Опель вектра б 98

Opel Vectra

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011 года.

Opel Vectra

Общие данные

Производитель

Opel

Годы производства

1988—2008

Класс

Средний

Дизайн

Колёсная формула

4 × 2, 4 × 4

На рынке

Сегмент

D-сегмент

Другая информация

Дизайнер

Уэйн Черри (англ.)

← Opel Ascona Opel Insignia →

Медиафайлы на Викискладе

Opel Vectra (МФА: ˈoːpəl ˈveːktra) — среднеразмерный семейный автомобиль немецкого концерна Opel, пришедший на замену устаревшей модели Opel Ascona. В Соединённом Королевстве продавался под маркой Vauxhall, в Австралии был больше известен как Holden, в Латинской Америке — Chevrolet. Всего выпускалось три поколения, обозначавшиеся латинскими буквами A, B и C. Первая Vectra A встала на конвейер в сентябре 1988 года, производство последней версии Vectra C \ Signum завершилось в июле 2008 года. Второе поколение — Vectra B — пользовалось большой популярностью, за что получило прозвище «Любимец Европы».

Примечательно, что название «Vectra» не несёт какой-то конкретный смысл — это была одна из первых моделей с полностью «синтетическим» именем, выбранным компьютером.

Vectra A

Opel Vectra A

Общие данные

Производитель

Opel

Годы производства

1988—1995

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)

Платформа

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная

Трансмиссия

5-ступ. МКПП
6-ступ. МКПП Getrag
4-ступ. АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4432 мм (седан)
4352 мм (хэтчбэк)

Ширина

1706 мм

Высота

1400 мм

Клиренс

140 мм

Колёсная база

2600 мм

Колея задняя

1432 мм (седан)
1423 мм (хэтчбек)

Колея передняя

1437 мм (седан)
1420 мм (хэтчбек)

Масса

1115—1265 кг (седан)
1005—1285 кг (хэтчбек)

Полная масса

1630—1765 кг (седан)
1530—1775 кг (хэтчбек)

Динамические характеристики

Коэффициент аэродинамического сопротивления

0,29

Другая информация

Объём бака

61 л

Opel Insignia →

Медиафайлы на Викискладе

Продажи Opel Vectra первого поколения начались 14 октября 1988 года. В 1989 году автомобиль занял второе место в конкурсе Европейский автомобиль года. С июня 1992 года модель стала единственной в своём классе в Европе, на которой уже в базовой комплектации устанавливалась ABS. А в августе Vectra претерпела рестайлинг, получив, помимо обновлённой внешности, преднатяжители ремней безопасности и усилённую боковую защиту. Подавляющее большинство автомобилей имело передний привод; в ограниченном количестве выпускались полноприводные модификации, не получившие большого распространения ввиду сложности и дороговизны как в обслуживании, так и в ремонте. Такие версии комплектовались только механикой (кроме C20NE, который был доступен с автоматом) и более ограниченным набором двигателей: 88-сильным C18NZ, 115-сильным C20NE, 116-сильным 20NE, 129-сильный 20SEH, 136-сильным X20XEV, 150-сильным 20XEJ и наиболее мощным турбонаддувным 204-сильным C20LET.

Производство Vectra А было остановлено в июле 1995 года. Всего выпустили порядка 2,5 миллионов экземпляров.

Генеральный директор концерна Adam Opel AG Луис Хьюз и управляющий автомобильным заводом в Эйзенахе Вольфрам Лидке рядом с автомобилем Opel Vectra A, 1990 год

Двигатель

Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями объёмом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0, 2,5 л. а также дизельными двигателями объёмом 1,7 л. Бензиновые двигатели объёмом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 л. выпускались с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC). Они обладали мощностью от 75 до 129 л. с. Через год после начала выпуска модели карбюраторный двигатель 14NV (1.4 л.) мощностью 75 л. с. был снят с производства ввиду несоответствия европейскому экологическому стандарту, на смену ему пришел двигатель C16NZ (1.6 л.) той же мощности. Самым мощным в гамме SOHC моторов был 20SEH объёмом 2 л., отличавшийся от схожего с ним 20NE (115 л. с.) иной степенью сжатия (10,0:1) и распределительным валом с более широкими фазами и другому подъёму кулачков. Дизельный двигатель 1,7 л. мощностью от 55 до 82 л. с. был разработан компанией Isuzu.

Двигатели объёмом 2,0 л. обладали двумя распределительными валами (DOHC), а 2,5 л. V6 имели по два распредвала на каждый ряд цилиндров. На модификации 2000 и GT устанавливался двигатель C20XE (150 л. с.), имевший также версию с турбонаддувом C20LET (204 л. с.). С 1993 года в гамму DOHC моторов вошёл двигатель X20XEV (136 л. с.), отличавшийся от C20XE низким уровнем шума и вибраций, а также лучшей экологичностью. Двигатель C25XE V6 2,5 л. (170 л. с.) устанавливался в период с 1993 по 1995 годы на машины в максимальных комплектациях.

Инжекторные бензиновые восьмиклапанные двигатели могли использовать бензин с октановым числом 92 или 95, что обеспечивалось изменением настройки электронного блока управления с помощью перемычки желтого цвета, которая находится в районе левой стойки. Стоит отметить, что бензин с октановым числом 92 (Аи-92) в 90-е годы обозначался как 91.

Трансмиссия

На автомобили устанавливались механические 5-ступенчатые коробки передач, а также автоматическая 4-ступенчатая гидромеханическая КПП японской фирмы Aisin. Также существовала версия с 6-ступенчатой коробкой передач F28, устанавливавшаяся на Vectra Turbo, выпускавшуюся с 1993 по 1995 годы.

Подвеска

У большинства автомобилей передняя — независимая типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полунезависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости (только на моделях 1,8 и 2,0 л.). Полноприводные модификации, вошедшие в серийное производство, с 1990 года оснащались оригинальной независимой задней подвеской. Также независимая задняя подвеска устанавливалась на модификацию 2000, выпускавшуюся до 1992 года.

Кузов

Vectra A выпускалась в двух вариантах кузова: хэтчбек и нотчбэк (разновидность седана с сильно наклонённой задней стойкой), называемый обычно просто седаном. В 1992 году, после рестайлинга, изменилась передняя и задняя оптика, решётка радиатора с эмблемой, накладки бамперов. Тогда же в двери начали устанавливаться усиливающие элементы для защиты пассажиров при боковом столкновении.

Vectra B

Opel Vectra B

Общие данные

Производитель

Годы производства

1995—2002

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)

Платформа

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Трансмиссия

5-ступ. МКПП
4-ступ. АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4495 мм

Ширина

1707 мм

Высота

1420 мм (седан)
1425 мм (хэтчбек)
1490 мм (универсал)

Клиренс

140 мм

Колёсная база

2640 мм

Масса

1205—1375 кг (седан)
1185—1452 кг (хэтчбек)
1255—1435 кг (универсал)

Полная масса

1745—1950 кг (седан)
1715—1920 кг (хэтчбек)
1850—2025 кг (универсал)

Динамические характеристики

Коэффициент аэродинамического сопротивления

0,28

Другая информация

Объём бака

60 л

Opel Insignia →

Медиафайлы на Викискладе

Второе поколение было представлено в октябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне. Спустя год, в сентябре 1996 года анонсирована версия Caravan с кузовом универсал, под слоганом «На шаг впереди мафии». Vectra B заменила Vauxhall Cavalier в Великобритании. Экспортировалась в Бразилию под брендом Chevrolet, в Австралии и Новой Зеландии продавалась под именем Holden Vectra. В период с 1998 по 2001 год компания Holden собирала Vectra (около 60 % объема производства) для экспорта на другие праворульные рынки региона, хотя на продажи негативно повлиял азиатский экономический кризис.

В феврале 1999 года на автосалоне в Амстердаме дебютировала рестайлинговая версия. Были изменены: передняя и задняя оптика, бамперы, форма багажника, приборная панель, мелкие детали интерьера и экстерьера (дверные ручки, бамперы и молдинги окрашены в цвет кузова, внутренние ручки дверей стали хромированными, накладки на пороги и т. д.). Все версии теперь комплектовались 5-болтовыми ступицами (ранее они шли только с объёмом двигателя больше 2 литров), штатно в комплектации стали присутствовать 4 подушки безопасности. Были и прочие усовершенствования: так, педальный узел при аварии «отстреливается» внутрь, оберегая водителя от повреждения ног, а с осени того же года появилась система активных подголовников.

В Египте Opel Vectra B выпускалась с 1996 года в двух вариантах, вначале — 1.6L 8V GLS с ручной коробкой передач и 2.0L 8V CD с автоматической коробкой передач. Позднее, с 2000 года, рестайлинговая модель предлагалась в вариантах 1.6L 8V GLS с ручной коробкой передач (позже заменена на шестнадцатиклапанник с АКПП), 2.0L 16V CD с автоматической коробкой передач и 2.0L CDX с автоматической коробкой передач и изменённым интерьером. В 2002 году местное производство Opel Vectra прекратилось, её заменили Opel Corsa Sedan и Opel Astra Sedan.

Была собрана ограниченная партия Vectra B в Елабуге (Татарстан) на СП General Motors. Точная информация отсутствует, предположительно, собрали около 200 моделей. Выпускалась версия с двигателем X20XEV в комплектации CD, включавшей кондиционер, кассетную магнитолу, подогрев сидений и зеркал, полный электропакет, 2 подушки безопасности, механическую коробку передач F23, омыватель фар, легкосплавные колёсные диски (с изменённым дизайном). Также, предположительно, выпускались версии с двигателем x16xel. Машины, собранные в Елабуге, имели табличку под капотом с информацией об месте сборки и VIN, и дополнительный VIN, проставленный на переднем крыле (чашка амортизатора), на табличке под капотом, на полке багажника.

На этой же платформе была построена североамериканская Saturn L-Series, вставшая на конвейер в 2000 году, производившаяся всего пять лет и признанная неудачной. Позднее эту серию заменила Saturn Aura, созданная уже на базе GM Epsilon, так же как и Vectra C. В октябре 2013 года журнал Top Gear поместил Vectra в свой список «13 худших автомобилей последних 20 лет», описав автомобиль как «настолько посредственный, что Джереми Кларксон отказался его водить».

Производство Vectra B остановлено в марте 2002 года.

Модификации

Ограниченным тиражом выпускались спортивные версии: i500, Super Touring и GSi. Первая версия была разработана в Германии компанией Opel Motorsport. Отличалась двигателем V6 с мощностью, увеличенной до 195 л. с. (143 кВт), спортивным обвесом и деталями интерьера. Две другие были созданы Motor Sport Developments, базировавшейся в Милтон-Кинсе. Всего выпущено около 3900 экземпляров версии 2.5 GSi, в основном в кузовах седан и хэтчбек. Универсалов было произведено 317 штук.

Существовал редкий вариант Vectra — i30 в кузове универсал. Разработан к 30-летию ателье Irmscher, производился по индивидуальному заказу. Оснащался исключительно механической КПП и модифицированным двигателем 3.0 V6 от старшей модели Omega B, выдававшим 220 л. с. Собрано менее 30 запланированных экземпляров.

В 2000—2001 годах производилась последняя серия 2.6 GSi, но она была ограничена 500 машинами. Аналогично, наибольшую часть составляли седаны и хэтчбеки, универсалов 37 штук. Эти версии получили множество обновлений, включая ксеноновые фары и передние тормоза с увеличенным диаметром диска.

Vectra B использовалась в полиции. Такие модификации отличаются изменённым двигателем объёмом 1,8L (установлены иные распредвалы, поршни, возможно, коленвал с шатунами), возможно, установлена КПП с иными передаточными числами. Также отсутствует карман в передней пассажирской двери (вместо него — кобура под автомат), иными деталями.

Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями объёмом 1,6 (16LZ2, X16SZR, X16XEL, Y16XE, Z16XE), 1,8 (X18XE, X18XE1, Z18XE, Z18XEL), 2,0 (X20XEV, 20NEJ), 2,2 (Z22SE), 2,5 (X25XE), 2,6 (Y26SE), а также дизельными двигателями объёмом 1,7 (X17DT), 2,0 (X20DTL, X20DTH, Y20DTH), 2,2 (Y22DTR) Бензиновые двигатели выпускались как с одним (SOHC), так и с двумя верхними распределительными валами (DOHC).

Двигатель X20XEV применялся также и на других моделях концерна, в частности, на Opel Omega. На Vectra A устанавливался в последний год производства, на Vectra B — вплоть до 2000 года. Считается неприхотливым и одним из самых удачных в линейке двигателей. Имеет распределённый впрыск, блок зажигания с двумя катушками (по одной на каждую пару свечей), один лямбда-зонд, катализатор. Отвечает нормам Евро-2, на что указывает буква X в начале кода.

Технические характеристики Opel Vectra B
Марка
двигателя
Тип двигателя,
/число цилиндров
Объем,
куб.см.
Мощн.,
кВт/об.
л. с./об.
Момент
при об.
Диаметр цилиндра
мм.
Степень
сжатия
Бензин Катализатор Разгон до 100,
сек.
МКПП,
АКПП
Макс. Скор. км/ч.
МКПП,
АКПП
Топливная
система
Расход топл.,
при 90,
при 120,
ГЦ,
л./100 (АКПП)
X16SZR
(1.6i)
OHC
4 в ряд
1598 55/5200
75/5200
128/2800 79,0 10,0 91-98 + 15,5
175
Multitec (F) 4,8
6,1
9,0
16LZ2
(1.6i)
OHC
4 в ряд
1598 55/5400
75/5400
120/2800 79,0 8,8 91 15,5
175
Multitec 6,2
7,7
10,5
X16XEL
(1.6i 16V)
DOHC
4 в ряд
1598 74/6200
100/6200
150/3200 79,0 10,5 91-98 + 12,5
14,5
188
178
Multitec-S 5,1 (5,5)
6,3 (7,0)
8,8 (10,4)
X18XE
(1.8i 16V)
DOHC
4 в ряд
1799 85/5400
115/5400
170/3600 81,6 10,8 91-98 + 11,0
12,5
203
200
Simtec 56.5 5,4 (6,0)
6,7 (7,4)
9,2(10,5)
X18XE1
(1.8i 16V)
DOHC
4 в ряд
1796 85/5400
115/5400
170/3400 80,5 10,5 91-98 + Simtec 70
20NEJ
(2.0i)
OHC
4 в ряд
1998 82/5400
109/5400
165/2800 86,0 9,2 91-98 11,5
12,5
195
192
Motronic M1.5.4 6,2 (5,6)
7,7 (7,0)
11,5 (11,3)
X20XEV
(2.0i 16V)
DOHC
4 в ряд
1998 100/5600
136/5600
188/3200 86,0 10,8 91-98 + 10,0
11,0
215
212
Simtec 56.5 5,8 (5,6)
7,1 (6,8)
10,0 (10,5)
C20SEL
(2.0i 16V)
DOHC
4 в ряд
1998 91-98 +
C22SEL
(2.2i 16V)
DOHC
4 в ряд
91-98 + 9,5
10,5
218
213
Motronic M 6,3 (6,8)
8,4 (6,8)
12,0 (13,1)
Z22SE
(2.2i 16V)
DOHC
4 в ряд
2198 108/6000
147/6000
91-98 + 9,5
10,5
218
213
Motronic M 6,3 (6,8)
8,4 (6,8)
12,0 (13,1)
X25XE
(2.5i V6)
DOHC
V6
2498 125/5800
170/5800
230
3200
81,6 10,8 91-98 + 8,5
9,5
230
227
Motronic M2.8.3 6,8 (6,5)
8,3 (8,0)
11,3 (12,0)
Y26SE
(2.6i V6)
DOHC
V6
2597 133/5800
180/5800
240/3500 81,6 10,8 91-98 + 8,5
9,0
230
227
Motronic M 7,2 (7,8)
9,7 (9,7)
14,0 (14,9)
X17DT
(1.7D)
OHC
4 в ряд
1699 60/4400
82/4400
168/2400 22,0 Диз 11,5
175
Дизель VE4 4,6
6,4
6,7
X20DTL
(2.0DI)
c 1997 г. по 2000 г.
OHC
4 в ряд
1995 60/4300
82/4300
185/1800 84,0 18,5 Диз 15,5
178
Дизель
EDC MSA 15.6
4,0
5,0
6,0
Y20DTH
(16V)
DOHC
4 в ряд
1994 74/4300
101/4300
205/1600 84,0 18,5 Диз 13,0
192
Турбо
Дизель
4,5
5,7
7,0
Y22DTR
(16V)
DOHC
4 в ряд
2171 92/4500
125/4300
Диз 10,5
207
Турбо
Дизель
5,0
6,5
9,0

Техническое оснащение

Автоматическая 4-ступенчатая (японская, фирмы Aisin) или механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач (МКПП) с гидравлическим приводом сцепления. Полноприводных вариантов Vectra B не существовало.

Классический Макферсон спереди, задняя подвеска многорычажная.

Тормозная система гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем и ABS. С двигателями с объёмом 2,0 литров и выше устанавливалась антипробуксовочная система и дисковые тормоза увеличенного диаметра на всех колёсах.

Цены

В России в 1997 году новый универсал Opel Vectra 2.0 16v Caravan стоил 34 000 долларов. Седаны: 1,6GL — 26 000$, 2,0GL — 30 000$, 2,5V6 — 36 100$. В Германии в 1997 году цена на седан составляла: 1,6GL — 17 513DM, 2,0GL — 19 706DM, 2,5V6 — 28 522DM.

Доплата: за кузов хэтчбек — 645 DM (к стоимости седана), за боковые подушки безопасности — 660 DM.

Vectra C

Opel Vectra C Общие данные

Производитель

Годы производства

2002—2008

Сборка

Рюссельсхайм, Гессен, Германия
Элсмир-Порт, графство Чешир, Великобритания
Город имени 6 октября, провинция 6 октября, Египет

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)

Платформа

GM Epsilon

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Трансмиссия

5-ступ. МКПП
6-ступ. МКПП
6-ступ. АКПП
5-ступ. Easytronic (робот)
CVTronic (вариатор)

Массово-габаритные характеристики

Длина

4596 мм (седан, хэтчбек)
4611 мм (седан, хэтчбек — рестайлинг)
4822 мм (универсал)
4839 мм (универсал — рестайлинг)

Ширина

1798 мм

Высота

1460 мм (седан, хэтчбек)
1500 мм (универсал)

Клиренс

140 мм
130 мм (рестайлинг)

Колёсная база

2700 мм (седан, хэтчбек)
2830 мм (универсал)

Масса

1290—1565 кг (седан)

Полная масса

1835—2110 кг (седан)

Динамические характеристики

Коэффициент аэродинамического сопротивления

0,28

На рынке

Связанные

Opel Signum

Другая информация

Объём бака

61 л

Opel Insignia →

Медиафайлы на Викискладе

В 2005 году был проведен рестайлинг кузова, при рестайлинге изменения в основном коснулись передней части автомобиля (существенно изменились передние фары и решетка радиатора). В 2009 году на смену Vectra пришла следующая модель концерна — Insignia.

Автомобили комплектовались следующими двигателями: бензиновыми, с турбонаддувом и без, объёмом 1.6 л. (Z16XE, Z16XEP), 1.8 л. (Z18XE, Z18XEL, Z18XER), 2.0 л. (Z20NET), 2.2 л. (Z22SE, Z22YH), 2.8 л. (Z28NEL, Z28NET), 3.2 л. (Z32SE), а также дизельными с турбонаддувом объемом от 1.9 до 3.0 л. (Z19DT, Z19DTL, Z19DTH, Y20DTH, Y22DTR, Z30DT, Y30DT). Все двигатели соответствовали экологическим нормам Евро-3 или Евро-4.

С самого начала выпуска модели Vectra C имеет полностью оцинкованный кузов. Передняя подвеска многорычажная с шаровыми опорами, запрессованными в нижние рычаги подвески. Задняя подвеска независимая многорычажная.

Комплектации

Автомобили выпускались в нескольких комплектациях, таких как «Cosmo» — самая богатая комплектация, «Elegance» — средняя и «Essentia» — самая простая, также была возможность дозаказывать к каждой из этих комплектаций дополнительное оборудование.

Примечания

  1. USA: GM names design chief to replace retiring Wayne Cherry (англ.). Just-Auto.com (29 September 2003). Дата обращения 13 мая 2018.
  2. 1 2 3 Павлов Станислав. Пластическая операция прошла успешно // Клаксон : газета. — 1999. — № 4. — С. 20—22. — ISSN 1028-7426.
  3. Martin Gurdon. Vauxhall has set up a team of specially trained consultants to get its newly launched Vectra off to a flying start. (англ.). MotorTrader.com (14 August 1995). Дата обращения 13 мая 2018.
  4. 1 2 3 Jean-Philippe Kempf. 25 Years Ago the First Opel Vectra Modernized the Mid-size Class (англ.). Opel Pressroom — Europe (6 November 2013). Дата обращения 13 мая 2018.
  5. 1989 Nominees: Opel/Vauxhall Vectra/Cavalier (англ.). CarOfTheYear.com. Дата обращения 13 мая 2018.
  6. THIS WEEK: Vauxhall is launching the estate version of its Vectra … (англ.). Campaign (7 November 1996). Дата обращения 20 мая 2018.
  7. The 13 worst cars of the last 20 years (англ.). Top Gear (31 October 2013). Дата обращения 20 мая 2018.
  8. ЦЕНЫ «ЗА РУЛЕМ» — Декабрь 1997 года — архив За рулем. Дата обращения 20 марта 2013. Архивировано 21 марта 2013 года.
  9. Autokatalog 41. jahresausgabe 1997—1998 Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG, Stuttgart

Модельный ряд автомобилей Opel
Автомобили Opel с 1919 до 1950 года
Класс 1919 1920-е 1930-е 1940-е 1950-е
9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Малый семейный автомобиль 4/12 PS 1.2 litre / P4
4/14 PS 4/16 PS 4/20 PS 1.0 litre 1.3 litre Kadett
Компактный Olympia Olympia
Средний 7/34 & 8/40 1.8 litre 2.0 litre
Полноразмерный 10/40 Super 6 Kapitän Kapitän
Люкс 12/50 14/50
Regent Admiral
Автомобили Opel с 1947 до 1979 года
Класс 1940-е 1950-е 1960-е 1970-е
7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Компактный Kadett A Kadett B Kadett C
Olympia Olympia Rekord Olympia A
Средний Rekord PI Rekord PII Ascona A Ascona B
Бизнес Rekord A Rekord B Rekord C Rekord D Rekord E
Kapitän Kapitän Kapitän PI / PII Commodore A Commodore B Commodore C
Представительский Kapitän A / Admiral A / Diplomat A Kapitän B / Admiral B / Diplomat B Senator / Monza
Купе / родстер GT
Manta A Manta B
Автомобили Opel с 1980 года

Опель Вектра Б автомобиль неоднозначный. Приятный дизайн, хороший уровень безопасности, хорошие комплектации и большой выбор двигателей. Но, с другой стороны, подпорченный имидж марки Opel, особенно по части коррозии. К тому же возраст и чрезмерно экономные владельцы не улучшают характеристики машины. Давайте разберемся стоит ли связываться с Vectra B и на что обратить внимание при выборе б/у экземпляра.

Немного истории

Первый Опель Вектра Б поступил в продажу в далеком 1995 году. На то время модель была если не революционной, то, по крайней мере, прогрессивной. Новая платформа (которую, кстати, использовали для создания Saab 9-5) и полностью независимая задняя подвеска, новые двигатели. И всё это по доступной цене.

В 1999 году сделали рестайлинг модели. Визуально Vectra B поменялась не сильно:

  • окрашенные в цвет кузова бампера и боковые молдинги;
  • чуть изменили заднюю оптику и крышку багажника;
  • заменили фары на пластиковые (светить стали намного лучше);
  • противотуманки стали линзованными;
  • центральный задний стоп-сигнал «перекочевал» с низа стекла вверх.

Зато технические изменения были довольно существенны:

  • кузов стали цинковать полностью, а не частично как дорестайлинг;
  • доработали тормоза — тормозные диски 288 мм, четырехканальная ABS и пятиболтовые ступицы уже в базе;
  • четыре подушки безопасности (две передних и боковые) в базовой комплектации;
  • поменяли 1,8-литровый двигатель и модернизировали 1,6 (подробнее в разделе «Двигатели»);
  • моторы 2,0 и 2,5 литра заменили на 2,2 и 2,6 соответственно.

Кузов

Кузов у Opel Vectra B красивый, но недолговечный. Слухи о его слабой коррозионной стойкости правдивы, но не до такой мифической степени, как многие себе представляют.

Как уже упоминалось, дорестайлинговые экземпляры выпускались только с частичной оцинковкой. Поэтому они намного больше подвержены «рыжей напасти». Но это не означает, что все Вектры Б до 1999 года ржавые в «хлам». Во многом состояние кузова зависит:

  1. От региона эксплуатации. В больших городах агрессивные зимние химреагенты очень ускоряют процесс разрушения металла.
  2. Наличия дополнительной антикоррозионной обработки.
  3. Своевременности устранения очагов коррозии. Убрать небольшие пятна и сколы гораздо дешевле кузовного ремонта с применением сварки.
  4. Аварийного прошлого. Если рихтовочно-малярные работы производились непосредственно перед продажей, то сложно оценить качество работы в долгосрочной перспективе. Если ремонтировали на скорую руку, то остатки коррозии проявляются сквозь новую краску через 3-6 месяцев.

Если при осмотре вспучилась краска на задних арках и внизу дверей — это не смертельно (по меркам Опель). Не забывайте о возрасте автомобиля. Последняя Vectra B сошла с конвейера более 15 лет назад. Мерседесы и БМВ из 90-х гниют не меньше.

Но если коррозия добралась уже и до днища, несущих лонжеронов, нижней части порогов — то от покупки лучше воздержаться. Так как придется потратить много финансов и времени, чтобы приостановить процесс разрушения. Устранить его полностью практически нереально. Тем более модель популярная и на вторичном рынке есть из чего выбрать.

Кстати, снизу пороги неплохо обработаны с завода. Чаще всего гнить они начинают сверху, в местах крепления нижнего уплотнителя двери. Капот из-за большей вероятности сколов также начинает ржаветь в первую очередь. Но он на жесткость кузова не влияет. При желании капот можно заменить на новый не теряя много времени (цена вопроса 50-100$). И защитить его дефлектором.

Комплектации и салон

В самой бедной комплектации GL имелась только одна водительская подушка безопасности, центральный замок и гидроусилитель. Даже рулевая колонка нерегулируемая. Но любая комплектация могла быть дополнена опциями. Поэтому каждая Вектра Б может быть со своими особенностями.

Такие «плюшки» как подогрев сидений, люк и заводской фаркоп не входили ни в одну комплектацию. Только по желанию клиента и за дополнительные деньги. Ниже таблица с основными комплектациями Opel Vectra в кузове B. Их оказывается больше, чем три общеизвестных:

В таблице комплектации до рестайлинга. Главное изменение после 1999 года — 4 подушки безопасности в базе.

Материалы салона очень износостойкие. Велюр толстый, кожа крепкая и даже после 200 тыс. пробега обивка сохраняет приличный вид. При условии регулярной уборки и «человеческого» отношения, конечно.

Шумоизоляция неплохая, а уровень «сверчков» в салоне напрямую зависит от «рукотворного» вмешательства. А с учетом возраста, какой-либо элемент салона разбирали 100%. Вопрос только в качественном подходе.

Двигатели Опель Вектра Б

Выбор двигателей у Вектра Б еще больше, чем комплектаций. Тем более за время выпуска моторы регулярно модернизировались или заменялись на новые. Откровенно неудачных моторов нет. Все со своими особенностями и слабостями, но общий беспроблемный ресурс выше 250 тыс. км. Начнем разбираться по порядку возрастания.

1,6 литра

Самый распространенный двигатель, но не самый удачный выбор. До рестайлинга на самые дешевые комплектации устанавливали его 8-клапанную версию с индексом X16SZR. Его плюс в простоте, а минус в мощности — всего 75 л. с. Топливная у этого мотора — моновпрыск, т. е. одна форсунка. Поэтому расхода меньше 10 л. по городу вряд ли вы добьетесь.

Недостаток сил обычно пытаются компенсировать педалью газа, что существенно ускоряет износ двигателя. Спустя 20 лет сложно найти такой мотор без капитального ремонта. А если ремонт состоялся, то сложно оценить качество его выполнения без вскрытия. Зато восьмиклапанник при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,6 л. (X16XEL) выдает уже 101 л. с. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения без гоночных амбиций. Возможные проблемы:

  1. Закоксовка колец. Чаще всего из-за некачественного моторного масла и редкой его замены. В наших краях (качество бензина, режим эксплуатации) масло в двигателе нужно менять не реже, чем каждые 8-10 тыс. км. А в случае с ОВБ 1,6 л. лучше использовать синтетическое масло.
  2. Масляный жор. Появляется обычно после 150-200 тыс. пробега. Лечиться заменой маслосъемных колпачков, направляющих клапанов, раскоксовкой колец или регулярной доливкой масла. Если перечисленные узлы в порядке, то уровень масла будет в порядке от замены до замены.
  3. Забивается клапан EGR. Можно чистить, а можно заглушить и забыть. Признаки: двигатель «тупит» и «плавают» обороты.

После рестайлинга X16XEL модернизировали: установили короткий впускной коллектор, поменяли модуль зажигания и устранили ряд «косяков». С 2000 года его заменили на Z16XE, который мало чем отличается, но соответствует нормам Евро-4. На моторе Z устанавливали электронную дроссельную заслонку и один «лишний» лямбда-зонд.

Параллельно с ним устанавливали Y16XE с другими «мозгами», заточенными под Евро-3.

1,8 литра

В первые годы выпуска в Opel Vectra B устанавливали X18XE (115 л. с.). Этот мотор можно назвать оптимальным для Вектры Б. Наравне с аналогичным двухлитровыми X20XEV (на основе которого и создали 1,8 л.). Возможные проблемы обоих:

  1. Трескается впускной коллектор. Признаки: повышенный расход бензина и плавающие обороты. Лечение — замена коллектора на новый или б/у, варить бесполезно.
  2. Забивается регулятор холостого хода. Чистка помогает ненадолго, лучше поменять.
  3. Масляный жор после 250 тыс. км. Чаще всего лечится заменой маслосъемных колец или сальников клапанов.
  4. Датчик распредвала. Часто выходит из строя, только замена.
  5. Дорогой лямбда-зонд. Он титановый и «убивает» его плохой бензин. Менять лучше на Bosch, NGK или FAE. По отзывам владельцев эта тройка работает правильно.

После рестайлинга 1,8-литровый мотор заменили на X18XE1 (115 л. с.). Индекс отличается всего одной цифрой, а мотор совсем другой. Если предшественник был создан на основе двухлитрового двигателя X20XEV, то обновленный агрегат на базе уже знакомого 1,6 л. (X16XEL).

Мотор просуществовал недолго, после 2000-го его модернизировали до Z18XE (125 л. с.). Суть осталась та же, но поменяли впускной/выпускной коллектор, добавили один лямбда-зонд и педаль газа стала электронной. Зато убрали клапан EGR, одной проблемой меньше.

Главная потенциальная проблема обновленных моторов серии Z и Y (1,6 л. тоже касается) — неудачное расположение ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Его поместили на сам двигатель и вибрация с высокой температурой со временем «убивают» электронный блок. Процедура по восстановлению/замене сложная и дорогостоящая. Некоторые владельцы заранее переносят ЭБУ в более «спокойное» место. У X18XE1 такая проблема также имеется.

2,0 литра

У двухлитрового мотора X20XEV (136 л. с.) больше мощности и расход топлива чуть выше. В остальном, слабые места идентичны с «младшим братом» 1,8 л. (X18XE). После рестайлинга его заменили на 2,2 литра.

2,2 литра

Единственный среди моторов Vectra B с цепью ГРМ вместо ремня. Срок замены цепи обычно приходит после 250 тыс. пробега. С учетом среднего пробега и возраста любой Вектра Б, есть большая вероятность, что эта нагрузка ляжет на плечи нового владельца. Первый признак скорой замены — дизельный звук работы двигателя.

Z22SE довольно резвый, чувствуются 147 л. с. Основная «болячка» — течь из-под клапанной крышки. Помогает замена на пластиковую.

Z22SE изготовлен из вторично переработанного алюминия. Поэтому нередки случаи образования трещин в алюминиевой головке блока цилиндров. Особенно после «фанатичной» затяжки свечей. Замена обойдется дорого.

Двигатели V6

До 1999 года устанавливали 2,5-литровый (X25XE, 170 л. с.). После его заменили на 2,6 л. (Y26SE, 170 л. с.). Разница в едином модуле зажигания (без высоковольтных проводов) и электронной педали газа. К тому же у Y26SE установлено 4 лямбда-зонда и четыре катализатора.

Масляный теплообменник, который с возрастом течет и термостат расположены в развале цилиндров. Добраться к ним очень тяжело. Поэтому работа по замене термостата или ремонту теплообменника обойдется дорого. Запчасти для узла ГРМ также обойдутся в два раза дороже.

В остальном стоимость обслуживания шестицилиндровых моторов не особо отличается от четырехцилиндровых. Если, конечно, дело не дойдет до капитального ремонта двигателя.

Дизельные моторы

Из всех предложений Опель Вектра Б на авторынке, дизельные составляют не больше 5% (32 из 634 в продаже по всей России). Поэтому шанс найти машину в хорошем состоянии минимален.

Проверенный временем турбированный дизель Isuzu X17DT (82 л. с.) ставили на Вектра Б только первые два года конвейерной жизни. Сам по себе 1,7-литровый дизель легендарно надежен, но 20+ лет эксплуатации накладывают свой отпечаток.

После него стали устанавливать двухлитровый X20DTL (82 л. с.), тоже вполне надежный. Проблемы, в основном, возникают с топливной системой. И то в силу возраста и качества топлива.

После рестайлинга его заменили на Y20DTH (101 л. с.). Отличия минимальны, чуть подтянули экологические нормы. Очень редко встречается самый мощный для OVB дизель 2,2 литра (Y22DTR, 125 л. с.).

Во всех моторах, кроме бензинового 2,2 литра (там цепь), обязательна замена ремня ГРМ каждые 60 тыс. км. Если неуверены в честности продавца, то обязательно поменяйте ремень для профилактики. При обрыве ремня поршни встретятся с клапанами и последствия обойдутся дорого. Восьмиклапанный 1,6 литра исключение, но остаться без движения посреди пути тоже не сильно приятно.

Трансмиссия

На первый взгляд, у ОВБ всего два варианта коробок передач: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат. Но если «копнуть» глубже, то у каждой из них есть «кучка» разновидностей.

Механические коробки передач

Самые «нежные» модификации F15 или F17 ставили на младшие моторы 1,6 литра и 1,8 после рестайлинга. Потенциальная, но не гарантированная проблема у них — подшипники вторичного вала. На начальных этапах гул из коробки можно и не услышать, перед покупкой обратите внимание на этот момент.

Вариант комплектации механическими коробками F16 или F18 — на втором месте по распространенности. Подшипники надежные, проблем до 300-400 тыс. пробега практически нет.

Коробки F23 и F25 устанавливали только в паре с самыми мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Поэтому они встречаются реже всего.

Цифра (умноженная на 10) после F означает нагрузку в Н·м, на которую рассчитана коробка. То есть F23 гарантированно выдержит нагрузку до 230 Н·м крутящего момента, а F15 — только 150 Н·м.

Лучший способ ремонта механической коробки Vectra B — её замена в сборе. Вариантов б/у в хорошем состоянии достаточно. При этом цена за работу по замене, скорее всего, будет выше, чем сама коробка. Совместимость между разными модификациями не стопроцентная. Минимум придется поменять пару кронштейнов, максимум — поменять еще и привода со сцеплением.

Общее слабое место для любой механики — «вертолет». Так называют наружный механизм переключения передач. А в случае c F23 система тросов и кулиса. Ремонтируется «колхозингом» с помощью болтиков или заменой. В обоих случаях недорого.

Сцепление способно прослужить и 200 тыс. км, реальный ресурс напрямую зависит от стиля вождения.

Автоматические КПП

Опель Вектра Б с АКПП на вторичном рынке не больше 20%. Поэтому найти «живой» автомат сложнее, чем механику. Тем более в случае с автоматом очень важна регулярность и «качественность» обслуживания.

По разновидностям похожая с МКПП ситуация. Модификации AF13 и AF17 устанавливали на более слабые моторы. Мощные оснащали AF14, AF20 и AF22.

Последние меньше греются и имеют больший ресурс без ремонта. При хорошем обслуживании — это 350-400 тыс. Правда, когда автоматическая коробка исчерпает весь свой ресурс, то ремонт обойдется очень дорого.

Обязательно проверяйте Vectra B с автоматом на ходу. Не должно быть никаких толчков при переключениях. Проверьте щуп АКПП, масло должно быть прозрачным и без горелого запаха. Срок его замены — раз в 40-60 тыс. км.

Ходовая часть Opel Vectra B

Говорить о ресурсе оригинальной подвески Опель Вектра Б особого смысла нет, поскольку такой уже не найти. По конструкции передняя подвеска простая, надежная и довольно комфортная. Шаровая опора меняется отдельно от рычага — это плюс. Сайлентблоки также меняются по отдельности. Поэтому ремонт можно делать по чуть-чуть и недорого.

Чаще всего придется менять стойки стабилизатора, как и на многих других машинах. Еще можете столкнуться с необходимостью замены передних верхних опор амортизатора. Они проседают со временем. В продаже есть много аналогов, но обратите внимание на качество резины. Она может быть мягкой и жесткой. По отзывам владельцев неплохо ходят опоры немецкого производителя Sachs.

Задняя подвеска на такая простая — она многорычажная. Хоть сзади и 3 рычага, основная статья расходов — это 4 плавающих сайлентблока (2 верхних и 2 нижних). Стоят они по меркам Opel дорого от 5 до 15 долларов за штуку. Работа по замене может стоить дороже. Затягивать с их заменой не стоит, поскольку они влияют на задний развал. При нарушении которого может съесть резину, которая стоит дороже.

Истина кроется в «деталях», а детали должны быть качественными. Дешевые китайские запчасти стоять в два раза дешевле, а ресурс подвески сокращается в 3-4 раза. Поэтому экономия должна быть разумной.

Амортизаторы спокойно выхаживают 100 тыс. км. Ступицы в среднем 120-150 тыс. км. В общем, подвеску Вектра Б можно охарактеризовать как надежную и беспроблемную.

Электрика

Проводка Vectra B сделана с запасом. Причем запас как по прочности, так и по функциональности. До рестайлинга уже с завода закладывалась одинаковая проводка как для дешевых, так и дорогих комплектаций. Поэтому очень легко доукомплектовать свою машину круиз-контролем или подогревом сидений. Чаще всего достаточно только найти дополнительное реле и кнопку.

Дисплей на передней панели со временем начинает терять пиксели. Лечиться перепайкой шлейфа. В зоне риска катушка зажигания, лямбда-зонд, датчики кондиционера. Но это скорее не слабое место модели, а особенности обслуживания и эксплуатации.

Довольно распространенное явление поломка компрессора кондиционера. Хотя причина чаще всего не электрическая, а возрастная. Со временем рассыхаются сальник и другие резиновые уплотнения внутри компрессора. Поэтому при покупке не «ведитесь» на «нужно только заправить фреон». Восстановить компрессор кондиционера стоит довольно дорого.

Главная электрическая проблема у Вектра Б — это ЭБУ на некоторых модификациях двигателей, а котором мы упоминали в соответствующем разделе. Контакты внутри блока разрушаются из-за температуры и вибрации практически гарантированно, вопрос времени. Найти сложно, поменять дорого.

Тормоза и рулевое управление

У Вектра Б тормоза на всех колесах дисковые. Задними барабанами комплектовалась только версия с восьмиклапанным бензиновым мотором 1,6 л. (X16SZR, 75 л. с.). Из конструктивных просчетов только механизм ручника. Настраивается и работает плохо. Остальные проблемы в основном возрастные.

Проверяйте состояние тормозных трубок и цилиндров. Со временем они повреждаются по причине коррозии. Если перестал работать блок АБС, то, скорее всего, дело в плохом контакте внутри блока. Решается довольно легко с помощью перепайки.

Рулевая рейка обычно напоминает о себе после 250 тыс. пробега. Проявляется это течью или стуком. Можно реставрировать за 100$, купить чуть дороже б/у или восстановленную на заводе за дорого.

До рестайлинга быстро разбивается карданчик и втулка в рулевой колонке. На скорость не влияет, но стуком напрягает. Многие меняют на послерестайлинговый более надежный шлицевой вариант карданчика.

Итог

Opel Vectra B привлекает неплохим дизайном и демократичной стоимостью обслуживания. Но найти достойный экземпляр без отпечатка тотальной экономии будет непросто. В первую очередь выбирайте ухоженный кузов. Потом уже двигатель, желательно не Z/Y серии (вспомните проблемы с ЭБУ). Восстановить подвеску даже с нуля будет не очень дорого. Поэтому о её состоянии перед покупкой можно сильно не заморачиваться.

Оцените Opel Vectra B Дизайн7 Надежность7 Стоимость содержания8 Ликвидность7 Комфорт7 Оценка читателей12 голосов7.1 Плюсы Стоимость обслуживания Надежные двигатели Неплохие комплектации Минусы Возраст и экономия предыдущих владельцев ЭБУ на сериях двигателей Z и Y Склонность к коррозии 7.2

Opel Vectra C – главные достоинства и недостатки

Сохранившийся сегодня интерес к этому автомобилю вполне объясним. Дизайн Вектры С уже не производит столь сильного впечатления, как в момент дебюта, но еще и не устарел. Когда-то новую модель восхваляли за то, что она разрушила стереотип: Opel – автомобиль для пенсионеров. Тем не менее, гораздо важнее то, что в плане функциональности Opel Vectra C вполне отвечает современным требованиям.

На вторичном рынке автомобиль представлен тремя типами кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Первый предназначен для любителей классической элегантности. Второй изначально предлагался только в версии GTS с модифицированной подвеской, а производитель подчеркивал, прежде всего, его динамичный дизайн и ходовые качества. Только с 2004 года хэтчбек стал продаваться с обычной подвеской и позиционировался, как более функциональный автомобиль. Версия GTS продолжала собираться параллельно.

Наиболее практичным считается, конечно же, третий вариант кузова – универсал, при проектировании которого производитель решился на необычный шаг, а именно расширение шасси. Это позволило сохранить достаточно большое пространство внутри и получить вместительный багажник объемом 530 литров, который можно увеличить до впечатляющих 1850 литров, если сложить задний диван. Вектра в этом варианте – идеальный автомобиль не только для семьи, но и для любителей активного отдыха. На ее базе в дальнейшем была построена роскошная модель Signum.

Особо стоит отметить хорошее качество сборки кузова. Проблемы коррозии касаются в основном только образцов, небрежно восстановленных после аварии: даже в самых старых экземплярах ржавчины не найти. Достаточно жесткий кузов в сочетании с неплохим качеством отделочных материалов исключает появление в салоне каких-либо щелчков или скрипов.

Ходовая

К сожалению, внутри отчетливо слышны гул задних шин и работа подвески. Последнее вызвано низкой прочностью элементов ходовой части, что обнаружилось почти сразу же после начала продаж. Так, в ходе испытаний на износоустойчивость немецким автомобильным изданием «Auto Bild» хуже всего оценен именно срок службы подвески, и это несмотря на то, что большая часть маршрута тестового автомобиля пролегала по немецким автобанам.

Со временем, производитель внес конструктивные изменения, но они не привели к значительному улучшению ситуации. И хотя полностью независимая подвеска на обеих осях обеспечивает превосходный комфорт в движении и отличную управляемость, она является элементом наиболее подверженным износу. Особенно на ухабах, коих на Российских дорогах огромное количество. Уязвимые места: стойки стабилизатора, шаровые, сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники передних амортизаторов. Износ элементов задней подвески приводит к быстрой потере геометрии, что в свою очередь способствует неравномерному износу протектора задних шин, и появлению дополнительного шума во время движения. Механики рекомендуют проводить регулировку углов установки задних колес на каждом ТО. В утешение следует добавить, что за исключением замены алюминиевых рычагов, ремонт подвески не слишком сложный и не дорогой.

Тормоза Opel Vectra работают эффективно пока холодные. К сожалению, они легко перегреваются и теряют эффективность. Об этом необходимо помнить во время динамичного и спортивного вождения, а так же во время поездок на сильно загруженной машине, особенно в горных районах.

Увы, надежность элементов рулевого управления (рейки и усилителя) не намного лучше. Усилитель нередко начинал подтекать. После рестайлинга его конструкция была изменена, но он по-прежнему остался одним из слабых мест в автомобиле.

С возможностью приобретения запчастей и поиском хорошего механика, знающего Opel, проблем не возникает – это касается всех систем Vectra. Большинство автосервисов рекомендуют как можно чаще и более качественно обслуживать подвеску, и менять «резинки» даже со следами минимального износа. Иначе они потянут за собой более дорогие части ходовой.

Компетенция механика особенно важна, когда дело доходит до устранения сбоев в довольно сложной и капризной электрике. С банальной неисправностью центрального замка справится большинство электриков, но правильно продиагностировать и восстановить отказавшее электрооборудование не просто. Кроме замка, порой сбоит дисплей на центральной консоли, и даже электроника управления двигателем. Осматривая Опель Вектра С, обязательно проверьте работу электрических компонентов, в том числе и кнопку открытия крышки багажника.

Встречаются проблемы и с СИМ-модулем (появляются сбои в работе различных электронных систем). Хорошо, если удастся его отремонтировать, в противном случае придется приобрести новый — свыше 25 000 рублей. А так как на СИМ-модуль завязаны многие блоки автомобиля, то после замены модуля их придется перепрограммировать.

Двигатели

Среди двигателей меньше всего проблем доставляют 1,6- и 1,8-литровые бензиновые агрегаты. Но маленький мотор слишком слаб и подойдет разве, что для экономных таксистов. Двигатель 1,8 л мощностью 140 л.с. (1.8 XER), появившийся с 2006 года, показывает себя лучше, и способен удовлетворить потребности большинства водителей. Оба мотора имеют верхние распределительные валы (система DOHC), приводимые в действие ремнем, с рекомендуемым сроком замены 90 000 км. Халатность в этом отношении будет стоить дорого – в случае обрыва ремня капитальный ремонт двигателя неизбежен. Стоит добавить, что капитальный ремонт, как правило, нецелесообразен — мотор проще заменить.

В тоже время 1.8 XER имеет ряд недостатков. После 50-150 тыс. км могут выйти из строя шестерни фазовращателя, через 80-120 тыс. км сдается прокладка теплообменника (может попасть масло в антифриз), а спустя 150-200 тыс. км — клапан рециркуляции картерных газов (встроен в клапанную крышку). Кроме того, двигатель лишен гидрокомпенсаторов, а регулировка зазора клапанов предписана каждые 150 000 км.

2,2-литровый двигатель имеет цепной привод ГРМ, что на первый взгляд может показаться преимуществом. Однако, на практике, цепь оказывается слишком нежной – ее замена может понадобится уже после нескольких десятков тысяч километров. Кроме того, эта силовая установка потребляет много топлива и сжигает избыточное количество масла. 155-сильная версия Z22YH имеет ненадежный ТНВД, который может выйти из строя через 50-100 тыс. км, а его стоимость около 20 000 рублей.

Любителям быстрой езды лучше обратить внимание на 2-литровый турбомотор, который не требует больших затрат на эксплуатацию: цепной привод ГРМ более надежный (служит около 200 000 км), а турбокомпрессор имеет высокую устойчивость к износу (до 300 000 км).

Еще большего удовольствия можно ожидать от двигателя объемом 2,8 л, но таких автомобилей на рынке очень мало, а найти среди них экземпляр в приличном состоянии трудно. 3,2-литровый агрегат, если только не был замучен, характеризуется как очень надежный. Но оказалось, что он слишком тяжелый для Вектры: сильно меняется развесовка по осям, и ухудшается управляемость. Кроме того, быстрей изнашивается передняя подвеска. С точки зрения распределения веса по осям лучше всего версия с двигателем 2.0Т.

Большие нагрузки на переднюю ось – проблема и автомобилей с дизельными моторами рабочим объемом 2,0 и 2,2 л. Надежность данных турбодизелей ниже среднего. Проблемы чаще связаны с системой питания: отказывает топливный насос или теряется герметичность, что приводит к подсосу воздуха и трудностям с запуском.

Гораздо лучше репутация 1,9-литрового турбодизеля с системой питания Common Rail. Двигатель достался GM от Fiat. Слабая 100-сильная модификация предлагалась только для корпоративных гаражей. Ее преимущества: неприхотливость и низкий расход топлива. Две другие, более сильные модификации, страдают от недугов характерных для современных дизельных агрегатов: заклинивание заслонок, отвечающих за регулирование геометрии впускного коллектора и проблемы с двухмассовым маховиком. Следовательно, не стоит жалеть ни времени, ни денег на диагностику дизельного мотора перед покупкой.

3-х литровые двигатели производства Isuzu дороги в обслуживании и ремонте. Вскоре выяснилось, что 177-сильный мотор имеет неблагоприятный тепловой баланс, а после 80-140 тыс. км оседают гильзы цилиндров. В результате удар, и резкий рост давления в системе охлаждения. Жидкость выталкивается через расширительный бачок, двигатель перегревается и выходит из строя. Проблема существовала до 2006 года. Позже мотор был модернизирован: обозначение сменилось с Y30DT на Z30DT (181 л.с.).

В версиях до 2006 года уровень масла необходимо держать возле отметки «МАХ» на щупе, так как маслозаборник установлен слишком высоко. Вследствие этого при падении уровня до минимальной отметки в маслосистему попадает недостаточное количество масла. Еще недостатки? Недуги системы впрыска (Denso — высокая стоимость ремонта) и случаи прогорания поршней.

С этими моторами нередко сочетались автоматические коробки передач, которые не выдерживают высокого крутящего момента. Поэтому не рекомендуется приобретать Опель Вектра с мощным двигателем и автоматом.

В пару двигателям назначались 5-ти или 6-ступенчатая механика, 5-диапазонный «робот», а так же 5-ти или 6-скоростной автомат. 6-ступенчатые коробки полагались бензиновым 2.8 л и дизельным 3.0 л.

5-ступенчатая механика F17 получила наиболее широкое распространение. Она имела два характерных недостатка: выкрашивание шестеренок дифференциала и преждевременный износ подшипника вторичного вала. Если первый недуг был характерен для тех, кто предпочитает агрессивную манеру вождения, то второй затрагивал любых водителей. В 2007 году подшипник был модернизирован, и проблема стала встречаться гораздо реже. 5-ступенчатые F23, F35 и 6-ступенчатая F40 гораздо надежней. Срок службы сцепления, как правило, составляет не менее 150-200 тыс. км.

5-диапазонный «робот» Easytronic сочетался исключительно с 1.8XER (140 л.с.) и был построен на базе 5-ступенчатой F17. Однако проблем с дифференциалом здесь практически не встречается, а подшипник изнашивается гораздо позже. Зато необходима своевременная адаптация сцепления. Периодически владельцы сталкиваются со сбоями в работе коробки, а некоторым приходится ремонтировать блок управления.

Все АКПП разработаны японской компанией Aisin Warner: 5-скоростная AW55-50 SN (AF23/AF33) и 6-скоростная TF80SC (AF40-6). Обе коробки сравнительно надежные. Впрочем, автоматы дорестайлинговых версий считаются менее выносливыми. Первые проблемы возникают после 100-150 тыс. км из-за отказа соленоидов, а после 200-250 тыс. км приходится сталкиваться с износом гидротрансформатора, продукты износа которого выводят из строя гидроблок и втулку насоса. Стоимость ремонта составит минимум 60-80 тыс. рублей.

На рынке наибольшим спросом пользуются модели, выпущенные после фейслифтинга, что объясняется немного лучшей надежностью и более молодым возрастом автомобиля. Подыскивающим универсал, лучше отказаться от версий с богатым оснащением, так как дополнительное оборудование нередко подводит: например, электрогидропривод двери багажника – стоимость восстановления более 30 000 рублей.

В целом, Opel Vectra – надежный автомобиль, способный прослужить долго. Состояние подвески не должно быть главным препятствием при покупке, так как большинство ее элементов достойного качества и доступны за сравнительно небольшие деньги. Немного за ремонт подвески возьмут и механики. Следует остерегаться экземпляров, восстановленных после аварии и с неисправностями в электрике, которая в данном автомобиле доставляет много хлопот.

Третье поколение Opel Vectra ,было запущено в производство с 2002 года. При разработке модели особое внимание было уделено комфорту водителя и пассажиров. Кроме изменения внешнего облика и дизайна салона, конструкторы на 62% увеличили жесткость кузова.

Vectra С имеет увеличенную колесную базу. Он шире, удобнее и вместительней своих предшественников.

Стоит отметить, что Опель Вектра часто используется в Европе в качестве служебного транспорта- в такси или полиции. Это говорит о надежности автомобиля и его бюджетном обслуживании.

Несмотря на существенные улучшения предшествующей версии, обнаружены недостатки Opel Vectra 2002–2008 г. Для кого-то они покажутся незначительными. Другие автомобилисты, изучив данный материал, примут решение о покупки автомобиля другой марки.

Основные проблемы Opel Vectra C

  • -Коррозия кузова;
  • -Сложности с некоторыми видами двигателей;
  • -Проблемы с электрикой;
  • -Слабая подвеска;
  • -Трансмиссия.

Кузов

Opel Vectra 3- классический европейский автомобиль. Каждый этап его производства контролируется и доводится до совершенства. Однако, распространенной жалобой на этот подержанный агрегат, считается коррозия кузова. При объективном рассмотрении проблемы можно обнаружить, что разрушаются лишь те фрагменты кузова, которые были повреждены в аварии и впоследствии восстановлены. Напрашивается вывод, что настоящая причина ржавеющих Opel Vectra3, не в производителе, а неумелых костоправах, которые экономят на материалах и нарушают технологию восстановления ЛКП. Поэтому, для того, чтобы избежать проблем с коррозией, приобретая Вектру, нужно внимательно изучить не только историю автомобиля, но и досконально пройти каждый сантиметр с измерителем толщины лакокрасочного покрытия.

Вывод: не битые автомобили, и машины, восстановленные с учетом технологии, не ржавеют и долгие годы радуют своих владельцев.

Двигатель

Производитель позаботился о потребителях, предложив им широкий выбор бензиновых и дизельных моторов. Основные претензии покупателей б\у автомобилей касаются бензиновых моторов объемом 1,6 и 1,8 литра. Всему виной сложная конструкция поршневых колец. Двигатель засоряется, увеличивается расход масла. При прохождении каждых 60 километров, рекомендуется менять ремень ГРМ и водяной насос.

Дизельные двигатели нового поколения оснащены топливной системой Common Rail. Они невероятно чувствительны к качеству топлива. При потреблении не качественной солярки, может потребоваться замена топливной форсунки. Выбирая Opel Vectra рекомендуют обратить внимание на турбомотор объемом 2 литра. Он отличается не только оптимальной мощностью, но и надежностью.

Проблемы с электрикой

В последней версии Вектры, количество электрики существенно увеличилось. Ведь лозунг конструкторов : «Максимальный комфорт водителя и пассажиров». Все механизмы настройки, открывания и закрывания дверей управляются с водительского сидения. Распространенной поломкой электрики считаются проблемы с открыванием багажника. Можно самостоятельно решить проблему, сбросив настройки, но это может привести к еще большим неприятностям. Поэтому, решать «косяк» с электрикой Opel Vectra3, рекомендуют, если не у официальных дилеров марки, то на станциях техобслуживания, специализирующихся на европейских авто. Уж слишком сильно отличается она от электроники японцев или корейцев.

Не редко выходит из строя СИМ-модуль. В результате появляются сбои в работе электрики. В редком случае его удается починить. Замена СИМ-модуля стоит более 25 тысяч рублей. После его замены необходимо перепрограммировать все электронные блоки автомобиля.

Кстати, проблемы с электрикой настигают не каждого. Есть счастливые владельцы Опеля, чьи автомобили работают как часы. Возможно причина в четком управлении или контроле заряда аккумулятора.

Слабая подвеска

Opel Vectra 3, автомобиль, разработанный для европейского рынка. Соответственно, его подвеска мягкая и комфортная при движении на ровных асфальтируемых дорогах. Но, стоит автомобилю пройтись по российским ухабам, ее подвеска начинает сыпаться. Отчетливо слышен стук задних колес. Стоит отметить, что регулярный контроль механизмов подвески не доставляет неудобств владельцам авто, а ремонт можно отнести к разряду бюджетных. Поэтому, болячку слабой подвески можно компенсировать комфортом при движении. Управляя автомобилем, нужно учитывать данную особенность и на небольшой скорости проходить сложные участки дорог.

Кстати, еще одна жалоба на третье поколение Вектры – тормоза. Они перегреваются при агрессивной манере езды. Совет для тех, кто выбирает поддержанную Opel Vectra C: не перегружайте автомобиль и не превышайте скорость.

Трансмиссия.

В зависимости от объема двигателя, Вектры оснащались пяти или шестиступенчатой механической коробкой передач, пяти диапазонным роботом, или автоматом на пять или шесть скоростей.

На российском рынке поддержанных автомобилей часто встречается пятиступенчатая коробка передач. Ее недостаток — преждевременный износ подшипника и деформации шестеренок дифференциала. В моделях, выпущенных в период с 2007 по 2008 г, этот недочет был устранен.

Популярные так же автоматические коробки передач Вектры, считаются надежными и выносливыми. Однако, при пробеге от 120 тыс. км, не редко происходит отказ соленоидов. Гидротрансформатор изнашивается при пробеге 200-250 тыс. км. Продукты износа могут вывести из строя гидроблок и втулку насоса.

Недостатки Опель Вектра 3 поколение

  • Плохая шумоизоляция;
  • Слабое лакокрасочное покрытие;
  • Шумоизоляция;
  • Рулевая рейка.

Заключение

Годы выпуска автомобиля можно отнести к временам расцвета автомобильной отрасли. Автомобили производились на совесть. Мировой финансовый кризис 2008 года не повлиял на материалы и детали Opel Vectra C. Поэтому на вопрос, стоит ли покупать данный автомобиль, нельзя ответить однозначно. Нужно учитывать свои потребности и манеру езды. Vectra предназначена для размеренной не быстрой езды по хорошим городским дорогам. Каждая болячка машины рассматривается индивидуально. И, если покупая автомобиль с пробегом, досконально рассмотреть его, то есть большая вероятность того, что со всеми вышеперечисленными проблемами вы не столкнетесь.