительные кольца и под них надуваем мовилем.
з) в уплотнительное кольцо в моторном отсеке, чуть намылив места сопряжения вставляем уголок из сан-тех 50й трубы на 75 градусов, разворачиваем его в сторону зеркала и из моторного отсека сажаем на него гофру воздухозабора схватив в месте соединения хомутом.
соединения в моторном отсеке без аккумулятора
соединения в моторном отсеке с аккумулятором
и) далее, вставляем уголок на 75 градусов из сан-тех трубы на 50 помощью подмыливания в уплотнительное кольцо в крыле, прикладываем крыло на целевое место, заглядываем под крыло, выравниваем расположение уголков друг относительно друга и отмеряем необходимую длину соединяющей их 50й сан-тех трубы, с помощью подмыливания внедряем ее в уголки.
уплотнительное кольцо с уголком снаружи моторного отсека

соединение уголков внутри крыла
уплотнительное кольцо с уголком снаружи крыла
к) прикручиваем крыло на место, убеждаемся в надежности соединений. выводим уголок что в крыле так, чтобы его выход выступал из крыла на 2-3 см — этого как раз достаточно, чтобы войти в уплотнительное кольцо шноркеля.
л) далее, на верхнюю часть шноркеля наклеиваем двухсторонний скот примерно распределяя его по площади для надежности соединения
двухсторонний скот на верхней части шноркеля
м) вырезаем из тонкого листа резины по трафарету точную его копию, обрабатываем ее мовилем со стороны прилегания к крылу и надеваем на выступающую часть уголка. далее, намылив уплотнительное кольцо в шноркеле и выступающую часть уголка из крыла соединяем это все с некоторым усилием и приклеиваем верхнюю часть шноркеля на двухсторонний скотч к крыше. саморезы обрабатываем мовилем и прикручиваем ими шноркель. получается сборка крыло\мовиль\прокладка из резины\шноркель. проверяем работоспособность повторителя поворотов, устанавливаем подкрылки и колесо. открываем пиво обмывать сделанное.
результат
собственно покатав развеял опасения, что 50й трубы будет мало для дыхания дрыгателя — наоборот показалось, что динамики чуть прибавилось (уговариваю себя что засчет замены горячего воздуха на холодный, но скорее всего, потому что контроллер обнулился со съемом аккумулятора)). при работе слышно как шнорк сосет воздух, но звук тихий и ненапряжный. ставив шноркель за одно перенес сирену сигналки в удобное, не мешаюшее место, освободив пространство для зиловского выключателя массы и площадки, для подключения проводов лебедки и провел профилактику с преобразователем ржавчины и подкрашиванием в этой части моторного отсека.
вот такие пироги)

upd: тут идейку подсказали. выходную часть (отверстие) трубы что входит в шноркель можно подрезать под небольшим углом = будет большая часть воздуха попадать в трубу и будет меньше этому сопротивление. у человека была ситуация, когда он слишком подал трубу внутрь шноркелья и машинке не хватало воздуха — тупила. подрезал под углом — симптомы ушли

Наружный воздухозаборник или шноркель на Шевроле Нива

Основным назначением автомобиля Шевроле Нива является преодоление различного рода препятствий и движение по бездорожью. Бездорожье, как известно, имеет различные сюрпризы, поэтому очень важно перед выездом на Шеви Ниве убедиться, что она полностью подготовлена. К этапу подготовки относится такое устройство, как шноркель. Что это такое, его назначение, установка своими руками и прочие тонкости рассмотрим в статье.

Назначение шноркеля

Бездорожье представляет собой не только отсутствие асфальтного или бетонного покрытия, но это еще и грязь, вода, песок и прочие препятствия, которые встречаются на пути автомобиля Шевроле Нива. Очень часто возникает проблема, когда приходится преодолевать водоем, все, казалось бы, хорошо, машина зверь, но вот только на полпути происходит попадание воды в мотор. Тут же мотор глохнет, и автомобиль вместе с пассажирами остается посередине водоема. Для решения такой проблемы и имеется шноркель или по-простому наружный воздухозаборник. Многим Шнивоводам известна проблема попадания воды в двигатель- гидроудар, а так же какие возникают последствия: выход из строя шатунов и разрушение блока цилиндров.

Таким образом, если выводится трубка от двигателя на крышу автомобиля (шноркель), то снижается риск попадания воды в двигатель. Это устройство является незаменимым в случае эксплуатирования Шевроле Нивы в местах отсутствия дорог. Также шноркель предает автомобилю более мощный и строгий вид, но это уже дизайнерские показатели.

Если на Ниве Шевроле очень часто приходится двигаться по дорогам без асфальтного покрытия и с водными препятствиями, то установить такой девайс будет кстати. Помимо защиты двигателя от проникновения воды, шноркель характеризуется следующим перечнем положительных свойств:

  1. В двигатель поступает чистый прохладный воздух;
  2. Ограничено попадание неблагоприятных выбросов из-под впереди движущихся транспортных средств.
  3. Уменьшается возможность повреждения мотора и его частей вследствие попадания воды.
  4. Перемещена точка забора от низкого положения к более высокому, а, главное, безопасному.

Как обзавестись изделием?

Шноркель на Шевроле Ниву можно получить двумя способами:

  • Приобрести уже готовый заводской шноркель;
  • Сделать, а, точнее, собрать девайс самостоятельно, как говорится, своими руками.

Заводской, уже готовый шноркель является самым простым решением, о котором не пожалеет покупатель. Приобретая качественное оригинальное изделие у брендового производителя, покупатель получает: качество сборки, длительный срок службы изделия, гарантию.

Только одним недостатком считается высокая стоимость девайса, которая составляет около 15 000 рублей. Такой наружный заборник изготавливается из линейного полиэтилена типа LLDPE, который характеризуется своими высокими свойствами прочности. Преимущества такого шноркеля:

  1. Устойчивость к потрескиванию корпуса устройства;
  2. Высокие механические показатели;
  3. Отличные свойства эксплуатации;
  4. Дизайн. Блеск изделия выделяет не только сам девайс, но и автомобиль в целом.

Не стоит огорчаться есть и более дешевые модели. Широко известный в определенных кругах девайс производства F-Dising, который популярен благодаря своей стоимости (6000 рублей) и простоты конструкции.

Большинство автолюбителей уделяют внимание и доверяют российскому Автопрому, потому как такие изделия совмещают невысокую стоимость и средний показатель качества. Стоимость шноркеля российского производства будет составлять 2-3 тысячи, что довольно-таки доступно для всех.

Шноркель от фирмы SGVAA (стоимость 4250 рублей)

Особенности изготовления и установки шноркеля

Прежде чем приступить к изготовлению шноркеля своими руками, стоит решить, для чего он необходим. Первоочередная задача – обеспечить подачу воздуха в двигатель не из подкапотного пространства, а повыше, чтобы снизить риск попадания воды в мотор. Самым простым вариантом является проведение патрубка по верхней части переднего крыла до крыши. Горизонтальная часть проводится снизу капота. Этот способ установки шноркеля является наиболее эффективным и, главное, защищенным. Нет потребности проделывания отверстий, понадобится только одно – между капотом и лобовиком.

Чем меньше путь прохождения трубок воздухозаборника, тем лучше аэродинамические свойства.

Что может понадобиться для изготовления шноркеля своими руками? Прежде всего, это трубки и хомуты. А по сути, изготовление шноркеля – это личное дела каждого, и зависит от проявленной фантазии. Лучшим вариантом является металлическая трубка диаметром 60 мм, но не исключается и использование пластика. Только стоит помнить, что пластик долго не прослужит.

Установка той части изделия, которая идет вертикально, осуществляется путем ее крепления к стойке лобового стекла. Край, выходящий на крышу, обязательно, должен быть согнут, дабы избежать попадания воды во время дождя. Стоит также учесть, что потребуется приварить патрубки, которые будут способствовать сбросу атмосферного давления. Патрубки привариваются к системе воздушного забора.

Изготовление шноркеля самостоятельно

Для того чтобы сделать шноркель своими руками и при этом сэкономить приличную сумму денег, необходимо решить, из чего будет состоять конструкция – это могут быть:

  • Гофра;
  • Металл;
  • Пластик.

Таким образом, наиболее дешевым вариантом является конструкция из пластиковой гофры, а в дополнение она является еще и самой простой. Понадобятся такие приспособления, как хомуты для зажима, специальные стяжные крепежи для трубки, вентиляционные решеточки, герметик, а также болгарка и дверные уплотнительные резинки. Суть процесса работ:

  1. Используется пластиковый гофр желательно сдвоенный. Потребуется около двух метров.
  2. Хомутами стягиваются места соединений.
  3. Гофра закрепится к боковой стойке лобового стекла с водительской стороны. Потребуется сверление отверстий.
  4. Потребуется вырезать отверстие в капоте или на крыле для возможности выведения трубки.
  5. На конец трубки одевается вентиляционная решеточка, после чего эта часть выгибается вперед и фиксируется с помощью специальных кронштейнов, которые также изобретаются своими руками.

В процессе работ все отверстия должны быть замазаны герметиком, а отверстие на капоте оклеивается резиновыми уплотнительными лентами.

Приобретая заводское изделие, потребуется его еще правильно установить. Для этого в каждом комплекте девайса прилагается инструкция, по которой установить шноркель не составит труда. Фото комплекта девайса приведено ниже.

Итак, конструкция устройства монтируется в левой стойке лобового стекла. Потребуется проделывание отверстий в брызговике, лонжероне, и сделать вырез на крыле. Помимо стандартного комплекта инструментов понадобится:

  • герметик;
  • электролобзик;
  • дрель со сверлом на 4 и 10 мм;
  • скотч;
  • маркер.

Процесс установки шноркеля включает в себя (в зависимости от выбранного производителя):

  1. Поддомкрачивается левая сторона автомобиля.
  2. Далее необходимо снять защиту с крыла, а также колесо и бачок воздушного фильтра.
  3. Очищается поверхность кузова и подготавливается к вырезанию. Для этого кузов в месте надрезания необходимо заклеить скотчем.
  4. С помощью маркера размечается контур на крыле и делается вырез. В комплекте с изделием прилагается готовая разметка, которую необходимо только приложить и проделать отверстие. На фото показан готовый эскиз отверстия.
  5. Осуществляется сверление…

    Должно получиться примерно так, как показано на фото.
  6. Заводим патрубок от воздушного фильтра к высверленному отверстию. Фото расположения патрубков под капотом.
  7. Далее потребуется высверлить отверстия в стойке, на которых будет крепиться вертикальная часть девайса. Оклеиваем скотчем стойку и начинаем сверление, предварительно сделав отметки.
  8. На завершающем этапе необходимо установить заклепки с резьбой и нанести в отверстия герметик, чтобы не возникало коррозии металла.

Теперь можно установить воздухозаборник от воды и наслаждаться дизайном своей Шеви Нивы, ведь теперь она стала еще эффективней для преодоления бездорожья.

Фото установленного изделия приведено ниже.

Как видно, ничего сложного в установке шноркеля на Шевроле Ниву нет, необходимо только соблюдать прилагаемую инструкцию.

Важные моменты, требующие внимания

Очень важно при покупке шноркеля на Ниву Шевроле обратить внимание на диаметр трубы. Трубка, которая соединяется с воздухозаборником, не должна быть меньшего сечения. Если она будет меньше, то это отразится на работе мотора, как следствие двигатель не будет получать нужного потока воздуха и будет «задыхаться».

Немаловажным моментом является герметичность. Установив изделие, важно позаботится и обеспечить герметизацию соединений воздуховодов и воздушного фильтра на Ниве Шевроле.

Стоит также понимать, что установив девайс на Ниву Шевроле можно свободно преодолевать любые водные препятствия. Но, на самом деле, для преодоления водоемов – это сделано только полдела. Чтобы действительно подготовить авто к тяжелым препятствиям стоит позаботиться о герметизации электроники автомобиля. Въезжая в любой водоем двигателю не страшна вода, но не стоит забывать о “мозгах”, мостах, уплотнителях и зажигании, которые остаются подверженными воде.

В завершение стоит отметить, что сделать шноркель своими руками вполне реально, тем более что стоимость материала (трубок) очень низка. Но большинство автовладельцев отдают предпочтение заводским изделиям, и это тоже верно, ведь самодельное производство не учитывает тонкостей и не дает гарантий, чего не скажешь о брендовых модификациях шноркеля. Удачных работ!

Нива : что такое шноркель, сколько стоит и как поставить

Шноркель — это устройство, необходимое для работы двигателя в подводном положении, представляет он собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником.

Что это такое и для чего нужен шноркель

Такое устройство, как шноркель, появилось во время войны и предназначалось для обеспечения возможности работы дизелям подводной лодки под водой без всплытия, подавая воздух с поверхности и выводя отработанные газы. Затем тот же принцип стали использовать для подачи воздуха к двигателям во время сафари в Африке, стараясь уменьшить попадание в моторы пыли, в огромных количествах поднимающейся при движении автомобиля.
Ну а сейчас подобное устройство чаще всего применяют для исключения гидроудара при движении по воде.
Гидроудар возникает, когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя через систему воздухозабора. Следствием этого может быть деформация шатунов и появление в блоке трещин. Избежать такого позволит забор воздуха для работы двигателя на уровне крыши автомобиля, для чего и используется шноркель.

Какой он бывает?

Существует несколько возможных вариантов оснащения автомобиля таким устройством.

1. Приобрести изделие производства известных фирм. Как правило, ему присуще высокое качество изготовления, хорошо продуманная конструкция и гарантированное получение нужного результата. Вот только стоимость такого шноркеля будет составлять сотни долларов. Правда, что лучше – поставить устройство за пятьсот долларов или ремонтировать двигатель из-за его отсутствия – это личный выбор каждого.
2. Купить шноркель отечественного производства. Сейчас есть множество изготовителей подобных устройств, но в этом случае нет гарантии, насколько эффективно будет работать такое изделие. Но цена окажется вполне приемлемой – несколько тысяч рублей, причем она будет зависеть от варианта модели шноркеля. Можно взять тысячи за 3-5.

3. Изготовить самостоятельно, в этом случае цена будет минимальной, но что вы получите в итоге – вопрос открытый.

Что такое шноркель, как он поможет преодолевать броды на Ниве и как выбрать и установить. Сколько всё это дело стоит.
Кроме изложенного, необходимо отметить, что монтаж шноркеля может быть выполнен и в мастерской и собственными силами. И необходимо учитывать, что в большинстве случаев шноркель располагается с правой стороны лобового стекла, и для его подключения к штатному воздушному фильтру придется вырезать дополнительное отверстие в капоте или в левом крыле.
Правда, существуют отдельные модели шноркеля для некоторых моделей машин, которые не требуют такой доработки, но обычно для установки подобных устройств надо резать кузов авто.
В качестве материала, применяемого при изготовлении, может применяться как пластик, так и металл. Его использование предпочтительней из-за повышенной прочности.

На что обратить внимание при выборе и установке

В данном случае, независимо от всех остальных факторов, определяющим является сечение воздуховодов. Оно ни в коем случае не должно быть меньше диаметра трубы, идущей от воздушного фильтра к двигателю. В противном случае работающий мотор не получит нужного количества воздуха и начнет «задыхаться».

Однако того, что на авто установлен шноркель, для движения по бездорожью мало. Надо обеспечить герметичность всей системы подачи воздуха. Несмотря на то, что его забор осуществляется с высоты крыши машины, ни сам воздушный фильтр, ни воздуховоды герметичностью не отличаются. Ее после установки шноркеля надо обеспечить дополнительно, в первую очередь это касается воздушного фильтра.

Полезные наблюдения и выводы

Проделав всё вышеописанное – выбрав подходящий шноркель и правильно установив его на машину, стоит помнить, что вы получили автомобиль, способный передвигаться по воде и преодолевать глубокие заболоченные участки, а не подводную лодку. Конечно, этого уже немало, особенно если вы планируете отправляться в ралли-рейды или пробеги по бездорожью. Вернее будет сказать, оснащение авто подобным устройством является частью подготовки машины к участию в подобных путешествиях. Без этого вы просто не сможете уехать никуда дальше ближайшего пригородного леса.
Но надо помнить, что у вас стоит бензиновый мотор и для его работы необходима успешно функционирующая система зажигания, для чего потребуется принять какие-то дополнительные меры по защите узлов с электропитанием. Поэтому при любых обстоятельствах постарайтесь избегать ситуации, когда вода заливает генератор и свечи. Для этого не обязательно попадать на большие глубины, при движении даже по относительно мелкой луже впереди автомобиля образуется волна, которая поднимает общий уровень воды. Да и о вентиляторе охлаждения двигателя не стоит забывать. Если при его работе вода попадет под лопасти, то ее всю разбрызгает по подкапотному пространству.

Видео Нива, идущая вброд (без шноркеля такие действия будут невозможны):

Ничего неожиданного в таком подходе к шноркелю нет. Это просто дополнительное устройство, значительно расширяющее возможности вашей Нивы, но ни в коем случае не волшебная палочка, по желанию делающая из вашей машины танк, самолёт или подводную лодку.

Шноркель можно признать обязательным элементом машины, на которой приходится преодолевать залитые водой участки, переправляться вброд или участвовать в ралли-рейдах. Без него лучше всего и не пытаться справиться с серьезным бездорожьем. Поэтому к выбору, установке и эксплуатации подобного устройства надо относиться ответственно, и такой подход позволит вам реализовать скрытые возможности автомобиля.

Читайте также о том, как полностью подготовить Ниву к бездорожью

Шноркель на Ниву: важная деталь или элемент тюнинга

Шноркель на Ниву автовладельцы устанавливают в том случае, когда предполагается, что автомобиль будет эксплуатироваться в экстремальных условиях. К ним можно отнести частые поездки по пересечённой местности, преодоление вброд водных преград, по песчаным барханам и иные методы «борьбы» с бездорожьем.

Связанно данное обстоятельство с тем, что для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания в него должен постоянно поступать кислород, а при форсировании, например, реки, такой доступ может быть перекрыт, в результате чего мотор заглохнет. Такое устройство как шноркель позволяет брать воздух для этого с поверхности водоема «без всплытия».

Изготовление шноркеля своими руками

В том случае, когда воздухозаборник промышленного производства по каким-либо причинам вам не подходит, придётся изготовить шноркель на Ниву своими руками. Обычно для этого используют пластиковую трубу, уголки и герметизирующие материалы. Труба разрезается на заготовки необходимой длины, которые соединяются между собой уголками. Кроме того, встречается также шноркель на Ниву сделанный своими руками из сплошной пластиковой трубы. Для этого её прогревают строительным феном и выгибают согласно геометрии кузова.

Установка шноркеля Шевроле на Ниву имеет свои особенности в том случае, когда она выполняется своими руками. Дело в том, что выпускаются автомобили этой марки как с инжекторным, так и карбюраторным двигателем. Подключение нового воздуховода к ним имеет свои особенности и обычно выполняется при помощи переходников. Так, например, если производится установка шноркеля на Ниву 2121, придётся корпус карбюратора поставить как раз с этими переходниками. Подбирать их следует в зависимости конкретной модели двигателя установленного на ваш автомобиль.



Обычно шноркенль на Ниву устанавливают опытные автолюбители, знающие как выполнить подобную операцию. Новичкам же стоит посоветовать обратить особое внимание на герметизацию всей системы. Так обязательно нужно загерметизировать отверстие в капоте через которое вуздоховод будет заводиться в моторный отсек, а также все сочленения трубы. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, а в результате вы сможете преодолевать на Ниве в стандартной комплектации достаточно глубокие водоёмы с твёрдым дном.

Как установить шноркель на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

06 май 2016 LadaOnline 35 283 0

Lada 4х4 знаменита своей проходимостью, но это не предел. Иногда преодолеть глубокие водоемы не позволяет низкий забор воздуха. Для форсирования вброд более глубоких водных преград автолюбители дорабатывают внедорожник. Например, устанавливают на Lada 4×4 шноркель.

Владельцами таких автомобилей предстоит определиться, как часто они собираются разъезжать по глубокой воде, исходя из этого можно:

  • Сделать съемный, самодельный шноркель;
  • Купить готовый аксессуар и установить его навсегда.

Для чего нужен шноркель

  1. Главное назначение. Впускная труба двигателя, выведенная на уровень крыши автомобиля необходима для защиты двигателя от попадания воды при форсировании водных преград;

  2. Дополнительно. Забор воздуха через шноркель уменьшает загрязнение воздушного фильтра при езде по песку и пыльным дорогам (являлось первопричиной появления шноркеля на автомобилях);
  3. Дополнительно. Более прохладный воздух способствует увеличению мощности двигателя (холодный впуск). Актуально, если забор воздуха производится вне моторного отсека (шноркель выведен из подкапотного пространства).

Шноркель на Ниву

Многие автомобилисты неравнодушны к внедорожникам. Ведь большой джип – это престиж. Многие владельцы Нив выезжают на своих авто на бездорожье. В таких условиях велик риск повредить свой транспорт и сократить его срок службы. Именно поэтому многие владельцы внедорожников пытаются их как-то улучшить и обезопасить. Благо в наше время установить различные элементы для защиты Нивы можно в любом автосервисе или же даже самостоятельно. Как-то для себя интересовался вопросом шноркеля для НИвы и выбора насадки для него. Собирал информацию, анализировал и давно всё уяснил. Но всплывающие посты про шноркели и иже с ними натолкнуло на мысль сделать небольшой пост про шноркели и обзор про насадки. Немного истории: Шноркель – немецкое слово. Первоначально, словом шноркель называлось устройство в виде трубы с двумя каналами (для подачи воздуха двигателю и для выпуска отработанных газов). Шноркель обеспечивал работу дизелей подводной лодки, при движении на небольшой глубине. При этом верхняя часть шноркеля оказывается над водой. По аналогии любители вездеходной техники и внедорожного тюнинга словом шноркель стали называть специальное устройство для подачи воздуха в двигатель автомобиля.

Зачем нужен шноркель на внедорожнике?

Данное устройство необходимо при форсировании вброд водных преград, предназначен для защиты двигателя от попадания воды и, соответственно, предохраняет двигатель от гидроудара. Помимо этого, забор воздуха через шноркель на Ниве уменьшает загрязнение воздушного фильтра при езде по песку и пыльным дорогам, что являлось первопричиной появления шноркеля на автомобилях.

Как работают насадки на шноркели и какие бывают?

Многие шноркели оборудованы поворотной насадкой -«гусаком», который рекомендуется направлять навстречу набегающему потоку воздуха (то есть вперёд). Система дренажных каналов и полостей в шноркеле для Нивы Шевроле отводит пыль и воду даже в условиях проливных тропических штормов. За счёт высокой скорости прохождения создается эффект центрифуги и все тяжелые частицы, содержащиеся в заходящем потоке, в том числе и капли воды, пролетают над трубой воздуховода и попадают в дренажную систему, по которой и стекают вниз через боковые прорези. Повёрнутый против хода, либо установленный перпендикулярно, «гусак» начинает работать как пылесос, всасывая грязь и влагу из воздуха (в том числе и ту, что поднимается колёсами или отклонённую от лобового стекла), минуя дренажную систему (скорость всасывания в данном случае меньше). Более эффективно бороться с пылью, насекомыми и прочим мусором позволяет отдельная насадка-сепаратор — «циклон», которая устанавливается вместо поворотной насадки. Виды насадок: Насадка — гусак, грязь, пыль и вода проходят через дренажные отверстия Насадка — циклон, требует периодической очистки Насадка — циклон, за счёт центрифуги вся грязь выходит через дренажные отверстия Насадка — грязь, пыль и вода проходят через дренажные отверстия и выбрасывается позади, забор воздуха снизу

Способы установки

Как правило, установка шноркеля на «Ниву», к примеру, осуществляется в передней части автомобиля. Его места крепления – это стойки. Практически на любом шноркеле имеется специальный носик. Он может быть установлен как по направлению движения авто, так и против. При первом способе работа шноркеля будет наиболее заметной. Таким образом, воздух будет поступать сильным потоком. Вместе с ним в шноркель будет также попадать и различная грязь, которая впоследствии будет оттуда выводиться. Второй способ расположения носика наименее эффективен, так как забор воздуха будет минимальным, а попадание грязи не уменьшится, а возможно, даже увеличится. Зимой такой вариант также плох, так как на носике будет постоянно образовываться ледяная корка, из-за чего забор воздуха прекратится. Также некоторые водители поворачивают носик в сторону лобового стекла. В таком случае устройство не будет защищать от попадания воды в мотор, а наоборот. При пересечении участков рек или озер небольшой глубины вода будет попадать на лобовое стекло, а уже оттуда – в мотор через шноркель. Какой выбор сделал Я? Для себя сделал выбор для повседневной эксплуатации в пользу обычного «гусака», в сильнейшей пыли, в пустынях меняю на «циклон». У «циклона», который с колбой и требует чистки, говорят есть небольшая потеря КПД из-за сопротивлении на всасывание, но сам проверить доподлинно так и не смог. Так же, побочным положительным эффектом шноркеля является то, что забор воздуха идёт не из подкапотного пространства, где весьма бывает жарко, а снаружи, а это означает более холодный впуск = чуть лучше КПД!
>ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Что дает спортивный ресивер

Наверняка те автолюбители, которые устанавливали на свой ВАЗ 2112 прямоток и дорабатывали систему впуска, знают, что тюнинг выпускной системы даёт незначительную прибавку мощности и очень значительную нехватку воздуха. Если стоит прямоток, до воздуху…

Каркас под тент на ГАЗель своими руками

Узнав цену на каркас под тент пришел в ужас и решил делать сам Нужна была верхняя и боковая загрузка Купил профтрубу 40 на 20 и понеслось В итоге получилось то что и хотел Верхняя и боковая (правая сторона) Высота 2.12….

Как отключить АБС на Лада Приора

Для того что бы отключить ABS достаточно просто вынул третий слева предохранитель во втором ряду. Хотя сама по себе затея дурная, честно говоря. Водитель может быть очень крут, но вряд ли он способен тормозить и растормаживать колеса со скорос…

Установка спойлера на ВАЗ 2114

Такое приспособление, как спойлер на ВАЗ 2114, чаще всего устанавливается заводом-изготовителем, но бывает и так, что автомобиль не оснащен этой деталью. Поэтому, когда автовладелец хочет изменить внешний облик своего авто, придать машине более спорт…

Замена катализатора на пламегаситель

Каталитический нейтрализатор является компонентом контроля выбросов. Эта деталь установлена после выхлопного коллектора. Аномальная структура внутри каталитического нейтрализатора позволяет выхлопным газам проходить через соты, где газы взаимодейству…

Популярные конфигурации мотоциклетных двигателей

Самым знаковым и узнаваемым двигателем для мотоцикла, особенно в Штатах, несомненно, является V-twin. С двумя большими цилиндрами, ориентированными по схеме aVa, двигатель aBig Twina работает практически на каждом американском Харлее. Высокая мощност…

10 советов по безопасному вождению в туманную погоду

Даже если вы опытный, профессиональный водитель, туман может затруднить вождение — и даже создать опасную ситуацию. К сожалению, несчастные случаи, связанные с туманом, приводят к гибели более 5000 человек в год. Запомните эти десять советов по безоп…

Виды облегченных клапанов

Мощность, которую развивает двигатель, в значительной степени зависит от того, сколько воздуха он может втянуть. Чем больше рабочий объем двигателя, тем больше воздуха и тем больше топлива может сгореть. Теоретически, увеличение оборотов вдвое удваив…