Новый рено клио

Renault Clio (Рено Клио)

Четвертое поколение выпускается только в 5-дверных кузовах (хэтчбек и универсал), поэтому решение разместить ручки задних дверей высоко (прямо под крышей) можно считать осознанным, а не вынужденным. Впрочем, в Renault считают, что такая концепция придаёт машине «спортивности». На российском рынке хэтчбек Renault Clio нового поколения был представлен в «заряженной» модификации Clio R.S. 200 EDC с 1,6-литровым турбированным мотором. Clio R.S. обладает по-настоящему спортивным и элегантным внешним видом. Накладка на бампере в стиле Формула-1, спойлер, задний диффузор, раздельный выхлоп с двумя раструбами являются не только отличительными деталями экстерьера, но и функциональными составляющими спортивного автомобиля.
В салоне, на фоне отделки в тёмных тонах, выделяются детали контрастного красного цвета, которые подчеркивают спортивную составляющую. Красные вкрапления присутствуют на ремнях безопасности и стрелках приборов, окантовке вентиляционных отверстий и отделке дверных панелей, а также в виде декоративной строчки на руле. Рукоятка рычага переключения передач так же отделана красным цветом, перекликающимся с яркой строчкой на кожухе переключателя передач. Ковшеобразные сиденья, присутствующие во всех моделях Renault Sport, имеют дополнительную боковую поддержку для большего комфорта и устойчивости. Спортивный интерьер, как положено, дополнен хромированными накладками на педали, кожаной оплеткой руля и ручки коробки передач. В состав стандартного оборудования спортивного хэтчбека входят: светодиодные дневные ходовые огни, бортовой компьютер, адаптивный электроусилитель рулевого управления, рулевая колонка с телескопической и вертикальной регулировкой, подрулевые лепестки переключения передач, система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропривод и обогрев боковых зеркал, круиз-контроль.
Спортивный хэтчбек оснащен 1,6-литровым турбированным бензиновым двигателем, развивающим 200 л.с. мощности и 240 Нм крутящего момента. Мотор работает только в паре с шестидиапазонным «роботом» EDC. До первой «сотни» хэтчбек разгонится за 6,7 секунды. В смешанном цикле Clio RS потребляет около 6,3 литра топлива на 100 км пути. Новый Clio RS оснащен системой Launch Control, обеспечивающей максимально эффективный старт при использовании машины на треке. Дисплей R.S. Monitor 2.0 представляет данные в виде диаграмм и наглядных графиков в режиме реального времени. Кроме того, мультимедийная система спортивного хэтчбека способна проигрывать внутри салона Clio RS звук моторов других спорт-каров, таких как Alpine A110, R8 Gordini и Nissan GT-R. Алгоритм подачи звука учитывает режим работы двигателя и положение педали газа, чтобы достичь максимального уровня реалистичности.
Передняя подвеска Clio R.S. — типа «Макферсон» с элементами усиления для увеличения коэффициента жёсткости в блоке, соединяющем колесо, стойку, направляющие и амортизатор. Новый амортизатор улучшает гидравлические показатели и предлагает лучшее соотношение комфорта и управляемости. Задняя подвеска — торсион с винтовой пружиной, увеличенный стабилизатор поперечной устойчивости на 10% жестче, чем на Clio III R.S. и на 60% — в сравнении с Новым Clio IV. Передние тормоза автомобиля работают с тормозными дисками большего диаметра (320 мм). Задние тормозные диски имеют диаметр 260 мм. Для нового Clio R.S. EDC предлагаются два варианта шасси. Опционный вариант, шасси «Cup», создан для ещё более спортивной езды: такое шасси на 3 мм ниже, на 15% жестче и оборудовано более отзывчивым рулевым управлением с доработанной рулевой рейкой. Электронная блокировка дифференциала сводит к минимуму недостаточную поворачиваемость, характерную для переднеприводных автомобилей.
В состав систем безопасности Clio R.S. 200 EDC входят передние фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, ABS с системой помощи при экстренном торможении (AFU), система курсовой устойчивости (ESP), противобуксовочная система (ASR) с функцией полного отключения. А также датчик дождя и света, система помощи при трогании на подъёме HSA. Хэтчбек получил комплекс настроек агрегатов и электроники под названием RS Drive, который функционирует в трёх режимах: Normal, Sport и Race. В зависимости от выбора водителя система перестроит работу двигателя, трансмиссии, усилителя руля, а также скорректирует уровень чувствительности педали акселератора.

Renault Clio

Renault Clio

Общие данные

Производитель

Годы производства

1990 — настоящее время

Класс

Субкомпактный/Супермини

Дизайн

Тип кузова

3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.) (3 и 4 поколения)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

На рынке

Связанные

Renault Symbol

Похожие модели

Peugeot 208, Hyundai i20, Ford Fiesta

Сегмент

B-сегмент

← Renault 5

Медиафайлы на Викискладе

Renault Clio — автомобиль класса супермини, выпускаемый французской компанией Renault с 1990 года. Признавался «Автомобилем года в Европе» в 1991 и 2006 годах. Первое поколение претерпело рестайлинг в 1994 и 1996 годах. Осенью 1998 года на Парижском автосалоне показали второе поколение — Renault Clio II на совершенно новой платформе. В 2000 году появляется модификация Renault Clio Sport V6 с двигателем V6, расположенным центрально, вместо заднего ряда сидений. Мощность этого трёхлитрового двигателя составляла 230 л.с. — это самая мощная серийная версия Renault Clio. На базе выпускающегося с октября 2012 года Clio IV конструкторами Renault разработан компактный кроссовер Captur, производство которого началось во второй половине 2013 года.

Clio I

Renault Clio I спереди и сзади

Модель Clio была впервые представлена на Парижском автосалоне осенью 1990 года и вскоре начала продаваться во Франции, в то время как в остальных странах Европы автомобиль был выпущен на рынок лишь с марта 1991 года. Clio пришёл на смену модели Renault 5 (производство которой, впрочем, продолжилось до 1996 года, в качестве недорогой альтернативы). Автомобиль поставлялся с бензиновыми моторами 1,2 и 1,4 л. а также с дизельными двигателями 1,7 и 1,9 л. С 1992 года бензиновые моторы стали оснащаться системой впрыска, заменив не соответствующие новым экологическим нормам карбюраторы.

Уже через год Clio был слегка обновлён. Изменения заключались в замене логотипа Renault на значок нового образца, а также новой конструкции передних сидений. В марте 1994 года модель подверглась первому значительному фейслифтингу (Phase 2), немного улучшившему внешний вид и интерьер автомобиля. Самым значительным изменением стала замена передней решётки на сплошную, окрашенную в цвет кузова. Кроме этого бамперы стали больше и округлее, задние фонари также слегка округлились, придав Clio более современный вид.

В 1996 году, с новым обновлением модели (Phase 3), 1,2-литровый двигатель был заменён новым, более экономичным, объемом 1’149 см3, впервые использованном на Renault Twingo. Новая конструкция головки блока цилиндров двигателя 1,4 л также сделала его экономичнее, при этом понизив его мощность. Clio Phase 3 получил иные, более округлые фары, со встроенным указателем поворота, которые переходили в закруглённый по их краям капот. В заднюю дверь теперь был встроен третий стоп-сигнал, а на самой двери появился написанный новым шрифтом логотип модели. Также были внесены и некоторые технические усовершенствования в конструкцию автомобиля.

С 1991 года предлагалась модификация с 16-клапанным двигателем объемом 1,8 л и мощностью 137 л.с., развивающая максимальную скорость 201,17 км/ч, названная Clio 16v. Автомобиль выпускался в улучшенном исполнении, по сравнению с серийным Clio — с декоративными пластиковыми накладками вокруг кузова, усиленными подвеской и тормозной системой, окрашенными в цвет кузова боковыми зеркалами и бамперами. Renault также выпустил чуть менее «заряженную» версию — Clio RSi. Снаружи она ничем не отличалась от серийной машины, однако была оснащена 8-клапанным двигателем 1,8 л, внешним обвесом, и дисковыми тормозами на всех колёсах.

В 1991 году Renault Clio получил приз «Автомобиль года в Европе» среди автомобилей своего класса, и заслужил признание европейских потребителей, попав в десятку самых продаваемых машин Европы. Clio первого поколения производился до 1998 года, за это время было выпущено более 4 миллионов автомобилей.

Clio II

Renault Clio II стандартRenault Clio II Phase 2 Luxe Privilege 1.4 16v

Производство полностью нового поколения Clio было начато весной 1998 года, автомобиль получил более округлый дизайн, по сравнению с предшественником. В новой модификации многие детали были из новых на то время материалов. Например, передние крылья были сделаны из пластмассы, а в некоторых версиях капот был алюминиевым. Это было сделано для того, чтобы уменьшить вес и снизить стоимость ремонта. Изначально линейка двигателей оставалась с предыдущей модификации (бензин 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л, дизель 1,9 л). В начале 1999 года добавилась спортивная версия 2 л (16 клапанов), а в дальнейшем все старые бензиновые двигатели были заменены на более мощные и более экономичные версии с 16 клапанами.

Весной 2001 года произошло обновление внешнего вида, улучшилось качество отделки салона и в гамме двигателей появился 1,5-литровый дизель с прямым впрыском топлива.

Renault Clio Sport V6

В 1999 году, появилась 172-сильная версия Clio RS 172 (сокращение от «Renault Sport») с 2,0-литровым, 16-клапанным двигателем и максимальной скоростью 220 км/ч. Автомобиль отличался хорошей динамикой и управляемостью. В линейке Clio также появляется экзотическая центральномоторная версия с приводом на задние колеса — Renault Sport Clio V6 с 3,0-литровым двигателем V6, позаимствованным от Renault Laguna, и размещенным вместо заднего ряда сидений. Максимальная скорость версии RS Clio V6 составляла 235 км/ч. Уже через год двигатель был доработан и получил дополнительных 25 л.с., что положительно сказалось на динамике разгона (5,8 сек.) и максимальной скорости (245 км/ч).

Всего выпущено около 7 миллионов автомобилей второго поколения.

После очередного рестайлинга в 2012 году Renault Clio II продолжает выпускаться для стран Южной Америки. У машины измененная внешность и моторы маленького литража: 1,0-1,2 л.

Clio III

Renault Clio III

Общие данные

Производитель

Годы производства

2005—2012

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
3‑дв. хетчбэк (5‑мест.)

Платформа

Nissan B

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Массово-габаритные характеристики

Длина

3986 мм

Ширина

1707 мм

Высота

1496 мм

Колёсная база

2575 мм

Масса

1080—1310 кг

Медиафайлы на Викискладе

Третье поколение Clio было представлено публике в 2005 году. Этот автомобиль построен на платформе B, разработанной совместно с Nissan (частично принадлежащем Renault). На этой же платформе построены Renault Modus, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Micra и Nissan Note. Clio III получился значительно больше и тяжелее на 130 кг. Также, на Clio III впервые был представлен иммобилайзер без ключа. Clio II продолжает выпускаться в качестве бюджетной модели и называется Renault clio campus. Новый Clio получил 5 звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP. Продажа 3-дверной версии началась в октябре 2005 года, в начале 2006 года появилась и 5-дверная модификация. В 2006 году Renault Clio III получил звание европейский автомобиль года.

В июне 2006 года во Франции начались продажи Renault Clio Sport по цене 23’000 евро. Эта версия оснащена шестиступенчатой коробкой передач и новым безнаддувным 2,0-литровым двигателем, созданным на базе аналогичного двигателя от второго поколения. Мощность двигателя составляет 145 кВт (197 л.с.) на 7’250 оборотах в минуту. Максимальная скорость составляет 215 км/ч, а разгон 0-100 км/ч занимает всего 6,9 секунды.

На Международной сельскохозяйственной выставке в Париже в 2006 году, Renault представила Hi-Flex Clio II с 16-клапанным двигателем 1,6 л. Этот автомобиль, предназначенный для Бразилии, представляет концепцию Flex-Fuel — двигателя, способного работать на смеси бензина и этанола, причём в любой пропорции от 0 % до 100 %.

В марте 2007 года была представлена версия кузова универсал под названием Clio Grandtour. Автомобиль отличается от обычной версии только кузовом. В 2009 году Clio и Clio GrandTour прошли рестайлинг. Автомобили подогнали под новый корпоративный стиль компании, который уже использовали модели Laguna, Megane и Scenic.

Безопасность

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир
Пешеход
Протестированная модель:
Renault Clio 1.2RL 3-дв. (1997)
Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 26
Пешеход 13
Протестированная модель:
Renault Clio 1.2 RTE 3-дв (2000)
Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 33
Ребёнок 39
Пешеход 9
Протестированная модель:
Renault Clio 1.5 dCi (2005)
Модель Код двигателя Тип двигателя Объем двигателя, см3 Мощность Крутящий момент Год производства
Бензин
1.2 L D4F SOHC 16v 1149 cc Шаблон:Convert/PS KR0x
1.2 L TCe 100 D4FT SOHC 16v 1149 cc Шаблон:Convert/PS 2007–
1.4 L K4J DOHC 16v 1390 cc Шаблон:Convert/PS BR0x
1.6 L K4M DOHC 16v 1598 cc Шаблон:Convert/PS
1.6 L K4M DOHC 16v 1598 cc Шаблон:Convert/PS 2005–
1.6 L K4M DOHC 16v 1598 cc Шаблон:Convert/PS 2009-2012
2.0 L M4R DOHC 16v 1997 cc Шаблон:Convert/PS C/BR0x
2.0 L F4R 830 DOHC 16v 1997 cc Шаблон:Convert/PS RS, 2006–09
2.0 L F4R 832 DOHC 16v 1997 cc Шаблон:Convert/PS RS, 2010-
Дизель
1.5 L dCi K9K SOHC 8v 1461 cc Шаблон:Convert/PS 2005–
1.5 L dCi K9K SOHC 8v 1461 cc Шаблон:Convert/PS 2005–
1.5 L dCi K9K SOHC 8v 1461 cc Шаблон:Convert/PS 2011–
1.5 L dCi K9K SOHC 8v 1461 cc Шаблон:Convert/PS 2005–

Clio IV

Renault Clio IV Общие данные

Производитель

Годы производства

2012 — настоящее время

Класс

Субкомпактный

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)

Платформа

Nissan B

Колёсная формула

4 × 2

Двигатель

0,9—1,2 л бензиновый
1,6 у Renault Clio IV RS
1,5 дизельный

Трансмиссия

5-ст. механика
6-ст. автомат

Массово-габаритные характеристики

Длина

4062хэтчбэк
4267 (универсал)

Ширина

1732 мм

Высота

1448 мм

Клиренс

120 мм

Колёсная база

2589 мм

На рынке

Связанные

Renault Symbol, Renault Kaptur

Сегмент

B-сегмент

Медиафайлы на Викискладе

Clio IV универсал Clio RS

Четвёртое поколение Renault Clio выпускается с 2012 года. Среди кузовов – пятидверный хэтчбэк и универсал (Renault Clio Sports Tourer). Оснащается бензиновыми двигателями мощностью в 75 (0,9 литра), 90 (1,1 литра) и 120 (1,2 литра) лошадиных сил и дизельными мощностью в 75 и 90 л. с. и объёмом 1,5 литра. Версия Clio RS оснащается двигателями в 200 и 220 л.с. В России продавалась только «заряженная» Clio RS, но была непопулярна и после этого уже в 2015 году перестала производится. С тех пор Clio не продаётся на российском рынке.

Отделение Renault Sport создало экстремальную версию хэтчбэка, оснащенную 275-сильным мотором от более крупного Megane RS 275 Trophy-R и переработанным шасси.

На базе Renault Clio IV в 2013 году был создан кроссовер Renault Captur.

Летом 2016 года Renault представил обновлённую модель Clio с подправленной внешностью и более богатым оснащением.

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2012 году:

Euro NCAP
общий рейтинг
88%
89%
66%
99%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Renault Clio 1,0 base grade, LHD (2012)

> Ссылки

  • Промосайт Renault Clio III (рус.)

Примечания

Автомобили Renault с 1980 года п • о • р
Класс 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6
Особо малый Twingo Twingo II Twingo III
Малый 5 / 7 Super 5 Clio I Clio II Clio III Clio IV
Symbol I Symbol II Symbol III
Logan I Logan II
Sandero Sandero II
Малый III группы 14 9 / 11 19 Mégane I Mégane II Mégane III Mégane IV
Fluence
Средний 18 21 Laguna I Laguna II Laguna III Talisman
Большой 20 / 30 25 Safrane Vel Satis Latitude
LAV Kangoo Kangoo II
Мини-кроссовер Captur
Компактный кроссовер Kadjar
Koleos I Koleos II
Duster
Kaptur
Субкомпактвэн Modus
Компактвэн Scénic I Scénic II Scénic III Scénic IV
Минивэн Espace I Espace II Espace III Espace IV Espace V
Купе Fuego Avantime Laguna Coupe
Родстер Spider Wind

Хэтчбеки пользуются все большей популярностью на рынках всех стран мира. Среди них есть немало ярких моделей от разных производителей, но недавно был представлен новый кузов одной из самых удачных машин последних лет в этом сегменте – Renault Clio 2018. Визуально он стал выглядеть еще более ярким и агрессивным, чем дорестайлинговое поколение. Также улучшилось оснащение салона, появилось множество новинок в техническом плане.

Экстерьер

Рестайлинг превратил новый Рено Клио 2018 модельного года в настоящий горячий хэтчбек. По крайней мере, это касается внешней составляющей. Лобовое стекло теперь наклонено под большим углом, с целью придания большей аэродинамической эффективности. Капот ровный, без наличия модного в последние годы рельефа, слегка наклонен к земле. Радиаторная решетка очень узкая, при этом занимает все пространство между фарами. В центре помещен крупный логотип французского концерна. Треугольная оптика имеет очень яркий и стильный внешний вид. Наполнение у нее премиального уровня, отдельно хотелось бы выделить изогнутую полоску дневных ходовых огней, которые встроены непосредственно в оптику. Бампер очень аккуратный, имеет множество рельефного обвеса. Вся нижняя часть занята массивным воздухозаборником, который разделен на три части. По краям имеются отверстия, куда помещаются маленькие противотуманные огни.

Если рассматривать фото, то совершенно фантастически смотрится профиль хэтчбека. Дизайнерам однозначно удалось сделать один из самых стильных автомобилей года. Везде присутствует множество рельефа. Нижняя часть дверей имеет выштамповку изогнутой формы, что смотрится выигрышно на фоне практически одинаковых конкурентов. Если дверные рукоятки передних дверей довольно стандартные, то для задних их поместили на необычное место. Переработали внешний вид колесных дисков, которые также увеличились в размерах. Дорожный просвет незначительный, что с одной стороны увеличивает комфорт на трассах, а с другой вызовет трудности при поездках по дорогам с плохим качеством покрытия.

Не менее ярко смотрится кормовая часть автомобиля, которая получилась достаточно рельефная. Крыша продолжается небольшим козырьком, в который по центру установили стоп-сигнал. Оптика стильная, со специфическим наклоном, придающим агрессивности автомобилю. Нижняя часть двери багажного отделения имеет хромированную полосу. Выхлопная система практически незаметна.

Интерьер

Рено Клио 2018 получил великолепное оснащение салона. В качестве материалов использовались не очень дорогие, но при этом максимально качественные виды материалов. Дизайнерам удалось создать классный интерьер, в котором гармонично и стильно сочетаются разные цвета и виды материалов.

Центральная консоль имеет несколько механических регуляторов и кнопок. В верхней части есть довольно большой сенсорный дисплей мультимедийной системы, с помощью которого можно управлять большим количеством функций. Рулевое колесо самое обычное. Имеет несколько установленных кнопок, позволяющих регулировать громкость аудиосистемы. А вот приборная панель получилась великолепной. Круглые стрелочные датчики смотрятся очень стильно. Между ними расположен небольшой экран бортового компьютера, который выводит всю необходимую для водителя информацию. Он смотрится очень необычно за счет овальной формы.

Если говорить про кресла, то они достаточно удобные. Особенно это касается переднего ряда, где присутствует даже боковая поддержка. Все сиденья набиты довольно мягким и вместе с этим упругим материалом. А вот места в салоне не так много. Особенно это касается заднего дивана, если двум не очень крупным пассажирам будет достаточно комфортно, то уже трое вряд ли смогут удобно разместиться.

Технические характеристики

Новая модель получила неплохие технические характеристики. За счет использования новейших технологий удалось существенно увеличить надежность элементов и сократить расход топлива до очень низких значений. Большую роль в этом сыграли также экономичные силовые установки. Работают они на бензине и дизеле. В первом случае есть три агрегата, которые имеют следующие объемы: один мотор 0,9 и два 1,2 литра и при этом выдают мощность в 90, 75 и 120 л.с. Также есть дизельный аппарат объемом 1,5 литра и мощностью 90 л.с. Расход топлива находится в районе 3-4 литров на 100 км. Коробка передач всегда механическая на пять ступеней. За счет легкого веса, этих относительно скромных показателей хватает для комфортной поездки.

Багажник у автомобиля довольно скромный, что вполне логично для этого класса. Позволяет перевозить в зависимости от конфигурации и комплектации от 300 до 400 литров различного груза.

Комплектации и цены

В стандартной комплектации цена хэтчбека будет составлять около 900 тысяч рублей. За эту стоимость можно получить две подушки безопасности, кондиционер, неплохую мультимедийную систему, множество современных электронных систем. Если доплатить 200 тысяч, то передний ряд будет иметь подогрев, мультимедиа обзаведется большим количеством колонок, вместо стандартного кондиционера с ионизацией будет установлена полноценная климатическая установка, количество подушек безопасности вырастет. Однако в целом стоимость является, пожалуй, единственным минусом хэтчбека, ведь, по мнению многих экспертов, она завышена процентов на 20.

Старт продаж в России

Дата выхода в России состоится в июле 2018 года. При этом на европейских рынках новинка уже продается, так что можно посмотреть тест-драйв иностранного автомобильного журналиста или владельца хэтчбека.

Конкурирующие модели

Renault Clio 2018 получился отличным автомобилем практически без слабых мест. Исходя из этого, можно предположить, что его основным конкурентам, таким как Volkswagen Golf, Kia Picanto, Ford Focus придется довольно трудно, ведь продукция французского концерна вполне может забрать у них часть клиентов.

С середины 2019 года фирменный ассортимент автомобилей Рено серии Клио пополнит новая модель компакт-хэтчбека – Рено Клио 2020. В пятом поколении прошедшая через глубокий рестайлинг новинка предлагает:

  • более современный и практичный кузовной дизайн;
  • доработанный салонный интерьер;
  • новую платформу и экономичные характеристики штатных дизельных и бензомоторных силовых агрегатов.

В новой редакции хэтчбек образца 2020 года выгодно отличается от предшественника меньшим весом и повышенной прочностью кузовной конструкции, наличием светодиодной оптики, расширенными функциями бортовой оснастки и электронных ассистентов.

Внешний вид

Сравнительный анализ выполненных с разных ракурсов фото подтверждает, что в новом облике автомобиля бережно сохранены особенности корпоративного фирменного стиля.

  • В частности, фронтальная сторона корпуса демонстрирует увеличенный наклон лобового остекления, обтекаемую конфигурацию передка и спортивный формат нижнего вентиляционного воздухозаборника.
  • В верхней части внимание привлекает дополненная фирменным логотипом фирменная радиаторная решетка и футуристический дизайн оснащённых серповидными ходовыми огнями передних фар.
  • Элементы спортивного стиля также просматриваются в аэродинамичной компоновке укомплектованных противотуманными плафонами квадратных боковых диффузоров.

Ярко и динамично смотрится Рено Клио 2020 в боковой проекции. В поле зрения: наклонная линия куполообразной крыши, узкий серебристый периметр и матовые чёрные стойки трёхэлементного оконного остекления, сочетание на боковинах корпуса волновых и ребристых элементов корпоративного кузовного декора.

В активе новинки: оригинальные овальные зеркала, выполняющая защитные и декоративные функции хромированная накладка в районе порогов, увеличенный диаметр и эксклюзивный рисунок фирменных колёсных дисков.

Большая часть кузовных обновлений сосредоточена на тыльной стороне. Рестайлинг обозначил себя:

  • кроссоверной компоновкой кормовой части с типовым спойлерным козырьком овального окна;
  • увеличенным дверным проемом багажного отсека;
  • модерновыми многофункциональными фонарями и видоизменённым бампером.

В особенностях компоновки украшенного хромированным полупериметром малогабаритного обвеса – воздушный диффузор и крупнокалиберный выхлопной патрубок. В декоративном оформлении кормы присутствуют многочисленные детали волнового рельефа.

Салон

По мнению специалистов, реализованный в стиле Smart Cockpit салонный интерьер нового хэтчбека соответствует уровню модели более высокого класса. Новый кузов предоставляет водителю и четырем пассажирам больше личного пространства, улучшенный обзор со всех посадочных мест, увеличенный на 90 литров объем багажного отсека.

В наличии отличный подбор качественных материалов отделочного ассортимента, эргономичное размещение оборудования, современный сервис и комфорт посадочных мест. Уже в базовой комплектации передняя панель включает в себя:

  • виртуальный вариант многорежимного приборного щитка;
  • вертикальную компоновку дополненного командными функциями мультимедийного планшета;
  • компактный формат пульта управления штатными опциями;
  • техническую площадку с ручкой переключения режимов трансмиссии и кнопочным управлением электронным стояночным тормозом.

Удобные и комфортные кресла первого ряда с боковой поддержкой и стандартным набором сервисных услуг получили подголовники, улучшающие обзор передней полусферы для пассажиров заднего дивана на три посадочных места.

Комфорт дальних, продолжительных по времени поездок обеспечивает полноценный функционал бортового мультимедийного комплекса, безопасность вождения – электронные помощники и новейшие системы дорожной безопасности.

Базовая модель предусматривает наличие климат-контроля, навигации, мониторинга дорожной обстановки со встроенной функцией аварийного торможения.

Активация и настройка комфортообразующих бортовых систем реализуется посредством вынесенных на утолщённые спицы многофункционального руля командных кнопок.

Продуманная оптимизация салонного объема положительно сказалась на вместительности 390-литрового багажника. Ещё 25 литров мелкогабаритного груза можно транспортировать в перчаточном ящике и нескольких бардачках.

Видоизменённые габариты кузова отформатированы в пропорциональных соотношениях 4050х1798 и 1440 мм. Его конструкция адаптирована к особенностям унифицированной с однотипными моделями переднеприводной модульной платформы CMF-B.

Бюджетный статус нового хэтчбека просматривается в стандартных параметрах комбинированной стоечно-торсионной подвески. Заслуживают внимания выходные характеристики богатого моторного ассортимента.

  • Для модели в базовой комплектации заявлены два бензиновых двигателя серии 1.0 ТСе с выходом 100 и 117 л.с., работающие в эффективном тандеме с 5- или 6-скоростными МКПП или с вариаторной трансмиссией Xtronic.
  • В качестве экономичной альтернативы предлагается 1,5-литровый дизель, укомплектованный 5-ступенчатой «механикой».
  • Дополненный роботизированной силовой передачей EDC турбированный аналог 1.3 Energy TCe будет доступен в модификациях 115, 140 и 160 л.с.

Тест-драйв завершен в полном объеме, но его результаты будут опубликованы позже.

В новом поколении компакт-хэтчбек Renault Clio 2020 планируется к выпуску в трёх вариантах: базовой модификации «Стандарт», спортивной RS Line и топовой премиальной версии Initiale Paris. Предварительная цена модели в начальной комплектации заявлена на уровне 13 000 евро.

Новый Рено Клио 2020 модельного года изначально спроектирован с учётом стандартов европейского рынка. Большая вероятность того, что дата выхода в России в обозримой перспективе останется под вопросом.