Оптима или мазда 6?

Сводим седан Mazda 6 c «топами» Toyota Camry V6 и Kia Optima GT

В результате последнего рестайлинга Mazda 6 обзавелась стильным интерьером, доработанным шасси, а главное — турбомотором 2.5 от CX-9, развивающим 231 л.с. Пресс-парк Мазды укомплектован только такими топ-версиями Executive Plus за 2 424 100 рублей. Значит, для сравнения нам понадобятся не только популярные, но и наиболее мощные конкуренты — Toyota Camry c атмосферником V6 3.5 (249 л.с) и оснащённая 245-сильной наддувной «четвёркой» 2.0 Kia Optima GT.

Материалы в Мазде гораздо лучше, чем в салонах соперников. Но вставки из искусственной замши на передней панели и дверях рискуют быстро потерять товарный вид. Перчаточный ящик не запирается на ключ.

Седаны оснащены по максимуму. Отличия в комплектациях есть. Например, обогрев лобового стекла предусмотрен только в Camry, в то время как у Мазды и Kia греется лишь зона покоя стеклоочистителей. Optima щеголяет панорамной крышей со сдвижной секцией, «шестёрка» довольствуется обычным люком, а у Тойоты и того нет. «Японцы» снабжены проекционными дисплеями, недоступными для Kia.

Передние кресла удобны, в топе они обтянуты кожей наппа и снабжены вентиляцией. На заднем диване достаточно места для ног (в Насте — 174 см, переднее кресло отрегулировано под неё), но потолок ниже, чем в других седанах.

Есть нюансы в оснащении системами безопасности, однако и здесь ни у одного из соперников нет решающего преимущества. Хотя активный круиз-контроль предусмотрен только в Тойоте. Наконец, Camry окружает особой заботой задних пассажиров: к их услугам пульт управления «климатом» и мультимедийной системой, расположенный на подлокотнике. И шторок тут больше всего: боковые ставятся вручную, как в Оптиме, задняя оснащена сервоприводом, как у «шестёрки». Но Toyota за 2 520 000 рублей и самая дорогая машина теста.

Салон Тойоты грубее, чем в Мазде, но современнее и качественнее, чем у Киа. Глянец вокруг мультимедийной системы притягивает пыль и часто выглядит неряшливо. Лобовое стекло испещрено жирными нитями обогрева, которые слишком заметны.

Пресловутый Plus в обозначении Мазды не добавляет ей оснащения. Даже наоборот: в отличие от версии Executive c атмосферником 2.5 здесь отсутствует система start/stop. Доплата за турбомотор составляет 125 000 рублей. Для Camry V6 обойдётся в 129 тысяч. Топовую Оптиму GT от 188-сильного седана GT Line 2.4 с тем же набором оборудования отделяют аж 170 тысяч. Потому что наддувный седан позиционируется как «заряженный». Тем не менее Kia за 2 069 900 рублей всё равно дешевле соперников.

Мягкие передние сиденья плохо держат в поворотах. Сзади хватает места и для ног, и над головой, а ступням тесновато. Среди прочего пассажирский блок управления позволяет регулировать наклон спинки при помощи электропривода. Из-за этого диван не складывается.

Camry и Optima облегчают посадку за руль, отодвигая кресло назад. В Мазде и Kia колонка настраивается механически, у Тойоты электрифицирована. Эргономика всех трёх седанов лишена явных изъянов, равно как и физическая обзорность. Самым лёгким, воздушным кажется светлый интерьер «шестёрки». Не только из-за тона, но и благодаря простой архитектуре с непрерывной горизонтальной планкой. Устаревший салон Kia откровенно кондов.

Воспринимаемое качество консервативного салона Оптимы не дотягивает до конкурентов. Двухцветная кожаная отделка — особенность версии GT.

Мультимедийные системы везде кажутся несовременными, но проще работать с интерфейсом Оптимы. Она показывает и наиболее качественную картинку с круговых камер (у всех машин задние не омываются). А графика Мазды даже хуже, чем в Тойоте, где изображение уже заставляет желать лучшего. К тому же сенсорный экран «шестёрки» на ходу становится бесчувственным, предлагая пользоваться только контроллером на центральном тоннеле. Может, оно так и безопаснее.

Цепкие кресла хорошо распределяют нагрузку. В Оптиме больше всего места сзади. Салон свободнее в плечах, а двери открываются на больший угол. К тому же только у корейского седана есть панорамная крыша.

После обновления Mazda 6 поехала мягче, но плавность хода с безальтернативными 19-дюймовыми колёсами на фоне конкурентов нехороша. Шасси излишне подробно передаёт неровности, вдобавок не всегда молча. Недорого вибрирует рулевая колонка при проезде крупных колдобин и стыков. Optima справляется с дорожным браком увереннее Мазды, но собирает с дороги всю мелочь, несмотря на «восемнадцатые» шины. Поддерживая имидж спортседана, кузов нервически подрагивает на короткой волне. Однако средние и крупные дефекты подвеска заметно скругляет, не допускает раскачки на пологих волнах.

С точки зрения чистой динамики Mazda прекрасно отрабатывает цену, лихо обгоняя более дорогую Тойоту. Турбомотор выдаёт 420 Н•м против 356 у атмосферника V6, диапазон пиковой тяги у «шестёрки» гораздо шире, а контролировать момент не в пример проще и интереснее.

На панели Мазды поверх центрального дисплея наложено пластиковое кольцо. Тут целых два указателя уровня топлива. За скоростью удобнее наблюдать на проекционном дисплее. Качество картинки с камер ужасно. Досаждает заторможенный тюнер.

Toyota обута в такие же, как у Мазды, покрышки Bridgestone Turanza T005 (но меньшего на дюйм посадочного диаметра) и демонстрирует лучшую в тесте плавность хода. Да и в целом уровень ездового комфорта у Camry выше. Несмотря на доработанную шумоизоляцию «шестёрки», в Тойоте по-прежнему меньше шинного гула, тише двигатель (притом что звучит V6 куда приятнее турбочетвёрки), а колёсные арки заглушены основательнее. Корейский седан на фоне Camry тоже кажется шумноватым: акустическая картина в Оптиме схожа с оной в Мазде.

Kia и Mazda шумнее Тойоты. Песок и камушки отчётливо стучат по колёсным аркам, на высокой скорости громко гудят шины. Optima GT, как и Camry, укомплектована шинами 235/45 R18, но у Kia это драйверский Michelin Pilot Sport 3.

Погода не позволяет провести замеры Рейслоджиком, но про разгонную динамику и так всё ясно. «Шестёрка» с Оптимой уверенно уезжают от Camry, и первой на импровизированном финише оказывается GT, хотя и с небольшим отрывом. Паспортные данные сулят более лёгкой Мазде преимущество, но Kia субъективно злее. Правда, чтобы избавиться от задержек в откликах на подачу топлива и приструнить «автомат», нужно использовать спортивный режим, а из-за него раздражающе каменеет руль.

Спортивный режим у Мазды вмешивается в работу «автомата», не меняя скорость отклика на газ. А вот Kia в спортрежиме становится гораздо отзывчивее к движениям правой ноги. По паспорту GT тяжелее «шестёрки» на центнер.

В Мазде подкупает удобство управления тягой. Связь с машиной по акселератору чистейшая. Но разгон в пол оставляет такое чувство, словно турбонаддув тут применён скорее по соображениям экономичности. В то же время Optima делает явный акцент на отдаче. В ускорении Camry важен не результат, а процесс. Выдержав паузу после нажатия на педаль газа, Toyota довольно активно набирает ход, но не теряя при этом степенности. Шестицилиндровое бурчание солидно.

Camry чувствительна к выбору обуви: 18-дюймовые летние шины — самая дискомфортная конфигурация. Мы пробовали этот размер зимой, и было лучше. А уж колёса диаметром 17 дюймов делают плавность хода эталонной и улучшают курсовую устойчивость.

Нельзя сказать, что подогретая Optima GT управляется лучше всех, но в некотором смысле это driver’s car. Как-никак первая Kia, доработанная при участии бывшего вице-президента BMW M Альберта Бирмана. Немецкое влияние ощущается: GT — не по-корейски тактильный автомобиль с неожиданным для машины такого класса качеством обратной связи. Тяжеловатый руль по-бээмвэшному вибронагружен, в откликах на газ узнаётся двухлитровый Stinger. Но как таковая управляемость простовата, в настройки заложен изрядный запас недостаточной поворачиваемости. Только на пределе Optima GT обозначает склонность к заносу, который деликатно готова погасить страхующая электроника.

Optima в исполнении GT — спортседан с запоминающимся характером. Жаль, не предусмотрено отдельных настроек для рулевого механизма. Чрезмерное возвращающее усилие в необходимом для динамики «Спорте» — единственный источник негатива.

Приборы Kia — образец лаконичности и информативности. В ходе рестайлинга было увеличено разрешение камер кругового обзора, что благоприятно сказалось на качестве изображения.

Toyota живее на входе в поворот, точнее пишет траекторию и обозначает игривый доворот по крену. В пределе обыденно скользит передней осью. Но мы хорошо знаем Camry — в солнечный день поди доберись до этого предела, преодолевая естественный страх перед сильными кренами. У баранки чётко выражено нулевое положение, усилие нарастает логично, скорость реакции на движения рулём оптимальны.

На мокром асфальте Toyota не так интересна, как посуху. Но безопасна: когда шины теряют сцепление и Camry мягко плывёт мордой наружу. Строгая система стабилизации всегда начеку.

Самое интересное, что Mazda по характеру ближе к Camry, чем к Оптиме, разве что крены поменьше да баранка с невнятным нулём неизменно легка. Чем выше скорость, тем сильнее «шестёрка» стремится распрямить траекторию. Среди наших машин она особенно чувствительна к колее. Смущает и интенсивность паразитных подруливаний под тягой. Torque steering проявляется даже во время манёвров на парковке…

Все Тойоты с V6 комплектуются наиболее широким дисплеем на приборной панели. Но он не самый удобный. Шкала стрелочного спидометра слегка перегружена, цифровой мелковат. Система кругового обзора уступает корейской. Раздражает допотопная навигация.

По итогу теста мне кажется, что нет смысла брать Мазду 6 в топе. Она не оправдывает ожидания ни тех, кто надеялся на радикальное улучшение ездового комфорта, ни тех, кто видел в турбоседане потенциальный «MPS на минималках». Однако в первом квартале 2019-го версия 2.5 Turbo с долей 11,5% (142 штуки и 1326) всё же заняла четвёртое место в статистике продаж «шестёрки» по версии AEB. Лучше расходятся только двухлитровые Мазды и модификация 2.5 Supreme Plus за 1 941 000 рублей, которая, на наш взгляд, и является оптимальной по соотношению цены к оснащению.

По эффективности торможения больше нравится Camry, хотя её педаль поначалу кажется уж слишком чувствительной и требует привыкания. Приводы в Kia и Мазде чуть более ватные, но по большому счёту управление замедлением вопросов не вызывает.

Тот же квартальный отчёт Ассоциации европейского бизнеса показывает, что доля мощных версий в портфолио Camry выше — 17,4%. Про абсолютные величины и говорить не стоит, там числа другого порядка. И вот что интересно. В этом тесте участвует наиболее жёсткая Toyota нынешнего поколения, но по результату сравнения с усовершенствованной Маздой 6 сохранён статус-кво, выведенный в прошлом дуэль-тесте. «Шестёрка» динамичнее, а Camry комфортнее и лучше управляется.

Самый маленький багажник (429 л) — у Мазды, но здесь хотя бы петли прикрыты обшивкой. Грузовой отсек Camry на 30 л больше, но версии с V6 не допускают трансформации. Наиболее ёмкий багажник в Оптиме: 510 л.

Оптиме GT удалось обратить на себя наше внимание, хотя это штучный товар: её доля не дотягивает до семи процентов. И, на взгляд обывателя, все 376 покупателей GT первого квартала — дураки. Мол, вложили два миллиона в машину, которая выглядит как заурядное такси, не показывает чудес на светофорах, оснащается мотором с неважной репутацией, а свой необычный, сугубо мужской характер показывает только водителю. Разве много выручишь на вторичке за одну способность автомобиля устанавливать личную эмоциональную связь? Мы эту точку зрения не разделяем и 376 раз жмём руку энтузиастам.

Содержать Тойоту дороже, чем её конкурентов. Межсервисный пробег Camry составляет 10 000 км, а у них — 15 тысяч, но в турбомоторах KIA масло меняется через 7000-8000 км. Полис Каско для автомобилей японских марок дороже, чем для «корейца». Пятилетняя гарантия — только у KIA.

Более того, по ходу нынешней работы у Оптимы сама собой сформировалась важная миссия. Если Тойоту можно взять за образец сбалансированного шасси, то Kia — хороший, очень нужный пример живой машины. Несмотря на приевшуюся внешность и скучный интерьер, Optima GT — наиболее выразительна в тройке благодаря способности преображаться в движении. Вот чего не хватает щегольской Мазде больше, чем ездового комфорта. Самая приятная на вид и на ощупь участница теста небогата на откровения.

Паспортные данные

Модель Mazda 6 2.5 Turbo Toyota Camry 3.5 Kia Optima GT 2.0 T-GDI
Кузов
Тип кузова седан седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5 4/5
Длина, мм 4870 4885 4855
Ширина, мм 1840 1840 1860
Высота, мм 1450 1455 1465
Колёсная база, мм 2830 2825 2805
Колея передняя/задняя, мм 1585/1575 1575/1565 1604/1605
Снаряжённая масса, кг 1653 1690–1700 1755
Полная масса, кг 2084 2100 2120
Объём багажника, л 429 469 510
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно 4, в ряд
Число клапанов 16 24 16
Рабочий объём, см³ 2488 3456 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 231/5000 249/5000–6600 245/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 420/2000 356/4700 350/1400–4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 225/45 R19 235/45 R18 235/45 R18
Дорожный просвет, мм 165 155 155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 239 220 240
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,0 7,7 7,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,7 12,5 12,5
— загородный цикл 5,9 6,4 6,3
— смешанный цикл 7,7 8,7 8,5
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 62 60 70
Топливо АИ-95–98 АИ-92 АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование Mazda 6 2.5 Turbo Executive Plus Toyota Camry 3.5 Люкс Safety Kia Optima GT
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Надувные «занавески» + + +
Задние подушки безопасности +
Коленная подушка безопасности водителя + +
Крепление детского кресла Isofix + + +
ЭРА-ГЛОНАСС + +
Система динамической стабилизации + + +
Система динамического контроля крутящего момента +
Система контроля слепых зон +
Система автоматического торможения +
Система распознавания пешеходов +
Система распознавания дорожных знаков +
Система помощи при выезде с парковки задним ходом +
Подогрев передних и задних сидений + + +
Подогрев лобового стекла +
Подогрев зоны покоя щёток стеклоочистителей + +
Подогрев рулевого колеса + + +
Светодиодные фары + + +
Адаптивные фары + +
Автоматическое переключение с дальнего на ближний свет +
Светодиодные противотуманные фары + +
Контроль давления в шинах + + +
Датчик дождя + + +
Датчик света + + +
Датчики парковки передние и задние + + +
Система автоматической парковки +
Круиз-контроль + +
Активный круиз-контроль +
Двухзонный климат-контроль + +
Трёхзонный климат-контроль +
Ионизатор воздуха +
Система доступа в салон без ключа + + +
Мультифункциональное рулевое колесо + + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + + +
Память положений передних зеркал и рулевой колонки +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом складывания + + +
Электрохромное внутрисалонное зеркало + + +
Электрорегулировка передних сидений + + +
Память положений кресла водителя + + +
Вентиляция передних сидений + +
Солнцезащитная «шторка» на заднем стекле с электроприводом + +
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах + +
Электрорегулировка наклона спинки задних сидений +
Многофункциональный задний подлокотник +
Мультимедийная система CD/MP3/USB/AUX и сенсорным дисплеем 8″ + + +
Навигационная система + +
Поддержка Bluetooth + + +
Беспроводная зарядка для смартфона + +
Камера заднего вида + + +
Система кругового обзора +
Люк + +
Проекционный дисплей +
Панорамная крыша +
Многоцветная подсветка интерьера +
Отделка салона кожей + + +
Отделка салона деревом +
Легкосплавные колёсные диски с шинами 235/45 R18 + +
Легкосплавные колёсные диски с шинами 225/45 R19 +
Дополнительное оснащение Mazda 6
Пакет 8 111 100
Система удержания в полосе
Система контроля слепых зон
Система безопасного торможения в городе
Система распознавания пешеходов
Автоматическое переключение с дальнего на ближний свет
Система кругового обзора
Навигационная система 36 000
Цвет Soul Red Crystal 33 000
Дополнительное оснащение Toyota Camry
Комплектация Executive Safety 175 000
Вентиляция передних сидений
Память положений водительского кресла, зеркал и рулевой колонки
Система контроля слепых зон
Проекционный дисплей
Система помощи при выезде с парковки задним ходом
Система кругового обзора
Подрулевые переключатели передач
Цвет «металлик» 21 000
Дополнительное оснащение Kia Optima
Цвет «металлик» 15 000
Цена базовой комплектации, рубли 2 244 000 2 499 000 2 054 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 2 424 100 2 520 000 2 069 900

Техника Mazda Никита Гудков

Все легковушки Mazda используют платформу Skyactiv, в которой можно опознать глубоко модернизированную фордовскую «тележку» C. Рестайлинг уже не в первый раз затронул шасси «шестёрки». В переднем Макферсоне снова увеличен диаметр поршней, изменены клапаны и буфер отбоя. Кроме того, вырос зазор между буфером и штоком амортизатора. Изменено положение пружины и рулевого кулака, обновлены втулки стабилизатора, а рулевой механизм с перенастроенным усилителем жёстче закреплён на подрамнике. Список усовершенствований задней многорычажки похож. Кроме амортизаторов и опор стабилизатора изменениям подверглись втулки нижних рычагов и верхние подушки крепления стойки.

Наддувная алюминиевая «четвёрка» Skyactiv-G 2.5T со степенью сжатия 10,5:1 интересна системой Dynamic Pressure Turbo, имитирующей работу турбокомпрессора с изменяемой геометрией рабочего аппарата. Тут два тракта на входе в нагнетатель, один — с подвижной заслонкой. Справа вверху: при низких оборотах двигателя узкий канал разгоняет выхлопные газы, увеличивая темп вращения крыльчатки и давление наддува. Внизу — при средних и высоких открыты оба канала. Мотор требует бензина АИ-95.

Шестиступенчатый «автомат» собственного маздовского производства безальтернативен. Передаточные числа с мотором 2.5 Turbo немного сближены, тогда как у начального двухлитрового двигателя короче главная пара.

Техника Toyota Никита Гудков, Кирилл Бревдо

Toyota New Global Architecture (TNGA) — это набор модулей и компонентов, позволяющих создавать родственные, но всё же отличные друг от друга «тележки» для легковушек (в том числе кроссоверов) разных классов с разным типом привода. В TNGA унифицировали элементы пола, порогов и моторного отсека, они могут дополняться стандартными «кубиками» подвесок и различными по длине задними частями пола. На сегодня сформированы три платформы: GA-C, GA-L и GA-K. Последнюю как раз и использует Camry. Её соплатформенники — Avalon, Lexus ES и RAV4.

Подвеска разработана с нуля для платформы GA-K: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. В отличие от прежнего поколения Camry, на новой машине электроусилитель рулевого механизма фирмы JTEKT расположен на рейке, а не на рулевом валу.

Топ-версия Camry оснащается двигателем V6 2GR-FKS с комбинированным впрыском и фазовращателями на обоих распредвалах. Восьмиступенчатый «автомат» UA80E разработан совместно с фирмой Aisin.

Техника Kia Павел Карин, Кирилл Васильев

В основе этой Оптимы — модернизированное шасси предыдущей: больше точек крепления подрамников, длиннее задние продольные рычаги (отсюда рост базы на 10 мм), жёстче сайлент-блоки и ступичные подшипники. Версия GT отличается настройкой упругих и демпфирующих элементов, а главное — электроусилитель руля здесь расположен на рейке, а не на валу, как в обычных Оптимах. Сами рейки, кстати, тоже разные: передаточное число стандартной — 13,29:1, у GT — 14,34:1. В отличие от евромодификаций на GT в России не ставятся электронноуправляемые амортизаторы.

На Оптиму GT устанавливается алюминиевый двигатель второго поколения Theta II (оригинальная Theta создана в рамках альянса Global Engine между компаниями Chrysler, Mitsubishi и Hyundai) с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Как и в атмосферной версии, ГРМ оснащён малошумной цепью и регулировкой фаз на впуске и выпуске. Коленвал смещён относительно оси цилиндров для уменьшения трения. Степень сжатия — 10.0:1. В паре с турбочетвёркой работает наиболее выносливая версия шестиступенчатого «автомата» HMG с индексом A6LF2.

За кадром

Запланированная съёмка состоится при любой погоде — такова установка для всех наших тестов. Поэтому и коптер вынужден летать под дождём, и фотограф Борис Ульзибат использует фирменный пакет Драйва в качестве головного убора. Если мёрзнут руки — выручают перчатки с котиками… Подмосковные автомойки радуют ценами: помыть большой седан можно за двести рублей. В процессе съёмки всем трём машинам представилась возможность поработать камера-карами. Не от хорошей жизни, конечно, но у нас это стандартное решение на тот случай, когда людей на съёмке столько же, сколько машин, и нет дополнительного водителя с каким-нибудь кроссовером.

ArtemZayceff ›
Blog ›
Битва титанов в бюджете до 1.6 млн рублей. Новая Камри или Мондео? Оптима или Мазда 6?

Сегодня на тесте будет четыре автомобиля Д-класса. Мазда 6, Тойота Камри, Киа Оптима и Форд Мондео. Но изюминкой статьи будет обновленная Тойота Камри в 70 кузове.

Камри, это признанный в России бренд. Восемь поколений модели, так или иначе, были представлены на Российском рынке. А как мы знаем, народная любовь редко возникает на пустом месте.

История бренда в России началась с Дальнего востока, где активно ввозились машины с правым рулем. Рынок «праворульных» автомобилей определил основных игроков рынка и расставил всех по своим местам. Тойота основательно заняла лидирующее место в продажах.

В головах потребителей сформировался стереотип относительно бренда Тойота и производитель этим пользуется, порой выпуская машины с сомнительной надежностью. Например, Королла на роботе, Авенсис с мотором 1.8 или просчет с автоматической трансмиссией на 40-ой Камри с мотором 3.5л.

Потребитель закрывает глаза не только на технические огрехи, но и на сомнительное качество и дизайн салона. Эргономика, удобство кресел, отсутствие нормальной шумоизоляции идут в обмен на неприхотливость и надежность автомобилей.

Новая Камри представлена мировой общественности, как абсолютно новый автомобиль с единой платформой на все рынки. И я, как и многие потребители, ожидаю действительного прорыва от автомобиля. Забегая вперед, скажу, что я не был разочарован.

Для чего люди покупают большие седаны Д-класса?

Есть несколько вариантов: использовать как семейный автомобиль, для «некоего» престижа, в автопарках чиновников, в такси и по привычке.

На мой взгляд, столь просторный автомобиль подходит для всех случаев жизни из выше перечисленных, но даже будучи семейным человеком с тремя детьми, я не рассматриваю машины этого класса к покупке.

Для повседневных разъездов в мегаполисе они крайне неудобны. Широкие, длинные, с хорошим аппетитом. Как второй автомобиль для дальних путешествий в самый раз. Это мое личное мнение и я не претендую на первую инстанцию.

Итак, вы решили брать седан Д-класса. Как выбрать из такого многообразия?

Большинство автовладельцев не особо придирчивы и чаще всего склоняются к понятиям ликвидности и надежности. Этого достаточно, чтобы пойти в салон Тойота, отдать 1.6 млн. рублей и спокойно ездить до беспроблемной продажи.

И я не считаю это ошибкой. Выбор это личное дело каждого.

Итак, Тойота Камри в 70-м кузове.

Zoom

Камри — запоминающийся и стильный автомобиль.

Кто бы что не говорил, все поколения Камри были отличными автомобилями. Я не адепт Тойоты, но именно эта машина заслужила мое доверие. Поэтому я буду сравнивать 70-ку, как с конкурентами, так и с предыдущими поколениями, на которых удалось поездить.

С чем обычно сравнивают эту машину?

Киа Оптима, Мазда 6, Форд Мондео. Каждая из этих марок обладает своими преимуществами и может быть рассмотрена к покупке. Поэтому я затрону все автомобили в обзоре.

Форд — лаконичен и красив

Оптима — типичный представитель Востока

Zoom

Мазда 6 — самый красивый автомобиль на тесте

Машины на долгий тест могут взять только парки авто журналов. Я использую тест-драйвы у дилеров или обращаюсь к знакомым автовладельцам.

А где Фольксваген Пассат?

А он не вписался в рамки бюджета 1.6 млн руб. в сколько нибудь приемлемой комплектации. Хотя, в плане качества изготовления данный автомобиль утрет нос всем участникам сегодняшнего теста. О нем напишу отдельно.

Вступление окончено. Поехали!

Оппоненты и их роль на автомобильном рынке .

Начну с Киа Оптима, которая считается основным конкурентом Камри и продажи говорят об этом. Корейцы снискали славу у конечного потребителя, используя технику входа на рынок из Японии — это «жирная» комплектация, доступная цена, качество и они не промахнулись.

Форд Мондео не взыскал народной любви, да и маркетинг Форда в России слабоват. По мне так зря, неплохая машина. Жаль они задержались с выходом на рынок России и попали прямиком в кризис.

Мазда 6 не менее редкий гость на дорогах. И тоже не заслужено. Технологичная, красивая машина. Рестайлинг 2016 года сделал из нее этакую перчинку в автомобильном мире.

В итоге, современный Российский рынок похож на поле битвы маркетологов и стереотипов. При этом корейские маркетологи очень умелые и рвут в клочья стереотипы, завоевывая новых потребителей. Респект им, в своем деле большие молодцы.

Маркетинг, это все круто, а что там с автомобилем?

Для меня есть несколько важных параметров при общении с машиной, это отзывчивость шасси, обратная связь на руле, возможность эффективно дозировать торможение, удобство посадки и эргономика, общая функциональность автомобиля.

Совокупность этих параметров и есть та самая связь водителя с машиной.

Шасси.

В плане шасси все очень противоречиво. Я не выбрал лидера по той причине, что все автомобили показали отличный результат.

Камри, как и прежде, идеально подходит для плавной размеренной езды.

Шасси изменили основательно, появилась острота и при этом чувствуется тяжеловесность и солидность в ходе автомобиля. Пропала прыгучесть, легковесность и вальяжность предыдущих поколений.

Машина слегка потрясывает пассажиров на неровностях, но очень деликатно.

Для гоночных дисциплин она по прежнему не подходит. При этом проходит повороты лучше, крены кузова минимальны, машина цепляется за полотно всеми колесами. Эти изменения в поведении очень заметны в сравнении с 40 и 50 кузовом.

Удивили только пробои на стыках дорожного полотна в задней подвеске. Виной тому огромные низко профильные колеса тестового образца.

Что касается Киа Оптима, то тут еще более сбитое и плотное шасси. Оно провоцирует ехать активней, машина по габаритам ощущается меньше, чем Камри. Отзывчивая педаль газа, бойкий мотор, руль с изменяемым усилием вкупе с шасси определяют эту машину в более молодую нишу потребителей.

Но без ложки дегтя не обошлось, задняя подвеска явно зажата жесткими амортизаторами, это очень заметно при движении по разбитым участкам, неприятными «отстрелами» подвески. Да и огромные колеса увеличивают неподрессоренные массы, хоть и выглядят красиво.

Что там с Америкой?

Да все хорошо. Мондео из всего квартета самый честный. Он устойчив на разбитых дорогах, хорош на прямых и в поворотах.

Сбалансированное шасси и этим все сказано. Руль по-фордовски острый и понятный. Мондео ничего никому не доказывает, он просто умеет ездить и чувствуется, что его научили этому давно.

Шестерка!

Перчинка напоследок, это Мазда. В ней много противоречий и неожиданностей.

Огромные 19-ти дюймовые катки и приятная плавность хода, послушный, отзывчивый, налитый тяжестью руль и вертикальная раскачка кузова на поперечных волнах. Любопытное шасси Мазды понравится многим потребителям.

Респект конструкторам, проработали тележку, благодаря этому пропала нервозность в поведении машин первой генерации.

Торможение.

Неожиданно резкое на корейце, плавное и понятное на Камри, чуткое на шестерке, слегка тяжеловатое, но понятно дозируемое на Форде.

Предпочтение отдам тормозам Мазды и Форда, следом Камри, а завершает Оптима. Причиной тому нелинейность тормозов корейца. На низких скоростях на него надо дышать, а на скорости чуткость пропадает и надо давить во всю.

Камри при активном торможении давит на вас всей массой и появляется ощущение, что не успеешь. Эффективность в итоге достаточная, но ощущение дежа-вю с тормозами 120 прадо не покидает. В целом тормоза хорошие и работа явно ведется в сторону Европы, судя по усилию.

Сиденья/посадка/салон/эргономика.

За боковую поддержку спасибо Оптиме, Мондео и Мазде, Камри рассчитана на солидных водителей, которые не ускользнут из сиденья. И это от поколения к поколению повторяется!

Тойота, ау! Сделайте нормальные сиденья!

В Камри отдельного внимания заслуживает панель, которая нависает над вами в виде скалы с многочисленными выступами. Она собрана из каких-то кусков и фрагментов. Хотя в функциональности ей не откажешь.

Дисплей с простенькой графикой вкинули в последний момент, а узенькие и неудобные кнопки поставили из каких-то запасов на складах. Складывается такое ощущение, что разные участки делали разные дизайнеры, потом скидали в кучу и готово!

За благородный цвет пластикового дерева большое спасибо! Наконец-то отделке салона и качеству материалов придали значение.

За ткань обивки сидений не зачет! Что это за тряпочка?! Снаружи дорого-богато, внутри привет нищему. А вы за эту машину отдадите не малые полтора миллиона рублей.

Про шестерку и Мондео можно написать так — лаконичный минимализм в архитектуре панелей. Никаких нагромождений, все удобно, эргономика на твердую четверку. Качество материалов стабильное и нет ощущения диссонанса.

ZoomПонятный и строгий салон Форда ZoomМазда красивая во всем. Панель не исключение.

Однако, обивка сидений в дешевых комплектациях Мазды блестит китайским рынком. Видимо с Тойотой закупают у одного поставщика из Поднебесной.

Форд стал экономить на креслах. В дешевых комплектациях они явно от Фокуса, подушка коротковата, регулировок немного. В «Титаниуме» с креслами намного лучше. Подогнать можно идеально.

Кореец ничем не удивил, глянец и блеск, все в пыли и отпечатках. Панель слегка повернута к водителю, простовата, но все удобно. Приборы легко читаемы. Сиденья удобные и с хорошей фиксацией.

ZoomХорошие материалы отделки в Киа соседствуют с посредственными.

Однако, стремление корейцев угодить всем, зачастую приводит их к показателям средней паршивости. Местами перегибы и недоработки.

Двигатель/коробка.

Моторы все веселые и отзывчивые. На Форде экобуст 2.0, Шестерка и Камри 2.5, Оптима 2.4 GDI.

Мондео ощущается самым шустрым, жаль что автомат туповат при кик-дауне. Мотор легко крутится до отсечки, а момент под педалью присутствует постоянно. Сбалансированность шасси и мотора вкупе с отличными тормозами, позволяет ездить активно. Машина не ощущается габаритной, двигаться в потоке легко.

Шестерка прыткая, благодаря автомату, но с ростом оборотов голос мотора принимает резкие металлические нотки. Скай актив работает, машина быстро набирает обороты и в разгоне до 100 км/ч она самая быстрая в тесте.

Небольшой по автомобильным меркам производитель делает отличные машины. Из всего квартета для езды я выберу именно Мазду. В ней сочетаются красота, комфорт и технические решения.

Приятно ускоряется Оптима. Мотор дружит с проворным автоматом. Работа корейских инженеров заслуживает отдельной похвалы. На машине приятно ездить и она ни в чем не уступает именитым соперникам. Корейцы браво!

Камри отлично настроена в связке коробка-мотор. В этой дисциплине она лидер. Двигатель имеет приятный звук, в отличие от японского собрата. Единственное, что меня смущает, это старые агрегаты 2.0 и 2.5. Концерн обладая современными технологиями, везет на наш рынок «проверенные» решения.

В итоге, по динамике она оказалась в конце пелетона. Машине явно не хватает мощности. По моим ощущениям, разгон до сотни не быстрее десяти секунд. Усугубляет положение тяжеловатая напольная педаль газа.

Шумоизоляция и виброизоляция.

Что касается этого пункта, то тут два лидера, Мондео и Мазда. Качество проработки аккустического комфорта у них на ступень выше конкурентов.

Шестерка выделяется двойным остеклением, а Мондео единственная машина, с шумоизоляцией в дверях. При этом, двери в Форде по-Европейски тяжелые и с внятными доводчиками.

Камри гремит дверями при опущенных стеклах, двери легкие, доводчики хлипкие, звонко закрываются багажник и капот, шумки минимум, мотор на оборотах проникает в салон, слышен подвывающий автомат на низких скоростях. Это явно не конек модели. После покупки потребуется дополнительная шумоизоляция. А сколько дифирамбов было воспето в тестах и обзорах.

Оптима гулкая на щербатых покрытиях, но в целом результат на уровне Камри. Двери такие же пустые и легкие.

Огрехи по салону есть у всех. Не обольщайтесь.

В Оптиме и Камри беда с отделкой багажника. Чуть в сторону и материалы «привет нищий».

Люки Оптимы и Мазды «в топку», для высоких крыша тык в притык. Сзади в Киа потолок отформован, но я все равно упираюсь головой.

Дверные карты шестерки проминаются и скрипят в районе соприкосновения с окнами.

Тест-драйвовый Мондео поскрипывал какими-то панелями при пробеге в 18 тыс.км.

Список можно продолжать. Качество у всех среднее.

Климат/комфорт.

Климат самый эффективный в Мондео и Мазде, в Камри я вспотел, при этом мне постоянно дуло в лицо из центральных дефлекторов, которые не закрываются!

В Оптиме что-то среднее, и даже вентиляция в сиденьях есть, а по итогу за время поездки ничего не остыло)))

А Форд образцово охладил пятую точку и не только)))

По тому как дует, как эффективно и в нужные места, отдам предпочтение Форду.

Тест проводился в одно и тоже время на солнцепеке. Все машины стояли до тест-драйва на улице. Манекен один и тот же)))

Размеры салона.

Самае просторная для задних пассажиров Оптима. В Камри стало заметно меньше места, чем в предыдущих генерациях модели.

Шестерка и Мондео, на одном уровне. В них тоже не чувствуешь себя ущербно.

Самая узкая в плечах Мазда. По замерам между обшивками на уровне Форда фокус(140 см). Но это и не минус и не плюс.

Во всех машинах комфортно и особых лидеров тут нет. Достаточно для семей из четырех человек в любой машине. Дальше уже минивэны.

Багажники обсуждать не планирую. Раздутая маркетологами потребность!

Гонка за размерами багажников — бред, машины созданы для вождения, а не грузовых перевозок, в каждую войдет пара чемоданов.

Пакеты из супермаркета войдут и в хэтчбек, а доставать что-то на глубине метр десять в этих монстрах, сомнительное удовольствие. Есть багажники. Все на этом!

Итоги/выводы.

Многие ответы я дал в тексте. Лучших или худших нет. Любую из этих машин можно купить, если она вам нравится.

Тойота ликвидна и не даёт скидок вообще!

Оптима дышит ей в спину богатой комплектацией и хорошим спросом на вторичном рынке.

Форд компенсирует потерю в цене на вторичном рынке скидками до 150 тысяч и выше, как договоритесь. Плюс жирный Титаниум за эти деньги.

Шестерка найдет любителей всегда, благодаря стилю, красоте и технологичности.

Если говорить о виновнике повествования, то Камри стала лучше и работа проделана не зря. Многие огрехи проработаны и больше не досаждают водителя.

Машина стала азартней в управлении и при этом не растеряла практичность и приятную, плавную подачу в езде.

Отличный усредненный по потребительским качествам продукт автомобильной промышленности, который мне понравился.

Респект концерну Тойота. Они умеют делать машины, которые чуточку впереди догоняющих.

Форд, Киа, Мазда — это автомобили-молодцы, достойные конкуренты.

Всем спасибо! Ставьте лайки, делайте репосты, подписывайтесь.

Всем добра!

Автор статьи: Зайцев Артем

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

Статистика неуклонна: категория седанов среднего класса вымирает под натиском кроссоверов. Единственным представителем, занимающим топ-позиции в рейтингах продаж, остается непоколебимая Toyota Camry, держащаяся на столпах веры россиян в непогрешимое японское качество и предпочтениях чиновников средней руки. А почему же такой популярностью не пользуется не менее японская Mazda 6 и как на это влияет новая Kia Optima? Отвечаем на все вопросы в сравнительном тесте.

Будем откровенны: компанию Mazda можно смело называть настоящим самураем. Марка не входит ни в один международный альянс, справляясь со всеми своими делами самостоятельно, начиная от разработки и инженерии и заканчивая адаптацией корпоративной политики под конкретные рынки.

Последнее хорошо чувствуют россияне, которые с начала кризиса фактически остались без модельного ряда: в рамках программы сокращения издержек Mazda оставила в России всего две свои модели, которые успели получить российскую прописку.

Самое удивительное, что даже с такой, мягко говоря, неширокой линейкой японцам удается довольно уверенно держаться на плаву, продавая в среднем по две тысячи автомобилей в месяц, а кроссовер CX-5 не покидает топ-25 российской статистики продаж.

А вот красавица Mazda6 в хит-парад никак не пробьется, хотя этот седан без зазрения совести можно назвать одним из самых любимых россиянами. Начиная с первого поколения «шестерки», я не слышал ни одного сколько-нибудь критичного отзыва от владельцев. Теперь есть возможность взять Mazda6 с 2,5-литровым мотором, кожаным салоном Nappa и обновленным опциональным составом — у нас на тесте именно такая.

Интерес к седану японцы из Mazda решили подогреть выпуском топовой комплектации Executive. Удивительно, но в кризис спрос пришелся не на базовые версии, а, наоборот, на дорогие: если уж берут яркую машину, то с полным списком оборудования.

В общеэкономическом плане у корейцев ситуация несопоставимо лучше: Kia — самая продаваемая иномарка в России, даже в отечественном модельном ряду закрыты вообще все пробелы, начиная от бюджетников и заканчивая представительскими седанами, а завод в Санкт-Петербурге безостановочно трудится на пару с главным земляком-партнером Hyundai, занимающим, собственно, вторую строчку продаж иномарок в России.

Даже удивительно, что седанов Optima компания Kia продает всего вдвое больше, чем Mazda «шестерок». «Продавали бы еще больше, — делятся впечатлениями продавцы корейского бренда, — машин мало, сейчас очередь до весны!» На машины в России еще есть очереди?! Услышать такие слова в разгар потребительского кризиса на провалившемся автомобильном рынке было большой неожиданностью.

Собственно, немудрено. Как и Mazda, Kia сделала ставку на яркую внешность, дополнив ее традиционно богатым оснащением и вменяемой ценой, — проверенный эффективностью «коктейль». В новом поколении Optima прибавила еще и в солидности, явно настраиваясь на отбор клиентов у лидера рынка. Отдельные штрихи и линии Kia стали откровенно напоминать о главном конкуренте — Camry.

Обе машины — дизайнерская работа, направленная на привлечение людей, любящих и выбирающих в первую очередь глазами. Еще один тренд — спортивный образ, особо подчеркнутый в Kia появившейся версией GT и исполнением GT-Line. В довесок к последнему — и купеобразный профиль: обе машины можно принять за лифтбеки, хотя обе являются стопроцентными седанами

У Mazda ориентир равнения тоже имеется. Очевидным сей факт становится в салоне, где форма и архитектура передней панели, трапециевидный корпус центрального дисплея, форма управляющей мультимедиа «шайбы» в стиле блока i-Drive и «горячих» клавиш вокруг, а также аналоговый топливомер, нарисованный на дисплее щитка приборов, отчетливо указывают на источник вдохновения — BMW.

Это, честно говоря, не так уж удивительно, если вспомнить, что Mazda всегда позиционировалось и, главное, подтверждала это позиционирование делом, как машина драйверская. Так или иначе, выглядит внутреннее убранство Mazda6 стилистически просто, но качественно и дорого. Последнее подчеркнуто белым кожаным салоном, новыми хромированными и алюминиевыми вставками. Из обновлений — и руль, идеально ложащийся в руки и получивший подогрев.

Эргономика Mazda хороша и понятна. Проекционный дисплей на выезжающем стеклышке полностью цветной. Спортивный щиток приборов — стильный и информативный. Мультимедиа наглядна, красива и функционально богата, но, увы, периодически глючит: включенная одновременно навигация и bluetooth-музыка регулярно перегружают систему.

В меру плотные сиденья с обозначенной поддержкой и полным набором электрорегулировок хорошо держат тело. Задний диван с достаточным запасом пространства получил трехступенчатый подогрев. Багажник среднестатистического объема — 429 литров

Интерьер Kia Optima, напоминавший в прошлом поколении об американских машинах начала двухтысячных, в новой версии поднабрался европейской строгости, в частности, тоже баварской: приталенная центральная консоль и блок климата — как под копирку с BMW (азиатские автопроизводители как-то неровно дышат к этой марке). В результате получился удачный эстетический баланс, подкрепленный почти эталонной эргономикой и отличным уровнем сборки, — такой понравится большинству покупателей.

GT-Line — это не только раздвоенные патрубки выхлопной системы с диффузором, красные суппорта, 18-дюймовые диски и более агрессивные бамперы, но и красная прострочка кожаного салона, а также «подпиленный» руль — последний из-за этого крутить не очень сподручно.

Сиденья в Kia Optima GT-Line спортивными делать не стали: на фоне «маздавских» они мягче, шире и обшиты более скользкой кожей. На дальнем прямике в таких комфортнее, а вот при активном рулении и прохождении крутых виражей приходится крепче держаться за «баранку».

Зато кресла имеют не только подогрев и электропривод с памятью положений, но и вентиляцию — наворот, ранее доступный только в премиум-классе. Вообще, будем откровенны: по уровню оснащения в классе у Оптимы соперников мало — тут тебе и премиальная акустика Harman/Kardon (как у BMW), и камеры кругового обзора, и автопарковщик, и стеклянная крыша, и нарядная и яркая графика навигации, и индукционная зарядка для телефонов. Mazda6 на это может ответить разве что «музыкой» Bose, люком и электроприводом шторки на заднем окне.

Задний ряд просторнее в Kia, причем по всем направлениям. Подогрев тут тоже имеется, как и два зарядных гнезда — для USB и на 12-вольт. Багажник на 510 литров превосходит «маздовский» только объемом: по уровню удобства пользования и дополнительным благам — паритет.

Европейские турботенденции совсем недавно подобрались к азиатскому массовому рынку: и японцы, и корейцы в большинстве своем консервативно дожимают возможности атмосферных моторов. И наши испытуемые — яркое тому подтверждение. Хотя корейцы привезли в Россию топ-версию «Оптимы» с наддувным двигателем, у нас вариант более привычный — 188-сильная 2,4-литровая «четверка». Mazda6 чуть мощнее — 192 лошадиные силы, снятые с 2,5-литрового «скайактивного» двигателя.

Несмотря на почти одинаковые характеристики, характеры у машин разные. Традиционно предвкушений больше дарит Mazda — имидж свое дело делает и, надо сказать, оправдывает. Самое главное достоинство «маздавских» моторов — полная предсказуемость и прогнозируемость. Взаимосвязь «акселератор-обороты-отдача» считывается водителем в мгновение, позволяя в любой момент времени контролировать динамику и процесс ускорения. Пик тяги приходится на средние обороты и дожимается на «верхах», отчего управление разгоном проходит по самой что ни на есть прямой логике: чем глубже прожимаешь правую педаль, тем больше получаешь взамен.

У Kia все иначе. Педаль газа сделана легкой и чувствительной, отчего Optima буквально выпрыгивает со старта, субъективно даря ощущения куда лучшей динамики. На деле «прыжком» (километров до 50-60 в час) резкое ускорение заканчивается, перетекая в своеобразную моментную яму и уже после 4 тыс. оборотов вновь набирая ход. В результате вся эффективность корейского седана, который еще и заметно тяжелее японского, сосредоточена в зоне городских скоростей и заключается в умении со светофора пускать пыль в глаза.

Возможности легкой Mazda6 куда шире, но стихия «японки» — ускорение с ходу, что особенно заметно на трассе, стоит только подтолкнуть передачу пониже. А вот на малых скоростях двигатель SkyActiv, так сказать, активно занимается экономией топлива. И это у него хорошо получается — без особых динамических потерь Mazda потребляет в реальном режиме до 12 литров в мегаполисе и до 8,5 литров на трассе, что заметно меньше «корейского» городского показателя в 13-14 литров.

Оба седана оснащены Sport-режимами, приводящими машины и водителей в тонус. Особенно активация тумблера порадовала на Mazda6 — «японка» вообще не выпускает стрелку тахометра из зоны максимальной отдачи, параллельно превращая в нерв педаль газа. У Kia режим сделан по классической схеме, в работе в большей степени «автомат»: при включении коробка падает на передачу, просто стараясь выкручивать каждую до ограничителя.

Еще одна добродетель Mazda6 — управляемость. Причем в рестайлинговой версии машина получила новейшую систему G-Vectoring Control, призванную сделать поведение в поворотах еще более уверенным и стабильным. GVC кратковременно сокращает тягу в виражах, отчего седан совершает незаметные водителю микроторможения двигателем, докручивая переднюю ось внутрь поворота.

На деле же эффективность продвинутой японской системы не дала оценить русская зима. Может быть, на сухом треке, в прямом сопоставлении с Mazda без GVC мы бы еще уловили разницу, а вот на укатанном и засыпанным сверху хорошим слоем снега льду, да на нешипованной резине почувствовать микродовороты на основе тяги двигателя нам попросту не удалось: машину бы в вираже поймать!

А делается это не включением GVC, а отключением ESP. Прекрасная обратная связь и точность реакций позволяют полностью контролировать и оперативно выправлять довольно дерзкую в характере Mazda6, быстро срывающуюся в занос при сбросе тяги и в снос — при ее избытке. Но только с отключенной электроникой: «ошейники» слишком сильно душат мотор, не давая опытному водителю простор действий.

Нельзя не похвалить и Kia Optima. В очередной раз убеждаемся, что корейцы вняли жалобам и таки довели управляемость своих новых моделей до должного уровня. Бестолковая система FlexSteer, меняющая «тяжесть» «баранки», уступила место нейтрально выверенным настройкам усилителя, отчего информативность стала на порядок выше. Прибавьте сюда больший вес, добавивший основательности в езде, и относительно лояльные настройки страхующей электроники — в результате Kia Optima очень плавно срывается с траектории, давая водителю время на исправление ситуации едва ли не одной рукой, а в критический момент мягко подправляют ситуацию стрекочущие тормоза. Азарта в таком поведение нет, зато безопасность налицо.

Несмотря на то что оба седана были обуты в нешипованную резину Bridgestone, фора оказалась на стороне Kia: на Optima стояла модель Blizzak DM-V2, которая вообще-то рекомендована для использования… на кроссоверах, имея довольно агрессивный рисунок протектора. А вот Mazda была обута «по уставу» — в модель Blizzak LM-25V, считающуюся спортивной, с акцентом езды на подмерзшем асфальте или укатанном снегу, а не на голом льду со снежной кашей сверху.

Каков итог?

Самый главный вывод, который можно сделать, — категория седанов среднего класса за последнее время шагнула далеко вперед, навстречу премиум-сегменту. Если раньше эти автомобили представляли собой увеличенные в размерах и комфорте экипажи для домашних нужд по перевозке людей, то сейчас единственное, что отделяет эти машины от прямой конкуренции с BMW, Mercedes и Audi (пусть даже и в прошлом поколении), — не такой престижный и пафосный значок на капоте да кой-какая экономия в мелочах.

Mazda6 по своей философии явно поддерживает имидж недорогого японского аналога BMW. Полностью аутентичная и невероятно притягательная внешность должна заманить человека в салон, а хорошая динамика, дерзкие повадки и четкая взаимосвязь с водителем — не отпустить его с тест-драйва. Одна беда: покупатели за такие деньги больше любят комфорт. Так что, подстраиваясь под рынок, Mazda вынуждена играть на чужом поле, добавляя в «шестерку» опции, шумоизоляцию, новые электронные системы и прочие чуждые ей навороты, отвлекающие от наслаждения управлением.

Kia свою тактику выбрала давно и следует ей неизменно: яркая внешность, куча опций и привлекательная цена. Все! Остальное доделается по ходу пьесы. Optima — ярчайший и удачный пример этой тактики, когда все три первых параметра не утеряны, а то что надо реально доделывается. В результате получается комфортный автомобиль, удовлетворяющий балансом своих настроек большинство клиентов — без ярко выраженных акцентов, но и без единого провала.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Аврора», официальному дилеру Kia в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Mazda за предоставленные автомобили.

В давней борьбе «больших седанов», стоимостью до двух миллионов рублей, корейский бренд Kia уверенно противостоит армии японских гигантов.

С выходом весной 2016 года на российский рынок четвертого поколения Киа Оптима, собранной на Калининградском заводе «Автотор», борьба за кошельки покупателей в этом сегменте стала набирать еще большие обороты.

Среди основных конкурентов стоит отметить Toyota Camry, Nissan Teana, Ford Mondeo, Mazda 6. И если первые три модели «заряжены» под пассажиров и участия в тендерах госзакупок, третье поколение Mazda 6 рассчитано на водителя, который любит ездить и управлять сам, в жизни и за рулем.

Этим она схожа с Киа Оптима. Рассмотрим их внимательнее и попытаемся выяснить, что лучше: Мазда 6 третьего поколения или Киа Оптима 2016 года выпуска.

Для корректного сравнения автомобилей 2016 года прежде всего необходимо подобрать максимально близкие комплектации, силовые агрегаты и одинаковые трансмиссии.

Небогатый выбор исходных данных Мазда 6, уступающий Киа в количестве возможных комбинаций, определяет на сравнительный тест комплектацию Active c 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач и 150-сильным 2-литровым бензиновым двигателем.

Заявленная цена базовой модели составит 1 314 000 рублей. Спроектировав эту цену на линейку Киа Оптима 2016 года, выберем комплектацию Luxe за те же 1 320 000 рублей.

Похвастаемся начинкой

Сначала разберемся со штатными «наворотами», предлагаемыми производителями в базовом (не опционном) варианте. Разделим их по стандартной схеме: комфорт, безопасность, экстерьер.

Сразу отметим, что корейский автопроизводитель «по восточному» более щедр к покупателю и предлагает значительно большее количество приятностей, чем лаконичный японец.

И если одни добавки не так-то и нужны в повседневном вождении и по серьезному о них можно и умолчать, то другие имеют значительный вес и могут потянуть чашу выбора в свою сторону. Итак, что есть такого у KIA Optima Luxe 2016, чего нет у Mazda 6 Active:

  • Обогрев лобового стекла в зоне дворников. Для зимы — очень даже полезная функция. Сочетание безопасности и комфорта.
  • Подогрев рулевого колеса. Базовый пакет «Теплая опция» радует своим вниманием к водителю.
  • Функция ионизации воздуха Clean Air, встроенная в климат-контроль. Как не вспомнить еще советские автомобильные ионизаторы воздуха. Мнения о полезности расходятся, но освежающий эффект ощущается.
  • Предотвращение запотевания лобового стекла, работающая с климат-контролем в автоматическом режиме. Каждому знакома ситуация постоянного переключения: то кондиционер, то открытое окно, то вентилятор на лобовое стекло.
  • Водительское сиденье с электроприводом и функцией памяти. Если за рулем постоянно бывают два водителя с разным телосложением, то данная опция становится не просто «забавой».
  • Фронтальные датчики парковки (передние и задние). Удивительно, что оппонент не вносит это даже в пакет дополнительных опций.
  • Штатная навигация с 7» дисплеем, мониторит пробки, камеры фиксации скорости и погоду. Дилеры Мазда попросят дополнительно более 20 000 рублей для установки штатной навигации.
  • Сиденья с отделкой кожей в базовом оснащении против тканевой обивки салона конкурента.
  • Камера заднего вида, оснащенная динамической линией разметки. Тут нечего сказать, толковая опция.
  • Полноразмерное запасное колесо против докатки у соперника.

Список очень внушительный и ёмкий (материально и функционально). Если их все «монетизировать», то планка дополнительных затрат легко перевалит 100 000 рублей.

Мазда в противовес бросает на чашу весов лишь небольшой список своих «фишек»:

  1. Датчик уровня омывающей жидкости. Можно было бы и умолчать, но в зимний период профилактическое предупреждение является не бесполезной опцией;
  2. Фирменная система контроля давления в шинах TPMS. Полезная информация. Хватит шаркать ногами по резине и определять «на глаз» степень накаченности шин. Да и по трассе сидя за рулем лишний раз не гадать, отчего «ведет» машину в ту или иную сторону.

Что касается нашпигованности автомобиля, то здесь очевидная победа Киа Оптима Luxe 2016 года. Счет 1:0.

Пора вставать на весы

Обсудим габаритно-массовые характеристики и выясним, что у кого лучше.

  1. Только в четвертой версии Оптима 2016 года дорожный просвет достиг приемлемого для России значения в 155 мм против устоявшегося клиренса японца в 165 мм.
  2. Габаритные размеры у обновленной KIA стали еще более «интересными» и явное преимущество перед Mazda ощутят пассажиры заднего ряда, ведь для их ног стало значительно больше места.
  3. Киа значительно тяжелее (на 170 кг) и это несомненный проигрыш, так как найдет отражение в таких характеристиках, как динамика разгона и расход топлива.
  4. Размер багажника и его конфигурация у KIA Optima 2016 больше и эргономичнее. Но сложенные задние сиденья у Mazda дают более широкий и удобный проём в салон.

По сумме очков за каждую из характеристик победу одерживает Mazda и сравнивает счет. Надо садится за руль и поездить, чтобы оценить главные ездовые характеристики каждого из авто.

Эх, прокачу

Паспортные данные говорят за то, что Mazda имеет преимущества по основным ходовым характеристикам. И если разгон до 100 км у этих автомобилей практически одинаков (10,5 сек у Мазда против 10,7 сек у конкурента), то вот расход топлива у корейца значительно (более 25%!) больше, особенно в городском цикле. Максимальный крутящий момент Mazda достигает уже при 4 000 оборотах и превосходит на 14 нм показатели соперника. О чем это?

Двигатель тяговитее, обеспечивает более быстрый и плавный разгон. В отличие от KIA, которая с первых метров срывается в прыжок и не подкрепляет это динамичным ускорением. Электронная противобуксовочная система корейца не даст возможности водителю почувствовать драйв старта с гоночным проворотом колеса. Если посмотреть видео тест трайва KIA Optima 2016, можно сделать вывод, что очень мягкая педаль газа — это является характерным для корейских авто, создает ощущение мощного автомобиля — только слегка коснулся педали, а дроссельная заслонка открылась почти на половину.

При неторопливой езде и простоях в пробках это создает определенные неудобства. Тугая педаль акселератора «шестерки» избегает эту проблемы и способствует более экономному расходу топлива.

Жесткая подвеска Kia подразумевала бы лучшую управляемость в ущерб комфортной езде, но на практике этих преимуществ нет. Настройка ходовой части корейца оставляет желать лучшего, в отличие от почти идеальной настройки японца, эмпирически выбравшего правильную пропорцию комфорта и управляемости.

Что в итоге?

Судя по характеристикам Киа Оптима 2016 года — это интересный и сбалансированный автомобиль, в котором много приятных опций, ощущение уюта для водителя и простора для пассажиров заднего ряда. Да и ездит хорошо, если не нагружать нотками экстремального вождения.

Мазда 6 третьего поколения имеет оптимальный набор необходимых опций при внешней неброскости интерьера. Но ездовые характеристики способны удовлетворить самого требовательного водителя. И если сравнивать эти автомобили по соотношению «формы и содержания», то Kia Optima усиляет формы, Mazda 6 — содержание. Разные концепции развития бренда, разные аргументы в разговоре с покупателем. Кому что нравится…

Как не вспомнить цитату классиков советской литературы, актуальную для обсуждаемой темы: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения».

Сравнивая Киа Оптима и Мазда 6, первое, что становится понятно, обе машины переднеприводные с атмосферными двигателями на 4 цилиндра. Мазда 6 может похвастаться мощностью в 192 л.с., а Оптима — 188 л.с. Оба автомобиля оснащены автоматическими коробками передач. Продолжим сравнение ниже и выясним Мазда 6 или Киа Оптима что лучше?

Комфорт и удобство

Обновленные версии Мазда 6 и Киа Оптима производят ошеломительное впечатление. Стоимость машин вполне соизмерима с их техническими характеристиками и относится к среднему ценовому диапазону.

Первое, что отмечают специалисты — это динамичность Mazda 6 в сочетании с плавностью хода и простотой управления. Применение системы G—Vectoring Control в данном автомобиле позволяет обеспечить легкость вхождения в повороты, срабатывая следующим образом: электроника на секунду удерживает мощность на одном значении и автомобиль будто «клюет» носом, что загружает ведущие колеса. Таким образом происходит улучшение работы сцепления и можно начинать производить разгон. Увеличение пробуксовки приводит к ограничению тяги, а после все возвращается в исходное состояние. Для водителя все эти процессы происходят незаметно. В сравнении с Kia Optima именно Мазда 6 более уверенно стоит на дуге, что и обеспечивает более простое управление.

Киа Оптима производит впечатление многочисленными опциями и бросающейся в глаза роскошью, и шиком. Нет необходимости даже садится в салон, чтобы мгновенно влюбиться в автомобиль. Салон также оформлен очень привлекательно. Функционал Оптима поражает воображение — не всякий Мерседес может похвастаться таким набором.

Вентиляция передних кресел и вовсе заслуживает отдельного внимания. Данную функцию в Мазда 6 ожидать не приходится, в отличие от Kia Optima. Однако компания Мазда предлагает систему безопасности — автоматического торможения Smart City Brake Support, которая сполна компенсируют отсутствие такой вентиляции и обеспечивает защиту от аварийных ситуаций даже на скорости 80 км/ч. Отдельно стоит обратить внимание на обивку сидений в Мазда 6 из высококачественной кожи из коллекции Executive.

Производя впечатление

На дороге Киа Оптима теряет свое очарование в сравнении с Мазда 6. Без сомнений, Киа заслуживает внимания, но все же Mazda 6 технически лучше. Подвеска «шестерки» тщательно смягчает все небольшие неровности, что обеспечивает комфорт езды, а также вполне справляется и с большими волнами и ямами. Рулевое колесо стало еще более податливым и прочным, а двигатель реагирует на каждое движение педали. Такой плюс у мотора появился не только за счет точных настроек электроники, но и за счет имеющегося большого запаса мощности. Мазда 6 может похвастаться большей тягой при меньших оборотах в сравнении с Киа Оптима.

Для пассажиров и перевозки груза более предпочтительным вариантом скорее станет Kia Optima. Задний ряд более комфортен, а багажное отделение выше и больше. Существенным минусом же Оптима является недостаточная шумоизоляция. Мазда 6 в обновленном варианте, в отличие от Киа, может похвастаться практически идеальной шумоизоляцией, за которую долгие годы «бились» потребители, предпочитающие именно «шестерку».

Выделяясь на дороге

Киа Оптима не так выделяется своим дизайном на дороге, но отдельного внимания заслуживают красные тормозные суппорты, срезанное по нижнему краю рулевое колесо и декоративная красная строчка по обивке сидений.

Маневренность Мазда 6 несомненна. Автомобиль отлично сбалансирован, точность управления производит впечатление. Двигатель объемом в 2,5 литра работает тихо даже на отметке в 6,5 тысячи оборотов, хотя на данной отметке может показаться, что мотор выдает все 9 тысяч.

В Kia Optima система стабилизации постоянно находится в работе — полного отключения не происходит. Электроника постоянно контролирует работу задних тормозов, что обеспечивает защиту от скольжения и стирания колодок о тормозные диски.

Рулевое колесо Киа гораздо легче, но для управления требуется поворачивать на больший угол в сравнении с Mazda 6. На краш-тестах «шестерка» показывала лучшие динамические показатели при выполнении различных элементов, что без сомнений позволяет говорить о ее преимуществе по отношению к Киа.

Сравнивая внутреннее содержание

Киа Оптима может похвастаться более разнообразным наполнением как уже упоминалось выше. Основные отличия оснащения Киа:

  1. Обогрев лобового стекла в области стеклоочистителей.
  2. Подогрев руля.
  3. Система ионизации воздуха Clean Air, установленная в климат-контроль.
  4. Защита от запотевания лобового стекла, работающая автоматически в тандеме с климат-контролем.
  5. Электропривод и функция памяти положения на водительском сидении.
  6. Передние и задние датчики парковки.
  7. Навигационная система с экраном размеров 7 дюймов, которая отслеживает наличие пробок на дороге, фиксирует скорость и погодные условия.
  8. Кожаная отделка сидений даже в базовой комплектации.
  9. Установленная камера заднего вида для контроля линии разметки.
  10. Запасное полноразмерное колесо.

Мазда 6 может предоставить автовладельцу следующие опции, которых нет в Киа:

  1. Датчик контроля уровня очищающей жидкости.
  2. Система контроля давления шин.

Габариты и масса

Именно увеличение габаритов Kia Optima обновленной версии позволили обеспечить комфортное размещение пассажиров на заднем ряду. Киа тяжелее Мазда на 170 кг, что сильно влияет на динамику разгона и расход топлива.

Несомненным преимуществом для перевозки груза в Киа становится объемный багажник, но все равно при сложенных задних сидениях свободное место Мазда 6 значительно превосходит багажное отделение Киа.

Закончить сравнение Мазда 6 vs Киа Оптима необходимо сравнительной характеристикой технических параметров. Разгон до 100 км/ч у Мазда 6 происходит за 10,5 секунд в сравнении с 10,7 секундами у Киа Оптима. Расход топлива Киа на 25% больше чем у «шестерки».

Двигатель Мазда 6 работает плавнее и данимичнее, никаких резких рывков, что предпочтительнее семьям с маленькими детьми. Мазда 6 — идеальное сочетание спортивного характера и характеристик семейного автомобиля, что позволяет говорить о правильности выбора в пользу именно этого автомобиля.

Соотношение цены и качество в каждом автомобиле максимально выдержано, что дает возможность выбирать, исходя из собственных предпочтений. Но все же, если говорить об эксплуатации машины в реалиях российских дорог, то стоит выбирать тот, который максимально обеспечит не только плавную езду, но и комфорт и безопасность. Продуманные технологии и тщательный подход к обеспечению безопасности жизни и здоровья пассажиров и водителей гарантируют, что, выбирая Мазда 6, автовладелец получает надежную машину, которая будет исправно служить ему долгие годы.

В последние годы наблюдается тенденция стремительного развития азиатских автомобилестроительных компаний. Особенно заметными в этом плане являются южнокорейская компания Киа Моторс и японский концерн Мазда. В сегодняшней статье мы сравним Киа Оптима и Мазда 6 – автомобили, которые у себя в сегменте считаются одними из лучших.

История

Киа Оптима, больше известен как Маджентис, впервые сошёл с конвейера в 2000 году. Автомобиль стал приемником Киа Кларус, и построен на одном модуле с Хендай Соната. На европейском, в том числе и российском, рынке, модель появилась только в 2002 году и сразу получила большую известность. В 2003 году Оптима была подвержена небольшой модернизации, что значительно подняло общий уровень продаж. В 2005 году стартовало производство Оптима второго поколения, получивший улучшенную по сравнению с предшественником систему безопасности.

В 2008 году, уже традиционно, модель претерпела рестайлинг, что обозначало одно – вскоре появится автомобиль новой генерации. Так и случилось – в 2010 году в Нью-Йорке состоялась презентация Оптима 3, приятно удивившая своих поклонников новым футуристичным внешним видом. В 2015 году, опять-таки, в Нью-Йорке, дебютировал «кореец» четвёртого поколения и уже через год стартовали продажи новинки на российском рынке. Кстати, Оптима 4 собирается на предприятии в Калининграде.

Мазда 6, в Азии больше известен как Мазда Атенза, выпускается с 2002 года. Стоит отметить, что данный автомобиль стал основоположником нового модельного ряда компании. Уже позже появились 2, 3 и 5 версия модели. В основе конструкции дебютной версии японского автомобиля лежит тележка Форд Мондео. Интересно, что уже к началу 2006 года в общей сложности было выпущено больше 1 000 000 экземпляров автомобилей.

В рамках франкфуртского автосалона 2007 года состоялась презентация Мазда 6 второго поколения. К слову, автомобиль был построен на фирменном оригинальном модуле. 2010 год ознаменовался тем, что модель пережила масштабный рестайлинг, по итогам которого получила новый экстерьер и улучшенные технические характеристики. В 2012 году на московском автошоу состоялся дебют модели третьей генерации, которая особо прижилась на рынках стран СНГ.

Kia Optima или Mazda 6 – что лучше? Если говорить об успешности карьеры, то обе модели находятся примерно на одном уровне.

Внешний вид

На первый взгляд может показаться, что автомобили похожи внешне, но если внимательно присмотреться оказывается что это не так. Да, есть некая схожесть в контурах кузова, но стилистически обе модели оформлены по-разному. В экстерьере Оптима просматривается динамичность и агрессивность, но при этом автомобиль выглядит солидным и серьёзным. А вот во внешности Мазда 6 можно наблюдать строгий дизайн с элементами классики, что немного не вписывается в привычные рамки японских моделей.

Спереди Оптима установлено высоко поднятое лобовое стекло, плавно переходящее в рельефный капот. У Мазда 6 угол наклона «лобовухи» меньше, а капот автомобиля абсолютно ровный и плавный. Носовая часть «корейца» оснащена узкой решёткой радиатора и стильными, концептуальными фарами. У Мазда 6 можно заметить фирменную фальшрадиаторную решётку с хромированной окантовкой и аккуратные светодиодные фонари. А вот в нижней части бампера ситуация очень схожая. Речь идёт о компоновке элементов.

Сбоку автомобили имеют уже больше общих моментов. Это и ниспадающая крыша, и плавный профиль и аккуратные колёсные арки. Сзади Мазда 6 и Киа Оптима также очень схожие.

Благодаря смелому и прогрессивному экстерьеру, победу в этом локальном противостоянии одерживает Киа Оптима.

Салон

Учитывая то обстоятельство, что оба автомобиля собраны азиатскими специалистами, приятно удивляет их богатое внутреннее оснащения и достаточно раскрепощённый дизайн интерьера. Если не брать во внимание некоторые особенности каждого из салонов, в целом они скомпонованы практически одинаково. Для этого достаточно сравнить приборные панели обеих моделей, и всё станет на свои места. Даже рулевое колёсо оформлено в одинаковом стиле и является очень удобным и многофункциональным.

Что касается уровня отделочных работ, то у обоих автомобилей они находятся примерно на одном уровне. Аналогичная ситуация с вместительностью и эргономичностью.

В этом пункте логичным результатом должна стать ничья.

Технические характеристики

Для более объёктивного сравнения мы выбрали две версии моделей с приблизительно одинаковыми техническими характеристиками. Это Киа Оптима 2017 года выпуска с 2.4-литровым бензомотором, и Мазда 6 2017 года с бензиновым двигателем на 2.5 л. Стоит сразу заметить, что обе модели весьма требовательны к качеству горючего, и толерантны только к 95-ому бензину. Если еще говорить об общих моментах автомобилей, то это переднеприводная система и шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Если углубляться в тему двигателей, то, как и ожидалось, силовой агрегат японского автомобиля мощнее. Он способен выдавать 192 лошадиных силы, что на 4 больше, чем у Оптима. Как ни странно, но это существенно сказалось на показателях динамичности. Например, чтобы разогнать Мазда 6 до сотни необходимо потратить 7.8 с, что сильно контрастирует с показателем оппонента – 9.1 с. Еще больше ломает все основы логики низкий средний расход «японца» — 6.5 литров, против 8.3 литров у его сегодняшнего визави.

Сравнение габаритов, начнём с массы автомобилей. Итак, Мазда 6 весит 1400 кг, а Оптима – 1575 кг. Также, кузов японского автомобиля длиннее визави на 15 мм, но при этом ниже на 35 мм. Колёсная база опять-таки больше у Мазда 6 – 2830 мм против 2805 у Оптима. Такая же ситуация и с клиренсом – 165 мм против 155 мм. Стоит отметить, что оба автомобиля оснащаются 17-дюймовыми дисками.

Цена

Средняя стоимость Киа Оптима 2017 на отечественном рынке – 1 500 000 рублей. Приблизительно за такую же сумму можно купить и Мазду 6, но только японец будет оснащаться более мощным мотором.