Новый range rover sport svr

SVR — модификация обновленного Range Rover Sport 2018-2019 года, оснащенная оригинальным двигателем с нагнетателем. Компания Land Rover в Ярославле предлагает тест-драйв, выгодную стоимость и сервисное обслуживание с учетом рекомендаций производителя.

Ключевые особенности Range Rover Sport SVR

Рендж Ровер Спорт СВР — автомобиль, обладающий роскошной внешностью и потрясающей динамичностью. Дизайн разработан с учетом мировых тенденций и желаний почитателей бренда. Для поддержки динамики и надежности управления предусмотрен особый бензиновый мотор объемом 5,0 л.

Прочие особенности комплектации:

  • капот оборудован вентиляционными отверстиями, гармонично интегрированными в конструкцию;
  • выхлопная система оборудована четырьмя трубами, обеспечивает рычащее звучание при работе;
  • Touch Pro Duo (для развлечений), система определения дорожных знаков и пр.;
  • багажное отделение открывается без нажатия кнопки и использования ключа;
  • фары имеют светодиодные лампы и уникальные указатели поворота;
  • колесные диски с особой отделкой;
  • кожаные сиденья с подогревом.

Характеристики Range Rover SVR

Автомобиль Land Rover SVR 2018 года достигает 100 км/ч за 4,5 с. Мотор повышает крутящий момент до 680 H·м. При скоростной езде подача воздуха к основным элементам повышается. Это обеспечено конструктивными особенностями. На бампере имеются большие воздухозаборники.

Если в базовой комплектации модель оснащается 21-дюймовыми колесными дисками, опционально – 22-дюймовыми. Модернизированная подвеска, а также амортизаторы способствуют повышению точности управления авто.

Салон Range Rover Sport SVR

Производитель предусмотрел три варианта отделки сидений Рендж Ровер Спорт SVR 2019. Каждое из них обеспечивает комфортную поддержку, для чего имеется несколько настроек. Также кресла оборудованы системой подогрева.

Великан Ярославль предлагает купить Range Rover Sport SVR 2018-2019 годов выпуска по выгодным ценам. Узнать больше информации или записаться на тест-драйв можно по телефону: +7 (4852) 58-12-58.

Range Rover Sport SVR: превосходство в каждой детали

В прямом смысле самая мощная комплектация легендарного внедорожника. Только с пакетом СВР доступен мощный 575-сильный двигатель V8. Автомобилю с таким силовым агрегатом по силам затяжные путешествия, выезды на природу и ежедневные городские передвижения.

Абсолютный максимум: экстерьер SVR

В автомобиле Range Rover Sport SVR уникально все, начиная с оригинального дизайнерского оформления 22-дюймовых колесных дисков с парными спицами, заканчивая лазерно-светодиодной оптикой, которая обеспечивает наилучший обзор в темное время суток. И, конечно же, уникальный капот, выполненный из высококачественных композитных материалов и карбона.

Превосходная степень комфорта: интерьер СВР

В каждой детали внутреннего убранства автомобиля Рендж Ровер Спорт СВР чувствуется ответственный подход инженеров и дизайнеров марки:

  • Четырехзонный климат-контроль
  • Подогрев всех сидений салона
  • Вентиляция всех кресел
  • Расширенная до 24 пунктов регулировка передних кресел
  • Задние сиденья повышенного комфорта.

Внедорожник оснащен передовыми технологиями комфорта и безопасности. Среди них:

  • мониторинг слепых зон
  • система кругового обзора
  • система экстренного торможения
  • адаптивная подвеска
  • умное освещение дороги.

Идеальные условия дополняет ультрасовременная медиасистема со встроенным бортовым компьютером, который умеет распознавать голос владельца и выполняет простые команды. Например, он может ответить на входящий звонок или отклонить его.

Чтобы почувствовать все преимущества этой комплектации, нужно пройти тест-драйв в нашем дилерском центре. Позвоните нам прямо сейчас.

Купить автомобиль Range Rover Sport SVR 2019 года в Москве по лучшей цене можно у официального дилера Кунцево. Позвоните нам, чтобы записаться на тест-драйв и оценить все функции автомобиля лично. Мы ждем Вашего звонка.

Компания Land Rover представила экстремальную версию нового Range Rover Sport 2, который получил к названию приставку SVR. Этот внедорожник стал самым мощным за всю историю марки, а его презентация состоялась 14 августа на фестивале элегантности в Пеббл-Бич.

Изначально под капотом Рендж Ровер Спорт SVR 2018-2019 (фото и цена) разместился 5,0-литровый бензиновый V8 с механическим нагнетателем мощностью 550 л.с. (680 Нм), позаимствованный у купе Jaguar F-Type R. С места до сотни вседорожник с таким движком ускоряется за 4,7 секунды, а его максималка ограничена электроникой на 260 км/ч.

Комплектации и цены Range Rover Sport SVR 2019

Комплектация Цена, руб.
5.0 (575 л.с.) SVR AWD AT8 9 197 000

AT8 — автомат 8-ст., AWD — полный привод

Каталог Range Rover

Позже появился обновленный вариант 575-сильным движком, который набирает 100 км/ч с места за 4,5 сек, а его максимальная скорость выросла до 280 километров в час. Для сравнения, топовый 525-сильный вариант стандартного Спорта берет первую сотню за 5,3 с, при этом его предельная скорость заявлена на отметке в 250 км/ч.

Улучшению динамических характеристик новинки поспособствовал также модернизированный 8-диапазонный автомат ZF с укороченными передаточными числами и сокращенным на 50% временем смены ступеней.

Внешне распознать Range Rover Sport SVR 2019 можно по измененными бамперами, переоформленной решетке радиатора, иным воздухозаборникам в передних крыльях, боковым «юбкам», увеличенному заднему спойлеру, диффузору, другими патрубками выпускной системы и эксклюзивным 21-дюймовым колесным дискам.

В салоне внедорожника установлены спортивные кресла в двухцветной обивке Oxford, а в отделке использованы вставки из алюминия и карбона (опционально). Среди других технических особенностей модели можно отметить усиленные тормоза Brembo, 25 предустановленных программ трансмисси для адаптации под дорожные условия и стиль вождения, а также наличие электроникой многодисковой муфты в центральном дифференциале.

Подготовкой и выпуском новинки занимается подразделение Special Operations, но реализацию Рендж Ровер Спорт СВР решено осуществлять через обычную дилерскую сеть Land Rover. Продажи автомобиля начались в первом квартале 2015-го по цене от 93 450 фунтов стерлинов в Великобритании. В России рестайлинговый SVR оценили в 9 197 000 рублей.

В конце июля две тысячи четырнадцатого производитель отрапортовал об установке на данной модели рекорда времени круга на Северной петле Нюрбургринга среди внедорожников. По данным компании, полностью серийный вариант Range Rover Sport SVR, без каких-либо специальных доработок, преодолел круг по Нордшляйфе за 8 минут и 14 секунд, что на десять секунд быстрее BMW X6 M, которому принадлежал предыдущий рекорд с 2009 года.

News and test-drives ›
Тест-драйв: Глохнем от звука монстра Range Rover Sport SVR

Он дороже, чем более мощный и быстрый BMW X6 M: от 7,6 млн рублей против 6,2 млн, но Porsche Cayenne Turbo S стоит и вовсе 10,6 млн.

У нас в багажнике Джигурда? Прокричи я это сидящему справа инструктору, он бы всё равно меня не услышал. Неистовый рёв двигателя, наполняющий салон, бьёт по ушам, несмотря на шлем. Камера пыток? Кому как! Ни AMG-внедорожники, ни «M-кроссоверы» BMW на моей памяти не обладали такими брутально-вокальными данными, как Range Rover Sport SVR. Ближе других — открытый Jaguar F-type: оно и понятно — у них с безумным Рейнджем общий мотор. Только тут в нём 550 сил! Слушал бы, пока не оглох, но для меня уже всё закончилось. И жалкие три круга по сочинскому автодрому, и незабвенное крещендо.

Глотка «заряженного» Рейнджа — выпуск с электронноуправляемыми заслонками, которые позволяют менять громкость. До 3000 об/мин работают два из четырёх патрубков увеличенного до 60 мм диаметра, после — открываются все.

В тот день на гоночной трассе в Сочи конца не знал только дождь. Зоны вылета узкие, не рассчитал — и собирай запчасти вдоль отбойника. Опасные места организаторы ограничили конусами, перед каждым выездом на трассу нас проверял доктор, а чтобы не захворал Range Rover, в боевом режиме на нём ездили не более двух кругов подряд. Мне повезло оказаться в числе первых и не встретить технических проблем.

Отличительные SVR-черты — углепластиковая отделка передней панели и дверей, накладки на педалях и кресла-ковши. Ещё бы руль поменьше…

Пятилитровый мотор V8 с приводным нагнетателем развивает 550 л.с. и 680 Н•м, а от двигателя обычной версии 5.0 SC отличается особой программой мозгов Bosch с увеличенным давлением наддува. Вроде небольшие изменения, зато совершенно иной характер! На газ Range Rover Sport SVR отзывается яростным прыжком. За скоростью не уследить — разгон с 50 до 180 км/ч пролетает на одном дыхании. Правда, по-настоящему SVR грозен в режиме Dynamic с коробкой в «Спорте». В других случаях с газом можно не осторожничать. У восьмиступенчатого «автомата» иные передаточные числа и переключается он вдвое быстрее.

В дождь — что на трассе Silverstone из официального видео, что на автодроме в Сочи — везде одинаково мокро. И — в компании с Рейнждем SVR — шумно.

Разгоняется SVR пока лучше, чем останавливается. Ход левой педали увеличивается буквально с каждым интенсивным замедлением. Работоспособности шестипоршневых механизмов Brembo хватает на два десятка кругов, если после каждой пары делать перерыв. Однако ничто не вечно под луною, особенно — тормоза у алюминиевой махины массой 2335 кг. В конце концов их хватка ослабла настолько, что инструкторы ограничили скорость на уровне 130 км/ч через борткомпьютер. Кроссоверы BMW X6 M и Porsche Cayenne Turbo S выносливее, но нас уверили, что не за горами день, когда на Рейндж можно будет заказать углеродокерамические диски…

Бампер с расширенными воздухозаборниками — скорее необходимость, чем пижонство: форсированный двигатель и нагруженные тормоза требуют соответствующего охлаждения.

Активные стабилизаторы с гидростойками не дают кузову крениться, пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами перепрограммирована на более плотный ход, а втулки заднего подрамника жёстче на 20%. По-мокрому SVR азартен и не пугает в пределе, однако для полного водительского счастья перекалиброванному электроусилителю руля недостаёт информативности. От упора до упора баранка, как и у других Рейнджей с приставкой Sport, совершает без малого 2,8 оборота, посадка высокая, движения кроссовера по ощущениям тяжелы.

Передние кресла обезоруживают внешним видом а-ля капюшон кобры, но очень удобны. Жаль, установлены высоковато. Сзади — ковшедиван.

При переборе скорости на входе в вираж спортхозяйственник незамедлительно уплывает наружу. Можно приотпустить акселератор в ожидании держака, а можно чуть распрямить руль — и поддать тяги. Спустя доли секунды задняя ось заскользит под контролем электронноуправляемой блокировки, а нос кроссовера нацелится внутрь поворота, повинуясь незаметным тормозным импульсам, корректирующим вектор тяги. Исполнить такой трюк можно даже при включённой системе стабилизации, в «динамическом» режиме. А если её деактивировать полностью, сложно удержаться от того, чтобы не удрифтить шины в дым.

Мало того, что на асфальте SVR-мобиль набирает сотню за 4,7 с и разгоняется до 260 км/ч, — его и бездорожьем не напугать. Полный привод с двухступенчатой раздаткой, пневмоподвеска с клиренсом до 278 мм, активный задний дифференциал… Глубина преодолеваемого брода — 850 мм.

В Ленд Ровере настаивают: Range Rover Sport SVR на гоночной трассе, как птица в небе. Не зря, мол, манерам его учили на Нордшляйфе. Преодолеть Северную петлю за 8:14 — это, конечно, круто, но BMW X6 M, а тем более Porsche Cayenne Turbo S, быстрее. На мой взгляд, сила этого Рейнджа в эффектности и универсальности. Первое качество очевидно даже после трёх кругов по треку, а со вторым мы разберёмся уже в Москве, когда сравним SVR с кем-нибудь из прямых конкурентов.

Паспортные данные

Модель Range Rover Sport SVR
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4872
Ширина, мм 2018
Высота, мм 1780
Колёсная база, мм 2923
Колея передняя/задняя, мм 1690/1685
Снаряжённая масса, кг 2335
Полная масса, кг 3000
Объём багажника, л 761–1761
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Число клапанов 32
Рабочий объём, см³ 4999
Макс. мощность, л.с./об/мин 550/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 680/3500–4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 275/45 R21
Дорожный просвет, мм 213–278
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 260
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 4,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 18,3
— загородный цикл 9,9
— смешанный цикл 13,0
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 105
Топливо АИ-98

Техника

Отличия шасси версии SVR от менее мощных — в электронноуправляемых амортизаторах с магнетореологической жидкостью, перенастроенных пневмостойках и более жёстких активных стабилизаторах и креплениях заднего подрамника. Рулевое управление с электроусилителем англичане пытались сделать информативнее, но ни прозрачности, ни остроты в откликах не прибавилось.

Алюминиевая «восьмёрка» LR-V8 5.0 (у Ягуара — AJ V8) с чугунными гильзами и непосредственным впрыском оснащена приводным нагнетателем Eaton (тип Roots) шестого поколения и регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске. Степень сжатия — 9,5:1. Титры в ролике относятся к менее мощной модификации этого же мотора для автомобилей Jaguar и обычного Рейнджа.

Десятипроцентная прибавка мощности и момента по сравнению с 510-сильной версией достигнута благодаря использованию более производительной выпускной системы с электронноуправлямыми клапанами, позволившей переписать софт для блока управления фирмы Bosch в расчёте на более интенсивную подачу топлива и повышенное давление наддува. Трансмиссия версии SVR, как и у любого другого Рейнджа с «компрессорным» V8 5.0, включает симметричный электронноуправляемый центральный дифференциал и двухступенчатую раздатку с отношением понижающей передачи 2,93:1. Блокировкой активного заднего дифференциала (базовое оснащение) заведует шаговый электродвигатель, управлять вектором тяги помогает подтормаживание внутренних по отношению к повороту колёс.

За кадром

Многие ли из 65 тысяч зрителей, что посетили Гран-при России в Сочи прошлой осенью, видели автодром изнутри? Смотрим вместе!

Роберт Есенов, May 22, 2015 at 04:43PM. Фото компании Jaguar Land Rover

Машины ›
Land Rover ›
Range Rover Sport ›
Range Rover Sport (2G) ›
Land Rover Range Rover Sport SVR BigBoss

Это новый отмороженный зверь.

Под карбоновой крышкой двигателя скрывается могучий 5.0 компрессорный движок,
мощность 550 л.с. 680 н/м.

Эта мощность может разогнать вседорожник, массой 2300 кг., за 4,5 секунды до ста. Что позволяет быть этому автомобилю в топе быстрейших джипов планеты. А максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 260 км/ч.

А выхлоп! Просто нет слов! с открытой заслонкой даже некоторые владельцы АМГ Мерседесов считают его лучшим. А он действительно невероятно звучит!

А кому интересны отличия SVR версии Спорта от обычного суперчарджа, . Тут обо всем подробно я рассказал.

۩۞۩ஜ═══════════Экстерьер.═════════ஜ۩۞۩

Range Rover Sport SVR съехад с конвеера завода в шикарном эксклюзивном синем премиум-металлике Estoril Blue, доступном только для комплектации SVR.

На кованных 21-дюймовых дисках «Style 517».

Сверху сдвижная полноразмерная панорамная крыша черного цвета.

Автомобиль отличается иными бамперами, порогами, и жабрами на крыльях.

۩۞۩ஜ══════════Интерьер.══════════ஜ۩۞۩

Салон автомобиля исполнен в черном цвете из перфорированной кожи Oxford. Ковши c cимволикой SVR. Потолок из черной ткани Ebony Morzine.

В отделке интерьера используются карбоновые вставки на рулевом колесе, дверях и центральной консоли

По периметру салона используется регулируемая светодиодная подсветку салона.

А аудиосистема установлена Meridian™ Signature Reference.
Это 22-канальная аудиосистема премиум-класса мощностью 1700 Вт с 22 динамиками, 4 динамиками, расположенными вдоль линии крыши, и двухканальным сабвуфером обеспечивает невероятно реалистичное звучание. Хотя все системы обладают высоким качеством звука, версия мощностью 1700 Вт оснащается технологией Meridian™ Trifield* 3D, которая обеспечивает улучшенный контроль звучания объемных и боковых каналов, а также подает дополнительный сигнал на верхние динамики.

۩۞۩ஜ══════════На дороге.══════════ஜ۩۞۩

На дороге ведет себя очень уверенно. А открытая заслонка выхлопной системы провоцирует на активную езду, которой круто помогает режим Динамик. По факту авто превращается в трековый джип с минимальными кренами в поворотах.

۩۞۩ஜ═════════На Бездорожье.════════ஜ۩۞۩

Пока не ездил, но считается он одним из лучших в классе.

۩۞۩ஜ═════════Расход топлива.════════ஜ۩۞۩
Производитель говорить о следующем расходе:

Расход топлива в городском цикле, л/100 км: 18,3
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км: 9,8
Комбинированный расход топлива, л/100 км: 12,8

И он близок к реальности, за исключением одной вещи. Что бы он был такой, ездить надо по правилам, т.е. не превышая разрешенную скорость, а обороты не должны переваливать за 2.000 -2.500.
Тогда в городском цикле можно добиться результатов и в 14,5-15 литров на сто км. Но в таком случае надо было покупать другой автомобиль.
На деле у меня в городском режиме средний расход около 25л. на сто км. Если же постоянно на нем вжаривать, то он будет примерно 40-50 л. на сто км.

А бак у автомобиля 105 литров.

Птица цвета ультрамарин: тест-драйв Range Rover Sport SVR

Наверное, такие же чувства испытывали европейские глобтроттеры, заслышав боевые тамтамы в джунглях Черной Африки. Упругий ритм отзывается в каждом нейроне, в каждой клеточке твоего тела. Он зовет и обещает настоящее приключение, и вот ты уже понимаешь, что полностью попал под его гипнотическое очарование. И ты хочешь только одного — сесть в плотный кожаный ковш пилотского кресла, крепче ухватиться за руль, нажать на педаль газа с алюминиевой накладкой и всем своим существом ощутить, как неторопливые одиночные глухие взрывы сольются в яростном хрипловатом крещендо, похожем на рычание молодого, полного сил льва, бросающего вызов на бой поседевшему хозяину прайда.

Синее вам к лицу

А ему потрясающе идет этот глубокий синий цвет с искрой. Синяя птица… Неуловимая, быстрая, мощная. «Синими птицами» назывались все рекордные автомобили великого гонщика Дональда Кэмпбелла. «Синей птицей» назывался и катер, на котором он ушел в вечность при попытке установить рекорд скорости не только на земле, но и на воде… Кому идет? Ох, простите, со всеми этими эмоциями совсем забыл вам представить главного героя. Знакомьтесь — Range Rover Sport SVR.

Его никак нельзя назвать последней новинкой. C Range Rover Sport второго поколения я познакомился еще в июле 2013-го, на презентации в Уэльсе, а через год миру было представлено новое подразделение Jaguar Land Rover под названием SVO, Special Vehicle Operations, и его первым детищем как раз и стал Range Rover Sport SVR.

Два года — большой срок, и за это время в реке Эйвон, вблизи которой разместились штаб-квартира и мастерские SVO, утекло достаточно много воды. SVR успел поставить рекорд на Нордшляйфе, знаменитой Северной Петли Нюрбургринга, отобрав звание самого быстрого внедорожника у BMW X6 M, отметился на ледяной трассе, проложенной на замерзшем озере Уддъяур в Швеции, быстрее всех пересек пустыню Руб-Эль-Хали (известной как «Пустынная Четверть») на Аравийском полуострове и установил рекорд класса в подъеме на гору Пайкс-Пик.

А у меня все не было случая с ним познакомиться поближе… Впрочем, я как-то и не переживал особо, потому что не ожидал никаких открытий и откровений. Ведь на 510-сильной версии я ездил? Ездил. По асфальту много катался. Правда, первый день я все больше боролся с чертовым английским зазеркальем. Дорожки в Уэльсе узенькие, и когда навстречу на скорости 50 миль в час мчится какой-нибудь большегрузный Bedford с полуприцепом, то заставить себя забыть, что справа от тебя нету еще половины автомобиля, никак не получается. Вот и выскакиваешь то и дело левым колесом на бордюр…

По гравийным дорогам военного полигона гонял, тоже получил удовольствие. И броды форсировал, и грязь месил, и в драг-рейсинге на взлетной полосе участвовал, и по крутым трапам внутрь списанного «Джамбо-Джета», внутри которого была устроена уникальная полоса препятствий, заезжал. Ничего не могу сказать — автомобиль понравился. Хорошая машина, очень комфортабельная, быстрая, напичканная всяческим хайтеком, но при этом обладающая всеми причитающимися лендроверовскими талантами. И все же каких-то потаенных струн в моей душе она не задела, и мечтой, пусть даже недостижимой, не стала. А тут — сорок дополнительных лошадок под капотом, и что? Ну быстрей будет и динамичней, но суть-то от этого не изменится. Ух, как же я ошибался…

Другое измерение

Отличия начинаются сразу. Буквально с первого взгляда возникает ощущение, что перед тобой — не просто отпрыск аристократического семейства, увлекающийся поло и лаун-теннисом, а настоящий боец. Чем это впечатление создается, я сразу и не скажу… Может быть, другим передним бампером с огромными диффузорами системы охлаждения тормозов, или более развитым дефлектором над стеклом задней двери, или особыми, окрашенными в черный цвет, решетками воздухозаборников на крыльях, а может быть, 22-дюймовыми легкосплавными дисками (других, кстати, не предусмотрено). Шильдики SVR, расположенные на бампере и на двери багажного отсека, кстати, в глаза не бросаются. Это, так сказать, вторичный видовой признак.

1 / 8 2 / 8 3 / 8 4 / 8 5 / 8 6 / 8 7 / 8 8 / 8

Но вот ты открываешь дверь (кстати, у всех Range Rover Sport они полностью закрывают пороги: вдруг хозяину придет в голову блажь покататься по грязи, а он в костюме от Anderson & Sheppard и туфлях ручной работы от Grenson?) и мгновенно понимаешь, что салон тут совсем, совсем другой. Хотя, когда присмотришься, то осознаешь, что отличия не так велики, как кажутся на первый взгляд.

Все дело в сиденьях с интегрированными подголовниками и в заднем диване, который тоже представляет собой два отдельных кресла с условно-обитаемой вставкой между ними. То есть при желании кто-то третий втиснется, но вообще-то там место для двоих. Ну и общий стиль: темный потолок, под ним идет темно-серый пояс, затем полоса светлой, почти белой кожи с едва различимым кремовым оттенком, а ниже — снова все темное.

И сиденья обтянуты в том же стиле: темная продольная полоса посередине, затем две светлых, и темные боковины. Выглядит и энергично, и весьма элегантно. Недаром английское чувство стиля стало мировым эталоном. И все это, естественно, при наивысшем качестве материалов и отделки: дорогая кожа, прошитая безукоризненной двойной строчкой, и… никакого дерева. Дерево — это неспортивно. Только кожа, пластик «под карбон» и матовый полированный алюминий.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Аперитив перед стартом

Ладно, пора жать на кнопку «Start»… Оживает черная поверхность виртуальной приборной панели, с боков выплывают и занимают свои места циферблаты тахометра и спидометра, и тут… Двигатель не просто запускается. Стрелка на нарисованном тахометре прыгает вверх, и раздается тот самый львиный рык! Просто какой-то акустический удар, аж волосы дыбом… И ведь уверен — это специально сделано, чтобы севший за руль прочувствовал, какой аппарат ему предстоит пилотировать. Этакий звуковой аперитив, для аппетита, чтобы адреналин в кровь побежал, и жажда скорости нагулялась.

Посадка… Кому-то она может показаться странной. Не совсем «командирская», как в Discovery или флагманском Range Rover, но и не такая, как в спортивных моделях Jaguar. В пресс-релизе ее назвали «спортивно-командирской». Что же, довольно точно. Пилот оказывается в плотно облегающем его кокпите — такое ощущение создает высокая, окаймленная алюминиевыми накладками центральная консоль.

На ней — селектор КПП и шайба контроллера системы Terrain Response, естественно, с режимом Dynamic, устанавливающим оптимальную конфигурацию всех систем автомобиля для движения на высоких скоростях. Обозначающую его пиктограмма имеет вид двух извилистых линий. Кстати, селектор-джойстик, дополненный лепестками ручного переключения, мне все-таки нравится больше, чем селектор-шайба с такими же лепестками.

«Баранка» – тоже как раз по мне: цепкая, ухватистая, с постоянным сечением. Она буквально влипает в руки.

С легкостью подгоняю водительское место – чуть вверх, чуть назад, спинку чуть выше, руль чуть ниже и назад, боковую поддержку чуть распустить… Отлично, пора, пора ехать, ведь не терпится же! Зря, что ли, принял «акустический аперитив»?

О пользе проекционных дисплеев

А все-таки очень хорошо, что конструкторы Land Rover снабдили автомобиль проекционный дисплеем, и цифры твоей текущей скорости висят у тебя прямо перед глазами, как и действующее ограничение. Ограничение — это, конечно, если система считала и распознала ограничивающий знак, но в подавляющем большинстве случаев она и считывает, и распознает. Даже временные.

Хорошо потому, что SVR — страшный провокатор. Нет, он совершенно спокойно, безо всякой неврастении, может ползти в тягучих пробках или катиться по дворам на скорости пешехода. Но… А чего этот «солярис» ползет на шестидесяти? Его ж и за 79 никто не оштрафует? Да ну его, вот и окно подходящее…

V8 рычит, тебя вжимает в сиденье, несчастный Solaris с барышней остается где-то далеко сзади… Ой, а на спидометре-то уже 85! Срочно тормозить! Или тебе повезло, и ты стоишь первым на светофоре. Вот и зеленый… И нажимаешь-то на педаль аккуратно, до половины хода, но эффект ровно тот же: «ой, уже 85!»

В общем, тут дело скорее в психологии. Сколько себя не охолаживай, но соблазн еще раз услышать этот победный рык и ощутить настоящее ускорение оказывается сильнее. Единственное спасение — это внимательно контролировать показания, ну и система автоматического ограничения скорости ASL вам в помощь.

Да и вообще, SVR в цивильных условиях негде развернуться, показать все свои возможности. У нас ведь не Германия, автобанов без ограничения скорости нет. Даже на платной «питерке», где официально разрешено ехать со скоростью 130 километров в час (а значит, можно держать 148), ты все равно катишь даже не «вполгаза». Поставил круиз-контроль на эти самые 148 — а на тахометре-то всего 1 200…

Расход топлива Range Rover Sport SVR
На 100 км

Город, л Трасса, л Смешанный, л
18,3 9,7 12,8

Имени камина папы Карло

Кстати, оценил все удобство панели приборов «имени камина папы Карло», ну, того самого, нарисованного. Например, такой момент: при включении круиз-контроля выбранная скорость отображается меткой на ободке спидометра. При временном отключении круиза после нажатия на газ или тормоз метка не гаснет, и перед тем, как нажать на кнопку «Resume» (пульт управления круизом расположен на правой спице руля), можно эту метку передвинуть плюсиком или минусиком. Удобно. Или еще один момент: вот движется нарисованная стрелка по нарисованному циферблату, а цифра, на которую она указывает, становится чуть крупней и ярче. Очень наглядно, и показания считываются отлично.

Но, возвращаясь к теме — тесно SVR в городе, тесно и скучно на трассе, даже имеющей статус «автомагистрали». Так что если хочешь реально и сполна получить то, что этот автомобиль может тебе дать, то нужно искать возможность кататься на гоночном треке. Это может быть асфальтовое кольцо, а может — трасса для автокросса. SVR по плечу и то и другое.

Слава богу, автодромов в России прибавилось, и хотя до старушки-Европы, нашпигованной такого рода объектами, как булочка изюмом, нам еще далеко, но все же кое-какие варианты имеются. А трек-дни есть не только на демократичном ADM Raceway в Мячково, но и на «формульных» Moscow Raceway и Сочинском автодроме.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Вот там-то у вас и будет шанс все прочувствовать: и работу системы Torque vectoring, парирующей недостаточную поворачиваемость при добавлении газа, и избыточную — при его сбросе, оценить и автоматическую электронную блокировку заднего дифференциала, и парирующую крены кузова пневмоподвеску с системой Active-Roll Control, и раздельные каналы управления для передней и задней оси, и автоматическую коробку с сокращенным на 50% временем переключения. А ведь даже версия «автомата» ZF 8HP70, которой оснащаются «простой» Range Rover Sport, никогда не вызывала нареканий на задумчивость.

Range Rover Sport SVR Краткие технические характеристики Габариты (Д х Ш х В): 4 872 × 2073× 1 780 (c рейлингами) Снаряженная масса, кг: 3 000 Клиренс, мм: 213-278 Объем багажника, л: 784 / 1 761 Объем топливного бака, л: 105 Двигатель: бензиновый V8, с турбонаддувом, 5,0 л, 550 л. с., 680 Нм Коробка передач: автоматическая, восьмиступенчатая Привод: полный Разгон 0-100 км/ч, с: 4,7 Максимальная скорость, км/ч: 260

Симфония выхлопного тракта

Собственно, у SVR перенастроены практически все программы управления «железом». Острее стала педаль газа, подача топлива при торможении отрегулирована так, чтобы мы услышали характерные «выстрелы» в глушителе, а коробка в поворотах не переключает передачу для мгновенной реакции на добавление газа на выходе из виража.

Ну и еще немного о звуке: выхлопная система снабжена клапанами с электронным управлением. До 3 000 оборотов выхлоп идет через два патрубка, а после в работу включаются еще два. Но в блоке клавиш, расположенном на центральном тоннеле ближе к подлокотнику, есть кнопка с двумя нарисованными нотами. Нажимаешь на нее — и весь квартет выхлопных патрубков принудительно вступает в работу, а звук выхлопа получает благородные обертона. Вот так, эмоции клиента — это главное!

Единственное, что заставило меня слегка засомневаться — это тормоза. Нет, Brembo есть Brembo — то-се, суппорта синие… Но, как мне показалось, тормозная динамика все же не совсем соответствует разгонной. Хотя, возможно, это была особенность конкретного автомобиля: его пробег перевалил за 15 тысяч, а коллеги, которые тестировали машину до меня, явно отрывались от души.

Но самое интересное, пожалуй, не это. В мире существует немало автомобилей, отличающихся отменной управляемостью и способные разогнаться до сотни менее, чем за пять секунд. При этом подавляющее их большинство в принципе не могут съехать с асфальта, и крутой пандус на въезде в подземную стоянку может стать для них абсолютно непреодолимым препятствием. Но Range Rover Sport SVR к этой категории точно не относится, потому что автомобиль, приобретя новое качество, не утратил своих изначальных внедорожных способностей.

Летать и ползать

В свое время один из «отцов-основоположников» российского внедорожного движения Александр Александрович Трушников так объяснил свой выбор в пользу Range Rover (того самого, первого, который потом стали называть Classic): «Это единственный автомобиль, который умеет и летать, и ползать». Так вот, поскольку SVR «летать» умеет так, как дано немногим, то его умения «ползать» и преодолевать внедорожные препятствия поражают куда больше, чем, скажем, того же Discovery.

Да-да, я поехал испытывать «заряженный» Range Rover на бездорожье, и не надо крутить у виска! Ведь может он практически все то же самое, что и автомобиль без прибавки к имени в виде «трех веселых букв». И все же, съезжая с асфальта на Range Rover Sport SVR, стоит сделать в уме определенные «поправки на ветер».

Прежде всего, измененный аэродинамический обвес ухудшил геометрическую проходимость — не радикально, но все-таки. Например, и при заезде на тарированный 100% уклон, и при преодолении лестницы, нижний край переднего бампера расходится с грунтом буквально в нескольких миллиметрах. А стандартная машина делала все это без каких либо проблем.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Во-вторых, колеса. Низкопрофильная шоссейная резина на 22-дюймовых дисках — далеко не самый оптимальный вариант как для барахтанья в грязи, так и для ползания по камням. И возникает парадоксальная ситуация: ту же каменную россыпь SVR может преодолеть с той же легкостью, что и базовая версия. Но абсолютно безобидное, по сути, место приходится преодолевать буквально крадучись, причем со «споттером», то есть пользуясь услугами второго члена экипажа, который корректирует движение снаружи. Иначе можно в два счета повредить красивые и дорогие диски буквально на ровном месте.

А что делать, если такого споттера с вами нет? И тут к вашим услугам система кругового видеообзора. Действительно отличная вещь! Нужно только приспособиться правильно интерпретировать то, что показывают камеры.

Там, за перегибом

Система оказалась исключительно полезной во множестве ситуаций. Вот, например, подъезжаете вы к крутому спуску. Вся проблема в том, что массивный капот закрывает от вас его начало, и ситуацию усугубляет та самая «спортивно-командирская» посадка. Что там, за перегибом? А бог его знает.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Включаем камеры и видим, что вы чуть-чуть промахнулись и нужно подправить траекторию движением руля. При некотором навыке можно легко и безопасно проехать по балкам полуразвалившегося мостика где-нибудь в Карелии или заехать на рампу для осмотра машины снизу…

Зато на уклонах SVR просто не испытывает никаких проблем. На 100-процентной горке можно ехать почти без подгазовки (естественно, на пониженном ряду передач), остановиться посередине и продолжить движение. Все-таки 680 Нм крутящего момента — «это вам не лобио кушать», да и электроника поможет не наделать ошибок и не провернуть колеса.

Ну а в остальном я никаких отличий от обычного «Спорта» не обнаружил. В очередной раз оценил удобство и информативность «внедорожного мультика», показывающего на приборной панели и артикуляцию колес, и угол их поворота, и как то блокируются, то открываются задний и центральный дифференциалы. Вброд? Никаких проблем.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Напомню, что Range Rover Sport может форсировать водные препятствия глубиной до 85 сантиметров, причем индикатор уровня брода, датчики которого расположены в нижней части боковых зеркал, покажет глубину погружения вашей машины. Очень, могу отметить, повышает уверенность в том, что гидроудар автомобилю не грозит.

Зачем вам SVR?

Но вот для дальних путешествий я бы использовать SVR все же не рекомендовал. И дело не в расходе топлива — он как раз оказался вполне приемлемым. Да, после выезда на полигон со всяческими упражнениями и длительной работой на холостом ходу компьютер показал расход чуть более 20 литров на 100 км, но в целом средний расход составил порядка 14 литров (что не сильно отличается от данных официальной спецификации), а такой аппетит не удивит ни хозяина «Нивы», ни владельца УАЗа.

И ездовой комфорт даже на грейдере или разбитом асфальте у SVR вполне на уровне. Но вот возможности трансформации багажного отсека у автомобиля серьезно уменьшились. Все дело в заднем диване с «почти спортивными почти ковшами». Даже со сложенными спинками задних сидений ровного пола не получается, и спальное место в салоне организовать не удастся. Это вам не Discovery…

Тот же «обычный» Range Rover Sport с 249-сильным турбодизелем подойдет для этих целей гораздо лучше, да и стоить будет почти в два раза меньше. Никто ведь не станет призового скакуна запрягать в бричку и мотаться в ней по полям?

На Range Rover Sport SVR вполне можно ездить каждый день по городу, и это не потребует никаких особых усилий (кроме постоянной борьбы с соблазном от души нажать на газ). На нем можно быстренько смотаться хоть на рыбалку в Карелию или в дельту Волги, хоть на охоту куда-нибудь под Весьегонск. Но… Данное утверждение — оно из серии «тоже можно».

Этот автомобиль — он для другого. Он для того, чтобы ранним утром подъехать к автодрому, достать из багажника шлем и комбинезон, поздороваться со знакомыми, дождаться отмашки, выехать на трассу и выпустить, наконец, на свободу птицу цвета ультрамарин. И наматывать по треку круг за кругом, оттачивая технику прохождения поворотов, и слышать, как рычит на каждом выходе из виража могучий V8, и чувствовать, как накладывается ритм твоего сердца на яростное биение поршней под капотом. А вот потом, когда ты уберешь в сумку комбинезон и пропотевший подшлемник, и спадет эйфория от выброшенного в кровь адреналина, — вот тогда можно хоть по городу, хоть на дачу, хоть на рыбалку.

ВАМ ПОНРАВИТСЯ RANGE ROVER SPORT SVR, ЕСЛИ:

  • Главная ваша страсть — скорость, но рыбалку вы тоже уважаете;
  • Всего в паре километров от вашей дачи есть отличный гоночный трек;
  • У вас железная воля, и вам легко удержаться от соблазна «втопить на полную».

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ RANGE ROVER SPORT SVR, ЕСЛИ:

  • Вы привыкли считать деньги и не понимаете, зачем тратить их на возможности, которыми нельзя пользоваться в повседневной жизни;
  • Автомобиль нужен вам для дальних путешествий;
  • Сами вы за руль не садитесь, у вас для этого водитель имеется.

Матчасть

Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru Главное, что отличает заряженную версию Range Rover Sport, подготовленную подразделением Special Vehicle Operations, от обычного «Спорта» — это, конечно же, двигатель. Хотя специалистам не пришлось радикально перекраивать компрессорную пятилитровую «восьмерку» AJ133 (по индексации Jaguar), имеющую алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и систему непосредственного впрыска бензина. Тюнинг не затронул ни рабочего объема, ни степени сжатия, ни фазовращателей на впуске и выпуске: для получения прибавки оказалось достаточно увеличить производительность механического нагнетателя Eaton (типа Roots) шестого поколения, установленного в развале блока, перенастроить систему выпуска и переписать «софт» электронного блока управления Bosch. Сам же V8 относится к третьему поколению моторов семейства AJ, ведущему свою родословную с 2009 года, представители которого в различных вариантах мощности устанавливаются на все большие Ленд Роверы и несколько моделей Jaguar, включая F-Type.Немного «подкрутили» и электронные мозги восьмиступенчатого «автомата» ZF 8HP70, который используется не только на Ленд Роверах и Ягуарах, но и на множестве моделей BMW, Maserati, Aston Martin и Rolls-Royce с мощными двигателями. К заднему торцу коробки, как и у обычного Range Rover Sport, пристыкована раздаточная коробка с цепным отбором мощности на передний «мост», симметричным межосевым дифференциалом с электронным управлением и понижающей ступенью с передаточным числом 2,93:1. Как центральный, так и задний дифференциалы оснащены механизмами блокировки, управляемыми электроникой, а «играть» вектором тяги поручено штатным шестипоршневым тормозным механизмам Brembo, в зависимости от ситуации «прикусывающим» то или иное колесо. Изменения в ходовой части свелись в основном к повышению жесткости всего, чего только возможно. В подвеске установлены усиленные сайлентблоки и опоры подрамников, активные стабилизаторы «зажаты», как и пневмоэлементы, играющие роль пружин. Амортизаторы — оригинальные, заполненные магнитореологической жидкостью, позволяющей варьировать параметры демпфирования. А вот диапазон изменения дорожного просвета не уменьшился, то есть по проходимости SVR ни в чем не уступает менее мощным версиям Range Rover Sport.